Насос дополнительный системы охлаждения


Дополнительная помпа в систему охлаждения — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2


Попала ко мне в лапки эта электропомпа от опель омеги. Зима-то уже, пора бы. Осень и тепло возвращаться не хотят. Конечно, её стоило установить сразу же при замене радиатора отопителя, но реальность оказалась несговорчивой.

Электрическая помпа Bosch (0 392 020 034)

И пока она ждёт своей очереди на установку, она обрастает дополнительным оборудованием. Сначала я купил ей хомутик, может на него и закрепим.Потом электрик торжественно вручил мне разъём для этой помпы, чтобы не искать потом при установке.А я, тем временем, буду читать собратьев по разуму, кто устанавливал этого зверя себе, и отмечу это дело небольшой порцией пива, когда домой доеду.Говорили мне: «надо брать помпу от газели, она дешевле», а я не слушал, вот теперь на нормальную банку пива и не хватило денег, нищеброд, же. Но даже такая банка еле входит в узкий карман двери :(

Установим — обновлю тему.

Update 22/12/2014
Сегодня день подключения помпы. Пока только механического подключения.
Нам будет мешать распорка, снимем её.

Кстати, с обратной стороны она немного ржавая, надо будет исправить.Соответственно есть ржавчина и на стаканах.И на втором тоже.Ещё мешает антифриз, сольём его.Вот здесь и разместится помпа. На обратке печки.Первая примерка.Мешает аккумулятор, снимем его. Кстати, площадка под аккумулятором чувствует себя хорошо.Так гораздо удобнее.Вот помпа уже на кронштейне.Оказывается, длинный болт мешает шлангу, найден короткий.Чуть чуть наклонили её от регуляторов тормозных усилий.И с другого ракурса.Поездим пока так, посмотрим. Если всё будет хорошо, подключим электрику. Надеюсь, она не будет конфликтовать за место с регуляторами тормозных усилий.

Update 01/12/2015
Наступила зима, новая календарная зима. Но не прошло ещё и года после установки этой дополнительной помпы, как я решил, что пора подключить её к электрической части. Чего её возить балластом почти год? Но это как раз тот случай, когда я не опоздал безнадёжно, отложив подключение так на долго — летом-то она не нужна.

Итак, размотал я провод и понял, что до аккумулятора он дотянется хорошо.

В общем, придумывать ничего не стал, просто подключил плюс к аккумулятору через предохранитель, минус привёл из салона, где он предварительно разрывается кнопкой. Колхозную кнопку разместил справа от кнопок открывания багажника и бака. Там одним колхозом больше, одним меньше — всё едино. Там всё портит блок предохранителей, а не кнопки.Включил, помпа жужжит, выключил, тестировать сегодня не буду. Нужен термометр. Текущий пробег: 159489 км.

Update 08/12/2015
Наблюдение за неделю: когда помпа работает, на заглушенной машине её слышно в салоне.

Update 21/03/2016
Ай, какие интересные новости у нас. Сегодня утром жена не смогла завестись. На ночь кто-то (кто?) не выключил помпу (а зачем включал?) и она высадила аккумулятор до состояния "стартер не крутит". Вот такое оно, колхозное подключение.

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Казалось бы не сезон сейчас про помпу-то. Но, как говорят — готовь сани летом. Тем более разница есть, летом на солнышке ковыряться под капотом, сливать ОЖ, или по первым морозам. Я кстати и в морозы успел поковыряться, ну да обо всём по порядку.

Описаний установки дополнительной помпы целая куча, есть с чем сравнить если, чего. Плюс всегда есть выбор, чем руководствоваться. Я не буду разводить холивар на тему нужности или не нужности данной доработки. Будем считать, что читающий эту запись сам пришёл к тому, что бы установить помпу в свой автомобиль. Я же опишу свой опыт, трудности с которыми столкнулся и их решения.

1. Выбор помпы.
Штатная помпа с ГАЗели. Ну и куда такую дуру ставить?

Фото из интернета, снизу ГАЗелевская, сверху нечто, ближе к бошу.

Когда пошёл покупать, порекомендовали, типа "нового образца", без сальниковая. И размером поменьше и цена была пристойная.

Взял, поставил, месяц откатал и на морозе полез снимать. Во первых она нифига не без сальниковая. Есть там резиновое колечко и есть там керамическое колечко, которое почему-то лопнуло. Антифриз побежал, залил мотор помпы, она замкнула, не приятно короче.

Ну, что делать? Любители экономить всегда платят дважды. Собственно и я пошёл за новой помпой, только уже решил брать хорошую, фирменную, импортную. Известного производителя.

И вот у меня на столе уже лежит этот девайс. Разъёмчики, кстати на них идут или оригинальные к определённым маркам авто (к иномаркам само собой) или стандартный. В качестве разъёма подключения я взял просто разъёмчик от датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ и др. Можно было сделать проще и лучше, купить родной разъём. Он такой же, как на датчике детонации или на форсунках ВАЗ и др. Но в магазине не было. Так до сих пор и езжу с этим разъёмом. Потечь эта помпа в принципе не может. У неё нет сальников, нет вала привода крыльчатки, система на магнитиках.

Новая помпа Bosch стоила несколько дороже, так называемой, ГАЗелевской. Но можно же сэкономить. У всех в городах есть разборки. Идём туда и покупаем БУ с какого-нибудь "мерса" или "бумера", с бусика какого-нибудь. Моему свояку, например досталась со 124-го мерса. Снята была с вростающего в землю автомобиля. Принёс домой, попробовал подключить, не запустилась. Разобрал, почистил, смазал тефлоновой смазкой. И всё, она заработала и работает уже два сезона, без нареканий.

2. С выбором определились, теперь монтаж. Тут особо нечего рассказывать, расписывать. У всех есть своя фантазия, у всех свои предпочтения по состоянию подкапотного пространства. Я свою поставил на левую чашку, на шпильку крепления бачка омывателя. Она там великолепно пристроилась. У свояка прямо на шлангах висит. Прикол в том, что она очень лёгкая, в отличии от бандуры нашего производства. И свояку даже не пришлось удлиннять шланг. Просто разрезали шланг в удобном месте и срастили его прямо помпой. Я же менял шланг, купил кусок шланга с внутренним диаметром 18 мм. Подключал всё это дело к подводящему шлагу радиатора отопителя. На фото ниже видно, где она стоит и даже видно, как подключено.

Согласен, очень не красиво. Но это был временный вариант, на скорую руку.

3. Подключение электрической части. Про разъём говорил, кроме того были приобретены вот такие комплектующие.

Кнопка рециркуляции.
Реле ЗПТФ 23.3777 (самоблокирующееся). Дорогущее, но опять же, на разборках есть всё.
Разъём кнопки.
Колба под предохранитель.
К сожалению, разъёма реле ЗПТФ не нашёл в магазине, а на разборку не ходил. Пришлось импровизировать.
Так же на заднем плане виднеются клипсы. Вот их никому, никогда не советую использовать. Только скрутки (качественные, по науке) или пайка.
Ну провода, клеммы, термоусадка.

Из разъёма кнопки удаляем лишние хвосты. Я же вообще все выдрал. Клеммы обжимал новые.
Дорабатываем кнопку. Нужно, что бы она была не фиксируемой. Отмеченную скобочку удаляем.

К реле ЗПТФ подключился тоже на скорую руку. В последствии переделал к нему разъём кнопок стеклоподъёмника, чего к сожалению не сфотографировал.

Далее всё это дело подключаем по следующей схеме.

1. реле 23.3777. Распиновка:
1 Постоянный +12 вольт. У меня протянут через предохранитель, прямо с АКБ.
2 Не задействуется.
3 Земля, куда душе будет угодно, массу в салоне, любой думаю найти сможет.
4 Рабочий (подключается потребитель). В моём случае реле, от которого в свою очередь питается помпа.
5 Сигнальный, сигнал на включение или выключение. Подаётся однократным нажатием на не фиксируемую кнопку.
6 +12 вольт от замка зажигания, из любого места в монтажном блоке. Сигнал включенного зажигания легко вызванивается мультиметром или контролькой.
2. Собственно наша доработанная, не фиксируемая кнопка.
3. Реле, которое в общем-то и не нужно ставить. Но у меня оно стоит, что бы помпа была поближе к источнику питания.
4. И сама помпа.
5. Предохранитель. На 15 Ампер вполне хватает. Проверено, когда протёкшая "наша" помпа замыкала.

Ну и в конце концов, нужно все эти подключения, сопли из проводов привести в порядок и можно пользоваться. Схема подходит к любому автомобилю.

Как это всё работает. Зажигание включено, появляется возможность пользоваться помпой. Однократным нажатием кнопки, включаем её. Надоело греться, так же однократным нажатием выключаем. Кроме того, при выключении зажигания она, так же выключится. И при последующем включении зажигания уже не включится. Удобно.

Наблюдения: Работает помпа Бош совершенно бесшумно, в отличии от наших. Наша жужжит, как бешеная, из-за неё двигателя не слышно (ну образно, конечно).
Система работает у меня уже три сезона. Минусов не замечено. Только плюсы, на холостых печка жарит, как на ходу, стекло начинает оттаивать раньше. Градусах на 40 уже идёт тёплый воздух, на 80 уже начинает жечь руку у выводов отопителя.

www.drive2.ru

Volkswagen Passat 1.8T+chip193HP › Бортжурнал › Дополнительная помпа на систему охлаждения двигателя.

Всем привет. Не давно писал что перестал дуть теплом радиатор атопителя. И так, с промывкой радиатора все стало хорошо, он стал не просто греть, а стал жарить. В прошлом отчете писал, что по поводу электро помпы есть кое-какие идеи и они заключались в том, что бы подключить ее к принудительной подаче антифриза в отопитель печки. Этот колхоз придумал не я))), в интернете очень много отчетов об этом, в основном на наших отечественных автомобилях и не на одном PASSATе B5. Смысл данной приблуды заключается в том, что бы печка дула жарче и когда на лобовом стекле появляется иней или лед, то что б он быстрее оттаивал.
И так, сделаю маленький отчетик как и куда я чего подключал)))

Полный размер

Стрелками указанно направление антифриза если кто не знает. Здяргиваем шланг подачи, обратку можно оставить в покое, я не помню для чего я ее снял.

Полный размер

Вытащил подачу из отверстия и вывел ее под расширительный бочек, там мы и будем крепить помпу. Шланга туда как раз хватает и ничего резать и наращивать не придется.

Полный размер

Подключил шланг подачи к помпе.

Полный размер

Далее нам понадобится один метр шланга 20 мм.

Полный размер

Вставляем шланг в другое отверстие помпы и ведем его к отопителю печки.

Полный размер

Далее нам нужно его куда-то закрепить, я нашел это место под насосом усилителя тормозов, по моему он так называется. В данной работе нам ничего резать и сверлить лишних отверстий не придется.

Полный размер

Помпа встала там как родная, как-будто там она и была.

Полный размер

Дальше предстоит снять крышку ЭБУ. Там я провел провод к замку зажигания.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Подключил провод к желто-черному проводу, он будет включать помпу с поворотом ключа.

Полный размер

Так как помпа нам летом не понадобится, я сделал кнопку принудительного ее отключения. С начало хотел вывести ее в салон, но не захотел делать лишних дырок. Кнопку пристроил на расширительный бочок. (Когда помпа отключена, она не препятствует протеканию антифриза через нее).


Если честно, помпу я поставил уже давным давно и не хотел пока о ней ничего писать так как опробовать ее не было возможности в связи с хорошими погодными условиями. Но вот, сегодня на улице +5, это конечно не -5, но все же холодно, сыро и противно. По ощущениям от помпы, печка стала дуть теплом уже через минуты две после включения зажигания, но все же, еще не так холодно на улице, что бы говорить, что она поможет вам отогреть стекло быстрее чем должно быть. Далее проехав где-то километра 2-3 я пошел ее выключать, так как в машине стало не чем дышать.
Данный колхоз вроде работает, минусов я в ней не вижу, работает она тихо и я так понимаю, что с ней теперь не будет такой проблемы как воздушная пробка.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах)))

www.drive2.ru

Лада 2108 STILLEX Заводскойтюнинг* › Бортжурнал › Текущий ремонт и модернизация системы охлаждения (установка дополнительной помпы).

Всем привет!
Наконец закончилась эпопея с системой охлаждения на моей машине. Проблема как таковая показала себя когда, недавно, я ехал с работы и шел дождь. При включении отопителя внезапно стало сильно затягивать стекла. Плюс к этому понемногу уходила охлаждающая жидкость из расширительного бачка. Все оказалось довольно просто. Текли, как оказалось, радиатор отопителя и кран оба.


Для замены был приобретен оригинальный радиатор отопителя производства ДААЗ, комплект патрубков отопителя и подарен, хорошим человеком, кран made in USSR.

Однажды в сети нашел описание установки дополнительной электрической помпы. Хотя на холод в машине я не жаловался, но решил, что установка данного устройства положительно скажется на работе системы охлаждения.
Итак, теперь непосредственно установка.
Список деталей:
1. Насос BOSCH. Каталожный номер: 0 392 020 034
2. Хомут приемной трубы 2101 к КПП
3. Кронштейн хомута приемной трубы 2101
4. Разъем датчика детонации или форсунок.
5. Кнопка от рециркуляции воздуха
6. Реле, предохранитель и держатель для него, провода.
7. Крепеж и хомуты для патрубков.


Должно получится примерно так же.
Насос врезается в обратную магистраль отопителя. Установил я его на КПП, там где крепится провод массы с аккумулятора.


На фото заметно то патрубок пережат, но фотографировал я его во время примерки, установлено все без перегибов так как кронштейн позволяет регулировать крепление насоса.

Теперь что касается проводки. Так как в сети не нашел схемы подключения. Пришлось соображать на ходу. У меня выведен отдельный провод на аудиосистему от АКБ — подцепился к нему и подключил все через реле. Правда подсветка кнопки пока не работает).

В итоге, отопитель сейчас жарит как никогда. Утром во время прогрева включаю дополнительный насос и теплый воздух начинает поступать гораздо быстрее.

Спасибо за внимание)

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 60 457 км

www.drive2.ru

Установка доп.помпы в систему охлаждения — Skoda Octavia, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

После покупки машины (а покупал зимой) на следующий день был неприятно удивлен, что машина простояв и полностью прогревшись никак не хотела гнать теплый воздух в салон-шел холодный.Стекло полностью замерзло и ехать было невозможно. Подумал ну вот купил…
Вечером стал читать что может быть.Оказалось, что на нашем движке BFQ это большая проблема, никак не связанная с неисправностью.Больше 100 страниц обсуждений по этой теме :
обсуждение

Полный размер

не угадал с кодом кнопки--продаю теперь

Что только народ не пробовал сделать: и патрубки на печку пережимал и местами их меняли и бачок ОЖ выше поднимали.Вывод один-не греет.Но не греет только на холостых, т.е когда обороты меньше 1000.А если газануть, то жара.Был сделан вывод, что в нашем случае не хватает производительности штатной помпы.
Как оказалось позже этой проблемой страдают и на других машинах.
Решил надо ставить.
Делалось это в начале 2014 года.Помпу, по совету с вышеуказанного сайта, купил Bosch (артикул-0392020034).
Тогда она стоила 1200.Сейчас почти 3000 р.Есть вариант помпу с Газели, но она больше размером и шумнее.
Самая большая проблема, которая у меня возникла, это найти хороший кордированный патрубок с углом поворота в 90 градусов и имеющий разные диаметры на концах.На помпе 20мм, а вот на термостате-25.
Родные патрубки имеют расширение на концах, где это требуется.Отечественные патрубки имеют низкое качество и не нашел такой какой мне нужно с разными диаметрами на концах, а оригинальный продавался только в сборе (приход/уход) на печку и стоил ТОГДА ОКОЛО 3000 Р.
Случайно нашел нужный мне патрубок на разборе от ауди-кордированный и без трещин.Обошелся мне в 250 р.
Помпу поставили под вакуумником на металл.кронштейне.Нашел одну фотку у себя.
Тут только видно один из патрубков.
Второй патрубок я купил оригинал-Vag 1J0 122 073 BG.Он был использован непосредственно от помпы на печку.

Второй нюанс-это осуществление питание помпы.Минус был взят рядом (это не принципиально).А вот плюс я протянул через резиновую заглушку на вакуумником и далее через панель предохранителей ( ставил отдельный предохранитель на 5А) вывел на отдельную кнопку.Никаких реле не ставил--ток маленький.
Почему так ? Естественно я сначала хотел купить оригинальную кнопку.Купил (да не тот код мне посоветовали на форуме).Но дело даже не в этом.А в том, что если посмотреть на панель кнопок, то видно, что средние кнопки имеют выпуклости по всей длине.А родных ТАКИХ кнопок НЕТ С ФИКСАЦИЕЙ ! А нам нужно было именно с ней (включение/отключение).Такие кнопки это, например, кнопка ASR.
Многие делают по другому-или кнопку делают в другом месте или вообще без нее (например зимой всегда помпа молотит, а летом вынимают предохранитель).
Я решил, что возможность управление намного лучше.Все таки зимой не нужно ее постоянно использовать.Физику процесса никто не отменял.Помпа ускоряет движение ОЖ и тем самым забирает тепло от двигателя, передавая его в салон.Поэтому, как только стекло отходит, я помпу сразу отключаю, чтобы ускорить нагрев двигателя.Летом она вообще не нужна.А вот зимой это очень ценная доработка.
Плюсом докупил спец. чехол на лобовое--как оказалось очень ценное приобретение в купе с помпой, особенно в период когда валит сырой снег, а потом ночью замораживает.Народ стоит по полчаса скребет стекло.
А у меня оно чистое.
Греем машину минут 5, чтобы движок тепло набрал и потом помпой греем салон.
Как результат--садимся в более менее теплый салон и спокойно едем.

П.С. Кнопка подсвечивается при включенных габаритах и включает доп.светодиод, когда сама помпа работает.

"Тур 1,6 конечно вылизывали 10 лет с 1997 по 2007 годы и то что вылизывали называется AKL, владельцы которых не жалуются особо на печку, а BFQ начали делать с конца 2007 года и никто его не вылизывал, а ставили то что есть, а есть то, что двигатель мощнее на 1 л.с. экономичнее, экологичнее, позволяет установить круиз, и другие электронные навороты. Т.е. немцы изобретали его для европейских стран, а не для наших суровых зим".

"Т.к. вы поняли что нужна помпа для создания давления на печку поделюсь с вами и другими участниками своими первыми положительными впечатлениями от установленной помпы:
1. На х.х теплый воздух идет уже при 50-60 град. и горячий при 90 град.
2. С включенной помпой салон прогревается в два раза быстрее, двигатель естественно в два раза медленее, т.е. сначала нужно все же прогреть двигатель, а потом кнопкой включать помпу.
3. Антифриз который до этого уходил в большой контур и охлаждался частенько вентилятором в пробках, теперь в лучшем случае просто заходит в большой контур или вообще термостат закрыт, а лишнее тепло идет через печку и мы греемся!, т.е. теперь меньше работает карлсон и его срок жизни продлевается. А т.к. вентиляторы не включаются, расход топлива на х.х. при этом не повышается на 0,1-0,2 л. т.е. немного экономим на топливе при езде по городским пробкам."

П.С. Доработка сделана уже почти 2 года назад.Единственно что думаю-может все же поискать бу кнопку (такая же как обогрев заднего стекла) и через нее сделать управление.наверно посимпатичнее будет смотреться.
Код нужной-1U0 959 621 A01C.Да тут не будет соблюден "феншуй" как любят многие говорить (бугорки на кнопках не будут совпадать)
Думаю пока.

За консультации спасибо большое--svl2010

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Электрический жидкостный насос системы охлаждения

Перспективным направлением развития системы охлаждения является применение электрических жидкостных насосов. В системе охлаждения современных двигателей применяются также электроуправляемые двойные термостаты. Применение электрического насоса по сравнению с обычным механическим и электроуправляемых термостатов позволяет достигать более четкого соблюдения внутреннего давления и снижение потерь на перемещения потоков охлаждающей жидкости. Электрический насос позволяет обеспечивать требуемые потоки охлаждающей жидкости без зависимости от частоты вращения коленчатого вала, что характерно для механических насосов.

Рис. Электрический жидкостный насос:
1 – крыльчатка; 2 – электродвигатель со статором, защищенным от воздействия жидкости; 3 – электронная исполнительная система

Управление электрическим насосом и электроуправляемыми термостатами осуществляется блоком управления двигателя, в памяти параметрических характеристик которого находятся данные по температурам нагрева и охлаждения двигателя. В блок управления поступает информация от датчиков трансмиссии, двигателя и др. и выдается информация на исполнительные механизмы для работы электрических насосов, электроуправляемых термостатов, электровентиляторов и управляемых воздушных заслонок для регулирования потоков воздуха. Частота вращения вала насоса изменяется в более широких пределах, чем в механических насосах, например, минимальная частота вращения составляет 18 об/мин. Электронное регулирование позволяет быстро прогревать двигатель и масло, что снижает трение и уменьшает расход топлива.

В системах охлаждения с электрическим насосом применяются различные контуры циркуляции охлаждающей жидкости, что позволяет циркулировать жидкости по большим или малым контурам в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. Такая система циркуляции более эффективна по сравнению с обычной и снижает потребление электроэнергии на привод электрического жидкостного насоса, мощность которого не превышает 200 Вт.

Электрические насосы могут применяться и в качестве дополнительных к основному насосу. Когда двигатель перестает работать, прекращается также и циркуляция охлаждающей жидкости, что может привести к локальному перегреву головки блока цилиндров. Избежать этого позволяет дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости, который при слишком высокой температуре обеспечивает циркуляцию определенной части охлаждающей жидкости после выключения двигателя. Дополнительный электрический насос работает только на выключенном двигателе. При достижении определенной температуры дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости включается. Одновременно с дополнительным насосом включается также вентилятор системы охлаждения двигателя.

ustroistvo-avtomobilya.ru


Смотрите также