На уаз диски с вылетом


Диски Off Road Wheels c вылетом -44 на УАЗ Буханка — УАЗ 2206, 2.9 л., 1999 года на DRIVE2

Приехал долгожданный Новогодний подарок.
Стальные диски Off Road Wheels в 15 радиусе, шириной 10 дюймов и с вылетом -44.

Полный размер

После установки подвески РИФ возник маленький трабл.
35 резина на диске с вылетом -25 уперлась в рессору.
Про установку подвески мы писали вот тут: www.drive2.ru/l/543417680183428474/
Чтобы устранить эту проблему мы поставили алюминиевые проставки шириной 25 мм.
Знали, что проставки это Зло ! Но в тот момент другого выхода не было.
Поэтому осознано пошли на этот шаг.
С тех пор мы проехали около 10 000 км и все время присутствовало чувство страха.
Несколько раз по дороге откручивалось колесо.
Причина очень проста — вытягивается удлиненная шпилька.
Надо сказать, что за это время этих шпилек мы поменяли около 10 штук.
Монтировка далеко не прячется и постоянно ходишь проверяешь затяжку колесных гаек.
Плюс в ЗИПе поселилась еще целая жменя этих удлиненных шпилек.
Скажу честно — это не езда !
Поэтому заказали 5 новых дисков с вылетом -44.
Самый сложный момент был выбрать дизайн дисков и цвет.
Белые или черные и отверстия в дисках треугольные или круглые.
После очень долгих размышлений мы остановились на варианте черные с круглыми отверстиями.

Полный размер

Ну, что ? Вперед на вулканизацию !
Задача проста, как апельсин.
Просто переобуть резину на новые диски.

Полный размер

Увидев широкие 10 дюймовые диски вулканизаторщики крепко задумались…
Даже прозвучала фраза: "Нет ! Делать не будем ! "
Но, жажда получить немножко больше денег, чем переобувка простой машины, победила !
Работа закипела.
С первого раза резина никак не хотела садиться на диск.
Пришлось каждое колесо собирать в два этапа.
Сначала садить одну сторону, потом снова разбортировать и садить вторую сторону.
За час или чуть больше, колесики были переобуты и УМКА теперь будет ездить на новых дисках.
Смотрится машинка немного привлекательней.
Но, возник один побочный эффект.
Резина немного торчит за арку.

Полный размер

Так что теперь мы в поиске расширителя арок.
Иначе машина всегда будет в грязи.

Вот такая маленькая история из жизни УАЗ Буханка.

www.drive2.ru

Про ЕТ или просто вылет 8) — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Вылет диска — все что нужно знать

Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?

На различных автофорумах автомобилисты часто спорят на тему «насколько и в какую сторону вылет диска может отличаться от штатного», при этом часто высказываются диаметрально противоположные мнения.

Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.

А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.

Что такое вылет диска?

вылет диска — разные варианты Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах.

Формула вычисления вылета диска крайне проста:

ET=a-b/2, где

a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице

b – общая ширина диска

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Допустимы ли отклонения вылета диска?

Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.

Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?

Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.

Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?

Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

Какие силы действуют на детали подвески?

вылет диска — подвеска Макферсона Если разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.

Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).

Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).

И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.

Что происходит при изменении расчетного вылета диска?

На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.

Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.

Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто.

ВЗЯТО С САЙТА avtoshyna.info/diski/index.php

www.drive2.ru

УАЗ 469 Пасечник.Вечный Джип. › Бортжурнал › Дисковым тормозам быть., ORW с каким вылетом становятся на газ суппорта.

Всем привет мои други. Продолжаем доработку уазика отца.
Он пчеловод и ездит на машине редко но метко. И тащит не лёгкий прицеп.
Когда мы с Димой начали ревизировать тормозов. Я понял что нужно по-любому переходить на диски. Так как это эффективно и без геморно. Там все самоподводящиеся и прочее. Позвонил Отцу он начал мятся. Я понял и ему сказал не парься тормоза это мой подарок.
И так полазив в инете и почитав тему. Были приобретены диски Хантер. Суппорта Волга. ( Рассматривал бэу вариант. Но как говорит один серьезный настройщик картингов. Старое новым не бывает. Перебирать старые суппорта и по времени дольше и не известно какое там зеркало. Короче новые. Шланги. Переходники, колодки. Планшайбы.

Полный размер

Вышло около 8000.


Начали разбор. Все шло хорошо до момента когда мы прикинули план шайбу и при этом суппорт упёрся в болт амортизатора Что в свою очередь бы ограничивало угол поворота колес а это не приемлемо. Про это мало кто пишет и все пересверливат на пол шага. Как потом я предположил что низ у отца военный а мосты гражданские . Потом когда я заехал в магазин планшайбы под военные моста как раз на это смещение.

Полный размер

Дима выставил и начал сверлить. Сверла деволт отличные.

Полный размер

Готово. Убираем заусенцы

Полный размер

Такой угол должен быть на машине

Полный размер

Как выяснилось колодки бывают разные берём немного потоньше первые не влезли

Полный размер

Готово

Полный размер

Шикарно.


Дальше больше. При попытке открутить трубки от старых шлангов у нас ничего не вышло.
В итоге с помощью спец инструмента без которого в уазике ничего не делается вырезаем все старое.

Полный размер

Захватывающее зрелище)))) Дима жжееетттт


Далее так же с зади поменяли целиндры на самоподводящиеся и также пришлось менять трубки.
Далее система была прокачена.
И вот мы подобрались к самому интересному.
Встают ли диски ORW с нулевым вылетом на газ суппорта. Ответ НЕТ.
Эти диски были выбранный не случайно. Во первых к моменту вкидывания тормозов не было хороших литых вариантов. Ковку на УАЗ днём с огнём не ссыщещь она наверное передается по наследству или продается за большие деньги. Этот вариант я взял за 12000.
Заказывал в интернете два размера. И продавец мне дал их примерить хотя машина стояла в гараже Димы.

Полный размер

Нулевой вылет не встает

Полный размер

Суппорт упирается в эту полку


И никакие подточки не помогут этот бурт около 2 см.
На диске -19 центральная часть вынесена как раз в поверь с этой полкой и диск встал идеально.

Полный размер

Вот они те что встали вылет -19


На сколько я понял с нулевым вылетом становится только литьё и то не все.

Полный размер

На внутренней части диска столкнулись с некачественной окраской вернее были какие то частички песка окрашенные и они при прокручивании издавали звук неприятный.


Было принято решение шлифануть немного кромку не более того. Что бы было безшкмное прокручивание. ( Этого можно было не делать) но мы стремимся к идеалу.)))

Полный размер

Вот такой зазор

Полный размер

Как то так

Полный размер

То что доктор прописал

Полный размер

Точные параметры дисков


Почему взял писал и прочные и дешёвые. Да тяжёлые но батя в спортивных дисциплинах не участвует. Ну и так параметры на вырост. Ах да почему 15 а не 16. У отца ещё неплохая резина которая ему нравится ну а на будущее ведь самые злые катки в 15 тых размерах.
Ну и поехали переобулись.

Воткнули газелевские камеры для 16 и.к старые с конусным соском.

Полный размер

Готовы

Полный размер

Немного то

www.drive2.ru

Диски на УАЗ, или какие диски для УАЗа подходят?

Диски на УАЗ, или какие диски для УАЗа подходят?

Диски на УАЗ буханка

В начале статьи диски на УАЗ, хочется сделать не большое отступление и поздравить владельцев этой марки с 70 летием завода. Юбилейный УАЗ Патриот выпущенный заводом порадует их владельцев специальными вставками с цифрой 70 на корпусе автомобиля и руле, литые диски для УАЗа и многое другое.

Начало очередного погодного сезона, а это весна и осень, начинается для всех автомобилистов одинаково – выбор автомобильных дисков. УАЗовские диски, не имеют каких - то особых отличий в своей конструкции от других, всё так же, как и у всех автомобилей. Вспомним, какие основные параметры имеют диски на УАЗ.

Параметры для крепления (сверловку) диски на УАЗ имеют размер 5*139.7 – это расшифровывается буквально, как 5 отверстий расположенных на диаметре 139,7 мм. и диаметр центрального отверстия (ЦО) или DIA – 108. Далее, диски имеют рекомендуемый размер и так сказать, на замену.

Для тех, кто будет подбирать шины при тюнинге дисков УАЗ одно важное замечание - как правило, чем вылет больше стремится в отрицательную сторону, тем больше должна быть ширина и шире шина!

Диски для УАЗ

УАЗ 469 и модификации (3150, 3151, 3152, 31512, 39121, 31514, 31519, 315195, 31520, 3153, 3159) рекомендуемые размеры дисков:

7x15/5x139, 7 DIA108, 5 ET35

7x16/5x139,7 DIA108,5 ET35

Следовательно, рекомендуется использовать для установки диски на УАЗ радиусом не менее 15 дюймов.

Тюнинг

Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски для УАЗ на 15 или 16 дюймов с вылетом от 0 до 22 мм. и с шинами высотой 29 - 31,5 дюймов.

Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски 15- 16 дюймов с вылетом 0 до -25(минус 25) и с шинами 31 – 35 дюймов.

Для спорта. Использование автомобиля для

diskovka.ru

Выбор дисков и резины на УАЗ 469 Hunter

Выбор дисков и резины на УАЗ 469 - важнейший фактор, влияющий на комфорт и безопасность езды. В целом, диски на подобные внедорожники не отличаются какими-либо конструктивными особенностями и схожи с другими марками отечественных автомобилей. Рассмотрим основные параметры колёсных дисков УАЗ 469, 31512, 31514, 31519, 3153,  Барс, Хантер.


Стандартные показатели для крепления дисков следующие:

- Рассверловка 5*139.7, где 5 – это количество отверстий на диаметре 139,7 мм.

- DIA должен быть не меньше стандартного (108 мм), в противном случае колесо не сможет налезть на ступицу.

 

Подбирая шины и диски для тюнинга УАЗ 469, важно учитывать следующее:

- Ширина шины должна подбираться под ширину диска, как правило, данную информацию производитель шин указывает на самой шине, сопровождая надписью: "recommend size for disc 15/8".

- Вылет диска подбирается таким образом, чтобы колесо при артикуляции подвески, а также крайних положениях руля не входило в контакт с кузовными элементами и трансмиссией автомобиля.

Рассмотрим более подробно типоразмеры колес для УАЗ Hunter, 469.

1. Штатные диски:

15 х 6 ET22

Резина:

215/90 R15; 225/70 R16

Если на автомобиле не планируется глобальных переделок, а хочется просто уйти от штатных дисков к более надежным, то в линейке дисков ОРВ есть следующие размеры:

15х7 ЕТ 0

15Х8 ЕТ 0

16Х7 ЕТ +30

16x7 ET +15

16х8 ЕТ +15

18x8 ET+15

К ним подходят колеса:

235/75 R15; 245/70 R16; 30/9.5 R15

2. Для увеличения колес до 31-32 дюйма необходимо установить минимальный лифт подвески или кузова, изменить вылет внедорожного диска для УАЗ Хантера в сторону отрицательного:

15х7 ЕТ -19

16Х7 ЕТ -19

16Х8 ЕТ -19

Резина:

31х10,5 R15; 245/75 R16; 255/70 R15; 255/70 R16

Угол наклона шкворней УАЗ Hunter рассчитан только на стандартный вылет, использование отрицательного вылета приведет к быстрому изнашиванию шкворней. Однако, зачастую уазоводы используют шкворня старого образца на втулках или шкворня и вкладыши алтайской компании Ваксойл, которые позволяют справится с указанными нагрузками.

3. Следующий этап - установка лифта кузова 2 дюйма и выше, переход на колеса 33 дюйма.

Внедорожные диски для УАЗ Hunter:

15х8 ЕТ -19

15х8 ЕТ -25

16Х8 ЕТ -25

15Х8 ЕТ -40

16x8 ET -40

Резина:

265/75 R16; 33/10.5 R15; 285/75 R16; 33/12.5 R15

На этом этапе многие владельцы Хантера останавливаются, автомобиль справляется с задачами охоты, рыбалки и экспедиций –  до куда не доедет не только ни один пузатер, но и владелец такого же пепелаца, только не подготовленного.

4. Дальнейший тюнинг – постройка 469 под конкретные задачи бездорожья. Для установки 35 резины необходимо провести ряд работ в частности: лифт кузова от 5 см, лифт подвески, как правило 6 см передняя подвеска, 6-8 см задняя подвеска. Для таких клиентов существует множество типов, размеров резины, остановимся только на дисках off road wheels на УАЗ:

16x8 ET -25

15x8 ET -40

15x10 ET -44

16x10 ET -44

А также диски с бедлоками:

15x7 ET 0

15x8 ET -19

15x8 ET -40

16x8 ET -19

Стоит помнить, что при установке колес от 35 дюймов и выше, дисков с большим отрицательным вылетом расходниками становятся ступичные подшипники, особенно в случаях использования в условиях тяжелого бездорожья. Автомобили указанной компоновки не являются редкостью, принцип использования которых - повышение проходимости за счёт установки больших колес и снижение уровня надежности трансмиссии.


Помните, что от правильного выбора колёсных дисков на УАЗ 469 напрямую зависит не только внешний вид внедорожника, но комфорт и безопасность вождения. Продумывайте тюнинг Вашего УАЗ. Купить штампованные диски ORW на УАЗ 469 (Hunter) можете на нашем сайте или заказывать у дилера.

 

Весь ассортимент дисков на УАЗ Hunter (469) здесь.

orw-wheels.com


Смотрите также