На сколько разрешено превышать скорость в россии 2019


Ограничение в городах до 40 км/ч в 2019 году – когда вступит в силу?

Открыть содержание

Не успела осесть в голове у водителей новость о снижении ненаказуемого лимита превышения с 20 до 10 км/ч, как сеть захлестнула информация о якобы новом законе. Власти хотят повсеместно в России уже в июне 2019 года ввести ограничение скорости 40 км/ч в населённых пунктах: городах и поселениях. Насколько эта информация соответствует правде, правда это или миф, давайте выяснять с отсылками на официальные источники!

Не более 40 км/ч в городе – вступило ли в силу?

Нет. Несмотря на то, что такая инициатива, действительно, поступала от законодателей в июне 2019 года, ограничение ещё не введено.

В противном случае реализация такого изменения могла быть произведена одним из 2 способов:

  1. для лимита скорости в городах везде установили бы дорожные знаки "40" – перед каждым перекрёстком каждого населённого пункта России,
  2. соответствующее изменение прописали в официальный подзаконный акт – ПДД, в частности, в разделе 10 акта действующие на 2019 года 60 км/ч изменили бы на 40 км/час.

Проверить данную информацию, доказать для себя, что изменение о 40 км/ч в городах не вступило в законную силу и точно не пропустить такое изменение без чтения ежедневных сводок новостей можно, отследив оба указанных способа.

10.2. В населённых пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч...

Таким образом, если вы где-то услышали, что изменение об ограничение скорости до 40 км/час уже вступило в силу и действует, то это не более чем миф, "утка" с целью сбить вас с толка.

Когда вступит?

А вот этого ещё не известно. И далеко не факт, что нововведение вообще примет статус обязательного и официального.

Всё дело в том, что, как мы уже упомянули выше, это всего лишь инициатива – главы одного из регионов. Губернатор Воронежской области предложил в рамках Петербургского экономического форума такое нововведение с целью повышения безопасности дорожного движения. В частности, для обеспечения статистика по пострадавшим пешеходам на переходах от ДТП.

Но главное в том, что представитель ГИБДД на том же мероприятии отметил, что такого резкого шага для обеспечения безопасности не требуется, так как уже есть проект "Безопасные и качественные автодороги", в рамках которого планируется не повсеместное снижение ограничения скорости до 40 км/ч во всех городах, а только там, где это необходимо.

Как видим, скорость до 40 километров в час в пределах городов и других населённых пунктов – всего лишь предложение. После этого, чтобы оно вступило в силу, необходимо создать проект постановления правительства о внесении изменений в ПДД, которое должно быть одобрено его членами и подписано Президентом. Поэтому до официального ограничения ещё очень далеко. А на фоне ответа ГИБДД оно и до проекта с большой долей вероятности не дойдёт.

Статьи по теме:

Зачем?

Сам корень проблемы, по словам главы области, лежит в безопасности пешеходов на переходах. Решать её таким категоричным способом не вариант, как указали в Госавтоинспекции.

Но стоит ли вообще снижать ограничение максимальной скорости до 40 в городах? Ответ на данный вопрос могут дать исследования. Одно из них – мировое – Руководство по безопасности дорожного движения от Всемирной организации здравоохранения, имеет большой объём матчасти и даёт ответ на поставленный вопрос.

Если вкратце, то да, минус 20 км/ч в скорости автомобиля определённо приведут к меньшим последствиям травм пешеходов. Поэтому здравый смысл в предложении есть. Но оптимальным эту скорость назвать нельзя, так как страдают другие факторы, главные из которых:

На самом деле, подобных предложений за последние годы было много, и именно последний пункт не давал их ввести в действие.

autotonkosti.ru

На сколько можно превышать скорость без штрафа в 2019 - 2020 годах

Последнее обновление:

МВД поддержало снижение допустимого порога превышения скорости до 10 км/ч
МВД поддерживает идею о снижении ненаказуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч. Об этом заявил генерал-майор полиции, заместитель начальника ГИБДД России.

«МВД поддерживает эту идею — снижение ненаказуемого скоростного порога, как минимум до ранее установленных величин, которые были ранее 10 км/ч», — сказал он.

По его словам, эта норма может быть прописана в новом кодексе об административных правонарушениях (КоАП), который готовится правительством и, вероятнее всего, будет внесен на обсуждение в Госдуму в начале следующего года. При этом он отметил, что пока трудно судить, насколько эта норма будет реализована в будущем.

Как отметил, в первую очередь снижение ненаказуемого порога необходимо ввиду того, что большинство ДТП происходят именно из-за превышения скорости участниками дорожного движения.

Отвечая на вопрос, будет ли этот порог снижен только в рамках городского цикла или на всех дорогах, включая автомагистрали, ответили, что пока этот вопрос рассматривается во всей плоскости Правил дорожного движения без исключений.

МВД и Минтрансу было поручено разработать предложения о возвращении штрафов за превышение скорости на уровень 10–20 км/ч в конце прошлого года. В марте представитель вице-премьера, возглавляющего правкомиссию по безопасности дорожного движения, сообщил, что она оценит обоснованность этих предложений.

В интервью он назвал пересмотр действующих скоростных режимов дискуссионным вопросом. По его словам, в городских условиях порог превышения в 20 км/ч несет угрозу гибели и пешеходов, и пассажиров. «На магистральной трассе на 80 км/ч есть пространство увернуться», — отмечал в феврале вице-премьер.

В свою очередь глава ГИБДД России говорил, что вводить эту меру нужно, «когда все дороги будут проинспектированы». «Я думаю, что в принципе это реально реализовать за 2019–2020 годы», — заявлял он.

www.advokatorium.com

Допустимое превышение скорости в 2019 году — 20 км/ч

Какое допустимое превышение скорости в России актуально в 2019 году?

  1. Скоростной режим в 2019 году
  2. "Неприкасаемый" порог в 2019 году

Разрешенная скорость движения может зависеть от местности, типа транспортного средства, вида перевозимого груза. Все действующие ограничения прописаны в разделе 10 "Правил дорожного движения". Бывают ситуации, когда водителю приходится перемещаться медленнее, чем допускается законом. Причинами этого могут стать поврежденное покрытие, ливень, гололед, сильный снегопад и пр.

Но чаще автомобилисты превышают скорость. С какого момента данное деяние будет считаться административным правонарушением? Стоит ли ждать ли изменения законодательства в 2019 году?

Скоростной режим в 2019 году

Власти субъектов на местном уровне могут принимать нормативные акты об увеличении данных границ. Иногда этого требуют индивидуальные особенности местности. Такие участки полотна оборудуются знаками, сообщающими водителям о верхних допустимых значениях.

На загородной территории режим установлен индивидуально для каждого типа транспорта. Пунктом 10.3 ПДД вне населенных пунктов разрешается передвижение:

Превышение скорости
Источник изображения: auto.mail.ru

Согласно ПДД, водитель обязан ехать так, чтобы иметь возможность постоянно контролировать дорожную ситуацию. При ухудшении видимости автомобилист обязан затормозить и продолжить свой путь с меньшей скоростью. Иногда лучше остановиться и переждать непогоду, чем рисковать.

Пункт 10.5 ПДД гласит, что превышать скорость, указанную на установленных знаках, запрещается. Также нельзя двигаться быстрее, чем это допускается конструктивными особенностями транспортного средства.

"Неприкасаемый" порог в 2019 году

Такого понятия, как «допустимое превышение скорости», российские законодательные нормы не содержат. Существует лишь числовой отрезок, на текущий момент не образующий состава правонарушения. В 2013 году была упразднена часть 1 статьи 12.9 КоАП РФ. Она предусматривала наказание за превышение скорости на 10-20 км/ч включительно. При введении практики фиксации правонарушений автоматическими камерами стало понятно, что оборудование допускает много ошибок. Выносимые инспекторами ГИБДД постановления стали массово обжаловаться автомобилистами в судебном порядке. В результате было принято решение о введении «неприкасаемого» порога в 20 км/ч.

Знак превышения скорости
Источник изображения: inforeactor.ru

В начале декабря 2018 года заместитель мэра города Москвы по транспортным вопросам Максим Ликсутов выступил с официальным предложением о снижении границы до 5 км/ч. Такое значение установлено законами большинства европейских стран. Кстати, в свое время именно он стал инициатором введения действующего сегодня неадминистрируемого предела. Сегодня, как поясняет чиновник, большинство камер в столице работают с погрешностью, которая составляет всего 3 км/ч.

Однако остается неясным, как быть с оборудованием, установленным на периферии нашей страны. Для его полной замены потребуются большие материальные вложения. Поэтому пока даже проекта закона, предусматривающего уменьшение "нештрафуемого" порога, не существует. Это значит, что в 2019 году автомобилистам следует руководствоваться прежними цифрами — за превышение скорости менее 20 км/ч штрафа быть не должно.

www.rudorogi.ru

Водителей в России начнут штрафовать за превышение на 10 км/ч

Власти всё-таки решили штрафовать водителей за превышение скорости более чем на 10 км/ч. Допустимый порог в 20 км/ч начнёт уходить в прошлое уже со следующего года. Об этом 19 декабря заявил вице-премьер Максим Акимов, так что закручивание гаек в правилах дорожного движения можно считать неизбежным.

На заседании комиссии по обеспечению безопасности 20 декабря решили, что порог допустимого превышения скорости всё-таки понизят. Об этом сообщают «РИА Новости» со слов вице-премьера Максима Акимова. Вместо 20 км/ч, как раньше, водитель сможет прибавить к разрешённой скорости лишь 10 км/ч. Всё, что выше — будет караться штрафом в соответствии с законом.

Максим Акимов ссылается на зарубежный опыт: «РИА Новости» цитируют, что «ни в одной стране мира, которая относит себя к цивилизованным», такую погрешность на дороге не разрешают. Повышать порог, правда, будут не резко. По словам вице-премьера, приведённым РБК, меру могут ввести в течение следующего года и не по всей стране, а отдельными зонами. Решение о том, вводить ли её конкретно у себя в регионе, будут принимать местные власти.

Возможно, если мы будем поддержаны, внесём предложения о том, чтобы такое право (право снижать нештрафуемый порог) было предоставлено либо городам федерального значения, либо городам-миллионникам, либо столицам субъектов федерации, а, может быть, всем городским поселениям.

Мнения насчёт того, целесообразно ли ужесточать правила, разделились. Ещё 25 сентября в интервью «Авторадио» заместитель начальника ГИБДД Владимир Кузин сказал, что поддерживает эту идею. Он уточнил, что большинство ДТП на дорогах случаются именно из-за превышения скорости, цитирует РБК. Но уже 5 декабря министр внутренних дел Владимир Колокольцев заявил, что МВД, наоборот, выступает за увеличение максимально разрешённой скорости на дорогах. Об этом также сообщали в РБК.

Читайте на MedialeaksПарень показал две фотографии отца с разницей в 15 лет. Но людям интересен не он, а то, что происходит вокруг

В начале декабря вопрос о превышении скорости задали ещё и Дмитрию Медведеву, когда он общался с гражданами в приёмной «Единой России». Тогда премьер-министр сказал, что мера кажется ему преждевременной. И даже признался, что часто не чувствует этого превышения в 10 — 20 км/ч, если сам сидит за рулём, передают «РИА Новости».

Как человек, который тоже за рулём сидит, во всяком случае, иногда, могу вам сказать, что, конечно, по моему ощущению, вот эти 10 километров — они очень часто в машине не ловятся даже самим водителем, то есть, иными словами, это будет поводом для того, чтобы большое количество людей просто к ответственности привлекать в той ситуации, когда у них нет намерения нарушить правила дорожного движения. Иногда даже на спидометре этого не видно — всё это прыгает, достаточно подвижно, особенно когда речь идёт о машинах не очень новых.

Впрочем, Максим Акимов считает, что технически точное фиксирование скорости на дорогах уже возможно и ошибок не будет. Снижения нештрафуемого порога можно не ждать до начала следующего года, но оно явно запланировано, несмотря на разногласия.

Правила дорожного движения нужно соблюдать, но иногда бывают исключения. От истории одного старичка, превысившего скорость, у судьи на глазах выступили слёзы, и штраф он не выписал.

Впрочем, на превышении скорости попадаются не только обычные водители. Женщина из Флориды не смутилась и отчитала полицейского, который гнал на 144 км/ч.

medialeaks.ru

Штраф за превышение скорости в 2019 году

С 1 марта 2019 года якобы вступают в силу поправки в ПДД, в которых предусматривается новый штраф за превышение скорости на 10 км/час… или на 1… или размер штрафа останется, но под него попадут все автомобилисты… Или что случится 1 марта с ПДД? Давайте разберемся.

Постоянный читатель «Сенсаций.Нет» Антон попросил нас разобраться со штрафами и поправками в «Правила дорожного движения», которые будто бы вступают в силу в 2019 году. Конкретно – снижение нештрафуемого порога превышения скорости.

 

Объясним для пешеходов, о чем это: депутаты Госдумы в 2013 году пункт 1 статьи 12.9 КоАП РФ, предусматривающий штраф за небольшое превышение скорости, упразднили федеральным законом. До этого водителей, ехавших по городу со скоростью, скажем 77 км/час штрафовали, а с 2013 года прекратили и штрафы начинали зачислять за скорость 81 км/час в населенном пункте и 111 км/час на трассе.

Естественно, эта поправка была воспринята водителями как «официальное разрешение превышать скорость на 20 км/час». Для многих автомобилистов с тех пор стало нормальным воспринимать цифры на запрещающих знаках с добавлением в уме «+20». То есть нарисовано в красном кружке «60», значит на самом деле это «80», если «90» — то «110», если «20», то «40» ну и так далее. Таким образом у нас депутаты пусть и не прямо, а негласно, но все-тки законодательно разрешили лихачить.

Теперь же, в основном в соцсетях распространяются слухи о том, что с 1 марта 2019 года пункт 1 статьи 12.9 Административного кодекса РФ вернется на место и всех заново начнут штрафовать. Вот первый попавшийся скриншот:

Видно, что автор поста считает, что это вроде как зло… Эм, ну ладно, обойдемся без оценочных суждений. Мы с вами понимаем, что  манипулятивное словосочетание «вопрос решенный» — это обман подсознания. Человек увидел это несколько раз у себя в ленте в соцсети, посмотрел на заголовки и отложил в голове о том, что с 1 марта 2019 года превышать более, чем на 10 км/час уже не стоит. Но всё не так, на самом деле.

Для начала объясним откуда «растут ноги» у подобных утверждений. Первым эту тему в начале декабря 2018 года поднял заместитель мэра города Москвы Максим Ликсутов:

«Вопрос о пересмотре порога в 20 км в час мы поставили на государственной комиссии безопасности дорожного движения. Мы считаем, что этот порог стоит пересмотреть с учетом того, что от него прямо зависит количество погибших на улицах. Надеемся, что коллеги нас поддержат».

Заммэра города Москвы Максим Ликсутов
©«Российская газета»

Вслед за ним высказалось руководство ГИБДД в лице начальника Владимира Черникова:

«Всемирная практика показывает, что подобного ‘люфта’ нет нигде. В головах наших водителей скорость всегда +20. Если знак стоит 60, то можно ехать 80»

Начальник ГИБДД России Владимир Черников

©«КоммерсантЪ»

И впоследствии  министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих

«Думаю, что Минтранс будет поддерживать снижение нештрафуемого порога до +10 км/ч к существующему ограничению скорости. В конце концов, мы четко понимаем, что все участки, по которым есть возможность, расчет, экспертное мнение по повышению скорости движения, возможность ее поднять существует. Если мы повспоминаем то, как это устроено в других странах то, как правило, предел для нештрафуемого порога — это +10 км/ч. Традиционно это +5 км/ч или даже нет нештрафуемого порога»

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих

© «КоммерсантЪ»

Кстати, тот же «Ъ» приводит и другие его слова о том, что этот вопрос, возможно, будет решаться на уровне региона и владельцев дорог (у нас их несколько, «Сенсаций.Нет» об этом уже писали ) и будет зависеть от безопасности самой дороги.

Из этих трех цитат мы можем сделать вывод, что нештрафуемый порог за превышение скорости, возможно, действительно снизят и возможно даже в 2019 году. Правда до сих пор не понятно, откуда взялась дата «1 марта 2019 года»?

Ответ на этот вопрос нам дают РИА «Новости» , которые сообщают, что Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения по итогам заседания поручила МВД и Минтрансу представить предложения по изменению КоАП в части введения штрафа за превышение скорости на 10-20 километров в час. Ведомства должны их подготовить до 1 марта 2019 года. После этого будет принято окончательное решение о возможности введения такой меры наказания.

То есть 1 марта – это срок, до которого ведомства должны дать официальной ответ правительственной комиссии со всеми «за» и «против». Конечно же, основываясь на приведенных выше цитатах уже можно догадываться какой ответ будет дан, но это будет только лишь предположение. Уверенно сейчас можно сказать лишь одно: с 1 марта 2019 никто нештрафуемый порог превышения скорости снижать не будет:

Во-первых эти решения принимаются на законодательном уровне и не в правительственной комиссии, а в Госдуме. Во-вторых, для внесения изменений в КоАП РФ законопроекту нужно пройти определенные стадии рассмотрения, согласования и так далее. Точную дату, увы, сейчас никто не назовет….

ИТОГ: Возможно пешеходы уже в этом году вздохнут чуть спокойнее.

ВЕРДИКТ: Скорее всего штраф за превышение на 10-20 км/час вернут в КоАП, однако точной даты пока нет.

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

sensaciy.net

С 1 января 2020 года превышение скорости до 10 км в час не будет поводом для штрафа

С 1 января 2020 года превышение скорости до 10 км/ч будет официально зарегистрированной цифрой порога допустимых нарушений в правилах дорожного движения, утверждают эксперты и квалифицированные инструкторы.

Вице-премьер на последней пресс-конференции проинформировал автолюбителей РФ о том, что с 1 января 2020 года войдут в силу нововведения в системе штрафования за превышение скорости. Положительную профессиональную оценку и объективное пояснение таким изменениям в ПДД дали и сотрудники дорожного патруля, несмотря на возмущение автовладельцев.

Как расценивать допустимый порог превышения скорости с 1 января 2020 года

Данный порог, если верить комментариям сотрудников ГИБДД, должен повлиять на дорожную ситуацию в целом. Ведь практически половина дорожно-транспортных происшествий происходит из-за превышения скоростного режима на дороге.

Водители, независимо от наличия нештрафуемого порога, нарушают правила движения. А предыдущие ограничения, ввиду прежней цифры ненаказуемого порога, настолько неэффективны, что даже при совершении ДТП с негативным исходом для его участников водитель может остаться безнаказанным.

Если до 2020 года нештрафуемый порог в 20 км/ч был вполне допустим для водителей транспортных средств, то из-за нововведений автовладельцы не на шутку взбунтовались. На это повлияли и недавние ограничения скорости в населенных пунктах. А в связи с началом действий новых правил, можно не только «попасть на штраф», но и запутаться в интерпретации ПДД.

На самом деле все коэффициенты, ставки и цифры, которые диктуются правилами и нормами дорожного движения, не взяты из воздуха, а имеют логическое объяснение и четкие рамки. Привлечение такого плана реформ в автомобильную сферу должно снизить не только количество ДТП, но и повлиять на проблему перерасхода топлива за счет меньшего его употребления, а также снизить нагрузку на дорожные покрытия любого вида.

Как будет происходить снижение ненаказуемого порога в 2020 году

Важным фактором является то, что все законодательные документы, акты и нововведения зависят друг от друга. Поэтому изменения в одном пункте непосредственно ведут к правкам в других, а это, в свою очередь, может вызвать появление неразрешимых спорных ситуаций при совершении ДТП.

Бурная реакция водителей со стажем, особенно работников фирм по перевозкам, понятна и вполне объяснима, ведь график, пробки и другие сопутствующие факторы могут значительно уменьшить результативность работы таких структур. Но никакой график и нормы выработки не сравнятся с миллионом человеческих жизней, которые можно сохранить при помощи всего лишь скачка скорости в 10 км/ч, утверждают инициаторы проекта.

При этом ситуация по скоростному режиму не так уж и плачевна, как ее описывают непосредственные участники дорожного движения, особенно владельцы легковых автомобилей. Несмотря на снижение нештрафуемого порога, есть еще и такое понятие, как допустимая ошибка в работе спидометра.

Поэтому регулярно проходя техосмотр и при полной уверенности в правильности работы спидометра или отклонения его показателей от реальных фактических скоростей на 5 км/ч, штраф за нарушение правил дорожного движения, и тем более за превышение скорости, не столь пугающий, как кажется на первый взгляд.

Главное – четко следить за нововведениями и реформами, чтобы быть в курсе всех изменений в правилах и нормах, прописанных законодательством РФ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В России могут начать призывать в армию девушек, которые не родили детей до 23 лет

lentanovosti.ru

Скорость движения — ПДД 2019

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.


10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.


10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 .


10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.


10.5. Водителю запрещается:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

pdd-now.ru


Смотрите также