На машине в прагу из москвы


В Прагу на машине из Москвы 2020: расстояние, платные дороги, маршрут

Поездка на машине в Прагу из Москвы — отличная возможность совершить увлекательное турне по городам Европы. Умело организованное путешествие на собственной «ласточке» дарит свободу передвижения, удовольствие от ощущения дороги и познания новых мест.

Первым делом подготовьте нужные документы, без которых поездка не состоится. Вам понадобятся:


Желательно взять с собой копии всех документов.

Что иметь в машине

Перед поездкой проверьте наличие в автомобиле и в случае необходимости приобретите:

Дорожные расходы

Финансы дарят свободу передвижения, поэтому изучая вопрос, как добраться в Прагу на машине из Москвы в 2020 году, реально оцените свои возможности и просчитайте главные дорожные траты:

Сколько километров от Москвы до Праги. Выбор маршрута

Примерное расстояние от Москвы до Праги на автомобиле составляет около 2000 километров. Можно выехать из Москвы на Минское шоссе и двигаться вперед без остановки. В этом случае из российской столицы в чешскую можно добраться за сутки. Но если спешка не нужна, для комфорта в пути есть смысл переночевать в одном их отелей Беларуси или Польши, по дорогам которых пройдет путь. Большую часть дороги проедете по федеральной трассе М1 с хорошим асфальтированным покрытием и четкой яркой разметкой. Таким образом доберетесь до Бреста, пройдете границу и домчитесь до Варшавы. Интересно, что в столице Польши есть целый городской район, именуемый «Прага», так что лучше ориентируйтесь не на указатели, а на свой навигатор. Есть два варианта маршрута:


В Праге

В столице вряд ли удастся бесплатно поставить машину. Власти борются с пробками и поддерживают общественный транспорт, поэтому в центральных районах города повсюду существует разноцветная дорожная разметка. Захотите на ней поставить автомобиль, пожалуйста, определяйтесь со временем, оплачивайте стоянку и оставляйте квитанцию под лобовым стеклом. С законом в Чехии шутки плохи: штраф за неправильную парковку доходит до 80 евро. Остановитесь на месте, предназначенном для инвалидов, лишитесь 400 евро. Резюме: в Праге бронируйте отели с паркингами или оставляйте свое четырехколесное чудо на платных городских стоянках. Пусть окружающие красоты не убаюкивают вашу бдительность: в центре Европы кражи машин — популярнейшее преступление.

Если вы еще не нашли жилье в Праге, рекомендую воспользоваться скидкой в 27 евро — 1850 ₽ для квартир и отелей на Airbnb. Если вы уже нашли жилье и планируете посещать экскурсии, то при бронировании через airbnb будет скидка в 10 евро при бронировании по ссылке.

Куда съездить на автомобиле

Недалеко от чешской столицы есть исторические места, до которых стоит доехать:

Полезные сервисы для автотуристов

Последние достижения научно-технического прогресса — ощутимое подспорье для автотуристов, которые, не выходя из машины, могут найти ответы на все вопросы и решить все проблемы. Некоторые сервисы просто незаменимы в дороге:

В Прагу на машине из Москвы, отзывы туристов

«Виньетку купили и сразу наклеили, обычно после первой АЗС на территории Чехии стоят проверяющие ((((».

«В Праге платные стоянки, а в «старом городе» машину вообще негде оставить. По самОй Праге машина вам НЕ НУЖНА».

«Желательно иметь навигатор, но ехать надо по карте и указателям, так как навигатор часто завозит в горы и дальние маршруты».

«При всех недостатках чешская магистраль довольно безопасна практически на всем протяжении: направления разнесены друг относительно друга либо есть отбойник».

«Если вы ищете не столько экономии, сколько полноты охвата страны — это ваш шанс. Все-таки страна очень красивая и только путешествуя на авто можно во всей полноте это почувствовать».

«Путешествовать — значит жить»

Правильно говорили классики: «Что может быть заманчивей огней чужого города…». Чтобы их увидеть, открыть для себя интересную и дружелюбную страну, поймать настроение ее легендарной столицы, стоит преодолеть путь в 2000 километров. Это захватывающее приключение обязательно раскрасит жизнь яркими цветами. Вы уедете в отпуск одним человеком, а вернетесь другим: отдохнувшим, полным радостных воспоминаний и смелых надежд.

pragawelcome.ru

В Прагу на автомобиле

Парковки при отелях в центре Праге или общественные парковки около отелей обходятся автопутешественникам по 20-30 евро в день, что, на наш взгляд, неприлично много. Мы сделали небольшую подборку симпатичных отелей в Праге с хороши соотношением цена\качество и с бесплатной частной парковкой, чтобы вам не пришлось переплачивать.

Достопримечательности Праги

Столица Чехии расположена на реке Влтава, близ ее впадения в Эльбу. Прага — чарующий город, в котором великолепно сочетаются история и современность, сказки и реальность. Великий немецкие поэт Гете сравнивал ее с самым драгоценным камнем в короне европейских городов…

По одной из легенд, название столицы происходит от чешского «праг» — порог, то есть город на пороге реки. Когда-то здесь действительно был брод, который служил переправой через бурную Влтаву. Это место, где пересекались пути торговцев, было буквально создано для торгового поселения, первые исторические сведения о котором относятся к 4-5 векам. Строительство будущей чешской столицы началось в 8 веке с крепости Вышеград и Пражского Града.

Главная реликвия страны, Пражский Град, представляет собой законченный крепостной ансамбль и является резиденцией королей, императоров и президентов. У главных ворот со стороны площади Градчан выставлен почетный караул и его ежечасная смена — особенное зрелище! За воротами — Пражский замок, «Двор чести», фонтан в стиле барокко, капелла Святого Петра, дворец Рудольфа, клиновидный пассаж и галерея, церковь Всех Святых, романская церковь Святого Георгия. Перед Королевским Летним дворцом находится поющий фонтан. На месте бывших конюшен построена картинная галерея, где экспонируются шедевры изобразительного искусства. Особая достопримечательность — кафедральный собор Святого Вита. Это гигантское монументальное сооружение, строительство которого было начато в 1344 году, а завершилось только в 1929! Сейчас собор — местопребывание архиепископа Пражского.  На склонах растут Дворцовые сады, также являющиеся уникальной достопримечательностью.

Жемчужиной Праги является знаменитый Карлов мост — один из красивейших в мире, сооруженный по проекту Петра Палержа. Он был заложен в 1357 году по приказу Карла IV и возводился около 100 лет. Разнообразие и великолепие скульптур делает этом мост настоящим музеем под открытым небом. А если вы приложите ладонь к изображению святого Яна Непомук и загадаете желание, то оно обязательно сбудется!

Через ворота в башне мы попадаем с моста в Старый Город (Старе Место), расположенный на правом берегу Влтавы. Его центр — Староместская площадь. Это уникальнейший комплекс памятников истории и архитектуры! Посредине находится памятник Янусу Гусу, магистру пражского университета, выдающемуся проповеднику и реформатору, сожженному реакционерами в 1415г.

Городская Ратуша была заложена в 1338 году, а ее удивительные башенные часы Орлой относятся к 15 веку. На их внешнем циферблате отмечается время суток, на вутреннем диске — положение созвездий Зодиака, Солнца и Луны. Окошки в верхней части раскрываются и под мелодичный перезвон проходят фигурки 12 апостолов, а их появление предваряет скелет — символ бренности жизни… Именно в эти драматичные моменты у очарованных туристов в толпе исчезают кошельки, часы и сумочки…

*Дорогие наши читатели, прогуливаясь по людным туристическим местам (а Прага отличается особой посещаемостью), будьте особенно бдительны!

В 1348 году по соседству со Старым городом император Карл IV основал Новый город, который стал первым в Европе городом, построенным по заранее разработанному плану. Здесь селилось купечество, а также ремесленники и мелкие торговцы, что было отражено в названиях улиц и площадей — Житная, Ячменная, Мясницкая, Сенная улица. А Конский рынок теперь  — великолепная Вацлавская площадь, традиционное место для празднеств и общественных собраний. Площадь названа именем св. Вацлава, князя Чешского, небесного покровителя страны.

Очень заманчиво посмотреть на Прагу сверху. Например, можно воспользоваться канатной дорогой и подняться на Петршин. Там возвышается обзорная башня — уменьшенная копия парижской Эйфелевой башни.

Столица Чехии органично вплела в свое убранство все стили эпох. А еще Прага очень гостеприимна. Пивные, кафе, таверны, бары, ресторанчики расположены буквально на каждом туристическом шагу. Традиционные блюда — кнедлики, начиненные творогом, мясом или фруктами, жареный в сухариках сыр, свиное жаркое с квашеной капустой, жареный гусь. к этм яствам — десятки сортов свежего пива, сливовица и ликер с целебными свойствами «Бехеровка». Бесконечные сувенирные лавочки тоже очень рады своим покупателям. Прага — это город, который не отпускает…

И еще. Взгляните, как великолепна Прага на Рождество! Главная рождественская ярмарка на Староместкой площади дарит невероятно душевную праздничную атмосферу: великолепное убранство, яркие огни, зажигательные выступления как приходящих артистов, так и местных жителей никого не может оставить равнодушным 🙂

Какие окрестности Праги стоит посетить

Друзья! Вы можете приобрести туристическую сим-карту со скидкой 5% и пользоваться выгодным Интернетом и мобильной связью во время путешествия. Скопируйте этот промокод dreamroute.ru и введите его при покупке карты на официальном сайте

dreamroute.ru

где за что платить и как ехать — Skoda Octavia, 1.4 л., 2017 года на DRIVE2

Привет, читатель!
В старом-добром Top Gear периодически были серии, посвященные идеальному путешествию куда-то далеко на автомобиле. Со всей дорожной романтикой, бытовыми мелочами и наблюдениями за авто. Нечто подобное захотелось провернуть и мне — тем более, о поездке в Чехию на машине я мечтал с момента покупки первой машины.

Почему не будет фотографий классических видов Праги
В поездках такого рода меня в меньшей степени интересуют популярные туристические достопримы — мы с женой стараемся снимать квартиру у местных и смотреть город в формате "если свернуть с туристической тропы, то можно найти много всего интересного". К тому же, в Чехии я уже был много раз – а Прагу вообще уже считаю чуть ли не своим домом. Так что панорамы Староместской площади и фотографий собора св. Вита вы тут не найдете – их и без меня хватает.

Про подготовку писать тоже не буду — опытные путешественники и так в курсе. А неопытным лучше почитать более пространственные опусы опытных коллег. Если кратко — просто поддерживайте машину всегда в таком состоянии, чтобы хоть завтра на юга.

Самое главное — возьмите в дорогу спрей для отмывания размазанных по стеклу насекомых. Я пробовал дорогой Meguiars и дешевый Мистер Мускул — второй оттирает лучше и стоит в 5 раз дешевле.

Если тоже соберетесь планировать маршрут в Google Maps, дам небольшой совет – не связывайтесь с функцией "Мои карты", которая якобы позволяет собрать собственную карту с отдельными слоями для POI и маршрутов. Оно-то создаст, но только использовать эту карту для навигации невозможно – просто нет такой функции. Лучше пользуйтесь обычным функционалом Гугл-карт.


Маршрут до Праги я проложил через Беларусь:
-Шикарная страна и очень хочется еще раз заехать в Минск и покататься по их шикарным скоростным дорогам. Но это относится только к автомагистралям. На обычных дорогах скоростной режим весьма унылый.
-Не хочется лишний раз иметь дело с русскими пограничниками (кто ездил более 1 раза в ближайшую Европу своим ходом — тот поймет)
-Дороги в Латвии\Эстонии — *овно. Например, разбитый грейдер рядом с границей для них совершенно нормально. А где есть асфальт — он как у нас в областях, а часто и того хуже.

А вот обратный маршрут все же пришлось проложить по прибалтике, потому что короче и можно сэкономить на 1 ночевке.

Заправки я тоже решил подобрать заранее, от греха. Так как любимая Neste заканчивается на Пскове, моими финалистами стали:
-В Белоруси Газпромнефть (АЗС, которые подальше от границ) — более-менее вызывает доверие, и у них есть АИ-98.
-В Польше я отдал предпочтение местной государственной компании Orlen — отзывы хорошие, АЗC тьма, почти везде есть 98. Нужное топливо в Польше зовется "Super+", либо "PB-98". В случае с Orlen бензин назывался "Verva 98".
-С Чехией, как ни странно, возникло больше всего сложностей. АИ-98 там скорее редкость, а местные сети АЗС мне показались "ну такое…". Но что поделать — выбрал сеть Benzina (это все тот же польский Orlen). Кстати, в Чехии оно называется "Natural 98" ("Verva 100" на Benzina).

Следующий момент в планировании — оплата дорог. По Беларуси русские номера ездят бесплатно — слава Евразийскому союзу! Я даже специально уточнил звонком на горячую линию Beltoll: не нужно ничего устанавливать на границе или покупать отдельно. Просто едете себе спокойно и не паритесь на Paid road, если у вас российские номера. Вроде бы, еще казахстанские прокатывают.
Масса полезной информации о скоростных режимах, движении и ПДД я нашел здесь — очень рекомендую этот ресурс.

По Польше есть платные участки с оплатой "в будку", но я их исключил в картах. С Чехией оплата сводится к покупке наклейки на стекло (Виньетка) — около 800р на 10 дней. Лучше купить и пользоваться автомагистралями. Купить проще всего в почтовой отделении любого чешского городка, но принимают только наличные. Говорят, еще можно купить на АЗС, но мне с этим не повезло.
Литва\Латвия не берет денег за дороги.
Кстати, вот карта платных участков Чехии, обратите внимание что некоторые платные участки начинаются прямо от границы:

А вот сводная табличка ограничений скорости, запиленная по материалам с сайта autotraveler.ru:

На этом с планами все — поехали.
Трасса Е95 от Питера до Луги — просто отличная, с парой участков дорожных работ, но без особой боли. А вот дальше дорога резко портится: сначала несколько полос шикарного скоростного шоссе превращаются в унылую разбитую двухполоску, потом исчезает широкая обочина, и как финал — появляются лютые яма, колеи и дорожные работы со встречными разъездами (я насчитал 5). Внимание постоянно обострено и поэтому от дороги устаешь вдвое сильнее. Один раз влетел в яму так, что ожидал минимум порванную шину, но обошлось.

С учетом усталости, остановились под Опочкой в проверенном Мотеле Сургутнефтегаз. Там отличная еда — по-домашнему вкусно, и мы на двоих уложились в скромные 1100р. Это с мясом и закусками.
Номера большие, чистые, но вот кровати так себе — синтетика, постоянно жарко (несмотря на кондей). Так что с "выспаться" могут быть проблемы.
На букинге их нет — для брони нужно звонить голосом.

На следующий день, оттерев с лобовухи очередную стаю стрекоз, двинулись на Беларусь. И вот тут дороги окончательно растаяли и превратились в знаменитый "платный участок автодороги под Псковом". Больше 85 по ней ехать не хочется — дребезжать и трястись салон начинает просто невероятно. Удовольствие стоит около 220р, которые надо будет заплатить в будку ближе к границе.
Если оценивать по 5-бальной шкале эту дорогу (где 1 — грейдер, а 5 — автобан Польши), дорога от Опочки до самого Полоцка получает 3. Но это мое мнение, за другими можно обратиться к профильному сайту.

Еще года три назад плохой асфальт в Беларуси был только километров 15 после границы с Россией, но теперь качество дорог в Беларуси приблизилось к нашим.

По пути к Минску наткнулись на впечатляющий курган.

Тут очень выручил гугл:
-Окей, гугл, "монумент".
-На гугл картах в болеро появляется список из 5 ближайших достопримов, и один из них "Курган Славы", как раз рядом с нами. Тыкаем кнопку "заехать" и получаем траекторию прохождения развязки и подъезда к достоприму. Да, он привел скорее к "черному входу", а не к парадному подъезду, но ведь привел.

У кургана интересно сделаны ступеньки — они крепятся только одним концом и поэтому немного покачиваются при подъеме.

По дороге к Минску я как раз заскочил на примеченную ранее АЗС Газпромнефть, и тут они меня удивили: подскочил заправщик, без спроса отвернул крышку горловины и лишь спросил какое топливо нужно :) То есть, услуга явно бесплатная и предусматривается по-умолчанию для всех. Как только он залил мне бак — сразу куда-то исчез, так что никакого намека на выпрашивание чаевых, как у нас.

В Минске давно хотел попробовать местную мойку "Царские конюшни" — уж больно весело у них услуги расписаны. Весь бампер был густо залит стрекозами и пчелами, так что помыться перед "выходом в свет" стоило.
Моют в ручную, с губкой. Про двухфазную мойку не слышали. Не понравилось только, что в боксах нет камер, так что любителям наблюдать за процессом придется стоять неподалеку от машины. Помыли хорошо, стоило около 330р (кузов и ковры). Местные говорят, что в целом претензий нет, так что рекомендую эту мойку при проездах через Минск.

Для ночевки выбрал отель в Мирском замке. И вы знаете, он превзошел все мои ожидания: жена была в восторге от замковой романтики, а я — от парковки на внутренней территории рядом с охраной, от современного оснащения номера и гробовой тишины.

Видимо, толстые замковые стены и пустой этаж на этом сказались :)

Личная часовня исторических владельцев замка.

Сам отель очень рекомендую, даже если цена будет выше средней (я заплатил за ночь 4200р), а вот от завтрака лучше отказаться. Там выбор только из яичницы или омлета +блинчики на десерт.
Порции мизирные, за молоко в кофе потребовали аж 50 копеек :) "Княжеская" щедрость на чеке:

Когда оказываешься неподалеку от нескольких известных замков, сложно придерживаться таймлайна — хочется везде заехать, все посмотреть. Поэтому мы сделали небольшой крюк и потратили еще пару часов на Несвижский замок:

www.drive2.ru

На машине в Чехию - виньетка, правила, штрафы, страховка

В условиях кризиса все более актуальны становятся путешествия в Европу на машине, причем все чаще путешественники выбирают для поездок бюджетные страны Восточной Европы - Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию. Что же нужно знать для поездки в Чехию на автомобиле? Как организовать путешествие таким образом, чтобы привезти из отпуска только положительные впечатления, а не коллекцию штрафов и негатив от чешских полицейских. Прежде всего, нужно подготовить автомобиль, документы и не забыть купить виньетку при въезде в страну - это тот минимум, который необходимо выполнить обязательно. Чехия - очень интересная страна с невероятным количеством интересных городов и мест, и если вы ни разу там не были, то, конечно же, для начала нужно ехать в Прагу. Если же столица вами уже исхожена вдоль и поперек, тогда отличным вариантом может стать Моравия с ее многочисленными природными красотами и замками. В общем, в Чехии всегда можно найти что-нибудь интересное именно для вас.

На машине по Чехии

Расстояние от Москвы до Праги около 2000 км, и большинство путешественников преодолевают это расстояние на автомобиле за два-три дня. Их маршрут проходит по территории европейской части России, Беларуси и Польше. О том, как проходить все таможенные формальности при въезде в Польшу, мы уже писали, поэтому не станем повторяться, а отметим лишь те моменты, которые касаются путешествия на машине по Чехии.

Читайте также:  Что нужно знать при поездке на авто в Польшу?

Места ночевок каждый выбирает на свой вкус, но лично мы едем до Праги безостановочно просто потому, что нам жалко времени, потраченного на дорогу. Если же подыскивать оптимальные места для транзитных остановок, то мы бы рекомендовали Бяла-Подляску в Польше или Брест, а в качестве второй остановки - город Вроцлав. Во-первых, во Вроцлаве есть что посмотреть даже за пару часов, а во-вторых, на объездной трассе имеют место быть хорошие и недорогие отели специально для таких транзитных туристов, которые следуют в Германию или Чехию.

Вроцлав

Требования к автомобилю и дополнительное оборудование при въезде в Чехию

В требованиях к машине для въезжающих в Чехию нет никаких сверхъестественных правил, и если вы содержите автомобиль в хорошем техническом состоянии, то проблем не будет.

Зимняя резина в Чехии

Если вы путешествуете в зимний период, то стоит помнить, что при температуре ниже +4 градусов рекомендуется использовать так называемую «зимнюю резину», но стоит помнить, что в Чехии, как и большинстве европейских стран, запрещено использование шипованных колес. Для преодоления участков, покрытых льдом, необходимо иметь специальные цепи противоскольжения. Использование зимней резины обязательно в период с 1 ноября по 31 марта, независимо от температуры за бортом.

Дополнительное оборудование

Когда мы первый раз въехали в Чехию на машине, то буквально через несколько сотен метров нас встретили и остановили чешские сотрудники полиции. Прежде всего их интересовала виньетка, о которой чуть ниже, а затем они решили проверить дополнительное оборудование, которое должно быть в каждой машине при въезде на территорию страны.

Надо сказать, что вели себя сотрудники полиции очень корректно, никакого негатива или агрессии, все очень вежливо, даже спросили знаем ли мы правила въезда в страну или нам нужно их напомнить перед осмотром автомобиля. Мы были готовы, поэтому спустя несколько минут отправились дальше. Итак, что же необходимо иметь с собой в машине при поездке в Чехию? Вот минимальный список:

poznamka.ru

В Европу на автомобиле | Наше первое самостоятельное путешествие из Москвы в Прагу

Это сейчас на вопрос, как «от» и «до» спланировать своё путешествие на автомобиле при ограниченном бюджете мы можем ответить: «Это элементарно, Ватсон!». А тогда, в 2012-ом, это казалось нам безумно сложной задачей и невероятной авантюрой.

Наша первая самостоятельная поездка в Европу: страхи, впечатления, выводы

До этого все наши немногочисленные поездки заграницу происходили посредством покупки готового турпакета (страховки, авиаперелет, трансфер, питание).

Когда побывали: январь 2013 года
Продолжительность: 31 декабря 2012-го — 9 января 2013-го
Средство передвижения: автомобиль
Страны и города: Белоруссия (Брест) — Польша (Семятыче, Краков, Варшава) — Чехия (Прага) — Германия (Дрезден)

Первая попытка проявить самостоятельность случилась в сентябре 2012 года. Тогда мы провели чудесный отпуск в Испании на побережье Коста-Дорада. И первый раз попробовали забронировать номер на один денек в Барселоне, чтобы получить возможность погулять по ночной Рамбле, а на следующий день вернуться в свой отель. Спасибо испанцам. Их полугодовая шенгенская виза заканчивалась в феврале, и мы не могли упустить этот шанс.

Побродив по просторам интернета, начитавшись советов «бывалых» на различных туристических форумах, мы утвердились в мысли отправиться в Европу на автомобиле. Тем более, что приближались новогодние праздники, аж целых девять выходных.

Итак, поскольку шенгенская виза у нас уже была, перед нами встал главный вопрос «куда едем?». Новый год… предвкушение чудес, волшебства и сказки. Решено! Конечный пункт пребывания — Прага.

Маленькое отступление…

С тех пор в Праге мы были еще трижды — и на самолете, и на авто. И каждый раз в новогодние каникулы. Ну вот тянет туда, даже просто побродить по улочкам. Она вроде бы та же, но каждый раз мы влюбляемся в нее снова и снова. Действительно, она дарит ощущение сказки. У неё всегда разное настроение, а у нас всегда разные впечатления. Но, всегда только позитивные и так не хочется уезжать.

Планирование маршрута из Москвы в Прагу на авто

Решили ехать на автомобиле.
Средство передвижения – наш друг, товарищ и брат — небольшой кроссовер корейского производства (спасибо, ни разу не подвел), я — штурман, Аркадий — бессменный водитель.

Правильная подготовка авто к поездке — залог успеха!

Планирование маршрута и бронирование отелей было возложено на меня, поскольку «с компьютером я больше дружу».

Не без косяков конечно же, но распланировали и забронировали. Но, как говорится, нет худа без добра, и этот мой небольшой косяк в маршруте подарил нам незабываемые положительные впечатления на всю жизнь. Но об этом чуть позже.
Отель бронировали на Booking.com. Googl карты помогали оценивать расстояния и время на дорогу. Поскольку водитель у нас один, решено было остановиться на отдых и ночевку в Польше, сразу после перехода границы. Границу, кстати, перешли без проблем. Все документы для пересечения границы на автомобиле подготовили как надо, хотя ничего особенного от нас и не требовали. Больше боялись.

Сейчас даже не берусь объяснить, каким образом наш выбор пал на маленький польский провинциальный городок Семятыче. Помню только, как тыча пальцем в карту, я доказывала, что это совсем недалеко от погранперехода Варшавский мост и буквально через часик после перехода границы мы будем на месте.

На карте всё казалось гораздо ближе, проще и быстрее.

После семейной планерки был утвержден план поездки с выездом 30 декабря вечером: Москва➠погранпереход Варшавский мост в Бресте ➠встреча нового года и ночевка в Семятыче (Польша)➠заезд в Краков (погулять) ➠Прага (5 ночей)➠Варшава (ночевка)➠Москва
Сейчас этот маршрут мне кажется, как минимум, забавным. Явно он требовал хорошей доработки в момент утверждения.

Теперь, имея за плечами неоднократный опыт поездок на авто в Европу через Беларусь и Польшу, мы понимаем, что нужно искать отель для отдыха по пути следования, чтобы не тратить нервные клетки на «знаменитых» польских дорогах.

Польские дороги

И вообще, правильно спланированный маршрут — это очень важно для успешного путешествия.
Это, прежде всего, экономия Вашего времени, нервов и финансов.

Тогда же мой «небольшой косяк» при планировании маршрута, увел нас на сотню км в сторону от пути к Праге. Часа полтора мы петляли по узким дорожкам и казалось, что не будет конца и края деревенькам в три дома, и ограничению скорости в 30-50 км/ч.

Эти 100 км от границы до отеля показались мне тогда кошмаром, а водителю так вообще сущим адом.

Мы за бугром! Всё не так страшно, как мы думали

Единственное, что настраивало на позитив и прибавляло сил — это приближающийся Новый год. Впервые за границей. Сами. Мечты начинали сбываться.

Добравшись, наконец, до своего отеля Hotel Kresowiak мы вздохнули с облегчением. И с легким волнением отправились к стойке регистрации. Встретила нас заспанная неулыбчивая девушка. Польский язык показался нам почти родным, во всяком случае, мы прекрасно поняли без перевода, что от нас хотят. Порадовало.

Но вот наш русский отказались понимать категорически. На любую фразу мы слышали сухое «не разумею». Что ж, пришлось судорожно вспоминать школьный английский, плюс появилась возможность попрактиковаться. Как бы то ни было, мы с облегчением вздохнули, когда все формальности были улажены и нам выдали ключи от номера.

Ура! Навигатор сработал на 100%, Booking com рулит, карта VIZA за границей работает. Мы радовались всем этим мелочам, как дети. А главное, мы поняли, что «не так страшен черт, как его молюют».

А про очень милый, как оказалось, городок Семятыче почитаете подробнее в отдельной заметке, если захотите.

Наш первый Новый год заграницей

Итак, всё по плану, 31 декабря часов в 9 утра мы прибыли в городок Семятыче, в отель Kresowiak, где нас довольно быстро заселили в забронированный нами номер.  Уютный теплый, с чудесным видом из окна на костел.

Вид из нашего окна

Wi-fi работал шустро и мы с радостью сообщили по Scype всем особо переживающим, что у нас всё хорошо и поздравили с наступающим новым годом.

Решили поспать пару часиков после долгой дороги (как никак от Москвы до Семятыче мы проехали  1150 км).  Но эмоции и чуство свободы так переполняли, что уснуть мы так и не смогли и побежали исследовать окрестности.

На стойке регистрации, нам любезно выдали карту города со всеми достопримечательностями и отметили, по нашей просьбе, местные «перекусочные».

Погода располагала к прогулке, но главной целью было всё-таки поесть, так как время уже было обеденное.

Подготовка к празднику видимо шла полным ходом, так как почти все магазинчики и кафешки были закрыты. Мы перехватили какую-то пиццу в единственной открытой пиццерии, попробовали местного, ничем не примечательного, пива и пошли в ближайший супермаркет затариваться к новому году. Бутылочка шампанского у нас была припасена из дома.

Новый год мы впервые отметили за границей и впервые дважды: сначала свой, через два часа польский. С тех пор, пожалуй, это стало хорошей традицией, встречать два раза Новый год в разных городах и странах.

Мы сами делаем свои путешествия незабываемыми

Утром 1 января, от души позавтракав, мы провели утреннюю планерку и решили, что просто так давать крюк в 200 км совсем не интересно. Википедия нам в помощь! При запросе Семятыче мы обнаружили интересную информацию, которая внесла в наш маршрут некоторые коррективы. Вот за что я люблю путешествовать на своих колесах! Полная мобильность и свобода выбора.

Гора крестов

Таким образом, было решено заехать в Мельницкую пущу, что находится недалеко от Семятыче и посетить Гору крестов, являющуюся местом паломничества. А дальше в Краков и Прагу.

Не буду подробно писать здесь о Горе крестов, это отдельная история и при желании можно почитать подробнее.

Скажу лишь, что всю дорогу не отпускало ощущение чего-то необычного, чуда или провидения… Вообщем, ощущение, что не зря мы оказались в этом Семятыче.

И до сих пор это православное местечко хранит тепло в нашем сердце. Если любите такие места и будете где-то рядом, не проезжайте мимо.

Заехали в Краков или «бешенной собаке сто верст не крюк»

Вот тогда нам казалось, что заехать в Краков — это как по МКАДу прокатиться. Эх, наивные. Опять же, не знакомы мы были с их заколдованными польскими дорогами. Едешь едешь по их населенным пунктам, а навигатор показывает, что даже полпути не проехал. А потом, ближе к Кракову, начался ремонт дорог и паника у нашего навигатора. Он почему-то категорически отказывался в это верить и снова и снова возвращал нас на закрытую на ремонт дорогу.

Намотав пару кругов, мы сообразили наконец, как ориентироваться по знакам. И вообще, чтобы не было неожиданностей, если Вы едете на автомобиле в Европу, лучше заранее ознакомиться с различными нюансами и правилами ПДД. Кто предупрежден — тот вооружен!

Вместо шести вечера по плану, в Кракове мы были только часов в девять вечера. Город встретил нас настоящим зимним морозцем.

Краков, рыночная площадь

Навигатор привел нас в Старый город, дабы не тратить время на передвижения и тут же встал вопрос, где припарковаться и как оплатить парковку. Ведь мы были «подкованы» в этом вопросе и не хотели раскошеливаться на штрафы.

Припарковав нашего железного коня между авто с местными номерами, пошли искать волшебный аппарат, чтобы честно оплатить парковку. Танцы с бубнами возле него продолжались минут пятнадцать.  Но он категорически отказывался брать плату и выплевывал мелочь наружу.

Бросили мы это дело и пошли перекусить в ресторанчик через дорогу, в надежде на то, что эвакуировать нас не успеют. Барышня, которая нас обслуживала в ресторане, отлично говорила по-русски и объяснила, что в праздничные дни стоянка бесплатна. Поэтому-то аппарат напрочь отказывался брать с нас плату. Семен Семеныч! А ведь мы читали об этом заранее, но невроз в чужом городе, в чужой стране делает свое дело. И всё же, это тоже хороший опыт на будущее.

Только тогда мы успокоились, поужинали и отправились гулять по вечернему Кракову.

Прогулка по самым веселым и атмосферным заведениям тусовочного квартала

Мы гуляли по Старому городу, по рыночной площади, наслаждались атмосферой города, рождественскими ярмарками, праздничной движухой . Пообещали себе обязательно сюда вернуться и двинулись в Прагу. И вернулись, скажу я вам, забегая вперед, потому что Краков заслуживает того, что бы познакомиться с ним более основательно.

И вот мы в Праге

Не забудьте купить виньетку для проезда по дорогам Чехии, иначе штрафа и неприятностей вам не избежать.

Добирались долго, во всяком случае так нам показалось. Автомагистраль из Кракова в Прагу была на ремонте и это были сплошные объезды по населенным пунктам, благо предыдущий опыт помог и мы, уже, как профи, ориентировались по знакам.

Приехали утром, пришлось пару часов подождать заселения. Бронировали Hotel Avion в районе Прага 6. Отель не разочаровал. На момент бронирования решающим фактором была невысокая цена и бесплатная парковка. В центр мы могли добраться только на трамвае или автобусе.

Отель Avion, Прага 6

Мы уезжали в центр города утром и возвращались поздно вечером, уставшие и довольные. Просто гуляли, кушали в ресторанчиках, которые там на каждом шагу, пили чешское пиво, и безумно радовались каждому мгновению. Ведь в этом, может, и заключается главная цель путешествий — получать удовольствие от мелочей и радоваться жизни!

В ресторане, что при отеле, фактически, произошло наше первое знакомство с чешской кухней. Плюс ко всему, 2-го января мы с огромным удовольствием отпраздновали там день рождения Аркадия. Но о наших гастрономических похождениях в Праге тоже стоит написать отдельно.

Как уже говорилось ранее, Прага — это любовь с первого взгляда. Невозможно объяснить за что, просто любишь.
Более подробные отчеты о поездках в Прагу обязательно напишу в ближайшее время.

Обзорная прогулка по городу и лучшим пражским пивным

Маленьким бонусом стала поездка из Праги в Дрезден

Проснувшись как-то утром мы подумали, почему бы, пользуясь случаем, не рвануть одним днем в какую-нибудь близлежащую страну?

В Германию не нужно было приобретать виньетку. Вот туда мы и отправились. Поехали в Дрезден (навигатор показывал 150 км в один конец). И не пожалели, не смотря на то, что подвела погода.

Обратный путь с ночевкой в Варшаве

На обратном пути заночевали в приятном заведении American House Hennela на окраине Варшавы.

Подъехав к отелю были удивлены огромным количеством автомобилей с российскими номерами. А утром, на завтраке, слышна была практически только русская речь. Все возвращались домой из разных уголков Европы и наперебой делились впечатлениями о европейских новогодних каникулах. Нас было много, немного уставших, но счастливых.

Утром была запланирована прогулка по Варшаве. Как всегда, в центре города проблематично с парковками. А припарковавшись, нужно еще и с аппаратом для оплаты разобраться. Помог неравнодушный поляк, проходящий мимо. Увидев наши заморочки, он любезно предложил свою помощь и пожелал счастливого пути домой.

Трогательные истории и знаковые места города, восставшего из руин

Полтора часа нам хватило, чтобы визуально ознакомиться с достопримечательностями Старого города.  Был морозный солнечный день. Та Варшава, которую мы тогда увидели, осталась в памяти яркой, игрушечной, сказочной.

Почему мы любим путешествовать на авто?

Экономия? Скорее нет, чем да. Если честно, это и не решающий для нас фактор, хотя мы пользуемся любой возможностью сэкономить. Сейчас для этого куча возможностей, нужно лишь задаться целью.

Для нас, людей привязанных к офису, главный аргумент за путешествия на своем авто — это, пожалуй, возможность больше увидеть за небольшой промежуток времени. Ведь полное представление о стране нельзя составить глядя на нее сверху в иллюминатор самолета. Весь колорит Европы в ее маленьких городках и деревушках, где не бродят толпами туристы, и мы это очень хорошо прочувствовали.

В любом случае, если отнестись ответственно к такому путешествию, то неприятных неожиданностей не будет. Нужно правильно спланировать маршрут, распределить остановки и ночевки так, чтобы водитель тоже чувствовал себя человеком, и можно запросто совершить марш-бросок по Европе и получить огромное количество впечатлений.


my-best-travel.ru

Маршрут Москва - Прага на машине: отзывы о путешествии

Путешествие на автомобиле в страны Евросоюза является особенным видом отдыха. Если вам присущ авантюризм, тяга к приключениям, то такая поездка - именно то, что вам нужно. Она принесет вам полное удовлетворение и радость от путешествия. Безусловно, чтобы поездка прошла удачно, к ней нужно тщательно приготовиться, как и к любому важному мероприятию. Если планируется пройти маршрут Москва-Прага на машине, стоит собрать как можно больше материала о городах, странах, которые предстоит проехать. Узнать, какие там установлены правила, порядки, обычаи и традиции, чтобы не возникло каких-либо непредвиденных ситуаций. Перед поездкой нужно тщательно подготовить машину, документы, продумать от и до свой маршрут.

Подготовка документов

Если планируется поездка на машине в Прагу из Москвы, то, прежде всего, необходимо обратиться в чешское посольство для получения шенгенской визы. Другой вариант - посетить центр выдачи виз. Чтобы чехи были спокойны, что вы не останетесь в стране без крыши над головой, они обязательно потребуют с вас факсовое подтверждение того, что номер в какой-либо из гостиниц забронирован. Кстати, подтверждение по электронной почте их не устроит, так что заранее бронируйте номер и ждите оттуда подтверждения операции. Сделать это довольно просто на любом из сайтов, потом связаться с отелем и обговорить сроки получения факса. Также потребуются выписки с ваших счетов. Вы должны доказать свою платежеспособность, в сутки на одного человека должно выходить не менее 50 евро.

Чтобы преодолеть маршрут Москва - Прага на машине, также необходимы следующие документы:

Подготовка автомобиля

Перед началом поездки Москва - Прага на машине обязательно нужно позаботиться о техническом состоянии своего транспортного средства. Пройдите диагностику ходовой части, электрики, по сезону переобуйте свой автомобиль. Проверьте сроки годности всех лекарственных препаратов в аптечке, в порядке ли огнетушитель. Обязательно наличие аварийных знаков остановки, буксировочного троса, могут понадобиться ремкомплекты, дополнительные шнуры-разветвители. Запасное колесо должно быть исправно. Пригодятся катафотные жилеты и наклейка RUS.

Выбор маршрута

Знайте, что, выбрав маршрут Москва - Прага, расстояние на машине в любом случае придется преодолевать через Беларусь и Польшу. Многие при подготовке маршрута используют сервис Google maps. После того как в подбор маршрута будут внесены начальный и конечный пункты, а это Москва - Прага, сервис предложит вам несколько маршрутов на выбор. Сколько от Москвы до Праги на машине ехать по времени? Если не останавливаться на отдых в Польше, то преодолеть путь можно примерно за сутки.

Итак, выбрать можно два пути:

Итак, прежде чем определиться с маршрутом, изучите, через какие города вы будете передвигаться, что интересного можно там посмотреть, где отдохнуть и покушать.

Прохождение границы и таможни

Итак, отправившись по маршруту Москва - Прага на машине, нужно выехать на Минское шоссе и смело ехать прямо вперед. Трасса достаточно хорошая, а местами просто отличная. После выезда из Москвы часов через пять вы прибудете на границу с республикой Беларусь. В транспортной инспекции необходимо заплатить транспортный сбор и до конца пути сохранять чек. По территории республики передвигаться примерно 600 км, к вечеру вы окажетесь в Бресте. Здесь лучше остаться на ночлег, а утром уже пересекать границу с Польшей. Отсюда до нее пять минут ходу.

Перед переходом польской границы необходимо оплатить экологический сбор. Переезд осуществляется или на пункте Брест - Тересполь, либо южнее, в Домачево. Машину необходимо переобуть в любую бесшиповку, даже зимой. Ни в коем случае не берите с собой радар-детекторы, они запрещены в странах Евросоюза! При их обнаружении могут возникнуть серьезные проблемы. Товара разрешается провозить на сумму, не превышающую полутора тысяч евро. Если с этим нет проблем, то вас направят в CD-коридор, очередь там движется быстро.

Проезд по Польше

Путь от польской границы до Праги составит не более трехсот километров. Обязательно нужно приобрести виньетку, она дает право беспрепятственно передвигаться по местным автострадам. Никакого приграничного поста вы больше не встретите, лишь указатели сообщат вам о том, что вы уже в Чехии. Проезжая по территории Польши, не упустите возможность посетить местные достопримечательности, ведь эта страна считается одной из самых красивых в Европе. Планируя поездку Москва - Прага на машине, включите в маршрут Варшаву. Номер в отеле можно забронировать заранее через интернет. Выделите день и посетите здесь самые интересные места.

Достопримечательности Варшавы

Варшава является столицей Польши еще с 1596 года. Многие сравнивают город с птицей Феникс, ведь после разгрома гитлеровцами здесь практически не осталось ничего ценного. Но усилиями народа по уцелевшим рисункам, фрагментам, чертежам были восстановлены основные исторические архитектурные памятники. Теперь Варшава входит в десятку самых красивых европейских городов.

Историческим местом здесь считается Старый Город - местные жители называют его Старе Място. У каждого дома здесь своя родословная. На Замковой площади можно сделать уникальное фото у колонны Сигизмунда III. Этот король правил страной 44 года. В соборе Святого Яна происходили все коронации. Королевский замок восстанавливался вплоть до 1970 года, даже сегодня искусствоведы скупают ценности, которые были вывезены из него во время войны. Нове Място, расположенное севернее, представляет целую вереницу дворцов, которые соперничают между собой по красоте. В Краковском Предместье, которое соединяет Центр и Старе Место, расположился Президентский дворец. Действует он с семнадцатого века. Неподалеку можно полюбоваться на костел Святой Анны, базилику Святого Креста.

Чехия

Возвращаемся на маршрут Москва - Прага. Расстояние на машине от Варшавы преодолеть можно всего лишь за несколько часов. О том, что вы уже в Чехии, в Праге, вы узнаете, только прочитав указатели. В стране говорят на чешском, молодежь неплохо знает английский. Качество дорог здесь разное, есть места с идеальным покрытием, а есть и аварийные. Не забывайте приобрести виньетку, проезд по магистралям здесь платный. Виньетка должна быть правильно прикреплена на лобовое стекло, иначе можно получить штраф. На бензоколонках можно быстро расплатиться картой, только после того, как залили бензин.

Парковка

Итак, от Москвы до Праги на машине км все пройдены, мы оказались в городе. Как здесь обстоят дела с парковкой? Парковочные места достаточно дорогие, ну а нарушать их выйдет еще дороже. Стоимость за место варьируется в зависимости от зоны. Их бывает несколько, различаются они по цветам. Синяя зона - специально для жителей города, зеленая - 6-часовая, оранжевая - 2-часовая. Увидели знак парковки и белую линию - рядом паркомат. Внимательно читайте условия парковки, очень часто она бывает бесплатной. В центре припарковаться намного сложнее, поэтому многие выбирают места возле отелей или торговых центров. Если вы приехали в Прагу надолго, то лучше оставить машину на парковке P+R и передвигаться на общественном транспорте.

Главные телефоны Праги

В экстренных случаях необходимо звонить по нижеуказанным номерам телефонов, обязательно сохраните их перед поездкой.

Правила движения в Чехии

Главные достопримечательности Праги

Что же запомнилось тем, кто ездил на машине в Прагу из Москвы? 2016-й подходит к концу, все, кто побывал там в этом году, получили массу неизгладимых впечатлений и мечтают вновь вернуться сюда на следующий год. Какие места наиболее любят посещать в Праге туристы?

Удивительный город, где современность сочетается с историей. В далеком VIII веке началось здесь возведение крепостей Вышеград и Пражский Град. Последний до сих пор является главной реликвией Праги. Каждый, кто прибыл в город, обязательно посещает это место.

В этом главном крепостном ансамбле располагаются резиденции королей, бывших императоров и современных президентов. Почетный караул выставлен у главных ворот, которые расположились со стороны площади Градчан. Ежечасно смена меняется, и сотни туристов собирается в это время посмотреть на это великолепное зрелище.

Внутри крепостного ансамбля находятся Пражский замок, шикарный фонтан, "Двор чести", церковь Всех святых, церковь святого Георгия, капелла Святого Петра. Там, где когда-то были конюшни, теперь выстроена картинная галерея, где находятся редчайшие экспонаты изобразительного искусства. Поющий фонтан украшает вход в Королевский дворец.

Особенной достопримечательностью является здесь кафедральный собор Святого Вита. Его строительство началось в далеком 1344 году, продолжалось с перерывами в несколько столетий, и было завершено только в 1929 году. Теперь здесь пребывает архиепископ Пражский. Дворцовые сады, расположенные на склонах, также являются привлекательной достопримечательностью.

Особенности поездки

Рассматривая маршрут Москва - Прага, сколько ехать на машине, мы выяснили. Примерно сутки, если без отдыха на ночлег, по расстоянию - примерно 2000 км. Какие особенности этого путешествия хотелось бы отметить?

Москва - Прага на машине (2016): отзывы путешественников

Прага завораживает своей неповторимой архитектурой всех любителей старины, поэтому стремятся сюда сотни людей. Кто-то летит самолетом, кто-то добирается на поезде. Те, кто прошел путь Москва - Прага на машине, отзывы оставляет самые восторженные.

Молодожены, отправившиеся в свадебное путешествие на своем авто, проводят время как в сказке. Они селятся в отелях, окна которых выходят на старинный замок, о своих впечатлениях они будут рассказывать детям и внукам.

Молодые семьи с детьми, посетившие Прагу, мечтают вновь сюда вернуться, ведь здесь могут найти массу развлечений не только взрослые, но и дети любого возраста. Многие кафе оборудованы игровыми детскими комнатами, есть аниматоры, это дает возможность отдыхать родителям, а малышам в это время веселиться.

Активные пенсионеры также находят для себя в Праге много удивительного и завораживающего и, возвращаясь домой, советуют всем своим знакомым посетить этот исторический центр.

fb.ru

Сообщества › Клуб Путешественников › Блог › Планирую поездку Москва — Прага, есть вопросы.

Полный размер

Привет путешественники. планирую поездку в Чехию на машине в августе на неделю с братом, есть несколько вопросов.

1 на какой машине ехать? Есть 2 варианта — Ауди А4 и Тигуан. Ауди ниже и на низком профиле, мотор 1,8 с чипом около 200 сил, но низкая (нет раскачки) Тигуан выше, 16 колеса, валкий, но 1,4 150сил. по расходу очевидно ТИГ выигрывает, плюс он более вместительный, но слабый на трассе при обгонах.

2 маршрут планируем такой: Москва-Минск-Брест-Прага-Краков-Брест-Москва

3 что крайне важно взять с собой помимо паспортов и денег?

4 получается примерно так:
Старт
12 Августа 04:00
Для расчёта я брал бак — 63л
Расход на 100км/по трассе — 9 литров
Покупка страховки (Зелёная карта) для авто — 2500р
Виза в чехию — 5500р

Москва- Брест 1058км, 11:17 часов
Прибытие в Брест 12 августа в 16:00
Расход 95 литров топлива = 3230р (35р/литр)
Ночевка в Бресте 12.08 20:00 — 13.08 07:00
Апартаменты около 2000Р сутки
Заправка до полного бака в Белоруси (там дешевле чем в польше)
63 литр * 35р = 2205 р

Прохождение границы Польши 13.08 07:00-10:00
На границе, судя по отзывам, 1 час — идеально, 2 часа- хорошо, 3 часа — в среднем, но может быть вплоть до 8-12 :(
Проезд по платным дорогам Польши 1200р (инфа не точная точнее не могу найти)
Покупка виньетки в Чехии (для оплаты платных дорог) = 810 р
Проезд по платным дорогам Чехии до Праги = ориентировочно 1000р (нету инфы вообще)
Брест- Прага 888км, 9:30 часов

Прибытие в Прагу 13 Августа в 19:00
расход 81 литр топлива = 6480р (80р/литр)

Прага 13 Августа 22:00 — 18 Августа 12:00 (Итого: 4 полных дня и половина дня отезда)
Отель 5 ночей в среднем 16000р или апарты возможно дешевле
Парковка на 5 дней в праге ориентировочно 50 евро (надо уточнять звонить в отель) = 3500р

Обратный маршрут
Выезд из Праги 18 Августа в 12:00 через Краков
Прага — Граница (Польша-Беларусь) в пути — 10 часов (6480р — бензин) (2200 — дороги)
Прибытие на границу 18 Августа в 22:00
Прохождение границы 3 часа
Прибытие в гостинницу Бреста 19 Августа в 01:00, сон до 10:00 след. Дня (2000 — отель)
Выезд Брест-Москва 19 Августа в 10:00, в пути — 12 часов (5435 — бензин)
Прибытие Москва 19 Августа в 22:00

Весь маршрут получается с 12 Августа(пятнциа) по 19 Августа(пятница), это получается 8 дней…
3 суток (69 час) в пути (дорога, ночевка, граница) и
4,5 суток (110 часов) в Праге
Если ехать на 7 дней то получится столько же по сути дней в самой Праге сколько и в дороге что не целесообразно, поэтому возможно увеличение отпуска на 1-2 дня, если на 2, то можно ещё в Дрезден, Германия сгонять))))) (Прага-Дрезден = 150км)

В сумме выходит : 55040р.(без визы на двоих) — проезд и отель
На человека — 27520 + 5500(виза) = 33020р
• + Траты в самой чехии, тут уже зависит от возможностей))
• + Я не учитывал остановки на питание в дороге и в Бресте
• + Возможны дополнительные расходы в дороге, которые выше не были учтены

ИТОГО Вроде 33т.р. (с человека) за проезд и отель на 5 ночей (+2 ночи в Бресте) получилось очень даже не плохо…

Что думаете, что подкорректировать?

www.drive2.ru

На майские из Москвы в Европу. Прага и дорога домой. (Часть 12 из 12) — DRIVE2

В начало
Утро 7 мая.
У нас на пути остается последний неизведанный город — Прага. Но прежде, мы решили заскочить в Братиславу — столицу Словакии. Тут не далеко, всего часик езды.
Приехали. Около какого-то гос. учреждения, прямо под знаком "парковка запрещена", паркуемся рядом с другими местными машинами.

Полный размер


Идем по навигатору в какое-то туристическое место. По дороге проходим через парк, встречаем толпу каких-то алкашей (время 10 утра), лавочки без спинки которым лет 40 на вид — труха уже сыпется. Заброшенный фонтан. Битое стекло повсюду. Трава по пояс и старый мусор… Мы где вообще?
Дальше выходим на ту самую туристическую улицу. Повсюду грязь, неухоженность, выцвевшие на солнце старые рекламные вывески на скотче. Сворачиваем обратно к машине. По дороге встречаем магазин брендовой одежды — витрины не мылись неизвестно сколько, залапанные в прямом смысле. Жуть, уныние переходящее в тоску и чувство брезгливости. Даже наш бедный, несчастный Калининград выглядит ито пободрее…
Не сделал ни одной фотки… Не считая машины на парковке (я всегда так делаю, чтобы в случае чего можно было по гео-метке найти на карте машину, если заблудимся).
Садимся в машину и уезжаем отсюда поскорее…
До Праги 330 км. На въезде купили виньетку для проезда по чешским дорогам — самую дорогую из всех. А дороги самого плохого качества за всю нашу поездку. Ям нет конечно, но состояние полотна такое, что больше 120-130 км\ч ехать совершенно не комфортно. Но везде идет строительство новых дорог параллельно имеющимся — как в Беларуси и Польше.
На подъезде к Праги проезжали огромное количество салонов по продаже разной сельхоз и прочей техники… Начинаешь понимать, что тут занимаются производством этой самой техники.
Заехали в Прагу, оставили вещи в гостинице, кое-как нашли место для парковки на соседней улице. У чехов такой прикол — там где синяя полоса вдоль обочины — там можно только местным парковаться. А нам надо было искать белую полосу… Нашли, потом еще минут 20 разбирались с паркоматом не смотря на то что там было меню на русском и нам помогал местный русско говорящий парень. Сказал что с паркоматами у них беда — в каждом районе свои, и каждый раз приходится разбираться как делать оплату.
Пошли гулять…
Но сил уже как-то было мало. К тому же, в отличии от той же Вены, тут показалось что все достопримечательности разрозненны. Но сооружения — потрясающе красивы и ухожены.

Полный размер

Полный размер

Павлин

Зашли покушать в ресторан Pilsner. Официант хорошо говорил по русски.


Поели. Нормально, но ничего особенного… В Москве этот же ресторан на голову выше и по еде и по пиву.
Еще погуляли немного.

Полный размер

На фоне красивейшие замки, но идти до них сил не было.

Пораньше пошли домой. Завтра нам предстоит очень тяжелый день — преодолеть за 10 часов 880 км до границы Польши с Белоруссией а там будем смотреть — или ночевать на территории Польши и утром пробираться через таможню или пробовать пройти ее, но это врятли.

Утро. 7 мая.
Отель нас угощает умопомрачительным завтраком и мы выезжаем в сторону Тересполя. Дорога была так себе, потом на территории Польши 10 км ехали вообще по какой-то грунтовке. Но в итоге вырвались на польский автобан. И тут я, впервые за поездку стал поторапливаться. Машин мало. На хвост упасть некому. Пришлось лететь в одиночку 160-180. Напрягало только одно, что автобан не безлимитный и все время находишься на стрёме — а вдруг все-таки устроят засаду паны полицейские? Можно влететь на серьезный штраф. Но ни одного полицейского на магистрали я так и не встретил, про радары не помню.
Что-бы не терять время, решили что не будем останавливаться пообедать, перекусим на ходу. Сделаем только одну остановку на заправке.

Полный размер

Заправка. Поле. Где-то в Польше…

Полный размер

И около 6 часов вечера мы подъехали к очереди на таможенный пункт Тересполь. Вместо расчетных 10 часов в пути мы пролетели этот отрезок за 8. Это при том, что минут 40 потеряли из-за того, что прозевали поворот и ехали через всю Варшаву с пробками.
Очередь на таможне была большая и никуда не двигалась… Решили съездить на соседний пункт — Домачево. Минут 40 езды.
На Домачево очередь поменьше, но все стоят. Пересменка у Поляков. В общем было принято решение, что сегодня мы проходим таможню и ночуем уже в Бресте. Как там работают таможенники я не понимаю — комары там такие… это не комары а упыри настоящие!
Через два с половиной часа, уже в полной темноте мы выехали на просторы Брестской области. Приехали в гостиницу, перекусили и спать… Я даже не ожидал, что мы сможем сегодня столько проехать и пройти таможню. Дочка, слава богу, держалась и не капризничала.
Утро 8 мая. Где-то в районе Бреста. Прогулялись вдоль двух озер расположенных рядом с гостиницей и поехали домой.

Полный размер

Брест


Дорога по территории Беларусии не напрягает. Машин не много, трасса широкая и с хорошим покрытием. Но особо не разгонишься — засад много. Внешняя ухоженность европейская, а вот менталитет этот правительственный… где полиция должна сидеть по засадам, выискивать врагов и лупить с них взятки наказывать по всей строгости закона — как бы намекает, что мы уже приближаемся к родным краям.

Полный размер

Попробуй ''покормить машинку'' без нашей принцессы — будет скандал и слезы рекой!

Полный размер

Детская площадка на заправке.

Ну а затем въезжаем на территорию России… И тут уже настоящий полицейский рай — засада на засаде, камеры, радары, просто гаишники хлопающие белорусские машины… Но весь этот якобы контроль и надзор по факту является псевдоборьбой за безопасность дорожного движения. Потому что аварии на пути встречаешь примерно раз в час. Хочу сказать, что с момента как мы заехали в Беларусь в первый день поездки, и до момента как мы снова въехали на территорию РФ, мы не встретили НИ ЕДИНОЙ АВАРИИ! Нигде и ни разу! За 7 дней — ни одной! Даже самой маленькой!
А у нас ДПС ДТП за ДПС ДТП… И у нас не плохие дороги! Просто у нас бездарная организация движения… Обидно!
Участок от границы с Белоруссией до Москвы был самым сложным за всю поездку. Благо что без пробок.
И я даже не привез ни одного штрафа, как ни странно!
И вот мы дома. Фоткаю на память одометр. От подъезда до подъезда: 6108 км.

Полный размер


Путешествие выдалось классным. Но больше мы в такую даль не поедем — по деньгам затраченным на топливо и гостиницы, а так же на само затраченное время — дешевле будет самолетом.
Но до Берлина, Праги, Варшавы (города которые нужно посетить обязательно каждому) — если живете в Московской области езжайте на машине смело! Не пожалеете! Главное, чтобы машина была исправна а за дорогу не бойтесь вообще (летом. Зимой бы я не поехал). Проблемы всего две — выехать аккуратно из территории России и вторая — пройти побыстрее таможню.
Приятных Вам путешествий!

www.drive2.ru

Поездка в Прагу — Skoda Kodiaq, 2.0 л., 2019 года на DRIVE2

Полный размер

Смотрю лента владельцев KODIAQ просто пестрит путешествиями, разной дистанции, но все равно солидной)
Я ездил в Чехию, как тут кто-то посмеялся в рекламационный тур.

После покупки проехал 300 км, и все остальное уже по Европе.
Шенген открывал за неделю, правда Итальянский, хотя ехал в Чехию.
Надеюсь Итальянцы не обидятся.

Маршрут у меня был такой:
Москва — Минск
Минск — Варшава — Прага
Прага — Outlet METZINGEN — Шопфхайм

Обратно маршрут был такой:
Шопфхайм — Дрезден
Дрезден — Москва
Хотя изначально должен был быть:
Шопфхайм — Дрезден
Дрезден — Минск
Минск — Москва
Но граница временем прохождения внесла свои коррективы, + дедлайн идти на работу 9 Января.

О расходе: если ехать до 130-140 км/ч расход 6-6,4 литра
Если ехать 160-200 км/ч то расход 8,2-8,5 итра.

Максимальную скорость, которую смог получить по спидометру 220 км/ч

Если коротко о машине, машина выше всяких похвал.
Быстро/уверенно/экономично/комфортно/тихо.

Если коротко о дорогах:
От Москвы до границы Минска и от границы Минска до Москвы я по всей Европе не задолбался так как эти несчастные километры)
По Европе лучшими оказались, на мой взгляд, Польские дороги, а не Немецкие.

Резина CONTINENTAL VikingContact 7 235/55/18 показала себя отлично и на скоростях +- 200 км/ч и по скользкому серпантину)

Фары светят отлично, дальний вообще как у паровоза.

Адаптивный круиз-контроль на редкость хорошо работал, ассистента удержания в полосе выключил, мешает больше, чем приносит пользы.

Обкатка пройдена)

А и на волне постов — да, зеркала и стёкла передних дверей все в грязи, это просто жесть жестокая. Спасали только датчики мертвых зон, они говорили, что там кто-то есть)

И как ж круто было увидеть столько универсалов, прям грежу этим типов кузова.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Путешествие Москва — Прага (05.2015) — Opel Astra GTC, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Из-за произошедшего ДТП совсем не было времени описать поездку на майские праздники в Прагу.
Но, в перерывах между устранением последствий ДТП (о чем будет отдельный пост по итогу) попробую вкратце описать поездку.
Путешествие было запланировано давно, и я основательно к нему готовился.

Путь в ЕС

Дорога туда

Подготовка включала в себя кроме планирования дороги еще и места дозаправок — если у нас в стране с 98 бензином все нормально, то вот в Белоруссии на трассе М-1 по пути до Бреста как писали на форумах есть всего ОДНА заправка UnitedCompany с 98 бензином, в районе деревни Столбцы. Пришлось спланировать маршрут так, чтобы там можно было заправиться. Забегая вперед скажу — выяснилось, что по этой трассе, уже ближе к Бресту есть около 3-4 заправок Трайпл с 98 бензином, все новые, похоже появились недавно.
4 Мая, в 9.30 утра хорошенько выспавшись отправились в дорогу. Трасса М-1 просто шикарна — населенных пунктов по пути очень мало ( особенно в сравнении с дорогой по Санкт-Петербурга, которая в этом плане просто кошмар и один населенный пункт сменяет другой). Ям не было, поток машин был совсем небольшой. Взяв темп в 140-170км\ч, по России и Белоруссии, мы в 19.50 были на границе, в Бресте. Переходили мы в пункте "варшавский мост"

Утро 4 мая, дорога в Белоруссию

Перекур, уже в Белоруссии


Что еще можно сказать про дорогу? Качество трассы было одинаково отличным и в РФ и в РБ, но виды за окном заметно отличались. Во первых в РБ вдоль дороги все уже зазеленело и расцвело, плюс встречались красивейшие желтые поля (которые потом еще чаще встречались в Польше), во вторых, в РБ намного лучше организован придорожный сервис — почти как в Европе — есть довольно большие карманы, там есть туалеты, лавочки и места для отдыха. В России, я видел только карманы. Придорожных кафе в избытке было и там и там, но мы не останавливались.
Последние несколько часов дороги до границы мы гадали — сколько же там будет машин? ведь праздники, наверное много…Нашли веб-камеру которая показывает есть ли очередь, и она попеременно показывала 1-2 машины. Минус в том, что эта камера показывает довольно далеко от начала КПП и если она показывает пару машин, значит вне зоны ее действия их может быть еще штук 20. В общем, на 20 мы и рассчитывали.
Когда приехали к КПП, моя девушка успела сделать такой прикольный кадр с сайта таможни:
Приехали мы туда в гордом одиночестве, и стоя на КПП даже несколько минут ждали белорусскую девушку-таможенницу, котоаря вышла с заспанными глазами, и проверив нас за пару минут — выпустила дальше, к полякам:

Белорусская таможня


С белорусской стороны на все про все ушло около 20 минут, но поляки к сожалению такой скоростью не обрадовали. Машин там было побольше, и судя по всему не двигались они уже давно. встав в зеленый коридор мы стали ждать, и как оказалось очередь правда давно стоит. Спустя минут 30 нас всех просто перегнали в другой коридор, где дело пошло. Из курьезов — поляки не поленились обыскать багаж, нашли и отняли у нас домашние мясные котлеты, указав на транспарант что в Польшу запрещен ввоз мясных продуктов. Выбросили в помойку под конвоем польского таможенника, проверил что ничего себе не оставил, и выпустили нас дальше.
По итогу, в 21.09 4 мая мы были в Польше. Наш путь лежал в чудесный отель, в котором мы останавливались в прошлую поездку на машине, и где мы решили закончить первый день дороги, проехав около 1100км. До отеля было еще около 50км дороги, и это были в основном деревенские проселочные дороги, где мне пришлось то и дело уворачиваться от тракторов. Но что я могу сказать про их качество? На вид — ужасные! заплатка на заплатке и на заплатке, дороги узкие, но, невероятно — ни одной ямы, и заплатки положены так, что шины лишь мягко шлепали по ним, и ехать было абсолютно комфортно!
В 21.46 мы приехали в отель, и пошли ужинать и отдыхать.

Последние 50 метров до отеля были без асфальта


Следующее утро встретило нас абсолютной тишиной и жутким туманом. В этот день нам предстояло проехать еще 900км.

Польский Сайлент Хилл


Позавтракав, в 9.50 5 мая мы двинулись в путь. Первые 200км по Польше пришлось ехать через населенные пункты, которые сменяли один за другим, и по дороге которая не попадает под категорию магистрали. А потому скоростные ограничения — 50 в городе, и 90 за городом. Камер достаточно много, но все попадались в населенных пунктах. Поляки тоже любят погонять, сначала я осторожничал, ехал 50 в городе и 100 за городом, но когда меня за городом обогнал Фиат Дукато, я понял что пора что-то менять) Дождавшись очередного ретивого Поляка я пристроился ему в хвост и с ним вместе дело пошло веселее — за городом мы ехали около 140, в городе — никто не нарушает, едут правда 50. Пару раз попадалась и полиция. Вообще культура вождения у поляков очень хорошая — они вежливы, и когда даже по однополосной дороге подлетаешь к ним сзади они заранее уходят вправо, НА ОБОЧИНУ! Обочины у них конечно не такие как у нас — заасфальтированные, почти как еще одна полоса, но все равно приятно. Машинки у них в основном старые европейцы 90х годов, за редким исключением. В крупных городах типа Варшавы картина иная, но и там очень много старых машин, во вполне хорошем состоянии. До сих пор в ходу польские Фиаты — встречали их там довольно часто. В общем, проехав довольно весело в хвосте у резвых поляков эти первые 200 послеграничных километров и потолкавшись в паре городов, мы попали на автостраду. Ограничение там — 140км\ч. Первый кайф состоит в том, что ехать по автостраде предстояло около 150-200км, и поставив на круизе 150км\ч я всего пару раз касался педали тормоза! Автомагистраль по две полосы в каждую сторону, у нас бы этого не хватило, но там — вполне! все едут в правом ряду, для обгона перестраиваются влево, и после него возвращаются в свой ряд! Если я сзади подъезжаю к машине едущей медленнее меня, она незамедлительно и заблаговременно перестраивается в правый ряд! спустя некоторое время, после того как меня догнало пару машин едущих за 170, я решил что раз так то и мне тоже можно и дальше ехал со скоростью 170-180км\ч.
На подъезде к городу Лодзь мы попали в пробку, и решили свернуть с дороги и поискать другой маршрут. У нас было два навигатора — я ехал по Навителу, но на всякий случай был Гармин. Навител другого пути не знал и упрямо тащил в пробку, а вот Гармин предложил другой вариант, и чтобы не стоять в пробке мы решили поменять маршрут. Дорога повела нас в деревушки, и я уже начал было ругаться…

Деревенская дорожка в Польше


Но спустя минут 20 мы попали в автомобильный РАЙ…
к сожалению, я не запомнил как называется эта дорога, не сделал там ни одного фото…все что я могу сказать — мы почти 1.5 часа ехали по серпантинам, около гор (а я даже не знал что в Польше есть горы! Не очень высокие, но есть!) Дорога постоянно петляла то вверх, то вниз, то влево то вправо, я ехал 80-100 и просто кайфовал! кайфовал от того, что наконец в полной мере ощутил управляемость машины, кайфовал от дороги, кайфовал от видов. Отрезок был просто нереальным! в одном месте мы увидели олененка, который ел траву стоя на склоне горы, и мы пролетели мимо него на расстоянии примерно 2-3 метров! В общем, ощущения были незабываемыми, хоть это было менее экономично чем езда по трассе, но эмоций подарила просто огромное количество! Спустя некоторое время эта дорожка вывела нас обратно на автомагистраль, и мы поехали дальше. Граница с Чехией прошла буднично — спасибо ЕС: все, что помогло нам понять о пересечении границы — это знак Евросоюза на обочине) Что еще из интересных наблюдений? Бензин. Заправок много, почти везде есть 98 бензин, карманы для отдыха — просто шикарные, огромные площадки, у нас я таких по размеру даже не видел. Бензин везде шикарный, и я не знаю дело в нем, или в дорогах, но пока ездил по Европе точно заметил что расход топлива МЕНЬШЕ чем в России примерно на 1-1.5 литра! на круизе, на ровной дороге, при 140-150км\ч расход был меньше 10 литров! в основном он колебался около отметки 8-9 литров! В России по моим наблюдениям на ровной дороге расход становится стабильно больше 10 литров уже после 120км\ч! В Польше есть платные дороги, по деньгам вполне приемлемо — берут плату как у нас: подъезжаешь к КПП, берешь карточку с пунктом начального въезда, на съезде предъявляешь ее, и платишь за количество пройденных платных участков.
Мне было интересно помыть машину в Европе, с моей страстью к чистое — приезжать на отдых на грязной машине ( а она успела стать грязной пока мы были в России) очень не хотелось, поэтому в Польше была найдена мойка. Я так понял что в европе есть мойки 2 видов: автоматическая щеточная, или бесконтактная мойка

www.drive2.ru

В Чехию на машине

Дороги Чехии описать однозначно довольно сложно — есть очень приличные участки (это в первую очередь касается автомагистралей), а есть и откровенно запущенные. Автомагистрали в стране платные, поэтому при пересечении границы на бензоколонке или в круглосуточных пунктах продаж необходимо купить виньетку. Ее стоимость на 10 дней — приблизительно 12 евро, на месяц — 17 евро. По правилам виньетку необходимо прикрепить в правом нижнем углу лобового стекла, согласно инструкции с обратной стороны (см фото слева). Не прикрепленная виньетка считается недействительной и грозит штрафом в 5000 крон (примерно 190 евро).

В последнее автопутешествие, когда мы покупали виньетку, кредитные карты не принимали, — только наличные (наличные евро в Чехии приветствуются). Так как мы ехали зимой и машина была в снегу, то мы даже не стали пытаться  приклеивать виньетку, а просто поставили изнутри к лобовому стеклу. За 2 недели, что мы были в Чехии сие безобразие никого так и не заинтересовало.

На бензоколонках принимают кредитные карты, оплата после заправки. Туалеты в Чехии всегда и везде платные, поэтому понадобятся мелкие кроны. Актуальную стоимость бензина в Чехии можно узнать в разделе Цены на бензин в Европе  он обновляется ежемесячно.

Парковки в Чехии

Парковки в Чехии дорогие, но нарушать правила стоянки — еще дороже. Время стоянки и стоимость варьируется в зависимости от зоны. Оранжевая — на 2 часа, зеленая — на 6 часов и синяя —  для жителей города (Праги). Белая линия и знак парковки — ищите паркомат (некоторые уже принимают и кроны, и евро-мелочь). Стоимость одно часа стоянки — от 0,5 до 1,5 евро (от 15 до 40 крон). Важно внимательно читать знаки — если на них не указаны определенные условия парковки, то с 18 вечера до 7 утра в рабочие дни и в течение всего выходного или праздничного дня парковка может быть бесплатной.

Свободное место в центре найти проблематично и поэтому удобнее всего парковаться на стоянках торговых центров  или отелей. Ближе к окраинам проблем с парковкой, даже бесплатной, возникать не должно, но наилучший вариант для тех, кто в Праге надолго — перехваточная парковка P+R (вы оставляете машину и продолжаете свой путь на удобном чешском общественном транспорте). Эти стоянки расположены у станций метро. Стоянка до часа ночи обойдется в 20 крон. Если машину оставить на ночь, то заплатить придется 100 крон (но это намного дешевле, чем любые другие ночные стоянки в Чехии). Официальная страница с картой P+R парковок здесь.

Штрафы за неправильную парковку в Чехии могут составлять от 40 до 370 евро. До оплаты машину могут заковать в «башмак» или отогнать на штрафстоянку.

Всегда проверяйте, закрыли ли вы своего железного коня и не оставляйте вещи в салоне автомобиля!

Важные телефоны в Чехии

*Читайте по теме: Выгодный мобильный интернет в Европе 

Правила дорожного движения в Чехии

ПДД в Чехии схожи с общеевропейскими. Разумеется, нужно пропускать пешеходов на переходах. Пешеходы имеют преимущество по всей Европе и без колебаний пользуются этом правом, так что будьте бдительны!

Скорость (если знаки не предписывают иное)

В населенном пункте — 50 км/ч, вне населенного пункта — 90 км/ч, на автомагистрали  — 130 км/ч.

Скорость измеряют невидимые глазу водителя радары, после чего нарушителя неожиданно обгоняет неприметная с виду машина, на заднем стекле  которой зажигается требование follow me и folgen Sie mir, что означает безрадостное «следуйте за мной». Не трудно догадаться, что за этим следует солидный штраф.

Алкоголь

Запрещено! Штраф от 100 до 750 евро и лишение прав на 6-12 месяцев.

Ближний свет

Должен быть включен и днем, и ночью. В противном случае — штраф 75 евро. Противотуманные фары могут быть использованы только при наличии тумана и в условиях плохой видимости.

Ремни безопасности

Обязательно пристегиваться ремнями безопасности, в том числе и на заднем сиденье. Детям до 12 лет и ростом меньше 150 см запрещено находиться на передних сиденьях. Они могут путешествовать только сзади и в специальных автокреслах.

Мобильный телефон

Запрещено пользоваться телефоном без устройства Handsfree.

Штрафы

Штраф может быть оплачен полицейскому, выдавшему квитанцию. Полицейские принимают все основные кредитные карты. Но если штраф превышает 5000 крон, то полицейский может изъять водительское удостоверение до суда.

Обязательное оборудование 

*Читайте по теме: Подготовка автомобиля к путешествию по Европе

Автомобильные маршруты в Чехию

Комфортный автомаршрут в Чехию из Москвы мы рекомендуем построить через Белоруссию и Польшу, с ночевкой в Варшаве после перехода белорусско-польской границы. Таким образом, дорога до великолепной Праги займет всего два дня (примерно 2000 км).

Чехия также входит в наша большой Автомаршрут по Европе №1 (проездом через очаровательный город Брно) и в Автомобильный маршрут по Европе №2 (с заездом в Прагу). Подробные фото-отчеты об этих путешествиях мы выложили на соответствующих страницах.

Отели в Чехии

Отели в Чехии отличаются доступной ценой и приятным комфортом. Автопутешественников в первую очередь интересует возможность надежно припарковать на ночь своего железного коня, поэтому удобнее всего устраиваться на отдых в отеле, где есть парковка. Особенно это касается Праги. Найти и забронировать подходящий отель в любом городе Чехии по самым выгодным предложениям цены можно с помощью этого надежного он-лайн сервиса. Удобная сортировка позволяет быстро подобрать отель с парковкой и сделать заказ с возможностью бесплатной отмены бронирования, а подтверждение брони принимаются визовыми центрами при оформлении шенгенской визы для автопутешественников:

dreamroute.ru


Смотрите также