На что влияет датчик температуры всасываемого воздуха


Chevrolet Lanos SX Будет "Пороро мобиль" › Бортжурнал › Неправильные показания ДТВВ(Датчик Температуры Впускного Воздуха)

Всем привет.
Продолжаю искать причины неровной работы двигателя(Дрож на холостых, толчки при переключениях и конечно же аппетит)Прошивка помогла но полностью проблемы не ушли…
Заметил что температуру впуска показывает с завышением на 10*
Снял, проверил сопротивление, все точно- врет!
Датчик очень важный, ниже приведу вырезку из статьи…ОСТОРОЖНО!МНОГО БУКВ)
В конструкции автомобиля предусмотрена электронная система управления двигателем, все элементы которой оказывают влияние на рабочие процессы мотора и всего транспортного средства. Поломка датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), который является важной деталью системы, может серьезно отразиться на функционировании всего двигателя.
Датчик температуры воздуха вмонтирован во впускном коллекторе и служит для измерения температурных показаний всасываемого в двигатель воздуха.
Устройство представляет собой термистор, то есть полупроводниковый терморезистор, имеющий отрицательную зависимость электрического сопротивления от температуры. На практике это значит, что при повышении температурных показателей электрическое сопротивление резистора уменьшается, а при понижении – сопротивление увеличивается.
На датчик температуры впускного воздуха подается напряжение 5 В, затем электронный блок управления системы (ЭБУ) получает обратный сигнал возврата напряжения, которое зависит от температуры входящего воздуха. Система рассчитывает ее значение по величине изменения напряжения на термисторе и управляет шириной передаваемого на форсунки импульса, контролируя таким образом количество впрыскиваемого в двигатель топлива. В холодную погоду для поддержания баланса воздушно-топливной массы двигателя необходимо больше топлива.
На что влияет датчик температуры всасываемого воздуха? На основе полученных с прибора данных осуществляется управление практически всеми системами автомобиля, контролируемыми ЭБУ. Поэтому повреждение датчика всасываемого воздуха может иметь самые разные последствия. Например, сильно увеличивается расход топлива, у двигателя появится жесткий холостой ход. Кроме того, неисправность этого прибора увеличивает риск детонации двигателя автомобиля.

-работа мотора на холостом ходу нестабильна, с перебоями;
-регистрация в журнале кода неисправности, сигнал контрольной лампочки двигателя;
-уменьшение мощности двигателя;
-невозможно завести двигатель.
Как проверить?
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха.
Подсоединяем щупы тестера к выводам «1» и «2» колодки жгута проводов.
При включенном зажигании напряжение должно быть равным 4,5–5,5 В. В противном случае проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов системы управления двигателем и выводом «М7» колодки жгута ЭБУ, а также между выводом «1» колодки жгута проводов системы управления двигателем и выводом «М64» колодки жгута ЭБУ. При исправных цепях и отсутствии напряжения — неисправен ЭБУ.

Для проверки датчика температуры воздуха тестером измеряем сопротивление между его выводами при разных значениях температуры воздуха в шланге подвода воздуха к дроссельному узлу (прогретого и непрогретого двигателя). При этом термометром измеряем температуру окружающего воздуха в шланге рядом с датчиком. Полученные значения сопротивлений сравниваем с контрольными (см. таблицу).

Вырезка из мурзилки Ланос. Для других может отличаться!


Далее пишут…Неисправный датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе заменяем новым вместе со шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу.Зачем? мы же Русские)
Если гофра целая.Берем любой аэрозольный очиститель.

Полный размер


Пшикаем и продуваем, весь черный налет смывается!Ждем высыхания.
Вуаля! сопротивление изменилось.Несем в машину и смотрим в Делко.Теперь отличается от градусника всего на 3 * Что заметно меньше 10*!
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Я заметил только что чуть легче стало трогаться на низких оборотах.Но при более запущеном случае могут быть более явные изменения!
Всем спасибо за терпение)Жмем РЕПОСТ может кому поможет…
Источник: мурзилка и mytopgear.ru

www.drive2.ru

что это за датчик и на что он влияет

Автомобиль давно превратился в хитросплетение проводов и прочих электронных систем. Одна из них задает работу двигателя, каждый элемент которого важен для правильного функционирования. Датчик всасываемого воздуха – важная составляющая, неполадки которой отразятся на корректной работе двигателя.

Что такое датчик всасываемого воздуха

Регулировка состава воздушно-топливной смеси производиться с помощью датчика всасываемого воздуха (далее ДТВВ). Фото: Drive2.ru

Система управления использует данные, полученные с ДТВВ, для оценки плотности воздуха и балансировки воздушной смеси.

Холодный воздух имеет большую плотность, в связи с чем сохранение пропорций воздушно-топливной смеси обяжет использовать необходимое количество топлива. Устройство размещается отдельно за воздушным фильтром, интегрировано в датчик массового расхода воздуха. Местоположение зависит от конструктивных особенностей отдельно взятого автомобиля.

Назначение и принцип работы

ДТВВ состоит из полупроводникового элемента (в нашем случае, термистора), имеющий инверсную зависимость величины сопротивления от температурных показателей. Если перевести на более понятный язык, то рост температуры приводит к снижению электрического сопротивления и наоборот.


Какой должна быть плотность аккумулятора и как ее при необходимости поднять – смотрите здесь.

В нашем материале вы найдете информацию об аналогах Литол 24 и их особенностях.

Принцип работы состоит в сравнении величины сопротивления и напряжения, расчета температуры. Блок управления электронной системой анализирует полученную информацию о вышеназванных величинах, которые зависят от показателей температуры. Производится ее расчет, после чего корректируется работа двигателя.

Как и когда проверять

Информация о сроке эксплуатации ДТВВ находиться в руководстве пользователя, однако никто не отменял непредвиденные ситуации. Фото: Drive2.com

Диагностика выполняется на принципе пропорционального изменения величины напряжения и исходящих электрических сигналов.

Итак, с чего начинается проверка:

  1. Вычисляем сопротивление – снимаем датчик, отключаем два провода и проводим измерение с помощью мультиметра. Для наглядности проводятся замеры в двух режимах работы двигателя – на «холодном» и на полных оборотах.

Первое измерение покажет высокоомное сопротивление, во втором же случае – низкоомное. Прилагаемая инструкция обязательно имеет таблицу зависимости сопротивления от температуры. Большие отклонения четко дают понять о неисправности полупроводникового прибора.

  1. Проверка исправности проводниковых соединений – тестером проверяется каждый контакт, для чего включают мультиметр в разъемы датчика и отключенный блок управления. Получаемый результат должен быть нулевым.

Учитывайте, что для корректной проверки необходима карта контактов. Конструкция предполагает наличие всего двух входов, которые и участвуют в вышеназванной процедуре.

  1. Измерение напряжение питания – величина сигнала должна полностью совпадать с паспортными данными отдельно взятого прибора. Проводится предварительное зажигание автомобиля.

Датчик температуры всасываемого воздуха является полупроводниковым, так что настроить его не получится. Все доступные манипуляции поместятся в одну строчку: чистка контактов, проверка электрического сигнала, замена.

Причины и признаки неисправностей

Для начала разберемся с признаками неисправностей:

Чаще всего встречается проблема разности показаний температуры и расчетным сопротивлением датчика. Это выражается в стремительном росте сопротивления при минимальных температурных показателях.

Это заставляет расти передаваемое на блок управления напряжение, что приводит к ошибочному расчету температуры. Система будет расценивать это как повышение количества холодного воздуха, уменьшит его концентрацию и подаст больше топлива. Вследствие этого нарушаться пропорции воздушно-топливной смеси и двигатель будет работать прерывисто (из-за перенасыщения топливом), может произойти залив свечей зажигания.

Помимо вышеназванной причины, встречаются следующие:

Старайтесь обойтись без повреждения контактов, иначе прибор окончательно выйдет из строя. Фото: Drive2.ru

Ремонт датчика всасываемого воздуха
  1. Простейший способ ремонта устройства – чистка. Следует взять на вооружение чистящее средство (можно использовать спирт).
  2. Замена термистора – некорректные показания температуры можно исправить путем полной замены, но зачем? Достаточно приобрести аналогичный термистор (или похожий по характеристикам) и самостоятельно заменить. Такой метод существенно сэкономит бюджет, так как термистор стоит не более доллара.

В процедуре замены нет ничего сложного. Необходимо избавиться от крепления (1-4 болта), отсоединить разъем питания и провести аналогичные действия (только в обратном порядке), но уже с новым термистором.

Если же вы решились на покупку нового датчика всасываемого воздуха, то обратите внимание на совместимость. У официальных дилеров и на СТО новый прибор обойдется в 30-50 долларов в зависимости от производителя и модели рассматриваемого автомобиля.

Также вы можете изучить видео-руководство по чистке датчика всасываемого воздуха:

Важные особенности

Могло сложиться впечатление, что ДТВВ представляет собой простейшее устройство, однако и оно имеет ряд особенностей:

Итог

Датчик температуры всасываемого воздуха можно смело назвать разновидностью резистора, который пропорционально меняет сопротивление от температурной величины. На основе полученных сигналов электронный блок управление определяет температуру и регулирует подачу как холодного воздуха, так и впрыск топлива.

Причины неполадок устройства могут быть абсолютно разными, важнее вовремя заметить тревожные признаки и избавиться от корня проблемы. Путей выхода из сложного положения несколько – самостоятельно заменить термистор, воспользоваться услугами СТО. Однако и цена вопроса будет прямо пропорциональна вашему выбору.

Как бы там ни было, правильная эксплуатация автомобиля позволит не только избежать неприятных ситуация, но сэкономить уйму времени, сил и денежных средств.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха: исправление ошибок ДТВВ

ДТВВ или детектор температуры всасываемого воздуха является одним из множества детекторов, без которого эксплуатация транспортного средства была бы если не невозможной, то весьма проблематичной.

Такой же аббревиатурой еще иногда называют датчик температуры внешнего воздуха (то есть — вне салона автомобиля), это не является ошибкой, но вынуждает быть более внимательным при поиске информации об интересующей детали.

 Загрузка ...

Устройство о котором пойдет речь в дальнейшем, направлено на регулировку уровня обогащения топливной смеси, которая попадает в двигатель.

Плотность холодного и горячего воздуха имеет различные показатели, что является основанием для расчета необходимых пропорций горючей смеси.

Как правило, данный прибор располагается за воздушным фильтром совместно с датчиком массового расхода воздуха, но в некоторых случаях оно может быть и иным, что обусловлено особенностями отдельно взятых моделей авто.

ДТВВ представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом (снижение сопротивления с ростом нагрева)

Как распознать неисправность детектора?

Основными признаками поломки детектора являются следующие:

  • затрудненный запуск мотора при низких температурах окружающей среды;
  • сбои на холостом ходу;
  • перерасход топлива;
  • перебои в работе движка;
  • код ошибки в бортовом устройстве или мигание соответствующего индикатора.

То, что термистор перестает передавать верные данные, приводит к ошибкам в расчете уровня обогащения топливной смеси и ее последующему перерасходу. Это связано с тем, что датчик передает сведения о том, что впускной воздух имеет низкую температуру, из-за чего система смешивает с топливом меньшее количество воздуха, чем требуется. И вот он — лишний бензин улетает туда, куда не должен был. Помимо этого, перенасыщение смеси горючим может привести к заливу свечей, что  может привести и к их поломке.

Рекомендуем купить

Выход ДТВВ из строя

Причины выхода ДТВВ:

  1. короткое замыкание;
  2. загрязнение прибора;
  3. механическое повреждение;
  4. окисление или загрязнение контактов или клемм;
  5. производственный брак.

После того, как диагностирована неисправность датчика температуры всасываемого воздуха, необходимо произвести его демонтаж и замену.

Прежде чем менять прибор, стоит удостовериться в том, что его неисправность не вызвана простым скоплением грязи, которое довольно легко удалить тряпкой, смоченной спиртовым раствором. Вообще — поломка, причиной которой может быть коррозия контактов — довольно частое явление. Чтобы этого избежать, следует почаще очищать их  от нагара и загрязнений.

Если данные манипуляции не помогли и в работе детектора по прежнему присутствуют ошибки, следует заменить его.

Тут есть два варианта. Первый — обратиться на СТО и доверить работу профессиональным слесарям. Второй вариант — устранить неисправность своими силами.

При выборе температурного анализатора всегда стоит обращать внимание на маркировку установленного прибора и строго ее соблюдать. Приобретение ДТВВ модели, которая не подходит приводит к ошибкам в работе системы и возможному выходу ее из строя.

В случае, если неполадки ДТВВ возникли в автомобилях, оснащенных бортовыми компьютерами, узнать о ней можно будет лишь посмотрев на экран панели управления, на котором буде указан код ошибки, который соответствует неисправности, возникшей под капотом.

В случае, если авто не столь технически оснащенное, придется проводить самостоятельную диагностику. Сделать это можно при помощи осциллографа, который подключается к системе. Затем при заведенном двигателе, владелец сравнивает показания счетчика с нормой. В случае, если прибор работает исправно, показания измерителя будут выдавать уменьшение данных одновременно с ростом температурного уровня. Если осциллограф покажет обратный процесс  – детектор неисправен и требует замены.

Допустим, уровень нагрева составляет десять градусов Цельсия, в таком случае данные анализатора покажет сопротивление равное примерно 58 кОм (напряжение чуть больше 3 В). С ростом температуры данные показания будут изменяться — при ста градусах числа, которые мы увидим буду выглядеть примерно так — 2 кОм и 0,47 В.

датчик температуры

YouTube responded with an error: The calling IP address 87.236.20.136 does not match the IP restrictions configured on the API key. Please use the API Console to update your key restrictions.

alertok.ru

Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха

В конструкции автомобиля предусмотрена электронная система управления двигателем, все элементы которой оказывают влияние на рабочие процессы мотора и всего транспортного средства. Поломка датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), который является важной деталью системы, может серьезно отразиться на функционировании всего двигателя.

Содержание статьи

Назначение прибора и принцип работы

Датчик температуры воздуха вмонтирован во впускном коллекторе и служит для измерения температурных показаний всасываемого в двигатель воздуха.
Устройство представляет собой термистор, то есть полупроводниковый терморезистор, имеющий отрицательную зависимость электрического сопротивления от температуры. На практике это значит, что при повышении температурных показателей электрическое сопротивление резистора уменьшается, а при понижении – сопротивление увеличивается.

Параметры работы ДТВВ

На датчик температуры впускного воздуха подается напряжение 5 В, затем электронный блок управления системы (ЭБУ) получает обратный сигнал возврата напряжения, которое зависит от температуры входящего воздуха. Система рассчитывает ее значение по величине изменения напряжения на термисторе и управляет шириной передаваемого на форсунки импульса, контролируя таким образом количество впрыскиваемого в двигатель топлива. В холодную погоду для поддержания баланса воздушно-топливной массы двигателя необходимо больше топлива.

Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха

На что влияет датчик температуры всасываемого воздуха? На основе полученных с прибора данных осуществляется управление практически всеми системами автомобиля, контролируемыми ЭБУ. Поэтому повреждение датчика всасываемого воздуха может иметь самые разные последствия. Например, сильно увеличивается расход топлива, у двигателя появится жесткий холостой ход. Кроме того, неисправность этого прибора увеличивает риск детонации двигателя автомобиля. Однако, при наличии в конструкции системы датчика массового расхода воздуха, негативное влияние поломки температурного датчика на работу двигателя значительно уменьшается.
Исходя из перечисленных негативных факторов, важно вовремя распознать такие симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:

  • работа мотора на холостом ходу нестабильна, с перебоями;
  • регистрация в журнале кода неисправности, сигнал контрольной лампочки двигателя;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • невозможно завести двигатель.

Поломки и методы их устранения

Диагностика ДТВВ

Причинами выхода из рабочего состояния температурного датчика могут быть:

  • загрязнение и налет на приборе могут вызвать потерю чувствительности индикатора;
  • износ абразивного сердечника, связанный истекшим сроком эксплуатации устройства.
  • неисправности или разрыв в электрической цепи.
  • коррозия проводки и клемм.

Наиболее распространенной проблемой является расхождение показаний между температурой корпуса и электрическим сопротивлением ДТВВ. Это может проявляться в резком возрастании электрического сопротивления при небольших температурных колебаниях. Соответственно возрастает и значение напряжения, передаваемое на ЭБУ и, как следствие, неверно рассчитывается температурное значение. Блок управления оценит такое явление, как поступление более холодного воздуха и снизит его подачу. При этом будет увеличен объем подаваемого в двигатель топлива, так что нарушится баланс воздушно-топливной смеси. Из-за большого процентного соотношения горючего по отношению к воздуху двигатель будет глохнуть. Перенасыщенная топливом смесь может вызвать залив свечей зажигания и, как следствие, их замену.

Причиной неполадок может стать обрыв в электрической цепи ДТВВ.

При появлении неисправности в электрической цепи термистора, ЭБУ сохраняет в памяти код ошибки и выдает контрольный сигнал «CHECK ENGINE» на панели управления, предупреждающий водителя о неполадках в системе. Коды ошибок указывают на характер неисправности в цепи. По карте диагностики можно определить, что требуется устранить: неисправности электропроводки или заменить испорченный датчик.
При обнаружении симптомов неисправности требуется проверка датчика температуры всасываемого воздуха.

Для этого применяют омметр. Полученные результаты измерений электрического сопротивления сравниваются с табличными значениями. Если между ними нет соответствия, то прибор следует заменить.
Нужно также знать, как проверить датчик температуры всасываемого воздуха с помощью осциллографа, чтобы определить его точность и отсутствие искажений сигнала на выходе. Для этого измеряется выходное напряжение на клеммах прибора при разных рабочих температурах двигателя.

Для проверки датчика температуры всасываемого воздуха можно использовать осциллограф.

Первые показания измеряются на остывшем двигателе. Далее, по мере прогрева двигателя, поэтапно записываются осциллограммы выходных значений напряжения с датчика. Эту процедуру следует выполнять, пока не запустится вентилятор охлаждения или не остановится сам двигатель. При исправном датчике осциллограмма покажет плавное снижение напряжения по мере прогрева двигателя, а в случае поломки – будут заметны искажения формы осциллограммы.
Место, где находится датчик температуры воздуха, способствует активным коррозийным процессам проводки и на клеммах. Плохие контакты нарушают работу прибора. В большинстве случаев для устранения неполадки достаточно хорошо очистить контакты от нагара. В случае образования налета на наконечнике датчика, загрязнение удаляются и с устройства, и с впускного коллектора.

Замена датчика температуры всасываемого воздуха

Если требуется замена прибора, то сделать это несложно, следуя инструкции:

  1. Снять крышки с ДТВВ и дроссельной заглушки.
  2. Осторожно вынуть датчик.
  3. Теперь можно почистить прибор или заменить его.

Многие современные автомобили снабжены системами кондиционирования воздуха, которые включают датчик температуры испарителя, датчики измерения внутренней и внешней температуры воздуха. Они имеют одинаковый принцип действия, основанный на отрицательном температурном коэффициенте.
В салоне машины находится датчик температуры воздуха, имеющий небольшой встроенный вентилятор. Через него проходит воздух из салона, таким образом измеряется средний температурный показатель внутри автомобиля. Внешняя часть устройства, где находится датчик температуры наружного воздуха, покрыта специальной смолой с высокой теплоёмкостью. Эта особенность исключает воздействие на прибор резких колебаний наружных температур, например, от раскаленного асфальтового покрытия дороги летом или от выхлопных газов движущегося впереди автомобиля. Термистор, измеряющий температуру прохладного воздуха, дает информацию о наиболее охлажденном воздухе внутри или вне салона. Он расположен в выходном отверстии испарителя, где испаряется сжатый хладагент.

mytopgear.ru

датчик температуры воздуха на впуске и датчик клапана системы управления частотой вращения холостого хода . — Honda Capa, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет!
От безделья решил проверить датчики отвечающие за бесперебойную работу двигателя D15B.
Начал с датчика температуры воздуха на впуске.
В автомобиле используется ряд систем, отвечающих за контроль работы двигателя. Одной из важных составляющих является датчик температуры всасываемого воздуха, неисправность которого может повлиять на работу двигателя.

Что это такое

Датчик температуры всасываемого двигателем воздуха – это устройство, которое контролирует температуру воздуха, поступающего в мотор. Управляющая система машины использует полученную информацию, чтобы оценить плотность воздуха и сбалансировать топливно-воздушную смесь. Это нужно, потому что холодный воздух более плотный, чем горячий, следовательно, для поддержания воздушно-топливной массы при низких температурах требуется намного больше топлива. Главная задача этого датчика – изменять соотношение топлива и воздуха, изменяя временной интервал импульсов форсунок.

Принцип работы

В основном датчик температуры находится во впускном коллекторе, чтобы наконечник устройства мог оценивать температуру воздуха, поступающего из двигателя автомобиля. На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), поступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы. Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях). Такое встречается у Фольксваген Гольф, Ситроен, Хендай Терракан, Опель Зафира и Вектра, а также в автомобиле Мазда.
На датчик воздействует напряжение (как правило, 5 вольт), блок управления измерителем получает обратный сигнал. Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом – это термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Данный показатель растет, когда термистор охлаждают, и падает при его нагреве. Но при этом некоторые типы датчиков температуры всасываемого воздуха работают по обратной схеме.

На автомобилях до 1995 года выпуска датчик температуры всасываемого двигателем воздуха может служить холодным пуском для инжектора (на некоторых моделях Opel – Опель, Пежо, Рено, Субару, Тойота) в прохладное время года. На еще более устаревших моделях авто, сигнал этого датчика может использоваться для остановки открытия клапана до прогрева движка.

Проверка и ремонт

Датчик температуры может быть поврежден из-за давления во впускном коллекторе. Минеральные твердые частицы и нефтяное загрязнение его могут стать причиной потери чувствительности индикатора. Большую роль играет также и срок эксплуатации. Многие проблем датчиков вызваны плохим напряжением или электрическими контактами внутри прибора. Расположение устройства также делает вероятным ржавление проводки или клемм между извещателем и блоком управления.

Симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:

Перебои двигателя при холостом ходу;
Слишком резкие или, напротив, медленные обороты двигателя на холостом ходу;
Двигатель невозможно завести.
Последствия нарушения исправности механизма определения температуры всасываемого воздуха могут быть самые разные. Например, слишком большой расход топлива или жесткий холостой ход (из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом). Помимо этого, неисправность этой системы повышает риск детонации транспортного средства.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха на сопротивление производится следующим образом: нужно при помощи диагностического прибора определить разницу температуры охлаждающей жидкости и показатели извещателя. Сопротивление проверяется омметром.
Для этого нужно снять датчик и подключить два провода на омметр двумя контактами или на разъем проводки вилки датчика. Измерьте сопротивление датчика в «холодном» режиме. После этого нужно измерить сопротивление на полном ходу. Исходя из разности показаний, можно судить о поломке устройства. При этом если Ваш автомобиль как топливо использует дизель или пропан, такая проверка может быть опасной.
Описываемый сигнализатор является полупроводниковым устройством, поэтому настройка невозможна. Но в большинстве случаев достаточно просто очистить контакты от грязи и нагара. Загрязняющие вещества должны быть удалены из кончика измерителя и впускного коллектора, обязательно очистите наконечник.

Купить датчик температуры всасываемого воздуха можно в любом сервисном центре, стоит в большинстве случаев этот прибор в районе 30 долларов (цена зависит от марки, например, контроллер для BMW е39 обойдется около 40). Не используйте запчасти от других авто, это негативно влияет на двигатели.

Я проверял согласно регламенту из манула. При разных температурах. Датчик у меня работает в идеале.
Подкрепляю свои действия фотоотчётом.

Полный размер

термометр показал при какой температуре, какое сопротивление

Полный размер

при комнатной температуре +26 сопротивление составило 1.9 кОм

Полный размер

на балконе снял замер при +15 сопротивление 3 кОм, т.е. повышается

Полный размер

при +3 сопротивление ещё стало увеличиваться 3.5кОм

Полный размер

потом снова комнатная температура и сопротивление понижается

www.drive2.ru

Датчик температуры всасываемого воздуха: проверка

В автомобиле используется ряд систем, отвечающих за контроль работы двигателя. Одной из важных составляющих является датчик температуры всасываемого воздуха, неисправность которого может повлиять на работу двигателя.

Что это такое

Датчик температуры всасываемого двигателем воздуха – это устройство, которое контролирует температуру воздуха, поступающего в мотор. Управляющая система машины использует полученную информацию, чтобы оценить плотность воздуха и сбалансировать топливно-воздушную смесь. Это нужно, потому что холодный воздух более плотный, чем горячий, следовательно, для поддержания воздушно-топливной массы при низких температурах требуется намного больше топлива. Главная задача этого датчика – изменять соотношение топлива и воздуха, изменяя временной интервал импульсов форсунок.

Датчик всасываемого воздуха есть на всех автомобилях: Нексия, BMW (БМВ), Audi, Chevrolet (Шевроле), Fiat (Фиат Альбеа), Ford (Форд), Honda (Хонда), Kia (Киа), Mercedes (Мерседес), Mitsubishi (Митсубиси), Nissan (Ниссан), Опель Астра и прочих автомобилях.

Фото — датчик температуры воздуха БМВ

Принцип работы

В основном датчик температуры находится во впускном коллекторе, чтобы наконечник устройства мог оценивать температуру воздуха, поступающего из двигателя автомобиля. На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), поступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы. Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях). Такое встречается у Фольксваген Гольф, Ситроен, Хендай Терракан, Опель Зафира и Вектра, а также в автомобиле Мазда.

Фото — датчик массового расхода воздуха

На датчик воздействует напряжение (как правило, 5 вольт), блок управления измерителем получает обратный сигнал. Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом – это термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Данный показатель растет, когда термистор охлаждают, и падает при его нагреве. Но при этом некоторые типы датчиков температуры всасываемого воздуха работают по обратной схеме.

На автомобилях до 1995 года выпуска датчик температуры всасываемого двигателем воздуха может служить холодным пуском для инжектора (на некоторых моделях Opel – Опель, Пежо, Рено, Субару, Тойота) в прохладное время года. На еще более устаревших моделях авто, сигнал этого датчика может использоваться для остановки открытия клапана до прогрева движка.

Фото — где находится датчик температуры всасываемого воздуха

Датчики температуры воздуха также используются в системах автоматического контроля климата. Один или более измерителя нужны для контроля температуры воздуха внутри салона, а также температуру снаружи. Система климат-контроля, как правило, имеет собственный отдельный датчик, расположенный за пределами моторного отсека, поэтому уровень нагрева двигателя на него не влияет. Внешний датчик, как правило, монтируется за ветровым стеклом.

Датчик температуры воздуха 46конт — 25конт

Проверка и ремонт

Датчик температуры может быть поврежден из-за давления во впускном коллекторе. Минеральные твердые частицы и нефтяное загрязнение его могут стать причиной потери чувствительности индикатора. Большую роль играет также и срок эксплуатации. Многие проблем датчиков вызваны плохим напряжением или электрическими контактами внутри прибора. Расположение устройства также делает вероятным ржавление проводки или клемм между извещателем и блоком управления.

Симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:

  1. Перебои двигателя при холостом ходу;
  2. Слишком резкие или, напротив, медленные обороты двигателя на холостом ходу;
  3. Двигатель невозможно завести.

Последствия нарушения исправности механизма определения температуры всасываемого воздуха могут быть самые разные. Например, слишком большой расход топлива или жесткий холостой ход (из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом). Помимо этого, неисправность этой системы повышает риск детонации транспортного средства.

Фото — как подключен датчик в японских автомобилях

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха на сопротивление производится следующим образом: нужно при помощи диагностического прибора определить разницу температуры охлаждающей жидкости и показатели извещателя. Сопротивление проверяется омметром.

Для этого нужно снять датчик и подключить два провода на омметр двумя контактами или на разъем проводки вилки датчика. Измерьте сопротивление датчика в «холодном» режиме. После этого нужно измерить сопротивление на полном ходу. Исходя из разности показаний, можно судить о поломке устройства. При этом если Ваш автомобиль как топливо использует дизель или пропан, такая проверка может быть опасной. Наиболее точная диагностика автомобилей марок Дэу Матиз, Тойота Камри, Ниссан Максима, Рено Лагуна, Логан и Меган, Киа Рио, Опель Корса и Омега, Сааб, Мицубиси Кольт, Фольксваген Венто.

Фото — проверка датчиков

Описываемый сигнализатор является полупроводниковым устройством, поэтому настройка невозможна. Но в большинстве случаев достаточно просто очистить контакты от грязи и нагара. Загрязняющие вещества должны быть удалены из кончика измерителя и впускного коллектора, обязательно очистите наконечник.

Купить датчик температуры всасываемого воздуха можно в любом сервисном центре, стоит в большинстве случаев этот прибор в районе 30 долларов (цена зависит от марки, например, контроллер для BMW е39 обойдется около 40). Не используйте запчасти от других авто, это негативно влияет на двигатели.

Чтобы заменить устройства, воспользуйтесь нашими фото и инструкциями:

  1. Вам нужно снять крышки с датчиков температуры воздуха и дроссельной заглушки; Фото — снятие дросселей
  2. Вынуть при помощи пассатижей измеритель температуры. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить его;
  3. После этого его производится либо чистка, либо замена устройства новым. Фото — вид датчика

www.asutpp.ru

Rover 400 1.4Si, VVC Inlet › Бортжурнал › Температурные датчики. Часть первая. Для чего они и что дает замена.

Начну из далека. В ноябре менял прокладку ГБЦ, а заодно поставил VVC коллектор со всем навесным (заслонка, датчик температуры, форсунки, клапан ХХ).
Машина на 92м бензе стала ехать лучше чем на 95, стала лучше хватать на низах, но заметно отупела на скоростях около 100 км/ч и более. И появился гулкий глубокий звук, если нажать газ посильнее.

Недавно я словил себя на мысли о том, что вентилятор для принутдительного обдува двигателя я не слышал ни разу за 2.5 года эксплуатации машины. Ни в пробках, никогда.

Зарылся в форум и нашел кое-какую инфу
Всего под капотом есть три температурных датчика.
Два датчика температуры ОЖ и один датчик температуры всасываемого воздуха.

Дитчики температуры ОЖ находятся между двигателем и воздушным фильтром. Один на приборку (черный, расположен вертикально), второй на блок управления двигателем (коричневый или черный, если год выпуска после 2000, там новые), расположен горизонтально.

Датчики температуры — это по терморезисторы, сопротивление которых зависит от их температуры.
Т.е., измерив сопротивление такого датчика, можно определить его температуру (зная зависимость, конечно).

При подготовке рабочей смеси показания датчиков влияют на количество подаваемого топлива, а так же на работу клапана ХХ.

Рабочая смесь, состоящая из воздужа и топлива, лучше сгорает при большем количестве кислорода (содержащегося в воздухе), но если при этом топлива будет недостаточно (бедная смесь), то мощность двигателя будет снижена.
Если же кислорода будет недостаточно — двигатель не сможет работать т.к. смесь не будет сгорать, либо будет двигатель будет развивать малую мощность, если смесь будет сгорать не вся.

Поскольку плотность воздуха зависит от его температуры, то количество кислорода в одном и том же объеме холодного и горячего воздуха будет разной, а значит тот же объем воздуха сможет сжеч меньшее количество топлива.

Т.е. при бОльших температурах смесь обедняется, при мЕньших температурах — обогощается.

Со временем датчики температуры либо выходят из строя (кз или разрыв), все понятно. Менять.
Но часто со временем у датчика изменяется зависимость его сопротивления от его температуры. Вот тогда и начинаются проблемы.

Если в жару датчик уверяет ECU в том, что сейчас холодно, ECU подаст бОльше топлива и это приведет к плохому запуску двигателя (долго крутить, может глохнуть), а так же ухудшению динамики автомобиля.
При этом вырастет расход топлива! Если мы ездим по городу или даже по трассе — двигатель достаточно прогрет и воздух успевает нагреваться до попадания в цилиндры, поэтому топливо должно быть обеднено по сравнению со случаем холодного воздуха. Если датчик уверен, что воздух холодный — смесь излишне обогощается. Водитель может ощутить это усилившимся гулом двигателя и ухудшением динамики разгона, зависящей от температуры двигателя и воздуха.

Если в холодную погоду датчик уверяет, что сейчас жарко — последствия будут те же, только из-за недостатка топлива.

Вернемся к роверу.
Итак, три датчика.
Один датчик температуры ОЖ на мозг (а он включает вентилятор при необходимости).
Один датчик температуры ОЖ на приборную панель (для индикации температуры).
Один датчик впускаемого воздуха на мозг (для корректировки рабочей смеси).

Поскольку вентилятор не включался — решено было заменить коричневый датчик. Установил датчик нового образца, он черный.

Поскольку расход по трассе возрос примерно до 7.5 литров на 100 км, я решил заменить еще и датчик температуры впускаемого воздуха. Установил датчик со старого колллектора. На нем у меня был расход по трассе 5-5.5 литров на сотню при 110 км/ч.

Первые впечатления — машина Стала Резвее! Последние три-четыре месяца машина заметно тупела после прогрева. Выезжаешь со стоянки — зверь! К середине пути на работу (без пробок 3-4 км) весь пыл рассеивался и появлялась какая-то ватность.
На трассе, как уже и говорил, динамика вообще отстой.

Сейчас таких проблем нет! Во всяком случае сегодня не было! Забирал прогретую машину, еще сам подержал на ХХ, рвет как нужно! Именно так, как обычно утром!
На трассе машине вернулась былая прыть! После 4000 оборотов подхват стал гораздо лучше! Еще 1 подхват стал ощутим на 5000, с пятой передачи и 100 км/ч машина разгоняется до 120 секунды за 3-4 и с каждым км/ч скорости ощущается увеличение ускорения, т.е. машина разгоняется все быстрее и быстрее. До замены со 100 до 120 машина разгонялась равномерно, плавно секунд 7-9, ускорения почти не ощущалось, подвата не было даже после 4к.

www.drive2.ru

Volkswagen Passat 🇧🇪"Rick And Morty"🤵 › Бортжурнал › Очумелые ручки ~_~ ( Ремонт ДТВВ *датчик температуры всасываемого воздуха*)

Симптомы : Повышенный расход топлива, гуляет холостой.
Цель : ДТВВ. Датчик температуры всасываемого воздуха.
Место нахождение : Крышка форсунки.
Задача : Изучение и лечение.

ДТВВ отвечает за снятие показателей температуры воздуха для бензо-воздушной смеси. Отправляет свои данные на мозг, а он в свою очередь решает сколько топлива лить. Зимой — больше, летом — меньше. Основным элементом является терморезистор.
Моя причина неправильных показаний: надлом проводовв районе крышки-таблетки. Выяснилать путем снятия и прозвонки.
Есть несколько решений этой проблемки, самыми на мой взгляд интересными показались
Эта идея товарища elektrodanger
И эта товарища Shestakov14

В моём случаее, мне сделали подгон новой крышки в сборе.

Но я решил поэкспериментировать с термистором из ДТОЖ, они там одинаковые.
расколупал, достал "таблетку".

Донор.


Черновым вариантом, откусил провода возле самой крышки и припаял прям туда… Ну как припаял… Одна сторона таблетки припаялась, вторая на отрез, не в какую… В итоге пока гулялся с паяльником, спалил таблетку… :(
Не долго унывая, отпаял старый резюк с крышки, и моментально присобачил на провода, шахнул изолентой и быстрее ставить этого Франкинштейна…

Франкинштейн)))

Установили, проверяем тестером.

1.Сопротивление форсунки . 2. Сопротивление ДТВВ.

1. Сопротивление форсунки
1,2-1,6 Ом

2. Сопротивление ДТВВ, такое-же как и у ДТОЖ.
0С – 4,8-6,2 кОм
20С – 2-3 кОм
30С – 1,6-2 кОм
50С – 700-900 Ом
80С – 300-400 Ом
100С – 175-225 Ом

Что видим:
ДТВВ в норме.

При 20 С

Форсунка. Родное сопротивление китайского тестера 0.5 Ом, немного математики и вуаля, форсунка сопротивляется на 1.3 Ом. Норма.

1.8-0.5=1.3 Ом — порядок!

Покатался пару дней, всё пучком. Но Легкий колхоз в черепахе не устраивал, снял "Фрэнки" установил нормальный.

Отец и сын.)))))

Замечания и поправки приветствуются.

Аминь.

Счастья. Здоровья.

www.drive2.ru

Отказ датчика температуры всасываемого воздуха в двигатель. — DRIVE2

Ошибки P0113 говорит про отказ датчика температуры всасываемого воздуха. То есть фиксируется высокий уровень сигнала датчика IAT (он же датчик температуры поступающего воздуха в двигатель). На некоторых моторах это отдельный датчик, но в основном, не что иное как ДАД (датчик абсолютного давления) или ДМРВ с датчиком давления внутри.

Датчик температуры всасываемого воздуха устанавливается в воздушном патрубке и представляет собой термистор. Сопротивление такого датчика изменяется в зависимости от температуры, а блок управления, учитывая такое поведение и соответствующий сигнал — производит корректировку ширины импульса, подаваемого на форсунки, что в результате влияет на количество подаваемого топлива, а также изменяет угол опережения зажигания и осуществляет управление холостым ходом. Особенно важны показания датчика IAT при запуске двигателя, поскольку вместе с датчиком ОЖ их взаимное сопротивление дает точную информацию для определения времени впрыска (позволяет избежать проблем при запуске двигателя на горячую). Именно поэтому, когда появляется проблема с датчиком температуры впускного воздуха и он перестаёт пропорционально изменять свое сопротивление, выскакивает ошибка P0113 — Intake Air Temperature Sensor High, которую можно определить диагностикой.

Когда выскакивает ошибка p0113

Данный код ошибки (DTC P0113) формируется в блоке ECM, если фактическая температура, ниже минимальной (в этом случае напряжение входного сигнала становится выше максимального порога), сохраняется в течение 1,5 мин. После занесения в память на приборной панели загорается контрольная лампа индикации, а отключится, может, лишь через 4 последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность. Но архив кодов неисправностей очистится только после 40 циклов работы без обнаруженной ошибки. Поэтому если вы сделали сброс кода р0113 сканером или методом снятия клеммы с АКБ, а проблему не устранили, то вскоре сигнальная лампочка снова будет мозолить глаз, а двигатель автомобиля, как и раньше, будет работать с перебоями (в частности будут прыгать обороты).
Причины появления кода P0113

Методов решения данной проблемы не много и все они заключаются в цепи датчика или же самом датчике впускного воздуха:

1. Пропал контакт в разъеме питания;
2. Обрыв провода датчика IAT;
3. Загрязнение масляными отложениями;
4. Выход из строя датчик температуры всасываемого воздуха.

Как устранить ошибку по температуре поступающего воздуха

Зачастую когда автовладельцы сняв показания автосканера, на табло которого отображается код p0113, получив расшифровку, сразу же ищут место нахождение этого датчик и спешат менять на новый. Хотя так делать не всегда бывает разумным, ведь 100 % уверенности, что ошибка р0113 уйдет после замены датчика давления воздуха или ДМРВ, нет никакой. Поэтому часто так и встречается, что поменял, а ошибка не уходит что делать?

Советы как устранить P0113 высокий уровень сигнала датчика поступающего воздуха достаточно просты:

Для начала нужно проверить сопротивление датчика IAT при разной температуре воздуха. Это можно осуществить при помощи фена или резервуара с теплой водой и мультиметра. Хотя для каждой модели датчика числовое соотношение разное оно должно всегда пропорционально изменятся. Поэтому даже если у вас и не будет под рукой таблицы с техническими характеристиками датчика (°С/ кОм) важно чтобы сопротивление относительно температуры изменялось пропорционально.

Следующим шагом является проверить контакты в разъёме и саму проводку датчика поступающего воздуха в двигатель (возможно окисление или обрыв).

Также устранить ошибку p0113 может помочь банальная чистка карбклинером чувствительного элемента, поскольку картерные газы могли сильно «засрать» его масляным отложением.

И лишь в том случае если выше описанные процедуры не помогли устранить проблему, следует заменить датчик воздуха, который, как правило, вмонтирован в расходомер или же представляет собой датчик давления стоящий на впускном коллекторе. Поэтому если на вашем автомобиле будь то ВАЗ, Ford, Audi или Субару выскочила ошибка P0113, то первым делом стоит прислушаться к рекомендациям и начать с проверки и чистки датчика, поскольку на некоторые модели авто цена таки довольно кусающая.

www.drive2.ru

Отказ датчика температуры всасываемого воздуха в двигатель — DRIVE2

Ошибки P0113 говорит про отказ датчика температуры всасываемого воздуха. То есть фиксируется высокий уровень сигнала датчика IAT (он же датчик температуры поступающего воздуха в двигатель). На некоторых моторах это отдельный датчик, но в основном, не что иное как ДАД (датчик абсолютного давления) или ДМРВ с датчиком давления внутри.

Датчик температуры всасываемого воздуха устанавливается в воздушном патрубке и представляет собой термистор. Сопротивление такого датчика изменяется в зависимости от температуры, а блок управления, учитывая такое поведение и соответствующий сигнал — производит корректировку ширины импульса, подаваемого на форсунки, что в результате влияет на количество подаваемого топлива, а также изменяет угол опережения зажигания и осуществляет управление холостым ходом. Особенно важны показания датчика IAT при запуске двигателя, поскольку вместе с датчиком ОЖ их взаимное сопротивление дает точную информацию для определения времени впрыска (позволяет избежать проблем при запуске двигателя на горячую). Именно поэтому, когда появляется проблема с датчиком температуры впускного воздуха и он перестаёт пропорционально изменять свое сопротивление, выскакивает ошибка P0113 — Intake Air Temperature Sensor High, которую можно определить диагностикой.

📎 Когда выскакивает ошибка p0113

Данный код ошибки (DTC P0113) формируется в блоке ECM, если фактическая температура, ниже минимальной (в этом случае напряжение входного сигнала становится выше максимального порога), сохраняется в течение 1,5 мин. После занесения в память на приборной панели загорается контрольная лампа индикации, а отключится, может, лишь через 4 последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность. Но архив кодов неисправностей очистится только после 40 циклов работы без обнаруженной ошибки. Поэтому если вы сделали сброс кода р0113 сканером или методом снятия клеммы с АКБ, а проблему не устранили, то вскоре сигнальная лампочка снова будет мозолить глаз, а двигатель автомобиля, как и раньше, будет работать с перебоями (в частности будут прыгать обороты).
Причины появления кода P0113

Методов решения данной проблемы не много и все они заключаются в цепи датчика или же самом датчике впускного воздуха:

1. Пропал контакт в разъеме питания;
2. Обрыв провода датчика IAT;
3. Загрязнение масляными отложениями;
4. Выход из строя датчик температуры всасываемого воздуха.

📎 Как устранить ошибку по температуре поступающего воздуха

Зачастую когда автовладельцы сняв показания автосканера, на табло которого отображается код p0113, получив расшифровку, сразу же ищут место нахождение этого датчик и спешат менять на новый. Статья из сообщества сам себе автомеханик. Хотя так делать не всегда бывает разумным, ведь 100 % уверенности, что ошибка р0113 уйдет после замены датчика давления воздуха или ДМРВ, нет никакой. Поэтому часто так и встречается, что поменял, а ошибка не уходит — что делать?

Советы как устранить P0113 высокий уровень сигнала датчика поступающего воздуха достаточно просты:

Для начала нужно проверить сопротивление датчика IAT при разной температуре воздуха. Это можно осуществить при помощи фена или резервуара с теплой водой и мультиметра. Хотя для каждой модели датчика числовое соотношение разное оно должно всегда пропорционально изменятся. Поэтому даже если у вас и не будет под рукой таблицы с техническими характеристиками датчика (°С/ кОм) важно чтобы сопротивление относительно температуры изменялось пропорционально.

Следующим шагом является проверить контакты в разъёме и саму проводку датчика поступающего воздуха в двигатель (возможно окисление или обрыв).

Также устранить ошибку p0113 может помочь банальная чистка карбклинером чувствительного элемента, поскольку картерные газы могли сильно «засрать» его масляным отложением.

И лишь в том случае если выше описанные процедуры не помогли устранить проблему, следует заменить датчик воздуха, который, как правило, вмонтирован в расходомер или же представляет собой датчик давления стоящий на впускном коллекторе. Поэтому если на вашем автомобиле будь то ВАЗ, Ford, Audi или Субару выскочила ошибка P0113, то первым делом стоит прислушаться к рекомендациям и начать с проверки и чистки датчика, поскольку на некоторые модели авто цена таки довольно кусающая.

www.drive2.ru

Перенос ДТВВ (IAT) — Rover 400, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2

Хотелось улучшить динамику. VVC коллектора, большие заслонки — это все дорого, а этот способ почти без вложений немного улучшает динамику.

Что такое ДТВВ и зачем он нужен.
Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ или IAT -Inlet air temperature sensor) представляет собой термистор (терморезистор) NTC (сопротивление уменьшается с повышением температуры окружающей среды) так же на ДТВВ подается питание 5 В.


Проверить ДТВВ можно легко по выдаваемым сопротивлениям (данные с РБК ) :
t U
0 — 5380
15 — 3140
30 — 1790
40 — 1302
50 — 892
100 — 196

Стандартное расположение датчика в коллекторе у 4 цилиндра очень неудачное. В процессе работы двигателя нагревается: ГБЦ, впускной коллектор, дроссельная заслонка… К тому же во впускном коллекторе есть канал подвода ОЖ, что тоже вносит вклад в нагревание ДТВВ.
ЭБУ при большой температуре двигателя видит, что температура воздуха высокая (из-за расскаленного коллектора) и в свою очередь ЭБУ подает меньше смесь (т.к. воздуха горячего меньше войдет в цилиндр).

Давно еще была темка на РБК про ДТВВ и про его перенос. Пообщавшись с daron414 спасибо за идею решил перенести ДТВВ в более холодное место. Впускной коллектор отмел сразу (горячий), гофра от заслонки к фильтру тоже неподходила (датчик создавал бы завихрения в гофре), в итоге был выбран воздушный фильтр в месте у входа гофры в фильтр со стороны АКБ (меньше нагревается).
Теория закончилась, переходим к практике.
Покупаем гайку М10х1.25 сверлим отверстие в фильтре подходящего размера

ставим гайку и заливаем ее на эбоксидный клей

вкручиваем датчик в наше новое место

Остается лишь подключить. Для того чтобы постоянно не переставлять датчик, купил на разборке ДТВВ.

Вот такой вот чернющий IAT

Резать проводку не советую, перед зимой придется возвращать датчик на прежнее место, поэтому покупаем такой же разъем, как у датчика (маму и папу) наращиваем проводку и заворачиваем в гофру

Подключаем, все готово.


Что имеем в итоге: на моторе 1.6 незначительно улучшилась динамика после 80 км/ч, расход остался на прежнем уровне. Поставленной цели добился.

www.drive2.ru


Смотрите также