Можно ли учиться в 16 лет на права
Учиться водить автомобиль разрешили с 16 лет — Российская газета
Учиться водить легковой автомобиль и грузовик теперь можно с 16 лет. С 1 января вступили в силу поправки в правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами.
С сегодняшнего дня обучать вождению в автошколах на категорию "В" и "С" можно с 16 лет. То есть сажать такого обучающегося за руль и выпускать его на дороги, но под строгим присмотром инструктора. Это не значит, что с 16 лет он получит права и будет ездить по дорогам. Это обучать его можно, начиная с этого возраста. А права он получит в свои 18 лет. Пока не приняты поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые изменят это положение.
К обучению управлению автобусами теперь допускаются граждане, которым исполнилось 20 лет.
Также новыми правилами введены понятия "обучающий вождению" и "обучающийся вождению". До сих пор ни статус ученика, ни статус инструктора определены не были. В результате, в случае ДТП с участием учебного транспорта возникала неразбериха, кто за что отвечает.
Теперь обучать вождению можно на автомагистралях. До сих пор выезд на скоростные дороги для учеников был закрыт. То есть окончив автошколу и получив права, начинающие водители просто не представляли себе, как управлять машиной на скоростных дорогах. Этот пробел устранили.
Сделано послабление в отношении иностранцев. Теперь они смогут обращаться в любое подразделение Госавтоинспекции независимо от места пребывания на территории России. До сих пор они могли это сделать только по месту регистрации.
Расширился перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения. Если у Госавтоинспекции есть сведения об отсутствии у образовательной организации соответствующей лицензии в период прохождения кандидатом в водители обучения, в допуске к сдаче экзаменов будет отказано.
Также водитель, ранее лишенный права управления, сможет открыть новую категорию только после возврата изъятого у него водительского удостоверения.
Все остальные поправки, непосредственно связанные с проведением экзамена, вступят в силу с 1 октября 2020 года. Напомним, что тогда в прошлое уйдет один из экзаменов - проверка первоначальных навыков управления - так называемая, площадка. Но элементы этого экзамена войдут в практический экзамен. Поэтому практический экзамен станет сложнее.
rg.ru
можно ли НАЧАТЬ УЧИТЬСЯ на права В ШКОЛЕ ВОЖДЕНИЯ в 16 лет?
Здравствуйте, Ксения! Пройти обучение в автошколе на управление автомобилем можно с 16 лет. Сдать экзамен на категорию В — с 17 лет. Но получить права и начать управлять транспортным средством можно только с 18 лет. Подробнее на официальном сайте мэра Москвы: <a rel="nofollow" href="https://www.mos.ru/otvet-transport/kak-oformit-voditelskie-prava/" target="_blank">https://www.mos.ru/otvet-transport/kak-oformit-voditelskie-prava/</a> Желаю удачи!
школу вождения проходят после получения прав
Только на мотоцикл. На авто с 17 лет
Пункт 21.4 21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет. Сдать экзамен на получение и оформление прав можно после 17 лет. Получить на руки оформленное водительское удостоверение можно только по достижении 18-летнего возраста (категория В).
Теоретически можно. НО: 1. Не вижу практического смысла. До экзаменов в ГИБДД (с 17 лет) все забудется. 2. На практике автошколы берут только с 17 лет.
touch.otvet.mail.ru
Можно ли получить права в 16 лет?
Можно ли получить права в 16 лет?Автошколы единого стандарта
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, ул.Асафьева. д.7 корп.2, лит.А
955-11-11
Главная–Можно ли получить права в 16 лет?В России процедура получения прав в 16 лет жестко регламентирована законом. По достижении 16-летнего возраста вы можете получить права на категорию М с подкатегорией А1. Если же вы хотите открыть категорию А или Б, придётся подождать достижения 17-летия. Однако обучение в автошколе на данные категории вы можете проходить с 16-ти, а когда вам исполнится 17 лет, сдать экзамены в ГИБДД. Но права вы при этом получите только в 18. Остальные категории предполагают достижение вами 21-летнего возраста.
«Автошколы ЕС!»: дорожим своей репутацией, ценим ваши рекомендации!
Наши преимущества
Пробное занятие по вождению - бесплатно
Аккредитация и все заключения ГИБДД
Онлайн обучение
Работаем без проплат за экзамены
70% учащихся приходят к нам по рекомендации от выпускников
Будем очень рады помочь вам присоединиться к числу уверенных и грамотных водителей — выпускников нашей автошколы!
Безупречно работаем с 2004 года. Гарантируем настоящее обучение, каким оно должно быть!
И помните:
на автошколе не экономят!
Наша система тарифов позволяет вам выбрать для себя те или иные условия и получить необходимый объем знаний и умений в полном соответствии с требованиями ГИБДД и с комфортом для себя.
45000 Р
Записаться
Мастер вождения
3,5 месяца
Программа Мастер вождения включает в себя множество бонусов, если их суммировать выгода будет огромной.
Подробнее69000 Р
Записаться
Полный курс
Индивидуально
Данный курс предназначен для тех, кто хочет в полном объеме восстановить навыки вождения.
Подробнее16200 Р
Записаться
5000 Р
Записаться
Получить права
Наши курсы — ваш пропуск на дорогу! Мы готовим грамотных, собранных, уверенных в своих действиях водителей, которые чётко и правильно действуют в любой ситуации. Приходите за настоящими знаниями и умениями!
А также...
Экономить можно не на качестве! В «Автошколах Единого Стандарта» действует ряд постоянных акций плюс интересные временные предложения, которые позволят вам потратить меньше, получив услуги высокого уровня.
Врачи рекомендуют
01.04 - 30.04
Врачи рекомендуют:
- мыть руки и не трогать лицо;
- минимизировать контакты;
- заняться обучением.
Будьте здоровы!
«Автошколы Единого Стандарта» уже более 15 лет выступают на рынке Санкт-Петербурга гарантом высочайшего уровня вождения! Каждый наш ученик становится профессиональным водителем и сдает на права с твердой уверенностью в своих теоретических знаниях и практических навыках! Команда высококвалифицированных преподавателей, инструкторов и доброжелательных, отзывчивых сотрудников - наше главное конкурентное преимущество! Прививаем культуру вождения и дорожим своей репутацией! Наши двери всегда открыты для вас!
«Автошколы Единого Стандарта» —Автошколы, которые рекомендуют!
Вождение
Есть ряд особых случаев, для которых мы рады предложить индивидуальные условия.
Задать вопрос
Не жалею ни копейки потраченное на обучение!
Теория преподается так, что становится понятно. Малейшие детали обсуждаются.
Огромное спасибо инструктору по вождению Шеховцову Дмитрию Викторовичу!
Невозможно описать его терпение, высочайшее мастерство и готовность научить студента.
Александр
Совсем недавно закончила «Автошколу Единого Стандарта» и с первого раза сдала на права.
Выражаю огромную благодарность преподавателю теории Дементьеву Михаилу Александровичу за такое объяснение теории,что не понять просто невозможно.
Еще хочу поблагодарить инструктора по практическому вождению Мещерова Рустама Равильевича за ангельское терпение,за рассмотрение и объяснение всех возможных ситуаций на дорогах.Огромное спасибо за умение находить общий язык,понимание и доброту.Человек огромной души и абсотного профессионализма!
Спасибо автошколе за прекрасное обучение и полученные права!
Евгения
Большое спасибо нашей автошколе! 29.01 с первого раза сдал на права! За прекрасное знание теории хочу поблагодарить Михаила Александровича, за его терпение, доходчивые объяснения правил ПДД и огромное количество примеров из жизни. Спасибо нашему администратору Ольге Валерьевне за доброжелательность и внимание ко всем нам. Отдельные слова благодарности моему инструктору - Ружевичу Андрею Васильевичу. За его огромное терпение, за понятные и доходчивые объяснения, за то, что вселяет в учеников уверенность в своих силах и делает из нас настоящих водителей. И спасибо Татьяне Олеговне и Ольге Анатольевне за их неоценимую поддержку во время экзаменов! В общем, спасибо всему коллективу самой лучшей автошколы Санкт-Петербурга!
Ярослав
Закончив здесь обучение поняла, что не зря тщательно выбирала куда пойти учиться) Не зря не прислушалась к советам тех, кто говорил, что лучше пойти учиться в дешевую автошколу, так как в любом случае к сумме за обучение в автошколе придется "добавить" за успешную сдачу экзамена с первого раза. Честно говоря сама до конца не верила, что возможно сдать экзамен по новым усложненным правилам с первого раза) Однако я тому подтверждение))) Из инструкторов могу порекомендовать Смирнова Константина Валерьевича. Смело идите к нему учиться и не пожалеете))) p.s. через день после экзамена села за руль и поняла, что спокойно могу проехать даже по самым "большим и страшным"))) перекресткам самостоятельно)))
Виктория
Большое спасибо всему коллективу автошколы! Сдал с первого раза. Выбирал школу по принципу: «Качество не может быть дешево». Очень рад что не ошибся! Отдельное спасибо моему инструктору Григорьеву Андрею Сергеевичу за веру, спокойствие и естественно профессионализм — с таким инструктором можно ничего не бояться! В самой школе начиная от первого посещения офиса и заканчивая экзаменом в ГИБДД все поставлено на высшем профессиональном уровне. Даже жаль,что все окончилось…
Всем удачи и О Г Р О М Н О Е спасибо!!!
Шишов Сергей Николаевич
Автошкола – Три «золотых» правила успешного обучения
Выбирая автошколу, каждый потенциальный ученик хочет получить качественное обучение, навыки безаварийного вождения и приобрести уверенность при управлении автомобилем. А сразу же после окончания автошколы без проблем сдать экзамены в ГИБДД и получить права.
С «Автошколами Единого Стандарта» это сделать легко! Ведь мы знаем небольшой секрет – три золотых правила успешного обучения.
Первое правило: теория – это технология, умноженная на качество обученияПервый этап – сдача теории. Для ее усвоения не нужно зубрить билеты или ограничиваться онлайн ПДД 2018. Существуют специальные обучающие методики, их предлагает Школа Высшего водительского мастерства СЕРТОЛОВО. Овладение ими позволяет по щелчку пальцев воспроизвести правильный ответ на любой вопрос. И не только. Еще - быть уверенным в моментальном решении любой нестандартной ситуации.
Второе правило: автодром – это автоматизм и навык маневраПрохождение второго этапа, автодрома, не вызывает сложности в том случае, если за время обучения в автошколе отточен навык определенного количества заданных во время практики маневров (горка, гараж, парковка, поворот, разворот и перекресток). Если он отработан с опытным инструктором по вождению до автоматизма, то в чем проблема? Ее просто нет! Важно, чтобы у школы был свой автодром и опытный инструктор. Остальное – дело техники. Или той же технологии.
Третье правило: вождение в городе – это «теория + практика на автодроме»Собственно, если теория на щелчок пальца и автодром – на подсознательном навыке, то в чём проблема? Она не возникает, поскольку самое главное при вождении в городе – уверенность в себе, своих знаниях и навыках. Если все это технически «поставлено» как надо, то нет ни дрожи в коленках, ни ужаса в глазах. Вместо этого есть начинающий профессионал, который начинает и выигрывает этот достаточно увлекательный квест на получение водительских прав!
9551111.ru
Права в 16-17 лет (категория B), категории С с 21, D c 24, обязательный стаж - новые прожекты МВД
Права в 16-17 лет (категория B), категория С с 21 года, категория D c 24 лет, обязательный стаж, замена иностранного ВУ только после обучения и т.п. Новые идеи МВД опубликованы на их сайте в начале сентября 2019 года.
У МВД очередной масштабный прожект – “поменять все”. Главный фокус новаций – изменения возраста получения водительского удостоверения различных категорий. Причем возраст получения категории B предлагается уменьшить, а возраст получения категорий A, C и D увеличить. Дополнительно озвучена необходимость наличия стажа управления транспортными средствами для получения категорий C и D. Планируется скорректировать мотоциклетные категории, озвучена подкатегория A2 и изменение возраста получения категории A. Также предлагается изменить подход к использованию иностранных водительских удостоверений.
В качестве инструмента изменений предложены поправки в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”. Постараюсь перечислить все изменения и прокомментировать их.
Права в 16-17 лет – возможность управлять автомобилем категории B до 18 лет
Сейчас на категорию B можно учиться с 16 лет, сдавать экзамен в ГИБДД с 17 лет. Права будут получены по достижению 18 лет и только тогда можно будет выехать рулить автомобилем.
То есть возможности получить права в 16 лет для управления тренспортными средствами категории B не существует, можно только начать обучаться вождению. При этом с учениками в 16 лет готовы общаться лишь некоторые автошколы. Это связано с тем что обучение несовершеннолетних усложнено дополнительными требованиями.
При этом лучше обучаться вождению автомобиля максимально рано, детали в материале:
Когда лучше получать водительское удостоверение в 2019 году
В инициативе МВД предлагается разрешить управлять автомобилем несовершеннолетним после сдачи экзамена в ГИБДД и при наличии взрослого водителя в машине. С какого возраста можно получить права, в 16 или 17 лет не обозначено.
Идея прав с 16 лет в теории хорошая. Тут все упирается в адекватность взрослого водителя, но его адекватность регулировать в условиях России сложно. И в уровень обучения вождению, постоянно “реформируемого” процесса (ссылки на описание реформы получения ВУ в конце текста).
Интересно что не обозначена возможность управлять скутерами категория M после сдачи экзамена в ГИБДД. Сейчас сдав экзамен на категорию B управлять M нельзя так как ВУ не выдается. По озвученным поправкам логично предположить что ситуация поменяется.
Текущая ситуация с категориями и подкатегориями подробно расписана:
Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет
В некоторых регионах для получения прав в 16 лет существуют и бесплатные варианты, например, юношеские автошколы:
Водительское удостоверение (права) бесплатно
Допуск к категориям D и C только при наличии стажа управления автомобилями категории B
Непонятная идея – ввести обязательный стаж вождения для получения категорий D и C. Ключевой момент как определять стаж, если по наличию водительского удостоверения, то это полная бессмысленность.
Если по опыту реального вождения, то это явная дискриминация, далеко не у всех в России есть доступ к автомобилю в 18 лет. Плюс непонятно как контролировать вождение. Контроль факта включения в страховку (ОСАГО) ничего не дает.
Предлагается разрешить управлять автомобилями категории C c 21 года, D с 24 лет
Изменения разрешенного возраста управления транспортными средствами категории C и D – весьма спорная идея. Категория C – базовая – до массовой автомобилизации 90ых годов множество людей начинало обучение вождению с категории C.
Плюс непонятно откуда будут брать водителей категории C для армии и прочих подобных структур. Они нужны в 18 лет.
Тут скорее всего введут еще промежуточную категорию С2, под С будут попадать фуры и тяжелые транспортные средства. Ну и конечно сделают исключения для армии.
С категорией D ситуация более сложная, возможно опыт вождения тут нужен, опять же вопрос как его контролировать. Если речь идет об опыте работы водителем по найму, то тут тоже есть нюансы. И остается вариант с новыми подкатегориями.
С категориями C и D принципиальная проблема в учебных автомобилях – часто для обучения используются устаревшие автомобили и автобусы, создающие множество проблем ученикам.
Дополнение от 24 декабря.
Водительское удостоверение в 2020 году по новым правилам (постановление от 20 декабря 2019 года №1734)
В итоге сделали категории D, Tb, Tm с 20 лет.

Категория B права в 16 лет и другие изменения
Обмен иностранных водительских удостоверений категории С и D только после обучения
Теперь будет нельзя поменять иностранное ВУ категорий C и D только сдав экзамен в ГИБДД, нужно проходить обучение. Сейчас обучение в автошколе при наличии иностранного ВУ не нужно.
Использование иностранного водительского удостоверение при получении гражданства или вида на жительство в России
Сейчас при получение гражданства или вида на жительство можно не получать российское водительское удостоверение. Возможность использовать иностранные права и гражданство не связаны. В предложенных поправках предлагается ограничить использование иностранного водительского удостоверения при получении гражданства 6 месяцами.
Иностранное водительское удостоверение (права) использование в России и обмен на российское национальное водительское удостоверение
Замена прав, личный опыт замены иностранного водительского удостоверения на российские права
Открытие категории DE или CE открывает две другие категории с E
Еще одно изменение касается управления транспортными средствами с прицепами. Открыв одну из двух категорий управления транспортными средствами с прицепами – DE или CE, вы автоматически открываете вторую и BE. Очевидная и логичная идея, нет проблем в реализации.
Пьяное вождение без прав запрещает сдачу экзамена в ГИБДД
Если человек без ВУ попался за пьяное вождение он теперь не сможет сдавать экзамены в ГИБДД, ранее это было возможно, что странно. Сдавать на водительское удостоверение нельзя в течении года после нарушения.
Мотоциклы – новая промежуточная подкатегория категория A2 с 18 лет, категория A с 20 лет
Планируется предпринять попытку ограничить стартовую покупку мощных спортивных мотоциклов людьми до 20 лет. Для реализация предлагается две меры:
1. Вводится промежуточная категория A2 – мощность мотоциклов не более 35 киловатт, отношение макс мощности к максимальной массе не более 0.2 кВт/кг.
2. Получить полную категорию A можно при наличии стажа два года A2 (не ранее 20 лет) или после 24 лет (стаж не нужен).
Поправки к закону “О безопасности дорожного движения” выводы
Озвученный список поправок похож на зондирование почвы и явно будет скорректирован. Но куда смотрит ГИБДД из предлагаемых мер видно, также достаточно очевидно что это в целом хождение по кругу.
Жду любых комментариев.
Текущая ситуация с категориями и подкатегориями подробно расписана:
Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет
В некоторых регионах для получения прав в 16 лет существуют и бесплатные варианты, например, юношеские автошколы:
Водительское удостоверение (права) бесплатно
Почему меры по увеличению безопасности на дорогах России только слова руководства страны…
Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017/2018 годов итоги…
Реформа получения ВУ Михаила Черникова 2018 года, зачем реформе ГИБДД широкое обсуждение
Михаил Черников – реформа №2, первая попытка реформировать получение прав не прошла, подход второй
Автор: Александр Рулим (Sasha Rulim)
Поддержать Рулимс!
Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.
Похожее
rulims.ru
Преимущества обучения в автошколе с 16 лет
Большинство молодых людей желают научиться управлять автомобилем и получить права. Такое стремление объясняется не только возможностью сесть за руль собственной машины, но и перспективой удачного трудоустройства. Дальновидные юноши и девушки справедливо предполагают, что это умение пригодится в различных ситуациях, поэтому стремятся овладеть навыками вождения еще до наступления совершеннолетия.
Законодательство разрешает обучаться в автошколе с 16 лет, но с получением прав придется подождать до тех пор, пока гражданин не станет совершеннолетним. Автошкола в Люберцах обучает курсантов разного возраста, но преподаватели и инструкторы отмечают ряд преимуществ при работе с молодыми слушателями.
Шестнадцатилетние ученики не ограничены временными рамками и имеют больше свободного времени, часть которого можно безболезненно отвести на приобретение новых знаний и навыков. Курсанты старшего возраста учатся в университете или работают, поэтому у них возникают сложности с синхронизацией рабочего времени. Кроме этого, на основное занятие затрачивается много сил, поэтому эффективность учебы в автошколе ниже, чем у молодых людей, не обремененных заботами.
Педагоги отмечают, что обучаемость шестнадцатилетнего ученика находится на высоком уровне. Они буквально «на лету» схватывают знания и впитывают в себя информацию, как губка. Большинство из них легко усваивают учебный материал и приобретают навыки, что приносит им радость. Молодость счастлива от того, что потребность новизны и тяга к необычному удовлетворяются во время занятий в автошколе. Такая своеобразная «игрушка» позволяет приобрести полезные навыки и научиться водить автомобиль.
Привычка откладывать важные дела в долгий ящик — не лучшее свойство русского менталитета. Получение прав откладывается до тех пор, пока не появляется собственный автомобиль. В этом случае приходится экстренно решать проблему, и у некоторых автовладельцев появляется соблазн получить права незаконным путем и пополнить ряды потенциально опасных водителей. Молодой человек, прошедший полноценный курс, имеет достаточную квалификацию и опыт, поэтому всегда готов на законном основании сесть за руль.
Эффективному обучению иногда мешает психологический фактор, так как слушатели, имеющие определенный статус, не видят себя в роли ученика. Молодые люди считают, что учеба — это норма, а наличие наставников, обладающих большим опытом и знаниями, не воспринимается в штыки. Несовершеннолетние курсанты или студенты университета — лучшая аудитория автошколы.
Законом определено, что права на управление автомобилем могут получить только лица, достигшие совершеннолетия. В связи с этим возникает вопрос о сдаче экзамена теми, кто прошел курс в 16 или 17 лет. Эти молодые люди заранее приобрели опыт и знания и полностью готовы для сдачи экзамена в ГИБДД сразу, как только достигнут 18-летнего возраста. Таким образом, они могут получить права раньше, чем их сверстники, которые пошли в автошколу совершеннолетними.
Популярность «раннего» обучения постоянно растет, поэтому в группах все больше несовершеннолетних слушателей. Это дает еще одно дополнительное преимущество — возможность общения со сверстниками и приобретение новых знакомых. При этом преподаватели относятся одинаково внимательно и серьезно ко всем возрастным категориям курсантов, поэтому учеба в приятной компании позволит получить допуск к экзаменам в ГИБДД.
Это интересно
www.avtogide.ru
Можно получить водительские права в 16 лет???
Можно на мотоцикл! 3.достигшие возраста: шестнадцать лет - для категории "А"; восемнадцать лет - для категорий "В" и "С"; двадцать лет - для категории "D", а также для управления трамваями и троллейбусами; 4.имеющие стаж управления транспортным средством категории "В", "С" или "D" не менее 12 месяцев - для категории "Е".
Нет, в 16можно отучиться, а сдать экзамен и получить парва можно только по исполнению 18и лет!
учиться можно с 16, права получишь в 18
Забудь про Авто до 18 лет, Токо МОЦИК!!!!
Можно и в 16 выдавать, если только спрашивать с тех, кто их учил. А то обучают как попало, практики в лучшем случае 2-3 часа, а затем права выдают. После такого обучения, у кого с головой в порядке, боятся за руль садится в любом возрасте.
впринципе реально, но будет приписка на правах что действительны с такого то времени
Фрадкова с этим делом завернули) ) Получить права на кат. А (мотоцикл) можно с 16 лет. Получить права на кат. В - только с 18 лет!
touch.otvet.mail.ru
Можно ли в 16 лет получить права на машину?

В некоторых странах подросткам разрешают садиться за руль и становиться полноправным участником дорожного движения значительно раньше, чем наступит возраст совершеннолетия. На территории Российской Федерации есть возможность получить права в более ранний возраст, чем 18 лет, только при соблюдении особых условий законодательства.
Принят ли в России закон о получении юношеских прав?
Получение водительского удостоверения контролируется органами ГИБДД, выдачу карточки, позволяющей обучающемуся становиться полноправным участником дорожного движения, предваряет процедура прохождения экзамена. Данный этап проходит под контролем сотрудников ГИБДД и регулируется нормами.
При сдаче экзамена кандидату нужно соответствовать следующим условиям:
- возраст 18 лет;
- документ, свидетельствующий о прохождении обучения водителя;
- медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для управления машиной.
Имеющиеся документы сотрудник ГИБДД проверит на подлинность, при прохождении проверки работник разрешит пройти практические экзамены. Успешно пройдённые тестирования позволяют водителю получать разрешение на управление автомобилем и соответствующий документ.
Однако Госдума приняла на рассмотрение новый закон о получении водительских прав в 16 лет. Законопроект, разрешающий получение прав в соответствующем возрасте пока только внесён на рассмотрение, но не одобрен членами Совета Федерации, что означает отсутствие возможности подросткам управлять автомобилем с 16 лет.
Основные положения, регулирующие вождение авто подростками, взяты из международной практики. Кандидатам, не достигшим совершеннолетия, придётся:
- ездить в сопровождении людей, имеющих водительское удостоверение;
- не возить детей;
- не управлять транспортом ночью.
Вышеуказанные моменты вынесены из условий получения удостоверения для управления транспортом из опыта стран, применяющих разрешение управления транспортом подросткам. Жёсткие условия выставлены людям, которые будут выступать в качестве сопровождающего пассажира. Сопровождающий обязан иметь собственное водительское удостоверение, выданное более 3 лет назад, не быть лишённым или ранее лишённым привилегий вождения, не иметь серьёзных нарушений условий движения. Соблюдение данных условий позволят водителю осуществлять контроль за безопасностью и навыками пользования транспортом, управляющим 16-летним водителем, и выступать сопровождающим пассажиром.
Какие права можно получить в 16 лет?
У подростка, достигшего возраста 16 лет получится осуществить возможность вождения транспортного средства при определённых условиях.
Общие условия дорожного движения предусматривают исключения, позволяющие получить права в 16 лет:
- планируется сдача экзамена категории М;
- при получении удостоверения категории А1.
Категория М предполагает, что будущий водитель 16 лет будет управлять скутером, являющимся лёгким и не скоростным транспортным средством. Категория А1 является разновидностью в категории А и позволяет подростку сдать на права категории и водить лёгкое транспортное средство, с объёмом камеры сгорания 125 куб. см.
Пока закон, позволяющий получать юношеские права с 16 лет в России, не принят, а значит подросток 16 лет пользуется транспортным средством, предусмотренным категориями, разрешающим обучение соискателям, не достигшим 18 лет. Получение прав на машину в 16 лет в нашей стране невозможно.
Порядок и особенности прохождения обучения
Как уже ранее было отмечено, подростку разрешено проходить обучение на права в 16 лет при условии обучения на 2 определённые категории: М и А1.
Для прохождения обучения кандидат обязан:
- пройти медицинскую комиссию;
- записаться для изучения ПДД и практических занятий в автошколу;
- выпуститься из автошколы с получением свидетельства, где указано как обучаемый прошёл экзамен школы и какое количество времени уделил обучению;
- пройти экзаменационные тестирования (теория, практические), приводящиеся уполномоченным отделом ГИБДД по месту жительства.
Медицинская комиссия позволяет установить у 16-летнего подростка отклонения, препятствующие управлению транспортным средством. Посещение автошколы позволит кандидату, получающему права, подготовить теоретические знания об условиях движения и получить навык управления транспортом, соответствующим условиям реальной дороги.
Основная сдача для получения прав в 16 лет проводится государственной инспекцией движения по месту прописки. Нужно предоставить сотруднику удостоверения, свидетельствующие об обучении, медицинский документ, пройти тестирование, доказывающее знание дорожных ситуаций, подростком сдаётся экзамен в электронном формате. Практическое тестирование демонстрирует навыки вождения несовершеннолетнего, осуществляется на специальной площадке, где желающий получить права проходит обязательные элементы движения.
Прохождение подростком 16 лет установленных тестирований разрешает новоявленному водителю получить права, позволяющие полноценно использовать личный транспорт и быть участником дорожного движения. С данного момента он может управлять транспортом, который ему разрешён ввиду возраста и закона о дорожном движении.
lawecon.ru
Водительские права с 16 лет
Юношеские права скоро возвратят в России
На нынешний день многие задаются вопросом, а со скольких лет можно получить права? Сейчас их получить можно только с 18 лет, после того как сдадите экзамен, но обучиться вождению можно уже с 16 лет. Но с недавних времен российские эксперты поддержали идею, которая бы давала возможность получить водительские права с 16 лет.
Какие выгоды получить права до совершеннолетия?
Это решение было заимствовано с Германии, где общественным советом были даны рекомендации правительству на счет разрешения сдавать на права с 16 лет. Это обязывает правительство принять определенные законы и действия, в котором участвовать должны все, кто имеет отношение к безопасности движения. Если взять Германию, то на данный момент там права можно получить уже в 17 лет. Но пока не наступит совершеннолетие, управление автомобилем возможно лишь с рядом сидящим взрослым человеком, который имеет права. В большинстве случаев при таком раскладе молодые водители в аварии попадают намного меньше по сравнению с теми, кто начал обучаться вождению позже и затем сам сел за руль.
Интересен тот факт, что еще в советские годы в России все было так же само, можно было пройти обучение и получить водительские права с 16 лет. Но несовершеннолетние водители имели ряд ограничений, точно таких же, как сейчас действуют в законе Германии.
С какого возраста можно изучать теорию?
На это действие ограничения отсутствуют, даже, напротив, в раннем возрасте это будет только приветствоваться. Если человек начнет изучение теории уже в малых лет, то в будущем вам будет очень легко получить права и в итоге безопасно ездить на дорогах. Для изучения вам всего лишь надо будет приобрести книгу по правилам дорожного движения или же скачать их в интернете. Как вариант, все большую популярность набирают мероприятия по изучению правил ПДД для совсем еще юных участников дорожного движения.

Как на самом деле проходит процесс обучения?
Но существует такой нюанс, что при обучении в 16 лет вы получаете свидетельство о том, что окончили автошколу и после чего экзамен в ГАИ сможете сдать лишь в 18 лет, а за это время навыки вождения и все теоретические знания вполне могут пропасть. Но все-таки этот вопрос зависит и от качества обучения, и этот вопрос довольно остро стоит в стране. Методика обучения построена следующим образом:
- на обучение дается 156 часов;
- из них практика 50 часов;
- а остальные 106 – теория.
К сожалению, данные требования соблюдаются далеко не во всех автошколах, а точнее на практику отводиться слишком мало времени.
Интересные факты про выгодные правила обучения в Германии
Можно заметить, что Германия отличается тем, что за двадцать лет в ей количество погибших людей в результате аварий сократилось почти в 7 раз. Это очень весомый показатель, но для его достижения была разработана целая программа. И на первом месте стояли не более жесткие наказания за нарушения, а именно система подготовки будущих водителей, которая была пересмотрена и усовершенствована.
Здесь считается, что 106 часов, отведенные в нашей стране на теорию – это неправильно, ведь что можно так долго учить? Для этого вполне хватит и 12 лекций, длительностью по два часа каждая. Занятия строятся несколько иначе, чему нас, первая и вторая лекция посвящается конкретным примерам и тому, что водитель должен думать, будучи за рулем не только за себя, но и за всех других окружающих, а главное, учитывать то, что многие могут не знать правил дорожного движения и умно анализировать ситуацию.
У них существует определенное понятие о слабых участниках дорожного движения, к которым можно отнести пешеходов, велосипедистов и т. д. Точнее говоря, это те, кто не имеет водительское удостоверение.
Как ученики допускаются к экзаменам?

Количество часов на вождение вы выбираете индивидуально, ориентируясь на свои способности и навыки. Но ваш учитель по вождению никогда не позволит, чтобы вы пошли на экзамен, пока сам не увидит, что вы уже хорошо управляете транспортным средством. Более того, принимающему экзамен человеку ученик должен оплатить определенную сумму (120 евро) и учителю – 80 евро, так как он же и предоставляет транспорт, на котором будет сдаваться экзамен. В Германии все построено несколько иначе, чему нас – государством для учеников предоставляется лишь экзаменатор, а автомобиль для учебной езды, компьютер для сдачи теории – это все личные проблемы учащихся.
Как правило, практический экзамен имеет длительность 45 минут и проходит просто в городских условиях. С экзаменаторами никогда не бывает никаких проблем и споров, ведь для всех правила одинаковые и все их четко знают.
Также в Германии существуют такие правила, которые за грубые нарушения правил дорожного движения помимо финансовых штрафов предусматривают и штрафные баллы, которые именуются пунктами. Если водитель за 1 год набирает 18 пунктов, то водительское удостоверение точно на один год. Такая система ужа давно действует и доказала свою высокую эффективность, благодаря ей теп езды всегда поддерживаются на умеренном уровне, что способствует отсутствию аварий.
России нужны более жесткие правила приема экзаменов
Учитывая правила проведения экзаменов в Германии можно сказать, что даже небольшие нарушения лучше не допускать и внимательно смотреть за знаками, к примеру. Даже если вы немного не ускоритесь после отмены ограничений по скорости, то это уже может посчитаться как небольшая ошибка.
Глядя на все это, нашим автошколам надо первым делом повысить требования к экзаменам, а это обязательно поспособствует тому, что придется поднять уровень подготовки, чтобы не было таких случаев, которые приводят к ответственности за некачественное обучение.
По данному поводу свое мнение высказывает президент федерации объединенных автошкол – в молодом возрасте люди намного легче обучаются и со всей внимательностью воспринимают возможные опасности на дороге, поэтому возвратить юношеские права в России будет хорошим вариантом, по крайней мере, не делать этого нет никаких оснований. Но при этом обязательно стоит учитывать, что сначала надо ввести закон про подготовку водителей, в котором будут упоминаться все необходимые правила для автошкол, учителей и экзаменаторов, которые там работают, и, конечно же, изменить требования к самим экзаменам и сделать их более жесткими, чтобы и для всех одинаковыми.
autolirika.ru
Как получить водительские права в России с 16 лет — РТ на русском
Российские парламентарии рассматривают возможность разрешить несовершеннолетним россиянам получать права уже с 16 лет. Однако управлять автомобилем молодые люди смогут только под присмотром взрослых, которые в случае ДТП будут нести ответственность за своего подопечного. В Госдуме отмечают, что подобная практика успешно существует в современной Германии.
В Госдуме в настоящее время готовится проект закона о внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которому россияне смогут получить водительское удостоверение, не достигнув совершеннолетия, пишет газета «Известия».
Автор инициативы, первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин, предлагает разрешить гражданам уже с 16 лет управлять транспортным средством, но только в сопровождении опытного водителя.
Как напоминает издание, россияне и сейчас могут обучаться в автошколе с 16 лет, однако, получив свидетельство о её окончании, им приходится ждать достижения совершеннолетия – экзамен в ГИБДД разрешено сдавать только с 18 лет.
По мнению Смолина, двухлетний перерыв между обучением и началом вождения негативно сказывается на приобретённых навыках управления автомобилем. Поэтому депутат предлагает законодательно разрешить подросткам – при условии окончания автошколы и сдачи экзамена в ГИБДД – получать права и начинать водить машину под присмотром взрослого водителя, стаж которого будет составлять не менее 3 лет.
Согласно проекту закона, изменения будут внесены в ст. 26 «Условия получения права на управление транспортными средствами» закона «О безопасности дорожного движения». Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1 будет предоставлено лицам, достигшим 16-летнего возраста (с учётом ограничений), пишут «Известия».
При этом лицо, сопровождающее подростка во время управления транспортным средством, будет нести ответственность за нарушения ПДД, что будет прописано в Кодексе РФ об административных правонарушениях.
«Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной. За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей. Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребёнка», - рассказал газете Олег Смолин.
russian.rt.com
Можно ли сдать на права в 16-17 лет?
На автомобильные категории к сожалению нет, вернее обучение можно с 16, а вот экзамен в ГАИ только по исполнении 18
сдать можно, получить нельзя
в 16 можно пойти в автошколу и учится теории и вождению, после окончания обучения получить права ты можешь только с 18 лет. Заплатить тебе придется около 400руб (в моем случае кат. В) , чтобы тебя приняли на экзамен (теория, автодром, город) . Короче так, в 16 лет идешь учиться, платишь за теорию всю сумму, а вождение ты будешь оплачивать прямиком инструктору (поразово за 2 часа езды) . Советую ближе к 18 годам восстановить навыки вождения (5-6 раз снова поездить по городу) , и повторить теорию. Когда тебе уже исполнилось 18 тебе назначают дату сдачи, как/куда приходить, и сколько денег принести для сдачи экзаменов (я приносил 400р) , отдаешь деньги - сдаешь экзамены.
Обучаться можно-П21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — не менее 14 лет.
touch.otvet.mail.ru
реально ли получить права до совершеннолетия
Желание научиться водить автомобиль или мотоцикл, кажется, у подростков в крови. Особенно у мальчишек, которые летом запросто могут угнать дедушкины «Жигули», чтобы покатать на нём девчонок по просёлочным дорогам. Только водительским навыкам взяться неоткуда. Так и в аварию недолго попасть. Поэтому лучший выход – записать старшеклассника в автошколу. Ведь обучение можно пройти ещё до 18 лет.
Правила дорожного движения (п.4 ст.21) разрешают обучать вождению легкового автомобиля или мотоцикла, начиная с 16 лет. И в этом есть масса плюсов для подростка и его родителей. Во-первых, во время обучения в автошколе у несовершеннолетнего выработается такие полезные для взрослой жизни качества, как ответственность, самостоятельность и терпеливость. Во-вторых, у ребёнка появится серьёзное занятие. Это же лучше, чем, если бы он мотался по подъездам, попивая пивко с друзьями (незаконно, между прочим!), или играл днями напролёт в компьютерные игры. В-третьих, если у подростка есть желание водить автомобиль или мотоцикл, то он найдёт, как это сделать. Например, будет настойчиво просить вас обучить его. Но не стоит забывать про штрафы, которые выпишут на вас и вашего ребёнка, если инспектор ГИБДД случайно обнаружит, что за рулём несовершеннолетний.
Так что вместо того, чтобы ездить исключительно по просёлочным дорогам, лучше запишите подростка в автошколу. Здесь он сможет получить реальный опыт под руководством не просто специалиста, а настоящего профессионала. Сможет научиться контролировать ситуацию на городских улицах, освоит правила дорожного движения и научится без проблем проезжать сложные перекрёстки. Да и в любом случае водительские курсы ему придётся закончить, ведь обучение вождению экстерном отменили несколько лет назад и сейчас сдать экзамен можно только со свидетельством об окончании автошколы.
Обучение несовершеннолетних проходит абсолютно так же, как и для учеников, которым уже исполнилось 18 лет. Только договор на обучение с автошколой подписывает кто-то из родителей, указывая, что в качестве клиента будет выступать их ребёнок. Заодно потом можно будет оформить налоговый вычет. Из дополнительных документов подростку также понадобится письменное согласие одного из родителей на сдачу экзамена и получение прав.
Есть лишь одно существенное отличие в прохождении обучения несовершеннолетним: сдать экзамены на права категории «В» ученик сможет не ранее 17 лет (п.3 ст.26 ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г.). До этого возраста инспектор ГИБДД будет отказывать подростку в допуске даже, несмотря на то, что у него уже будет на руках свидетельство об окончании автошколы. При этом даже в случае успешной сдачи на права в 17 лет получить водительское удостоверение ученику удастся только после вступления в совершеннолетие (согласно Приказу МВД №707 от 06.09.2017 г.).
Кстати, это правило относится даже к тем, кто обучался по направлениям военных комиссариатов или же проходил подготовку в учреждениях начального профессионального образования. Обычно подобные курсы рассчитаны на 10 месяцев и предполагают сдачу экзамена в 17-летнем возрасте. Но как бы то ни было, водительское удостоверение ученик всё равно получит только в 18 лет (исключений не делают ни для кого).
Что касается мотоциклистов, то для них такого исключения с экзаменами в законах не предусмотрено. Пройти испытания будущему байкеру получится только после исполнения 18 лет и при удачном раскладе сразу после этого получить заветную корочку. Зато есть и отличная новость: если подросток удовлетвориться мопедом или легким (до 125 кубов) мотоциклом, то права категории «М» и «А1» соответственно можно получить уже в 16 лет, пройдя обучение и успешно сдав экзамены. А в 18 лет у него уже будет опыт, чтобы с лёгкостью пересесть на взрослый байк.
Советуем несовершеннолетним кандидатам в водители приходить в автошколу месяца за три-четыре до дня рождения. За это время вы сможете не только научиться хорошо ездить, ещё успешно сдадите экзамен и не утратите навыки вождения из-за вынужденного ожидания получения прав.
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на рассылку
haiv.ru