Можно ли тонировать фары


Тонировка фар и фонарей! Законно ли? — Ford Focus Sedan, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Добрый день/ночь!

Хотелось бы поставить точку или хоть как-то разобраться насчет Законности тонировки фар и фонарей!

Можно ли тонировать, в какой цвет можно, насколько темной?

В инете инфа конечно присутствует, но нигде четкий ответ на данный вопрос не дан!
Хотелось бы узнать про ваш личный опыт! И самое главное получить наконец ссылки на сами "ЗАКОНЫ"!

Пока что вот что я нашел:

КоАП РФ Глава 12 Часть 3:
"Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений."

Здесь меня заинтересовало "цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации" —
И вот я их нашел, основные положения:

"Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств"
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. — Муть полнейшая, читаем дальше…
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели. — И кто интересно определяет насколько можно загрязнять световые приборы и каким цветом "загрязнять"?
3.6. На транспортном средстве установлены:
Спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
Сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Ну вот наконец что-то проясняется. Итак, как я понял: спереди можно затонировать только в цвет желтый или оранжевый… не сказано ведь какие именно фары в каком цвете должны быть. А с задними еще проще — ведь при тонировке с использованием черной пленки цвет фар просто становится темно-красным, а свечение и вовсе останется красным.

Копаемся дальше в ГОСТах:
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001
"Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"
(утв. постановлением Госстандарта РФ от 1 февраля 2001 г. N 47-ст):

"Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001"
4.3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
4.3.1 Количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769.
Стоит обратить внимание на метод проверки:
5.3 Методы проверки внешних световых приборов и светоотра-жающей маркировки
5.3.1 Требования 4.3.1, 4.3.3, 4.3.12, 4.3.15 — 4.3.17, 4.3.19 — 4.3.21 проверяют визуально, в том числе при включении и выключении световых приборов.

Т.е. Гаишник может попасться дальтоник и посчитать желтый цвет например зеленым и тогда все печально что ли?

Обратимся к ГОСТу 8769:

"Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 8769-75*"
Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 8769-75* (СТ СЭВ 4122-83)
"Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости"
(утв. постановлением Госстандарта СССР от 18 июля 1975 г. N 1857)
(с изменениями от 1 января 1991 г.)
2.2. Фары ближнего света
2.2.3. Фары ближнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.

Т.е. если сделать легкую тонировку передних фар в любой цвет (или хотя бы в желтый) да еще и лампочки по мощнее поставить то с легкостью можно добиться белого света…

Пожалуйста комментируйте!

www.drive2.ru

ТО и тонировка фар — Renault Laguna, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2


И снова приветствую всех :)

Завели мы дискуссию с Dixon-Devil о прохождении ТО с тонированными задними фонарями в РБ.

На сколько я знаю прохождение ТО с тонированными фонарями запрещено, на любой диагностической станции вас завернут ехать их растонировать, но есть одно но.

Но цитируя Dixon-Devil:

"по ПДД можно(там есть заморочки небольшие, но все же)"(с)

На что я спросил рассказать об этом поподробнее, на что он скинул мне статью:
www.abw.by/number/see_note/13718/

Для тех кому лень переходить и читать ее скопирую сюда:

Можно ли "затонировать" задние фонари?

Ну и собственно вопрос человека на который дали ответ:

"Пройду ли я техосмотр, если на задние фонари автомобиля нанесена черная тонировка, при этом цвет света, излучаемого фонарями, остался красным, желтым, белым?"

ОТВЕТ:

— Все требования, предъявляемые при техосмотре к внешним световым приборам, закреплены в Техническом кодексе установившейся практики "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств", (ТКП 309-2011 (02190), — отметили в УП "Белтехосмотр".

Согласно этому документу при контроле технического состояния внешних световых приборов и устройств их включения проводят следующие проверки:

осмотр на наличие и состояние элементов внешних световых приборов, предусмотренных конструкцией;
осмотр на наличие повреждений внешних световых приборов и элементов, их закрывающих;
оценку надежности крепления;
оценку работоспособности;
оценку работоспособности устройств включения.

Внешние световые приборы ТС имеют несоответствия в случае:

наличия загрязнений, затрудняющих проведение проверок;
отсутствия рассеивателей либо использования рассеивателей и ламп (источников света), не соответствующих типу данного светового прибора;
наличия внутри оптических элементов непредусмотренных конструкцией предметов, в том числе жидкостей;
изменения формы внешних световых приборов и характеристик излучаемого ими света;
наличия повреждений.

Световые приборы ТС имеют замечания в случае:

наличия на световых приборах или кабине (кузове) ТС дополнительных элементов, частично их закрывающих;
неработоспособного состояния менее 1/3 количества светоизлучающих диодов, использующихся в качестве источника света для передних и задних габаритных фонарей и сигналов торможения.

И вот момент который заставляет задуматься, все же можно пройти ТО или нет:



Нам знакома ситуация, когда некоторые автовладельцы дополнительно "тонируют" задние световые приборы. Естественно, дополнительная пленка снижает силу излучаемого этими приборами света. Однако в отношении данных приборов сила излучаемого света (в отличие от фар) не контролируется. Значит, при условии, что характер света (то есть его цвет) после нанесения пленки не изменился, у нас нет оснований отказать автовладельцу в прохождении техосмотра, — заключили специалисты.


Если же цвет задних "фонарей" изменился, то состояние ТС однозначно будет признано не соответствующим установленным требованиям.


— Важно, чтобы независимо от того, получит ТС допуск к участию в дорожном движении или нет, автовладелец понимал, что любое вмешательство в конструкцию автомобиля крайне нежелательно. Да, мы не измеряем силу света, излучаемого задними световыми приборами. Но завод-производитель проводил непростые испытания и исследования, прежде чем запустить в производство и эксплуатацию именно такие приборы. Проставленная на приборе маркировка говорит об их безопасности. Вот после "кустарных" видоизменений таких гарантий уже нет. Поэтому мы бы рекомендовали автовладельцам воздержаться от подобных "усовершенствований" своего ТС, — заключили в УП "Белтехосмотр".

И получается что если характер света (то есть его цвет) после нанесения пленки не изменился, вы можете смело пройти ТО.

А теперь вопрос, так ли это? Сталкивался ли кто с этим?
Ведь исходя из выше сказанного если тонировать задние фонари не сильно, вы без проблем пройдете ТО?

www.drive2.ru

Тонировка передних фар. Законно ли? — DRIVE2

Доброго всем времени суток, коллеги-драйвовчане и мои подписчики!
Перепала мне со щедрот друзей пленка виниловая для тонировки передних фар. Не капитально черная, но дымчатого оттенка. Ну и прежде чем налепить я задался вопросом — а это вообще законно?
если рассуждать де-юро то первое что приходит в голову — это статья 12.5, п.3.1 КОАП РФ. Но там речь идет о боковых стеклах, а не о фарах.
Роем КОАП далее. статья 12.5, пункт 3:
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Всё уже как нельзя более серьёзно!
Но есть пара нюансов.
1. Красного впереди ничего не будет.
2. режим работы не нарушается.
3. Цвет огней. это основной камень преткновения. А как определить что цвет изменился? поворотник останется оранжевым, фара так же будет светить желтым, просто их яркость будет приглушена плёнкой.
И вообще, мне кажется что не существует утверждённого перечня приборов, при помощи которых инспектор может однозначно вынести решение о том что цвет изменён.
У кого какие будут соображения на этот повод?
Вопросы нужности тонировки прошу не задавать — я прекрасно понимаю что фары светить будут тусклее, тонировка планируется лишь на летний период (когда светло чуть ли не до полуночи, а для передвижения днём имеются ДХО) и для нескольких фотосетов. Однако что-то нет желания целый год ходить пешком ради нескольких красивых фото.
П.С. — фото из и-нета.

www.drive2.com

Тонировка задних фонарей. — DRIVE2

Это называют стайлингом и тюнингом. Это действительно может неплохо выглядеть. На выставке или в шоу-руме. Но не на дороге.
Ваш автомобиль – источник повышенной опасности. Задние фонари это точно такой же оптический прибор, как фары. Но тут инженерам, кроме задач по площади освещения и углам обзора приходится решать банальную задачу на баланс: в темноте фонари не должны слепить сзади едущих, и с другой – их должно быть видно в самый яркий солнечный.
Тонировка фонарей ухудшает углы обзора за счет сокращения светового потока от пленки/напыления.
А если машина еще и грязная?

Элемент активной безопасности превращается в потенциальную причину ДТП.

Любые самопальные ухудшения светового потока расцениваются ГАИ как нарушение пункта 3.3 ПДД "Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели". В некоторых уголках нашей необъятной Родины вас обяжут эти загрязнения устранить на месте.

Существуют тюнинговые фонари от известных производителей, чья продукция, имея оригинальный дизайн, полностью соответствует мировым стандартам качества (Pro Sport и т.п. к ним не относятся).

Выдержка из ГОСТа, которым руководсвуются при прохождении ГТО:
4.3.2.1 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Классический "колхоз" с краской на старых фонарях.




Тонировка пленкой. Конечно, лучше, но сравните с яркость стоп-сигналов с соседними машинами!







Особо удачный кадр: слева стоковая Camry!



by Kokka
Стрелкой узан стоп, который тусклее ПТФ. (Кстати, у Логана правый стоп горел ярче левого, представленного на фото.)

Просто грязные фонари. Не тонированные. Как их было бы видно, если бы они были затонированы?

www.drive2.ru

Не пора ли запретить тонировку фонарей? — DRIVE2

Я стал замечать, что на дорогах России все больше и больше автомобилей с тонированными задними фонарями. Мода такая, Следовать моде – смешно, а не следовать – глупо.

Я раз такого модного чуть не собрал, теперь по возможности держусь от этих модников, как можно дальше. Если стоп сигналы были заметно, то на сигнал поворотников не было никакой реакции. Тонировка прямо, как лакмусовая бумажка, правильные пацаны вообще красят в цвет авто.

Ну ведь идиоты же, жаль, только, на дороге сам себя покалечит и других, ни в чём не повинных, людей.
Что делать мне, например на 3-ем транспортном кольце, где скорость потока 80 км/ч. Как мне понять, что впереди затор, а фонари у машины спереди черные. Тут либо торможение в пол, либо авария. А если торможение в пол, то я не ручаюсь, что не приедут в мой задний бампер.

У нас при положенных 60 км/ч, многие спокойно едут 79 км/ч., т.е. за 1 сек автомобиль проезжает 21,9 метр! Многие об этом не задумываются. Успеете среагировать? Бывает, что 1 сек стоит жизни.
Если с тонировкой автомобильных стекол все ясно. Можно оправдать, что зимой она неимоверно спасает от адской жары в салоне, у нас обычно закатываются пленкой с наступлением холодов, когда инспектор ГИБДД не может проверить светопропускаемость стекол, то с фонарями я так и не придумал оправдание.
Давайте вспомним функции автомобильных фонарей.

Информирование других участников движения о присутствии автомобиля на дороге и торможении. Все сзади идущие машины ночью будут знать о том, что впереди движется еще одно транспортное средство.
Информирование водителей о вашем направлении и аварийных ситуациях. Таким образом, водители будут знать о том, что на обочине, возможно, стоит автомобиль, и снизят скорость.
Обеспечение освещения дорожного полотна при реверсном движении. Эту функцию обеспечивает фонарь заднего хода. Он всегда окрашен в белый цвет и имеет гораздо больший световой пучок, нежели стоп-сигналы.
Современные задние фонари все более часто оснащают светодиодами. Светодиоды получили свою популярность благодаря возможности более низкого потребления электроэнергии, а также более яркому световому потоку. Автоиндустрия стремится делать фонари более заметными, а у нас их закрашивают.
Тем не менее, тонировка световых приборов также запрещена. И запрещает нам тонировать фары или фонари тот же Техрегламент:
3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения светорассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются
Таким образом, тонировать внешние световые приборы (данные актуальны по состоянию на 19 Февраля 2017 года). К внешним световым приборам (приборам для внешнего освещения или световой сигнализации, согласно тому же Техрегламенту), относятся:
фары;
задние фонари;
противотуманные фары.
Все эти приборы тонировать нам нельзя.

При этом, как мы видим, запрещены любые покрытия на фарах и фонарях, в том числе нанесённая краской тонировка. Если за тонировку стёкол предусмотрен штраф, то за тонированные фонари и фары по закону наказания нет никакого. Я считаю это огромным недостатком. Государство обязано заботится о безопасности своих граждан. Может попробовать создать петицию о запрете тонированных фар? Если это поможет спасти хоть одну жизнь, это будет все не зря.
Если взять мировой опыт, например Германию. Там на черные фонари мода была лет 8 назад, но можно было установить только специальные сертифицированные фонари. Сам владелец не имел права тонировать. При покупке прилагается документ, без него выпишут тебе огромный штраф. На таких фарах хорошо видны поворотники, стопы…
У нас же полная самодеятельность, от этого и "беда" и бездействующие сотрудники ГИБДД, которые не могут ничего с этим сделать…

www.drive2.ru


Смотрите также