Можно ли ставить биксеноновые линзы в штатные фары
Законна или нет установка биксеноновых линз?
Автовладельцы, желающие улучшить качество оптики, часто интересуются, законно ли устанавливать биксеноновые линзы. Сам процесс монтажа рассматриваемых модулей, как правило, несложен. Но всегда существует риск возникновения неприятностей при столкновении с сотрудниками ГИБДД. Чтобы избежать этого, вы должны знать, на каких условиях может выполняться установка биксенона, и как вести себя, попав в поле зрения стражей порядка.
Биксеноновые линзы и ГИБДД
Переоборудование автомобиля с целью изменения характеристик оптики является законным. Но важно соблюсти определенные условия. В частности, тем, кого интересует, можно ли устанавливать биксеноновые линзы в фары без оформления разрешительной документации, стоит, по крайней мере, отдать предпочтение сертифицированной продукции. В таком случае, если вас остановят представители ГИБДД, вы сможете продемонстрировать им официальный сертификат, подтверждающий соответствие модулей характеристикам вашего авто. Иногда этого достаточно. Если же возникнут претензии по поводу того, что переделка не законная, поскольку не оформлена документально, заверьте, что вы собираетесь это сделать, но пока не успели. В самом плохом случае, вам придется заплатить штраф.
Чтобы обезопасить себя, устанавливая биксенон, можно подкорректировать маркировку на фаре. В данном случае новая оптика превратится в так называемый элемент тюнинга. Сделать маркировку вам могут в любом специализированном сервисном центре. Причем она будет неодинаковой для совмещенных и раздельных фар ближнего и дальнего света. С маркировкой можно безбоязненно ездить по дорогам и даже проходит ТО. В случае, если вам будут говорить о необходимости наличия корректора и омывателя, утверждайте, что внесение изменений в конструкцию авто было осуществлено еще до введения в силу содержащего эти поправки ГОСТа.
Изменение в ПТС при установке биксеноновых линз
Чтобы все было законно, устанавливая биксенон, позаботьтесь об оформлении соответствующей документации. Для этого нужно выбрать подходящие оптические модули, написать заявление о внесении изменений в конструкцию вашего транспортного средства в отделе ГИБДД по месту его регистрации и получить резолюцию инспектора. Затем обратитесь в специализированный центр, занимающийся выдачей заключений о возможности перепланировки, и предоставьте им копии документов на авто, на биксеноновые линзы, копию заявления, а также других бумаг.
После получения заключения можно устанавливать новую оптику. Для этого вы должны обратиться в сертифицированный центр. Кроме того, в некоторых случаях законно самостоятельно проводить работы по монтажу биксенона. Это возможно, если вы обладаете необходимыми навыками и способны их подтвердить (например, предоставить диплом). Самостоятельно модернизированный автомобиль в дальнейшем должен пройти диагностику специалистов.
Следующим этапом является передача документов в ГИБДД и прохождение транспортным средством инструментального контроля. Только после этого владелец получает на руки ПТС с внесенной в него информацией о модернизации авто.
Как подключить биксеноновые линзы
Мы уже рассмотрели, насколько законно их устанавливать, и теперь следует остановиться на технических тонкостях процесса. Если вы собираетесь купить биксеноновые линзы, заранее подумайте, будете ли сами заниматься монтажом или доверите эту работу специалистам. В принципе, устанавливать биксенон несложно. Главное, действовать поэтапно и четко придерживаться правил техники безопасности.
Основными стадиями процесса являются:
1) Демонтаж старых фар.
2) Разборка модулей, в ходе которой отражатель нужно аккуратно отделить от верхнего стекла. Для размягчения герметика целесообразно использовать строительный фен или духовку, но ни в коем случае не горячую воду.
3) Установка модуля в разобранную фару.
4) Проверка. Прежде чем перейдете к сборке конструкции, оцените работоспособность и состояние лампочек.
5) Сборка. На данном этапе самое важное – обеспечить герметичность.
6) Подключение. Установите реле дальнего света так, чтобы на него никогда, даже случайно, не попадала влага. Подведите проводку к аккумулятору. Надежно зафиксируете лампочки и подключите «ангельские глазки» (если они предусмотрены конструкцией биксеноновой линзы). Присоедините провода от «ангельских глазок» к штатным габаритам – это абсолютно законно, главное, все сделать правильно. Затем можно устанавливать и подключать блоки розжига.
7) Монтаж фар на предназначенное для них место, финальная сборка системы.
Если вы выполните все процедуры грамотно, то сможете быть уверены в надежности и долговечности оптики авто, а также в том, что она будет идеально справляться со своими задачами.
Можно ли в биксеноновые линзы поставить галоген
Чтобы избежать проблем с ГИБДД, некоторые владельцы транспортных средств устанавливают в модули биксенона галогеновые лампочки. Это законно, но важно соблюсти определенные требования. В частности, вы должны быть убеждены, что выбранная конструкция подходит не только для галогеновых, но и для газоразрядных ламп (это указывается в документации). Поскольку температура нагрева последних выше, неправильно их монтировав, можно повредить отражатель.
Галоген обходится дешевле ксенона, но и светит хуже. Поэтому, если вы хотите, чтобы оптика работала максимально эффективно, и пользоваться ею было комфортно, лучше все-таки отдать предпочтение газоразрядным лампочкам. Тем более что их установка также может быть вполне законной.
electro-kot.ru
Зачем нужно менять (устанавливать) линзы в фарах? — Bright Light на DRIVE2
Для тех, кто подзабыл как выглядит линзованная фара-вот вам первая картинка.

Полный размер
Итак, вот основные причины установки линз:
— Установка с завода
— Устанавливаются с ксеноновыми лампами
— Улучшение внешнего вида автомобиля (тюнинг)
Поскольку понятие красоты у каждого свое, останавливаться на рассмотрении вопроса замены линз ради тюнинга мы не будем, а лучше обсудим установку линз вместе с ксеноновыми лампами. Чтобы повысить качество света фары установка линз будет самым верным решением. С помощью би-ксеноновых или моно-ксеноновых линз можно значительно повысить яркость приборов и скорректировать световой пучок именно на дорожном покрытии. Говоря простым языком-фары светят только на дорогу, они не слепят встречных водителей, а поток направлен по горизонту и в стороны, для максимального охвата. В зависимости от возможностей можно выбрать ксеноновые или би-ксеноновые линзы, которые отличаются имеющейся подвижной шторкой для ограничения потока света фар.
Многие обладатели штатного ксенона рано или поздно начинают замечать, что свет их фар уже не такой яркий, и этому может быть множество причин-помутнение фары, песок, вода (а порой и грязь) в фаре, выгорание отражателя. И даже несмотря на «Да как так, машине третий год только!», «Ну у меня же правая нормально светит, а левая чего не светит?», «Да это ж линза, как она может выгореть от ксенона?» и ещё тысячу возражений, любители ночных поездок приезжают в студию автосвета, чтобы вернуть так полюбившийся им яркий свет фар. В основном снижение яркости света происходит из-за выгорания отражателя которое происходит по прошествии времени, или, в редких случаях-из-за использования дешевых китайских ламп в клеевой основе, именно они сокращают срок службы любого отражателя.
Некоторые линзы можно использовать и с галогеновыми лампами, хотя ксенон имеет ряд преимуществ:
— Большая ширина светового пучка
— Меньший нагрев фар
— Большой срок службы ламп
— Повышенная яркость света
— Меньшее потреблении электроэнергии

НО! Не нужно забывать, что все эти качества не относятся к низкокачественному китайскому/корейскому «колхозно» установленному ксенону и к не отрегулированным фарам! Устанавливать ксеноновые лампы можно только в фарах, которые для этого подходят и только в специализированных студиях. Если у вас остались какие-то вопросы-звоните и пишите нам, и мы обязательно на них ответим.
www.drive2.ru
ЗАЗ 1103 Slavuta 1,2 Si › Бортжурнал › Биксеноновая линзованная оптика. Подробный гид по установке.

Полный размер
Отзыв получился очень обьёмным, но имейте ввиду, что здесь будут описаны все факты, которые я собирал по крупицам по всему интернету и описаны решения проблем, которые вам помогут при установке.
Кому интересен только результат — он в самом низу.
И так, установка биксеноновой оптики в штатные фары.
Начнём с самого начала: все мы видели, что на славуту можно купить фары в сборе с линзами и комплектом ксенона. Какие-то дядьки собирают такие фары в "подвале" и продают за +-3000грн. Что-то вроде такого:

Сначала, я собирался такие и купить, поэтому написал продавцу. Настоятельно не советую так поступать. Пока продавец отвечал, а отвечал он долго, я начал изучать комплектующие. После того, как наткнулся на обзоры и тесты, и выяснил, что пытаются продать на олх под видом ксеноновй оптики, решил, что лучше сам соберу себе комплект и всем советую именно так и делать опираясь на информацию, которую я опишу дальше.
Сложного ничего нет. Все переходники идут в комплекте и всё становится на штатные места, так что с этим справится даже тот, кто ваще далёк от тематики автомобильной оптики, как я, например.
Вот одно из первых сравнений, на которое я наткнулся в сети, которое дало мне наглядное понятие того, что я хочу от своей оптики.
drossel.ua/article/03_2013/53.html
По этой ссылке можете посмотреть тест и понять, что продают на олх за 3к.
Би-линза.
Мои главные критерии к оптике: хороший свет начинающийся с бампера и заканчивающийся горизонтом. По ссылке выше можно понять, что большинство линз светит плоским элипсом вперёд.

Я же хотел, чтобы свет у меня был от бампера до горизонта, без слепых зон под самим носом.

Конечный выбор пал на Koito Q5 goo.gl/KUBWJ7 размером 3 дюйма, из-за соотношения цена-качество. На что влияет диаметр линзы — по общим рассуждениям, это, чем больше линза, тем шире угол свечения. Не могу сказать, что ширина угла свечения, как-то повлияла на мой выбор, ведь я больше смотрел на то, как светит сама линза на примере фото, а вот что насторожило, так это размеры, ведь она совсем не маленькая. Но, спешу успокоить, места у нас в фаре дохрена. 3-х дюймовая линза с маской влезла как влитая, правда, запаса там впритык. Вот прям, будто для этих фар создана.
Пару слов о Би-линзе, для тех, кто не знает, что она из себя предствляет. Билинза имеет два режима работы, ближний и дальний. Не билинза, не имеет подвижных элементов, там только статическая планка, которая либо режет свет, делая его ближним, либо не режет, делая его дальним. В билинзе, такая "планка", именуемая "шторкой", по умолчанию в состоянии ближнего света, то есть, "режет" его сверху, но имеется электромагнит(привод), который эту шторку опускает, делая свет дальним.

Теперь, вы знаете больше. Двигаемся дальше.
Ксеноновые лампы и Блоки розжига.
После выбора Билинз, переходим к выбору ламп под наши линзы. Мне нужно было подобрать лампы с цоколем D2S. На сайте, почему-то не предоставлен особо широкий ассортимент этих ламп под любой бюджет. Под мой бюджет подпала только одна: rVolt slim 35Вт D2S Pro 5000K Xenon. Ничего примечательного в ней нет. Просто она продавалась комплектом с родными блоками розжигов, что избавляло меня от поисков оных. При чем, это были Slim блоки. Существуют ещё блоки Standart.
Поясняю за Slim короткой вырезкой из интернета: "Блоки розжига (балласты) форм-фактора SLIM считаются более современными, так как в них переход от стадии зажигания лампы до свечения проходит более плавно, что позволяет продлить срок службы лампы на 30%.". Из этого можно вынести, что Slim сейчас считается самым современным решением, так что, это очередной плюс.
Поясняю за температуру свечения. Оптимальными температурами считаются 4300К и 5000К.

А теперь немного разжуём что это такое. Температура свечения это цветовой диапазон света излучаемого лампами. Оптимальные так называются потому, что они являются наиболее яркими температурами (чем ярче — тем больше света и лучше его восприятие). А вот 6000К и выше излучают свет в таком цветовом диапазоне, который совершенно бестолково освещает дорогу из-за более низкой яркости и цвета свечения. Такие лампы светят голубовато-фиолетовым цветом. Зато выглядят прикольно. Ну, такое.
Маски. goo.gl/wMpY2J
На сайте представлено разное множество этих самых маск на любой вкус.
Я немного распишу какие есть варианты маск с ангельскими глазками которые можно выбрать. На выбор даются маски с ангельскими глазками из разных елементов свечения. Самые дешёвые и самые тусклые CCFL.
Самые яркие — COB, но и цена соотвествующая. (СОВ, это такие же, как в новых бехах на кольцах — очень яркие)

Полный размер
Я уже зажадничал на них тратится поэтому взял CCFL.

Полный размер
этот инвертор я заказал с пром, потому что он дешевле и он на два глазика сразу. это было ошибка, второй провод не дотянется до второго глазика, а если удлиннить его каким-то проводом, второй глазик не будет работать через левый кабель. с чем это связано я так и не понял, так что, заказал второй инвертор с детали.зп за 90грн. советую там брать сразу два инвертора и гемретик
Днём их практически не видно, ну да пофиг, как ДХО сойдёт(наверное). К каждому из глазок требуется свой блок розжига, он же инвертор. Это тоже доп траты на красоту, но, что поделать. Делать ДХО вручную страшно лень, хотя дома валяются две диодные ПТФ, но нужно сверлить бампер для их установки. С теперешним светом от линз, ПТФ нафиг не сдались, перед капотом света хватает будь здоров.
Полированные стёкла. goo.gl/gP3pf1
Я нашёл их на том же олх, но продавец отказал мне их высылать доставкой олх. Мошенник? Там же всего 300грн стоимости, почему бы не включить доставку? Он мне сразу отказал, так что, я решил, что найду их позже.
Как оказалось, они были на сайте Дросель и менеджер предложил мне эти "стёкла" при заказе. Полированых стёкол у них в наличии не оказалось. Зато были в наличии "стёкла" из оргстекла. Менеджер пообещал, что они прочнее обычного стекла, не желтеют и не темнеют, хоть на ощупь как пластик.
Луч света возле линзы не хило так жарит, будто солнце через лупу, поэтому стекло может потемнеть в месте фокусировки света. Получив их на руки, я оста
www.drive2.ru
О запрете "узаконивания" ксенона + лазейки при общении с ДПС — DRIVE2
Очень часто у меня в личке проскакивает вопрос о том, что делать нынче с "узакониванием"? Как быть с тем, что человек поставил себе линзы/омыватель/автоматический корректор и вот вроде бы осталось всего лишь узаконить это…и тут раз, и отменяют эту возможность…
Давайте думать.
Первоочередно мне самому хотелось бы понять, зачем многие валят толпами заниматься "узакониванием", если до этого 90% людей ездило просто с линзами и никто не парился, а как только до них дошла новость, что узаконить нельзя, так сразу все на измене, мол меня прав лишат, мол на меня охотиться будут?..
Ребят, ситуация, когда у Вас…
-Стоят линзы и их можно узаконить, но вы на это забиваете
или
-Стоят линзы, но их узаконить нельзя
…одинаково вне закона! Поймите это уже, наконец!
Поэтому не надо сейчас начинать переживать сильнее, чем раньше! По сути, ничего не изменилось
То, что сейчас никто не хочет брать на себя узаконивание переоборудования — это не окончательная мера, как мне кажется, а просто очередной слив обязанностей с государственной организации на частные. Тоже самое, что случилось когда-то с техосмотром. Сейчас подумают-подумают и сольют эту обязанность на частников.
Так как быть сейчас? Ксенон теперь вообще никак нельзя, если его нет с завода?
Рассмотрим несколько вариантов.
Вариант 1. "Если всё по уму".
Если Вы едете на своей машине навстречу сотруднику ДПС, у Вас приятный бело-желтый свет, он в линзе и никого не слепит, плюс из бампера у Вас изящно торчат форсунки омывателя фар, то, ребят, я очень-очень-очень сильно сомневаюсь, что сотрудник будет подозревать Вас в нештатности Вашего ксенона. Возможно, гаишник сам владелец такой же машины и он знает, что у Вас ничего такого не идет с завода даже в самой богатой комплектации, но чисто по-человечески он поймёт, что труд в машину вложен не просто так, и Вы сделали себе хороший свет, не забывая о других участниках дорожного движения. Если же ситуация такая, что сотрудник судак, то судак, скорее всего, возьмет косарь и вы поедете дальше, ибо все судаки продажные.
Вариант 2. "А ты докажи!"
Если Вас остановил сотрудник ВНЕ стационарного поста, значит у него ДОЛЖНА быть причина (ориентировка или визуально выявленное нарушение) остановки. Весь перечень причин не ленитесь и погуглите сами. Сейчас рассматриваем только КСЕНОН.
Итак, допустим, Вас останавливает сотрудник из-за "ксенона". Как он может визуально понять, что у Вас ксенон при том, что у Вас линза?
1. Ослепление (может быть, если у Вас включен дальний, не настроена линза или линза ГАЛОГЕНОВАЯ)
2. Голубоватый свет, а то и синий (может быть, если у Вас дешевый Китайский ксенон)
3. Идет процесс розжига (включили ксенон, увидя сотрудника. проблема, если у Вас опять же, Китайский ксенон. штатному хватит двух секунд.)
4. Видно лампу (с линзой это не канает, канает это только с рефлектором. если у Вас ксенон в рефлекторе, то просто отдайте права сотруднику сразу)
Ослепления от правильного ксенона нет. Голубизны от хороших ламп и блоков нет. Розжиг у хороших блоков занимает 2-3 сек. Лампу в линзе не видно. Вывод: визуально определить нарушение он не может! НИКАК! Отсюда следствие: причины остановки нет, и остановка незаконна.
Вариант 3. "Хорошая нычка права бережёт".
Допустим, Вас попросили открыть капот для сверки ВИН номера и "случайно" нашли блоки розжига. Тут, ребят, хочу обратить внимание, что вина Ваша. Блоки НАДО ПРЯТАТЬ под фары. А вот фары сотрудник снимать с машины уже не имеет права, следовательно, блоков нет, следовательно, и ксенона нет.
Вариант 4. "Бьёмся до конца."
Допустим, Вас таки спалили с блоками. Тут уже мало шансов, но всё же есть два пути.
Путь 1.
-Это альтернативная оптика и она установлена на авто, которое снято с производства. В её конструкции ничего не понимаю, сертификат предоставлять не обязан (интересное противоречие, да? узаконить нельзя, но использовать оптику альтернативного производителя можно). Если фары переделаны грамотно, то они похожи на альтернативную оптику. Но некоторые колхозят так, что там все понятно даже без снятия фары и открытия капота (например, любители глазок из диодных лент).
Путь 2.
-У меня ксенон D5S 28 Вт и он не требует омывателя фар. Пусть зовут хоть технадзор, доказать, что Ваш блок дает на лампу мощность на 7 Вт больше, чем положено, они вряд ли смогут. Да и, если у Вас Китайских блок, то там дай Бог 25 Вт наберется.
__________________________________________________________________________________
Хочу также обратить внимание, что некоторые конторы, которые торгуют линзами, предоставляют сертификат соответствия на продукцию. Такой сертификат, возможно, может спасти Ваши права, поэтому при покупке линз ВСЕГДА просите его у продавца и возите эту бумажку потом в бардачке. Какие продавцы могут таковой дать, могу ответить в ЛС, ибо рекламой не занимаюсь.
__________________________________________________________________________________
Подводя итоги скажу основные аксиомы, которые важно запомнить.
1. Ксенон может быть причиной остановки, но не может быть доказан при соблюдении тех условий, что я описал выше. Следовательно, он может быть законной причиной остановки и незаконной причиной остановки одновременно. Это Россия, детка.
2. Переоборудовать оптику нельзя, но можно устанавливать на авто альтернативную оптику, которая по сути своей и есть переоборудование, которое делать нельзя, но можно устанавливать альтернативную оптику…и так до бесконечности))) Это Россия, детка.
3. Не забывайте менять маркировку на фаре при ретрофите. В первую очередь технадзоровцы смотрят на неё, а уже потом задают вопросы!
(выдержка из статьи:
1.3.13 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента.
* таковыми элементами являются биксеноновые линзовые модули имеющие сертификат соответствия и маркировку DCR)
4. Есть линза, есть омыватель, нет корректора — это не 100% нарушения закона.
(выдержка из статьи:
3. Внешние световые приборы
3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание: на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2 Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора)
Рассеивающий прибор соответствует типу источника света, то есть газоразрядной лампе. Следовательно, мы нарушили не тип/количество/цвет световых приборов (за что у нас лишение), а просто ездим без омывателя фар и корректора, за что нет штрафа, ибо наказание мы несем за СОВОКУПНОСТЬ трёх составляющих (линзы, коррекор, омыватель).
5. САМОЕ ВАЖНОЕ. Не ставьте Вы всякие стробоскопы, ДХО, глазки, синие/красные дьявольские глазки и прочую ёлочную мишуру. Не привлекайте внимание к своей машине. Делайте всё, что делаете, по виду близко к штатному и покупайте хороший качественный ксенон, а не всякий Китайский выпердыш 6000К и более. Даже в темноте две настроенные бело-желтые линзованные фары никогда не будут вызывать подозрение даже у самого злого сотрудника ДПС.
Вывод? Каждый его сделает сам для себя. Моё мнение Вы знаете))))

Кто до конца дочитал, тот красаучеГ, Уася! )))))
www.drive2.com
можно ли устанавливать биксеноновые линзы в штатные фары? Биксеноновые линзы светят по ГОСТу. спасибо!
лишение прав. по госту светить не могут, даже при идеальной геометрии: нужен другой материал самой фары, автокоррекция по углу, омыватель. Причем - все должно быть сертифицированное. в самом деле менты проверяют просто по маркировке фары, фара под ксенон маркирована с первой буквой D
Нельзя. Читайте Правила дорожного движения. Там написано что запрещается устанавливать нештатную оптику на автомобили, находящиеся в серийном производстве.
Установить можно всё, ток на хер? Всё равно - это несанкционированное изменение конструкции со всеми вытекающими. Лучше полирни стекло фары и поставь новые лампы и будет тебе счастье с почти новым светом.
Сами по себе линзы (отдельно от фар) могут светить по ГОСТу, но в купе с нештатными фарами по ГОСТу светить уже не будут.
Можно и прожектор на копот прикрутить. Только вот прав за такой ксенон решить могут. А по сути. не трать зря деньги. Лучше купи хорошие галогенки светить будут не хуже ксенона и лишены недостатков последнего.
Можно конечно и примеров в инете море )))) хотя если штатные стекла имеют лину, может не получится Маркировку у фары нужно менять.
только если стекло не рифленое. Кстати, гарантия таких лампочек -1 год. А затем замена (от 1,5 до 4 т.. р)
И будешь всех слепить, нельзя ставить в галогеновую фару ксенон, т. е. можно, но слепить ты будешь всех, как не настраивай. 1 - стекло рифленое, 2 - фокус другой.
touch.otvet.mail.ru