Мовиль в бочках


Что такое «Мовиль» и с чем его едят? — DRIVE2

Стоить начать с того, что сегодня под наименованием «Мовиль» в автомагазине можно найти с десяток разный банок непонятной субстанции от известных и не очень производителей, а настоящего «Мовиля» среди них — нету.

Полный размер

Вообще самый настоящий «Мовиль» это отечественная разработка, история которой уходит в 70-тые. Появлению такого автоконсерванта в СССР мы обязаны ВАЗу. По технологии итальянцев Фиат-124 должен обрабатываться антикором. И уже во время постановки Фиат-124/ВАЗ-2101 на конвейер, СССР был поставлен в неловкое положение, такого или подобного консерванта в стране просто не было. Пришлось его закупать в Швеции, это был «Tectyl-309», первые «Жигули» им и обрабатывались, благодаря чему хорошо сохранялись. Но по уходу итальянцев с завода ВАЗ, от технологии начали отклонятся, удешевлять её.

Полный размер

И тут появляется «Мовиль». Разработка группы учёных из НИИ Москвы и Вильнюса, отсюда названия «Москва-Вильнюс» — «Мовиль». Отечественна разработка? Как бы не так, основа у новоиспеченного «Мовиль-1» была та же что и у «Tectyl-309», закупалась она все так же в Швеции, то есть разницы почти не было, именно эта модификация отечественного автоконсерванта получила хорошую репутацию, которая по сей день сохраняется за ней.

В погоне за еще большим удешевлением, отказались от той самой «основы» и создали свою. Так появился «Мовиль-2», который как автоконсервант уже был, мягко говоря, плохой. Антикор не должен засыхать, он должен затвердевать сверху, но оставаться мягкий снизу, дабы не трескаться и сохранять целостный слой по всей поверхности, на которую нанесен, иначе он не имеет смысла, ибо пропускает воздух и влагу, из-за которых в основном и происходит коррозирование.
Так вот «Мовиль-2» не имел этих свойств. Он трескался, переставая выполнять свою основную задачу и даже наоборот, в трещины антикора попадала влага и задерживалась там не имея возможности быть выветренной.

Именно поэтому появились «гаражные узвары» из «Мовиля» и пушсала. Такая смесь возвращала необходимое свойство, оставаться эластичным, сохранять свою целостность на многие годы. Так же в такие «узвары» добавляли «Нигрол» или отработку, но это все от переизбытка знаний, ничего хорошего эти добавки не дают. Отработка — это вообще особое гаражное заблуждение, которое достойно отдельной статьи.

Вне зависимости какая модификация «Мовиль-1» или «Мовиль-2», а то и «Мовиль-2М» никто из них не обладает свойством ингибитора или преобразователя коррозии. Упоминать непонятный жижи из автомагазинов которые красуются под названием «Мовиль» вообще не стоит. Так же бытует ошибочное мнение что "Мовиль" оцинковывает метал, конечно же это миф.

Настоящий "Мовиль" исчез с прилавков автомагазинов вместе с распадом СССР.

www.drive2.ru

Антикоррозийная обработка кузова. — Лада 2101, 1.8 л., 1978 года на DRIVE2

Многим читающим мою машинку известно, что при сборке я всё и вся промазываю мовилем, но это уже дополнение. Основная же обработка должна уделяться кузову — его скрытым полостям. Как правило кузов в первую очередь начинает ржаветь там, т.к. конденсат никто не отменял.
Всем известны разные миги, растстопы, динитролы, меркасолы, тектилы и прочее, но я всегда был за проверенные средства, которыми пользовались наши деды, хоть и качество этих продуктов было куда получше. Значит, натопив 4л мовиля-НН с цинком, 1,4 кг пушечного сала и около 2-2,5л нигрола, купив большой шприц — начал заливать все тех отверстия кузова, в пороги и в усилители под днищем. Технологические отверстия можете посмотреть в мурзилке к своей машине. Обрабатывал от души, соответственно лилось со всех щелей.
А после, посмотрев на днище, решил не обрабатывать его мастикой, потому что погода прохладная уже, качество работы может похромать с обработкой мастикой. Решил, что это перенесу на весну/лето, а сейчас обработаю этим же варевом! Поставил на водяную баню эту смесь и добавил ещё отработки, чтобы эта смесь хорошенько пропитала верхний слой металла. Хуже уж точно не будет! Вооружился кисточкой и в яму под машину!
Измазюкался весь, но оно того стоит!
Фото ниже!..))

Пояснения: Пушечное сало обладает прекрасной водоотталкивающей пленкой, похожей на воск или парафин, которая при повреждениях сама затягивается. Мовиль в перемешку с маслом дают отличную пропитку и высокое влаговытеснение.
На днище лучше всего ложить мастику(БПМ-4, кордон, инкор) — это на ваш выбор. Только перед этим ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно максимально очистить днище, загрунтовать и покрыть мастикой. Слишком толстый слой не желателен, т.к. мастика начнет в морозы и под собственным весом трескаться и отслаиваться. неплохо бы сверху неё после высыхания пройтись мовилькой. Либо можно как я — промазать таким варевом, а потом проехаться по пыли, чтобы этот слой прибило пылью и он зафиксировался на кузове. Он становится как бы резино-подобным.
В случае же с мастиками нужно быть предельно аккуратными. Бывали такие случаи, когда не была соблюдена технология нанесения, в мастике образовывались микротрещины, в которые соответственно попадала влага и начинался так называемый парниковый эффект! А снаружи всё гладко, ровно и красиво.
Будьте аккуратно, выполняйте работу добросовестно, если делаете для себя — и будет Вам счастье!
Спасибо, что дочитали!))

Цена вопроса: 744 ₽

www.drive2.ru

Отчет о ремонте №2 антикор-мовиль — Jeep Grand Cherokee, 5.2 л., 1996 года на DRIVE2

Всем КУ! Итак продолжаю отчет по летнему ремонту 2014. Пока стояла хорошая погода было принято решение заняться покрасочными и антикоррозийными работами. Были сняты передние крылья, бампера, разобран почти полностью салон. Под передними крыльями внизу как и предполагалось все зацвело. Но общее состояние кузова в принципе порадовало. В скрытых полостях в усилителях пола за передними колесами и перед задними даже сохранилась родная грунтовка. Даже не знаю что этому способствовало — возможно то что они были наглухо забиты землей и песком. Вычищал реально по пол дня каждую сторону. Использовал ветку от дерева и Керхер. Итак все по порядку, что сделано.
1.Передние крылья. Низ и внутри, где была небольшая коррозия зачищено наждачкой, Цинкарь 2-3 слоя, кислотный грунт, эпоксидный грунт, гравитекс, (+краска, лак — нижняя кромка). Установлена новая защита и новые брызговики (кусок защиты стоял с одной стороны, а брызговиков вообще не было).
2. Под передними крыльями те же самые процедуры + мовиль скрытых полостей. Так же были заварены небольшие разрывы точечной сварки в районе опор под пружины. Двигатель и коробас все таки тяжелые и это дает о себе знать.
3. Задние арки — все зачищено, обработано цинкарем, кислоный грунт, эпоксидный грунт, герметик для швов, гравитекс.
4. Короба. Состояние наружних на 4. На пару лет точно хватит, а там может и до силовых руки дойдут. Итак удалена грязь изнутри, залиты мовилем. Снаружи зашкурено мелкой наждачкой, гравитекс, краска, лак.
5. Днище состояние почти в идеале. Вымыто Керхаром, мелкие очаги в районе усилителей коробов, обработаны цинкарем, загрунтованы. Все днище, где было сводное пространство покрыл гравитексом (агрегаты, выхлопную и трубки заклеивал газетами и скотчем, чтобы не загадить).
6. Лонжероны — вымыты Керхером, продуты воздухом и замовилены (от капота до заднего бампера). Отверстия в усилителе пола и лонжеронах за передними колесами и те которые перед задними колесами закрыл заглушками (летом может буду открывать для лучшей вентиляции). Так как отверстия овальные — делал из двух круглых заглушек для русских авто. Подбирал примерно по диаметру. Подрезал и склеивал обе "половинки" суперклеем. Сидят как родные! ))
7. Двери. Состояние трех — идеал. Поэтому были только вымыты от грязи и пыли, продуты воздухом наклеено пару кусков виброизоляции и хорошо замовилены. А на передней пассажирской внизу все же чуток "вспух" герметик снизу. Решил вскрыть и полечить. Было удалено сантиметров 10 ну и тем же метородом — шкурка, цинкарь, грунтовки, герметик для швов и покраска. Изнутри низ прошел герметиком для швов, т.к. заводской слой был тонкий — это и стало причиной попадания влаги под стык и развитию коррозии. По завершению все замовилил.
8. Задняя дверь. Состояние металла идеал. Ни капли ржавчины. Но была к сожалению бита два раза во время владения прошлым хозяином. Поэтому снималась для рихтовки и покраски. Изнутри было удалено 2-3 кг грязи. Низ двери пройден герметиком для швов как снаружи так и изнутри (старый, где отслоился удалил). Петли снимал и простукивал пока не ушел люфт на осях. Затем дверь была покрашена и замовлена. Петли оказались приклеены (вдвоем еле оторвали) с завода к кузову на какой-то супер-пупер состав, чтобы не попадала влага в салон. Долго думал, что использовать в замен и решил остановится на герметике для швов, хотя по началу были мысли купить клей для стекол. Когда снял дверь, то нашел причину попадания воды в салон (а грешил на петли). В том месте на кузове, где находятся крепления петель имеется точечная сварка. Она лопнула и через трещины попадала влага. Пришлось рассверлить, хорошо проварить СОшкой, загрунтовать и покрасить. Когда ставил дверь назад, то вспомнил добрым словом (в хорошем смысле) разработчиков — петли двойные и это намного облегчило установку. Когда снимал не мог понять в чем прикол данной конструкции. Под крышку номера и ручку вырезал новые прокладки из коврика для йоги или фитнеса (купил в Декатлоне). Теперь вода не должна попадать в дверь. Сразу установил камеру заднего вида, чтобы потом не ипа…ся ))
9. Крыша. Под резинками нашел пару рыжиков. Все полечил. Замовилил.
10. Коробка воздуха-притока, которая под лобовым стеклом под дворниками. Долго не решался туда заглянуть :) Кстати по незнанию помучился со снятием дворников — оказалось все элементарно. Количество содержимого ужаснуло — в итоге машина стала легче на 3-4 кг. )) Очень удивило отсутствие даже намека на ржавчину (даже в местах точечной сварки) — думаю причина мелкая пыль, покрывавшая все толстым слоем. Она хорошо отталкивает влагу. Но ее пришлось вымыть и все залить мовилем. Заодно разобрал и смазал редуктор и механизм дворников. Теперь работают супер!
11. Задние "жабры". Вымыта грязь. Прочищены дренажные трубки. Мовиль. Вырезаны новые прокладки.
12. Запаяны и покрашены бампера. Установлен парктроник.

Много букав уже написал пора закругляться. Сразу отвечу на вопросы какие материалы использовал и как делал. Шкурки от 60 до 320. Брайтскотч (зеленый). Обезжириватель. Салфетки. Преобразователь ржавчины "Цинкарь". Сода пищевая. Грунт кислотный двухкомпонентный Реофлекс. Грунт эпоксидный двухкомпонентный Новол. Гравитекс Боди черный под пистолет. Герметик для швов Боди. Краску и лак уже не вспомню. Мовиль аэрозольный, который с длинной трубкой для скрытых поостей. Примерно по количеству — много ушло гравитекса около 10-12 банок и столько же мовиля. Грунта хватило по 1 банке каждого вида, т.к. слои достаточно тонкие.
Теперь что и как делал. В инете много всего написано можно почитать и делать по своему. Как делал я.
1. Ржавчину зачищал наждаком до белого металла (по возможности). Использовать насадки на дрель не стал, ибо это зло. Обезжирил от ржавой пыли. Затем Цинкарь 2-3 слоя.
2. После этого нейтрализация раствором соды с водой (кто хочет может не делать, я решил смывать лишнюю кислоту, т.к далее использовал кислотный грунт).
3.Лишнюю "шубу" после реакции соды убирал брайтскотчем (зеленым, который грубый) им же матировал остальную поверхность под грунт.
4. Обильно обезжирил.
5. След слой кислотный грунт (тонким слоем). Он должен хорошо просохнуть.
6. Далее слегка матируете либо мелкой шкуркой 240-320, либо брайтскотчем. Только не протрите до металла.
7. Обезжириваем.
8. Эпоксидный грунт (так же тонким слоем иначе будет оооооочень долго сохнуть).
9. Матируем шкуркой (без фанатизма), чтобы гравитекс хорошо держался. Обезжириваем.
10. Герметик для швов (где нужно). Когда сохнет дает сильную усадку, поэтому даем хорошо просохнуть.
11 Гравитекс.
12. Далее если планируете красить, то гравитекс хорошо матируем брайтскотчем. Обезжириваем. Красим. Лак наносим "по мокрому".
Сразу скажу, что времени у меня было в избытке, да и ремонтом занимался в свободное время, поэтому каждый слой сушился минимум сутки, а то и более. Днище, лонжероны и скрытые полости после Керхера, так же хорошо были просушены перед обработкой в течение нескольких дней.
Ну вот вроде по наружке и все. Смотрим и любуемся фотками )). Всем желаю добра и мира!

Задняя арка. Было…

Передок. Низ под крыльями — больная тема всех авто…

Передок. На этой стороне не было защиты…

Задняя арка. Герметик слегка расслоился.

Цинкарь в действии.

Кислотный грунт

www.drive2.ru

VIII. обработка скрытых полостей Мовиль-НН — Toyota Land Cruiser Prado, 3.0 л., 1994 года на DRIVE2

Вот и закончил обработку скрытых полостей Мовилем правда запах не айс пока но он выветривается. Как раз к моему приезду с вахты. Много читал про + и — сего антикора. Но решил сделать и обработать все скрытые полости все двери пороги в моторном отсеке. Фото только самого болончика. Так как при работе были испачканы руки и не хотелось портить телефон и фотоаппарат.

Было бы не плохо выслушать ваше мнение.

МОВИЛЬ-НН с преобразователем ржавчины
ТУ 2332-020-73937177-2007
Антикоррозионный проникающий состав для скрытых полостей

НАЗНАЧЕНИЕ

Мовиль-НН с преобразователем ржавчины — антикоррозионный материал предназначен для долговременной защиты скрытых полостей автомобиля (порогов, стоек, лонжеронов, полостей дверей), мест завальцовки элементов кузова, стыков сварных деталей кузова автомобилей находящихся в эксплуатации и имеющих локальные повреждения коррозией.

Применяется для обработки легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники в процессе эксплуатации.

СВОЙСТВА МОВИЛЯ С ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ РЖАВЧИНЫ

Антикоррозионные состав содержит танинсодержащий компонент для преобразования остаточной ржавчины в некорродирующий таннат железа и таким образом обеспечивает продолжительную защиту от коррозии. Кроме того, в составе содержится смачивающий агент. Во-первых, этот агент придает составу хорошую проникающую способность в частички ржавчины и грязи. Во-вторых, смачивающий агент, в случае присутствия влаги на поверхности металла, будет эмульгировать её в пленке при обработке, а в дальнейшем влага испарится в процессе высыхания пленки.

После нанесения на поверхности образуется восковая пленка коричневого цвета, не оказывающая вредного воздействия на лакокрасочное покрытие.

ТЕХНОЛОГИЯ НАНЕСЕНИЯ

Перед началом обработки необходимо снять технологические заглушки и прочистить дренажные отверстия.

Обрабатываемые поверхности промыть водой и просушить, скрытые полости продуть сжатым воздухом. Места, поврежденные коррозией, рекомендуется зачистить и обработать преобразователем ржавчины ФОП-01.

Закрыть полиэтиленовой пленкой или другим подручными материалами детали тормозной системы и резиновые детали.

Мовиль с преобразователем ржавчины наносить методом воздушного распыления или кистью, внутренние полости обрабатывать с использованием удлинителей и специальных насадок.

Для удобства нанесения Мовиля с преобразователем ржавчины в скрытые полости продукт выпускается в аэрозольной упаковке с удлинительной трубкой. На конце удлинительной трубки расположено сопло, которое при обработке создает шарообразный факел, равномерно покрывающий все поверхности скрытых полостей.

Оптимальная температура окружающей среды при нанесении +20±5ºС, минимальная +10ºС.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Показатель Значение
В жестяной банке В аэрозольном баллоне
Внешний вид Однородная жидкость темно-коричневого цвета
Массовая доля нелетучих веществ, % не менее 60 40
Внешний вид пленки Однородная пленка без подтеков. Допускается утолщение в нижней части подложки
Время формирования пленки при температуре (20±5)°С, мин., не более 25 25
Воздействие на лакокрасочное покрытие:
-при комнатной температуре;
— при 60ºС Не должно быть набухания или изменения цвета
Стойкость пленки к воздействию 3%-ного раствора хлорида натрия, ч 500 500
Удаление Уайт-спиритом
Срок хранения (при температуре от минус 20°до +30°С), месяцев 24

www.drive2.ru

Мовиль для скрытых полостей Kerry. — Opel Zafira, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Здравствуй, дружище!

Решил потестировать Мовиль в баллоне.

Решил добраться до скрытых полостей своего автомобиля. Поэтому и сделал тест этой химозы. )))

Читал разные форумы и отзывы-везде какая-то дичь. Типа средство классное/дерьмовое иди/беги покупай/выкинь в мусорное ведро.

В общем все по старинке. Беру енюшки. Покупаю химозу. Тестирую сам…

Почему Мовиль? Потому что я не из поколения next. Хоть в настоящее время и топлю за новые технологии, но на кой хрен искать добра там, где все изучено давно?

Мне надо что от химозы?
-Чтобы была изначально жидкая и проникла в самые труднодоступные места.
-Чтобы относительно быстро поменяло свое состояние и не текла.
-Чтобы не разъела резиновый уплотнитель двери.
-Чтобы не воняла (это в принципе фантастика). В общем, чтобы воняла не долго.
Ну, как бы у меня все.

Мовилька пришла всего-лишь за какую-то недельку. Пешком видимо шла. Баллон большой. Заполнен, конечно же где-то на половину. Есть трубка-разбрызгиватель.

Сначала пшикнул в стакан, чтобы посмотреть качество распыла. Вполне устроило. Затем напшикал химозой на камень и посмотрел, как оно густеет. Ну и снял небольшой видос на эту тему.

В целом-пойдет. По началу химоза очень жидкая. Затечет, надеюсь, в самые отдаленные дырдочки 🤣🤣🤣. По прошествии часа-стала густой. Не совсем высохла, но уже не течет. Но все еще чувствуется запах.

…прошло три дня. Мовиль стал совсем не жидким, но и не высох полностью. Противного запаха нет. Все так, как и должно быть по моим убеждениям.

Ну а в следующий раз мы с тобой, дружище, поговорим непосредственно про антикоррозийную обработку скрытых полостей кузова. Ну и конечно же эту обработку и произведем.

Ну а пока коротенькое видео про Мовиль:

Продолжение следует.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

8 литров отработки 2 кг пушсала + мовиль — Москвич Святогор, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

И снова всем привет, выдалась свободная минутка решил написать следующее бж. Так как днище уже обработано решил на этом не останавливаться, и обработать кузов изнутри, а это очень важно даже для нового автомобиля. А именно будем задувать скрытые полости. Что нам понадобится видно из заголовка бж.

Полный размер

Для наглядности отметил все обрабатываемые места в авто. В общем обработал все, куда мог подлезть

Полный размер

вот такой набор понадобился, опять же бегал в магазин за еще мовилем в общей сложности понадобился 1 литр + еще 4 литра масла.

И понеслась, вообще фото мало, так как руки были все в этом чудо составе

Полный размер

Грел на костре. доводил все практически до кипения, помешивая. потом сразу же состав в мовильницу и задувал

Полный размер

готовый состав

вообще, такой рецепт (пуш сало отработка, мовиль) проверен многими – отличный консервант получается с бешенной проникающей способностью. А от себя хочу добавить – распыляйте именно горячий состав, эффект будет куда лучше чем на холодную, тем более отработка лучше перемешается с остальными компонентами . Такой описываемый метод не подведет, он бюджетный и самое главное надежен, проверен многими автомобилистами, так что я остановился на такой обработке. Кстати, у меня не совсем лютая отработка, пробег масла не большой, да и вообще лучше достать обычного самого дешового масла, но и такое масло пойдет, главное в пороги не лить, так как аромат будет тот еще, (у порогов есть выходы в салон). Конечно можно и Раст стоп-ом но дорог он для таких обширных мест. да и зачем платить если результат схож? Продолжим:

Полный размер

Лишние отверстия закрыл обычным скотчем

Полный размер

а так было, слишком много вентиляции

Полный размер

со стороны подкапотки тоже закрыл все лишнее, дабы не летело куда попало приготовленная смесь

дальше фото мало как писал выше не до фоток было

Полный размер

усиление багажника внутри было

Полный размер

стало

Полный размер

внутри переднего лонжа до

Полный размер

после задувки

Полный размер

это надо было заснять. Когда задувал передний лонжерон остатки не успевающие осесть на стенках лонжа вылетали из него создавая дымку, в живую эффектнее.

Полный размер

А теперь самое галавное, задул немного иным составом арки колес любителям пуш сала посвящается))) (отработка, мовиль, парафиновая свечка, пуш сало) обработал именно так потому что: 1) полость будет под подкрылком (ну с натягом можно назвать скрытой полостью) 2) около колеса (в открытой части без подкрылка) всегда скапливаться сырость и грязь такое покрытие должно защитить арку. Так как именно в этих местах ранее и сгнил кузов.

Полный размер

этим же составом обрабатывались чудом уцелевшие квадраты (которые около крепления балки).

Может кому помогу такой записью. Хочу немного написать как наносить такое чудо варево. 1) наносите в разогретом виде – так как компоненты перемещаются достаточно хорошо да и проникающая способность будет выше пока состав разогрет, зайдет во все поры и трещины намного лучше. 2) нужен достаточно мощный компрессор чтобы задуть в отдаленную полость состав. Кстати не скупитесь на маску и очки все же дышать разогретыми парами отработки и пуш сала не полезно, так же и очки если попадет такая бяка в глаза – будет не весело. 3) продуйте компрессором все места от грязи и пыли. По пропорциям такого состава не подскажу так как все делается ин

www.drive2.ru

УАЗ 31512 ☭Боба☭ › Бортжурнал › Скажем "Нет!" коррозии, или история о том, как пахнет мовиль)))

Ну что ж. Как говорится "Назвался груздем — полезай в кузовок")) Раз уж почтил своей регистрацией сие место, то спешу поделиться тем, что провел сегодня глобальную работу по защите от коррозии) Не мовилил давно, от того, ещё большим стало моё удивление, когда я обнаружил, что нынешний мовиль практически не пахнет)) Брал Мовиль НН. По потом узнал, что он достаточно обсуждаем. Были случае съедания краски или банального "незастывания". Ну и ладно. В конце концов, сопоставив все ЗА и ПРОТИВ, решил, что ЗА всё таки больше.

Я отвлёкся от темы, но душа то болит теперь)) Думается. Ну да ладно. Для начала вымазал всё под подкрылками, арки, пороги, карманы месевом из пушечного сала, небольшого кол-ва трансмиссионки и собственно мовиля. Работа осложнилась тем, что отсутствуют какие-либо пуливизаторы))

Затем не поленился снять проставки с дверей и промазать всё "чистым" мовилем. По-старинке. Кисточкой. Не обошёл естественно стороной все сварочные и шовные соединения (под капотом, двери, "собачничек"). Обработал места замков дверей.

А потом, ко мне пришла фантастическая мысль. Вспомнил, что помогал товарищу в "Бычке" обрабатывать полы битумной мастикой, после чего, у меня и осталось немного. Этого "немного" вполне хватило смешать с с бензинчиком и вымазать весь пол вместе с вышеуказанным "собачником". Вышло основательно.

Уж не знаю, не выльется ли боком мне вся проделанная работа, но надеюсь, что БОБА походит по нашим направлениям))

И снова извиняйте за отсутствие фотографий) Сами понимаете. "По уши" в антикоре был))) Выложу чуть позже результат уже

www.drive2.ru

Корсервант Мовиль для авто и как пользоваться этим материалом?

Нынешний уровень окраски или катафорезной обработки автомобилей дает гарантию пяти, а то и десятилетней эксплуатации без признаков сквозной коррозии. Но воздействие зимой агрессивных химреагентов, а также всевозможных механических факторов, заставляют владельца прибегать к дополнительным методам защиты от ржавчины. Решения долго искать не придется – антикоррозионные мероприятия в нашей стране имеют давние и прочные традиции.

Особенности автоконсерванта Мовиль


Современный рынок антикоров довольно широк, однако до сих пор заслуженным авторитетом пользуется смесь, разработанная еще в эпоху СССР. Процесс создания происходил в исследовательских институтах Москвы и Вильнюса собственно, отсюда и пошло название продукта. Многолетняя практика доказывает, что обработка кузова Мовилем гарантированно препятствует доступу влаги и кислорода к железным конструкциям, чем устраняет появление фактора коррозии.

Принцип действия и состав смеси

Со времен своего появления формула автоконсерванта особо не изменилась – это по-прежнему пленкообразующий ингибированный нефтяной состав (ПИНС). Тип преобразователя, используемый в смеси, зависит от производителя. Функциональная сторона состава заключается в следующем:

  1. Проникновение в микропоры гидратированного оксида железа благодаря наличию в составе ингибиторов-пенетратов.
  2. Трансформирование окислов в некорродирующую конфигурацию железа.
  3. Образование защитной поверхностной пленки на основе полимерных смол.

Из чего состоит

Последний фактор исключает доступ кислорода и влаги, за счет чего дальнейшее окисление детали невозможно. Понять, что такое Мовиль для авто и как пользоваться этим продуктом можно после изучения его состава. Суммарную характеристику смеси формируют его основные «ингридиенты»:

Узнать, какой именно преобразователь присутствует в смеси, можно из информации на банке. Например, концерн Агат-Авто применил танин, который переформатирует окислы в таннат железа.

Кто производит?


Антикор Мовиль выпускается в двух видах: в банках и в аэрозольных баллончиках. Нанести смесь из банки можно кистью или устройством, похожим на краскопульт. Автомобилисты, которые уже сталкивались с покраской машины из аэрозольного баллончика, могут представить себе принцип работы с такой же упаковкой, но только со смесью консерванта. Все баллоны комплектуются гибкой трубкой для удобства напыления в труднодоступных местах.

На прилавках отечественных автомагазинов чаще всего встречаются Мовиль с преобразователем от следующих производителей:

Средство, упакованное в банках, в два раза дешевле аэрозольной упаковки. Если предполагается обработка кузова жидким Мовилем при помощи кисти, то есть возможность сэкономить. С другой стороны, есть места, куда простой кисточкой не достанешь, и тогда без аэрозоля никак не обойтись.

До сих пор можно встретить автовладельцев, которые не признают ничего, кроме Пушечного сала – консервирующей нефтяной смазки. Они аргументируют свой выбор надежностью и дшевизной. Однако новички сталкиваются с проблемой приготовления смеси, поскольку густой консистенцией трудно обрабатывать внутренние полости авто, поэтому им нет резона выбирать «пушсало».

Какие полости кузова нуждаются в обработке Мовилем и почему?

Существует ошибочное мнение, что автоконсервантом можно обрабатывать днище транспортного средства. Такой подход нерационален, поскольку механическим воздействиям способно противостоять только антигравийное покрытие. Антикор же эффективно работает в ограниченных местах, где высока вероятность возникновения очагов коррозии:

Технология: как использовать раствор Мовиль для защиты авто и меры предосторожости

Для выполнения работ важно подобрать консистенцию смеси путем добавления растворителя. Нужно помнить, что текучесть раствора зависит от окружающей температуры, оптимальной считается — 20°C. Гораздо проще выглядит процедура обработки при помощи аэрозоля, потому что смесь находится уже в рабочем состоянии.

Обработка легкодоступных участков

Для тех, кто интересуется, как пользоваться антикором Мовиль для авто в легкодоступных местах, следует ознакомиться со следующими пунктами:

Важно! При попадании консерванта на поверхность ЛКП, его нужно быстро вытереть очистителем для битумных пятен.

Обработка скрытых полостей

Операция имеет свои особенности и проходит по следующей схеме:

Для обработки обработки автомобильного кузова Мовилем подойдут распылители с рабочим давлением 3-11 МПа (при безвоздушном напылении) или 2-4 атмосферы при воздушном способе нанесения.

Меры безопасности при выполнении работ

Непременное условие – это эффективная вентиляция и пожарная безопасность, мероприятия такие же, как и при покраске дисков колеса. При любом попадании консерванта на кожу и, особенно в глаза, нужно срочно промыть их чистой водой и обратиться к доктору. Говорят, что смесь безопасна для резиновых изделий в виде уплотнителей и для ЛКП, но это абсолютное заблуждение – практикой доказано, что высохшие пятна практически нельзя удалить.

Чтобы не допустить неприятных пятен на полу в гараже, машину нужно поставить спустя сутки на солнце или в помещение с температурой не менее 25°C. Под воздействием высокой температуры излишки раствора стекут через сервисные отверстия, после чего их нужно закрыть.

В итоге можно с уверенностью констатировать, что автоконсервант по-прежнему способен повысить уровень антикоррозионной защиты автомобиля. При соблюдении технологии и правил безопасности Мовиль такая обработка надежна и весьма доступна в финансовом плане.

autobann.su

Процесс ремонта — обработка кузова мовилем — Mercedes E-class, 3.2 л., 2000 года на DRIVE2

Появилась свободная минутка, решил поведать как я обработал кузов мовилем. Зная где у мерседесов вылазит ржа решил после антигравия залить еще все мовилем.
Сначала кузов полностью отмыл от пыли, грунта, палероли и хорошо просушил

сушка на солнышке после мойки и продувки воздухом

в процессе

без крыла

залил все на несколько раз

левый зад

правый зад, под бампером железо обработал тоже

перед право

внутри дверей обработал тоже

как-то так

дверка

место под резинку тоже пролил

аж капает)))

в багажнике проделал такую же процедуру

=))

крышка багажника

под уплотнителем задней резинки навсякий случай…мовиль осталась)))

попка

крылья внутри

крыло

надеюсь не зря))

Кроме видимых деталей залил еще пороги изнутри через отверстия)))

www.drive2.ru


Смотрите также