Мотоцикл с людьми
Транспорт, которого боятся многие: мифы о мотоциклах пора пересмотреть
Как показал опрос, почти половина (47%) россиян считает мотоцикл самым опасным видом транспорта. При этом, по данным ГИБДД, за последние 12 лет количество ДТП с участием мотоциклистов снизилось почти наполовину. Но праздновать победу над опасностью этого вида транспорта пока было бы преждевременно. Число жертв по-прежнему высоко. В 2012 году в авариях погибло 1105 мотоциклистов, 60% которых были молодыми людьми от 22 до 38 лет.
Безусловно, любой участник дорожного движения подвергается риску получить травму или погибнуть в результате ДТП. Но существуют значительные различия в уровнях смертности между ними, утверждает президент общественной организации «Движение без опасности», член общественного совета при МВД Наталья Агре.
«Такие уязвимые участники дорожного движения, как пешеходы и водители мотоциклов, мопедов и велосипедов, подвергаются большему риску, чем водители и пассажиры автомобилей, и обычно на первых приходится значительная доля смертей в результате ДТП (в России это более 40% от общего числа)», — рассказала она РИА Новости.
С технической точки зрения мотоцикл не опаснее любого другого вида транспорта, всю опасность несет сам человек; другое дело, что цена ошибки в управлении, просчете дорожной ситуации или погодных условий за рулем мотоцикла неизмеримо выше, нежели за рулем автомобиля, полагает редактор портала «Мото@Mail.Ru» Павел Курлапов.
«Мотоцикл не окружает пилота программируемыми зонами деформации, у него за редким исключением нет подушек безопасности, преднатяжителей ремней, да и самих ремней и массы других систем, спасающих жизнь. Ошибка, как правило, приводит к падению. А это травмы, дорогостоящий ремонт, зачастую – смерть», — пояснил РИА Новости эксперт.
По его мнению, реальные опасности для мотоциклиста — неверный выбор скоростного режима, завышенная оценка собственных возможностей, неверная оценка сцепных свойств асфальта. Фактически, все опасности, подстерегающие мотоциклиста на дороге, не связаны с техникой, а «сидят в нем самом».
Это мнение подтверждается и данными опроса: основную опасность мотоциклов россияне связывают со слишком быстрой ездой на них (27-41% в зависимости от региона).
Иллюзия опыта
Самая большая проблема мотоциклов кроется в том, что их владельцы, особенно начинающие, не вполне адекватно оценивают уровень опасности этого вида транспорта, полагают эксперты.
Первый год вождения, как правило, обходится без серьезных инцидентов: начинающий пилот боится каждого проезжающего автомобиля, он не развивает высоких скоростей и соблюдает правила, рассказал Павел Курлапов.
«А вот второй-третий сезон за рулем мотоцикла на фоне положительного опыта прошлых лет вселяет в человека ощущение опытности, вседозволенности. Чувство опасности притупляется, человек, что называется, в плане езды начинает «наглеть». И вот здесь то оказывается, что опыта на самом деле, не так много. Второй — четвертый годы за рулем — самые опасные», — подчеркнул эксперт.
Многолетние наблюдения привели его к выводу о том, что адекватное чувство опасности и достаточный опыт в управлении мотоциклом приходят к мотоциклисту на 7-8 год активной езды. Именно к этому времени можно называть мотоциклиста действительно опытным, полагает Павел Курлапов.
Повышаем безопасность
Безопасность езды на мотоцикле напрямую зависит от качества обучения мотоциклистов, отмечают эксперты. Но сегодня, по их мнению, в автошколах вопросам безопасности двухколесного транспорта уделяется очень мало времени, а специализированных школ для мото-транспорта и мотоклубов почти нет, особенно в регионах. Ответственность за приобретение навыков безопасного вождения ложится на самих мотоциклистов.
«Никогда не стоит останавливаться в совершенствовании своих навыков, — советует Павел Курлапов. — Причем нужно не только отрабатывать разные элементы управления на площадке, но и анализировать всевозможные ситуации, которые произошли в течение дня, и пытаться найти ответы на вопросы «почему так произошло», «что я сделал не так» и «что нужно было сделать, чтобы избежать неприятной ситуации».
Кроме того эксперт посоветовал мотоциклистам проявлять уважение к другим участникам движения. И, разумеется, соблюдать правила дорожного движения.
Наталья Агре рассказала РИА Новости о мировом опыте повышения безопасности езды на мотоциклах. По ее словам, во многих странах Европы с этой целью были введены правила, ограничивающих скорость движения и мощность двигателей мопедов и мотоциклов. Весьма эффективным оказалось ограничение мощности двигателя мотоциклов для начинающих водителей.
«В результате введения такой меры многие неопытные мотоциклисты пересели на менее мощные мотоциклы, что привело к снижению приблизительно на 25% числа несчастных случаев на дорогах среди молодых мотоциклистов в Великобритании в 80-е годы», — пояснила она.
Опыт других стран также показал, что с экономической точки зрения очень эффективным оказывается законодательное повышение с 16 до 18 лет возраста, начиная с которого можно водить мотоцикл.
«Такая мера, как включение фар мотоциклов в светлое время суток, в ряде стран привела к сокращению на 10-15% ДТП, связанных с качеством обзора проезжей части», — отметила Наталья Агре.
На средствах защиты экономить не стоит
sn.ria.ru
Девушки на мотоциклах о своих аппаратах и реакции на дороге
По просьбе «Афиша Daily» фотограф и основатель сообщества The Capital Wheels сфотографировал пять девушек, которые перемещаются по городу на двух колесах. А мы спросили их о общепринятых стереотипах и личных итогах сезона.
Юля Ионова
33 года, архитектор. Водительский стаж 6 месяцев, ездит на Harley Davidson Sportster 883.
«У меня это семейное: моя мама ездила на Kawasaki в юности. Во-вторых, мне всегда нравились мотоциклы визуально, как предмет. Несколько лет подряд я ездила с мамой в Петербург на Harley Days. Ну и в итоге знакомый прокатил меня по ночному Лондону как раз на SportsterКлассическая линия «харлеев», которая выпускается с 1950-х годов. Так я влюбилась. Этой весной получила права и сразу его купила.
Мотоцикл для меня — это дзен. Знаю, звучит помпезно, но так и есть. Садишься и не думаешь вообще ни о чем: только я, он и дорога. Сначала было довольно страшно ездить по большим проспектам, маневрировать между автомобилями в пробках, но со временем привыкаешь, понимаешь мотоцикл и город в целом лучше.
Меня больше всего поражает взаимопомощь на дороге: все мотоциклисты здороваются и, если вдруг что-то случилось, всегда помогут. Я как-то упала по глупости, стоя на месте. Байк весит 265 килограмм, одна я его, конечно, не в состоянии поднять. Остановилась машина, из нее вышел мужчина и попытался помочь, но в тот же момент рядом тормознул серьезный дядя на «харлее». Я объяснила ему, что все хорошо и автомобиль не виноват. Он грозно посмотрел на водителя, и тот поспешил удалиться. Дядя поднял мотоцикл, успокоил — мол, ничего страшного, всякое бывает.
Надо сказать, что на нем я крайне популярна. На дороге часто пытаются познакомиться и несут какую-то чушь вроде «Ой, а что это за мотоцикл у вас?» или «Он, наверное, тяжелый, давайте подержу», но я в любом случае со светофора первая уезжаю. Я как-то приехала на нем в пятницу в «Симачев» — такой толпы вокруг себя я давно не видела.
Из моего окружения почти никто не осуждает моего мотоувлечения, не говорит, что это вроде как не женское дело. Скорее наоборот — говорят об этом с гордостью, что вот у меня подруга на «харлее» гоняет. А один мой заказчик из Екатеринбурга подарил мне две футболки с мотоциклом «урал». Наверное, это в определенной степени вызов, тем более учитывая нашу действительность, но мне на самом деле все равно, что другие думают.
Сейчас дико грустно ставить его в гараж, но я постараюсь потратить зиму продуктивно: хочется проапгрейдить мотоцикл. Ну и джинсы с футболками буду скупать. В следующем году хочется съездить куда-нибудь далеко. Начну, наверное, с Петербурга, а там посмотрим…»
Алена Мелкосьянц
44 года, генеральный директор логистической фирмы. На мотоцикле с февраля этого года, ездит на Honda NC700.
«Вообще, мотоцикл — мечта детства, но меня что-то всегда останавливало. Сначала мама запрещала даже приближаться к мотоциклам, после того как поймала меня с поличным: нам было по 14 лет, и мы катались на каком-то мотоцикле втроем. Затем появился страх перед агрегатом. Останавливали неприятные истории со знакомыми, понимание, что культура дорожного движения в стране очень низкая, но тем не менее были редкие робкие попытки победить страх и сесть в седло. Дочери я тоже пыталась запрещать ездить, но она вопреки всему получила права и буквально не слезает с байка.
В какой-то момент я поняла, что предать мечту и не сделать то, о чем грезила всю жизнь, — не про меня. Научилась ездить и сдала теорию прошлым летом: на то, чтобы в итоге получить удостоверения не хватало времени. Опомнилась зимой, потому что между теоретическим и практическим экзаменом не должно быть больше полугода. В итоге я сдавала на мотоциклетные права в феврале при температуре –13°C.
Потом я долго выбирала мотоцикл: советовалась со знающими ребятами: каждый настаивал на своем, их мнения были кардинально противоположными. Остановилась на «хонде», которую пришлось ждать целый месяц из Японии. Мой байк не очень соответствует современным тенденциям с точки зрения внешнего вида, но легкость в управлении, экономичность, комфорт при дальних поездках и технические характеристики в целом компенсируют недостатки.
Свою любовь к мотоциклам я сильно не афиширую, потому что, уверена, столкнусь с непониманием и замучаюсь отвечать на вопрос: «Зачем тебе это?» О наличии техники в гараже и о том, куда я пропадала теплыми летними вечерами, знает только узкий круг близких людей.
Прошедший сезон был для меня первым, поэтому, наверное, он мне и запомнится навсегда. Обычно взрослый человек ограничен определенным сложившимся кругом общения — семья, работа (а когда ты руководитель, то вынужден еще и вести себя определенным образом). Но мое новое хобби позволило мне расширить круг знакомств, начать общаться с людьми различных возрастов, социальных слоев, которых объединяет одно — любовь к мотоциклу».
Ольга Алексенко
33 года, по образованию учитель русского языка и литературы, в данный момент не работает. Водит мотоцикл более 10 лет, ездит на кастоме на основе Honda CB750.
«Впервые я села за руль в 2003 году и сразу поняла, что этот способ перемещения в пространстве определенно для меня. Два года назад собрала свой кастомный мотоцикл и поняла, что на стоковую модель вряд ли уже смогу пересесть. Вообще, постройка кастома — это вдохновляющая идея: мотоцикл создают специально для тебя, как он будет выглядеть и ехать — исключительно твой собственный выбор. Кастомный байк как некий знак индивидуальности, когда ты уже созрел и понимаешь, какой именно мотоцикл тебе необходим.
И вот, когда ты едешь, довольный собой, по городу на чумовом аппарате и на ваш гармоничный тандем все оборачивают головы, отношение окружающих перестает волновать. Как правило, я собираю улыбки и хвалебные отзывы; это, безусловно, приятно. А людей, негативно настроенных к мотоциклистам, я стараюсь тактично объезжать. Категорически против моего увлечения мотоциклами были только родители. Но либо врожденный дар убеждения, либо чересчур довольное лицо после катания в итоге склонили их в мою сторону.
Парни довольно часто пытаются со мной познакомиться, но мне хочется все-таки списать их внимание на мою личную харизму, а не на наличие мотоцикла. Хотя отрицать, что байк способствует повышенному интересу, конечно, не буду.
Куда-то далеко за город я не езжу: мой мотоцикл подразумевает динамичное передвижение на городских улицах, для длительных поездок у него неподходящая посадка. Поэтому в поездках приходится использовать арендованную технику, которая, увы, не дарит всей гаммы ощущений от катания на собственном кастоме. Планы на следующий сезон пока размыты: помышляла о перекраске, но слишком много комплиментов получаю нынешнему его виду. В целом летом я практически не слезаю с мотоцикла, поэтому была бы погода, а все остальное для веселья у меня есть».
Катя «Ванила» Дмитриева
30 лет, стилист. Водительский стаж 3 года, ездит на Ducati Monster S4 916.
«Первый раз я прокатилась на мотоцикле лет в девятнадцать-двадцать, когда работала в Harperʼs Bazaar: у нас была съемка с Владом Локтевым, и в какой-то момент нам нужно было куда-то доехать и что-то забрать. Не факт, что Влад все это помнит, но для меня эти эмоции запомнились на всю жизнь. Самой за рулем мне было всегда довольно страшно ездить, прежде всего, от вида всех этих ужасных аварий. Но в какой-то момент я пришла в мотошколу и поняла, что нужно учиться, тогда это будет уже совсем другая история. Начала серьезно заниматься: кроме обычной мотошколы посещала курсы мототриала и зимнего спидвея — это когда едешь на мотоцикле по льду.
Я люблю мотоцикл, прежде всего, потому, что это свобода. Как в детстве, когда ты выходишь во двор, садишься на велосипед и представляешь, что он сейчас твоя вселенная. Мотоцикл для меня — это ожившие во взрослом возрасте детские мечты. Другое дело, что на достаточно мощном агрегате ты серьезно рискуешь, и любая поездка по такому городу, как Москва, представляет собой испытание. Наверное, это тоже вдохновляет — когда под тобой находится некая стихия, которую ты укрощаешь и которая не прощает ошибок.
После того как я села на мотоцикл, большинство моих знакомых сказали, что я сумасшедшая, — только немного другими словами. Поддержали самые близкие, которые, видимо, относятся ко мне достаточно хорошо, чтобы понимать меня и то, что мне действительно нравится. На упреки со стороны общества я вообще не обращаю внимания, потому что это в первую очередь моя жизнь — я не должна никому ничего доказывать.
Я довольно общительная девушка, но на мотоцикле стараюсь ни с кем не коммуницировать, во-первых, потому что это не очень удобно, так как ты в шлеме, во-вторых, не совсем безопасно — все внимание я стараюсь акцентировать на дороге. Вообще, внимание со стороны ребят к девушке на байке мне кажется вполне нормальным.
В этом сезоне я, если честно, мало каталась: лето получилось спокойным. Меня пару раз оштрафовали за неправильно установленный номер — единственная примечательная вещь. Еще я поставила новый бак, пробовала катать своих знакомых и однажды проехала с другом, который весит 90 килограмм, — это накладывает определенные коррективы на управление. Для меня это целое достижение: раньше я сомневалась, что способна на такое».
Аня Кеслер
36 лет, декоратор и художник-постановщик. Управляет мотоциклом 4 года, до этого еще 5 лет провела за рулем скутера, ездит на Honda CB400 SS.
«Лучшим развлечением в детстве было катание на мотике с коляской по праздникам, когда к нам приезжали гости, имеющие такой агрегат. Я бы и сейчас не отказалась мотоцикла с коляской — думаю когда-нибудь приобрету для коллекции. Став взрослой, я на каждый день рождения просила друзей скинуться мне на покупку скутера, но каждый раз это заканчивалось тем, что я просто тусовалась на подаренную сумму. В итоге мне подарили Honda Giorno салатового цвета — радости не было предела, конечно. Я на нем наматывала по 80 километров в день, путешествуя на дальние участки Рублевки по работе. Перевозила кучу реквизита, цветов и всяких невероятных вещей: люди из машин мило улыбались, видя мою голову из-за всего этого барахла. Потом была неудачная попытка апгрейда и расточки мотора, после чего сервис стал моим любимым местом. Естественно, все это время я грезила мотоциклом. В один из зимних месяцев, проведенных на Бали, мое желание иметь кастом-байк усилилось.
Поиск идеального мотоцикла был долгим, прямо скажем. Мне хотелось, чтоб получился стильный и немного дерзкий и совсем не женский образ. Было решено выкрасить «хонду» в любимый черный матовый цвет и поставить моноамортизатор. История преображения мотоцикла непростая и довольно печальная. Для того чтобы он не только выглядел нормально, но и мог функционировать, пришлось его несколько раз перебирать уже после полной внешней готовности.
После первого сезона у меня появилось чувство, что мне маловата кубатура, и я ринулась на поиски Ducati. Потом я взяла тайм-аут в связи с рождением ребенка, а после поняла, что в большей мощности таится большая опасность: она провоцирует «вонзать» по полной. Да и мне дико нравится мой мотик: мы часто с мужем сдаем наши кастомы на фотосессии, в клипы, так что они не только нас возят, но и зарабатывают деньги.
На московских улицах люди делятся на несколько категорий: те, кто боится мотодевушек, тех, кто ими восхищается, и тех, кто ненавидит всех, кто едет быстрее них, стоящих в пробке. Разные ситуации у меня бывали, в основном все респектуют. Про мотобатальон ГИБДД отдельная история: остановили летом и после проверки документов последовал вопрос: «Ну это же не Honda CB400 SS?» Я говорю: она самая, немного апгрейженная. Мужчина в форме указал пальцем на то, что нет приборной панели, что амортизатор один и вообще все спилено и что сейчас дорожные власти усиленно занимаются такими, как я, — дескать, уже есть какая-то статья. После его монолога я спросила: «Ну красиво же получилось! Вам нравится?» Он улыбнулся и попросил больше не попадаться на глаза».
Есть контакт! Первые интервью с фрешменами, подборки книг, сериалов и новости, которые будут обсуждать завтра, — в нашем паблике во «ВКонтакте».daily.afisha.ru
Игры · Вождение · Мотоциклы · Играть онлайн бесплатно
Многопользовательские онлайн игры
Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!
-
Forge of Empires Стратегии
-
World of Tanks Экшен
-
Калибр Шутеры
-
Варфрейм Экшен
-
Меч короля: Начало RPG
-
Игра престолов Стратегии
-
Элвенар Стратегии
-
Тотал Батл Стратегии
-
Рыцарь дракона 2 RPG
-
Вар Тандер Экшен
-
Моя маленькая ферма Стратегии
-
World of Warships Экшен
-
Викинги: Битва кланов Стратегии
-
Рейл Нейшн Стратегии
Показать все игры
gamasexual.ru
Откровения байкеров: машина везет тело, а мотоцикл – душу | история | ОБЩЕСТВО
ИСТОРИЧЕСКАЯ КОЛЕЯ
В России байкерские движения стали зарождаться в 70-х годах. Поначалу байкеров путали с рокерами, потому что и у тех, и у других имидж был схожим: кожаные одежды, длинные волосы, бандана, массивные ботинки. Но постепенно, учитывая идеологическое отличие групп, их разделили на разные субкультуры.
Первыми мотоциклами, в «седло» которых влезли русские байкеры, были хромированные чопперы с выдающимся вперед колесом. Они-то и стали в дальнейшем настоящим культом и байкерской «визиткой».
В 90-х годах эти мотоциклы оказались потесненными спортбайками. Но не все байкеры старой закалки одобрили новую тенденцию – мотоциклы из пластика. До сих пор по этому поводу существует некая негласная конфронтация.
ДОРОГА СЕРГЕЯ БОБКИНА
По профессии Сергей – доктор. Потому в компании байкеров его так и прозвали – Док. У Дока большая семья: два взрослых сына, две дочери и внук. К увлечению главы семьи мотоциклами домашние относятся с пониманием. Кроме того, одна из дочерей Сергея сама замужем за байкером.
Интерес к мототехнике появился у Дока еще в школьные годы. Тогда практически у каждого из его друзей был мотоцикл. Но наступившие 90-е заставили забыть о всякого рода хобби и сосредоточиться на том, как бы выжить в то непростое время.
Позже, в 98-м, произошло обстоятельство, сроднившее Сергея с мотоциклом. Мужчина попал на своей машине в аварию. Автомобиль Сергея после ДТП не подлежал ремонту – хозяин был вынужден сдать его на металлолом.
– Тут я вспомнил, что у меня остался отцовский старенький К-750, – рассказывает Сергей. – Мотоцикл, простоявший в гараже 15 лет, завелся с третьей попытки, и так я поехал на нем по жизни.
Несколькими годами позже Сергей сам собрал мотоцикл «Урал». На это ушло ровно 9 месяцев, потому байкер шутит, что полноправно стал отцом «Урала», и даже дал ему имя – Богомол. Вместе с Богомолом Док проехал много дорог. Позже Богомола сменила на дальние расстояния «Хонда». Так, навсегда остались в памяти путешествия в Кишинев (1500 км), Одессу (1100 км), Брест (1500 км), Севастополь (1300 км), Питер (1500 км) и в другие города.
Сергей отмечает, что запоминаются именно те поездки, в которых была хорошая компания.
О ТОМ, ЧТО МОДНО
Бобкин отмечает, что сегодня в Воронеже наметилась некая модная тенденция – быть байкером. О ней можно судить по прогрессивному увеличению количества мотоциклов в городе.
В Воронеже есть как минимум два крупных и наиболее респектабельных байк-клуба – это «Мотодвижение 36 мс» и «Гаргульи». Наряду с ними в городе существуют и некоторые «модные тусовки», в основе которых лежит имидж байкера, а не его идеология. Кроме того, есть люди, которые не причисляют себя ни к тем, ни к другим, и в мотоцикле видят исключительно средство передвижения.
Сразу возникает вопрос – как отличить настоящего байкера от человека, купившего мотоцикл покататься?
– От простого мотоциклиста, который использует мото как средство передвижения, байкера отличает некоторая «религиозность» по отношению к своему мотоциклу, – уверен Сергей. – Я слышал такое изречение: «простой мотоциклист едет от пункта «А» до пункта «Б» по назначению, а байкер едет, потому что ему важна сама Дорога. Куда она приведет – неважно». Я согласен с этой мыслью.
БАЙКЕР И НАВЯЗАННЫЙ СТЕРЕОТИП
Док говорит о том, что в обществе сложилось не совсем верное убеждение в отношении байкеров. Их часто упрекают в легкомыслии, грубости и дебошах, но на самом деле большинство из них – люди серьезные и целеустремленные. Кроме того, байкерские сообщества напоминают большую дружную семью, где каждый готов помочь своему брату по духу.
Вопреки уверениям, что байкерами становятся мужчины, все чаще за руль мотоцикла садятся девушки.
– В эпоху оппозитов (отечественный мотоцикл – ред.) девушки-байкеры встречались нечасто и очень походили на мужчин. Хотя, наверное, иначе и быть не могло – чтобы железки крутить, сила нужна. А сегодня девушек на мото много, и мотоциклы у них, конечно, поизящнее в сравнении с оппозитами. Как правило, девушки-байкеры редко замужем, потому что главный их мужчина – мотоцикл.
«С ДОРОГОЙ ВПЕРЕДИ, С ВЕТРОМ ЗА СПИНОЙ»
Мотосезон наступает в Воронеже и других городах, как только сходит лед с дорог. И разъезжают по этим дорогам лихие гонщики до тех пор, пока не наступит глубокая осень. Как быстро гоняют байкеры? Сергей рассказывает, что большинство любят разгоняться до 120 – 140 км/час, но для байкера это небольшая скорость. Сам же Док предпочитает ездить со скоростью 160 – 180 км/час – говорит, что так веселее. Некоторые его друзья тоже любят высокие скорости и обычно движутся с Сергеем в одной связке.
На вопрос, какой мотоцикл должен быть у настоящего байкера, Сергей говорит следующее:
– Не важно, какой у байкера мотоцикл – дорогой или бюджетный. Гораздо важнее, чтобы человек любил мотоцикл, не боялся его и дороги. На сегодняшний день у меня два байка: старичок «Урал» и «Хонда» VTX 1300 RS. Обоими я равноценно доволен.
Сегодня мероприятий для встреч и развлечений байкеров предостаточно. Летом мототусовки собирают от 20 до 20 тысяч человек. Среди байкеров есть и те, кто наездил «дорожный стаж», и те, кто только что купил свой первый мотоцикл.
– Начинающим байкерам все же хотелось бы посоветовать иметь ручку газа и тормоза не только на мотоцикле, но, в первую очередь, в голове. Берегите себя, и тогда жизнь будет яркой и долгой.
СВОБОДА НАТАЛЬИ МОРГАН
Еще один байкер – Наталья Морган из Липецка – тоже безнадежно влюблена в мотоциклы. Эта любовь идет еще из детства, когда дед на своем «Урале» катал внучку на дачу. Морган долгое время ездила по дорогам Липецка на «Днепре», а сейчас мечтает о новом мотоцикле – «Honda Steed 400». Муж Натальи также байкер, самостоятельно собравший свой мотоцикл.
Наталья не отрицает, что машина – более практична и надежна, нежели байк. Но мотоцикл все же завоевал ее сердце, хотя машину она тоже водит.
– У нас говорят так: машина везет тело, а мотоцикл – душу, – рассказывает Наталья. – Когда ты едешь на байке по ночному городу, и ветер развивает волосы, тогда понимаешь, что это и есть Свобода. Сложнее всего приходится зимой, когда нет возможности кататься. Такой период мы, байкеры, называем мототоксикозом.
ДЕВУШКА-БАЙКЕР: И КАРБЮРАТОР РАЗОБРАТЬ, И БОРЩ СВАРИТЬ
Наталья говорит о том, что нет определенного стереотипа, которому бы соответствовала девушка-байкер. Замечает, что все разъезжающие на мотоциклах девушки – разные. Среди ее подруг есть такие, кто, даже будучи на байке, не теряет своего женского лица: не откажется от хорошего маникюра, прически, косметики и т.д. А если вдруг их мотоцикл сломается, то мужчины всегда помогут его починить. Встречается и другой тип девушек-байкеров – которые не будут сидеть дома и варить борщ, потому что им нужна Свобода. Порой они немного грубоваты, могут неприлично выругаться, но точно знают, куда в мотоцикле заливается масло, и какие гаечные ключи берутся в дорогу.
Сама Наталья предпочитает сочетать в себе эти образы: говорит, что любит «поковыряться» в мотоцикле (правда, под четким руководством мужа), и в то же время продолжает оставаться женственной.
ЭПАТАЖ. ЧЕЙ ОН?
Что касается эпатажа, молодая гонщица уверена, что это – прерогатива новичков. Более матерые байкеры ведут себя сдержаннее. А вот внешний вид, как уверяет девушка, для них важен. Настоящий мотогонщик не позволит себе одеть, к примеру, розовую рубашку или узкие джинсы, ведь существует строгая байкерская «униформа»: кожаные одежды, цепи, банданы, массивные сапоги. Это классический вариант, сочетаемый с чопперами. А мотоциклисты, которые предпочитают ездить на спортивных байках, одеваются в специальные куртки и брюки с защитой, чтобы избежать травм.
ЕСЛИ ВЕРИТЬ ПРИМЕТАМ…
Существуют у байкеров и свои приметы. Если байкера облаяла собака, перебежала дорогу кошка или в мотоциклиста врезалась муха – это хорошая примета. Плохой приметой считается упавший шлем. В этом случае нужно несколько раз топнуть ногой по земле, чтобы не случилось ничего плохого. Также, если верить приметам, нельзя садиться на байк с правой стороны.
У Натальи тоже есть своя примета: если мотоцикл некоторое время не хочет заводиться, лучше на нем не ехать. Считается, что таким образом байк предупреждает хозяина об опасности. Не раз были случаи, когда такие капризы мотоцикла спасали владельца от неприятностей, вспоминает Наталья и советует начинающим байкерам прислушиваться к своему транспортному средству.
Смотрите также:
chr.aif.ru
Байкер vs Мотоциклист - кто есть кто?
За прошлый мото сезон я посещал байк слеты разных масштабов и международные и региональные, приобрел много новых знакомых и сделал много выводов о Байкерской культуре на просторах бывшего СССР. В этой статье я доступным языком изложу разницу в понятиях Байкер и Мотоциклист и на примерах покажу почему многие называя себя байкерами ими вовсе не являются.И так приступим!
Байкер в грубом переводе с англ. Это мотоциклист, то есть на первый взгляд слова Байкер и Мотоциклист одно и тоже, но на просторах СНГ это два разных понятия которые кардинально отличаются!
И так кто такой мотоциклист? Это человек который ездит на 2-х колесах не зависимо это 110 куб китайский мопед или это 1800куб Харлей, в большинстве своем мотоциклисты не знакомы с внутренностями своего железного коня, а также дальность их поездок не превышает 100км. если и ездят далеко то только на мото фестивали. Очень часто гробят и себя и технику ездой на скоростях которые превышают скорость их ангелов хранителей. Большая часть это либо юнцы которые за родительские деньги смогли купить мотоцикл(это не только 15-ти летние пацаны по и встречаются те кому за 30) либо мужики которые думают что если купить мотоцикл по дороже то у них появятся классная телка, но мотоцикл сам по себе не зависимо от стоимости никоим образом не увеличивает ни размер пениса ни яиц. и максимум на что они могут рассчитывать это девушки которые поведутся на деньги и то не на долго.
В общих чертах мы выделили основные признаки мотоциклистов это те кто катают на мото и нет разницы это паренек с деревни на Иже или бизнесмен на ГолдВинге и тот и тот Мотоциклист.
А все же кто такой байкер спросите вы? Прежде всего как ни странно бы это не звучало, но Байкеры сейчас и Байкеры Америки 50-80-х имеют кое-что общее.
Во-первых, мотоцикл для байкера не просто транспорт, а в первую очередь верный друг, а ещё точней его детище которое он сам сотворил и подогнал под себя.В подавляющем большинстве байкеры ездят на кастомах и это стереотип Чоппер в стиле Капитан Америка внешне это может быть вполне заводской мотоцикл, но вот внутри это идеальная машина в которой работает все как часы каждая мелочь сделана с душой и максимально подогнана, а главное мотоцикл полностью заточен под хозяина все рычаги, посадка и т.д.
Байкеры в редких случаях (когда нужно закадрить письку) жгут резину и раскручивают двигатель до отсечки это удел мотоциклистов.
Во вторых Байкер это стиль жизни, даже иначе это философия например хоть внешне это будет обшарпанный мужичек с перегарчиком он всегда поможет в беде двухколесному собрату как лучшему другу, сейчас это редкость даже верные друзья временами предают.
Я встречал именно Байкеров и парней по 19 лет на Ижаках и Явах старушках: которые ездят десятки тысяч километров на мотоциклах, на которых многие и до магазина без поломки не доезжают и постоянно ругают мотоцикл, а ведь проблема в человеке если руки не оттуда растут.И встречал мужика которому за 50 у него есть внуки есть крупный бизнес, но он стал на трасе и помогал настроить карбешник пареньку на Яве, Вы часто встречали что бы водитель Феррари помог мужику на Жигулях завестись с буксира, не встречали? Вот и я не встречал...
Например кто есть кто: какой-то мужичек во время кризиса среднего возраста купил Харлей накупил кожаных шмоток, косуху с нашивками, банданну с черепами и т.д. И рядом стоит паренек на Днепре 70-х годов в стареньких джинсах и потертом шлеме тех же годов что и мотоцикл. И часто многие путают и мужичка называют байкером, а паренька мотоциклистом, а на самом деле все наоборот Вот я пока не побыл в среде двух колесных думал что байкеры это те кто в новеньких шмотках ездят на новеньком моте, а это просто мотоциклист.
Всегда есть исключения и то что я написал это только сугубо мое мнение.
fishki.net