Мошенничество с автомобилями


новый способ мошенничества — журнал За рулем

С этого года договоры купли-продажи транспортных средств можно заключать онлайн — через портал «Госуслуги». Для подписания договора не потребуется даже электронной цифровой подписи, достаточно кликнуть на кнопку «Подписать»! Вероятно, появятся случаи «электронных угонов».

Материалы по теме

В прошлом году нашумела новость о первом случае продажи квартиры мошенниками с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП). А теперь можно утверждать, что в зоне риска — каждый автовладелец.

Мошенническая схема с продажей квартиры онлайн выглядит очень просто. Электронный договор купли-продажи (ДКП) подписывается двумя ЭЦП — как со стороны покупателя, так и со стороны продавца.

Предполагалось, что сертификат ЭЦП должен выдаваться только лично в руки обладателю российского паспорта, однако ЭЦП можно получить в коммерческих организациях даже по копии паспорта — либо зная в качестве дополнительной информации СНИЛС, который не является тайной.

Мошенники заключают ДКП онлайн, подписывают его ЭЦП, полученными мошенническим путем, и Росреестр такие сделки регистрирует.

Но даже такая дырявая схема меркнет на фоне того, что придумали чиновники для упрощения продажи автомобилей. Соответствующий ДКП теперь можно заключить в электронном виде через портал «Госуслуги». Для подписания договора не потребуется даже электронной цифровой подписи, достаточно кликнуть на кнопку «Подписать». Может быть, еще попросят ввести код из СМС, но это не точно. После нажатия на кнопку договор будет подписан автоматически, информация о старом и новом владельцах (они теперь тоже представляют собой лишь записи в базе данных) поступит оператору электронных ПТС, а также в ГИБДД. 

Материалы по теме

Покупателю автомобиля достаточно будет приехать на нем в ГИБДД для сверки номеров агрегатов и кузова, после чего он, получив на руки новый СТС и номерные знаки, станет полноправным владельцем транспортного средства.

И здесь для мошенников открывается настоящий Клондайк! Кто из 100 миллионов пользователей портала «Госуслуги» заботится об информационной безопасности? Большинство использует стандартные пароли и устанавливает на телефон сомнительные программы, а число незакрытых критических уязвимостей в операционных системах исчисляется сотнями! И не исключено, что после запуска сервиса онлайн-заключения ДКП пароль от вашего личного кабинета на портале «Госуслуги» станет добычей для множества хакеров — потому что ваше имущество можно будет продать «в один клик» и вы об этом даже не узнáете.

Предположим, у вас украли пароль к порталу «Госуслуги». Злоумышленник, действуя от вашего имени, продаст ваш автомобиль дропу — так называют посредника, который «светит» свои личные данные, прикрывая настоящих мошенников. Итак, сделка произошла, вы уже не владелец автомобиля, но об этом даже не подозреваете. Что может случиться далее?

Материалы по теме

Если у мошенников есть свой человек в регистрационном подразделении ГИБДД, он может оформить сделку и без вашего присутствия. Когда вы очнетесь, пройдет уже много месяцев. Понять по истечении такого времени, был ли автомобиль на осмотре, невозможно: записи с камер с вероятностью 100% будут стерты, их никто столько не хранит. Новый владелец спустя полгода официально объявит автомобиль (который по документам уже не ваш) в розыск, после чего сами же гаишники на дороге вас остановят и ваш же автомобиль у вас отберут в пользу нового владельца. Разбираться с ситуацией будете уже пешком.

Если же у мошенников нет своего человека в Госавтоинспекции, применяется другая схема — сложнее, но тоже рабочая. В этом случае мошенники выбирают жертву прежде всего среди тех, кто часто ездит в к

www.zr.ru

Очередная схема мошенничества с покупкой авто. — DRIVE2

Возможно история не новая, но для меня была полезной. Наткнулся на нее листая просторы интернета, автор не указан. История случилась не со мной!

Как за 500тр купить проблем на ровном месте 😨

Решил поделиться своим печальным опытом. Да и история не такая уж типичная, может, кому будет интересно.

Началось всё с того, что решил я поменять свой турбо-форестер на что-нибудь посвежее и не турбо. Выставил его на продажу за 350 000р. и стал ждать толпу желающих приобрести моего любимого товарища.

Желающих было не много, но показывал машину регулярно. К концу второй недели вышел на меня парень, предложивший поменяться на Легаси не турбо, два литра, универсал, в новом (на тот момент) кузове. На рынке они стояли от 400 000 и выше.

Встретились, посмотрели, у меня всё отлично, у него нет бампера и есть недочеты, но в общем ценник такой, что грех жаловаться. Обмен предложил ключ в ключ.

Вечер на раздумья, на следующий день повезли машину на сервис, ничего криминального не обнаружили, знакомый в ГИБДД пробил ПТС, всё ровно. К слову, в ПТС продавец был третьим собственником, никаких дубликатов. Только пометка была, что цвет автомобиля изменился с темно-синего на черный. Ну а что в этом такого?

Приехали в ГИБДД, оформили два договора купли-продажи, по 10т.р. каждый, что б не попадать под налоги. Что, разумеется, было ошибкой. При договоре мены никакого налога нет, если стоимость равная. Но это я уже узнал потом.

Через неделю поехал ставиться на учет. До этого продавец звонил, спрашивал, всё ли нормально, не было ли проблем. Естественно, это никаких подозрений не вызвало.
Посмотрел сотрудник ГИБДД машину и решил проверить номер кузова, что под лобовым стеклом. Протерев планку ацетоном, он обнаружил, что номер вварен в планку, в этот момент я чуть не упал, где стоял. Документы были изъяты, машинка поехала во двор пылиться.

Я тут же на эмоциях позвонил продавцу. Тот в несознанку, ничего не знаю, машина хрошая, я же ставил. Пару часов, немного водки, я, отойдя от шока, стал звонить знакомым. Все разводят руки, уже поздно пить Боржоми, документы ушли. Надо было раньше звонить. Если б я раньше знал, всё же ровно было!

Спустя несколько дней и тщетных попыток найти решение проблемы, мне поступил звонок от следователя, с просьбой явиться для дачи разъяснений, каким образом ко мне попал угнанный автомобиль, и какие манипуляции я с ним проводил. Да, именно, угнанный. Об этом из моего последующего звонка сразу же узнал продавец. Естественно, я сказал ему, что поведаю всю историю от А до Я.

В ожидании встречи со следователем я досконально изучил копию ПТС, у меня оставшуюся. Оказывается, автомобиль был поставлен на учет на некую N, спустя несколько лет снят и поставлен на некого P и через пару месяцев на продавца, который мне его и продал. Как раз в этот период был сменен цвет. Стоит отметить, что последние два раза все манипуляции с ПТС и составление договоров осуществлялось одной и той же ИП.

Знакомый, занимающийся автомобилями сказал, что это новая, набирающая обороты схема:
1. Покупается разбитый вдребезги автомобиль с чистыми документами и целой планкой с номером кузова.
2. Угоняется или привозится распилом/каркасом/трансформером/тостером идентичный автомобиль.
3. В планку нелегала вваривается номер кузова автомобиля мертвого.
4. Получаем чистый автомобиль.
Стало это всё возможными тогда, когда стало не нужным регистрировать замену двигателя. Или что-то в этом роде.

Проблем нет, если есть знакомые в ГИБДД, можно и поставить такой а/м на учет и снять, главное, по-быстрому сверку пройти. Я же пошел всё делать по-честному. И попал.

Сейчас такого говна на авторынках Владивостока, Хабаровска и тд куча, тогда это было тихо и незаметно. Довольно тяжело купить чистый автомобиль.

Но это еще только пол беды, дальше началась вообще какая-то дичь.

Позвонил мне продавец и предложил поменяться обратно, "без обид". Я согласился, встречу назначили.

Приехал я на встречу на черном горе-авто, все шмотки выгреб заранее. Мой белый форик мне привезли на эвакуаторе, без бампера. А на эвакуаторе он был потому, что колонул автомат. Сопровождал эту процессию черный автомобиль с спортивными парнями внутри. Ребята отдали мне ПТС и эвакуатор, вези, говорят, куда хочешь, остальное потом. Забрали Легась и умотали. Я, охуевший, забираюсь в эвакуатор. Чувствую, что какая-то фигня творится, еду, бросаю машину на стоянку. После этого качу домой и падаю с температурой, жарко было в тот день, но свалился я с гриппом.

Буквально на следующий день выставляю машину на продажу уже за смешные 250т.р. лишь бы быстрее ушла. И в этот же день получаю звонок от уже другого следователя с просьбой явиться и дать разъяснения, каким образом я ограбил человека, угнал у него белый Форестер и угрожал расправой.

Вот тут я и поседел. Пару дней консультировался с адвокатом, с которым мы в итоге и пошли потом на встречу со следователем. Но это было после.

Так как машину я продавал открыто, параллельно болея, место нахождения ее я не скрывал. Звонят, хотят посмотреть, пожалуйста, стоянка там то, езжайте смотрите, с охранником я договорился.

Звонит мне в три часа ночи друг и говорит: Я сейчас проезжал мимо стоянки неподалеку от тебя, вижу, твоего форика увозят на эвакуаторе. Мигалки, все дела. Вот тут я поседел еще и на ногах.

А всё просто. У человека есть договор купли-продажи, он может делать с машиной всё, что угодно. Следователь подобным действия, естественно, не препятствовала.

Пошли мы к следователю с адвокатом и написали встречное заявление, что он мошенник, что всё это подстава. Описали всё от и до во всех красках.
И ходили так раз 6-7, пару раз вместе встречались с продавцом. Я рассказываю всё как есть, он всё отрицает. Оба пункта. Параллельно подключился второй следователь по поводу угона.
За несколько месяцев всё дошло до суда. Судились мы не за деньги, а за имущество. Так как стоимость обеих машин, как мы помним по 10т.р.

На судах меня пытались разводить. На разные вещи: поговорить по душам (под диктофон, конечно), разбежаться каждый при своем (типа, забирай своего угнанного легася и ебись с ним дальше, а мы заберем заявление на кражу) и тд.

Несколько судов было. Где-то не мог прийти я, где-то мой адвокат, мы писали ходатайства на перенос, но продавец не явился ни разу, был только адвокат и то не всегда.

Пол года спустя ситуация не сдвинулась ни в одну сторону. Я переехал в другой город. Это был плановый переезд, который пришлось отодвинуть на пол года из-за этой истории. Всем процессом дальше занимался адвокат по доверенности.

По итогу дело мной было выиграно за два года. Расходы на всё составили без малого 450т.р. автомобиль вернули, но продать его получилось за копейки, немного хоть да отбил. Как раз на налаживание жита-быта на новом месте.
Сейчас идет процесс по возврату затрат на адвоката и по всем чекам, которые сохранились. Идет он уже полтора года.

Спасибо всем за внимание.

Всем удачи в выборе и поиске. И самого ушлого можно обмануть и провести. Будьте внимательны.

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах 😉

www.drive2.ru

Как обманывают при покупке автомобиля: распространенные схемы обмана

Покупка автомобиля с пробегом — рискованное мероприятие. При покупке авто с рук риск потери денег увеличивается, если не проверить машину перед сделкой.

Опытные люди, которые знают схемы обмана покупателей автомобилей, рекомендуют прекращать сделку, если вас настораживает один из факторов:

Если вы не уверены в подлинности документов, прекращайте сделку!

Скрученный пробег

Один из распространенных видов обмана. «Специалист» с помощью разборки одометра устанавливает желаемую для хозяина автомобиля величину пробега.

На цифровом дисплее «специалист» более высокого ранга вводит нужные цифры с помощью компьютера и программы.

Могут быть в любом узле автомобиля. Критичными для эксплуатации являются двигатель и трансмиссия. Нечестные перекупщики стараются скрыть результаты аварии. Ремонт делается так, чтобы не исправить повреждения, а замаскировать.

Привлекайте экспертов для покупки авто с рук — опытные автомеханики помогут обнаружить технические неисправности и дефекты аварии.

Обременения и ограничения на продажу

Обременение по автомобилю — это требование государственных структур, устанавливающих запретна продажу и другие действия. Одним из видов является залог.

1. Машина может находиться в залоге у банка, выдавшего кредит на покупку. В таком случае оригинал паспорта на транспортное средство (ПТС) остается у банка, а хозяин до выплаты кредита имеет только дубликат ПТС.

Получить дубликат в ГИБДД легко, еще проще его подделать. Если вам предлагают авто без оригинального ПТС — настаивайте на дополнительных проверках. Мошенники часто оформляют покупку автомобилей на подставные лица, быстро продают их по низким ценам и перестают выплачивать кредитные платежи. Банки с помощью ГИБДД разыскивают такие авто и забирают их без компенсации.

Если автомобиль приобретался в кредит, требуйте справку из банка о погашении долга.

2. Автомобиль может быть гарантией кредита («быстрые деньги»). Мошенники также практикуют закладывание автомобиля сразу в нескольких организациях.

3. На машину может быть наложено ограничение или запрет регистрации. От таких транспортных средств избавляются участники имущественных споров, перекупщики, должники по коммунальным платежам, штрафам ГИБДД, алиментам.

Угнанные авто

Более 90 % угоняемых авто ГИБДД не находит, поэтому риск покупки такого экземпляра максимально высокий. Если машина не расходится на запчасти, на ней перебивают ВИН-номер, меняют деталь с номером от «чистого» авто и номер двигателя. Аналогично работает схема создания машины-двойника.

Как застраховаться от покупки угнанного авто?

Проверьте машину на сервисе «Автокод» по ВИН-номеру. В отчете вы увидите данные по ПТС, историю ДТП с расчетами страховых начислений, величину пробегов, наложенные ограничения по линии ГИБДД, состоит ли автомобиль в розыске.

Для надежности сверьте номер двигателя с цифрами в Автокоде.

Если вам кажется, что авто находится в угоне, настаивайте на экспертизе или передачи части денег продавцу только после постановки на учет в ГИБДД.

Общие советы покупателю автомобиля

Чтобы избежать покупки проблемного автомобиля, придерживайтесь правил:

  1. Приобретайте подержанные автомобили в автосалонах официальных дилеров. Они дорожат своей репутацией и реализуют юридически чистые авто. Даже если авто в салоне дороже машины «с рук», такая цена сэкономит деньги, которые можно потерять потом.
  2. При покупке машины у частника проверяйте ее на сервисе «Автокод», паспорт продавца — на сайте ФМС. ФИО собственника можно установить на сайте Федеральной службы судебных приставов.
  3. Не покупайте машину с дубликатом ПТС или по доверенности на продажу.
  4. Оформляйте договор купли-продажи только в МРЭО, при отказе продавца разорвите сделку. Заверяйте договор у нотариуса.
  5. До передачи денег организуйте техническую диагностику машины на СТО.
  6. Не торопитесь приобретать машину, если у вас есть подозрения в обмане при оформлении автомобиля. Настаивайте на своих требованиях по проверке машины и документов продавца. Если продавец отказывается — это доказательство возможного мошенничества.
  7. В жизни встречается множество схем мошенничества при продаже автомобиля. Не экономьте на привлечении к проверке специалистов — механика, эксперта, юриста.

Покупка автомобиля в компании FAVORIT MOTORS

Мы продаем новые и подержанные автомобили. Машины с пробегом проходят предпродажную подготовку и диагностику, результаты которой предоставляются покупателю. Наш автосалон гарантирует юридическую чистоту реализуемых авто. Перед сделкой мы изучаем всю историю владения, пробега, продаж, мест регистрации, аварий, ремонтов с момента выпуска.

Выберите автомобиль онлайн в FAVORIT MOTORS и зарезервируйте его бесплатно на 12 часов и пройдите тест-драйв в наших автосалонах. Гарантия на авто 1 месяц — в течение этого времени вы можете вернуть машину, если она вам не подошла. Оставьте заявку на сайте или позвоните нам!


online.favorit-motors.ru

Раскрыта новая схема мошенничества при покупке авто с пробегом

Однако автомобиль изъяли, поставили на спецстоянку, а спустя пару дней за 300C приехал "владелец" и уехал на нем в Краснодар. При этом оригиналы ПТС и свидетельство о регистрации ТС остались у Голубкова. Примечательно, что автомобиль забрали у настоящего владельца только на основании решения следователя — гражданского суда по делу о признании права собственности на транспортное средство не было.

Голубков поделился с журналистами своей версией произошедшего: он считает, что стал жертвой мошенников, так как у "угонщика" Нузуртдинова была нотариально-заверенная доверенность, выписанная самим заявителем. На основании этого документа Нузуртдинов мог продать автомобиль, что и сделал. Вырученные от сделки деньги, по всей видимости, аферист присвоил себе. Интересная деталь: эта доверенность не утратила силу - никаких действий по прекращению срока ее действия краснодарец не предпринял, несмотря на то, что документ выписан на имя человека, которого он обвиняет в угоне.

Следователь, который разбирается с делом об угоне в Краснодаре, перестал выходить с Голубковым на связь, а затем пропал и собеседник мужчины из регионального МВД.

Между тем, машина все еще находится в городе. По словам Голубкова, ему приходят штрафы за нарушения из Краснодарского края – это говорит о том, что автомобиль находится не на спецстоянке, а активно используется.

Автомобилист направил в суд гражданский иск о признании за ним права собственности на транспортное средство. Суд принял решение в его пользу, однако автомобиль Голубкову не возвращают. Проволочки следователи объясняют проведением экспертизы доверенности на имя Нузуртдинова.

Опрошенные изданием юристы отмечают, что подобная мошенническая схема возможна в том числе из-за простоты перерегистрации транспортного средства без присутствия продавца. Покупателям эксперты советуют досконально изучать документы и историю подержанного автомобиля, и, по возможности, связываться с бывшими владельцами, чтобы удостовериться, что все они продали машину легально и претензий не имеют.

autorambler.ru

Авторынок захлестнул новый вид мошенничества

Коллаж Олега Попова За последние годы покупатели автомобилей стали грамотными. Тщательно выбирающий бэушку водитель уже не поведется на сменивший не один десяток владельцев-временщиков “конструктор” из нескольких экземпляров. Вот только современные реалии заставили активизироваться и аферистов. С некоторых пор появилось много заманчивых предложений по новым автомобилям прямиком из российских автосалонов. Причем парадокс: при одинаковом наборе документов стоят они намного дешевле, чем даже у официальных дилеров. В чем подвох?

Новая схема обмана доверчивых покупателей проста. Ушлый делец в России покупает новенький автомобиль в кредит на подставных лиц. В качестве залога банку остается сам предмет сделки. Однако закредитованное транспортное средство быстро продается “своим”, перегоняется в нашу страну и здесь уже начинает “новую жизнь” — ставится, а затем снимается с учета для дальнейшей перепродажи. Что в итоге? На рынке появляется “чистое”, со всеми документами, новенькое авто с минимальным пробегом. И цена его ощутимо ниже средней. Разумеется, желающих обзавестись дешевой машиной немало. Ведь им даже невдомек, какой ссудный “прицеп” тянется за иномаркой.

Вообще, по информации отвечающих за залоговый легковой автотранспорт специалистов российских банков, ГИБДД может отказать в перерегистрации числящегося в залоге автомобиля. Но делать это вовсе не обязана. Из-за законодательных нестыковок решение отдается на откуп конкретным сотрудникам полиции. Если же машину все же перерегистрировали на нового владельца, уже он попадает в зону риска. Ведь именно на него как владельца имущества по правилам банка переходит залог. И ему, в теории, придется ценой своего имущества добросовестно проводить платежи по кредиту. Ну а дальше процедура стандартная: как только оплаты прекращаются (а они прекратятся так или иначе — заваривший всю кашу мошенник вряд ли продолжит погашать кредит, а новый владелец, как говорится, ни сном ни духом), банк обращается в суд. Решение одно — наложение ареста на транспортное средство и шаги по его возврату фактическому владельцу — банку. Дальше возможны разные сценарии, хотя и с одной невеселой развязкой. Если судебные приставы не могут найти залоговое имущество по адресу регистрации плательщика, оно объявляется в розыск. Дело нередко передается коллекторам. Но это на территории Российской Федерации.

В нашей стране изъятие за долги имущества — прерогатива управления принудительного исполнения Министерства юстиции. Новому владельцу авто, нужно сказать, не позавидуешь. Обнаружив машину, ее доставят на штрафстоянку и оперативно передадут российским коллегам. Причем шансы “засветить” транспортное средство значительно увеличиваются при каждом пересечении границы, перерегистрации и прочих активных действиях с проблемным имуществом. В итоге честный, но чересчур доверчивый покупатель, польстившийся на нереальную дешевизну, лишится не только авто, но и заплаченных за него денег. Шансы “отбить” машину через суд почти равны нулю. Дело в том, что в соответствии с Кишиневской конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях, участником которой является и наша страна, белорусские суды не вправе оспаривать или не признавать законность решений судов сопредельной страны.

Сотрудники межрайонного регистрационного отдела ГАИ подтверждают, что рассчитывать на хороший исход такой мошеннической схемы покупателю не стоит. И лишь могут дать несколько советов, как не попасть в сети аферистов. Главное, очень тщательно проверять “чистоту” машины, выставленной на продажу значительно ниже среднерыночной стоимости. Нужно реально смотреть на вещи и задаваться вопросом: почему у перекупа новое авто стоит на тысячи долларов дешевле, чем у официального дилера? А еще перед сделкой наводить справки о товаре.

Вообще, описанный вид автомошенничества далеко не новый и в разных странах проворачивается годами. В Западной Европе для него даже существует название — “итальянская схема”. Но наша страна с такими масштабами жульничества столкнулась впервые. Сегодня речь идет уже о десятках пострадавших. Некоторые из них собираются в группы и готовят обращения в прокуратуру. Впрочем, желающие сэкономить продолжают попадаться в сети преступников. Кто может заподозрить неладное, если автомобиль легко проходит все проверки по линии ГАИ, без проблем снимается и ставится обратно на учет? В такой видимости “чистоты” и состоит одна из лазеек, которыми активно пользуются нечистые на руку перекупы. Дело в том, что в нашей стране машину, купленную в кредит, можно снимать с учета и переоформлять на другого владельца. Исключение — для транспортных средств, находящихся в розыске. В МРО такая информация проверяется. Если пригнанная из России машина не успела стать камнем преткновения между банком и кредитополучателем, она для нашей милиции остается “невидимкой”. Старший инспектор по розыску УГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Ткачев говорит, что сотрудники ГАИ не могут определить, находится ли машина в залоге — нет соответствующих баз данных:

— В 2012 году прекратил свое действие Закон “О залоге”. Одно из последствий — с тех пор подобные сведения в базы транспортных средств не вносятся. Что касается залога на территории Российской Федерации, подобных сведений у нашей милиции также нет.

После волны скандалов аферисты залегли на дно. Мониторинг специализированных торговых интернет-площадок показал, что подозрительно заманчивые машины сняты с продажи. Указанные в объявлениях телефоны не отвечают. Но “запаленный” товар неминуемо появится снова, ведь надолго “подвисшая” машина — трагедия для перекупа. По каким схемам они будут торговаться, пока не известно. А потому лучше быть осторожнее.

БУДЬ В КУРСЕ

Лучше перестраховаться и изучить историю машины самостоятельно. Обычная “пробивка” VIN-номера ничего не покажет, как-никак, предмет торга не угонялся, с помощью него не совершались преступления. Единственная ахиллесова пята для мошенника-“итальянца” — сведения в Федеральном реестре уведомлений о залоге движимого имущества. Реестр находится в свободном доступе, и узнать, является ли машина предметом залога, можно за считаные минуты

[email protected]

www.sb.by


Смотрите также