Мондео 4 бензонасос


Замена бензонасоса Мондео 4 2.3 DuraTecHE. Первая часть. — Ford Mondeo, 2.3 л., 2011 года на DRIVE2

Приветствую Всех и желаю доброго вечера!

Вот и наступил момент замены с БЕНЗОНАСОСА.
И так, пост будет немного длинный, так как замена затянулась аж на четыре дня.

День первый

В среду 30.03.16, зная что потом будет дождливая погода, решился снять бак на эстакаде и заменить бензонасос.

Полный размер

Подготовка процесса

Полный размер

Подготовка процесса

Благо на работе есть эстакада, пускай не очень, но ТО сделать можно. Около обеда загнал пока никто не видит. Разложил инструмент, подготовил "рабочее" место и начал…

Полный размер

Готовое рабочее место

Первый и самый главный этап — это вытащить предохранитель бензонасоса. Находится в блоке под торпедой справа. Блок держится справа на винте, слева на клипсе, будьте аккуратны слева, не порвите ушко ковролина.

Полный размер

Блок предохранителей

Предохранитель желтого цвета на 20 А, находится во втором ряду. На фото он уже удалён.

Полный размер

Предохранитель уже удалён

Вставляем ключ, заводим, 20-30 секунд и мотор глохнет, контрольный запуск, всё давление в системе снято.
Дальше нужно снять алюминиевый термоэкран. Вроде бы всё просто, но есть там интересные крепления

Полный размер

Я честно не знаю, может у официалов есть какой-нибудь инструмент под них, в реальных условиях эти "гайки" откручиваются пассатижиями. Откручиваются очень тяжело, трудно захватить, есть большая вероятность отломить лепестки. Что у меня и вышло в итоге. Помимо четырёх крепежей есть болты торкс 20 и 30, болты под 10 головку и одна заглушка в районе абсорбера. Теперь нужно как-то вытащит экран и в этом нам мешает выхлопная труба. Но через минут 5-10 экран снят, хоть и слегка погнут.

Полный размер

Термозащитный экран бензобака

Далее выполняем элементарные операции: рассоединяем колодку жгута и отсоединяем заливную горловину от бензобака. Спасибо за советы Jek937, последовал им и отсоединил именно горловину, так как потом проще будет одевать хомут на металл.

Полный размер

Колодка жгута

Полный размер

Соединение горловины и бака

Затем нужно отсоединить магистрали от абсорбера спереди и сзади бака.

Полный размер

Трубки топливной магистрали

Вот с этим у меня как раз не вышло и как итог отломил один усик около абсорбера. Поняв что не смогу снять трубки не поломав что то еще, решил снять бензобак и затем отсоединить топливную трубку.
Открутив крепления защитных пластиковых щитков, стал откручивать болты крепящие два хомута. И вот бак начал опускаться, опускаться и уперся в правую сторону эстакаду. Ни туда ни сюда.
Я не растерялся и решил поддомкрачивать правую сторону. Хорошо что в багажнике лежит оригинальный домкрат. Но и эта задумка оказалась неудачной, бак всё равно не захотел опустится.

Полный размер

Момент разочарования

Поняв что работа проделана в пустую, стал собирать всё обратно. На всю работу ушло 3,5 часа с периодическими разговорами.
После этого мною и было принято решение вырезать дыру в полу.

День второй

После неудачной попытки был настроен решительно. В обед загнал Мондео в бокс и приступил в освобождению места под будущий "лючок".

Полный размер

Фиксаторы

Кто читал первую запись о бензонасосе знает что когда я поднял задний диван обнаружил зарождение "жизни", поэтому "шубу" из под дивана сразу выбросил в ведро.

Полный размер

Живая шуба

И моему взору открылись "залежи" за все четыре года эксплуатации Мондео.

www.drive2.ru

Замена бензонасоса Мондео 4 2.3 DuraTecHE. Вторая часть. — Ford Mondeo, 2.3 л., 2011 года на DRIVE2

К сожалению нельзя прикрепить больше 20 фотографий, поэтому Часть два.

И так продолжаю РАССКАЗ НАЧАТЫЙ В ПЕРВОЙ ЧАСТИ ДИЛОГИИ, лючок готов, пальцы порезаны, идем дальше…

Полный размер

Лишний металл в Мондео

Теперь нужно достать старый бензонасос и установить новый. Важный совет, если Вы не собираетесь оставлять насос и будете переделывать фишку как я, не жалейте крепления, не стоит мучатся как я вытаскивая трубку подачи бензина, а снять аккуратно фишку вообще за гранью возможного.
Крепление фишки я отломил сразу и отключил насос. Но с трубкой пришлось повозиться, т.к. не знал на тот момент что можно и разломать.
Вы не забыли перед работами удалить предохранитель бензонасоса и завести двигатель?! Да?! Тогда у Вас есть последняя возможность сделать это! Не забывайте давление в топливной системе 3,8 — 4,2 bar. Представляете что произойдет? ;) Не будем о грустном продолжаем…
Вдвоём, отжимая три зажима, потихоньку вытаскиваем трубку.
Будьте внимательны, на ней есть разные пластиковые и резиновые кольца, не растеряйте и не спутайте порядок расположения!
Из трубки будет вытекать бензин около 100-150 мл. У меня не было приготовлено емкости, т.к. не знал об этом, и просто промокал салфеткой. Дальше откручиваем кольцо, я делал это с помощью небольшой деревяшки и молотка. Аккуратно постукивая по ребрам откручиваем его.
Перед нами насос, если он прямой, то просто вытаскиваем его, если ступенька, то ищем положение при котором он достаётся. Ничего сложного, покрутите в разные стороны и увидите в каком положении он начнет извлекаться.
Запомните в бензонасосе находиться порядка 0,5 л бензина!
Заранее подготавливаем емкость (ведро, таз и т.п.) и сразу же кладем насос туда. Резиновый уплотнитель так же снимаем вместе с насосом.

Полный размер

Оригинальный насос после слива бензина

Видим что фишки насоса оплавлены.

Полный размер

Подгоревшие верхние контакты

www.drive2.ru

Операция "Возрождение" №4 (Бензонасос) — Ford Mondeo, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Здравствуйте дорогие форумчане!

Предисловие

Продолжая добрую традицию «Возрождение» и после замены всех фильтров появилось непреодолимое желание «заглянуть под заднее сидение». С момента владения авто прошло почти 4 месяца, и в последнее время, руки так и чесались произвести осмотр бензонасоса и фильтра. Данная тема достаточно избита, однако на Drive2 так и не нашел полного фотоотчета, который пошагово рассказывает о всех прелестях, неожиданностях и тонкостях этого процесса на FordMondeo III. Как раз одной из неожиданностей замены и чистки по сути дела и является сам процесс снятия бензонасоса. Так уж повелось, что перед владельцем Mondeo стоит нелегкий выбор – либо увеличение окна, путем резки металла кузова, либо снятие бензобака целиком, что в последнем случае само собой представляет определенное неудобство в затрате времени, сил и проявлении сноровки. А учитывая определенную склонность Mondeo к «болезни» бензонасоса, тема быстрого снятия становится вполне актуальной, особенно в полевых условиях, когда автомобиль не способен двигаться дальше и одиноко стоит на обочине трассы. Оговорюсь сразу, что фотоотчет был создан в первую очередь для новичков и не очень. Возможно, у кого-то есть другие мысли по этой теме, и кто-то пошел по своему пути, возможно кто-то не захочет дырявить кузов, ссылаясь на проявление варварства и колхоза к своему авто, за что я ни сколько не осуждаю этих людей.

Начало

Итак, что нам понадобится:
------------------------------------------------------------------
• Отвертка плоская – большая ималая
• Маркер
• Ножницы по металлу закругленные
• Керн
• Зубило
• Полиэтиленовая пленка или схожий по назначению и свойствам материал
• Сверло по металлу ( 3 — 3.5мм )
• Дрель или схожий по мощности дремель
• Удлинитель 220В
• Камень точильный (насадка на дрель) или круглый напильник
• WD-40
• Магнит ( подойдет любой )
• Молоток
• Брусок деревянный с плоским и желательно острым краем ( ~ 5х20 см )
• Очиститель карбюратора ( Carbcleaner ), или схожие очистители, растворители в баллончиках.

Также желателен пылесос с плоской насадкой и запас ветоши в виде чистой х/б ткани
--------------------------------------------------------------------------

Приступим!

Отсоединяем клемму аккумулятора. Опишусь сразу, что изначально решил не спускать давление в топливной системе поскольку снимал бензонасос на разных авто уже не раз, и ни разу не встречал фонтанов из топливных шлангов как это могут некоторые описать. Если все же хочется спустить давление, то это можно сделать двумя способами.
1) Вытащить предохранитель бензонасоса, после чего завести двигатель, и дать поработать ему на остатке топлива, до момента полной остановки.
2) Стравить давление снятием колпачка на топливной рампе.
Снимаем заднее сидение и убираем его подальше, чтобы не мешало, находим резиновую заглушку утопленную в металле, с подходящим к ней проводом. Предхозом провод был зачем-то замотан черной изолентой… Аккуратно поддеваем резину и вытаскиваем ее наружу. Далее, отсоединяем разъем бензонасоса.
Теперь наступает «ответственная церемония», церемония разметки маркером, под обрезку лишнего металла под окно. В интернете и в жизни повидал и услышал много историй… Одно дело, когда в силу непредвиденных обстоятельств, на одинокой трассе, в степи, люди вскрывали окошко подручными средствами получив подобие крышки консервной банки, видел точно такое же и тогда, когда у владельца авто был отапливаемый гараж и инструменты, но результат по внешнему виду был идентичен. И это на родном то авто, дыра размером с половину сидения. Кто-то умудрялся резать в салоне и строительной болгаркой, пуская искры и окалину во все стороны… У кого-то получилось аккуратно вырезать ножницами по металлу, но лично я решил объединить сверление и резку ножницами.
Для разметки будущего, технологического окна на вооружение можно взять кусок картона и приложить его как трафарет, после чего обвести вокруг. В своем примере, я наносил разметку делая отступы по 3 — 3,5 см от круглого кольца крышки бензонасоса, с единственной поправкой на то, что уже существующая окружность не является центром, а сдвинута в сторону багажника! Взяв в расчет эту информацию – делаем разметку с небольшим отступом вперед, как видно на фотографии.


После, просчитав и убедившись во всем как следует, начинаем процесс кернения. Быстрыми и одиночными ударами молотка делаем насечки керном, под будущие отверстия сверла. Я старался делать интервалы насечек по 5 мм друг от друга. Где-то получалось меньше, поскольку были сложности с ребрами жесткости на металле и изгибами, в этих местах насечки желательно делать глубже, во избежание соскальзывания сверла.

После кернения полного круга делаем небольшой отдых – даем рукам отдохнуть, а спине размяться от полусидячего состояния )))
На представленной фотографии, я выбрал лишь одно сверло с оптимальным на мой взгляд диаметром 3,5мм.

Итак, сверление – достаточно ответственное мероприятие, поскольку необходимо учесть тот факт, что под металлом то тут, то там видны топливные шланги, которые очень легко «поранить» сверлом. Поэтому на сверло ОБЯЗАТЕЛЬНО ставим ограничитель в виде толстого слоя изоленты, оставляя для рабочего хода не более 3 мм. Или, в виде альтернативы можно одеть корпус гелиевой ручки обрезав его по размеру. Далее, после всех подготовительных работ приступаем к самому процессу. Неудобством является лишь то, что не всегда удобно выбрать нужную позицию туловища и руки, так как сверло должно быть направленно строго под прямым углом. Для удобства я максимально отодвинул сидение переднего пассажира как можно ближе к торпеде. Особенное внимание и осторожность нужно проявлять при сверлении переходов металла в виде изгибов и волн. Проделав половину – даем рукам отдых. Далее, перед тем как вновь приступить – берем магнит и собираем металлическую стружку, есть также труднодоступные места, для этого «клеим» на магнит длинную отвертку и кончиком отвертки продолжаем собирать оставшиеся частички, аккуратно вытаскивая отвертку с «добычей» и отчищая ее. Далее, после полного завершения вновь отчищаем все магнитом и беремся за вырубку зубилом. Направленными и уверенными ударами, под углом в 45 гр. пробиваем стенки между отверстиями, аккуратно извлекаем металлический бублик бывший когда-то частью кузова и ни в коем случае не выбрасываем его – в будущем пригодится. Видим приблизительно то, что получилось у меня на фотографии…

В итоге по моим прогнозам я все-таки не дорезал как надо, и в передней части чутка зашел назад. Вместо круга получился отчетливый овал.

черновой вариант


Страшного думаю ничего нет, в дальнейшем с помощью насадки на дрель получил практически идеальную по форме овальную окружность, до состояния ровного круга решил не резать.

На фотографии все еще «черновой», недоработанный вариант. Перед работой, в салоне лучше все как следует застелить и закрыть от возможных искр и пыли. Все-таки даже под сидением должна быть эстетика и аккуратность. Как видим, каменная насадка получила глубокую фаску в процессе обработки, но сыграла свою важную роль.


Тут нам пригодится пылесос, с узкой насадкой – собираем стружку, пыль и грязь.
Очередной этап, это снятие шлангов. Аккуратно снимаем штуцеры обратки и выпуска. Для тех, кто будет заниматься всеми этими операциями, сделал подробные увеличенные фотки с пометками и сразу предостерегаю от неосторожных действий, будьте внимательны, защелки можно легко сломать, на форумах много подобных случаев. Уплотнительные колечки различаются по цветам и изготовлены из разного материала. Желтое – резина, белое – пластик, коричневое – резина. П

www.drive2.ru

Бензонасос на Ford mondeo 4 с выносным фильтром (вариант 2) — Ford Mondeo, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Доброго времени суток кто читает данную статью!
Эта статейка на раздумье
03.07.2017 когда на спидометре было 130 325 км решил я переделать бензонасос ф.ирмы KRAUF который стоял до момента, пока я не поставил себе бензонасос с выносным фильтром.
Когда я поставил себе бензонасос с выносным фильтром, в душу мене закралась тревога, того, что регулятор давления топлива (далее-клапан) из-за загрязненности фильтра тонкой очистки (далее- ФТО) ослаб и спускал давление ранее, чем 3,65 bar.
Для того, чтобы в дальнейшем исключить неисправность клапана в голову пришла идея установить фильтр тонкой очистки с регулятором давления топлива снаружи (вне бака), чтобы в дальнейшем менять ФТО с клапаном вместе.
Чтобы осуществить свою идею я заказал AMDFF714 за 650р.

ФТО с клапаном


Давление клапана 4 bar.
два штуцера (примерно Ду 8-9 мм) — 80р, два быстросъемника под 90 градусов — 300р, самозажимные хомуты на 16 и 10 -250р (хомуты на болтике-место много занимают, а его и так мало), эпоксидная смола-250р, гофрированные шланги — 250 р, бензостойкий шланг на 10 bar -400р.

Полный размер

бензостойкий шланг (не знаю как картинку перевернуть)


В итоге у меня был набор гусара:

Полный размер

Набор гусара


Для того, чтобы начать манипуляции с бензонасосом KRAUF я спилил полностью колбу и все, что внутри нее до состояния вровень с крышкой бензонасоса:

Полный размер

вровень с крышкой бензонасоса


Нагрел штуцер:

Полный размер

Грею штуцер


и вставил в отверстие бегзонасоса (штуцер был чуточку больше отверстия в бензонасосе):

Полный размер

Штуцер впаял в выходное отверстие крышки бензонасоса.


Штуцер на обратку, я распилил пополам, нагрел, неглубоко приклеил и закрепил на эпоксидную смолу (предварительно где будет смола необходимо сделать бороздки, потереть шкуркой и обезжирить-иначе смола отпадет (я со 2 раза приклеил, первый раз ничего не делал)) в месте где есть отверстие от запаянного соска снаружи крышки бензонасоса, т.к. в линии обратки а давления нет, то, мне кажется эпоксидка должна выдержать выдержит (время покажет).

Полный размер

Штуцер обратки на эпоксидке


Штуцер на подачу тоже обмазал в месте запоя эпоксидкой, для верности.

Полный размер

Штуцер подачи обмазал эпоксидкой

На следующий день когда эпоксидка полностью затвердела производил уже оставшиеся манипуляции, а именно:
Сделал отверстие в запаянной пипке снаружи крышки бензонасоса.

Полный размер

Делаем отверстие в пипке

.
Далее, нагревая гофрированные шланги изгибаем трубки и соединяю турбину бензонасоса со штуцером на подачу, закрепив сомозажимными хомутами на 10.

Полный размер

Штуцер, хомут и гофрированный шланг


Гофрированный шланг (белый у меня) вставляем в отверстие где он раньше был в колбе и соединяем со штуцером, который в луже застывшей эпоксидки, закрепив его хомутом.
В итоге получился вот такой вот аккуратный франкенштейн:

Полный размер

Бензонасос в свободном состоянии.

Полный размер

Бензонасос в своем положении (23 см)


ОТСТУПЛЕНИЕ: высота бензонасоса в бензобаке равняется 23 см.

Полный размер

высота от дна бензобака до края отверстия 23 см.


Далее. Соединяем все провода, и на штуцер подачи я установил заземление, освободившийся конец от клапана.

Полный размер

Соединяем всю проводку, заземляем

.
Чтобы убедится в надежности системы и того, что турбина бензоасоса потянет 4 bar, я все это дело опрессовал в течении 15 минут.

www.drive2.ru

Покупка бензонасоса Мондео 4 2.3. Подготовка — Ford Mondeo, 2.3 л., 2011 года на DRIVE2

Добрый день!
Решил навести порядок в БЖ и объединить информацию о подготовке бензонасоса.

И так после поломки бензонасоса возникли вопросы что и как делать?!

Первым делом я постарался найти как можно больше информации на Драйве, в группе в ВК и на форуме. Но больше в решениях этих вопросов мне помог Jek937.

Был сформирован план работ:

1. Покупка нового бензонасоса

Был куплен бензонасос Кrauf KR0735M. Брал его на Авито за 6300, хотя в Экзисте он стоил на 3000 дороже, а раз нет разницы — зачем платить больше? Так же выписали гарантийный талон на три месяца. Перед покупкой обязательно уточните какой у Вас насос, прямого исполнения или ступенькой.

2. Покупка и подготовка фишек

Найти фишки на пять контактов оказалось не простым делом, т.к. в основном предлагают колодки с чётным количеством контактов. Но я не я если не нашёл бы их.

Фишки на пять контактов

Далее купил эпоксидный клей DONE DEAL DD6540 для герметизации пазух и контактов фишек.

DONE DEAL DD6540 цвет — стальной

Подготовка процесса

Делал в два этапа. Сначала утрамбовывал в пазухи, после высыхания срезал выступы. Затем развел клей в фишках и разгладил. Получилось монолитно и герметично!

Итог

3. Подготовка насоса к установке

Благодаря помощи электриков на работе, которые согласились помочь с перепайкой фишек насос лишился промежуточного звена.

Минус фишка

Место выхода проводов

Мне оставалось только загерметизировать эпоксидным клеем.

Вид сверху

Вид снизу

4. Установка насоса

Теперь требуется лишь поставить подготовленный насос и радоваться езде.

Конечный результат

Об это я расписал в следующей теме про БЕНЗОНАСОС.

Спасибо Всем за внимание, буду рад если кому-нибудь поможет моя история!

www.drive2.ru

Бензонасос — Ford Mondeo, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Полтора года назад как и многие счастливые обладатели Мондео 4 столкнулся с "болезнью" бензо насоса.

Периодически автомобиль после стоянки отказывался заводиться, я особо не вдавался в проблему и по началу грешил на иммобилайзер, так как после постановки и снятия с сигнализации проблема исчезала. Так продолжалось в течении 1,5 месяцев с периодичностью в 1,5-2 недели. В планах было обратиться с этим на ближайшем ТО. Машина на тот период была еще гарантийная.
До ТО я так и не дотянул, в один прекрасный вечер машина отказалась заводиться напрочь. Танцы с бубном не помогли, звонок дилеру, с надеждой решить проблему быстро и на месте, тоже. Дилер ("Рольф") предложил ехать к нему, но предупредил, что ближайшее свободное время будет только через 1,5 недели. В "Аларме" согласились посмотреть машину через 5 дней. Делать не чего, вызываем эвакуатор по программе "Форд — помощь на дорогах" и везем машину во двор. Очень порадовало что находясь в 50 километрах от Питера, доставили нас бесплатно и пообещали довезти в назначенный день до дилера так же на халяву.
Время шло медленно, и я решил полистать форумы в поисках аналогичных симптомов. Изучив опыт людей, я пришел к выводу, что это бензонасос.
В назначенный день машина была доставленна на СТО и после 4 часов диагностики, был поставлен диагноз, что проблема в бензонасосе. Просидев еще 4 часа мне выдали автомобиль с новеньким замененным по гарантии насосом.
Проблема ушла ровно на год. Машина на этот период уже была не гарантийная и было решено менять насос на неофициальном СТО. Просмотрев цены на оригинальные насосы (~25 т.р.) и их аналоги (~13 т.р.), а так же стоимость работ (~6 т.р.), принимаем решение делать люк и ремонтировать насос своими силами.
Найдя на форумах мануал по изготовлению лючка, сделал пробное отверстие и убедившись, что место правильное приступил к работе. Ножницами по металлу достаточно быстро вскрыл первый лист металла, под ним оказался второй лист, более толстый. Ножницами резать его не реально, пришлось пробовать дрель, балгарку, электролобзик, но так как это второй лист идет под углом в 45 градусов, от электро инструмента быстро отказался. На помощь пришло полотно от ножовки по металлу. И спустя 3 часа отверстие было готово.
Проделав люк и достав насос из бака, выяснилось что вокруг одного из контактов на крышке насоса имеются следы оплавления пластмассы (подгоревший контакт). Контакт, разъем подходящие к насосу, а так же разъем внутри насоса были зачищены от гари. Насос проверили тестером на отсутствие замыканий и протестировав работоспособность установили на место. Машина завелась, отверстие приведено в надлежащее состояние. На тот момент мне казалось, что все позади.
Спустя 3 месяца, симптомы начали повторятся. Спасал только лючок, так как пошевелив через него верхний разъем насос начинал работать. Постоянно открывать и шевелить разъем мне в конечном итоге надоело. И тут я вспомнил, что мой друг как то говорил что у него есть электрик на официальном дилере. Получив номерок электрика и пообщавшись с ним, было решено паять контакты. За работу было озвучено 3 т.р. В назначенное время подъехав к нему, мы еще раз обговорили все детали работы, и он преступил. К моему удивлению насос из бака не извлекался, вместо этого был отсоединен верхний разъем. Из него в направление контактов насоса были извлечены два провода обжатые клемой, то есть провода были выдернуты так что они проходили насквозь разъема. И эти два провода (+ и -) с клемой надев на соответствующий штекер сверху бензонасоса он припаял, обильно залив оловом. После этого аккуратно по запаянным проводам был надвинут сам разъем, который вставлен в свое штатное место. Все.
Операция заняла 1,5 часа, сделано все очень аккуратно.
Сам электрик пояснил что из-за плохого пятна контакта в верхнем разъеме происходит перегрев в результате которого образуется нагар на разъеме насоса, который в свою очередь препятствует нормальной спокойной жизни владельцев мондео.

Прошло пол года с момента пайки разъема, полёт отличный!

www.drive2.ru

Вырезаем лючок бензонасоса Форд Мондео 4 2.3 — Ford Mondeo, 2.3 л., 2008 года на DRIVE2

При всей любви к своей машине, все таки решился на "хирургическое вмешательство".
Дело было так… В дороге сдох бензонасос. Постукивания в районе пола под задним диваном ни к чему не привели, помог лишь эвакуатор. Насмотревшись в интернете фоток кто как делал "лючок" для бензонасоса, решено было ремонтироваться в сервисе. Жалко стало машинку уродовать. Но в виду денежных затруднений (смена работы, переезд в другой город) не торопился направляться в ремонт и, соответственно, на раздумья времени было полно. Пока искал инфу, как бюджетнее выйти из положения, какой насос подходит, как поменять фильтры и т.д., заодно интересовался как все таки люди выходят из положения. К моему удивлению, многие резали пол. И наткнулся я в группе в вк на фотку, где у человека не покромсано как у всех, а аккуратненько вырезано, затем этот же вырезанный металл и установлен в виде крышки лючка. Парень высверливал мелким сверлом (1,5 мм) по периметру, а затем отверткой выбивал. После чего обработал края, в итоге все получилось достаточно аккуратно. Решил попробовать такой же способ. Машина у меня стоит далеко от розетки 220, так что планировал сверлить шуруповертом. Далее, читая подобные темы, увидел более подходящий для меня способ. Парень вырезал лючок гравером. Для меня это стало выходом из ситуации, поскольку: 1. У меня есть гравер; 2. Машина после эвакуации находится в месте, где в досягаемости удлинителя нет электросети; 3. У меня есть инвертор на 350 Вт, а значит можно подключить гравер через инвертор к сети 12 В. Долго и нудно, выпиливая по пылинкам, все же удалось вырезать аккуратный лючок. Неудобство заключалось во внутренней перегородке толщиной 2 мм, для доступа к которой пришлось срезать часть верхнего листа (потом попробую срастить разрезанный верхний лист полуавтоматом). Так же на все это дело было потрачено около 45 отрезных кругов 24 х 0,6 мм, так как они очень быстро разрушались, либо стачивались. Причиной такого "варварского" решения, помимо финансовой, стало еще то, что при повторной такой же ситуации можно обойтись без эвакуатора и без подъемника. Плюс менять насос на оригинал за 27к мне сейчас не позволят финансы, соответственно придется менять фильтр и колхозить моторчик от газели. Так что одним обращением на подъемник дело не ограничилось бы, плюс сюда же затраты на эвакуацию. Дабы избежать этих мытарств сейчас и в дальнейшем, решился все таки на вырезание лючка.
Порядок действий следующий:
1. Для удобства я открутил широкую часть дивана.
2. Далее убираем пенопласт и шумку, которая мешает, в итоге видим это:

Полный размер

www.drive2.ru

Про топливный насос … — Ford Mondeo, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Поменяв в этом году десятка два топливных насосов на клиентских машинах, не сильно удивился, когда на старте в гору где-то на 70 км/ч на второй передаче мой Моня как будто на пару секунд задержался помочь фуре затащить в подъём её прицеп.
С того самого момента почти каждый раз на повышенных оборотах стала сильно чувствоваться нехватка топлива. А в + 30 да с кондеем Моня превратился в литровый Pointer, на котором "гонял" лет 12 назад. Но тот хоть кушал литров 5-6 на сотню, а здесь на 100% не в коня корм!
В голове закрутились идеи про два насоса в параллель, про выносные регуляторы, про манометр в панель и ещё куча всякого бреда. Всё равно же лезть… Значит надо чё нить эдакое отъеб…ть)
Но пара свободных часов, как всегда, выдалась без предупреждения. Решено было действовать по обстоятельствам. Понеслась…
Моню вверх, бак вниз, насос наружу… Картина не новая. Сетки в хлам, фильтр тонкой очистки (злосчастная запаяная колба) почти не продувается. Щеки трещат, глаза наружу, в ушах шум, а на выходе слабенькое дунавение весеннего ветерка)) Бедный насос. Где уж там не зависать на оборотах.
Колбу решил не промывать (что не однократно проделывалось до этого случая вполне эффективно). Болгарка ещё эта под руку попалась… Картина тоскливая. Чем нас кормят на заправках не понятно…
Ну да ладно. Без лирики. По старой доброй традиции поставил себя перед фактом. Колба пополам, фильтра больше нет, а вместе с ним и регулятора давления, установленного в корпусе фильтра тонкой очистки. Из плюсов вполне рабочий насос и отсутствие подгораний в разъёме. Сели…Закурили… Пошёл на склад…
Напарник печально глянул вслед и потянулся за телефоном… — Ты чего, -говорю, — Загрустил-то? Он, закурив вторую, — Да ну тя на фиг! Опять пошёл искать "чё нибудь". Нет там топливного модуля фордовского! Давай уже в магазин двигать!
Но без этого никак) О этот будоражащий процесс))) Когда в голове начинается составление пазла. Ещё не представляешь, что должно получиться. Не знаешь из чего. Знаешь только каким условиям должен отвечать результат. Но в этот раз повезло. Да ещё как! На полке с обезличенными запчастями, применимость, упаковка и артикулы которых были утрачены но временем, я нашёл топливный фильтр со встроенным регулятором и сбросом на 4 бара. Хотелось бы побольше… Но эксперименты тем и хороши, что количество их не ограничивается ничем, кроме ресурса подопытного кролика)
Везение продолжил диаметр найденного фильтра. Ровно 70мм как внутренний диаметр колбы)
Дрель, ещё немного болгарки, фреза, фен пресс. Встал как родной! Пара трубок и хомутов из жигулевского магазина и готово!)
Ходовые испытания не выявили недостатков конструкции. 4 бара вполне хватает на всех режимах. Расход в норме. Утренний запуск с полоборота (значит система герметична).
Результат положительный как ни крути. Но как-то грустно… Хотелось ещё позаморачиваться) А теперь врядли. В условиях жесточайшего дефицита времени до своей машины руки доходят только в случае выхода из строя. А пока едет, не стоит мешать выполнять ему свои прямые обязанности.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Экономим на замене бензонасоса — Ford Mondeo, 2008 года на DRIVE2

В интернете достаточно много пишется об общих болезнях ФМ 4. Одна из них- отказ бензонасоса при пробеге около 120000 км. Насос просто перестает работать. С такой же проблемой столкнулся и я. В один прекрасный день мотор просто заглох на ходу. Не было не рывков не дерганий, просто продолжая давить на газ я понял что просто качусь и тут же позажигались лампочки на панели. Встал посреди улицы.
Выключил зажигание, включил, повернул-завелся, поехал.
Когда эта история начала повторяться с пугающей регулярностью, полез в инет смотреть, а что там у нас собственно такое?
И нарыл кучу объяснений касательно отказа насоса. Авторы сходились в одном-только замена насоса полностью, зачистка контактов разъема ( которые пригорают и окисляются отчего он и перестает работать)-мера временная и спасает ненадолго.
Поняв что проблема эта в будущем может встать не раз, по совету наших умельцев вырезал люк в полу, чтобы получить доступ к бензонасосу не снимая бака. Об этом процессе материала в инете тоже более чем.
Затем снял разьем с бензонасоса( сверху) и зачистил контакты. Месяц ездил безбедно, затем история повторилась.
Пришлось покупать насос. Взял аналог Krauf китайский. Поставил и пару месяцев ездил безбедно.
Каково же было мое удивление когда история повторилась и с ним.
И тут я сделал то что надо было сделать в самом начале-сел думать.
Если зачистка разьема сверху проблему не решает может быть что то окисляется на самом насосе внутри?
Там ведь тоже разъем. Взял родной насос, перевернул, снял разъем-а там мама дорогая, все окислено сильнее чем сверху. Разобрал колодку, прочистил, езжу уже пятый месяц, проблем пока никаких. Так что 25000, а именно столько плюс минус стоит родной насос, я сэкономил. Если бы еще не покупал это китайское дерьмо, то не лишился бы еще семи тысяч. Вот такой вот опыт.
На фото показано что и где зачищать. Показано на злосчастном китайском насосе, фордовский выглядит немного по другому, но "верхушка" у них одинаковая.

Китайский аналог

Вот сюда вставляется колодка. Видно что пластмасса вокруг второго и третьего контакта( на них идет питание) подгорела. Зачищаете их до железа.


Зачищаете также и саму колодку. Я вынимал проводки и поджимал контакты, чтобы они плотно садились на "штырьки"
Затем переворачиваем насос. С той стороны такая же колодка и те же контакты.
Вынимаем колодку и все зачищаем. Поджимаем контакты.

Вот она

Вытаскиваем

Там такая же бяка

Чистим контакты в колодке


Собираем в обратном порядке, ставим, подключаем и с греющей душу мыслью о сэкономленных 25 косарях, ездим на здоровье :-)

www.drive2.ru

41. Замена бензонасоса — Ford Mondeo, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет! Болячка Мондео дала о себе знать! Бензонасос мать его! Обороты выше 2500 не стали подниматься, как начнешь выше давать он сбрасывает до 0 и приборка всеми цветами радуги мигать начинает. Ошибок никаких не выдавал. Думал сначала на пневмоклапаны заслонки, ан нет, ошибся. В итоге через автодок заказал бензонасос Messmer (Насос топливный FORD MONDEO IV 775664) и жгут электропроводки насоса (ZV777F), т.к. прошлый жгут приколхожен был мною напрямую через отверстия в фишке. Замена насоса много времени не заняла, часик поматерил конструкторов форда и все. Замена жгута также, полчаса под машиной побежал, бак открутил с левой стороны и все. Единственный косяк допустил, штуцер который в бензонасос поломал крепление, ну ниче, исправим. После установки бензонасоса машина еще какое то время тупила, обороты больше 3000 не давала поднять, но потом прочихалась и поехала как раньше. Машинку намыл, покрыл воском и натер салон Kangaroo. Кстати, машину не продал пока, в продаже! Всем добра!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 156 215 км

www.drive2.ru

проблемы с электроснабжением бензонасоса — Ford Mondeo, 2.3 л., 2008 года на DRIVE2

Начало проблемы было заложено летом 2014 года когда впервые машина отказалась заводиться, пришлось не полениться и оттащить машину в сервис на диагностику благо до него менее 1 км. Как только был составлен план буксировки и утвержден маршрут следования была предпринята попытка завестись и о чудо она завелась, на радостях поехал своим ходом на СТО, но в сопровождение верных друзей. На диагностике никаких проблем компутер не показал:(, что вызвало с моей стороны непонимание на том и окончилось.--->
---->прошло ~500км. В самый ответственный момент машинка отказалась заводится по счастливому стечению обстоятельств салон машины был разобран(задний диван+ обивка задних дверей были на перетяжке)и я не услышал жужжание бензонасоса! как следствие в падание в глубокую депрессию и чтение форума фм4 на заданную проблему.
несколько мгновений спустя буксировка моника до СТО:
-снятие бензобака
-снятие бензонасоса
подтверждение диагноза!(окислившееся заржавевшие контакты на бензонасосе и подводном жгуте)

окислевшиеся контакты


форма бензонасоса


-пропайка контактов
-продувка сухим гелием сеточки фильтра
-проверка на работоспособность турбинки
-установка на машину
-празднование победы!
1 апреля 2015 года. утренняя шутка была воспринята как подобает в таких случаях…
2 апреля СТО. Проблема известна пути решения ее тоже(подумалось, что за зиму то что я там напоял и начистил опять все окислилось).
— Решено не снимать бак а проделать техническое отверстие для быстрого доступа к проблемному устройству, не стал фотографировать тот ужас который получился в результате этой процедуры.
-вынимаем нашего друга- осматриваем контакты на нем внутри, снаружи и на подводном жгуте(окислены)
-поднимаем машину
-отсоединяем подводной жгут (второй конец в достойном состоянии)
-чистим контакты
-проверяем работу бензонасоса напрямую от акб
-собираем все назад
-НЕРАБОТАЕТ
форум фм4
-разбераем
-подключаем бензонасос на прямую к акб (качает)
-прозвон проводов обрывов и неконтактов не выявил
-замер напряжений с жгута показал наличие 12 вольт в течении ~1 сек ( при включении стартера 12 есть всегда) измерения проводились без подсоединенного бензонасоса
-при подсоединенном бензонасосе 12 вольт отсутствуют!
-конец рабочего дня, мозговой штурм.
3 апреля 2015 утро…
-решено вклиниться в жгут как можно ближе к ЭБУ и тем самым откинуть ~3м псевдо рабочей проводки либо ЭБУ в зависимости от результата.

эл.схема (наш друг и подводные провода желто-оранжевый и сине-серный)


ЭБУ (наш друг на коричневой колодке, на 22 предохранителе на 20А


-попутно была вскрыта обивка салона и пол (проблема дефекта проводки была локализована)
-был снят ЭБУ ради прикола(оценен червивым глазом на работоспособность)

общий вид


приближение


в соединение красного и желто-оранжевого провода был когда-то еще голубой провод от сигналки?!(так как он болтался в воздухе. Отсюда вытекает вопрос неужели так ставят сигнализации у официальных дилеров?
-сделал соединение так как я его видел

соединение как я его видел в тот момент из подручных материалов


-включаем бензонасос в сеть.(под барабанную дробь машина оживает)
-снимаем машину с подъемника, отгоняем в дальний угол ангара и думаем что делать с сигнализацией(под дружеские советы сервисменов чуть было не согласился оставить все как есть, но руки чесались и просили работы… и целых 2 часа до закрытия СТО)
Демонтаж блока нештатной сигнализации
-снимаем бардачок для удобного доступа
-обнаруживаем кокон будущих автоэлектриков, дело начало принимать опасный характер

кокон (пчелиный улей)


-ищем в под торпедном пространстве места вклинивания в штатную проводку сигнализации (обнаруживаются в принципе легко по огромным наростам черной изоленты)

соединение сигнализации со штатной проводкой


Следует отметить что желтый проводок идет к ключу зажигания, о предназначении остальных я могу только догадываться…
-распутываем изоленту и отсоединяем ненужные провода, изолируем оголенные участки проводов
-разбираем пластик у руля и отделяем провод сигнализации. Следуем помнить, что цвет провода может изменяться в зависимости от его длины ( у меня около блока сигнализации был желтым, а на замок зажигания уже был синим!)

замок зажигания


-собираем пластиковые детали рулевой облицовки
-разбираем облицовку передней левой стойки
-отклеиваем антенну
-радуемся освободившемуся месту. черно-красный провод идет к свету диоду на облицовке правой передней стойки (оставлен и будет реализовано его моргание в обозримом будущем)

свободное место


-собираем все назад, наслаждаемся проделанной работой

проделанная работа


После проделанной работы оставлся один сдвоенный провод (думалось что от парктроника).
4 апреля 2015 утро. Решено узнать что это за провод такой. Дабы не разбирать пол машины решил снять плафон освещения. Место было выбрано правильное ибо туда он и шел. Отсоединяем лишнее, собираем все дело назад.

плафон освещения


Впечатление от проделанных работ:
-уменьшилась нагрузка на генератор
-при вращении руля пропали гудения ГУРа(или генератора), вибрации, троения.
-машина стала более отзывчивой на нажатие педали акселератора
Приведенные выше фразы считать эффектом плацебо.
ЗАТРАТЫ:
-2500р аренда подъемника за 1.75 дня
-оторванный нижний уплотнитель дверей
-клипсы от уплотнителя дверей (8шт по 20р) и боковых панелей(5шт по ?р)
-помощь и моральная поддержка друга бесценна!
ПС. прошу прощения за грамотность.

www.drive2.ru


Смотрите также