Мойка моторного отсека


Правильная мойка двигателя по технологии Koch Chemie — Сообщество «Мойдодыр» на DRIVE2

Здравствуйте!

Сегодня я хочу поделится с вами опытом мойки подкапотного пространства.
Итак, вокруг мойки двигателя ходит множество баек и мифов. Многие, даже опытные водители, боятся мыть подкапотное пространство и ездят с грязным двигателем, что, в принципе, весьма обоснованно, ведь на 99% моек двигатель мыть не умеют и делают это неправильно, предварительно предупреждая, что "гарантый нэ даю". Вот вам мой совет — бегите от таких моек подальше!

Давайте для начала разберемся, а зачем вообще нужно мыть двигатель? Дело в том, что слой грязи на двигателе ухудшает теплоотдачу, что повышает риск перегрева, особенно в летний период при стоянии в пробке. Различные масляные подтеки повышают риск пожара, ведь масло не только замечательно горит, но и не менее замечательно проводит электричество, что может привести к короткому замыканию. Так же загрязнения электрических контактов способствует утечке тока, что приводит к проблемам в работе мотора. Ну и в конце концов внешний вид — чистое подкапотное пространство не только позволяет удобнее следить за целостностью сальников, прокладок, патрубков и т.д., но и банально приносит эстетическое удовольствие владельцу. =))

Теперь рассмотрим, а как же правильно нужно мыть двигатель:
Первое и самое главное в данном вопросе правило — воде под напором нечего делать в подкапотном пространстве! Если на защиту от дождя, брызг и просто стекающей воды там еще всё рассчитано, то напор из АВД эти уплотнители могут и не выдержать, как итог: окисления, замыкания и возможность в принципе залить какой-нибудь дорогущий электронный блок, что может привести к "помыл двигатель, не завелась".
Второе — нельзя поливать двигатель обычной щелочной бесконтактной химией. Она разрушает резинки, уплотнители и пластик, а так же окисляет открытые металлы, за что двигатель вам тоже спасибо не скажет.
Третье — после помывки двигателя нужно его сушить, причем не просто продул компрессором — поехал если завелся, а продувать всё специальным аппаратом, который гонит теплый воздух на бешеной скорости, после чего дать машине постоять хотя бы 12 часов, чтобы остатки воды высохли естественным путем.

Все эти правила учтены в технологии мойки двигателя от Koch Chemie, о которой я сейчас расскажу вам на примере своего авто. Кстати, для всех ценителей ВАГа в описании технологии есть забавная пометка: "При отсутствии возможности применения пара на автомобилях производства Volkswagen AG (AUDI, Porsche, Volkswagen и т.д.) рекомендуется предварительный демонтаж индивидуальных катушек зажигания." =))

Вот так выглядел подопытный перед началом процедур, бывает и хуже, но всё же не айс…

Общий вид (как вы заметили, на всякий случай заранее сбросили клеммы и сняли катушки зажигания)

Шумка

1) Начинать нужно с шумоизоляции, ведь именно с нее летит пыль на двигатель, но сильно поливать её водой не стоит, так как от намокания она может провиснуть или даже отвалится. Лучший способ её отчистить — использовать Торнадор, этакий чудо-прибор для пневмо-химчистки, который после себя оставляет очищенную поверхность практически сухой. В моем случае она была порвана и замаслена еще предыдущими владельцами, поэтому было принято решение отправить ее на покой.

Ставим машинку под софиты, чтобы лучше была видна вся грязь

Шумку долой

2) Далее переходим непосредственно к двигателю. Для его очистки используется специальный диэлектрический гель Golden Star от Koch Chemie, которой при попадании на контакты и реле, не производит их замыкания, а при смывании не даёт воде проникнуть в данные соединения и реле, что уменьшает риск не запуска ДВС. Данное средство наносится через мовильницу на остывший двигатель и выдерживается 7-10 минут.

Golden Star от Koch Chemie

Сам процесс обработки подкапотного пространства диэлектрическим гелем Golden Star

Ждем до 10 минут пока средство победит всю грязь

3) Следующий этап это промывка двигателя от диэлектрика. Промывка производится с помощью специальных кистей и проточной воды, либо с помощью пара.

Промываем двигатель обычной проточной водой, т.е. без давления!

4) Переходим к сушке моторного отсека с помощью турбо-сушки, которая сдувает воду теплым потоком воздуха (около 65°) на скорости до 290 км/ч. (За качество фото прошу понять и простить).

Сушка моторного отсека турбо-сушкой

Для надежности продуваем точечно компрессором

Сухой двигатель

5) Завершающий этап — консервация подкапотного пространства с помощью Motor Plast или Motorkonservier Charli от Koch Chemie. Данные средства отлично вытесняют влагу, а так же покрывают поверхность тонкой пленкой, которая предотвращает ржавчину, отталкивает грязь, создает водную защитную оболочку для электрики. После высыхания придают металлу, пластику и патрубкам ухоженный вид. Составы не изменяют своих свойств до 200°.

Нанесение консерванта Motor Plast от Koch Chemie

6) Ну всё, финиш, стираем ветошью излишки консерванта (как вы понимаете, его с двигателя мы уже не смываем) и оставляем машину досыхать естественным путем на 12-24 часа.
Ну и вот, собственно, результат на следующий день. Отмечу, что машинка завелась с пол пинка)

Та-Даам!


Шик и блеск


Лучше?!


Сравните ДО и ПОСЛЕ

Не правда ли, смотрится куда приятнее?))

Желаю и вам следить за чистотой своего авто как внутри, так и снаружи, и надеюсь, что мой отчет хоть немного уменьшит вероятность появления постов в стиле "помыл двигатель — не завелась" в будущем.
Всем спасибо за внимание
=))

www.drive2.ru

Мойка двигателя — все за и против. Виды мойки двигателя — DRIVE2

Вопрос мойки двигателя всегда бурно обсуждался на разных сайтах и форумах. Автовладельцы разделяются во мнениях — стоит ли это делать и приносит ли пользу данная процедура. В данной статье постараемся разобраться над данным вопросам. Рассмотрим плюсы и минусы мойки двигателя, а также виды мойки и чистки двигателя и моторного отсека.

Как и любой механизм, двигатель нуждается в периодическом уходе. По мнению многих автовладельцев периодическая чистка двигателя помогает:

Своевременно заметить поломки и дефекты
Улучшается эстетический вид двигателя и моторного отсека
Легче заметить потеки масла и других жидкостей
Улучшается теплоотдача двигателя, что в свою очередь не дает перегреваться двигателю

Это неполный список возможных недостатков грязного двигателя, но в чем едины все автовладельцы, так это в том, что мойку двигателя нужно проводить не часто и самое главное на специализированных мойках опытными работниками. Если автомобиль, в основном, эксплуатируется только по городу, то процедуру мойки двигателя проводят или перед продажей авто, или иногда перед определенными ремонтными работами.

Виды моек двигателя

На данный момент основными видами мойки двигателя являются мойка водой и мойка паром. Рассмотрим по отдельности данные виды моек.

Мойка двигателя водой

При данном виде мойки практически все автосервисы и автомойки заявляют, что в случае, если двигатель не заведется, они не несут ответственности. Причиной этому является нередкие случаи некомпетентности мойщиков или не знания правильного процесса мойки и замыкания контактов или проводки.

Если Вы решили помыть двигатель в домашних условиях или на специализированной мойке, Вам будет полезно знать простые правила:

Двигатель нужно мыть при температуре от 20С до 40С водой такой же температуры
Всю проводку, аккумулятор, воздухозаборник, электрооборудование нужно тщательно изолировать от попадания воды ( например, полиэтиленом и скотчем)
Заводские наклейки на двигателе лучше заклеить скотчем, так как они отстанут потом от поверхности
Использовать нужно специальную авто косметику
Самое главное после мойки хорошо просушить весь моторный отсек ( после снятия всех защитных пленок, надетых заранее) с помощью аппарата с сжатым воздухом или пылесосом, в режиме выдувания, дома.

После «правильной» мойки и сушки, двигатель заведется без проблем, замыкания проводки не должно быть.

Чистка двигателя паром

Хорошей альтернативой мойке двигателя является чистка паром. Во время процедуры чистки вода не используется, что в свою очередь исключает риск замыкания проводки и повреждения электрооборудования. Разогретый сухой пар под давлением подается через специальную насадку в моторный отсек. Оператор аккуратно очищает все элементы моторного отсека и двигатель, при этом все остается сухим. Данный вид мойки двигателя — менее эффективный для очистки грязи, но зато можно не переживать за то, что после этого двигатель не заведется.

Преимущества мойки двигателя паром:

Экономичность, так как нет затрат на различную химию и воду, а сам процесс чистки проходит быстрее по времени
Безопасность. Отсутствие воды и пены, которые могут попасть на проводку, затечь в технологические отверстия моторного отсека
Процесс чистки эффективный и быстрый, что будет удобно всем автовладельцам

Делая выводы из данной статьи, можно сказать, что мойку двигателя нужно делать в редких случаях по Вашему желанию, или проводя предпродажную подготовку автомобиля для улучшения его вида. Все зависит от того как Вы эксплуатируете свой автомобиль, но в случае мойки пользоваться только специализированными СТО или автомойками с высококвалифицированными специал
ИСТОЧНИК: ourmotorhome.ru/blog/4379…=mirtesen.ru&paid=1&pad=1

www.drive2.ru

Мойка двигателя автомобиля - как и чем самостоятельно помыть моторный отсек

Мойка двигателя автомобиля входит в перечень обязательных работ по его техническому обслуживанию. При этом среди автовладельцев до сих пор нет единого мнения о том, стоит ли выполнять процедуру. Есть некоторые тонкости, о которых знают не все владельцы автомобилей. Именно поэтому стоит отдельно разобраться с этим вопросом и решить: стоит ли и как правильно помыть двигатель самостоятельно.

Зачем нужно мыть двигатель и подкапотное пространство

Мыть моторный отсек автомобиля необходимо один два раза в год. При этом, отвечая на вопрос зачем это делать, стоит привести следующие аргументы:

  1. чистый двигатель не греется, так как пыль выступает в качестве телоизолятора и создает дополнительную нагрузку на систему охлаждения автомобиля. Если же ее смыть, мотор будет работать ровно, без перебоев.
  2. если подкапотное пространство чистое, его легче обслуживать.
  3. в грязном моторном отсеке могут возникнуть очаги возгорания от потёков бензина и автомобильного масла. Для этого достаточно обычной искры или же прорыва выхлопных газов.
  4. мойка мотора нужна ещё и потому, что она позволяет на чистой поверхности силового агрегата самостоятельно обнаружить место потёка. В результате появляется возможность своевременно принять меры, не дожидаясь того, чтобы ситуация усугубилась.
  5. перед продажей мотор также надо помыть для того, чтобы показать потенциальному покупателю, что он работает без перебоев. Кроме того, чистый моторный отсек позволяет ему адекватно оценить техническое состояние двигателя.

Как правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Мытье двигателя автомобиля своими руками – далеко не такая простая процедура как это кажется. Дело в том, что мощная струя воды может пробить утеплитель капота, кроме того, вода в этом случае проникнет в свечные колодцы, либо под резиновые колпаки на свечах. Также сильная струя жидкости в состоянии сорвать различные крышки и навесные элементы, расположенные под ним.

Если у вас нет опыта мойки моторного отсека, или вы не знаете как мыть двигатель автомобиля своими руками, вам лучше обратиться на профессиональную автомойку. Они имеют опыт выполнения работ и специальное оборудование для этого.

Если вы решили удалить имеющиеся загрязнения в моторном отсеке и правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно, вам стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Для начала требуется загерметизировать все основные узлы и агрегаты мотора, чтобы в них не попала вода. Особенно это касается электропроводки и воздушного фильтра. Сделать это можно при помощи полиэтиленовой пленки и скотча. Необходимо заклеить все заводские наклейки, размещённые на двигателе.
  2. Потом необходимо почистить подкапотное пространство от масла и грязи специально купленным химическим составом. Для этого некоторое количество данных жидкостей наносится на двигатель. Для того чтобы химикалии подействовали, требуется подождать время, указанное в инструкции и далее смыть моющие средства струей воды под давлением или паром под легким напором.
  3. Когда процедура мойки будет окончена, надо снять с узлов и агрегатов защитную пленку и тщательно высушить подкапотное пространство сжатым воздухом. В домашних условиях это можно выполнить при помощи обычного строительного фена работающего не на полной мощности. Если у вас имеется нужда в подобном оборудовании, и быстро найти фен вы не можете, можно высушить мотор с помощью пылесоса.
  4. Завершается работа удалением при помощи микрофибровой губки или замшевой тряпки образовавшихся разводов и потеков.

Кроме соблюдения общего алгоритма действий, требуется соблюдать и некоторые отдельные правила, о том, как правильно мыть двигатель автомобиля. Моторный отсек нельзя мыть слишком часто во избежание появления коррозии. Запрещено мыть двигатель в абсолютно холодном или слишком горячим состоянии во избежание порчи головки блока цилиндра. Поэтому подкапотное пространство не моют зимой, а перед началом процедуры двигатель заводят и сразу глушат.

Нельзя также использовать воду температурой выше +10 градусов. Под воздействием высокой температуры могут испортиться не только элементы двигателя, но и аксессуары, выполненные из пластика. По этой причине перед началом процедуры стоит уточнить: можно ли мыть двигатель автомобиля керхером.

Отдельно стоит сказать о том, что перед мытьём автомобиль желательно обесточить. Саму АКБ можно мыть и сушить на открытом воздухе. Во время процедуры клеммы аккумулятора требуется обработать раствором соды в пропорции 1:1.

Чем помыть двигатель автомобиля

Для того чтобы выяснить какое средство лучше всего будет выполнять функцию мытья, необходимо заранее изучить технические характеристики тех или иных средств. Например, относительно старые автомобили имеют подкапотное пространство, которое не слишком плотно заполнено. В результате в нём можно работать, только используя флаконы с ручным распылителем. Их конструкция позволяет точно дозировать моющее средство. Это дает возможность не тратить большое количество средства при мытье силового агрегат, что лучше чем мытье двигателя автомобиля из ведра. Новые автомобили, имеющие тесное подкапотное пространство, обрабатывают аэрозолями, которые проникают даже в труднодоступные места.

В специализированных магазинах автоаксессуаров можно приобрести концентрированные моющие средства, которые могут быть использованы для удаления наиболее стойких загрязнений. При этом стоит помнить о том, что при мойке двигателя категорически запрещается применять те средства, которые содержать кислоты или иные химические вещества.

 Отдельно стоит отметить, что использование бензина или дизельного топлива при мытье двигателя категорически запрещено во избежание пожара.

Преимущество мойки при помощи пара

Самым популярным способом мытья подкапотного пространства является мойка двигателя автомобиля паром. Этот способ мытья имеет ряд преимуществ перед иными средствами подержания чистоты в подкапотном пространстве:

Средства для мойки

Для правильного проведения чистки подкапотного пространства требуется знать чем мыть двигатель автомобиля. Требуется приобрести специальные средства, а иные виды очистителей использовать не стоит, так как они могут нанести ущерб лакокрасочному покрытию тех или иных элементов подкапотного пространства автомобиля. Отдельно стоит упомянуть, что моечное оборудование, используемое в процессе мытья (например керхер), должно совместно использоваться только с тем автошампунем, который указан в инструкции к нему.

Сушка двигателя

Отмытый моторный отсек и сам двигатель необходимо после окончания процедуры высушить при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки. При этом, если после этого обнаружится, что на элементах двигателя и моторного отсека имеются следы коррозии, места их нахождения требуется очистить при помощи пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Вымытый и обработанный мотор следует завести и дать ему поработать, чтобы проверить его на работоспособность.

Выводы

Двигатель автомобиля нуждается в мойке, так же как и все другие его конструктивные элементы. При этом при его мытье необходимо соблюдать некоторые правила, для того, чтобы не повредить силовой агрегат и составные части подкапотного пространства. Периодичность мыться мотора составляет один раз в месяц и её стоит придерживаться, чтобы двигатель не только выглядел опрятно, но и был исправным. На чистом двигателе можно заранее увидеть следы потеков топлива и масла, и вовремя устранить неисправности их вызвавшие.

infokuzov.ru

Что нужно знать. Мойка двигателя. — DRIVE2

Нужно ли мыть двигатель Нужны ли мотору «водные
процедуры» и как их надо проводить? Перед большинством
автолюбителей, которые заботятся о
состоянии своих автомобилей, рано или поздно встает
вопрос:
«Нужно ли мыть двигатель своей машины?». Если да, то как это
правильно делать? Не навредит ли подобная процедура
рабочим
характеристикам агрегата? И вообще, так ли необходима
двигателю мойка? Причины, по которым нужно мыть
двигатель Загрязнение двигателя происходит по нескольким причинам.
Прежде всего, потому что антифриз и другие жидкости при
испарении частично оседают на поверхность мотора и
смешиваются с пылью. Также загрязнение происходит в
случае
подтекания масла. Чем больше срок эксплуатации авто, тем сильнее загрязняется мотор. Образование «грязи» на стенках
двигателя неизбежно даже при
использовании качественного масла с пакетом моющих
присадок.
В случае сильного загрязнения могут возникнуть серьезные
проблемы, требующие дорогостоящего ремонта. Во-первых, грязный двигатель быстрее перегревается, потому что
любые загрязнения ведут к ухудшению теплоотдачи. Во-
вторых,
из-за повышенной температуры в смазочной системе
происходит
снижение вязкости масла, что, в свою очередь, увеличивает износ
деталей двигателя. Другими словами, грязный двигатель
быстрее
выходит из строя. В-третьих, если прокладки дают течь
(например, из-под блока цилиндров), то под капотом
образуются масляные пятна. Скопившиеся пятна, да еще в разогретом
виде,
легко могут воспламениться. В-четвертых, из-за
замасливания,
может выйти из строя электропроводка. В-пятых, в грязном
двигателе тяжелее диагностировать неисправность. Ну и, наконец, причина, которая не влияет на работоспособность
двигателя, а является чисто эстетической: желательно
помыть
двигатель, если планируется продажа машины, потому как
грязный двигатель способен произвести неприятное
впечатление. Отрицательные последствия мойки Так как в современных иномарках «начинка» моторного отсека
электронная, то существует вероятность повредить ее или
вывести из строя. Если для мойки используются
легковоспламеняющиеся жидкости
(растворители или специальные средства для промывки
двигателя), увеличивается вероятность возгорания, причем иногда прямо в процессе мойки. Также вероятность
возгорания
велика в случае использования для просушки
электронагревательных приборов (вентилятора, фена и т.д.).
Недостаточная просушка не менее опасна, так как всем
известно, чем может грозить мокрая проводка. Если завести двигатель
до
полного удаления моющего средства или воды, возрастает
риск
короткого замыкания электрических устройств. Кроме того,
нужно помнить, что дизельные двигатели способны работать даже после полного погружения мотора в воду, а
вот
бензиновые более «капризны»: они негативно реагируют на
попадание влаги. Некоторые производители (Peugeot, Toyota
и др.) в
эксплуатационной характеристике автомобиля указывают, что
мыть двигатель запрещено. Это связано с высокой
чувствительностью к влаге некоторых разновидностей
моторов.
Например, двигатель Toyota JZ (особенно, в версии DIS-3) или
мотор Peugeot 307. Имеется в виду, что мойка под большим напором воды таким двигателям противопоказана. Но
русский
человек любит экспериментировать, поэтому на
автомобильных
форумах можно встретить много рассказов о том, как,
невзирая на запрет производителя, некоторые наиболее отчаянные все-
таки
рискуют двигатель мыть. Чем лучше мыть двигатель
Разумеется, обычные моющие средства для мойки двигателя
не
годятся. Чтобы не нанести вред мотору, необходимо использовать
специальные жидкости. Можно выделить два основных типа
средств для мойки двигателя: универсальные и
специализированные. Универсальные – это жидкие моющие
средства (шампуни). Они
пригодны для удаления разных загрязнений как с поверхности
мотора, так и с поверхности кузова. Специализированные
средства предназначены для какого-то
одного типа загрязнений (пыли, масла и т.д) и для
определенной
части автомобиля (в частности, двигателя). Как отмечалось выше, из-за вероятности пожара нежелательно
использовать для процедуры растворители или солярку.
Можно ли мыть двигатель самостоятельно Теоретически это
возможно. Однако нужно помнить о вероятных
последствиях и соблюдать некоторые рекомендации. Мыть
следует только прогретый и сухой мотор. Все электрические контакты необходимо защитить плотным полиэтиленом и
обмотать дополнительно скотчем. Затем нужно нанести
моющее
средство, подождать 10 минут, после чего смыть пену.
Отдельное внимание нужно уделить сотам радиатора, в
которых скапливается много листьев, пыли и т.д. В труднодоступных и
загрязненных местах нужно пройти щеткой или кистью,
смоченной в моющем растворе. Всю пену обязательно нужно
смыть водой. После этого необходимо просушить двигатель:
для этого можно
использовать компрессор или обычный пылесос в режиме выдувания. Особенно тщательно надо высушить все места
соединений
электрики и обдуть контакты. Можно также выкрутить
катушки
и свечи и высушить их отдельно. После просушки все
электрические контакты рекомендуется обработать антикоррозийным аэрозолем. По окончании всей процедуры
мотору необходимо просохнуть в течение 2-3 часов. Мойка
двигателя паром Существует также альтернатива
традиционному способу мойки
двигателя – мойка паром. При такой мойке используют под
высоким давлением (8 атмосфер) сухой перегретый (до 160 градусов) пар. Во-первых, с помощью такого способа
двигатель
очищается даже без использования химикатов и моющих
средств,
а во-вторых, не скапливается влага в местах
электроконтактов. Мойку паром могут проводить только квалифицированные
сотрудники из-за большой вероятности серьезных травм.
Минусом
такой технологии является сложность и высокая цена. Мойка
на автосервисе Большинство автолюбителей предпочитают
доверить двигатель своего автомобиля профессионалам, имеющим специальное
оборудование, а также опыт в этом «нелегком деле».
Технология мойки достаточно проста. Все элементы
зажигания и
электропитания, которые находятся под капотом, тщательно
оборачиваются полиэтиленовой пленкой и закрепляются скотчем.
После этого двигатель моется водой, подаваемой из шланга
под
большим давлением. Затем через пенообразователь по всему
подкапотному пространству разбрызгивается специальный
раствор. Образовавшаяся пена имеет отличные проникающие
свойства и без труда удаляет любые масляные пятна. Затем
двигатель снова промывается водой и сушится обдувом
воздуха. После этой процедуры мотор полностью очищается.
Но
автомобилистам стоит понимать, что минусы, о которых говорилось выше, могут возникнуть и после
«профессиональной»
сервисной мойки. Хотя, конечно, такая вероятность
значительно
меньше. Мыть или не мыть двигатель, каждый владелец
решает индивидуально. Если автолюбитель уверен в собственных
силах,
можно вымыть двигатель самостоятельно. Но лучше
обратиться в
сервис (хотя и там не дают полной гарантии), причем
желательно, иметь какие-то рекомендации других автомобилистов.
Основной
гарантией качества в данном случае должна служить
репутация мастера.

www.drive2.ru

Мойка моторного отсека. — Volkswagen Polo Sedan, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Грязный двигатель и всё вокруг него ездить не мешает.
Исключение — многолетняя грязь с потёками масла, которая запросто может стать причиной пожара, коротыша и перегрева.

Тем не менее заглядывать даже иногда под капот для доливки омывайки и проверки уровня масла приятней, когда там более-менее чисто.

Каждый год по весне исполняю этот ритуал — мойка моторный отсек, пылесос и мойка салона с багажником. Я — чистюля, ничё не поделать. В этом году подзадержался — то непогода, то дела. Но не отменил.

Что нужно для мойки?
— канистра с чистой, хорошо бы теплой водой
— сжимаемая бутыль 1.5 л с дыркой в пробке (брызгалка)
— резиновые перчатки
— тряпки
— небольшие полиэтиленовые пакеты а-ля Ашан
— средство для очистки двигателя
— старая зубная щетка
— хорошая погода и настроение
— час времени
— удобное место

Чтобы не загрязнять улицу, для этой операции ставлю машину над люком ливневой канализации (который с дырками), чтобы химия с водой стекала туда.

Из химии достаточно пенного очистителя двигателя, но в этот раз я решил шикануть и взял в добавок второй вид — более сильный, для локальных пятен масла из-за кривых рук сервисменов.

Техника безопасности:
1. В идеале надо бы отключать аккум
2. Двигатель должен быть теплым, но остывшим — раскаленный выпускной тракт может воспламенить химию.
3. После помывки хорошо бы дать просохнуть на солнышке.

Вид грязного двигателя, не мытого год:

Неприятно:

Даже противно, кстати резинка между капотом и радиатором от грязи не спасает совсем. К тому же она начала отклеиваться местами, снял её.

Фууу:

Приступаем. Оборачиваем всю электрику пакетами — аккум, коннекторы катушек, ЭБУ

А также генератор и какие-то разъемы:

Потом по инструкции наносим средство, смываем из брызгалки, если надо повторяем.
Логально используем второе средство и зубную щетку.
Ускоряем высыхание тряпкой.
Ей же протираем части кузова и капота.

После помывки аккуратно снимаем пакеты, чтоб не пролить жижу, локально протираем аккумулятор и ранее скрытые места.

Полной чистоты не достичь — стенка моторного отсека трудно доступна, а на крыльях грязь липкая и трудно удаляется. Но всё равно в мытый хотя бы так моторный отсек заглядывать приятней:

Да же?

Химия продается в гипермаркетах, хватает на несколько раз.

www.drive2.ru

Skoda Octavia Tour 1,6 BFQ "Турик" › Бортжурнал › Самостоятельная мойка моторного отсека — это просто!

Приветствую, уважаемые читатели.
Каждый автовладелец как минимум один раз в своей жизни приходит к мысли, что подкапотное пространство любимого автомобиля стало очень грязным, не разует глаз как на новом авто, да и банальный предрейсовый осмотр уже не провести без перчаток, тряпочек и т.п. Пришел к этой мысли и я.
Дано: автомобиль 2009 года выпуска, с покупки в одной семье, и я досконально знаю его историю. Моторный отсек не мылся ни разу. Таким образом он выглядел перед мойкой (без декоративной крышки двигателя, так нагляднее):

Полный размер

Было.


Для мойки была приобретена химия с безупречной репутацией — Grass Motor Cleaner

Химия — Grass Motor Cleaner, концентрат, 1л.


а так же универсальный пульверизатор для пластиковых бутылок (ими обычно цветы опрыскивают), ну а перчатки, кисточка и садовый распылитель на 2л. с ручной помпой (как на следующей картинке) были в гараже.

Незаменимая вещь в гараже-и водой руки помыть после работы, и детали ополоснуть, в том числе растворителем или сольвентом.


Главное, о чем необходимо упомянуть, по моему мнению — моторный отсек ни в коем случае нельзя мыть мойкой высокого давления! Это чревато срезанием электрических разъемов, попаданием воды в те места, где ее быть не должно, проблемами с запуском после мойки.
Приехав после работы в гараж, первым делом открываем капот, отключаем аккумулятор (одну из клемм). Оставляем капот открытым, а в это время занимаемся разбавлением химии до рабочей концентрации. Обязательно работать в перчатках, желательно резиновых! Я разбавлял с обычной водой в соотношении примерно 1:5 (производитель рекомендует в зависимости от сложности загрязнений концентрацию от 1:9 до 1:4). Заливаем химию в обычную бутылку с пульверизатором, заправляем водой садовую помпу. Сначала сбиваем простой водой верхний слой пыли, и заодно немного охлаждаем детали двигателя. Затем равномерным слоем распыляем разведенный состав по всему моторному отсеку, уделив внимание малодоступным местам, а так же местам, в которых имеются наиболее сложные загрязнения (например заросшие грязью масляные потеки). Можно использовать кисточку с жестким ворсом там, где это необходимо (в моем случае — вокруг маслозаливной горловины). Даем составу поработать 1-2 минуты, но ни в коем случае не даем высохнуть. Ну а затем смываем водой из помпы / шланга / т.п.
В моем случае на все вместе ушло 15л воды (все имевшиеся в гараже запасы), и совсем немного не хватило чтобы домыть въевшуюся грязь на передней части передней панели кузова ("телевизоре"). При необходимости процедуру нанесения химии можно повторить — у меня с первого раза не отмылись дочиста места вокруг маслозаливной горловины и масляный щуп. После мойки оставляем капот открытым, даем просохнуть, желательно в течение примерно часа. Если есть доступ к сжатому воздуху — можно аккуратно продуть все электрические разъемы и соединения, без разборки. Я не продувал. После часа естественной сушки я подключил аккумулятор и запустил двигатель, прикрыв капот и дав поработать на холостых, чтобы выпарить оставшуюся влагу. Никаких проблем с электрикой не возникло, двигатель запустился как всегда уверенно.
Ну и, естественно, фото результата:

Полный размер

Стало. Как с салона. Вид портят только ржавые хомуты на патрубках.


Полный размер

С декоративной крышкой.


Полный размер

Немного фотошопа, для наглядности.


Подведем итог:
Затраченное время: примерно 1,5 — 2 часа, включая естественную сушку.
Затраченные средства: вода (15-20л.) — бесплатно; химия — 190р., из 1 литра концентрата израсходовано 300г., и еще осталось примерно 500г. разведенного с водой в бутылке; пульверизатор на бутылку — 50р.; перчатки, кисточка и садовый распылитель были (в сумме, если приобретать, около 500р. за все).
Итого: максимум 2 часа времени и до 1000р за первую самостоятельную мойку моторного отсека (последующие мойки обойдутся по себестоимости воды). Из 1л. данного концентрата можно выполнить минимум 3 мойки. Гарантия уверенного запуска двигателя после мойки — 99%.
Результат меня более чем устраивает, очередной +1 в копилку репутации химии Grass.
После мойки, по желанию, на детали моторного отсека можно нанести специальный спрей — консервант, но я счел это уделом более дорогих авто.
Спасибо за внимание, ровных дорог и спокойных поездок!

www.drive2.ru

Правильная мойка двигателя — Сообщество «Мойдодыр» на DRIVE2

Всем доброго времени суток!)

Раньше процедура мойки двигателя мне казалась довольно опасной в виду различных рисков, связанных с датчиками, фишками и проводкой, поэтому все сводилось к поверхностной чистке двигателя и моторного отсека при помощи очистителей двигателя и тряпочки, что являлось полумерой и грязное подкапотное пространство ужасно не нравилось. Однако, изучение информации по правильной мойке двигателя и покупка хорошей автохимии дало результаты- заказал специальный состав для мойки двигателя Koch chemie GOLDEN STAR в канистре объемом 5 литров, приобрел мовильницу, а так же специальную воздушную сушку.

До мойки

По порядку- Koch chemie GOLDEN STAR- довольно плотная жидкость, содержащая в себе растворитель. Наносить нужно при помощи мовильницы, так как по моему больше ни через что её (жидкость) в надлежащем виде (аэрозоль) не выдавить. Естественно, нужен компрессор хотя бы на 8 атмосфер. Жидкость при нанесении не дает пены и хорошо держится на поверхности, в том числе и вертикальной, при этом результат работы состава виден с первых секунд нанесения на поверхности- загрязнения начинают моментально отходить. По инструкции рекомендовано дать составу поработать 5-10 минут. Забыл упомянуть возможно САМОЕ главное- состав является диэлектриком, что повышает степень безопасности мойки.)

Воздушная сушка- производство все той же фирмы. Сушка двухтурбинная с четырьмя режимами подачи воздуха. Скорость потока воздуха составляет от 20м/с до 85м/с (около 300 км/ч)-на максимуме, а температура воздуха от 25 до 65 градусов Цельсия (на максимуме). В комплекте идет довольно длинный эластичный шланг и три насадки- две плоские разной ширины и одна круглая.

Единственное чего не получилось приобрести, так это консервант для нанесения после мойки- не было в наличии, так что уже ближе к лету еще раз помою двигатель и нанесу.

Для удобства мойки снял корпус воздушного фильтра, при помощи мовильницы нанес состав Golden Star, при этом генератор не закрывал, так как после мойки предполагалась сушка. Подержал состав около 10 минут, после чего при помощи Кёрхера низким давлением (дабы не повредить проводку и фишки) смыл состав вместе с отъеденной им грязью. Отчистились даже те наклейки на генераторе, фишках и корпусе АКПП, о которых я даже не знал.))) Но это еще пол-дела. Дальше просушил весь моторный отсек при помощи указанной сушки- продул все фишки, катушки зажигания, генератор и т.д. Полная сушка заняла 20-25 минут, при этом под капотом все стало абсолютно сухим. До кучи, так как снимал корпус воздушного фильтра, почистил ДМРВ аэрозолем от Ликви Моли.) После этого все собрал и завел двигатель. Пуск был осуществлен с первого раза, после чего решил немного покататься, при этом во время работы двигателя не возникло никаких ошибок, никаких поломок, да и генератор стал вместо 13,9 вольт выдавать 14,2-14,3 вольт, что есть очень хорошо.) Ну и до кучи по хорошей цене выхватил новый экран выпускного коллектора, который пользуясь случаем так же установил (объяснение разницы экранов на фотографиях))).

Нанесенный состав

Высушенный моторный отсек

Итог

Конечный результат!)

Если будут вопросы, с удовольствием на них отвечу.)

Всем удачи!)

www.drive2.ru

Правильная мойка двигателя по технологии Koch Chemie; — Audi A4, 1.8 л., 2004 года на DRIVE2

Hello everebody!

Как вы знаете, достаточно часто я прошу в конце своих записей ставить лайки и подписываться, если вам была интересна описанная тема. Это связано с тем, что по моему мнению, количество подписчиков лучше всего отражает уровень интересности авто в целом, а количество "лайков" — актуальность и полезность конкретной записи. Рекомендации же я прошу лишь тогда, когда считаю тему действительно важной и считаю нужным поделится ею с максимальный количеством людей. И вот, сегодня как раз такой случай: сегодня я хочу рассказать о ПРАВИЛЬНОЙ мойке двигателя , а так как вокруг этой процедуры бытует множество страхов и стереотипов — очень прошу поделится этой записью, чтобы в следующем сезоне постов в стиле "помыл двигатель — не завелась" мы видели как можно меньше!

Особое спасибо хотелось бы сказать:
1) Владельцу Land Rover Range Rover Evoque "АНК" andrey-ank'у;
2) Владельцу Audi A7 Sportback Борт 197² NeonIndian'у.
3) Автомойке премиум класса mosmouka.

Во многом, благодаря именно этим людям (и мосмойке), у меня сложилось правильное видение ухода за авто. Спасибо им. А теперь, закончив оскаровский монолог, попробую внести и свою лепту в просвещение на сей счет.

Итак, вокруг мойки двигателя ходит множество баек и мифов. Многие, даже опытные водители, боятся мыть подкапотное пространство и ездят с грязным двигателем, что, в принципе, весьма обоснованно, ведь на 99% моек двигатель мыть не умеют и делают это неправильно, предварительно предупреждая, что "гарантый нэ даю". Вот вам мой совет — бегите от таких моек подальше!
Давайте для начала разберемся, а зачем вообще нужно мыть двигатель? Дело в том, что слой грязи на двигателе ухудшает теплоотдачу, что повышает риск перегрева, особенно в летний период при стоянии в пробке. Различные масляные подтеки повышают риск пожара, ведь масло замечательно горит. Так же загрязнения электрических контактов способствует утечке тока, что приводит к проблемам в работе мотора. Ну и в конце концов внешний вид — чистое подкапотное пространство не только позволяет удобнее следить за целостностью сальников, прокладок, патрубков и т.д., но и банально приносит эстетическое удовольствие владельцу. =))

Теперь рассмотрим, а как же правильно нужно мыть двигатель:
Первое и самое главное в данном вопросе правило — воде под напором нечего делать в подкапотном пространстве! Если на защиту от дождя, брызг и просто стекающей воды там еще всё рассчитано, то напор из АВД эти уплотнители могут и не выдержать, как итог: окисления, замыкания и возможность в принципе залить какой-нибудь дорогущий электронный блок, что может привести к "помыл двигатель, не завелась".
Второе — нельзя поливать двигатель обычной щелочной бесконтактной химией. Она разрушает резинки, уплотнители и пластик, а так же окисляет открытые металлы, за что двигатель вам тоже спасибо не скажет.
Третье — после помывки двигателя нужно его сушить, причем не просто продул компрессором — поехал если завелся, а продувать всё специальным аппаратом, который гонит теплый воздух на бешеной скорости, после чего дать машине постоять хотя бы 12 часов, чтобы остатки воды высохли естественным путем.

Все эти правила учтены в технологии мойки двигателя от Koch Chemie, о которой я сейчас расскажу вам на примере своего авто. И кстати, для всех ценителей ВАГа в описании технологии есть забавная пометка: "При отсутствии возможности применения пара на автомобилях производства Volkswagen AG (AUDI, Porsche, Volkswagen и т.д.) рекомендуется предварительный демонтаж индивидуальных катушек зажигания." =))

Вот так выглядел подопытный перед началом процедур, бывает и хуже, но всё же не айс…

Общий вид (как вы заметили, на всякий случай заранее сбросили клеммы и сняли катушки зажигания)

Шумка

1) Начинать нужно с шумоизоляции, ведь именно с нее летит пыль на двигатель, но сильно поливать её водой не стоит, так как от намокания она может провиснуть или даже отвалится. Лучший способ её отчистить — использовать Торнадор, этакий чудо-прибор для пневмо-химчистки, который после себя оставляет очищенную поверхность практически сухой. В моем случае она была порвана и замаслена еще предыдущими владельцами, поэтому было принято решение отправить ее на покой.

Ставим машинку под софиты, чтобы лучше была видна вся грязь

Шумку долой

2) Далее переходим непосредственно к двигателю. Для его очистки используется специальный диэлектрический гель Golden Star от Koch Chemie, которой при попадании на контакты и реле, не производит их замыкания, а при смывании не даёт воде проникнуть в данные соединения и реле, что уменьшает риск не запуска ДВС. Данное средство наносится через мовильницу на остывший двигатель и выдерживается 7-10 минут.

Golden Star от Koch Chemie

Сам процесс обработки подкапотного пространства диэлектрическим гелем Golden Star

Ждем до 10 минут пока средство победит всю грязь

3) Следующий этап это промывка двигателя от диэлектрика. Промывка производится с помощью специальных кистей и проточной воды, либо с помощью пара.

Промываем двигатель обычной проточной водой, т.е. без давления!

4) Переходим к сушке моторного отсека с помощью турбо-сушки, которая сдувает воду теплым потоком воздуха (около 65°) на скорости до 290 км/ч. (За качество фото прошу понять и простить).

Сушка моторного отсека турбо-сушкой

www.drive2.ru

Ужасы нашего времени – положение с автомойками в России – общаемся с экспертами – часть III: подкапотное пространство : ) — DRIVE2

Дорогие друзья, рад вновь приветствовать Вас в «бодром блоге», продолжаем уверенно узнавать все больше новой и полезной информации по правильному уходу за автомобилем : ) Напомню, что позади уже две, подробно разобранные темы – мойка экстерьера автомобиля и уход за интерьером : )

Сегодня же принимайте очередную порцию информации, посвященной подкапотному пространству. Прошу Вас вновь сказать привет уже хорошо известным Вам фанатикам детейлинг-движения из «Царских Конюшен», это Константин RoyalStables, Стас и Юра, которые в общении будут традиционно обозначены, как «ЦК» : )

Алан: Самое время поговорить про подкапотное пространство, как здесь обстоят дела?

ЦК: Если саму машину желательно мыть раз в неделю, но не реже чем раз в две недели, то с двигателем это можно делать реже, но он так же требует регулярного и правильного ухода. Процедуры чистки двигателя желательно осуществлять перед сезоном и после.

А: Что за сезон?

ЦК: Перед летом. Так как летом это особенно актуально, чтобы двигатель не перегревался и температурные режимы работы были в рабочем диапазоне. После сезона – перед зимой. К концу лета накапливается пух, иные заргязнения, двигатель отрабатывал в большем температурном режиме. Соответственно после сезона желательно также помыть и законсервировать к реагентной зиме.

К сожалению автолюбители в нашей стране моют двигатели только в исключительных случаях, как правило перед продажей. Бытует мнение, что любая мойка двигателя как правило приводит к каким-то проблемам. Если двигатель простой, то все заканчивается за несколько часов подтраивания, неустойчивой работы, глохнет двигатель и так далее. На более современных двигателях всё гораздо плачевнее бывает. Например слабое место у автомобилей группы VAG, катушки зажигания.

Почему происходят проблемы, почему у нас люди не любят мыть двигатель более регулярно? А если и моют, то как правило это та самая бесконтактная мойка.

А: Эффективная и жестокая…

ЦК: Да. Напомним, что не меньше половины двигателя сделано из алюминия, а про действие щелочи на открытые металлы мы уже говорили. В любом случае все обычные составы являются хорошими токопроводниками, как кислотные, так и щелочные. Помимо этого бесконтактная пена, которая используется на подавляющем числе моек, имеет один из ее «плюсов», в том, что она проникает во все труднодоступные места и вытаскивает от туда всю грязь. Но пена проникает и во все датчики и разъемы. Там где при проектировании автомобиля проектируется влагозащита, т.е. защиты от воды, а не от активной щелочной пены, которая имеет большую проникающую спобобность.

Щелочную пену специально создавали таким образом, чтобы она проникала максимально глубже, чем вода. Итак получается, что при нанесении щелочной пены, она попадает на все делали и элементы подкапотного простраства. Далее смывается под напором воды и всё глубже проникает в разъемы, датчики и скрыттые полости. При запуске двигателя попавшая в датчики и разъемы пена, являющеяся хорошим проводником выводит из строя элементы систем управления двигателем.

А: Бывает что не замкнула сейчас, но замкнет попозже…

ЦК: Бывает. Уберечь электронные блоки, контакты датчиков, частично помогает продувка, но это не решение проблемы. Далее, если специалист выполняющий мойку двигателя не сильно понимает, что он делает, то вполне может оказаться что напор воды будет направлен напрямую воздухозаборники системы впуска. Аппаратом высокого давления так же можно сорвать датчики, порезать оплетку проводки, патрубки и шланги.

А: Тем более, что современные автомобили достаточно хрупкие, там все на соплях и так далее…

ЦК: На подавляющем большинстве моек как правило используют очень высокое давление, около 220 атмосфер, чтобы в одну фазу все отмывалось. К примеру у нас все отрегулировано на 160.

А: Под напором 220 человека порезать можно!)

Ю: Чтобы понимать, что такое давление 220, если под определенным углом к значку приклеенному на автомобиль поднести аппарат достаточно близко, то значок можно срезать. Кстати после таких моек часто меняют порезанные уплотнители. На некоторых автомобилях уплотнители меняются только с заменой стекла.

Возвращаясь к мойке двигателя, мы называем это уход за подкапотным пространством. Важным так же является эстетическая составляющая ухода.

Для безопасного очищения моторного отсека необходимо использовать сребства являющиеся диэлектриками. В добавок диэлетктрики не обладают повышенной текучестью. Они очень плотные, похожи на мёд по консистенции.

Они распыляются снизу вверх и при попадании воды они сворачиваются в эмульсию. Это дает то, что даже если состав попал где-то, то он диэлектрический и беспокоится не за что : ) При смывании этот состав препятствует попаданию воды. Производитель позаботился о том, чтобы защитить электрику. Состав очень нежно «обращается» с пластиком, и открытыми металлами (к примеру аллюминием). С другой стороны при этом эффективно очищает загрязнения моторного отсека.

Важно отметить, что состав не требует напора для смывания. Его можно смывать легким потоком воды. Чтобы не сорвать контакты с датчиков и так далее. Напор лучше не использовать. Но с сознанием дела можно.

Скажем так, специалист, который выполняет эту операцию должен понимать, что под капотом. А не вот эта черная, это синенькая, а это непонятно какая железячка. Все дополнительное оборудование как неоригинальные блоки ксеноновых ламп, сигнализации и так далее, должен сразу отмечать, и понимать что в этом случае надо быть особенно осторожным.

А: Где-то даже в пакетик спрятать да?

ЦК: Где-то да, укрыть пакетом и так далее. Вот таким вот образом делается безопасная мойка подкапотного пространства. Почему мы называем это именно уходом. Так как после этого, мы наносим специальный консервант для моторного отсека.

А: Да, кстати разные бытуют мнения. Нужно, чтобы сутки машина стояла или не нужно и можно сразу ехать?

ЦК: Сразу ехать и заводить ее не надо. Продувка-понятие довольно таки широкое. Кто то применяет для этого турбо сушки, кто то считает что достаточно просто постоять.

А: А как надо? Что такое турбосушка?

ЦК: Это промышленный фен. В принципе это специальное устройство, которое у нас не распространено, на наших мойках. Это мощный пылесос наоборот.

www.drive2.ru

Что будет, если помыть двигатель? — журнал За рулем

Весной хочется сделать что-то приятное своему автомобилю, который всю зиму защищал вас от холода, снега и грязи. Многим хочется навести не только внешний лоск, но и порядок в моторном отсеке. Рассказываем, как это сделать, чтобы не причинить больше вреда, чем пользы.

Каждому свое

Давайте сразу разделим все автомобили на эксплуатируемые преимущественно на асфальте и те, которые много катаются по бездорожью. Наши советы касаются первых. Для вторых подсказки не нужны — их владельцы и сами все знают. Очевидно, что эти профессионалы или чересчур увлеченные любители — та категория автовладельцев, которая просто вынуждена периодически отмывать детали и узлы в моторном отсеке.

После таких покатушек не помыть мотор — грех.

После таких покатушек не помыть мотор — грех.

Мойка для них обязательна, чтобы наслоения грязи не мешали движению органов управления, а также не препятствовали охлаждению двигателя и коробки передач. Ведь слои глины толщиной до нескольких сантиметров могут образовывать своего рода керамический кокон на деталях. Тут можно посоветовать только одно: мойте машину, по возможности, вскоре после загрязнения, пока грязь не успела закаменеть.

Куда податься?

Теперь поговорим о другой категории автомобилей. Моторные отсеки этих машин хоть и загрязняются, но все-таки не столь интенсивно. Автолюбители, живущие в частных домах с приусадебными участками, чаще всего моют автомобили сами. Очистку машины большинство владельцев, особенно в крупных городах, осуществляют на платных автомойках. Помыть кузов снаружи, почистить коврики, а то и обивку салона — отлично, но вот пускать ли этих мойдодыров XXI века под капот?

Давайте вначале определимся, с какой целью вообще моют двигатель и моторный отсек.

Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?

Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?

Мойка на продажу

Пытаться отмыть мотор перед продажей — занятие весьма сомнительное. Многие покупатели осведомлены, что моют моторы зачастую с целью скрыть следы недавнего ремонта двигателя после интенсивного подтекания масла. Гораздо больше доверия у них вызывает запорошенный сухой пылью мотор, которого «не касалась рука человека». И я полностью согласен с этим мнением. Резюме: перед продажей машины двигатель, если он действительно сухой, — не мыть.

Мойка перед грандиозным ремонтом

Помыть силовой агрегат перед демонтажем — идея привлекательная: все же не так вымажешься при работах. Но я бы посоветовал если и мыть агрегат, то после этого его уже не запускать. А за время ремонта любая влага высохнет.

Мойка из любви к чистоте

Материалы по теме

Вот этот вид мойки можно считать самым бесполезным. Особенно обидно будет, когда после такой мойки откажет какой-нибудь из многочисленных электрических приборов, располагающихся под капотом современного автомобиля. Этих узлов сейчас настолько много, что былой совет закрыть их полиэтиленовой пленкой сейчас непригоден.

www.zr.ru

Мойка двигателя и моторного отсека паром — Skoda Fabia, 1.2 л., 2009 года на DRIVE2

Всем Доброго Времени Суток!

Как видно из названия, пост будет про мойку, но не про ту, какую уже все привыкли лицезреть в ленте новостей. В первой моей записи — www.drive2.ru/l/3457719/ моторный отсек не мылся 4 года.
Сейчас же мойка совершена по истечению 2 лет, т.к. двигатель действительно был грязноват, особенно после осенней поездки на дачу по проселочной дороги:

Полный размер

Полный размер

Сразу соглашусь, что риск мойки мотора есть всегда, т.к. может залить начиная от свечных колодцев, и заканчивая каким-нибудь датчиком, о чем и говорит моя первая запись о мойке.
Но с приходом паровых моек этот риск практически равен нулю (все зависит от прямых рук мойщика), поэтому и решено было помыть двигатель с помощью паровой установки в тех центре.

Собственно, сам результат:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сразу попросил мойщика особо не останавливаться на свечных колодцах и мозгах машины, на что он ответил — паром ничего не будет, не волнуйся, но я приму к сведению твои пожелания. И ведь действительно, я боялся что опять зальет свечные колодца, даже взял с собой свечной ключ, но напрасно. После мойки снял декоративную накладку, а там сухо, даже пыльно! Так что все опасения были ложными.

Мыли стандартно — сбили чуть грязь сверху паром, затем нанесли химию, подождали некоторое время, и тщательно промыли тем же паром. Но поскольку у меня на задней стенке мотора была глина (спасибо осенней поездке на дачу), пришлось ее сбивать керхером, ибо пар был, к сожалению, бессилен.

А теперь к минусам:
Первый минус — это высокая цена, но зато эта мойка почти безопасна, раз в год-два можно, и даже нужно себе позволить, и двигателю легче, и вид лучше.
Второй минус который я обнаружил, это то, что пар не все может отмыть, по сравнению с керхером. Но это, пожалуй, мелочи. Керхером вообще вся грязь уходит, с паром немного сложнее.
Третий минус, это так же мелочь, но все же — нужно обязательно после всего протереть все детали, т.к. кое где появляется налет, подтеки и тд.
В целом, результатом вполне доволен.

Итог: Двигатель мыть надо, кто бы что не говорил. Мойка паром практически безопасна и можно ее себе позволить хотя бы раз в два года.

Всем Спасибо За Внимание и Удачи На Дорогах!

www.drive2.ru


Смотрите также