Модельный ряд паджеро
Mitsubishi Pajero — подробная история и описание модели — DRIVE2
PAJERO (оцелот или Felis pardalis) — дикая кошка, обитающая в горах Южной Америки. Сильный стройный зверь с почти полутораметровым туловищем и массивной головой. Прямой родственник нашей рыси. Деятелен, главным образом, ночью. Добычей ему служат в основном обезьяны и птицы. На людей Pajero не нападает.
Если провести социологический опрос на тему, какой внедорожник наиболее популярен в России, то большинство назовет несколько громких имен (например, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Jeep Grand Cherokee), среди которых обязательно окажется Mitsubishi Pajero. Именно об этой машине пойдет речь в нашей рубрике «Иркутские бестселлеры» (напомним, что полтора года назад в этой рубрике дебютировал Land Cruiser).
Продуманная и удачная конструкция, отменная динамика, хорошая управляемость, что, кстати, для джипа совсем не характерно, и отличная проходимость позволили Mitsubishi Pajero смело вступить в элиту дорогих внедорожников и, растолкав прямых конкурентов, надолго стать одним из лидеров продаж.
Правда, так было не с самого начала выпуска Pajero. Его первое поколение, появившееся в 1982 году, особой популярностью не пользовалось. Незатейливые рубленые формы, прямо как у одногодки Toyota Land Cruiser Prado, и чересчур простая конструкция полного привода мало способствовали успеху модели на мировом рынке. Зато следующее, второе поколение, сполна отыгралось за неудачу прародителя. Многие относят популярность Pajero 1991 модельного года на счет неординарной внешности, отличающейся от общепринятых канонов внедорожного дизайна. Многим нравится комфорт и ходовые характеристики. Все это так. Но мне кажется, что без весьма продвинутой трансмиссии Pajero не заслужил бы столько симпатий и лестных отзывов. Роль тарана, пробившего брешь в рядах элиты джипов, выполнила уникальная система Super Select 4WD.
Сразу оговоримся, что в данном материале мы обойдем недавно дебютировавший Mitsubishi Pajero III, который появился в продаже у иркутского дилера Mitsubishi фирмы «Россокапитал».
25 лет на рынке.
Впервые внедорожник под маркой Pajero был представлен в 1976 году на токийском автосалоне. Это был концепт-кар Mitsubishi Jeep Pajero — небольшой пляжный автомобильчик, созданный на базе серийного Mitsubishi Jeep, выпускавшегося по американской лицензии. Машина абсолютно не походила на нынешнее семейство джипов с тремя кристаллами на решетке радиатора. Скорее, она напоминала Willis или наш ГАЗ-64.
Спустя год появился опытный открытый автомобиль Mitsubishi Pajero II, в облике которого уже было некоторое сходство с современной моделью.
Серийное производство Pajero началось в 1982 году. Поначалу предлагалась только трехдверная модификация с дизельным и бензиновым двигателями, объемом соответственно 2.3 и 2.6 л. Двумя годами позже появилась пятидверная модификация. С 1988 года на Pajero стали устанавливать новый турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха (интеркулером), а с 1990 года — бензиновый двигатель V6 объемом три литра.
В 1991 году дебютировал Mitsubishi Pajero второго поколения с трансмиссией Super Select 4WD, дизелем объемом 2.5 л, бензиновым двигателем 3.0 литра и антиблокировочной системой тормозов. С 1993 года на Pajero устанавливается новый бензиновый силовой агрегат объемом 3.5 литра и 2.8-литровый турбодизель. В этом же году трехлитровая «шестерка» получила четыре клапана.
Четыре года назад на Московском автосалоне компания Mitsubishi показала рестайлинговую версию Pajero второго поколения.
В 2000 году на смену ему пришел новый внедорожник с несущим кузовом и полностью независимой подвеской. Но это уже совсем другая история…
Как и другие японские автопроизводители, Mitsubishi позаботилась о создании целой гаммы двигателей для Pajero. Всего за время выпуска внедорожника их набралось одиннадцать штук: пять дизелей и шесть бензиновых моторов. Они производились в разное время, и поэтому стоит пройтись по хронологии поколений моторов Mitsubishi. С 1982 по 1988 год на Pajero устанавливались три дизельных рядных четырехцилиндровых мотора:
•D55 объемом 2.3 л мощностью 84 л.с.;
•4D56 объемом 2.5 л с той же мощностью, но увеличенным крутящим моментом;
•4D56 того же объема, но с промежуточным охлаждением воздуха и мощностью 95 л.с.;
и четыре бензиновых, также четырехцилиндровых, рядных двигателя:
•4G63-3 карбюраторный, объемом 2 литра;
•4G64 с системой многоточечного впрыска, объемом 2.4 л;
•4G54 карбюраторный, объемом 2.6 л, мощностью 103 л.с.;
•4G54B — единственное отличие этого силового агрегата от предыдущего заключается в применении гидротолкателей в приводе клапанов.
У всех перечисленных двигателей ременный привод газораспределительного механизма (кроме моторов с индексами 4G54 и 4G54В — у них в приводе ГРМ применялась цепь) и два клапана на цилиндр.
В 1988 году Pajero получил турбодизель 4D56T объемом 2.5 л с увеличенной площадью охладителя воздуха, мощностью 99 л. с. 1990 год ознаменовался новым бензиновым мотором V6 объемом три литра (индекс 6G72, угол развала цилиндров — 60°) с одним верхним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр, мощностью 141 л. с.
С мая 1991 года для улучшения характеристик дизель 4D56Т стал комплектоваться турбокомпрессором с увеличенной длиной впускного трубопровода и изменяемой геометрией впускного тракта.
Еще через два года Pajero обзавелся бензиновой V-образной «шестеркой» с двумя верхними распределительными валами (индекс 6G74, объем 3.5 л, мощность 208 л. с.) и четырехцилиндровым турбодизелем 4М40 с промежуточным охлаждением воздуха (объем 2,8 л, мощность 125 л. с.). Последний обладает большим преимуществом: в приводе ГРМ у него цепь, а не ремень.
Бензиновый «трехлитровик» в этом же году получил четыре клапана на цилиндр, его мощность от этого повысилась до 181 л. с.
Все перечисленные рядные «четверки» (и дизельные, и бензиновые) имеют два балансирных вала, которые вращаются в противоположные стороны и приводятся в действие зубчатым ремнем (кроме двигателей 4G54, 4G54В и 4М40 — у них стоит цепь). Таким, далеко не дешевым, способом мотористы Mitsubishi свели уровень вибраций своих силовых агрегатов к минимуму.
Из всего многообразия выпускавшихся двигателей на дорогах Иркутской области, как, впрочем, и по всей России, чаще встречаются дизели объемом 2.5 л (4D56T) и 2.8 л (4М40), а также обе бензиновые V-образки. Эти мощные моторы (что не относится к 4D56Т) отлично подходят довольно тяжелому Pajero. К тому же наиболее распространенное у нас второе поколение внедорожников Mitsubushi поставлялось на рынок только с этими двигателями.
По утверждению автомехаников, силовые агрегаты Mitsubishi довольно надежны в эксплуатации. Бензиновые моторы с легкостью переваривают наше 93-е топливо. А вот дизели могут немного страдать от качества российской солярки, вода в которой постепенно «убивает» ТНВД. Поэтому, используя Pajero с дизелем, не стоит жалеть денег на водосвязывающие присадки, а также периодически сливать воду из топливного фильтра (об ее появлении в горючем сигнализирует лампа на панели приборов).
Наличие ремня в газораспределительном механизме в дизельном (4D56T) и бензиновых (6G72 и 6G74) двигателей, а не цепи, наводит на мысль о возможных крупных денежных тратах при его обрыве. Отсюда вывод: за ремешком надо следить и менять привод ГРМ вовремя, руководствуясь при выборе не дешевизной, а репутацией фирмы-изготовителя (конечно, при условии, что это не подделка). Хотя и с цепью могут возникнуть проблемы (как уже упоминалось, распредвал приводится цепью только у одного двигателя второго поколения — дизеля 4М40). Она имеет особенность растягиваться, и если ее своевременно не подтянуть, последствия такой халатности для мотора будут плачевными. По рассказам одного из владельцев 2.8-литрового Pajero, растянувшаяся цепь на его силовом агрегате сломала успокоитель, из-за чего вышел из строя распределительный вал (раскололся) и загнуло клапаны. Ремонт обошелся в $1200.
У самой мощной «шестерки» после пробега в 80-100 тыс. км во впускном тракте появляется неприятный бубнящий звук. Объясняется это износом оси воздушных заслонок. На заводе недостаток устранили в 1998 году, оставив в каждой головке цилиндров по одному распределительному валу.
Обладатели Pajero с шестицилиндровыми двигателями должны быть готовы к определенным трудностям при проведении некоторых операций в моторном отсеке. То, что на «рядниках» делается весьма просто, на V-образках потребует определенной квалификации или более крупных затрат, если владелец джипа обратится в сервис. Например, чтобы поменять ремень ГРМ, нужно слить охлаждающую жидкость, снять расширительный бачок, радиатор, вентилятор вместе с вязкостной муфтой, приводные ремни вспомогательных агрегатов, насос гидроусилителя, его кронштейны, компрессор кондиционера (впрочем, не отсоединяя последний от трубопроводов хладагента) и шкив с фланцем коленчатого вала. В общем, работы хватит. То же самое со свечами зажигания. Да и к масляному фильтру подобраться не так-то легко.
К счастью, вмешиваться в устройство двигателей приходится крайне редко, так как они чрезвычайно надежны. Например, такой узел, как турбокомпрессор, пугающий некоторых автолюбителей своей неизведанностью, может оставаться работоспособным весьма долгое время. По крайней мере, его ресурс не ниже ресурса самого силового агрегата. Единственное, что нужно обязательно выполнять, используя двигатель с турбиной, — давать ему 2-3 минуты поработать на холостом году перед выключением. У некоторых машин за этим следит турботаймер.
Конструктивно затрудненный холодный пуск дизелей облегчен наличием предпускового подогревателя с так называемыми свечами накаливания. Так что обладатели дизельных Pajero могут не бояться сибирских морозов.
Несмотря на все это, порой владельцы Pajero, сами того не ведая, выводят надежную технику из строя. Известен случай, когда хозяин «паджерика», уверовав в его непотопляемость, решил перемахнуть через неглубокую, как ему показалось, речушку. Внедорожник нырнул в воду до рамки лобового стекла и, естественно, заглох. Водитель, вместо того, чтобы вручную вытащить машину на берег, включил зажигание. Двигатель в ответ на поворот ключа сильно задетонировал и повторно заглох. После этого автомобиль передвигаться своим ходом не смог. Вскрытие в автосервисе показало погнутые шатуны и сломанные поршневые кольца. Слесари объяснили незадачливому владельцу, что вода через воздушный фильтр и систему впрыска попала в цилиндры, где после пуска двигателя спровоцировала гидроудар.
Этот яркий пример показывает, что даже японскую технику при желании можно угробить. Но соблюдение элементарных правил эксплуатации продлит ей жизнь на долгие годы.
Для того, чтобы полностью понять всю значительность мицубисиевского изобретения — трансмиссии SuperSelect 4WD, надо разобраться в существующих принципиальных типах полного привода. Их не так много. А если быть точным, то всего два. Первый: постоянный полный привод, применяется на таких автомобилях, как Toyota Land Cruiser, Land и Range Rover, наша «Нива». К плюсам можно отнести наличие межосевого дифференциала, позволяющего ездить на обоих мостах круглый год, не заботясь о своевременном подключении 4WD. В особо сложных ситуациях на выручку приходит либо ручная блокировка, либо вискомуфта или многодисковое сцепление, блокирующее дифференциал. Такая система оправдывает себя как на бездорожье, так и на скользких покрытиях. Но за нее приходится расплачиваться повышенным расходом топлива и зачастую нецелесообразным, когда того не требует обстановка, износом узлов трансмиссии и шин.
Второй вариант — постоянный задний или передний привод с подключаемым вторым мостом. Межосевого дифференциала попросту нет, вспомогательный мост подключается жестко (зачастую ручной блокировкой ступичных обгонных муфт, иногда с помощью автоматики), поэтому постоянно передвигаться на полном приводе нельзя. Это ведет к катастрофическому износу трансмиссии.
На Pajero первого поколения применялась только последняя схема. Называется она Part Time 4WD. Существовало два варианта подключения полного привода: с ручной блокировкой механизма свободного хода в передних ступицах и с автоматической блокировкой (переводом рычага раздаточной коробки в положение 4Н). Прямо скажем, это далеко не лучший из типов трансмиссии.
Ее недостатки заставили инженеров Mitsubishi разработать принципиально новый тип трансмиссии, названный ими Super Select 4WD, позволяющий обойтись без блокировки обгонных муфт, которых в этом варианте не существует. Действуя рычагом раздаточной коробки, можно переключаться с заднего на полный привод прямо с места водителя на скорости до 100 км/ч. Хотя злоупотреблять этим не стоит. Если позволяет обстановка, лучше остановиться и подключить задний или полный привод на неподвижной машине, тем самым увеличивая срок службы шестерен.
Владелец Pajero с системой Super Select обладает достаточно широким выбором режимов трансмиссии. Всего их пять.
2Н — привод только на задние колеса. Позволяет экономить топливо при езде по городу, автомагистралям и сухим гравийным дорогам.
4Н — постоянный полный привод. Связь между передними и задними колесами обеспечивается через дифференциа
www.drive2.ru
Mitsubishi Pajero 2006 - 2015
Mitsubishi Pajero 2006 - 2015 - вся информация про Мицубиши Паджеро IV поколения Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Mitsubishi Pajero
Все поколения Mitsubishi Pajero
Среднеразмерный внедорожник Mitsubishi Pajero впервые предстал перед публикой в 1976 году. За свою историю модель сумела 12 раз прийти первой в ралли "Дакар", а также получить признание водителей по всему миру. Актуальная на сегодня версия автомобиля, представленная в 2006 году на Парижском автосалоне, производится в двух вариантах кузова: короткий трехдверный и длинный пятидверный. Примечательно, что даже трехдверная модель имеет увеличенную на 12,5 сантиметров по сравнению с предыдущим поколением колесную базу. Двигатели тоже новые: 250-сильный бензиновый мотор объемом 3,8 литра и 165-сильный дизель объемом 3,2 литра. Агрегаты работают в паре с пятиступенчатой автоматической или механической трансмиссией. Длинные ходы подвески, дорожный просвет в 22,5 сантиметра и короткие свесы позволяют водителю Mitsubishi Pajero перебираться через броды глубиной до 70 сантиметров. Для покупателей из России был разработан специальный дизельный двигатель, надежно работающий на российском топливе в любую погоду. Внешний вид также изменился довольно существенно: капот выполнен из алюминия, появилась хромированная радиаторная решетка, новые фары и бампер.
Технические характеристики Mitsubishi Pajero поколения IV
универсал 3-дв.
Внедорожник
-
- ширина
- 1 875мм
-
- длина
- 4 385мм
-
- высота
- 1 850мм
-
- клиренс
- 235мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
3.2 DI-D MT (170 л.с.) | intense | ДТ | Полный | 7,8 / 11,2 | 10,2 с | 174 км/ч |
3.2 DI-D AT (170 л.с.) | intense | ДТ | Полный | 8,8 / 13 | 11,1 с | 174 км/ч |
3.2 DI-D MT (190 л.с.) | intense | ДТ | Полный | 7,4 / 11 | 10,2 с | 185 км/ч |
3.2 DI-D AT (190 л.с.) | intense | ДТ | Полный | 8 / 11,4 | 11,1 с | 185 км/ч |
3.2 DI-D AT (190 л.с.) | instyle | ДТ | Полный | 8 / 11,4 | 11,1 с | 185 км/ч |
3.2 DI-D AT (190 л.с.) | ultimate | ДТ | Полный | 8 / 11,4 | 11,1 с | 185 км/ч |
3.8 AT (250 л.с.) | instyle | АИ-95 | Полный | 11,2 / 17,6 | 10 с | 200 км/ч |
3.8 AT (250 л.с.) | ultimate | АИ-95 | Полный | 11,2 / 17,7 | 10,8 с | 200 км/ч |
универсал 5-дв.
Внедорожник
-
- ширина
- 1 875мм
-
- длина
- 4 900мм
-
- высота
- 1 870мм
-
- клиренс
- 235мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
3.0 MT (178 л.с.) | invite | АИ-95 | Полный | 10 / 15,8 | 12,6 с | 175 км/ч |
3.0 AT (178 л.с.) | intense | АИ-95 | Полный | 11 / 15,9 | 13,6 с | 175 км/ч |
3.0 AT (178 л.с.) | instyle | АИ-95 | Полный | 11 / 15,9 | 13,6 с | 175 км/ч |
3.0 AT (178 л.с.) | ultimate | АИ-95 | Полный | 11 / 15,9 | 13,6 с | 175 км/ч |
3.2 DI-D AT (200 л.с.) | instyle | ДТ | Полный | 8 / 11,4 | 11,1 с | 185 км/ч |
3.2 DI-D AT (200 л.с.) | ultimate | ДТ | Полный | 8 / 11,4 | 11,1 с | 185 км/ч |
Ищите отзывы о Mitsubishi Pajero?
Посмотреть отзывы о Mitsubishi Pajero
Сделано тест-драйвов:
2 5 9 3www.motorpage.ru
История Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро)
Mitsubishi Pajero – машина повышенной проходимости, внедорожник. История Мицубиси Паджеро началась когда впервые он был представлен публике в 1981 году в столице Японии, Токио. За первые 10 лет после выпуска модель практически не подвергалась изменения.
Мощный бампер, кузов с грубыми углами, прямые грани панелей на кузове и прочным днищем – все это подчеркивает исключительные качества Мицубиси Паджеро, как внедорожника, на которого не влияет время. Вместе с трехдверной версией размером 4015 х 1680 х 1870 миллиметров, в производство была запущена версия со складным мягким верхом. Она не завоевала популярности, потому как такие крыши были в прошлом. Немного позже после выпуска первой модели, появилась удлиненная, 5-дверная версия и пикап с размерами 4605 х 1680 х 1955 мм.
По современным меркам салон Паджеро 1981 года прост. Рулевая колонка устроена по самым современным технологиям того времени. Шумоизоляция достаточно эффективна, а зеркала заднего вида делают обзор того, что происходит сзади, просто шикарным. В пятидверной версии были установлены 2 кондиционера, которые и создают отличный микроклимат.
Багажник в трехдверной версии застелен ковровым покрытием, но немного маловат. Если заднее сидение сложить и немного передвинуть вперед, то в машине поместится двухкамерный холодильник или огромный телевизор. Салон достаточно просторен, поэтому здесь легко помещаются люди ростом до 195 сантиметров.
Спереди подвеска торсионная, а сзади – рессорная зависимая.
Начиная с 1982 года на все Mitsubishi Pajero устанавливали турбодизель с рабочим объемом 2.3 л. и мощностью 84 л.с. Также был вариант бензинового двигателя объемом 2.6 литра и мощностью 103 л.с. В этом же году был добавлен новый вариант дизельного двигателя мощностью 95 л.с. Помимо основных вариантов двигателей, на внедорожник устанавливали 2-литровые двигатели, которые были способны давать мощность до 110 л.с., а в режиме инжекторного турбонаддува – до 145 л.с.
Начиная с 1987 года на Мицубиси Паджеро с бензиновыми двигателями устанавливали каталитические нейтрализаторы, а в 1989 появилась 92-сильная версия турбодизеля с интеркулером, а также 3-литровый инжекторный двигатель V6 мощностью 111 л.с. С этого момента вопрос экологичности двигателей Pajero перестал беспокоить покупателей из Европы. Единственной серьезной проблемой осталась прожорливость бензиновой версии, потому как ее расход составлял около 20 литров на 100 километров в смешанном цикле.
В некоторых странах Pajero стал продаваться как Montero или Shogun. Первое поколение не стали хорошо покупать, потому как чересчур рубленые формы кузова и слишком простая конструкция полного привода способствовали слабому успеху автомобиля на мировом рынке. Почему Pajero называют Montero или Shogun?
Новый Паджеро 1991
Все неудачи перекрыл Паджеро, который вышел в 1991 году. В нем были модернизированы кузов и повысились качества трансмиссии. Второе поколение этого внедорожника быстро завоевало популярность во всем мире. Самое интересное – это то, что передняя лонжеронная рама, независимая подвеска со всеми своими свойствами, остались неизмененными. Единственное, что изменилось, это рессоры были заменены пружинами. Несмотря на то, что начинка практически не изменилась, благодаря новому внешнему виду машина била рекорды по продажам.
Отличная динамика, прекрасная проходимость, тщательно продуманная конструкция и хорошие показатели управляемости позволили Мицубиси Паджеро стать одним из дорогих элитных внедорожников.
Pajero 1991 года получил свою популярность благодаря неординарной внешности, которая отличалась от канонов общапринятых внедорожников того времени. Большинство пользователей отмечают комфорт и ходовые характеристики Mitsubishi. Другие уверены в успехе продвинутой трансмиссии.
В модель стали устанавливать новую трансмиссию Full Drive (полный привод). Режим ее работы можно изменять на ходу. Благодаря этому водитель может выбрать режим трансмиссии, который больше всего подходит для его случая и управлять им с помощью панели приборов. Под заказ автомобиль можно снабдить блокировкой межколесных дифференциалов.
Паджеро выпускался с 3-х и 5-дверным кузовом. У кузова с пятью дверями была расширена колесная база на 30 сантиметров и его в основном называли Wagon (вагон). Его производство было запущено в 5 и 7-местном вариантах. Версия в тремя дверьми в производстве была с матерчатой складной крышей и большим люком над передними сидениями.
Начиная с 1994 года компания стала оборудовать машину новыми двигателями – бензиновым 3.0 V6 и дизельным 1.8 TD.
Паджеро рестайлинг 1997
Через 3 года, в 1997 фирма сделала рестайлинг, сохранив основную стилистику. В продаже на Европейском континенте автомобиль стал продаваться начиная с 1998 года. Pajero стал более объемным, потому как был модифицирован раздутыми бочкообразными крыльями. Несмотря на это, продолжали выпускаться модели с узкими колесами и крыльями в предыдущей модификации и называлась эта машина Mitsubishi Pajero Classic.
Начиная с осени 1997 года на Паджеро начали устанавливать двигатель 3.5 V6 GDI.
Багажник застелен ковровым покрытием и даже при сложенном сидении он невелик. Этого недостатка нет в пятидверных версиях размером 4565х1695х1850 мм. Также в салоне такого авто могут легко разместиться до 5-и пассажиров ростом 189 сантиметров. Помимо этого, в производстве была еще одна версия: 7-местная расширенная модель Semi High Roof Wagon размером 4820 х 1775 х 1850 миллиметров.
Панель приборов скруглена, теперь она избавлена от углов. Все приборы хорошо различаются, а подсветка в салоне сделана с учетом пожеланий автолюбителей. Примечательно, что в салоне освещен даже педальный узел.
Mitsubishi Pajero 1997 года укомплектован альтиметром, термометром и кренометром. Благодаря этим приборам, расположенным наверху консоли. Все элементы управления обогрева и вентиляции очень удобны, рулевое управление регулируемое, а спинки сидений регулируются в области поясницы.
Стеклоподъемники регулируются электрическим двигателем, люк для солнечного света тоже открывается кнопочкой из салона. Автономный отопитель обогревает задние сидения, а его работу могут регулировать сами пассажиры. Полный привод работает без сбоев. Машина движется прямо и отлично держится на дороге. Тормозная система АБС очень эффективна и точна.
Варианты двигателя для моделей образца 1991 — 1998 годов:
- Мощность — 208 л.с., объем – 3.5 л., 24 клапана;
- Мощность — 177 л.с., объем – 3.0 л., 24 клапана;
- Мощность — 150 л.с., объем – 3.0 л.;
- Мощность — 125 л.с., объем – 2.8 л.;
- Мощность — 111 л.с., объем – 2.4 л., турбодизель;
Mitsubishi Pajero 3 поколения
Осенью 1999 года на свет появилось третье поколение Mitsubishi Pajero. На Европейский рынок машина попала в 2000 году. Благодаря прекрасным качествам машины и репутации, которую она заслужила за 18 лет, продажи новой модели пошли на Ура!.
Третье поколение сильно отличалось от предшественников. Машина стала на 100 мм шире, на 45 мм ниже и на 70 мм длиннее. Эта версия Паджеро вмещает в себя до 7-и человек. Также была выпущена 3-дверная версия с колесной базой 2545 миллиметров и вместимостью до 5-и человек. В салоне установлен складной третий ряд сидений.
Варианты двигателя для моделей образца 1999 года:
- Мощность — 280 л.с., объем – 3.5 л., бензиновый впрыск;
- Мощность — 245 л.с., объем – 3.5 л., бензиновый впрыск;
- Мощность — 208 л.с., объем – 3.5 л., бензиновый впрыск;
- Мощность — 194 л.с., объем – 3.5 л., бензиновый впрыск;
- Мощность — 145 л.с., объем – 2.4 л.;
- Мощность — 125 л.с., объем – 2.8 л., турбонаддув;
- Мощность — 99 л.с., объем – 2.5 л., турбонаддув;
- Мощность — 85 л.с., объем – 2.5 л., турбонаддув;
Поколение оборудовано мощным турбодизелем, полноприводной трансмиссией Super-Select SS4-II, пятиступенчатой коробкой передач, независимой передней и задней подвеской, а также высокопрочным кузовом с интегрированной рамой.
Запоминающийся дизайн кузова и привлекательный интерьер всегда были отличительной чертой Паджеро. Автомобиль удобен и комфортабелен, среди приборов есть компас, альтиметр и указатель крена кузова. Комплектация автомобиля по традиции всегда на высоте, поэтому в салон встроена автоматическая климат-контроль система, стерео-аппаратура, кожаная обивка салона, боковые подушки безопасности и другие элементы комфорта.
Начиная с 2004 года в продажу поступил рестайлинговый Мицубиси Паджеро третьего поколения. В техническом плане новая версия ничем не отличалась от версии 1999 года, но все ее изменения касались интерьера и внешнего вида.
Круглые противотуманные фары и новая форма бампера – это все сделало автомобиль более подтянутым и аристократичным. Красная эмблема сменилась на хромированный значок. Диски внедорожника стали теперь с 6-ю спицами.
Новые подножки отлично сочетаются с подсветкой, которая помогает садиться или высаживаться из машины в темное время суток. На корме авто появились новые фонари и белые поворотники, которые были вмонтированы в бампер. Бампер остался без хромированной вставки.
У Mitsubishi Pajero хорошо сбалансированы ходовые качества, отличная обзорность, высокая проходимость и курсовая устойчивость. Автомобиль оснащен 4-канальной АБС, в которую установлена электронная система распределения тормозной силы, благодаря чему машина очень безопасна и быстро останавливается при резком торможении.
Кузов авто разработан по специальной технологии Mitsubishi RISE, благодаря чему обеспечена надежная защита всех находящихся внутри при ударе. Все зоны кузова запрограммированы так, что деформация происходит запрограммировано, поэтому рассеивается энергия удара. Жесткий кузов образует силовой каркас безопасности, который защищает людей в любом случае. Система расширена ремнями безопасности, боковыми надувными подушками безопасности для водителя и того, кто сидит на переднем сидении рядом.
Четвертое поколение Паджеро Вагон
В 2006 году на Парижском автосалоне был представлен Mitsubishi Pajero четвертого поколения. Кузов, практически, остался таким же, как и был в третьем поколении. За счет внешних панелей Мицубиси Паджеро 2006 года стал немного больше. Новый кузов стал более жестким на кручение. Это позволило улучшить управляемость внедорожника на асфальте.
Изменений в размерах не очень много, зато все изменения ждали внутри. Интерьер был сильно переработан, стал более модным, совершенным и современным. В самом центре приборной консоли появился цветной дисплей. Материалы отделки стали еще лучше, водительское кресло было оснащено пятью регулировками. Задняя обзорность стала намного лучше: запасное колесо опустили на 50 миллиметров. Если сложить сидения в третьем ряду, багажник становится огромным.
В модели был добавлен климат-контроль, CD-ресивер, ксеноновые фары, круиз-контроль, задний кодиционер. Для версии Mitsubishi Pajero Ultimate была добавлена престижная аудиосистема Rockford Fosgate, система навигации и камера заднего вида.
Двигатель 3.5 литров объемом был заменен на бензиновый V6 3.8 л. мощностью 250 л.с. Этот двигатель может быть установлен с адаптивной пятиступенчатой автоматической коробкой передач INVECS-II Sports Mode. Машина разгоняется до 100 километров в час всего за 10.8 секунды.
В четвертом поколении также есть и дизельный вариант. Объем двигателя 3.2 литра, мощность – 165 л.с. Для турбодизельного мотора предусмотрена механическая коробка передач и пятиступенчатый автомат.
Подвеска передней и задней части осталась неизменной с предыдущего поколения и была немного перенастроена для добавления плавности хода. Спереди в подвеске установлены два поперечных рычага, а сзади установлена многорычажная система.
Полный привод полностью управляется электроникой, благодаря чему водитель выбирает самый комфортный характер вождения. Фирменная трансмиссия теперь продвинута и называется Advanced. Данная система предлагает 4 режима: задний привод, полный привод, полный привод с блокировкой межосевого дифференциала на повышенном ряду и на пониженном. Помимо кузова повышенной усиленности у Mitsubishi Pajero четвертого поколения появились надувные занавески, защищающие голову. В стандартной оснастке 6 подушек, а фронтальные являются двухступенчатыми.
В августе 2011 года была представлена модернизированная версия, которая получила несколько изменений в дизайне салона. Автомобиль отличается высоким уровнем комфортабельности и функциональности. У него солидный внешний вид, высокий уровень комфорта и богатый функционал. Это полноценный внедорожник, которым нередко пользуются персоны высокого класса.
Далее, в 2014 году, компания Mitsubishi снова внесла некоторые изменения в модель. Теперь машина получила другое оформление решетки радиатора, повысила звукоизоляцию салона и обновила передний бампер в противотуманными фарами.
История Mitsubishi Pajero на этом не заканчивается, потому как компания не собирается останавливаться на достигнутом. Он все также продолжает выпускаться в последних модификациях, но обновляться Паджеро уже не будет.
mitsu-motors.ru
история появления MITSUBISHI PAJERO — DRIVE2

Все о Pajero → История
Mitsubishi Pajero — легендарный внедорожник, относящийся к классу SUV. Сочетая в себе характер ‘покорителя дорог’ и черты ‘покорного слуги’, автомобиль завоевал признание во всем мире.
А что означает название, которое так благородно украшает шильдиком мощный кузов этого автомобиля? Так ли оно возвышенно, как и его образ? Этим вопросом мы в первую очередь и задались при написании истории японского внедорожника.
Любопытно, что само название имеет довольно двусмысленные корни. ‘Pajero’ олицетворяет собой диких кошек, обитающих на территории южной Аргентины, в плато Патагонии. Благородно, не правда ли? Впрочем, есть и другая, куда более приземленная версия. В испанском языке ‘pajero’ – это жаргонное слово, значение которого оскорбительно для любого мужчины.
Так или иначе, версий переводов названия автомобиля предостаточно, ровно, как и разновидностей его названий для различных рынков. В Испании, Индии и Америке, к примеру, это Mitsubishi Montero, для Великобритании – Mitsubishi Shogun ( ‘двухстволка’ в переводе).
История этой легенды зародилась в ноябре далекого 1973 года, когда внедорожник впервые представили на автосалоне в Токио. Это был первый обнародованный прототип модели, который имел массу сходств с концепцией Jeep, преимущественно в интерьере. Опытный образец второго поколения, кстати, показался на горизонте, как по расписанию, ровно через пять лет, в 1978 году. Компания не стала ограничиваться рамками SUV, наложившего определенный штамп на современные модели, а взялась за создание полноценного внедорожника.
В январе 1983 года Pajero впервые принял участие в ралли Париж-Дакар. В 1985 году после двух неудачных попыток автомобиль наконец получил первое место в соревновании, и по сей день Pajero является самым успешным автомобилем в Ралли Дакар.
Первое поколение (1982-1990)
Через некоторое время после премьеры концептуальной версии состоялся дебют и серийной, который так же пал на Токийский автосалон, состоявшийся в октябре 1981 года. В производство же автомобиль пошел уже в 1982 году. Первое время модель выпускалась исключительно в трехдверном варианте кузова с укороченной колесной базой и двумя вариациями крыши – крытой металлической и складной. Надо сказать, что для того времени модель обладала весьма завидным диапазоном двигателей, который включал в себя такие, как:
2.0-литровый 4-цилиндровый бензиновый
2.6-литровый 4-цилиндровый бензиновый
2.3-литровый дизель
2.3-литровый турбодизель
Первое поколение Mitsubishi Pajero в серийном исполнении.
Автомобиль произвел настоящую революцию на рынке. Дело в том, что Pajero I являлся, по сути, первым внедорожником с полным приводом в Японии. Помимо этого, в автомобиле устанавливались такие уникальные комплектующие, как: мощный турбодизель, передняя независимая подвеска на сдвоенных параллельных А-образных рычагах, рулевой привод и электропривод сидений. Весь список доступного оборудования создал образ полноприводного внедорожника Pajero, сочетающего в себе все удобства легкового автомобиля. Спустя год после начала выпуска первого поколения в Японии автомобиль уже вышел на мировую арену.
Однако аудитория ввиду плохой вместительности авто (из-за двух дверей) была весьма ограничена в выборе, и, при всем желании, самая обычная семья не могла позволить себе купить его – это было бы слишком не практично. Поэтому руководство Mitsubishi в 1983 году приняло решение выпустить пятидверную модель с удлиненной колесной базой, чтобы удовлетворить потребности мирового рынка.
Новая модель оснащалась двумя двигателями: 2.0-литровым бензиновым с турбонагнетателем и более мощным 2.3-литровым турбированным дизелем. Автомобиль также предлагался в трех различных версиях кузова: Standard, ‘Semi-High Roof’, и ‘High Roof’. А специально для ООН Mitsubishi даже выпускала эксклюзивную 9-местную версию с уплотненным бронированным верхом.
Салон первого поколения был поистине универсальным – сидения могли складываться. На автомобиле было приятно путешествовать, а конструкция второго ряда сидений позволяла сложить их так, чтобы человек без труда мог организовать на них спальное место. Однако в июне 1984 года модель претерпела некоторые изменения. Компания усовершенствовала турбодизели, повысив их крутящий момент, удлиненные версии получили тормозные диски на все четыре колеса, а четырехсторонний регулируемый амортизатор стал устанавливаться в стандартные версии.
Новая рестайлинговая модель была введена на рынок в 1987 году. Ее кузов оформлялся сочетанием двух цветов. Стандартная версия оснащалась 15-дюймовыми колесными дисками, подогревом передних сидений, которые, надо сказать, были обиты кожей, трехспицевым спортивным рулем, хорошей аудио-системой с радио и кассетной магнитолой. В 1987 году Pajero перешел также и под распоряжение марки Dodge, которая переименовала внедорожник в Raider и ввела на рынок через два года.
Наконец, в 1988 году на рынке появился новый 3.0-литровый двигатель от Mitsubishi. Модель Pajero стали оснащать двигателем типа SOHC с шестью ‘вэшками’. Компанию ему составил 2.5-литровый турбодизель с 4х4 радиатором, что позволяло развивать большее ускорение на 'верхах'. Удлиненные модели получили обновленную подвеску, что сделало езду по бездорожью еще более комфортной. Автомобиль продавался в двух вариациях: 3-дверной с короткой колесной базой (SWB) и 5-дверной с удлиненной колесной базой (LWB). Подключаемый полный привод был доступен уже в базовой версии.
Платформа первого поколения модели Pajero в последствии была официально использована для создания модели Hyundai Galloper, которая выпускалась в период с 1991 по 2003 год. Любопытно, что, несмотря на то, что в качестве базы для Galloper использовалась именно первая генерация, сам корейский внедорожник был больше похож на вторую.
Второе поколение (1991-1999)
Только за два года (1989-1990) компания Mitsubishi реализовала свыше трехсот тысяч ‘Пажериков’, ну а затем, в 1991 на пике славы первой генерации ее сменила вторая, надо сказать, не менее эффектная.
Абсолютно новая концепция кузова, габариты которого заметно увеличились, только подогрела спрос к этой модели. К тому же, компания учла ошибки прошлых лет, и Pajero II появился на рынке сразу с четырьмя версиями кузовов: Metal Top (жесткая крыша), Canvas Top Convertible (складная крыша), Semi High Roof Wagon (разделенная на секции литая крыша) и High Roof Wagon (литая крыша для кузова с удлиненной колесной базой).
Укороченный кузов подрос на 70 миллиметров в сравнении с первым поколением, а удлиненный – на 30 миллиметров.
Линейка двигателей стала включать в себя 3.0-литровую 12-клапанную силовую установку типа SOHC с системой электронного распределения топлива ECI-Multi и 2.5-литровый турбодизель с модернизированной системой охлаждения. Также появилась новая система полного привода Super Select 4WD (SS4), известная на некоторых рынках как ActivTrak 4WD. Ее основным преимуществом было то, что она давала возможность владельцу выбирать тип привода на скорости до 100 км/ч. Весь этот коктейль дополнили эксклюзивным ингредиентом — многорежимным ABS. Эта функция использовалась в японских полноприводных автомобилях впервые.
В июле 1993 года произошло небольшое обновление, которое коснулось исключительно силовых установок. Линейку двигателей пополнил 3.5-литровый 24-клапанный мотор типа DOHC с системой ECI-Multi и 2.8-литровый дизель с турбонаддувом.
Рождение версии Pajero Evolution произошло в октябре 1997 года, когда появилась потребность в обновлении спортивной модели для раллийных соревнований Париж-Дакар по нормам класса T3. Версия Evolution появилась на свет с 3.5-литровой 24-клапанной V-образной ‘шестеркой’, оснащенной двумя новыми революционными системами: Innovative Valve Timing и Electronic Lift Control (MIVEC). Модернизированная двойная камера сгорания позволила увеличить мощность двигателя, а особым образом настроенная подвеска придала ходу автомобиля больше гладкости.
В 1998 году модель, экспортируемая на мировой рынок, претерпела рестайлинг. Крылья расширили, обновили фары головного света, решетку радиатора, бампер и форму противотуманных фар. Передние пассажирские и водительские подушки безопасности стали устанавливаться по умолчанию на модели с 3.5-литровым мотором. Интерьер тоже обновили: появилась разнообразная кожаная отделка и вставки из натурального дерева. 3.0-литровый двигатель стал доступен не только с 12-ю, но и с 24-мя клапанами. Модели без расширенных крыльев, по-прежнему, были основными на конвейере (GLX), а GLS получил в качестве стандартного 3.0-литровый 12-клапанный мотор.
Второе поколение было представлено 22 января 1991 года, а окончание производства пришлось аж на 1999 год. За это время ‘старожил’ придерживался исключительно двух форм кузова. Что касается двигателей, то в 1993 году линейку агрегатов пополнил еще один 3.5-литровый мотор мощностью 205 лошадиных сил, а также 2.8-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом типа SOHC мощностью 123 л.с.
В отличие от первого поколения, реализуемого на рынках Европы и Кореи под маркой Hyundai, лицензию на второе поколение компания никому продавать не стала. Правда в 2000 году Mitsubishi столкнулась с новой проблемой: ввели налог на полный привод.
Третье поколение (1999-2006)
На внутреннем рынке Японии автомобиль появился в августе 1999 года, и только спустя два года модель разошлась по всему миру.
Автомобиль был полностью перепроектирован – от и до. Центр тяжести переместили назад, получив, таким образом, лучшую управляемость, а благодаря новой форме кузова, аэродинамика автомобиля улучшилась, по заявлениям производителя, на 300% — в честь индекса генерации, надо полагать.
Основным и принципиальным отличием от второго поколения была конструкция кузова: третье поколение не оснащалось никакой рамой, что позволяло улучшить показатели подвески. Топливный бак переместили, установив для большей безопасности между осями.
Система SS4 тоже подверглась модернизации: установили планетарные передачи. Это позволило распределить крутящий момент между осями по отношению 33/67 с возможностью установки 50/50 в зависимости от дорожных условий. Систему полностью перевели на электронику. После этого обновления, название ее тоже пришлось сменить: оно стало звучать, как Super Select 4WD II (SS4-II).
Новый Pajero предлагался клиентам с тремя видами трансмиссии: 5-ступенчатой механической, 4-ступенчатой автоматической INVECS-II и 5-ступенчатой INVECS-II tiptronic.
Полностью обновили и подкапотную часть. Третье поколение Pajero получило 3.8-литровый 24-клапанный V6 типа SOHC с инновационной системой Electronic Throttle Valve (ETV), которая удачно совмещала в себе мощь и экономию топлива.
Рестайлингу автомобиль подвергся в 2003 году, а осенью 2006-ого полностью прекратился его выпуск и автомобиль заменили четвертым поколением. За все время выпуска Pajero прочно укрепился в сознании людей как надежный, комфортный и проходимый внедорожник, достойный конкурент Land Rover Discovery и Toyota Land Cruiser.
Четвертое поколение (2006 — по сей день)
Четвертое поколение модели было представлено на Парижском автосалоне в конце сентября 2006 года. Музыка нового экстерьера и интерьера прозвучала ясно и открыто со звучным аккомпанементом обновленных систем безопасности, ключевым элементом которой стали новые Четвертое поколение Mitsubishi Pajero.двойные передние подушки безопасности, боковые и задние аэрбеки.
Система Super-Select 4WD II осталась, ее только подкрепили технологией Active Stability & Traction Control (ASTC), а также системой электронного распределения тормозов на каждое колесо.
Что касается двигателей, то под капотом четвертого поколения стали устанавливаться 3.2-литровый 167-литровый дизель и 3.8-литровый 247-сильный бензиновый агрегат. Оба двигателя полностью соответствовали экологическим стандартам Евро-4. Для внутреннего рынка Mitsubishi сохранили 3.0-литровую V-образную ‘шестерку’.



www.drive2.ru