Модель пожарной машины


Научный проект "Модель " Пожарная машина"

Министерство образования Республики Башкортостан

Отдел образования Администрации городского округа г. Сибай

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества»

Творческий проект

«Модель пожарной машины»

Выполнил: Султанов Эльдар

учащийся объединения

«Умелые руки» МБУ ДО ЦДТ

Руководитель: педагог д.о.

Исхаков А.У.

Сибай – 2017

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

- Изготовление модели пожарной машины.

Задачи:

1.Больше узнать о пожарной технике, об их видах и технических характеристик.

2. Точно и чётко выполнить технологические операции;

3.Развивать познавательную активность, умение самостоятельно пользоваться дополнительной литературой, расширять кругозор.

4.Воспитывать в себе трудолюбие, внимательность, чувство ответственности.

Обоснование темы выбранного проекта

На выбор этой темы меня подтолкнула любовь к техники и уважение к профессии пожарного. Мне всегда была интересна работа пожарных и конечно же их специальная машина. Именно поэтому я решил изготовить модель пожарной машины. Я думаю модель всем понравиться и люди могут любоваться пожарной машиной, рассмотреть его поближе, потрогать, а для самых маленьких будет хорошая игрушка.

История возникновения.

Пожарный автомобиль — оперативное транспортное средство на базе автомобильного шасси, оснащенное пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемым при пожарно-спасательных работах Первый в России пожарный автомобиль был построен в 1904 году на фабрике фирмы «Фрезе и К°». Автомобиль был оснащён одноцилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., предназначался для доставки к месту пожара противопожарной команды из десяти человек. В состав оборудования входили две лестницы, стендер (колонка гидранта) и рукава длиной 80 саженей. В том же году пожарный автомобиль на шасси от «Даймлер», оснащённый цистерной, насосом, стендером, пожарными рукавами и предназначенный для перевозки противопожарной команды из 14 человек, был построен петербургским обществом «Г. А. Леснер». Первый пожарный автомобиль для Москвы построили также на фирме «Г. А. Леснер» в 1908 году. В 1913 г. Русско-Балтийский вагоностроительный завод выпустил несколько пожарных автомобилей на шасси «Руссо-Балт-Д24-40».

Пожарный автомобиль «Фрезе», 1904 год

После революции в России осталось около десятка действующих пожарных автомобилей. В начале 20-х годов начали появляться самодельные пожарные автомобили. Старые грузовые автомобили переделывались в автолинейки. Имелись также автобочки, доставлявшие на пожар воду. Некоторые команды для оказания первой помощи использовали, так называемую, «газовку» или «газшприц». На такой машине размещали небольшую (до 500 литров) цистерну, баллон со сжатым воздухом или углекислым газом (давлением до 110 кг/см²). Подавая воздух или газ из баллона в цистерну, в ней создавали давление 2—3 кг/см², что обеспечивало дальность выброса струи до 30 м из водометного ствола. За непродолжительное время действия такой машины пожарные успевали развернуть и запустить в работу основную технику. Однако после использования запаса газа такой автомобиль оказывался бесполезным и не мог использовать мощность собственного двигателя для участия в тушении пожара[7]. В настоящее время существует автомобиль первой помощи АПП-1,8-10 (Валдай-33104)-87ВР, у которого подача воды осуществляется вытеснением из ёмкости сжатым воздухом.

Автоцистерна пожарная АЦ 5 40 УРАЛ-5557 предназначена для тушения пожаров в населенных пунктах, на промышленных предприятиях, в сельской местности и других объектах и служит для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ.

Технические характеристики(активная вкладка)

Базовое шасси

Урал-5557

Боевой расчет

6

Вместимость цистерны для воды

5,0 (5000)

Колесная формула

6х6

Бак для пенообразователя, куб.м (материал - нержавеющая сталь)

0,5 (500)

Тип пожарного насоса

НПЦ-40/100 с АВС-01Э; НЦПН-40/100; ПН-40 УВ; НПЦ-60/100

Производительность насоса, л/с

40

Изготовление модели

Материалы и инструменты:

Выбор материала

В качестве материала мы решили выбрать пластик ПВХ, так как он имеет ряд несомненных достоинств:

  1. Практически не воспламеняется

  2. Обладает хорошей стойкостью к влаге и солнечным лучам

  3. Способен выдержать механические нагрузки

  4. Имеет гладкую скользкую поверхность и твердую структуру

  5. Легко обрабатывается

Технология Изготовления:

  1. Сбор информации(просмотр фотоматериалов, знакомство видами пожарных машин)

  2. Выполнение эскизов и шаблонов.

  3. Изготовление кабины

  4. Изготовление кузова

  5. Изготовление колес

  6. Изготовление лестниц

  7. Сборка всех частей и покраска.

В целом я своей работой доволен. Во время проекта многое узнал и многому научился. Планирую продолжить работу в данном направлении.

Спасибо всем за внимание!!!

infourok.ru

Современные пожарные автомобили

Многие знают популярное выражение: «Герой-спасатель всегда рядом!». Речь идёт о тех ребятах, которые сохраняют жизнь, имущество, спасают объекты – о пожарных. Когда красные автомобили, тревожно завывая сиренами, мчатся по проспектам или трассам, это всегда вызывает некоторый шок. Ведь где-то пылает дом или здание, горит участок леса или поле, а то беда случилась с попавшим в аварию автомобилем. Не редко можно увидеть пожарную спецтехнику, предназначенную для тушения особо серьёзных пожаров, возникающих на крупных промышленных и транспортных объектах. Итак, какие новинки автотехники появились в пожарном деле? Какие модели пожарных авто наиболее распространены?

  Общая характеристика пожарных автомобилей

Пожарный автомобиль – не просто техническое средство, это боевая машина, которая должна соответствовать ряду требований – иметь надёжное шасси, быть укомплектованной насосом, лестницей, цистерной и соответствующим набором средств для тушения пожара – пена, газ, вода, порошок. Поэтому инновации достаточно редко появляются в конструкции существующих автомобилей. К примеру, выпущенная в 80-х годах лестница Magirus, отличающаяся "низкой" кабиной, считается до сих пор передовым устройством в пожаротушении.

Для тушения пожаров в населённых пунктах используются несколько типов автомобилей, характеристики которых зависят от степени возникновения пожара, особенностей горящего здания, а также степени развития противопожарной системы водоснабжения. Более сложные типы автомобилей используются при тушении пожаров на промышленных объектах.

 Пожарные автомобили для тушения огня водой

Наиболее простыми моделями являются автомобили первой помощи, предназначенных для тушения небольших пожаров в населённых пунктах. Они доставляют команду, вооружение, инструменты и средства, необходимые для пожаротушения.

Автоцистерна (АЦ) доставляет к месту пожара воду и пенные средства, иногда и боевой расчёт. Классифицируют такие автомобили, как автоцистерны аварийно-спасательные, лесные и сельские. Современные пожарные автоцистерны включают в себя достаточно большой арсенал противопожарного оборудования и по праву считаются самыми востребованными и распространенными. Как правило первыми на пожар прибывают именно эти автомобили, так как имея определенный запас воды можно без задержек на поиски источников водоснабжения подать ствол первой помощи, это особенно важно ведь на пожаре дорога каждая секунда. В народе бытует мнение, что пожарные приезжают на пожар без воды - это не правда! Повышенный расход пожарных стволов способствует быстрому использованию имеющегося запаса воды автоцистерны, буквально в течении 10 минут, отсюда и рождаются различные "байки".

Автонасосы (АН) используют в местах, где развита инфраструктура водного снабжения (имеются вблизи источника пожара гидранты, водоёмы). Непосредственно после прибытия на место автонасос устанавливают на источник воды, после чего пожарная команда прокладывает рукава и производит тушение пожара. Для локализации возгорания нефтепродуктов автонасос оборудован пенобаком с увеличенным объёмом, поэтому его удобно использовать для подачи к очагу пожара воздушно-механической пены.

Пожарный насосно-рукавный автомобиль (АНР) выполняет несколько задач. Он доставляет к месту пожара личный состав, пожарно-техническое оборудование (рукава). Во время тушения пожара АНР может подавать как воду так и воздушно-механическую пену в зону возгорания. На сегодняшний день не получил широкого распространения и встречается достаточно редко. Автомобиль имеет сходство с автонасосом, поскольку производится его установка на источник водоснабжения.

 Пожарная техника для работы на высотных зданиях

Автолестница (АЛ), в современном мире многоэтажного строительства, является одной из самых незаменимых разновидностей пожарной техники. Наличие лестницы с гидравлическим или электрогидравлическим приводом позволяет поднимать личный состав на значительную высоту, спасать людей, подавать огнетушащие средства, перемещая груз при сдвинутых коленах аналогично действию подъёмного крана. На инновационных моделях установлен насос-повыситель, усиливающий мощность подачи струи.

Большей возможностью маневрирования, в сравнении с АЛ, имеют автоподъёмники. Они также осуществляют доставку боевого расчёта, огнетушащих средств на высоту, перемещают грузы, а также проводят эвакуацию людей. Недостатком моделей является отсутствие возможности непрерывной удаления людей с места пожара, но последние модели телескопических подъёмников оснащены лестницами. Всего есть три типа моделей автоподъёмников – АПК (коленчатые), АПТ (телескопические) и комбинированные АПКТ.

 Специальная техника

Пожарным спецназом назвали боевой расчёт, который выезжает на автомобилях газодымозащитной службы (АГДЗС). На этих автомобилях проводят спасательные работы в условиях повышенной задымлённости, при недостаточной видимости, в тёмное время суток. Они предназначены для удаления дыма, освещения места пожара.

Аварийно-спасательные автомобили АСА разделяются на 5 категорий: лёгкие, средние, тяжёлые, первой помощи и с краном. Они проводят аварийно-спасательные работы, а также оказывают помощь другим подразделениям.

Аэродромный автомобиль

Элитой пожарной техники является аэродромный автомобиль. Эта изумительная машина сочетает в себе лучшие характеристики вездехода и пожарного автомобиля с комбинированными свойствами. Высокая скорость, проходимость и возможность использования средств для огнетушения на ходу отличает автомобили данного класса. Они оснащены мощным двигателем и инновационной трансмиссией. Наиболее популярным является автомобиль фирмы MAN, на борту которого есть 13,5 т воды, более 800 л пенного огнетушителя в сжиженном состоянии, а «пушка», выбрасывающая средство для тушения, работает на дистанции 100 м. Устройство быстрого пуска позволяет водителю запустить стартер ещё до того, как он прыгнет в кабину. Правда, и цена такого чуда техники колеблется в пределах полумиллиона долларов.

Конкурентами этой модели являются модели Rosenbauer Panther и Ziegler Z8. Но все же наиболее приемлемыми в ценовой политике стали мощные и простые автомобили вроде Buffalo, монтаж которых осуществляется на армейском шасси MAN.

Техника для тушения пожара на технических объектах

На объектах, где производится добыча, переработка и хранение горючих веществ, для тушения пожаров применяются автомобили воздушно-пенного тушения. АВ доставляют боевой расчёт, пенообразователь и необходимое оборудование для локализации и тушения пожара. Также АВ используются в городах для тушения очень больших пожаров.

В случае возникновения пожара на предприятиях по переработке нефти, химических объектах, электростанциях обычно используются автомобили порошкового тушения АП. АП эффективно гасят огонь в результате воспламенения газов, нефтепродуктов, химических реактивов и электрического оборудования.

Как видно из этого перечня, современная техника в пожарном деле отличается разнообразием, что гарантирует максимально эффективное тушение огня. Надёжность автомобилей и разнообразие их оснащения дают возможность выбирать различные типы машин в зависимости вида вооружения и способов использования.

pojarunet.ru

Пожарная машинка из бумаги - инструкция, схемы деталей для склеивания

Привет всем любителям конструировать модели машинок из бумаги! У нас на сайте вы сможете найти уже довольно приличную коллекцию бумажных машинок, танков, самолетов, вертолетов, однако, среди них не хватает пожарной машинки из бумаги.

Мастерим пожарную машинку из бумаги

Для того чтобы склеить модель пожарной машинки из бумаги вначале нужно распечатать схемы деталей на принтере.Идеальный вариант распечатать чертежи деталей на цветном принтере, но если такой возможности нет, то можно распечатать на черно-белом, а затем раскрасить их вручную.  Бумагу можно использовать обычную офисную формата А-4, но лучше распечатывать на тонком картоне. Однако распечатанные на тонкой бумаге схемы деталей можно наклеить на картон.

Схемы деталей пожарной машинки из бумаги

Кабина пожарной машинки из бумаги

Пожарная машинка из бумаги — бак для воды

Детали пожарной машинки из бумаги

Детали пожарной машинки из бумаги

Детали пожарной машины из бумаги

Детали бумажной модели пожарной машинки

Детали бумажной пожарной машины

Схемы деталей модели пожарной машинки

Схемы колес для модели машинки из бумаги

Когда схемы пожарной машинки распечатаны, переходите к вырезанию деталей. Для этого используйте острые ножницы или канцелярский нож.

Ранее в публикации «Как делать поделки из бумаги» мы рассказывали о приемах, используемых при изготовлении поделок из бумаги. Смотрите и используйте их при склеивании модели пожарной машины.

Остается склеить все детали машинки. При склеивании деталей используйте клей – карандаш, он позволит сделать модель машинки более аккуратной.

На десерт сегодня видео о том, что из бумаги можно сделать модель машинки даже в натуральную величину.

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

izobretaika.in.ua

Лучшие пожарные автомобили со всего мира

Топ интересных и потрясающих пожарных машин.

 

Давайте сегодня поговорим об автомобилях, за руль которых вряд ли сядет большинство обычных автолюбителей. Речь пойдет о пожарных автомобилях, которые помогают спасать наши жизни, дома, квартиры и т. д. 

 

Мы отобрали для вас самые лучшие и интересные пожарные транспортные средства со всего мира. Казалось, что сделать это нереально, поскольку большая часть подобной техники похожа друг на друга как две капли воды, за исключением расцветок кузова, формы навесного спецоборудования и лестниц. Но, оказывается, в мире немало интересных пожарных машин, которые все-таки отличаются друг от друга.

 

Как и в мире обычных автомобилей, вся пожарная спецтехника различается по видам. Какая-то предназначена для спасения людей из высотных зданий. Какая-то создана для того, чтобы просто быстрее добраться до места пожара. А некоторая применяется для тушения крупных промышленных пожаров. 

 

Bedford RLHZ Self Propelled Pump

Этот пожарный автомобиль родом из Британии. Называется он «Зеленая богиня». Автомобиль «вышел в свет» в 1953 году и выпускался до 2004 года. Машина оснащалась 4,9-литровым двигателем и могла перевозить до 6 человек экипажа и 2200 литров воды со скоростью 105 км/час. Чтобы водителю было комфортно управлять автомобилем и была возможность быстрее добраться до места пожара, конструкторы оснастили автомобиль гидроусилителем рулевого управления. Для автомобиля образца 1953 года это была фантастика. 

Несмотря на устаревшую конструкцию, этот автомобиль был популярен у пожарных Великобритании даже в начале 21 века.

 

BMW Isetta – версия для пожарных 

 

Вы не поверите, но этот микроавтомобиль стоял на службе у пожарных  Англии и некоторых других стран Европы. Isetta Feuerwehr использовался для доставки двух огнеборцев на место пожара по узким улицам больших городов. 

К сожалению, из-за недостаточных габаритов машины пожарные не могли перевозить с собой спецоборудование, необходимое для тушения пожаров. Правда, некоторые автомобили все-таки перевозили специальный пожарный рукав. Были также экземпляры, у которых на крыше крепились небольшие пожарные лестницы. Тем не менее задача этой машины была в том, чтобы доставить огнеборцев на место пожара быстрее, чем на громоздких тяжелых машинах. 

 

Самый высокий пожарный подъемник: Bronto Skylift F 112 HLA

 

Этот пожарный автомобиль способен справляться с пожарами в самых высоких зданиях. Платформа Bronto Skylift может поднимать пожарную лестницу на высоту 112 метров. Автомобиль был создан для тушения пожаров в многоэтажных жилых домах, офисах и небоскребах. Эта платформа может устанавливаться на различные шасси. 

 

Российский пожарный комплекс "Гюрза"

 

Эти необычные пожарные автомобили на вооружение к пожарным России начали поступать совсем недавно. Решение о создании современного компактного мобильного пожарного комплекса было принято в 2012 году.

Этот многофункциональный пожарный комплекс оснащен не только оборудованием для тушения пожара водой. Например, "Гюрза" имеет оборудование для резки металлических конструкций на месте пожара, которые мешают спасательным работам. Также автомобиль оснащен оборудованием для тушения пожара пеной. 

Эта удивительная пожарная машина способна в буквальном смысле проходить сквозь стены. Так, автомобиль оснащен абразивными материалами, которые, смешиваясь с водой, подаваемой тонкой струей под высоким давлением, могут разрезать стены зданий, металлические конструкции и т. п. (гидроабразивная резка). 

 

Brush 5A7-6

 

Этот левиафан больше известен в США как «stump jumper». Его англоязычное название явно говорит о том, что машина создана для борьбы с лесными пожарами. 

Автомобиль оснащен шестью колесами (6х6), которые помогают машине получить превосходную тягу для перемещения по лесному массиву. Благодаря высокому дорожному просвету автомобиль способен передвигаться через упавшие деревья и пеньки.

Чтобы защитить экипаж от падения деревьев и больших веток, машина оснащена специальной массивной клеткой-каркасом.

 

Hagglund BV206F

 

Благодаря гусеницам эта пожарная техника реально может пробраться туда, куда не может проехать ни один внедорожник и грузовик. Эта машина помимо пожарных Великобритании используется также военными Англии и других стран. Также к этому автомобилю поставляется специальный прицеп. Автомобиль оснащается 2,8-литровым V6 двигателем, который также устанавливается на Ford Capri. Некоторые модификации пожарных Hagglund BV206F оснащаются двигателем V8 Rover. 

 

Пожарный Hummer h2

 

Вот еще один необычный пожарный автомобиль-внедорожник, который также может проехать туда, где нет асфальта. Hummer h2 отлично себя зарекомендовал не только в армии США. В итоге в ряде стран на его базе стали производить пожарные автомобили. Главное преимущество этого пожарного авто – это, конечно, его проходимость по внедорожью. Благодаря этому автомобиль спокойно может использоваться спасательными службами в горных районах, в лесных массивах и т. п. 

Автомобиль оснащен баком воды на 600 литров, а также различным оборудованием для тушения пожара. Правда, из-за наличия оборудования машина рассчитана только на двух членов экипажа. 

 

Foers Ibex

 

Британская компания Foers уже на протяжении многих лет производит пожарные автомобили Ibex в различных стилях и модификациях кузова, включая версии для тяжелого бездорожья. Например, есть как четырехколесные авто, так и шестиосные. Плюс существуют удлиненные машины. Независимо от модификации все машины оснащаются 2,4-литровым турбированным двигателем Ford и шестиступенчатой МКПП. 

 

Пожарный Jaguar XJ6

 

Компания Jaguar и компания, которой принадлежит знаменитая гоночная трасса Silverstone, имеют давнее сотрудничество друг с другом. Так, еще в 1985 году для спортивного трека Jaguar разработал специальную модель пожарной машины. Речь идет о Jaguar XJ6, который оснащался 4,0-литровым двигателем. В этом автомобиле на заводе на заднем сиденье устанавливалось специальное оборудование для тушения пожаров на спортивной трассе. Благодаря мощному двигателю пожарные могли за короткое время подъехать к месту ЧП. 

 

Jeep CJ

 

За долгую историю автопромышленности было выпущено немало пожарных автомобилей, которые спасли миллионы жизней. Но, оглядываясь назад, невозможно не вспомнить об особенном внедорожнике, созданном компанией Jeep для пожарных США, – модели CJ, которая была оборудована пожарной лестницей, резервуаром для воды, огнетушителями. Этот автомобиль был построен на специальной раме.

 

Российский пожарный автомобиль ПСА-Ч 20 57 ВР

 

Это еще один удивительный пожарный автомобиль, разработанный в России на базе шасси Iveco-AMT-6339. Модель 57 ВР создана для спасательных операций в случае чрезвычайных происшествий и пожаров в туннелях. Машина оснащена 500-литровым баком воды, 1200-литровыми воздушными баллонами и оборудованием для резки железобетонных конструкций. Основное предназначение этого двухкабинного автомобиля – спасение людей с места ЧП из туннельных строений. Благодаря двум кабинам этой машине не нужно разворачиваться. За счет грамотного проектирования кузова автомобиль способен эвакуировать до 20 человек. Максимальное количество экипажа пожарных составляет 4 человека.

 

Пожарная машина на базе Land Rover

 

За долгую историю производства внедорожника Land Rover Defender было создано немало спецтехники на базе этой модели. Например, на его базе до сих пор изготавливаются пожарные автомобили, которые используются пожарными службами Шотландии и спасательными службами Фолклендских островов.

 

Mercedes-Benz Unimog

 

Этот грузовой внедорожник Mercedes Unimog может использоваться пожарными, начиная от пустынь и заканчивая непроходимыми джунглями. Благодаря своей невероятной внедорожной тяге эта машина сможет доставить пожарных туда, куда не проедет ни один автомобиль. 

Самое интересное, что этот автомобиль для пожарных производит не какая-то там сторонняя компания (как обычно это бывает), а сам Mercedes. То есть любой желающий может произвести заводскую пожарную версию. 

 

Oshkosh Striker

 

Вы когда-нибудь задумывались, какая пожарная техника используется на аэродромах, чтобы тушить гигантские самолеты? Если вы часто путешествуете по миру, то наверняка видели эту необычную пожарную машину в одной из воздушных гаваней. Эта машина создана в США. Автомобиль выпускается в форматах 4x4 и 6x6. 

Oshkosh Striker оснащается специальным оборудованием, которое способно подавать огнезащитное средство со скоростью 10 000 литров в минуту. 

А для того чтобы быстро добраться до места пожара, автомобиль оснащен 16,4-литровым турбодизельным двигателем Scania мощностью 647 л. с. 

Максимальная скорость пожарного грузовика составляет 112 км/час.

 

Пожарный концепт Peugeot h3O

 

Да-да, история автомира помнит и такой необычный пожарный автомобиль. Правда, эта машина была создана только в виде концепта. Концепт-кар был произведен компанией Peugeot в 2002 году и получил кодовое название "h3O". 

Почему авто дали именно такое странное имя? Все дело в том, что этот пожарный автомобиль оснащался водородным двигателем. 

 

Шестиколесный пожарный Range Rover

 

В мире есть несколько компаний, которые производят на базе внедорожников Range Rover пожарную спецтехнику в формате 4x4, 6x4 и 6x6. 

Машина не только получила удлиненный кузов, но и ряд пожарного доп. оборудования. 

Несмотря на громоздкое оснащение, внедорожник способен брать на борт до 5 членов экипажа. 

 

Rosenbauer Panther

 

Panther из Австрии – еще один популярный в мире пожарный автомобиль. Эту машину можно заказать с четырьмя, шестью и даже восемью колесами, которые получают невероятную тягу от мощного мотора. Например, мощность 8-осного грузовика составляет 1450 л. с. Максимальная скорость этого огромного авто – 136 км/час. Пожарный грузовик Rosenbauer Panther может перевозить до 19 000 литров средств пожаротушения. Скорость подачи жидкости для тушения огня – 10 000 литров в минуту. 

 

Smart для пожарных служб

 

Да, есть и такой автомобиль, который имеется в гаражном парке пожарных многих странах Евросоюза. Правда, скорее всего, подобное использование мини-автомобиля в пожарных целях сомнительно и больше походит на рекламную акцию компании Mercedes. 

Тем не менее этот автомобиль может быть незаменим, например, в крупных тесных городах Европы, где передвигаться даже на легковых обычных автомобилях очень некомфортно. Благодаря же мощности, маневренности и размерам пожарные могут добраться до места пожара очень быстро. 

 

Volvo XC70

 

Volvo имеет давнюю традицию создания аварийных автомобилей для своей страны. Например, вот перед вами Volvo XC70, специально разработанный для пожарных служб. Эта машина оснащена улучшенными тормозами, специальной подвеской, двигателем с повышенной мощностью и специальным оборудованием для спасательных служб. 

 

10-тонный пожарный комплекс АЦ на базе "КамАЗа"

 

Эта пожарная машина, разработанная российской компанией, впервые встала на вооружение МЧС на Олимпиаде в Сочи. Затем эта модификация грузовика начала поставляться и в другие регионы России. 

Длина автомобиля составляет 11 метров. Максимальное количество экипажа 6 человек. 

 

Автомобиль оснащен:

 

 

Максимальная дальность подачи воды под высоким давлением составляет почти 100 метров. Скорость подачи воды – 7 500 литров в минуту.

 

Вот еще бонус: Илюстрация художника, который собрал все известные пожарные машины со всего мира. 

 

 

1gai.ru

конструкция автомобиля и популярные модели

При тушении и локализации пожаров огромную роль играет своевременное прибытие пожарного расчета на место происшествия, а также возможность использования специфического оборудования и инструментов, которыми оснащено транспортное средство специального назначения.

Конструкция машин

Пожарные автомобили выпускаются на базе самых различных грузовых транспортных средств, которые поставлены на серийное производство. Одним из таких грузовых автомобилей является ЗИЛ.

На платформу стандартной модели устанавливается специализированное оборудование, а подобные работы осуществляются на профильных заводах и сборочных цехах. Готовая пожарная машина должна соответствовать всем требованиям, которые предъявляются для данной категории транспортных средств.

Наиболее эффективными и востребованными являются такие модели пожарных автомобилей ЗИЛ, как АЦ 2,5/40, 3/40, 3,5/40 и 4/40.

Предпочтительное использование в качестве базовой модели именно автомобилей марки ЗИЛ обусловлено неприхотливостью в использовании и обслуживании этих транспортных средств.

Их технические характеристики максимально адаптированы к эксплуатации в различных условиях, а маневренность грузового транспорта марки ЗИЛ позволяет выбрать наиболее подходящее положение автомобиля при тушении пожара.

Компактные габариты пожарного автомобиля ЗИЛ, по сравнению с другими марками грузовых транспортных средств, позволяют успешно использовать его при тушении пожаров в городских условиях даже при относительном дефиците пространства.

Среди дополнительных преимуществ пожарных машин марки ЗИЛ стоит отметить их неприхотливость к качеству или типу топлива. Более того, помимо дизельных версий доступны и бензиновые варианты силовых агрегатов автомобилей этих марок, которые при незначительных вложениях могут быть оборудованы газобаллонным оборудованием.

Такая модернизация позволит существенно сократить расходы на обслуживание пожарной техники, при условии монтажа ГБО на специализированных и сертифицированных станциях.

Также эти транспортные средства прекрасно зарекомендовали себя при эксплуатации в различных климатических условиях. Ремонт, как и запасные части к машине, относительно недороги, а для обслуживания не требуется обращаться в специальные сервисные центры. Многие работы по ремонту и обслуживанию пожарных автомобилей ЗИЛ выполняются силами штатных механиков.

ЗИЛ 130

Самым распространенным пожарным автомобилем можно по праву считать специализированное транспортное средство на базе модели ЗИЛ 130. Стоит отметить, что всего было выпущено и переоборудовано различными инженерными предприятиями порядка 10 вариантов этих автомобилей.

Наиболее популярной была модель пожарного автомобиля ЗИЛ 130 АЦ 40 – 63Б. Это транспортное средство предназначалось для доставки к месту тушения пожара расчета, специальных средств, а также дополнительного оборудования для оперативной локализации и устранения возгорания. В качестве основного вещества, которое применялось для тушения пожаров выступала либо вода, либо воздушно-механическое пенное вещество.

Описываемые автомобили оснащались вместительной цистерной, объем которой составляет 2360 литров, а также дополнительным баком, в который наполнялся пенообразователь в объеме 170 литров при общей массе в 187 кг.

Кабина, в которой размещается пожарный расчет, собрана в виде цельнометаллической конструкции и имеет два ряда посадочных мест. Четыре двери кабины обеспечивают быстрый выход пожарных из автомобиля. На крыше предусмотрены пеналы, где располагаются всасывающие рукава.

С каждой стороны кузова находятся металлические отсеки для размещения в них различных специализированных аксессуаров и оборудования. Кроме того, описываемый автомобиль оснащен центробежным насосом для тушения пожаров модели ПН 40УА. Насос расположен в задней части автомобиля и имеет одноступенчатый механизм работы.

Силовой агрегат у этой модели ЗИЛа оснащен 8 цилиндрами, четырехтактный с системой жидкого охлаждения. Номинальная задекларированная мощность силового агрегата этого автомобиля составляет 110 кВт.

Шасси автомобиля отличается повышенным уровнем надежности и выполнено в виде лонжеронной рамы. Сами лонжероны изготавливаются из низколегированной стали марки 30Т. Лонжероны усилены специальными вставками, которые обеспечивают целостность общей несущей конструкции при полной загруженности автомобиля.

Подвеска этой пожарной машины полностью зависима и предусматривает наличие рессор и телескопических амортизаторов. Двускатная комплектация задних колес пожарной машины ЗИЛ 130 обеспечивает устойчивое положение автомобиля и высокий уровень проходимости. Кроме этого, при использовании этого транспортного средства в сельской местности допускается установка на ведущую ось арочных шин.

Такая модернизация позволяет оперативно пребывать к месту тушения пожаров по дорогам с различным качеством и структурой поверхности. Также в подобных условиях допускается установка специальной лебедки на передний бампер автомобиля.

Механизм рулевого управления предусматривает наличие гидроусилителя. В качестве привода используется ременное соединение с коленчатым валом силового агрегата автомобиля. Тормозной механизм имеет конструкцию барабанного типа с двумя внутренними колодками для каждой из ступиц.

ЗИЛ 131

Пожарный автомобиль на базе грузового ЗИЛ 131 также считается одной из наиболее популярных и востребованных пожарных машин. Впервые эта модель была разработана в 1968 году, а серийный выпуск осуществлялся в промежуток с 1970 по 1984 год. Пожарные машины на базе ЗИЛ 131 выпускались в двух исполнениях модель 137 и модель 137А.

За весь период выпуска автомобили подвергались множеству модернизаций и усовершенствований, которые имели не только внешние отличительные черты при сравнении различных машин, но и в значительной степени улучшали эксплуатационные и операционные качества оборудования и автомобилей в целом.

Помимо тушения пожаров водой также предусмотрена возможность использования специальной пены. Цистерна для воды отличалась внушительной вместительностью, которая составляла 2400 литров.

Отдельный независимый бак для пены имеет меньший объем в отличие от предыдущей модели ЗИЛа, и составляет 150 литров. Общая масса пожарной модели ЗИЛ 131 составляет 11 тонн 50 кг.

Силовой агрегат у описываемой модели обладает мощностью в 150 л.с. или 110 кВт. Такие данные позволяют разгоняться автомобилю до максимального скоростного показателя в 80 км/ч. Расход топлива при этом составляет около 40 литров на каждые 100 км пробега.

Автомобиль оборудован уникальной системой подогрева воды, которая находится в основной цистерне. Это возможно благодаря работе системы частичного подогрева выхлопными газами. Колесная база насчитывает шесть односкатных колес, каждое из которых является ведущим.

Габаритные показатели следующие:

При этом показатель высоты автомобиля отмечен без учета полных цистерн и баков, а также экипажа пожарной машины. Вместе с водителем кабина машины рассчитана на экипаж в количестве 7 человек.

Лафетный ствол, установленный на автомобиле, обеспечивает дальность водяной струи в 60 метров и пенной до 50 метров, при этом управление лафетным стволом осуществляется в ручном режиме. Конструкция лафетного ствола предусматривает возможность его поворота в диапазоне от -20 до + 90 градусов по вертикальной плоскости.

В изначальной комплектации описываемые пожарные автомобили комплектовались пожарными насосами марки ПН 40У. Кроме того, предусмотрена система пеносмесителя – ПС5.

Пожарный ЗИЛ 131 подвергались модернизациям и улучшениям. Так в процессе эксплуатации этих автомобилей выявлялись множество недостатков и просчетов в конструкции.

В качестве примера можно привести недостаточную жесткость волнорезов внутри рабочей цистерны или качество и принцип крепления цистерны к раме автомобиля. Во многих случаях последний недостаток являлся причиной нарушения геометрии цистерны с последующей разгерметизацией и течью.

Загрузка...

protivpozhara.com


Смотрите также