Митсубиси лансер 9 ошибка р0505
Ошибка P0505, дроссель от Amadeus — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Мне кажется у каждого 4-го владельца лансер 9 1.6 в журнале уже есть подобная запись. Вот теперь и у меня будет :) Болячка эта появляется практически у всех, кто рискнул почистить дроссель. А чистить его когда-то все равно приходится.
После моей войны с ошибкой P0170, когда фронт боевых действий развернулся на впускной системе, появились потери — обороты на ХХ, спустя какое-то время после чистки, начали плавать. А на нейтралке не опускались ниже 1500. Загорелась ошибка — P0505 -неисправность датчика холостого хода.
Собственно, дело понятное и ожидаемое, когда чистил дроссель был готов к такому. С датчиком проблемы редко случаются, на него и не думалось, хоть по ошибке выдавало именно его.
Полез снова к заслонке.

После снятия воздуховода открылся такой вид. Особо проблем не видно, поэтому нужно снимать саму заслонку

После демонтажа если посмотреть сквозь заслонку на свет вспоминается известный всем фильм ужасов.

Дело в том, что у меня появился люфт на валу, в результате чего "пятак" начал стачиваться. Поэтому заменой одного "пятака" тут не ограничишься.
К тому времени я уже слышал о подобных проблемах и знал куда можно обратиться. Написал Titus и встал на очередь за модернизированным дросселем.
Очередь подошла достаточно быстро, в течение 3х дней, а уже через 2 недели деталь лежала у меня на столе.

По поводу технологии модернизации дроссельных заслонок, да и вообще по описанию проблемы, можно ознакомиться у Титуса на страничке Что и почему
Во время замены рекомендуется заменить прокладки датчика ХХ и пластину самой заслонки. Сам датчик ХХ выглядел нормально.

Но все равно почистил его на будущее карбюр клинером и пару раз брызнул силиконовой смазкой.
Проблема исчезла. Авто держит ровные 750 об\мин, двигатель работает плавно.
Хочу сказать большое спасибо и пожелать дальнейших успехов Titus , который очень быстро отправил дроссель и всегда был рад ответить на любой вопрос.
www.drive2.ru
P0505 ошибка Mitsubishi Lancer 9
Зачем периодически проводить чистку (пормывку) блока дроссельной заслонки и что это даёт? На что влияет загрязнение? В данной статье мы расскажем и покажем все тонкости чистки блока дросселя…
Многие автовладельцы замечают, что со временем обороты автомобиля начинают плавать, двигатель плохо запускается, появляется некая вибрация на холостом ходу, начинается зависание оборотов — всё это может быть связано с загрязнением дроссельной заслонки и её каналов. Из-за налипшей грязи заслонка начинает плохо закрываться, заклинивать, закусывать… СТОП, а откуда берётся грязь???
На фото ниже представленны грязные дроссельные заслонки различных марок автомобиля. Вот она та самая смолянистая, песчано-масляная грязь!
Итак, в автомобилях применяется принудительная система вентиляции картерных газов закрытого типа для уменьшения выбросов в атмосферу. Это значит, что из картера двигателя во время работы в небольшом количестве летят пары масла и газов из камеры сгорания, а также через воздушный фильтр (особенно грязный) проходит небольшое количество пыли, и всё это образует такой масляно-пыльный поток, оседающий на стенках впускного коллектора и дроссельной заслонке. Со временем этот налёт только накапливается. Существуют и другие факторы, влияющие на загрязнение дроссельной заслонки, но мы остановимся на том, что на каждом автомобиле рано или поздно этот узел загрязняется, и никуда от этого не деться. Следовательно, как и любой автомобиль проходит плановое ТО, так и дроссельная заслонка нуждается в периодическом обслуживании.
Ну что? Чистим? Конечно чистим! А чем?
Чистим кисточкой, щёточкой, не жалеем очистителя, продуваем сжатым воздухом…
Ну хорошо, всё прочистили, продули, просушили, закрутили, поставили и… НЕ забыли проверить воздушный фильтр? Обычно если дроссель сильно грязный, то воздушный фильтр тоже в плачевном состоянии. Обязательно проверяйте фильтр, чтобы не было вот такого как на рисунках ниже.
Ну хорошо, фильтр заменили, все хомуты затянули, ещё раз всё окинули взглядом, чтобы все датчики были подключены, все шланги соединены. Запускаем? Дрын-дрын-дрын…. завелась, радуемся 🙂 смотрим на обороты, держатся на 2000…. прошло несколько секунд — держатся, что такое? Что случилось? Что-то не подключили? Возможно, но как правило мы не адаптировали (обучили) чистую дроссельную заслонку, т.к. заслонка была грязная, то компьютер выставлял определённое положение заслонки (это касается только электронной заслонки) либо положение регулятора холостого хода (для механической заслонки). Мы чистили электронную дроссельную заслонку на автомобиле Nissan (на фото), которую после чистки обязательно нужно адаптировать, то есть установить обороты соответствующие холостому ходу — 600…750 оборотов. Для этой цели обычно используют специальные диагностические приборы для проведения адаптации и сброса параметров обучения, но можно провести обучение вручную. Для адаптации понадобится вооружится секундомером и терпением 🙂
Итак, у нас обучается дроссельная заслонка от Nissan Serena. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (около 90 градусов), выключаем зажигание — двигатель глохнет. Ждём несколько секунд и начинаем процедуру обучения:
включаем зажигание, ждём 3 секунды… раз, два, три. Нажимаем на педаль газа до упора 5 раз и отпускаем (это нужно сделать быстро и уложится в 5 секунд). Нажимать нужно с интервалом 1 раз в одну секунду, чтобы не сбиться с ритма и не растянуть время. Для этого обязательно используйте секундомер. Далее ждём 7 секунд и нажимаем до упора на педаль газа и держим её, пока на щитке приборов не начнёт моргать лампочка CНЕСK ENGINE, а затем станет гореть постоянно. Когда лампочка CНЕСK ENGINE начнёт гореть постоянно, ждём 3 секунды и отпускаем педаль газа. Запускаем двигатель, обороты должны опуститься до нужных нам холостых. В этой процедуре адаптации очень важно выдержать все временные интервалы, тогда адаптация пройдёт успешно.
Видео. Адаптируем дроссельную заслонку своими руками
Адаптировали? Обороты в норме? У нас да, а вот если Вы чистили дроссельную заслонку на Mitsubishi Lancer 4G18, тогда не всё так просто. Особенно если очень постарались и отмыли молибденовую краску, которая наносится с завода по периметру дроссельной заслонки «пяточкА». Краска под названием «Molykote D321R Anti-Friction Coating». Если кому интересно ВОТ ссылка на производителя. А ниже представлена заслонка с этим напылением.

Но смытая краска — это не так страшно, как то, что на данном типе двигателя «пятачок» дроссельной заслонки со временем очень сильно истачивается. Заслонка постоянно то открывается, то закрывается, а а грязь по торцу пяточка заслонки действует как наждачная бумага, и после чистки может образоваться зазор, так называемая «выработка» (на вото ниже).

Что же в таком случае происходит с двигателем? Как электронный блок управления двигателем реагирует на такой большой зазор в заслонке? Разберёмся.
Правильная регулировка ХХ.

На фото выше приведена нормальная работа регулирования холостого хода. Через дроссельную заслонку 1. в закрытом положении обычно проходит минимальное количество воздуха (перетечки воздуха через заслонку 2.), зазор между дроссельной заслонкой и стенками в закрытом положении минимальный, но всё же есть. Существует специальный коэффициент перетечек воздуха через дроссель, он учитывает количество проходящего воздуха через закрытую заслонку при регулировании холостого хода. Регулятор холостого хода 4. при минимальных перетечкач выставляет определённый шаг (положение штока 5. относительно байпасного канала 3.) таким образом, чтобы обороты холостого хода были в районе 600…750 оборотов (у каждого двигателя по разному), количество шагов обычно составляет 20…40 шагов.
Чем меньше шагов выставляет регулятор холостого хода 4., тем больше шток выдвигается и закрывает байпасный канал (через канал проходит мало воздуха). При нулевом шаге воздух не проходит вообще. Чем больше шагов, тем больше шток открывает байпасный канал и воздуха проходит больше.
В нашем случае рис 11. ЭБУ (электронный блок управления) для поддержания 750 оборотов выставил положение регулятора холостого хода равное 20 шагам (+/- несколько шагов) на прогретом моторе — это соответствует нормальной работе поддержания холостого хода. В параметрах на Mitsubishi Lancer этот показатель обозначен как — ISC STEP.MTR 20 STEP.
ISC — абревиатура от Idle Speed Control Motor, т.е по-русски «регулятор холостого хода», внешне этот регулятор выглядит вот так! Фото ниже 🙂
На самом деле на разных автомобилях он может выглядеть по разному, главное, что функцию он выполняет одну для всех — это поддержание и регулировка холостого хода.
Видео. Проверка регулятора холостого хода своими руками на примере Toyota
Но мы немного отдалились от темы, вернёмся к нашему обсуждению и посмотрим на следующий рисунок 12. Представим что будет если через нашу дроссельную заслонку 1. начнёт проходит воздуха больше, то есть зазор между дроссельной заслонкой и стенками станет больше, соответственно перетечки воздуха 2. через заслонку 1. увеличатся. Если воздуха станет проходить больше, то и обороты холостого хода вырастут с 750 до…. к примеру 1000 оборотов.
Блок управления двигателем начнёт реагировать на такое изменение и будет пытаться выставить обороты соответствующие холостому ходу. Он подаст команду регулятору холостого хода 4. уменьшить количество шагов на такое значение, чтобы обороты стали равными 750. Допустим с 20 шагов он уменьшил это значение до 5 и наши обороты пришли в норму. Но что будет если зазор между дроссельной заслонкой и стенками станет настолько большой, что регулятор 4., закрыв полностью байпасный канал 3., не сможет добиться нужных нам оборотов. Представим, что выставив «0» шагов (ISC STEP.MTR 0 STEP — этот показатель соответствует полностью закрытому байпасному каналу, на рис 12 это показано красным крестиком) обороты холостого хода так и не пришли в норму и составляют 1000 оборотов, как тогда отреагирует ЭБУ двигателя? Конечно, блок управления поймёт, что регулятор холостого хода не справляется со своей задачей и выдаст ошибку системы регулирования холостого хода. В данном случае P0505 — Idle Control System Malfunction. Многие увидев данную ошибку приговаривают к замене именно регулятор. Причина может быть и в нём, но в данном случае это не так, посмотрим на картинку ниже.
Неисправность в системе регулирования ХХ.

Что же делать в такой ситуации? Здесь поможет только замена блока дросселя целиком, либо замена «пятачкА» дроссельной заслонки (фото ниже).

Итак, с чисткой дроссельной заслонки на ниссане и лансере мы разобрались. А что если мы почистили электронную дроссельную заслонку на Toyota Avensis и обороты после чистки так и держатся на отметке 2000, что тогда? Если диагностического прибора для адаптации у нас под рукой нет, тогда вооружаемся ключом на 10 и откручиваем минусовую клемму аккумулятора на 10…15 секунд. После такого действия происходит обнуление адаптации, сброс параметров обучения на заводские настройки, и после запуска двигателя обороты вновь приходят в норму. Дроссельная заслонка блестит и сверкает, радуя своего хозяина 🙂 Но такая процедура проходит увы не на всех автомобилях.
Если вы сомнваетесь, что сможете произвести чистку дроссельной заслонки самостоятельно, учитывая особенности своего автомобился, то лучше доверить данную процедуру специалистам сервисного центра, имеющим большой опыт в данной сфере.
Читаем далее…
Просмотров: 188560
Дата добавления: 2013-05-28
Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)
© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга
avtognostika.ru
коды ошибок Mitsubishi Lancer IX — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер
Код № P0105: Цепь датчика атмосферного давления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика атмосферного давления.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика атмосферного давления или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем.
Код № P0110: Цепь датчика температуры воздуха на впуске
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика температуры воздуха на впуске.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.
Код № P0115: Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.
Код № P0120: Цепь датчика положения дроссельной заслонки
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика положения дроссельной заслонки.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.
Код №. P0125: Цепь настройки режима обратной связи (по сигналу кислородного датчика)
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ переднего кислородного датчика.
• Повреждение проводного жгута в цепи кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
• Отказ заднего кислородного датчика.
NOTE: При деградации переднего кислородного датчика происходит уход напряжения от номинального (как у нового датчика), равного примерно 0,5 В при стехиометрическом составе рабочей смеси. Последствия этого ухода корректируются задним кислородным датчиком. Если задний кислородный датчик плохо реагирует на изменение состава рабочей смеси вследствие собственной деградации, то он не справится с задачей коррекции сигналов переднего датчика. Таким образом, даже если система переходит на режим регулирования по обратной связи, амплитуда напряжения на переднем датчике уменьшается и не достигает значения 0,5 В. По этой причине может быть записан код неисправности Р0125.
• Неисправность системы подачи топлива.
• Неисправность системы выпуска.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.
Код № P0130: Цепь переднего кислородного датчика <датчик 1>
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ кислородного датчика.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи переднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.
Код № P0135: Цепь нагревателя переднего кислородного датчика <датчик 1>
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ нагревателя переднего кислородного датчика.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи нагревателя переднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.
Код № P0136: Цепь заднего кислородного датчика <датчик 2>
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ заднего кислородного датчика.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи заднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.
Код № P0141: Цепь нагревателя заднего кислородного датчика <датчик 2>
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ нагревателя заднего кислородного датчика.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи заднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.
Код № P0170: Неисправность системы подачи топлива
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Неисправность системы подачи топлива.
• Отказ переднего кислородного датчика.
• Отказ датчика температуры воздуха на впуске.
• Отказ электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.
Код № P0201: Цепь форсунки 1
Код № P0202: Цепь форсунки 2
Код № P0203: Цепь форсунки 3
Код № P0204: Цепь форсунки 4
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ форсунки.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.
Код № P0300: Регистрация случайных пропусков зажигания
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ одного или более компонентов системы зажигания.
• Отказ датчика положения коленчатого вала
• Неправильный состав рабочей смеси.
• Низкая компрессия.
• Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Проскок ремня ГРМ.
• Отказ системы рециркуляции и клапана рециркуляции ОГ.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.
Код № P0301: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 1
Код № P0302: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 2
Код № P0303: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 3
Код № P0304: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 4
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ одного или более компонентов системы зажигания.
• Низкая компрессия.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.
Код № P0325: Цепь датчика детонации
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика детонации.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика детонации или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.
Код № P0335: Цепь датчика положения коленчатого вала двигателя
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика положения коленчатого вала.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика коленчатого вала или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.
Код № P0340: Цепь датчика положения распредвала
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика положения распредвала.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.
Код № P0403: Цепь электромагнитного клапана управления рециркуляцией ОГ (EGR)
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ электромагнитного (электровакуумного) клапана системы EGR.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.
Код № P0421: Сбой режима ускоренного прогрева нейтрализатора
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Деградация каталитического нейтрализатора.
• Отказ переднего кислородного датчика.
• Отказ заднего кислородного датчика.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.
Код № P0443: Цепь электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана или плохой контакт в разъёме
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.
Код № P0500: Цепь датчика скорости автомобиля <мкп>
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика скорости.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем.
Код № P0505: Цепь привода регулятора холостого хода
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Обрыв или короткое замыкание в цепи привода регулятора холостого хода или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.
Код № P0513: Цепь иммобилайзера
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Обрыв или короткое замыкание в цепи иммобилайзера или плохой контакт в разъёме.
• Отказ иммобилайзера.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.
Код № P0551: Цепь датчика давления жидкости в гидроусилителе рулевого управления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика давления в гидроусилителе рулевого управления.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.
Код № P0622: Цепь контакта реле обмотки возбуждения генератора
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Обрыв в цепи контакта реле возбуждения.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп
www.drive2.ru
Нужна помощь — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Всем привет.
Предистория такова.
Аккумулятор в машине был заметно подсевший, но ее надо было выгнать из бокса. Завелась сама и выехала.
На улице ее решили оставить работающим двигателем чтобы поздарядить аккуум. Но как оказалось, если из машины вынуть приборную панель то аккумулятор не будет заряжаться от генератора. Это как-то связано с лампочкой разрядки аккумулятора. Как следствие машина заглохла и перестала подавать какие-либо признаки жизни.
Ее затолкали в бокс и поставили аккумулятор на зарядку. Зарядили и не трогали.
Так вот забрал я сегодня машину с полу разобраным салоном чтобы потестить как все работает.
Только отехал от бокса сразу понял что что-то с ней не так. Холостые обороты не папади ниже 2000, а бы вало доходили и до 2500. В таком режима доехал до офиса решил погуглить проблему.
Грешил на то что надо обучить машину холостому ходу по интрукции. Т.к скорей всего сбросился блок управления двигателем, а когда я ее завел у меня оказался включен кондиционер и фары. А обучать нужно без нагрузки.
Но по пути домой у меня обороты начали очень сильно плавать стрелка как буд-то качалась на волнах от примерно от 1200 до 2500. Примерно через 5 км. у меня загорелся чек, но как ни странно обороты пришли в норму. Пока ехал домой обороты больше не плавали.
Сейчас у меня 2 ошибки P0505 и P0622
Код № P0505: Цепь привода регулятора холостого хода
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Обрыв или короткое замыкание в цепи привода регулятора холостого хода или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.
Код № P0622: Цепь контакта реле обмотки возбуждения генератора
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Обрыв в цепи контакта реле возбуждения.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.
Сбросил ошибки, обороты остались в норме.
Так вот вопрос. Может ли это все быть из-за неправильно обученого холостого хода, или все же надо искать неисправность?
Завтра хочу провести обучение по всем правилам и посмотреть что будет.
Кто с таким сталкивался? Завтра нужно поездить будет поездить по городу. не знаю все ли ок.
На машине последний месяц не ездили, до этого никаких намеков на неисправности небыло.
Заранее спасибо за советы.
www.drive2.ru
Mitsubishi Lancer ►Пенсионер Сердечник◄ › Бортжурнал › Про механическую и электронную обманки. Ошибка Р0421.
После выбивания двух катализаторов, я установил механическую обманку, не сделанную по чертежу, а купленную в магазине. Вот эту:

500 р.
После установки, я ездил пару неделек, все вроде бы хорошо, но в один прекрасный день чекиджан дал о себе знать. Через ELM327:

и программу Torque я установил что это ошибка Р0421.
P0421-Сбой режима ускоренного прогрева нейтрализатора
Деградация каталитического нейтрализатора.
Отказ переднего кислородного датчика.
Отказ заднего кислородного датчика.
Вот тут был ступор, как? Если же стоит механическая обманка. Ведь если она работает, то это означает отказ самой лямбды. Все это очень меня не обрадовало, и еще немного подумав, я стал сомневаться в работоспособности механической обманки и за одним проверив работоспособность двух лямбд.
Что бы это проверить, через Torque вывел два таких условных графика, и получил примерно вот это:

Два почти одинаковых графика. Сначала думал что это нормально, но это оказалось не так. И так как сигнал с обоих датчиков идет, значит они работоспособны и видимо просто мех. обманка не работает.
Тогда я решил поставить электронную обманку, и именно впаять резистор 430 кОм.
Делал как здесь lancer-faq.ru/car/mitsubi…torogo-lyambda-zonda.html (Оригинал статьи)
Только я сделал проще, я не стал разбирать пол машины, как в статье. А сделал так:
1. Зализим сюда и ищем пластиковый кожух:


2. Снимаем его, держится на трех пистонах, просто аккуратненько тянем на себя:

3. Отгибаем слегка ковролин, достаем разьем, и впаеваем резистор:

Места не так много, но припаять можно
Вот и все, дальше нужно все заизолировать и собрать обратно. А купил я резистор в магазине радиодеталей, стоит 2,5 р. Купил такой же как в статье, 430 кОм, 0.5 Вт.
После установки прокатившись получил совершенной другой график:

Пока ошибка не вылазит, вроде работает, и надеюсь теперь забуду об этой проблеме.
PS. После установки электронной обманки, у меня перестал работать спидометр, все разъемы какие нашел — пошевелил, и спидометр таки заработал. Почему он на время выключился, я так и не понял…
Теперь понял, спидометр глючит из за подключенного ELM327, видимо его отключил и все заработало :)
Благодарности:
Спасибо Adequate за ELM 327
Программе Torque
Сайту lancer-faq.ru
А так же Titus за диалог :)
_____________________________________________________
Всем добра! :)
www.drive2.ru
Убираем ошибку P0125 на Lancer 9 с ГАЗОМ — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
У кого тоже появляется ошибка P0125 и он не знает что с ней делать — возможно эта запись вам поможет.
Немного предыстории
Довольно давно бортовик начал показывать ошибку P0125 и P0170. Вторая — это катализатор. В прошлых записях писал, что его нужно выбивать и желательно сразу с завода))), ошибка пропадает и машина не задыхается. Плюс к этому известный масложор на этих движках не появлялся бы так рано, если бы этого ката совсем небыло… но не будем о грустном… Остается P0125.
Симптомы появления — когда машина работает в натяжку (в целом любая передача с педалью газа на одном уровне и желательно под горку, в общем нагрузку давать). В большинстве случаев появляется при езде по трассе. Если у кого есть бортовик, то можно заметить как меняется напряжение с первой лямбды когда едешь на бензине и как оно совсем не меняется на газу, собственно поэтому и появляется ошибка. Плохой разгон и чем дальше — тем хуже, бессонные ночи с мыслью "какого хрена" — всё это о P0125.
Что мы пытались делать с этой ошибкой? Вариантов было много, но так как технарь с меня так себе — ездил к одним газовщикам, потом к другим, просто надеялся на чудо. И каждый делал умный вид, пытался настраивать что-то, но ошибка никуда не пропадала и авто ехало всё хуже с каждым днем… По факту вариантов здесь могло быть несколько — неисправна лямбда (но ведь на бензине работает, как так?), забиты форсунки, плохо прошита газовая карта.
Вот две последние причины нашел мастер, который работает сам на себя, а не на зарплату у дяди. Респект таким людям и собственно что было сделано: форсунки стоят alex и были рассверлены на 1.9 мм.Спустя тысяч 40-50 они естественно начали плохо подавать газ и потому сделали их 2 мм. На этих движках такой диаметр форсунки самый оптимальный. Ну и потом сброс и по новой все настройки газовой карты и вот оно — машина едет практически как на бензине и больше никакой ошибки не появляется.
Если у вас такая проблема — спешите ее решить, так как бедная смесь чревата последствиями для вашего двигателя!
Пробег: 131 100 км
www.drive2.ru
Ошибки P0105 и P0513 — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
Доброе утро, друзья!
У меня оно не особо доброе и сейчас я объясню почему. Сегодня ночью нужно было ехать в Киров, чтобы встретить брата с поезда. Еще вчера я вспоминал, что последняя его встреча сопровождалась Check Engine с номером ошибки P0300. Подумал "Да ну нафик, сейчас все пройдет чисто!".
Машину завести решил с автозапуска… и почему-то на брелке у меня нет сигнала о том, что машина завелась. Ну, да бог с ним, заведу с руки, мало ли что… сажусь в машину, поворачиваю ключ и горит Check Engine. Завожу машину… завелась без проблем. Ошибка не гаснет. В машине со мной всегда ездит сканер OBD, подключаю его и начинаю считывать ошибку. Полный уверенности, что это снова P0300, я круто обламываюсь! Показывает следующие ошибки:
1. P0105 — Трансмиссия (Manifold Absolute Pressure/Barometric Pressure Circuit)
2. P0513 — Трансмиссия (Incorrect Immobilizer Key ("Immobilizer pending SAE J1930 approval))

Ошибки P0105 и P0513
Открыл капот, посмотрел как все работает. Все как обычно, никаких утечек. Решил сбросить ошибки, мало ли что. Сбросил и поехал. На этом история не заканчивается )))
На выезде из города мой радардетектор вдруг начал кричать мне, что впереди установлена Стрелка. Я по привычке начал сбавлять скорость и бросил взгляд на приборку, чтобы оценить с какой скоростью я еду… и вы не поверите, я оказывается стою на месте ))) Как так? Что за фигня? Скорость не показывает! Так же пробег стоит на месте. Заснял видео.
Пока ехал по трассе, побаловался с программой Torque. В ней все четко, холостой ход 780 и не скачет, скорость показывает, все показывает… а на приборке я стою на месте.

В общем брата встретил расстроенный, потому что не люблю, когда машинка болеет.
Прошу у вас совета, куда копать, что сломалось, что нужно менять, ну и артикулы заменяемых деталей.
Всем добра!
P.s.: Сейчас сижу на работе, мало того, что не выспавшийся, так еще и расстроенный поломкой любимой гонки.
UPD: Позвонила жена. Она поехала на работу на машине. Говорит скорость показывает и с автозапуска машина завелась, никаких чеков не горит, машина работает ровно. Что за НАХ?
UPD2: Проблема с непоказыванием скорости решилась! Спасибо st-st. Просто в разъем был воткнут ELM-сканнер, а как оказывается он не дружит с нашим датчиком скорости и поэтому скорость не показывает.
www.drive2.ru
Лечение ошибки P0125 и форсунки APIS — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Как я уже писал все связано со смесью подаваемой в камеру сгорания

Полный размер
на след день я опять поехал к установщику, и что только мы с ним не пробовали делать, сколько раз раз за разом калибровали, повышали и понижали давление в редукторе, но все равно после покатушек по трассе ошибка выскакивала, пропадала тяга, и были провалы при разгоне и дергание

Полный размер
необогащенная смесь это значит во всем виноваты форсунки, ну и решили мы поменять форсунки AGIS на более усовершенствованные и скорострельные форсунки APIS Все поставаили, скинули ошибку, заново откалибровали, выехали на трассу для регулировки подачи при разгоне и для более точной настроки на тягу, все сделали, и чек не горит, ну думаю щас я отвезу его домой и забудем это мучение про чек как страшный сон, не не там то было дело, опять выскочила это к тому времени прижившаяся к нам ошибка

Полный размер
сняли обратно жиклеры и с 1,9 мм пересверлили на 2,1 сразу, и приступили к калибровке форсунок, но и аже при 2,1 нам программа предложила увеличить сечение жиклера, не мелочившись высверлили все 4 жиклера под 2,3 мм, откалибровали поездаили, и радости не было предела, нет ни одной ошибки, и тяга хорошая, ооох, прям так и хочется поехать на кругосветку)

Полный размер
выехал домой, и уже при въезде в город у меня ОПЯТЬ! загорается чек!, прижимаюсь к обочине, паркуюсь, достаю планшет и давай читать ошибку, о да, она осталась одна, только P0170, это уже не смесь и не подача топлива, а тут уже электрика, ошибка читается как опережение зажигания…

Полный размер
давление в редукторе оставили на 2,2 бар если мне не изменяет память
Спустя неделю покатушек с ошибкой Р0170 выехал на трассу, на дальняк, с выездом скинул ошибку и поехали…проехал км так 30 опять загорается чек, находу прочел я ее, и опять жэ, эти 2 ошибки выскочили ( Р0125 и Р0170) но уже с неделю же как пропала Р0125, и я в задумках продолжал движение…
Доехал я до места назначения, скинул ошибку и поехал дальше, и так получилось что в затяжную гору пришлось подниматься за трактором (МТЗ-80), сами понимаете какая скорость за ней, и пока тащился я за ним опппять загорается ошибка, которая меня уже начала бесить с каждой минутой все больше и больше, и я с психу не смотря на знаки запрещающие обгон с пробуксовкой с рывками пошел в гору, вроде бы появилась и тяга и рывки пропали…и дальше че то машина поехала по другому, дай думаю в последний раз сброшу ошибку и будь что будет, и на самом деле этот последний раз стал для меня последним, Р0125 и Р0170 пропали с концами…
Так была побеждена проблема которая не дала сна и покоя аш целую неделю

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
Победа над ошибкой Р0421 — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
Привет!
Ошибку по катализаторам окончательно одолел. Уже все проверил и могу поделится опытом)

Полный размер
А чек больше не горит!
Установил паук 4-2-1 от стингер (стингер-авто). Заказывал на сайте с доставкой в мск через "деловые линии". Доставка заняла около трёх дней, стоимость 500р. Сам паук из нержавейки стоил 5000р.
Потом купил базальтовой термоленты и дофига хомутиков.
Заматывал в термоленту сам, вся процедура вместе с вымачиванием термоленты заняла около трех часов. Мотал не все трубы, а только вертикальные идущие мимо вентиляторов.
На следующий день поехал в магазин за прокладками:
— MR552763 — от двигателя на паука
— 2110-1203021 — прокладка на три болта между трубами стингер
— MB687002 — прокладка от трубы стингера к резонатору
И за крепежом, подбирали уже по месту:
Три болта из нержавейки м8, длинна 40мм, медные шайбы, латунные гайки и шайбы гровера.
И на вторую часть трубы два болта м10, тоже длинной 40мм и все гайки и шайбы. Длину можно и 35мм, чтобы меньше резьбы "торчало", но в магазине гайки были "длинные", что болты 40мм прям идеально подходили.
И потом погнал на сто, по пути заехав еще по делам, после чего обнаружил, что пакетик с комплектом м10 я где-то просрал, в итоге завинтили на сто тем, что было в наличии (((( Вот фигня какая, надо быть внимательнее…

Полный размер
вид снизу
Самое приятное, что все реально встало болт-он. Ничего гнуть и резать не пришлось. Только снять переднюю опору двигателя, чтобы паук влез на свое место. Трубы прошли в полутора сантиметрах от подрамника. А при установки защиты влезло притык, но пространство еще осталось.
Обе лямбды вкрутились, но резьба там немного кривая, пришлось повозиться с закручиванием под разными углами.

Полный размер
немного подымило от термоленты
Катализаторы оказались в весьма годном состоянии, второй так вообще отлично выглядит. У первого с верху можно заметить крохотные сколы и немного пыли, а внизу ровные соты.
Но дымить машина стала без катализаторов раза в два больше. Звук работы практически не изменился. Динамика тоже практически не изменилась (; обороты набирать стала быстрей.
Но главное, что теперь серьезных проблем у машины нет, никакие ошибки не высвечиваются, ура!)
Спасибо тем, кто подсказывал и давал советы!
Из планов теперь через 1000км поменять масло и устранить течь поддона. А так же занятся интерьером и экстерьером (подкрасить сколы и притертости) и заменить салонный фильтр.
Но уже сейчас можно ездить и получать удовольствие от жизни!
www.drive2.ru