Минивэн что это такое


что это такое, их плюсы и минусы

Если бы кто-то вёл статистику, насколько часто люди путают автомобили разных типов, то минивэн точно был бы в числе рекордсменов. С одной стороны, их легко опознать по характерному кузову типа «обтекаемый короб на колёсах». С другой — мало кто делает различие между минивэном и микроавтобусом. Назвать минивэном пассажирскую «Газель» или причислить к микроавтобусам Chrysler Voyager — обычное дело.

Что такое минивэн

С английского языка слово minivan переводится как минифургон, однако этого явно недостаточно для точного определения. Суть минивэна можно выразить тремя характерными особенностями:

  1. Полукапотный или бескапотный тип кузова, иногда — вагонная компоновка.
  2. Девять мест (с водителем) на трёх рядах сидений, задний ряд складывается.
  3. Всего одна задняя дверь раздвижного или распашного типа, или две обычные.

На легковых и многих грузовых машинах моторный отсек сильно выдаётся вперёд — у такого кузова ярко выражен капот, принимающий почти что горизонтальное положение. У минивэнов же двигатель втиснут в небольшой отсек прямо под передней частью салона. Чаще всего этот отсек расположен между водителем и передним пассажиром. И поэтому капот у минивэна очень короткий и крутой, сливающийся с лобовым стеклом.

Renault Espace IV — пример современного минивэна.

Такое устройство кузова позволяет получить максимум полезного объёма при заданных габаритах. Поэтому минивэны начали появляться ещё на заре автомобилестроения, в самом начале XX века, когда машины были очень дорогими. Людям хотелось за свои деньги получить побольше вместимости и удобства, невзирая на посредственные технические и динамические характеристики, и спорный внешний вид.

Похожая ситуация сложилась и после Второй Мировой войны. В середине 50-х годов Fiat представил модель 600 Multipla — забавную «буханку» на колёсах, в которой могли ехать до 6 взрослых человек. Несмотря на нелепый экстерьер, минивэн стал любимцем в некоторых семьях, а в роли такси 600 Multipla использовали в Италии вплоть до 70-х годов.

Fiat 600 Multipla — классическая модель 50-х годов.

Но, эту модель Фиат очень скоро настиг провал, причиной которому стала именно специфическая для минивэнов компоновка кузова. Дело в том, что из-за отсутствующего или очень короткого капота сильно страдает пассивная безопасность. Водитель с передним пассажиром фактически ничем не защищены. И когда стандарты безопасности ужесточились, ранние минивэны не смогли им соответствовать. Эту проблему решили лишь в 80-х годах изменениями в методах проектирования.

Чем хороши минивэны и как их используют

Ежегодно в мире продаются миллионы минивэнов, спрос на них довольно стабилен — потому, что потребность в них это не веяние моды, а обыкновенная практичность. У минивэнов есть ряд неоспоримых достоинств:

К середине 80-х годов в Европе и США минивэны стали настоящим хитом на автомобильном рынке. Самый большой спрос они находили, конечно, у семейных людей. Ведь в минивэн можно с комфортом усадить всю семью с детьми, бабушками и дедушками, и отправиться за город или вообще к морю. И ездить семьёй за покупками на минивэне очень удобно, когда в салон можно погрузить кучу пакетов и коробок, да ещё стиральную машину. С тех пор минивэн стал прочно ассоциироваться с семейным автомобилем. Нередко его покупают как дополнительную машину, а не основную.

Plymouth Voyager — популярный американский минивэн 80-х годов.

Впрочем, нашлись ценители и среди молодёжи — минивэн стал использоваться как машина для отдыха, тусовок и туристических вылазок. Решающим фактором здесь стала возможность переоборудовать салон так, чтобы по нему буквально можно было гулять. И пока автомобиль едет, в нём можно активно веселиться, вместо того, чтобы сидеть на месте и скучать. В США и Европе минивэн стал частью явления party bus, его более мобильным и дешёвым вариантом.

Иногда минивэны используют и для коммерческих целей — как микроавтобусы для перевозки пассажиров. Однако минивэн это всё-таки не микроавтобус, поэтому перевозить на нём людей в интенсивном режиме наподобие маршрутного такси невыгодно. Скорее, это транспорт повышенной комфортности для отдельных поездок на заказ. Поэтому минивэны часто покупают солидные компании для перевозки гостей и делегаций из аэропорта в отель. Или как служебное авто для группы работников. 

Читайте также: Что такое паркетник и чем он отличается от джипа.

Минусы минивэна, как у всякого компромисса

Минивэн это компромисс между универсалом — легковым автомобилем с объёмным багажником, и микроавтобусом — полноценным пассажирским транспортом. Вместе с плюсами такого синтеза выявились и минусы:

Конечно, для постоянной перевозки пассажиров лучше использовать микроавтобус с его 8-15 посадочными местами. Равно как и для коммерческой перевозки грузов.

ВАЗ-2120 «Надежда» (LADA 2120) — минивэн российского производства.

Минивэн это всё же легковой автомобиль, втиснутый в максимальные ограничения по габаритам и массе. Плохо подходит он и на роль основной, повседневной машины. Топлива он потребляет больше, чем седан или купе, да и управлять им в узких улочках или пробках — сомнительное удовольствие.

Основной сценарий использования минивэна — дополнительный автомобиль для периодических вылазок в торговый центр или на природу, всей семьёй или дружеской компанией. Или же корпоративное пассажирское авто. В этих нишах качественный минивэн — почти что идеальный вариант, который прослужит многие годы. 

Читайте также: Что такое хетчбэк, его плюсы и минусы.

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Минивэн - это... Что такое Минивэн?

Renault Espace I — один из первых в мире минивэнов современного типа Этот «титул» у него оспаривают появившиеся на несколько месяцев раньше американские Dodge Caravan и его брат-близнец Plimouth Voyager

Минивэ́н (англ. minivan — «небольшой фургон») — легковой автомобиль с однообъёмным кузовом бескапотной (реже — вагонной) или полутораобъёмной (полукапотной) компоновки, обычно — с тремя рядами сидений.

В отечественных источниках этот тип кузова ранее могли обозначать как УПВ — «универсал повышенной вместимости».

Кузов минивэна всегда выше, чем у обычных грузопассажирских кузовов легковых автомобилей типа универсал и хетчбек, так как основное потребительское свойство минивэна как раз и состоит в максимальном увеличении внутреннего объёма салона, а также в возможности трансформации салона за счёт складываемых легкосъёмных (иногда поворотных) пассажирских сидений. Доступ к третьему ряду сидений осуществляется через задние сдвижные или распашные пассажирские двери.

Ранние модели минивэнов часто ограничивались единственной задней пассажирской дверью.

К классу минивэнов относятся автомобили с количеством пассажиров, не превышающим 8 (с водителем 9) мест. Автомобили с бо́льшим количеством пассажирских мест относятся к микроавтобусам.

За последние 20 лет минивэн прочно занял потребительскую нишу между обычными автомобилями с грузопассажирскими кузовами, относящимися к категории В, и микроавтобусами, относящимися к категории D (класс M1).

История минивэнов

Первые однообъёмники

Первый «однообъёмник» в мире — Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года Малосерийный 1935 Stout Scarab. Считается первым в мире минивэном.

Первые попытки создания более рациональных с точки зрения компоновки и обтекаемости каплевидных автомобильных кузовов были предприняты еще перед Первой мировой войной, например, сохранившийся до наших дней «протооднообъёмник» Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года, затем на Западе интерес к данной теме снова возник в середине 30-х в связи с успехами аэродинамики в авиации. Первые отечественные ходовые образцы «моноспейсов» поехали с конца 40-х, например, НАМИ-013, созданный под руководством дизайнера Ю. А. Долматовского или революционный микроавтомобиль «Белка» созданный совместно НАМИ и Ирбитским мотоциклетным заводом. Подобные прототипы обычно были заднемоторными (двигатель за задней осью) и с посадкой водителя над передней осью, то есть относились к вагонной компоновке. Пассажирский салон располагался точно по центру масс, что по мнению тогдашних конструкторов должно было улучшить развесовку и, соответственно управляемость на высоких скоростях. Вопрос улучшения функциональности еще не стоял на повестке дня.

Минивэн, опередивший время

Fiat Multipla 600 1956 года опередил своё время на 20 лет

Наиболее известная серийная модель такого типа — Fiat Multipla созданная в 1956 г. на платформе массовой микролитражки Fiat 600. Благодаря вагонной компоновке в салоне удалось разместить три двухместных ряда сидений, то есть при сохранении длины базового автомобиля увеличить вместимость на 50 %, плюс разложенное среднее сиденье превращалось в спальное место, фактически позволяя эксплуатировать автомобиль как туристический. Однако, ужесточение норм безопасности не позволило далее развивать минивэн на основе вагонной компоновки, к тому же потребители ещё не были готовы к восприятию столь оригинального автомобиля, поэтому уже в 1960-м выпуск Multipla был свёрнут. Таким образом, идея минивэна опередила своё время на два десятилетия. В 60-70-х предпринимались лишь отдельные попытки развития данного направления, фактически ограничивавшиеся концепт-карами на международных автосалонах. Параллельно немецкие и японские производители сделали популярными маломестные версии микроавтобусов вагонной компоновки, например, Volkswagen Transporter Typ 2 и Toyota Liteace.

Рождение современного минивэна

Самый первый американский минивэн Plymouth Voyager 1983 года Первый европейский минивэн современного типа Renault Espace 1984 года (на фото фейслифтинговая модель 1988 года)

Следующий решительный шаг в направлении минивэна сделала французская аэрокосмическая фирма Matra, имевшая также автомобильное подразделение (входившее в состав концерна PSA), создавшее в 1980 году прототип однообъёмного автомобиля с пластиковым кузовом. Однако, он не заинтересовал руководство компании Peugeot-Citroën и после соответствующей доводки, проектом заинтересовался концерн Renault, представивший на Парижском автосалоне 1984 года переднеприводный 7-местный минивэн Renault Espace, ставший родоначальником всех современных европейских минивэнов. Успех минивэна был так велик, что его даже собирались выпускать по лицензии на заводах компании American Motors Corp. (AMC), а в первые десять лет после дебюта Espace оставался фактически монополистом в данном сегменте европейского рынка. По другую сторону океана идея минивэна получила ещё более серьезное развитие. В связи с резким ростом стоимости нефти, перед концернами Большой тройки встал вопрос о выпуске более экономичной альтернативы популярным семейным «стейшн вэгонам», то есть полноразмерным универсалам с трехрядной планировкой салона. Причем, как правило, вход и выход с заднего ряда сидений обращенного против хода, было через заднюю поворотную дверь, что было не совсем удобно, особенно при перевозке детей и пожилых людей. К тому же расход топлива у таких заднеприводных автомобилей оснащённых прожорливыми многолитровыми двигателями был весьма велик (25-30 л/100 км). Первой проблему решила компания Chrysler, выпустившая в 1983 году на рынок выполненное на основе переднеприводной платформы Т115 семейство оригинальных семейных минивэнов, включавшее три модели: Dodge Caravan, Plimouth Voyager и Chrysler Town&Country. Через год примеру Chrysler последовали конкуренты из GM, предложившие на рынок минивэны-близнецы Chevrolet Astro и GMC Safari, выполненные с более консервативной полукапотной заднеприводной компоновкой, а еще через полгода был представлен однообъёмник Ford Aerospace. Тогда же немецкие и японские производители попытались решить проблему «малой кровью», выбросив на рынок улучшенные по оснащению и более скоростные версии всё тех же 7-9-местных «вагонников», соответственно, Volkswagen Caravelle (T3), Toyota Model F / Toyo Ace и т. п. Эксперты отмечали, что хотя развесовка «вагонников» и стала лучше благодаря появлению более легких двигателей, а также вариантов с полноприводной трансмиссией, полукапотные и бескапотные минивэны всё же безопаснее и удобнее, так что в дальнейшем победила именно такая схема, а модели вагонной компоновки смогли удержаться лишь в сегменте микроавтобусов.

Фургон или минивэн

Развозной фургон Chevrolet Astro Cargo был создан именно на базе минивэна, а не наоборот Развозной фургон Citrоёn Jumpy построен на усиленной платформе (U64) минивэна Citrоёn Evasion

Бытующее мнение, что минивэны созданы на основе коммерческих развозных фургонов в корне не верно, так как они изначально разрабатывались на самостоятельных платформах и лишь в дальнейшем на базе пассажирских моделей создавались коммерческие версии, например, семейство коммерческих фургонов на усиленной платформе U64 Citroën Jumpy/ Fiat Scudo/ Peugeot Expert было создано в 1995 году на базе пассажирских минивэнов семейства U60 образца 1994 года (Citroën Evasion/ Fiat Ulysse/ Peugeot 806), а фургоны (Delivery Van) на базе, например, Chevrolet Astro/ GMC Safari выпущены лишь через два-три года после пассажирских версий.

А полный привод лучше

Первый российский минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» (LADA 2120) — на снимке прототип с задним приводом

Постепенно на минивэнах получала распространение и полноприводная (интегральная) схема, например, Renault Espace получил полный привод в 1988 году. Однако, впоследствии полноприводные минивэны фактически слились с 7-местными полноразмерными кроссоверами (за исключением японского рынка). Характерно, что в России первый полноценный минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» был создан именно на полноприводной платформе внедорожника ВАЗ-2131 «Нива».

Взлёт и падение американского минивэна

Chrysler Town & Country LX 2008 года — возможно последний представитель «классических» американских минивэнов

Сенсационный успех минивэнов в Северной Америке привел популярные ранее «стейшн вэгоны» к полному краху — этот класс автомобилей фактически ушёл с рынка в начале 90-х. Но и сами минивэны, пережив в 80-90-е пик успеха (годовые продажи доходили до 2,5 млн.) в 2000-х начали уступать в популярности внедорожникам (SUV) и, тем более, кроссоверам, взявшим у минивэнов, экономичность и практичность, просторный трехрядный салон с трансформируемой планировкой и отличаясь в выгодную сторону более динамичным дизайном и возможностью выезда за пределы асфальтированных дорог. К 2008 году продажи минивэнов в Северной Америке сократились до уровня начала 80-х (менее 600 тыс.), когда данный класс автомобилей еще только выходил на рынок. Фактически в 2009 модельном году из американских брендов производство «классических» минивэнов сохранил лишь Chrysler (Dodge Grand Caravan/Chrysler Town&Country).

Компактвэн

Первое поколение компактвэна Fiat Multipla 1998 года отличалось необычными пропорциями

В Европе класс полноразмерных минивэнов в конце 90-х был дополнен более экономичными и дешевыми моделями, т. н. компактвэнами на платформах легковых моделей класса С+, первенцами среди которых стали Renault Megan Scenic и Fiat Multipla (несмотря на то, что Мультипла несколько раз была названа "самым некрасивым автомобилям года" по версии сразу нескольких авторитетных изданий, она заслужила признание и любовь среди многих итальянских семей). Такие модели можно отнести скорее к универсалам повышенной вместимости (УПВ).

Классификация минивэнов

На рынке существует большое разнообразие видов кузова типа минивэн, и не существует какой то общепринятой классификации минивэнов. Можно привести следующие способы классификации:

1 способ

2 способ

Список современных моделей с кузовом компактвэн и минивэн

«Американские»

«Европейские»

«Корейские»

«Китайские»

«Российские»

«Японские»

Ссылки

dic.academic.ru

что это такое? Фото моделей

Габариты минивэна значительно превышают габариты обычной «легковушки» (к примеру, хэтчбэка). Это можно объяснить двумя основными особенностями данного кузова:

Задние двери (могут быть сдвижными или распашными) и открывают доступ к заднему ряду сидений.  Салон минивэна вмещает, как правило, восемь человек (водитель девятый).

В последнее время минивэн обретает все большую популярность среди автовладельцев. И действительно, такая машина вместительна и дает возможность перевезти семью практически в любое удобное время. Именно поэтому машины такого типа называют семейными и, по сути, таковыми они и являются.

Минивэны покупают преимущественно те, у кого большая семья. Но в принципе, такой автомобиль можно приобрести и для пассажирских перевозок (такси, например).

Немного истории

Главные преимущества

Преимуществ в данном случае есть несколько, все они крайне важны как для водителя, так и для пассажиров.

Теперь несколько слов о компоновке.

С этой точки зрения минивэн может быть:

Ознакомимся с каждым из типов боле детально.

  1. В капотных транспортных средствах двигатель располагается непосредственно под капотом.
  2. В полукапотных – как бы посередине между салоном и капотом.
  3. В бескапотных – в центре кузова (или сзади, если вспомнить советскую «Белку»).

Если верить проведенным недавно краш-тестам, то более безопасны именно второй и третий варианты, в связи с чем современные модели выпускаются исключительно в одном из них.

Стоит отметить, что компоновка может быть еще вагонной, но ее используют только при производстве микроавтобусов.

Как мы узнали из всего, описанного выше, минивэн – это разновидность пассажирского легкового транспорта, разработанная для длительных поездок и семейного отдыха. Если вы знаете об этом, то вы уже на 1% – истинный знаток автомобиля. Почему на 1%? Да потому что машина – это крайне сложная система, в которой есть еще много неизвестного.

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

Минивэн — тип кузова

Слово «минивэн» пришло к нам позже, чем сам автомобиль, дословно его можно перевести как «небольшой фургон».

Кузов

Минивэн относится к категории легковых грузопассажирских автомобилей. Его вместимость – до восьми человек. Если же пассажирских сидений больше восьми, то такой автомобиль уже относится к микроавтобусам. От хэтчбека и универсала его отличает более высокая посадка и высота самого кузова.  Все потому, что увеличение внутрисалонного пространства – важный для таких автомобилей фактор. При этом вместимость салона можно сделать еще больше за счет трансформации пассажирских кресел.

Mercedes-Benz Viano

Кстати о сидениях – обычно минивэны имеют три ряда кресел. Доступ к  третьему ряду осуществляется через боковые распашные, а чаще сдвижные двери.

Бывают несколько разновидностей компоновки минивэнов: это капотная (или вагонная), полукапотная и безкапотная. Различаются они местом расположения двигателя. В вагоном типе минивэнов мотор традиционно располагается под капотом, в полукапотном – смещен ближе к салону, а в безкапотном находится посередине автомобиля.  К 80-м годам производители пришли к выводу, что две последние являются наиболее безопасными и удобными. А капотная компоновка сохранилась лишь в классе микроавтобусов.

Сначала минивэны стоили на переднеприводных платформах, позже появились и варианты с задним проводом. И лишь в 80-е получил распространение привод на все четыре колеса.

Существует некая путаница в понятиях «минивэн» и «компактвэн». В чем же между ними разница? Компактвэны экономичнее и дешевле, потому что базируются на платформах легковых автомобилей класса C+. Их длина в среднем составляет порядка 4200-4600 мм, тогда как длина полноразмерных минивэнов – более 4600 мм.

Встречаются и субкомпактные «вэны» - их принято называть микровэны.  Длина такого автомобиля не превышает 3,5 мм. Они наиболее характерны для японского рынка.

Начало долгой истории минивэнов было положено еще в довоенное время – тогда инженеры пытались создать каплевидный кузов. И такие образцы дожили до нашего времени, и теперь занимают почетные места в музеях. Например, сохранился автомобиль Alfa 40-60 HP Aerodinamica, созданный еще в 1914 году. В третьем десятилетии двадцатого века, инженеры снова вернулись к чертежам и прототипам минивэнов – стимулом к этому стало развитие аэродинамики в авиации.

Однако самым известным историческим минивэном стал  автомобиль итальянского производителя Fiat. В 1956 году с конвейера сошел Fiat Multipla, который базировался на платформе малолитражного Fiat 600. Тем не менее, производителю удалось вполовину увеличить вместимость обычного Fiat 600. Multipla имел вагонную компоновку, а в салоне размещались три ряда пассажирских сидений. Средние сидения раскладывались и превращались в спальное место. Именно благодаря этому автомобиль можно было использовать и в туристических целях. Однако считается, что эта модель на пару десятилетий опередилав свое время – как оказалось, ни производители, ни покупатели не были готовы принять такой радикальный автомобиль. Поэтому уже через четыре года производство Fiat Multipla было приостановлено.

Вплоть до 70-х годов автопроизводители изредка предпринимали попытки возродить идею минивэна, представляя на различных моторшоу свои концепт-кары, но до серийного производства дело так и не доходило.

Правда, в некоторых странах популярность обрели маломестные версии микроавтобусов с вагонной компоновкой. Особенно это было характерно для Германии, где продавали Volkswagen Transporter Type 2, и для Японии с их Toyota Liteace.

Минивэны в том виде, в котором мы к ним привыкли, впервые создала французская компания Matra. Интересно то, что эта фирма специализировалась на аэрокосмическом строении, но при этом входила в состав концерна PSA(в него также входили Peugeot и Citroen). Именно в Matra создали первый полнообъемный концептуальный  минивэн. Патент на проект был куплен другим французским производителем - Renault. И в 1984 году компания представила на Парижском моторшоу минивэн Renault Escape с 7 местами для пассажиров. Именно этот автомобиль положил начало развитию европейских минивенов, хотя в первые годы производства Escape практически полностью монополизировал этот сегмент рынка.

В Северной Америке минивэны обрели популярность благодаря компании Chrysler, которая выпустила целое семейство автомобилей с таким типом кузова. Они базировались на переднеприводной платформе T115, и это были Dodge Caravan, Chrysler Town&Country и Plymouth Voyager. Вскоре последовал ответ от GM: это были минивэны GMC Safari и Chevrolet Astro. Эти автомобили отличались задним приводом.

Популярными моделями минивэнов в России стали Volkswagen Transporter, Dodge Caravan, Ford Transit и Mercedes Viano. Российский автопром предлагает и свои модели автомобилей с таким кузовом: к примеру УАЗ-220695, именуемый в народе «буханкой», ВАЗ-2120 «Надежда» .

blamper.ru

Минивэн — Википедия. Что такое Минивэн

Renault Espace I — один из первых в мире минивэнов современного типа Этот «титул» у него оспаривают появившиеся на несколько месяцев раньше американские Dodge Caravan и его брат-близнец Plymouth Voyager

Минивэ́н[1] (англ. minivan — «небольшой фургон») — легковой автомобиль с однообъёмным кузовом и бескапотной (реже — вагонной) или полутораобъёмной (полукапотной) компоновкой, обычно — с тремя рядами сидений.

В отечественных источниках этот тип кузова ранее могли обозначать как «УПВ» — универсал повышенной вместимости.

Кузов минивэна всегда выше, чем у обычных грузопассажирских кузовов легковых автомобилей типа универсал и хетчбек, так как основное потребительское свойство минивэна как раз и состоит в максимальном увеличении внутреннего объёма салона, а также в возможности его трансформации за счёт складываемых легкосъёмных (иногда поворотных) пассажирских сидений.

Ранние модели минивэнов часто ограничивались единственной задней пассажирской дверью.

К классу минивэнов относятся автомобили с количеством пассажиров, не превышающим 8 (с водителем 9) мест. Автомобили с бо́льшим количеством пассажирских мест относятся к микроавтобусам.

За последние 20 лет минивэн прочно занял потребительскую нишу между обычными автомобилями с грузопассажирскими кузовами, относящимися к категории В, и микроавтобусами (класс M1).

История минивэнов

Первые однообъёмники

Первый «однообъёмник» в мире — Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года Малосерийный 1935 Stout Scarab. В США считается первым в мире минивэном.

Первые попытки создания более рациональных с точки зрения компоновки и обтекаемости каплевидных автомобильных кузовов были предприняты ещё перед Первой мировой войной, например, сохранившийся до наших дней «протооднообъёмник» Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года, затем на Западе интерес к данной теме снова возник в середине 1930-х в связи с успехами аэродинамики в авиации. Первые отечественные ходовые образцы «моноспейсов» поехали с конца 1940-х, например, НАМИ-013, созданный под руководством дизайнера Ю. А. Долматовского или революционный микроавтомобиль «Белка» созданный совместно НАМИ и Ирбитским мотоциклетным заводом. Подобные прототипы обычно были заднемоторными (двигатель за задней осью) и с посадкой водителя над передней осью, то есть относились к вагонной компоновке. Пассажирский салон располагался точно по центру масс, что по мнению тогдашних конструкторов должно было улучшить развесовку и, соответственно управляемость на высоких скоростях, хотя при этом рабочее место водителя размещалось перед или над арками передних колёс, в зоне жёстких вертикальных колебаний, что отнюдь не способствовало комфорту и способствовало сильному галопированию (продольной раскачке автомобиля) при проезде неровностей покрытия. Вопрос расширения функциональности ещё не стоял на повестке дня — однообъёмный легковой автомобиль рассматривался с точки зрения создания более рациональной замены традиционно скомпонованному, с сокращением его общей длины при сохранении вместимости, а не специализированной грузопассажирской модификации с более просторным салоном.

Минивэн, опередивший время

Fiat 600 Multipla 1956 года опередил своё время на 20 лет

Наиболее известная серийная модель такого типа — Fiat 600 Multipla созданная в 1956 году на платформе массовой микролитражки Fiat 600. Благодаря вагонной компоновке в салоне удалось разместить три двухместных ряда сидений, то есть при сохранении длины базового автомобиля увеличить вместимость на 50 %, плюс разложенное среднее сиденье превращалось в спальное место, фактически позволяя эксплуатировать автомобиль как туристический. Однако, ужесточение норм безопасности не позволило далее развивать минивэн на основе вагонной компоновки, к тому же потребители ещё не были готовы к восприятию столь оригинального автомобиля, поэтому уже в 1960-м выпуск Multipla был свёрнут. Таким образом, идея минивэн опередила своё время на два десятилетия. В 1960—1970-х предпринимались лишь отдельные попытки развития данного направления, фактически ограничивавшиеся концепт-карами на международных автосалонах. Параллельно немецкие и японские производители сделали популярными маломестные версии микроавтобусов вагонной компоновки, например, Volkswagen Transporter Typ 2 и Toyota Liteace.

Рождение современного минивэна

Самый первый американский минивэн Plymouth Voyager 1983 года Первый европейский минивэн современного типа Renault Espace 1984 года (на фото фейслифтинговая модель 1988 года)

Следующий решительный шаг в направлении минивэн сделала французская аэрокосмическая фирма Matra, имевшая также автомобильное подразделение (входившее в состав концерна PSA), создавшее в 1980 году прототип однообъёмного автомобиля с пластиковым кузовом. Однако, он не заинтересовал руководство компании Peugeot-Citroën и после соответствующей доводки, проектом заинтересовался концерн Renault, представивший на Парижском автосалоне 1984 года переднеприводный 7-местный минивэн Renault Espace, ставший родоначальником всех современных европейских минивэнов. Успех минивэна был так велик, что его даже собирались выпускать по лицензии на заводах компании American Motors Corp. (AMC), а в первые десять лет после дебюта Espace оставался фактически монополистом в данном сегменте европейского рынка. По другую сторону океана идея минивэна получила ещё более серьёзное развитие. В связи с резким ростом стоимости нефти, перед концернами Большой тройки встал вопрос о выпуске более экономичной альтернативы популярным семейным «стейшн вэгонам», то есть полноразмерным универсалам с трёхрядной планировкой салона. Причём, как правило, вход и выход с заднего ряда сидений обращенного против хода, было через заднюю поворотную дверь, что было не совсем удобно, особенно при перевозке детей и пожилых людей. К тому же расход топлива у таких заднеприводных автомобилей оснащённых прожорливыми многолитровыми двигателями был весьма велик (25—30 л/100 км). Первой проблему решила компания Chrysler, выпустившая в 1983 году на рынок выполненное на основе переднеприводной платформы Т115 семейство оригинальных семейных минивэнов, включавшее три модели: Dodge Caravan, Plymouth Voyager и Chrysler Town&Country. Через год примеру Chrysler последовали конкуренты из GM, предложившие на рынок минивэны-близнецы Chevrolet Astro и GMC Safari, выполненные с более консервативной полукапотной заднеприводной компоновкой, а ещё через полгода был представлен однообъёмник Ford Aerospace. Тогда же немецкие и японские производители попытались решить проблему «малой кровью», выбросив на рынок улучшенные по оснащению и более скоростные версии всё тех же 7—9-местных «вагонников», соответственно, Volkswagen Caravelle (T3), Toyota Model F / Toyo Ace и т. п. Эксперты отмечали, что хотя развесовка «вагонников» и стала лучше благодаря появлению более лёгких двигателей, а также вариантов с полноприводной трансмиссией, полукапотные и бескапотные минивэны всё же безопаснее и удобнее, так что в дальнейшем победила именно такая схема, а модели вагонной компоновки смогли удержаться лишь в сегменте микроавтобусов.

Фургон или минивэн

Развозной фургон Chevrolet Astro Cargo был создан именно на базе минивэна, а не наоборот Развозной фургон Citroёn Jumpy построен на усиленной платформе (U64) минивэна Citroёn Evasion

Бытующее мнение, что минивэны созданы на основе коммерческих развозных фургонов в корне не верно, так как они изначально разрабатывались на самостоятельных платформах и лишь в дальнейшем на базе пассажирских моделей создавались коммерческие версии, например, семейство коммерческих фургонов на усиленной платформе U64 Citroën Jumpy/ Fiat Scudo/ Peugeot Expert было создано в 1995 году на базе пассажирских минивэнов семейства U60 образца 1994 года (Citroën Evasion/ Fiat Ulysse/ Peugeot 806), а фургоны (Delivery Van) на базе, например, Chevrolet Astro/ GMC Safari выпущены лишь через два-три года после пассажирских версий.

Полный привод

Первый российский минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» (LADA 2120) — на снимке прототип с задним приводом

Постепенно на минивэнах получала распространение и полноприводная (интегральная) схема, например, Renault Espace получил полный привод в 1988 году. Однако, впоследствии полноприводные минивэны фактически слились с 7-местными полноразмерными кроссоверами (за исключением японского рынка). Характерно, что в России первый полноценный минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» был создан именно на полноприводной платформе внедорожника ВАЗ-2131 «Нива».

Взлёт и падение американских минивэнов

Chrysler Town & Country LX 2008 года — возможно последний представитель «классических» американских минивэнов

Сенсационный успех минивэнов в Северной Америке привел популярные ранее «стейшн-вэгоны» к полному краху — этот класс автомобилей фактически ушёл с рынка в начале 1990-х. Но и сами минивэны, пережив в 80-90-е пик успеха (годовые продажи доходили до 2,5 млн.) в 2000-х начали уступать в популярности внедорожникам (SUV) и, тем более, кроссоверам, взявшим у минивэнов, экономичность и практичность, просторный трёхрядный салон с трансформируемой планировкой и отличаясь в выгодную сторону более динамичным дизайном и возможностью выезда за пределы асфальтированных дорог. К 2008 году продажи минивэнов в Северной Америке сократились до уровня начала 1980-х (менее 600 тыс.), когда данный класс автомобилей ещё только выходил на рынок. Фактически в 2009 модельном году из американских брендов производство «классических» минивэнов сохранил лишь Chrysler (Dodge Grand Caravan/Chrysler Town & Country).

Компактвэн

Первое поколение компактвэна Fiat Multipla 1998 года отличалось необычными пропорциями

В Европе класс полноразмерных минивэнов в конце 1990-х был дополнен более экономичными и дешёвыми моделями, т. н. компактвэнами на платформах легковых моделей класса С+, первенцами среди которых стали Renault Megane Scenic и Fiat Multipla (несмотря на то, что Мультипла несколько раз была названа «самым некрасивым автомобилем года» по версии сразу нескольких авторитетных изданий, она заслужила признание и любовь среди многих итальянских семей). Такие модели можно отнести скорее к универсалам повышенной вместимости (УПВ).

Классификация минивэнов

На рынке существует большое разнообразие видов кузова типа минивэн, и не существует какой то общепринятой классификации минивэнов. Можно привести следующие способы классификации:

1 способ

2 способ

  • большие — автомобили длиной более 4600 мм. Характерны для североамериканского рынка, где их вытесняют капотные и полукапотные (полутораобъёмные) кроссоверы подкласса MPV. Примеры американских полноразмерных «чистых» минивэнов: Chrysler Grand Voyager/Dodge Grand Caravan, Honda Odyssey, Toyota Sienna. Из европейских моделей в данный сегмент входят Citroën C8/Fiat Ulysse/Peugeot 807, Ford Galaxy/Volkswagen Sharan, Renault Espace/Renault Grand Espace;
  • компакт, или Compact MPV — автомобили с длиной кузова 4200-4600 мм. Популярны как в Европе, так и в Японии. В Северной Америке класс практически не представлен. Примеры: Renault Scénic/Renault Grand Scénic, Volkswagen Touran, Mazda 5;
  • мини — автомобили длиной до 4100 мм. Характерны для европейского и японского рынков. Примеры: Opel Meriva, Renault Modus, Nissan Cube;
  • микро — субкомпактные (длина до 3,4 м, ширина до 1,475 м, высота до 2 м) городские автомобили. Характерны для японского (т. н. микровэны класса key), китайского и индийского (как правило, лицензионные копии устаревших японских моделей) рынков. Примеры: Daihatsu Atrai, Honda Acty, Suzuki Wagon R, Chery Riich II, Maruti Versa

Примеры современных минивэнов

«Американские»

«Европейские»

«Корейские»

«Российские»

«Японские»

Примечания

Ссылки

wiki.sc

ВЫБИРАЕМ МИНИВЭН — DRIVE2

Класс минивэнов – это единственный сегмент автомобилей, на который почти не сказывается всемирный нефтяной кризис. Как и 20 лет назад, компании выпускают машины с числом посадочных мест более пяти. Сколько бы ни стоил литр топлива, люди, которым нужны вместительные автомобили, будут покупать минивэны.
Раньше «микроавтобусы» изготавливали максимально просто: на рессорной подвеске, со слабенькими двигателями, практически без дополнительных опций. Это обуславливалось требованиями клиентов, чтобы была цена низкой, а обслуживание – недорогим. Теперь все изменилось: людям нужны комфортабельные «офисы на колесах», оснащенные тяговитыми моторами и имеющие отличную динамику разгона.

Все наши три героя очень похожи: в первую очередь – они все относятся к классу минивэнов, имеют сдвижные боковые двери и семь посадочных мест. Однако у них очень много и различий.

Chrysler Voyager – это типичный «американец», который чаще встречается с бензиновыми двигателями и с автоматической коробкой передач. Одним из самых популярных силовых агрегатов, встречающихся в Беларуси, является 2,4-литровый бензиновый мотор мощностью 152 л.с. Кстати, это самый скромный агрегат, устанавливаемый на Chrysler Voyager.

Ford Galaxy первого поколения – европейский минивэн старой закалки. Его создавали вместе с Volkswagen Sharan и Seat Alhambra. Чаще всего Ford Galaxy приобретают семейные люди, предпочитающие неприхотливые двигатели с небольшим объемом. Белорусы, как правило, отдают предпочтение версии с 1,9-литровым турбодизелем. Встретить на рынке вариант с другим мотором можно, но покупатели стремятся заполучить дизельную версию.

Peugeot 807 – новое поколение французского семейства минивэнов. Он имеет брата-близнеца – Citroёn C8. Это самый современный автомобиль из рассматриваемых в данном обзоре. Изучив столичные автомобильные рынки, мы пришли к выводу, что чаще всего 807-го «пыжика» покупают с дизельным двигателем объемом 2,2 л.

Chrysler Voyager

Не секрет, что американские машины не пользуются популярностью в Европе. Небольшое количество любителей Dodge Viper и Chevrolet Corvette погоды там не делают. Все дело в разном менталитете европейцев и жителей Нового Света. Самой популярной американской моделью у нас является Chrysler Voyager или Dodge Caravan. В далеком 1983 году первое поколение Voyager спасло от банкротства компанию Chrysler. Сегодня с конвейера завода производителя ежегодно сходят более 500-600 тыс. автомобилей с надписью «Voyager» на задней двери. Существует две версии привода автомобиля – передний и полный, причем разница в цене не очень велика. Как правило, из Америки к нам прибывают машины в базовой комплектации. Но даже в «стандарте» присутствуют все основные опции. Почти все экземпляры Chrysler Voyager имеют кожаный салон, трехзонный климат-контроль, высококачественный музыкальный центр, электрорегулировки сиденья водителя, литые диски и др.

Стандартный для американских минивэнов рычаг коробки передач расположенный за рулевой колонкой. При солнечной погоде приборная панель не лишена характерных бликов

Один из немаловажных факторов успеха в Западной Европе – удачный дизайн. Вот в этом Chrysler Voyager и выиграл! Экстерьер разрабатывали более десяти лет назад и лишь слегка обновили в 2002 году. Внешность минивэна лишена вызывающих деталей оформления, но при этом не теряет характера и «фамильных» признаков. Плотно собранный облик Chrysler Voyager скрадывает его внушительные габариты, и, если рядом нет какой-либо точки отсчета, автомобиль кажется меньше, чем есть на самом деле. Даже на парковке пятизвездочного отеля Chrysler Voyager не будет чувствовать себя случайно затерявшейся «бродягой».

Для двухтонного автомобиля сочетание не самого современного мотора (с «нижним» распредвалом) и «автомата» не очень радует в отношении динамики. По документам, Chrysler Voyager может бегать со скоростью до 180 км/ч. Но в реальных условиях добиться этого показателя почти невозможно. Разгоняется он также не очень охотно. Но это же не Lexus в конце концов! Зато уровень шума очень низкий: даже на высоких оборотах двигателя в салоне можно легко общаться без повышенных тонов.

Некоторые владельцы американской машины жалуются на недостаточную информативность рулевого управления и посредственную управляемость. Скорее всего, они только пересели в этот минивэн с малолитражек. Зато подвеска Вояджера ни у кого не вызвала отрицательных эмоций, поскольку выполняет свою функцию она очень добросовестно: крены кузова практически не сказываются на управлении.

Другое дело – расход топлива у американского «путешественника». Его 2,4-литровый мотор потребляет 10-13 литров на сто километров, что вполне приемлемо для такого автомобиля. А все версии с силовыми агрегатами большего объема – 3,3 и 3,8 литра, как правило, владельцы переводят на газ, поскольку в городских пробках «аппетит» Chrysler Voyager может возрасти до 17 литров…

Кузов у американского автомобиля хорошо приспособлен к нашим климатическим условиям. Найти экземпляр с очагами ржавчины почти невозможно. Если, конечно, машина не поднята со дна какого-нибудь водоема или не попала под наводнение. Кстати, «утопленников», пришедших с рынка США, стоит опасаться. Есть для этого электронный американский справочник Carfax, с помощью которого прошлое любого американского автомобиля можно увидеть как на ладони. Тем не менее стоит внимательно осмотреть минивэн при покупке и добросовестно следить за ним во время эксплуатации, вот тогда за кузов можно не волноваться.

После нескольких лет эксплуатации Chrysler Voyager в наших условиях могут возникнуть проблемы с подвеской. Если машина часто ездит по пересеченной местности, через некоторое время могут потребовать замены стойки стабилизаторов. Оригинальные запчасти на автомобиль довольно недешевы, а использовать суррогат – себе дороже.

При должном уходе проблемы с двигателем беспокоить не будут. Эксперты советуют: при покупке заокеанского Chrysler Voyager не пожалейте денег и проведите полную диагностику.

Ford Galaxy

Дебют первого поколения Galaxy состоялся в 1995 году. Создали этот минивэн германские инженеры из фирмы Volkswagen, поэтому большинство деталей повторяются на Sharan. Естественно, за столько лет Ford Galaxy не раз подвергался модернизации. Рассматриваемый нами экземпляр выпускался с 2000 по 2006 год. Наиболее распространена модификация с 1,9-литровым дизелем с 6-ступенчатой «механикой».

От Volkswagen фордовскому автомобилю достались и многие элементы салона. В том числе и монументальная панель, и характерная центральная консоль с множеством кнопок и клавиш. В любом случае, количество опций зависит от исполнения фордовского минивэна.

От Volkswagen достались многие элементы салона. В том числе и монументальная панель, и характерная центральная консоль со знаменитыми мелкими кнопками

Например, самая люксовая версия (Chia) в качестве дополнительного оборудования предлагает навигационную систему, игровую приставку (дисплеи которой расположены в подголовниках передних кресел), мобильный телефон и возможность выхода в Интернет. Более скромная комплектация Trend может предложить много нужных и функциональных вещей, а именно всевозможные полочки, контейнеры, сеточки, держатели и даже «плечики» для одежды. Базовая комплектация включает в себя: кондиционер, две подушки безопасности, аудиоподготовку из восьми динамиков и зеркала с электроприводами и подогревами. Иногда на рынке встречается модель с холодильником вместо среднего сиденья второго ряда. Пассажиров второго ряда порадуют откидные столики.

Обновленный в 2000 году, Ford Galaxy приобрел новую светооптику и решетку радиатора. На внешность автомобилей Ford в то время уже повлиял стиль New Adge. Также был обновлен и салон автомобиля: на смену плавным фольксвагеновским формам пришли резкие и прямые линии, продолжающие стиль прямоугольной передней оптики.

Подвеска характеризуется плавностью хода, четкостью и точностью реакций. В базовую комплектацию Гэлакси вошли системы ABS, EBV (система электронного распределения тормозного усилия) и EDC (система динамической стабилизации).

По управляемости Ford Galaxy занимает первое место в нашем обзоре. Безопасное прохождение поворотов обеспечивается системой ESP (программа электронной стабилизации).

Учитывая тот факт, что машина разрабатывалась компанией Volkswagen AG, за нехватку запчастей можно не волноваться. К тому же Ford Galaxy – достаточно надежный автомобиль. Его двигатели неприхотливы к отечественному топливу (в том числе и дизельному) и, при своевременной замене расходников, не требуют постоянных денежных вложений.

Peugeot 807

Это самый современный в нашем обзоре автомобиль. Его впервые представили в 2002 году как модель 2003-го. Автомобиль получился гармоничным, многоцелевым и весьма респектабельным. Конструкция и нижняя часть кузова были позаимствованы у модели 806, но существенно модернизированы для дальнейшего повышения безопасности и устойчивости на дороге. Peugeot 807 имеет две сдвижные боковые двери, которые могут быть оснащены электроприводом.

Салон выполнен в простом, но элегантном и современном стиле. Особенно примечателен салон своей приборной панелью в виде дуги, которая вместе с панорамным тонированным термоустойчивым ветровым стеклом создает ощущение пространства и света

Салон выполнен в простом, но элегантном и современном стиле. Особенно примечателен внутренний интерьер своей приборной панелью в виде дуги, которая вместе с панорамным тонированным термоустойчивым ветровым стеклом создает ощущение пространства и света. Автомобиль вообще отличается большой площадью остекления, которую, кстати, можно увеличить, заказав дополнительно тройной люк в крыше.

Возможности трансформации салона безграничны: любое из сидений (кроме двух передних) можно сложить по отдельности или снять. В Peugeot 807 могут разместиться до 8 человек. Помимо этого, каждая из спинок второго и третьего ряда может принимать горизонтальное положение, давая тем самым возможность перевозить длинномерные вещи или превращаясь в походный столик.

Пока Peugeot 807 – не очень распространенный автомобиль в Беларуси, поэтому выбирать на рынке долго не придется. Одних покупателей отталкивает высокая стоимость запчастей для «французов», других пока еще высокая стоимость самого автомобиля. За 15 тыс. долларов на рынке подержанных иномарок можно найти бизнес-седан почти такого же года. Но те немногие, отважившиеся приобрести этот французский минивэн, нисколько не жалеют о своем выборе. Машина очень надежная и комфортная. Управляемость лишь немного не дотягивает до Galaxy, зато салон поистине – сама практичность.

У Peugeot 807 есть два «брата» – Citroёn C8 и Fiat Ulysse. Последний – настоящий эксклюзив в Беларуси!

Цены

Самым дешевым из вышеперечисленных автомобилей является Chrysler Voyager. За модель 2003 года выпуска на минских рынках за него просят около 13 тыс. долларов. Есть, конечно, экземпляры и за 9 тыс., которые либо имеют темное прошлое, либо «утопленники». Немного дороже обойдется Ford Galaxy. Модель 2003 года в средней комплектации обойдется вам в 14.500$. Это дешевле, чем Sharan в базовой комплектации того же года. Более 15 с половиной тысяч долларов стоит 807-й Peugeot с дизельным 2,2 литровым двигателем.

www.drive2.ru

Минивены, подбор минивена - тест-драйвы минивенов

История современных минивэнов началась около 100 лет назад. Тогда появился на свет прообраз современного минивена Alfa 40-60 HP Aerodinamica, который был похож, скорее на луноход, нежели на автомобиль. Потом в истории этих машин были разные периоды, интерес к ним то повышался, то сходил на нет. И только в 80-х годах прошлого века конструкторы разных брендов всерьез занялись созданием минивэнов. Сегодня характеристики минивэнов таковы, что позволяют говорить о том, что этот автомобиль прочно занял свою нишу между легковыми автомобилями и микроавтобусами. Их часто используют в качестве коммерческого транспорта, но иногда они становятся отличными семейными автомобилями. Наш каталог порадует автолюбителей шикарными фото минивэнов, видеоматериалами, подробными техническими характеристиками разных моделей минивэнов и, конечно, максимально удобной навигацией. Мы проводим тест-драйвы минивэнов, отправляясь в дальние путешествия по городским дорогам и загородным трассам, оценивая их комфорт с точки зрения водителя и пассажиров. Мы делаем стравнительные тесты различных минивэнов. Также здесь вы найдете отличные фото минивэнов, а также видео минивэнов, которые позволят оценить характеристики и внешний вид авто.

показаны 1 - 20 из 91 машины

Автомобиль Класс Кузова Обзоров
на сайте
Отзывов
Минивен минивэн 1 0
АвтомобильКлассКузоваОбзоров
на сайте
Отзывов
Минивен минивэн 0 2
АвтомобильКлассКузоваОбзоров
на сайте
Отзывов
Минивен минивэн 4 0
Минивен минивэн 1 2
Минивен минивэн 0 0
АвтомобильКлассКузоваОбзоров
на сайте
Отзывов
Минивен минивэн 3 1
Минивен микроавтобус 2 0
Минивен минивэн 3 0
АвтомобильКлассКузоваОбзоров
на сайте
Отзывов
Минивен универсал 5-дв. 0 0
АвтомобильКлассКузоваОбзоров
на сайте
Отзывов
Минивен универсал 2 0
АвтомобильКлассКузоваОбзоров
на сайте
Отзывов
Минивен микроавтобус 0 0
Минивен минивэн 4 1
Минивен микроавтобус 6 0
Минивен универсал 5-дв. 0 0

www.motorpage.ru


Смотрите также