Механик по выпуску автотранспорта на линию требования


Должностная инструкция механика по автотранспорту

Должностная инструкция – важнейший локальный документ, содержащий в себе сведения о служебных обязанностях того или иного работника. Перед тем, как принять нового человека на работу, работодатель обязан ознакомить его с данной бумагой – в противном случае привлечь сотрудника с дисциплинарной ответственности за невыполнение трудовые функций уже не получится.

В этой статье мы расскажем, что собой представляет должностная инструкция механика по автотранспорту (выпускающего механика), ведь от этого работника зависит исправность автопарка предприятия, и если он не будет выполнять своих прямых обязанностей, то автотранспорт просто не сможет вовремя выйти на линию.

Содержание статьи

Как составить: общие положения

В первой главе любой должностной инструкции прописывается:

Механик автотранспорта относится к категории специалистов, а назначается и освобождается он от должности в установленном трудовым законодательством порядке приказом руководителя предприятия.

Подчиняется автомеханик непосредственно главе предприятия, а в его отсутствие – заместителю.

Стандартные квалификационные требования, предъявляемые к претендентам на данную должность, как правило, выглядят так:

Для грамотной работы механику автотранспорта необходимо знание:

Руководствоваться в своей деятельности механик автотранспорта должен:

Во время отсутствия механика на рабочем месте его обязанности и права переходят другому сотруднику, назначенному руководству предприятия в установленном порядке.

Должностные обязанности: на что имеет право механик по автотранспорту и его ответственность

Основные трудовые функции автомеханика по ремонту и выпуску автотранспорта заключаются в осуществлении технического надзора за состоянием автопарка и обеспечением исправного состояния подвижного состава.

В связи с этим должностные обязанности данного сотрудника выглядят так:

Права автомеханика являются, зачастую, стандартными, и включают в себя возможность:

Отдельным пунктом следует прописать зону ответственности сотрудника, указав:

Следует отметить, что руководитель предприятия вправе вносить в должностную инструкцию механика любые необходимые корректировки, однако при этом сотрудник должен быть ознакомлен со всеми внесенными в документ изменениями.

Образцы должностной инструкции

По ремонту автотранспорта

Образец типовой должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта выглядит так: https://yadi.sk/i/g22clY583XwXme

По выпуску транспорта на линию

Должностная инструкция механика по выпуску транспорта на линию выглядит так: https://yadi.sk/i/pad_a2M83XwY5B

Главного

Скачать пример инструкции главного (старшего) механика вы можете здесь: https://yadi.sk/i/MkoD0AwJ3XwYQC

Школьного автобуса

В школе рекомендуется использовать инструкции следующего типа: https://yadi.sk/i/JWMznV663XwYYf

Гаража

Бланк инструкции для работника гаража выглядит так: https://yadi.sk/i/2ESPVLu33XwYkY

Автоколонны

Шаблон инструкции для работника автоколонны мы поместили сюда: https://yadi.sk/d/joyW1F-X3XwYom

Такси

Образец документа для служб такси: https://yadi.sk/i/FNTlr8SQ3XwYyd

Диспетчера-механика

Трудовые функции данного сотрудника выглядят так: https://yadi.sk/i/dNr1oXLS3XwZ4k

Таким образом, должностная инструкция для механика автомобильного транспорта должна быть составлена с особой долей ответственности, в противном случае результатом недоработки документа может стать простой как отдельных транспортных средств, так и всего предприятия.

 

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Также вы можете задать вопрос онлайн-консультанту:

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

specworkgid.ru

Должностная инструкция механика 2020 года

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции механика, образец 2020 года. Должностная инструкция механика должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности механика, права механика, ответственность механика.

В должностной инструкции механика должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности механика

1) Должностные обязанности. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.

Механик должен знать

2) Механик при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации.

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

1. Общие положения

1. Механик относится к категории специалистов.

2. На должность механика принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

3. Механик принимается на должность и освобождается от должности директором организации.

4. Механик должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений;
  • организацию ремонтной службы на предприятии;
  • Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования;
  • перспективы технического развития предприятия;
  • технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия;
  • организацию и технологию ремонтных работ;
  • методы монтажа, регулировки и наладки оборудования;
  • основы технологии производства продукции предприятия;
  • порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации;
  • правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта;
  • организацию смазочно-эмульсионного хозяйства;
  • требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии;
  • основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • основы трудового законодательства;
  • основы экологического законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. В своей деятельности механик руководствуется:

  • законодательством РФ,
  • Уставом организации,
  • приказами и распоряжениями работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции,
  • настоящей должностной инструкцией,
  • Правилами внутреннего трудового распорядка организации,

6. Механик подчиняется непосредственно главному механику.

7. На время отсутствия механика (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности механика

Механик:

1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

2. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.

3. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.

4. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.

5. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.

6. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования.

7. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.

8. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.

9. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел.

10. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ.

11. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений.

12. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.

13. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.

14. Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

15. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.

16. Соблюдает внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

17. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте.

18. Выполняет в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции.

3. Права механика

Механик имеет право:

1. Вносить на рассмотрение директора организации предложения:

  • по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,
  • о поощрении подчиненных ему отличившихся работников,
  • о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности подчиненных ему работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность механика

Механик несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция механика - образец 2020 года. Должностные обязанности механика, права механика, ответственность механика.

hr-portal.info

Нужна ли лицензия на выпуск техники на линию при дипломе механика?

Ознакомтесь с нормативной базой по вашему вопросу.  Вам нужен только диплом о получении вами специальности.  Лицензия вам не нужна.

Приказ  Минтранса России от 6 апреля 2017 г. № 141 «ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ».

3. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.

4. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Контролер должен соответствовать   Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287*(1).

Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом(утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287)

2. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам…

3. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:

контролер технического состояния автотранспортных средств;

контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта;

14. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

14.1. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать:

нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;

нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;

устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств;

технические требования, предъявляемые к транспортным средствам;

основы транспортного и трудового законодательства;

правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

14.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:

контролировать техническое состояние автотранспортных средств.

14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

15. К контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

15.1. Контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта должен знать:

нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава городского наземного электрического транспорта;

нормативные акты в области безопасности дорожного движения и техники безопасности на городском наземном электрическом транспорте;

устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта;

технические требования, предъявляемые к транспортным средствам наземного электрического транспорта, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;

основы транспортного и трудового законодательства;

правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

15.2. Контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта должен уметь:

контролировать и проверять техническое состояние транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

15.3. К контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики на городском наземном электрическом транспорте» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики на городском наземном электрическом транспорте», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания транспортных средств городского наземного электрического транспорта не менее одного года;

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

pravoved.ru

Ivan-4x4 › Блог › С 1 января, выпуская свои машины на линию без технического контроля, вы будете нарушать закон !

С 1 января, выпуская свои машины на линию без технического контроля, вы будете нарушать закон. Но у вас еще есть время, чтобы увернутся от штрафов и сберечь бюджет. Воспользуйтесь этим шансом!

(это восстановленная запись, первоначальную заблокировали — Причина: Запись не имеет отношения к Бортовому Журналу автомобиля.)

Что это за Приказ №141?

Это большой новогодний сюрприз от Министерства транспорта всем организациям и предприятиям, осуществляющим наземные перевозки автомобильным и электрическим транспортом. Приказ ввел новые условия работы для таких предприятий, в частности, установив обязательный предрейсовый контроль транспорта.

Сюрприз это, впрочем, только для невнимательных и нерасторопных руководителей. Приказ вышел 6 апреля, был опубликован на официальном сайте Министерства юстиции в июне. И вот, меньше чем через месяц он вступает в силу.

Главное на что требуется обратить внимание?

Этот Приказ, безусловно, работает для благой цели — обеспечить безопасность граждан, которые пользуются перевозками. Но подвох состоит в том, что теперь каждое предприятие должно обзавестись новой штатной единицей — контроллером технического состояния. И нельзя просто назначить на это должность по совместительству штатного механика или инспектора по ОТ. Это должен быть ответственный работник, который*получил соответствующее профессиональное образование. Контроллер расписывается в путевом листе, несет ответственность за работу машины на линии, ведет журнал контроля с данными тахометра и другими показателями каждой машины.

Где подготовить контроллера?

Работать на должности контроллера технического состояния транспорта может сотрудник предприятия, со средним или высшим специальным образованием, прошедший профессиональную переподготовку в одном из*образовательных учреждений ДПО, имеющего аккредитацию от УГАДН. После обучения специалист проходит аттестацию в *УГАДН и получает Свидетельство. И сразу напоминаем, что отсутствие в штате такого работника приведет не только к штрафам со стороны государственных контролирующих организаций, но и к административной ответственности для руководителей по ст. 12.31.1.ч.3 КоАП.

Что представляют собой новые правила технического предрейсового контроля?

Это очень подробные и насыщенные техническими деталями правила осмотра авто и электротранспорта, который должен в обязательном порядке проводится на ВСЕХ предприятиях, занимающихся перевозками. В приказе указано, какие именно узлы машины нужно проверять, как вести журнал проверки и т.д.

Мы рекомендуем Вам, не откладывая дело в долгий ящик, организовать обучение сотрудников в «Институте Развития Кадров»! Необходимые по Приказу 141 сотрудники будут подготовлены быстро и на высоком уровне. И тогда любые «подарки» Минтранса будут Вам не страшны.

Переписка:

Vladisey
Чё делать будем теперича? Пойти на курсы что ли? Скока они длятся, сколько это стоит? А может просто в учебный центр младшим научным сотрудником переустроится и долой эти газели?

+1
7 часов

Ivan-4x4
Если у тебя ИП да

6 часов

Vladisey
Уже в том году, когда это объявили я был уже в ахае. У нас оо. Надо что то думать по поводу заключения договоров с проверкой тех состояния. Но вроде бы ближе к лету начнут штрафовать, не?

+1
6 часов

Ivan-4x4
уже, если поймают

6 часов

Ivan-4x4
Ответ на комментарий Vladisey, написанный 6 часов назад
Писать письмо Путину, челом бьём отменить идиотский приказ слуг антигосударевых — это все ведёт к вытеснению мелкого бизнеса, Газ прощай, помашем ручкой, машут тебе ИП-шники

+2
6 часов

Vladisey
Машины продавать пока не планирую. Петиции уже есть, составлял кто?

+1
6 часов

Ivan-4x4
Дальнобойщикам как помогло, всё на благо Рассиян. Тупо дороже всё станет, больше рабочих мест или кучковаться вместе в обществах любителей перевозок и в общак нанимать Спеца

+2
6 часов

Vladisey
Думаю, что пункты прохождения Техосмотра возьмут на себя эту функцию по контролю предрейсового состояния и будут работать круглосуточно. Останется только формальности уладить.

+1
6 часов

Alex-Zander
В таком варианте, придётся держать / хранить обе Газели на территории пункта ТО ! Естественно платной территории :)

+1
6 часов

Ivan-4x4
Ответ на комментарий Vladisey, написанный 6 часов назад
Каждый день ездить хз куда за штампом это пздц

6 часов

Vladisey
а если вырастить своего "Начальника гаража", то после очередного требования последует и ряд пунктов — яма, приборы контроля, линия и тп тд. Как всегда сошлются на человеческий фактор, который не может контролировать 100% точность. Это кабала ещё та. Надо принять поправку — для микроскопических ИП и ООО, где например один единственный водитель, ввести может отсрочку, или не наказывать за нарушения, как за превышение скорости.

+1
5 часов

Ivan-4x4
6. При проведении предрейсового контроля должны быть проверены:

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;

автоматически авто с незарегистрированными изменениями вне закона, а Спец если что допустил упустил дал маху

5 часов

Vladisey
Понятно, спасибо. А я думал они на щётки дворников будут смотреть, точнее на качество очистки лобового стекла ))

+1
5 часов

Ivan-4x4
надо укрупняться сбиваться кучковаться

5 часов

Vladisey
Ага. мы как тараканы — нас давят, но мы не уходим )

+1
5 часов

Alex-Zander
Ответ на комментарий Ivan-4x4, написанный 6 часов назад
Причём ездить ( за штампом ) придётся на легковой машинке . Потому как ты сможешь без штампа выехать на дорогу ? Имею ввиду Газель .
Уже проходили это дело с пассажирской Газелькой :(

+1
5 часов

nicki-s
Ответ на комментарий Vladisey, написанный 6 часов назад
Петиций не видел, но от них тоже толка ноль. Бывало более чем по 100-200 тыс подписей собирали, а толку ноль. Все что связано с транспортом — ничего меняться и отменяться не будет. Это ФАКТ! Кроме того, что нибудь еще придумают.

+2
6 часов

Vladisey
Да, действительно — наши Петиции, котроые работают против буржуев на западе, у нас как правило получился "новодел" и не срабатывает как положено.

+2
6 часов

nicki-s
Все только под европу косим, а толку и результата ноль. Ввели систему, отчитались, ай пофиг, пускай пишут что хотят, а мы все равно свое сделаем. Так наше правительство и работает.

+1
6 часов

Ivan-4x4
Честно это PIZDEC 2018

6 часов

Ivan-4x4
Забег на Газелях по Мкаду будут кто делать)

6 часов

Zh3401
а если у меня, легковые машины в организации? На которых ездят водители или сами сотрудники?

www.drive2.ru

Оборудование КТП. Порядок выпуска автотранспорта на линию

Здравствуйте уважаемые коллеги. Статья посвящена, так сказать, «последней инстанции», через которую проходит автомобиль перед выездом на линию – контрольно-техническому пункту (далее – КТП).

Основная функция подразделения – проверка технического состояния ТС перед выпуском на линию, по возвращении с линии, проверка качества проведения технического обслуживания.

Перечень неисправностей, при которых запрещается выпуск автомобилей на линию, определен приложением к «Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые следуют после Правил дорожного движения. Методы проверки подробно изложены в ГОСТ Р 51709-2001. Оба эти документа есть в разделе Нормативно-правые акты. Поэтому подробно я останавливаться на этих документах не буду.

Рассмотрим, каким оборудованием и инструментом должен быть оснащён контрольнo-техничeский пункт предприятия.
Прежде всего, для осмотра ходовой части, трансмиссии, тормозных систем и рулевого управления КТП должен быть оснащен смотровой канавой, которая должна быть оборудована стационарным (светильники на стенах канавы) и переносным (фонарь-переноска) освещением.

Смотровая канава должна быть устроена в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями безопасности. В случае невозможности или нецелесообразности устройства смотровой канавы допускается использование для аналогичной цели эстакады или подъемника.

Какое оборудование и инструменты должны использоваться при проверке технического состояния:
1. Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления.
2. Прибор для проверки и регулировки света фар (допускается также использование переносного экрана с нанесенной на него разметкой). Как размечается данный экран, подскажет ГОСТ P 51709-2001.
3. Газоанализатор для проверки содержания вредных веществ в отработавших газах двигателя автомобиля. Причем газоанализатор может быть как для проверки выхлопа только бензиновых двигателей (в таком случае необходимо приобретение еще и дымомера – для проверки выхлопа дизелей), так и многокомпонентный (универсальный) для обоих типов двигателей.
4. Прибором для проверки эффективности тормозной системы (дополнительно требуется асфальтированная или бетонная площадка для проведения испытаний).
5. Секундомер (для проверки частоты проблесков указателей поворотов, скорости перемещения стеклоочистителей).
6. Манометр шинный (для контроля давления воздуха в шинах).
7. Молоток с длинной рукояткой.
8. Комплект слесарного инструмента.

Все измерительные приборы должны иметь свидетельство о государственной поверке и проходить ее ежегодно в уполномоченных органах. Инструмент, применяемый в работе, должен соответствовать всем основным требованиям безопасности.

Чтобы не загружать вас лишней текстовой информацией, хочу предложить все виды проводимых контрольно-диагностических операций, которые должны быть проведены при выпуске на линию, при возвращении с линии и после техобслуживания, в виде готовых к применению технологических карт:

  1. Технологическая карта № 1 по выпуску автомобилей на линию на КТП.
  2. Технологическая карта № 2 по приёму автомобилей с линии на КТП.
  3. Технологическая карта № 3 по контролю технического состояния автомобилей после прохождения тех. обслуживания (TО-1 и TО-2).
  4. Основные регулировочные данные по маркам автомобилей.

Файлы вы можете скачать одним архивом здесь.

bdd-vsem.ru

Где и как проходить аттестацию ответственному за выпуск автотранспорта на линию

Где и как проходить аттестацию ответственному за выпуск автотранспорта на линию 
#БДД@ohranatruda53 #транспорт@ohranatruda53

С 22 мая 2018 года вступил в силу приказ Минтранса № 142, Минтруда № 230н «О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта». Поясните, где обучаться и проходить аттестацию механику или лицу, ответственному за выпуск автотранспорта на линию? 

Гл. механик транспортного предприятия, Москва 
В настоящее время в связи с вступлением в силу приказа Минтранса № 142, Минтруда № 230н аттестация механику и лицу, ответственному за выпуск автотранспорта на линию, не требуется. Аттестация необходима только лицу, ответственному за обеспечение БДД. 

Обоснование 
Приказ Минтранса, Минтруда от 11.03.1994 № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» утратил силу в связи с изданием приказа Минтранса № 142, Минтруда № 230н от 12.04.2018. Этим же приказом отменен еще ряд приказов. 

В силе остались требования Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», и их необходимо выполнять. 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: 

назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; 
обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено Федеральным законом (ч. 4 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ). 
Закон предъявляет обязательное требование к аттестации лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и есть действующий нормативный документ, регулирующий данный порядок (приказ Минтранса от 20.03.2017 № 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»). 

Цитируем документ 
Работодатель обеспечивает в установленном порядке аттестацию на соответствие занимаемой должности, связанной с обеспечением безопасной эксплуатации транспортных средств, в региональных или иных аттестационных комиссиях органов государственного управления на транспорте: 

а) работников, ответственных за техническое состояние транспортных средств; 

б) работников, ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств; 

в) работников, замещающих ответственных за техническое состояние или безопасную эксплуатацию транспортных средств, на время их отпуска, командировки, болезни и в других случаях. 

Пункт 4.1.7 ПОТ РМ-008-99 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)»

Источник: Электронный журнал "Охрана труда в вопросах и ответах"

ot53.ru


Смотрите также