Масло в вариаторе через сколько менять


Замена масла в вариаторе Jatco JF011E (он же RE0F10A/B/C, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8, CVT/CVT2) — Jatco на DRIVE2

В русскоязычном сегменте интернета есть много противоречивой информации о замене трасмиссионной жидкости (масла) в вариаторах модели Jatco JF011E (он же RE0F10A/B/C по классификации Nissan, F1CJA/W1CJA (по классификации Митцубиши), FK0/FK8 (Рено), CVT/CVT2 (Dodge, Jeep). Какое масло лить (какие есть аналоги), как часто менять и т д. Как продлить ресурс вариатора?
Так как мы практически ежедневно(!) вскрываем и ремонтируем вариаторы данной модели, то у нас накопилась определенная статистика и мы решили всё-таки подготовить отдельную статью по этим вопросам.

1. Вопреки некоторым убеждениям, частоту смены масла в вариаторе устанавливает не производитель вариатора (в данном случае японская компания "Jatco"), а непосредственно производитель автомобиля (Nissan, Mitsusвishi, Renault и т д), у которого вы купили автомобиль той или иной модели с установленном на нём вариатором. То есть, так как у вас есть некие взаимоотношения с производителем автомобиля, то именно правила производителя в данном случае корректны. А так как Nissan, Mitsusishi, Renault и т д устанавливают разный(!) временной регламент замены масла в вариаторе (несмотря на одну и ту же модель вариатора), плюс для разных рынков один и тот же производитель может устанавливать разные сроки ТО (и замены масла в трансмиссии), то многие люди начинают справедливо путаться, когда собственно масло в вариаторе желательно и правильно поменять.

2. Горькая правда заключается в том, что производитель автомобиля несёт гарантию на весь автомобиль в целом (и на его агрегаты в частности, включая вариатор) — исключительно в рамках гарантийного срока автомобиля (в России это 100 000 км или 3 года, в зависимости от того что наступит ранее). То есть, если вариатор на вашем автомобиле "умрет" при пробеге в 130 000 км, то производитель ответственности уже никакой не несёт перед потребителем. И это исключительно будет уже ваша (потребителя) проблема.

Так вот, парадокс в том, что опыт многих людей показывает, что если машину эксплуатировать правильно (прежде всего не перегревать трансмиссию), то вариатор модели JF011E "отходит" эти самые 100 000 км даже без смены масла в вариаторе. То есть, изначально заложенный (самим производителем) ресурс вариатора — как правило позволяет преодолеть эти самые 100 000 км без проблем. Исключения конечно же бывают, но они незначительны и решаются в рамках гарантийной замены вариатора (в течении гарантийного срока). Таким образом, если вы планируете ездить только 3 года на новой машине и потом сразу продать — теоретически вы можете и не менять масло в вариаторе. И переложить эту проблему на плечи "следующего владельца автомобиля". Конечно, это будет не совсем этично, но во первых у всех разное представление об этике, а во вторых, по нашей статистике ремонтов этих вариаторов, таких людей почти "треть" всех владельцев новых автомобилей с вариатором. Это к вопросу о покупке "трехлетнего автомобиля", оснащенного вариатором Jatco. )))

3. Если же вы имеете автомобиль (оснащённый вариатором) с пробегом более 100 000 км (то есть, не на гарантии производителя) или планируете ездить на автомобиле более 3 лет, то вы естественно уже кровно заинтересованы в "длительном ресурсе" имеющегося у вас вариатора на автомобиле и соответственно в регулярной замене масла в нём. Но как именно и как часто менять масло в вариаторе? Для этого надо изначально понять, зачем(!) менять масло в нём.

В основе вариатора JF011E — два конуса и металический ремень (иногда его называют цепь). При движении ремня по конусам — обязательно образуется металическая стружка (то есть со временем стирается как сам металический ремень так и конуса) То есть, стружка в вариаторе — это нормальный и естественный процесс. И количесво стружки в вариаторе как правило всегда больше, чем подобной стружки в простой АКПП. Для того, чтобы эта стружка не "путешествовала" свободно по масляной системе вариатора и не повреждала своими абразивными частицами другие важные элементы вариатора (например тот же редукционный клапан масляного насоса, или соленоиды в гидроблоке) на вариаторе (в поддоне) устанавливают магниты, которые данную стружку "улавливают" и задерживают. Однако сами эти магниты небольшого размера и если стружки по какой то причине становится очень много, то эти магниты не в состоянии всю стружку удержать. После чего начинается процесс "повышенного износа вариатора", который часто приводит к капитальному ремонту данного агрегата.

Обратите внимание, что количество стружки — не всегда пропорционально пробегу вариатора. При работе вариатора в "пограничных режимах", стружки образуется больше. Пограничные режимы — это частые, пробуксовки, буксование в сугробе, резкие старты, особенно на "холодном" (не прогретом вариаторе), перегрев вариатора и т д. Таким образом нельзя однозначно сказать, при каком пробеге штатные магниты в поддоне уже не в состоянии удержать нужный объём стружки. Именно по этой причине, более частая процедура замены масла в вариаторе (с обязательным снятием поддона вариатора и чисткой магнитов) — существенно продлевает ресурс вашего вариатора. И чем старше по возрасту (пробегу) вариатор — тем больше происходит износ "ремня и конусов", тем больше стружки образуется и тем чаще желательно чистить штатные магниты.
При пробеге вариатора до 100 000 км, мы рекомендуем менять масло в трансмиссии (и проводить чистку магнитов) не реже раза в 60 000 км. При пробеге свыше 100 000 км — рекомендуем проводить такие действия не реже раза в 40 000 км. Естественно, мы говорим о "нормальном" режиме эксплуатации. В случае же экстремальных режимов эксплуатации — желательно такие действия проводить ещё чаще.

4. Как менять масло в вариаторе (каким способом)?

Так как основная задача при замене масла — это прежде всего "вытащить" стружку (большая часть которой находится в поддоне на магнитах), то как правило даже самый простой способ (слить сколько сольётся и залить потом такое же количество нового масла) — уже хороший вариант профилактики и увеличения ресурса вариатора. Сливается как правило 70 —

www.drive2.ru

ВЕРИШЬ – НЕ ВЕРИШЬ ИЛИ КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО В ВАРИАТОРЕ. — DRIVE2

Масло для вариатора субару

Раз уж начал тему вариаторов, то уж продолжу. Наверняка, вы не раз слышали (да, собственно, так пишут даже в руководстве к отдельным моделям Субару), что масло в вариаторе менять не нужно в течение всего срока службы. Но каким бы технологичным устройством ни был вариатор, звучит это как-то сомнительно.
И мы сомневаемся не зря, потому что в другом источнике встречается уже другая рекомендация – менять масло на 120 тыс. км пробега. Причем нас аккуратно предупреждают, что так долго можно эксплуатировать вариатор без обслуживания только в случае, если условия этой самой эксплуатации щадящие, то есть никакого бездорожья, никакой езды по песку и спусков-подъемов, а тем более буксировании прицепа.
Не останавливаем исследование вопроса и натыкаемся на документ, который сам производитель Subaru распространял среди своих дилеров несколько лет назад, и согласно которому нужно производить замену масла в Subaru с вариаторами по достижении пробега 90 тыс. км.
Еще немного поисков, и вот уже видим новую цифру в 40 — 45 тыс. км пробега, когда, как выясняется, замена масла в CVT очень желательна.

Так кому же верить?
На самом деле, ничего удивительного в таком разночтении нет. Хоть вариатор CVT быстро набирает популярность, и большинство автомобилей уже имеют комплектацию с вариатором, но прошло не так много времени, чтобы собрать реальную статистику. Вот почему пока точного регламента замены масла в вариаторе Субару нет.
Но давайте отбросим маркетинговые штучки в сторону и освежим в памяти остатки базовых школьных познаний в области физики. Что происходит, если детали плохо смазываются? Конечно, увеличивается трение между ними, и износ ускоряется, причем в какой-то там прогрессии.
А трение находится в пределах допустимой нормы до тех пор, пока сохраняются ключевые свойства масла. Но хотим мы того или нет, масло подвергается старению, для этого даже введен специальный термин – деградация. Процесс старения масла в вариаторе протекает тем интенсивнее, чем более сложные условия эксплуатации. Дело в том, что при агрессивной езде температура поднимается до 130 градусов и выше против нормальных 80-90 градусов, и показатель деградации растет от 1 до 8 и более условных единиц. Визуально это проявляется в изменении цвета жидкости. Кроме того, у автомобилей, которые страдают из-за масляного голодания наблюдается повышенный шум в вариаторе, при резком торможении автомобиль начитает дергаться.

Что об интервалах замены масла говорят мастера специализированного сервиса Субару:
• 30 тыс. км пробега нужна частичная замена масла CVT
• 60 тыс. км нужна полная замена с промывкой (из системы масляного охлаждения удаляются отложения, старое масло замещается свежим)
И хоть специальное масло для вариатора стоит недешево, лучше не затягивать, ведь ремонт вариатора Субару обойдется значительно дороже.

Так какое масло лить в вариатор?
Конструкция цепного вариатора, используемая в Субару, на качество масла реагирует более тонко, чем механика и даже АКПП. Из-за этого для него используется жидкость, которая служит для отвода тепла, и, как бы это ни звучало странно, одновременно и для смазки, и усиления трения между ремнем и шкивом (чтобы исключить проскальзывание). Вот такое, можно сказать, уникальное масло!
История развития вариаторов включает 2 поколения: в 2009 г. появилась первая модификация вариатора RTR690, в 2013 г. вторая – TR 580. Сначала для вариаторов использовалось масло зеленого цвета Subaru CVT Oil Lineatronic (арт. K0425Y0710). Но сейчас его сняли с производства, и теперь в вариаторы льют масло SUBARU CVT Oil Lineartronic ll (арт. K0425Y0711, сине-зеленый), которое совместимо с вариаторами обоих поколений. Если Lineartronic найти не удастся, то можно использовать полностью синтетическое трансмиссионное масло Subaru CVT C-30 Oil (арт. SOA868V9245, цвет янтарный), которое предлагает сам производитель Субару. Отличной альтернативой также служит масло Idemitsu CVTF, которое не уступает по качеству Lineartronic ll, а кроме того, в 2,5 – 3 раза дешевле. Что касается турбо версий с TR 690, лучшим вариантом считается SUBARU High Torque CVT Fluid (арт. K0421Y0700, цвет красный), позволяющим выдерживать больший крутящий момент. Для вариаторов на машинах с атмо-двигателем эта жидкость также применима. Если вы встретите жидкость Subaru i-cvt (K0415YA090) или Subaru i CVT-FG Fluid (K0414Y0710), то будьте внимательны – она подходит только для малолитражек.

На сегодня все.
Спасибо всем, кто читал эту статью.

www.drive2.ru

Замена масла вариатора по другому способу. — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Приветствую! скоро предстоит замена масла вариатора вместе с установкой дополнительного радиатора, порыскав просторы интернета нашел запись о способе замены масла под собственным давлением вариатора. Вот ссылка: Ссылка с кольт клуба.

первоначально ответы на вопросы, которые возникают у молодых пользователей:
1) масло в коробке нужно менять по состоянию, а не по пробегу, так как стиль езды у каждого разный! регламент при нормальной езде 30-40 тыс км! так же желательно каждые 20тыс км делать частичую замену (слили через сливное отверстие 4,5-5,5л, залили столько же сколько слили),
но это для тех кто любит свой вариатор! Кто жмет на тапку как правило масло приходит в полную не годность за 20тыс км!
2) объем вариатора по мануалу 8,1л
3) через сливное отверстие сливается где-то 5-5,5л потому что: 1-1,5 находиться в радитаоре, остальное внутри валов, муфт, конусов, гидропанели и внутри самого корпуса! перед тем как разобрать вариатор сливали масло полностью через сливное отверстие, после того как сняли варик, только внутри корпуса высосали около 700гр не слитого масла и это не считая конусов муфт панели и всех остальных вышеперечисленных деталей!
4) сливное отверстие находиться под машиной в центре вариатора болт на 24!
5) щуп находится возле воздуховода около радиатора, отверстие куда вставляется щуп — ЗАЛИВНОЕ ОТВЕРСТИЕ
6) уровень в коробке мереяется на прогретой машине(чтобы прогреть вариатор нужно проехать не менее 10км): машина должна быть заведена, стоять на ровной поверхности, проводите селектор по всем передачам с задержкой по 5 сек на каждой передаче(для того чтобы масло распределилось по всем местам), ставите селектор на N, вытаскиваете щуп, вытираете его тряпочкой, вставляете обратно в отверстие, вытаскиваете щуп и смотрите уровень масла!
7) рекомендуемое масло DIA QUEEN ATF SP-III, продается только в 4л и 20л канистрах (1л НЕ БЫВАЕТ). DEXTRON лить в вариатор КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО, после этого вариатор летит уже не раз проверенно, так что не пополняйте эти ряды!
8) замена масла на сто на аппарате:
есть разные замены масла:
1)под давлением вариатора, то есть смысл в том, что сливают все чистое масло в резервуар аппарата и подключают его, и вариатор под своим собственным давление меняет масло, выталкивая старое в соседний резервуар аппарата! это аналогично моему ниже описанному методу полной замены!
2) под давлением аппарата, при этом поднимаетсся вся стружка и продукты износа (поверьте их там очень много) и оседает все это Г в фильтре тем самым забивая его! после чего возникает слабая пропускная способность фильтра, соответсвенно падает давление в коробке!
Проблема в том что сервисмены стали врать по поводу того что их аппараты меняют 1 способом, на самом деле у многих аппарты основаны на 2 способе! поэтому я пропагандирую полную замену своими руками!
Теперь про замену:

ПОЛНАЯ ЗАМЕНА:
операцию нужно выполнять вдвоем!
снимаете патрубок (в районе крепеления к коробке) который идет от нижнего сопла радиатора к коробке, опускаете его в тару не менее 5л, откручиваете сливную пробку(болт на 24), сливаете через сливное отверстие старое масло (выльется порядка 4,5-5,5л), закручиваете сливную пробку, заливаете новое масло через щуп столько же сколько слили старого, заводите двигатель на N, через шланг который вы отсоединили опущенный в тару польется жидкость сливаете порядка 3л, выключаете двигатель, доливаете через щуп 3л свежего масла, опять заводите двиг на N и сливаете масло через шланг пока не пойдет чистое, потом выключаете двиг, заливаете до уровня и ездийте с чистым маслом! выравниваете уровень! на все про все 15минут!

ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА:
откручиваете сливную пробку (болт на 24), сливаете старое масло порядка 4,5-5,5л, закручиваете сливную пробку, заливаете через щуп столько нового масла, сколько слили старого! выравниваете уровень, ездиете радуетесь!

www.drive2.ru

Замена масла в вариаторе — Honda Fit, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет, вчера поменял масло в вариаторе. Это один из самых важных узлов Фита, требующих повышенного внимания.
Т.к официально джазы с вариаторами продаются в России недавно, нет документации на русском как менять масло в вариаторе. Прочитав ветку на форуме фитоводов, осталась каша в голове. Главный вопрос стоял столько заливать масла в вариатор, предлагали залить от 2.5 литров до 4-х литров О_о.
Также выкладывали сканы японских мануалов, где также цифры сколько заливать масла были разные :)
Вот с этой кашей я и поехал менять масло.
Мой опыт замены(Honda Fit(II) 2008 1.3l передний привод):
1. Немного при открутил болт в поддоне вариатора.
2.Подставил банку и можно смело идти курить, пить чай и т.п (ВАЖНО дождаться когда всё масло стечет, даже капая у меня накапало около грамм 100-200.
3. Слитого масла получилось почти 3 литра см. фото
4. В чистую 3-х литровую банку налил нового масла HMMF см фото
5. Заливать масло через отверстие где стоит щуп, но оно расположено в трудно доступном месте, поэтому заранее запаситесь воронкой и т.п для удобства заливки масла.
6. Закручиваем болт в поддон. Также на форуме читал про магнит который улавливает стружку, у себя такого не нашел :(
7. Заливаем масло :)
8. Проверка уровня масла. На щупе есть разметка COLD и HOT. Правильно проверять все же на горячую.
Для этого заводим машину и ждем пока 2-3 раза не включиться вентилятор. Глушим двигатель, и через 1 минуту проверяем уровень масла. У меня получилось по верхнюю риску со стороны где написано HOT.
9. После замены маленько покатались с женой, тьфу тьфу тьфу всё окей :)

ЗЫ: По советам бывалых лучше не экономить на вариаторе и менять жижу каждые 20000км, по официальному регламенту замена через 45000км или через 3 года, что наступит быстрее, поэтому каждый решает сам :)

ЗЫЫ: Все что я писал для Honda Fit(II) 2008 1.3l передний привод, для других модификации может отличаться.

ЗЫЫЫ: Надеюсь инфа будет полезной

Цена вопроса: 2 200 ₽ Пробег: 48 335 км

www.drive2.ru

ЗАмена масла вариатора X-trail 2.0 или ТО-60 — Nissan X-Trail, 2010 года на DRIVE2

Наступило тепло и у меня подошло ТО-60. Многие стали писать про замену масла вариатора. Много написано до этого. Я поменял на выходных масло и хотел бы рассказать пару моментов. Часто попадаются записи и комментарии по вопросу, а нужно ли менять масло в вариаторе? Ведь наш любимый ниссан теперь говорит о том, что масло вариатора рассчитано на весь срок службы. КАРЛ, на весь срок! Я, конечно, их прекрасно понимаю глобализация сейчас заставляет как можно быстрее обновлять свою машину, главное что бы она отъездила гарантийный срок, а там проблемы уже владельца! Не для кого не загадка что вариаторы Jatco ставят на многие марки Renault, Citroen, Peugeot, Mitsubishi и т.д. Я посмотрел регламенты ТО данных автопроизводителей. Так вот у них он составляет от 45 до 90 тыс км и пока они не отменяли замену масла. Вариатор один и тот же, вот только почему-то регламент замены масла выбирает кто как хочет? И не говорите что машины все разные. Вот например у Колеоса (брат близнец Хитрого) замена масла на 90 тыс км, а аналог ситроен c-crosser 45 тыс км. Я понимаю что в сервисе должны проверять уровень масла, его цвет, запах и наличие примесей в виде мелкой стружки, но сейчас хорошие спецы не часто попадаются и не думаю, что Вам с удовольствием будут предлагать менять масло на гарантийной машине. Вариатор работает в достаточно экстремальных условиях. Зимой все прогревают вариатор до нужной температуры? Плюс наверняка каждый из Вас попробовал (и не раз) внедорожные качества машины, а это в свою очередь перегрев масла. Ну не бывает чудес, пока счетчик старения масла достигнет 210 тыс условных единиц, в коробке уже будет кисель из отработки. Вот товарищ на кашкай написал свое мнения, поддержу его www.drive2.ru/l/6974861/
А вот Вам еще более техническая статья по нашему вариатору Jatco JF011E www.drive2.ru/l/7459246/ и зарулем www.zr.ru/content/article…boleyut-variatory/?page=1
А теперь расскажу о самой замене.
Для работы по замене масла инструмента много не понадобится:
1) Головка на 10 и ключ накидной на 10, лучше с трещеткой (почти все болты для данной работы на 10)
2) Головка на 13 (открутить крепление мозгов)
3) Головка на 19 (открутить сливную пробку)
4) Домкрат с подпорками (либо яма)
5) Емкость для слива старого масла (около 6 литров)
6) Спрей-промывка для чистки поддона и магнитов. Я люблю пользоваться очистителем карбюратора ABRO CC-220
7) Воронка для заливки масла
8) Перчатки резиновые (на любителя))
Из самих материалов, сто раз писали, напишу еще. Можно покупать хоть от митцубиши, хоть от ниссан. Берите что на данный момент дешевле:
1) Масло NS-2 KLE52-00004 нужно две канистры. Итого 8 литров. На замену уходит около 6 л. Есть аналоги.
2) Прокладка поддона ниссан 31397-1XF0C или митцубиши 2705A015
3) Резиновая прокладка маслоохладителя митцубиши 2920A096
4) Фильтр тонкой очистки ниссан 317261XF00 или митцубиши 2824A006
5) Фильтр грубой отчистки ниссан 31728-1XF03 я промывал старый
6) Прокладка пробки ниссан 11026-01M02
Нашел еще специализированный магазин по запчастям к автоматическим коробкам # Ничего у них не заказывал, но у них есть альтернативный (неоригинал) фильтр грубой очистки по невысокой цене, да и вобще много запчастей!
Читал отчеты до этого, почему-то писали про сложности со снятием трубок с охладителя- у меня никаких проблем не возникло. И многие отгибают подкрылок- считаю что и без этого прекрасно откручивается охладитель. Я пошел по принципу снятие мозгов двигателя и коробки, а также аккумулятора, что бы добраться до фильтра тонкой отчисти. Здесь то же не возникло никаких проблем, все очень легко и быстро снимается. По маслу скажу, что есть недорогая альтернатива фирмы ravenol. Одни утверждают что оно полностью совместимо с NS-2, другие говорят что смешивать его нельзя. Скажу что с вариатора сливается около 6 литров, а оставшаяся часть около 2 л остается в гидротрансформаторе, поэтому ответственность по заливке неоригинального масла только на Вас!
Начинаем на горячую!
1) Вывешиваем машину, откручиваем левое колесо, снимаем защиту двигателя:

Полный размер

2) Лезем под машину и головкой на 19 откручиваем сливную пробку картера коробки, предварительно поставив тазик (думаю не перепутаете):

Полный размер

3) Пока сливается масло снимем частично накладку брызговика для доступа к маслоохладителю (не один пистон не пострадал):

Полный размер

Виднеются 2 болта на 10 маслоохладителя:

Полный размер

www.drive2.ru

Замена масла в вариаторе. — Audi A4, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!

Очередная моя запись, в которой речь пойдет о самостоятельной замене масла в вариаторе.
Этот вид работ выполнил скорее для спокойного сна, т.к. прошлый владелец сказал что менял его на днях перед продажей.
Активно пользовался отчетомAlexmax161 у него более подробно все расписано.
Не буду разжевывать все до мелочей, напишу об основных моментах.

Нам понадобятся:
— Яма или подьемник.
— Головки торкс на 25, 55, головки на 10, 13, удлинители, трещетки, а лучше просто набор хорошего авто инструмента.
— Воронка и шланг 50 см.
— Крючек для извлечения втулки-уровня.( сделайте из стальной проволки)
— Масло G052516A2 6 литров
— Внешний фильтр 0AW301516H (в оригинале MANN)
— Прокладка под трубки N90666003 2 шт.
— Болт для крепления фильтра WHT003157 3 шт., ( я оставил старые)

Полный размер

Порядок работ:
Масло должно быть прогретым.

1. Заезжаем на яму, снимаем пластиковую защиту КПП.
2. Откручиваем сливную пробку, предварительно очистив ее от грязи. Если она не поддается- не стоит с дури пытаться, достаточно нанести по ней пару несильных ударов молотком, тк она походу прикипает.

Полный размер

Сливная пробка

3. Вытаскиваем втулку- уровень цепляя ее крючком.(она находится следом за пробкой)

Полный размер

4. Сливаем отработанное масло в подготовленную тару.

Полный размер

Мда, походу давно уже не менялось…

5. Откручиваем крепление трубок магистрали охлаждения. Вынимаем их крайне аккуратно, покачивая. Меняем на них уплотнительные кольца. Отводим их в сторону.
Если вам мешает вот этот кронштейн, отгибаем его
"на себя"

Полный размер

отогнуть

Полный размер

болт 13 на входе в фильтр

Полный размер

болт 10 на корпусе кпп

6.Откручиваем 3 болта крепления внешнего фильтра. (говорят они любят ломаться…, но у меня все ок.) Вынимаем фильтр.

Полный размер

7. Вставляем втулку-уровень на место.
8. Заливаем масло с помощью воронки и шланга, через отверстие фильтра. Льем не спеша, до тех пор, пока не польется из сливного отверстия. Закручиваем пробку.

Полный размер

приспособа

Полный

www.drive2.ru

Замена масла в вариаторе (ТО-120) — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

После большого ремонта зимой для завершения обязательных ремонтных и регламентных работ мне оставалось только заменить масло в вариаторе. На одометре уже 120.000 км, а масло в вариаторе я меня на 60.000 км и то без снятия поддона.

Для этой ответственной процедуры я традиционно (уже на протяжении 5 лет) отправился к парням из Автомагистра.
Все, кроме масла я купил заранее в экзисте:
2705A015 MITSUBISHI Прокладка поддона картера АКПП
2824A006 MITSUBISHI Фильтр масляный маслоохладителя коробки передач
2920A096 MITSUBISHI Кольцо уплотнительное фильтра коробки передач
2705A013 MITSUBISHI Прокладка сливной пробки масляного поддона вариатора.

Для Мицубиси почти все расходники дешевле, так что я голосовал рублем. Масло покупал в сервисе.

Итак, Иннокентий загнан в сервисную зону:

Полный размер

Снимаем защиту картера:

Полный размер

И тщательно чистим крышку вариатора. Во-первых, для красоты, а во-вторых это позволит локализовать течь, если она потом случится.

Полный размер

Откручиваем пробки даем маслу стечь. За 60 тысяч масло не стало черным, а лишь приобрело цвет свежесваренного кофе. Хороший показатель!

Полный размер

Пока масло стекает, мастер через левый подкрылок меняет фильтр маслоохладителя. Добраться до него — задача не из простых и бОльшая части работы производится наощупь.

Полный размер

Корпус маслоохладителя. С него тоже выливается некоторое количество масла:

Полный размер

Старый фильтр в сравнении с новым. Обратите внимание, что на новом фильтре видна резиновая прокладка сверху. Прокладка от старого осталась в корпусе маслоохладителя и ее крайне важно не забыть достать. Если этого не сделать, то в лучшем случае корпус закроется неплотно и масло вытечет, а в худшем — корпус треснет.

Полный размер

Прокладку самого маслоохладителя также важно правильно и аккуратно разместить в корпусе.

Полный размер

Полный размер

Теперь настал через снимать поддон вариатора. Его крепят 18 винтов на 10. Откручивать можно пневмоинструментом на низких оборотах, а закручивать — строго вручную. Резьба очень нежная.

Полный размер

Вариатор. Торжество инженерного гения и, вместе с тем, очень нежная железка.

Полный размер

Винты внутри намагнитились и накопили на себе немного стружки:

Полный размер

Фильтр грубой очистки. Не могу сказать, что он набрал много стружки, но что-то там виднелось. Магниты также набрали немного металлической пыли.

Все это тщательно замывается жидкостью для очистки карбюратора.

Полный размер

И собирается в обратном порядке.

Полный размер

Снаружи поддон и маслоохладитель еще раз замываются.

Полный размер

Начинаем заливать масло. К моему удивлению, оно оказалось светло-изумрудного цвета. От партии к партии оттенок может немного отличаться.

Полный размер

Полный размер

Отработка и свежее масло — почувствуйте разницу!

Полный размер

Далее была стандартная процедура прогонки свежего масла по всем режимам вариатора, долив и, наконец, уровень достиг нормы.

Полный размер

Напоследок, обнуляем счетчик старения масла. Кто-то говорит, что этот показатель чисто информационный, кто-то, что коробка на него ориентируется при расчете давления. Лучше обнулить.

Полный размер

Не знаю, что это — эффект плацебо или реальность, но после замены масла машина стала как будто бодрее разгоняться и тише ехать. В любом случае, теперь мне гораздо спокойнее.

Спасибо парням из Автомагистра!

www.drive2.ru


Смотрите также