Масло в мкпп


Выбор масла в МКПП ib5 — Ford Fiesta, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Позиция официального сервиса Ford (не только в России) относительно необходимости смены масла в МКПП ib5 такова, что, масло залитое на заводе, рассчитано на весь срок службы автомобиля. Конструктивно, ib5 не имеет ни сливного отверстия, ни щупа для проверки уровня масла. Слив масла осуществляется путем откручивания болта фиксации механизма выбора передач, заливка и контроль уровня — путем откручивания шестигранного болта на "8" в верхней части коробки. Процесс, неоднократно, описан на профильных форумах и в БЖ владельцев Fiesta/Fusion/Focus с вышеупомянутой КПП.

Полный размер

Цель написания поста — разобраться с вопросами какое масло лить в МКПП, есть ли достойная замена оригинальному маслу Ford 75w-90 BO, по каким критериям выбирать аналоги.

При замене масла в МКПП (в случае демонтажа и ремонта), Ford ETIS предписывает использовать в ib5 масло Ford 75w-90 BO с допусками API GL-4 WSD-M2C200-C, а также FORD 75W FE с допуском API GL-4 WSS-M2C200-D в КПП, изготовленными после сентября 2013 г.

Полный размер

FINIS — 1 790 199 Цена — 1276 руб/л. (exist)

FINIS — 1547953

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ВЯЗКОСТИ (SAE).

Для классификации трансмиссионных масел по вязкости наибольшее распространение и признание в мире получила система, разработанная Американским Обществом Инженеров — SAE. Она описывается стандартом SAE J306 "Классификация вязкости трансмиссионных масел для ведущих мостов и механических коробок передач"

Цифры означают средний диапазон вязкости для класса масла в универсальных секундах Сейболта (SSU). Для трансмиссионных они берутся впрямую, для моторных – делятся пополам.

Классы вязкости, у которых числовой показатель сопровождается буквой "W" (winter — зима), относятся к сезонным маслам, применяемым в холодное время года. Без него — к сезонным для теплого летнего времени. Вязкость трансмиссионного масла должна выбираться с учетом наибольшей и наименьшей температур окружающей среды, при которых планируется эксплуатация автомобиля. Исходя из этих соображений, классификация SAE J306 основана на показателях низкотемпературной и высокотемпературной вязкостей.

Вяз­кость – это мера тре­ния между сло­ями жид­ко­сти. Раз­ли­чают ди­на­ми­че­скую (аб­со­лют­ную) вяз­кость и ки­не­ма­ти­че­скую вяз­кость, рав­ную от­но­ше­нию ди­на­ми­че­ской вяз­ко­сти к плот­но­сти масла. Еди­ни­цами из­ме­ре­ния для ди­на­ми­че­ской и ки­не­ма­ти­че­ской вяз­ко­сти в си­стеме СИ слу­жат со­о­т­вет­ственно Па.с (пас­каль-се­кунда) и м2/с.

Кинематическая вязкость характеризует текучесть масел при нормальной и высокой температурах. Методы определения этой вязкости относительно просты и точны. Характеризует способность масла течь и затекать в пары трения Стандартным прибором в настоящее время считается стеклянный капиллярный вискозиметр, в котором измеряется время истечения масла при фиксированной температуре. Стандартными температурами являются 40 и 100 °С.

Показатель низкотемпературной кинематической вязкости оценивается путем определения температуры, при которой вязкость масла по Брукфильду достигает значения 150000 сР.
В стандарте J306 редакции OCT91 (октябрь 91-го года), действовавшем до середины 1998 года были приведены данные о том, что большинство механических КПП требуют для исправной работы вязкость масла, не превышающую 20000сР.
В стандарте J306 JUL98 была введена рекомендация по дополнительному тестированию трансмиссионных масел, предназначенных для использования в лекгонагруженных синхронизированных механических коробках переключения передач (легковые автомобили и микроавтобусы). В качестве теста рекомендуется использовать метод ASTM D5293-99a "Стандартный метод тестирования кажущейся вязкости моторных масел с использованием имитатора запуска холодного двигателя в интервале от -5 до -35°C". Рекомендован лимит в 5000 сР при температуре -30°C. Практически, это может означать рекомендацию по применению в механических КПП синтетических, полусинтетических или гидрокрекинговых трансмиссионных масел SAE 75W-XX (для регионов с зимними температурами до -30°C).

Динамическая вязкость трансмиссионного масла — значение, характеризующее сопротивление масла сдвигу когда оно густеет. Фактически это низкотемпературные свойства масел, оказывающие существенное влияние на работу агрегатов трансмиссии в условиях начала движения автомобиля с места после длительной стоянки при отрицательных температурах.

Показатель высокотемпературной динамической вязкости оценивается на основе значения кинематической вязкости масла при температуре 100°С. Определяется по методу ASTM D445-97 "Стандартный метод определения кинематической вязкости прозрачных и непрозрачных жидкостей".
Значение кинематической вязкости при высокой температуре позволяет косвенно судить о величине нагрузочной способности защитной масляной пленки и ее достаточности для защиты передач в режиме высоких рабочих температур и нагрузок.

Ди­на­ми­че­ская вяз­кость зим­них масел в левой ко­лонке таб­лицы ха­рак­те­ри­зует про­во­ра­чи­ва­е­мость валов МКПП при запуске, а при­ве­ден­ная в пра­вой ко­лонке – про­ка­чи­ва­е­мость масла при со­о­т­вет­ству­ю­щей тем­пе­ра­туре.

Индекс вязкости — эмпирическое число, которое указывает на степень изменения вязкости масла при изменении температуры. Обычно, рассчитывается по кинематической вязкости при 40 и 100 °C . Диапазон изменения этой вязкости при 100 °C для класса 75W‑90 достаточно широкий – от 13,5 до 24 сСт. Масла с высоким индексом вязкости проявляют меньшую зависимость вязкости от температуры, чем выше значение индекса, тем меньше изменяется вязкость.
Индекс вязкости сильно зависит от молекулярной структуры соединений, составляющих базовые минеральные масла. Наивысший индекс вязкости бывает у парафиновых базовых масел (около 100), у нафтеновых масел значительно меньший (30 — 60), а у ароматических масел — даже ниже нуля. При очистке масел их индекс вязкости, как правило, повышается, что в основном связано с удалением из масла ароматических соединений. Высоким индексом вязкости обладают масла гидрокрекинга. Гидрокрекинг является одним из основных методов получения масел с высоким индексом вязкости. Высокий индекс вязкости у синтетических базовых масел: у полиальфаолефинов — до 130, у полиалкн-ленгликолей — до 150, у сложных полиэфиров — около 150. Индекс вязкости масел можно повысить введением специальных присадок — полимерных загустителей. Все­се­зон­ные мо­тор­ные масла имеют ин­декс вяз­ко­сти от 120 до 200 и более. Син­те­ти­че­ские все­се­зон­ные масла могут быть за­гу­щен­ными и не­за­гу­щен­ными.

Прокачиваемость (определяется на миниротационном визкозиметре MRV) – определяется на 5 °С ниже для гарантии того, что масляный насос не будет засасывать воздух. Выражается значением динамической вязкости при температуре конкретного класса. Не должна превышать величину в размере 60 000 мПа*с, обеспечивающей прокачивание по масляной системе

Температура вспышки. Вместе с температурой застывания в определенной степени характеризует стабильность и качество базового масла. Чем она выше, тем обычно лучше база, – а значит, можно ожидать, что и ресурс такого масла будет большим.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ (API GL) .

Общепризнанной во всем мире является система классификации API, масел для механических трансмиссий. По этой системе масла обозначаются знаком класса API GL. Имеются пять классов от API GL-1 до API GL-5 и несколько проектных

По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками — содержание противоизносных и противозадирных присадок.

Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4; для гипоидной главной передачи: API GL-4 — для средне нагруженных передач и API GL-5 — для сильно нагруженных передач, в том числе гипоидных со значительным смещением осей. Нефтекомпании выпускают универсальные масла, предназначенные одновременно как для коробки передач с синхронизаторами, так и для сильнонагруженных гипоидных передач.

Полный размер

Часто обсуждаемый вопрос: Можно ли заливать в МКПП GL-5?

Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам. Но на практике элементы трансмиссий индивидуальны, а потому в определенных случаях автопроизводитель может разрешить использовать во всех узлах трансмиссии один тип масла.

3. OEM ДОПУСКИ МАСЕЛ

Часто обсуждается вопрос – насколько целесообразно применение масла, рекомендованного заводом-изготовителем, и только его. Действительно, вопрос неоднозначный и, как и многие аспекты эксплуатации, противоречивый.

Использование предписанных производителем двигателя ТСМ было необходимо в гарантийный период эксплуатации двигателя и трансмиссии, так как при выходе последних из строя по причине, имеющей хотя бы отдаленное отношение к ТСМ, производитель двигателя сразу же отвергал претензии владельца транспортного средства, мотивируя несоблюдением соответствующих предписаний изготовителя.

Но в мае 2010 года, Еврокомиссия издала Постановление-регламент № 461/2010, действие которого, правда, распространяется только на территорию Евросоюза. Основная идея этого документа, вступившего в силу с апрел

www.drive2.ru

2. Замена масла в МКПП. — Mazda 3, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Начну свою запись, с тех же слов, как начинал запись в БЖ моей прошлой Мазды. Собственно по мануалу в Mazda3 с двигателем LF, заливается 2,89 литра масла, с периодичностью замены каждые 100т.км. Так как не знал, что там залито было до меня, то до зимы захотел поменять. В МКПП моей прошлой Мазды было принято залить Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90. В этот раз я решил залить более дорогое масло, а именно Liqui Moly SAE 75W-90 + присадка в МКПП с содержанием MoS2 Liqui Moly Getriebeoit Additivi.
Ничего сложно в замене нет. Все что вам понадобится WD40, головка х24, ножницы (кусачки). Подробно процесс описан здесь Масло в МКПП — Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90..
Вот собственно самое масло + присадочка.




Побрызгали WD40, заливная пробка легко пошла.

Так же легко пошла и сливная пробка.
"Пошла вода горячая".


Дальше, чтобы не изворачиваться и заливать присадку отдельно. Было принято решение замешать ее с маслом перед заливом. Главное все хорошо перемешать.

Ну и сам процесс заливки.

Залил все три литра. Я думаю лишним не будет. Обороты в 6МКПП не хилые и трения не малые.
P.S.1
Liqui Moly SAE 75W-90.
Свойства
Полностью синтетическое гипоидное трансмиссионное масло для дифференциалов и механических коробок передач, где предписано использование смазочного материала класса АРI GL-5. Благодаря высокому индексу вязкости и низкой температуре застывания масло обеспечивает отличную работу агрегатов трансмиссии в широком температурном диапазоне. Обладает отличными антикоррозионными и противоизносными свойствами.

Как применять
Согласно рекомендациям производителей автомобильных трансмиссионных агрегатов.

Соответствия и допуски
API GL-5; MIL-L 2105 C/D.
P.S.2
Liqui Moly Getriebeoit Additivi.
Свойства
Присадка на основе дисульфида молибдена (MoS2) специально предназначена для механических коробок передач и дифференциалов. Значительно снижает износ и температуру в зоне трения. Как следствие, более мягкое переключение передач, коробка работает плавнее и тише, меньше нагревается в процессе работы. При добавлении присадки в старые коробки передач и дифференциалы, за счет сглаживания профиля зубьев, значительно улучшается их работа, повышается плавность переключения передач и эффективность работы. Благодаря MoS2 повышается эксплуатационная надежность узла и качество его работы.

Как применять
Для мостов и коробок переключения передач автомобилей, работающих при высоких температурах и нагрузках. Из-за эффекта снижения трения присадка не применима для автоматических коробок передач и дифференциалах повышенного трения. В зависимости от степени нагруженности узла объем присадки рассчитано на 1-2 л трансмиссионного масла.

Вот собственно и все. Всем спасибо за внимание. Удачи на дорогах.

www.drive2.ru

Присадки в МКПП и ГУР. Выбор масла в МКПП — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Эта следующая запись о присадках от LM (ссылки на предыдущие материалы в конце статьи)

Присадки в трансмиссионное масло для МКПП.

Для начала немного о коробке в Ланосе. Этой конструкции 100 лет в обед. По сути это МКПП Опеля Кадета 70-х годов. Когда читал форумы по кадетам обратил внимание, что эксплуатации эти коробки отличались от коробок Ланосов и Нексий. В старых опелях коробка ходила дольше, по крайней мере жалоб гораздо меньше. Второе отличие — повальные жалобы на "сопливость" сальников приводных валов.
"Курение" старых мануалов и сравнение их с новыми выявило небольшое несоответствие. В старых мануалах норма масла была в пределах 1.9 л (для 4-х скоростной КПП) и 2.0.л. (для 5-ти скоростной). В новых мануалах соотвественно — 1.7-1.8 л.
Думаю понятно — Опель радикально решил проблему "сопливых" сальников — понизив уровень масла ниже сальника. Это хорошо видно по контрольному отверстию МКПП Ланоса:


Если заливать по мануалу — сальники будут сухими, но с др. стороны и шестерня 5-й передачи так же.

На этих коробках лучше заливать масла выше уровня контрольного отверстия, при условии, что вы заливаете синтетику. Минус — сальники начнут течь, но кроме загаженной КПП минусов больше нет, остаются одни только плюсы.
Не буду в этой теме писать почему в КПП лучше лить синтетику, а не минералки или полусинтетику. И почему для синтетики лучше выбирать вязкость 75W-90. Это выходит за рамки темы статьи.

Но от себя посоветую 2 масла фирмы CASTROL с уникальными низкотемературными свойствами. Практически не имеющих аналогов у других производителей
1) Синтетическое трансмиссионное масло CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90 APi GL-4+. Температура застывания -54С
2) Синтетическое трансмиссионное масло CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 APi GL-4 Температура застывания -51С
Заливать в МКПП полностью 2 литра.
А дальше у вас с вероятностью в 90% потекут сальники валов. Но это не страшно. Во первых — много не вытечет — максимум 50-80 грамм, во вторых — синтетика смоет с сальников все отложения от старой минералки и присадки в масле начнут понемногу восстанавливать их эластичность.
Что бы немного ускорить процесс советую залить 1 тюбик Средства для остановки течи трансмиссионного масла Getriebeoil-Verlust-Stop. Если сальники "живые" течь остановится за 500-600 км. пробега.

И еще — если хотите продлить жизнь шестерням в МКПП есть хорошая присадка с дисульфидом молибдена (MoS2) — Антифрикционная присадка в трансмиссионное масло Getriebeoil-Additiv — Для нашей коробки достаточно 2 тюбика.

Такая процедура позволяет продлить жизнь вашей КПП на достаточно большой период. Самый тяжелый случай был на рабочей ксюхе. Пробег был 90 тыс. и КПП начала выть сначала на 5-й передачи, потом на всех. Коробку в сервисе приговорили. Решили посмотреть сколько она проживет. Поменяли масло, залили обе присадки, через пару тыс. гул пропал. Машину продали с пробегом ок. 250 тыс.

Ну и на последок:
Герметик ГУР Servolenkungsoil-Verlust-Stop
Заливать 1 тюбик при замене масла.

Что было в БЖ по "химии" от LM
— Очистка форсунок без снятия.
— Устранение течи радиатора.
— Ресурс маслосъемных колпачков.

www.drive2.ru

Какое масло лить в МКПП М32 — Opel Corsa, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет. Тема масла и коробки M32 у опеледрочеров на втором месте после въеба 4 поршня в двигателе. А все потому, что GM как всегда отличился и посеял полную неразбериху, коробки ломаются и на оригинальных маслах и на других брендовых и никто толком не может объяснить что же все таки сделать, чтоб эта коробка служила вам долго и надежно… Все льют что хотят или считают нужным, 75w90, 75w85 или даже 75w80…Почитал OPC Club. Спросил там у знающих людей. Некоторые рекомендуют оригинальное масло под номером 19 40 182, при этом комментируя, что оно имеет вязкость 75w90 и только оно подходит коробке M32. Однако не все так просто…

Если машина до 2012 года, то в М32 льют масло с артикулом 19 40 182. На том же Exist это оригинальное масло указано как 80W, но это старое описание и верить ему не стоит, оно осталось еще с времен, когда это масло было минеральным. Если загуглить артикул, то на разных сайтах по разному обзывают это масло — и полусинтетикой 75w85 и синтетикой 75w85 и полусинтетикой 80w… На этикетке вообще не указана вязкость.

Как известно GM лично масла не производит. Он льет то, с кем сотрудничает. И на тот момент это был Castrol. Масло Castrol bot 402 SAE 75W85 то же самое что и GM 19 40 182.

Есть пару интересных статей, польская и английская по поводу коробок М32 и их обслуживания. Ссылочки на них здесь и тут Вкратце расскажу что они советуют. Поляки рекомендуют лить три масла: gm 19 40 182 (с оговорками), gm 19 40 004, fuchs sintofluide. Свойства этих масел можно увидеть в табличке ниже, могу сказать, что fuchs это что-то среднее между двумя оригинальными, т.к. масло 182 сильно отличается от 004. Англичане из Courtenay sport советуют лить Valvoline TDL 75w90. аргументируя тем, что оно хорошо держит высокую температуру, они то валят по треку. Правда я не знаю, насколько свежая это статья.

Цветом выделены масла, которые либо одинаковы в принципе (красным) либо очень похожи (зеленым)

В таблице указал ключевые физико-химические свойства масел, которые смог найти в интернете в паспортах масел. Теперь можно сравнить все интересные мне масла и то, что рекомендуют лить поляки и англичане из Courtenay Sport.

После 2012 года механическую коробку передач M32 модернизировали. Изменилась крышка коробки передач, теперь она расчитана на другие подшипники. Диаметр подшипников увеличился с 55 до 62 мм, добавились дополнительные маслоканалы для охлаждения и смазки. Так же новая крышка лишилась пробки уровня масла.

Полный размер

до 2012 года

Полный размер

после 2012 года

Изменилось и масло. С 2012 года в М32 на замену рекомендуют 19 40 004 (Castrol bot 303 mod) с припиской маловязкое масло, которое уже имеет желтый цвет и обладает вязкостью по SAE 75w85, как утверждают все те же поляки, однако тогда не понятен смысл перехода с одной вязкости на такую же, только другого цвета. Если загуглить масло Castrol bot 303 mod, то на этикетке написано, что масло имеет вязкость 70w gl4.

Полный размер

Это больше похоже на правду, т.к. технические характеристики этого масла в табличке говорят о том, что оно очень маловязкое и самое жидкое из всех, даже чем 75w80. То есть если я правильно понял, GM добавил маслоканалов, улучшил смазку и сверху накрыл гораздо более жидким маслом. Сразу несколько правок и все направлены на улучшение смазки. Напрашивается вывод, что на М32 дорестайла были очень большие проблемы с маслом и выходит даже машинам до 2012 года не стоит лить масло типа 19 40 182? не понятно…
Поляки говорят, лей либо оригинал 19 40 004, либо fuchs 75w80. Англичане говорят, что надо вообще лить 75w90. Кому тут верить?

Я для себя сделал вывод пока такой: многое зависит от условий эксплуатации автомобиля и климата где он находится. Например в Москве точно холоднее зимой, чем в Краснодаре, и скорее всего в середину зимы утром, когда ты заводишь машину после ночной стоянки на улице коробка передач не скажет тебе спасибо, если в ней будет залито то, что советуют англичане. В то же время в Краснодаре летом бывают просто адское пекло в +45 в тени, добавь при этом пробки и как мне кажется и так жидкое масло 19 40 004 при такой температуре вообще превратится в воду и не сможет защитить коробку передач от износа. Здесь нужно как раз 75w90 Valvоline или то, что залил себе я — Total Dual 9. Но это лето, а зима? (У нас кстати еще не настала зима, днем +12-15 градусов :) ) А на зиму в свою кпп наверное можно залить что-то среднее между двумя оригиналами — fuchs 75w80. А еще можно залить на круглый год 19 40 182… Оно правда получается ни туда ни сюда… А как считаете вы? какое масло в свою М32 льете вы и почему его?

www.drive2.ru

Какое выбрать масло в МКПП? — KIA Ceed, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Ребят нужен дельный совет по выбору масла в МКПП. Планирую заменить на досуге. Известно, что масло должно соответствовать API GL-4 и SAE 75W/85.

Немного теории

API GL-4
Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких, до тяжелых.
Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок.
Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста.
Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

SEA 75W-85
По аналогии с классификацией моторных масел, степени вязкости трансмиссионных масел можно разделить на условные ряды:
зимний ряд: SAE 70W, 75W, 80W, 85W
летний ряд: SAE 80, 85, 90, 140, 250
Условность такого деления объясняется конструктивными особенностями агрегатов трансмиссий различных производителей. В зависимости от рабочих температур масла и нагрузок существуют агрегаты (механические коробки передач легковых автомобилей) для которых масла зимнего рада будут обеспечивать достаточную степень защиты в широком диапазоне внешних температур.
В редакции стандарта SAE J306 есть раздел с требованиями по маркировке. Согласно данным требованиям, трансмиссионные масла должны маркироваться по следующим принципам:
одна степень зимнего ряда W (например, SAE 75W), или
одна степень летнего ряда (например, SAE 85), или
комбинация из двух степеней, зимнего W и летнего ряда (SAE 75W-85) — то бишь для нашего автомобиль.

Это все в теории. В реале на прилавках магазинов можно встретить огромное количество масел: корейское, французское, немецкое, японское и даже отечественное))) Кто на личном опыте какое масло использовал, конкретно какое масло выбрать?

Полный размер

Пробег: 4 800 км

www.drive2.ru

Замена масла в МКПП на 75w-90 — KIA Clarus, 1.8 л., 1997 года на DRIVE2

Полный размер

Решил заменить масло в коробке, поскольку:
1. Машина у меня больше 55 тысяч км и кто знает когда менял масло предыдущий владелец.
2. Тугое переключение передач в холодное время года, зимой так вобще едет на нейтралке пока не прогреется =). Похоже была минералка налита, сильно густело от нуля и ниже.
Поэтому решил взять масло вязкостью 75w-90 вместо 80w-90 как в мануале.
Выбор пал на Роснефть Kinetic 75w-90 GL4/5, хорошие отзывы про него в сети и стоит в 2 раза дешевле иностранных масел. Зачем платить больше?) Под крышкой мембрана из фольги, все по чину. Масло светлое, пахнет характерным запахом трансмиссионки. Температура застывани аж -44 градуса, т.е. в мороз переключение будет комфортным.

Итак, мне понадобилось:
— головка на 23 и вороток
— 3 литровые банки масла
— емкость для слива 4 литра.
— шланг метр-полтора и воронка
— прокладка сливной пробки (необязательно)

Рекомендую сначала открутить заливную пробку (вверху), чтобы не попасть впросак если масло уже слил а с заливкой проблемы. Народная мудрость гласит, что в закручивании гаек поддона и коробки нужно быть очень аккуратным и сильно не зажимать, иначе потом можно пожалеть. Сам себе преподал урок, пришлось лить ВДшку и долго орудовать здоровенным воротком, шатая корпус коробки и рискуя полностью слизать грани. Но слава богу обошлось и все открутилось =).

Сливаем масло через нижнюю пробку, закручиваем. В заливную пробку вставляем шланг, в верхний конец которого вставляем воронку и льем масло. Масло течет медленно, запаситесь терпением.

Слитое масло довольно темное, что говорит о его возрасте.

Результат: сегодня минус 5, передачи включаются гораздо легче как на холодную так и на прогретой коробке.
P.S. Масло брал в Оме, за 3 литра 29 BYN, 15 USD, 980 RUR

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: $15

www.drive2.ru


Смотрите также