Масло в акпп ауди а6 с5


Полная замена масла АКПП А6 С5 (5HP19) — Audi A6, 2.4 л., 1998 года на DRIVE2

Всем привет!
Вот и заменил масло в акпп!
Делал полную замену!
Как все происходит:
1) поднял машину, снял защиту конечно))

Полный размер

на взлёёёттт!


2) Открутил маленькую пробку, слил старое масло ( темное, но еще присутствует желтенький цвет)

Полный размер


Полный размер

вроде есть оттенок желтого)


3) открутил болты поддона, (звездочка Т25) будьте готовы словить остатки масла из поддона и из фильтра

Полный размер


Полный размер

на магнитах вроде не много пыли, металлической стружки нет


4) Отмыл поддон, очистил магниты

Полный размер

Красавчик


5) поставил прокладку, поставил новый фильтр
6) поставил поддон на место Внимание, момент затяжки болтов поддона 10Нм,
закрутил сливную пробку

Полный размер


7) залил масло в коробку своим самодельным нагнетателем (5л баклашка + сосок + тормозная трубка от камаза)
Влазиет примерно литра 4-4.5 (до момента запуска ДВС) даю давление компрессором в баклашку и масло поперло (влезла вся за 1 минуту)

Полный размер

автомобильный нипель


Полный размер

трубка от камаза))


Полный размер

Сам процесс


8) откручиваю шланг обратки (видно на фото)

Полный размер

тот что левее


9) сажаю отца за руль). Кричу "заводи" в это время сам нахожусь под машиной, заводит …примерно 3 сек и из обратки потекла чернота, сразу же глушим и доливаем масло до уровня!
долив до уровня, снова заводим и держим тару под шлангом обратки( я использовал бутылку 1.5 литра)
повторил процедуру раз 5 -6, потом потекло чистенькое .
10) закручиваем шланг на место, доливаем масло до уровня и заводим нашу машинку.
11) Ваг комом проверяю тм ( нужно где то градусов 40) ( 4 группа измерений) доливаю до уровня ( хотя туда уже ничего не влезло)
Закрутил заливную пробку, скинул адаптацию АКПП ( также в Ваг ком) и все готово, произведена полная замена масла АКПП.
Спасибо всем кто уделил минутку моей статье, надеюсь она будет вам полезна.

Полный размер

Вперед и с песней

Список: Фильтр VAICO

Полный размер


Прокладка ZF

Полный размер


Масло Mobil LT 71141 -20л

Огромное Спасибо магазину Автопорт за оперативную и качественную работу по ЗЧ.

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5

Замена масла в АКПП Audi A6 C5 хоть и кажется более диковинной процедурой, чем замена масла в двигателе или воздушных фильтров, также имеет свой интервал. Произвести частичную замену масла в коробке-автомат можно своими руками. В данном случае рассматривается коробка ZF 5HP19.

Когда менять масло в АКПП и какое масло заливать Ауди А6 С5

Принятая периодичность замены в автоматической коробке передач составляет примерно 60,000 км пробега.

Выбор масла для АКПП Ауди А6 С5 обычно останавливается на желтом MOBIL LT71141 ATF. Также иногда заливают LIQUI MOLY ATF TOPTEC 1200 или SWAG 30914738.

Для частичной замены понадобится около 6 литров нового масла, более точно можно определить по объему слитой жидкости — сколько слилось, столько же надо и залить обратно.

Кроме этого понадобится новая прокладка поддона, новый масляный фильтр (иногда его не меняют, а лишь моют старый), новые пробки (сливная и заливная). Также может понадобится замена болтов поддона, если старые поржавели.

Как поменять масло в АКПП Ауди А6 С5

Надо установить автомобиль на яму, эстакаду, подъемник или т.п. для доступа к поддону. Затем подставить емкость под сливную пробку и открутить ее шестигранником на 8. Слив масло (около 5 литров), закрутить пробку обратно моментов 40 Нм.

После этого следует открутить все болты по периметру поддона звездочкой Торкс Т27. Осторожно снять поддон с остатками масла и удалить старую прокладку.

Цвет масла и металлическая выработка на магнитах подскажут в каком состоянии находится коробка. Молочно-зеленый цвет — признак износа блокировки гидротрансформатора, а крупная металлическая крошка на магнитах указывает ужасное состояние самой АКПП.

Далее надо открутить и снять старый масляный фильтр для замены или очистки. Крепится он парой винтов, которые имеют момент затяжки 5 Нм. Установить масляный фильтр. После этого устанавливается прокладка поддона и сам очищенный поддон вместе с магнитами. Момент затяжки болтов поддона — 10 Нм.

Теперь можно открутить большую заливную пробку шестигранной головкой на 17. Вытекать масло из заливного отверстия не позволит пластмассовая насадка, установленная над ним. Нужно вставить загнутую трубку сквозь отверстие в насадке, чтобы трубка попала внутрь поддона. Затем закачать новое масло с помощью специального шприца, помпы, насоса и т.д.

Упомянутая насадка не даст залить больше нужного количества масла, когда масло начнет выливаться из заливного отверстия, значит уже достаточно.

Закачав достаточно масла, следует закрутить заливную пробку вместе с уплотнительным кольцом моментом 80 Нм. Проверив, надежно закручены ли пробки и поддон, надо запустить двигатель и переключать коробку во все положения.

Когда поддон АКПП прогреется примерно до 43 градусов, открутить заливную пробку, не заглушая двигатель. Если отверстия полетят мелкие брызги — уровень масла в норме, если масляных брызг нет долить масло при запущенном двигателе, пока оно не польется обратно. После чего закрутить заливную пробку.

Номера расходников для АКПП ZF 5HP19 Ауди А6 С5

1

Поднять авто — на подъемнике, эстакаде, яме и т.п.

2

Снять защиту, если есть.

3

Подставить емкость под поддон.

4

Сливная пробка.

5

Открутить сливную пробку.

6

Слить масло и закрутить пробку.

7

Открутить все болты крепления поддона по периметру.

8

Снять поддон с прокладкой.

9

В поддоне останется еще довольно значительное количество масла, поэтому снимать надо аккуратно, чтобы не облиться.

10

Масляный фильтр крепится парой болтов.

11

При снятии прольется тоже немного масла.

12

Отодрать прокладку от поддона.

13

Извлечь 4 магнита.

14

Очистить и протереть поддон. Также следует обратить внимание на белую пластмассовую насадку над заливной пробкой. Далее, после обратной установки поддона, именно сквозь нее будет устанавливаться трубка для залива масла.

15

Очистить и установить магниты в поддон.

17

Установить новую прокладку.

18

Болты, которые держат поддон.

19

Установить новый масляный фильтр.

20

Прикрутить парой болтов.

21

Установить масляный поддон.

22

Существует порядок, по которому стоит затягивать первые 8 болтов крепления поддона.

23

Заливная пробка.

24

Установить загнутую трубку, чтобы она сквозь упомянутую насадку попала в поддон. Затем закачать новое масло шприцем, помпой и т.п. Объем закачиваемого масла равен тому, что слилось, или немногим меньше.

Затем закрутить заливную пробку.

25

Запустить двигатель.

26

Переключать селектор АКПП во все положения.

27

Когда поддон нагреется до 43 (± пара градусов), подставить емкость и снова открутить заливную пробку.

28

Если с отверстия не летят мелкие брызги масла — долить еще, пока масло не начнет вытекать обратно.

29

Подождать, пока все лишнее масло сольется, и закрутить заливную пробку.

30

Проверить затяжку пробок и установить обратно защиту. На этом замена масла в АКПП завершена — моменты затяжки, нужные инструменты и другие подробности процедуры есть в описании к фотоотчету.

etlib.ru

Полная замена масла в АКПП (5HP-19) — Audi A6 Avant, 2.5 л., 2000 года на DRIVE2

Итак повествую.
В силу того что при определённых обстоятельствах коробка несколько раз пнулась я решил слить масло с АКПП и посмотреть в каком оно там состоянии, несмотря на то что примерно 20т. км назад производилась замена масла в АКПП, правда частичная.
Пока я определялся с маслом и собирался с мыслями было решено произвести полную замену масла в АКПП, а не частичную, как делают в большинстве случаев, когда меняется около 40% от общего объёма масла. К сожалению мануала по проведению данной процедуры без специального стенда я так и не нашёл, поэтому делал так, как мне показалось правильным. Естественно предварительно я ознакомился с процедурой замены масла при помощи стенда, чтоб было представлении о процессе.
Масло взял Mobil ATF LT71141 в двадцатилитровой канистре. Фильтр с прокладкой фирмы Vaico, но сфотографировать почему-то не догадался :)

Полный размер

канистра

Полный размер

Описание

Поднял машину, слил масло, снял поддон… Болтики на поддоне были так сильно затянуты что при их откручивании у 8 штук сорвались грани звёздочки :( попытка вбить вместо T27 звёздочку T30 дала не очень положительный результат: из 8ми сорванных открутились только 2… Тогда я сделал болгаркой (тонкий диск) надпил на повреждённых болтах и открутил их большой прямой отвёрткой. при сборке я вкрутил на их место 8 новеньких болтиков такой же длинны, но под головку на 10.

Масло через пробку в поддоне сливалось мутноватое, но я бы не сказал что оно было прям очень уж гадкое.

Полный размер

только что снятый поодон

Полный размер

только что снятый поддон, на гидроблоке капельки старого масла :)

Полный размер

жижа на дне поддона

Полный размер

жижа на дне поддона

Далее я почистил сопрягаемые поверхности, поставил новый фильтр, прокладку и поддон на место.
Аккуратненько согнул металлическую трубку, что бы подвесить её за заливное отверстие, прицепил к ней шланг а чистую канистру на другой конец. Канистру вверх ногами прикрепил к верхней точке подъёмника и сделал в её дне небольшое отверстие под воронку (для доливки).

Полный размер

Канистра :)

Ну а дальше начался процесс заправки коробки маслом. В силу того что жижа лилась самотёком процесс оказался не самым быстрым… Хорошо что масло достаточно жидкое.

Пока жижа потихонечку лилась в коробку я начал изучать как идут трубки от АКПП к радиаторам (в моём случае два стоит радиатора охлаждения масла АКПП, подключенные последовательно)

Выяснилось что с левой стороны корпуса АКПП выходит две трубки: одна чуть выше, другая чуть ниже.
Нижняя трубка: (Условно назову её "Первая". Далее на иллюстрации нумерация будет соответствовать) по ней масло выходит из корпуса и идёт к верхнему соединению на основном радиаторе (второй радиатор условно упущу в описании). Далее масло выходит из радиатора через нижнее соединение и возвращается по Второй трубке в АКПП, входящей в корпус чуть выше чем первая.

Полный размер

принципиальная схема

Около поддона двигателя (с правой стороны по ходу движения) эти трубки имеют резьбовое соединение, которым я и воспользовался для того что бы промыть систему. Раскручивать нужно ту трубку, которая проходит немного позади (по ходу движения автомобиля), тогда жидкость будет сливаться в ёмкость лишь после того как пойдёт радиаторы — их же тоже хочется промыть :)
Сливать будем с гибкой части трубопровода, надев на резьбу резиновый шланг для удобства. Вторую часть (открытый штуцер металлической трубки, который ближе к мотору) можно вобще не закрывать и не затыкать — оттуда ничего не польётся и не забрызгает.

Полный размер

Сливаться будет с резинового шланга, на котором стоит цифра

Далее, когда из заливной пробки начинает литься масло посылаю товарища в машину, сам, тем временем, направляю шланг в пустую канистру. товарищ заводит машину а я держу шланг так чтоб масло не разлилось на пол но что б можно было контролировать состояние вытекающей жидкости. Слив пару литров кричу чтоб глушили машину и жду когда в поддон снова добавится масла.
Таким образом прогнал 15 литров масла, прежде чем жижа пошла чистенькая.

Позже, посчитав количество залитого и слитого масла (из залитого масла вычел слитое) выяснил что в коробке не хватало примерно 2 литра масла.

Кстати стоит обязательно учесть что в один из очередных пусков мотора, во время процедуры промывки, следует по-переключать передачи, чтоб масло в гидроблоке тоже поменялось. Так же, перед тем как проверить уровень масла в АКПП, нужно подержать селектор переключения передач по 10 секунд в каждом положении.

Уровень масла проверяется только на горячую, при температуре масла около 40 градусов.

После всех этих процедур, на которые с перекурами и чаепитиями ушло 5 часов, я прогрел машинку и поехал прокатиться — "пинков" от коробки больше не было. Доволен очень очень. Даже показалось что она стала резвее ехать. Может, конечно, это эффект прикрученного к велосипеду катафота, после которого казалось что лясик стал быстрее :)))))

www.drive2.ru

Замена масла АКПП Ауди а6 с5 и с6 quattro своими руками

Замена масла АКПП автомобилей марки Ауди А6 С5 частая процедура в сервис-центрах. Так как большинство автолюбителей предпочитает эти комфортные и надежные транспортные средства. Поэтому сегодня рассмотрим все нюансы смены отработки на свежую жидкость в АКПП Ауди А6 для тех, кто решил сделать эту процедуру впервые своими руками в гараже.

Напишите в комментариях, как часто вы делаете смену жидкости в коробке Ауди?

Интервал замены трансмиссионного масла

Ауди А6 С5 – это универсалы второго поколения, рожденные заводом VAG в 2001 году. Давайте рассмотрим какие названия и типы коробок, которые устанавливались на Ауди А6 или С5. На этих машинах можно найти следующие автоматические трансмиссии:

Зная, какой тип трансмиссии стоит на Ауди А6 можно говорить о том, когда делать замену смазывающего средства  АКПП. Например, если у вас 6HP19 то время, когда нужно менять масло вычисляется по стандартным срокам. Для гидравлического автомата в жестких условиях эксплуатации российского климата полная замена будет производиться через 60 000 километров пробега, а частичная – через 30 000.

Если же у вас робот или вариатор, то, я советую, делать замену смазывающего средства немного чаще. Полную смену трансмиссионной жидкости делайте после 50 000 километров, а частичную через 20 000.

Внимание! Не забывайте проверять уровень смазки в автомате Ауди А6. Если гидравлика может проходить достаточно долгое время без нормального количества жидкости, то вариатор и робот быстро придут в негодность от масляного голодания.

Практические советы по выбору масла в АКПП Audi A6 C5

Теперь, когда с интервалами мы разобрались, давайте посмотрим на тип масла, который следует заливать. У вас могут быть сложности в цвете при выборе масла для АКПП Ауди А6.

Если с Ауди А6 С5 более-менее все понятно. Оно требует только оригинальное смазывающее средство – ESSO ATF LT 71141. То с маслом, которое вы будете заливать в АКПП Ауди А6 С6 все немного сложнее.

Например, до рестайлинга в АКПП этого автомобиля заливалась смазка идентичная ESSO. Но после рестайлинга производитель изменил номер и некоторые свойства жидкости. В результате она поменяла цвет. Теперь автовладельцам машин Ауди А6 С6, сошедших с конвейера после 2008 года, необходимо заливать масло зеленого цвета под названием G060162A2.

Аналоги

Так как зеленого масла почти не найти на рынках, потому что оно стоит дороже, чем обычное, то торговцы привозят аналоги. Но тут главное не ошибиться с выбором аналога ATF для Ауди А6.

Например, вместо LT71141 ATF также иногда заливают Liqui. Для Mobil ATF Shell 1375.6 зеленого цвета идентично масло под номером G055005A2. Эта трансмиссионная жидкость желтого цвета. Помимо ATF желтого цвета есть еще масло синего цвета. Это все аналоги.

Напишите в комментариях, какое масло заливаете в коробку Ауди А6 С5 или С6. Пользуетесь ли аналогами или ищете оригинальную жидкость?

Оригинальное масло

Как я уже писал, оригинальное масло в АКПП моделей авто Ауди А6 после 2008 года будет зеленого цвета с названием. А для других моделей вполне подходит ESSO ATF LT 71141.

Однако не все так просто с оригинальным маслом. В следующем блоке я объясню почему.

Прошивка под зеленое масло

Если вы зальете в АКПП Ауди А6 аналог синего или желтого цвета, где было использовано зеленого цвета трансмиссионная жидкость, то можете продолжить ездить. Если же до этого у вас в автомат была залита смазка желтого цвета и вы решите перейти на оригинальное масло, то вам придется перепрошить электронный блок управления.

Вот такая заковыристая коробка. Плюс ко всему АКПП Ауди А6 С5 и С6 не имеют щупа для проверки масла и отличаются от других по некоторым другим параметрам. Например, проверка уровня масла при 30 градусах прогрева АКПП Ауди А6. При большем нагреве вы не сможете узнать количество масла в автомате правильно.

Ну начнем по порядку с проверки уровня трансмиссионной жидкости.

Проверяем уровень

Чтобы проверить уровень масла вам понадобиться компьютер, посредством которого вы сможете контролировать температуру жидкости внутри автомата. Далее сделайте следующие шаги:

  1. Прогрейте автомобиль Ауди А6 и коробку до 40 градусов. Это максимум, до которого должна прогреться жидкость.
  2. Установите Ауди А6 на ровную поверхность. Двигатель не глушите.
  3. Открутите сливную пробку и подставьте тару для слива.
  4. Если масло будет капать, вытекать равномерной струей и не закончится в течение 10 секунд, то уровень нормальный.
  5. Если же масла потечет и закончится или вообще его не будет, то долейте жидкость в АКПП Ауди А6 С6.

Напишите в комментариях, как часто вы проверяете уровень смазывающего средства в автомате Ауди?

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi A6 C5

Не забывайте при проверке уровня обращать внимание на качество и цвет смазывающего средства в коробке. Например, коричневое и темно-зеленое масло скажет вам о том, что пора менять трансмиссионную жидкость. А молочный оттенок смазки зеленого цвета указывает на неисправности, происходящие внутри гидротрансформатора.

Чтобы заменить масло в АКПП Ауди А6 вам понадобятся следующие средства:

После того, как инструменты и материалы будут подготовлены, можно приступить к замене смазывающего средства в АКПП Ауди.

Самостоятельная замена масла в АКПП Audi A6 C5

Заменить смазывающее средство в АКПП можно своими руками. Но, если у вас нет опыта или вы не знаете устройства автоматической коробки, то лучше отвезти Ауди на СТО.

Процедура замены жидкости состоит из нескольких этапов.

Слив старого масла с бака

Прежде чем заливать новое масло в АКПП Ауди А6 С6, необходимо слить старую отработку. Это делается так:

  1. Прогрейте АКПП до 40 градусов.
  2. Прокатитесь на автомобиле. Затем установите его на яму или поднимите на подъемнике. В случае, когда заливная пробка находится снизу, подъемник – это удобное устройство для слива и залива масляной жидкости.
  3. Открутите пробку для слива и подставьте емкость.
  4. Дождитесь пока вся жидкость сольется из АКПП Ауди.
  5. Теперь можете раскручивать болты, которые держат поддон.
  6. Снимайте его аккуратно, так как в нем может быть еще некоторое количество отработки. Слейте ее в емкость.

После того, как поддон будет снят, его нужно промыть и почистить.

Промывка поддона и удаление стружки

Почистите поддон вместе с магнитами. На них чаще всего можно обнаружить стружку или металлическую пыль. Это продукты износа. При обнаружении большого количества стружки, АКПП нужно перебрать, чтобы обнаружить неисправные элементы. Они могут находиться как в гидротрансформаторе, так и в планетарной передаче.

Промойте поддон карбоклинером или керосином. Снимите старую прокладку с него и установите новую. Оставьте его сушиться.

Замена фильтра

Теперь снимите фильтрующее устройство. Фильтр иногда может быть прикручен тремя болтами или несколькими, в зависимости от АКПП. Его не нужно промывать, а лучше сразу выкинуть.

Установите на его место новое фильтрующее устройство. Затем промажьте место, где будет крепиться поддон силиконом для АКПП и закрепите высохший поддон. Закрутите болты на нем.

Заливка нового масла

Закрутите сливную пробку. Теперь предстоит заливка свежего масла в АКПП Ауди А6. Чтобы залить свежую жидкость в коробку передач, вам нужно будет поступить таким образом:

  1. Сделайте из бутылки что-то типа нагнетателя давления. Введите насадку внутрь отверстия для залива, предварительно открутив пробку. А другой конец шланга вставьте в бутылку.
  2. Подсоедините к бутылке компрессор. Залейте в нее масло и включите компрессор.
  3. Последний начнет работать и посредством вытеснения масла воздухом, жидкость будет попадать внутрь коробки. Залить масло можно и с помощью шприца, но время, которое уйдет на заливку будет больше.
  4.  Сделайте несколько таких подходов, так как вам нужно будет опустошить четыре литра.
  5. Затем закрутите пробку для залива и заведите мотор. Прогрейте коробку.
  6. Проведите кулису передач по всем положениям на селекторе. Это позволит свежей жидкости попасть во все труднодоступные узлы.
  7. Затем прокатитесь на автомобиле.
  8. Установите Ауди А6 на ровное место и проверьте уровень тем способом, о котором я рассказывал ранее.
  9. Если уровня нет, то долейте масло при запущенном двигателе.

Только после этого можно считать, что смена масла в АКПП Ауди А6 завершена удачно.

Внимание! Как крутить болты поддона. Это очень важная информация. Закручивать их нужно крест на крест, начиная со второго болта задней части поддона. То есть вначале закручиваете болты по центру крест на крест, а потом, которые находятся спереди и сзади крышки поддона точно таким же образом.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Процедура полной замены смазывающего средства в АКПП Audi А6 или Кватро идентична частичной смене жидкости за исключением последних действий автовладельца.

То есть, после того, как залито масло не нужно заводить автомобиль. Приступите к следующей процедуре:

  1. Снимите шланг с обратки системы охлаждения и вставьте его в пятилитровую бутылку.
  2. Позовите напарника и попросите его завести мотор.
  3. В бутылку хлынет черная жидкость. Дождитесь, пока она поменяет цвет на более светлый и попросите напарника заглушить мотор.
  4. Надень шланг обратки на патрубок системы охлаждения.
  5. Долейте столько ATF, сколько вылилось в бутылку.
  6. Затем заведите машину и повторите все действия, которые вы совершали после частичной смены масла. То есть прокатитесь на Ауди А6, проверьте уровень.

Таким образом выполняется полная смена ATF. Не забудьте провести адаптацию. Регулировку передаточных чисел следует проводить после каждой смены смазывающей жидкости.

Напишите в комментариях, делали ли вы полную смену жидкости в АКПП самостоятельно?

Заключение

Не забывайте о процедурах замены масла в АКПП автомобиля Ауди А6 С5 после определенных интервалов. А также раз в год возите автомобиль в сервис-центр на профилактическую проверку. Тогда АКПП без капитального ремонта сможет радовать вас и 200 000 километров.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

akppoff.ru

Порядок замены масла в АКПП. — Audi Allroad, 2.5 л., 2002 года на DRIVE2

Полный размер

Пост для себя. Информация найдена в интернете, запись сделал чтобы не потерялась)

Замена масла в АКПП Audi A6 C5 хоть и кажется более диковинной процедурой, чем замена масла в двигателе или воздушных фильтров, также имеет свой интервал. Произвести частичную замену масла в коробке-автомат можно своими руками. В данном случае рассматривается коробка ZF 5HP19.

Когда менять масло в АКПП и какое масло заливать Ауди А6 С5

Принятая периодичность замены в автоматической коробке передач составляет примерно 60,000 км пробега.

Выбор масла для АКПП Ауди А6 С5 обычно останавливается на желтом MOBIL LT71141 ATF. Также иногда заливают LIQUI MOLY ATF TOPTEC 1200 или SWAG 30914738.

Для частичной замены понадобится около 6 литров нового масла, более точно можно определить по объему слитой жидкости — сколько слилось, столько же надо и залить обратно.

Кроме этого понадобится новая прокладка поддона, новый масляный фильтр (иногда его не меняют, а лишь моют старый), новые пробки (сливная и заливная). Также может понадобится замена болтов поддона, если старые поржавели.

Как поменять масло в АКПП Ауди А6 С5

Надо установить автомобиль на яму, эстакаду, подъемник или т.п. для доступа к поддону. Затем подставить емкость под сливную пробку и открутить ее шестигранником на 8. Слив масло (около 5 литров), закрутить пробку обратно моментов 40 Нм.

После этого следует открутить все болты по периметру поддона звездочкой Торкс Т27. Осторожно снять поддон с остатками масла и удалить старую прокладку.

Цвет масла и металлическая выработка на магнитах подскажут в каком состоянии находится коробка. Молочно-зеленый цвет — признак износа блокировки гидротрансформатора, а крупная металлическая крошка на магнитах указывает ужасное состояние самой АКПП.
Далее надо открутить и снять старый масляный фильтр для замены или очистки. Крепится он парой винтов, которые имеют момент затяжки 5 Нм. Установить масляный фильтр. После этого устанавливается прокладка поддона и сам очищенный поддон вместе с магнитами. Момент затяжки болтов поддона — 10 Нм.

Теперь можно открутить большую заливную пробку шестигранной головкой на 17. Вытекать масло из заливного отверстия не позволит пластмассовая насадка, установленная над ним. Нужно вставить загнутую трубку сквозь отверстие в насадке, чтобы трубка попала внутрь поддона. Затем закачать новое масло с помощью специального шприца, помпы, насоса и т.д.

Упомянутая насадка не даст залить больше нужного количества масла, когда масло начнет выливаться из заливного отверстия, значит уже достаточно.
Закачав достаточно масла, следует закрутить заливную пробку вместе с уплотнительным кольцом моментом 80 Нм. Проверив, надежно закручены ли пробки и поддон, надо запустить двигатель и переключать коробку во все положения.

Когда поддон АКПП прогреется примерно до 43 градусов, открутить заливную пробку, не заглушая двигатель. Если отверстия полетят мелкие брызги — уровень масла в норме, если масляных брызг нет долить масло при запущенном двигателе, пока оно не польется обратно. После чего закрутить заливную пробку.

www.drive2.ru

Самостоятельная полная замена масла в АКПП — Audi A6, 2.5 л., 1996 года на DRIVE2

На последней частичной замене масла в АКПП заметил что уж очень темное масло стало, чего раньше не было! ((( Решено было дождаться лета и поменять целеком масло с одним другом, который эту процедуру делал уже не единажды))) Вот смотря на пробег, подходила очередная замена масла, но до лета еще далеко, думая что и в этот раз поменяю частично, стал откладывать деньги, как на слете Ауди клуба пересекся с ним и договорились о дне полной замены масла)))
Сразу же на месте на слете и заказал масла и все вытекающее у mefm ))))
Вот все запцацки по приходили, и настал день "Х" =)))

Полный размер

Начинаем разборку

Полный размер

Комплект запчастей, заодно и моторное масло поменяю)))

Сжав руки в кулаки и прикупив по больше сигарет взялись за работу)))
Сразу скажу все ишло по плану, без всяких эксцессов

Полный размер

Открутили сливную пробку

Полный размер

Сливаем масло

Полный размер

Снимаем поддон с небольшим остатком масла

Полный размер

Далее перед нами предстал гидроблок с еще не снятым фильтром


И тут меня убили слова: — "НАДАЖЕ ТАКУЮ Я ЕЩЕ НЕ РАЗБИРАЛ" я даже закурил))))

Полный размер

Далее сняли фильтр


И со словами глаза боятся а руки делают принялись откручивать гидроблок от коробки.

Полный размер

И вот две запчасти лежат уже на подготовленном столе)))

Полный размер

Сам гидроблок при снятии которого вытекло еще около литра масла

Полный размер

Коробка без гидроблока


Далее все аккуратно и тщательно начали разбирать вымывать жидкостью для чистки карбюраторов и продувать компрессором

Полный размер

Разбираем блок салиноидов

Полный размер

Заодно проверили их на сопротивление, которое в трех показало одинаковое, и только в одном было чуть меньше

Полный размер

Смотря на ту жижу что скопилась на магните поддона, внутри гидроблок был не такой уж и грязный

Полный размер

Прочистили солиноиды и вставляем их обратно, один из них был чуть забит, остальные были чистыми

Полный размер

Далее снимаем верхнюю часть гидроблока, тоже все тщательно вымывая


Я тоже что бы не терять время стал менять масло в двигателе, и заодно открутил трубки от радиатора на охлаждение масла коробки, что бы еще и от туда по максимуму вытекло грязное масло, а тем временем Саня далее разбирал гидроблок

Полный размер

Места с малой выработкой шлифовали мелкой наждачкой

Полный размер

Разобрали как автомат калашникова))))

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП. Частичная. — Audi A6, 3.0 л., 2005 года на DRIVE2

С момента покупки машины несколько смущала работа коробки передач. Наблюдались легкие (а иногда и "средней тяжести") толчки при переключениях 1-2, 2-3, 6-5, 2-1 передач и нерегулярная слабозаметная вибрация при разгоне на 3 передаче. Время от времени 1 передача включалась с "пинком".
Решил заменить масло в коробке. Здесь мнения расходятся практически диаметрально: кто-то советует заменять масло в автомате на регулярной основе, кто-то категорически против замены. Весьма распространено мнение, что в изношенных АКПП замена масла, особенно без установки нового фильтра, может привести в ускоренному выходу агрегата из строя.
Проанализировав мнения многих экспертов с разных профильных форумов, решился на частичную замену масла при условии установки нового фильтра. На этой версии Ауди-шестой (точнее, АКПП ZF 6HP19) вдобавок заменяется еще и прокладка поддона коробки. В автомагазине приобрел 5-литровую канистру масла соответствующего допуска VAG (4 400 р.), фильтр (700 р.) и прокладку поддона (500 р.). Все подбиралось по VIN'у машины.

Полный размер

Комплект для частичной замены масла в АКПП: 5 л масла, фильтр и прокладка поддона.

Насчет масла ситуация весьма запутанная. Насколько мне известно, в данные коробки на Ауди заливали три вида жидкостей. Различаются они характеристиками вязкости, а также цветом. В первые серии заливалось масло желтого цвета. Затем завод перешел на усовершенствованную жидкость синего цвета (по-моему, с начала февраля 2005 г.). В рестайловые Ауди-шестые заливали современное масло зеленого цвета (с 2008 г.). Программа подбора масла для моей машины сразу порекомендовала именно зеленое масло. Хотя данное авто дорестайл, но, судя по всему, выпущено во второй половине февраля 2005 г. Многие наклейки внутри имеют даты 16, 21 февраля 2005 г. — см. ранее размещенные фото. Я решил, что на заводе должно было быть залито уже усовершенствованное (синее) масло.
Почему это важно. Насколько я понял, вязкость синего и зеленого масел отличается от вязкости желтого, и для обеспечения корректной работы АКПП при переходе со старого типа жидкости на новый простого сброса значений адаптации недостаточно. Нужна "перепрошивка" блока управления коробкой. Такая процедура в Севастополе стоит, как мне сказали, в районе 10 000 р. Но я решил, что мне можно будет обойтись лишь сбросом адаптации: похоже, что даже если масло в автомате не меняли никогда, оно уже должно быть усовершенствованного типа.
… Договорился с одним местным сервисом, специализирующемся на VAG'ах, и в течение 2,5 часов мне произвели частичную замену масла (со снятием поддона и заменой фильтра и прокладки) и сброс значений адаптации коробки. Адаптационную поездку хотел провести сам, даже распечатал себе инструкцию, но на сервисе такая поездка входит в комплекс работ по "обнулению" памяти ЭБУ. Стоимость составила 2 000 р. за замену жидкости и 1 500 р. за сброс и новую адаптацию.
После процедуры поведение коробки несколько улучшилось: практически назаметными стали переключения 1-2 и 2-3 передач. Причем на холодном автомате улучшение выражено ярче. Посмотрим, как будет вести себя коробка в дальнейшем. Возможно, при положительной динамике, можно будет вскоре произвести еще одну замену масла — для полного обновления.

Цена вопроса: 9 100 ₽ Пробег: 325 250 км

www.drive2.ru

Какое масло лучше заливать в АКПП Ауди А6 С5

Ауди А6 С5 – большой представительский седан, являющийся доступной альтернативой Ауди А8. Еще есть версия в кузове универсал. Второе поколение А6 (С5) было актуально в период 1997-2004 г. Машину производили в Германии и Китае с бензиновыми моторами объемом 1.8-3.0 литра (125-250 л. с.), а также дизельными ДВС объемом 1.9 и 2.5 л. Еще выпускали «заряженные» модификации S6 и RS6 с двигателями на 335 и 444 л. с. соответственно. В 1999 году состоялся дебют новой версии А6 с передним приводом и вариатором. Еще к тому времени появился внедорожный универсал с приставкой Кваттро. К концу производства было выпущено всего 1.2 млн экземпляров А6 С5 различных модификаций.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Ауди А6 С5 составляет 60-100 тыс. км. Так как производитель не рекомендует придерживаться ни одной из рекомендаций, поскольку заводское масло в АКПП якобы рассчитано на весь срок службы ТС, тогда придется полагаться на собственное мнение и опыт. Тем более, речь идет о поддержанном автомобиле, АКПП которого все равно потребует регулярной проверки и осмотра. Рассмотрим следующие признаки, которые помогут определить неизбежность замены масла во избежание различных неполадок:

Какое масло заливать в АКПП Ауди А6 С5



maslospec.ru

замена масла в акпп — Audi A6, 3.0 л., 2005 года на DRIVE2

Заменил я сегодня масло в коробасе, работать стала намного мягче, посмотрим что будет дальше. Через 1000км. заменю ещё разок.
Через сливную пробку слилось примерно литра 2, отвернул ещё одну пробочку (в передней части поддона), слилось ещё литра 1.5, остатки слились после снятия поддона. Пыли и стружки на магнитах было относительно не много, частиц желтого метала (втулок) не нашёл, масло конечно было чернущее.
Вот немного фоток, может кому то будет интересно и полезно.

масло залил вот таким способом: отсоединил от радиатора трубки охлаждения масла кпп, к нижней трубке подсоединил кислородный шланг и 5-и литровый бочёк и приступил к заливе масла (мне так удобнее)
залил 4.5 литра, собрал всё на место и пошёл заводить двигун, подсоединил вагком, прогнал масло в коробке, по достижении температуры масла 38 градусов, полез проверять уровень, как оказалось масла было маловато. Отвернул боковую пробку, долил через неё 300гр., отвернул проверочную (сливную пробку) и слилось примерно 150гр.
Вообщем слилось с коробки 4 литра, залил почти 5 (точнее 4.7), выходит что масла в коробке не хватало.
Ну как то так

Цена вопроса: 3 600 ₽ Пробег: 183 000 км

www.drive2.ru

Ауди А6 С5 С6 выбор и замена масла в коробкеавтомат

Автоматические коробки передач, устанавливаемые в автомобили Ауди А6, изначально являются необслуживаемыми. Следовательно, заливаемая в них смазочная жидкость не требует замены в течение всего срока службы. Эти нормативы действуют для европейских эксплуатационных условий автомобилей, а в нашей стране менять масло в АКПП Ауди А6 нужно с определенной периодичностью.

Сроки замены масла в коробке Ауди А6

Как вы понимаете, автоконцерн не приводит точных сроков замены смазочного материала в АКПП, но мы готовы дать вам общие рекомендации. Менять масло в АКПП Ауди А6 С5 м С6 необходимо не реже, чем через 60 тыс. километров пробега. Если коробка роботизированная, сократить этот срок нужно до 50 тыс. км.

Регулярная замена масла в АКПП Ауди А6 обеспечивает надежную работу механизма в сбалансированном режиме, а также способствует продлению срока службы коробки передач.

АКПП является достаточно сложным агрегатом, к которому нужно относиться очень бережно. Каждый автомобилист должен периодически обновлять жидкость или производить полную замену.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 и С6 схожи друг с другом и не доставляют особых проблем. Следует отметить, что полная замена жидкости – это наиболее эффективная процедура, а частичную замену можно производить через каждые 15-20 тыс. километров пробега.

к содержанию ↑

Выбор масла для АКПП Ауди А6 С5

Рекомендуемым смазочным материалом для этого механизма является Esso ATF LT 71141 или Mobil ATF LT 71141. Для частичной замены в домашних условиях вам понадобится 5 литров масла, а для полной нужно на 2-3 литра больше. Упомянутые марки смазочных составов отличаются высоким качеством и создаются на основе лучших масел с оптимальным набором присадок, которые обеспечивают превосходные рабочие характеристики и способствуют продлению периодичности замены.

 

к содержанию ↑

Выбор масла для АКПП Ауди А6 С6

В эту модель немецкого автомобиля тоже подходят  масла  Mobil ATF LT 71141, но в 2008 году, когда был проведен рестайлинг авто, было кое-что изменено. С этого года в АКПП Ауди С6 нужно заливать оригинальную зеленую жидкость под номером G 060162A2. При этом после замены возникает необходимость в перепрошивке блока управления коробкой передач, так как жидкость имеет несколько иные свойства.

При этом автоконцерн убрал из каталогов старые ATF, оставив лишь зеленую жидкость, которая стоит вдвое дороже. Российские автомобилисты сумели найти старые номера из каталогов и выяснили, что желтое масло под номером G 055005A2 – это аналог оригинала, который заливают в АКПП Ауди А6 С6 после 2008 года на заводе (ATF Shell М1375.4). Также есть синяя жидкость под номером G 055162A2, также являющаяся аналогом заливаемого на заводе ATF Shell М1375.6.

к содержанию ↑

Прошивка под зеленое масло

Если ваш автомобиль Ауди А6 С6 имеет прошивку под зеленую ATF и вы точно знаете, что именно она залита в коробку, вашу машину выпустили после марта 2008 года или масло уже меняли до вас. В таком случае можете смело заливать масло под номером G 060162A2, не меняя прошивки. Узнать, какое масло залито в коробку передач вы можете, взглянув на номер на шильдике на корпусе АКПП. Качественным аналогом этой жидкости является масло от ZF Lifeguard 8, продающееся в емкостях разного объема.

к содержанию ↑

Желтая или синяя ATF

Если в коробку передач вашего авто залита желтая или синяя жидкость, вы можете залить вместо нее и зеленую, согласно рекомендациям автоконцерна, но это обойдется вам дороже, так как придется перепрошивать блок управления АКПП Ауди А6 C6. При этом некоторые уверяют, что данная процедура улучшает работу коробки, так как новая прошивка устраняет недочеты старых алгоритмов. В целях экономии можете заливать вместо желтой или синей жидкости масло Shell М1375.4 без изменения прошивки.

к содержанию ↑

Инструменты для замены масла

Для замены масла в АКПП Ауди А6 С5 или С6 вам потребуются следующие инструменты:

Этапы замены масла в коробке передач

Для замены масла в АКПП Ауди А6 в домашних условиях вам необходимо действовать по определенной инструкции:

  1. Открутите четыре болта и демонтируйте поддон.
  2. Слейте отработанную смазочную жидкость в подготовленную емкость.
  3. Все детали, в том числе поддон и пробки, нужно промыть и насухо вытереть.
  4. Обязательно проверьте состояние магнита и очистите его от стружки, если она присутствует.
  5. Соберите все обратно, установив все на свои места.
  6. Залейте в заливное отверстие, через которое проверяется уровень смазки, около 3 литров жидкости.
  7. Заведите мотор.
  8. Нажмите на педаль тормоза и в течение 10 минут попереключайте рычаг с паркинга до первой скорости и обратно. В каждой позиции задерживайте рычаг на несколько секунд.
  9. Заглушите мотор.
  10. Поставьте рычаг в положение паркинга.
  11. Снова слейте жидкость, снимите поддон и другие детали, тщательно все промойте и насухо вытрите.
  12. Проверьте обязательно магнит.
  13. Установите новый фильтр и закрутите болты, а затем вкрутите пробку.
  14. Долейте масло в АКПП Ауди А6 до уровня – примерно 3 литра. Полная замена потребует 5,5 литров.
  15. Спустя несколько дней после замены масла проверьте уровень масла еще раз.

Теперь вы знаете, как производится замена масла в АКПП Ауди А6 С5 и С6, а также какую жидкость для этого использовать. Также можете посмотреть несколько тематических видео, чтобы еще лучше во всем разобраться:

Видео:

Видео:

Видео:

driving24.ru

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Ауди А6 С5

Ауди А6 С5 – большой представительский седан, также известный в кузове универсал. Автомобиль поступил в производство в 1997 году и выпускался до 2004 года. А6 второго поколения оснащался бензиновыми силовыми установками объемом 1.8-3.0 л, с мощностью 125-250 л. с., а также еще была линейка дизелей 1.9 и 2.5 литра. «Заряженные» модификации S6 и RS6 имели под капотом форсированные установки с мощностью 335 и 444 л. с. соответственно. В 1999 году началось производство переднеприводного Ауди А6 с вариатором, а также внедорожного универсала с приставкой «Кваттро». По состоянию на 2004 г. было выпущено всего 1,2 млн Ауди А6 С5.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Ауди А6 С5 составляет 60-100 тыс. км. Так как производитель не рекомендует придерживаться ни одной из рекомендаций, поскольку заводское масло в АКПП якобы рассчитано на весь срок службы ТС, тогда придется полагаться на собственное мнение и опыт. Тем более, речь идет о поддержанном автомобиле, АКПП которого все равно потребует регулярной проверки и осмотра. Рассмотрим следующие признаки, которые помогут определить неизбежность замены масла во избежание различных неполадок:

Рекомендуемое масло

Сколько масла необходимо для АКПП Ауди А6 С5

Год выпуска – 1997-2011



maslospec.ru


Смотрите также