Масло полусинтетика дизельное


"СИНТЕТИКА" ИЛИ "ПОЛУСИНТЕТИКА"? — DRIVE2

Моторное масло всегда представляло огромную важность для автомобиля. Ведь именно эта жидкость обеспечивает образование тонкой маслянистой пленки на стенках цилиндров, что позволяет снизить уровень трения поршней во время работы ДВС. Выбор данного вещества – дело непростое. Огромное разнообразие моделей и производителей порой способно ввести в ступор даже опытного автовладельца. И сегодня мы разберемся, какое масло лучше — "синтетика" или "полусинтетика".

Характеристика "синтетики"
Что собой представляет данное вещество? Синтетическое масло — жидкость искусственного происхождения, получаемая из природного газа или после глубокой переработки нефти. Это вещество практически не изменяет свои характеристики даже при длительной работе ДВС. На сегодняшний момент "синтетика" — это один из самых совершенных видов масел, который отличается улучшенной молекулярной формулой и неуязвимостью к воздействию реакций окисления.
Что примечательно, данное средство изначально имеет необходимый набор присадок, которые увеличивают степень сжатия в цилиндрах. Это способствует более полному сгоранию топлива, а также заметно увеличивает мощность автомобиля. Особого внимания заслуживает вязкость "синтетики", а именно свойство масла не менять свою плотность при разных температурах. Пуск автомобиля производится гораздо легче, чем на "минералке" или же "полусинтетике". Но кроме всех этих преимуществ, данное масло имеет свои недостатки, а именно — завышенную стоимость. В силу этого использовать "синтетику" целесообразно лишь на новых автомобилях.

Характеристика "полусинтетики"
Данное масло представляет собой некую смесь "минералки" (о ней немного позже) с "синтетикой". Однако каких-либо требований к проценту содержания этих жидкостей пока еще нет. Поэтому у каждого производителя свое соотношение этих двух типов масел. В зависимости от фирмы и страны происхождения, "полусинтетика" содержит порядка 50-60 процентов минерального масла и около 40-50 процентов синтетического. В силу высокой концентрации "минералки" использовать данную жидкость при сильных морозах не рекомендуется. Такое масло имеет свойство густеть при температуре ниже минус 10 градусов Цельсия. Кроме этого, "полусинтетика" содержит меньшее количество присадок и может быть подвержена окислению.

"Минералка"
Данный тип масла представляет собой продукт, который изготовляется при помощи прямой перегонки нефти. Главный его плюс – цена, ведь "минералка" стоит дешевле "полусинтетики" как минимум на 50 процентов. В их состав входят различные присадки, которые защищают детали двигателя от износа и чистят его от вредных отложений (хотя, конечно, оно не так эффективно, как "синтетика"). Однако в условиях повышенных нагрузок со временем эти присадки выветриваются, сокращая срок службы минерального масла. По своим характеристикам "минералка" значительно уступает аналогам. Это касается и ресурса эксплуатации, и расхода, и качества очистки внутренностей двигателя от грязи.

Какое масло лучше — "синтетика" или "полусинтетика"?
Об отличиях Различия между ними заключается в молекулярном составе. По своему составу масло «Шелл» ("синтетика"), впрочем, так же, как и «Лукойл», «Мотюль» и многие другие, имеет более продуманные эксплуатационные характеристики. Благодаря особой молекулярной формуле оно отличается как термической, так и химической устойчивостью. Риск перегрева двигателя с ним снижен к нулю. При этом масло моторное "синтетика" отличается высокой текучестью, а его вязкость остается неизменной даже при самых низких и высоких температурах. Это значит, что автомобиль может стабильно работать даже при больших нагрузках. Кстати, ресурс данной жидкости на пару тысяч километров больше, чем у ее аналогов.
Масло моторное "полусинтетика" тоже имеет свои особенности. Да, по сравнению с "минералкой" оно обладает более высокой стабильностью, но все же эти показатели далеки от параметров его синтетического аналога. Но именно его автомобилисты рекомендуют лить в машины с пробегом менее 10-20 тысяч километров. Конечно, двигатель потянет и "синтетику", но она имеет большую угарность и свойство вымывать всю грязь и отложения в ДВС (ну а какие же отложения могут быть в новом автомобиле?). В силу таких свойств рекомендуется варьировать масла в зависимости от пробега машины.

Можно ли смешивать?
Очень часто среди автолюбителей возникают споры о том, можно ли смешивать разные типы масел. Вообще любое смешивание "синтетики" и "полусинтетики" может значительно навредить двигателю. Дело в том, что оба типа масел имеют разную концентрацию присадок, соответственно, результат их действия в тандеме предугадать очень сложно. Поэтому прибегать к такой процедуре следует как можно реже, а лучше вообще воздержаться от таких экспериментов.
Если все же вы решили смешать два типа масел, не забудьте о главном правиле – данные жидкости должны быть произведены на одном заводе, то есть иметь одинаковую марку производителя. Но все же лучше перестраховаться и возить в багажнике лишний литр того средства, которое было залито в двигатель вашего автомобиля. Моторы автомобилей, особенно подержанных и отечественных, имеют свойство «кушать» масло, из-за чего водителям приходится время от времени его доливать. Но двигатель внутреннего сгорания не любит экспериментов: при неправильном подборе молекулы вещества могут вступить в реакцию, и тогда точно никакой стабильной работы двигателя не будет.
Почему заострено внимание на одинаковом производителе, а не на вязкости?
Все очень просто: различные компании изготавливают моторные масла по совершенно разным технологиям, соответственно, их формула может несколько отличаться друг от друга. Это также следует учесть при переходе с одного типа жидкости на другой (к примеру, с "синтетики" на "полусинтетику"). Все масло слить со стенок цилиндров невозможно – все равно 5-10 процентов его содержимого останется на стенках. Поэтому смешивание обеих типов жидкостей неизбежно. В силу этого специалисты рекомендуют не менять производителя вместе с типом залитого масла. К примеру, если ранее использовалось масло «Лукойл» ("синтетика"), целесообразнее будет приобрести "минералку" или "полусинтетику" той же марки. Это сбережет двигатель от преждевременного износа и сохранит долговечность работы всех деталей КШМ.

Ну а выводыделаем сами!

www.drive2.ru

Моторное масло 10W-40 для дизелей, дизельных двигателей

Моторное масло 10W-40 для дизельных двигателей может успешно применяться в большинстве климатических поясов, особенно при наличии в технике предпускового подогревателя. Используя для производства масел полусинтетическую или синтетическую основу, ROLF Lubricants GmbH обеспечивает выгодные цены при соблюдении требований соответствующих стандартов. В линейку моторных масел входят сорта как для устаревших дизелей с механическим ТНВД, так и для современных грузовиков с системой впрыска Common Rail и сажевыми фильтрами, где предъявляются жесткие требования к зольности, содержанию соединений серы и фосфора.

Расшифровка маркировки

Двойная маркировка по SAE указывает на всесезонное применение. У любого такого дизельного масла замер вязкости по требованиям стандарта выполняется в двух температурных точках:

Общие требования к вязкости по SAE указываются в сервисной документации для конкретного мотора. Однако в ряде случаев необходимо отходить от заданных требований. В условиях жаркого климата принято менять моторное масло на сорта, имеющие больший индекс низкотемпературной вязкости, а в северных широтах оптимально использовать смазочные материалы с меньшим индексом низкотемпературной вязкости, чтобы избежать проблем с запуском.

Масло 10W-40 для дизеля в большинстве случаев не рекомендуется использовать при температуре ниже -25 °С. Тем не менее, благодаря улучшенной рецептуре масла ROLF этого класса превосходят требования стандарта, имея низкие температуры замерзания.

Технические характеристики и спецификации

При производстве моторных масел для дизельных двигателей учитываются не только общие требования стандартов API/ACEA, но и специфические допуски крупнейших автопроизводителей. Это позволяет применять масла ROLF при сервисном обслуживании техники, где завод-изготовитель указывает особые требования к качеству моторного масла. Основные свойства масел в линейке:

Преимущества и недостатки

Сбалансированные по соотношению цены и качества полусинтетические масла ROLF с вязкостью 10W-40 могут применяться на большом количестве легковых и коммерческих автомобилей. Их объединяет использование минеральной базы высокой степени очистки, значительная в процентном отношении добавка синтетических компонентов, грамотно подобранный пакет присадок. При этом масла надежно защищены от подделки, что важно в первую очередь людям, приобретающим стандартные 4-литровые канистры в розничной сети, а не закупающие оптовую тару у авторизованного дилера.

Синтетические масла ROLF 10W-40 для дизельного транспорта по своим свойствам перекрывают требования стандартов качества и дают оптимальную защиту двигателя, однако из-за более сложного технологического цикла производства стоимость масла выше по сравнению с полусинтетикой. Применение таких масел наиболее оправдано в современных двигателях, предъявляющих высокие требования к качеству смазки, особенно если речь идет о моторах под экологические нормы «Евро-5» и выше.

Каталог масел ROLF 10w 40 для дизельных двигателей

rolfoil.ru

Рейтинг лучших полусинтетических моторных масел с маркировкой 10W-40 2019 года

К выбору какой-либо технической жидкости владелец транспортного средства должен подходить ответственно, ведь использование некачественной или не подходящей по параметрам продукции может пагубно отразиться на функциональности всего автомобиля. Для того, чтобы облегчить вам выбор, мы составили рейтинг полусинтетических моторных масел, имеющих маркировку 10w 40.

Основные свойства моторного масла

Прежде, чем переходить к лучшим смазочным материалам, поговорим о том, какими свойствами ГСМ с маркировкой 10w-40 должен обладать. Итак, масло должно иметь:

Бренды моторных масел

Это три основных свойства, которые должны быть присущи хорошей моторной смазке. Анализируя наличие данных параметров, нами было отобрано пять масляных продуктов, получивших лучшую репутацию на рынке технических жидкостей.

ТОП-5 моторных масел 10W-40

Рейтинг лучших моторных масел с маркировкой 10w-40 представлен следующими нефтепродуктами:

G-Energy expert G

Полусинтетика, разработанная для улучшения эксплуатационных и мощностных возможностей двигателей тех автомобилей, которые проехали более сотни тысяч километров. Проще говоря, продукт ориентирован на машины с большим пробегом.

Достоинства и недостатки

Благодаря уникальной технологии, адаптированной к условиям серьезных перегрузок, масляная пленка на деталях конструкции удерживается в течение всего полезного срока службы масла и не нарушается даже при агрессивном стиле вождения.

G-Energy expert G 10W-40

Преимущества G-Energy перед аналогами конкурентных производителей заключаются в умении сохранять стабильное давление масла в системе и защищать уплотнительные элементы от разрушения и преждевременного рассыхания. Высокая экологичность масла делает его еще более привлекательным среди аналогичной конкурентной продукции.

Тест моторных масел 10w 40 также подтвердили, что в условиях сильных морозов G-Energy сохраняет легкость и стабильность запуска мотора.

Недостатков у масла всего два:

  1. небольшое количество допусков, разрешающих заливку ГСМ под капот,
  2. возможность использования масла только в автомобилях с пробегом.

Допуски и спецификации

G-Energy expert G имеет следующие допуски и спецификации:

Вывод

Если производитель вашего транспортного средства допускает использование масла данного бренда, то можно смело приобретать его. Стабильный пуск мотора и надежная защита двигателя от износа и шламовых образований гарантирована.

ZIC X5

Об этом смазочном продукте известно во всем мире, ведь он постоянно подтверждает свои высокие эксплуатационные возможности. ZIC разрабатывается ведущим корейским холдингом SK Energy, который в качестве основного потребительского рынка выделяет владельцев японских, корейских и американских автомобилей. Стоит также отметить, что продукт поставляется на заводы Hyundai и Kia, где заливается в моторы новых, только что сошедших с конвейера, транспортных средств.

Достоинства и недостатки

В сравнении с продукцией конкурентов, ZIC X5 обладает рядом преимуществ, среди которых следует выделить:

ZIC X5 10W-40

К достоинствам смазки стоит отнести стабильную вязкость в зимний и летний сезоны, которая сохраняет свободный ход деталей и легкую прокрутку коленчатого вала. Не стоит забывать и о отличных моющих способностях масла, позволяющих избавить систему от грязи и прочих загрязняющих частиц. ZIC X5 умеренно расходуется и не требует доливки в течение всего срока службы.

Существенных недостатков у жидкости нет, единственное неудобство, с которым могут столкнуться потребители, — большой процент фальсификата. Но если внимательно осматривать канистры с маслом, то обнаружить подделку можно достаточно просто – по низкокачественному пластику и нечитаемой этикетке.

Допуски и спецификации

ZIC X5 разработано для новых бензиновых двигателей, имеющих системы нейтрализации выхлопных газов (APISN).

Вывод

Как было сказано выше, моторная смазка разработана для корейских, японских и американских авто. Поэтому, если вы являетесь обладателем транспортного средства из указанных категорий автопарка, можете выбирать данный продукт и наслаждаться стабильной работой силовой установки.

ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic

Третье место в нашем рейтинге занимает полусинтетическое моторное масло с маркировкой 10w40 японской компании Nippon Oil. Наименование продукции Eneos появилось в результате слияния двух слов – «energy» (энергия) и «neos» (новый). Технические жидкости данного бренда изготавливаются по ультрасовременным технологиям, и в качестве своего основного предназначения ставят увеличение мощностных возможностей автомобильных двигателей.

Достоинства и недостатки

ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic 10W-40

Инженеры компании Nippon Oil смогли разработать уникальную моторную смазку, обладающую высокой стойкостью к температурным перепадам, антиокислительными, моющими и энергосберегающими свойствами, а также способностью облегчать холодный запуск двигателя. Несмотря на свою полуминеральную основу, масло, при исправной двигательной системе, не работает на угар и практически не испаряется, что избавляет автовладельца от дополнительной заливки моторной жидкости под капот.

Внутри установки, благодаря пакету специальных присадок, будет поддерживаться требуемый уровень температуры и чистоты – смазка удалит остатки многолетнего нагара и будет активно бороться с окислительными реакциями.

В качестве основного недостатка японского масла выступает завышенная цена, в сравнении с аналогичной продукцией, представленной на мировом рынке.

Допуски и спецификации

Моторная смазка ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic имеет следующие допуски и спецификации:

Вывод

Жидкости японской компании Nippon Oil отлично справляются с большими нагрузками и прекрасно переносят климатические перепады. Они полностью соответствуют заявленным производителем параметрам и всегда поддерживают работоспособность системы в исправном состоянии. Масло справляется с перегрузками, возникающими из-за агрессивного стиля вождения, что повышает его привлекательность в глазах автомобилистов.

Kixx G1

Под четвертым рейтинговым номером выступает корейское моторное масло, которое стремительно набирает популярность среди российских автолюбителей. Kixx можно отнести к категории универсальных масел – тех, которые подходят практически всем машинам и могут использоваться в любых ситуациях.

Достоинства и недостатки

Несмотря на то, что моторное масло данного бренда имеет полусинтетическую основу, с нагрузками оно справляется не хуже качественной синтетики – продукт отлично сопротивляется сдвигу и не утрачивает свои свойства даже в суровых эксплуатационных условиях. Минусовые температуры ему не помеха – вязкость сохраняется на прежнем уровне и в лютый мороз, поэтому любой запуск осуществляется без проблем.

Kixx G1 10W-40

Также жидкость обладает повышенной устойчивостью к окислительным процессам, благодаря чему позволяет содержать двигатель автомобиля в полной чистоте. Вымывает G1 все многолетние отложения тоже без вреда для всей системы – медленно, поэтапно растворяет слой за слоем, выводя вредные частицы из рабочей зоны.

К основному преимуществу следует отнести низкую испаряемость смазки Kixx и увеличенный срок службы – на 10-12 % дольше, в сравнении с аналогами, имеющими маркировку 10w40.

Как и в случае с ZIC X5, продукция данного бренда делит рынок с низкокачественным фальсификатом. Чтобы не поддаться на проделки мошенников, рекомендуется приобретать смазку только в проверенных автомагазинах.

Допуски и спецификации

Масло Kixx может быть использовано в автомобилях, относящихся к следующим классификациям:

Вывод

За приемлемую цену вы получаете один из самых надежных масел, бережно уберегающих систему от преждевременного износа.

Mobil Ultra

Согласно отзывам автолюбителей, прекрасными потребительскими свойствами обладает американское масло Мобил Ультра. Как и предыдущий продукт, Mobil подходит большому количеству транспортных средств – легковым автомобилям, внедорожникам, небольшим грузовикам и микроавтобусам. Он может использоваться в летний и зимний период и применяться тогда, когда дорожная обстановка требует продолжительной работы двс на повышенных оборотах.

Достоинства и недостатки

Помимо универсальности, масло обладает рядом полезных качеств, среди них:

Mobil Ultra 10W-40 1 л.

  1. эффективные смазывающие свойства,
  2. низкая испаряемость, а, значит, существенная экономия личных сбережений водителя,
  3. экологичность, в связи с низким содержанием вредных для окружающей среды элементов,
  4. доступная стоимость.

Недостатки у него также имеются:

  1. увеличение вязкости в условиях суровых морозов, и, как следствие, затрудненный пуск мотора,
  2. повышенный расход топлива в низкотемпературных условиях,
  3. большое количество фальсификата на мировом рынке технических средств.

Допуски и спецификации

Масло Мобил Ультра имеет следующие допуски:

Вывод

Если автолюбитель проживает в умеренном климатическом поясе, где нет лютых зимних морозов, то смазочный материал будет поддерживать автомобиль в исправном состоянии на протяжении всего срока службы. Главное – внимательно осматривайте канистру продукта при ее приобретении, чтобы исключить вероятность фальсификата в ваших руках.

Сравнение технических характеристик

Чтобы иметь более полное представление о параметрах моторных материалов, занесем их технические характеристики в сравнительную таблицу.

Параметр/Наименование маслаКинематическая вязкость Температура застыванияТемпература вспышки
40℃100℃
G-Energy expert G96.213.9-36232
Zic X587.214.3-40240
ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic88.814.2-40226
Kixx G1130.815.1-38210
Mobil Ultra95.714.5-33223

И напоследок

Данный рейтинг был составлен на основании проведенных испытаний и отзывов автолюбителей. Он позволяет облегчить выбор тем, кто ищет действительно надежную моторную смазку, улучшающую эксплуатационные свойства автомобилей.

proavtomaslo.ru

синтетика, полусинтетика или минералка? — Audi 100, 2.6 л., 1994 года на DRIVE2

Мне смешно слышать, когда люди говорят: "эй, мужик, у тебя старушка, лей туда минералку и не парься", или "куда тебе синтетика, у тебя машина 2014 года что ли?"

Наслушавшись подобного бреда, решил опубликовать замечательную статью, после прочтения которой, каждый сможет самостоятельно решить, какое масло ему необходимо заливать, и махнуть рукой на советы гаражного кулибина Петьки.

Но перед заменой масла, я рекомендую обзавестись замечательным съёмником для масляного фильтра: вот таким(цепь под трещотку) или таким (чашка на фильтр под трещотку)

Поехали.

Минеральные масла

Минеральные масла являются продуктом перегонки мазута. Есть еще минеральные масла, которые изготавливаются из технических сельскохозяйственных культур. Технология получения минеральных масел из нефтепродуктов очень проста, поэтому минеральные масла на их основе достаточно дешевы. К положительным качествам минеральных масел следует отнести стабильность, эффективность их действия и малое разрушительное воздействие на детали.

В натуральном виде минеральные масла практически не используются. Они обладают хорошими смазочными свойствами лишь в интервале «комнатных» температур или с различными присадками. Присадки увеличивают антикоррозионные, противоизносные и моющие свойства минеральных двигательных масел. Нужно отметить, что задачей современных моторных масел является не только уменьшение сопротивления трения, но и очистка деталей двигателя от продуктов сгорания топлива.

Под воздействием повышенных температур присадки в минеральных маслах выгорают, а при низких температурах минеральные масла очень вязкие, что затрудняет работу механизмов. Устранить эти два недостатка удалось в синтетических маслах.

Синтетические масла

Эту субстанцию получают в результате синтеза молекул. Синтетические масла значительно меньше зависят от внешних факторов и более стабильны в процессе эксплуатации. Достаточно только проанализировать циклы работы двигателя, чтобы определить температурный интервал, в котором приходиться «работать» моторному маслу от запуска холодного двигателя до «форсажа» в экстремальных условиях. Чтобы двигатель одинаково качественно работал на всех этих режимах, требуется качественное синтетическое масло.

Его нет в природе, это продукт человеческого ума, но без «синтетики» уже невозможно представить себе работу двигателя. Оно более стабильно против окисления. Такое масло дороже минерального по производству, но без него невозможно эксплуатировать технику в условиях заполярья.

Преимущества синтетических масел заключаются в следующем:

— они меньше реагируют по вязкости на изменение температуры;
— синтетические масла имеют лучшую текучесть при минусовых температурах;
— такие масла имеют меньшую испаряемость;
— они обладают лучшими антифрикционными свойствами;
— синтетические масла обладают повышенной стойкостью;
— для них требуется меньше присадок, так как основные свойства синтезируются на стадии производства.

Отличие синтетического масла от минерального

Прежде всего, эти масла отличаются на молекулярном уровне. Молекулы «синтетики» синтезируются с заданными свойствами, а молекулы минерального масла создала сама природа. Минеральные масла «моют» отложения на деталях постепенно, а синтетические масла благодаря высокой текучести «соскабливают» отложения с деталей двигателя, которые могут забивать сетки фильтров и маслопроводы. Может появиться масляное «голодание» и последующий выход со строя двигателя.

Разница между синтетическим и минеральным маслом заключается в следующем:

— Разное молекулярное «происхождение»: минеральное масло создано самой природой, а синтетическое – результат химического синтеза молекул.
— Различная реакция на изменение температурного фактора, здесь выигрывает синтетическое масло.
— Разная текучесть: минеральное масло невозможно использовать при минусовых температурах, потому что оно становится слишком вязким.
— Разная стабильность параметров при различных температурах: при высоких температурах присадки в минеральных маслах выгорают, что негативно влияет на работу двигателя.

Полусинтетика

Полусинтетическое масло получают при смешивании двух различных основ в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла. Что такое синтетика, описано выше, а минеральное масло представляет собой продукт натурального происхождения, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки.

Различия между синтетический и полусинтетическим маслом

Что означает понятие стабильность применительно к синтетическому моторному маслу, и какое значение это имеет для обычного автовладельца? В состав синтетического моторного масла входят молекулы, чьи эксплуатационные характеристики тщательно просчитаны. Это значит, что данный вид масла имеет высокую термическую и химическую устойчивость. Поэтому синтетика намного меньше, чем другие масла, боится перегрева и низких температур. Она обеспечивает безопасную работу мотора, как летом, так и зимой, потому что сохраняет оптимальные показатели вязкости даже при работе на высоких оборотах и большой нагрузке на двигатель. Химическая устойчивость означает отсутствие взаимодействия при работе с маслом, поэтому его свойства не меняются продолжительное время.

Полусинтетика обладает большей стабильностью, чем минеральное масло, но уступает синтетическому, однако при определенных условиях его стоит предпочесть синтетике. Если автомобиль имеет значительный пробег, то заливать в двигатель надо полусинтетику, так как синтетика дает высокую угарность. Полусинтетику можно смело использовать и тогда, когда автомобиль не эксплуатируется при низких температурах (ниже двадцати градусах Цельсия), в том случае, если остальные характеристики масла подходят к данному автомобилю. Менять полусинтетическое масло придется несколько чаще, чем синтетическое.

Разница между синтетикой и полусинтетикой заключается в следующем:

— Синтетика меньше боится низких температур и перегрева по сравнению с полусинтетикой.
— Синтетика дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, хорошо защищает двигатель от износа, к тому же менять его надо реже, чем полусинтетическое масло.
— Синтетика обладает большей текучестью и проникающей способностью, поэтому она способна уменьшить потери мощности на трении и снизить расход топлива.
— Полусинтетика лучше подойдет для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонадувом. Она очень эффективна при запуске холодного двигателя.

Определение масла 5w30 и 5w40

Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.

Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.

классификация моторных масел SAE

Сравнение масла 5w30 и 5w40

Моторное масло состоит из основных базовых масел и различных загустительных присадок. Эти присадки и дают необходимый эффект в зимнее или летнее время. Однако на сегодняшний день, наверное, для облегчения труда автомобилиста, чаще используются всесезонные масла. От количества и качества загустительных присадок зависит класс вязкости моторного масла. Кроме того, это универсальное масло изменяет свою вязкость под влиянием скорости сдвига. Чем меньше скорость, тем вязкость выше.

Моторные масла, которые мы сегодня сравниваем, имеют разное количество загустительных присадок. Вследствие этого, второе число – характеристика вязкости при высоких температурах – отличается. То есть 30 или 40 – это показатель того, как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Это очень важное свойство для сохранения мотора от преждевременного износа и предотвращения остановки двигателя в жару при нахождении в пробке.

Разница между моторным маслом 5w30 и моторным маслом 5w40 заключается в следующем:

Масло 5w40 при повышении температур в летний период обладает большей вязкостью, чем масло 5w30, что способствует бесперебойной работе двигателя;

При низких температурах и масло 5w30, и масло 5w40 можно использовать до -25°С.

Определения настоящего и поддельного моторного масла

Моторное масло – это масленое вещество, в состав которого входят специальные присадки. Обычно они занимают 10% от объема канистры. Именно эти составляющие компоненты напрямую определяют стоимость масла. Моторные масла используются для смазывания поршней в двигателе автомобиля. Такие масла различают по предназначению, температурному режиму, а также по составу.

Поддельное моторное масло – это масленое вещество, изготовленное из наиболее дешевых и некачественных масел, таких как индустриальное, с добавлением очень малого количества присадок, либо и вовсе без их добавления.

Сравнение настоящего и поддельного моторного масла

Первое, что хотелось бы отметить, это вязкость масла: поддельное масло содержит намного меньше загустителя и вязких присадок, нежели оригинал. Это становится особо заметным, когда повышается температура двигателя. Именно тогда поддельное масло становится недопустимо жидким. В результате снижается рабочее давление, что приводит к очень быстрому износу автомобильного двигателя и недостаточному уровню смазывания.

Второе серьезное различие – это, конечно же, низкий уровень содержания присадок в масле, которое мошенники естественно попытаются выдать за дорогое и качественное. Если залить такое поддельное масло в дорогую иномарку вместо качественного, это неизбежно приведет к загрязнению двигателя, а также может способствовать возникновению коррозии на внутренних деталях и полостях.

www.drive2.ru

полусинтетическое моторное масло, характеристики автомасла для мотора

Содержание статьи:

К полусинтетическим моторным маслам относят группу смазочных материалов, полученных смешением минеральной и синтетической основ. Соотношение компонентов может быть различным. Свойства масел зависят от пропорций смешения и от используемых пакетов присадок. Компания «Обнинскоргсинтез» производит широкий ассортимент полусинтетических моторных масел под маркой Sintec. Мы работаем с покупателями во всех регионах РФ.

Состав и технология производства полусинтетических масел

В качестве основы для изготовления смазочных материалов используют высококачественное синтетическое сырье в количестве 50–70 % от общего объема и минеральную основу. Таким образом, полусинтетика сочетает в себе все преимущества смазочных материалов обоих типов.

Масла модифицируют присадками различных типов:

Сферы применения

Полусинтетика является практически универсальной в использовании. Ее применяют в дизельных и бензиновых двигателях грузовых и легковых автомобилей российского и иностранного производства. Полусинтетика хорошо подходит для высокофорсированных моторов с турбонаддувом. Она эффективна при холодном запуске.

Полусинтетическое масло используют в моторах с пробегом. Такое масло более густое, чем Full Synthetic, поэтому эффективно заполняет зазоры на поверхностях изношенных элементов двигателей. Полусинтетическое масло также рекомендовано для моторов с большими потерями жидкости на испарение, чтобы сократить его расход.

Преимущества полусинтетических масел

Доступная цена. Полусинтетическое масло дешевле синтетического.

Универсальность. Смазочный материал совместим с большинством типов двигателей.

Низкая испаряемость. При высоких температурах расход полусинтетики меньше, чем синтетики.

Виды полусинтетических моторных масел

Летнее. Материал используется при положительных температурах. Для летних масел характерна большая вязкость, которая обеспечивает стабильность пленки при высокой температуре. В жару рекомендуется заливать в мотор полусинтетику класса 8 или 10 в соответствии с рекомендациями производителя.

Зимнее. Смазочный материал имеет оптимальную вязкость при низкой температуре. Зимние масла облегчают холодный пуск двигателя, но при высоких температурах теряют свои свойства. Весной необходимо заменить масло на летнее.

Всесезонное. Жидкость сохраняет свойства в любых климатических условиях. Всесезонное полусинтетическое моторное масло имеет широкий температурный диапазон эксплуатации и позволяет увеличить интервал между обслуживаниями автомобиля.

Выбор должен основываться исключительно на рекомендациях производителя конкретного двигателя. Необходимо учитывать класс вязкости и условия эксплуатации масла.

Особенности использования полусинтетики

Среди автовладельцев одним из главных вопросов является переход на полусинтетику с минерального или синтетического масла. Смешивать материалы крайне нежелательно. Невозможно предсказать, как будут реагировать между собой присадки и какие последствия это будет иметь для двигателя. Если решено перейти на полусинтетику подходящего класса вязкости, лучше сразу менять жидкость во всем объеме смазочной системы и ставить новые фильтры.

Но при этом необходимо учесть следующее:

Полусинтетические моторные масла от производителя

АО «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов собственного производства под торговой маркой Sintec. Характеристики наших масел соответствуют требованиям международных стандартов и допускам автопроизводителей. В линейке Sintec вы подберете материалы для двигателей любых типов.

Преимущества моторных масел от производителя:

Чтобы получить коммерческое предложение с индивидуальными условиями сотрудничества, позвоните нам или оставьте заявку на сайте. На странице «Где купить» представлены адреса розничных магазинов с ассортиментом масел Sintec.

sintec-masla.ru

Рейтинг полусинтетических моторных масел в 2019 году

В ходе эксплуатации каждое транспортное средство требует тщательного подхода к её диагностике и обслуживанию. Так, нормальная работа всех узлов и агрегатов зависит напрямую от их рабочего состояния. Если из строя выходит одна деталь, то за ней ожидайте поломки следующей. Состояние деталей, в которых постоянно происходит процесс трения, зависит от качества смазывающих материалов, которые используются для смягчения трения между ними, и от своевременности их замены.

Лучшие моторные масла среди полусинтетики

Функции моторной смазывающей жидкости

В данной части мы рассмотрим функции, которые должно исполнять качественное моторное масло для сохранения состояния силового агрегата в исправном состоянии:

Типы масла

На сегодняшний день на рынке автомобильной химии представлено множество смазывающих веществ на выбор автолюбителей. Производители дают возможность сделать выбор между тремя видами моторных масел:

Каждый из этих видов имеет свои условия для использования.

К примеру, синтетический тип моторного масла используется на автомобилях, которые только что покинули стены автосалона, или машины, в которых накатан пробег до 200000 – 250000 километров.

После достижения 250000 км. пробега можно переходить на полусинтетический тип моторного масла. Использовать данный тип можно от 250000 до 400000 километров пробега.

На следующем этапе для замены нужно будет использовать минеральное масло вплоть до капитального ремонта двигателя. После проведения капитального ремонта можно снова начинать пользоваться синтетикой. Постепенные переходы нужны в связи с тем, что в ходе эксплуатации имеет место износ как металлических, так и резиновых составляющих двигателя. И когда сальники прошли достаточно большой пробег, то из-за особенностей своего состава минеральное масло может проходить между зазорами и образовывать течь. Полусинтетика и минералка, в свою очередь, заполняют образовавшиеся зазоры, тем самым создавая такой себе барьер в зависимости от пробега. Именно поэтому нужно с самого начала лить в мотор своего автомобиля только качественные смазывающие материалы, это поможет в достаточной мере продлить пробег для перехода на следующий тип масла.

Лучшие моторные масла полусинтетического типа

Сейчас проанализируем и выберем хорошую смазку для силового агрегата с пробегом свыше 250000 километров. Рейтинг сделан на основе множества разных факторов:

Проанализировав результаты исследований и мнения авторитетных мировых экспертов, которые занимаются производством полусинтетических моторных масел, можно сделать следующую расстановку.

Суровые погодные условия России с этим маслом не страшны автомобилю

Также присадки, которые добавляются в масло, были протестированы экспертами в разных погодных условиях для выведения отличной химической формулы, которая будет сохранять свои свойства в любую погоду и любую температуру.

Фактом является то, что сгущается и застывает смазка Castrol Magnatec 10W-40 R при достижении температуры на улице -36 градусов Цельсия, и это огромный плюс по сравнению с конкурентами.

Достоинства:

  1. доступный ценовой диапазон;
  2. низкий температурный порог застывания составляющих элементов смазки;
  3. протестированный экспертами состав.

Дизель с таким маслом будет работать мягко

Достоинства:

  1. смазка внутренних элементов мотора приближена к идеалу;
  2. присутствие в составе смазки присадок активной очистки;
  3. хорошее качество продукта.

С ним обеспечен легкий запуск холодного двигаетля

Достоинства:

  1. доступная цена;
  2. достаточно высокое качество;
  3. высокий температурный диапазон.

Единственным недостатком масла является большой риск попасть на подделку, так как производитель достаточно известен во всём мире и выпускает качественный продукт.

 

Обеспечивает низкий рахсход топлива

Достоинства:

  1. экономия топлива;
  2. одинаковая вязкость смазки на протяжении всего срока службы;
  3. использование в составе присадок активной очистки.

Данное масло относится к премиум сегменту

Преимущества:

  1. высокая защита при езде на постоянных оборотах, в том числе и с длительными перегрузками;
  2. гарантированное качество масла во время использования машины в условиях городских пробок и перегрева во время регулярных резких стартов в тёплую погоду;
  3. присутствие в смазке компонентов, препятствующих накоплению кокса в масляных каналах.

Как отличить подделку от оригинала

Точного алгоритма действий для определения подделки моторного масла не существует. Но контрафактную продукцию может выдать несколько мелких деталей, на которые необходимо обращать внимание.

Во-первых, при покупке первым делом обращайте ваше внимание на качество печати этикетки на канистре и самой её наклейки. Также циферки срока годности при обычном трении пальцами не должны легко стираться и должны быть отчетливо напечатаны. Ещё можете сравнить цвет покупаемой вами канистры и той, которая представлена на официальном сайте производителя автомобильной химии. Ну и чтобы уберечь себя от приобретения подделки, просто руководствуйтесь одним простым правилом: старайтесь покупать такую продукцию в проверенных или официальных магазинах.

vibormasla.ru


Смотрите также