Масло машинное из чего делают


Из чего делают синтетическое моторное масло

Изначально моторное масло получили еще в 1873 году из сырой нефти, которой смазывались закисшие клапана парового двигателя. В дальнейшем, для улучшения свойств нефтяные масла смешивались с жирами животного происхождения, что давало температурную стабильность, но усиливало вязкость смазки. При появлении двигателей внутреннего сгорания использовать эту смазку стало невозможно.

На заре машиностроения для защиты двигателя применяли растительное (например, касторовое) масло, и смазочные материалы, получаемые путем перегонки нефти. Затем минеральное масло научились очищать и улучшать его свойство при помощи дополнительных компонентов – специальных присадок.

Но эти масла обладали многими недостатками, в частности, оставались нестойкими при тяжелой нагрузке в двигателях самолетов. Поэтому, во время Второй мировой войны в Германии для нужд авиации были получены синтетические моторные масла.

Из чего делают моторное масло в настоящее время? С минеральным маслом все достаточно просто – его по-прежнему получают путем перегонки нефтепродуктов, которые затем подвергаются дополнительной очистке. От степени очистки масла и наличия присадок зависят его эксплуатационные свойства. С синтетическим маслом все гораздо сложнее.

Из чего делают синтетическое моторное масло

Базовое масло, которое служит основой для получения синтетических масел, производят путем химического синтеза из газа этилена, получаемого при пиролизе нефти и других низших углеводородов. Путем сложных реакций он превращается в децен, из которого синтезируют полиальфаолефины, имеющие различные свойства. Чтобы получить моторное масло, отбирают вещества, обладающие наиболее низкой вязкостью и другими подходящими характеристиками. Затем в базовое масло добавляются присадки, придающие ему необходимые свойства. Существуют базовые масла, производимые и из других продуктов перегонки нефти.

Кто производит базовые моторные масла

Базовые масла всех типов делятся на группы по способу их получения и итоговым свойствам.

Кто производит присадки для моторных масел

Для того, чтобы моторное масло приобрело все необходимые свойства, к нему добавляют специальные полимерные присадки, оказывающие противокоррозионное, антиокислительное действие, улучшающие вязкость и температурную устойчивость. Разработка пакета присадок под каждое конкретное масло и модель двигателя – сложная задача, требующая больших производственных и аналитических мощностей.

В связи с этим в мире существует пять основных производителей присадок ко всем моторным маслам. Это Lubrizol, Ethyl, Infineum (объединенная организация из компаний ExxonMobil и Royal Dutch Shell), а также Afton и Chevron. В странах СНГ имеется хорошая научная база по разработке присадок, но в настоящее время производство их на территории этих стран отсутствует.

auto-run-group.ru

Смазочные материалы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 мая 2017; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 мая 2017; проверки требуют 5 правок. Лыжная мазь «Висти» советского производства в фирменной упаковке

Сма́зочные материа́лы — твёрдые, пластичные, жидкие и газообразные вещества, используемые в узлах трения автомобильной техники, промышленных машин и механизмов, а также в быту для снижения износа, вызванного трением.

Назначение и роль смазочных материалов (смазок и масел) в технике[править | править код]

Смазочные материалы широко применяются в современной технике, с целью уменьшения трения в движущихся механизмах (двигатели, подшипники, редукторы, и.т д), и с целью уменьшения трения при механической обработке конструкционных и других материалов на станках (точение, фрезерование, шлифование и т. д.). В зависимости от назначения и условий работы смазочных материалов (смазок), они бывают твёрдыми (графит, дисульфид молибдена, иодид кадмия, диселенид вольфрама, нитрид бора гексагональный и т. д.), полутвёрдыми, полужидкими (расплавленные металлы, солидолы, консталины и др), жидкими (автомобильные и другие машинные масла), газообразными (углекислый газ, азот, инертные газы).

В зависимости от характеристик материалов кинематической пары, для смазки могут быть использованы жидкие (например, минеральные, синтетические и полусинтетические масла) и твёрдые (фторопласт, графит, дисульфид молибдена) вещества.

По материалу основы смазки делятся на:

Смазки могут иметь комбинированную основу.

Классификация[править | править код]

Все жидкие смазочные материалы делятся на классы по вязкости (классификация SAE для моторных и трансмиссионных масел, классификация ISO VG (viscosity grade) для промышленных масел), и на группы по уровню эксплуатационных свойств (классификации API, ACEA для моторных и трансмиссионных масел, классификация ISO для промышленных масел.

По агрегатному состоянию делятся на:

По назначению:

ru.wikipedia.org

Как делают моторное масло?

Предприятие, на примере которого пойдёт наш рассказ, располагается в Омске и соседствует с одним из крупнейших НПЗ в России. ООО «Газпромнефть-СМ» занимает 23 % рынка смазочных материалов наших северных соседей. Одним словом, опыт у компании немалый и ей есть что показать.

На заводе смазочных материалов порядки строгие. Посетителей обяжут облачиться в спецодежду, накрыть макушку каской, а глаза пластиковыми очками. Знакомство с «Газпромнефть-СМ» мы начинаем со святая святых — центральной операторной, куда круглосуточно стекается информация со всей аппаратуры, установленной на линиях, и где пара сотрудников «наколдовывает», какое именно масло польётся в канистры сегодня. Работу операторов отслеживает компьютер, который блокирует в случае человеческой ошибки линию до тех пор, пока не будут введены данные согласно необходимой рецептуре. Количество составляющих при этом рассчитывается с точностью до миллиграммов.

В двух словах — процесс изготовления автомобильных смазок достаточно прост: в базовое масло добавляются присадки, затем готовая продукция разливается в бочки и канистры. Всё интересное кроется в деталях.

Мазут для изготовления базового масла завод закупает тут же, у своих соседей — на Омском НПЗ. Хранится он на улице в специальных ёмкостях, и оттуда по трубопроводу поступает в цех, где из него делают базовое масло. Там же оно смешивается с химическими присадками, придающими готовому продукту необходимые качества. Присадки доставляются к месту действа также по трубам. К слову, трубы эти самоочистные, после каждого цикла освобождаются от остатков химикатов специальным поршнем (чушка).

Трубопроводы сделаны с внутренней шероховатостью, что позволяет поршню выбирать всё до капли. Данная технология, как поясняют на заводе, относительно нова. Поначалу её даже боялись применять, особенно в зимнее время. Ведь поршень мог попросту замёрзнуть в магистрали, остановив работу всего предприятия. Но инженеры всё-таки рискнули, и, как оказалось, не зря. Использование чушки значительно сократило время очистки трубопроводов за счёт уменьшения количества циклов прокачки, дало практически стопроцентную «стерильность» линии, кроме того, позволило заводу неплохо сэкономить на прокачных маслах.

Присадки на предприятие приходят в бочках, цистернах и контейнерах. Завод закупает их за рубежом: в Европе и Америке. Говорят, что несколько лет назад пытались использовать российскую химию, но стабильности показателей масла на тот момент не получили. Перед использованием присадки доводят до нужной температуры в разогревочных шкафах (особенно те, что более вязкие). В специальных ёмкостях их смешивают с необходимыми компонентами и лишь после этого добавляют в масло.

Из цеха смешивания масло отправляется в лабораторию, где его проверяют по 27 параметрам. Масло с отклонениями выбраковывается (что, по утверждению заводчан, происходит крайне редко).

На предприятии работает восемь «мешалок», разбитых на группы: для смешивания моторных масел, для трансмиссионных и т. д. На линии сначала готовят более вязкие масла, после — лёгкие. Весь продукт взвешивается и отправляется на хранение, и затем уже со склада начинается его разливка по ёмкостям и отгрузка.

Канистры, в которые разливается масло, 1, 4, 5-литровые. Изготавливают тут же, на заводе, выдувая из полиэтиленовых гранул. Ёмкости побольше, 10, 20, 50-литровые, привозные. Линия роботизирована. Каждую из канистр аппаратура проверяет на наличие дефектов. Далее их путь лежит на шесть линий цеха фасовки, где так называемые иглы налива наполняют их продукцией. Игл по две на каждой линии. Одна грубо, под большим напором, льёт масло в канистру, другая подравнивает наполнение, доводя жидкость до точного веса.

Канистры взвешиваются. Недолитые (более 0.5 %) автоматически отбраковываются, а «полноценные» отправляются на запайку горловины диск-вкладышем и оклейку этикетками. Специальные датчики контролируют, крепко ли закручена крышка, ровно ли наклеена этикетка. По похожей схеме заполняются бочки. Весь процесс контролируется, как мы уже говорили, электроникой и записывается видеокамерами (на случай возникновения спорных моментов и для исключения хищений).

Продукция предприятия реализуется в России. Кроме того, компания осуществляет поставки в страны Средиземноморья, на Балканы, в Восточную и Северную Европу, СНГ, в том числе в Казахстан, Балтию, Центральную и Юго-Восточную Азию и Африку.

Вот так или примерно так работают сегодня практически все предприятия, изготавливающие масла для автотранспорта.

Алексей СтарковФото: Алексей Старков и Газпромнефть СМ, Kolesa.kz

autolubricants.info

Нефтяные масла — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 августа 2015; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 августа 2015; проверки требуют 11 правок. Минеральное моторное масло Минеральное масло

Нефтяные масла — жидкие смеси высококипящих (высокомолекулярных) углеводородов (температура кипения 300—600 °C), главным образом алкилнафтеновых и алкилароматических, получаемые переработкой нефти.

В основу системы классификации и обозначения нефтяных масел положены их кинематическая вязкость (устанавливается в нормативно-технической документации) и эксплуатационные свойства[1].

По способу производства делятся на дистиллятные, остаточные и компаундированные, получаемые соответственно дистилляцией нефти, удалением нежелательных компонентов из гудронов, депарафинизации, гидрочисткой или смешением дистиллятных и остаточных. В последнее время получил распространение метод преобразования исходного нефтяного сырья в более ценные продукты гидрокрекингом — получаемые в таком производстве масла, при значительно более низкой себестоимости, приближаются по свойствам к синтетическим.

По областям применения делятся на смазочные масла, электроизоляционные масла и консервационные масла. Используются также в косметической промышленности.

Для придания необходимых свойств в нефтяные масла часто вводят присадки. На основе нефтяных масел получают пластичные и технологические смазки, специальные жидкости, например смазочно-охлаждающие жидкости, гидравлические и т. п.

Буквенное обозначение минеральных масел[править | править код]

Способ очистки и назначение минеральных масел указываются в маркировке. Буквенные обозначения масел делят по [2]:

Маркировка обычно представляет собой набор из 1—3 букв и номера:

  1. Первая буква определяет назначение масла
  2. Вторая буква (может отсутствовать) определяет способ его очистки
  3. Третья буква (может отсутствовать) определяет наличие присадок в нём
  4. Номер определяет вязкость масла

Примеры:

  1. ↑ ГОСТ 17479.0-85 Масла нефтяные. Классификация и обозначение. Общие требования.
  2. Воскресенский В. А., Дьяков В. И. Глава 2. Смазочные вещества и их физико-химические свойства // Расчет и проектирование опор скольжения (жидкостная смазка): Справочник. — М.: Машиностроение, 1980. — С. 14. — (Библиотека конструктора). — ISBN ББК 34.42, УДК 621.81.001.2 (031).

ru.wikipedia.org

Масло из отработки ! Что мы льем в мотор ? — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

"Говорят, что многие моторные масла в Европе производятся из старой "отработки". Мол, даже у них закон есть о вторичном использовании моторного масла. Так ли это? И есть ли разница в качестве моторного масла "чистого" и "восстановленного"?"

На вопрос отвечает технический специалист Сергей Нестерович (Компания ОБК, эксклюзивный поставщик Liqui Moly в Беларуси):

— На сегодняшний день управление отработанными маслами в ЕЭС подчинено отдельной Директиве по утилизации отработанных масел (утилизация включает в себя сбор, транспортировку, переработку (в том числе регенерацию) и захоронение отработанных масел). В данной Директиве отработанные масла рассматриваются как продукты, подлежащие вторичному использованию, но до недавнего времени большая часть собранного отработанного масла в ЕЭС использовалась в качестве топлива. После введения дополнительных мер по поддержанию предприятий по регенерации (субсидии, льготное налогообложение и пр) в таких странах, как Германия, Бельгия и Италия более 50% отработанных масел от сбора стало перерабатываться с целью получения регенерированных базовых масел.

Современные методы регенерации отработанных масел (сернокислотная и гидроочистка, процессы с применением натрия и ряд физических методов) позволяют получать базовые масла II группы (минеральные), паритетные по своим свойствам с маслами, добываемыми из нефти, однако значительно дешевле. Эти продукты находят применение при производстве различного рода смазок, индустриальных и прочих масел в качестве добавок (процентный состав – коммерческая тайна).

Судить о качестве т.н. "чистого" и "восстановленного" моторного масла хотелось бы доверить профессионалам. На сегодняшний день абсолютное большинство моторных масел, реализуемых на территории РБ, имеют сертификацию АСЕА (Ассоциация европейских автопроизводителей) либо API (Американский институт нефти) и, в зависимости от своих эксплуатационных свойств, соответствующую маркировку. Также, наряду с АСЕА и API, многие моторные мала проходят испытания крупнейших автопроизводителей (Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Ford и др). Заключение специалистов об эксплуатационных свойствах моторного масла выражается в т.н. «допуске» (буквенно-цифровой код), указанном на этикетке и соответствующем тому или иному уровню качества.

К сведению: Valvoline объявил о запуске новой линии моторного масла с 50-процентным содержанием переработанного, правда, пока только на территории США.

ABW.BY

www.drive2.ru

ВСЕ О СИНТЕТИЧЕСКОМ И МИНЕРАЛЬНОМ МАСЛЕ — DRIVE2

Зачем изобрели синтетическое моторное масло?

Уже из названий понятно, что минеральное моторное масло — это что-то натуральное, полученное из нефти, тогда как синтетическое моторное масло — субстанция, полученная в результате синтеза.Что же вызвало необходимость такого синтеза и зачем вообще нужно было изобретать синтетику?

Дело в том, что условия, в которых работает любой двигатель не стабильны. После остановки мотор остывает, после запуска прогревается, во время эксплуатации двигатель также постоянно изменяет свой режим работы – меняются обороты, температура, скорость трения и прочее. Поэтому идеальным моторным маслом для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) могло бы быть такое масло, свойства и характеристики которого не изменялись бы при изменениях вышеперечисленных условий. Но это невозможно – при остывании любая субстанция становится гуще, при увеличении скорости трения – перегревается и так далее.

Поэтому на определенном этапе развития моторостроения вопрос обеспечения максимальной стабильности свойств моторного масла при разных условиях стал особо актуальным. А поскольку минеральная основа моторного масла имеет свои ограничения в плане обеспечения такой стабильности, ученые, путем синтеза молекул, получили синтетическую основу, которая значительно менее подвержена влиянию внешних факторов и свойства которой более стабильны в процессе длительной эксплуатации.

Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких температурах (-40 и ниже). Минеральное масло при таких температурах просто замерзало. Понятно, что себестоимость синтетического масла была в те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали более дешевыми в производстве и начали применяться в автомобильной промышленности.

Какое моторное масло лучше – синтетическое или минеральное?

Итак, главным эксплуатационным отличием синтетического моторного масла от минерального, является более высокий уровень стабильности его свойств и характеристик при различных температурах и длительной эксплуатации.

Что это означает для обычного автолюбителя? Три момента.

Первое – синтетическое моторное масло потенциально меньше боится низких температур и перегревов.

Второе – синтетическое масло дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации.

Третье – некоторые параметры моторного масла, обязательные для многих современных двигателей невозможно реализовать на полностью минеральной основе. Ярким примером является вязкость.

При этом важно помнить, что все в этом мире относительно, а потому далеко не всегда использование именно синтетического моторного масла является острой необходимостью. К примеру, всем известно, что платина является лучшим проводником тока, чем медь, но это вовсе не означает, что в квартирной проводке нужно использовать платиновые провода, поскольку свойств медной проводки с головой хватает для подключения и использования бытовых приборов. Одним словом, хорошее – враг лучшему.

В некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами.

Поэтому, если для региона, в котором Вы эксплуатируете свой автомобиль, не характерны падения температур в зимний период ниже, скажем -15-20 градусов Цельсия, острой необходимости в использовании синтетического моторного масла для Вас нет, если конечно все остальные параметры масла подходят для Вашего двигателя. Просто минеральное, или же полусинтетическое масло Вам придется менять немного чаще, чем Вы меняли бы синтетическое. В этом случае никакого вреда для двигателя от использования минерального или полусинтетического моторного масла не будет.

Дополнительно читайте: что такое гидрокрекинговые масла и нужно ли бояться слова гидрокрекинг?

А может полусинтетическое моторное масло?

Полусинтетическое моторное масло делается из смешанной основы, где 30-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно, 50-70% — минеральная. Такое масло действительно обладает гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.

Обычно полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать в современные двигатели с большими пробегами, когда увеличивается угар синтетического масла. В таких ситуациях полусинтетика – оптимальный выход, поскольку вероятность найти полусинтетическое масло, соответствующее всем требованиям производителя двигателя достаточно велика, в отличие от минерального.

Можно ли смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла?

А также, можно ли смешивать масла разных производителей, вязкости, допусков и прочее…
Вообще, любое смешивание разных масел в двигателе — это плохо. Плохо в первую очередь потому, что смешиваются совершенно разные присадки, которые содержатся в этих автомаслах, и совершенно неизвестно, какая будет химическая реакция при таком смешивании. Абсолютно очевидно, что полученная смесь не может соответствовать хоть каким-нибудь стандартам или требованиям. Поэтому нужно понимать, что любое смешивание разных масел — это крайняя мера.

Обычно вопрос о смешивании возникает либо при смене одного моторного масла на другое (вязкость, тип, производитель и т.д.), либо же в случаях, когда необходимо долить масло в двигатель, а нужной марки под рукой нет. С точки зрения долгожительства Вашего двигателя, рекомендую 10 раз подумать о целесообразности смены в первом случае и всегда иметь литр масла в багажнике для избежания второго.

Насколько это все таки вредно для двигателя? Среди автолюбителей бытует мнение о том, что при смешивании разные автомасла якобы могут сворачиваться, особенно это относится именно к смешиванию синтетики и минералки. Так все таки, можно их смешивать или нет? Сам факт существования моторных масел на полусинтетической основе доказывает, что смешивать минеральное и синтетическое моторные масла можно.

Правда, тут есть несколько очень важных оговорок:

1. Гарантированно совместимы только основы одного производителя. У разных производителей разные технологии получения самой основы и соответственно ее химический состав, поэтому при переходе с одного вида масла на другой (к примеру, с синтетики на полусинтетику, или минералку), лучше еще как минимум несколько сервисных циклов заливать масло того же производителя.

2. Исходя из вышеописанного, не исключено, что при необходимости долива масла безвреднее будет долить другое масло того-же производителя (другого вида, вязкости и т.д.), нежели такое-же по параметрам, но от другой торговой марки. Но в любом случае нужно понимать, что долив другого масла в любом случае означает, что при первой же возможности Вы эту адскую смесь из мотора уберете!

3. При замене масла, какое-то его количество все равно остается в двигателе (в среднем 5-10%) и смешивается с вновь залитым. Поэтому важно понимать, что свойства масла несколько изменяются, поэтому в те же несколько сервисных циклов масло следует менять чаще обычного.

www.drive2.ru

Масло — Википедия

Масло — собирательное название целого ряда химических веществ или смесей веществ, не растворяющихся в воде.

Основных групп «масел» три:

Также маслами нередко именуют смеси разных липофильных веществ (синтетические технические масла, некоторые косметические продукты). Для природных триглицеридов лучше использовать более однозначные термины — жиры и растительные масла. Слово липиды имеет несколько иной смысл.

Все масла в той или иной степени гидрофобны.

Масла могут находиться как в жидкой фазе, так и в твёрдой при нормальных условиях.

Обычно при комнатной температуре твёрдыми являются животные жиры (кроме рыбьего жира), а жидкими — растительные жиры (кроме кокосового). В химическом отношении это определяется наличием двойной химической связи в молекуле жидких жиров (масел), тогда как у твёрдых жиров все связи — насыщенные. Именно на последнем основан процесс производства маргаринов - устранение двойных связей у жидких масел и превращение последних в твёрдые жиры (гидрирование) — см. Жиры

Эмульгаторы позволяют создавать эмульсии — смеси масел с водой.

Общая химическая структура жиров и масел (R1, R2 и R3 представляют собой алкильные или алкенильные радикалы с преимущественно нечётным числом атомов углерода): смеси триглицеридов жирных кислот. В маслах доля алкенильных остатков выше, чем в жирах.

Масла биологического происхождения[править | править код]

Триглицериды[править | править код]
  • смалец, лярд — жир, вытопленный из сала; для этого часто используется нутряный жир как самый малопригодный для других целей.
  • сливочное масло (из молока) — пищевой продукт, изготавливаемый сепарированием или сбиванием сливок, полученных из коровьего молока, реже — из молока другого крупного и мелкого рогатого скота.
Эфирные масла[править | править код]
Модифицированные природные масла[править | править код]

Минеральные масла[править | править код]

В основном это продукты переработки нефти — смазочные масла, гидравлические масла, индустриальные масла и т. д. В последнее время разработаны синтетические вещества (полиальфаолефины, гликоли, алкибензолы, силиконы, сложные эфиры, их смеси и др. продукты), предназначенные для выполнения соответствующей роли, их по традиции также называют «маслами», от английского слова oil — нефть, масло.

Синтетические масла[править | править код]

Получают путем синтеза органических и элементо-органических соединений из углеводородного сырья (полиальфаолефины), также к синтетическим маслам относятся: сложные эфиры многоатомных спиртов, сложные эфиры двухосновных карбоновых кислот, полисилоксановые жидкости (силиконы) фтор- и хлорфторуглероды. Высокая стабильность свойств синтетических масел, и, то, что их вязкость меняется слабо в зависимости от температуры, положило начало широкого применению масел этого класса в двигателях и других механических устройствах работающих при больших перепадах температуры. Для синтетических масел также характерен медленный процесс разложения (деградации). Помимо применения в тяжелой промышленности (автомобильной, авиастроительной и т. д.) синтетические масла используются и в легкой индустрии (напр. для подавления образования пены), и также нашли применение в косметике (средства по уходу за кожей тела, капли и мази для глаз). Наиболее широкое применение синтетические масла получили в автомобильных двигателях, так как современные двигатели спроектированы с расчётом на вязкостные и моющие свойства синтетических масел, недостижимые для минеральных.

Косметические масла[править | править код]

В косметике маслами называют самые разные косметические продукты, в том числе некоторые кремы, мази, эмульсии.

Так, «Детское масло» фирмы Джонсон и Джонсон на деле представляет собой преимущественно очищенный жидкий парафин, «Масла для глаз» — обычно смеси растительных жидких масел с добавками.

Под словами «Облепиховое масло» может подразумеваться продукт (экстракт), полученный из плодов облепихи с помощью жидких растительных масел, или масло, отжатое из цельных плодов, или масло, выжатое из косточек облепихи, и др. продукты.

Проблемы экологической безопасности[править | править код]

При попадании технических масел в воду на поверхности её образуется устойчивая плёнка (поскольку масла имеют плотность ниже плотности воды, нерастворимы в ней и химически стойки), препятствующая насыщению воды кислородом (аэрации), приводя к гибели водных обитателей. Попадание масел на землю также ведёт к засыханию растений (например, давно известен народный способ уничтожения нежелательных деревьев — полив последних отработанным моторным маслом), дождевых червей, прочих организмов.

Таким образом, сильное токсическое воздействие масел на природу в сочетании с их широким применением создаёт острую проблему утилизации и переработки технических масел, а также более строгого соблюдения правил при их эксплуатации и транспортировке.

Здесь надо заметить о повторной переработке и использованию технических масел, которая сейчас существует. В первую очередь надо упомянуть о регенерации и вторичном использовании трансформаторных масел (при учёте, что парк трансформаторов довольно велик). Отработанные моторные масла используются в качестве топлива — ряд фирм выпускают для этого специальные печи («Тепламос» и др.).

ru.wikipedia.org

из чего делают машинное масло

В зависимости от характеристик материалов трущейся пары, для смазки могут быть использованы жидкие (например, минеральные, частично синтетические и синтетические масла) и твёрдые (фторопласт, графит, дисульфид молибдена) вещества. По материалу основы смазки делятся на: минеральные — в их основе лежат углеводороды, продукты переработки нефти синтетические — получаются путем синтеза из органического и неорганического (например, силиконовые смазки) сырья органические — имеют растительное происхождение (например: касторовое масло, пальмовое масло) Смазки могут иметь комбинированную основу.

Нефтеперегонка.

хорошее из оливок а так из семечки гонят

Саша, ну что за вопрос? Раз подсолнечное из подсолнуха, соевое из сои, то машинное из ...правильно из нефти. <a rel="nofollow" href="http://delay-auto.ru/raznoe/1211-process-proizvodstva-mashinnogo-masla.html" target="_blank">http://delay-auto.ru/raznoe/1211-process-proizvodstva-mashinnogo-masla.html</a> <a rel="nofollow" href="http://www.wlbs-oil.ru/sovety/mineraly-ili-sintetika.html" target="_blank">http://www.wlbs-oil.ru/sovety/mineraly-ili-sintetika.html</a> Удачи.

сепарирование молока! Пля !!!

из семечки уж! цц

touch.otvet.mail.ru

Все о моторном масле для автомобилей — DRIVE2

Эти вопросы встают перед владельцами автомобилей обычно только тогда, когда гарантийный срок на автомобиль уже закончился. Как правило в течении гарантийного срока замена масла производится на сервисной станции с использованием одобренных производителем автомобиля марок масел. Если же "гарантия" уже позади, то перед Вами встает проблема выбора. А выбирать есть из чего — полки магазинов буквально "ломятся" от разнообразия продукции различных производителей. Чем же руководствоваться при выборе? Остановимся на общих моментах:

Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов.
Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии. При этом Вам будет необходимо подобрать:

класс вязкости по SAE автомобильное моторноuj масло

класс качества по ACEA (CCMC) или API автомобильное моторное масло

минеральное или синтетическое масло и т.д.
Ну и конечно Вы должны будете выбрать фирму с безупречной репутацией, качеству продукции которой вы абсолютно доверяете.

Задачей данного материала как раз и является помочь Вам сделать правильный выбор и ответить на большую часть вопросов, которые могут при этом возникнуть:

Как выбрать класс вязкости по SAE?
Что такое "температура застывания" и можно ли по ней определить низкотемпературный предел применения масла зимой?
Как выбрать масло, если Вы ездите зимой?
Что такое "индекс вязкости" и как его использовать для сравнения различных марок масел?
Для всех ли марок автомобилей можно использовать моторные масла классов вязкости 5W-: и 0W-: по SAE ?
Как соотносятся классы вязкости моторных масел по SAE и по ГОСТу ?
Как правильно выбрать класс качества автомобильное моторное масло?
Имеет ли значение порядок написания "бензиновых" и "дизельных" спецификаций в обозначениях класса качества моторных масел по API и ACEA?
Можно ли применять современные моторные масла (в том числе синтетические), имеющие самые высокие спецификации (такие, как например SAE SJ/CF или ACEA A3-96/B3-96) для использования в подержанных автомобилях, у которых требования к маслам значительно ниже?
В чем разница между спецификациями API и ACEA(CCMC)?
Есть ли разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей?
Как переходить с одной марки моторного масла на другую?
Как производить "промывку" двигателя?
Чем отличается синтетическое автомобильное моторное масло от минерального?
В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?
Как производить переход на использование синтетического моторного масла?
Как поступать, если в инструкции на автомобиль рекомендуются какое-либо специальное масло без указания конкретных спецификаций?
Взаимозаменяемы ли жидкости для автоматических коробок передач (ATF)?
Взаимозаменяемы ли антифризы различных марок?
Взаимозаменяемы ли тормозные жидкости?

Что такое "SAE" в моторном масле?

Спецификация SAE (SAE — общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом автомобильного моторного масла, регламентирующем вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.

Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W — это начальная буква английского слова WINTER — зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.

Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.

Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о сезонности данного автомобильного моторного масло (SAE 10W — зимнее сезонное масло, SAE 40 — летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере — SAE 10W-40) говорит о всесезонности данного масла.

Как выбрать класс вязкости по SAE?

При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), то можно воспользоваться следующими рекомендациями.

При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль. При этом можно воспользоваться следующей таблицей, рекомендации которой совпадают с требованиями производителей автомобилей:

0W
до -30 град.С и ниже

5W
до -25 град.С

10W
до -20 град.С

15W
до -15 град.С

20W
до -10 град.С

25W
до -5 град.С

Следуя этим рекомендациям, Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и "заклинивание" во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания"), которые возникают обычно при применении масел несоответствующего класса вязкости.

Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания", о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя с помощью автомобильного моторного масла. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса "0W".

Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE и выше (например "50" по SAE). Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях автомобильное моторное масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару или во время длительного нахождения в "пробке" (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

Что такое "температура застывания" и можно ли по ней определить низкотемпературный предел применения масла зимой?

Температура застывания, приводимая обычно в разделе технических характеристик масла, получается в результате лабораторного теста и является температурой, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). На самом же деле работоспособность моторного масла теряется намного раньше уже при значительно менее низких температурах, когда оно уже потеряло способность быть прокачанным штатной системой смазки двигателя. Таким образом, при подборе масла для использования в зимнее время нужно руководствоваться не температурой застывания, а классом вязкости по SAE. Температура застывания часто используется в рекламных целях, она так же может быть завуалирована под терминами "потеря текучести", "потеря подвижности" и т.д. При этом указываются фантастические цифры, начиная от — 50С и ниже, но для реальной эксплуатации это имеет лишь косвенное значение.

Что такое "индекс вязкости" и как его использовать для сравнения различных марок моторных масел?

Индекс вязкости — это безразмерная величина, характеризующая способность масла работать в широком диапазоне температур. Чем выше индекс вязкости, тем относительно меньше меняется вязкость масла при изменении температуры. Иными словами чем выше этот параметр, тем относительно ниже вязкость автомобильного моторного масла (а следовательно и лучше пусковые свойства масла) на морозе и одновременно там, где температура масла достигает высоких температур, вязкость (а следовательно и защитные свойства масла) будет относительно выше. Таким образом, чем выше индекс вязкости, тем относительно выше "качество" масла с точки зрения вязкости.

Для минеральных моторных масел значение индекса вязкости обычно не превышает 160, для синтетических составляет 170 и выше.

Для всех ли марок автомобилей можно использовать моторные масла классов вязкости 5W-: и 0W-: по SAE ?

Никаких ограничений по использованию моторных масел данных классов вязкости не имеется. Эти классы подходят также и для старых и для изношенных двигателей. Исключение составляют случаи, когда производители специально запрещают применение данных классов вязкости в силу каких-то конструктивных особенностей двигателя.

Пример: двигатель объема 1300 см3 Skoda Felicia, в котором имеются особенности смазки цепи механизма газораспределения распылением масла через форсунку.

Как соотносятся классы вязкости моторных масел по SAE и по ГОСТу?

Примерное соответствие выглядит следующим образом:

ГОСТ
SAE
ГОСТ
SAE
ГОСТ
SAE


5W
12
30
4з/10
10W-30


10W
14
40
5з/10
15W-30


15W
16
40
5з/12
15W-30


20W
20
50
6з/10
20W-30

6
20
3з/8
5W-20
6з/12
20W-30

8
20
4з/6
10W-20
6з/14
20W-40

10
30
4з/8
10W-20
6з/16
20W-40

Как правильно выбрать класс качества моторного масла?

Существуют две наиболее распространенные спецификации автомобильных моторных масел по качеству:

API — американского института нефти
АСЕА (ССМС) — ассоциации европейских производителей.
В настоящий момент спецификация API имеет следующие классы:

для бензиновых двигателей автомобильное моторное масло:

SA, SB, SC, SD, SF — "устаревшие" классы;
SG, SH, SJ — действующие классы, т.е. те требования, по применению которых Вы можете встретить в инструкциях по эксплуатации автомобилей, начиная примерно с 89 года выпуска. Но даже если Ваш автомобиль "старше" и в инструкции рекомендуются один из приведенных выше устаревших классов (например, SD или SF), нет необходимости искать масло именно с таким же классом качества по API и имеющее, соответственно, далеко не самые совершенные характеристики. Недаром рекомендации производителя автомобиля звучат примерно следующим образом: "Рекомендуется моторное масло класса не ниже (например) SF по API. Таким образом, моторные масла самого последнего класса качества SJ (продукты семейства VISCO 7000, 5000, 3000 и 2000) являются абсолютно универсальными (с точки зрения API).
для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.:

CA, CB, CC, CD — устаревшие классы;
CF — действующий класс, который является универсальным (с точки зрения API) для любых дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.
Таким образом, с точки зрения API, масла, имеющие спецификацию SJ/CF, являются универсальными и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов&q

www.drive2.ru

Машинное масло - это... Что такое Машинное масло?


Машинное масло

Сма́зочные материа́лы — твёрдые, пластичные, жидкие и газообразные вещества, используемые в узлах трения автомобильной техники, индустриальных машин и механизмов для снижения износа вызваного трением.

Назначение и роль смазочных материалов (смазок и масел) в технике

Смазочные материалы широко применяются в современной технике, с целью уменьшения трения в движущихся механизмах (двигатели, подшипники, редукторы, и.т д), и с целью уменьшения трения при механической обработке конструкционных и других материалов на станках(точение, фрезерование, шлифование и т.д.). В зависимости от назначения и условий работы смазочных материалов (смазок), они бывают твёрдыми (графит, дисульфид молибдена, иодид кадмия, диселенид вольфрама, нитрид бора гексагональный и т.д.), полутвёрдыми, полужидкими (расплавленные металлы, солидолы, консталины и др), жидкими (автомобильные и другие машинные масла), газообразными (углекислый газ, азот, инертные газы).

Виды и типы смазочных материалов

В зависимости от характеристик материалов трущейся пары, для смазки могут быть использованы жидкие (например, минеральные, полусинтетические и синтетические масла) и твёрдые (фторопласт, графит, дисульфид молибдена) вещества.

Классификация

Все жидкие смазочные материалы делятся на классы по вязкости (классификация SAE для моторных и трансмиссионных масел, классификация ISO VG (viscosity grade) для индустриальных масел), и на группы по уровню эксплуатационных свойств (классификации API, ACEA для моторных и трансмиссионных масел, классификация ISO для индустриальных масел.

По агрегатному состоянию делятся на:

  • твёрдые,
  • полутвёрдые,
  • полужидкие,
  • жидкие,
  • газообразные.

По назначению:

  • Моторные масла — применяемые в двигателях внутреннего сгорания.
  • Трансмиссионные и редукторные масла — применяемые в различных зубчатых передачах и коробках передач.
  • Гидравлические масла — применяемые в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах.
  • Пищевые масла и жидкости — применяемые в оборудовании для производства пищи и упаковки, где возможен риск загрязнения продукты смазывающим веществом.
  • Индустриальные масла (текстильные, для прокатных станов, закалочные, электроизоляционные, теплоносители и многие другие) — применяемые в самых разнообразных машинах и механизмах с целью смазывания, консервации, уплотнения, охлаждения, выноса отходов обработки и др.
  • Консистентные (пластичные) смазки — применяемые в тех узлах, в которых конструктивно невозможно применение жидких смазочных материалов.

См. также

Литература

Ильченко Андрей. Смазывание подшипников качения. 2008.

Wikimedia Foundation. 2010.

Синонимы:

Смотреть что такое "Машинное масло" в других словарях:

Книги

Другие книги по запросу «Машинное масло» >>

dic.academic.ru

Классификация легкомоторных масел (шпаргалка) — DRIVE2

Часто возникают вопросы в классификации моторных масел. Набросал небольшую шпаргалку больше для себя, но может кому и пригодится.

АСЕА КЛАССИФИКАЦИЯ

— классы А (А1, А3, А5) для бензиновых двигателей легковых автомобилей
— классы B (В1, В3, В4, В5) для дизельных моторных масел легковых автомобилей
— классы С (С1, С2, С3, С4) для моторных масел с ограниченным уровнем SAPS
— классы Е (Е2, Е4, Е6, Е7) для грузовых автомобилей — дизельные двигатели.

SAPS Уровень
SAPS Уровень определяет содержание сульфатной золы, фосфора и серы в моторных маслах
Low SAPS — строго ограниченное содержание в масле сульфатной золы (<0,5%), фосфора (0,05%) и серы (<0,2%).
Mid SAPS — ограниченное содержание сульфатной золы (<0,8%), фосфора (0,07 — 0,09%) и серы (<0,3%)

Классификация АСЕА
Бензиновые двигатели легковых автомобилей

А1 — Энергосберегающие масла, экономящие топливо. Уровень эксплуатационных свойство позволяет использовать эти масла в двигателях с удлиненными интервалами замены (например VW 503.00), при высоком уровне защиты от изнашивания.

А2 — Обычные универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве бензиновых двигателей при нормальном интервале замены масла. Уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей.

А3 — Универсальные масла с повышенными эксплуатационными свойствами. Превышает класс А2 по уменьшенной потере испарения, стабильности вязкости, экономии топлива. При одобрении автопроизводителем, допускается удлиненный интервал замены масла и использование в тяжелых условиях эксплуатации.

А5 — Наивысшие требования по стабильности качества, стабильности вязкости и экономии топлива. Сниженная вязкость HTTS делает возможной незначительную экономию топлива и удлиненный интервал замены.

Дизельные двигатели легковых автомобилей
B1 — Экономящее топливо моторные масла со сниженной вязкостью HTTS. Масла данного класса обладает достаточно высокими противоизносными свойствами.

В2 — Универсальные моторные масла, допускаемые к применению в большинстве дизельных двигателей (без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей. Интервал замены обычный. Масла данного класса не обеспечивают достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей.

В3 — Обычные легкомоторные масла с более высокими требованиями, чем В2. Более высокая стабильность свойств. Допускается увеличенный интервал замены масла (при указании автопроизводителя), круглогодичное использование и применение в тяжелых условиях эксплуатации. Применение в двигателях с непосредственным впрыском топлива не рекомендуется.

В4 — категория масел, предназначенная для применения в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива. Базовые требования совпадают с требованиями категории В2. Высочайшие моющие и диспергирующие свойства, повышенное сопротивление против загущения частицами сажи. Использование в дизелях PD исключено.

В5 — Масла данной категории выполняют наивысшие требования по стабильности вязкости, экономии топлива, снижению износа и чистоте двигателя. Возможен увеличенный интервал замены масла и эксплуатация в самых современных двигателях. Сниженная вязкость HTTS создает незначительную экономию топлива.

Классы low и Mid SAPS
C1 Low SAPS — Сниженная вязкость HTTS 2.9 — 3.5 mPa\s, низкая вязкость (0W-ХХ, 5W-XX). Основные требования как А5/В5, тем не менее, со строго ограниченной сульфатной зольностью (<0,5%), ограничением по содержанию фосфора (<0,05%) и серы (<0,2%).

С2 Mid SAPS — Сниженная вязкость HTTS 2.9 — 3.5 mPa\s, низкая вязкость (0W-ХХ, 5W-XX). Основные требования как А5/В5, тем не менее, со строго ограниченной сульфатной зольностью (<0,8%), ограничением по содержанию фосфора (<0,07- 0.09%) и серы (<0,3%) как для С1.

С3 Mid SAPS — Высокая вязкость HTTS> 3.5 mPa/s, низкая вязкость (0W-XX, 5W-XX). Основные требования как А5/В5, но со строго ограниченной сульфатной зольностью (<0.8%), содержанием фосфора (0,07 — 0,09%), серы (<0,3%) как для С1.

С4 Low SAPS Высокая вязкость HTTS> 3.5 mPa/s, низкая вязкость (0W-XX, 5W-XX). Основные требования как А5/В5, но с более высоким содержанием фосфора (0,09%) чем для С1, серы (<0.2%), сульфатной зольностью (<0,5%). Жесткие ограничения по испаряемости.

КЛАССИФИКАЦИЯ API

Классификация API

Классификация для бензиновых двигателей:

API SJ категория масел утверждена в 1995 году (условно действующая). Соответствует категории GF-1 ILSAC, но отличается отсутствием требования обязательного энергосбережения. Предназначены для использования в автомобилях от 1996 года и старше.
API SL масла данной категории обладают повышенной стабильностью энергосберегающих свойств. Пониженная летучесть и удлиненные интервалы замены масла (при условии указания автопроизводителем).
API SM класс принят в 2004 году. API SM моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом API SL, моторные масла, соответствующие требованиям API SM, должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла, соответствующие требованиям API SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс API SL или более ранние.
API SN новый класс SN отличается отпредыдущей спецификации SM гораздо более масштабно, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость. Масла, соответствующие API SN могут применяться для замены API SM и более ранних.

Классификация для дизельных двигателей:
API CH-4 был введен в 1998 году.Масла этого класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях. API CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от более ранних классов, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки.

API CI-4 введен в 2002 году. Эти масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува, а также в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям, выпускаемым с 1 октября 2002 г. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN.
Моторное масло, соответствующее API CI-4, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в срав

www.drive2.ru


Смотрите также