Машины для обоих
«Когда нужно сказать про женщину и мужчину, то надо сказать «обоим» или «обеим»?» – Яндекс.Знатоки
Правильно "обоим". Дело здесь, не в "маскулинности русского языка", а в другом. Местоимение "оба" получает род и число от объекта (т.е. согласуется), к которому отсылает. Сложность еще в том, что конкретно "оба" отсылает всегда к двум предметам и не всегда одушевленным (отсюда множественное число на глаголе). Это, наверное, единственное слово в русском, которое во множественном числе изменяется по роду (остатки древнего двойственного числа - число для пар объектов. По сути кусочек грамматики из более древнего состояния русского языка)
обе книжки (книжка женского рода)
обе женщины (женщина ж.р.)
оба стула (стул мужского рода)
оба парня (парень м.р.)
оба варенья мне понравились (варенье среднего рода - оно всегда по мужскому роду)
Что же делать языку, когда род не совпадает? (а точнее, когда только один из родов женский) Согласование по мужскому роду, которое возникает в ситуации с мужчиной и женщиной, также прекрасно возникает и просто между словами разного рода. Правда, подобрать примеры с неживыми предметами довольно трудно, они кажутся немного странными (кстати, можете их оценить)
Маша и Вася оба любят загорать
Текила и ром оба мои любимые напитки
Жалость и восторг ― оба острые чувства, оба все возрастающие ― охватывали ее (пример из Национального Корпуса Русского Языка)
Упрощенное объяснение здесь может быть такое. У нас есть форма "оба" для двух мужских родов. Есть форма "обе" для двух живых объектов женского рода. А вот формы для ситуации, где один род женский, а другой неженский, у нас нет. Поэтому форма мужского рода приходит на помощь как бы "по умолчанию", по дефолту, за неимением специальной.
В русском языке дефолтные формы м.р. выручают, когда мы не знаем или когда нам не важен гендерный состав людей.
У окна стояли два учителя (они могут быть разных полов, а могут быть оба мужчины. В принципе, это могут быть и женщины)
yandex.ru
машины двойники — Сообщество «Истории на Дорогах» на DRIVE2
Машина-двойник


Спасибо за фото Shevaman
В Приморье были задержаны два автомобиля марки Toyota MarkX. Как вы видите на фото обе машины одинаковой марки, с одинаковым номером, цветом. Также одинаковым номером кузова и зеркальными ПТС. Как говорят очевидцы хозяева обоих авто и их пассажиры это просто две компании которые ехали на море отдыхать. Обе авто были остановлены на посту ДПС для проверки документов и оказалось что две разные машины по документам одно и то же авто. Как так? А вот так.
Где-то в этом же Приморском крае ездит точно такой же MarkX, только вполне законный и его владелец вероятнее всего даже не знает что его автомобиль это матрица для клонирования. Как это делается: на территорию РФ ввозится авто, машина проxодит процедуру таможенного оформления, уплачиваются таможенные платежи, собственник получает ПТС и идёт ставить машину на учёт в ГИБДД. В ГИБДД на зарегистрированную машину собственник получает свидетельство о регистрации транспортного средства, ПТС и гос.номера.И начинает спокойно и счастливо ездить!
Далее…злоумышленники получают из органов ГИБДД по своим каналам информацию об интересующей иx машине.Недобросовестный сотрудник ГИБДД даёт злоумышленникам информацию следующего содержания:модель и номер кузова и двигателя, ФИО собственника транспортного средства, его адрес, номера и серии регистрационныхx документов и гос.номер. Далее…злоумышленники под имеющуюся информацию подбирают идентичное транспортное средство, угоняют (чаще берут "конструктор") такую же машину и затем на эту машину изготавливают такие же номера кузова, такие же гос.номера и такие же регистрационные документы (свидетельство о регистрации) и затем продают(или же сами ездят) эту машину. Отследить такой момент тяжело, многие ездят годами на двойниках и не знают бед.
Данную компанию задержали лишь потому, что они о.х.у.е.л.и. в конец и просто ехали друг за другом, и остановили обоих сразу. Едь они хотя бы с небольшим интервалом то очень вряд ли их бы раскусили потому что по Дальнему Востоку ездит немало иксовых марков и инспекторы вряд-ли бы их запомнили…


www.drive2.ru
Вот почему при лобовом ударе скорости автомобилей не складываются
Если две машины одновременно движутся на скорости 100 км в час на встречу друг другу и происходит лобовое столкновение, то складываются ли скорости в момент удара?
Среди автолюбителей ходит масса правдоподобных мифов, в которые верит большое количество людей. О многих мифах мы уже не раз писали на страницах нашего издания. Сегодня же мы хотим поговорить о самом распространенном мифе – о складывании скоростей двух автомобилей при лобовом ударе. Давайте развеем этот миф раз и навсегда.
Как-то так повелось, что многие люди считают, что если два автомобиля сталкиваются лоб в лоб, то энергия удара будет соответствовать удвоенной скорости каждого из автомобилей. То есть, как полагают многие автолюбители, чтобы понять, какой силы будет лобовой удар, нужно сложить скорости обоих попавших в ДТП автомобилей.
Чтобы понять, что это миф, и чтобы рассчитать силу лобового удара и последствия для автомобилей, попавших в такую аварию, нужно провести следующее сравнение.
Итак, давайте сравним последствия для автомобилей в разных авариях. Например, каждая машина движется навстречу друг другу со скоростью 100 км/ч, и затем они лоб в лоб сталкиваются друг с другом. Как вы думаете, последствия от лобового удара будут серьезнее, чем от удара в кирпичную стену на той же скорости? Если основываться на распространенном мифе, который уже несколько десятков лет ходит среди людей, только наполовину знающих физику (или вообще не знакомых с ней), то на первый взгляд последствия лобового удара двух автомобилей на скорости 100 км/ч будут более плачевными, чем при ударе автомобиля на той же скорости о кирпичную стену, так как якобы сила лобового удара будет больше из-за того, что скорости машин в этом случае нужно сложить. Но это не так.
На самом деле сила лобового удара двух машин на скорости 100 км/час будет соответствовать той же силе, что и при ударе на скорости в 100 км/час в кирпичную стену. Это можно объяснить двумя способами. Один – простой, который будет понятен даже школьнику. Второй – более сложный, который поймут не все.
ПРОСТОЙ ОТВЕТ
Действительно, полная энергия, которая должна быть рассеяна с помощью смятия металла кузова, вдвое выше при столкновении двух машин лоб в лоб, нежели при ударе одного автомобиля о кирпичную стену. Но при лобовом столкновении увеличивается расстояние смятия металла кузовов обеих машин.
Поскольку изгиб металла – это то место, где идет вся эта кинетическая энергия, то при столкновении двух машин лоб в лоб энергии будет поглощаться в два раза больше, поскольку она будет поглощаться двумя автомобилями, в отличие от удара об кирпичную стену, где кинетическая энергия будет поглощаться одной машиной.
Таким образом, скорость замедления и сила лобового удара на скорости 100 км/час будет примерно той же, что и при ударе на 100 км/час в кирпичную неподвижную стену. Поэтому последствия для двух автомобилей, двигающихся с одинаковой скоростью и столкнувшихся лоб в лоб, будут примерно такими же, как если бы один автомобиль с той же скоростью врезался в неподвижную стену.
БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ ОТВЕТ
Предположим, что автомобили имеют одинаковую массу, одни и те же характеристики деформации и идеально под прямым углом сталкиваются лоб в лоб и не отлетают друг от друга далеко. Допустим, что оба автомобиля остановятся в точке столкновения. Таким образом, двигаясь, например, со скоростью 100 км/час, каждый автомобиль остановится при ударе с 100 до 0 км/час. В этом случае каждый автомобиль будет вести себя точно так же, как если бы каждый из них столкнулся с неподвижной стеной на скорости 100 км/час. В итоге оба автомобиля получат при идеальном лобовом ударе тот же урон, что и при ударе об стену.
Чтобы понять, почему именно одинаковый урон, нужно провести мысленный эксперимент. Для этого представьте, что два автомобиля едут на скорости 100 км/час навстречу друг другу. Но на дороге между ними стоит толстая, очень крепкая неподвижная стена. А теперь представьте, что оба автомобиля одновременно врезаются в эту воображаемую стену с противоположных сторон. Каждый в этот момент одновременно останавливается со 100 км/час до 0 км/час. Поскольку стена на дороге очень прочная, она не передает энергию удара одного автомобиля на другой. В итоге получается, что оба автомобиля ударяются отдельно в стоящую стену, не оказывая влияния друг на друга.
А теперь повторите этот мысленный эксперимент с более тонкой и не очень крепкой стеной, но способной выстоять под ударом. В этом случае, если удар будет одновременно с двух сторон, стена останется стоять на месте. А теперь представьте вместо стены лист прочного куска резины. Поскольку два автомобиля врезаются в него одновременно, лист резины останется стоять на месте, поскольку оба автомобиля будут удерживать резину на одном месте в момент одновременного удара. Но тонкий лист резины не может повлиять на замедление любой машины, поэтому даже если вы уберете лист резины между автомобилями, которые сталкиваются лоб в лоб, каждый автомобиль по-прежнему в момент удара остановится со 100 км/час до 0 км/час, то есть точно так же, как если бы один автомобиль врезался в крепкую неподвижную стену со скоростью 100 км/час.
Одинаковая ли энергия удара и последствия при столкновении со стоящим автомобилем или неподвижной стеной?
Это еще один распространенный миф среди автолюбителей, который связан с тем, что если на скорости, например, в 100 км/час столкнуться со стоящим автомобилем, то сила удара будет точно такой же, как если бы автомобиль на скорости в 100 км/час влетел в неподвижную стену. Но и это не так. Это чистый воды миф, который основан на незнании элементарной физики.
Итак, представим себе ситуацию, что один автомобиль движется со скоростью 100 км/час и на полном ходу сталкивается с точно такой же машиной, стоящей на дороге. В момент удара один автомобиль, продолжая свое движение, будет толкать другой автомобиль. В итоге обе машины отлетят от места столкновения. В момент удара кинетическая энергия будет поглощаться деформацией кузова обоих автомобилей. То есть энергия удара также поделится между двумя автомобилями. В случае же с ударом в неподвижную стену одного автомобиля на скорости в 100 км/час деформация кузова будет только у одного автомобиля. Соответственно, сила удара и его последствия для машины будут больше, чем при ударе на скорости одного автомобиля в другой, который стоит на месте.
1gai.ru
Обе или оба. В каких случайх надо говорить оба а в каких обе
если существительное женского рода, то обе. например, Оля и Маша (она и она) , мышь и антилопа (она и она) , осина и ель (она и она) . если существительное мужского рода, то оба. например, Петя и Ваня (он и он) , автомобиль и мотоцикл (он и он) . ещё ОБА употребляется тогда, когда одно существительное мужского рода, а второе - женского. пример: голубь (он) и ворона (она).
Оба - когда объекты мужского рода, обе - женского рода.
женский род - обе, мужской - оба
обе - о женщинах, оба - о мужчинах
обе - про женский род, оба - мужской; средний; мужской+женский
Смотря о предмете какого РОДА говоришь. Если мужского, то ОБА (оба глаза), а если о женском, то ОБЕ (обе руки, ноги).
Нужно говорить "обои" - в любом случае будет неправильно...
женский род множественное число-обе мужской род множественное число-оба
обе - о предметах женского рода (напр. обе участницы, обе части) оба - о предметах мужского рода (напр. оба участника, оба товарища)
"Оба" используется при мужском или среднем роде, а также если речь идёт о мужчине и женщине. А"обе"при женском роде.
touch.otvet.mail.ru
Сравниваем наши и западные хэтчбеки 80-х: «девятка» побеждает, Алеко вне игры
Новаторские для СССР хэтчбеки нескольких классов, выпущенные в 80-е годы, создавались с оглядкой на важные для страны экспортные поставки. Расчеты советских торгпредов во многом оправдались, но конкуренция на внутреннем рынке им не снилась даже в страшном сне…
ВАЗ-2109 – Skoda Favorit
ВАЗ-2109, в народе «девятка», героиня песен и анекдотов, стала второй серийной моделью первого переднеприводного семейства Волжского автозавода и выпускалась с 1987 по 2011 год. За годы производства машина почти не менялась, и лишь в 1991 году произошел небольшой рестайлинг, который затронул решетку радиатора, а еще изменились капот, передние крылья и передняя панель в интерьере.
Уже в первые годы производства популярность машины у потребителей показала руководителям Минавтопрома, что хэтчбек ничем не хуже столь полюбившегося советскому гражданину седана. Главное, был развеян основной миф, согласно которому считалось, что большая крышка багажника со стеклом в мороз быстро выстуживает салон. Практичность также стала причиной большей популярности ВАЗ-2109 в сравнении с «восьмеркой», ведь пять дверей для рядового семьянина всегда лучше, чем три.

На фото: ВАЗ-2109
Одним из самых близких конкурентов в классе для ВАЗ-2109 стала чехословацкая Skoda Favorit 136 (1987–1994 гг.), первая переднеприводная модель компании, которая выпускалась все семь лет без изменений. Оба конкурента были запущены в серию после длительных испытаний и доводки в разных инжениринговых центрах Европы.

На фото: Skoda Favorit
Внешне машины во многом схожи: клиновидный граненный дизайн, правильной формы оптика, пластиковые неокрашенные бамперы, горизонтальные подштамповки на бортах. Над внешностью ВАЗ-2109 работали советские промышленные дизайнеры, облик же Skoda Favorit разработан специалистами из итальянского дизайн-ателье Bertоne. «Девятка» на 18 сантиметров длиннее западного конкурента, прирост пришелся на багажник. А вот колесные базы разнятся меньше, чем на сантиметр. Высота и ширина обеих машин также очень близки.
Салоны конкурентов всем своим внешним видом говорят, что они создавались в одну эпоху. К примеру, в оформлении торпедо и дверных карт активно использовался модный тогда пластик. Передняя панель в Спутнике выглядит более органично, в Шкоде смущает покатый, открывающийся вверх перчаточный ящик. Полезное пространство сравниваемых авто почти одинаково, что объясняется по большому счету равной колесной базой и шириной кузова. А вот багажный отсек у ВАЗ-2109 на 60 литров больше – 330 против 270 литров. При сложенном заднем ряду сидений эти показатели возрастали до 1 340 и 1 038 литров соответственно (эти данные могут незначительно отличаться в связи с отсутствием единой принятой методики измерения в разных странах). Доступ в багажный отсек обеих машин легким не назовешь – виной всему большая погрузочная высота обеих хэтчбеков. Из-за этого автолюбителям приходилось поднимать груз почти на метровую высоту, выше задней оптики и панели с номерным знаком.
Теперь перейдем к технической части. За свою четвертьвековую историю ВАЗ-2109 примерил несколько бензиновых силовых агрегатов объемом 1,1–1,6 литра и мощностью 54–80 л.с., которые стали общими для всего семейства Спутников. Карбюраторные, а позже инжекторные моторы отличались для своего времени хорошей отзывчивостью и топливной экономичностью. Вместе с ними устанавливались 4- или 5-ступенчатые механические трансмиссии. Для чехословацкой Skoda Favorit предлагался лишь один 1,3-литровый двигатель мощностью от 54 до 67 л.с. В его основе лежал морально устаревший агрегат, который устанавливался еще на заднемоторных моделях Skoda. Фаворит оснащался только 5-ступенчатой механической КПП. Подвеска сравниваемых машин конструктивно идентична. И на отечественном хэтчбеке, и на иномарке спереди установлены «стойки» типа «МакФерсон», сзади же П-образная балка. Обе машины стали для своих компаний такими себе палочками-выручалочками. ВАЗ-2109 помог спасти АвтоВАЗ от банкротства в трудные 90-е, а Skoda Favorit стала той соломинкой, которая помогла удержаться на плаву всему бренду, и даже стала той моделью, с которой концерн VW Group начал возрождение чехословацкой марки. И ВАЗ-2109, и Skoda Favorit тогда вполне успешно продавались в Европе. Более того, советская и чехословацкая машины конкурировали не только на «нейтральной» территории развитых капстран, но, было дело, сходились в конкурентном поединке на «нашей» территории.
Favorit был одной из первых иномарок, официально поставлявшихся в страны распавшегося СССР, причем в некоторых случаях (например, на Украине) «девятка» как более солидная машина стоила дороже Шкоды. В сравнительных тестах автожурналисты отмечали субтильность кузовных деталей Фаворита и взрослую основательность ВАЗа. Время подтвердило выводы наших старших коллег.
«Москвич-2141» – Volkswagen Passat (B2)
Кардинально новой машины от конструкторов Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола советская общественность ждала долго. Разработка вместительного семейного хэтчбека (D-класса по европейской классификации) велась в КБ предприятия еще с конца 60-х годов. Менялись иностранные прототипы для заимствования идей, технические задания, названия, и только в 1986 году началось серийное производство окончательно сложившегося автомобиля. Конечно, речь идет о Москвиче-2141, известном на зарубежных рынках как Алеко.
На фото: Москвич-2141
Переднеприводный хэтчбек из Москвы стал для отечественной промышленности родоначальником нового подкласса автомобилей – вместительных, комфортабельных, быстрых, но в то же время доступных каждому гражданину, а не только элите, как было с Волгой. Типажную нишу между ней и Жигулями и должен был занять «сорок первый». «На западе» в 80-х также появился автомобиль с базовым кузовом хэтчбек одной очень народной марки. Имя ему Volkswagen Passat, к тому времени доживший до своего второго поколения. Машина получила заводской индекс В2, выпуск ее начался в 1981 году и продержался до 2006 года в Южной Америке и аж до 2013 года в Китае.

На фото: Volkswagen Passat B2
Внешне автомобили-конкуренты объединяет тип кузова и общие черты дизайна, типичные для машин-одноклассников той поры. Опытные образцы Москвича 78-79 годов уже полностью соответствовали дизайну серийной машины, поэтому де-факто его экстерьер можно считать родившимся именно в конце семидесятых. Благодаря более узкой передней оптике, молдингам на боковинах, большей длине и широким бамперам «немец» выглядит более приземистым, хотя на самом деле Пассат лишь на полтора сантиметра ниже «41-го». А вот по основному параметру, который определяет удобство размещения пассажиров в салоне, – колесной базе – Москвич даже опережает конкурента. Судите сами: 2 580 против 2 550 мм.
Интерьер сравниваемых машин в 80-е выглядел модно – угловатое торпедо, прямоугольные кнопки, пластиковые панели. В машинах существенно отличаются центральные консоли. На Москвиче она более низкая, что немного ухудшает эргономику, поскольку приходится тянуться вниз, чтобы добраться до органов управления печкой и радио. В Volkswagen большинство клавиш и рычагов, дефлекторы обдува находятся на одной высоте с щитком приборов, что облегчает управление. Места в салоне обоих участников сравнения достаточно, разве что передние кресла «41-го» стоят высоко, и у рослых пассажиров есть шанс достать макушкой до потолка.
В автомобилях с таким типом кузова немалую роль играет багажный отсек. По его полезному объему побеждает отечественный хэтчбек (470 против 390 литров), при сложенных задних сидениях показатели почти равны – 1 270 и 1 285 литров соответственно. Недостатком багажника Алеко считается заметно большая погрузочная высота.
Технические «внутренности» конкурентов имеют много общих черт – передний привод, передняя подвеска типа «МакФерсон», продольное расположение силового агрегата и прочие. Москвич-2141 предлагался с несколькими бензиновыми и дизельными (ограниченным тиражом) двигателями объемом от 1,5 до 2,0 литров и мощностью 71–114 л.с. Фольксваген же располагал 1,3–2,2-литровыми моторами мощностью 55–136 л.с. Наш «41-й» предлагался исключительно с пятиступенчатой механической трансмиссией, для Пассата же это были 4- и 5-ступенчатые «механики», а также четырехдиапазонный «автомат». Интересно, что небольшими сериями выпускались полноприводные версии обеих машин-конкурентов. Подвески Москвича-2141 и Volkswagen Passat конструктивно похожи – спереди «стойки», сзади – полузависимая балка кручения.
Судьбы отечественных героев нашего материала сложились по-разному. ВАЗ-2109 стала символом успеха в 80-х и 90-х, ее «дочерние» модели продержались на конвейере до 2013 года. «Девятка» во всех версиях до сих пор является желаемым автомобилем начального уровня в провинциальных городках нашей большой страны. Москвичу повезло меньше. Низкое качество изготовления кузова и агрегатов в постперестроечные времена подкосило его репутацию, хотя конструктивно он был далеко не так плох. АЗЛК не получил такой популярности, как, скажем, Самара, а в целом он стал одним из печальных символов автопрома депрессивных 90-х и примером того, как отличную идею может похоронить ее несовершенное воплощение.
Читайте также:
www.kolesa.ru
Ответы Mail.ru: "обоих" или "обеих"?
Добавлю на всякий случай, что "обеих" - только если оба объекта женского рода. Женский + мужской, средний + средний или женский - "обоих".
Да! Если жен. пол, то обеих!!!
Правильно, мужской род-это обоих, а женский-обеих.
именно так. Но если бы были обеи девушки - то любить обеих. а мирах - обоих
Да, правильно.
да да да даааааа
На обоих стенах наклеены обои.. . Неправильно. На обеих стенах наклеены обеи!
Обеих для жен. рода, оба для муж. рода
touch.otvet.mail.ru
уничтожил машины обоих родителей - Перевод на японский - примеры русский
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Уничтожил машины обоих родителей.
Уничтожил машины обоих родителей.
Предложить пример
Другие результаты
Да, ну знаешь, каждый ребенок заслуживает обоих родителей
あれは 子供には両親揃ってた方が いいと思ったからДа, ну знаешь, каждый ребенок заслуживает обоих родителей
あれは 子供には両親揃ってた方が いいと思ったからЯ знаю, каково это - лишиться обоих родителей в столь раннем возрасте.
あの若さで両親を 失う者の辛さはよくわかりますОтпуск должен быть разрешён для обоих родителей.
パートナー間で休暇を 分け合えるべきです
Ты можешь сказать, когда мы получим новый номер, или этот вирус уничтожил Машину навсегда?
Ты можешь сказать, когда мы получим новый номер, или этот вирус уничтожил Машину навсегда?
Ребёнок становится примером для подражания для обоих родителей, а это очень важно для детей из бедной семьи.
Ребёнок становится примером для подражания для обоих родителей, а это очень важно для детей из бедной семьи.
Явившись пред оче обоих родителей,
"過去 そしてかつては何が そして今は何が"У обоих родителей были видеоняни.
両親は同じカメラを持っていたБарри, у тебя появился шанс вернуть обоих родителей.
Да, ну знаешь, каждый ребенок заслуживает обоих родителей
あれは 子供には両親揃ってた方が いいと思ったからЯ знаю, каково это - лишиться обоих родителей в столь раннем возрасте.
あの若さで両親を 失う者の辛さはよくわかりますЯ знаю, каково это - лишиться обоих родителей в столь раннем возрасте.
あの若さで両親を 失う者の辛さはよくわかりますБарри, у тебя появился шанс вернуть обоих родителей.
context.reverso.net
Ответы Mail.ru: Как правильно: обоими или обеими руками
Употребление числительных оба–обе в нормативной речи строго определено: в сочетаниях с существительными женского рода в косвенных падежах используются формы обеих, обеими (у обеих стен, обеим сестрам, обеими руками) , с существительными мужского и среднего рода – обоих, обоим, обоими (обоих студентов, у обоих окон) . С существительными, не имеющими формы единственного числа, эти числительные вообще не употребляются (нарушение нормы: *обоими ножницами, *обоих суток. Следует говорить: двумя ножницами, двух суток).
обояме - некоторые говорят
правильно будет - обеими руками, потому-что - обе руки, но не обои руки.
Обеими (обоими - для существительных мужского рода)
Рука - она, поэтому ОБЕИМИ.
Было бы что брать и что нести.
правильно будет - обеими руками, потому-что - обе руки, но не обои руки
Употребление числительных оба–обе в нормативной речи строго определено: в сочетаниях с существительными женского рода в косвенных падежах используются формы обеих, обеими (у обеих стен, обеим сестрам, обеими руками) , с существительными мужского и среднего рода – обоих, обоим, обоими (обоих студентов, у обоих окон) . С существительными, не имеющими формы единственного числа, эти числительные вообще не употребляются (нарушение нормы: *обоими ножницами, *обоих суток. Следует говорить: двумя ножницами, двух суток). Так, что обеими.
Правильно обеими
touch.otvet.mail.ru
как правильно с обоих сторон или с обеих сторон (или зависит от контекста? ) если можно с примерами
С обеих. Слово "сторона" женского рода.
с обеих. когда слово женского рода то обе, мужского - оба
правильно с "обеих", все зависит от того какого рода слово женского или мужского, слово сторона женского рода, значит с "обеих"
Присоединяюсь к предыдущим ораторам... Но мне понравилась идея о возможной роли КОНТЕКСТА )))
Про зависимость рода от контекста - чушь в данном случае. Как вы образуете мужской или средний род от слова "сторона"?
Inga Simon, конечно же, права!!! (кое в чём)Люди, ну, Вы что!!! Какой ещё контекст вы хотите разыскать???.Он ведь уже вам дан изначально!! с обеих сторон!!! Если бы слова "сторон" не было, то без контекста, ну, просто никуда не деться!!! А так извините!!! Фраза вполне полная!!! вот смотрите: с (чего?) со сторон! сторон (каких?) обеих!.. Всё, более ничего и не требуется, весь минимум уже присутствует!!! Inga Simon права в том, что слово "сторона" ж.р., но у нас ведь не слово "сторона" дано! у нас форма мн.ч. от "сторона"!!! А если вы знаете и не забыли тот факт, что в русском языке существительные, стоящие в форме мн.ч., НЕ имеют рода!!! Тогда объясните мне, причём тут сущ. "сторона" женского рода??? Нет, ну, люди, это же не логично, согласитесь! Вот это я называю аномальные явления в языке!!! Ну, ладно, не буду вас путать! Давайте разбираться! Для начала определим, что же это за часть речи «обоих» или «обеих»??? нач. форма – оба/обе и это количественные числительные! Большая часть числительных не имеет форм рода, т.е. не принадлежит ни к мужск., ни к женск., ни к средн. роду и не изменяется по родам. Во! Это общее правило! Но давайте нее будем забывать, что русский язык – самый богатый и самый сложный язык на нашей планете! Так вот! Это было общее правило! А исключение в этом отношении представляют лишь числительные оба, два, полтора, которые изменяются по родам и согласуются в роде с существительным, обозначающим исчисляемые предметы. Эти числительные согласуются в роде и в том случае, когда не согласуются с существительным в падеже, а именно когда числительное стоит в им. или вин. пад., а существительное, обозначающее исчисляемые предметы, является по отношению к числительному определяющим словом, ср.: приехали оба брата и обе сестры, купил два карандаша и две тетради. Следовательно, в им. и вин. пад. числительные оба, два, полтора согласуются в роде с определяющим словом, а не с определяемым, как это бывает обычно в русском языке. Числительные оба, два, полтора имеют две родовые формы: одну для мужск. и средн. рода – оба, два, полтора (персика, яблока) и другую для женск. – обе, две, полторы (груши). При этом числительное оба различает род во всех падежных формах: оба брата и обе сестры, обоих братьев и обеих сестер, обоим братьям и обеим сестрам и т.д., тогда как у числительных два и полтора род различается только в им. падеже, а также в вин., когда он совпадает по форме с им.: им. пад. – пришло два брата и две сестры, лежит полтора яблока и полторы груши; вин. пад. – строят два дома и две избы, взял полтора яблока и полторы груши (но видел двух братьев и двух сестер). В косвенных падежах числительные два и полтора родов не различают, образуя общие формы как для мужск. и средн. рода, так и для женск.: двух братьев и сестер, двум братьям и сестрам, полутора яблок и груш, яблокам и грушам и т.д. В устной речи наблюдается тенденция не различать родов в косвенных падежах и у числительного оба, причем для всех трех родов обобщаются падежные формы мужск. и средн. рода: обоих сестер, обоим сестрам, как обоих братьев, обоим братьям. Ок! переходим к практике! В н о р м а т и в н о й речи строго разграничивается управление слов оба и обе во всех падежах: обоих брать- ев -- обеих сестер; поэтому: с обеих сторон, по обеим сторонам и т. д. Р а з г о в о р н ы й характер имеют также сочетания “у обоих ворот”, “у обоих часов”, не отвечающие, грамматической норме, так как форма косвенного падежа образована от несуществующей начальной формы (нет формы им.падежа “оба -- обе ворота”, “оба -- обе часы” в связи с отсутствием категории рода у сущ-ных, употребляющихся только в форме мн.числа). Возможная правка: у тех и у других ворот (часов). ВНИМАНИЕ! С сущ-ными, не имеющими формы ед.ч, эти числительные вообще не употребляются (нарушение нормы: *обоими ножницами, *обоих суток. Следует говорить: двумя ножницами, двух суток). короче,правильно-с обеих сторон! С уважением, Michael PS. GS,надеюсь примеров было достаточно
touch.otvet.mail.ru
двух или двоих. обоих или обеих
Варианты синонимичны, оба верны. При синонимичности конструкций с количественными и собирательными числительными типа два друга – двое друзей возможен выбор одного из вариантов. Предпочтительно употребление собирательных числительных: 1) с субстантивированными прилагательными мужского рода: двое прохожих, трое больных, четверо конвойных; 2) с существительными мужского рода, имеющими в именительном падеже единственного числа окончание -а: двое мужчин, трое дедушек. В некоторых случаях, наоборот, не используются собирательные числительные, так как они вносят сниженный оттенок значения, например: два профессора, три генерала (не: «двое профессоров», «трое генералов»). Так что если Вы хотите проявить уважение к пенсионерам, предпочтительно сказать о двух пенсионерах, если для Вас это неважно, пожалуйста, говорите о двоих, но звучать это будет как разговорное (почти просторечное). Так что выбор за Вами. Правописание слов, полученных от числительных ОБА/ОБЕ в косвенных падежах зависит от рода существительных, к которым они относятся. Чтобы не путаться, запомните главное: числительное ОБЕ, а также все образующееся при его склонении формы, присвоил себе исключительно женский род: обе дамы, обеим подругам, обеими книгами. На обеих девочках были одинаковые платья; всем остальным, т. е. мужскому роду, среднему, а также смешанному «коллективу» (он + она), досталось числительное ОБА и все его падежные производные: оба гражданина, обоим питомцам, обоими планами, с обоих окон. Мальчик и девочка – оба играли во дворе, когда их обоих позвали домой обедать.
Числительное ДВА обозначает целое число и может сочетаться с любыми неодушевлёнными или одушевлёнными существительными; интересующая Вас форма используется ► в родительном и винительном падежах при сочетании с одушевлёнными существительными: двух мужчин, двух женщин; двух волчат, двух медвежат; ► в родительном падеже в сочетании с неодушевлёнными существительными: двух книг; двух ёлок. Числительное ДВОЕ – собирательное, оно ограничено в связях и может употребляться ► с одушевлёнными существительными, обозначающими: ✔ лиц мужского пола: двоих мужчин; двоих трактористов; ✔ детёнышей: двоих волчат; двоих медвежат; ► с неодушевлёнными существительные, которые ✔ не имеют множественного числа: двоих суток, двоих саней; ✔ обозначают парные предметы: двоих сапог (то есть двух пар), двоих ботинок (тоже двух пар, а не штук). ► Числительное ОБА сочетается с существительными мужского и среднего рода, в косвенных падежах во втором слоге оно имеет гласную О: оба берега – обоих берегов, на обоих берегах; оба мужчины – нет обоих мужчин, вижу обоих мужчин, об обоих мужчинах. ► Числительное ОБЕ сочетается с существительными женского рода, в косвенных падежах во втором слоге оно имеет гласную Е: обе стены – обеих стен, на обеих стенах; обе женщины – нет обеих женщин, вижу обеих женщин, об обеих женщинах. Интересующая Вас форма числительных ОБА, ОБЕ, как видите, – это форма родительного или предложного падежа при сочетании с неодушевлёнными существительными и родительного, винительного, предложного при сочетании с существительными одушевлёнными.
touch.otvet.mail.ru
"Обоим надо" или "обеим надо"?
Если оба мужского пола, или один - мужского и один - женского, то обоим. Если обе - женского пола, то обеим.
Оба или обе какого пола-то?
Интересное числительное оба - обе. Мы говорим: Смотреть обоими глазами, упереться обоими коленями. НО! Стать обеими ногами, держаться обеими руками. Увидели разницу? А объяснить можете, когда нужно "обОими", а когда "обЕими"? Ну тогда еще пример. Встречаться с обоими братьями, с обоими друзьями. Но! Встречаться с обеими сёстрами, с обеими подругами. Наверное, вы заметили, что это числительное имеет две формы рода. Если оно употребляется с существительными мужского и среднего рода, то тогда используется форма с О (обоим, обоих, обоими). Например: Подружился с обоими мальчиками. ("мальчик" муж. род) А если это числительное употребляется с существительным женского рода, тогда используется форма с Е ( обеим, обеим, обеими): Например: В гости пригласили обеих девочек ("девочка" жен. род)
touch.otvet.mail.ru