Машина в ремонте
Ну и где теперь чинить машину, если все СТО закрыты? — журнал За рулем
«За рулем» выяснил, где и как сейчас чинятся россияне и что грозит тем автолюбителям, кто на свой страх и риск поехал в сервис к частникам.
Материалы по теме
Сразу оговоримся, что дилерские сервисы закрыты не повсеместно. В ряде регионов официалы уже возобновили работы по техническому обслуживанию — например, в Белгородской, Тамбовской, Орловской областях (полный список можно отслеживать в онлайн-режиме вот здесь. — Прим. ред.). Естественно, при условии, что они соблюдают санитарно-эпидемиологические нормы.
Мы решили проверить, как обстоит ситуация не на бумаге, а на практике. И под видом потенциального клиента попробовали записаться на ремонт к официальным дилерам в разных регионах страны.
Москва под прикрытием
Материалы по теме
Крупнейшие дилерские центры Москвы, официально представляющие такие известные бренды, как Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Toyota, BMW, Audi и Mercedes-Benz, отказали нам в просьбе подъехать в сервис для осмотра машины, сославшись на Указ Президента РФ N 329 от 2 апреля 2020 года, и попросили дождаться 30 апреля, когда, предположительно, ограничительные меры будут сняты. По словам менеджеров, все, что они нам могут предложить в настоящий момент, — «консультативная помощь».Еще в двух московских автосалонах, занимающихся продажей и обслуживанием автомобилей Ford, Hyundai, Mazda, Opel, Volkswagen и ГАЗель, нас все же записали на сервис, но «на особых условиях»: приехав в салон, мы должны были позвонить по телефону менеджерам, чтобы к нам вышел мастер и посмотрел машину на свежем воздухе, без посещения бокса.
Николай, клиент одного из московских автосалонов:
— Приехал сдавать автомобиль на плановое ТО к официальному дилеру. С виду автосалон закрыт, но до этого у меня была по телефону назначена предварительная запись на определенное время. Постучал в дверь, примерно через минуту мне открыл охранник и объяснил, что сервис работает, но внутрь впускают только по одному человеку. Зайдя в здание, я увидел работника ресепшена и двух менеджеров. У меня отсканировали СТС и паспорт, составили договор на ТО и забрали машину вместе с сервисной книжкой. В итоге автомобиль я забрал через три часа со стоянки, которая находится за автосалоном, хотя обычно ее подгоняют к главному входу. Думаю, это было сделано для того, чтобы с улицы не было видно, что сервис работает.
А что в других регионах?
Материалы по теме
В регионах ситуация тоже неоднозначная. К примеру, в Екатеринбурге нас с ходу записали на диагностику сразу несколько авторизованных дилеров Renault, Datsun и Haval. Впрочем, оно и понятно — Свердловская область числится в списке регионов, где сервисное обслуживание и продажа автозапчастей разрешены официально.
В Пензе, где такая практика пока не предусмотрена, нам в ремонте автомобиля марки Nissan отказали, но обнадежили, что до 30 апреля ждать, скорее всего, не придется и сервисы возобновят работу гораздо раньше.
А вот в столице Краснодарского края, где карантин (не путать с режимом повышенной готовности, как в Москве. — Прим. ред.) продлили до 12 апреля, нас в одном из автосалонов все того же Nissan предварительно записали к электрику на этой неделе. К тому же специалисты колл-центра ненавязчиво предупредили, что если мы надумаем отремонтировать фару раньше этого времени не у официального дилера, можем попасть под ограничения по гарантийному обслуживанию.
Рискнуть или нет?
Реальность такова, что большинство россиян все еще не могут приехать к официальным дилерам для прохождения сервисного обслуживания. Если машина сломалась, вариантов немного: оставить железного коня на парковке до лучших времен, чиниться самостоятельно (что возможно далеко не всегда, да и ждать необходимые запчасти придется дольше обычного) либо обращаться к частникам, многие из которых уже вовсю работают.
Правда, в случае с Москвой такая практика продлится недолго — мэр Сергей Собянин 10 апреля обратился к жителям с
www.zr.ru
Простые правила ремонта авто своими руками — DRIVE2

Простые правила авторемонта:
Если вы никогда не занимались самостоятельным ремонтом автомобиля, но планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько неочевидных, но проверенных жизнью примет.
1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.
2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте.
3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой, или… Да мало ли их там!
4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как – но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно – ну его нахрен, стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).
5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт… Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир.
6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гаечкой.
7. Ближайший автомагазин будет закрыт.
8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подсчитайте потери.
9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.
10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то упустили. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.
11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.
12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественного автомобиля.
13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.
14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.
15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено.
16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.
17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что… см. п. 7.
18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.
19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета…
20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, — то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно.
21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал…». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта…
22. Давать «попользоваться» свой инструмент – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно…
23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса.
24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:
а) Текущий рабочий цилиндр.
б) Критический износ барабана или диска.
в) Люфт в ступичном подшипнике.
г) Люфт в рулевой тяге.
д) Течь сальника полуоси.
е) Повреждение пыльника привода.
ж) Растянутый трос ручника.
з) …да мало ли еще что…
Поэтому:
25. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали…
www.drive2.ru
Какой мотор дешевле в ремонте — журнал За рулем
Далеко не каждый, даже продвинутый, автолюбитель ориентируется в стоимости капремонта двигателя. А ведь это вторая после кузова часть автомобиля по дороговизне восстановления!
Когда капиталить двигатель?
Давайте рассмотрим, во что обойдется капитальный ремонт наиболее распространенных типов двигателя рабочим объемом до 2 л.
Обычно мотор 1,4–1,8 л, за которым правильно ухаживали: проводили своевременную замену масла и охлаждающей жидкости, не перегревали и не доводили дело до гидроудара — выхаживает около 200 000–250 000 км. Это если говорить о двигателях иностранной разработки. Отечественные обычно ходят заметно меньше, но случаются и исключения: некоторые экземпляры вазовских движков «бегают» до 200 000 км и более.
Материалы по теме
Что же говорит о необходимости капитального ремонта? Многие скажут, что большой расход масла, дымление и потеря мощности. Они будут во многом правы, но есть и более важный признак — низкое давление масла. Такой дефект может привести к мгновенной кончине двигателя с задиром коленчатого вала. А еще это может представлять опасность для водителя и пассажиров автомобиля: если двигатель потеряет мощность и саму способность вращаться во время напряженного обгона, к примеру.
К таким же катастрофическим последствиям приводит и обрыв ремня привода ГРМ. Тут двигатель не только глохнет, но и выводит из строя головку блока цилиндров (гнет клапаны).
А вот пострадает ли при этом «низ» мотора, зависит от удачливости владельца. Могут быть повреждены поршни и, само собой, кольца, но иногда доходит дело и до задира цилиндров.
Что входит в понятие «капитальный ремонт»?
Материалы по теме
Основные операции, которые проводит берегущая свою репутацию фирма при капитальном ремонте двигателя:
- Демонтаж двигателя с автомобиля
- Разборка и мойка всех деталей
- Обмер базовых деталей (блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока цилиндров). Проверка на трещины и герметичность рубашки системы охлаждения. Проверка коленчатого и распределительных валов на изгиб. Проверка клапанных механизмов. Проверка состояния масляного насоса.
- Расточка цилиндров под ремонтный размер или загильзовку. В последнем случае — установка гильз. Шлифование коренных и шатунных шеек в ремонтный размер. Замена седел и втулок клапанов. Обработка плоскости головки блока цилиндров.
- Сборка двигателя с установкой новых резиновых элементов, уплотнений и прокладок.

Проверка величины износа шатунных шеек коленчатого вала. Диаметр измеряется в трех плоскостях по ширине шейки и в двух взаимно перпендикулярных плоскостях по окружности. Если диаметр превышает нижний допуск для нового изделия более чем на 0,02 мм, то предстоит шлифовка в ремонтный размер.
www.zr.ru
Автосервис в Балашихе, СТО для автомобилей, профессиональный ремонт
Услуги профессионального автосервиса востребованы во все времена. Попасть к специалистам с поломками и проблемами желает каждый автовладелец. Наш автосервис в Балашихе занимает передовые позиции по качеству предоставляемых услуг. Наши мастера ремонтируют все машины независимо от марки и года выпуска. На протяжении нескольких лет мы ведем успешную деятельность на рынке услуг и успели завоевать безукоризненную репутацию. На официальном сайте нашей компании можно ознакомиться с ценами на профессиональный ремонт и техническое обслуживание автомобилей.
Услуги автосервиса по ремонту автомобилей
Мы предоставляем комплексные услуги в следующих направлениях:
- Техосмотр авто: замена свечей, технических жидкостей, фильтров и других расходных материалов
- Выполнение компьютерной диагностики
- Осуществление слесарного ремонта: подвеска, ходовая часть, тормозная система, рулевое управление
- Капремонт двигателя – замена, ремонт и восстановление моторных компонентов
- Ликвидация повреждений МКПП и АКПП
- Выполнение кузовного ремонта: устранение ржавчины и коррозии, сварочные работы, покраска
- Установка сигнализации и других систем безопасности
- Шиномонтажные работы
На официальном сайте нашей компании можно детально ознакомиться с ценами. Детальную информацию предоставят менеджеры компании по телефону. Наше СТО легко найти на карте, мы расположены в микрорайоне Керамик.
Профессиональная диагностика автомобилей
Перед тем, как отремонтировать авто, мастера должны детально изучить, с каким типом неисправности им предстоит иметь дело. Компьютерная диагностика машин – популярная и распространенная услуга, которую предоставляет автосервис в Балашихе. Автомобильная диагностика предоставит полную всестороннюю картину технического состояния транспортного средства. Без проведения предварительных диагностических работ последующий ремонт невозможен. При помощи специального оборудования мастера смогут определить даже мельчайшие неисправности. Высокоточные сканеры и датчики помогут мастерам обнаружить даже те поломки, которые не видны невооруженным глазом и которые не дают о себе знать. Неисправность, обнаруженная на ранних стадиях, позволит автовладельцу сэкономить на дорогостоящем капитальном ремонте.
Комплексная диагностика позволяет специалистам дать всестороннюю оценку состояния:
- Ходовой авто
- Тормозной системы
- Системы охлаждения
- Рулевого управления
- Работоспособности двигателя
- Топливной системы
- АКБ
- АКПП или МКПП
На официальном сайте СТО можно детально ознакомиться с расценками на услуги. Диагностика и последующий ремонт в нашем автосервисе обходится выгодно и недорого. Диагностику выполняют в условиях мастерской. Мастера сначала визуально исследуют авто на предмет очевидных поломок, детально изучают двигатель, а затем при помощи оборудования (сканеры) приступают к компьютерной диагностике. Процедура не отнимет много времени, зато позволит с точностью определить, в чем проблема. Наш авто сервис предлагает клиентам полный комплекс услуг: от диагностики до полировки машины. Также у нас можно пройти полное техническое обслуживание авто по демократичной цене. Работы выполняются грамотными профессиональными мастерами.
Сход-развал для авто в автосервисе
Если водитель почувствовал, что машину в процессе движения «уводит» в сторону, необходимо пройти процедуру развал-схождения. В нашем автосервисе в Балашихе данную услугу предоставляют опытные мастера, которые сделают все оперативно и грамотно. Сход-развал позволит правильно отрегулировать колеса относительно осей кузова машины. После процедуры автомобиль будет устойчив на дороге, улучшится маневренность и как результат – качество вождения. Если своевременно не выполнить развал-схождение, могут возникнуть аварийные ситуации на дороге, что чревато серьезными последствиями. Эксперты рекомендуют при малейших признаках ухудшения маневренности сразу обращаться к профессионалам. Наши мастера в ходе выполнения работы исследуют износ подвески, выполнят развал колес и регулировку оси поворота. Гарантируем надежное выполнение услуги развал-схождения автомобиля.
Ремонт ходовой части
Подвеска машины страдает в процессе эксплуатации транспортного средства. Множество негативных факторов, в том числе некачественное дорожное покрытие, часто приводит автовладельцев в сервисный центр. Ходовая часть каждого автомобиля является наиболее расходной, поскольку направлена на амортизацию динамических нагрузок. Желательно проверять состояние подвески относительно новых машин минимум дважды в год. Для автомобиля с приличным пробегом проверка должна выполняться ежеквартально. Также стоит проверить работоспособность ходовой части, если водитель намерен отправиться в длительное автопутешествие. Если Вы заметили нехарактерные звуки и постукивание, незамедлительно обратитесь к нашим мастерам. В процессе эксплуатации транспортного средства детали подвески изнашиваются и часто выходят из строя. Среди причин возникновения поломок стоит отметить:
- Повреждения механического характера
- Стабильные нагрузки
- Воздействие климата и химических реагентов
В нашем автосервисе услуги по ремонту ходовой оказывают грамотные мастера с большим опытом работы. Помните, что своевременный ремонт «ходовки» — залог длительной эксплуатации автомобиля. Мы находимся на ул. Железнодорожный проезд и рады новым посетителям.
Кузовной ремонт
Внешний вид автомобиля играет важную роль. Сколы, трещины, царапины и вмятины не понравятся ни одному автовладельцу. Своевременный кузовной ремонт, выполненный нашими профессионалами, позволит восстановить презентабельный вид машины. Кузовные работы требуют высокой квалификации мастера. Неопытному человеку лучше не рисковать, а доверить задачу профессионалам. Кузов машины должен быть герметичным. Этот элемент автомобиля обеспечивает защиту водителя, пассажиров и салона от внешних факторов. Чаще ремонт кузова необходим после ДТП и в результате продолжительной эксплуатации ТС. Коррозия – это необратимый процесс, поэтому чтобы сохранить аккуратный вид, стоит воспользоваться услугами мастеров, которые грамотно и оперативно выполнят кузовной ремонт в нашем автосервисе. Цель кузовного ремонта – восстановить кузов целиком (к примеру, после серьезных повреждений, полученных в результате аварии) или отремонтировать его отдельные элементы (бампера, крыло). Частичный ремонт кузова целесообразно проводить при наличии неглубоких вмятин и царапин.
Что входит в комплексный ремонт кузова:
- Демонтаж элементов
- Восстановительные работы (восстановление геометрии)
- Обработка частей
- Подготовительные работы перед покраской
- Покраска и сушка
- Нанесение защитных средств
- Монтаж
Капитальный кузовной ремонт предполагает разборку автомобиля в условиях СТО, в то время как локальный выполняется на неразобранной машине. Замену деталей выполняют только в том случае, если старые элементы не подлежат замене. Стоимость кузовного ремонта в каждом индивидуальном случае будет отличаться. Все зависит от степени повреждения кузова и сложности работ по его восстановлению.
Наш автосервис обслуживает различные автомобили и выполняет полный спектр работ: от компьютерной диагностики до капремонта автомобиля. Ждем Вас в нашем автосервисе в Балашихе!
avtokuzovrem.ru
Ответственность автосервиса за сданный в ремонт автомобиль — DRIVE2
Автосервис должен нести ответственность за сохранность сданного в ремонт автомобиля.
Не все процедуры по обслуживанию автомобиля можно совершить в присутствии владельца. Если диагностику, замену фильтров и масла можно провести в присутствии заказчика, то серьезный технический ремонт требует оставления автомобиля в сервисе. Представители автосервиса несут ответственность за переданное транспортное средство, отвечают за его утрату или повреждение. Часто возникают спорные вопросы относительно сохранности и целостности автомобиля, находящегося в сервисе. Для того чтобы обезопасить себя и, в случае возникновения проблем, иметь возможность компенсировать ущерб, нужно правильно составить все документы при передаче авто на хранение.
Законодательное регулирование отношений автовладельца и сервиса
Правоотношения автомобилиста и автосервиса регулируются законом «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства России «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
При сдаче автомобиля на ремонт нужно проследить за правильным оформлением документов. Договор между владельцем машины и автосервисом составляется в письменной форме. Кроме самого договора оформляется заказ-наряд и акт приема-передачи автомобиля. Только в случае наличия документов будет возможность при возникновении проблем с хранением автомобиля возместить ущерб через суд. В договоре должны быть указаны такие данные, как сведения об исполнителе и заказчике, марка, модель, регистрационный номер автомобиля, сроки исполнения заказа, перечень работ, перечень запчастей и материалов, предоставленных заказчиком. Договор должен быть подписан обеими сторонами. Перед тем как доверить автомобиль на хранение автосервису, в акте приема-передачи нужно указать какие авто имело повреждения до ремонта, перечислить комплектность машины (магнитола, колонки, коврики, домкрат и т.д.). В случае пропажи каких-то деталей или появления дополнительных повреждений автовладелец имеет право требовать возмещение ущерба. В пункте 36 Правил оказания услуг указано, что в случае полной или частичной утраты (повреждения) автомобиля автосервис должен предоставить заказчику аналогичный автомобиль или возместить его двукратную стоимость.
Какие могут возникнуть проблемы при ремонте автомобиля в автосервисе
Автосервис не имеет права без согласия владельца оказывать дополнительные услуги за плату, устанавливать и менять детали, неуказанные в договоре. В случае если потребуются дополнительные услуги, сервисный центр должен предупредить об этом заказчика. Владелец имеет право отказаться от оплаты дополнительных работ, которые были проведены без его ведома. Кроме того, автосервис несет ответственность не только за автомобиль, но и за устанавливаемые в него детали. Часто в сервисах пишут о том, что организация не несет ответственность за качество предоставленных потребителем запчастей. На самом деле это незаконно: потребитель может не знать качественные ли запасные части он приобрел, работники сервиса должны проверить их технические показатели, а в случае каких-то неполадок или проблем предупредить об этом заказчика.
Если в ходе приема машины после ремонта обнаружены недостатки или повреждения, нужно указать это в акте приема-передачи. Отсутствие такой записи лишит возможности владельца авто предъявлять претензии к автосервису за некачественно выполненную работу. Согласно ст. 724 Гражданского кодекса РФ владелец автомобиля имеет право требовать устранения недостатков, обнаруженных не только в ходе выполнения работ, но и по их завершении в течение гарантийного срока. Если срок гарантии не указан в договоре, то требовать возмещения ущерба или устранения дефекта можно в течение двух лет.

Следует упомянуть о том, что автосервис не несет ответственность за автомобиль, который не был вовремя забран после окончания ремонтных работ. Поэтому сервис имеет право потребовать дополнительную оплату за стоянку и хранение авто после указанного в договоре срока ремонта.
Таким образом, закон о правах потребителей гарантирует надежное и качественное получение услуги ремонта автомобиля и его сохранность во время нахождения в автосервисе. Но, в любом случае, нужно дополнительно заключать письменный договор с автосервисом и включать в него весь перечень работ. Лучше всего обращаться в надежные сервисы, которые предоставляют полную информацию об оказываемых ими услугах, а также необходимую документацию.
Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу!
www.drive2.ru
Приём передача авто. Выявление ошибок кузовного ремонта. — DRIVE2
Ну вот и выходные, можно чуть расслабится и пока переваривается съеденный обед немного посидеть в интернете и пописАть. Напишу я ещё про одно ответвление в моей работе. Иногда меня просят съездить на рынок, в салон или к частнику посмотреть авто для покупки. А иногда просят забрать авто из ремонта, если к примеру ремонт по каскО. Что могу сказать, езжу, дорого не беру. При поездках нет цели найти косяки во что бы то ни стало и морально унизить мастеров, нет. Цель простая, клиент хочет знать что он получает за те деньги которые он платит, либо хочет знать на сколько хватит того или иного ремонта, как он был произведён.
Всё что я вижу я говорю, показываю…объясняю как должно было бы быть или как лично мне хотелось бы… Не всегда мастера соглашаются, никто не хочет признавать свои "косяки".
Про "косяки". Они бывают у всех, мы с вами не покрасочные машины и не автоматизированный кузовной цех на заводе, все люди, у каждого своя жизнь, свои проблемы. Есть отдельные индивидуумы которые говорят что у них всегда всё гладко…я просто им не верю, достаточно видел машин и работ. Для кого то понятие "отлично" не вяжется с моим понятием "удовлетворительно" из за той суммы которую мастера берут) У меня тоже бывают накладки…но я стараюсь их никому не показывать, тем более клиенту) А когда приезжаешь забирать авто у дилера или со станции по направлению там вообще получается не автомобиль, а пособие "как не надо делать")
Значит по теме, что мы имеем. Обратилась ко мне девушка, нужно ей помочь осмотреть авто после ремонта.
Она рассказала мне всю ситуацию, скинула фото авто до ремонта, показала заказ наряды. Вот что мы имеем. ОПЕЛЬ мокка 2014 года выпуска.

Удар сбоку в обе двери, арку крыла.


Сервис который делал работает со страховой. По каске у хозяйки было направление в этот сервис делать передний бампер…не успела, случилась новая авария…а каско уже кончилась. В общем не вдавался я в подробности не моё это дело, но бок она уже делала за свои деньги. Вот заказ наряды со стоимостью работ и запчастями.


Как то недорого в общем, цены довольно гуманные на работу да и на запчасти. Для среднего сервиса вполне приемлемо.
Ну значит двинулись. Приезжаем, бегает мастер с виноватым лицом…ещё бы, машину делали 2 месяца!)
Подходим смотрим. Хозяйке нравится, машина красная и блестит!)

Полный размер

Полный размер
Сначала смотрим на цвет, всё хорошо, с 3х слойкой маляр справился на ура, колористу 5 за подбор, ничего в глаза не бросается, красили всю боковину вместе с перднем крылом и это правильно, в стык 3х слойку красить тяжело. Пыли не много, в шагрень мелкую конечно не попали ну и фиг с ним.
С зазорами тоже всё более менее в норме, менялись обе двери, заднее крыло, порог, стойка.
Потом смотрим на отблеск элементов…элементы "играют", даже хозяйка увидела.

Полный размер
Смотрю в документ. Двери по 6300-дёшево, цена ЕВРОАВТО за битые двери…двери подвергались ремонту, но вывести в ноль подготовщику не представилось возможным. Спросил у мастера-он развёл руками. Ладно, купили не дорого, не взяли за ремонт дверей денег, взяли только за покраску, сэкономили на внешнем виде.
Открываю двери…ПЛЯ! Где наклейка с вин номером?) Нету. Это ооочень плохо, но можно заказать дубликат и наклеить в принципе потом. Спросил почему не переклеили, мастер сказал что не знают как)
Идём дальше. В заказ наряде видно что менялось крыло заднее, порог, стойка. Понятно что делались дырки дыроколом и варилось всё полуавтоматом, аппарат точечной сварки есть не у всех. Сдёргиваю резинки. НИКАКИХ кузовных точек естественно нет, их даже никто не пытался подделать) Зачем это нужно? А затем что её продавать потом всё равно, любой автомобилист сдёрнув уплотнительную резинку увидит что менялось крыло по следам от болгарки. Мастер ничего по этому поводу не сказал а просто посмотрел на меня как на идиота)) Ну ладно точки не подделали, но почему не прокрасили изнутри места сварки?

Полный размер

Полный размер
Никто, никогда там не красит. Почему не знаю. Видимо только я один там грунтую и мажу герметиком)
Ладно, это притампонить недолго. Проёмы покрашены не очень, много пали, просадки от продольных рисок…"ну это всё же проём, не лицевая часть" так мне объяснили. Ладно, возможно я придираюсь и это всего лишь проём…но проём на авто 2014 года, можно было и его чуть полирнуть. Да и резинки может никто не будет без причины дёргать. Открываю багажник…О НЕТ!
Вот вид левого крыла, заводские точки, заводской напыл подложка и лак.

Полный размер
А вот вид правого меняного крыла, никаких заводских точек и всё просто покрашено в цвет авто!

Полный размер
Тут уже я ничего не понял? Спрашиваю вы вообще машины до этого делали когда нибудь?) Что трудно заводские точки хотя бы здесь было сделать? На что получил вопрос мастера-белые ручки "А как?", блин с кем я говорю, его дело отдать машину после ремонта и всё. Говорю "а с кузовщиком можно пообщаться, с подготовщиком?" Как оказалось исполнители не все говорят по Русски) Работают в основном Гастробайтеры.
Вопреки общему мнению гастробайтеры не делают машины ПЛОХО, они зачастую делают машины дёшево и поэтому не заморачиваются по поводу качества. Если им хорошо платить то поверьте, я даже как то и не понял что машина крашенная была)
Короче так и не удалось мне донести до них как подделать точки дыроколом, просто не до конца протыкая металл. Делается это рядом с отверстиями по которым варится пенка. Проём багажника и подкапотка на многих машинах всегда отличается по цвету от основного.
Посмотрел на форточку задней двери которую они поменяли, цифра года выпуска на форточке совпадает с годом машины. Молодцы. Так стоп, а это что? Прикольно, окалина на заднем правом стекле от болгарки… Тут я потерял дар речи, машина 2014 года…что за отношение? "Что за отношение такое?" спрашиваю у мастера. Ответ был примерно таким!)

Ну все поняли!))
В обшем потом я нашёл просадки от орбиталки по многим местам покраски. Возможно когда всё просядет можно это будет дело отполировать.
А самое главное! Крыло они купили новое, новое крыло выглядит вот так!

Полный размер
Чего проще, аккуратно его отсверлить возле крыши и сделать маленький шовчик. Так ведь нет, отрезали они его прямо по ребру жёсткости, шов получился сантиметров 30 снаружи и ещё 10 внутри. Естественно это всё играет…но мало того. Вот левое родное крыло.

Полный размер
www.drive2.ru
Как обманывают официальные дилеры при ремонте авто. — DRIVE2

Со слов автора: Работаю больше 12 лет у официального дилера, одной крупной московской конторы по продаже новых недешевых иномарок.
Ну и по долгу службы естественно пересекался и общался со многими людьми из других официальных дилеров тоже недешевых иномарок везде одна и таже кухня за редким исключением.Разговор пойдет о дилерском послепродажном обслуживании, так называемом ТО (регламентном техобслуживании автомобилей ) с занесением в сервисную книжку пробега и штампа о прохождении ТО .итак развод первый, -это так называемое то 2000 км с заменой масла и фильтра .Обязательно масло нужно покупать у дилера иначе отказ в гарантии движка ( это бред, ибо можно прийти со своим маслом и предъявить сертификат соответствия, и пусть потом они сами делают экспертизу что из за масла клиента двигатель плохо работает ).
Как обманывают официальные дилеры при ремонте авто
Это совершенно необязательное ТО но тем не менее его часто навязывают клиенту .И что самое интересное и обидное, при этом То равно как и при последующих если машине первый год и пробег составил не более 30 тыс км, практически никогда не меняют масло и фильтр ) . Вот в этом то весь секрет, на этом нагреваются все, вплоть до начальника запчастей . Неиспользованные бочки масла продают частным лицам за черный нал . Фильтра тоже продают .Некоторые клиенты делают метки на фильтре и потом говорят что фильтр не меняли . Попадалово .Ему говорят что вышла ошибка и следующая замена масла для вас бесплатна .Это редко но бывает . если приезжает девушка или пожилой солидный дядька, то эти клиенты доверяют официальному дилеру, Где все чисто светло . прозрачные стены, везде камеры, кожанные диваны, в зале ожидания стоят новые блестящие дорогие машины .У официалов практически никогда не меняют тормозную жидкость которую положено менять на 60 — 90 тыс км . Просто доливают в расширительный бачок чуть чуть новой тормозухи чтобы визуально было видно что она новая.На складе куча неучтенной и списанной тормозной жидкости, которая потом загоняется барыгам на рынке и деньги делятся .
Как обманывают официальные дилеры при ремонте авто
А как же камеры и прозрачные стены спросите вы ? . тут тоже все просто . Механик в сговоре с мастером-приемщиком и с продавцами машин, а также часто с охраной, у всех есть сотовые телефоны, так вот если клиент тупо палит через прозрачную стену или мониторы что делается с его машиной ( естественно вход клиентов в ремзону запрещен по соображениям техники безопасности ), то он приглашается в ремзону ему показывается какая либо ( а она обязательно найдется ) деталь которая по мнению механика скоро выйдет из строя . шланг там скажем потерт или винтик скоро отвалится так как резьба сорвана . Естественно все это будет сделано бесплатно и по гарантии . Но вы уважаемый клиент для ускорения процесса подойдите к менеджеру по запчастям, и спросите есть ли такая запчасть и если есть, то быстро вам ее на халяву поменяем . радостный клиент бежит к менеджеру присаживается и тут опять цирк, естественно место менеджера в далеке от прозрачной стены, либо под углом . Менеджер начинает переспрашивать вин номер, уточнять детали интересуемой запчасти, просит подождать и идет в ремзону, тупо тянет время .Тем временем механик якобы уже поменял масло или тормозуху ), а что же камеры в ремзоне ? так их запись клиентам не показывают практически никогда . если не произошло какое ни будь чп машину поцарапали и, т д .резюме: посещая официального дилера на ТО на новой машине, будьте уверены в одном, -вам вряд ли поменяют тормозуху и масло моторное, а так же масляный фильтр, даже если вы привезете свои запчасти .)Развею самый распространённый миф который бытует среди клиентов, — что механик частенько сам портит запчасть, например тормозной диск, чтобы потом сказать клиенту что его нужно менять!
Как обманывают официальные дилеры при ремонте авто
Так вот, такое может быть и делается в гаражных кооперативах .но у дилера практически никогда .как избежать обмана ? это не просто . Либо иметь знакомого механика у дилера . Либо делать ТО в другом месте где проверенные механики . а за печатью в сервисной книжке ездить к дилеру и за энную сумму попросить поставить штамп и занести в базу машину о том что она проходила то . ( да да просто печати недостаточно ) если что случится в гарантийный период например стуканёт движок или навернется коробка и окажется вы не проходили регламентные то у дилера, то в замене по гарантии вам откажут .Даже если будет печать . Обязательно должен быть заказ наряд и машина в базе у гарантийщика этого дилера . .В общем в России как всегда, только личные знакомства решают, обидно за все это, но это система так работает.если интересно, то Будет время во второй части расскажу про кухню кузовной ремонта, это ремонт как и по гарантии лако красочного покрытия, так и по страховке после дтп у дилера. Там куча наебалова, и куча нюансов . а я просто устал барабанить по клавишам сегодня. Спасибо за внимание .
Как обманывают официальные дилеры при ремонте авто

www.drive2.ru
Лада 2108 Чароит › Бортжурнал › Можно ли присутствовать при ремонте автомобиля на СТО
Конечно, все мы бывали в "сервисах", хотя бы изредка со сложными ремонтами. Кто в каком, разного уровня. "Чароит" не бывал в СТО высокого уровня а-ля BMW-сервис, где за чашечкой кофе будешь наблюдать за ходом ремонта. Но и в "гаражах" его не ремонтировали. Так что речь пойдёт о "сервисах" среднего уровня, коих в нашем городе, пожалуй, большинство. И тема именно о возможности наблюдать за ремонтом. Забегая вперёд, скажу, что почти нигде проблем с присутствием не возникало.
В молодости "Чароит" заезжал и на Лада-сервис. Тогда этот сервис ещё не был таким понтовым как сейчас. Проход был неограниченный, можно было спокойно общаться со специалистами. И это безусловно хорошо. Теперь же ворота всегда закрыты, на входе в ремзону охранник, так просто уже не погуляешь — как на атомной станции! Это совсем не радует, впрочем обойти это можно (о чём ниже), ну а "Чароит" давно туда не ездит — нет причин посещать это забюрократизированное заведение.
Другие городские СТО, которые приходилось посещать, никак не ограничивают присутствие, и для меня это абсолютная норма: блондинка (любого пола) всё равно не попрёт в зону ремонта, а у понимающего человека, предположим, есть соображалка.
Проблема присутствия была, пожалуй, один раз, когда приехал на незнакомую СТО заменить лобовое стекло. Оставил машину, отдал ключи (чего не люблю делать) и ушёл. Когда пришёл, обратился к девушкам, где заказывал, мол, как пройти к машине. В ответ было такое недоумение, типа, а что это вдруг?! Мол, у нас так неположено, и вообще у нас там всё неприбрано и все ходят без трусов. Пришлось настаивать, пропустили, указали, куда идти. Больше я не был на этом СТО — элементарно неудобно.
К слову, ещё раз менял лобовое на другом СТО, позиционирующемся как достаточно престижное. Приехал к ним прямо с куском потрескавшегося лобового, зимой — снег упал с крыши. Так вот у них доступ организован так, что можно и не ходить в ремзону: большие окна, а машина буквально в 1.5 метрах от дивана. И чистые белые боксы с хорошим освещением.
В целом считаю абсолютно нормальным присутствовать при ремонте. Естественно, не мешаю работе, но СТО фактически единственное место (если нет гаража, частного дома и т.п.), где владелец может детально проконтролировать состояние машины. "Чароит" уже далеко не молод, естественно не имеет какого-то сервисного ТО, поэтому смотрю за ним сам, разговариваю с тем, кто делает ремонт, выясняю, на что нужно обратить внимание, что, возможно, ещё требует ремонта.
Ну и наконец, ответ на вопрос в заголовке: так можно ли? Можно. И можно по закону. Кстати, это знают и на том же Лада-сервисе, и пустят в ремзону, только заставят написать заявление, одеть оранжевый шлём и длинный плащ!))) Ну чисто поржать над клиентом))).
А присутствовать можно согласно документу Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 №290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств".
Запомните, а лучше запишите и возите с собой:
"31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии."
Почитайте в целом этот документ, он может пригодиться.
А что вы скажете, важен ли для вас доступ в ремзону и к специалистам?
www.drive2.ru
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ В ГЕРМАНИИ — Еще 72 года и будет 100 лет -, 2.5 л., 1992 года на DRIVE2

Полный размер
Нафига ты купил праворульку? ! !
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ В ГЕРМАНИИ
Не витайте в розовых грезах, что где-то в Европах умные специалисты нежно пощупают вашу машину, докопаются до сломанного болтика, заменят его за 1 евро и вы счастливо покатите дальше. . .
НЕТ! Ничего этого нет и в помине!
Я думаю, Россия — последняя страна, где вообще делается РЕМОНТ. Во всем мире делается ЗАМЕНА. Но не так, как это некоторым представляется — вдумчивых специалистов уже давно нет, автосервис просто меняет ВСЕ УЗЛЫ ПО ОЧЕРЕДИ, пока не устранится причина.
Выливается такой "ремонт" в грандиозные бабки — 3, 5, 10 тысяч евро — запросто. И дилерам пофигу, что для потребителя это дорого — навар идет и ладно. Ремонтный отдел официалов напоминает похоронное бюро, клиенты понуро мнут кепочки, подсчитывая в уме суммы достаточные для погребения родственника. А то и не одного :-(
Поэтому немцы, например, не ездят на автомобилях больше 100 тыс.км — продают, покупают новую. Серьезный ремонт, типа замены сцепления у машин старше 6-7 лет с таким пробегом не делает никто — не имеет смысла — машина идет в Африку или на свалку.
И вовсе не потому, что деньги сыпятся немцам на голову, чтобы заработать 1500-1800 евро люди упорно работают по 8-10 часов в день . Просто возиться со старой машиной ныне не рентабельно, гораздо проще ВНОВЬ впрячься в кредит, уж если тянуть это ярмо, то хотя бы с ветерком.
Тем не менее, средний возраст машин в Германии — 10 лет и продолжает увеличиваться. Нормальный адекватный немец не обслуживает и не ремонтирует свою машину где попало. Сегодня в официальных немецких сервисах непросто увидеть механиков-немцев — вымерли в буквальном смысле. Как и везде работают иностранцы, и качество работ соответственное (рекламаций от тех, кто в этом убедился, достаточно!).

. . . наехал на банановую коржуру. . .
Конечно, если постараться, можно найти скрупулезных немцев-ремонтников, но берут они дорого.
Поэтому многие рукастые бюргеры самостоятельно ремонтируют свое старье втихаря по гаражам, да закоулкам, что конечно же дешевле. Но немецкими законами запрещено ремонтировать на улице, на пустырях и даже в собственных гаражах (!) по экологическим соображениям. Когда-то этому не верили, а теперь — нате! и в Москве запретили!
Проблема в том, что литр масла, разлитого по неосторожности, делает непригодным для питья один МИЛЛИОН литров! Поэтому в лодочные моторы, используемые на закрытых водоемах Германии, предписано заливать масло только на растительной основе.
Штрафы за старый мотор, из которого капает масло на асфальт, просто разорительные, суммы в 2500-3000 евро не предел. Особенно, машина оказалась припаркована на брусчатке или плитке. Тогда, вместо обычного посыпания абсорбентами и мытья, брусчатку ВСКРЫВАЮТ (!) и экскаватором вынимают грунт на добрых полметра в глубину! Опять же, не из рвения, а для предотвращения попадания масла в грунтовые воды.
На штрафы можно нарваться также из-за разлитого топлива, антифриза или даже стекломоя в заметных количествах.
Поэтому старый автомобиль несет в себе на территории Евросоюза гораздо больше денежных рисков, чем в других странах. Предостережение для всех автотуристов.
www.drive2.ru
Что можно ремонтировать в машине самостоятельно. И что не стоит
Категория: Секреты автомобилей.
Итак, вы решили заняться обслуживанием и ремонтом машины без обращения на СТО. Обустроили гараж, прикупили инструменты - всё, как в этом материале по подготовке к самостоятельному обслуживанию авто.
Что дальше? Предстоит определиться, что вы сможете и будете делать сами, а где понадобится квалифицированная помощь.
Плановое самостоятельное обслуживание
В этот перечень входит регулярная проверка основных узлов и технических жидкостей, а также замена мелких «расходников». Всё это можно делать даже без обустроенного гаража и с минимумом инструментов.
Проверять и исправлять / заменять/ доливать раз в 2-4 недели:
- фары на исправность
- уровень и состояние технических жидкостей: антифриза, моторного масла, стеклоомывающей жидкости, тормозной жидкости
- давление воздуха в шинах
- состояние и степень натяжения приводных ремней в моторном отсеке
- отсутствие потёков жидкостей на днище и в моторном отсеке - как найти утечку, мы писали в статье о самых важных жидкостях в автомобиле.
Самостоятельно менять «расходники» по пробегу или сезону:
- щётки стеклоочистителя
- салонный фильтр
- воздушный фильтр
- свечи зажигания
- моторное масло и фильтры
- тормозные колодки
- аккумулятор
Рекомендуемые производителем сроки замены моторного масла, воздушного и топливного фильтра, тормозных колодок и дисков и других элементов, а также подходящие параметры бензина и моторного масла найдёте в руководстве пользователя для марки и модели вашего автомобиля. Не поленитесь изучить мануал в качестве первоисточника достоверной информации, поискать руководство в сети или на форумах поклонников марки, расспросить автомеханика, который специализируется на обслуживании вашей модели авто.
Располагая информацией, которую предлагает производитель, вы сможете скорректировать сроки замены «расходников».
Не секрет, что автоконцерны завышают интервалы замены, да и указанные пробеги рассчитаны на то, что машина будет эксплуатироваться в идеальных условиях: с европейскими дорогами, оригинальными запчастями, регулярным квалифицированным обслуживанием. Что далеко от реальной жизни и годится только для новых, с конвейера, авто.
Чтобы помочь вам сориентироваться в сроках замены «расходников», мы составили примерный чек-лист с интервалами обслуживания авто.
Регулярно ухаживать за кузовом и салоном:
- чистить стёкла изнутри и снаружи
- мыть кузов, колёсные арки, а по возможности - и днище авто
- делать влажную уборку в салоне, обрабатывать пластик полиролью или воском
- обрабатывать антикором днище, арки колёс
- осматривать кузов на повреждения ЛКП
- бороться с очагами коррозии. Техника описана в этой инструкции по обработке кузова от ржавчины
Диагностировать на подъемнике:
- состояние днища - оставшийся антикор, повреждения, ржавчину
- состояние деталей ходовой: сайлент-блоков, кожухов деталей, рулевых тяг, рулевой рейки, шаровых шарниров, ШРУСов, карданных соединений, подшипников, амортизаторов
- степень износа тормозных колодок и дисков, тормозных шлангов
Профессиональное обслуживание и ремонт
Плановое ежегодное обслуживание на сервисах и СТО:
- смена шин по сезону
- развал-схождение
- ремонт подвески
- диагностика неисправностей, ремонт
Квалифицированный ремонт
Понять, что в машине что-то не в порядке, если вы её самостоятельно обслуживаете, несложно. Достаточно быть наблюдательным владельцем.
О проблеме скажут потёки жидкостей, изменение привычного вида подкапотного пространства, заедание или отказ механизмов, посторонние шумы, появление странных запахов.
Но что делать после того, как проблема обнаружена? Часть владельцев сразу бросаются на поиск информации в сети и на форумах, по принципу «сам себе ремонтник». А потом увлечённо зависают в гараже, чтобы не переплачивать за ремонт.
Но даже если вы уверены в своих силах, прекрасно разбираетесь в устройстве авто, собрали все инструкции и необходимый инструмент и рвётесь в бой, не спешите.
Бывает такое, что при самостоятельном ремонте вы не только не исправите проблему, но и серьёзно навредите машине или себе.
Однозначно стоит доверить профессионалам:
- кузовные работы, покраску и ремонт ЛКП
Исправление ошибок с покраской окажется дороже, чем просто ремонт, а в подборе цвета эмали ошибаются даже профи. Неудачная самостоятельная полировка тоже влетит в копеечку. О выправлении погнутых элементов и говорить не стоит.
- замену лобового стекла
Да, в сети полно инструкций как вклеить его самостоятельно. Но это тот случай, когда знаний о процессе и даже наличия инструмента недостаточно. Замена стекла - сложный процесс, который требует отработанной технологии, его не стоит доверять гаражным умельцам.
Потому что дело не только и не столько в обзорности, как в безопасности. Лобовое стекло - важный опорный элемент кузова. Плохо установленное стекло вскоре скрипеть, потечёт и после первого же ДТП, вероятно, разобьётся.
- ремонт электрики
Если вы не профессиональный автоэлектрик, даже не думайте браться за электрооборудование. Устроить пожар в собственном авто - такая себе перспектива.
- перепрошивку ЭБУ, чип-тюнинг
Слишком сложная система, которая не простит ошибок. Некорректно откалиброванные «мозги» легко вызовут поломку двигателя, а эксперименты с повышением мощности обойдутся сокращением ресурса мотора - в лучшем случае.
Если хочется «прокачать» ЭБУ или, скажем, заглушить клапан EGR - только к профессионалам.
- ремонт кондиционера
Почистить и зарядить кондиционер не так просто, как кажется. Может вытечь хладагент. А ещё часто замена одной детали тянет за собой замену другой, вроде комбо конденсатор + испаритель + компрессор.
Не зная всех тонкостей, легко провести бесполезный ремонт.
- замену подушек безопасности
Бывает так, что аирбеки выстреливают даже при пустяковом ДТП. Кузов вы отремонтировали, дальше дело за заменой подушки.
Допустим, вы даже вынули старые аирбеки. Но дальше дело лучше доверить профи: установка подушек безопасности требует чёткого алгоритма, включая переподключение датчиков и стирание ошибок из памяти ЭБУ. При некорректной установке вы рискуете остаться вообще без таковой защиты.
- ремонт топливной системы
Топливная система устроена ювелирно и требует к себе профессионального подхода. Попытка снять форсунки, чтобы промыть их, часто оканчивается поломкой дорогостоящих деталей. Про замену бензонасоса, диагностику ТНВД и прочие сложные в ремонте вещи и говорить не стоит.
Ограничьтесь заменой топливного фильтра, если он расположен отдельным узлом и меняется блоком. Остальное стоит доверить профи.
- ремонт тормозной системы
Речь не идёт о замене тормозных колодок, хотя и их стоит менять при наличии опыта либо под руководством опытного мастера.
Есть вещи и другого плана: замена истёршихся шлангов, тормозной жидкости с прокачиванием её по системе, проточка и замена тормозных дисков. И баловаться с самостоятельным ремонтом тут не стоит: если что-то пойдёт не так, вы останетесь без тормозов. Буквально.
- восстановление коробки передач
Даже просто демонтировать коробку правильно - титанический труд. Агрегат, независимо от своего устройства - МКП, АКП, вариатор, «робот» - дорогой и сложный узел.
Попытки самостоятельно перебрать коробку редко оканчиваются успешно. И найти мастера, который специализируется именно на ремонте КП и выполнит всё в лучшем виде, совсем не просто.
- ремонт двигателя
Если вы не квалифицированный мастер, лезть дальше замены свечей зажигания и воздушного фильтра не стоит.
Даже банальное попадание пыли, сора или пуха внутрь мотора грозит серьёзными неприятностями. А «поколупать» двигатель, не навредив ему и не будучи при этом специалистом - вообще из области фантастики.
Итого
Часть работ по устранению неисправностей можно выполнить в гараже и при наличии инструментов, в основном это касается ремонта деталей ходовой части и выхлопной системы, устранения очагов коррозии, сколов и царапин на кузове. Помимо нормального вида и состояния машины, это поможет вовремя выявить основные неисправности.
Сложный ремонт дорогих узлов (двигателя, коробки), вмешательства, которые требуют высокой квалификации в отдельной области (электрики и электроники, ремонт топливной системы, кузовные и покрасочные работы, ремонт и замена автостёкол), ремонт систем безопасности (тормозной, рулевого управления и т.п.) лучше доверить профессионалам.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Перейти к поиску
Метки: Обслуживание, Ремонт
retailmotors.by
Bronehodchik › Блог › Как ремонтировали машины в СССР? Фирменная СТО "Москвич" на Волгоградском проспекте, 70-е 80-е годы.
С момента своего рождения в конце XIX столетия автомобильный транспорт не только во многом определил развитие экономики развитых стран, но и оказал большое влияние на трансформацию социальных процессов в обществе. Влияя на все стороны жизни общества, автомобиль привел к созданию целой инфраструктуры, без которой он просто не мог использоваться: изменил образ жизни (ритм движения) и среду обитания человека (строительство дорог, мостов и туннелей, создание мегаполисов), породил новые отрасли производства и создал новые виды деятельности. В сферу автомобилестроения, автомобильного транспорта и автосервиса были привлечены работники других отраслей. При зарождении автосервиса каретных дел мастера стали заниматься покраской автомобилей, кузнецы — ковать детали ходовой и подвески, мебельщики — выполнять работы по обивке салонов, и даже работники, занимавшиеся продажей и ремонтом швейных машин, велосипедов, или кастрюль, одновременно могли ремонтировали и автомобили.
Прогресс не стоит на месте, и со временем автомобили становились всё сложнее и совершеннее. При этом все более понятным становилось то, что без системы профессионального технического обслуживания и ремонта автомобиль не может долго радовать своего владельца хорошим техническим состоянием.
В 1930 г. в Москве, в Каретном переулке, была построена первая в СССР станция технического обслуживания. Но просуществовала она недолго. Неудачный опыт, тем не менее, не помешал дальнейшему развитию идеи автосервиса. В 1932 г. в той же Москве, но уже в Георгиевском переулке, была открыта "Первая опытно-экспериментальная станция по ремонту машин". В то время почти все работы выполнялись вручную при минимуме необходимого оборудования, и если рассчитать калькуляцию профилактических работ по их трудоёмкости для современного автомобиля при годовом пробеге, допустим, в 30 тыс. км, то на его обслуживание и ремонт (без учета затрат на запасные части) по современным ценам пришлось бы потратить порядка 12.000 $ и в ремонте он бы простоял около 780 часов (более полугода!).
Но перенесёмся на 40 лет позже, когда в СССР насчитывалось уже не несколько десятков, а несколько миллионов частных автомобилей.
На 1 января 1972 г. в системе «Автотехобслуживание» имелось 694 станции. По сравнению с 1969 г. их количество выросло в 2,4 раза, но потребности автолюбителей удовлетворялись лишь на 25 %. Обеспечение запчастями сохранялось по «Волге» на уровне 12 %, по «Москвичу» – 37 %, по «Запорожцу» – 24 %. Не лучше обстояло дело и с запчастями к «Жигулям»: из 300 позиций, поставлявшихся ВАЗу смежниками, даже для обслуживания столичных автолюбителей удалось отгрузить только 130 названий. Что уж говорить о провинции? Нередко владельцам негде было купить детали для машины, а ближайшая СТО могла находиться в соседнем райцентре.
В 60-е годы ХХ века в Тольятти начинает строился Волжский автомобильный завод. Министерство автомобильной промышленности СССР для удешевления проекта пыталось отказаться от создания дилерской сети на территории Союза. Но итальянская фирма FIAT проявила принципиальность и готова была расторгнуть многомиллионный контракт, так как биологически не могла понять, как вообще вожможно продавать легковые автомобили, не имея собственной сервисной сети.
К 1976 г. в СССР было построено свыше 30 специализированных автоцентров и более сотни СТО Волжского автозавода. Его примеру последовал АЗЛК – к 1979 г. число его представительств на территории страны достигло 160. Начал развивать сеть гарантийных пунктов и Запорожский автозавод. В 1980 г. в Советском Союзе действовали уже 1253 СТО, но этого было недостаточно с учетом роста и – одновременно – старения автопарка. Сохранялся и недостаток запчастей: в 1983 г. перечень остродефицитных деталей и узлов состоял из 123 наименований.

Полный размер
Строительство автосервиса
В конце 60-х завод АЗЛК, подключённый к общей ведомственной программе создания фирменной сети станций техобслуживания, получил от правительства Москвы освобождённый участок земли недалеко от основной территории завода — на Волгоградском проспекте вл. 177, и приступил к строительству своего самого большого сервисного центра.

Полный размер
В 1972-м году укомплектованный новейшим на тот момент времени отечественным и импортным (даже из капстран!) оборудованием техцентр распахнул свои двери для страждущих автовладельцев.

Полный размер
Внутри здания фирменного сервиса всё было организовано с оглядкой на мировые тренды: эталонные по чистоте цеха, в фойе был сад с пальмами и аквариумом и расслабляющее освещение.

Полный размер
Основной костяк специалистов перешёл работать с основной территории завода, а в дальнейшем подготовкой кадров занялся учебный комбинат, расположенный непосредственно в одном из крыльев этого же здания.

Полный размер
Борьба за качество начинается с идеологии на плакате.
Проблем с наглядными пособиями и натурными экспонатами не было — их делали здесь же. Периодически проводились экскурсии для школьников и ПТУшников.

Полный размер

Полный размер
Экспортный отдел получил своё крыло с огромной картой перспективной экспансией "Москвичей" по всему миру на стене и кумачёвыми ковровыми дорожками в коридоре. Здесь, на 2-м этаже, находились учебные классы и демонстрационные залы, а также было оборудовано несколько кабинетов для специалистов Отдела. В коридоре была установлена витрина с масштабными моделями автомобилей разных производителей. .
А вот руководство и бОльшая часть сотрудников располагались в административном здании АЗЛК на новой территории

Полный размер
Столовая для персонала в классической отделке из шпонированных панелей на стенах. Стиль застойных 70-х узнаётся сразу.

Полный размер
Учебный автокласс имел и выездную версию курсов повышения квалификации персонала СТО "Москвич", укомплектованную мобильным классом на базе ЛАЗа и живым образцом в виде "москвича", которые всегда были только новейших выпусков, по комплектам которых можно было отслеживать последние заводские изменения.

Полный размер
Учебный автокласс 1980 год.

К 1991-му году ЛАЗы заменили на РАФики, а рекламный текст на бортах стал полностью англоязычным. Хотя возможно машины на фото подготовлены к европейскому турне.

Полный размер
1991 год.
Воспоминания Александра Слидермана:
— Знакомое место. Вначале отец ездил сюда. Потом как то надоели очереди, поборы — стали делать все сами.
Долго и нудно — зато нервы целы). Диск с корзиной сцепления, например, меняли 2 суток на даче.
Красили здесь свою "коляску" году в 90-м или 91-м, сделали на троечку, хоть и по знакомству…
Эффектное здание с оригинальным логотипом часто служило хорошим фоном для рекламных фотосессий новой продукции завода.
www.drive2.ru