Машина в профиль


Краткий курс автомобильной красоты — DRIVE2

Поскольку сам имею отношению к дизайну и разработке автомобилей, выложу для всех интересующихся довольно полезную статью


Куда стреляет стойка А и почему нельзя смотреть на автомобиль как собака?

Не бывает некрасивых машин — бывают дешевая платформа и ленивый дизайнер. Уверен, если бы ­Коко Шанель была автомобильным стилистом, ее знаменитое высказывание звучало бы именно так. Автомобильная красота — это не чудо природы и даже не искусство, а технология, ловкость рук и немножко обмана. За 132 года с момента официального изобретения самодвижущегося экипажа конструкторы и стилисты придумали целый сборник нехитрых правил, которые помогают ­безошибочно создать красивый автомобиль. Но к нему прилагается еще и справочник рекомендаций, как все эти правила обойти. С их помощью привлекательной сегодня можно сделать практически любую машину, независимо от ее происхождения, компоновки или размера, — от переднеприводного BMW до заднеприводной Тойоты.

Что это за правила? Я побеседовал с автомобильными дизайнерами, прошерстил каталоги классических машин и попытался собрать главные рецепты хорошего автомобильного стиля в методичку, которая поможет рассуждать об автодизайне на уровень выше дискуссий о том, кто у кого фары содрал.

9+1 заповедь

Если бы в автодизайне существовала такая же трафаретная формула, как ­90-60-90 в модельном бизнесе, то для непосвященного человека она звучала бы довольно странно: четыре колеса между осями, стекло и металл в соотношении один к трем и стойка А, нацеленная в переднюю ось. Ничего не поняли? Попробую расшифровать. Удачная внешность автомобиля — это далеко не ширина ноздрей, толщина бамперов или высота спойлера, куда важнее пропорции или, попросту говоря, телосложение.

«Пропорции — это фигура машины, поверхности кузова — ее отдельные формы, а детали вроде фар и молдингов лишь украшения» — почти повторяют слова друг друга автомобильные дизайнеры. При этом считается, что попасть в общество супермоделей имеют право только те машины, которые прошли строгий кастинг, — и вот на что принято смотреть в первую очередь.

1. Стойка лобового стекла попадает в центр колеса

Если вы ничего не слышали про «расстояние престижа», значит, вообще не читаете автомобильных новостей. Увеличенное расстояние между передней осью и лобовым стеклом (в английском его обозначают термином dash-to-axle) — главный дизайн-фетиш современности, который, как уверяют пресс-релизы, и определяет дороговизну внешнего вида. Именно ради этого толкали переднюю ось к носу на своих машинах Audi, Volvo, Volkswagen, Toyota, Chevrolet и даже Bentley. Самое интересное, что строгой нормы тут нет и мериться в этом вопросе принято не сантиметрами, а тем, куда попадает линия, продолжающая стойку лобового стекла. Престижный ­«дэш-ту-эксл» — если она целит в ступицу переднего колеса, но высший класс — если в пятно контакта. Это соотношение формирует визуальный размер моторного отсека, а чем он длиннее, тем, как известно, респектабельнее автомобиль, — такое правило уходит корнями к многоцилиндровым экипажам 30-х годов. Хотя можно копнуть еще глубже.

Классика не стареет: даже ­Mercedes-Benz W126 и новейший Rolls-Royce Phantom, между которыми сразу несколько эпох автодизайна, созданы по одинаковым правилам



— Классический профиль с длинным капотом и вытянутым багажником достался нам в наследство от конных упряжек, — говорит экс-дизайнер Тойоты и концерна PSA Владимир ­Пирожков. — Тогда количество лошадей спереди прямо говорило о статусе пассажира, а размер сундука на запятках — о его богатстве.

2. Длина колесной базы — четыре диаметра колеса

Здесь тоже нет строгой формулы, но есть принцип: чем длиннее, ниже и шире автомобиль, тем породистее и стремительнее он выглядит. Однако нельзя просто взять пластилиновый макет и потянуть его за бамперы: габариты должны оставаться в гармонии с размером колес и расстоянием между осями. Со времен довоенной классики в ходу негласный этикет: колесам следует отстоять друг от друга на 3,5—4,5 своего диаметра. Правда, от эпохи к эпохе эта норма плавала, особенно в 60-х и 70-х, когда размер колес уменьшился, поэтому, например, Mercedes W126, носивший максимум 15-дюймовые покрышки, мягко говоря, провалил бы такой ­фейс-контроль. Но сегодня все снова без ума от больших колес, и к правилу четырех диаметров вернулись почти все люксовые седаны.

Bugatti Type 41 Royale Kellner с рядной восьмеркой времен заката «ревущих двадцатых», возможно, лучшее объяснение того, почему крупные колеса, длинная база и большое расстояние dash-to-axle стали синонимами автомобильной роскоши. Современные представительские седаны могут позволить себе подражать этому примеру, а доступные — не всегда. Range Rover Velar — редкий случай, когда внедорожник создан почти по канонам седана



К слову, в диаметрах колес принято мерить не только базу, но также длину свесов и высоту кузова. Общая закономерность проста: чем дешевле машина, тем выше она в таких «попугаях». И наоборот, у благородного автомобиля нос должен быть величиной примерно с одно колесо, задний свес — в два раза больше, а «рост» — строго два диаметра. Правда, и это еще не все.

3. Высота оконной линии — две трети от боковины

Кроме самой высоты кузова важно еще и то, на каком уровне проходит линия остекления. Современная мода гласит: на боковые окна должно приходиться примерно 30% высоты кузова, хотя полвека назад и даже еще в 90-е годы считалось, что соотношение glass-to-body (то есть доля остекления в высоте боковины) должно быть 50/50. Это не распространялось на спорткары, но даже флагманы прошлых лет вроде шестисотого Мерседеса серии W100, «семерки» BMW Е23 или Volvo 760, по сегодняшним меркам, просто «аквариумы». Лишь к началу ХХI века талия поползла вверх и остановилась на уровне «треть стекла, две трети металла». Если она проходит ниже, то получается ретроэффект, а если выше — «напуганный» автомобиль, например забаррикадировавшийся от целого света Hummer.

Сегодня ­трудно представить флагманский седан с такой же большой площадью остекления, как у Volvo 760, но мода 80-х не запрещала даже уронить подоконную линию ниже уровня багажника и капота


Исходя из этих трех правил, автомобилю, чтобы породисто выглядеть, нужны большой капот, короткий нос, длинный хвост, увеличенные колеса и уменьшенные окна. Но это не все — есть и другие правила дизайн-этикета. Важно, например, как расположены ­задняя стойка крыши и фары.

4. Крыша должна опираться на колесную арку

По-хорошему, любая линия в дизайне обязана на что-то опираться — так строится образ на века, хотя у транспорта с этим все немного сложнее, чем у дворцов. Канонические седаны из Англии, Германии и Италии доказали теорему: крыша должна стоять на колесе. «Для Мерседеса это классика, но на разных моделях точка опоры может балансировать вокруг арки, смещаясь вперед или назад», — объясняет Стив Маттин, который во время работы в Штутгарте разработал облик S-класса серии W220.

Задняя стойка крыши — осанка автомобиля. У Ferrari 250 GT Lusso со сдвинутым к корме «фонарем» салона почти классический для купе и фастбеков обтекаемый профиль, а ЗИЛ-41047 даже по меркам седанов предельно выгнул спину


Если стойка сдвигается к корме — силуэт становится стремительнее, что на руку лифтбекам и купе, а вот если опора перемещается вперед, то результат может быть непредсказуемым. Все ведь помнят Крайслеры с дизайном cab-forward? Стать иконами стиля у них не вышло, но, с другой стороны, существует и наш правительственный ЗИЛ, для которого смещенная вперед стойка оказалась фамильной чертой.

— ЗИЛ уникален, его внешность — это альтернативная эволюция американского стиля, а на таких особенностях и сейчас можно было бы построить уникальный фирменный образ, — считает главный дизайнер НАМИ и проекта Кортеж Юрий Черненко. Однако добавляет, что при разработке нового президентского автомобиля заказчик поставил задачу не допускать никаких ассоциаций с позднесоветскими «членовозами», так что у Кортежа задняя стойка будет в нужном месте.

5. Передняя оптика — не выше колес

Здесь все предельно просто: светотехника выглядит гармоничнее всего, если находится на линии, соединяющей вершины колесных арок. Когда фары залезают выше, любой автомобиль сразу начинает ­неуловимо напоминать «двадцать первую» Волгу, а основную оптику значительно ниже этой линии могут позволить себе разве что Ferrari F40, Mitsuoka Orochi и Jeep Cherokee.

Глаза не там, где надо, либо дарят автомобилю бессмертный образ, либо оставляют без лица



6. Блики только вдоль кузова

Горизонтальные линии удлиняют силуэт, но расчерчивать борта, как тетрадь в линейку, не самый хороший тон, поэтому на выручку приходят отражения. Боковина должна отражать горизонт, растягивать его блик по всему телу автомобиля и ни в коем случае не ломать. Неудачным примером может служить дорестайлинговый Mercedes E-класса W212 с его как бы унаследованным от Понтона «бедром» над задней колесной аркой — во время фейслифта эту припухлость поспешили убрать, как раз чтобы вылечить «перелом блика». Сегодня почти у всех новых Мерседесов, BMW, Audi и Ягуаров гладкие бока с близкими к идеалу рефлексами.

Новые купе и кабриолеты E-класса стали первыми современными Мерседесами без резких подштамповок на бортах. И это общий тренд автодизайна: свет сам должен отрисовывать линии кузова, огибая колесные арки


7. Никаких гуманоидов в салоне

Интерьер автомобиля живет по своим законам, мы не любуемся им в лучах рассвета, не провожаем глазами в ночь и не млеем от росы на панели приборов. Зато трем, мнем и жмем почти все, что окружает водителя. Немудрено, что у интерьерщиков тоже есть свои правила и свои табу. Например, дизайнер АвтоВАЗа Николай Суслов, который оформлял салон кроссовера XRAY, уверен: мало что может быть безвкуснее, чем физиономия гуманоида на центральной консоли. Она появляется, когда дефлекторы вентиляции, ручки климатической установки и стереосистема расположены как глаза, нос и рот. В особой группе ри

www.drive2.ru

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Бормашина "Профиль" и её применение

Не так давно увлёкся работой по дереву и в том числе резьбой по дереву Бормашиной. В связи с чем плотно изучал вопрос бормашин, и после достаточно глубокого погружения выбрал для себя бормашину от российского производителя Профиль (модель Б-04). Разумеется часть комплектующих китайская (к примеру блок питания), но на качество в худшую стороны это не влияет. Но работа по дереву бормашиной к тематике Драйва не относится, поэтому несколько слов о возможном применении машинки в гараже для не больших задач.

Работа в качестве Фрезера — расточить что-то, зашлифовать и так далее — тут всё просто, нужна соответствующая фреза (трёхкулачковый патрон позволяет зажимать хвостовики от 0,5 до 6,5 мм)и вперёд. Машинкой можно подлезть в многие места куда даже ручным шуруповертом/дрелью подлезть сложно. Так же есть в продаже специальная стойка, превращающая бормашину в практически классический фрезер.

Установить в сверлильный станок — для серьёзных задач оборотов может не хватить, да и патрон под крупные сверла не подойдёт, но как вариант, что бы быстро что-то сделать имхо отличный вариант.

Компактный токарник — для гаражных целей подойдёт.

Полный размер

Так же видел как используют в качестве шлиф машинки — надевается насадка для дрелей под шлифовальные диски, клеится на липучке диск с необходимым зерном и всё готово, машинка вставляется в самодельной крепление (сделанное из дерева) притянутое к столешнице верстака струбцинами и можно обтачивать детали.

Немного ТХ машинки (для Б-04 как наиболее оптимальной с моей точки зрения):
Напряжение, V 12-13.8-18-24
Ток холостого хода, A 0.6
Номинальный ток, А 4.0
Обороты, об/мин 0-10000
Крутящий момент, Н/м 5.8
Мах крутящий момент, Н/м 19
Вес, гр. 640
Длина, мм. 200
Машина — 8.5А.
Блок питания — 7А.

Пост никак не рекламный, поэтому ссылок и цен не публикую, но возможно кому-то подобный инструмент будет полезен.

www.drive2.ru

Высота профиля резины — DRIVE2

Все характеристики покрышки сильно влияют на управление автомобилем. Сегодня будем говорить о профиле, или высоте резины.

Прежде всего — профиль это процентное соотношение высоты и ширины. Если написано 205\55\16 это значит что ширина 205мм, а высота 55% от 205мм, то есть 112,5мм. У покрышки 225\50\16 будет точно такая же высота профиля 112,5мм, хотя цифра и меньше. Следовательно чем шире покрышка, тем меньше может быть вторая цифра, и наоборот, если мы возьмем 185\55\16 то получим меньшую высоту в 102мм.

На что влияет профиль? На управляемость и на ударную прочность колеса. Толстый слой резины позволит мягче проезжать неровности, а в случае удара на диск и подвеску передастся меньше усилия, что в общем увеличивает живучесть автомобиля. И наоборот низкопрофильные колеса очень легко убить об острые края чего-нибудь.

Чем ниже профиль тем меньше колесо будет подламываться, прогибаться в повороте. Это видно на рисунках, пятна контакта при увеличении боковой загрузки на колесе и внедорожник на высоких покрышках, которые смещаются в сторону на добрые 10см. Логично, что чем меньше увод резины в сторону тем лучше управляемость благодаря более широкому пятну контакта, выше скорость в повороте и резче реакции на руль.

Следовательно, нужно найти компромисс между управляемостью, надежностью и мягкостью хода. Низкие покрышки приходится намного сильнее накачивать, что добавляет им жесткости. Рекомендованные давления в зависимости от профиля

65% — 1.9-2.2атм
60% — 2.0-2.3атм
55% — 2.1-2.4атм
50% — 2.3-2.6атм
45% — 2.4-2.7атм
40% — 2.5-2.8атм
35% — 2.6-3.0атм

Что важно для любителей погонять, так это то, что при прочих равных на низкопрофильной резине разгон будет хуже. Объясню почему. Каждое колесо работает как маховик, и нужно изрядное количество энергии, чтобы его раскрутить. Низкопрофильное колесо тяжелее, так как обод диска там бОльшего диаметра (а масса быстрее убивает подвеску, по народным повериям). Поэтому на автомобилях Формула 1, на дрэгстерах и на некоторых других крутых машинах нет низкопрофильной резины. При выборе размера колес следует учитывать, что небольшой прирост скорости в повороте может быть потерян из-за худшего разгона и торможения. #резина #образование

www.drive2.ru

Ширина колеса, высота профиля. Как определить? — Hyundai Sonata, 2.7 л., 2006 года на DRIVE2

Решил поигрпться с дорожным просветом, ставить проставки не хочется, вот думаю следующим сезоном брать 205/65R16 напомню что заводом рекомендуют 205/60R16, но многие ставят 205/55R16

Например: у Вас на машине стоит колесо размерностью 175/70 R13. По этой таблице определяем высоту профиля Вашей покрышки 175 на 70, получаем 12.2 см. Если Вы хотите поставить шину пошире, а высоту колеса оставить прежней, то выберите по таблице значение близкое к 12.2.
Получаем размер 205/60 R13. Если Вы хотите увеличить размер диска, оставив высоту колеса прежней необходимы следующие расчеты:175/70 R13 профиль этого колеса по таблице 12.2 см, умножаем его на 2 т.к. высота колеса состоит из двух значений профиля 12.2х2=24.4 см. Далее прибавляем размер диска, R13 это 13 дюймов, переводим в см. 13х2.54=33см. Затем складываем два значения 24.4+33=57.4см. это и составляет полную высоту колеса. Теперь, проделав несложные вычисления, Вы поймете, что на машину можно поставить 195/50 R15 или 185/60 R14, у этих размеров высота колеса примерно та же — 57см. Но не следует забывать, что при увеличении ширины шины желательно и увеличивать ширину диска. Обычно штатную высоту колеса на машине можно увеличить на 1, максимум на 2 размера. Перед тем, как поменять размерность колеса Вы всегда можете проконсультироваться у наших, имеющих большой опыт, специалистов. В некоторых случаях на машине стоят штатные диски одного радиуса, но разной ширины, а высота колес должна быть одинаковая.(BMW 7 СЕРИИ перед 235/50 R 18, зад 255/45 R18). Для всех этих вычислений и создана данная таблица.

Ширина колеса, высота профиля в мм.

Таблицы индексов шин

Индексы нагрузки
индекс нагрузки нагрузка на шину, кг

62 265
63 272
64 280
65 290
66 300
67 307
68 315
69 325
70 335
71 345
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 425
79 437
80 450
81 462
82 475
83 487
84 500
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800
101 825
102 850
103 875
104 900
105 925
106 950
107 975
108 1000
109 1030
110 1060
111 1090
112 1120
113 1150
114 1180
115 1215
116 1250
117 1285
118 1320
119 1360
120 1400
121 1450
122 1500
123 1550
124 1600
125 1650
126 1700

Индексы скорости
индекс скорости скорость, км/ч
J до 100
К до 110
L до 120
М до 130
N до 140
Р до 150
Q до 160
R до 170
S до 180
Т до 190
H до 210
V до 240
W до 270
Y до 300
VR свыше 210
ZR свыше 240

www.drive2.ru

что такое высота и ширина профиля резины, в чем измеряется

Автошина  важный элемент любого автомобиля, который связывает его с дорогой, обеспечивает максимальные комфортные условия и безопасность вождения. От того, насколько правильно они подобраны и установлены, зависит управляемость транспортом и расход топлива. Несмотря на свой простой вид и схожесть, автомобильная шина представляет собой очень сложную инженерную конструкцию со множеством функций и задач.

Профиль автопокрышек

Сегодня на авторынке представлено огромное количество шинной продукции, которая существенно отличается друг от друга по своим характеристикам. Производители шин изготавливают их на все модели машин, маркируя по сезонности и другим важным характеристикам. За последнее время конструкция автомобильных колес изменялась, усовершенствовалась  были произведены шины для разных условий. Современные автошины разнятся по многим признакам: по сезонному применению, прочности, рисунку протектора, поэтому важно выбрать именно ту, что подходит для конкретного транспорта.

Автопокрышка колеса

Автопокрышки производят во многих странах Азии, Америки и Африки, Европы  так что у автомобилистов есть возможность выбрать продукцию с любого уголка мира. Главное, чтобы она подходила для транспортного средства и выполняла предназначенные функции. Качественная резина способствует безопасному движению, комфорту и эффективному управлению транспортом.

На боковинах шин содержится буквенно-цифровой код. Каждая из этих букв и цифр означает очень важную информацию, которая позволяет определить, подходит ли эта шина по характеристикам к данной автомашине или нет.

Профиль резины — что значит этот параметр?

Высота профиля  важный параметр, воздействующий на сцепление колеса с дорожным покрытием. Профиль  размерная характеристика шины. Она маркируется на колесе в метрическом размере в виде значения процентного соотношения к ширине колеса. На примере шины 180/50/R15 легко посчитать. В ширину автопокрышка измеряется 180 мм, а высота 50 % от её величины — 90 мм, посадочный диаметр составляет 15 дюймов  381 мм. Для пересчета метрической в дюймовую размерность умножают на дюйм (2,54 см).

Маркировка шин

Обратите внимание!

Мягкая и высокая боковина шины лучше гасит неровности дорожного полотна, тогда как жесткая и низкая улучшает прохождение поворотов и способствует повышенной управляемости.

От параметра автопокрышек зависит:

Высота шины 55 и 60: в чем разница?

Резина с высотой профиля менее 60 % обычно считается низкопрофильной, а остальные разновидности (60-75 %) идут как классические. Если высота самой шины составляет 55 %, она считается низкопрофильной. В отличие от 60 % высоты профиля, шина будет на несколько миллиметров ниже, у неё будет большее ускорение.

Дополнительная информация!

Согласно европейским стандартам, самый низкий профиль колеса равен 20, но производители шинной продукции Nexen и Kumho недавно представили еще более низкий профиль шин: 375/15 диаметром 24 дюйма и 385/15 диаметром 22 дюйма.

Низкопрофильная резина

Автопокрышки с низким профилем отличаются повышенной жесткостью, что позволяет получить идеальную курсовую устойчивость и быструю реакцию на повороты руля автотранспорта. Низкопрофильные модели отличаются от стандартных в первую очередь меньшей высотой своего профиля, которая сразу заметна на первый взгляд.

Как летние, так и зимние модели обладают увеличенными скоростными характеристиками. Такие модели шин появились с выпуском новых машин  с большими скоростными возможностями и мощными двигателями, которым требуется более надежное сцепление с дорожным покрытием и лучшие тормоза. Уменьшение профиля увеличило просвет автопокрышки, за счёт этого увеличилась площадь сцепления колеса с дорогой.

Низкопрофильная резина

Выбирая шины для конкретного транспорта, стоит учитывать те условия, в которых он будет эксплуатироваться. Те водители, которые предпочитают высокоскоростной стиль езды, выбирают низкопрофильные шины.

Высота профиля значительным образом действует на управляемость машины, а значит и на уровень комфорта во время движения.

Низкопрофильные шины хорошо ведут себя на ровной дороге:

Достичь этих качеств удалось благодаря расширенному пятну контакта. Модели быстро реагируют на рулевое управление. Они идеально подходят для спортивных авто, от которых требуется увеличенная динамика разгона и езды.

Мягкий каркас и строение низкопрофильных моделей обеспечивает надежное сцепление с дорогой, и шина идеально подходит для езды на больших скоростях, особенно при вхождении в повороты. Хорошие показатели бокового сопротивления делают управление автотранспортом более легким. Торможение проходит также с повышенной комфортностью.

Как и вся авторезина, низкопрофильная имеет свои минусы. Абсолютно не важно, каким окажется состав резины. Автомашина будет реагировать даже на незначительные неровности на дороге. Чтобы не ощущать малейшую неровность при движении, использовать их можно только на автодорогах хорошего качества.

Главный недостаток шин — короткий срок службы. На подвеску действует большая нагрузка, приводящая к преждевременному износу. Продолжительность эксплуатации у них ниже, чем у стандартных моделей. Также за счет большей контактной площади с дорогой шум при езде становится громче.

Недостатки низкопрофильной шины:

Обратите внимание!

Модели обладают повышенной жесткостью и более склонны к аквапланированию. На неровной дороге поездка становится жёсткой и тряской.

Высокопрофильная резина

Высокопрофильные (или, как их еще называют, полнопрофильные) автопокрышки предназначены для поездок по дорожному покрытию плохого качества, полного или частичного бездорожья. Автопокрышки с маркировкой высоты профиля 80 % и больше относятся к этому типу. Обычно они используются на внедорожниках, пикапах и грузовиках.

Полнопрофильная резина

Высокий профиль автомобильной шины имеет свои преимущества и недостатки. Для зимы это оптимальное решение: чем выше профиль авторезины зимой, тем лучше. Машина не застрянет в сугробе, не зацепит днищем поверхность, это сказывается на хорошем поведении автомашины на скользкой дороге. В зимних условиях качество и безопасность шин имеет главное значение. Они идеально приспособлены для движения по бездорожью, на скользкой дороге, абсолютно не предназначены для использования на высоких скоростях на трассах.

Высокая резина легко поглощает удары, обеспечивая меньшую нагрузку на подвеску, предохраняя диск от ударов. При движении по асфальтированному покрытию они показывают не лучшие результаты. Чем выше шины, тем сильнее они деформируются при боковой нагрузке. Машина с запозданием реагирует на поворот руля и «виляет» при движении по трассе с высокой скоростью.

На заметку!

Если приходится ездить по бездорожью, стоит присмотреться к высокопрофильным шинам. Надежность и выносливость важнее высокой скорости и эффектного внешнего вида. Пробить низкопрофильную резину и даже расколоть литой диск в небольшой ямке очень легко. Чем выше контур резины, тем комфортнее езда. Высокопрофильные шины позволяют существенно снизить нагрузку на подвеску. 

Проходимость у колеса будет выше, чем у низкопрофильных. Чем выше контур резины, тем сложнее управлять машиной. Чем шире профиль шины, тем больше расход топлива, поскольку вес колеса существенно увеличивается. От двигателя требуется больше усилий для движения транспортного средства, сопротивление качению, что влияет на расход топлива.

Какая высота профиля резины лучше

Высота автопокрышек с допустимым типоразмером должна совпадать с рекомендованными производителем, по которым легко определяется нужное изделие.

Невозможно однозначно ответить на вопрос, какую авторезину лучше покупать высоко- или низкопрофильную. Различие зависит от марки автотранспорта и условий его использования. Для летнего периода и хороших дорог лучше, конечно, подойдет резина, характеризующаяся низким профилем. А в зимнее время года лучше отдать предпочтение высокопрофильным покрышкам.

Обратите внимание!

Выбирайте полнопрофильную резину, если предстоит езда по бездорожью.

Быстрое распространение низкопрофильных шин произошло благодаря тому, что транспортные средства сегодня намного мощнее и быстрее своих предшественников. Верный выбор резины будет зависеть от того, в каких условиях автомашина будет работать. Современные шинные технологии позволяют минимизировать влияние габаритов протектора на поведение автотранспорта. При выборе нужно определиться, какой тип профиля лучше: высокий или низкий вариант, так как каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

kolesa.guru

машина в профиль PNG, векторы, осчс, иконы для свободного скачивания

  • День матери трехмерная текстура розовая лента бабочка машина любовь, день матери, ручной сумка, любовь и сердце PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    День матери трехмерная текстура розовая лента бабочка машина любовь

    1200*1200

  • авто логотип машину, резюме, авто, автомобиль PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    авто логотип машину

    1200*1200

  • Фиолетовый вирусный профиль 3d элемент, фиолетовый цвет, зеленый, вирус PNG и PSD

    Фиолетовый вирусный профиль 3d элемент

    1200*1200

  • красочные татуировки машины значок логотип, татуировка, машина, иглы PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    красочные татуировки машины значок логотип

    800*800

  • Желтая машина Мультяшный автомобиль Классическая машина Автомобильная иллюстрация, желтый, автомобиль, Детская игрушечная машина PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    Желтая машина Мультяшный автомобиль Классическая машина Автомобильная иллюстрация

    2434*2000

  • машина силуэт вектор спорткар силуэт вектор, искусство, авто, автомобиль PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    машина силуэт вектор спорткар силуэт вектор

    5000*5000

  • иллюстрация характер путешествия машина путешествие приморский пейзаж Ресурсы иллюстрации

    иллюстрация характер путешествия машина путешествие приморский пейзаж

    3545*5315

  • ретро швейная машина, ретро, швейная машина, портной PNG и PSD

    ретро швейная машина

    1200*1200

  • Красная машина Мультяшный автомобиль Детская игрушечная машина автомобиль, Автомобильная иллюстрация, Мультяшный автомобиль, Желтая шина PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    Красная машина Мультяшный автомобиль Детская игрушечная машина автомобиль

    2434*2000

  • Синяя автоматическая стиральная машина Красивая автоматическая стиральная машина Ручная роспись автоматическая стиральная машина Мультфильм стиральная машина, стиральная, Ручная роспись автоматическая стиральная машина, Иллюстрация стиральной машины PNG и PSD

    Синяя автоматическая стиральная машина Красивая автоматическая стиральная машина Ручная роспись автоматическая стиральная машина Мультфильм стиральная машина

    3000*3000

  • вектор росписью швейная машина, вектор, сделай сам, черный PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    вектор росписью швейная машина

    1200*1200

  • современные машины вектор, 3d, выше, авто PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    современные машины вектор

    6000*6000

  • полицейская машина, транспортные средства, народная полиция, искоренять зло PNG и PSD

    полицейская машина

    1200*1200

  • Желтая машина Красивая машина Ручной обращается автомобиль Мультяшный автомобиль, Красивая машина, Автомобильная иллюстрация, Желтая машина PNG и PSD

    Желтая машина Красивая машина Ручной обращается автомобиль Мультяшный автомобиль

    3000*3000

  • инженерный набор значок инженер строительного оборудования машины оператор обслуживал и, профиля, гражданским, компьютер PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    инженерный набор значок инженер строительного оборудования машины оператор обслуживал и

    5000*5000

  • швейная машина ножницы, швейная машина, ножницы, портной PNG и PSD

    швейная машина ножницы

    1200*1200

  • машина листовки Шаблон

    машина листовки

    1200*1200

  • машину летчик флаер Шаблон

    машину летчик флаер

    800*800

  • lamborghini машину вектор, машина иллюстрация, пример, автомобиль Lamborghini PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    lamborghini машину вектор

    8333*8333

  • Компактный автомобиль автомобиль Частная машина Р В, Р.В., традиция, рисованной PNG и PSD

    Компактный автомобиль автомобиль Частная машина Р В

    3000*3000

  • швейная машина, графический дизайн, Энциклопедия жизни, швейная машина PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    швейная машина

    1200*1200

  • вектор мультфильм одежду в стиральную машину, вектор, мультфильм, стиральная машина PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    вектор мультфильм одежду в стиральную машину

    1200*1200

  • джип Красная машина Классическая машина Компактный автомобиль, Автомобиль класса люкс, автомобилей, Красная машина PNG и PSD

    джип Красная машина Классическая машина Компактный автомобиль

    3000*3000

  • автобус автомобиль Автобусная машина Транспортные средства, Транспортные средства, транспорт, Мультфильм PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    автобус автомобиль Автобусная машина Транспортные средства

    2000*2000

  • летят монеты тигр машина, вектор Png, Слот - машина, летят монеты PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    летят монеты тигр машина

    1200*1200

  • значок вектор изменить профиль, счета, внимание, икона PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    значок вектор изменить профиль

    1024*1024

  • один профиль, тень, вопросительный знак, Мужчины PNG и PSD

    один профиль

    2500*2500

  • Синий компьютер цифровая технология человеко машинное взаимодействие дизайн пользовательского интерфейса, синий, компьютер, цифровой код PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    Синий компьютер цифровая технология человеко машинное взаимодействие дизайн пользовательского интерфейса

    1201*1201

  • красивая росписью профиль, вектор, мультфильм, ма PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    красивая росписью профиль

    1200*1200

  • машинный перевод краткий дизайн и дизайн, Ланд, ветка, снежный человек PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    машинный перевод краткий дизайн и дизайн

    5000*5000

  • машина флаер Шаблон

    машина флаер

    1200*1200

  • швейная машина, швейная машина, шитье, машина PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    швейная машина

    4000*4000

  • мультфильм машина, мультфильм, машина, автомойка PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    мультфильм машина

    1909*1523

  • вектор мята зеленая швейная машина, мята зеленая, швейная машина, ножницы PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    вектор мята зеленая швейная машина

    1200*1200

  • вектор швейная машина, одежда, производства, первомайский PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    вектор швейная машина

    1600*1600

  • мороженое машину вектор, мороженое, мороженое, лето PNG и PSD

    мороженое машину вектор

    1200*1200

  • швейная машина элементов, вектор, швейная машина, одежда PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    швейная машина элементов

    1200*1200

  • черный швейная машина, ручной, мультфильм, черный PNG и PSD

    черный швейная машина

    1200*1200

  • машинные переводы летняя мода бизнес атласа бизнеса Шаблон

    машинные переводы летняя мода бизнес атласа бизнеса

    1200*1200

  • вектор темно синей линии швейная машина, швейная машина, кнопка, линия PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    вектор темно синей линии швейная машина

    1200*1200

  • акварель росписью зефир машину, вектор Png, зефир, зефир машину PNG фото и картинки

    акварель росписью зефир машину

    1200*1200

  • пожаротушение Пожарная техника Пожарная помощь Ручной обращается пожарная машина, Пожарная помощь, пожарная, пожаротушение PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    пожаротушение Пожарная техника Пожарная помощь Ручной обращается пожарная машина

    2434*2000

  • машина силуэт вектор спорткар силуэт вектор, искусство, авто, автомобиль PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    машина силуэт вектор спорткар силуэт вектор

    5000*5000

  • пожарная машина пожаротушения д версия мультфильм, 119, красный, прекрасная PNG и PSD

    пожарная машина пожаротушения д версия мультфильм

    2082*2082

  • ru.pngtree.com

    Преимущества и недостатки низкого профиля — DRIVE2

    По сравнению со стандартной, низкопрофильная резина отличается, в первую очередь, меньшей высотой профиля шины и большей шириной

    Весна уже давно вступила в свои права, температура стала повышаться, и автолюбители начали задумываться о смене резины с зимней на летнюю. Если марку и модель шин каждый выбирает в зависимости от своей платежеспособности, то выбор «профильности» покрышек – более тонкий вопрос, требующий пояснения.

    Как известно, у автомобильной шины есть множество индексов, обозначений и классификаций по разным параметрам. О профиле автомобильной «обувки» говорят такие надписи, как standard, performance или highperformance, что переводится как стандартные, низкопрофильные и, наконец, спортивные (профиль еще ниже).

    По сравнению со стандартной, низкопрофильная резина отличается, в первую очередь, меньшей высотой профиля шины и большей шириной, что отражено в размерах покрышки. Например, значение 45 в размере покрышки 235/45 R17 – это так называемое отношение высоты профиля к его ширине (первая цифра), которое еще в народе называют словом «серия». Обычно все, что идет ниже 55-й серии, считается низкопрофильной резиной.

    Низкопрофильные шины отличает высокий скоростной индекс H (210 км/ч) или V (240 км/ч). У спортивных покрышек он еще выше — W, Z, Y (более 240 км/ч). Стандартные шины (со скоростным индексом Т — до 190 км/ч) предназначены для установки на большинство малолитражных автомобилей.

    Плюсы низкопрофильной резины

    Низкопрофильные шины появились, потому что современные автомобили стали быстрее и мощнее. Такой машине требуются более эффективные тормоза и лучшее сцепление с дорогой. Размеры тормозного диска ограничены размерами обода колеса. Просто увеличить диаметр обода без изменения наружного диаметра шины нельзя – в ней окажется недостаточно воздуха. Поэтому вслед за уменьшением профиля идет увеличение ширины покрышки, вследствие чего увеличивается пятно контакта с поверхностью.

    Низкопрофильная резина предназначена для быстроходных автомобилей. Даже рисунок протектора у таких шин часто напоминает таковой на гоночных автомобилях. «Тонкие» покрышки отличаются от стандартных не только высокими скоростными характеристиками, но и лучшим сцеплением с дорогой, особенно при «активном» прохождении поворотов и виражей за счет достаточно мягкого каркаса шины. Меньшая раскачка, более высокая степень сопротивления боковому уводу и, как следствие, лучшая устойчивость и управляемость автомобиля – вот преимущества низкого профиля. Да и при торможении такой тип шины предпочтительнее.

    Минусы низкопрофильной резины

    Во-первых, короткий срок службы самой покрышки, особенно на наших дорогах. Во-вторых, придется пожертвовать комфортом езды и ресурсом подвески и некоторых деталей ходовой части. Вне зависимости от состава резины автомобиль станет жестче реагировать на все недочеты дорожного полотна. На ухабах колесо меньше амортизирует удар. Чем ниже профиль, тем хуже покрышка отрабатывает неровности и тем сильнее идет отдача на элементы подвески. Кроме того, широкая низкопрофильная резина издает больше шума при езде, так как пятно контакта между шиной и дорогой значительно больше, чем у стандартной покрышки. А если на вашей машине отсутствует гидроусилитель, то при вращении руля на месте вам придется попотеть, ведь «баранка» станет тяжелее.

    Нужно знать

    Покупая шины, стоит учитывать те условия, в которых будет происходить эксплуатация. Качество российского дорожного покрытия (особенно по весне) не выдерживает никакой критики. Ямами, трещинами и глубокой колеей никого не удивишь. Лишь к лету в крупных городах ситуация становится немного лучше.

    Если вам часто приходится ездить за город по разбитым трассам, то советуем присмотреться к высокопрофильным шинам. Надежность и выносливость важнее высокой скорости и эффектного внешнего вида. Поверьте, пробить низкопрофильную покрышку и даже расколоть литой диск в небольшой яме – проще простого. А последствия могут быть плачевными. Не забывайте и об особенностях шиномонтажа. Если в столичном регионе и крупных городах мастерские в большинстве случаев обладают современным оборудованием, то, окажись вы на областной трассе, далеко не каждый автосервис возьмется за ремонт колеса. Станкам старого образца зачастую не под силу справиться с современными скоростными покрышками.

    Если вы все же решили поставить низкопрофильную резину, то высота профиля шины уменьшится, соответственно, потребуются более высокие диски – речь идет о посадочном диаметре. Например, на малолитражный автомобиль можно установить шины размерности 175/70 R13, 185/60 R14 или даже 195/50 R15. Но мы вам советуем не идти на поводу у моды, а четко расставить для себя приоритеты и трезво оценивать ситуацию. И главное, внимательно прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля – обычно производитель дает свои рекомендации по поводу установки соответствующего типоразмера шин.

    www.drive2.ru

    F.A.Q. по DRIVE2.RU. Часть 3 — DRIVE2

    Это третья часть часто задаваемых вопросов. Здесь я собрал вопросы, которые мне задавали в комментариях.
    Раздел будет пополняться.
    Предыдущие части здесь:
    Первая часть
    Вторая часть

    1. Для чего нужна подписка на машины?
    Суть подписки на машины заключается в том, что бы получать новости об этой машине. Другими словами, что бы в видеть в своей ленте новые записи в БЖ этого автомобиля.

    2. Для чего нужна подписка на людей?
    Подписываясь на людей — вы подписываетесь на их блог и таким образом в вашей ленте будут отображаться новые записи этого человека в блог.

    3. Как увидеть ленту интересующих меня моделей машин?
    В верхнем меню жмем на три точки и выбираем "Личный опыт"

    4. Как искать в "Личном опыте"?
    Такая функция не реализована

    5. Как удалить все комментарии на странице Комментарии?
    Очистить эту страницу нельзя. Удалить комментарии можно только непосредственно с того места, где они оставлены

    6. Где найти у кого когда день рождения?
    Если подписаться на человека, и если он не скрывает свой день рождения (настройка в профиле), то в день рождения этого человека появится напоминание в ленте

    7. "Мои гости" это те кто зашел на МОЮ страницу или на страницу МАШИНЫ?
    Это пользователи, зашедшие на страницу вашей машины, профиля, записи в бортжурнале или блоге

    8. Как узнать кто от тебя отписался?
    Такой функции нетОтписки отображаются в области уведомлений (колокольчик)

    9. Как заблокировать пользователя, что бы он не мог писать сообщения в мой БЖ?
    Добавить его в черный список. Это можно сделать нажав три точки возле коментария и выбрав "Внести в Чёрный список"

    10. Запись не отображается в "Личном опыте", что может быть?
    Самая распространенная ошибка — запись была добавлена в ваш личный блог, а не БЖ машины.

    11. Если логин отражается другим цветом, что это означает?
    Это означает, что у пользователя премиум аккаунт. Пользователи премиум аккаунтов могут сами выбирать цвет

    12. Почему у некоторых пользователей ссылка на машину не активна?
    На сайте есть возможность не регистрировать машину, а просто указать в профиле на какой машине ездиешь

    13. Как удалить коментарий?
    Нажаь три точки возле коментария и выбрать "Удалить"

    14. Как найти записи, на которые я нажал "Нравится"?
    Такой возможности нет, но можно добавить запись в Закладки (Звездочка под записью)

    15. Как поменять марку и модель автомобиля?
    Такой возможности нет. Для смены марки или модели автомобиля, необходимо обратиться на форум Разработка

    16. Как найти пользователя на сайте, зная его ник?
    Самое простое — это нажать на лупу и ввести ник, первым в результатах обычно нужный пользователь
    Второй вариант: www.drive2.ru/users/ник_пользователя/

    17. А как к марки авто подписать его кличку или погоняло?
    Открываете свою машину на редактирование и там есть поле "Комментарий к модели"

    18. Если отписаться от машины/человека — пользователь, от которого отписались получит об этом уведомление?
    Нет, не получитДа, получит

    19. А как удалить случайно вставленную картинку из беседы в личных сообщениях?
    Пока такой возможности нет

    P.S. Так как интерфейс DRIVE2.RU и функциональные возможности периодически меняется, данные и картинки могут быть устаревшими. По мере возможности, стараюсь обновлять.

    www.drive2.ru

    Плюсы и минусы низкопрофильной резины — DRIVE2

    1

    2

    Низкопрофильные шины придают автомобилю стильный облик. С каждым годом, с наступлением сезона «переобувки», всё больше автовладельцев отдают предпочтение модной летней низкопрофильной резине.

    3

    Низкопрофильной шиной считается резина, высота профиля которой по отношению к ширине составляет от 60% и менее. Маркировка типоразмера шины, как известно, указывается на боковине покрышки. К примеру, 205/70 R16 95 V. 205 — это ширина протектора в миллиметрах. 70 — отношение высоты профиля к его ширине в процентах. «R» — обозначение радиальной шины. 16 — посадочный диаметр в дюймах. По сравнению со стандартной резиной или высокопрофильной шиной, покрышка с низким профилем имеет большее соотношение ширины покрышки к ее высоте.

    4

    5

    Плюсы и минусы низкопрофильной резины
    Каковы плюсы и минусы низкопрофильной резины?
    Шины с низким профилем появились тогда, когда стали развиваться скоростные характеристики автомобиля. Такой машине нужны эффективные тормоза. Увеличение диаметра обода за счет наружного диаметра шины привело бы к некорректному восприятию веса автомобиля, так как воздуха в шине было бы маловато. Поэтому увеличили ширину покрышки. Так появились низкопрофильные резины, обладающие большим количеством плюсов и небольших минусов.

    Плюсы низкопрофильной резины
    По сравнению со стандартной шиной, низкопрофильная резина обладает рядом преимуществ. Среди плюсов шины низкого профиля:
    — улучшенное сцепление с дорогой;
    — улучшенная управляемость автомобилем;
    — сокращение тормозного пути;
    — способность к быстрому увеличению скорости;
    — высокие скоростные характеристики.

    6

    Минусы низкопрофильной резины
    Низкопрофильной резине характерны и несколько минусов. Чем ниже профиль, тем хуже шина проходит колдобины и ямы на своем пути. Среди минусов низкопрофильной резины также то, что широкая покрышка из-за большого пятна контакта создает ощущение большого шума при езде.
    — хуже поглощает неровности дорог;
    — повышенная отдача на подвеску;
    — пониженная стойкость к аквапланированию;
    — пониженный уровень комфорта;
    — небольшой срок службы;
    — более высокая стоимость.

    Давление в низкопрофильных шинах
    Давлению в низкопрофильных шинах следует уделять пристальное внимание.

    7


    Из-за особенностей конструкции низкое давление воздуха в шине низкого профиля может привести к искажению боковины. Что, в свою очередь, приведет к изнашиванию за счет постоянного касания дороги. Это может стать причиной ДТП. Для того, чтобы избежать последствий преждевременного изнашивания покрышки, в низкопрофильной резине нужно придерживаться давления, которое указано для максимальной скорости и нагрузки. Низкопрофильные покрышки отличаются высоким индексом скорости H или V. И необходимо ежемесячно проверять давление в низкопрофильных шинах в холодном состоянии.

    8


    Следует не забывать, что низкопрофильная шина запоминает свое положение во время стоянки. Когда машина прекращает свое движение, пятно контакта расплющивается об дорогу и остывает в таком состоянии. Таким образом появляются плоские участки на покрышке. Во время езды может возникнуть ощущение дискомфорта, которое сохраняется первые несколько километров, а затем шины прогреваются и всё приходит в норму. Но если автомобиль долго стоял без движения, или шины не правильно хранились, перед эксплуатацией необходимо поднять давление в низкопрофильной резине до нужного уровня.

    ИСТОЧНИК

    www.drive2.ru

    ширина и высота профиля, размеры, на что влияют

    Высота профиля шины входит в перечень важнейших свойств ската, которые влияют на эксплуатацию машины. В документации к транспорту автопроизводитель указывает какие колеса допустимо ставить. Отклоняться от разрешенных размеров можно, но важно учитывать влияние новых шин на поведение автомобиля.

    Обзор различных сочетаний резины и колесных дисков

    Маркировка скатов и вычисление основных параметров

    Европейская маркировка наносится на боковину ската. Она состоит из трех цифр и одной английской буквы, которая обозначает конструкцию корда. Примером маркировки является 225/40 R18. Ширина резины указана на самом первом месте.

    Она приведена в миллиметрах. В рассматриваемом примере колеса ширина составляет 22,5 см. При ее измерении в расчет не берутся всевозможные выпуклости, возникающие из-за букв, пиктограмм и цифр маркировки и прочих элементов боковой поверхности ската.

    Высота профиля приводится второй цифрой, идущей после дроби. Следует учитывать, что значение указано в процентах, а не в миллиметрах или дюймах. Числа отображают отношение высоты профиля к ширине ската. В рассматриваемом примере 40 процентов от 225 миллиметров составляет 90 мм.

    Конструкция корда шины указана буквенным индексом. Большинство колес современных легковых транспортных средств построено по радиальному типу. Поэтому в маркировке преобладает латинская буква R. Диагональное строение почти вытеснено. В маркировке для его обозначения используется символ D.

    Расшифровка данных на скате

    Посадочный размер шины приводится после буквенного индекса. Его значение указывается в дюймах. Для того, чтобы скат подошел для машины посадочный размер должен быть равным диаметру обода. В приведенном примере он составляет 18 дюймов.

    Внешний размер колеса транспортного средства можно легко вычислить по маркировке ската. Для этого следует сложить удвоенное значение профиля шины с размером диска. При этом важно привести все к единой системе измерений.

    Таблица — Описание особенностей маркировки

    СимволДополнение
    ШиринаУ наиболее популярных моделей находится в приделах от 150 до 260
    Высота профиляПри значении менее 50% резина называется низкопрофильной, а при маркировке 80% и больше относится к высокопрофильной
    КордПереплетается диагонально либо радиально
    Диаметр ободаУ легковых автомобилей колеблется от 11" до 26"

    Обзор маркировки

    Определение основных параметров резины

    Маркировка, которая отображает высоту профиля, наносится на боковину шины. Она выполняется крупными символами, поэтому обнаружить ее не составит труда.

    Пример маркировке

    Европейская маркировка

    Если в магазине доступа к боковине шины нет, то очень часто обнаружить нужную информацию можно на наклейке. Она, как правило, размещена непосредственно на протекторе. При отсутствии наклейки узнать профиль ската и остальные параметры можно в документации на резину.

    Наклейка на продаваемом скате

    Влияние на эксплуатацию автомобиля параметров профиля шины

    О том, какие параметры имеет безопасное колесо для конкретного автомобиля, можно узнать из документации к машине. Слишком отклоняться от рекомендаций не следует, так как профиль оказывает влияние на:

    • увеличение риска разрушения ската, колесных дисков и ходовой;
    • контроль над автомобилем;
    • измерения спидометра;
    • остроту реакции на команды от водителя;
    • эффективность остановки машины;
    • рекомендации по давлению в шинах;
    • максимальную скорость, которую способен достичь автомобиль;
    • показания пройденного пути;
    • потребление топлива;
    • ускорение.

    Сравнение профиля ската

    Фотографии внешнего вида колес с низкопрофильной и полнопрофильной резиной

    Высота профиля наиболее ощутима проявляется во время проезда по дуговой траектории. В это время происходит прогиб резины из-за значительных боковых нагрузок на скат. Из-за этого пятно контакта шины уменьшается. Для сохранения отменной управляемости требуется минимальный увод резины. В таком случае даже на высокой скорости в повороте будет сохранена приемлемая реакция на команды от руля.

    Пятна контакта при движении по дуговой траектории на шинах с отличающимся профилем

    Оптимальное соотношение мягкости хода и управляемости можно добиться только придерживаясь определенного давления в шинах с учетом высоты их профиля. Низкую резину рекомендуется накачивать значительно сильнее.

    Это позволяет придать ей дополнительную жесткость, проявляющуюся в остроте управления. В таблице ниже представлены рекомендуемые автопроизводителями значения давления в скатах легковушек.

    Таблица — Рекомендуемое давление

    Обзор низкопрофильной резины

    Для улучшения эстетического вида автомобиля, придания ему спортивных свойств, многие автовладельцы прибегают к монтажу низкопрофильной резины. В результате водитель получает отличную курсовую устойчивость, острую реакцию на повороты руля. С основными преимуществами и недостатками шин с низким профилем можно ознакомиться в таблице ниже.

    Таблица — Основные достоинства, которыми обладает низкопрофильная резина

    ПлюсыПримечания
    Раскрытие скоростных возможностей автомобиляТолько низкопрофильная резина способна раскрыть всю мощность двигателя
    Улучшение интенсивности торможенияУвеличение жесткости и стабильность пятна контакта приводят к уменьшению тормозного пути
    Внешний видТранспортное средство с низкопрофильными шинами смотрится более престижно, спортивно и стильно
    Повышение контроля над машинойШины обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на прямой и послушность руля в поворотах
    Уменьшение расхода горючегоСнижение сопротивления к качению

    Таблица — Анализ минусов использования низкопрофильных шин на легковых транспортных средствах

    НедостаткиДополнения
    Чувствительность к изъянам дорожного покрытияПовышение нагрузки на ходовую автомобиля, что снижает ее ресурс
    Снижение ресурсаБыстрый износ шин и элементов подвески
    Дополнительные расходыКрайне мало авто имеют штатные низкопрофильные колеса, поэтому владельцам требуется приобретать комплект дисков увеличенного размера
    Нарушение показаний спидометра и одометраНизкопрофильная резина часто завышает показания приборов
    Влияние на клиренс машиныУменьшение дорожного просвета
    Сложности за пределами асфальтаДаже относительно неплохая проселочная дорога способна погнуть диск или повредить подвеску
    Снижение комфортаВодитель начинает чувствовать все изъяны дорожного покрытия

    Шина с низким профилем

    Шины с высоким профилем

    Высокопрофильные шины часто называют полнопрофильными. Они предназначены для поездок по дорогам низкого качества. Наиболее часто такие скаты встречаются на кроссоверах, пикапах, внедорожниках и автобусах.

    Согласно отзывам водителей и мнения экспертов составлен перечень основных плюсов и недостатков полнопрофильных шин, с которым можно ознакомиться в таблицах ниже.

    Таблица — Основные преимущества полнопрофильных скатов

    ПреимуществаПримечание
    Удобство при зимней эксплуатацииАвтомобиль редко застревает в сугробах и показывает лучшую управляемость на скользком дорожном покрытии
    Положительное влияние на ресурс подвескиВысокопрофильная резина поглощает удары, снижая нагрузку на элементы подвески

    Таблица — Недостатки использования полнопрофильных скатов на транспортных средствах

    НедостатокПримечание
    Влияние на точность одометра и спидометраПолнопрофильная резина занижает показания, что может повлечь получение штрафа
    Плохая управляемость на скоростиАвтомобиль рыскает при движении по прямой и медленно реагирует на повороты руля
    Необходимость покупки новых колесных дисковДля установки высокопрофильной шины требуется колесной диск уменьшенного диаметра

    Высокопрофильная шина

    Широкопрофильные специальные шины низкого давления

    Данный вид резины является весьма узкоспециализированным, поэтому крайне редко используется на легковых автомобилях. Колесо с широкопрофильной шиной низкого давления обладает большой площадью опоры. Это позволяет снизить создаваемое удельное давление на грунт.

    Внешний вид широкопрофильных шин низкого давления

    Применение данных скатов оправдано в местах с плохим дорожным покрытием, на бездорожье и мягкой местности. Особой популярностью данная резина пользуется на сельскохозяйственных транспортных средствах.

    kolesospec.ru

    Сообщества › Эксклюзивные Диски › Блог › На что влияет увеличение диаметра колеса (диска и шины)?

    Внешний тюнинг автомобиля не представляется без замены штатных дисков на большие легкосплавные, а высоких шин на низкопрофильные. Производя такую подмену стоит понимать, что изменится не только экстерьер машины, но еще и ее характеристики (скорость, устойчивость, расход топлива и т.д.).

    фото 1.

    На что влияет диаметр диска автомобиля

    Что и говорить, диски большего радиуса смотрятся на машине на много стильней, эффектней и "круче". А на что влияет радиус диска с точки зрения характеристик автомобиля?

    фото 2.

    Рассмотрим пример, когда диаметр колес будет оставаться постоянным, то есть с увеличением радиуса диска будет уменьшаться профиль шины. В качестве эксперимента был выбран автомобиль Volkswagen Golf (2010), его универсальность в том, что на него можно установить диски от 15 до 19 дюймов. Результаты тестирования разных размеров дисков можно увидеть в таблице:

    фото 3.

    На что влияет высота шины

    Шины с низким профилем:
    1. Гораздо жестче, а это ведет к снижению комфортабельности езды. Другими словами, Вы будете лучше ощущать все неровности дороги на пятой точке.
    2. Способствуют увеличению нагрузок на детали подвески автомобиля.
    3. Способствуют повреждению дисков в результате проезда по неровностям дороги.
    4. Меняют внешний вид автомобиля в лучшую сторону (зависит еще и от дисков).
    5. Повышают курсовую устойчивость на дороге, входить в поворот на скорости будет легче.

    фото 4.

    Если низкопрофильные шины больше подходят для спортивной езды, то шины с высоким профилем, наоборот, лучше подходят для езды по бездорожью. Высокий профиль позволяет сделать протектор более глубоким, что положительно скажется на проходимости, а воздушная прослойка между диском и протектором лучше защитит диски от повреждений.

    На что влияет радиус колес машины

    Если увеличить диаметр колес в целом, тогда изменится не только внешний вид автомобиля, но и увеличится его дорожный просвет.

    фото 5.

    Будет ли влияние радиуса колеса на скорость? Да, максимальная скорость немного увеличится, но это отрицательно скажется на ускорении автомобиля и на торможении. Как правило, производитель не рекомендует увеличение радиуса колеса, т.к. для этого не рассчитана штатная подвеска и колесные арки. Если на машину поставить колеса большего диаметра, то это скорее всего скажется на расходе топлива, но это больше зависит от веса дисков и шин.

    Влияние веса колеса на динамику и комфорт

    Чем больше диаметр и масса колеса, тем больший момент инерции оно имеет, следовательно автомобиль будет медленнее разганяться и тормозить.

    Конструкция подвески в какой то степени определяется соотношением между подрессоренными и неподрессоренными массами. К неподрессоренным массам относятся колеса, шины, ступицы колес, тормозные барабаны или диски. К подрессоренным верхняя часть автомобиля.

    фото 6.

    Чем меньше величина неподрессоренных масс, тем более комфортной будет езда по неровной дороге. Кроме этого автомобиль будет лучше "держать дорогу". Чем это объясняется? Чем тяжелее кузов относительно колеса, тем быстрее колесо возвращается на место постоянного контакта, после того как оторвется от дороги при наезде на неровность. Именно поэтому проектировщики автомобилей стремятся максимально снизить величину неподрессоренных масс.

    www.drive2.ru


    Смотрите также