Машина президента россии


Служебный автомобиль президента России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 марта 2019; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 марта 2019; проверки требуют 15 правок. Лимузин президента России Aurus-41231 «Сенат» на инаугурации 2018 года. Является основным служебным автомобилем президента России с 7 мая 2018 года.

Служебный автомобиль президента Российской Федерации является официальным государственным автомобилемruen главы государства. С момента инаугурации Владимира Путина 7 мая 2018 года автомобиль Aurus-41231 «Сенат» используется на постоянной основе в качестве основного служебного автомобиля президента[1] .

Регистрационный знак президентского автомобиля В776УС77, впервые показанного широкой публике на инаугурации президента в 2018 году, является ранее утилизированным и повторно выпущенным, и относится к московскому региону регистрации[2]. До упразднения в 2007 году на президентском лимузине использовались привилегированные государственные регистрационные знаки специальной серии федеральных автомобильных номеров, на которых вместо цифр кода региона был изображён трёхцветный российский флаг. Также известны случаи, когда президентский лимузин эксплуатировался без установленного спереди автомобиля номерного знака[3].

Характеристики и устройство автомобиля президента[править | править код]

Используемый в настоящее время служебный автомобиль президента Aurus-412312 «Сенат» представляет собой разработку ФГУП «НАМИ». Его длина составляет 6620 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1695 мм. При весе бронированного автомобиля в размере 6500 кг дорожный просвет составляет 200 мм. В автомобиле установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель объёмом 4,4 л и мощностью 598 л. с. (439,83 кВт) с автоматической 9-ступенчатой коробкой передач Кate R932 российского производства[4] и полным приводом[5].

Стёкла и кузов президентского лимузина бронированы. На передних крыльях автомобиля размещены отверстия для использования президентского штандарта. В случае, если автомобиль едет без президента, штандарт не используется[3]. По краям номерной рамки спереди автомобиля используются световые спецсигналы синего цвета в виде стробоскопов.

ссылка=Файл:Машина_сопровождения_проекта_%22Кортеж%22.jpg

В целях безопасности главы государства вместе с президентским автомобилем всегда следуют машины сопровождения и охраны. В качестве основных автомобилей охраны используются Mercedes-Benz G-класса. С мая 2018 года для сопровождения президентского лимузина используются в том числе автомобили российского производства из проекта «Кортеж» по созданию автомобилей представительского класса для поездок президента России.

Во время отдельных празднично-церемониальных мероприятий и государственных визитов в другие страны в составе президентского кортежа используется также почётный мотоциклетный эскорт, состоящий из мотоциклов марок BMW и «Урал»[6].

ru.wikipedia.org

Российские конструкторы представили новый президентский автомобиль «Аурус» из проекта «Кортеж»

Все мы видели на инаугурации новый президентский лимузин. Это машина нашего российского производства. И это не какая-нибудь сборка из готовых деталей. Почти все комплектующие – российского производства. Амортизаторы произведены в Башкирии, топливный бак в Нижнем Новгороде, диски – в Красноярске, шины – в Нижнекамске, кожаный салон отшит в Рязани. И даже двигатель, сложнейший агрегат, тоже нашей разработки. Причем, этот лимузин – не эксклюзив, выпущенный в единичном экземпляре к инаугурации. На единой платформе будут выпускаться машины нескольких типов, не только бронированные. Уже налаживается его серийное производство. Конечно, не массовое, автомобиль очень дорогой. Его создатели рассчитывают, что до конца года будет продано 100-150 автомобилей.

Лидеры немногих государств ездят на отечественных автомобилях. Пять-семь стран в состоянии произвести такой сложный продукт. Теперь и Россия в этом ряду. А до этого президенты России использовали «Мерседес». Машина хорошая. Но наша, будем надеяться, не хуже.

«Здесь можно видеть, с чего мы начинали. Первые эскизы, первые образцы. Несколько лет мы искали лицо нашего автомобиля, доброе, но сильное», – говорит начальник Управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко.

До этой недели о новом отечественном лимузине мы не знали почти ничего. На сайте научного центра НАМИ, который разработал автомобиль, среди проектов числится некая «Единая модульная платформа». И никакой информации, кроме распоряжения правительства от 2013 года: «Создание автотранспортных средств для первых лиц государства».

«Были разные случаи, пытались и извне проникать, фотографировать, и по незнанию некоторые из сотрудников пытались выкладывать. Мы такие утечки пресекали», – рассказал заместитель гендиректора ФГУП НАМИ по безопасности Игорь Поспелов.

И вот спустя пять лет тайное стало явным. В день инаугурации президент пересел в представительский автомобиль российского производства марки «Аурус» — это название получилось слиянием двух слов: "aurum" на латыни — "золото", и Россия. Машина с серьезными габаритами. И конечно, для такой массы нужен мощнейший двигатель.

«Применены самые современные и перспективные технические решения. Например, автомобиль является гибридным транспортным средством. Это, скажем так, первый отечественный автомобиль последних десятилетий класса «премиум». То есть, перед нами были поставлены очень амбициозные цели», – говорит главный конструктор проекта «Единая модульная платформа ФГУП «НАМИ» Вадим Переверзев.

С нуля сделать надежный и красивый лимузин в современном мире почти невероятно. Ведь история правительственных автомобилей была прервана.

«Такая громадная страна, запускаем в космос корабли, ну что это — мы свою машину не можем сделать? Она – вот она же. Легкость какая в ней, стремление, движение – правда? Красивая, она – просто красивая машина», – говорит Алексей Булгаков. Он — бывший водитель Бориса Ельцина. Он начинал свою работу в правительственном гараже на легендарных советских «ЗИЛах» и «Чайках». И ему было очень больно видеть, как любимая машина превратилась в музейный экспонат. В 1993 году в гараже особого назначения появились первые иномарки. В 1997 году Борис Ельцин еще пытался патриотично пересесть с «Мерседеса» на «ЗИЛ», но развитие автомобильного производства отставало. И два десятка лет лидеры России ездили на иностранных машинах. До тех пор пока не появился «Аурус».

«Мы проанализировали историю нашего государства. Существовало два важных эмоциональных события. Это победа во Второй Мировой войне и первый полет первого космонавта в космос», – говорит начальник Управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко.

Дизайнеры НАМИ подчеркивают, что пытались сохранить преемственность. Но если речь про Юрия Гагарина, то всплывает в памяти 111-й «ЗИЛ».

"Редкий экземпляр. Здесь открывается крыша, есть парадная ручка, то есть, автомобиль именно для торжественных встреч и парадов. И на этом автомобиле везли Гагарина после его полета в космос", - рассказывает экскурсовод музея техники Вадима Задорожного Валерия Хоминская.

Автомобиль, на котором Гагарин ехал через всю Москву, похож на «Аурус» массивными и формами и строгими линиями. А вот характерную решетку радиатора комментаторы в интернете чаще сравнивали с «Роллс-Ройсом».

«Хорошо, что наши автомобили сравнивают с «Роллс-Ройсом», с «Бентли». Это автомобили премиального класса. Но мы увидели наш советский автомобиль ЗИС -110 и вот эту его архитектуру – большая вертикальная решетка от низа до самого верха и расходящиеся «усы». Они легли в основу лица нашего автомобиля», – поясняет Юрий Черненко.

Производство ЗИС-110 началось в 1945 году. А вот та самая решетка радиатора – сравнивайте.

«Еще обратите внимание на толщину этих дверей, стекол. Есть единственное место, где видно эту броню, потому что это бронекапсула, она незаметна. А стекла бронировали таким образом: склеивали несколько слоев, получалась толщина семь с половиной сантиметров. Дверь весила 200 килограмм. А общий вес автомобиля пять с половиной тонн составлял», – рассказывает экскурсовод музея техники Вадима Задорожного Валерия Хоминская.

Современный лимузин для президента, конечно, тоже бронированный и тоже весит немало. Но важно, что конструкторы НАМИ создали не одну единственную машину для Путина, а разработали целую линейку автомобилей представительского класса, которые будут производиться в России.

«Раз президент пересел, конечно, все должны», – говорит и.о. главы Минпромторга России Денис Мантуров.

Идея пересадить чиновников на отечественные машины теперь не кажется утопической. Модели автомобилей «Аурус» будут называться в честь башен Кремля. Лимузин, как у Путина, носит имя «Сенат», минивэн — «Арсенал», а внедорожник— «Комендант». Публичный показ этих автомобилей запланирован в конце августа на Московском международном автосалоне. А жители Москвы уже встречают «Аурус» на улицах города, и любительские ролики с новым президентским кортежем уже попадают в интернет.

www.1tv.ru

Служебный автомобиль президента России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Лимузин президента России Aurus-41231SB «Сенат» на инаугурации 2018 года. Является основным служебным автомобилем президента России с 7 мая 2018 года.

Служебный автомобиль президента Российской Федерации является официальным государственным автомобилемruen главы государства. С момента инаугурации Владимира Путина 7 мая 2018 года автомобиль Aurus-41231SB «Сенат» используется на постоянной основе в качестве основного служебного автомобиля президента[1] .

Регистрационный знак президентского автомобиля В776УС77, впервые показанного широкой публике на инаугурации президента в 2018 году, является ранее утилизированным и повторно выпущенным, и относится к московскому региону регистрации[2]. До упразднения в 2007 году на президентском лимузине использовались привилегированные государственные регистрационные знаки специальной серии федеральных автомобильных номеров, на которых вместо цифр кода региона был изображён трёхцветный российский флаг. Также известны случаи, когда президентский лимузин эксплуатировался без установленного спереди автомобиля номерного знака[3].

Характеристики и устройство автомобиля президента

Используемый в настоящее время служебный автомобиль президента Aurus-41231SB «Сенат» представляет собой разработку ФГУП «НАМИ». Его длина составляет 6620 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1695 мм. При весе бронированного автомобиля в размере 6500 кг дорожный просвет составляет 200 мм. В автомобиле первого лица установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель объёмом 4,4 л и мощностью 598 л. с. (439,83 кВт) с автоматической 9-ступенчатой коробкой передач Кate R932 российского производства[4] и полным приводом[5].

Стёкла и кузов президентского лимузина бронированы. На передних крыльях автомобиля размещены отверстия для использования президентского штандарта. В случае, если автомобиль едет без президента, штандарт не используется[3]. По краям номерной рамки спереди автомобиля используются световые спецсигналы синего цвета в виде стробоскопов.

Президентские служебные автомобили

Президентский кортеж

Специальный автомобиль охраны Aurus-4123 (слева) сопровождает лимузин президента Aurus-41231SB.

В целях безопасности главы государства вместе с президентским автомобилем всегда следуют машины сопровождения и охраны. В качестве основных автомобилей охраны используются Mercedes-Benz G-класса. С мая 2018 года для сопровождения президентского лимузина используются в том числе автомобили российского производства из проекта «Кортеж» по созданию автомобилей представительского класса для поездок президента России.

Во время отдельных празднично-церемониальных мероприятий и государственных визитов в другие страны в составе президентского кортежа используется также почётный мотоциклетный эскорт, состоящий из мотоциклов марок BMW и «Урал»[15].

Фотогалерея

См. также

Примечания

wikipedia.bio

Служебный автомобиль Президента России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Лимузин Президента России Aurus-41231SB «Сенат» на инаугурации 2018 года. Является основным служебным автомобилем Президента России с 7 мая 2018 года.

Служебный автомобиль Президента Российской Федерации является официальным государственным автомобилемruen главы государства. С момента инаугурации Владимира Путина 7 мая 2018 года автомобиль Aurus-41231SB «Сенат» используется на постоянной основе в качестве основного служебного автомобиля президента[1] .

Регистрационный знак президентского автомобиля В776УС77, впервые показанного широкой публике на инаугурации президента в 2018 году, является ранее утилизированным и повторно выпущенным, и относится к московскому региону регистрации[2]. До упразднения в 2007 году на президентском лимузине использовались привилегированные государственные регистрационные знаки специальной серии федеральных автомобильных номеров, на которых вместо цифр кода региона был изображён трёхцветный российский флаг. Также известны случаи, когда президентский лимузин эксплуатировался без установленного спереди автомобиля номерного знака[3].

Характеристики и устройство автомобиля президента

Используемый в настоящее время служебный автомобиль президента Aurus-41231SB «Сенат» представляет собой разработку ФГУП «НАМИ». Его длина составляет 6620 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1695 мм. При весе бронированного автомобиля в размере 6500 кг дорожный просвет составляет 200 мм. В автомобиле первого лица установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель объёмом 4,4 л и мощностью 598 л.с. (439,83 кВт) с автоматической 9-ступенчатой коробкой передач Кate R932 российского производства[4] и полным приводом[5].

Стёкла и кузов президентского лимузина бронированы. На передних крыльях автомобиля размещены отверстия для использования президентского штандарта. В случае если автомобиль едет без президента, штандарт не используется[3]. По краям номерной рамки спереди автомобиля используются световые спецсигналы синего цвета в виде стробоскопов.

Президентские служебные автомобили

Президентский кортеж

Специальный автомобиль охраны Aurus-4123 сопровождает лимузин президента Aurus-41231SB.

В целях безопасности главы государства вместе с президентским автомобилем всегда следуют машины сопровождения и охраны. В качестве основных автомобилей охраны используются Mercedes-Benz G-класса. С мая 2018 года для сопровождения президентского лимузина используются в том числе автомобили российского производства из проекта «Кортеж» по созданию автомобилей представительского класса для поездок президента России.

Во время отдельных празднично-церемониальных мероприятий и государственных визитов в другие страны в составе президентского кортежа используется также почётный мотоциклетный эскорт, состоящий из мотоциклов марок BMW и «Урал»[15].

Фотогалерея

См. также

Примечания

wikipedia.green

Владимир Путин присоединился к лидерам, которые ездят на машинах отечественного производства

Самую важную работу здесь не доверяют роботам. Товар штучный, поэтому производство почти полностью ручное. Над проектом автомобиля для президента трудилось больше двух тысяч человек. И самое сложное, признаются, было — сохранить премьеру в тайне.

«В институте более 2000 человек, и чтобы каждый понял, что автомобиль будет интересен всем, когда он будет представлен на инаугурации. Были разные случаи, пытались и извне проникать фотографировать, и по незнанию некоторые из сотрудников пытались выкладывать, ну, мы такие утечки пресекали», — рассказывает заместитель гендиректора ФГУП НАМИ по безопасности Игорь Поспелов.

Пресекали ради кадров, которые облетели весь мир — кортеж президента на территории Кремля. Мощная вертикальная радиаторная решетка, массивные дуги над фарами, уверенные линии кузова — воплощение силы и спокойствия. Этот стиль дизайнеры создавали несколько лет. Признались, что вдохновляла история нашего государства.

НАМИ — научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. За разработку тут взялись пять лет назад. Главный конструктор проекта Вадим Переверзев показывает: инженерный пазл сперва собирали в трехмерном пространстве.

Главный конструктор проекта «Единая модульная платформа» ФГУП «НАМИ» Вадим Переверзев показывает 3D-модель на компьютере и говорит, что здесь тысячи деталей каждый болт, и все тестировалось на компьютере.

Уже известны технические характеристики: длина больше шести метров, дорожный просвет — 20 сантиметров. Вес с бронированной капсулой 6,5 тонн. Восьмицилиндровый двигатель мощностью почти 600 лошадиных сил. Любопытно, что при этом установка гибридная — с аккумулятором и электромотором.

О других пожеланиях разработчики говорят уклончиво: безопасность, мощность, удобство. Все, что обычно необходимо первым лицам государства во время поездок. Начинка и детали интерьера строго засекречены. Но нашей съемочной группе инженеры приоткрыли завесу тайны.

Сложно поверить, но это точная копия того самого автомобиля. Правда, только электрическая и электронная ее часть. Здесь все модули смонтированы на таком каркасе: от дворников и стеклоомывателей до интеллектуальных систем управления. Их собрали воедино, чтобы протестировать и устранить все ошибки. Например, тут уже можно увидеть мультимедийную систему машины, которая управляется с помощью джойстика. Радио, навигатор, настройки автомобиля — все, что есть у ведущих мировых марок. И не только. Искусственный интеллект. Для машин это вроде не новинка, но тут, кажется, похоже на живой организм.

«50 компьютеров внутри. Живой организм. Адаптивные системы, думают за водителя», — объясняет директор Центра информационных и интеллектуальных систем ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев.

Проект «Кортеж» запустили по поручению Владимира Путина в 2013 году, чтобы президент России пользовался автомобилем российского производства. Так всегда было в Советском Союзе, но после его распада главы государства перемещались на иномарках. Сегодня наш представительский лимузин получил имя: Aurus, от слов Аурум — по-латински золото, и сокращения рус — Россия. Известно, что перед передачей в гараж особого назначения машину на испытаниях не щадили.

«У нас с заказчиком очень хорошая связь, и мы получаем все от него мнения, пожелания и их учитываем», — рассказывает главный конструктор проекта «Единая модульная платформа» ФГУП «НАМИ» Вадим Переверзев.

Все это — заслуга только российских специалистов. Многие из них бросили работу в европейских автогигантах и вернулись в Москву. В НАМИ они создали не витринный экземпляр, а заложили серийное производство. Единая платформа, на базе которой появится целое представительское семейство: седан, лимузин, внедорожник и микроавтобус. Модели назовут в честь кремлевских башен: «Сенат», «Арсенал» и «Комендант». По комплектации и цене будут конкурировать с такими марками как Mercedes Maybach, Bentley и Rolls-Royce.

Пресс-секретарь президент подтвердил, что глава государства теперь будет постоянно пользоваться новым отечественным автомобилем. Его серийные аналоги во всех модификациях планируют запустить в продажу в 2019 году. А уже через четыре месяца зрителям обещают показать другие модели семейства на московском автосалоне.

www.1tv.ru

на чём ездит президент, марка автомобиля, его стоимость, фото подборка

Вы уже видели новый автомобиль Путина? Познакомьтесь с Aurus Senat — новой машиной для первого лица государства.

Лимузин Aurus Senat полностью производится в России. Его название было выбрано неслучайно, оно состоит из двух частей: aurum («золото» на латыни) и rus как сокращение от Россия на английском.

Rolls-Royce-подобный автомобиль был разработан группой российских автопроизводителей в рамках проекта «Кортеж».

Впервые лимузин был представлен российской публике 7 мая 2018 года. Aurus Senat использовался вместо привычного президентского Mercedes-Benz на инаугурации Путина, когда он стал президентом РФ в четвёртый раз. Таким образом было продемонстрировано, что Россия активно снижает свою зависимость от импортных товаров и технологий.

Планируется изготовить две версии этого четырёхместного седана — стандартный Aurus Senat и более длинный Senat Limousine. Первый вариант имеет длину 5639 мм — что-то среднее между Rolls-Royce Phantom и Bentley Mulsann. Длина второй модели — 6629 мм.

Президентский лимузин оснащён 4,4-литровым гибридным бензиновым V8. Двигатель с турбонаддувом выдаёт 598 л.с. и 880 Нм. Ещё 40 л.с. машина получает за счёт электродвигателя. Мощность распределяется на все четыре колеса через девятиступенчатую АКПП. В настоящее время разрабатывается более крупный 6,6-литровый V12, который, как ожидается, будет развивать мощность более 800 л.с.

Трансмиссии для обоих автомобилей разрабатывались совместно с Porsche. По дизайну Aurus Senat весьма напоминает Rolls-Royce — от формы фар до огромной решётки радиатора и довольно внушительных колёс.

Внутри находится большой кожаный руль с двумя спицами и полностью электронная приборная панель. Имеется двухзонная система климат-контроля со встроенными цифровыми дисплеями (для пассажиров сзади также должно быть предусмотрено отдельное управление).

Другие опции включают в себя восьмирежимную светодиодную систему освещения, кожаные сидения со стильной перфорацией, отделку из ценных пород дерева и множество систем помощи водителю. Есть также откидывающиеся задние сиденья, а также место для встроенного холодильника.

Начальные поставки Aurus Senat запланированы на начало 2019 года. В первые два года производства ожидается выпуск всего 150 автомобилей. В 2021 году их число будет увеличено до 5000–10 000 единиц. Но в конечном итоге это будет зависеть от спроса на продукцию. Компания также ищет выход на рынки Китая и Ближнего Востока.

pol-z.ru

Первая машина Президента Рф — DRIVE2

Тяга нашего президента Владимира Путина к различного рода механизмам давно всем известна: то он на самолете катается, то на подводной лодке, то на танке. А вот данных о простых повседневных автомобилях, увы, не так уж и много. Мы постарались восполнить этот пробел, проштудировав открытые источники.

И тут же натолкнулись на поразительную деталь — первая машина президента России Владимира Путина чуть не стала для него последней…

Как сообщает сам Владимир Владимирович в книге "От первого лица", злосчастный "Запорожец" его родители выиграли в лотерею. Его маме вместо сдачи в столовой дали лотерейный билет, который оказался на редкость везучим — по нему выпал выигрыш "Запорожец". Владимир Путин тогда учился на третьем курсе. И хотя в семье было туго с деньгами, машину решили отдать ему.

"Ведь можно было продать ее, деньги получить — три с половиной тысячи, не меньше, но родители решили меня побаловать. Отдали сыночку "Запорожец" и он на нем благополучно рассекал. Я на этом "Запорожце" все время ездил, даже на сборы. Я лихачом был. И при этом все время боялся разбить машину — как ее потом восстанавливать?" — вспоминает президент России.

Но, тем не менее, лихачество не прошло Путину даром. На этом "Запорожце" он попал в аварию и даже сбил человека.

"Я тогда не виноват был, это выяснили. Он сам, что ли, прыгнул… Счеты с жизнью сводил… Не знаю, что он там творил, балбес какой-то. Он тут же убежал" — отвечал Владимир Владимирович на вопросы журналистов.

" — Говорят, вы пытались догнать его. — То есть? Вы что думаете, я его машиной сбил, а потом еще пытался догнать? Не такой уж я зверь. Просто вышел из машины. — Вы в критических ситуациях спокойным становитесь? — Спокойным. Чересчур даже. Позже, когда я учился в разведшколе, мне в одной характеристике записали как отрицательную черту "Пониженное чувство опасности". И этот недостаток считался очень серьезным" — это выдержка из интервью с Владимиром Путиным еще времен его работы и.о. президента.

А вот безрассудный момент из жизни водителя Владимира Путина, который чуть не стоил ему и его пассажиру жизни в изложении самого главного действующего лица :

"Ехали как-то со старшим тренером "Труда" на базу под Ленинградом. Я тогда в университете учился. Навстречу идет грузовик с сеном. У меня окно открыто, и сено очень вкусно пахнет. Когда я с грузовиком поравнялся, за сеном и потянулся. Машины прямо вплотную… Раз! Руль пошел в сторону. Меня потащило к заднему колесу грузовика. Я резко вывернул руль в другую сторону. Несчастный "Запорожец" встал на два колеса. Я практически потерял управление. Мы, конечно, должны были улететь в кювет, но, к счастью, вернулись в исходное положение — на все четыре колеса.

А тренер мой сидел как вкопанный, ни слова не сказал. Только когда мы уже подъехали к гостинице, он из машины вышел, на меня посмотрел и говорит: "Рискуешь…" И пошел без комментариев. Бывают же такие совершенно необъяснимые поступки. И чего меня к этой машине потянуло? Наверное, сено вкусно пахло".
Позже Владимир Владимирович продал машину коллеге по питерскому КГБ, а потом о ней и вовсе забыл. Вспомнил к саммиту, когда понадобилось представить президентскую ретроспективу, в том числе и автомобильную.

Машину удалось разыскать в конце прошлого года в одном из гаражей, но в плачевном состоянии. Восстановлением занялся помощник Руднова – Павел Веслов. Связался с клубом старинных автомобилей, некоторые детали кузова пришлось менять целиком, но все, что имеет номера, – двигатель, кузов – все настоящее, только отреставрированное.

В догонку: Путин показал Бушу свой ”Запорожец”

В Стрельне под Санкт-Петербургом началась неформальная встреча президента России Владимира Путина с президентом США Джорджем Бушем. Встретив коллегу, Путин показал ему свою первую машину — "Запорожец", выпущенный почти 30 лет назад. Президенты осмотрели автомобиль снаружи и заглянули в салон, но ездить не стали.

Итак, старый автомобиль "Запорожец", принадлежащий президенту России Владимиру Путину, станет экспонатом музея, который открывается в Константиновском дворце в Стрельне, где прошел саммит "большой восьмерки".

Как рассказали РИА "Новости" в пресс-службе дворца, музей, который будет посвящен прошедшей встрече на международном уровне, разместится на даче Линдстрема — одном из особняков дворцового комплекса, где прошла неформальная встреча президентов России и США.

Полный размер

www.drive2.ru

Кортеж — Википедия

Видео кортежа с министрами иностранных дел НАТО, которые едут на неформальную конференцию в Осло, 2007 год

Корте́ж (фр. cortège — торжественные[1]поезд, шествие[2] или выезд) — многочисленный выезд на животных (лошадях, слонах и так далее) или машинный строй из двух или большего числа транспортных средств, организованный для совместной показательной поездки участников мероприятия, либо для перевозки лиц, нуждающихся в государственной или частной охране.

Кортеж, организованный для коллективных поездок группы лиц в рамках общего мероприятия непосредственно перед самим мероприятием, называется гражданским. Кортеж, однажды сформированный и регулярно используемый для беспрепятственной и безопасной доставки в пункт назначения важной персоны, называется служебным. Структурно, в любом кортеже, как служебном, так и гражданском, имеется основная машина. Основной машиной считается та, в которой едет охраняемое лицо, а при отсутствии охраняемого лица, старший по кортежу (это может быть и водитель), либо наиболее почётные пассажиры кортежа.

Гражданские кортежи, в отличие от служебных, используются исключительно в демонстративных целях для церемониальных поездок и в акциях протеста.

Примерами церемониальных поездок являются свадебные и похоронные кортежи, парады ретромобилей, кортежи религиозных фанатов и спортивных болельщиков.

Кортеж, организованный по случаю бракосочетания, называется свадебным.

Кортеж участников похоронной процессии, называется похоронным, траурным или скорбным. Формирование и обслуживание траурных кортежей на публичных похоронах осуществляется работниками ритуальных служб. В случае пешей похоронной процессии похоронный кортеж движется со скоростью пешеходов впереди колонны скорбящих. Основной машиной в похоронном кортеже является автокатафалк. С целью обеспечения безопасности в похоронной процессии могут участвовать полицейские автомобили или мотоциклы сопровождения, которые движутся в начале и конце колонны. При этом маршрут согласовывается с местной инспекцией безопасности дорожного движения. Эшелонирование транспортных средств в больших похоронных кортежах осуществляется с допущениями по следующей схеме:

  1. Автомобиль или мотоциклы дорожной полиции (с включёнными проблесковыми маячками).
  2. Автомобиль для членов почётного караула.
  3. Открытый или закрытый автомобиль с надгробными конструкциями и траурными венками.
  4. Автокатафалк, везущий гроб или носилки с телом покойного и его портрет.
  5. Автомобили для близких родственников покойного (в случае применения лафета) и представителей духовенства.
  6. Автобусы для участников погребения.
  7. Индивидуальный транспорт участников погребения.
  8. Автобус для оркестра.
  9. Транспорт присоединившихся участников.
  10. Автомобиль или мотоциклы дорожной полиции.

Наличие в кортеже машин дорожной полиции с включёнными проблесковыми маячками и траурного декора на машинах ритуальной службы освобождает водителей траурной колонны от соблюдения правил дорожного движения, касающихся преимущества проезда, на общих основаниях.[3]

В качестве протеста против чего-либо большая организованная группа транспортных средств может ездить по запланированному маршруту на очень медленной скорости с целью преднамеренного замедления дорожного движения. Этот способ протеста предпочитают использовать социальные группы, массово владеющие транспортными средствами, такие как водители грузовиков, фермеры, таксисты. Например, кортежи недовольных использовались в 2005 году в Великобритании в протесте против повышения цен на топливо; с ноября 2013-го по февраль 2014-го в протесте против действующей власти Украины в рамках Евромайдана, которое получило название Автомайдан.

В сельской местности практикуется использование гражданских кортежей, составленных из гужевого транспорта.

Клиентами служебных кортежей являются высокопоставленные государственные служащие, руководители крупных организаций, популярные деятели искусства, служащие следственных, судебных и пенитенциарных учреждений, которым угрожают расправой, и лидеры криминальных сообществ.

Служебные кортежи состоят из нескольких транспортных средств, среди которых машины с сотрудниками службы охраны и правоохранительных органов, главной задачей которых является обеспечение безопасности охраняемых пассажиров. Кортежи для глав государств и глав правительств могут состоять из нескольких десятков машин.

Движение машин служебного кортежа осуществляется по заранее утверждённому протоколу и плану основного маршрута с учётом действующих инструкций. На случай возникновения на основном маршруте чрезвычайной ситуации предусматриваются запасные маршруты. В отсутствие опасности для охраняемой персоны отклонение кортежа от основного маршрута не допускается. Координация действий водителей и охранников в служебном кортеже осуществляется по внутренней оперативной связи.

В целях максимальной профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием кортежей и нападений на кортежи, а также в зависимости от их размеров и значимости их пассажиров, маршруты кортежей могут быть частично или полностью освобождены дорожной полицией от транспортных потоков. В международной практике этот метод безопасности применяется только для кортежей глав государств, правительств и религиозных конфессий. При разработке маршрутов для служебных кортежей стараются по возможности избегать железнодорожных переездов, длинных, узких и разводных мостов, горных серпантинов, путепроводов, тоннелей, ледовых и паромных переправ, в гололедицу — участков дорог с крутыми подъёмами и спусками, а также тех дорог, на которых на время проезда образуются заторы.[4]

По источнику финансирования служебные кортежи подразделяются на государственные и частные (негосударственные).

Государственные кортежи[править | править код]

Государственным является кортеж, который финансируется государством и обслуживает лицо, охраняемое государством. Государственные кортежи обслуживают высокопоставленных государственных чиновников, вельмож, лидеров религиозных организаций и тех госслужащих, которым угрожает опасность расправы.

В Российской Федерации главные государственные кортежи страны организуются на базе Гаража особого назначения (ГОН) Федеральной службы охраны. Сотрудники ГОНа обслуживают лиц, подпадающих под действие федерального закона России «О государственной охране». В список охраняемых государством лиц включены семь чиновников высшего ранга:

Указанные лица обеспечиваются услугами кортежей государственной охраны на весь срок выполнения ими своих полномочий.

Решением Президента России, государственные служебные кортежи могут предоставляться сенаторам, депутатам Госдумы и другим государственным служащим федерального уровня, которые по объективным причинам нуждаются в охране[5].

Частные кортежи[править | править код]

Частным является кортеж, который финансируется из частных средств нанявшего его клиента. Среди клиентов частных кортежей в основном руководители крупных учреждений, состоятельные предприниматели, магнаты, лидеры криминальных сообществ.

Состав и структура служебных кортежей[править | править код]

Типы используемых в моторизованных кортежах транспортных средств: лимузины, кабриолеты, фаэтоны, седаны, мотоциклы, кроссоверы, вседорожники (джипы), микроавтобусы, автобусы, фургоны, тягачи.

После убийства американского президента Джона Кеннеди, который ехал в составе кортежа на кабриолете, охранные ведомства по всему миру стараются не использовать в государственных кортежах автомобили с открытым верхом.

Количественно-типовой состав кортежа зависит от:

Структурно в больших государственных кортежах различают 4 группы машин: предшествующая, основная, дополнительная и замыкающая.

1. Предшествующая группа государственного служебного кортежа[править | править код]

В состав предшествующей группы кортежа (авангарда) входят местные полицейские на патрульных мотоциклах (мотоэскорт) и автомобилях. Они очищают путь от едущего по нему и въезжающего на него транспорта, обеспечивают оптимальную скорость и непрерывность движения кортежа, контролируют любую подозрительную активность на пути его следования. О любых замеченных на маршруте подозрительных объектах полицейские докладывают по оперативной связи экипажам машин основной группы. Также полицейские могут регулировать движение на перекрёстках для обеспечения быстрого проезда попутного кортежу транспортного потока. При парадных выездах мотоэскорт двигается в составе основной группы кортежа, выполняя функцию прикрытия.

2. Основная группа государственного служебного кортежа[править | править код]

В состав основной группы входят машина радиоэлектронной разведки и радиопомех («сторожевая башня»), основная машина («упаковка») с машиной-дублёром и машины прикрытия («бронированная дивизия» и мотоэскорт).

«Сторожевая башня». Для особо привлекательных целей (глав государств и правительств, диктаторов, магнатов бизнеса) есть машины с установленными на них навороченными сканерами и передатчиками, которые в процессе движения определяют наличие на маршруте огнестрельного оружия, запущенных ракет и заглушают радиоволны. Благодаря такой спецмашине в 2003 году генератор радиопомех спас президента Пакистана Первеза Мушаррафа, заблокировав сигнал, передаваемый бомбе под мостом.

«Упаковка» с «дублёром». Вип-персона надёжно размещается в бронированном лимузине в середине колонны, в идеале в 230 метрах позади головной машины. По стандартной процедуре для перевозки политических лидеров применяются два или три одинаковых лимузина для запутывания диверсантов по принципу трёхкарточного Монте на всём протяжении маршрута. В США в качестве основной машины федералы предпочитают Cadillac DTS, но большинство сановников в мире ездят на Mercedes S600 и BMW 7 серии. Все они имеют достаточно брони, чтобы остановить пули мощной винтовки.

«Бронированная дивизия». Сзади либо вокруг основной машины следуют бронированные вседорожники с сотрудниками органов безопасности, которые вооружены несколькими видами стрелкового и переносного огнестрельного оружия. При парадных выездах по бокам и впереди основной машины (клином) едут сотрудники мотоциклетного эскорта. Машины прикрытия с огневой поддержкой следуют рядом с основной, чтобы при необходимости максимально эффективно защитить лимузин с охраняемым лицом от атаки и обстрела нападающими. Показателен пример зимбабвийского президента Роберта Мугабе, который ездил в сопровождении пикапов Ниссан с местной пехотой. В случаях нападения на государственные кортежи, их «бронированные дивизии» во всём мире имеют полномочие стрелять на поражение.

3. Дополнительная группа государственного служебного кортежа[править | править код]

Экипажи дополнительной группы. В дополнительной группе кортежа находятся бригада скорой медицинской помощи, команда спецназа, команда сапёров по нейтрализации взрывных устройств. Далее следуют фургоны спутниковой связи и работников СМИ, которые осуществляют информационную поддержку охраняемой персоны.

4. Замыкающая группа государственного служебного кортежа[править | править код]

В замыкающей группе (арьергарде), как и в предшествующей, работают полицейские экипажи, которые прикрывает кортеж с конца, чтобы никто не мог пробраться в автоколонну и произвести атаку сзади. В случае попытки тылового проникновения в кортеж постороннего транспортного средства замыкающие должны любым способом помешать нарушителю это сделать, вплоть до принуждения его к полной остановке.

Кортеж президента США Джона Кеннеди[править | править код]

22.11.1963, 12:30. США, штат Техас, г. Даллас, район Дили-Плаза, Элм-стрит. Направление: из далласского аэропорта Лав-Филд в выставочный центр Далласа, где был намечен торжественный банкет. Тёплая солнечная погода. Основной автомобиль: шестиместный кабриолет «Форд Линкольн» 1961 без пластиковой крыши, которую сняли, чтобы горожане могли видеть своего президента. В основном автомобиле, ближе к голове кортежа, ехали агенты Секретной службы США Уильям Грир (за рулём), Рой Келлерман (рядом с водителем), губернатор Техаса Джон Конналли с супругой Нелли (на средних сидениях) и Джон Кеннеди с супругой Жаклин (на задних сидениях). За основным автомобилем ехал кабриолет «Кадиллак» с сотрудниками Секретной службы, по бокам — мотоциклы эскорта. Скорость кортежа 18 км/ч. Джон Кеннеди был ранен сзади двумя выстрелами с интервалом в 5 с. в спину и голову. Стреляли из крайнего правого окна шестого этажа семиэтажного здания № 411, арендованного Техасским школьным книгохранилищем. Одной из пуль был ранен сидевший впереди Кеннеди Джон Конналли. Выстрелы сделаны из карабина «Каркано M91/38» калибра 6,5 мм итальянского производства с телескопическим прицелом. Через 5 минут Д. Ф. Кеннеди был доставлен этим же лимузином в Парклендский госпиталь, расположенный в четырёх милях от места ранения, где скончался. В убийстве был заподозрен Ли Харви Освальд, который сам был убит 24 ноября при выводе его из полицейского участка. Поэтому виновность Освальда никогда не была доказана или опровергнута в суде.

Допущенные ошибки службы охраны

19 ноября в далласских газетах был опубликован маршрут движения кортежа по Далласу, разработанный агентами Секретной службы. В качестве основной машины был использован автомобиль с открытым верхом.[6][7][8][9]

Кортеж генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева[править | править код]

22.01.1969, 14:03—14:15. СССР, г. Москва, Московский Кремль, ул. Боровицкая. Кортеж двигался из аэропорта Внуково к Кремлёвскому дворцу съездов, в котором предстояло чествование героев-космонавтов В. А. Шаталова, Б. В. Волынова, А. С. Елисеева и Е. В. Хрунова, совершивших первую в мире стыковку двух пилотируемых космических аппаратов «Союз-4» и «Союз-5». Маршрут пролегал по Киевскому шоссе, Ленинскому проспекту, Большой Якиманке и улице Боровицкой. Температура воздуха −30°. Недалеко от Кремля, у кинотеатра «Ударник», кортеж совершил остановку для пересадки космонавтов из закрытой машины в открытую, чтобы собравшиеся на тротуарах Якиманки и Боровицкой граждане могли лучше видеть своих новых героев космоса. После пересадки порядок расположения экипажей не изменился, но была уменьшена скорость движения. Во главе кортежа клином двигались 7 мотоциклов. За ними следовал ЗИЛ-111Д с водителем, офицером охраны и космонавтами Шаталовым, Волыновым, Елисеевым, Хруновым. Во второй машине ЗИЛ-111 находились водитель — старший сержант Илья Жарков, рядом с водителем охранник — капитан 9 отдела КГБ Герман Романенко, и четыре космонавта: слева, за водителем, — Алексей Леонов и Георгий Береговой, справа, за охранником, — Валентина Терешкова и Андриян Николаев. Третьим автомобилем был ещё один ЗИЛ-111, четвёртым ехал лимузин ЗИЛ-114 (1967 года) с генсеком Л. И. Брежневым. Далее следовало ещё несколько представительских автомобилей. Первые пять лимузинов с обеих сторон сопровождались мотоциклами почётного мотоэскорта по 2 на каждую машину.

В 14 ч. у Боровицкой башни раздаются крики из толпы: «Едут!». Кортеж начал въезжать через арку башни в Кремль. Когда в ворота въехала вторая машина, стоявший на удалении двенадцати метров и справа от ворот молодой человек в форме сержанта милиции высунул из рукавов шинели два заранее спрятанных пистолета Макарова (калибр 9 мм) и начал быстро стрелять по ней. Услышав звуки стрельбы и попадающих в машину пуль, космонавты пригнулись, а охранник Романенко скомандовал водителю быстрее уезжать. Но машина вместо ускорения начала плавно замедляться, съезжая с дороги вправо. Так машина проехала метров 30, пока Романенко не остановил её ручным тормозом. Водитель Илья Ефимович Жарков был смертельно ранен в шею. В тот день он, по просьбе начальства Гаража особого назначения, подменял своего заболевшего коллегу. Леонову пуля прошила шинель, Берегового сильно посекло осколками стекла, а Николаеву пуля процарапала спину.

В это время первая машина и сопровождавшие её 9 мотоциклов продолжили движение. Стоявшие в первой машине космонавты обернулись назад на звуки стрельбы. Один из догнавших их со стороны обстрела мотоциклистов старший сержант 9 отдела КГБ Василий Зацепилов был ранен в левое плечо, когда временно закрывал обзор Ильину. Стрельба прекратилась только после того, как Ильин полностью разрядил магазины пистолетов. Далее, младший лейтенант «9-ки» Ягодкин, подбежав к Ильину, приёмом самбо сбил его с ног. Ильин упал на тротуар и потерял сознание. Машины кортежа объезжали с двух сторон обстрелянный лимузин. Две машины, ехавшие за лимузином Брежнева, остановились около обстрелянной, чтобы увезти космонавтов. Через средства связи была объявлена боевая тревога. Кремль полностью перекрыли для выявления возможных сообщников Ильина.

После фиксации обстановки на месте происшествия, задержанного (в бессознательном состоянии) увезли в медслужбу Арсенала Московского Кремля. Там Ильина привели в чувство и допросили. На один из вопросов офицера кремлёвской охраны Владимира Редкобородова Ильин ответил примерно следующее: «Я из династии Романовых. Приехал в Москву, чтобы убить генерального секретаря». В ходе следствия Ильин заявил, что был воодушевлён поступком убийцы Президента США Кеннеди. Что касается выбора цели для обстрела, то по словам Ильина, он выбрал вторую машину не из-за схожести лица космонавта Берегового с лицом Брежнева, как ошибочно думали многие, а исключительно положившись на свою логику. Ильин не высматривал лиц пассажиров сквозь стёкла лимузина. Просто он думал, что Брежнев едет во второй машине. По итогам следствия, 12 пуль попали в машину, ранив двоих пассажиров и убив водителя, 1 пуля ранила мотоциклиста, 1 пробила будку охраны, две улетели выше цели.

По прибытии во Дворец съездов, Брежнев успокоил космонавтов, сказав им, что убить пытались вовсе не их, а его — генерального секретаря ЦК КПСС. Брежнев был настолько потрясён случившимся, что не смог сам открыть торжественное мероприятие. Со своей поздравительной речью он выступил только после того, как узнал из записки о поимке преступника.

Так как происшествие частично было показано в прямом эфире советского телевидения, засекретить его не удалось. Виктор Ильин был признан невменяемым и приговорён к длительному принудительному психиатрическому лечению. По официальной версии Ильин покушался на космонавтов.

Допущенные ошибки службы охраны

Машины не были бронированными, из-за того, что генсек обожал быструю езду и не любил тяжёлые, инертные пуленепробиваемые автомобили. Для дежуривших на Боровицкой улице офицеров КГБ и милиционеров «сержант милиции» Ильин не был знаком, но этому не придали значения, понадеявшись на то, что его знают сотрудники одного из двух отделений милиции, одновременно дежуривших в районе Кремля. Милиционеры оцепления не смогли быстро среагировать на действия Ильина, из-за того, что все стояли лицом в сторону приближения кортежа, вместо того, чтобы стоять лицом к зрителям, наблюдать за ними и друг за другом. При втором варианте расстановки, поворот хотя бы головой кого-либо из постовых в сторону кортежа может расцениваться как нарушение либо незнание инструкции, что увеличивает шансы на предотвращение покушения.[10][11][12]

Кортеж первого секретаря ЦК КПБ, кандидата в члены Политбюро ЦК КПСС Петра Машерова[править | править код]

04.10.1980, 14:35. БССР, трасса Москва—Минск у поворота на птицефабрику. Направление: от Минска к Жодино. Первой ехала машина сопровождения ГАЗ-24 «Волга» белого цвета, без цветографической схемы и спецсигналов, второй — основная машина ГАЗ-13 «Чайка» (госномер 10-09 ММП), третьей — машина ГАИ с включёнными спецсигналами. Скорость кортежа 100—120 км/ч, дистанция между машинами 60—70 метров. При приближении кортежа к двум ехавшим друг за другом по внешнему краю встречной полосы самосвалам, из-за первого самосвала МАЗ-503, принадлежавшего автокомбинату № 4 Минского городского управления грузового транспорта, резко выехал другой, ГАЗ-САЗ-53Б экспериментальной базы Жодино. Грузовик был гружён картофелем. «Прикрывающая» «Волга» успела объехать его справа, а основная «Чайка» врезалась. От сильного удара взорвался бензобак лимузина. Погибли все три человека, которые находились в нём: П. М. Машеров, сидевший рядом с водителем, его водитель Е. Ф. Зайцев и сотрудник охраны майор В. Ф. Чесноков. Водитель самосвала Николай Пустовит остался жив; был арестован и приговорён к 15 годам лишения свободы «за нарушение правил дорожного движения, повлёкшее гибель нескольких лиц». Некоторые из сторонников версии о подстроенной аварии заподозрили в качестве заказчика Юрия Андропова, основывая свои подозрения на следующих фактах: за две недели до гибели Машерова было заменено руководство КГБ в Минске. Также был переведён на другую работу руководитель личной охраны П. М. Машерова, тринадцать лет успешно обеспечивавший его безопасность. По показаниям Н. Пустовита, водитель тяжёлого самосвала МАЗ-503 Тарайкович вёл машину странно. Он не уходил в отрыв от машины Пустовита, но и не позволял ему обогнать себя, держа как бы на привязи, чтобы по условному сигналу спровоцировать ДТП, резко затормозив перед самосвалом и вынудив Н. Пустовита выехать на встречную полосу.

Допущенные ошибки службы охраны

Охраняемое лицо находилось на переднем сидении лимузина. Водителем у Машерова работал пенсионер с плохим зрением и подорванным здоровьем, который приходил на работу в широком плотном бандаже под рубашкой. Столкновение произошло практически на пересечении со второстепенной дорогой, на которую, при хорошей реакции, водитель мог увести машину, но не увёл. О выезде Машерова не сообщили в областную службу ГАИ, в результате чего на трассе не были выставлены милицейские посты. Головной машиной кортежа была обычная, ничем не выделяющаяся из общего потока, белая «Волга» без спецсигналов.[13][14]

Кортеж главы Ингушетии Юнус-бека Евкурова[править | править код]

22.06.2009, 8:40. РФ, Ингушетия, Назрань, 425-й км федеральной трассы «Кавказ», микрорайон «Центр-КамАЗ». Направление: г. Магас. Кортеж: головная — полицейская машина типа седан, основная — бронированный седан «Мерседес-Бенц W220», прикрывающая — бронированный джип «Тойота». В основной машине сзади, рядом с Ю. Евкуровым, ехал начальник службы охраны главы Ингушетии, его младший брат Увайс Евкуров, рядом с водителем Рамзаном Евкуровым сидел личный телохранитель главы республики Мустафа Котиев. За одним из регулируемых сотрудником ДПС поворотов, террорист-смертник на чёрной «Тойоте Камри» (с московскими номерами) развернулся с обочины встречной полосы на маршрут кортежа непосредственно перед его приближением. После того, как расстояние между машинами кортежа и террориста сократилось, одна из машин сопровождения начала по инструкции оттеснять машину террориста к обочине. Но водитель «Камри» совершил манёвр и въехал в середину кортежа, после чего прогремел взрыв. Мощность взрыва составила не менее 70 кг в тротиловом эквиваленте. Водитель и пассажиры получили осколочные ранения и ожоги. Юнус-бек Евкуров, Увайс Евкуров и Рамзан Евкуров благодаря усилиям врачей выжили. Телохранитель Мустафа Котиев, пострадавший сильнее остальных, скончался по пути в больницу.

Допущенные ошибки службы охраны

Недостаточно высокая скорость движения кортежа. Отсутствие в кортеже машины с тонированными стёклами, дублирующей основную. Участок трассы «Кавказ» во время проезда главы Ингушетии не перекрывают, машины сопровождения лишь оттесняют посторонние автомобили к обочине. Водитель автомобиля прикрытия не сбил с дороги машину террориста, который не прижался к обочине.[15][16][17][18][19]

ru.wikipedia.org

Какие автомобили у президента России и его подчиненных? — DRIVE2

Российские чиновники отчитались перед народом о своих доходах, а также своей собственности, зарегистрированной за 2012 год. Согласно опубликованным данным, нынешний президент страны Владимир Путин новых машин не купил, равно как и его супруга.
Итак, у Владимира Путина, сменившего на этом посту Дмитрия Медведева в марте прошлого года, в собственности находятся автомобили ГАЗ М21, ГАЗ М-21-Р, «Нива», а также прицеп «Скиф». У первой леди России машин нет вообще.

Руководитель Администрации президента России Сергей Иванов по-прежнему ни одним автомобилем не владеет, зато в собственности его жены есть внедорожник Audi Q7. Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев также без машины. А его супруга владеет только кроссовером VW Tiguan.

Без машины обходится и первый заместитель руководителя администрации президента Вячеслав Володин. Его коллега, Алексей Громов, равно как и его жена и сын, тоже автомобилей в собственности не имеют.

Новый замруководителя администрации президента Антон Вайно и его сын машин не имеют. Один BMW 545 есть в собственности его жены. Его коллега Магомедсалам Магомедов, назначенный замруководителя также в 2013 году, равно как и его семья не имеют собственных автомобилей.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков ездит на Mercedes G500. Других машин в его семье нет. Его заместитель Юрий Свиридов владеет кроссовером Infiniti FX и мотоциклом BMW F800R. Начальник Управления президента Лариса Брычева за прошедший год машинами не обзавелась и по-прежнему ездит на служебном транспорте.

Ставшая помощником президента Татьяна Голикова с супругом тоже не имеют автомобилей. Эльвира Набиуллина, тоже сменившая должность, по-прежнему владеет Jaguar S-Type. Юрий Трутнев, который сменил должность с министра природных ресурсов России на помощника президента, владеет гораздо более обширным автопарком. В их совместной с женой собственности есть Porshe Cayenne Turbo, Maserati GranTurismo, Volkswagen Touareg, Nissan Patrol, автоприцеп, квадроцикл Polaris, а также снегоход Bombardier.

Помощник президента Юрий Ушаков, курирующий вопросы внешней политики, владеет внедорожником Jeep Wrangler, лодочным прицепом, квадроциклом Polaris, а также моторной лодкой. В собственности его супруги есть Лексус RX350.

Экс-министр образования, а ныне также помощник президента Андрей Фурсенко машин не имеет. Его жена владеет Volvo S80 и Rover75.

Помощник президента Константин Чуйченко, а заодно и начальник контрольного управления президента, отдал внедорожник Nissan Navara своей супруге, которая также владеет Chrysler PT Cruiser и Cadillac Escalade. В его собственности остались Range Rover, автоприцеп МЗСА, катер Grandezza 27 СА, а также самоходная машина ATV TRAXER MAX ХТ.

Бывший замминистра МВД, а ныне помощник президента и руководитель межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям Евгений Школов владеет скромным по чиновничьим меркам Audi Q5. У его жены машины нет.

Помощник президента Игорь Щеголев, до мая прошлого года работавший министром связи и массовых коммуникаций, ездит на личном Subaru Оutback. У его супруги автомобилей нет. Руководитель протокола Президента Владимир Островенко машины не имеет. На его супругу зарегистрирован BMW 328.

Полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич также не поклонник транспортных средств. В прошлом году на его имя был записан Mercedes C500, а в этом – ничего. Машины – Mitsubishi Outlander 2 XL и Mercedes-Benz S350 – его только в собственности его супруги.

Полпред президента в ЦФО Александр Беглов также не владеет машиной. Его супруга ездит на Mercedes-Benz E200. В семье полпреда в Северо-Западном ФО Владимира Булавина вообще нет машин. Равно как и в семье полпреда в Сибирском ФО Виктора Толоконского.

Полномочный представитель президента в Южном федеральном округе Владимир Устинов – поклонник классики. На него зарегистрирован ЗИЛ-41041. В собственности его супруги есть Chrysler PT Cruiser. В семье полпреда в Уральском ФО Игоря Холманских есть только Toyota RAV4, зарегистрированный на его супругу.

Полномочный представитель президента в Совете Федерации Александр Котенков ездит на люксовом Lexus LX 470. Полпред президента в Госдуме Гарри Минх совместно с супругой владеет Mercedes-Benz C350. Полпред президента в Конституционном суде Михаил Кротов ездит на Nissan X-Trail. Его супруга – поклонница компактных машин. В ее собственности есть Suzuki Jimny, Nissan Juke и ГАЗ-21.

Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов сохранил верность немецкому автопрому – в его собственности по-прежнему присутствует Audi A8L. А его супруга добавила к Audi Q7 люксовый Porsche Cayenne (модификация и год не указаны).

Новый уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов владеет вместе с женой приличным автопарком: Range Rover, минивэн Nissan Quest, Jeep Wrangler, Chevrolet Family, Land Rover Discovery 4 (две штуки), а также мотоцикл Harley-Davidson.

Руководитель Канцелярии президента Антон Кобяков ездит на служебном транспорте. В собственности его супруги есть Subaru Forester. Начальник референтуры президента Дмитрий Калимулин владеет Audi 100 и BMW X5 XDrive.

В аппарате президента есть несколько начальников управления президента. Большинство из них владеют скромными иномарками, например, Mitsubishi Lancer или Citroen C4. Самой дорогой машиной в этом списке являются, пожалуй, Volvo XC90 или Mercedes-Benz ML 350. Отдельно стоит упомянуть также начальника управления президента Александра Смирнова, в автопарке которого есть Range Rover, автоприцеп, квадроцикл САN-АМ ХТ800НО, а также снегоход SKI-DOO EXP 600 SDI. Его супруга владеет Land Rover Defender и BMW 116i.

В списке советников президента выделяется Александр Абрамов, задекларировавший единственный ВАЗ-11193. Зато его супруга ездит на Mercedes-Benz S450. У остальных советников в собственности есть Nissan Pathfinder, BMW GT 535, Jeep Wrangler, Nissan Micra, мотоцикл Ява-350, Subaru Legacy, Volkswagen Tiguan, Mercedes-Benz C- и B-классов и другие машины.

www.drive2.ru


Смотрите также