Машина из дерева


Деревянная машинка своими руками


Привет всем сегодня я расскажу как мастер самодельщик сделал деревянную машинку.

Материалы и инструменты:
1. Пила
2. Напильник
3. Фанера 12мм и 4мм
4. Клей для дерева
5. Дрель





1. Распечатайте чертеж машины на бумаге.
Возьмите фанерный лист необходимой толщины, как указано на фото, и обрежьте его по размеру так, чтобы вырезанные части больше занимали место на фанере для экономии материала.

2. Далее автор вырезает все части, нужно вырезать аккуратно для того чтобы в дальнейшем меньше шлифовать кроя.

3. После того как все детали нарезаны автор приступил к шлифовке.



4. Далее автор склеил все части и после высыхания отшлифовал капот, крышу и богажник.

5. Колеса также были вырезаны из фанеры и установлены на машину, далее оси были подрезаны.


6. Автор покрыл машинку специальным маслом.


Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Деревянные машины XX века (20 фото) » Триникси

Сейчас деревянные машины кажутся нам чем-то необычным и очень странным, однако раньше это была норма. Далее хотим познакомить вас с историей развития деревянных автомобилей («вуди-каров»), их расцветом и закатом.

Curved Dash Oldsmobile 1901 - первый массовый автомобиль в мире.

Кузов «Олдсмобиля» называли Runabout («бродяга»), так как авто представляло собой коляску без крыши, дверей и стекол. В те времена эта конструкция была весьма популярна, но Curved Dash имел важное отличие от конкурентов. Деревянный кузов устанавливали прямо на пару длинных продольных рессор, соединявших передние и задние колеса. В Америке машину считают прародителем стиля «вуди».

С годами алюминий вытеснил древесину из кузова, на смену алюминию пришла сталь, а деревянный каркас стал небезопасным архаизмом. Однако до полного отказа от дерева было еще далеко. Особенно это было актуально для больших автомобилей. Ford Model A Station Wagon 1929 года был частично деревянным.

Ford Model A Station Wagon конструктивно был проще легендарной модели Ford Model T. Это объяснялось широким применением дерева. Кузов, выпускали фирмы Murray и Baker-Raulang, делая его из клена и закрывая березовыми панелями. Первым массовым «вуди» и открывателем эпохи автомобильного скевоморфизма можно считать именно эту модель.


В 1930-х скевоморфизм стал особой техникой дизайна, в которой предмет копируется с другого объекта, но выполняется из других материалов. Это распространилось и на более компактные машины. Именно такими был Ford 68-790 Woodie 1936 года.

И Ford Deluxe Station Wagon 1937 года.

В 1940-х годах данная тенденция продолжилась, причем нельзя сказать точно, что повлияло на это в большей степени – мода или экономия металла после окончания Второй мировой войны. Именно на это десятилетие пришелся расцвет вуди-каров. На фото Nash Ambassador Suburban (1946)

Chrysler Town and Country (1941) стал прародителем «вседорожных универсалов».

В начале 1940-х Town and Country, первым среди универсалов «вуди» получивший стальную крышу, могли позволить себе лишь состоятельные семьи. В конце десятилетия появился кабриолет Town and Country Convertible, ставший настоящим представителем премиум-класса того времени.

В 1950-х американцы осознали непрактичность деревянных конструкций, которые были весьма трудоемки в ремонте и обслуживании. Отказаться от дерева полностью все же не смогли, а потому перешли на внешние деревянные панели. Последними настоящими вуди-универсалами стали Buick Super Estate и Roadmaster Estate Wagon. Дерева в конструкции практически не осталось.

В Великобритании машины с деревянными деталями также пользовались успехом. Последним подобным автомобилем здесь был универсал Morris Minor Traveller, появившийся в 1953 году.

Данная модель сошла с конвейера лишь в 1971 году, и именно она считается «последней из Могикан». Morris Mini Traveller 1961 года уже не был деревянным, так как накладки были внешними и выполняли исключительно декоративную функцию.

В СССР также были подобные машины. В 1948 году небольшой серией выпустили фургон «Москвич-400-422».

Увидеть такое авто можно в фильме «Взрослые дети» 1961 года. В народе 422-й получил прозвище «Буратино».

В 1960-х в США мода на настоящие «вуди-кары» угасла. Альтернативой стали обычные машины с кузовами «под дерево». Кузовные накладки выполняли из нескольких пород дерева и щедро покрывали лаком. Для многих авто дерево стало дополнительной опцией. Так было и в случае с универсалом Chevrolet Caprice Estate 1966 года.

Или с Ford Country Squire LTD 1968 года. Девятиместный автомобиль позволял четверым детям свободно разместиться на диванчиках в багажном отделении.

С конца 1960-х и до 1990-х было выпущено огромное количество машин в стиле «вуди». Моду на фейковый вуди-стиль даже обыграли в популярной комедии «Каникулы» с Чеви Чейзом, в которой семья путешествовала на вымышленном универсале Wagon Queen Family Truckster, построенном на базе Ford Country Squire LTD 1979 года выпуска.

Популярным наследником «вуди-каров» был Jeep Wagoneer, знакомый на по многим голливудским фильмам. На нем ездила жена Уолтера Уайта из сериала Breaking Bad («Во все тяжкие»). В 2013 году автомобиль 1991 года выпуска, снимавшийся в сериале, продали на аукционе за 11 тысяч 250 долларов.

Сейчас выпускать подобные машины серийно никто не берется. Джо Хармон пофантазировал, как бы мог выглядеть современны "вуди" на базе Audi A6.

Квадратный Ford Flex также отлично подошел на роль "вуди-кара". Пластиковые панели, окрашенные «под дерево», можно и сейчас заказать в одном из частных ателье, причем за смешные деньги — всего 899 долларов.

Отсюда

trinixy.ru

Деревянные машинки для самых маленьких автолюбителей

Призыв "Лучшее — детям" работает во всем мире. И когда есть возможность выбора между пластмассой и деревом, ответственные родители выбирают дерево.

Конечно, дизайн деревянных игрушек отличается от пластмассовых. Он без мелких деталей, более плавный и лаконичный. Материал диктует свой стиль. Но такая скульптурность игрушек из древесины как раз и нужна маленьким детям. Мало того, что экологичнее сам материал, без мелких деталей деревянные игрушки безопаснее, да и полезнее малышам, развивают творческое воображение. И на полочке в детской деревянные игрушки смотрятся уместнее, чем их пластмассовые "коллеги". А с любовью сделанные, отшлифованные и отполированные деревянные машинки замечательно смотрятся и во взрослом интерьере.

www.livemaster.ru

Детская машинка своими руками - 95 фото лучших идей постройки самодельных машин для детей

Любому родителю нравится радовать своё чадо. Однако не каждая семья может позволить себе покупать раз в неделю по игрушке. Выходом из ситуации являются поделки, а наиболее популярной темой для них – машинки.

Как сделать детскую машинку своими руками? Речь об этом пойдёт в данной статье.

Краткое содержимое обзора:

Самые распространённые идеи

Как видно на фото детской машинок, сделанных своими руками, материалом для них могут служить любые подручные средства: бумага, картон, фанера, дерево, металл и т. п. Каких-либо ограничений нет. Главное, чтобы материал был безопасен с точки зрения экологии.

Из чего смастерить игрушечный автомобиль? Это зависит от того, кто будет этим заниматься. Если ребёнок, то его родителям следует внимательно просмотреть модели из серии «Машинки для детского сада своими руками», чтобы предложить подходящий вариант.

vsesvoimirykami.ru

Деревянные автомобили: picturehistory — LiveJournal

Собственно, в первых моделях автомобилей использовались деревянные детали. И уже тогда было понятно, что из дерева можно сделать такой автомобиль, который будет настоящим шедевром. Именно таким автомобилям и посвящена данная публикация.

До Первой мировой войны концерн Hispano-Suiza производил вместительные автомобили класса люкс. В 1924 году в качестве «исключения» испанские конструкторы создали гоночную модель Tulipwood Torpedo. Благодаря цельнодеревянному корпусу двухместных спорткар смотрится не «беднее» прогулочных крузеров.

Деревянный автомобиль Tulipwood Torpedo от Hispano-Suiza.


Клиенты Morgan Motors садятся за руль одноименного автомобиля только через год после оформления заказа. Столь долгий по современным меркам период ожидания и цена от $44,000 вполне оправданы. Абсолютно все детали машины, включая деревянный каркас, инженеры британской компании собирают вручную. Годовой выпуск «хэнд-мейд-транспорта» не превышает 600 «единиц», зато и качество не в пример конвейерному. Деревянный автомобиль 1938 года выпуска функционирует до сих пор.

Деревянный автомобиль ручной работы от Morgan Motors.

В 1939 году британские инженеры из Bentley спроектировали и собрали деревянный автомобиль Lagonda Rapide Tulipwood Tourer. В 2007-м он был продан с аукциона за $450,000.

Долговечный деревянный автомобиль Lagonda Rapide Tulipwood Tourer от Bentley

В 1941 году был выпущен деревянный автомобиль Chrysler Town & Country. Во многом благодаря стильному дизайну, он быстро превратился в неоспоримый символ роскоши. Первый «тираж» составил менее тысячи машин, рассчитанных либо на шесть, либо на девять пассажиров.

Роскошный деревянный автомобиль Chrysler Town & Country.

Результат совместной работы Фрэнка Костина и Роджера Натана (Roger Nathan) куда больше похож на современные болиды. Легкая, но мощная модель Costin Nathan Protos «показала себя в деле» в 1966 году.

‘Дедушка’ современного болида — Costin Nathan Protos

Деревянный гоночный автомобиль Marcos GT Xylon также известен как «Гадкий утенок» (Ugly Duckling). Не отличающееся внешним изяществом «детище» британского дизайнера Фрэнка Костина (Frank Costin) увидело свет в 1969 году. «Карьера» Marcos GT Xylon не ограничилась участием в гонках 750 Motor Club. «Гадкий утенок» принес победу Джеки Стюарту (Jackie Stewart), Джему Маршу (Jem Marsh) и другим известным пилотам.

Деревянный гоночный автомобиль Marcos GT Xylon.

Немецкий скульптор-плотник Friend Wood в 1989 году создал трехколесный Tryane II из лакированного красного дерева. «Производство» заняло около двух тысяч часов.

Tryane II от Friend Wood

Трехколесные микромобили Fulda (Fuldamobil) уступают стандартным «легковушкам» размерами, но не прочностью. С 1950 года «скелет» немецких Fuldamobils изготавливают из древесины прочных пород.

В 2005 году внимание коренных венецианцев и туристов привлек рассекающий волны деревянный автомобиль Ferrari F50. Эко-копия именитого спорткара оказалась мастерски «замаскированной» лодкой местного плотника Ливио Де Марчи (Livio De Marchi).

Лодка в виде Ferrari F50 от Livio De Marchi

В качестве аспирантского проекта начинающий дизайнер Джо Хермон (Joe Harmon) разработал и реализовал концепт деревянного «суперкара». Первая серия Splinter была выпущена в 2008 году. Джо Хермон сразу заявил, что массовое производство деревянного автомобиля не входит в его планы.

Суперкар Splinter от Joe Harmon.

Источник: http://www.novate.ru/blogs/300613/23349/

См.также:

15 самых дорогих автомобилей, которые когда-либо были проданы с аукционов

Самые странные автомобили

Самые необычные дизайны автомобильных рулей

Форд модели Т

"Чайка" - рожденная быть лучшей

picturehistory.livejournal.com

Авто из дерева — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Дерево – лучший материал для создания автомобилей, считают авторы необычного проекта. И деревянный суперкар, созданный ими, тому доказательство. Он быстрее и мощнее суперкаров Lamborghini и Porsche.

Splinter — деревянный суперкар. До него были пробы использования древесины в конструкции авто, но в этом авто дерево стало основным материалом. Авторы необычное проекта — проектом студентов Государственного университета Северной Каролины (North Carolina State University).

Создатели Splinter использовали древесину, где это только возможно, в том числе в кузове и подвеске. Даже центральная часть колесных дисков сделана из дерева. Выбирая древесину, студенты отдали предпочтение сразу нескольким сортам. Из маклюры оранжевой, которая считается самой прочной древесиной в Северной Америке, сделали подвеску, колёса – из дубового шпона, передняя часть кузова выполнена из ореха, а задняя – из вишни.

На заднеприводном Splinter установлен 4,6-литровый двигатель Cadillac V8. Благодаря двум турбонагнетателям его мощность удалось «разогнать» до 600 л.с. Работать движок будет в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач от Chevrolet Corvette C5 и дифференциалом повышенного трения Getrag.

Splinter не планируется выпускать на конвейер, автомобиль будет существовать в единственном экземпляре. По словам дизайнеров, они решили показать, что автомобиль может быть создан из самых неожиданных материалов.

10 февраля 2015 в 14:17 Метки: auto, korvid, tenno, tuning, supercar

www.drive2.ru

Прогулочная самодвижущаяся машина из дерева для малышей

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Из ниже приведенной статьи вы узнаете, как своими руками изготовить прогулочную самодвижущуюся машину для малышей из дерева. Дальнейшее описание и инструкция взяты с YouTube канала «Matthias Wandel».

Успешно освоив электрокачалку для малышей, у мастера появилась еще одна идея - сделать прогулочную самодвижущуюся машину для малышей.

Малышу мастера очень нравится ездить на машине и кататься на колясках, поэтому он подумывал о машине, чтобы симулировать данное движение. В идеале, с медленно вращающимися неровными кулачками, чтобы обеспечить нерегулярное движение. Следующая мысль заключалась в том, чтобы сделать что-то, что медленно тянет коляску по ухабистому газону. Из этой мысли родилась идея, почему бы не сделать какую-нибудь моторизованную коляску, чтобы она возила ребенка кругами по газону?

Необходимые инструменты и материалы:

- старый шуруповерт без аккумуляторов;
- обрезки фанеры;
- брус 50х50 мм;
- сверлильный станок;
- шуруповерт;
- саморезы;
- настольная циркульная пила;
- сверло Форстнера с таким же диаметром, какой диаметр осей;
- рулетка;
- столярный циркуль;
- карандаш;
- столярный клей ПВА;
- струбцины;
- детское автокресло;
- ленточная пила;
- молоток;
- отвертка;
- восковая смазка;


Двигатель от стеклоочистителя автомобиля может быть идеальным для воплощения этой идеи в жизнь, но у мастера не было его под рукой.

Следующей идеей было использовать старую аккумуляторную дрель (батареи давно разряжены), чтобы она крутила деревянные шестерни.

Но потом мастеру пришло в голову, что он может просто использовать детали, которые были сделаны раньше. На фото - редукторная пара от предыдущей попытки моторизации яблокошлифовальной машины.

Он соединил эти шестерни в один зубчатый колесный механизм. Это больше, чем идеальное сочетание, но пока что мастер будет придерживаться их, так как они имеются в наличии.

Шестерня слегка скрипела, поэтому пришлось смазать маслом то место, где валы вращаются в деревянных стойках, пока скрип не прекратился.


Разработав зубчатую передачу, мастер построил деревянную раму, которая будет использоваться в качестве шасси для самодвижущейся машины для малыша.

Мастер использовал свою коробочное зажимное приспособление, чтобы сделать 6 мм шиповое соединение в углах.

Мастер сделал деревянные блоки подушек для подшипников главной оси. Начать изготовление следует с цельного деревянного блока. Затем просверлить отверстия для винтов в нужных местах. После разрезать блок на верхнюю и нижнюю части. Дальше скрепить обе части саморезами и только после этого просверлить отверстие для основного подшипника.

Мастер обрезал часть блоков подушек в верхней части, чтобы было легче прикрутить их к раме станка.

Мастер добавил несколько распорных блоков в нижней части рамы для установки зубчатого колеса. Таким образом, шестерни опустились достаточно низко, чтобы они не смогли выступать из верхней части рамы.


Испытание навесной зубчатой передачи. Аккумуляторная дрель питается от настольного источника питания.


Потом пришло время сделать несколько колес. Здесь с помощью с помощью столярного циркуля мастер рисует окружности на обрезках фанеры.



Затем необходимо добавить несколько блоков, где должно быть отверстие для того, чтобы колеса намного легче и надежней смонтировать на главной оси. Мастер наклеил их, прежде, чем просверлить отверстие в блоках. Таким образом, не нужно было беспокоиться о небольшом смещении отверстий.

Он также сделал переднее колесо (с фланцами с обеих сторон) и приклеил его к 12 мм. штифту.

Также было сделано два деревянных рычага, чтобы они удерживали переднюю ось впереди. Ось вращается в несколько больших отверстиях в кронштейнах.

Первый тест. Движется очень медленно, но работает.

Мастер решил, что лучшим вариантом для сиденья будет детское автокресло. Оно должно быть довольно безопасным.

Было сделано несколько деревянных рельсов, чтобы соединить их с точками крепления автокресла. Эта шина имеет Г-образный профиль, с двумя дюбелями для фиксации с металлическими крючками в нижней части сиденья.

Большая планка на спинке кресла подходит к опорам сиденья и красному крючку для фиксации сиденья.



Проверка блокировки. С запертым сиденьем можно поднять всю тележку целиком. Но если потянуть за ручку разблокировки сиденья, оно освобождается из тележки, спереди и сзади.

Неординарный план мастера - запустить машину с длинного шнура питания и прикрепить шнур к колышку посередине газона. Натяжение шнура питания будет направлять машину по кругу. Здесь на фото происходит тест с веревкой на колонне, посередине мастерской.

Пришлось провести учения довольно быстро, чтобы достичь желаемой скорости. Движение машины оказалось слишком громким. Настало время поменять передаточное число.

Поэтому мастер сделал новое оборудование. Он также смазал зубья шестеренок восковой салатницей. Эта смазка довольно жирная. При этом шестерни работают заметно более плавно. Конечно, можно было бы использовать консистентную смазку для осей, но она очень грязная.


Установлены модифицированные редукторы. Также удалось собрать оси чуть ближе друг к другу.


Маркировка места расположения пилотных отверстий для модифицированных передач.

Улучшенная зубчатая передача смонтирована.

Мастер также поменял крепление переднего колеса, чтобы оно было под углом. Он считает, что если машина уже смещена в сторону движения по кривой, то потребуется меньшее натяжение на шнуре, чтобы направить ее в меньший круг.

Проверка автомобиля во дворе. Он ехал по кругу довольно красиво, наматывая шнур вокруг столба и медленно вращаясь внутрь. Таким образом, колеса не будут нарезать круглые канавки на газоне.


Но тестирование с малышкой прошло не так хорошо, как ожидалось.
Данный автомобиль ей не понравился.

Если понравилась самоделка автора, то пробуйте повторить и изготовить. Благодарю за внимание. До новых встреч!


Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Делаем экологически чистую игрушку-машинку из дерева

Сегодня я постараюсь показать, как сделать экологически чистую игрушку для вашего ребенка своими руками.

Изготавливать мы будем машинку «Ока».

Для начала нам нужно определиться с инструментом и материалом.

В данный момент за материал я беру липу.

Я лично предпочитаю работать с липой, буком, дубом и берёзой.

Далее я рисую по шаблону мою заготовку машинки «Оки» на заранее приготовленной доске из липы (толщина доски в среднем 20 мм).

После этого я выпиливаю заготовку на ручном лобзике.

После выпиливания мы переходим к шлифовке заготовки (одно из очень важных видов обработки, к чему надо отнестись довольно серьезно, поскольку от этого будет зависеть, получит ли ребенок занозы или нежелательные удары об острые углы игрушки).

После предварительной шлифовки я перехожу к сверлению отверстий ручной дрелью.

И к шлифовке большого круга в центре и всей заготовки до чистового уровня.

Далее мы переходим на малые токарные работы. Делать мы это будем на малом токарном станке, который специально предназначен для точения малых фигур. Как вы видите на фото, патрон стоит небольшой.

Мы будем точить оси и колеса для нашей «Оки».

Далее мы приступаем к сборке нашей машинки.

И после проделанной нами работы мы получаем готовую машинку «Оку».

В данном мастер-классе я постарался объяснить, как изготовить самому экологически чистую игрушку для вашего ребенка.

www.livemaster.ru

Деревянные модели автомобилей от Алексея Сафонова

Если при первом взгляде на модели автомобилей Сафонова единственное возникающее чувство — это восхищение, смешанное с удивлением, то при втором появляются технические вопросы. Например: не каждое дерево до-статочно мелкодисперсно, многие сорта не способны сохранять твердость при подобном «измельчении». Какие сорта использует мастер? Самые разные: черное дерево, палисандр, родезийский тик, граб, орех, самшит, сливу, яблоню, бамбук, грушу, вишню, бук, древесину грецкого ореха, красное дерево. Алексей говорит, что старается подбирать однотонные сорта с минимально видимой структурой, а в одной машине использует более десятка различных материалов, чтобы подчеркнуть разницу в окраске деталей. Коллекционные модели автомобилей не красятся: оттенков древесины вполне хватает, чтобы автомобили не казались однотонными.
Помимо дерева, используются и другие материалы — в случаях, когда необходима, например, большая твердость или, наоборот, мягкость при сверхточной обработке. В частности, для некоторых шестерен и элементов декора Сафонов пользуется зубом кашалота, рогом лося, скорлупой грецкого ореха, косточками хурмы или финиковой пальмы. Тенты изготовляются из хлопковой ткани. Единственный элемент в моделях, для создания которого не нашлось растительного или животного материала, — это стекла. Стекло как таковое при подобной микротолщине становится слишком хрупким, и потому приходится использовать лавсановую пленку или пластик — но это единственное потакание современности, причем технологически незаменимое. Некоторые детали мастер покрывает специальными лаками и смолами — для придания дополнительной прочности и гибкости.
Второй вопрос, заданный нами Алексею, звучал так: откуда вы берете чертежи? Ведь модели автомобилей детализированы не только внешне, но и внутренне, вплоть до конструкции дифференциала и двигателя! Оказалось, что источники чертежей самые разные. Собственно, изначально даже выбор модели для изготовления напрямую зависел от того, какие чертежи удастся добыть — особенно в доинтернетную эпоху. Мастер списывался с коллекционерами, с музеями — например, чертежи «Роллс-Ройса» прислал коллекционер из Индии.
Сегодняшний проект Алексея — последовательное изготовление всех шести экземпляров легендарной серии Bugatti Туре 41 Royale (две машины — Coupe Napoleon и Limousine Рагк-Ward — уже сделаны). Чертежи для них он изготавливал сам. По приглашению крупнейшего в мире автомобильного музея, Cite de l’Automobile, он дважды ездил во французский город Мюлуз, где самолично снимал размеры с двух упомянутых «Бугатти».
Остальные четыре «Ройяля» находятся в других кол-лекциях (в музее «Фольксваген», музее Генри Форда в Мичигане, в музее Blackhowk в Калифорнии и частной коллекции швейцарца Люки Юни), с ними еще предстоит работать. Собственно, некоторые модели Сафонова тоже находятся в автомобильных музеях мира: например, «Форд-А» и «Форд-Т» — в берлинском музее клуба любителей «Форд».

fishki.net

А знаете ли Вы? (Автомобили из дерева) — DRIVE2


…А если серьёзно, то дерево применялось в наружной отделке автомобилей. Были кузова, деревянная конструкция которых не скрывалась, а была выставлена напоказ.

До конца 30-х годов кузова автомобилей имели деревянные каркасы. Их изготовление было делом весьма трудоемким. И все же мастера-кароццери сумели создать поистине прекрасные формы. Они были настоящими художниками. Но отреставрировать такой кузов ох как непросто. Ведь каждый брусок каркаса – собственной, как правило, криволинейной формы. То есть, дерево надо гнуть, а для этого его нужно размачивать, распаривать… Заготовки лучше подбирать с естественным изгибом волокон и тесать топором, чтобы сохранить их направление. А ещё дерево нужно морить, чтобы не гнило. Эти секреты пришлось постигать Александру Алексеевичу Ломакову, когда он восстанавливал, можно сказать, из ничего, кузов Mercedes 540К. И овладел он ими, надо сказать, в совершенстве. Он посвятил этому всю жизнь, в то время как прочие советские граждане гонялись за дублёнками и магнитофонами.

Дерево применялось и в наружной отделке. Были кузова, деревянная конструкция которых не скрывалась, а была выставлена напоказ. Это были, к примеру, торпедо типа Normandie. В основном же подобным образом выполнялись грузопассажирские кузова, причём считались они весьма престижными и ставились на шасси таких марок, как Rolls-Royce, Daimler и Napier. Не случайно английское название такого кузова – estate, то есть «поместье, загородная усадьба». Утилитарная разновидность называлась commercial и выглядела гораздо проще. У дорогих машин, естественно, выставленный напоказ деревянный каркас был тщательно отлакирован. Смотрелось это красиво. Такие кузова были распространены в Америке. Причем если до войны такие машины были транспортом для фермеров, то после войны ездить на них считалось особым шиком. Им давали красивые названия, например, Adventurer или Invincible («Непобедимый»), выпускавшиеся компанией De Soto.

Кроме универсалов (station wagon), были деревянные кабриолеты и country-sedans, как правило, с наружным противосолнечным козырьком и багажной решёткой из деревянных планок. Машины эти известны как woodies. Это слово не переводится как «деревянные» или «деревяшки», оно появилось в разговорной речи калифорнийских сёрферов начала 60-х, фанатов группы Beach Boys. Такие машины выпускались в крайне небольшом количестве, их покупатели являли собой малочисленную специфическую группу, и в условиях роста продаж и, соответственно, совершенствования технологий и производственных мощностей, им не нашлось места в производственной программе. Но вплоть до 90-х годов американские универсалы имели декор боковин «woodie-style».


Бентли с кузовом красного дерева.

Кузовные дома Barker и Labourdette в 20-30-е годы строили из дерева стильные кузова в форме лодки. У некоего индийского магараджи был Bentley с таким кузовом и капотом из алюминия, отполированного до зеркального блеска. Шикарно!

После войны дерево вышло из употребления при изготовлении кузовов. А деревянные рамы были большой редкостью уже в конце 20-х. Одной из последних от них отказалась фирма Franclin. Впрочем, современный Morgan Aero8 имеет кузов на каркасе из английского ясеня, при том, что установлен этот кузов на шасси-монокок, склеенное из алюминиевых панелей. Morgan – ярчайший пример истинно английского консерватизма. Прекрасным ясеневым рощам вырубка не грозит, во-первых, потому, что каждый день со стапеля сходит не больше одного Morgan, а во-вторых, потому, что Morgan не только спиливает ясени, но и тут же сажает новые.

А Джем Марш и Фрэнк Костин применили на своих автомобилях Marcos несущее основание, примерно такое же, как на Jaguar E-type, но выполненное из авиационной фанеры. Джем Марш весьма успешно выступал на них в гонках.
Дерево, особенно ценной породы – благородный материал и с успехом используется в отделке автомобильных салонов. Однако не всякому автомобилю дерево к лицу. В салоне Mitsubishi Pajero дерево смотрится просто дико, хотя там применен натуральный шпон. Дело в том, что дизайн интерьера Pajero второго поколения разрабатывался в конце 80-х в духе новейших на то время тенденций, и дерево в нем не было предусмотрено вообще. Ну а пластик «под дерево» в салонах корейских машин смотрится просто пошло.

Натуральное дерево – принадлежность элитных, классических автомобилей. В салоне Jaguar Mkll тщательно изготовленные деревянные панели смотрятся отменно. Поражает своей роскошью салон «Аденауэра» – Mercedes 300 50-х годов, сравнимый с гостиной аристократического особняка. Салон Mercedes 600 Pullman выглядит гораздо строже, но дерева там не меньше. Им отделаны панели с кнопками управления приводами стёкол, сидений и люка в крыше, рамки окон и, конечно же, бар с хрусталём авторской работы. Трудно представить себе Rolls-Royce без традиционной отделки двумя сортами ореха. А в салоне Bentley право заменить дерево имеет только полированный алюминий. В интерьере Ferrari никогда не было дерева. Имидж этих машин – скорость, ничего лишнего. Исключение может составить лишь руль Nardi с ободом красного дерева. Но вообще-то такой руль не очень удобен при быстрой езде – проскальзывает в руках. Если вы решите совершить прогулку на Jaguar или Austin-Healey с деревянным рулем, раздобудьте перчатки соответствующего фасона, закрывающие пальцы.

Рассказ о дереве и его роли в автомобилестроении подходит к концу. Из дерева делали рамы, колёса, каркасы и панели кузовов, каркасы кабриолетных тентов и багажные решетки. Впоследствии оно стало использоваться лишь при отделке салона и используется сейчас, потому что это красиво. В своё время некий слесарь автосервиса раздобывал водку, держа пари, есть ли дерево в «Жигулях». Он получал свой литр, подняв заднюю полку салона, под которой обнаруживалась пара деревянных клинышков. А «деревянный автомобиль» в наше время – чудачество. Недавно на одном из автошоу среди всяких автодиковинок присутствовал автомобиль с мотором мощностью около 800 сил, семиметровый кузов которого был выдолблен вручную из махагона. А один американец снял кузов со своего старенького пикапа и поставил вместо него другой, типа родстер, в стиле 20-х годов, который сам смастерил из фанеры. Но получить разрешение дорожной полиции штата на эксплуатацию своего детища, названного гордым именем «Лумбергини», ему не удалось.


Работа некоего американского краснодеревщика.

Материал взят с сайта shkolazhizni.ru

www.drive2.ru


Смотрите также