Маршрутное такси в
Московское маршрутное такси — Википедия
Московское маршрутное такси — совокупность всех линий маршрутного такси (маршруток) в Москве, действовавшая до 15 августа 2016 года[1].
Советский период[править | править код]
В Москве маршрутные такси появились в 30-е годы XX века. Легковые автомобили ЗИС-101, позже ЗИС-110 курсировали между важнейшими площадями столицы, вокзалами и крупными выставками, парками, отвозили пассажиров на спортивные матчи. Так, в 1939 году доставкой посетителей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ) наряду с трамваями, троллейбусами и автобусами занимались 120 автомобилей маршрутного такси. В отличие от обычных такси, где работали таксометры, плата за проезд в маршрутном такси устанавливалась по тарифным участкам, как в автобусах и троллейбусах тех времён; так, проезд от площади Свердлова до ВСХВ обходился в 3 рубля. С учётом культуры посадки на такси, происходившее, как правило, на оборудованных стоянках, трасса зачастую отличалась от основных маршрутов, посадка осуществлялась только на конечных, высадка по требованию.
В 60-е годы в качестве маршрутных такси начали использоваться автобусы особо малого класса (микроавтобусы) РАФ-977 и автобусы малого класса ПАЗ-652. Очень скоро они вытеснили легковые автомобили с маршрутного движения.
В 1964 году в Москве было 18 дневных и 10 ночных линий маршрутных такси. Нумерация последних начиналась с цифры 5. Дневные маршрутные такси работали в будни с 7 до 21 часа, по воскресеньям с 10 до 19 часов. Ночные маршрутные такси работали с 0:30 до 6 часов.
Дневные линии маршрутных такси в 1964 году:[2]
- № 1. Пушкинская пл. — ул. Горького — Красная пл. — ул. Куйбышева — пл. Ногина — Яузские ворота.
- № 5. Пушкинская пл. — ул. Горького — Ленинградский просп. — ул. «Правды» — комбинат «Правда».
- № 6. Пушкинская пл. — Тверской бульвар — ул. Герцена — пл. Восстания — ул. Чайковского — Кутузовский просп. — гостиница «Украина».
- № 7. Белорусский вокзал — ул. Горького — Бульварное кольцо — Покровские ворота.
- № 8. Белорусский вокзал — Бутырский вал — Савёловский вокзал — Бутырская ул. — ул. Руставели.
- № 9. Пл. Маяковского — Садовое кольцо — Курский вокзал.
- № 10. Марьина роща — Октябрьская ул. — пл. Коммуны — Самотёчная ул. — Садовое кольцо — Каланчёвская ул. — Комсомольская пл.
- № 11. Киевский вокзал — наб. Тараса Шевченко — гостиница «Украина».
- № 12. Павелецкий вокзал — Кожевническая ул. — Павелецкая наб. — 56-я больница — Даниловская наб.
- № 13. Пушкинская пл. — Бульварное кольцо — Покровские ворота.
- № 18. Курский вокзал — Лялин пер. — ул. Чернышевского — ул. Богдана Хмельницкого — Ильинские ворота — Старая пл. — пл. Ногина.
- № 21. 3 м-р Новокосино - ст. м. Новокосино
- № 25. Ст. м. «Октябрьская» — Ленинский просп. — универмаг «Москва».
- № 38. Гостиница «Советская» — ул. Горького — просп. Маркса — ст. м. «Дзержинская».
- № 39. Ст. м. «Краснопресненская» — Баррикадная ул. — пл. Восстания — ул. Герцена — просп. Маркса — ст. м. «Дзержинская».
- № 40. Павелецкий вокзал — ул. Осипенко — ул. Солянка — пл. Ногина — Ильинские ворота — ст. м. «Дзержинская».
- № 44. Просп. Маркса — ст. м. «Дзержинская» — Новая пл. — ул. Куйбышева — Красная пл. — Москворецкий мост — ул. Б. Ордынка — Добрынинская пл. — Люсиновская ул. — Даниловская пл.
- без номера. Пл. Революции — аэропорт «Внуково».
- без номера. Пл. Революции — аэропорт «Шереметьево».
Ночные линии маршрутных такси[3]
- № 501. Ст. м. «Октябрьская» — Ленинский просп. — ул. Кравченко — ст. м. «Проспект Вернадского».
- № 502. Ст. м. «Киевская» — гостиница «Украина» — Кутузовский просп. — ул. Барклая — 1-я Филевская ул. — Кастанаевская ул. — ст. м. «Пионерская».
- № 503. Манежная пл. — ст. м. «Площадь Революции» — просп. Маркса — ул Горького (Советская пл. — пл. Маяковского — ст. м. «Белорусская») — Ленинградский просп. — ст. м. «Сокол».
- № 504. Манежная пл. — ст. м. «Площадь Революции» — просп. Маркса — ул. Дзержинского — ул. Сретенка (Сретенские ворота) — Колхозная пл. — просп. Мира — ст. м. «Ботанический сад» — ст. м. «Рижская» — ст. м. «Мир» — ст. м. «ВДНХ» — городок Моссовета.
- № 505. Манежная пл. — ст. м. «Площадь Революции» — просп. Маркса — ст. м. «Дзержинская» — ул. Богдана Хмельницкого (Ильинские ворота) — ул. Чернышевского (Покровские ворота) — Земляной вал — Садовая-Черногрязская ул. — ст. м. «Лермонтовская» — Каланчёвская ул. — ст. м. «Комсомольская» — Краснопрудная ул. — ст. м. «Красносельская» — Русаковская ул. — ст. м. «Сокольники» — Преображенская ул. — Преображенская пл. — Б. Черкизовская ул. — Щёлковское шоссе (15-я Парковая ул.).
- № 506. Пл. Ногина — ул. Солянка — Яузские ворота — Ульяновская ул. — пл. Прямикова — Школьная ул. — пл. Ильича — платформа Новая — шоссе Энтузиастов — кинотеатр «Слава» (1-я Владимирская ул.).
- № 507. Пл. Ногина — ул. Солянка — Яузские ворота — Верхняя Радищевская ул. — ст. м. «Таганская» — Воронцовская ул. — пл. Крестьянской заставы — Волгоградский просп. — платформа «Текстильщики».
- № 508. Ст. м. «Добрынинская» — Люсиновская ул. — пл. Серпуховской заставы — Б. Тульская ул. — Варшавское шоссе (Бассейн).
- № 509. Ст. м. «Белорусская» — 2-я Брестская ул. — ст. м. «Маяковская» — Садовое кольцо (пл. Восстания) — ст. м. «Смоленская» — Смоленская ул. — ст. м. «Киевская» — Бородинский мост — Смоленская ул. — ст. м. «Смоленская» — Садовое кольцо (Зубовская пл. — ст. м. «ПКиО» — ст. м. «Октябрьская» — ст. м. «Добрынинская» — Валовая ул.) — ст. м. «Павелецкая».
- № 510. Ст. м. «Павелецкая» — Зацепский вал — Народная ул. — ст. м. «Таганская» — ул. Чкалова — ст. м. «Курская» — Земляной вал — Садовая-Черногрязская ул. — ст. м. «Лермонтовская» — Каланчёвская ул. — «Комсомольская» — 1-й Дьяковский пер. — Орликов пер. — Садовое кольцо (ст. м. «Лермонтовская» — Колхозная пл. — Самотёчная пл. — ст. м. «Маяковская») — ул. Горького — ст. м. «Белорусская».
С конца 70-х до середины 90-х в качестве маршрутных такси использовались исключительно микроавтобусы латвийского производства РАФ-2203 и РАФ-22038 с 11 пассажирскими местами.
По данным на 1980 год, в качестве маршрутных такси использовалось 480 микроавтобусов, преимущественно РАФ-2203. Было 46 маршрутов, общая протяжённость составляла около 400 км. Ежесуточно маршрутные такси перевозили более 100 тысяч пассажиров[4].
Российский период[править | править код]
С 1996 года по 1998-й, ставшие импортными латвийские микроавтобусы РАФ были полностью вытеснены более просторными отечественными микроавтобусами ГАЗ-32213 «ГАЗель». Массовый выпуск дешёвых микроавтобусов «ГАЗель» дал маршрутному такси новую жизнь. В конце 1990-х предпринимались попытки использовать в качестве маршрутных такси автобусов малого класса ЗИЛ-3250, «ИВЕКО Дэйли» и «ИВЕКО-Бреда», но после дефолта 1998 года использование иномарок было прервано на несколько лет. Тем не менее, в связи с увеличением пассажиропотока и повышением требований к уровню безопасности, после 2003 года ряд крупных автоперевозчиков начал применять в качестве маршрутных такси импортные автобусы малого класса «Мерседес-Бенц Спринтер», «Форд Транзит», «Фольксваген ЛТ 2», «ИВЕКО Дэйли», «Фольксваген Крафтер», «Хёндэ Каунти», низкопольные ситибусы ПАЗ-3237 (опытная эксплуатация), а также полунизкопольные автобусы большого класса «Скания ОмниЛинк».
1990-е[править | править код]
Уменьшение финансирования транспортных предприятий и ослабление контроля над оплатой проезда в 90-е годы привело к ухудшению работы городского общественного транспорта. В 1992 году структура государственных маршрутных такси была фактически уничтожена, а подвижной состав (микроавтобусы) был выкуплен водителями и фактически перестал выполнять регулярные пассажирские перевозки. Возрождение маршрутных такси началось с 1994 года с появлением частных автотранспортных компаний (пример — московская компания «Автолайн»). В условиях рыночной экономики маршрутные такси начали выступать как более дорогое (отсутствие льгот, изначально более высокая плата за проезд), но более быстрое, гибкое, комфортное и с гарантированным сидячим местом средство передвижения. Кроме того, перевозчики иногда формировали новые маршруты, которые были востребованы пассажирами, но не обслуживались «Мосгортрансом» (подъезд к крупным рынкам и хордовое соединение соседних станций метро по кратчайшему пути). Постепенно маршрутные такси перетянули к себе основную часть платежеспособных пассажиров наземного транспорта.
2000-е[править | править код]
К началу 2000-х годов маршрутные такси стали серьёзным конкурентом муниципального транспорта, охватив практически все коммерчески интересные маршруты. Однако уже с конца 90-х маршрутные такси стали менять нишу, занимаемую ими. Если в начале 90-х они были условно более комфортной, быстрой и, в то же время, более дорогой альтернативой муниципальному транспорту, то постепенно они стали восприниматься лишь как более быстрый, но при этом значительно менее безопасный и даже менее удобный вид транспорта. Цены на проезд между маршрутками и муниципальным транспортом также выровнялись. Во многом этому способствовали некоторые успехи «Мосгортранса» по замене подвижного состава и, наоборот, полное отсутствие контроля частных перевозчиком над качеством обслуживания пассажиров маршрутных такси. Разбитые ГАЗели с низкоквалифицированными водителями уже не могли удовлетворить платёжеспособных пассажиров.
Ситуация коренным образом изменилась с внедрением «Мосгортрансом» систем АСКП на своём подвижном составе. Из-за больших задержек на посадке (особенно на некоторых остановках) многие пассажиры стали вновь уходить на маршрутки. В то же время владельцы маршрутных такси начали использовать более современный и безопасный импортный подвижной состав большей вместимости, улучшив тем качество обслуживания. Постепенно ситуация выровнялась. С ноября 2007 года происходит активная замена подвижного состава, ГАЗели в перспективе могут исчезнуть с улиц.
Но переход на более вместительные модели подвижного состава привёл к следующим проблемам:
- При переходе с ГАЗелей на транспорт малой вместимости, в основном Спринтер и Транзит, количество остановок в час пик возрастает до 3—4 раз по сравнению с дублируемыми маршрутами. Хотя маршрутах в удалённые районы приводит к ускорению путём пролёта большого участка (обычно от метро до МКАД), останавливаясь только на высадку пассажиров по основным пунктам.
- Перевозка стоячих пассажиров, бывшая исключением в эпоху ГАЗелей, стала правилом.
- Если раньше маршрутка могла отправиться по достижении полной загрузки, то сейчас стало правилом отправление за 1—2 минуты до дублируемого транспорта.
- При наличии двух станций метро на маршруте нередки случаи промежуточной стоянки, достигавшие 20 минут.
С 2006 г. все маршрутные такси планировалось переподчинить Департаменту транспорта и связи г. Москвы и ввести обязанность координирования своей работы с «Мосгортрансом».
2010-е[править | править код]
В 2015—2016 годах в рамках реализации новой модели транспортного обслуживания Москвы все внутригородские маршрутки подлежали ликвидации с преобразованием в новые коммерческие маршруты с единым тарифным меню или с заменой усилением дублируемого маршрута Мосгортранса. Официально система маршрутного такси в Москве завершила свою работу 15 августа 2016 года. Тем не менее, в течение нескольких недель (и даже месяцев) на некоторых отмененных маршрутах нелегально продолжили свою работу те же микроавтобусы, но с заклеенными в трафаретах литерой «м». При этом на линии стал появляться подвижной состав, никогда не бывший на балансе таксомоторного предприятия (как правило, значительно меньший по вместимости). Кроме того, на линии замечались микроавтобусы, работавшие вообще без номера маршрута (указывались лишь конечные и промежуточные пункты следования). После участившихся рейдов со стороны ГКУ «Организатор перевозок» и сотрудников автоинспекций работа и этих перевозчиков была прекращена. В настоящее время, на некоторых из ранее существовавших маршрутах организована работа нелегальных такси под видом обычных легковых автомобилей.
Для Зеленоградского административного округа была предоставлена отсрочка на ликвидацию шести последних маршрутов до конца июля 2017 года (416м, 417м, 431м, 460м, 476м и 707м). Однако, в отличие от остальной территории Москвы, на эти маршруты аукционы на новую модель так и не были проведены в том числе и в связи с лобби областного Минтранса (четыре из шести маршрутов следовали транзитом через область), а ГУП "Мосгортранс" не обеспечил достаточных мероприятий для замещения старых маршрутов:
- 416м и 417м - заменены дополнительными рейсами зеленоградских автобусов № 16к и 17 соответственно.
- 431м - заменён обычным автобусным маршрутом № 400, однако, в отличие от маршрутки, выезд на Ленинградское шоссе оставлен на Московском проспекте.
- 460м и 707м - не были заменены в полной мере, так как в результате отмены маршруток расположенная к востоку от Кутузовского шоссе деревня Рузино потеряла прямое сообщение с основной территорией Москвы. Также трассы старых маршруток в черте самого Зеленоградского округа и конечные пункты отличались от автобусов Мосгортранса.
- 476м - не был заменён вообще.
Сеть маршрутных такси во многом повторяет сеть автобусных (реже троллейбусных) линий, но всё же имеет свою специфику. Маршруты такси, как правило, короче автобусных (отсекаются «нерентабельные» участки), могут изменяться в зависимости от загруженности улиц, очень часто обслуживают перевозку пассажиров на относительно небольшое расстояние (причём одной из конечных в этом случае, как правило, выступает станция метро).
Особенно велика роль маршрутных такси на пригородных участках. В некоторых случаях они являются единственным видом транспорта. Например маршрут № 581 от станции метро Медведково до Университета Сервиса.
ru.wikipedia.org
Киевское маршрутное такси — Википедия
Киевское маршрутное такси | |
---|---|
![]() | |
Страна | Украина |
Город | Киев |
Дата открытия | 1960 |
Организатор | Департамент транспортной инфраструктуры КГГА |
Компании-перевозчики | |
Число маршрутов | 153 |
Основные типы автобусов |
Киевское маршрутное такси — вид общественного транспорта в Киеве, осуществляющий перевозку пассажиров и багажа, как правило, автобусами среднего и малого класса, а также микроавтобусами по установленным маршрутам и имеющий признаки нерегулярности по сравнению с другими видами общественного транспорта. На сегодняшний день в городе действуют 153 легальных маршрута и 6 нелегальных маршрутов.
До середины 1970-х гг. на линиях маршрутного такси использовали автобусы особо малого класса РАФ-977 «Латвия» Со второй половины 1970-х гг. на линиях маршрутного такси работали микроавтобусы РАФ-2203 «Латвия»Маршрутное такси впервые появилось в Киеве в 1960-х годах. На линиях использовали автобусы особо малого класса РАФ-977 «Латвия». Маршрутное такси или в просторечье «маршрутка» быстро набрало популярность, несмотря на значительно более высокую стоимость проезда (20 коп.).
Во второй половине 1970-х годов на линии маршрутного такси стали поступать новые микроавтобусы РАФ-2203 «Латвия». К 1987 году в городе действовало 28 таксомоторных маршрутов, протяженность которых составляла свыше 100 км. На линиях работали 62 микроавтобуса РАФ-2203 «Латвия» Стоимость проезда составляла 15 копеек. В результате экономических потрясений конца 1980-х — начала 1990-х годов маршрутное такси, находившееся в государственной собственности, стало нерентабельным и быстро пришло в упадок. Маршрутки исчезли с улиц города.
Кризисную ситуацию, сложившуюся с пассажирскими перевозками в городе, улучшило внедрение таксомоторных перевозок. В 1996 году автобусные парки стали впервые осуществлять перевозку пассажиров без предоставления льгот. На автобусах появились таблички «Автобусный таксомотор». Первые экспрессные маршруты появились на Вигуровщине-Троещине (№ 21к, 26э, 57э, 59э). В этот период курсировали автобусы с междугородных трасс — ЛАЗ-699р и Икарус-250 (более 50 единиц).
С 1997 года в Киеве началось возрождение маршрутного такси. На рынок вышел первый крупный частный автоперевозчик — компания «Автосвіт». Она запустила параллельно существующим маршрутам городского транспорта 300 оранжевых микроавтобусов Псковавто-2214 на базе «ГАЗели» .
Быстро выяснилось, что рынок городских пассажироперевозок маршрутными такси гораздо шире, чем предполагалось, и на рынок стали приходить другие частные автоперевозчики и государственные АТП. Маловместительные «ГАЗели» не справлялись с возрастающим пассажиропотоком. Автоперевозчики начали закупки новой техники. На маршрутах «ГАЗели» были заменены на пассажирские модификации IVECO Daily 2, которые продержались на линиях несколько лет. Были попытки заменить их автобусами на базе Mercedes-Benz Vario, но неудачно.
Требовалась более вместительная и недорогая в обслуживании машина. Такой машиной стал отечественный автобус малого класса «Богдан» А091. Он быстро завоевал популярность и стал основной маршруткой на улицах Киева. Наряду с его поздней модификацией «Богдан» А092 этот автобус и сегодня можно увидеть в городе повсеместно.
Флагман украинского, а в прошлом советского автобусостроения, Львовский автобусный завод тоже предложил на рынок свой вариант маршрутки — автобус малого класса ЛАЗ-A07310. Но проволочки с серийным выпуском этой машины не позволили ей занять своё место на рынке пассажирских перевозок. В Киев попало только три таких маршрутки.
Кроме того, к этому времени был начат серийный выпуск автобусов малого класса Днепровского автобусного завода ДАЗ-3220, но и они не получили в Киеве распространения. Крупных перевозчиков автобус не заинтересовал.
Также киевлянам запомнились ярко-желтые маршрутки необычного вида Peugeot J9 Karsan и очень удачные автобусы Otoyol, закупленные частными транспортными компаниями и около двух лет эксплуатировавшиеся на улицах города.
Государственные АТП, ввиду убыточности коммунального транспорта, находившиеся на дотациях, тем не менее, не желали оставаться в стороне от прибыльного направления автоперевозок маршрутками. Не имея средств на закупку автобусов малой вместимости, они выпустили на свои автобусные линии в качестве маршруток междугородные и туристические автобусы Ikarus-250, Ikarus-255, Ikarus-256, ЛАЗ-699, в тот период имевшиеся в автопарках в больших количествах. Плохо приспособленные к такой работе, эти громоздкие автобусы были сняты с линий при первой возможности.
Кроме перечисленных машин, в конце 1990-х — начале 2000-х годов на маршрутах работали автобусы мелких автоперевозчиков и отдельных водителей-частников. Если не считать старые советские ПАЗы и единичные КАвЗы, в основном это были подержанные коммерческие автофургоны известных компаний Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford, Peugeot, Renault, Citroën, DAF, FIAT, IVECO разных моделей и немного автобусов средней вместительности Ikarus-211, пригнанные из Европы и переоборудованные для пассажирских перевозок. Однако мелкие автоперевозчики не выдержали финансовой конкуренции с крупными операторами и были вытеснены на городскую периферию и пригородные маршруты. В настоящее время переоборудование грузовых фургонов для пассажирских перевозок запрещено, однако ранее зарегистрированные переделанные машины продолжают работать.
Самой распространённой в Киеве маркой маршрутного такси остается «Богдан» моделей А091 и А092. Но в последние годы столичный рынок перевозок у «Богдана» начали понемногу отвоевывать автобусы малого класса БАЗ А079 «Эталон» и ЗАЗ А07А «І-Ван».
Автобусы «Богдан» моделей А091 и А092, БАЗ А079 «Эталон» и «І-Ван» составляют основной парк маршрутного такси в Киеве.
Иногда АТП, обслуживающие киевские автобусные маршруты, выпускают на линии свои автобусы в режиме «таксомотора», то есть в качестве маршрутных такси. Причём это может быть машина любой из марок, составляющих парк киевских автобусов.
За машинами сегодняшнего киевского маршрутного такси прочно закрепилось общее наименование «маршрутка». Реже применяется название «бусик». В период возрождения маршрутного такси в 1997—1998 годах любой микроавтобус, работавший на линии, называли «автосвитом» по имени первой частной компании, пришедшей на киевский рынок пассажирских автоперевозок.
По состоянию на 1 августа 2017 год, маршрутные такси занимают второе место по перевозкам в городе. Уменьшается медленными темпами количество маршрутов. Основными причинами можно назвать заменой на коммунальный транспорт, самоликвидация маршрутов или закрытие маршрутов путем окончания договора с перевозчиком. Но несмотря на сокращение маршрутов, в городе действуют нелегальные перевозки по закрытым маршрутам. Также сокращается количество перевозчиков, путем выхода из рынка мелких перевозчиков и переходом их маршрутом, путем конкурса, к крупным или средним перевозчикам.
Изначально маршрутная сеть города была представлена около 300 маршрутами, не считая коротких и длинных маршрутов. Но постепенно количество маршрутов сокращалось. Множество маршрутов закрывалось благодаря развитию метро, невостребованности или замены на коммунальный транспорт.
Собственно сеть маршрутов составлена таким образом, что маршруты можно условно поделить на длинные, которые покрывают насколько районов (например: 180, 416, 529) и короткие, которые чаще всего соединяют жилые массивы с метро (например: 182, 241, 582) или соединяют неотделанные районы (например: 165).
Также стоит отметить, что некоторые маршруты работают по сокращенным трассам. Например, маршрут №548, который работает до ст. м. "Выставочный центр", должен ездить до ст. м. "Университет".
На сегодня в городе действует около 154 легальных маршрута и более 10 нелегальных маршрутов.
Основной составляющей парка маршрутных такси являются автобусы малого класса и лишь незначительная часть — автобусы среднего и большого класса, которые преимущественно использует КП "Киевпастранс".
Основной и популярной моделью на сегодняшний день остается Богдан/Ataman А092 и его модификации. Данные автобусы можно встретить практически на каждом маршруте города. Немалое количество автобус Богдан А091, БАЗ А079 «Эталон» и А07А «І-Ван», которые также широко используются в качестве "маршруток". На определенных маршрутах можно встретить автобусы моделей Рута (например, маршрут №472 работает исключительно на данных автобусах), БАЗ 2215 «Дельфин» (можно встретить на маршрутах №201 и 487).
Помимо выше указанных моделей, очень редко, но встречаются такие модели: IVECO Daily 3, Volkswagen LT, Mercedes-Benz Sprinter (T1N) и прочие.
В последнее время крупные и средние перевозчики активно обновляют свои автопарки новыми автобусами: газовыми автобусами Ataman A092G9, Ataman A092H6 и Богдан А22112. Также некоторые частные перевозчики проводят капитально-восстановительные ремонты Богданам А091 и Богданам А092.
Также стоит отметить наличие автобусов среднего и большого классов. Автобусы данных классов встречаются на маршрутах КП "Киевпастранс".
Например:
- МАЗ 103 встречаются на маршрутах №№ 220;
- МАЗ 203 на маршрутах №220;
- Богдан А144 на маршрутах №№157, 182, 228.
Также автобусы большого и среднего классов, ранее, можно было встретить на многих маршрутах КП "Киевпастранс", в частности на действующих маршрутах №№ 155, 166, 211, а также на закрытых — №№157д, 551, 556.
На сегодняшний день в городе действует более 20 перевозчиков, которые организовывают работу более 154 маршрутов маршрутных такси. Условно компаний-перевозчиков можно поделить на крупные (более 10 маршрутов), средние (4—10 маршрутов) и мелкие (менее 3 маршрутов).
За последние пару лет[когда?] количество мелких и крупных перевозчиков сократилось во много раз. Основной причиной сокращений можно назвать проигрыш компаниями маршрутов на конкурсе или выкуп компании более крупной компанией.
Оплата проезда происходит в большинстве случаев водителю без выдачи талона. Очень редко в маршрутных такси присутствует кондуктор, выдающий талоны.
Стоимость проезда зависит от маршрутов. Например:
- 4,00 гривны — на маршрутах №№240, 241;
- 5,00 гривны — на маршрутах №№212, 540;
- 6,00 гривен — на маршрутах №№211, 439;
- 7,00 гривен — на маршрутах №№227, 528;
- 8,00 гривен — на маршрутах №№182, 220, 472.
В киевских маршрутных такси предусмотрен льготный проезд ветеранов войны, инвалидов I, II групп, детей-инвалидов и некоторых других категорий населения, перечисленных в «Выдержке из Правил предоставления услуг по перевозке пассажиров». За один оборотный рейс допускается перевозка не более 2 «льготников».[1]
Общая дальнейшая перспектива маршрутных такси пока что не ясна. За последние несколько лет количество маршрутов маршрутных такси уменьшилось и медленными темпами продолжает уменьшаться. Тем не менее, за 2017 год было введено три новых маршрута по рекомендациям Мирового банка (маршруты №№ 500, 501 и 502).
Помимо — обновление подвижного состава крупных и средних перевозчиков и дальнейшее повышение тарифов.
- Самым длинным маршрутом киевского маршрутного такси является маршрут №242: ул. Гарматная — ст. м. "Лесная". Приблизительная длина маршрута: 26, 07 км[2]. Далее следует 529 (около 25 км)[3]; 416 (около 24,6 км )[4] и 550 (около 24 км)[5].
- Самым коротким маршрутом киевского маршрутного такси является маршрут №165[6]: пл. Победы — Львовская пл. Приблизительная длина маршрута: 1,21 км.
- ↑ Выдержка из Правил предоставления услуг по перевозки пассажиров, висит в каждом маршрутном такси
- ↑ 242 маршрутка (вул. Гарматна — ст. м. Лісова), схема руху, Київ (неопр.). EasyWay — пошук маршрутів громадського транспорту. Дата обращения 3 июня 2018.
- ↑ 529 маршрутка (с. Бортничi — пр. Маяковського), схема руху, Київ (неопр.). EasyWay — пошук маршрутів громадського транспорту. Дата обращения 3 июня 2018.
- ↑ 416 маршрутка (вул. Драйзера — Кібернетичний центр), схема руху, Київ (неопр.). EasyWay — пошук маршрутів громадського транспорту. Дата обращения 3 июня 2018.
- ↑ 550 маршрутка (вул. Кадетський Гай — пр. Маяковського), схема руху та GPS дані, Київ (неопр.). EasyWay - пошук маршрутів громадського транспорту. Дата обращения 3 июня 2018.
- ↑ 165 маршрутка (пл. Перемоги — пл. Львівська), схема руху та GPS дані, Київ (неопр.). EasyWay — пошук маршрутів громадського транспорту. Дата обращения 3 июня 2018.
ru.wikipedia.org
Маршрут | Официальный перевозчик | Примечание |
---|---|---|
3 — «ТК «Алмаз» — ЧВВАКУШ» | ООО «Такси-Сервис» | Трасса: «ТК «Алмаз» — ЮУрГУ — ЧВВАКУШ» |
4 — «Улица Салавата Юлаева — пос. АМЗ» | ООО «Уралтехмонтаж» | Трасса: «Ул. С. Юлаева — ЮУрГУ — пос. АМЗ» |
10 — «ЧМК — ЮУрГУ» | ООО «АвтоЛуч» | Трасса: Трасса: «ЧМК — Шагол — ЮУрГУ» |
11 — «Железнодорожный вокзал — ЧМК» | ИП «Деменюк С.А.» | Трасса: «Ж.Д. Вокзал — ДС «ЧЭМК» — ЧМК» |
12 — «ЧТЗ — Автоцентр» | ИП Осинский Д.В. | Трасса: «ЧТЗ — Сад Победы — Автоцентр» |
13 — «Железнодорожный вокзал — пос. Исаково» | ООО «ТОДЕС» | Трасса: «Ж.Д. Вокзал — ул. Парк Б — пос. Исаково» |
14 — «Улица Мамина — пос. АМЗ» | ООО «Первая гильдия +» | Трасса: «Улица Мамина — Ж.Д. Вокзал — пос. АМЗ», обратно через пл. Революции |
17 — «Улица Салавата Юлаева — пос. АМЗ» | ИП «Деменюк С.А.» | Трасса: «Ул. С. Юлаева — Алое Поле — пос. АМЗ» |
19 — «Улица Чистопольская — ЧМК» | ООО «Сервис-Транс» | Трасса: «Улица Чистопольская — ЧТЗ — ЧМК» |
20 — «Областная больница — пос. Чурилово» | ИП Осинский Д.В. | Трасса: «Областная больница — к/т «Аврора» — пос. Чурилово» |
22 — «Училище — мкрн. Парковый» | ООО «Кумир-Автолайн 2» | Трасса: «Училище — ул. Энгельса — мкрн. Парковый» |
23 — «Пляж «Солнечный берег» — улица Мамина» | ООО «Кумир-Автолайн» | Трасса: «Солнечный берег — ЧТЗ — улица Мамина» |
31 — «ЧМК — улица Академика Королева» | ООО «Аль-Транс» | Трасса: «ЧМК — Солнечная ул. — ул. Ак. Королева» |
35 — «ЧМК — пос. Новосинеглазово» | ООО «Гранд» | Трасса: «ЧМК — Алое Поле — пос. Новосинеглазово» |
36 — «Железнодорожный вокзал — пос. Федоровка» | ООО «Первая гильдия+» | Трасса: «Ж.Д Вокзал — ул. Доватора — пос. Федоровка» |
37 — «ЗЭМ — Автоцентр» | ООО «Аль-Транс» | Трасса: «ЗЭМ — ул. Цвиллинга — Автоцентр» |
39 — «ЧТЗ — улица Чичерина» | ООО «Сервис-Транс» | Трасса: «ЧТЗ — Теплотехнический институт — ул. Чичерина» |
40 — «Северо-Запад — пос. АМЗ» | ООО «Гранд» | Трасса: «ЧелГУ — Алое Поле — пос. АМЗ» |
42 — «Пляж «Солнечный берег» — Автоцентр» | ИП «Темникова Т.В.» | Трасса: «Солнечный берег — ул. Цвиллинга — Автоцентр» |
46 — «Улица Чистопольская — Теплотехнический институт» | ООО «Челябинское такси» | Трасса: «Ул. Чистопольская — ул. Доватора — Теплотехнический институт — ТК «Алмаз» — ул. Чистопольская» |
48 — «Мкрн. «Парковый» — пос. АМЗ» | ИП «Мамакурбанова И.М.» | Трасса: «Мкрн. «Парковый» — Алое Поле — пос. АМЗ» |
50 — «Улица Мамина — мкрн. «Парковый-2»» | ООО «Эдельвейс» | Трасса: «Ул. Мамина — ул. Энгельса — мкрн. «Парковый-2»» |
53 — «Кардиоцентр — пос. Новосинеглазово» | ООО «Гранд» | Трасса: «Кардиоцентр — Алое Поле — пос. Новосинеглазово» |
54 — «ТРК «Диско» — мкрн. «Парковый»» | ООО «Сервис-Транс» | Трасса: «ТРК «Диско» — ЮУрГУ — мкрн. «Парковый»» |
56 — «Железнодорожный вокзал — улица Чичерина» | ИП «Деменюк С.А.» | Трасса: «Ж.Д. Вокзал — Плотина — улица Чичерина» |
58 — «Улица Чистопольская — ЧВВАКУШ» | ООО «Такси-Сервис» | Трасса: «Ул. Чистопольская — ул. Доватора — ЧВВАКУШ» |
62 — «Мкрн. «Парковый» — пос. Чурилово» | ООО «Трейд-Авто» | Трасса: «Мкрн. «Парковый» — Алое Поле — пос. Чурилово» |
68 — «Автоцентр — пос. Смолино» | ООО «Сервис-Транс» | Трасса: «Автоцентр — Алое Поле — пос. Смолино» |
72 — «Железнодорожный вокзал — ЧМК» | ООО «ЧелябАвтобус» | Трасса: «Ж.Д. Вокзал — а/д «Северный Луч» — ЧМК» |
75 — «Училище — улица Салавата Юлаева» | ООО «Консул» | Трасса: «Училище — ЮУрГУ — ул. С. Юлавева» |
77 — «Посёлок ОПМС-42 — улица Петра Столыпина» | ООО «Копейское Маршрутное Такси» | Трасса: «ОПМС-42 — «ТК «Алмаз» — ЧелГУ — ул. П. Столыпина» |
78 — «Улица Мамина — улица Академика Королева» | ООО «ТСМ-1» | Трасса: «Ул. Мамина — ТРК «Родник» — ул. Ак. Королева» |
79 — «Зоопарк — ЧМК» | ООО «УТК» | Трасса: «Зоопарк — Северо-Запад — ЧМК» |
85 — «Улица Мамина — пос. Новосинеглазово» | ООО «Урал-Дом» | Трасса: «Ул. Мамина — пл. Революции — пос. Новосинеглазово» |
86 — «Пос. Чурилово — улица Братьев Кашириных» | ООО «Сервис-Транс» | Трасса: «Пос. Чурилово — ул. Комарова — ул. Б. Кашириных — пр. Ленина — пос. Чурилово» |
91 — «Улица Энергетиков — улица Салавата Юлаева» | ООО «АвтоБан» | Трасса: «Ул. Энергетиков — ул. Горького — ул. С. Юлаева» |
92 — «Улица Чистопольская — ЧМК» | ООО «Консул» | Трасса: «Ул. Чистопольская — Алое Поле — ЧМК» |
94 — «ЧМК — пос. Шершни» | ИП «Карпова И.В.» | Трасса: «ЧМК — л/а «Трактор» — пос. Шершни» |
96 — «Железнодорожный вокзал — мкрн. «Парковый»» | ИП «Деменюк С.А.» | Трасса: «Ж.Д. Вокзал — Алое Поле — мкрн. «Парковый»» |
102 — «ЮУрГУ — ЧМК»» | ООО «Челябинское автобусное предприятие» | Трасса: «ЮУрГУ — Шагол — ЧМК» |
104 — «Автоцентр — пос. АМЗ»» | ООО «ЧМТ» | Трасса: «Автоцентр — ул. Энгельса — пос. АМЗ» |
112 — «ЮУрГУ — ЧМК»» | ООО «Консул» | Трасса: «ЮУрГУ — а/д «Северный Луч» — ЧМК» |
200 — «Железнодорожный вокзал — Пос. Полетаево» | ООО «Автотранс +» | Трасса: «Пос. Полетаево — Бутаки — Ж.Д. Вокзал» |
218 — «Пос. Старокамышинск — Автоцентр» | ООО «Консул» | Трасса: «Пос. Старокамышинск — ул. Цвиллинга — Автоцентр» |
370 — «Пос. Старокамышинск — ЮУрГУ» | ООО «Кумир-Автолайн» | Трасса: «Пос. Старокамышинск — ул. Доватора — ЮУрГУ» |
ru.wikipedia.org
Маршрутка № 1 | Ж/Д ВОКЗАЛ БРЯНСК-ПЕРВЫЙ Набережная Автовокзал ТЕЛЕЦЕНТР |
Маршрутка № 3 | БУЛЬВАР ЩОРСА Мясокомбинат 7 НОЯБРЯ ПЕР. |
Маршрутка № 5 (205) | МЯСОКОМБИНАТ Ж/д вокзал Брянск-Второй Автовокзал 5-й микрорайон ПОС. ПУТЕВКА |
Маршрутка № 10 | ПЕР. ПИЛОТОВ Автовокзал ЮРФАК БГУ |
Маршрутка № 11 (211) | ЮРФАК БГУ Автовокзал 5-й микрорайон ПОС. ПУТЕВКА |
Маршрутка № 15 (215) | МИКРОРАЙОН АВТОЗАВОДЕЦ Бежицкий рынок Автовокзал Телецентр ПОС. АНТОНОВКА |
Маршрутка № 18 (118) | ПОС. ТОЛМАЧЕВО 5-й микрорайон Ж/д вокзал Брянск-Второй УРАЛЬСКИЙ МИКРОРАЙОН |
Маршрутка № 28 | ФОСФОРИТНЫЙ ЗАВОД Никитинская Курган Бессмертия 5-й микрорайон ПАРКОВКА ТРЦ АЭРОПАРК |
Маршрутка № 29 | ФОСФОРИТНЫЙ ЗАВОД Больница №2 Ж/д вокзал Брянск 1 Набережная Автовокзал ТРЦ АэроПарк Бежицкий рынок Дружба ШКОЛА №61 |
Маршрутка № 31 | РАДИЦА-КРЫЛОВКА Никитинская Мясокомбинат ПОС. КОВШОВКА |
Маршрутка № 32 | ДЕМЬЯНА БЕДНОГО 10-й микрорайон Курган Бессмертия пл. Партизан Ж/д вокзал Брянск-Второй ПОС. ХОДАРИНКА |
Маршрутка № 34 | ДИЗЕЛЬНЫЙ ЗАВОД Ж/д вокзал Брянск-Второй Автовокзал ТРЦ АэроПарк Бежицкий рынок ШКОЛА №61 |
Маршрутка № 35 | ЮРФАК БГУ пл. Партизан ТРЦ АэроПарк Бежицкий рынок СТАДИОН ДЕСНА |
Маршрутка № 36 | МИКРОРАЙОН АВТОЗАВОДЕЦ Бежицкий рынок Курган Бессмертия Автовокзал Телецентр Свенский монастырь ЦЕРКОВЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ |
Маршрутка № 38 | МИКРОРАЙОН ОТРАДНОЕ Бежицкий рынок ТРЦ АэроПарк Набережная БУЛЬВАР ЩОРСА |
Маршрутка № 40 (240) | ПОС. ДАРКОВИЧИ Стальзавод Бежицкий рынок ТРЦ АэроПарк 5-й микрорайон Автовокзал Ж/д вокзал Брянск-Второй МЯСОКОМБИНАТ |
Маршрутка № 42 | БУЛЬВАР ЩОРСА Никитинская Набережная Кинотеатр Родина Курган Бессмертия Бежицкий рынок ПОЛИКЛИНИКА БАЗ |
Маршрутка № 43 | БОЛЬНИЦА №4 пл. Партизан Ж/д вокзал Брянск-Второй МЯСОКОМБИНАТ |
Маршрутка № 44 | ГОРБАТОВА Драмтеатр Курган Бессмертия Бежицкий рынок ШКОЛА №61 |
Маршрутка № 45 | СВЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Сквер Комсомольский Ж/д вокзал Брянск-Второй СТАНЦИЯ СНЕЖЕТЬСКАЯ |
Маршрутка № 46 (246) | ДИЗЕЛЬНЫЙ ЗАВОД Ж/д вокзал Брянск-Второй Курган Бессмертия 5-й микрорайон ПОС. МИЧУРИНСКИЙ |
Маршрутка № 47 | ПОЛИКЛИНИКА БАЗ Бежицкий рынок ТРЦ АэроПарк Ж/д вокзал Брянск-Второй ЗАВОД ЛИТИЙ |
Маршрутка № 49 | ФОСФОРИТНЫЙ ЗАВОД Никитинская Набережная Драмтеатр ГИБДД 5-й микрорайон Школа искусств им. Николаевой БЭМЗ |
Маршрутка № 50 | УНИВЕРСАМ Бежицкий рынок Проходные Камвольного комбината ПОС. ЧАЙКОВИЧИ |
Маршрутка № 52 | ПОС. ЧАЙКОВИЧИ Мира Стальзавод Бежицкий рынок ТРЦ АэроПарк Магазин Заря Телецентр Школа №6 Набережная АБАШЕВА |
Маршрутка № 55 | ПОЛИКЛИНИКА БАЗ Бежицкий рынок Завод Ирмаш бульвар Щорса РАДИЦА-КРЫЛОВКА |
Маршрутка № 59 | МОЛОКОВА Фосфоритный завод Ж/д вокзал Брянск-Первый Школа искусств им. Николаевой Стальзавод Камвольный комбинат ПОС. ЧАЙКОВИЧИ |
Маршрутка № 60 (260) | ФОСФОРИТНЫЙ ЗАВОД Никитинская Автовокзал 5-й микрорайон ОС. МИЧУРИНСКИЙ |
Маршрутка № 65 | ЧИЧЕРИНА Ж/д вокзал Брянск-Первый Бежицкий рынок Литейна 10-Й МИКРОРАЙОН |
Маршрутка № 69 | БОГДАНА ХМЕЛЬНИЦКОГО Ж/д вокзал Брянск-Второй Кинотеатр Родина Драмтеатр ГИБДД 5-Й МИКРОРАЙОН |
Маршрутка № 76 | ШКОЛА №61 Ж/д вокзал Орджоникидзеград Брянконфи Дятьковская ПОЛИКЛИНИКА БАЗ |
Маршрутка № 79 (179) | ТЕЛЬМАНА Никитинская Автовокзал Сквер Комсомольский Телецентр ПОС. АНТОНОВКА |
Маршрутка № 84 | ОЛЕГА КОШЕВОГО Ж/д вокзал Брянск-Второй Кинотеатр Родина Курган Бессмертия ЮРФАК БГУ |
Маршрутка № 88 | МОЛОКОВА Первомайская Тельмана Ж/Д вокзал Брянск-Первый Набережная Автовокзал ТРЦ АэроПарк 10-й микрорайон ЛИТЕЙНЫЙ МОСТ |
Маршрутка № 99 | МОЛОКОВА Керамзитовый завод Фосфоритный завод Никитинская Автовокзал 5-й микрорайон Бежицкий рынок Стальзавод Демьяна Бедного ВОДОЗАБОР |
Маршрутка № 161 | Г. СЕЛЬЦО Микрорайон Автозаводец Стальзавод Бежицкий рынок УНИВЕРСАМ |
Маршрутка № 164 | ПОС. ИВАНОВКА Микрорайон Автозаводец Силикатный завод Бежицкий рынок Проходные БМЗ Ж/д вокзал Брянск-Первый Больница №2 Тельмана Фосфоритный завод Керамзитовый завод ЦЕНТРАЛЬНАЯ |
Маршрутка № 166 | ПОС. ОТРАДНОЕ пос. Бордовичи Бежицкий рынок Курган Бессмертия Автовокзал Сквер Комсомольский Телецентр пос. Супонево ПОС. ДОБРУНЬ |
topbryansk.ru
Как появились и развивались маршрутные такси в СССР и России
В наши дни маршрутки, несмотря на многочисленные нарекания, связанные с безопасностью и качеством обслуживания пассажиров, являются едва ли не самым популярным видом транспорта. Главные достоинства маршрутного такси — доступность, мобильность и невысокая стоимость проезда. В Советском Союзе маршрутное такси появилось в 1930-е годы в Москве. Первыми маршрутками были ЗИС-101, рассчитанные на 6 пассажиров.
Идея совместить основные достоинства легковых автомобилей (комфорт и скорость) с преимуществами многоместного маршрутного общественного транспорта (пассажирам и перевозчикам не нужно искать друг друга и оговаривать цену за проезд) возникла на заре массового автомобилестроения у владельцев личных машин. С появлением Ford-T автомобиль перестал быть предметом роскоши.
Именно тогда счастливые обладатели автомобилей надумали дублировать частным извозом наиболее оживленные участки трамвайных маршрутов в крупных городах. Такие нелегальные перевозки вскоре получили широкое распространение и даже заслужили в США сленговое прозвище jitney, «дешевый», «третьесортный».
Лимузины ЗиС-101 стали первыми маршрутными такси
Пик этого бизнеса пришелся в Америке на 1914 год, после чего городские власти начали «закручивать гайки». Во-первых, страдали трамвайные компании, исправно платящие налоги, во-вторых, расплодившиеся «дикие маршрутки» вносили в уличное движение хаос, создавая угрозу безопасности. Бизнес в конце концов сошел на нет, но идея осталась.
В нашей стране решили использовать для работы в таксопарках шикарные «правительственные» автомобили. В 1936 году московский автозавод им. Сталина освоил массовое производство автомобилей высшего класса ЗиС-101. Важно было показать и гражданам СССР, и всему миру, что наша промышленность преодолела новый качественный рубеж.
ЗиС-110 в качестве маршрутного такси
Однако количество выпускаемых ЗиСов существенно перекрывало потребность в них государственных и партийных чиновников. И в том же 1936 году несколько таких машин запустили по Садовому кольцу в качестве такси. На Панской улице за Савеловским вокзалом был организован новый таксомоторный парк (Тринадцатый), в который стали поступать автомобили ЗиС-101.
Однако эксплуатация этих машин обходилась недешево. Как следствие – плата за проезд в люксовых таксомоторах существенно превышала таксу обычных машин, что не способствовало их популярности у пассажиров.
Стоянка автомобилей ЗиС-110
Вот тогда власти и вспомнили об идее совмещения наемного извоза и маршрутного транспорта, разумеется, объяснив начинание заботой о благе трудящихся. Для улучшения обслуживания «москвичей и гостей столицы» в 1938 году были открыты маршруты легкового такси ЗиС-101, связывающие московские вокзалы, аэропорты и основные магистрали с наибольшими пассажиропотоками, а также два междугородных маршрута: Москва-Ногинск и Москва-Бронницы.
Оплата за проезд в таких такси была фиксированной, согласно тарифам по заданным маршрутам. Например, чтобы доехать от площади Свердлова до Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, нужно было заплатить 3 рубля.
Когда началась война, большая часть подходящих для фронтовых условий автомобилей была мобилизована, службы такси, по понятным причинам, приостановили свою работу (незначительное количество оставшихся машин обслуживало по договорам предприятия), а московские ЗиСы были законсервированы.
Возрождение московского такси началось в 1945 году на базе Третьего таксомоторного парка. И началось именно с маршруток. Снятые с консервации ЗиС-101 выехали на маршруты по Садовому и Бульварному кольцу и от Рижского вокзала до площади Свердлова.
ЗиЛ-118 тоже использовался в качестве маршрутного такси
На «садовом» и «рижском» маршрутах «коммунальные» автомобили высшего класса пользовались повышенным спросом, а вот на Бульварном кольце пассажиры игнорировали маршрутки. Из-за небольшого количества работы и обилия зеленых насаждений таксисты прозвали «бульварный» маршрут «кислородным». На него в виде наказания «ссылали» проштрафившихся водителей.
В послевоенное время в Москве появился еще один тип маршруток — грузопассажирские такси. Их маршруты были проложены от московских вокзалов к крупным столичным рынкам. Пользовались ими в основном сельские жители, привозившие по утрам в город излишки своей продукции. Обслуживали эти маршруты грузовики ГАЗ-MM с открытыми кузовами, в которых колхозники располагались вместе со своими баулами.
Маршрутное такси на базе грузовика ГАЗ-ММ
Московская инициатива не осталась незамеченной, и вскоре похожий транспорт появился в Киеве, Харькове и других городах. В 50-е годы на этих маршрутах уже эксплуатировались специальные грузопассажирские автобусы, но с приходом к власти Хрущева «рыночные маршруты» исчезли.
В 1947 году Первый таксомоторный парк Москвы получил 30 автомобилей ЗиС-110. Большая их часть использовалась именно в качестве маршрутных такси, причем «дальнего следования». Дело в том, что в первые послевоенные годы работа общественного транспорта восстанавливалась медленно и тяжело, поэтому легковые такси часто нанимались для достаточно дальних поездок.
ЗиС-110 на маршруте
Таксисты подсаживали в машину сразу нескольких пассажиров, едущих в одном направлении. При этом сумма, необходимая для оплаты поездки, делилась между ними. В результате, были довольны и пассажиры, и водитель.
Государство посчитало, что выгоднее это стихийно возникшее явление упорядочить, чем бороться с ним. И в 50-х годах появились междугородные таксомоторные маршруты (Москва-Симферополь, Москва-Харьков, Москва-Владимир, Москва-Тула и Москва-Рязань), на которых использовались комфортабельные, скоростные и вместительные автомобили ЗиС-110. Проезд в междугородных такси осуществлялся по билету, который пассажир мог купить на автостанциях.
Грузо-пассажирское такси ГАЗ-51А
Весной 1955 года в Москве на Трубецкой улице был организован гараж междугородных перевозок, укомплектованный новенькими «Победами» (позже стали поступать и 21-е «Волги»). При этом у Первого таксомоторного парка «маршрутную деятельность» отобрали.
Некоторое время ЗиС-110 продолжали обслуживать единственный регулярный маршрут от площади Свердлова до аэропорта «Внуково». В 1958 году все ЗиС-110 были списаны, на «внуковском» маршруте их заменили поступившие в Первый таксомоторный автомобили ЗиМ.
ГАЗ-12 ЗИМ
Именно с междугородных маршрутов началась история маршрутных такси в Ленинграде. 30 апреля 1960 года от автовокзала № 1 (площадь Мира) в Лугу, Новгород, Сланцы и Нарву начали курсировать машины ГАЗ-12. В июне 1960 года появился и первый городской маршрут (ДК Промкооперации-Новая деревня).
Именно в 60-х в нашей стране были организованы пункты проката легковых машин, а маршрутки уверенно заняли промежуточное положение между массовым пассажирским транспортом и легковыми такси. В жизни московской службы такси произошло два знаменательных события: с улиц исчезли последние «Победы» (основным рабочим автомобилем стала 21-я «Волга»), а в роли городских маршруток дебютировали 12-местные рижские микроавтобусы «Латвия» (РАФ-977ДМ).
ГАЗ-12 ЗИМ
Их эксплуатация обходилась дешевле маршрутного извоза на легковых автомобилях большого и высшего класса. Цена за проезд во вместительной маршрутке снизилась, этот транспорт стал более демократичен, приблизившись к современному формату.
1 ноября 1962 года в Ермаковой роще был организован Комбинат проката легковых автомобилей. Помимо прокатных легковушек, в его состав входили три автоколонны маршрутных «рафиков». В 1964 году на комбинате была организована автоколонна таксомоторов, состоящая из автомобилей «Москвич-408» и М-21.
РАФ-977ДМ в качестве маршрутного такси
12 ноября 1968 года Комбинат проката переименовали в 14-й таксомоторный парк, работа по прокату легковых автомобилей была прекращена. К 1976 году в парке насчитывалось 433 легковых такси «Волга» и 422 автомобиля РАФ на 40 маршрутных линиях.
Численность работающих составляла 1709 человек. Четырнадцатый парк стал основной базой московских маршрутных такси. Небольшие колонны были и в других парках (далеко не во всех), но 14-й являлся базовым. В 80-е годы в нем по-прежнему насчитывалось до 400 РАФов.
РАФ-977ДМ
С конца 70-х РАФ-977ДМ начали уступать место на маршрутных линиях более современным моделям Рижской автобусной фабрики – РАФ-2203 и РАФ-22032.
Служба маршруток активно развивалась и в других городах страны. Причем, в зависимости от местной специфики, маршрутные такси выполняли разные задачи. Например, в Москве и Киеве маршрутки довозили людей от метро до крупных торговых и промышленных объектов, в Ленинграде — позволяли туристам с комфортом добраться до парков и фонтанов в Пушкине, Павловске и Петродворце.
РАФ-2203
Повышенным спросом в северной столице пользовалось круглосуточное маршрутное такси «39-Э», соединявшее Центральное агентство воздушных сообщений на Невском проспекте с аэропортом «Пулково».
В других областных центрах, не имеющих метро, линии маршруток соединяли удаленные районы города. Иногда они дублировали маршруты других видов городского общественного транспорта, иногда выступали в роли удобной альтернативы.
РАФ-2203
Роль маршруток радикально изменилась после развала СССР и зарождения рыночной экономики. Муниципальные автобусные парки и бюджетные трамвайно-троллейбусные управления лишились возможности не только приобретать новые машины, но и ремонтировать старые.
Движение городского транспорта во многих регионах страны стало разваливаться, и на этой волне настоящей «золотой жилой» для предпринимателей стала возможность организовывать движение частных маршруток. Прекрасным подспорьем этому стало освоение массового производства «маршрутной» модификации ГАЗели (ГАЗ-322132), начатое в 1996 году.
carakoom.com
Самолёты по запросу «t»Элой Альфаро — КитоEQ 130 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 13:30 - 14:30, вт, чт по 06.08. Кито — Элой Альфаро EQ 131 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 12:00 - 13:00, вт, чт по 06.08. Элой Альфаро — Кито EQ 132 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 20:50 - 21:50, пн, вт, ср, чт по 06.08. Кито — Элой Альфаро EQ 133 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 19:20 - 20:20, пн, вт, ср, чт по 06.08. Лоха — Гуаякиль EQ 142 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 07:00 - 08:00, вс по 02.08. Гуаякиль — Лоха EQ 143 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 05:30 - 06:30, вс по 02.08. Лоха — Кито EQ 144 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 07:30 - 08:50, ежедневно по 04.08. Кито — Лоха EQ 145 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 05:40 - 07:00, ежедневно по 04.08. Лоха — Кито EQ 146 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 17:40 - 19:00, вс по 02.08. Кито — Лоха EQ 147 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 15:50 - 17:10, вс по 02.08. Лоха — Кито EQ 148 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 17:30 - 18:50, вт, чт, сб по 04.08. Кито — Лоха EQ 149 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 15:40 - 17:00, вт, чт, сб по 04.08. Куэнка — Кито EQ 154 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 14:35 - 15:50, ср, пт по 07.08. Кито — Куэнка EQ 155 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 12:50 - 14:05, ср, пт по 07.08. Санта-Роза — Кито EQ 160 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 10:50 - 12:00, ежедневно, кроме сб, вс по 06.08. Кито — Санта-Роза EQ 161 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 09:10 - 10:20, ежедневно, кроме сб, вс по 06.08. Санта-Роза — Кито EQ 166 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 20:40 - 21:50, ежедневно, кроме вт, сб по 05.08. Кито — Санта-Роза EQ 167 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 19:00 - 20:10, ежедневно, кроме вт, сб по 05.08. Куэнка — Кито EQ 172 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 07:25 - 08:20, ежедневно, кроме сб, вс по 06.08. Кито — Куэнка EQ 173 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 05:50 - 06:45, ежедневно, кроме сб, вс по 06.08. Куэнка — Кито EQ 174 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 20:35 - 21:30, ежедневно по 04.08. Кито — Куэнка EQ 175 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 19:00 - 19:55, ежедневно по 04.08. Кито — Эсмеральдас EQ 180 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 12:30 - 13:20, вт, чт по 06.08. Эсмеральдас — Кито EQ 181 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 13:50 - 14:40, вт, чт по 06.08. Кито — Эсмеральдас EQ 182 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 09:00 - 09:40, пн, ср, пт по 05.08. Эсмеральдас — Кито EQ 183 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 14:20 - 15:00, пн, ср, пт по 05.08. Галапагосские Острова — Кито EQ 190 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 10:00 - 14:20, вт, чт, сб по 04.08. Кито — Галапагосские Острова EQ 191 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 06:30 - 09:00, вт, чт, сб по 04.08. Галапагосские Острова — Кито EQ 192 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 12:30 - 16:50, ежедневно по 04.08. Кито — Галапагосские Острова EQ 193 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 09:00 - 11:30, ежедневно по 04.08. Пуэрто-Бакерисо-Морено — Кито EQ 194 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 12:30 - 16:45, вт, чт, сб, вс по 04.08. Кито — Пуэрто-Бакерисо-Морено EQ 195 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 09:15 - 11:35, вт, чт, сб, вс по 04.08. Кито — Лаго-Агрио EQ 201 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 10:00 - 10:55, ежедневно, кроме сб, вс по 06.08. Лаго-Агрио — Кито EQ 202 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 11:25 - 12:20, ежедневно, кроме сб, вс по 06.08. Кито — Кока EQ 207 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 09:20 - 10:10, пн, ср, пт по 05.08. Кока — Кито EQ 208 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 10:40 - 11:30, пн, ср, пт по 05.08. Кито — Лаго-Агрио EQ 209 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 16:30 - 17:25, ежедневно, кроме сб, вс по 06.08. Лаго-Агрио — Кито EQ 210 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 17:55 - 18:50, ежедневно, кроме сб, вс по 06.08. Кито — Кока EQ 211 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 11:00 - 11:50, вт, чт по 06.08. Кока — Кито EQ 212 Tame Linea Aerea Del Ecuador, 12:20 - 13:10, вт, чт по 06.08. Ашхабад — Дашогуз T5 101 Туркменховаеллары, 06:45 - 07:35, ежедневно по 05.08. Дашогуз — Ашхабад T5 102 Туркменховаеллары, 08:35 - 09:25, ежедневно по 05.08. Ашхабад — Дашогуз T5 103 Туркменховаеллары, 10:35 - 11:25, ежедневно, кроме вс по 06.08. Дашогуз — Ашхабад T5 104 Туркменховаеллары, 16:50 - 17:40, ежедневно, кроме вс по 06.08. Ашхабад — Дашогуз T5 105 Туркменховаеллары, 17:50 - 18:40, вт, ср, чт по 06.08. Дашогуз — Ашхабад T5 106 Туркменховаеллары, 19:40 - 20:30, вт, ср, чт по 06.08. Ашхабад — Дашогуз T5 107 Туркменховаеллары, 14:10 - 15:00, пт по 07.08. Дашогуз — Ашхабад T5 108 Туркменховаеллары, 16:00 - 16:50, пт по 07.08. Ашхабад — Дашогуз T5 109 Туркменховаеллары, 18:50 - 19:40, пт по 07.08. Дашогуз — Ашхабад T5 110 Туркменховаеллары, 20:40 - 21:30, пт по 07.08. Ашхабад — Дашогуз T5 111 Туркменховаеллары, 14:10 - 15:00, вс по 02.08. Дашогуз — Ашхабад T5 112 Туркменховаеллары, 17:50 - 18:40, пн по 03.08. Ашхабад — Дашогуз T5 113 Туркменховаеллары, 18:55 - 19:45, пн, сб по 03.08. Дашогуз — Ашхабад T5 114 Туркменховаеллары, 20:45 - 21:35, пн, сб по 03.08. Ашхабад — Дашогуз T5 115 Туркменховаеллары, 19:50 - 20:40, вс по 02.08. Дашогуз — Ашхабад T5 116 Туркменховаеллары, 21:40 - 22:30, вс по 02.08. Ашхабад — Дашогуз T5 117 Туркменховаеллары, 20:45 - 21:35, чт по 06.08. Дашогуз — Ашхабад T5 118 Туркменховаеллары, 22:35 - 23:25, чт по 06.08. Ашхабад — Дашогуз T5 119 Туркменховаеллары, 21:35 - 22:25, вт, ср по 05.08. Дашогуз — Ашхабад T5 120 Туркменховаеллары, 23:25 - 00:15, вт, ср по 05.08. Ашхабад — Дашогуз T5 121 Туркменховаеллары, 14:00 - 14:50, сб по 08.08. Дашогуз — Ашхабад T5 122 Туркменховаеллары, 15:50 - 16:40, сб по 08.08. Ашхабад — Дашогуз T5 123 Туркменховаеллары, 10:35 - 11:25, вс по 02.08. Дашогуз — Ашхабад T5 124 Туркменховаеллары, 16:10 - 17:00, вс по 02.08. Ашхабад — Мары T5 125 Туркменховаеллары, 10:00 - 10:40, чт по 06.08. Мары — Ашхабад T5 126 Туркменховаеллары, 15:25 - 16:05, чт по 06.08. Ашхабад — Мары T5 127 Туркменховаеллары, 06:30 - 07:10, ежедневно по 05.08. Мары — Ашхабад |
rasp.yandex.ru