Люк на крышу автомобиля


Люк на крышу авто - что необходимо знать при выборе и установки

Редко кого удивишь люком на крыше автомобиля. Многие предпочитают езду с ветерком, да и обзор открывается хороший. Подходит тем, кто любит ездить на природу, представляется возможность заснять на камеру живописные места.

Для чего нужен люк

Люк в машине это дополнение в виде скользящей рабочей панели сверху крыши, открывающей панорамный вид. Производители авто представляют модели с встроенными конструкциями или предусматривают возможность дальнейшей установки. Открытое окно вверху автомобиля дает дополнительный приток воздуха, благодаря чему можно закрыть боковые окна, и наслаждаться прохладным ветерком. Предохраняет салон от попадания пыли при езде по грязным дорогам. В открытом состоянии люка при закрытых боковых окнах в салоне не слышен шум снаружи. Он позволяет дышать в салоне свежим воздухом.

Предпочтительный вариант — приобретение автомобиля с встроенным люком или с возможностью модификации. Так как если в конструкции не предусмотрено встраивание, то происходит изменение структуры кузова под сильной непредусмотренной нагрузкой.

Виды

Существует несколько разновидностей автомобильных люков, каждая из которых отличается механизмом открывания.

Одним из самых распространенных является подъемный вид, устройство которого предполагает подъем панели. Легко устанавливать самостоятельно. Задняя стенка стекла поворачивается за счет управления с кнопки или поворотной ручки.

Преимущества этого вида низкая себестоимость, легкость монтажа, отсутствие завихрений воздуха в салоне. Тем не менее, как заводские модели, так и установленные в ручную могут давать течь, если за устройством не ухаживать как следует. Наличие подъемного механизма не дает возможность установки багажника. На современных моделях такой тип уже не устанавливается.

В зависимости от устройства существуют механические и автоматизированные приводные конструкции. Они добавляют комфорт при управлении (открывания и закрывания) люка. Стоимость монтажа электрического привода обходится гораздо дороже, чем ручного. В наш современный век многие предпочитают такой универсальный способ подъема крышки, всего лишь нажатие на кнопку и панорамное окно открывается.

При выборе лучше ориентироваться на продукцию серьезных производителей.

Раздвижной вид люков открывается за счет легкого приподнимания и сдвига в сторону. Такое устройство позволяет расположить сверху багажник. Также различается по способу открывания, бывают — механические и с электроприводом, более дорогостоящие.

Люки имеют еще отличие по виду устанавливаемых стекол, на данный момент у потребителей большой выбор панорамных окон:

Складной люк представляет собой каркас, обтянутый водонепроницаемым материалом. При открывании каркас сдвигается, собирается в задней части. Применяется в основном для езды в летних условиях, так как тип склонен давать течь.

Что следует учитывать при выборе

При выборе люка нужно руководствоваться такими параметрами, как:

Перед установкой в первую очередь обратите внимание на конструкцию автомобиля, предусмотрена ли возможность встраивания. Так же нужно подобрать в соответствии с дизайном машины и исходить из собственных финансовых ресурсов.

При малых денежных средствах можно обойтись подъемным механизмом, он предпочтителен еще из-за простоты установки. Монтаж производят как своими руками, так и в любом автосервисе.

Любителям дальних путешествий можно порекомендовать сдвижные модели. Установка панорамного окна позволит обозревать звездное небо, природу, проводить фотосессию. Если не пожалеть денег, то вариант электрического привода позволит вовсю наслаждаться комфортом управления в авто. Легко сверху установить багажник.

Мягкие сдвижные механизмы не пригодны в условиях плохой погоды, не обеспечивают надежную защиту от воров. Это следует учесть перед выбором.

Важно, чтобы модель совмещалась с маркой вашего авто.

Сдвижные модели имеют такие преимущества, как солнцезащитные стекла, возможность открывания в разные стороны. Их встраивают на заводах-изготовителях. Панель встроена в полость между крышей и обивкой потолка. Они установлены на современных моделях автомашин. Немного уменьшает пространство в салоне для сидящих на заднем сидении пассажиров.

Важно учитывать качество тонировки стекла. Следует знать, что чрезмерно затемненное стекло не будет пропускать достаточно света в салон, с другой стороны, в очень солнечную погоду они надежно защитят от жары.

Достоинства и недостатки разных люков и крыш

Каждый вид люков имеет свои плюсы и минусы.

Популярностью сейчас пользуются панорамные люки, которые устанавливают на современных моделях авто. Преимущества в том, что открывается прекрасный обзор, в салон поступает много света, в открытом состоянии обеспечивают поступление воздуха с ветерком. Предпочитают такие модели люков — люди романтики, которые любят веселиться и часто бывают на природе, устанавливаются на европейских автомобилях.

Такими же особенностями, кроме открывания, отличаются панорамные крыши.

К недостаткам можно отнести повышенную угрозу жизни людей при переворачивании машины.

Невозможно демонтировать устройство, если вы «передумали». Так что, перед установкой предстоит взвесить все за и против.

Скрытые недостатки

С одной стороны, что бы не говорили о достоинствах люка, они имеют скрытые недостатки, проявляющиеся после длительной эксплуатации. К ним можно отнести тот факт, что условия для использования не везде подходят для конструкции люка. К ним относятся загрязненные участки с пылью, песком. После езды по такой местности в салон неизбежно попадает мусор.

При езде по бездорожью возможна разгерметизация и просачивание воды, что приводит к изнашиванию механизма крепления.

Не выдерживает конструкция и российских морозов, при низкой температуре наблюдается поскрипывание, которое раздражает некоторых чувствительных людей.

Чрезмерный нагрев стекла может привести к тому, что его приходится чем-то прикрывать. Не покатаешься с открытым верхом в снег. Можно просто примерзнуть. Да и попадания снега в автомобиль не избежать.

Установка

Установка автомобильных люков сложный процесс, который не каждому под силу.

Для того чтобы установить люк на крышу автомобиля, нужно иметь соответствующую техническую подготовку. Если знаний и опыта нет, такое дело лучше предоставить работникам автосервиса.

Ну, а если все же решили сделать монтаж своими руками, то нужно обзавестись необходимыми инструментами и запчастями для машины.

Этапы установки

Перед монтажом люка необходимо проконсультироваться с мастером, ибо если вы неправильно подберете модель, и вырежете отверстие в крыше, то это необратимый процесс и восстановлению не подлежит.

Установка на машину состоит из нескольких этапов:

Интересные самоделки

Некоторые умельцы умудряются разнообразить конструкции автолюков. В этом отношении интересные виды придумывают со складным люком, так как в дизайне верха можно продумать разнообразные цветовые и конструктивные решения.

Закон и ГИБДД

Изменения в автомобиле должны быть зарегистрированы в ГИБДД, иначе вас ждут неприятности. Вас могут заставить произвести демонтаж. В России действует закон о тюнинге, согласно которому, все изменения в конструкции авто признаются незаконными. А для того, чтобы узаконить переоборудование, пройти техническую экспертизу и проверку безопасности в Едином Реестре по сертификации.

При положительной экспертизе в органах ГИБДД внесут отметку о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Прежде, чем произвести установку люка, следует получить разрешение  на установку. У вас должен быть сертификат на устанавливаемую конструкцию.

Далее пройти техосмотр, в случае соответствия нормам, вам выдадут диагностическую карту. Затем предстоит экспертиза в Таможенном союзе. В заключение на основании полученных исследований в ГИБДД внесут изменения в паспорт. После чего рассчитывается транспортный налог.

Узнав преимущества и недостатки люков на крышу авто, вы сможете серьезно отнестись к выбору модели, чтобы не получить разочарования.

infokuzov.ru

Как установить люк на крышу автомобиля?

Авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли уста­нав­ли­ва­ют люки на кры­ши более доро­гих авто­мо­би­лей или на любую маши­ну, как допол­ни­тель­ную опцию. Чаще все­го, это люки с элек­тро­при­во­дом, кото­рые управ­ля­ет­ся с пане­ли при­бо­ров. Люк мож­но уста­но­вить на маши­ну и после её покуп­ки.

Непра­виль­ная уста­нов­ка люка уве­ли­чи­ва­ет риск про­те­чек воды и воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии на кра­ях про­ёма люка. Такая про­бле­ма может воз­ник­нуть не сра­зу, а спу­стя неко­то­рое вре­мя (ино­гда, спу­стя 1–2 года). Толь­ко пра­виль­но уста­нов­лен­ный люк может слу­жить дол­гое вре­мя без про­те­чек.

Уста­нов­ку мож­но дове­рить про­фес­си­о­на­лу, либо всё сде­лать само­му, подроб­но изу­чив инструк­цию.

Какой люк для автомобиля выбрать?

Люки для кры­ши авто­мо­би­ля быва­ют раз­ных типов: откид­ные, раз­движ­ные с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки (тре­бу­ют боль­ше места для уста­нов­ки), раз­движ­ные с внеш­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки. Они могут управ­лять­ся вруч­ную или иметь эле­кро­дви­га­тель. Элек­три­че­ские люки более доро­гие и более слож­ные в уста­нов­ке. Они управ­ля­ют­ся нажа­ти­ем на кноп­ку и могут откры­вать­ся и закры­вать­ся как пол­но­стью, так и частич­но. Откид­ные люки явля­ют­ся наи­бо­лее доступ­ны­ми по цене и про­сты­ми в уста­нов­ке. Пол­но­стью авто­ма­ти­че­ские люки име­ют самую высо­кую сто­и­мость.

Неко­то­рые авто­мо­би­ли не под­хо­дят для уста­нов­ки люка. Люк нуж­но уста­нав­ли­вать на плос­кую часть кры­ши. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы, если кры­ша име­ет выра­жен­ный изгиб. Так­же на потол­ке в салоне может рас­по­ла­гать­ся допол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние или верх­ний бар­да­чок, в пред­по­ла­га­е­мом месте для уста­нов­ки люка.

Перед покуп­кой нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что люк мож­но уста­но­вить на кон­крет­ный авто­мо­биль. На сай­те про­из­во­ди­те­ля может быть спи­сок моде­лей авто­мо­би­лей, под­хо­дя­щих для уста­нов­ки люка нуж­но­го раз­ме­ра и дизай­на.

Что потребуется для установки люка?

Нужен набор для уста­нов­ки люка на авто­мо­биль. Туда вхо­дят все эле­мен­ты кон­струк­ции люка, шаб­лон, уплот­ни­те­ли и обли­цов­ка для выре­зан­ной обшив­ки потол­ка.

Так­же потре­бу­ет­ся:

Подготовка к установке люка на автомобиль

Поло­жи­те части набо­ра на рабо­чий стол, накры­тый мате­ри­ей.

В ком­плект обыч­но вхо­дит:

Накрой­те сиде­ния в салоне какой-нибудь мате­ри­ей, что­бы они оста­ва­лись чисты­ми во вре­мя уста­нов­ки люка.

Если всё делать пра­виль­но и после­до­ва­тель­но, то уста­нов­ку люка мож­но осу­ще­ствить менее чем за один день.

Процесс установки люка на автомобиль

Сде­лай­те помет­ку на кры­ше, про­ткнув шилом шаб­лон, обшив­ку потол­ка и с уси­ли­ем нада­вив на металл кры­ши.Про­свер­ли­те отвер­стие внут­ри линии сре­за доста­точ­но­го раз­ме­ра, что­бы внутрь мож­но было поме­стить режу­щий инстру­мент.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Панорамный люк Webasto (1350х900мм) ч.1 (установка) — Лада 2106, 1.3 л., 1990 года на DRIVE2

Всем привет. Давно ничего не писал в б/ж, не было времени совсем, лето, стройка, сад, огород…вообщем кто живёт в частном секторе, тот в курсе)) сейчас немного по свободнее, можно и кнопки вечером по нажимать. В следующих бортовиках буду писать что происходило с машиной, в свободное от дел время, за это время. В начале лета задумался об установке люка, с каждым годом солнышко припекает все больше и больше, даже с открытыми окнами жарко, душно и не комфортно. Люк хотел поставить уже давно, но всегда хотел именно большой панорамный, поэтому подыскивал подходящий вариант. И вот подвернулся удачный вариант по своему качеству, внешнему и внутреннему состоянию и приемлимой стоимости. И так — панорамный люк Webasto Hollandia серии 500/524, мировой лидер в производстве люков и автономных отопителей, качество соответсвенно высокое. На большинстве авто установленны именно люки Webasto.

Полный размер

Полный размер

С завода устанавливались на Renault Twingo, VW Lupo, VW Polo, (1993-2006г), размер 1350х900 мм, привод электро, вес 19.7 кг. Подходит для установки на большинство авто с ровными крышами, для Ваз подходит просто идеально. Возят под заказ с Германии, Польши, Латвии. Мой экземпляр был немного дешевле из-за отсутствия солнцезащитных шторок, но для меня это не проблема, ролетные шторки продаются отдельно, установка — дело техники, главное сам люк в хорошем рабочем состоянии. В комплекте шла внутренняя облицовка и крышка с кнопкой управления и подсветкой. Доставка по Украине обошлась недешево, для сохранности необходима обрешотка,

Полный размер

по нашим дорогам и так как обращаются с грузом на почтах… я еще удивился что он вообще доехал целым даже в обрешотке). По установке напишу поподробнее, может кому пригодиться, в сети и в YouTube, перед установкой, сколько искал, ничего не нашол по установке панорамных стеклянных люков на классику, есть только про установку резиновых регтопов и то вкратце — вот поставил…и все. Кому не интересно, можно не читать — как всегда есть картинки)) Для начала чтобы не портить то, что останется от крыши, и не перекрашивать, заклеил малярным скотчем (ушло 2 больших рул).

Полный размер

На люке спереди и сзади наклеил по полоске скотча и отметил середину люка. Обклеил крышу по периметру. На приклееном на крышу скотче, нашёл и отметил середину крыши спереди и сзади. Затем положив люк сверху, отступив спереди, от лобового стекла, расстояние для привода мотора, совместил отметки относительно центра крыши. Отметки под отвестия отмечал карандашом, немного приподнимая люк вверх. Кто сомневается в своём "глазомере" можно нижнюю часть болтов подмазывать какой нибудь краской и опуская они будут оставлять след для отверстия. Затем измерив на люке, на каком расстоянии будет идти отрезная линия, провел черту вдоль отмеченных отверстий (4-5мм). Сверлить отверстия нужно первыми, если сначала сделать вырез в крыше, сверление отверстий станет весьма затруднительным, край металла будет сильно играть. По отмеченным точкам пробил керном, что-бы сверло не уходило в сторону. Для того чтобы потом меньше собирать стружку, использовал магнит в материале, устанавливаемый рядом с просверливаемым отверстием.

Полный размер

Все отверстия делал диаметром 8мм, количество креплений большое и если делать отверстия 6.5 как обычно сверлят под болт 6мм, то установить люк на своё место не получиться, идеальной точности добиться в гаражных условиях весьма затруднительно, тем более что отверстия должны быть не просто круглые, а в форме прорезов от центра люка к середине. Затем по два отверстия на каждый угол расверлил сверлом 12мм, всего 8шт, в тех местах где идут пластиковые втулки на болтах.
После всех просверленных отверстий приступил к резке. Использовал просто отрезной круг 1.2мм, чтобы не портить внутреннюю обшивку потолка. Кто будет повторять и резать отрезным кругом, старайтесь делать рез как можно более горизонтальным. Я сначала начинал резать как обычный металл (искры идут вниз) и стоковый утеплитель начал тлеть и издавать сильный едкий дым, хотя по своей структуре это похоже на стекловату и такого быть не должно было. Затем перестал сильно углублять отрезной круг, большинство искр стало уходить парралельно крыше и проблемы дальше не было. Если авто без обшивки можно резать элекро лобзиком или у кого есть электро ножницами. На каждом углу подставлял под уже отрезанную часть, что нибудь тонкое, чтобы вырезанная часть не провалилась вниз в вырезанное отверстие и потом её от туда доставать.

Полный размер

Резал сразу вместе с усилителями, если это можно назвать усилителями)) усиления они из себя не представляют, а служат больше подпоркой, для того чтобы тонкий металл крыши не провисал под своим весом. После снятия вырезанной части, вытащил штатный утеплитель,

Полный размер

наконец-то на голову ничего не будет сыпаться из под обшивки при прикосновении к потолку)) вот такой получился почти кабриолет))

Полный размер

Полный размер

затем острым ножом, отступив от края реза, 10см к середине, отрезал по периметру обшивку и срезал её вдоль, с поддерживающих дуг. Согнув дуги посередине, вынял все кроме одной крайней, возле заднего стекла, она не мешает и так и останется на своём месте в дальнейшем. Затем предварительно укрыв все в салоне защитным материалом, сделал прорезы от края реза, к отверстиям, используя зачистной круг 6мм толщины. Затем немного подогнал круглым напильником, до полного совпадения болтов и отверстий. Края усилителей подрезал снизу на 45мм,

www.drive2.ru

Нужен ли люк(тем кто о нём мечтает посвящается) — Ford Focus Sedan, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Хотел поделиться о эксплуатации машины с люком в крыше-надеюсь что мой опыт пригодится тем автолюбителям у которых его никогда не было и поэтому они мечтают о нём.Говорю так, потому что у меня есть коллега по работе упорно мечтающий взять новый джип в полной комплектации и непременно с люком, а я его пока безуспешно) отговариваю…Так вот я считаю что вещь эта(собственно люк) абсолютно ненужная и не практичная.Летом, когда он и применим к эксплуатации более эффективнее обходиться кондиционером для охлаждения, и окнами, если нужно быстро сбросить жар в стоявшей на солнце машине- перед(или одновременно) с запуском кондиционера.На трассе эта фиговина ужасно шумит повышая акустический дискомфорт. У моего был электрический привод двух положений:1)Мордой вниз с задранной задней частью со стороны багажника машины 2)полностью сдвинут под крышу в салон. Ещё думаю добавлю каплю сомнения в тему "панорамная крыша авто" — т.к. люк это кусочек "панорамки" то могу сказать какие световые дискомфорты подстерегают владельца.Только пока не попробуешь кажется что как круто и красиво смотреть на небо сидя в машине, может быть это и так, НО ! только либо когда пасмурно днём, либо ночью на звёзды(и то если ясно).Когда приятно греет солнце поверьте в машине как в аквариуме если не закрыть люк шторкой то пекло вам обеспечено и даже были ситуации когда кондишн не справлялся с этой жарой.Подведём итоги "+": стильный вид авто с тонированной дыркой в крыше;можно ясной летней ночью сидеть …с противоположным полом:-) и романтично смотреть на звёздное небо загадывая желания при их падении (при этом не боясь намокнуть при случайно возникшем летним ливне) "-": Шумность в движении, не герметичность в дождливую погоду(в не молодых авто) и повышение температуры внутри салона в солнечную погоду.Так что вам решать зачем и для чего он вам — но на мой взгляд- лучше на его стоимость купить допустим резину или дополнить авто другой более полезной опцией. Добавил ещё фотки машины.Всем удачи на дорогах!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 108 000 км

www.drive2.ru

Врезка люка в крышу (сбылась мечта идиота:)) — Mitsubishi Galant, 1.8 л., 1991 года на DRIVE2

С последним донором мне достался люк в крыше фирмы Webasto в приличном состоянии, по этому за прошедшие дождливые выходные было решено его поставить себе. Немного почитав в интернете информации по установке, много разных мнений за и против, говорят что текут они, зимой конденсируют, всётаки решил ставить, т.к. эксплуатация даёт больше плюсов чем минусов.
Снятие люка с донора не составила труда, вся процидура заняла около 15 минут. Он даже небыл приклеен герметиком к крыше, а просто была, со временем подсохшая прокладка из вспененой резины.
А вот установка составила почти полный рабочий день, т.к. пришлось некоторые элементы приводить в порядок.

Установка в деталях:
Первое, что необходимо сделать, это правильно измерить и нарисовать место монтажа на крыше.

Фломастера под рукой небыло, использовал нож

7 раз отмерь — один отрежь, я один раз отмерил, и 7 раз отрезал… :)
А резать я решил болгаркой, т.к. лень заморачиваться ножницами…

Только болгарка! Только хард-кор!

Отрезаем, как обычно, всё лишнее…

Да, и усилитель крыши теперь лишний

Режем потолок, благо он из картона

Дырка почти готова

Далее, вместо прокладки решил использовать герметик для вклейки стекла, всё по фэешую, обезжиривание, праймер, герметик…

Новые плафоны освещения так же перекочевали с донора, так же вырезаю в обшивке для них новые дырки, тяну дополнительные провода. Соединения пропаиваю, изолирую.

Проверяю функционал, всё в порядке, едем дальше.

Завершающим этапом стало, ремонт декоративной облицовки. Она была в плачевном состоянии, местами в трещинах, и пожелтевшим цветом. Вобщем запаял пластик паяльником, снаружи оклеил плёнкой под карбон. По мне так интересное сочитание цвета получилось. Конечно, хотелось бы серым цветом, но была плёнка только чёрная.

Когда герметик высох, излишки разумеется срезал канцелярским ножем.
Провёл тест драйв, так сказать, прокатился 20 км в ливень, не где не протекает.
Утром сынишка когда залез в машину для поездки в детский сад, извлёк: "Вот это здорово!"
Ну что, почти панорамная крыша… ))

www.drive2.ru

Люк на крыше автомобиле: Плюсы и минусы

Автомобилисты, которые хотят приобрести свой новый или «новый-поддержанный автомобиль» с люком, наверное, не раз задумывались о его пригодности. Давайте разберем все его нюансы.

Хорошо присмотритесь

Во-первых, если вы надумали брать автомобиль из вторых, а то и из третьих рук такой авто, внимательно осмотрите все уплотнительные резинки на самом люке. Если вы заметили на резинках даже не большие трещины, по праву скажу вам (так как не раз имел дело с подобным), что лучше от покупки такого авто отказать.

Ну конечно если вам продавец не скинет тысячи 3 – 4. Ведь уплотнительные резинки на старые автомобили стоят не дешево, плюс ко всему их еще надо найти в интернет — магазине, плюс долгая доставка, плюс установка, в общем, вам выльется все это не в малую «копеечку».

Следующим моментом является все тот же вопрос. А нужно ли вам это. Даже при малом дожде, вся влага будет протекать в салон вашего автомобиля, сперва под обшивку крыши оставляя после высыхания желтые пятна. Затем в салоне может появиться запах прелости. Когда вам все это надоест, вы, наверное «пройдете» силиконом по периметру люка, чтобы вода не проникала в салон машины. В конечном результате вы просто абсолютно разочаруетесь в этой опции 80-х годов.

Зачем вам люк на крыше автомобиля

Люк на крыше автомобиля, это уходящая опция. На такое «ноу-хау» сейчас никто не обращает внимание. А зачем, ведь есть открытые окна). К тому же вы при вождении автомобиле, вы не будете смотреть в прозрачное стекло на люке, дым от сигарет тоже не выветривается как при вытяжке на вашей кухни, и особой свежести при движении, в салоне не появится. А если серьезно, не нужно смотреть при покупке автомобиля на его люк на крыше. Это все осталось в прошлом!

Автомобили с панорамными крышами

Панорамная крыша на автомобиле, это действительно «прикольная» вещь, ведь если при поездке на длинные расстояния всей семьей, и при этом открыть панорамную крышу, ваши детки и супруга откинувшись назад на удобных креслах вашего любимого автомобиля, с удовольствием будут смотреть на голубые облака или звездное небо. Вам как водителю будет приятно, что вас не отвлекают от дороги.

Ко всему этому такие модели автомобилей, как AUDI, BMW, или не совсем такие легендарные марки, делают такие опции просто эксклюзивно! Их уплотнительные резинки, качество закрывания и открывания доведены до совершенства. Качество сборки и качество всех деталей, не заставит вас обращаться за ремонтом на сервис.

Сегодня такие автомобили, как правило, тоже не пользуются спросом, но согласитесь, это действительно будет отличать ваш автомобиль от других таких же моделей, ведь эта опция как правило в моделях класса люкс!

proinomarki.com

Электро люк Webasto Top Slider 2 на ВАЗ 2115 — Лада 21099, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2

Долго пылилься в гараже электро люк Webasto Top Slider 2( Люк стеклянный Вебасто 43R-001353 Применимость Audi A4 1994-2000; Saab 1995-2005)
Размер по краю 84*49,5 Размер стекла 80*45,5,
И вот его время настало.решил установить его в ваз 2115. Так как при установке салоного светильника саморезом случайно выдавили в крыше вмятину, и тогда было решение уже точно засадить в нее люк.
Как раз оформлял документы на переоборудования ГБО что бы узаконить установку. Прицепом люк и ТСУ вписал туда же. Теперь ГБО, ТСУ и люк узаконнено в ПТС будут вписаны.

Полный размер

Полный размер

оригинал


Так как на люк шаблона небыло пришлось делать самому. Сняв размеры с люка на ватмане вырезал квадрат, а что бы углы совпали точными наклеивал на них скотч. После чего с с образца перевел на второй лист уже готовый шаблон.

Полный размер

Полный размер

Подготовив крышу на машине что бы ее не зацарапать наклеил бумажный скотч.

После чего на крыше начал вымерять размеры для расположения люка вышло так от лобового стекла 29 а от края водостока 16

Полный размер


Попрощавшись с крышей взял дрель и просверлил после чего лобзиком окуратно по начертчиному шаблону выпилил отверстие под люк.

Края обработал грунтом.

Полный размер


Теперь надо усилить крышу поперечными усилителями так как передний был спилен. Примерил люк в крыше выбрал оптимальное расположение усилителей и приварил их обработав сварку грунтом. Только пусть потом скажут что с люком крыша слабее станет.

Полный размер


После чего начал шумоизоляцию на крыше клеить вибропластом и изалоном.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Проложив синие силиконовые шланги под водостоки с люка.
сами водостоки в люке расположены.

Полный размер

Полный размер


Вырезка потолка под люк., так как потолок был у меня обтянут черным карпетом и резать его канцелярским ножом был не вариант, взял кухонный ножик с мелкими зубьями и выпилил им отверстие. Резалось как нож по маслу и очень удобно было.

Полный размер

Полный размер

Ну все подключив проводку люка через реле к проводу который шел с аккумулятора назад на уселители.
Вот результат

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

И поехал протестировать люк на автомойке под керхе

www.drive2.ru

Врезаем люк в крышу. — Volkswagen Transporter, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Весьма неоднозначная доработка, немногие это одобрят. Но я решил, что мне это нужно, поскольку я же строю миниавтодом. Погнали!

Итак, имеем люк Fiamma 28, оборудованный вентилятором, он поменьше типовых люков, врезное отверстие для него потребуется размером всего 28х28.

Полный размер

Люк Fiamma

Приобрел также пилку по металлу для электролобзика, специальный герметик и маленькую бутылочку краски в магазине автоэмалей.
Для начала снимаем обшивку, используя ковырялки и тонкую отвёртку для отклонения заглушек.

Полный размер

Вытаскиваем пистоны обшивки

После снятия видим такую картину.

Полный размер

Потолок без обшивки

Определяемся с местом установки люка. Для удобства разметки изготавливаем шаблон из картона. Не забудьте проверить равенство диагоналей.

Полный размер

Вырезаем шаблон

Место предполагаемой врезки оконтуриваем малярным скотчем для удобства разметки. Снизу же закрепляем на этот же скотч газеты или пленку для того, чтобы не засорить салон стружкой.

Полный размер

Защита от стружки

Делаем отверстия в крыше и начинаем резать от них.

Полный размер

Обратного пути нет

Примеряем люк на месте. Старый скотч снимаем, все вокруг отшкуриваем и обезжириваем растворителем. Наклеиваем новый скотч уже по краю контура люка, чтоб исключить выход герметика на крышу из-под контура люка.

Полный размер

Примерка люка

Очищенный и зашкуренный рез покрываем краской. Попадение в цвет не требуется, это все потом закроется люком.

Полный размер

Избавляемся от голого металла

Открываем герметик и покрываем им контур люка.

Полный размер

Герметик по контуру

Поскольку крыша в моем случае была не ровная, а с перепадами, то покрыл герметиком ещё и контур крыши.

Полный размер

Крышу тоже мажем

Герметик использовал российский. Подобрал аналогичный европейскому. Неотверждаемый, сохраняет свою пластичность.

Полный размер

Герметик

Вставляю люк. Ура! Я вижу небо!

Полный размер

Небо через люк

Вырезаю контур внутреннего отверстия в потолочной обшивке. Его можно делать 30х30.

Полный размер

Отверстие в обшивке

Собираю потолок обратно, подключаю провода и вывожу их под сиденье по стойке Б с водительской стороны. Про подключение напишу отдельно и позже.
Далее прикручиваю нижний контур люка по инструкции и все готово.

Полный размер

Люк установлен

Сразу после установки решил заночевать в авто, провести тестовые испытания. Полночи лил дождь, но на утро внутрь ничего не просочилось. Люк был слегка приоткрыт для проветривания, влажность в машине оставалась невысокой и окна не запотели. Люк работает!

www.drive2.ru

Люк автоматический-панорманый — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2017 года на DRIVE2

Итак, люк, он зрительно увеличивается размер салона, но только визуально, поскольку натурально он остается прежним, авто, без сомнения, начинает выглядеть солиднее, ярче и шикарнее. Но из несомненно ценных вещей можно отметить только более качественную шумоизоляцию: стекло лучше металла поглощает звук, зимой в некоторых моментах образуется конденсат, исправлял момент дребезжания верхнего стекла о нижние, протёков не наблюдал, так как хорошо обработал стекольным герметиком при установке.
Все конструктивные изменения должны быть зарегистрированы и получить соответствующую отметку в тех/ паспорте. Так что до того, как установка панорамной крыши на машину будет оплачена, разумно заранее поинтересоваться в ГИБДД, пропустят ли ваши переделки или заставят вернуть первоначальный вид.
Об установке:
Люк куплен за 40к на разборке, люк практически универсальный, подойдет почти на любое авто.
Крышу резали лобзиком с полотном по металлу, разметили, в получившееся отверстие в крыши вставили люк, закрепили на штатный крепёж идущий в комплекте, была куплена новая обшивка потолка, первую запороли, так как качество её плачевное, на доделку новой понадобилось вприличное колличество времени,
разделена на 4 части и в целях её укрепления промазана полиэфирной смолой со стекловолокном и путем долгого подгона установлена в родные пазы люка. По электрике, штатную кнопку вывели рядом с подлокотником к кнопкам стеклоподьемников.

Полный размер

Ножом крыша не режется, можете не пробывать =D

Полный размер

Результат просто отличный

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Автомобильные люки для легковых, автобусов и автофургонов

В отверстие люка вписывается прямоугольник размером 50 х 70 см.

Фиксирующий механизм люка четко фиксирует крышку люка во всех открытых положениях. В закрытом положении аварийно-вентиляционный люк обеспечивает полную герметичность крыши салона транспортного средства от попадания атмосферных осадков.

Температурный режим эксплуатации люка от -45°С до +85°С. Конструкция аварийно-вентиляционного люка полностью ремонтно-пригодна.

 

Крышка люка при аварийном срабатывании полностью удаляется из проема как изнутри, так и снаружи для обеспечения свободного выхода (входа).Конструкция люка исключает всякую возможность его непредвиденного открытия. Стекло люка имеет сертификат соответствия европейским требованиям безопасности. Может устанавливаться в легковые автомобили.

Для Ford Transit, Iveco Daily, Maxus, Fiat, Hyundai County, вахтовые автобусы и автофургоны.

 

Размеры посадочного отверстия, мм - 790 х 590;

Радиус по углам - 105.

Толщина пакета крыши, мм - от 50 до 100. Масса люка - 11кг. Положения открытой крышки люка - вперед,назад, правая сторона, левая сторона, параллельно крыше ТС.

В закрытом положении аварийно-вентиляционный люк обеспечивает полную герметичность крыши салона транспортного средства от попадания атмосферных осадков.

Температурный режим эксплуатации люка от -45°С до +85°С. Конструкция аварийно-вентиляционного люка полностью ремонтно-пригодна. Крышка люка при аварийном срабатывании полностью удаляется из проема как изнутри, так и снаружи для обеспечения свободного выхода (входа). Конструкция люка исключает всякую возможность его непредвиденного открытия. Крышка и облицовка люка выполнены из материала - АБС-пластик.

 

Размеры посадочного отверстия, мм - 913 х 536;

Радиус углов 94.

Толщина пакета крыши, мм - от 50 до 100. Масса люка - 8 кг.

Положения открытой крышки люка - вперед, назад, правая сторона, левая сторона, параллельно крыше а/м.

xn--80aesher1a2h.xn--p1ai

Люк в крыше — Энциклопедия журнала "За рулем"

Люк в крыше - относится к системам повышения комфортабельности автомобиля, улучшает освещенность внутри салона, циркуляцию воздуха. Предоставляет водителю и пассажирам легкового автомобиля дополнительные возможности - например, люк достаточно больших размеров с мягким сдвижным верхом позволяет встать в салоне в полный рост для фотографирования окружающих объектов. Люки в крыше устанавливаются как в заводских условиях на серийные автомобили в качестве базового или дополнительного оборудования, так и в условиях сервисных мастерских.

Разновидности люков

По типу применяемых материалов люки в крыше подразделяются на жесткие со стеклянной панелью, жесткие с металлической панелью и мягкие со сдвижным влагоотталкивающим полотном. В свою очередь жесткие люки подразделяются на подъемные, у которых специальным механизмом приподнимается передняя или (и) задняя часть крышки, и сдвижные. По типу привода жестких люков они подразделяются на люки с ручным и электромеханическим приводом.
В условиях серийного производства наибольшее распространение получили сдвижные жесткие стеклянные и металлические люки с электромеханическим приводом. В условиях сервисной мастерской на автомобили обычно устанавливают жесткие стеклянные люки подъемного (бюджетный вариант) или сдвижного типа.
К преимуществам сдвижного жесткого люка можно отнести большую площадь открытого пространства и возможность установки на крышу дополнительного багажника. К недостаткам - требовательность к уплотнениям, устраняющим угрозу протекания крыши, и ослабление общей жесткости крыши.
К преимуществам подъемного жесткого люка можно отнести простоту конструкции и монтажа, улучшение вентиляционных характеристик салона. К недостаткам - недостаточную функциональность и несовместимость с багажниками, устанавливаемыми на крышу автомобиля. Автомобиль со сдвижным люком превращается в подобие кабриолета. Подъемный люк работает как воздухозаборник, если поднята передняя часть люка, или как воздухоотвод, если поднята задняя часть.
Мягкий сдвижной люк обладает одним достоинством - открывает значительную часть крыши автомобиля. Главным недостатком мягкого сдвижного люка является его принципиальная негерметичность. Мягким сдвижным люком чаще всего оснащают автомобили повышенной проходимости с простыми кузовами и джипы с жесткой металлической крышей.

Стандартизация люков

Выпускаемые промышленностью наборы по установке люков в крыше обычно укладываются в стандартные размеры окантовочных рамок (но это не категоричное требование, существует множество моделей и нестандартных размеров). Всего предусмотрено три типоразмера. Малый люк имеет размеры рамки - длина 390 мм, ширина 760 мм. Средний люк имеет размеры - длина 480 мм, ширина 825 мм. Большой люк имеет размеры - длина 782, ширина 1080 мм. Нестандартные люки большей длины - до 1200 мм - устанавливаются преимущественно на пятидверные хэтчбеки и на минивэны. Люки слишком большой длины и ширины ухудшают аэродинамические характеристики кузова, его жесткость и герметичность.

Производители люков

Установка люка в условиях сервисной мастерской позволяет владельцу автомобиля самостоятельно выбрать наиболее оптимальную модель, не полагаясь на вкусы производителя автомобиля, оснащающего свои модели люками стандартно или в качестве опции. Среди множества производителей люков можно выделить две компании, лучше всего представленные на российском рынке. Это немецкая компания Webasto, выпускающая люки под маркой Webasto Holland, и французская Automaxi, выпускающая люки под маркой Mistral. Компания Webasto предлагает 12 моделей люков. Из них 3 подъемных с электромеханическим приводом, 3 сдвижных с ручным приводом, и 6 моделей сдвижных люков различного типа с электромеханическим приводом. 6 моделей относится к люкам малого размера. 5 моделей - люки среднего размера. Модель Aero Top - люк большого размера с тканевой крышей и электромеханическим приводом. Модификация Aero Top 2 представляет собой люк нестандартного сверхбольшого размера - длина этого люка составляет 1200 мм. Наибольшей популярностью пользуется малый подъемный люк с ручным приводом модели Junior Top.
Все люки производства Webasto Holland оснащаются массивной металлической рамкой для обеспечения жесткости крыши автомобиля. Компания Automaxi предлагает люки только с ручным приводом. В производственной программе французской компании три модели - две модели люков подъемного типа и одна сдвижного типа. Наиболее популярны подъемные люки моделей Mistral 2.
Помимо упомянутых компаний качественные люки выпускаются немецкими (наибольшей известностью пользуются люки Top Slider) и французскими компаниями (Panoramic и Clairauto).
Стоимость комплектов для установки люков в крыше автомобиля колеблется от 130 (Junior Top), до 800 долларов (Aero Top 2) без учета стоимости монтажа.

Установка и эксплуатация люков

Выбирая конкретную модель люка, владелец автомобиля должен осознавать, что его установка ослабляет жесткость кузова. Практическими последствиями такой переделки автомобиля может стать изменение геометрии кузова - увеличение размеров дверных проемов, деформация боковых стоек, трещины в силовых элементах несущего кузова.
Подъемный люк вопреки расхожему мнению практически не влияет на аэродинамику автомобиля. Более того, на большой скорости приподнятая задняя часть люка может положительно влиять на общую аэродинамическу кузова, уменьшая завихрения за задним стеклом (как бы приподнимая воздушный поток в задней части крыши).
Сдвижной люк в крыше, напротив, способен ухудшить аэродинамику за счет врывающегося в салон воздушного потока.
В любом случае при монтаже люка в крыше следует обратить особое внимание на герметичность уплотнений, загнав автомобиль на мойку и проверив салон на наличие протеканий.
В процессе эксплуатации производители рекомендуют держать люк открытым как можно чаще и дольше (в зависимости от ситуации, разумеется). Эта мера избавляет стекло люка и резиновое уплотнение от избыточной деформации.

Стеклянные люки

Стеклянные крышки люков изготавливаются из двух типов стекла - гладкого и рифленного растрового. Гладкое стекло может иметь зеркальную тонировку, защищающего салон от интенсивной соляризации. Но следует помнить, что зеркальная пленка, которым покрыто стекло люка, недолговечна и со временем теряет отражающую способность.
Растровое стекло имеет на внутренней поверхности насечку в виде микропирамидок, рассеивающих солнечный свет. У этого типа люков есть один недостаток - склонность к трудноустранимым загрязнениям.
Для защиты от избыточной соляризации стеклянные люки дополняют тканевой сдвижной шторкой. Шторка позволяет использовать в качестве материала для крышки люка обычное автомобильное стекло.
Люки модели Mistral 2 оснащены замками, позволяющими вынуть стекло, оставив люк открытым. В этом случае стекло люка следует оставить в гараже или аккуратно уложить на заднее сиденье автомобиля.

wiki.zr.ru


Смотрите также