Лучший преобразователь ржавчины для авто


Лучшие преобразователи ржавчины, топ-10 рейтинг хороших очистителей

Коррозионные процессы, возникающие на изделиях, изготовленных из металла, являются вполне естественными и закономерными. Они начинаются на сталях и прочих металлах на участках, где происходит нарушение защитного покрытия, вследствие контакта с водой, а также различными агрессивными средами наподобие кислот или щелочей. Немаловажную роль в их появлении играют серьезные перепады температур, атмосферные факторы. Для того, чтобы бороться с коррозией, а также для избавления от уже появившихся дефектов, был разработан так называемый преобразователь ржавчины.

Сегодня существует достаточно много разновидностей аналогичного состава – с их помощью можно в значительной степени продлить срок службы металлического изделия. Продукция может сильно отличаться друг от друга по химическому составу, принципу действия и ряду других факторов. В нашем обзоре лучших преобразователей ржавчины мы постараемся разобраться, на основе чего следует отдавать предпочтение тому или иному средству, а также приведем список наиболее популярной продукции с указанием основных эксплуатационных характеристик.

Краткое содержание рейтинга:

Как правильно выбрать преобразователь ржавчины?

Таким веществом разрешается пользоваться в случае, если металл не прогнил насквозь – оно помогает удалить красно-бурый налет. Химический раствор вступает во взаимодействие с коррозионной пленкой, превращая окиси металлов в рыхлую массу, которую можно удалить при помощи обыкновенной мягкой тряпочки или другим аналогичным методом. На поверхности изделия создается также защитная пленка, которая позволяет не допустить возникновения коррозии в дальнейшем.

В большинстве случаев составы имеют в качестве активного вещества ортофосфорную кислоту, которые химики называют антиподом ржавчины. Вместо нее может использоваться аналогичное соединение. Она вступает в активную реакцию с окисями металлов и растворяет их. Однако здесь имеется и существенный минус – если своевременно не удалить кислоту с поверхности металла, то она сама может стать источником коррозии.

В продаже есть и более совершенные составы, изготавливаемые на основе новейших разработок в химической промышленности. Одними из наиболее популярных являются ингибиторы ржавчины. С их помощью полностью останавливаются коррозионные процессы, также эти составы хорошо защищают основания от воздействия воды, перепадов температур, не позволяют металлам вступать в реакцию с активными веществами. Как правило, функцию ингибитора выполняет цинк. Он быстро взаимодействует с кислородом воздуха и формирует на поверхности металла прочную непроницаемую пленку.

Еще есть преобразователи нейтрального типа – они не содержат в себе кислот. В качестве активного вещества здесь используются танины, которые представляют собой фенольные соединения, обладающие высокими дубильными характеристиками. Они вступают в реакцию со ржавчиной, превращая оксиды металлов в неактивные вещества. Их можно использовать в качестве грунтовых растворов под окрашивание лаками или красками. Действие усиливается за счет специальных присадок, позволяющих веществу глубже проникать в структуру металла.

При выборе состава следует принимать во внимание ряд факторов: насколько эффективно вещество может справиться с дефектами, как глубоко оно проходит в структуру ржавчины. Еще очень важно, как вещество реагирует с основным металлом – не представляет ли для него опасности, учитывается уровень токсичности, быстрота действия, расходуемый объем и несколько других моментов.

Когда мы выбирали продукцию для включения в рейтинг лучших преобразователей ржавчины, то, главным образом, обращали внимание именно на эти моменты. Отзывы пользователей и соотношение цены и качества также сыграли свою роль в этом плане: в обзоре вы не встретите слишком дорогих составов – мы решили так сделать для того, чтобы большинству пользователей представленная продукция оказалась по средствам.

Топ-10 преобразователей ржавчины

10. Преобразователь ржавчины Цинкарь

Состав был выпущен на рынок свыше 25 лет тому назад, однако вплоть до сегодняшнего дня продолжает пользоваться широкой популярностью. Продукция отечественного производства – ее разработала российская компания «Агат-Авто», которая занимается изготовлением косметических и химических средств для ухода за кузовом автомобиля. Он используется для того, чтобы справиться с коррозионными процессами любой сложности на стальных основаниях. Основу действия здесь представляют ортофосфорная кислота в комплексе с цинком и марганцем. При этом последние используются не в чистом виде, а в формате солей. Все элементы хорошо сбалансированы, подобраны в строгом соответствии с рецептурой, чтобы раствор в полной мере проявлял свои полезные характеристики.

Продукция лучше всего показала себя именно на стальных поверхностях, однако она может удалять следы коррозии даже на других металлах или сплавах, которые в той или иной степени подвержены коррозии. Главная функция раствора заключается в удалении слоя ржавчины и последующем создании защитного слоя. Может использоваться не только на кузовах автомобилей, но и в быту – для обработки крыш, гаражей, опор мостов, даже на сварных соединениях. Одновременно с действием ортофосфорной кислоты запускается процесс легирования, в котором активное участие принимают цинк и марганец.

Преимущества:

Недостатки:

9. Rust Treatment No-Rust

Производством данного состава занимается американское предприятие Hi-Gear, которое выпускает на рынок высококачественную химию уже более 20 лет. С помощью данного состава удается эффективно справляться с любыми проявлениями ржавчины на любых поверхностях, начиная с кузовов автомобилей и заканчивая трубами отопления или водопровода. Продукция выпускается в виде аэрозоля, помещенного в баллон. Вещества там содержится 255 или 368 граммов. Эффект после обработки получается практически моментальным. На металлической поверхности формируется пленка, под которой полностью останавливаются коррозионные процессы. Ее состав таков, что она после обработки еще и растворяет слой ржавчины, преобразуя ее в грунт. В результате воздействия средства происходит качественная адгезия лакокрасочных составов и стали.

Образовавшийся слой не чувствителен по отношению даже наиболее агрессивным растворителям. Производитель дал несколько рекомендаций по поводу нанесения средства на поверхность металла – ее изначально следует очистить от пыли и прочих загрязнений, тщательно высушить изделие, металлической щеткой или наждачной бумагой удалить основную массу ржавчины. Перед распылением баллон необходимо тщательно встряхнуть. Наносить нужно с расстояния порядка 15-30 см от поверхности металла, причем делают это в два или три прохода, между которыми соблюдают временной промежуток в две-три минуты, чтобы предыдущий слой мог подсохнуть.

Преимущества:

Недостатки:

8. Очиститель ржавчины AKEMI 10814

Представляет собой специальный препарат, разработанный для использования на поверхностях, устойчивых к воздействию кислот – камня натурального или формованного. Вещество позволяет надежно предохранить материал от последующего проявления коррозионных процессов. Выпускается в виде геля, поэтому его очень удобно наносить и использовать. В составе имеются неорганические кислоты, неиногенны, способные самостоятельно разлагаться в естественных условиях, разного рода антикоррозийные присадки. В составе отсутствует соляная кислота, также здесь нет веществ, способных сильно разъедать кожу – можно работать даже без перчаток, однако производитель рекомендует все же защищать кожу.

Принцип действия примерно такой же, как и у составов, предназначенных для работы с металлами – коррозийные процессы прекращаются, сам слой ржавчины быстро растворяется. Нанесенное средство при этом преобразуется в полноценную грунтовку, которая при высыхании формирует пленку, через которые не способны проникнуть воздух, водяной пар и вода. Камень приобретает свой первоначальный вид, в значительной степени продлевается срок его службы. На обработанной поверхности ржавчина в дальнейшем не развивается.

Преимущества:

Недостатки:

7. Преобразователь ржавчины LN1435

Один из наиболее дешевых составов в нашем обзоре лучших преобразователей ржавчины. С легкостью справляется с коррозией даже в случае, если этим процессом сильно поражена значительная площадь металла. Жидкость в значительной степени повышает адгезию грунтовки и лакокрасочных материалов к металлическим поверхностям. В результате такого эффекта, распространение коррозии приостанавливается, разрушение финишного покрытия тоже замедляется. С помощью состава можно открутить заржавевшие болты, винты и гайки. В составе отсутствуют агрессивные кислоты, поэтому своим действием они не будут разрушать структуру металла. Единственное ограничение здесь связано с проводкой – не нужно допускать попадания вещества на элементы, проводящие электрический ток.

Поверхность перед обработкой следует тщательно очистить от рыхлых и пластовых участков. Делать это следует абразивными материалами, в том числе зачистными кругами с применением болгарки, или же обыкновенной металлической щеткой. Вещество наносится кистью, валиком, губкой или же любым другим аналогичным методом. Его нужно выдержать на поверхности металла в течение 10-15 минут, после чего состав смывается проточной водой, а металл протирается насухо. Если возникает необходимость, обработку повторяют.

Преимущества:

Недостатки:

6. Преобразователь ржавчины Antiruster с активными ионами цинка

Формирует очень прочную защитную пленку, под воздействием этого вещества все продукты металлической коррозии преобразуются в твердое покрытие, которое в дальнейшем можно окрашивать различными составами. Обеспечение повышенного уровня защиты от электрохимических коррозионных процессов производится вследствие фосфатирования и цинкования поверхности металла, причем обе эти реакции происходят одновременно. Состав в полной мере нейтрализует развитие очагов коррозии, не дает им распространяться по поверхности металла и проникать в его структуру. Может использоваться в самых разных сферах – зачастую его применяют автомобильные механики для защиты элементов кузова. Вещество хорошо подходит для работы с кровлями, прочими металлоконструкциями – железнодорожными и автомобильными платформами, строительных транспортных средств, сельскохозяйственной техники. Особенно вещество окажется подходящим в случае, если металлическое изделие вынуждено работать в агрессивной атмосфере.

В отдельных случаях используется для защиты корпусов речных и морских судов. Перед непосредственным нанесением следует удалить отслаивающиеся участки, рыхлую ржавчину. Поверхность предварительно просушивается и обезжиривается. Разрешается использовать при температуре окружающей среды не ниже +10 градусов. Выдерживают на поверхности металла в течение 20 минут, после чего смывают большим количеством воды и проверяют, насколько хорошо удалось очистить металл от коррозии. В случае, если имеется необходимость, изделие обрабатывают повторно.

Преимущества:

Недостатки:

5. Преобразователь ржавчины RC-800

Изначально разрабатывался для работы с автомобильным кузовом. При помощи данного преобразователя можно справиться с небольшими очагами коррозии, которые возникают, как правило, там, где наблюдаются небольшие сколы краски. В составе этого вещества не предусмотрены неорганические растворители. В качестве главного активного соединения здесь используется кополимер латекса в сочетании с комплексообразователем органического типа. Состав активно собирает металл, подвергшийся воздействия коррозии, формируя из него стабильный комплекс на базе органических веществ. После того, как продукт полностью высохнет (его не требуется удалять механическим способом или смывать водой), формируется очень прочная пленка, которая не пропускает через себя ни кислород, ни влагу. Это позволяет не только остановить развитие очага ржавчины, но и очистить уже пораженный участок.

Состав практически полностью безвреден для человеческого организма, так как в его составе отсутствуют фосфорная кислота и свинец. Высохшее вещество хорошо сцепляется с прочими антикоррозионными составами. Предварительную обработку металла произвести все же придется – поверхность зачищают, обезжиривают и перед нанесением промывают чистой водой. Целиком удалять следы ржавчины не рекомендуется, так как оксиды металлов необходимы для того, чтобы формирующаяся пленка получилась максимально прочной. При обработке температура поверхности металла должна быть не более 40 градусов, желательно наносить средство при температуре около комнатной или несколько выше. После высыхания можно покрыть вторым или третьим слоем.

Преимущества:

Недостатки:

4. Permatex 81773

Выпускается в виде жидкого состава, который способен обеспечить одноступенчатую обработку поверхности любых металлических изделий. Благодаря активным соединениям удается разрушить старую ржавчину и не допустить развития новых коррозионных процессов. Наносить на основание следует при помощи кисти или же специального распылителя. Буквально нескольких минут действия вещества будет достаточно для того, чтобы сформировать черное полимерное покрытие. Оно образуется вследствие активной химической реакции, которая происходит между соединениями преобразователя и самих оксидов металла. Непосредственно на сам обработанный металл можно наносить любые лакокрасочные покрытия, так как состав представляет собой идеальный защитный грунт. Он разрабатывался с тем учетом, чтобы его можно было использовать совместно со шпатлевкой или стекловолокном. Благодаря таким свойствам преобразователь подходит для работы с поверхностями кузова автомобиля.

Работать с этим веществом можно при температуре окружающей среды от +10 до +32 градусов, а температура поверхности металла при этом должна быть не выше +93 градусов. Идеально справляется с коррозионными процессами даже на сельскохозяйственной технике, которой зачастую приходится работать в грязи и в воде. После полного высыхания не смывается ни водой, ни органическими растворителями.

Преимущества:

Недостатки:

3. Преобразователь ржавчины RUNWAY

На третьем месте нашего рейтинга лучших преобразователей ржавчины расположилась продукция, предназначенная как для бытового, так и для промышленного использования. Можно наносить не только на поверхности, которые уже были поражены коррозионными процессами, но и на новый металл даже в случае, если его ржавчина пока что не затронула. В любом случае вещество позволяет нейтрализовать процессы возникновения оксидов металла или же предохранить от их образования, подготовить железо к последующей финишной обработке. Активный состав глубоко проникает даже в мельчайшие трещинки и поры металла, химические соединения активно справляются с ржавчиной и не позволяют ей распространяться дальше. Внешняя поверхность изделия становится ровной и гладкой, приобретает черную окраску.

На нее в дальнейшем можно наносить, краску, лаки, смолы. Единственное, чем запрещено обрабатывать, – краски на водной основе. Металл можно даже покрыть слоем шпатлевки, однако поверхность изделия нужно будет предварительно обработать шлифовальной бумагой. Этот состав характеризуется действительно отличной проникающей способностью, так как для него не преграда даже самые мелкие трещины и поры. Эффект состава проявляется буквально в течение нескольких минут.

Преимущества:

Недостатки:

2. Преобразователь ржавчины Ferox Convertiruggine

Данный состав позволяет надежно защитить абсолютно любые металлические поверхности – покрытые ржавчиной, новые, обработанные лакокрасочными составами и так далее. Продается вещество полностью готовое к использованию. Токсичность минимальная, поэтому его разрешается наносить даже в закрытых либо плохо проветриваемых помещениях. Изготавливается на базе синтетических смол, в составе отсутствуют растворители. Со ржавчиной вступает в активную химическую реакцию, в результате чего коррозия превращается в состав, не являющийся агрессивным для металла. За счет такого преобразователя удается не допустить образования новых коррозионных очагов, он же надежно предохраняет от влаги. Может совмещаться с любыми разновидностями краски, в том числе на основе воды или растворителей.

Вместе с этим веществом поставляется удобная кисточка для равномерного нанесения на любые участки поверхности как большой площади, так и на незначительные очаги. Действует в течение 5-10 минут, смывать не требуется. Если поверхность планируется обработать шпатлевкой, то ее нужно будет обработать шлифовальной бумагой. Разрешается использовать на любых изделиях из металла.

Преимущества:

Недостатки:

1. Преобразователь ржавчины Kudo KV-70005

Наконец-то мы добрались до лидера обзора лучших преобразователей ржавчины. Эта жидкость представляет собой очень эффективное средство, подходящее для работы с черными металлами. Разрешается использовать даже для нового изделия в качестве профилактического средства, которое не позволит возникнуть коррозионным процессам. После нанесения на железо, на поверхности образуется защитная пленка микроскопической толщины, которая способна предохранить ее от возникновения очагов коррозии. Можно работать с небольшими очагами ржавчины, например, по сколам автомобильной краски. В веществе содержатся специальные компоненты, характеризующиеся прекрасной проникающей способностью. При этом поверхность металла, не затронутого ржавчиной, тоже закрывается пленкой с высоким содержанием фосфатов, что позволяет обеспечить отличную адгезию с лакокрасочными покрытиями любого рода, в том числе и с грунтовкой.

Лакокрасочные покрытия не разрушаются под воздействием этого вещества, поэтому можно работать даже по окрашенным поверхностям, не опасаясь, что слой краски будет поврежден. Мелкие сколы или царапины затягиваются, под ними не возникают коррозионные процессы. Перед непосредственным нанесением на поверхность ее следует тщательно очистить от грязи и покрыть обезжиривающими составами – это позволит в значительной степени повысить эффективность от использования преобразователя.

Преимущества:

Недостатки:

В заключении полезное видео

Вот мы и подошли к завершению нашего рейтинга. Главным образом, он состоит из продукции, предназначенной для работы с металлическими изделиями, однако есть и состав, использующийся для камней разного рода – искусственного или естественного происхождения. По каждой продукции мы постарались собрать всю имеющуюся информацию. Если вам покажется, что ее недостаточно, напишите нам об этом в комментариях – мы постараемся предоставить вам дополнительные данные.

zen-top.ru

ТОП-6 Лучших Преобразователей Ржавчины – Рейтинг 2019 Года

Преобразователь ржавчины – это специальный химический раствор, предназначенный для обработки испорченной поверхности с целью предотвращения дальнейшей коррозии. В этом рейтинге, согласно отзывам, рассмотрены самые качественные и эффективные средства для авто. В ТОПе описаны достоинства и недостатки 6 лучших преобразователей ржавчины в грунт, что поможет сделать правильный выбор.

Преобразователь ржавчины какой фирмы лучше выбрать

На любом авто рано или поздно появляется коррозия, и с ней приходится бороться. По мнению опытных механиков, одни из лучших преобразователей ржавчины выпускают следующие торговые марки:

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины

На рынке представлены средства нескольких видов: жидкие, гелевые, аэрозольные. Однако, согласно результатам опросов, при покупке антикоррозийного раствора многие автовладельцы не всегда обращают внимание на его консистенцию. Куда более важными при выборе лучшего преобразователя ржавчины для авто считаются следующие характеристики:

Проанализировав ассортимент интернет-магазинов и отзывы автовладельцев на различных форумах, для данного рейтинга были отобраны 6 лучших преобразователей ржавчины, наиболее соответствующих вышеуказанным характеристикам.

Лучшие жидкие преобразователи ржавчины

На сегодняшний день в продаже имеется около пятидесяти разнообразных препаратов для борьбы с коррозией, и жидкие преобразователи ржавчины представлены среди них наиболее широко. Такие средства наносятся на повреждённую поверхность с помощью кисти. Самыми качественными растворами отечественного производства, по мнению автовладельцев, считаются описанные в этом разделе рейтинга.

Fenom FN956

Этот преобразователь ржавчины в грунт осуществляет предварительную защиту металлической поверхности автомобиля перед покраской. Действие препарата осуществляется путем создания железомарганцевой фосфатной плёнки, благодаря которой в три раза увеличивается сцепление обработанного металла с наносимым лаковым или битумным покрытием.

Нанесенный на поверхность Fenom FN956 не препятствует процессу сварки и не ухудшает качество швов. При соблюдении технологии применения препарата и правил покраски, производитель гарантирует защиту автомобиля от коррозии на срок от 5 до 7 лет, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Достоинства:

Недостатки:

Мнения по поводу данного препарата весьма разнятся, у одних он полностью справился с удалением коррозии, другим не помог вообще. Но все пользователи сходятся на том, что стоимость препарата завышена с учетом его небольшого, всего 110 мл, объема.

 Химик

Этот жидкий преобразователь ржавчины с цинком рассчитан на удаление коррозийного поражения и обеспечение защиты металла автомобиля от внешнего негативного воздействия окружающей среды. Препарат используется для подготовки поверхности машины к нанесению грунтовки или краски. При применении этого состава на поражённом участке выступает белесый цинковый налёт и образуется грунтовочный слой, способствующий улучшению сцепления обработанного металла с лакокрасочным покрытием. Выпускается он в пластиковых флаконах объемом 500 мл.

Достоинства:

Недостатки:

Автовладельцы, использовавшие преобразователь ржавчины «Химик», советуют наносить средство очень аккуратно и только на определённую поверхность, так как были случаи повреждения фар и лакокрасочного покрытия автомобилей при попадании на них препарата.

Лучшие гелевые преобразователи ржавчины

Данные составы представлены на рынке не в очень большом количестве, однако и у них есть свои покупатели. Те, кто выбирает такое средство борьбы с коррозией, ценят равномерность нанесения и защиту от образования потеков. На многих форумах лучшим препаратом называют указанный в рейтинге.

Permatex

Преобразователь ржавчины в грунт Permatex представляет собой гелеобразное вещество, которое с помощью шпателя наносится на пораженную поверхность и довольно быстро образует заменяющий грунтовку защитный слой. Препарат не стекает и начинает действовать уже спустя несколько минут с момента использования. При наличии большого слоя ржавчины рекомендуется повторная обработка средством с интервалом просушки не менее 30 минут. Состав рекомендуется использовать при температуре от +10 до +32°С. Производитель не советует применять гель для обработки внешней части кузова, ввиду возможного химического повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.

Достоинства:

Недостатки:

В отзывах многие автовладельцы советуют, если требуется повторное нанесение препарата, сначала удалить первичный его слой при помощи шпателя. Также подсохшее средство лучше убрать и перед покраской автомобиля.

Лучшие преобразователи ржавчины в виде аэрозолей и спреев

Спреи и аэрозоли для борьбы с ржавчиной весьма востребованы у покупателей. Причиной тому является удобный способ нанесения и относительная безопасность такого средства. Лучшими аэрозольными средствами для борьбы с коррозией автовладельцы называют указанные в нашем рейтинге.

Цинкарь

Это преобразователь ржавчины с цинком и марганцем, успешно сочетающий в себе механический и гальванический способы защиты от коррозии металла. При нанесении препарата на поверхность, происходит химическая реакция, способствующая распаду оксидов железа и образованию прочной защитной плёнки. Такой результат достигается благодаря точному сочетанию активных кислот и органических элементов в составе данного антикоррозийного средства. В продаже имеется флакон обычный и с распылителем. Второй вариант был разработан для защиты рук от взаимодействия с химическими составляющими препарата.

Достоинства:

Недостатки:

На многих форумах это средство хвалят за надежность и качественное действие. Однако пользующиеся им автовладельцы рекомендуют вначале попытаться максимально удалить ржавчину механическим путём, а уже потом обрабатывать поверхность препаратом.

Hi Gear

Этот преобразователь ржавчины в грунт пользуется широкой популярностью как у рядовых автолюбителей, так и у опытных механиков. Препарат предназначен для нейтрализации коррозии и образования прочного защитного покрытия, не поддающегося воздействию воды и температуры.

Состав значительно улучшает сцепление металла с нанесенным поверх него лаком или грунтовкой. Для качественного результата на обрабатываемое место следует распылить несколько слоев препарата с интервалом в 2-3 часа. Состав рекомендовано использовать при температуре воздуха от +10 до +30°С.

Достоинства:

Недостатки:

Согласно отзывам, многие автолюбители считают средство Hi Gear одним из лучших преобразователей ржавчины. Но так как идеально ровным слоем нанести препарат получается не всегда, опытные пользователи советуют сразу же после подсыхания каждого отдельного слоя зачищать образовавшиеся потеки мелкой наждачной бумагой.

Астрохим

…Преобразователь ржавчины «Астрохим» был протестирован нами при обработке поверхности кузова автомобиля. С небольшим очагом поражения препарат справился хорошо, образовав на месте нанесения тонкую пленку. Из недостатков можно отметить разве что сильный неприятный запах данного средства…

Мнение эксперта

Это аэрозольный преобразователь ржавчины для автомобиля, действие которого заключается в создании прочной водостойкой защитной пленки путем превращения продуктов коррозии металла в твердое покрытие, служащее основой для будущей покраски или грунтовки.

Препарат способствует значительному улучшению сцепления обработанной поверхности с лакокрасочным покрытием и препятствует образованию повторных очагов поражения на обрызганных участках. Для качественного результата средство рекомендовано распылять несколькими тонкими слоями с интервалом сушки в 2-3 минуты. Температурный диапазон использования препарата колеблется от +10 до +30°С.

Достоинства:

Недостатки:

Какой преобразователь ржавчины лучше купить

Как видим, все преобразователи ржавчины для автомобилей в той или иной степени справляются с поставленной перед ними задачей. Одни превращают поврежденное место в грунт, другие образуют защитную пленку и не дают поражению разрастаться. Однако самым важным условием для их эффективного действия является точное соблюдение указанных производителем правил нанесения препарата и подготовки обрабатываемой поверхности.

В зависимости от качества воздействия и способа применения средства, можно сделать следующие выводы:

В данном рейтинге были рассмотрены 6 лучших преобразователей ржавчины для автомобилей, и все они довольно качественно защищают транспортное средство от коррозии. Но вот главный совет, который дают опытные механики: при борьбе с окислением железа не стоит надолго откладывать обработку поврежденной поверхности, лучше нейтрализовать мелкие очаги поражения, чем реставрировать большие участки.

vyborexperta.ru

6 лучших преобразователей ржавчины - Рейтинг 2020 (топ 6)

Преобразователи ржавчины чаще всего можно встретить на полках магазинов для автомобилистов. Именно владельцы личного автотранспорта больше других сталкиваются с этой проблемой. Но, несмотря на это, другим людям в быту тоже могут пригодиться подобного рода средства. В борьбе с рыжей напастью такие модификаторы побеждают за считаные минуты. Состав современных препаратов включает не только кислоту, которая как раз и разрушает пористый слой ржавчины, но и другие полезные для металла компоненты. Это могут быть, например, соли цинка, различные стабилизаторы и ингибиторы. Помимо того, что они ускоряют реакцию, они также способствуют образованию защитного слоя, который на время предотвращает повторное появление коррозии. Наша подборка расскажет о производителях, занимающих лидирующие позиции на рынке, и о том, какие преобразователи признаны лучшими в своих категориях.

Преобразователь ржавчины какой фирмы выбрать

Рынок автомобильной химии полон разнообразными производителями. Практически все из них имеют в своём ассортименте преобразователи ржавчины. Особо востребованными среди других компаний, оказались фирмы из России и Америки. Именно они поделили между собой позиции в нашем списке.

Качество продукции всех представленных ниже брендов проверено и временем, и потребителями, среди которых множество профессионалов высочайшего класса.

Инновационные разработки отечественных производителей оказались чуть выше зарубежных аналогов, что приятно удивляет. Стоит также учитывать, что российские компании изготавливают преобразователи с учётом наших реалий, где очень важную роль занимают погодные условия и дорожная ситуация. Американские конкуренты, конечно, тоже не отстают.

Представленные фирмы считаются лидерами сегодняшнего рынка по производству качественных препаратов, в том числе преобразователей ржавчины:

1. ASTROhim

2. Fenom

3. Permatex

4. Hi-Gear

5. Autoprofi

6. ABRO

Эти марки хорошо известны не только автолюбителям, но и простым потребителям, которые хоть когда-либо сталкивались с проблемой очищения металла от коррозии. Все они имеют необходимые сертификаты и лицензии, поэтому во избежание покупки подделки, следует просить у продавцов предоставить их.

Рекомендации:

Лучшие преобразователи ржавчины в виде баночного раствора

ASTROhim

Состав от отечественной компании ASTROhim имеет разнообразную форму выпуска: растворы в банках, аэрозоли. Но, во-первых, фасовки в виде спрея значительно меньше в продаже, а значит, её труднее найти. Во-вторых, стоимость за банку, большую по объёму (500 мл), ненамного выше цены за флакон аэрозоля, который в два раза меньше (250 мл). Оба эти пункта повлияли на то, чтобы рассматриваемый преобразователь ржавчины занял своё место именно в этой категории.

Приобрести модификатор ASTROhim можно за очень небольшие деньги. Такая дешевизна вовсе не означает, что препарат уступает в качестве и результативности более дорогим конкурентам. Хоть производитель и заявляет о содержании ионов цинка, данный преобразователь вполне классический.

В его основе находится активное вещество – ортофосфорная кислота, под воздействием которой разрушается коррозийный слой. После нанесения средства кистью и удаления ржавчины специальной салфеткой, на поверхности образуется плёнка. Она обеспечивает отличную адгезию, поэтому ASTROhim можно наносить и на чистый металл в качестве дополнительной защиты перед покраской.

Достоинства:

Недостатки:

 

Fenom

Ещё один российский производитель, компания Fenom, представляет вниманию покупателей преобразователь ржавчины в виде баночного раствора. Средство продаётся в очень маленьких тюбиках, объёмом всего 0,11 л. Учитывая такое небольшое количество средства, становится ясно, что для очищения от коррозии большого участка придётся купить несколько банок, а значит и вся изначальная дешевизна исчезает.

Представленный модификатор подойдёт и для борьбы со ржавчиной, и для первичной обработки металла. Он обеспечивает прекрасное сцепление краски и грунта с поверхностью, а также длительную защиту от коррозии в течение 5-7 лет. Быстрота реакции состава на заржавевшем участке – поражает. Пожалуй, Fenom, способен быстрее всех очистить повреждённую площадь, превратив рыжий налёт в тёмную твёрдую корку грунта.

Достоинства:

Недостатки:

 

Permatex 81773

Permatex 81773 – модификатор, обеспечивающий одноступенчатую обработку металла. Средство довольно быстро справляется со ржавчиной. Всего лишь в течение нескольких минут преобразует её в чёрное полимерное и прочное покрытие, готовое для последующего нанесения краски. Является отличным грунтом, гарантирующим защиту от повторного появления коррозии. Продаётся преобразователь в 454-граммовых банках. Примечательно то, что имеющегося объёма хватит на большое количество работ.

Permatex 81773 может использоваться со стекловолокном и шпаклёвкой, так как был специально для этого разработан. Наносится препарат кистью, равномерно распределяясь по поверхности. Температурные показатели допустимости работ находятся в пределах от 10 до 32 градусов, при этом металл не должен быть нагрет свыше 93 градусов. Средство идеально разрушает ржавчину на деталях сельхоз технического, автомобильного и прочего оборудования.

Достоинства:

Недостатки:

 

Лучшие преобразователи ржавчины в виде аэрозоля

Hi-Gear

Американская компания Hi-Gear пользуется популярностью у мастеров автосервисов и обычных автолюбителей. Автохимия этого бренда завоевала доверие и тех и других, поэтому, безусловно, может считаться одной из лучших. Продаётся препарат в баллончике, объёмом 370 гр. Учитывая, что одного такого флакона не хватит на большое количество обработок, можно сказать, что стоимость средства завышена.

Упаковка даёт мощную струю модификатора. Проблем с нанесением на значительные по размеру площади, а также с доступом в труднодоступные места не возникнет. При работе стоит быть осторожнее, попадание вещества на краску способно полностью растворить её. Обязательно необходимо во время работы защитить глаза и дыхательные пути, чтобы избежать серьёзных ожогов. Производитель рекомендует наносить преобразователь на заржавевший участок в несколько подходов, каждый раз делая смывку спиртом. В итоге коррозийный слой превратится в твёрдую тёмную поверхность, которую можно подвергнуть окраске.

Достоинства:

Недостатки:

 

Autoprofi

Очередной российский продукт в нашей подборке, преобразователь ржавчины – Autoprofi. Данный модификатор выпускается не в баллончике, как предыдущее средство, а в пульверизаторе триггерного типа. В данном случае обработка больших по площади поверхностей становится не такой удобной. Иногда могут появляться потёки, которые свидетельствуют о том, что препарата выливается больше, чем необходимо, а значит, он расходуется впустую. Объём упаковки составляет 500 мл. Дешевизна данного продукта, однозначно, не может не радовать.

Возможности выбора разных струй помогают обработать самые различные поверхности. Например, узкая и длинная доберётся до самых глубоко скрывающихся коррозийных участков. В основе состава преобразователя Autoprofi находится всё та же ортофосфорная кислота и ряд добавок. Производитель указывает, что по окончании достаточно лишь протереть поверхность, не прибегая к смывке. Но мы всё же советуем не опускать этот этап. Для лучшего гашения кислотных остатков в воду можно добавить немного соды.

Достоинства:

Недостатки:

 

ABRO RC-1000

Американская компания ABRO представляет своё средство борьбы со ржавчиной – RC-1000. Препарат расфасован в классические баллончики, объёмом 283 гр. Цена немного завышена, так как среди отечественных аналогов можно найти более дешёвые и не уступающие в результативности средства. Но несмотря на это, данный модификатор пользуется популярностью среди потребителей, поэтому не мог быть нами не отмечен.

Преобразователь ABRO RC-1000 легко и быстро растворяет слой ржавчины, модифицируя его в грунт. Полученное в результате реакции защитное влагоустойчивое покрытие улучшает адгезию металла. Этот матовый слой тёмного цвета крепко сцепляет лакокрасочные материалы с поверхностью и обеспечивает устойчивость к растворителям. Обработанная поверхность сразу готова к покраске. Производитель рекомендует во избежание потёков наносить средство в 2-3 тонких слоя, делая между подходами двухминутные перерывы.

Достоинства:

Недостатки:

 

Какой преобразователь ржавчины купить

1. Экономным покупателям рекомендуем к покупке преобразователь отечественной марки ASTROhim. Хорошее качество и отличный результат за небольшие деньги вам гарантированы.

2. Модификатор от Fenom, однозначно, является одним из лучших, обеспечивая быструю работу и долгую защиту от коррозии. Но в силу дороговизны мы можем рекомендовать его лишь для небольшого объёма работ, чтобы хватило 2-3 тюбиков средства.

3. Преобразователь Permatex 81773 находится в средней ценовой категории и имеет отличные характеристики. Он прекрасно подойдёт для обработки металлических деталей различного рода оборудования.

4. Модификатор американского производства Hi-Gear можно посоветовать всем тем, кто любит высокое качество и удобство. Благодаря тому, что средство выпускается в форме аэрозоля, при соблюдении всех мер безопасности, процесс работы упрощается. Препарат рассчитан и на профессиональное, и на любительское применение.

5. Большой объём, невысокая стоимость и быстрое избавление от ржавчины – вот три пункта, которые являются основополагающими составляющими успеха преобразователя от отечественной компании Autoprofi. Это средство окажется полезным для выполнения множества задач.

6. Преобразователь RC-1000 от американской компании ABRO быстро модифицирует ржавчину в грунт и не требует смывки. Рекомендовать это средство можно тем, кто хочет быстрый и, главное, качественный результат.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Читайте также:

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 2. Преобразователь ржавчины, ннада? — DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Продолжаем наш блокбастер про борьбу со ржавчиной!

Ну вот! Мы извели немало времени, сточили гору насадок и кругов, стёрли руки о наждачку и теперь перед нами вроде как красивый чистый металл, который надо чем-то "замазать". Но не спешите с окраской! Ведь ещё все не так хорошо как нам кажется!

Ржавчина штука коварная! Она образует "кратеры" которые можно и не заметить.
Поэтому дальше я использую преобразователь ржавчины.

На эту тему немало копий сломано. Кто хвалит, кто наоборот ругает его.
Я из тех кто хвалит)))

Но! не верьте производителю и тому что он пишет на баночке со своим продуктом.

Как правило способ применения у всех одинаковый!

Способ применения:
1. Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины.

Надо не просто отчистить а хорошо отчистить, максимально! Насколько это возможно!

2. Нанести средство на поверхность кистью, валиком или методом распыления.

Наносить кистью! Стараясь получше втереть!

3. Выдержать до высыхания.
4. Повторить обработку (при необходимости).

Перед повторной обработкой смываем остатки старого преобразователя и всё хорошенько вычищаем!

5. После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета).

А вот тут моё мнение в корне расходится с производителем! Необходимо вычистить и смыть полностью все остатки преобразователя!

6. Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает. Усредненный вариант — 2 обработки.

Из общедоступных преобразователей мне больше всего нравится "Цинкарь"

Обратите внимание на упаковку. Яркие оранжевые флаконы! Сама жидкость прозрачная, с розоватым оттенком.
В последнее время в продаже появился ещё один " "Цинкарь" ". В обычных прозрачных бутылках как от минералки, ёмкостью 0,5; 1: 1,5л. Цвет у него более тёмный, оранжево-бордово-красный. Эффективность очень низкая. Покупать не советую!

Настоящий "Цинкарь" как в обычной таре так и в флаконах с распылителем. Как я уже писал выше от последних толку мало. Надо хорошенько втирать кистью.

Ещё рекомендую Уничтожитель ржавчины B-52 Гель.

Это гель! И этим всё сказано. Он не будет стекать по рукам, когда вы обрабатываете днище авто стоящего на колесах. Хорошо держится на наклонных и даже вертикальных плоскостях!

Покупать дорогие преобразователи не вижу смысла!
Преобразователь это раствор ортофосфорной кислоты.
Какие там целебные добавки добавлены мне не интересно, ибо всё равно смывать!
Главное что бы производитель не жалел кислоты. Агат-авто, выпускающий "Цинкарь" — не жалеет! В моём случае это главное!

Я работаю преобразователем "Оксидан" нашего производства.
В своё время купил канистру 10 литров по цене нескольких флакончиков Цинкаря))

По словам продавца этот Оксидан продаётся в Россию, где его разбавляют, добавляют краситель, разливают по красивым флаконам и продают под разными марками)))

Меня он полностью устраивает. Он очень жидкий и хорошо въедается.
Перед применением преобразователя поверхность необходимо хорошенько обезжирить, продуть и втирать, втирать, втирать! Я обычно беру кисть с ворсом пожёще и обрезаю ворс на половину. Так втирается лучше всего.
При нанесении преобразователя вы увидите как в некоторых местах пойдёт особо бурная реакция с пузырьками выделяемого газа. Не удивляйтесь, это преобразователь доедает пропущенную ржавчину!

После преобразователя поверхность становится матовой. Это нормально!

Наглядно можно глянуть тут

Далее через сутки смываем кистью с бензином или растворителем остатки преобразователя, слегка проходим мягкой проволочной насадкой на болгарку и наносим новый слой. Даже если кажется что всё хорошо то стоит обработать минимум дважды! Затем опять всё тщательно смываем, матуем 240-й наждачкой и обезжириваем поверхность под последующую грунтовку. Именно грунтовку, т.к. краска на голом металле держится хреновенько!

Такой способ применения меня никогда не подводил! При должной последующей обработке ржавчина будет надёжно остановлена.
Да, именно остановлена а не уничтожена. Ибо полностью её уничтожить не реально!

Преобразователь я всегда смываю! Т.к. не хочу оставлять эту гадость на машине.
Чудодейственная оксидная плёнка которую нахваливает производитель и остатки не отработавшего высохшего преобразователя до добра не доведут! При попадании на них влаги они размокнут и перейдут на сторону зла начнут есть металл под собой!

Те кто ругает преобразователь и говорят что через год стало ещё хуже чем было либо не смыли его, либо не защитили потом должным образом поверхность.

Специально для ленивых!
Если тупо помазать сверху по ржавчине то протравится только внешний слой. Надо обязательно полностью вычищать. Иначе толку от этого мало!

А если после протравки место ремонта просто замазать сверху дешёвой мастикой аля "Бикор" то действительно через год будет хуже чем было!

Продолжение следует…

В следующей серии расскажу про нюансы сварки авто!

www.drive2.ru

Чем бороться с коррозией и ржавчиной — журнал За рулем

Популярные многофункциональные препараты проникающего действия обещают многое, в том числе борьбу с коррозией и ржавчиной. Выбираем самое подходящее средство. Подопытные — популярная у автомобилистов жидкость WD-40 и семь ее «двойников», а также — вне конкурса — старое доброе масло в масленке.

01-ex

Закладные гайки без заводского покрытия — разные судьбы. Та, что не проржавела, была обработана Cyclo FUSION 3.0, а подружке выпал жребий по имени HG5504.

Закладные гайки без заводского покрытия — разные судьбы. Та, что не проржавела, была обработана Cyclo FUSION 3.0, а подружке выпал жребий по имени HG5504.

Проверено — любой универсальный инструмент хуже специализированного. Конечно, в крайних случаях мы начинаем откручивать гайки пассатижами, а вместо отвертки согласны хоть на кухонный нож, но это от безвыходности. А в нормальной жизни должно быть разделение труда, за которое так ратовал известный булгаковский профессор.

Тем не менее на прилавках полно многофункциональных товаров. Самое популярное у автомобилистов средство — жидкость WD-40 и ее многочисленные двойники, чьей рыночной судьбе можно лишь завидовать. На баллончике дан перечень талантов: устраняет скрип, вытесняет влагу, очищает, защищает от коррозии, освобождает заржавевшие и заклинившие механизмы. Интересно, где тут правда, а где реклама?

02-ex

Колесные гайки с заводским покрытием. Невезучая была обработана HG5504, а чистенькая — Cyclo FUSION 3.0.

Колесные гайки с заводским покрытием. Невезучая была обработана HG5504, а чистенькая — Cyclo FUSION 3.0.

Впрочем, смазать петлю и устранить скрип, в общем-то, нетрудно. Поэтому из заявленных талантов нас в первую очередь интересовала борьба с ржавчиной и прочей коррозией.

3-

Для опытов набрали пару американских «хай-гиров» — HG5504 и HG5509, два заокеанских препарата марки Cyclo — FUSION 3.0 и BREAK AWAY, пару отечественных снадобий — «NANO PROTECH Супер Смазка» и «NANO PROTECH Супер Антикор», еще английский WD-40 и подозрительно похожий на него обликом и названием китайский RW40. Памятуя, что старый конь борозды не испортит, вне конкурса добавили привычную по былым временам масленку с жидкостью «И20-А» — проще говоря, масло бытовое.

03-ex

Электрический разъем, обработанный «NANO PROTECH Супер Смазка», по виду не отличается от нового. А тот, что утратил лоск, был смазан HG5509.

Электрический разъем, обработанный «NANO PROTECH Супер Смазка», по виду не отличается от нового. А тот, что утратил лоск, был смазан HG5509.

Задач несколько. Помочь открутить ржавую гайку — раз. Защитить от ржавчины навесной замок, обреченный висеть под дождем и снегом до летнего солнышка, — два. Предотвратить коррозию пары гаек — с покрытием и без оного — три. Заодно решили проверить таланты жидкостей и их коллег на электрическом разъеме под автомобильную лампочку — такова задача номер четыре.

1-

Испытания затянулись на долгие месяцы. Одинаковые новенькие детальки старательно обработали различными составами, после чего отправили в соляной раствор с периодическим проветриванием, высушиванием и новым погружение

www.zr.ru

Какой преобразователь ржавчины лучше для автомобиля

Преобразователь ржавчины – специальное средство для обработки и превращения продуктов коррозии в малорастворимые соли или прочную защитную плёнку для нанесения нового лакокрасочного покрытия. Он используется при ремонте автомобилей. Это средство представляет собой раствор, эмульсию или суспензию, различается составом, определяющим защитные, восстановительные и адгезионные свойства. Поставляется средство в виде аэрозолей, флаконов, бутылок.

Что такое коррозия?

Коррозия («corrodere», переводится как «разъедать») –  разрушение металлов (металлических конструкций, деталей) под воздействием физико-химического или химического влияния окружающей среды.  Коррозия воздействует на автомобильный кузов – изменение внешнего вида и снижение прочностных характеристик.

Главные задачи антикоррозионного состава

  1. Удаление ржавых пятен на кузове и других деталях.
  2. Остановка разрушительных коррозионных процессов.
  3. Подготовка кузовных деталей к нанесению нового лакокрасочного покрытия.

Основные виды преобразователя ржавчины

В зависимости от состава преобразователя ржавчины изменяются  эксплуатация и эффекты применения. Существует несколько видов модификаторов продуктов коррозии, включая:

  1. Грунтовочный. Назначение – преобразование продуктов коррозии в грунтовочный слой для нанесения ЛКП.
  2. Нейтрализующий. Представляет собой специальную пропитку, которая состоит из ингибиторов, т.е. замедлителей коррозионных процессов, и лакокрасочной основы.
  3.  ПИНС. Растворитель на водно-восковой основе, который замедляет развитие ржавчины, защищает обработанную деталь от механических повреждений. В составе содержатся цинк и порошок графита.
  4.  Простой. В составе дешёвых и доступных преобразователей содержится только один компонент – фосфорная кислота.
  5.  Многокомпонентный. Помимо фосфорной кислоты, в составе автохимии содержится марганец, соли цинка и т.д.

Способ применения

  1. Удаляем грязь, пыль, очищаем повреждённую кузовную деталь от ржавчины  металлической щёткой. Для удаление грязи можно использовать мойку высокого давления. Рекомендуется зачищать  очаг коррозии и вокруг него. На завершающей стадии очистки  используют наждачную бумагу. После проводится процедура обезжиривания.
  2. Наносим модификатор распылением, валиком или с помощью кисти. Зависит от используемого защитного состава и рекомендаций производителя.
  3. Оставляем  поверхность в покое до полного высыхания.
  4. В случае серьёзных коррозионных поражений кузовных элементов рекомендуется повторить обработку.
  5. В завершение прочищаем  поверхность сухой ветошью для удаления налёта.

Перед использованием модификатора ржавчины рекомендуется прочитать руководство по эксплуатации. Количество этапов обработки зависит от характера повреждений.

Видео: Как правильно удалить РЖАВЧИНУ Какие ошибки допускают чаще

Пять лучших преобразователей ржавчины

Аэрозоль Hi-Gear

Аэрозольный баллон Hi-Gear отличается компактными размерами и 370-граммовым весом. Удобен в эксплуатации, так как способен покрывать большие площади. Наносимый состав  проникает в труднодоступные места, которые сложно обработать  кисточкой. При проведении работ рекомендуется использовать индивидуальное средство защиты – респиратор.

Продукт Hi-Gear содержит вещества, которые при неаккуратном обращении способны повредить новое ЛКП. Действовать с составом следует аккуратно. После нескольких проходов рекомендуется использовать спирт как смывающее средство. Итоговый результат – сильное потемнение очагов коррозии,  превращение в прочную и износоустойчивую плёнку.

+ Скорость обработки и удобство применения.

+ Отличный итоговый результат.

— Большая цена.

ABRO RC-1000

Средство борьбы со ржавчиной, которое пользуется популярностью среди отечественных автолюбителей. Обладает высокой термостойкостью, продаётся в баллончиках объёмом 283 г. Производит американская компания. Это средство справляется с очагами коррозии, превращает слой ржавчины в грунт. В результате химической реакции образуется прочное и влагоустойчивое покрытие с высокой степенью однородности. Улучшает адгезионные свойства металла, способствует качественному нанесению ЛКП.

Достоинство состава RC-1000 — высыхание. Обработанные участки кузова и деталей  сразу готовы к покраске. Чтобы избежать неприятных подтёков, которые  портят внешний вид автомобилей, рекомендуется распылять состав в 2-3 слоя. Интервал применения – 2-3 минуты. На обработанную поверхность  наносят автошпатлевку.

+ Ускоренный процесс преобразования ржавчины в грунт.

+ Не требует смывки.

+ Степень защищённости от подплёночной коррозии.

+ Удобство и скорость нанесения.

— Большая цена.

Fenom

Преобразователь ржавчины, которая поставляется в компактных тюбиках объёмом 0,11 л., образует прочную железо-марганцевую плёнку.

Состав Fenom предназначается для обработки кузовных деталей и элементов, которые повреждены коррозией, первичной обработки металла.  Fenom защищает  от разрушительного воздействия коррозионных процессов на 5 лет. Равномерно наносится, надёжно сцепляется новой краской с поверхностью.

+ Продолжительный срок защиты от коррозионных процессов.

+ Высокая скорость реакции.

+ Отсутствует необходимость в смывке, так как весь состав расходуется при реакции.

— Завышенная цена для такого объёма преобразователя ржавчины.

— Одного тюбика не хватит на проведение всего объёма работ.

Видео: Лактайт антиржавчина или ЦИНКАРЬ что лучше

Цинкарь

Это недорогое средство относится к категории общедоступных преобразователей ржавчины, продаётся во флаконах или бутылках – 0,5 — 1,5 л. Оно разработано на основе солей марганца и цинка с добавлением ортофосфорной кислоты.

При использовании автохимического препарата «Цинкарь» начинается  разрушение ржавчины путём трансформации окисных форм железа в фосфаты. В результате на поверхности образуется тонкий и прочный защитный слой. Марганец, который создаёт эффект легирования, укрепляет его. Цинк препятствует развитию коррозии.

+ Невысокая стоимость.

+ Справляется с коррозией.

— Требует аккуратного применения.

Permatex 81773

Модификатор для борьбы со ржавчиной, который превращает продукты коррозии в грунт. Он поставляется в банке весом 454 г. Это средство наносится с помощью кисти, подходит для удаления ржавчины на деталях легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и другой техники. Рекомендован для использования на внутренних металлических деталях ТС, нагретых до температур не более 93 градусов, превращает ржавчину в прочное и однородное по структуре покрытие чёрного цвета, готовое для нанесения нового слоя краски. Состав Permatex 81773 применяется совместно со шпаклёвкой и стекловолокном.

+ Подходит для одноступенчатой обработки металлических деталей.

+ Преобразование коррозионного слоя в грунт происходит за несколько минут.

— Не рекомендуется для использования на внешних металлических поверхностях.

Существует большое количество продуктов автохимии для борьбы с коррозией. Перед покупкой товара определитесь с объёмом ремонтных работ  и характером повреждений.

avtocity365.ru

Лучший преобразователь ржавчины для автомобиля

Не важно, в каком регионе России вы живёте. Химикаты, которыми покрыта дорога, в холодное время года способствуют развитию коррозийных зон на кузовах автомобилей, не только отечественного производства, но и иномарок. Не ездите зимой на автомобиле? И здесь проблема не обойдёт стороной! Во влажных климатических зонах разрушение металла, пускай не такое быстрое, наблюдается с таким же успехом. История борьбы со ржавчиной началась с растворов из лимонной и щавелевой кислоты. Сегодня с коррозией борется новый на рынке продукт. Узнаем, какой преобразователь ржавчины лучше для авто, о каких затратах идёт речь, как с ним работать.

Использование преобразователя – это современный способ борьбы со ржавчиной на автомобиле

Знаете, чем так интересна ржавчина? Тем, что:

Преобразователь ржавчины. Знакомство

Чтобы предотвратить, а лучше всего — полностью исключить распространение ржавчины на кузове, лучше бы исключить попадание на поверхность металла воды и кислорода. И чем же поможет нам лучший в своём роде преобразователь ржавчины? Да, именно защиту слоёв металла. Нейтральные химические соединения появляются в момент нанесения преобразователя на поверхность, образуя защитную пелену, тонкий слой.

В состав каждой баночки входят кислоты, которые взаимодействуют со ржавчиной. Наиболее популярным гостем тут считается ортофосфорная кислота либо цинковые соли вместо неё. Цинковые соли — оцинкованная сталь. Оцинкованная сталь — большее сопротивление деформациям и ржавчине.

Процесс действия преобразователя изнутри

Коррозия подвергается действию со стороны кислотных элементов преобразователя, после чего возникает новое соединение — ортофосфорная кислота. Помимо кислотных компонентов состав баночки кишит многими другими элементами, вследствие чего на верхних слоях металла образуется небольшой налёт, о котором шла речь выше.

Разновидности продукции

Куда ни приди, где ни спроси, распространёнными считаются два типа преобразователей: цинковые и кислотные. Разберёмся по порядку, чтобы вы лучше понимали, какой выбрать товар.

На основе цинка. «Наиболее успешен и популярен, порой даже не равняется на своих конкурентов в силу большого превосходства» — говорят специалисты. Цинк, осевший на ржавчине, моментально исключает её повторное появление. Но перед самим нанесением металлической щёткой либо наждаком следует очистить ржавую площадь, а после обработать электролитическим раствором цинка. Если на поверхности виден сероватый оттенок — пора наносить преобразователь. Привереды найдут к чему придраться, указав на длительное время обработки, которое несравнимо с обработкой солевыми растворами. Да, это правда, но мы ведь хотим выяснить, какой лучше, а не как быстрее и проще.

После «Цинкарей» идут кислотные продукты. Относить их надо скорей к старым добрым методам. Не стоит недооценивать преобразователь на кислоте. Как минимум сообщества автолюбителей с огромным количеством использующих кислотные преобразователи могут доказать их полезность и эффективность. Тем более процесс совсем не сложен и быстр. Вы — счастливчик, если обнаружили ржавчину на начальной стадии её развития. Очищаете участок, нанося на него кислотный раствор, причём делаете всё это «вовремя». Вовремя — значит, не задерживая долго, но и не быстро. Так мы избежим деформацию кузова и лишнее воздействие на него химикатов. Вот уже обсуждаемая выше металлическая щётка вступает в ход, если слой ржавчины более серьёзен, а коррозия распространяется уже на протяжении нескольких лет.

Так или иначе, дело нужно делать до конца, иначе ждите рецидива ржавчины, причём в более серьёзной стадии.

Модификации продукта

Здесь мы хотим представить одну модификацию преобразователя, а именно с добавками, которые способствуют превращению ржавого слоя, например, в грунт. Так они и называются — преобразователи ржавчины в грунт. История такой продукции началась в Германии, когда в состав стали добавлять элементы с силиконом.

Немцы — они молодцы. Но на форумах бытует мнение, что лишний раз пробовать подобный раствор на своём кузове — задумка не самая безопасная. Лакокрасочное покрытие вокруг нанесённого слоя может быть повреждена, так что пробовать или нет — решать вам.

Выбираем лучшего

Сейчас определим, какой преобразователь ржавчины лучше для авто. Рассмотрим несколько продуктов, сделаем вывод.

Начнём с товара Hi Gear стоимостью 380 за 250 грамм.

Вариант неплохой. Смотрим дальше и разбираемся, какой лучше.

Runway. Продукт менее демократичный в цене, работающий по той же «схеме». При правильном использовании будет виден грунт чёрного цвета, на который можно смело наносить краску.

Цинкарь — представитель группы «дёшево и сердито». Почти 4/5 всех отзывов — положительные. Единственным недостатком является долгий процесс, который ленивым автолюбителям придётся не совсем по вкусу. Однако, по нашей оценке — этот вариант лучший из лучших. Кстати, не только спреи предложены на рынке. Пасты и жидкости также набирают обороты по продажам.

Заметка для водителя

Перед тем как воспользоваться смесью, выясните качества лакокрасочного покрытия. Немало иномарок, поверхность которых сложно окрасить после образования защитного слоя. Это связано с плохой адгезией.

Небольшое учебное пособие для тех, кто не нашёл преобразователя в магазине, и собирается сделать всё своими руками, в условиях собственного гаража.

  1. В качестве источника питания можем выбрать аккумулятор. Он должен поставлять 12–30 В. Помимо этого запасёмся паяльной кислотой, кусочком цинка, чистой тряпкой и проводом, желательно немаленькой длины.
  2. Сделать тампон, в основе которого будет цинк. На цинковый кусок накладываем вату, а после — чистую тряпку.
  3. Кусок цинка оборудуем саморезом, к которому прикреплён провод, ведущий к плюсовой аккумуляторной клемме через лампу в 12 В.
  4. Поверхность тампона обрабатываем паяльной кислотой, надеваем перчатки.
  5. Добиваемся серого налёта на ржавой поверхности во время контакта с тампоном на протяжении 5–10 минут.
  6. Смываем всю кислоту, что осталась, и ждём, пока высохнет.

Вуаля! Готово. Теперь ржавчина и близко не подойдёт к обработанной поверхности. Пожалуй, преобразователь действительно стоит своих денег, а если и его не нашли, можно сделать всё самостоятельно.

rating-avto.ru

Лучший преобразователь ржавчины для авто: выбор и отзывы

Даже с активным применением различных пластиков, автомобильная промышленность еще не скоро сможет отказаться от металла в своем производстве. К сожалению, но при всех достоинствах этого материала, у него есть и один существенный недостаток – его со временем способна разрушить обычная вода или повышенная влажность. Да, автопроизводители стараются изначально обеспечить защиту основным металлическим элементам машины, но активная эксплуатация приводит к нарушению защитного слоя, что, соответственно, может стать причиной образования коррозии.

Чтобы значительно замедлить действие коррозии на металлических поверхностях автомобиля, были придуманы специальные средства, получившие название – преобразователь ржавчины.

Применение преобразователя ржавчины

Прежде чем приступить к выбору лучшего преобразователя ржавчины, следует понять принцип действия подобного продукта.

В состав подобных преобразователей входят специальный активные вещества. Чаще всего основой таких средств является один из вариантов кислот – оксикарбоновая, ортофосфорная и так далее. Данный вариант подходит в тех случаях, когда следы коррозии уже заметны на металлической поверхности. В такой ситуации средство наносится на поврежденную поверхность, где кислота начинает нейтрализацию попыток коррозии распространиться далее.

Также применяют и профилактический вариант подобных средств. В их состав входят вещества с цинком, который, при нанесении, создает дополнительную защитную пленку, которая препятствует воздействию воды на металлические элементы транспортного средства. Подобный вариант также обладает функцией грунтовки – на него можно затем наносить различные лакокрасочные изделия, чтобы привести машину в надлежащий вид.

Лучшие варианты преобразователей ржавчины для автомобиля

Сегодня на рынке можно встретить достаточно много подобных средств. Поэтому часто автолюбитель может оказаться в затруднении – какой из предложенных вариантов лучше выбрать?

Профессиональные специалисты, мастера автомобильной промышленности готовы помочь в этом вопросе. Для этой цели был составлен специальный рейтинг лучших преобразователей ржавчины для авто:

  1. Цинкарь. Универсально средство защиты, которое одновременно выполняет две функции – борется с самой коррозией и одновременно покрывает обработанную поверхность защитной пленкой.
  2. Мовиль. Высокоэффективный вариант, прекрасно справляющейся с проблемой на относительно небольших участках с очагами повреждения.
  3. Hi-Gear. Средство было специально разработано для работы в сложных климатических условиях, поэтому серьезные перепады температур никак не влияют на его эффективность.
  4. Кольчуга. Отечественная разработка, предназначенная для борьбы с коррозией и дальнейшей защиты автомобильных систем, изготовленных из черных металлов.
  5. Sonax. Одновременно способно выполнить две функции – устраняет коррозию и позволяет использовать в качестве автомобильной грунтовки.
  6. СФ-1. Еще одна отечественная разработка, которая, в отличие от «Кольчуги», способна эффективно бороться с коррозией не только на черных металлах, но и на оцинкованных поверхностях.
  7. Фосфомет. Универсальный продукт, который можно применять на чугуне, цинке, алюминии и так далее.

Выбор по отзывам автовладельцев

Естественно, утверждать, что то или иное средство лучше, основываясь только на мнениях специалистов, не правильно. Всегда рекомендуется также почитать отзывы простых людей, которые часто способны предложить другие, не менее качественные продукты:

  1. Алекс. Ставрополь. Для своего авто использую средство под названием Hi-Gear. Справляется со ржавчиной очень хорошо. Правда, требуется дополнительная, предварительная обработка поверхности – все отслоенные частички нужно изначально убрать.
  2. Гена. Одесса. Много лет пользуюсь прекрасным средством, которое носит название – преобразователь ржавчины с цинком «Химик». Этот продукт не только нейтрализует коррозию, но и прекрасно защищает поверхности из металла после обработки. На некоторых местах своей машины нанес подобное средство лет пять назад – следов ржавчины совершенно нет!
  3. Сергей. Москва. Как-то решил привести свое авто в надлежащее состояние – то есть, подшаманить корпус, покрасить его и так далее. Под руки попалось средство от братьев-белорусов. Называется «Анкор». Наносил как временную защиту, потом эти места чистил очень хорошо. Недавно обратил внимание, что именно там, по прошествии семи лет, проблем с ржавчиной не существует.
  4. Валерий. Анапа. Тоже решил попробовать один из преобразователей ржавчины. К сожалению, в магазине был только «Цинкарь». Может он и дает хорошую защиту, но нанести на него грунтовку и покрасить – целая проблема – не хочет держаться.
  5. Игорь. Харьков. Недавно начал замечать небольшие очаги ржавчины по корпусу своей малышки. Понял – пора ими заняться, иначе коррозия съест мою любимицу. Друзья посоветовали средство «Мовиль». Сказали, что как раз для моей ситуации. Нанес. Теперь буду ждать результатов эксперимента.

Как видно из отзывов простых людей, преобразователи ржавчины, чаще всего, оправдывают вложенные средства, правда иногда приходится выполнять некоторые дополнительные работы. Кроме того, на рынке существуют качественные продукты, оцененные именно простыми автолюбителями, тогда как специалисты в своем рейтинге проигнорировали их.

avtooverview.ru

Преобразователь ржавчины. — ГАЗ 21, 1961 года на DRIVE2

Набросал небольшой обзор преобразователей ржавчины которыми я пользовался и которые наверное все видели на полках магазинов.
Начнем с того что в принципе все преобразователи ржавчины должны быть одинаковыми т.к во всех используется ортофосфорная кислота, вопрос весь в том что в каких пропорциях с водой разведена эта кислота.

Самый дешевый преобразователь ржавчины, при нанесении имеет характерный запах кислоты, довольно не плох, но чувствуется что на кислоте здесь экономят т.к данным средством необходимо проходить 2-3 раза чтобы достичь результата который наступает после однократного использования «Цинкаря». После высыхания образует налет белого цвета который легко смывается растворителем.

«Цынкарь» стоимость 50р за . В данном средстве не экономят на кислоте, после завершения протравливания на металле появляется видимая глазу пленка, протравленный чистый металл приобретает покрытие напоминающее оцинкованное, данное средство считаю очень хорошим по соотношению цена качество.

Самое дорогое средство от Хай Гир 400р за, если честно не понимаю зачем на нем написали преобразователь ржавчины (наверно рекламный ход), правильнее было бы написать консервант ржавчины, после нанесения образует довольно прочную пленку черного цвета, если расковырять ее то мы увидим под ней ничем не тронутую ржавчину, оставил довольно спорное чувство т.к с этой функцией в моем случае прекрасно справится кислотный протравливающий грунт за гораздо меньшие деньги, считаю данное средство просто разрекламированным продуктом, по крайней мере то что написано на упаковке он не выполняет. Его можно использовать когда поверхность уже очищена и протравлена другим преобразователем ржавчины но остались небольшие раковины где присутствует ржавчина и ее оттуда не выковырять, но опять же повторюсь с этой функцией отлично справится кислотный грунт 500р за 1 литр.
Резюме:
Все работы необходимо проводить только в изолирующей маске и очках, считаю важным это озвучить т.к допустим в «Цинкаре» по всей видимости используются ароматические добавки и на первый взгляд он кажется совсем безобидным.
На упаковках написано «возможно нанесения кистью», я скажу так ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ и как можно тщательнее втирать кистью, если нанести из распылителя, губкой, тряпкой, результат будет намного хуже.
После того как данное средство отработает, его необходимо смыть, хотя производители и пишут что это не обязательно, но я считаю что кислота в данном виде для металла зло.
В заключении немного о том как в моем представлении качественно справится с ржавчиной:
Зачищаем от ржавчины ремонтную зону, наждачная бумага, насадка на дрель (с ней надо быть предельно аккуратным т.к можно закатать ржавчину), как можно тщательнее.
Протравливаем преобразователем ржавчины, наносим столько раз чтобы максимально вытравить ржавчину из образовавшихся пор, раковин.
Смываем преобразователь ржавчины, набиваем риску наждачной бумагой под грунт.
Грунтуем кислотным протравливающим грунтом или эпоксидным кому как больше нравится.

www.drive2.ru

Преобразователь ржавчины для авто - какой лучше, как использовать, принцип работы

Российские дороги – это место, где автомобиль подвергается всевозможным агрессивным воздействиям. Вместо обработки дорог щадящими металл веществами дорожники  используют агрессивные химические вещества, разрушающие защитный слой краски, эмали и лака. В результате на кузове автомобиля появляется коррозия, которая быстро развивается. Применение специализированных преобразователей ржавчины для авто – наилучший метод борьбы с коррозией.

Основной принцип действия

Чтобы предотвратить коррозию, нужно убрать попадание воды и кислорода на кузов или иные металлические конструктивные элементы автомобиля. Для этого используют преобразователь ржавчины обеспечивающий защиту кузова автомобиля. Такие составы дополнительно модифицируют коррозию, лишая ее вредных свойств.

При использовании, средство от коррозии образует химические соединения, которые покрывают металл тонким защитным слоем. Преобразователи содержат кислоты, которые активно взаимодействуют с пораженным слоем металла. Наиболее эффективным и востребованным веществом является ортофосфорная кислота или замещающие ее цинковые соли.

Обращайте внимание на поверхность, которую предстоит защищать. Оцинкованная сталь оказывает сопротивление деформациям или ржавчине. При использовании модификатора ржавчины на поверхности кузова образуется пленка цинковой соли. Поэтому данные составы и обладают защитными свойствами.

Разновидности модификаторов ржавчины

Промышленность выпускает преобразователь ржавчины для авто следующих разновидностей:

  1. Цинковые.
    Все препараты на основе цинка пользуются популярностью. Осевший слой цинка на кузове машины исключает повторное появление коррозии. Перед выполнением операции ржавая поверхность очищается, наждаком и обрабатывается электролитическим цинковым раствором. Специалисты отмечают, что оптимальное время для нанесения цинкового преобразователя ржавчины – момент появления на металле налета серого цвета.
  2. Кислотные.
    Такие препараты пресекают развитие коррозии еще на начальной стадии. Это важно, так как обычно кузов машины выполняется из тонкого металла. Если процесс ржавчины  запущен то деталь быстро гниет и может образоваться сквозная коррозия. В результате придется менять дорогостоящие элементы. Если участок кузова покрыть данным модификатором, слой коррозии просто не образуется и водителю не придется со временем менять подкрылки или крышку капота.
  3. Преобразователи ржавчины в грунт.
    Это модификаторы нового поколения. В отличие средств выпущенных на основе ортофосфорной кислоты, они не создают защитного слоя на металле, а преобразовывают ржавчину в грунтовку. Данные грунтовки популярны за границей, однако в России автолюбители склонны выбирать между средствами на цинке или кислотах.

Какой преобразователь ржавчины лучше для авто


Цинкарь не используется для оцинкованного кузова. Он сам формирует на металле защитную пленку из цинка и его применение будет бесполезным. Раствором цинка стоит покрыть детали из тонколистового металла. Это наилучший метод их защиты от коррозии. Наиболее практичный – кислотный модификатор. При низкой цене такой преобразователь хорошо устраняет ржавчину.

Хороших грунтовых химикалей в России пока не выпустили. Обычно водители пользуются зарубежной продукцией.

Выбирая модификатор ржавчины учитывайте толщину коррозионного слоя. Если она составляет более 100 мкм, никакой преобразователь с ней не справиться.

Лучшие преобразователи ржавчины для машины выпускаются под брендами:

  1. Fenom.
  2. Преобразователи hotex k.
  3. Ферризол используется для обычной очистки поверхность металла от коррозии.
  4. Permatex.
  5. Sonax.

При выборе средства можно обратитесь на ближайшую станцию технического обслуживания, оказывающую услуги покраски автомобилей. Они подскажут, какой модификатор выбрать именно для вашей модели автомобиля. Выбирая преобразователь посоветуйтесь с автовладельцами, которые выполняли подобные работы на машине.

Правильное использование преобразователя ржавчины

Перед началом работы изучите инструкцию по применению автомобильного преобразователя ржавчины. Правила, установленные в ней обязательны.

Так как большинство веществ, входящих в состав комплексов токсичны требуется соблюдать правила безопасности.

Алгоритм производства работ состоит из:

Обычно для обработки кузова машины используют цинкач, хотя возможны и иные варианты. Металл перед нанесением нужно зачистить металлической щеткой или наждаком. С их помощью также удаляются отслоившиеся участки кузова и куски ржавчины. Поэтому времени на обработку поверхности перед нанесением состава при использовании цинкача требуется больше.

Перед применением растворителя обезжирьте обрабатываемую поверхность при помощи мыльного раствора или обезжиривателей. Указания, как пользоваться обезжиривающим средством находятся в инструкции. Обычно достаточно нанести состав на поверхность автомобиля, а потом смыть.

После нанесения преобразователя на обрабатываемую поверхность должна пойти химическая реакция в течении 10-15 минут. Этого времени хватит, чтобы образовалась защитная пленка или коррозия преобразовалась в грунтовку.

Далее требуется тщательно смыть рабочий раствор с кузова. При смывании не применяйте лишних усилий, которые могут повредить защитный слой, образуемый на металле. После мытья обработанная поверхность сушится.

Затем кузов грунтуется и красится. Нанесение краски следует выполнить в три слоя. Пользоваться автомобилем можно начинать после высыхания лакокрасочного покрытия.

В первое время желательно избегать поездок в экстремальных условиях чтобы не нарушить защитный слой.

Промышленность предоставляет владельцам автомобильного транспорта широкий спектр возможностей по защите его от воздействия коррозии. Водителю нужно купить  модификатор ржавчины и правильно нанести его на проблемный участок кузова. Если вы не можете справиться с коррозией то обратитесь в автосервис.

infokuzov.ru

что такое и как работает

Борьба с коррозией – извечная проблема автолюбителей. Наряду с механическими средствами обработки ржавых участков, популярность завоевал и преобразователь ржавчины для авто. Рассмотрим, как пользоваться составами и какой из представленных на рынке растворов лучше выбрать.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Термин «ржавчина» используется для обобщающего названия окислов железа. Как известно, окислы появляются вследствие химической реакции железа с кислородом во влажной среде.

Преобразователем ржавчины называется химический состав, превращающий оксиды железа в защитный слой, что делает поверхность более устойчивой к дальнейшему воздействию окружающей среды.

Преобразователи ржавчины хорошо подходят для низколегированной и углеродистой стали. Но не стоит ждать от химического воздействия чудес. В процессе коррозии металл покрывается многочисленными кратерами, достать ржавчину из которых полностью невозможно. Коррозию можно сравнить с кариесом, а это значит, что побороть ее можно, только полностью удалив поврежденный участок. Преобразователь призван замедлить ржавление и создать защитную пленку.

Виды преобразователей

В зависимости от способа действия и состава, преобразователи продуктов коррозии бывают нескольких видов:

Подавляющее большинство преобразователей ржавчины имеют в своей основе фосфорную кислоту. В некоторых составах основным компонентом выступает соединения оксикарбановых многоосновных кислот и таннина. Также в состав входят различные пигменты, гидрофобизаторы, ингибиторы и т.д. Наибольшее распространение получили средства на основе пленкообразующих веществ. В продаже готовый химический раствор можно встретить в виде геля или жидкости. Именно вязкость средства определяет способ нанесения. Некоторые производители выпускают составы в таре с распылителем. Наиболее популярен метод нанесения ватным тампоном. Для вертикальных поверхностей удобней всего использовать составы в виде гелей.

ГРУНТОВКИ-МОДИФИКАТОРЫ

В народе такие грунтовки для ремонта авто называют кислотными либо реактивными. В состав входит ортофосфорная кислота, соединения цинка, марганца. После нанесения на поверхности образуется стойкое химическое соединение, значительно приостанавливающее протекание коррозии.

В автомобильном ремонте протравливающий грунт используется в качестве первичного грунта, выступающего первым защитным слоем. Преимущество такого вида грунтовки в том, что она может наноситься на множество типов поверхности (алюминий, нержавеющую, оцинкованную или чистую сталь).

Но следует помнить о ряде особенностей кислотных грунтов:

Встретить реактивные грунты можно в виде 2-компонентного материала (используется специальный разбавитель) и аэрозолей. 2-К материалы можно наносить краскопультом либо кисточкой.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ

Состав бытовых преобразователей ржавчины на основе ортофосфатной кислоты весьма схож, поэтому способ применения можно назвать универсальным.

Итак, как пользоваться средством для обработки ржавчины:

Поскольку не все преобразователи являются кислотными, перед использованием обязательно ознакомьтесь с руководством от производителя. Инструкция указывается изготовителем на обратной стороне флакона.

Некоторые нюансы

Чем качественней будет начальная механическая обработка, тем дольше коррозия будет отвоевывать свои позиции. Для зачистки вполне подойдет дрель с насадкой из металлической проволоки или зачистной круг в паре с болгаркой. Для обработки кузовных элементов автомобиля лучше всего использовать насадку, называемую «кораллом». Она щадя относится к чистому металлу. Наиболее эффективный из механических способов удаления ржавчины – пескойструйная обработка.

При необходимости обработку можно повторить несколько раз, что, разумеется, повысит качество защиты металла. В инструкциях можно прочитать, что после обработки преобразователем металл готов к покраске. Воспользоваться таким советом можно только при ремонте малозначимых элементов. Для получения хорошего результата металл после обработки преобразователем необходимо покрыть акриловым грунтом.

Техника безопасности

Не забывайте о том, что в состав преобразователя ржавчины входят едкие химические вещества. Все работы следует выполнять в резиновых перчатках. При попадании раствора на кожу смойте его под проточной водой. Остерегайтесь попадания средства в глаза. Не допускайте попадания вещества на лакокрасочное покрытие автомобиля. При попадании  смойте водой и протрите поверхностью ветошью.

КАКОЙ СОСТАВ ВЫБРАТЬ

Среди наиболее популярных преобразователей коррозии можно выделить:

Поскольку нам не удалось найти сертифицированные сравнительные тесты либо иные данные, объективно подтверждающие эффективность того либо иного средства для борьбы со ржавчиной, предлагаем посмотреть сравнение от обычного пользователя. Надеемся, видео поможет вам выбрать лучший преобразователь ржавчины.

При желании преобразователь можно изготовить своими руками. Для приготовления нужно смешать дистиллированную воду с лимонной кислотой в пропорции 1/1 и добавить в нее 15-20 грамм пищевой соды. По истечении 30-40 минут раствор готов к применению, но не стоит возлагать на него большие надежды, так как активность бытовых кислот довольно низкая.


neauto.ru


Смотрите также