Лучшие дрифтеры мира


Мир моими глазами №1. Короли ДРИФТА — DRIVE2

Всем привет!
Решил вести личный блог. Делиться с Вами про интересные места, людей и т.д. что сам видел в реальности и что нашел в сети интернет. Ну что же, поехали.

Первый пост решил написать про людей, профессионально занимающимися ДРИФТОМ. Сподвигли написать меня этот пост разногласия возникшие в БЛОГЕ, уважаемого мной друга MAXIMus-85. В своем блоге он рассказывал про Кена Блока, о том что он выдающийся спортсмен и человек легенда. Для меня этот человек просто Шоумен. Да у него прикольные видеоролики, но ролики смонтированые и снятые с нескольких дублей. Конечной точкой был коментарий, что "Пускай он не гонщик и не набирает много очков, но Больше такие трюки фиг кто сделает:)))"
НО! На такие трюки способны многие! Поехали…

Красивое видео с известным американским дрифтером Вон Гиттином-младшим в главной роли. Взрывы, много огня и гоночный Ford Mustang.

Едем далее. Для съемок дрифтер Райан Тёрк выбрал сумасшедшую горную дорогу, окруженную густым лесом.

Джимхана-баттл между BMW M3, подготовленной компанией-производителем колесных дисков DOTZ, и самолетом, которым управлял экс-чемпион соревнований Red Bull Air Race

Чемпион мира по ралли Юха Канккунен, обладатель мирового рекорда скорости на льду (330,695 километра в час), снялся в промо-ролике зимних курсов вождения Bentley. Вес машины примерно 2,3 т.

Джимхана на Lamborghini Gallardo? Легко!

Американский дрифтер Райс Миллен имитирует угон собственного купе Hyundai Genesis с погоней на территории старой штаб-квартиры Hyundai Motor America.

Пара дрифт-байкеров, хулиганящие на дорогах, попадаются на глаза инспектору дрифт-полиции на 550-сильном Ford Mustang Cobra.

Мотоциклисты Эрни Вигил и Ник Броча на 204-сильных байках Triumph Daytona против дрифтеров-полицейских. Нарушителей копы преследуют на 850-сильном супербагги, оснащенном могучей «восьмеркой», и модернизированом Nissan 240SX с 575-сильным мотором.

Дрифтящий Rolls-Royce Phantom – это неожиданно. А «Роллс-Ройс», дрифтящий по полю – неожиданно вдвойне.

Дрифтер Red Bull Майк «Безумный» Вайддетт на 750-сильном купе Mazda RX-7 поднимается на новозеландскую гору Кроун Рэйндж. Дистанция — 10,4 километра, перепад высот – 1076 метров. Весь маршрут состоит из 47 поворотов, а «Мазда» отчаянно плюется пламенем.

Дрифт и джимхана на четырехтонном грузовике. За рулем – гонщик и каскадер Майк Райан, который выводил этот автомобиль на 12 чемпионатов по подъему на холм Пайкс Пик. На этот раз он проехал в стиле Кена Блока по территории военно-морской базы США в Эль Торо.

Джимхана на 1100-сильном грузовике с полным набором трюков: прохождением поворотов в скольжениях, слаломом, бьющимся стеклом, нарезкой «пончиков» вокруг человека на движущемся скутере Segway и экстремальной параллельной парковкой на высокой скорости.

Ну и на последок. Этот ролик мне особо нравится красотой бразильского горного серпантина. Очень хотел бы там побывать. Пилот Райс Миллен за рулем своего любимого 750 сильного купе Hyundai Genesis, ролик с ним Вы смотрели выше.

Вот таким получился мой первый блог. Всем удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Болеем за лучших дрифтеров мира на 1-м этапе RDS GP

Настоящая битва чемпионов разыгралась 3 и 4 мая на автодроме Moscow Raceway в рамках дебютного этапа юбилейного 10-го сезона главного чемпиона страны по дрифту.

Как любит говорить бессменный комментатор RDS GP Николай Свистун: «С новым дрифтом вас, друзья!» Этот сезон обещает стать самым жарким за всю историю российского дрифта. В составе участников чемпионы России, Белоруссии, Украины, Латвии, японского D1 Grand Prix, американской Formula Drift и межконтинентального FIA Drifting Cup. Сами японцы с родины дрифта в лице Дайго Сайто и Тецуя Хибино проведут сезон в RDS GP. Посмотреть на это было интересно не только нам, но и зрителям — на трибунах рекордное число зрителей — больше 18 тысяч человек!

Драма началась уже с 1-го очень холодного и мокрого дня соревнований. Команда FailCrew в полном составе оправдала свое название и сошла — GT-R Аркадия Цареградцева свернул в бараний рог карбоновый кардан, а Евгения Лосева подвел его 2JZ. 2-кратный чемпион RDS Евгений Ружейников также объявил техсход вместе с Иваном Куренбиным на Mazda RX-7. Да и стадия ТОП-32 преподнесла немало сюрпризов — Никита Шиков выбил из борьбы Екатерину Седых, Георгий Чивчян попал на собственного брата Владимира, а Сергей Сак стал жертвой царь-жиги Федора Воробьева.

На следующий день наконец-то вышло солнце, а дым от жженых покрышек снова стал застилать трибуны. Участники начали показывать по-настоящему близкие и синхронные проезды, хотя траектории многих даже в ТОП-16 были далеки от судейского задания, поставленного Райаном Лантейном, Девидом Каласом из Чехии и Александром Гринчуком. Результатом стала куча захватывающих заездов — например, король дрифта Дайго Сайто не справился с не самым быстрым темпом Антона Сваринского и просадил ему в бок, вылетев из гонки.

дальше — больше! Кристапс Блушс на 900-сильной BMW E92 просто уехал от «Жиги» Федора Воробьева, Дамир Идиятулин объехал собственную ученицу Екатерину Набойченко на его же бывшей машине, а Георгий Чивчян провел нереально близкий заезд в считанных сантиметрах от борта Ильи Федорова. Мы могли бы описывать каждый заезд, но впереди действительно валидольная стадия ТОП-8 и финалы. И, пожалуй, самым ярким моментом этих гонок стал заезд Дамира Идиятулина и Кристапса Блушса.

В первом заезде Дамир, догоняя BMW E92, на всем ходу влетел ему в борт, но не остановил Кристапса, которому для победы оставалось лишь без ошибок провести второй заезд. Но латвийца стянуло в дуге с трассы, и судьи назначили One more time. Но и вторая пара заездов не выявила победителя, а в следующем OMT Кристапс был поразительно близок, но в самом конце допустил контакт — победа Дамира! В то же время победитель квалификации Алексей Головня разделался с Дмитрием Нагулой, Гоча «съел» Антона Сваринского, а Сергей Кабаргин «уничтожил» последнего иностранца Чарльза Энга.

По итогу, Гоча Чивчян в финале встречается с Алексеем Головней, а за 3-е место борются Сергей Кабаргин и Дамир Идиятулин. И в первом же заезде dd Kaba на своем кастомном Flanker F влетает в борт многострадальной Altezza — судьи единогласно присуждают победу Дамиру! И если этот крэш случился уже в самой скоростной дуге трассы, то в финальном заезде между Гочей (Георгий Чивчян) и Чепой (Алексей Головня) последний просадил в борт желтой Silvia уже на постановке. Это нервы, и победа достается самому хладнокровному! Но впереди еще 5 этапов, чтобы исправить ситуацию, и кто знает, как все может обернуться.

www.32cars.ru

Дрифт — Википедия

Дрифт (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующийся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. Соревнования проводятся на асфальте, льду, трассах с большим количеством поворотов. Также вид автоспорта, основанный на зрелищности прохождения поворотов в заносе. Используются автомобили только с задним приводом. В основном популярными автомобилями японского автопрома для дрифта являются: Toyota Corolla (AE86), Nissan Silvia, Nissan Skyline, Nissan Fairlady Z (Z33-34), Toyota Chaser, Toyota Mark II, BMW e36 и остальные. Также в европейском и американском регионах широко распространены дрифтовые автомобили на базе моделей BMW 3 серии, а также проекты на основе американских авто: Chevrolet Corvette, Dodge Viper, Ford Mustang. Возможны также переделки полноприводного автомобиля в заднеприводный.

Использование заноса в ралли

Изначально дрифт как спорт появился в Японии. Так как дрифтинг начал развитие сразу в нескольких городах Японии, то точное место его рождения определить нельзя. В истории происхождения дрифта известны такие горные перевалы, как Ирохазака, Роккосан, Хаконе и все возможные холмистые дороги в Нагано.

Современный дрифт, как и большинство профессиональных гонок, во время своего зарождения проводился нелегально. Гонки проходили на извилистых загородных дорогах, которые назывались «Тогэ». Самых увлеченных энтузиастов называли «Роллинг зоку», они-то и состязались на Тогэ. Изначально занос не был обязательной частью Тогэ, но, в основном из видеозаписей ралли, гонщики поняли, что на узкой и извилистой дороге проходить повороты в управляемом скольжении быстрее всего. Гонки тоге делятся на две части: uphill и downhill. На таких узких трассах обгон почти не возможен, поэтому гонки представляют собой преследование, в которых цель лидера — к финишу увеличить первоначальное расстояние между машинами, а преследователя — уменьшить его. В местах, где ширина дороги позволяет выстроить в ряд на старте 2 машины, гонки проходят по классическим правилам. Усложненной версией Тогэ является «гонка со скотчем», где одна рука водителя привязана к рулю. Часть Роллинг зоку стали применять технические приемы вождения раллистов, приемы прохождения поворотов быстро и без потери инерции. С использованием раллийной техники прохождения поворотов водители на Тогэ начали замечать, что уровень владения машиной и время прохождения улучшились, при этом гонка стала напряженней. Именно на Тогэ зародился дрифт.

В США дрифт пришёл в 1996 году. Так как во многих штатах были запрещены доработки автомобилей, намеренная пробуксовка шин (англ. burnout) и уличные гонки, то соревнования проходили на закрытых трассах.

Существует два типа заездов: одиночные и парные. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определённое количество очков в зависимости от скорости, траектории, угла заноса и зрелищности заезда в целом. В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием (чаще всего по максимально правильной траектории), задачей второго участника является как можно сильнее приблизиться к своему сопернику во время движения в заносе, делать синхронные перекладки. Для определения победителя совершается два заезда, во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Победителем является тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи «догоняющим». Также, если оба заезда были безупречными или количество ошибок обоих пилотов суммарно одинаковое, судьи могут назначить повторный заезд.

Судейство[править | править код]

При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:

Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать возгласами и неодобрительным гулом.

Соревнования[править | править код]

Профессиональные турниры проходят в США, России, странах Европы, Австралии и в Японии. Самой знаменитой серией соревнований по дрифту является японский гоночный турнир D1 Grand Prix.[1]

Toyota Corolla Levin AE86

В автомобиле для дрифта особое внимание уделяется равномерному распределению крутящего момента по оборотам. Автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности форсируется двигатель, заваривается задний дифференциал или ставится блокировка LSD (limited slip differential). Классическими автомобилями для дрифта являются: Nissan 240SX, Nissan Silvia, Nissan 180SX, Nissan Skyline,Nissan Laurel, Mazda RX-7(Mazda RX-8), Toyota Supra, Toyota Altezza, Toyota Chaser(все «Mark» образные) и Toyota AE86, а также её наследница Toyota GT86

В основном предпочтение отдаётся автомобилям с приводом на задние колеса, но существуют примеры, когда машину под дрифт готовят изначально полноприводной (Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer Evolution, Nissan Skyline GT-R), избавляя от системы привода передних колес .

Элементы дрифт-кара[править | править код]

Двигатель[править | править код]

Применяются как большеобъемные атмосферные двигатели, так и турбированные двигатели, настроенные таким образом, что крутящий момент распределен равномерно в зоне 3000 — 8000 оборотов. Нагрузки очень высоки, поэтому дополнительные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам и более высоким температурным режимам. Зачастую вместо доработки существующего мотора в дрифте применяется так называемый «свап» (swap) — замена двигателя на мощный и с большим потенциалом для дальнейшего улучшения.

Подвеска[править | править код]

Используются жёсткие укороченные пружины со спортивными стойками либо готовые наборы койловеров (амортизатор и пружина в едином узле, регулируемые по высоте и по жёсткости), более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Развал передних колёс устанавливается сильно отрицательный (идеальным считается 2,8 градусов негативного развала), для более точного управления автомобилем в заносе. Развал и схождение задних колёс сводится к нулю. Очень нелишне будет усилить кузов распорками. Также, чтобы добиться большего угла в заносе, дорабатывают систему рулевого управления, увеличивая выворот колес. Важным элементом является расширение колеи, причём колея передних колёс должна быть равна колее задних колёс, либо немного больше. Угол Аккермана сводится к нулю для более стабильного поведения автомобиля в заносе.

Шины[править | править код]
Повреждения шины

Считается, что на передней оси от шин требуется больший коэффициент сцепления, что зачастую обусловливает выбор пилотами спортивных шин с гладким протектором слик и полуслик. Задняя же ось с одной стороны должна скользить, а с другой также давать сцепление — и здесь выбор обусловлен мощностью автомобиля, предпочтениями пилота и/или способом использования. Например, автомобиль с мощностью 400 л. с. и выше требует большего сцепления, но на тренировках пилоты предпочитают использовать в целях экономии дешевые жесткие шины, которые будут плохо цепляться за асфальт, легко срываться в занос и долго стираться.

Кроме сцепления и износостойкости большую роль играет дым, исторгаемый из-под колес во время заноса. Количество дыма влияет на оценку пилота судьями. Машины с большой мощностью двигателя требуют шины с более прочной конструкцией, что приближает их к спортивным моделям.

Основные приёмы в дрифте[править | править код]

  1. Hand braking drift. Техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифту. Она позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости колёс. Для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Основная цель — научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза в зависимости от ситуации. Возможно использование серии корректирующих траекторию рывков.
  2. Clutch kick. Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.
  3. Yorin drift. Скольжение со срывом четырёх колёс. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырёх колёс, когда машина полностью срывается в середине поворота.
  4. Kanteria/feint drift. Раскачка, или «xлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты. В данном случае занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника так же используется в ралли.
  5. Breaking drift. Во время выполнения этого приёма тормоз нажимается во время вхождения в поворот, затем выжимается сцепление и включается ручной тормоз одновременно (ручной тормоз нельзя держать больше секунды).
  6. Dynamic drift. Динамический дрифт. Осуществляется путём резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулём и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз. В основном ориентирован на профессионалов ввиду высокой опасности такой техники.
  7. Power over drift. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.
  8. Side braking drift. Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колёс и машина скользит почти боком
  9. Chokudori. Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.
  10. Manji. Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу.

В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм (Pluspy) о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах. Кэйити выполнял скольжения на автомобиле Toyota Sprinter Trueno AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «король дрифтинга».

Сильнейшим профессиональным дрифтером мира на данный момент считается японец Масато Кавабата. Он является победителем первого в истории Кубка Мира по дрифту под эгидой FIA[2], а также многократным победителем этапов D1 Grand Prix.

Лучшими профессиональными дрифтерами России на сегодняшний день считаются красноярцы Аркадий Цареградцев и Георгий «Гоча» Чивчян. На первом в истории Кубке мира по дрифту под эгидой FIA Аркадий занял второе, а Георгий Чивчян пятое место, на котором Кубке Мира Цареградцев занял восьмое место, а Георгий Чивчян стал победителем.[3] На третьем Кубке Мира по дрифту FIA Георгий Чивчян снова занял первое место. Также они отметились неоднократными выступлениями в D1 Grand Prix. .

Автомодель для дрифта с кузовом Yokomo Toyota Chaser JZX100

Дрифт в радиомоделях называется RC drift. Проводятся чемпионаты мира, континентов и стран. Кузова выполнены в соответствии с лицензиями автопроизводителей. Шасси спроектированные сугубо для дрифта отличаются по своей компоновке от стандартных шасси для кольцевых гонок.

ru.wikipedia.org

Лучший Дрифтер Мира :: Экстремальное вождение

Январь 13, 2017 – 17:12

10 лучших дрифтеров мира: № 9 – Кэйити Цутия

Во втором выпуске спец. проекта «10 лучших дрифтеров мира» мы расскажем о Короле Дрифта Японии.

Кэйити Цутия получил прозвище «король дрифтинга» (англ. Drift King) за отменное управление автомобилем в заносе. Его Toyota AE86 Sprinter Trueno, прозванный Хати Року (букв. «восемь шесть») — стал одним из популярнейших автомобилей в этом виде спорта. Кэйити является рекордсменам по победам в чемпионатах по дрифту, как в Японии, так и зарубежом. Также Цутия сыграл в фильме «Тройной форсаж: Токийский дрифт» рыбака, комментирующего дрифт главного героя.

Кэйити начал свою карьеру с Fuji Freshman Series в 1977 году. В отличие от водителей, которые стали известными благодаря деньгам или связям в области автоспорта, Кэйити сам приобрел свои навыки в уличных гонках. Его именем в качестве псевдонима называют участников уличных гонок (к примеру: Кайла Рудольфа, гонщика CMRA прозвали «Кэйити Цутия в мотоспорте», за его финты перед выходом на трассу).

Тот самый кадр из того самого фильма! © driftjapan.com

Цутия дебютировал в Japanese Formula Three Championship и Japanese Touring Car Championship (JTCC) на Nissan Skyline GT-R, выиграв 9 чемпионств в обеих сериях и еще более 30 раз занимая места на подиуме. Успех Кэйити был замечен командой Honda Civic, дебютировав в Supertouring Car Championship. За время выступления в этом классе, копилка Короля пополнилась еще тремя чемпионствами.

В 1995 году Цутия стал победителем в своем классе, заняв итоговое 8 место в общем 24-часовом чемпионате Ле-Мана 1995 на Honda NSX. Спустя четыре года Цутия вернулся уже на Toyota GT-One, и при попытке опередить соперника повредил шину, но тем не менее сумел показать самый лучший круг и пришёл вторым.

После успеха на «24 часах Ле-Мана» Кэйити пригласили на шоуран Nascar Suzuka Circuit (на Suzuka Thunder 100), а спустя год японский дрифтер дебютировал в NASCAR Grand National Division.

Суровый королевский дрифтинг © driftjapan.com

Когда Цутия участвовал в кольцевых автогонках, его лицензия была приостановлена из-за развития нелегальных гонок и участия в них. Лицензию вернули лишь спустя год, после обращения дрифтера в биографическом фильме Shuto Kousoku Trial, где он советует не участвовать в уличных гонках тем, кто в дальнейшем собирается заниматься профессиональным автоспортом.

Источник: www.redbull.com

kypiprava.ru

Как проходило самое культовое дрифт соревнование в мире?

Большая лига в Токио собрала лучших дрифтеров со всего мира

Дрифт – это когда водители садятся за руль, чтобы отправлять автомобили в глубокие заносы, издавать шум, пускать клубы дыма, беспощадно разрушая шины. Это целая подкультура модифицированных автомобилей, которая стала популярна по всему миру. Весьма вероятно, что теперь она получит официальный статус в FIA – Международной автомобильной федерации.

 

Поскольку Япония является родиной дрифта, то вполне закономерно, что первый межконтинентальный матч FIA состоялся в Токио. Поддержка международной федерации – первый шаг к поднятию этой разновидности автоспорта в высшую лигу, на один уровень с Формулой 1, WEC и WRC.

 

Мероприятие было представлено промоутером Sunpros, который с самого создания и продвигал D1 Grand Prix. Это произошло в Одайбе на той же «схеме», что и D1GP. Участники показывали мастерство заноса на небольшой «дорожке» с твердым, ровным покрытием, которая была организована на автостоянке в центре Токио.

Хотя это и одноразовое мероприятие, есть вероятность, что оно может стать родителем полноценного чемпионата в будущем. Очевидно, что уже много лет проводятся официальные соревнования по всему миру, но участие FIA говорит о том, насколько популярным стал дрифтинг.

 

Состав участников

IDC собрал лучших дрифтеров со всего мира. Каждый участник соревнований выигрывал неофициальные чемпионаты раньше. Всего в состязании приняли участие 24 водителя, которые представляли 15 стран. Это была пестрая компания, включавшая местных жителей, а также пилотов из Литвы, Таиланда, Соединенных Штатов и других стран.

 

Смотрите также: Как раллийные автомобили переживают экстремальные условия и не разваливаются на части?

 

Привлечение лучших водителей из разных регионов в борьбу за первое место на международном соревновании по дрифту позволило сравнить этот набирающий популярность автоспорт с Олимпийскими видами спорта, например, с фигурным катанием.


Это также показало, как может выглядеть соревнование по дрифту, санкционированное FIA. В Токио было громко, шумно, многолюдно, как на инаугурационных событиях, все шло по отработанному сценарию. Большие трибуны не были забиты под завязку зрителями, как это было бы на раунде D1GP, но могли похвастаться достаточно плотным заполнением.


Событие было живым и интересным. Особо выделялась на фоне других участников команда Nichiei Racing GOODRIDE. Это интернациональный коллектив, в состав которого входят водители: Чжан Шао Хуа из Китая, Фэн Джен Чжи из китайского Тайбэя, Auttapon Prakopkong из Таиланда и Мэтт Филд из Соединенных Штатов.

 

Все гонщики команды выиграли или заняли призовые места на региональном дрифте. Мэтт Филд был чемпионом Формулы D Irwindale 2016, Хуа и Чжи – победители Чемпионата Китая по дрифту 2013 и 2011 года соответственно, Prakopkong финишировал на 3-м месте D1GP в Таиланде в 2012 и 2014 году. К сожалению, Филд и Чжи только вошли в топ-16 по версии IDC.

 

Мнение экспертов

Многие специалисты, эксперты в сфере автомобильного спорта признались, что эти соревнования стали ярче многих аналогичных мероприятий, проводимых в прошлом. Наблюдать за ведущими водителями и автомобилями было намного интереснее, чем многие могли ожидать. Автомобили заходили в управляемый занос, замирали в течение нескольких секунд и затем продолжали извилистый путь с визжащим звуком, который говорил об огромной нагрузке на шины. Сильное впечатление оказывали двигатели с турбонаддувом, напрягающие воздух вокруг зрителей, наполняя его дымом.

Публика, собравшаяся посмотреть на соревнования, была разномастной. Это сочетание одиноких пожилых мужчин, семей и туристов. Все они пришли, чтобы увидеть глобальное спортивное событие, которое происходило на заднем дворе основной арены автоспорта. Поддержка местных водителей была самой активной, немалая часть публики подскакивала и начинала кричать, когда на трассу выходил автомобиль, управляемый местным пилотом.

 

Особенности подсчета очков и регламент

На соревнованиях применялась электронная система подсчета очков, аналогичная той, что используется в D1GP — зачем придумывать что-то новое, если есть проверенная схема. Судьи учитывали скорость, изменения движения и устойчивость угла по пяти секторам курса.

 

Смотрите также: Непридуманная история ралли-рейда Camel Trophy

 

Соперники проходили 2 этапа в течение дня — сначала Solo Run, а затем Battle Run. В Solo Run оценка производится на основе критериев с акцентом на угол и скорость. Каждый сектор имеет разный процент для подсчета очков. За высокую скорость и большие углы, водители получают дополнительные очки. Они теряются при спинах – разворотах, прокрутках на месте.

Battle Run — это соревновательный этап турнира, проводимый в формате «один на один». Пилоты объединялись в пары на основе результатов первого этапа – Solo Run. Водители по очереди становились ведущими, а затем преследователями. Ведущий автомобиль пытается уйти от машины преследования, превзойти ее по дрифту. Преследователь также пытается отвлечь внимание от ведущего автомобиля лучшими, более длинными и глубокими финтами.


Масато Кавабата на 13 Nissan GT-R стал победителем первого IDC после того, как были подсчитаны баллы с каждого прогона. Второе место досталось Аркадию Царегранцеву из России, а Дайго Сайто занял почетное третье место.

 

Потенциал дрифтинга

Несомненно, FIA признает потенциал этой разновидности автомобильного спорта, которого хватает для перехода на глобальный уровень. Президент FIA Жан Тодт сказал: «С основанием FCC Intercontinental Drifting Cup мы создаем основу для стандартного формата, который поможет этому спорту продолжать профессионально расти, достигать уровня соревнований мирового значения. Мы устанавливаем стандарт для того, что, я уверен, будет чрезвычайно успешной формой автоспорта».

 

Смотрите также: Алмазы автомобильного фестиваля The Quail Motorsports Gathering

 

В то же время в FIA не подтвердили информацию о запуске серии чемпионатов мира, похожих по структурной организации на Гран-при Формулы-1. Скорее всего, чиновники считают, что пока достаточно существующих соревнований, проводимых по всему миру.


Тем не менее, FIA, получающая удовольствие от дрифтинга, разделила фанатов. С одной стороны, регулирование дрифта с помощью правил Международной ассоциации добавляет этому автоспорту легитимности, делает официальным и популярным. Благодаря такой крупной организации, как FIA, дрифтинг может получить средства на продвижение и развитие существующих более чем в 40 странах профильных ассоциаций.

 

С другой стороны, есть опасения, что покровительство Международной ассоциации ликвидирует часть уникальной и доступной привлекательности. Среди некоторых экспертов и фанатов дрифта есть опасения, что он станет дорогим, бюрократическим и брендированным, как Формула 1, будет содержать правила, ограничивающие свободу.

Но вместе с тем маловероятно, что специфический дрифт понадобится принять, как F1. Тут значительная часть привлекательности кроется в разнообразии автомобилей с индивидуальными настройками и характеристиками, соревнующихся друг против друга.

 

Смотрите также: Кен Блок: биография


В Токио было проведено увлекательное, красивое соревнование, и теперь интересно посмотреть на дальнейшие действия FIA. Остается надеяться, что дрифтинг станет настоящим автоспортом странных людей и необычных автомобилей.






















 

Автор: Сергей Василенков

1gai.ru

Что такое RDS и почему дрифт так популярен в России

Что такое дрифт? Почему его так полюбили в России? Как развивается экзотическая гоночная серия в наших реалиях? Как российское первенство догоняет и перегоняет самые известные западные аналоги? Об этом мы побеседовали с генеральным директором «Российской Дрифт Серии» Дмитрием Добровольским.

Насколько я знаю, в прошлом Вы не жаловали дрифт. Это правда? Что повлияло на изменение отношения?

В большинстве автоспортивных дисциплин к скольжению относятся как к потере скорости и ошибке в пилотировании. Кроме того, до сих пор многие воспринимают дрифт больше как шоу, нежели как серьёзный вид спорта. Я тоже относился к этому действу скептически, но однажды попал на заезды и был поражён количеством зрителей и степенью их вовлечённости в процесс. Я и сам быстро увлёкся интригой, накалом страстей и зрелищем. Каждый заезд — это непредсказуемая битва. За гоночный день проходят десятки заездов. У зрителей на протяжении семи-восьми часов всегда есть что посмотреть, за кого болеть. В этом выгодное отличие дрифта от классических гонок, где за 10 минут происходят все события и зрителю просто не из чего выбирать.

Пробуете ли свои силы в дрифте и как часто?

Да, пробую. У меня даже есть одна боевая машина и ещё одна в стадии завершения постройки. Правда, нелегко сочетать организацию чемпионата и функцию руководителя гонки с тренировками. Нет физической возможности совершенствовать навыки пилотирования, поэтому я лично оцениваю свой уровень как любительский, начинающий. Но я получаю от каждого заезда непередаваемое удовольствие и, по возможности, хочу и дальше принимать участие в заездах.

Как оцениваете прогресс RDS за последние годы? Можете ли Вы выделить ключевые моменты, которые, по вашему мнению, привели RDS к нынешнему уровню?

Пожалуй, можно сказать, что RDS «генетически» предрасположен к популярности. Дрифт помимо зрелищности объединяет вокруг себя целый мир увлечённых людей самого разного возраста, и заслуга нашей команды заключается в создании платформы, инфраструктуры для их общения. Наша главная задача — была, есть и будет — узнаваемость этого спорта и бренда RDS, и здесь ещё многое предстоит сделать. Все наши усилия направлены на это.

Не люблю оценивать самого себя: либо будешь хвастаться, либо занижать достижения. Постараюсь быть объективным: то, что мы сделали в 2019 году — на «четвёрку с плюсом». Много было операционных ошибок, но некритичных. Мы извлекли много уроков в вопросах судейства, тайминга и правил. Стали больше внимания уделять зрительскому опыту во время мероприятия — будь то элементы шоу, конкурсы и розыгрыши, детские развлечения или эксклюзивные услуги, вроде дрифт-такси и VIP-ложи.

Обращаете ли Вы внимание на иностранные гоночные серии и спортивные мероприятия, чтобы перенять какие-то моменты в RDS? Например, американцы уже давно превратили NASCAR в настоящее шоу: от активностей на трибунах до самих гонок. Будет ли больше элементов шоу?

Конечно, мы не можем не замечать и не использовать западный опыт. Но его необходимо адаптировать и дорабатывать. Например, я считаю, наши трансляции и телевизионные отчёты — одни из лучших, если рассматривать автоспорт на ТВ. На чужих ошибках учиться лучше и, что важно — дешевле.

Есть планы или желание провести совместные мероприятия с Drift Masters?

Мы думали о сотрудничестве, но у каждой серии своя специфика. Но проводить, по аналогии с хоккеем, «выездные матчи», какие-то разовые совместные мероприятия — почему нет? У нас есть пилоты, которые участвуют и у нас, и у них — в этом смысле мы все в выигрыше. Мы заинтересованы, чтобы у нас было больше участников.

Чего ждать от предстоящего сезона RDS GP 2020? 

Главный прорыв в Гран-при в новом сезоне — это увеличение количества этапов с шести до семи. Календарь сезона уже утверждён, и география Гран-при теперь включает пять федеральных округов страны.

Важнейшая задача, над которой трудится наша команда, — это повышение уровня трансляции и производство разнообразного видео- и телевизионного контента. Зрителей RDS, думаю, порадуют наши телевизионные отчёты. Для настоящих фанатов Серии мы готовим онлайн-платформу, на которой им будет доступен видеоконтент высочайшего качества.

Технический регламент существенных изменений не претерпит: мы не хотим ограничивать простор для творчества инженеров и пилотов.

Какие планы по развитию региональных подразделений RDS, таких как РДС Юг, Восток и Запад?

«Младшие» серии RDS призваны развивать дрифт в своих регионах. Именно из региональных серий в Гран-при приходят новые пилоты и команды. В прошлом сезоне все регионы отработали очень успешно. Увеличивается аудитория каждого этапа, серьёзно подрос уровень организации соревнований, радует интерес к сериям со стороны российских и международных брендов. В 2020 году наша задача — улучшить медийное покрытие серий, повысить уровень информированности зрителей о наших мероприятиях. Переговоры с местными СМИ уже ведутся.

Есть ли какой-то пилот в RDS, которому Вы симпатизируете больше остальных? Лучшие пилоты серии RDS, по Вашему мнению, на сегодняшний день?

Непросто выделить кого-то отдельно, да и не мне этим заниматься. Если взять по каждому этапу топ-4, как раз и будут понятны наши лидеры. Мы всячески поддерживаем творчество — необычные технические решения. Чтобы машины были необычные, чтобы, в свою очередь, заинтересовать зрителей. Понятно, что не у всех сезон проходит без сбоев. Наш чемпион Георгий Чивчян уже два сезона опережает всех в Кубке мира по дрифту — вот лучшее доказательство его мастерства. И я считаю, что многие наши пилоты в любой иностранной серии будут смотреться уверенно и бороться за победу — и это наше с ними важнейшее достижение.

Иностранные пилоты — как они попадают в RDS: Вы сами их приглашаете или они замечают RDS и изъявляют желание участвовать?

Раньше я сам ездил, разговаривал, приглашал… Рассказывал, как у нас всё устроено. Приехал один, второй — и теперь у нас уже много заявок, даже очередь образовалась, и мы физически не можем привезти всех. У RDS GP уже очень высокие критерии отбора, многим иностранцам требуется наша помощь с логистикой, с организационными моментами. Иностранцев у нас будет всё больше, поскольку, повторюсь, уровень нашего первенства крайне высок, и если мы допустим кого-то без отбора, это будет спортсмен высочайшего уровня.

Есть ли планы или желание привезти Кубок мира по дрифту в Россию?

Конкретных планов нет, желание есть. Кубок мира по дрифту проходит под эгидой FIA (Международной федерации автоспорта), они определяют промоутеров, а уж промоутер выбирает место проведения. В прошлом году промоутерами были японцы — к ним накопилось много претензий и по организации, и по работе со зрителями. Как только будет объявлен новый тендер, мы непременно будем в нём участвовать. Увы, уровень бюрократии в FIA очень высок. Кроме того, нельзя забывать про отношение к России в мировом сообществе. Та же история с допингом — FIA подписала конвенцию, поэтому на нас они в любом случае смотрят более пристально. Конечно, все понимают, что допинг и автоспорт имеют мало общего, но и сбрасывать со счетов этот фактор нельзя. Главное, мы понимаем, что это — уже другой финансовый уровень, и мы к этому готовы. 

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru


Смотрите также