Лучшая сигнализация для авто


Выбор автосигнализации. Какую сигнализацию выбрать? — Лада 2112, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Полный размер

В данной статье разберемся, какие бывают авто сигнализации и какую лучше выбрать.
Какие бывают автосигнализации?

Автосигнализации условно делятся на три вида —
это односторонние, двусторонние и с использованием спутниковой системы оповещения. Односторонние считаются устаревшими из-за отсутствия канала оповещения владельца автомобиля в случае посягательства на его машину. Для оповещения в них используются звуковой и световой способы, а максимальная дальность действия — 200 метров в условиях открытой местности.
Более совершенными являются двусторонние автосигнализации с обратной связью, оснащенные ЖК-дисплеем на брелке. Помимо светового и звукового способа оповещения, этот вид передает сведения о посягательстве на автомобиль на брелок владельца. При наличии жидкокристаллического дисплея, на брелке отображаются события, происходящие в данный момент с машиной.

Двусторонние сигнализации часто оснащаются специальными датчиками, реагирующими на наклон автомобиля, а также датчиками объема. Автосигнализации с обратной связью могут действовать на расстоянии до 4 км.

Самыми продвинутыми являются автосигнализации третьего вида. Их дальность действия ограничена только присутствием или отсутствием спутниковой связи в определенном месте, кроме того, сигнализации со спутниковой системой оповещения в любой момент могут предоставить владельцу точные данные о местоположении его машины и её передвижениях.
Какие функции должны быть в автосигнализации?
Двусторонняя связь с автомобилем — обеспечивают связь до 2000 метров между брелком и охранной сигнализацией. Как правило, это максимальное расстояние на открытом воздухе без помех. Если поблизости есть высотные здания или вышки, дальность сигнализации может сократиться вдвое. В условиях современного города с высокой зашумленностью радиоэфира максимальное расстояние о получении извещений на брелок о происходящим с автомобилем составляет примерно один километр.

Автозапуск — запуск двигателя с брелка на автомобилях с механической коробкой передач и "автоматом". Непосредственно влияет на цену, но советую выбирать сигнализацию с данной функцией. Очень удобна в зимнее время, когда можно из дома запустить мотор, что сокращает время прогрева холодной машины. Позволяет установить автозапуск двигателя на определенное время и поддерживать в салоне оптимальную температуру.
Турботаймер — система во время движения отслеживает обороты двигателя и запоминает их. Когда машина ставится под охрану, длительность работы двигателя зависит от того, в каком режиме эксплуатировалась машина до включения сигнализации: езда на высоких оборотах — контрольное время может достигать 6 минут, спокойное движение — достаточно 1-2 минут. Турботаймер работает после постановки машины под охрану, т.е. после вынимания ключа из замка зажигания, мотор продолжает работать контрольное время. Подойдет для владельцев машин с турбонаддувом.

Программирование функций — позволяет использовать дополнительные функция для удобства пользователей. Например, можно настроить открытие багажника без открывания дверей, контролировать состояние аккумуляторной батареи, температуры двигателя и воздуха в салоне. Очень удобной функцией является поиск автомобиля на стоянке или функция автоматического закрывания дверей при наборе определенной скорости.

Первое, на что обращается внимание при выборе автомобильной сигнализации — дальность действия и наличие функции автозапуска. Не требуйте от авто сигнализации слишком многого — она не должна противостоять попытке угона, ее функция — в оповещении владельца о происходящем с машиной. Если нужна сигнализация, чтобы просто открывать/закрывать двери — берите самую дешевую. Наиболее популярны автосигнализации фирм StarLine, Пандора, Аллигатор, Scher-Khan.
Авто сигнализация — это лишь часть противоугонной системы, которая должна быть установлена на каждом автомобиле. Для надежной и комплексной защиты от угона, вместе с ней должны должны быть установлены механические противоугонные средства, такие как блокираторы коробки передач, капота и руля.

www.drive2.ru

статья на тему "Лучшая автосигнализация" — Toyota Ipsum, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

Лучшая автосигнализация

Огромное количество производителей на рынке автосигнализаций очень часто
ставит в тупик при выборе надежных и качественных продуктов.
Предлагаем Вам рейтинг лучших автосигнализаций 2013, он составлен на основе
отзывов потребителей, данных производителей и основных магазинов реализующих
охранные системы для автомобилей. Предлагаем Вам ознакомиться с лидерами
индустрии безопасности . В данной статье представлены лучшие автосигнализации и
их производители . После прочтения рейтинга, у вас уже не будет вопросов
“Какого производителя и какую выбрать модель?”.

Начинаем с 10 места.

10. Pantera
image–бренд корпорации Saturn HiTech. Огромный модельный ряд производителя способен
удовлетворить потребности автовладельцев с разными финансовыми возможностями.
Лучшая автосигнализация 2013 Pantera SLK-625RS -имеет двухстороннюю связь, с радиусом действия до 2 км,
а так же возможностью подключения двух дополнительных охранных зон.
Среди опций этой модели владелец найдет следующие: управление внутрисалонным освещением,
автоматическое закрытие окон автомобиля, возможность установки дистанционного запуска двигателя,
и многих других.

Цены в интернете от 3 290 рубimage

9. Stalker
image-Stalket производит компания MAGIC SYSTEMS. Лучшая автосигнализация 2013 года сталкер MS-600 LAN3 — эта
последняя модель в линейке Сталкер. Эта модель приемник хорошо себя зарекомендовавшей автосигнализации.
В ней изменилось всё: плата, основной блок, брелок, кодонаборный переключатель и даже провода.
Дальность Сталкера MS-600 LAN3 достигает 4 км. В блок сигнализации встроены датчики наклона, удара температуры и перемещения.
Цены в интернете от 3 730 руб

image

8. Clifford
image

Производит автомобильные автосигнализации широкой ценовой категории.
Лучшая автосигнализация 2013 года считается CLIFFORD MATRIX 350 она имет все необходимые
на сегодняшний день функции. В этой системе предусмотрено возможность блокировки двигателя, стартера.
Она имеет двух уровневые датчики удара с возможностью удаленного отключения зон,
режим Valet — (служит для экстренного отключения сигнализации), имеет встроенные реле для управления
замками капота, багажника и дверей, комплектуется сиреной, имеет дополнительные выходы для
подключения других охранных датчиков, умеет закрывать окона автомобиля, и многое другое.

Цены в интернете от 4 990 руб

image

7. Tomahawk
imageСтала успешной благодаря своим двухсторонним автосигнализациями,
невысокой ценой и богатым функционалом.
Лучшая автосигнализация этого года считается Tomahawk TZ-9030

Сигнализации TOMAHAWK обладают всеми необходимыми противоугонными и охранными функциями,
что позволяет владельцам авто не волноваться за сохранность своей машины. Отключение питания или
замыкание сирены при тревоге никак не не повлияет на работоспособность сигнализации. В случае, когда
вы забыли поставить машину на сигнализацию – не волнуйтесь, за вас это сделает функция автовключения;
а встроенные иммобилайзеры не позволят запустить двигатель, включить коробку даже если вы не надолго
отлучились от машины.

Цены в интернете от 2 760 руб

image

6. Alligator
image– это популярный бренд компании ММS. Автоигнализации Alligator разработаны специально для России,
и российского климата, отличаются невысокой ценой, ад проста в установке и эксплуатации.
Лучшей автосигнализацией по итогам года стала Alligator TD-320

Alligator TD-320 – полноценная охранная установка с двусторонней связью. Это означает, что кроме выполнения
стандартных команд с брелока система оповещает хозяина о состоянии охраняемого автомобиля.
Радиус действия в режиме оповещения двусторонней связи составляет 1200 м. Также в ней применяется
усовершенствованный динамический код, что повышает устойчивость сигнализации к попыткам сканирования и
код граббинга.

Цены в интернете от 3 200 руб

.image

5. Sheriff
image– это недорогие серии автосигнализаций от компании PIT. При низкой цене продукция
содержит весь основной спектр охранных и сервисных функций. Лучшая автосигнализация Sheriff ZX-1095 — она
имеет двухстороннюю связь динамического типа, 4 сервисных канала, защиту от угона, автоматический запуск
двигателя и цифровую шину для управления блоками CAN и GSM, GPS или GLONASS.

Цены в интернете от 4 397 руб

image

4. Magnum
image–производит компании МСС. С 2008 года начинка систем безопасности производится
на платформе Samsung Electronics.Лучшей автосигнализацией 2013 года считается Magnum Elite MH-780 .
Она включает в себя все самые необходимые охранные функции, ноосновным преимущество данной
сигнализации – это контроль за состоянием авто на любом расстоянии в зоне покрытия GSM связи.

Цены в интернете от 5 950 Руб

image

3.SCHER-KHAN
imageПроизводит Российская компания МЕГА-Ф. Все изделия отличаются хорошим качеством где
гарантия на изделия до 5 лет. Лучшей автосигнализацией 2013 года стала Scher Khan MAGICAR 10 – это
новейшие технологии и огромный ряд функций, также улучшенная способность к совместимости с
электроникой новых автомобилей, и обеспечивает максимальную степень противоугонной зашиты.

Цены в интернете от 12990 руб
image

2. StarLine
image– Находится в тройке лидеров среди Российских производителей автосигнализаций. Все модели бренда
принадлежат компании Ультра Стар, они отличаются высокой надежностью и имеют хорошее соотношение
стоимости качества . Лучшая автосигнализация производителя StarLineTwage A91 имеет диалоговую. авторизацию и и
индивидуальные ключи шифрования.
Цены в интернете от 4950 руб
image

1. Pandora
image Российский производитель Alarm Trade. Из молодой компании превратились в лидера
производителей охранных систем безопасности. Основной упор компания делает на
максимальную защиту автомобиля, также поддерживает политику доступной ценовой категории.

По результату отзывов потребителей, данных производителей и основных магазинов реализующих
охранные системы для автомобилей
Pandora dxl 4400 Эта Лучшая автосигнализация!
Цены в интернете от 7 870 руб
image

www.drive2.ru

Сигнализация с автозапуском, какую лучше установить на автомобиль, отзывы

У каждого владельца автомобиля на текущий момент есть существенная потребность в защите транспортного средства от угона и прочих неожиданностей. И лучшим решением проблемы является использование качественной сигнализации. Наиболее логичное решение нередко бывает связано с рядом трудностей.

Из-за большого количества схожих приборов и отсутствия опыта в использовании автомобильных сигнализаций могут возникать проблемы в эксплуатации. Не менее сложным является вопрос выбора устройства. Требуется выбирать такие устройства, которые бы соответствовали классу качества, отлично защищали железного коня, и при возможности не стоили слишком дорого. Поэтому, нами был составлен список устройств, а также рекомендаций по выбору и эксплуатации автомобильных сигнализаций.

Какой бренд лучше выбрать

На рынке автомобильных сигнализаций представлено множество брендов, и у каждого есть десятки моделей. В первую очередь желательно определиться с брендом согласно отзывам других автовладельцев. Далее, нужно, чтобы автосигнализация обладала следующими особенностями:

  1. Принцип валидации. Эта особенность дает возможность определить имеет ли право владелец или другой человек попасть в салон автомобиля. Для проверки имеющихся прав используется радиокоманды с брелока, возможно затребовать специальную метку или ввести код при помощи кнопок, установленных в автомобиле.
  2. Какой тип протокола связи используется. На текущий момент взломщики могут получить доступ ко всем протоколам, кроме диалогового кода. Все устаревшие модели сигнализаций функционируют на приеме единственного приказа – разблокировки и не требуют дополнительных проверок. Чтобы сделать модели более безопасными, устаревшие низкочастотные брелоки постепенно сменяются высокочастотными. При этом кодграбберы не могут взломать автомобильную защиту.
  3. Возможность отслеживать автомобиль по положению в пространстве относительно спутниковых сетей и GSM. Это позволяет существенно снизить влияние основного недостатка таких приборов – низкий радиус контакта с брелоком.
  4. Возможность дистанционного запуска силового агрегата. Это достаточно популярный вариант опций, который обладает существенным числом ограничений. Так, двигатель невозможно запустить вне зоны приема радиосигнала, невысокая эффективность на автомобилях, работающих на дизельном топливе.
  5. Имеется ли геопозиционирование. Чтобы сделать сигнализацию дешевле применяют определение текущей позиции низкой точности. Для работы со спутником потребуется использование дополнительного модуля.
  6. Возможность интеграции в LIN. Эта функция требуется для организации сложных систем обеспечения безопасности, в которых практически невозможно провести аналоговое подключение. Поэтому, если клиенту требуется функционал, он может достигаться аналоговыми подключениями, опытный мастер по монтажу сигнализации будет избегать. Поэтому, переплачивать за цифровой интерфейс не всегда выгодно.
  7. Сколько имеется причин для срабатывания тревоги. Наиболее стандартным вариантом является открытие любой из дверей и капота, удар и прочие изменения положения. В современных реалиях требуется обеспечивать также и сенсор наклона/качения, который оповещает о возможном поднятии автомобиля на домкрат или буксировании.

Выбирать стоит сигнализацию бренда, который предоставляет максимум из вышеперечисленных опций.

Топ самых популярных брендов

Безопасность транспортного средства является наиболее важным приоритетом и заботой собственника. Поэтому, после приобретения автомобиля сразу же требуется выбирать наиболее качественную и безопасную сигнализацию из доступных.

Выбор существенно осложняется множеством брендов, которые присутствуют на рынке. Чтобы упростить решение вопроса, предлагаем составленный нашими специалистами топ-рейтинг автосигнализаций, который был составлен согласно характеристикам устройств.

Наиболее популярные бренды-изготовители автомобильных сигнализаций:

StarLine

StarLine представляет собой одну из крупнейших фирм, занимающихся работой по обеспечению автомобильной защиты. Главными преимуществами является наличие иммобилайзера – устройства, блокирующего работу силового агрегата. Сигнализации от StarLine имеют двухсторонний метод оповещения, к которым дополнительно подключается сирена. Сигнал надежно шифруется. Кроме того, присутствует защита от помех и приложение для смартфона. Всё это делает сигнализации от StarLine одними из наиболее качественных на рынке.

Pandora

Автомобильные сигнализации от марки Пандора имеют встроенные Can-компоненты. Эти приборы позволяют соединять контроллеры. Такая характерная черта существенно повышает надежность.

Кроме того, присутствует существенно увеличенный набор датчиков и защита от устройств, способных считать код, посылаемый брелоком.

Scher-Knah

Приборы от этой фирмы объединяют в себе одновременно отличную цену и высокую надежность. Главными достоинствами является высокая дальность действия передатчика. Она достигает 2км. Специальная линейка Magicar 7 отличается усиленным показателем безопасности, код при этом не отправляется в прямом эфире. Поэтому, риск перехвата практически отсутствует.

Обзор других брендов

Есть и ряд менее популярных брендов, которые отличаются отличными качествами. К примеру:

  1. Устройства от фирмы Sheriff обладают полной функциональностью и отличаются низкой стоимостью. Именно это обуславливает высокую распространенность автомобильных сигнализаций от этого бренда. Кроме того, за невысокую стоимость достигается приличный уровень защиты. Главным минусом является динамический метод шифровки. Это существенно повышает риск хакинга при помощи устройств перехвата кода.
  2. Приборы от фирмы Магнум являются также надежными и качественными. Большинство приборов от Магнум обладают встроенным GPS модулем, позволяющим получить точные данные о местоположении транспортного средства, но и провести блокировку.

Топ сигнализаций с автозапуском

Монтаж сигнализации с автозапуском позволяет при эксплуатации автомобиля дистанционно запускать силовой агрегат, либо же произвести настройку таймера на определенный срок. При использовании автомобильных сигнализаций схожего типа можно не только запустить двигатель автомобиля, но и остановить его работу. Важной особенностью такой сигнализации является то, что транспортное средство заглохнет при проникновении внутрь злоумышленника.

Часть моделей оборудуются специальным таймером, который отсчитывает время до остановки двигателя. К плюсам схожих конструкций относят:

  1. Существенное разнообразие выбора, это дает возможность найти сигнализацию на свой вкус.
  2. Невысокая стоимость конструкций.
  3. Возможность провести собственноручную регулировку системы.
  4. Экономия времени.
  5. Все эти системы очень комфортны и не требуют поездки в сервис.
  6. Позволяют прогреть автомобиль заранее, что очень удобно в зимнее время года.

Starline a93

Прибор представляет собой современную замену сигнализации более бюджетного класса. При этом прибор обладает массой особенностей, которые позволяют причислять Starline a93 к сигнализациям более высокого класса.

Основным свойством Starline a93 является модульность. Поэтому можно в любой момент дополнять автосигнализацию другими приборами.

Starline a96

Starline a96 является современной сигнализацией от лучшего производителя охранных систем. Данная система может работать в широком диапазоне температур.

Для удобства использования сигнализации система может авторизоваться с водителем при помощи технологии Bluetooth Smart, используя приложение, установленное на телефоне.

Pandora DX-9x

Pandora DX-9x – небольшая и современная охранная система, обладающая CAN интерфейсом и обратной связью на брелок, на котором вмонтирован ЖК дисплей. Система обладает мобильным приложением и системой автозапуска двигателя. Данная модель считается бюджетной версией Pandora DX-90ВТ.

В данной системе отсутствует метка идентификации прибора, который останавливает двигатель, однако альтернативным вариантом остается система подключения к телефону. При установке приложения на смартфон, он сможет выполнять роль противоугонного датчика.

Pandora DX-90 B

Это удешевленная модель системы Pandora DX-90 BТ. Доступность достигнута за счет удешевления и упрощения комплектации. В ней отсутствует дополнительный блок управления и специальное реле блокировки BTR-101.

Как и большинство предшественниц, система охраны комплектуется современной версией брелока с OLED-экраном, который обладает широкими возможностями по контакту с основным модулем. Отдельно стоит отметить эргономичность прибора.

SCHER-KHAN MOBICAR A с модулем автозапуска m1

SCHER-KHAN MOBICAR A с модулем автозапуска m1 представляет собой современное устройство для обеспечения безопасности автомобиля. Прибор подходит для работы в любых условиях. Есть система с автоматическим включением аварийного оповещения при резком торможении в процессе езды. Сигнализация рассчитана на управления одновременно брелоком и смартфоном.

Телефон позволяет управлять всеми функциями брелока и является персональной меткой для идентификации владельцы.

SCHER-KHAN MOBICAR B

SCHER-KHAN MOBICAR B – это отдельная охранная система, которая обладает двумя способами контроля: по брелоку с двухсторонним сигналом, работающим на частоте 866 МГц и с помощью мобильного приложения.

Компания разработчиков старалась достичь максимальной наглядности работы, эргономичности, простоты и скорости настройки. Прибор позволяет работать с большинством устройств на базе iOS 8.0 и выше, и андроид с 4.4.

Что еще можно установить

Есть ещё ряд сигнализаций от менее известных брендов, которые отличаются высоким качеством:

  1. Pandect X-1800 BT.
  2. ALLIGATOR A-9.
  3. Призрак-8L.
  4. Centurion S12.

Pandect X-1800 BT

Данная система оснащается встроенным интерфейсом, работающим по протоколу Bluetooth. Это дает возможность связать систему с любыми современными приборами.

ALLIGATOR A-9

Система защиты представляет собой практичный метод защиты автомобиля с двухсторонним типом связи. Инженеры компании старались достичь максимальной простоты и удобства в применении. В результате система получилась качественной и эргономичной. Система прекрасно подходит для автомобилей, в которых используется кнопка SmartStart.

Призрак-8L

Призрак-8L – один из наиболее современных комплексов, со встроенной системой GSM, который не отличается высокой ценой. Система отлично подходит для установки на любой автомобиль.

Centurion S12

Многофункциональная система обеспечения безопасности с системой запуска двигателя. Модель обладает всеми нужными деталями для обеспечения максимального комфорта.

Отзывы владельцев

Всем привет, недавно купил себе БМВ 6й серии и сразу решил установить SCHER-KHAN MOBICAR B. За все время работы не возникло никаких проблем. Брелок очень удобный и сразу все понятно.

Сигнализации от компании «Призрак» устанавливал на старую машину, решил не экспериментировать и поставить от них же. Сирена орет на полквартала. Поэтому, безопасностью я полностью удовлетворен.

Pandora DX-90 B – наверное лучшая сигнализация, которая стояла на автомобилях моего таксопарка. За все время много раз угоняли машины. Поэтому пришлось раскошелиться. Зато знаю где машины стоят.

Недавно решил обновить сигнализацию. Мой выбор пал на Pandect X-1800 BT. С тех пор купил и оплатил в сервис центре за установку. Никаких проблем это не вызвало. С тех пор ни разу не попытались угнать.

Я давно уже пользуюсь системами безопасности от ALLIGATOR. ALLIGATOR A-9 стала очередной сигнализацией, которой я полностью доволен. Установил по инструкции. Цена отличная, а прошивка удобная.

Подпишитесь, чтобы не пропустить ничего важного

alarmspec.ru

Грамотный выбор сигнализации

Спорить с необходимостью защиты автомобиля от угона вряд ли кто будет – слишком многим уже приходилось с этим сталкиваться. Другое дело, что сочетание «мне бы подешевле» (причем двойное – и за сигнализацию, и за ее установку) привело к тому, что множество адептов бьют себя в грудь, утверждая, мол-де «никакая сигнализация от угона не защитит». В самой логике этой фразы скрыта серьезная ошибка, указывающая на непонимание самого принципа противодействия угону как таковому: ни одно противоугонное устройство не защитит от угона, если уж так разбираться. Его задача – затруднить угон настолько, чтобы он стал для угонщика нецелесообразным.

На моей практике был практически анекдотический случай – стабильно раз в неделю к нам привозили серебристый полноприводный Renault Duster, который с утра отказывался заводиться со штатного ключа. Во всех случаях в памяти иммобилайзера оказывался прописан только один чип, что сразу подталкивало к мысли о попытке угона. И, действительно, при пристальном осмотре можно было увидеть следы воздействия на замок зажигания. Первую машину спас замок на КПП, у второй, к счастью, грамотно подключили блокировку запуска… но закончилась эта история именно появлением в местной криминальной хронике рассказа об успешном угоне машины сами понимаете какой марки и цвета. Мораль очевидна – чем популярнее автомобиль, тем на самом деле проще его защитить от угона – у преступника будет достаточно большой выбор, чтобы не связываться с проблемным автомобилем.

Сегодня мы попробуем разобраться, на что действительно нужно обращать внимание, выбирая сигнализацию, в первую очередь обращая внимание на защитный функционал, и только после этого – на сервисный.

Метод валидации

Термин «валидация» применительно к охранным устройствам обозначает способ, с помощью которого владелец подтверждает свое право доступа в автомобиль и запуска двигателя, иначе говоря – способ, каким он отключает режим охраны.

Радиобрелок

Самый очевидный способ – это радиобрелок. Исторически самый популярный диапазон работы сигнализаций – 433 МГц, но, чем крупнее ваш город, тем меньше стоит его рекомендовать. Причина проста – этот диапазон уже переполнен множеством маломощных устройств, создающих, тем не менее, шумовой поток, иногда сопоставимый с серьезным джаммером (в просторечии – «глушилкой». Возможно, кто-то уже сталкивался с тем, что его машина упорно отказывалась открываться на стоянке супермаркета – сигнал от брелока просто не мог пробиться через фон. Поэтому жителям мегаполисов, выбирая автосигнализацию с радиобрелком, нужно учитывать этот момент.

Выхода из ситуации на данный момент два. Можно применять более узкие каналы связи – чем меньше ширина канала, тем меньше через него пройдет помех, и тем легче отфильтровать сигнал. Так, например, поступает StarLine в своей бюджетной серии – в ней по-прежнему используется 433-мегагерцевый диапазон, но узкоканальный приемопередатчик обеспечивает неплохую избирательность.

Второй вариант – это смена частотного диапазона вообще. Это, кстати, затруднит и работу угонщика – считать кодовые посылки граббером, рассчитанным на 433 МГц, будет просто нельзя. Пионером на российском рынке в этом плане стал отечественный разработчик – AlarmTrade с их системами Pandora, которые сейчас работают уже и в гигагерцевых диапазонах. Это же начинают применять уже и крупные азиатские производители – например, современные сигнализации Tomahawk работают на частоте 868 МГц.

Любой радиопротокол, естественно, должен быть защищен. Еще не так давно он был уязвимым местом любой сигнализации – требования к энергоэффективности просто не давали использовать и в сигнализациях, и особенно в брелоках достаточно мощные процессоры, приходилось усложнять вскрытие кода обходными методами. Получалось не всегда – особенно отметилась в этом плане серия Scher-Khan Logicar, которая хронически переставала реагировать на штатный брелок, теряя с ним синхронизацию, но для угонщиков никакой проблемы не представляла в принципе (думаю, вы уже поняли, какая сигнализация стояла на первой машине в истории из вступления).

Однако, современная электроника таки дала достаточно мощные и при этом энергоэффективные решения. Благодаря этому стала возможной реализация единственного метода, обеспечивающего сейчас защиту от интеллектуального взлома – диалогового кода с шифрованием AES. Принцип диалогового кода основан на том, что в каждом сеансе связи «брелок-сигнализация» каждая команда должна подтверждаться запросом от центрального блока, и только при правильном ответе она будет выполнена.

Изначально на нашем рынке подобным могли похвастаться только Magic Systems (собственно, изобретатели принципа), StarLine и Pandora, но сейчас диалоговый код применяют и в многих других системах – например, сигнализации KGB перешли на него в 2013 году.

Шифрование AES же на данный момент считается нереверсируемым, то есть определить кодовую посылку можно только методом перебора. Самый короткий из используемых в сигнализациях вариантов – это AES128 со 128-битным ключом, который уже обеспечивает… Хм… Как называется число с 38 нулями?

Однако в сигнализациях высокого класса применяются и более сложные ключи – например, актуальная линейка сигнализаций Pandora уже частично перешла на AES256, и, боюсь, не за горами появление и AES512.

Но радиобрелок – это не единственный способ валидации. Зачастую разработчики вообще отказываются от них, чтобы повысить защищенность системы.

GSM-сигнализации

Первый вариант, все больше завоевывающий популярность – это GSM-сигнализации (телематические системы). В первых из них управление сигнализацией осуществлялось через отправку СМС или звонок, что было не очень удобно. Сейчас, с распространением сетей высокоростного мобильного интернета, чаще всего к сигнализациям разрешается и интернет-доступ через сайт производителя или выпущенное им мобильное приложение для смартфонов. На этот способ перешли уже все «киты» отечественного рынка, но владельцам смартфонов на Windows Phone придется выбирать между GSM-сигнализацией StarLine и StarLine: остальные производители приложений для этой платформы не выпускали.

Носимые метки

Второй вариант валидации – это носимые метки, активно внедряемые в системах Pandora. Эта компания успела даже выпустить собственные смарт-часы RW-04 и RW-71, работающие одновременно и как метка сигнализации. Главное преимущество радиометок в том, что они практически не «светятся» в окружающем эфире – с точки зрения угонщика, владелец машины пользуется только штатным радиоключом, однако, стоит ему вскрыть автомобиль, как не обнаружившая метку система включает тревогу и блокирует запуск.

В качестве метки может использоваться и смартфон – сигнализации с поддержкой Bluetooth предоставляют такую возможность. Но это скорее стоит считать маркетинговым ходом, особенно учитывая скорость, с какой современные смартфоны высаживают аккумуляторы.

Зоны охраны

Этот термин подразумевает события, которые однозначно приводят к включению режима тревоги и срабатыванию блокировок. Классический набор – это открытие дверей/капота/багажника, разбитие стекол (датчик удара), включение зажигания. Но этот набор нельзя назвать достаточным: например, колеса с машины можно будет снять спокойно.

Лучше всего выбирать автосигнализацию с встроенным или внешним акселерометром — на сегодняшний момент это must have для сигнализации. Акселерометр, он же датчик наклона/качения, срабатывает при критических скоростях или величинах перемещения автомобиля по какой-либо оси – так что при попытке поддомкратить машину или отбуксировать ее сработает тревога. Кстати, такие датчики помогают решить еще одну проблему, с которой часто приходится сталкиваться установщикам – многие клиенты жалуются на неэффективную работу датчика удара после легких дворовых ДТП с «притиранием» стоящего на охране автомобиля. Дело в том, что датчик удара и не должен срабатывать в подобных случаях – его «зоной ответственности» являются резкие удары, отдающие по всему кузову, то есть в первую очередь разбитие стекол. Выводя же его чувствительность на такой уровень, что сигнализация будет срабатывать при притираниях и толчках в бампер, можно стать объектом ненависти всех соседей. Акселерометр же в подобных случаях можно настроить вполне адекватно.

Что касается датчиков объема, то их необходимость актуальна скорее для минивенов или микроавтобусов, где контроль задней части кузова не будет лишним. В легковой же машине они фактически будут дублировать концевики дверей (вскрытие) и датчик удара (разбитие стекол).

Сигнализации с обратной связью

Изначально автомобильные сигнализации работали по полностью одностороннему протоколу – брелок содержал только передатчик, в центральном блоке был только приемник. Все возможности по оповещению владельца о тревоге возлагались на сирену, в лучшем случае – на подключаемый модуль пейджера (это, по сути, было односторонним прообразом современной телематики).

Для улучшения защищенности автомобиля была использована логичная идея – сделать сам брелок извещателем. В сигнализациях с обратной связью и брелок, и центральный блок работают в дуплексном режиме – получив команду, сигнализация выполняет ее и отправляет на брелок пакет данных с информацией о своем состоянии. При срабатывании тревоги также отправляется соответствующая посылка на брелок – если он в зоне радиоприема, то на нем сработает тревожная индикация.

Раньше (да и сейчас в дешевых сигнализациях) для индикации тревоги использовались светодиоды, сейчас – жидкокристаллические экранчики. Чтобы владелец уж точно заметил, в брелок встраиваются вибросигнал и пронзительный зуммер. Для того, чтобы иметь максимальную возможность оповещения, производителям сигнализаций пришлось серьезно увеличивать мощность передающих устройств в центральных блоках – антенные модули стали выносными, чтобы установщик мог размещать их в наиболее оптимальном для работы месте. В сравнении с дешевыми односторонними системами «дальнобойность» канала выросла в разы. Однако, выбирая автосигнализацию с обратной связью,  нужно помнить — реальные городские условия сильно ограничивают радиус радиосвязи – если производитель и заявляет радиус до 2 километров, то возможно это будет разве что в чистом поле. Надеяться на дальность действия более 300 метров в городе не стоит.

Причем радиус оповещения всегда больше, чем то расстояние, на котором автомобиль примет команду от радиобрелока: сказывается разная мощность передатчиков в обоих устройствах. Тем не менее, зачастую и этого достаточно (например, когда машина паркуется на другой стороне дома). Наличие обратной связи для современной сигнализации можно уверенно называть обязательным компонентом – в бюджетном сегменте ее возможности возложены на радиобрелок, в более совершенных моделях значительно расширены телематикой.

Автозапуск

Еще один камень преткновения в спорах. У меня есть сильное подозрение, что больше половины читателей статьи подумает «ведь так же проще угнать машину, мол, угонщик сразу же начнет искать, где спрятан ключ». Это грубейшая ошибка, и в будущем не стоит прислушиваться к тем, кто в это верит.

Во-первых, угонщику не нужно тратить время на поиски, где в машине спрятан обходчик иммобилайзера – а грамотный установщик может спрятать его весьма искусно. Гораздо проще прописать в память контроллера свой чип – и гораздо быстрее, а именно скорость важна для угонщика. Так что даже в самом примитивном варианте, когда целый ключ вставляется в рамочный обходчик, нет серьезного повода опасаться ухудшения безопасности.

Кроме того, уже достаточно давно разработана технология бесключевого обхода сигнализаций. На автомобилях с CAN-шиной возможна имитация распознавания чипа без его физического присутствия у считывателя. Сначала появились бесключевые обходчики как отдельные блоки (например, Fortin F1 или серия iDataLink), затем сами сигнализации стали предоставлять такую возможность. Если вам нужен автозапуск, а в списке попадающих в бюджет сигнализаций есть варианты, предлагающие бесключевой обход для вашего автомобиля – лучше выбирать именно такую сигнализацию. Такие предложения есть уже и в достаточно бюджетном сегменте – можно вспомнить, к примеру, Pandora DX-50.

О реальной же необходимости автозапуска можно говорить только для бензиновых автомобилей – увы, на холостом ходу дизельные моторы практически не греются, и даже при длительных интервалах прогрева зимой не удастся насладиться теплым автомобилем с утра. Однако к каналам автозапуска можно подключить и предпусковой подогреватель, что для дизельного автомобиля будет идеальным вариантом.

Само же управление автозапуском наиболее удобно в телематических сигнализациях. В городских условиях сигнал с радиобрелока не всегда может пробиться даже на другую сторону дома, в то время как мобильное приложение или СМС-команда запустят двигатель практически со стопроцентной вероятностью.

Единственный реальный  минус систем с автозапуском для автомобилей с МКПП – это невозможность его одновременной работы с замками коробки передач – те блокируют коробку на задней скорости, что, естественно, исключает возможность использования автозапуска. Для автоматических коробок все проще – те блокируются замками на «паркинге», что ничуть не помешает им завестись. Вообще, в силу особенностей АКПП на них автозапуск гораздо удобнее – не нужно выполнять алгоритм «программной нейтрали», который на машинах с МКПП исключает оставление включенной передачи при постановке на охрану.

Спутниковые системы

Интеграция с системами геопозиционирования (сначала GPS, а затем и ГЛОНАСС) сейчас является вторым обязательным компонентом телематических систем. Главное, выбирая подобную сигнализацию, понимать, что весь функционал спутниковой сигнализации не будет нести реальной защиты – достаточно забить помехами диапазоны, используемые системами геопозиционирования или сотовой связью, и возможность отслеживания положения автомобиля станет недоступной.

Выбирая спутниковую сигнализацию, нужно учитывать один момент – в самых дешевых из них возможность определения координат именно по спутниковым системам – это опция, требующая докупки GPS-антенны. «Из коробки» же координаты определяются по LBS – базовым станциям сотовой сети, что обеспечивает приемлемую точность только в городе.

Сами системы иногда выходят на рынок откровенно сырыми. Такова была, например, Scher-Khan Universe 1 – имея внешнюю GPS/ГЛОНАСС антенну и найдя достаточное количество спутников, сигнализация могла давать ошибку до 500 метров (!), причем в штатном приложении телефон, работающий исключительно по LBS, оказывался гораздо точнее, чем информация, полученная по двум спутниковым группировкам.

Лучшие бренды сигнализаций на нашем рынке

Как принято говорить в таких случаях, нижеследующая информация отображает исключительно мнение автора и так далее.

Говоря об отечественных производителях автосигнализаций, мы, естественно, говорим в первую очередь о Pandora и StarLine. Их продукция действительно может обеспечить высокий уровень защиты, плюс есть развитая сеть фирменных установочных центров и хорошо работает техподдержка – например, установив сигнализацию StarLine в сертифицированном УЦ, можно рассчитывать даже на выезд технического специалиста на трассу «Нижние Васюки – Перелыгино», если возникают проблемы. Однако в бюджетном сегменте работает только StarLine, Pandora же больше позиционируется в среднем и премиальном – соответственно, вашу идею купить обычную сигнализацию с обычным же брелоком и за вменяемые деньги они не поддержат. Некоторые же минусы и нюансы есть у систем обеих марок – лучше при выборе сигнализации для своего автомобиля проконсультироваться именно у установщиков фирменного центра. Например, в свое время в «кановых» Pandora DXL не было прошивок на Renault Kangoo, а аналоговое подключение на эту машину было отнюдь не самым удобным. StarLine же, перейдя в нынешнем поколении на модульную систему, может многих запутать – одна и так же сигнализация может продаваться в нескольких комплектациях, и с ними нужно внимательно знакомиться, чтобы не купить на машину, где подключение по CAN оптимально, комплект без CAN-модуля.

Менее «на слуху» имя петербургской компании MagicSystems, хотя проигрыш в маркетинге не означает проигрыша в надежности или степени защиты – их противоугонные системы наподобие MS Agent Pro можно назвать одним из лучших предложений на нашем рынке.

Из более доступных вариантов неплохи современные сигнализации Tomahawk – это касается и качества сборки, и их соответствия нынешним требованиям. Увидеть у азиатского производителя высокочастотные радиомодули, диалоговый код и 128-битное шифрование за доступные деньги было приятно. Близки к ним и сигнализации KGB, которые тоже можно считать достойным бюджетным выбором.

Подробнее о лучших моделях автосингнализаций читайте в нашем рейтинге.

Сигнализации низшего сегмента (тысячи их!) мало что могут предложить в плане защиты. И, хотя даже здесь уже встречаются модели с диалоговым кодом, их стойкость к грубому взлому не назвать серьезной, хотя бы из-за невозможности создания распределенных цепей блокировок запуска. Если же учесть, что при покупке дешевой сигнализации и на работе установщика стремятся сэкономить, то о серьезности защиты автомобиля сложно говорить.

Грамотная установка

В конце концов, именно от работы установщика зависит эффективность любого противоугонного устройства. Неоднократно приходилось видеть автомобили, где для извлечения центрального блока вместе с пучком проводов достаточно было пнуть ногой под «торпеду» - какая уж тут защита.

www.expertcen.ru


Смотрите также