Липучка или шипы на передний привод
Шипы или липучка? Давайте разбираться — Audi A3 Sportback, 1.4 л., 2016 года на DRIVE2
Шипы или липучка? Давайте разбираться.
Наверное, каждый автовладелец при выборе зимней резины задумывался над этим вопросом. Я и сам уже не раз им задавался, искал информацю и всяческие сравнения, перечитал множество мнений, но так и не сделал для себя определенного вывода. Поэтому решил разобраться в этом лично и поделиться наблюдениями.

Полный размер
На своем автомобиле я всегда использовал шипованные шины, а автомобили в пресс-парках и подменки обычно оснащают липучкой. Пересев на А4, впечатления от которой вы найдете здесь, я сразу ощутил разницу, а спустя несколько дней сделал следующие выводы.
Справедливости ради отмечу, что данные выводы касаются преимущественно автомобилей с передним приводом.

Полный размер
Липучка хороша исключительно на голом асфальте. В этих условиях у нее отличный зацеп, нет шума шипов и, соответственно, она их не теряет.
Но если на дороге есть хотя бы малейший слой снега или льда — шипы проявляют себя гораздо увереннее. Проявляется это как минимум в том, что липучка теряет зацеп при разгоне. С торможением дела обстоят лучше, но все равно она уступает шипам.
Я прочитал множество мнений о том, что в Москве разумнее использовать липучку, так как дороги постоянно чистят и посыпают реагентом. Пожалуй это справедливо только в случае, если вы выезжаете за пределы садового кольца раз в год, летом. Я живу на окраине города в типичном спальном районе, в область выезжаю не часто — не могу сказать, что дороги не чистят, но голый асфальт встречается не так часто, чтобы не задумываясь выбирать липучку. В таком режиме на шипах я чувствую себя гораздо увереннее.

Полный размер
Совсем иначе дела обстоят, когда есть полный привод. Довелось прокатиться на А6 с топовым, очень бодрым 3.0 мотором. Несмотря на отсутствие шипов и не самую чистую дорогу, при резких ускорениях и торможениях полный привод показал себя очень достойно. Пожалуй это тот случай, когда шипы действительно ни к чему.
Про задний привод сказать ничего не могу, не катался, но с удовольствием бы это исправил. Предположительно выбрал бы липучку, потому что велик риск остаться без шипов :D
Своего мнения никому не навязываю. Надеюсь, кому-то оно окажется полезным. Пишите, что вы думаете по этому поводу, какую резину предпочитаете и почему.
Всем добра и чистых дорог! :)

Полный размер
www.drive2.ru
ЧТО ДЛЯ РОССИИ ЛУЧШЕ ШИПЫ ИЛИ ЛИПУЧКА — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

fishki.net/1216628-chto-d…e-shipy-ili-lipuchka.html
ДАВНО ИДЕТ СПОР КАКИЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛУЧШЕ ДЛЯ РОССИИ ШИПОВАННАЯ РЕЗИНА ИЛИ ЛИПУЧКА?
Липучка
Давно слышал о липучке и проверил в действии, больше шипам доверяю, да и на наших дорогах к чему липнуть? К химии на дорогах? Она же должна прилипать к чему-то! А вы попробуйте насыпать на стекло порошок стиральный с песочком (ну чтоб как-то отобразить наше дорожное идиотство и чтоб так же скользко было) и попробуйте прилепить присоску и сдвинуть с места. Ну как? Уже побежали за шипованной резиной? В Европе дорогу посыпают далеко не химией а мелкой каменной крошкой липучка у них работает норм! т.к. крошка, попадая в эти "поры" на шинах липучках при торможении, работают как шипы, и она не липнет ни к чему! При морозе она больше цепляется за углы (неровности ледяной корки) льда благодаря своей мягкой резине, а если будет слякоть, то это все равно что корова на льду, за что ей цепляться к чему прилипать? Она конечно будет липнуть если это будет идеально чистый лед. Я так понимаю реальный принцип работы липучки в России: если не прилипнет то зацепится из-за мягкости своей, а если не прилипнет и не зацепится то добро пожаловать на СТО. И честно говоря не знаю откуда эти мифы в интернете про ее липучесть. Проводили тест. на улице было -18 — 20 (идеальная температура для липучки)полигоном послужила поверхность замершего финского залива 60% голого льда, ну я думаю Питерцы знают это место, вот там мы тестировали резину шипованную и липучку. Машины 2 Лачуги хетч. резина что липучка что шип эконом класса новая, скорость 60 набираем потом входим в поворот потом экстренное торможение. На старте обороты 3000 шипы рвут, на повороте с шипами небольшой занос, при таком же маневре липучка не справилась и машина ушла в сугроб 4 раза пробовали не держит, при торможении на липучке машина остановилась на 2.6 метра дальше чем на шипах. Делаем выводы.
Шипованная
А вот шипы. Шипам не важно что на дороге слякоть или лед. тут два положения либо есть шипы либо нет шипов. На льду с нашей химией они работают впиваясь в лед, в слякоть они работают впиваясь либо в лед либо в асфальт. Главный враг шипов это конечно асфальт и водитель идиот. Со временем они стачиваются отлетают и конечно же резина теряет свое сцепление. Но все просто! Надо следить за состоянием резины что шипованной что липучки, не рвать с места, и не гонять. Ездить 5 сезонов на одной и той же резине ни к чему хорошему не приведет. Да шипованная резина если эконом класса шумная и тяжелее чем липучка, но лучше с шумом чем на повороте в кювете.
К чему я все это? Просто хочется открыть глаза автовладельцам что липучка в России толком не работает. Не выбирайте дешевую шипованную резину, не гонитесь за выгодой, купите хорошую зимнюю резину на шипах и не гоняйте зимой. Берегите себя своих близких а так же других автовладельцев. И оставайтесь человеком в любой ситуации.
У меня шипованная резина ))
Выбор за вами!

www.drive2.ru
Skoda Octavia › Бортжурнал › Вечный вопрос яйцо или курица.Что же лучше шипы или липучка.

Всем привет.
В данном посте хочу оставить отзыв о приобретенных зимних шинах.
С покупкой шкоды второго комплекта колес не было, с приходом осени стал вопрос о приобретение комплекта зимних колес. А что именно брать шипы или липучку с выбором я не мог определиться.Хоть и душа лежала ближе к шипам но рассматривал оба варианта.Созвонился с братом который собирался приобретать на свой кроссовер тоже новый комплект колес, начал он подбивать меня на липучку.Началась у нас с ним дилемма шип, липучка или шипованная липучка.
С шипованной липучкой я сразу отказался так как был опыт на Т5. Резина отходила ровно один сезон весной не успев переобуться пришлось ее выкидывать. Так как шип начинал лезть внутрь резины и оттуда начинало травить( в день приходилось даже пару раз заезжать на шиномонтажку )
В течение полумесяца гуглился интернет преимущества шипованной от липучки, отзывы людей о приобретения той или этой резины.
Теперь о основных плюсах и минусах шипованной и липучки.
Шипованные шины

Созданы для более надежного сцепления колес с дорогой, которая покрыта снегом или ледяной коркой. Минусы шипованной резины заключаются в том, что на сухом или мокром асфальте сильно снижается устойчивость и увеличивается тормозной путь, что является очень коварным явлением. Также шипы при контакте с твердой поверхностью быстро изнашиваются, а при резком старте с места, шипов можно сильно недосчитаться.
Еще можно отметить, что шипы пагубно влияют на асфальтовое покрытие и дорожную разметку. Но с дорогами у нас все норм, влиять особо не будут

Полный размер
С мостом на данный момент все норм отремонтировали.
Фрикционные шины

Многие марки зимних шин показывают себя только с хорошей стороны и во время сильных холодов. Эти шины сохраняют свои характеристики во время холодов благодаря особому составу резины, за счет которого зимние шины являются универсальным решением в большинстве ситуаций.
Свое второе название – (липучки), зимние шины имеют благодаря особому протектору. Узкие прорези на пятаках протектора (ламели) позволяют убирать снег, воду и грязь из зоны контакта шины с дорогой. Из-за этого свойства, машина с зимней резиной прекрасно управляется на сухом и мокром асфальте. Много марок зимних шин липучек по своим характеристикам не уступают шипованной резине даже на обледенелой дороге.
Большим фактором выборе послужили условия где мои новые колеса будут эксплуатироваться. Живу я в Волгограде на юге востоке страны. С середины октября начинается осенняя дождливая погода температура воздуха подходит к отметке 9-10 градусов значит нужно переобуваться.Шипы при такой погоде катаясь по асфальту начинают стираться, вылетать.Декабрь температура держится около 0 градусов +-5, Осадки то снег то дождь не самые лучшие условия эксплуатации для шипованной резины. Середина января февраль середина марта ( как в этом году) стоят морозы с осадками где температура опускается до минус 18-20 бывает опускается и ниже, а то и вовсе поднимается выше нуля.(всю зиму то снег с дождем, то дождь со снегом) Зим как в Сибири нету.
Этот фактор и сыграл роль в выборе что зима у нас в регионе месяц полтора от силы два, что попробуем приобрести липучку, не понравиться продадим купим шипы.( опыта в эксплуатации фрикционной резины особо не было)
Далее стоял выбор по производителям, отсеяв всех других производителей уже выбор стоял между Bridgestone и Yokohama.Оба бренда были made in japan но победил bridgestone blizzak revo gz

Полный размер
в размере 195\65\15 ценник у обоих был в районе 3.5к но bridgestone как то больше внушал доверие. Бонусом бесплатный шиномонтаж с балансировкой с мойкой колес и пакетами под летнею резину.(брат в итоге тоже приобрел данную модель)
Как и на просторах интернета как и в жизни идут вечные споры шипы или липучка. Вот и меня эти споры не обошли стороной, коллеги, друзья делились на две стороны кто за и против липучки. С одной сторон было более менее понятно, у которых был удачный опыт вождения на фрикционной резине которых все устраивало.
А с другой стороны аж задумывался, сделал ли я правильный выбор. А аргументов обоснованных чем хуже липучка и не было, так одно и тоже по льду липучка не о чем, на ней только ездить только по югу страны( придет зима увидишь, будешь звонить то дернуть то до работы до везти)другие высказывались что проходили липучку, она только по асфальту хороша а по снегу льду не о чем. Короче одно и тоже.
Постепенно в Волгоград пришла зима, выпал снежок. Сразу весть город отчистить не получается

Полный размер

Полный размер
по этому приходиться ездить по укатанному где по рыхлому снегу, машина едет уверенно, в частный сектор без проблем.По снегу справилась на ура не вездеход но для машины на переднем приводе и в добавок на автомате проблем не испытывал.Пришло не большое потепление днем тепло ночью мороз, снег где был не почищен все привратилось в лед ходить страшно

С коллегой по работе с которым больше возникало дискуссий о резине, мы приехали на автодром на которым одним словом был каток припорошенный снегом, площадка большая как для легковых автомобилей так и для грузовых, здесь начал тестить резину.С начало проходил восьмерку постепенно наращивая скорость машина уверенно держится в занос не уходит, потом выехали на прямой участок где на скорости резкими движениями по четверти я крутил руль в лево в право, после чего он со мною согласился что липучка держит ( но психологически отдает должное шипам) НА МАШИНЕ НЕТ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, толь abs и asr ( антипробуксовочная система) Мои испытания резина прошла. Да и на морозе не дубеет при температуре минус 20 оставалась мягкой.

Полный размер
Но вернувшись к шипам напрашивается вопрос. При езде по асфальту на шипованной резине как бы ты их хорошо не прикатал шип все равно стирается.

Полный размер
В чем она может быть лучше липучки?
На этом думаю закончить, пишите свои комментарии кто на какой резине ездит.

Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
Шипы или «липучка»: на каких шинах лучше путешествовать
Дальняя дорога на машине — это повышенная внимательность и ответственность. Правильный выбор шин снимает изрядную часть забот с плеч водителя, хотя и не отменяет того, что за рулем необходимо быть сосредоточенным 100% времени.Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.
Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.
Исключить, нельзя оставить
С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.
В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.
Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.
Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.
В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.
Железо против резины
Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.
Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20...-25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.
Недостатки шипованных шин
Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.
К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.
Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти вам как минимум машину, как максимум — жизнь.
Рекомендации «За рулем»
- Если вам важнее акустический комфорт и спокойствие за поведение машины на асфальте, обувайте ее в нешипованные шины. Опасаетесь появления льда при умеренно холодных температурах? Ваш выбор — шипы.
zr.ru
www.bmwclub.ru
Шип или Липучка? Вот в чем вопрос… — DRIVE2
Уже который год возникают вопросы — что лучше, шип или липучка?
И вот авторевю провело тесты обоих вариантов шин одной размерности в одинаковых условиях!
Тест шипованной резины 205/55-16
Тест липучки 205/55-16
Для меня, как наверное и для большинства водителей, главным параметром является торможение, а разгон и маневренность имеют гораздо меньший приоритет.
Итак, краткие итоги из тестов торможения авторевю (указаны лучшие и худшие цифры):
торможение, лед, 25-5 км/ч, -14С, АБС
шип
контиайсконтак 10,4м
…
кама евро-519 13,5м
липучка
пирелли винтерайсконтрол 12,6м
…
дмак винтерсэйф 16,2м
Как видно, при торможении на льду даже шипованная кама лучше многих именитых соперников!
торможение, снег, 50-5 км/ч, -9С (-7С), АБС
шип
данлоп айстач 25,9м
…
бридж айскрузер7000 28,4м
липучка
пирелли винтерайсконтрол 25,3м
…
йоко айсгуард50 26,8м
При торможении на снегу все шины можно признать примерно одинаково полезными!
торможение, сухой асфальт, 80-0 км/ч, +9С, АБС
шип
данлоп айстач 33,5м
…
бридж айскрузер7000 35,7м
липучка
нокиан хакка р2 30,2м
…
ханкук винтер айсцепт 33,1м
На сухом асфальте липучки заметно вырываются вперед! Вот только где его взять зимой, этот сухой асфальт…
торможение, мокрый асфальт, 80-0 км/ч, +7С, АБС
шип
гиславед нордфрост 100 35,3м
…
нокиан хакка 8 38,7м
липучка
нокиан хакка р2 33,1м
…
ханкук винтер айсцепт 41,1м
А на мокром асфальте шиповка уверенно держиться в середине данных! Т.е. торможение на липучке может быть как лучше, так и хуже торможения на шипах!
Общий вывод — шипованная шина вне конкуренции. В наших регионах, где снег, лед и мороз — нормальное состояние погоды.
Да, в Гремании, Франции, где 0С — ужос ужасный, там рулит липучка (а шипы запрещины), но мы то живем и ездим в совершенно других условиях!
Всем удачи!
www.drive2.ru