Ликви моли смазка для суппортов и направляющих


Mitsubishi Pajero "Эгоист" › Бортжурнал › LIQUI MOLY– доверяй, но проверяй! Обслуживание тормозной.

Сегодня был в автоцентре и порассматривал продукцию от Ликви Моли. Обнаружил серьёзный косяк.

Есть у них такие тюбики с высокотемпературной смазкой для тормозной как LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (Синтетическая смазка для тормозной системы) (3077) тюбик 100мл. Взял его, открутил, посмотрел что представляет собой смазка…, почитал бумажную наклейку приклеенную на тубе и обалдел. Сфоткал на смартфон, чтоб увидели все. На приклеенной к этому тубу бумажке-переводе указано, что «…Артикул 3078\3077…, высокортемпературная смазка для тормозной системы… Используется для дисковой тормозной системы …, …, НАПРАВЛЯЮЩИХ СУППОРТОВ (!), …». Фото выкладываю внизу.
Я бы и не придал этому значение, если б ранее не разобрался с этими смазками для своих направляющих суппортов. В реальности эту вот смазку нельзя использовать для смазывания суппортов! Об этом пишут сами производители.

На сайте производителя по этой смазке указано:
Назначение: Специальная синтетическая высокотемпературная смазка, содержащая керамику, предназначенна для тормозной системы. Предназначена для смазывания тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин. Уменьшает и предотвращает появление скрипов и шумов при работе тормозов. Обладает очень высокой адгезией. Смазка устойчива к действию солей и вымыванию водой. Улучшает надежность работы тормозной системы в целом. Температурный диапазон применения от -40 °С до +1200 °С.
То есть НЕТ того, что эта смазка для направляющих суппортов! Нет этого!
Ссылка: LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

Откуда российские продаваны взяли и наклеили бумажку с переводом, что смазка для направляющих суппортов?! Откуда?! Это реальное попадалово, при котором смазанные этой смазкой направляющие пальцы суппорта тормозной могут заклинить, что повлечёт вполне серьёзные последствия. Это настоящее вредительство!

Для направляющих суппортов у Ликви Моли выпускается только одна смазка – это смазка имеющая красный цвет Anti-Quietsch-Paste. Артикул: 7656
Назначение: Для обслуживания направляющих пальцев суппортов и их пыльников. Предотвращает заклинивание суппортов тормозных механизмов. Устойчива к высоким температурам (до 250 °С). Улучшает надежность работы тормозной системы в целом.
Ссылка: Anti-Quietsch-Paste

Не путать эту смазку от Ликви Моли с другой по свойствам смазкой и в подобной упаковке, но не для суппортов – это смазка имеющая синий цвет Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. Артикул: 7585
Назначение: Специальная синтетическая высокотемпературная смазка, содержащая керамику, предназначена для тормозной системы. Предназначена для смазывания тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин. Уменьшает и предотвращает появление скрипов и шумов при работе тормозов. Обладает очень высокой адгезией. Смазка устойчива к действию солей и вымыванию водой. Улучшает надежность работы тормозной системы в целом. Температурный диапазон применения от -40 °С до +1200 °С.
Это тоже самое что и в тубе! Еще есть тоже самое в балончике…
Ссылка: Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

Вот хорошо по обслуживанию тормозной пишут теже самые Ликви Моли. Информация очень полезная, обязательно для Самоделкиных почитать!
Одна ссылка, как раз указывает что для чего:
— liquimoly.ru/our_tech_brakes.html
Другая, обращает внимание на пригодность смазки:
— liquimoly.ua/Smazka-tormoznyh-supportov-

Поэтому — рекомендую читать все аннотации и потом перепроверять информацию…, сразу не покупать и не намазывать чем попало.

www.drive2.ru

LIQUI MOLY — обслуживание тормозной системы

Файлы и ссылки:


Обслуживание тормозной системы автомобиля включает в себя операции:

  1. Замена колодок и дисков
  2. Очистка и смазка тормозных суппортов
  3. Проверка и замена тормозной жидкости
  4. Обработка прилегающих поверхностей антипригарными составами, защита тормозных шлангов.

Препараты, используемые при обслуживании тормозных механизмов:

  1. Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900.
  2. Тормозная жидкость Bremsenflussigkeit DOT4, артикул 8834. 8832, 3098, 8836
  3. Силиконовый спрей Silicon-Spray, артикул 3955 (7567).
  4. Алюминиевый спрей Aluminium-Spray, артикул 7533 (7560).
  5. Медная паста Kupfer-Paste, артикул 7579, медный аэрозоль 3970, 3969
  6. Синтетическая смазка для тормозной системы, спрей Bremsen-Anti-Quietsch-Spray, артикул 3079, 7573. Паста - Bremsen-Anti-Quietsch-Paste, артикул 7585, 3077.
  7. Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986
  8. антискрипная паста для направляющих Anti-Quietsch-Paste, артикул 7656.

Проверка толщины накладок тормозных колодок и состояние поршней суппортов необходима при каждом техническом обслуживании автомобиля. Замена колодок необходима в том случае, когда очевидно, что тормозные накладки колодок износятся сильнее критического, до момента следующего обслуживания.

Замена дисков: производится при уменьшении толщины рабочей поверхности диска меньше допустимой (измеряется штангенциркулем), при критическом биении (см. инструкцию на автомобиль), биение измеряется индикаторной стойкой. А также при наличии сильной коррозии, трещин и иных повреждений. Замена тормозных дисков производится только попарно, оба на одной оси автомобиля с одновременной заменой тормозных колодок (вне зависимости от их состояния).

Проверка состояния тормозной жидкости: производится при каждом техническом обслуживании, но не реже, чем раз в год. Критерии для замены: срок работы жидкости (см. инструкцию на автомобиль), резкое изменение цвета жидкости (пр.: потемнение и помутнение), температура кипения жидкости менее 165 °C. Синтетические тормозные жидкости склонны поглощать воду при эксплуатации, что приводит к уменьшению температуры кипения. Температура кипения жидкости может измеряться напрямую или по относительному показателю – электропроводности. Самый простой и легкий способ – измерение по электропроводности. Тестер имеет три индикатора. Если при погружении электродов в тормозную жидкость в бачке горит зеленый индикатор, то все в порядке, тормозная жидкость свежая. Если желтый, то содержание влаги в пределах 1-1,5% и дальнейшая эксплуатация возможна. Если горит красный, то содержание влаги предельное –около 3% и следует как можно быстрее заменить жидкость.

Процедура замены колодок: При любой конструкции суппорта требуется распылить Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986 на крепежные детали и посадочные места тормозных колодок для лёгкости выполнения работ. На «плавающем» суппорте открутить нижний болт, фиксирующих тормозной цилиндр на скобе. Откинуть суппорт вверх и закрепить в этом положении за детали подвески. Для фиксации удобно использовать проволочный крючок. Вынуть старые колодки из направляющих пазов. Вынуть направляющие пальцы суппорта из гнёзд. Очистить посадочные места колодок при помощи металлической щетки и распылить на остатки загрязнений Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900. Направляющие пальцы суппорта и их гнезда очистить от старой смазки и полностью обезжирить быстрым очистителем. Высушить детали.

Утопить поршни тормозных цилиндров (удобно использовать струбцину, если нет специального инструмента ). При заедании или чрезмерном усилии в движении поршней снять резиновые пыльники цилиндров, удалить загрязнения и распылить под пыльник Силиконовый спрей Silicon-Spray, артикул 3955 (7567). «Раскачать» поршень суппорта, последовательно выдавливая его из цилиндра при помощи педали тормоза и утапливая обратно струбциной. Проверить легкость движения поршня и повторно распылить под пыльник силиконовый спрей. Надеть пыльник обратно. При невозможности восстановить работу тормозного цилиндра, заменить его или отремонтировать с обязательной полировкой (или заменой) поршня и заменой тормозной манжеты с пыльником.

Сборка: перед установкой тормозных колодок, смазать их направляющие (контактирующие с колодками) поверхности на суппорте синтетической смазкой для тормозной системы, спрей Bremsen-Anti-Quietsch-Spray, артикул 3079. Этой же смазкой обрабатываются тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин (если они предусмотрены комплектацией). Смазать направляющие пальцы суппорта и их пыльники антискрипной пастой для направляющих Anti-Quietsch-Paste, артикул 7656. Избегайте избыточного нанесения.

Установите детали на место, соберите суппорт. Перед закручиванием крепежных болтов рекомендуется смазать резьбу на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. После сборки обязательно очистить диск от следов использованных составов и от консервационной смазки, используйте Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900.

Последовательность действий при работе с оппозитными суппортами та же. Трудности могут возникнуть только при извлечении колодок, поэтому необходимо использовать Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986. Пружины и фиксирующие пальцы колодок смазывать перед установкой на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы.

Внимание: при работе с автомобилями, оборудованными системой АВС, с осторожностью обращаться с датчиками АВС и их разъёмами. Обязательно очистить гребенку, с которой датчик считывает сигнал частоты вращения колеса.

Замена тормозных дисков: для замены тормозного диска следует распылить Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986 на сопрягаемые поверхности диска и ступицы, в отверстия под шпильки или болты. Полностью снять суппорт, открутить винты крепления диска (если есть). Иногда, например на Мерседесах и внедорожниках Тойота, приходится снимать диск вместе со ступицей и позже отделить диск от ступицы при помощи пресса. Перед установкой нового диска, очистить сопрягаемые поверхности Быстрым очистителем Schnell Reiniger, артикул 1900, высушить и нанести разделяющую смазку, на выбор: алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. Теми же составами необходимо обработать крепеж колеса и его прилегающие к ступице поверхности.

liquimoly.ru

Опасная смазка суппортов Liqui Moly 7656 — Peugeot 307, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2

Приветствую всех! В этой записи речь пойдёт о смазках для направляющих пальцев суппорта. Летом я делал ревизию: менял колодки, смазывал направляющие пальцы суппортов. Почему-то тогда мой выбор пал на смазку Liqui Moly 7656. Вот она:

7656

Приведу цитату из её описания на сайте производителя:

"Для обслуживания направляющих пальцев суппортов и их пыльников. Предотвращает заклинивание суппортов тормозных механизмов. Устойчива к высоким температурам (до 250 °С). Улучшает надежность работы тормозной системы в целом."

Направляющие пальцы суппорта. Нормас, подходит. Мажем.
Была у ликви моли любопытная история. Некоторое время назад они рекомендовали для обслуживания пальцев ДРУГУЮ свою смазку под номером 7585. Но у людей она начала массово раздувать пыльнички, превращаться в порошок и вываливаться нафиг, оставляя суппорт без смазки, но с раздутыми, непригодными для эксплуатации пыльниками.

Ладно, это всё лирика. Почему полез? Потому что почувствовал, что тормозов стало меньше, чем должно быть. Приехал к другу в тёплый бокс и давай разбираться что к чему. Нижние направляющие (те которые с резиночками) заклинили намертво (как мы их доставали, я опущу). Резинки раздуло! Пыльники тоже не сильно (пока не сильно) "набрали в бёдрах". И смазка. Хм, куда-то ИСЧЕЗЛА!)) Смазывал я летом обильно, осталось её немного. То что осталось — превратилось в какашечку, видно на фото:

Полный размер

старые направляющие

Благо с лета лежали ремкомплекты BOSCH за номером 0204104308
Смазал новые направляйки смазкой TRW PFG110, поставил новые пыльнички, всё собрал, болты не забываем фиксатором резьбы обработать.

Полный размер

В итоге тормоза стали такими, какими и должны быть.

UPD! в комментариях товарищ написал, что у ликви моли появилась смазка именно для направляющих. Артикул: 39022
Возможно, они сделали что-то хорошее. У меня проверять желания нет, но вас, дорогие читатели, информирую. Я сам не знал о появлении этой смазки.

Вот ещё пара фоток как диски ABS, убитые колодками от той же фирмы "протачивают" новые оригинальные колодочки(

Полный размер

борозды на диске

Полный размер

борозды от дисков на колодках

Кстати колодки Ferodo, которые лежали в оригинале мне очень нравятся! Тормозят хорошо, не скрипят. Вполне себе гуд.

Всем спасибо за внимание! И обходите стороной эту смазку от LM!

Полный размер

Диодные габариты Philips. Ну красота же?!

www.drive2.ru

Peugeot 307 Красно-красивый пыж :) › Бортжурнал › Cмазка суппортов Liqui Moly 7656. Часть 2. Ответ производителя

Всем привет! И снова я с этой темой. Но надеюсь, этот пост расставит все точки в вопросе о смазке 7656. (кто не читал предыдущий пост, настоятельно советую это сделать www.drive2.ru/l/461902087123371676/) Я твёрдо решил довести дело до конца и всё таки докопаться до истины. А где можно узнать истину? Правильно, у производителя. Собственно, я написал письмо в Liqui Moly, приложил ссылочку на свой пост в БЖ. В комментариях мне говорили, что не отреагируют, но они отреагировали. Далее приведу текст письма, а затем продолжу.

***************************
Благодарим Вас за использование продукции нашей компании.

Мы внимательно ознакомились с Вашим постом на сайте www.drive2.ru.

К сожалению, Вы не совсем корректно отобразили информацию о назначении и применении продуктов.

Первый момент, в нашем ассортименте присутствуют две смазки необходимые для обслуживания тормозной системы.

Они имеют схожее название, но все же отличия имеются.

Артикул 7585 Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. (голубой цвет).

Артикул 7656 Anti-Quietsch-Paste. (красный цвет).

Касательно применения 7585. Смазка применяется в местах контакта скобы и колодки и на тыльной стороне колодок.

В некоторых случаях, возможно применение на направляющих колодки, в конструкциях когда суппорт жестко зафиксирован на кулаке. Классический пример тормозной механизм вазовской классики. Некоторые владельцы, не корректно трактуют данное указание и используют смазку в тормозных системах аналогичной Вашей.

В конструкциях тормозов по типу аналогичному установленному на Вашем автомобиле применение такой смазки категорически запрещено.

Обусловлено это тем, что в смазке 7585, присутствуют твердые частицы.

В инструкциях на аналогичные тормозные системы указывается прямой запрет на использования такого типа смазок. На направляющих присутствует напыление, которое под воздействием абразива истирается, и деталь выходит из строя и подлежит замене.

В тормозной системе Вашего автомобиля используется конструкция типа плавающий суппорт. Для смазки направляющих, используются специальные, без абразивные смазки на синтетической основе. Данному критерию и отвечает артикул 7656. При применении обязательна процедура полной очистки от загрязнений посадочных мест, в скобе. В таком случае, правильная и долгая эксплуатация гарантируется.

По поводу разбухания резинок и уплотнителей. Инструкция по обслуживанию тормозных систем, настоятельно рекомендует не злоупотреблять количеством смазки на направляющих. Чрезмерное количество вызывает выдавливание излишков смазки. И ее попадание на внешнюю сторону пыльников (не рекомендуется). Если Вы обратили внимание, то текстура поверхности пыльника отличается, внутри она гладкая.

Соблюдение инструкции по применению позволяет качественно и быстро произвести обслуживание тормозной системы.

Нюансы применения и правильного обслуживания всегда указывается в инструкциях по ремонту конкретного автомобиля, их так же необходимо учитывать.

Надеемся, что наше разъяснение достаточно понятно и не позволяет его трактовать двояко. В случае если у вас остались какие либо вопросы мы готовы на них ответить.

Технический отдел, Liqui Moly
**********************************

Итак. Что мы имеем. Всё же смазку 7656 в направляющих применять (по задумке ликви моли) можно.
Это такой привет тем, кто в предыдущем посте говорил, что я человек (мягко говоря) не умный и (мягко говоря) применяю неправильные смазки не там где нужно.

Но вот незадача! Производитель не отрицает, что пыльники от неё разбухают (хотя в письме и написано про разные стороны пыльников, факт остаётся фактом: резина от неё страдает!)
По поводу очистки посадочных мест: вымыл я там всё хорошенько. Эксперимент был "чистый".
Ну и естественно не надо злоупотреблять количеством смазки, а то всё заклинит нахер! Это я, конечно, посмеиваюсь, но в каждой шутке.

ВЫВОД:

Я надеюсь, данный пост внёс некоторую ясность по поводу смазок тормозов от LM.
Наконец-то поставлена точка в вопросе "куда какую смазку наносить". 7656 (по версии производителя) подходит для направляющих пальцев суппорта. НО! Исходя из личного опыта, я её больше никогда не куплю, по моим наблюдениям не подходит она для направляющих пальцев!

Спасибо за внимание!) Жду ваших комментариев.

www.drive2.ru

Смазка для суппортов. Руководство к действию. — Mazda Xedos 6, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2

Недавно менял себе на авто суппорта. Т.к. вся эта процедура не плохо вытрусила кошелек, то хотелось сделать один раз и хорошо. Конечно подошел вопрос о смазке подвижных запчастей и оказалось, что не все так просто.

Не плохо масла в огонь подлила компания Liqui Moly.
Не знаю каким местом думали их менеджеры, но на рынок вышли разные смазки с разными артикулами, но фактически одинаковым названием и упаковкой/картинкой. Начитавшись форумов и наслушавшись отзывов СТОшников, пришел к мнению, что многие из них особо не заморачивались и суют не подходящую смазку даже на дилерских СТО.

Привожу пример. Как говорится найди 10 отличий

Итак постараюсь навести порядок и разъяснить что куда. Перед созданием этой темы прочитал очень много информации.

По уму применяется целых 3! вида смазки на каждый суппорт:
1) Смазка пыльника ПОРШНЯ и самого поршня.
2) Смазка для ПАЛЬЦЕВ направляющих и их пыльников.
3) Так называемый "антискрип" для НАПРАВЛЯЮЩИХ КОЛОДОК. Обрабатываются наружные части КОЛОДОК, которые соприкасаются с деталями суппорта и их направляющие (не путать с пальцами!) Эти направляющие — металлические пластины, по которым скользят колодки.

Купив рем. комплект на суппорт (резиночки), вы скорее всего обнаружите в нем вот такой вот набор смазочных материалов (кроме Liqui Moly)

Погнали.

1) Смазка пыльника ПОРШНЯ и самого поршня.
Здесь используется КРАСНАЯ смазка из рем. комплекта

2) Смазка для ПАЛЬЦЕВ направляющих и их пыльников.
Здесь используется ОРАНЖЕВАЯ (иногда розовая) смазка из ремкомплекта или данная смазка от Liqui Moly (артикул 7656)

3) Так называемый "антискрип" для НАПРАВЛЯЮЩИХ КОЛОДОК
В ремкомплектах чаще всего не идет. Ее вообще никогда не использовал. Если у Вас что-то скрипит из новых запчастей, то скорее всего всунули тормозные диски или колодки сомнительного качества и мазать это или менять Ваш выбор.

От Liqui Moly. Старый артикул 3078, новый 7585. Чаще всего голубого цвета

Пример

Ребята, не путайте их друг с другом! У этих смазок разный состав и разные рабочие температуры! Если смазкой из категории "3" смазать детали из категории "2", то через короткий промежуток времени она превратится в порошкообразную пасту, разъест ваши пыльники и угробит пальцы. А вы будете кричать, что смазка Гавно.
Пока лопатил инфу, не раз попадал на отчеты пользователей в том числе и с Драйва, которые совершили такую ошибку.
Вот человек прогнал www.drive2.ru/l/1785018/
А потом понял это www.drive2.ru/l/2047474/
Вот человек прав www.drive2.ru/l/3835181/

Всем удачи.

www.drive2.ru

Смазка для суппортов — Mazda 626, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Вот нашел пока только такую вот смазочку: Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

Что пишется в описании:
Специальная синтетическая (синяя), высокотемпературная паста с содержанием керамики, предназначенная для тормозной системы. Отлично подходит как антискрипная паста для тормозных систем. Обладает очень высокой адгезией. Устойчива к действию солей и попаданию воды. Уменьшает и предотвращает появление скрипов и шумов при работе тормозов, например между тормозной колодкой и опорой. Улучшает надежность работы тормозной системы в целом. Температурный диапазон применения от -40В°С до +1200В°С. Применение: можно применять для всей тормозной системы автомобилей. Для дисковой тормозной системы, штифтов, направляющих суппортов (с некоторыми ограничениями), крепежа, а также для барабанной тормозной системы (посадочные места). Перед обработкой средством, необходимо удалить грязь и ржавчину с направляющих, штифтов и пр., используя щетку, напильник и очиститель Schnell-Reiniger. После высыхания смазывают все детали и узлы пастой. Не применять на рабочих поверхностях тормозных колодок, тормозных дисках и барабанах!

Купил на всякий случай 3 пакетика по 20грн(2,5$).

Купил

2ой вариант

Попробую найти или заказать через нет вот такой вариант: Liqui Moly Anti Quietsch Paste
Что пишется в описании:
Специальная синтетическая (красная) смазка, без наполнителя, для направляющих суппортов в тормозных системах. Выдерживает большие нагрузки. Устойчива к воздействию противоледных реагентов и водяных брызг с дорожного полотна. Не электропроводна. Безвредна для резиновых пыльников. Может применяться в тормозных системах с антиблокировкой. Применение: Смазка предназначена для направляющих пальцев суппорта, для закладки под пыльники тормозных цилиндров для защиты от коррозии и грязи, проникновения воды. Не теряет консистенции в процессе эксплуатации. Не наносить на рабочие поверхности тормозных колодок.

Чует мое сердце, что надо было все же 2ой вариант брать, он намного лучше 1ого =)

Кто то такие смазки уже покупал? Использовал?

Цена вопроса: $7 Пробег: 200 575 км

www.drive2.ru

Автохимия для тормозных механизмов — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Автохимия для ремонта и замены тормозных дисков и колодок.

Решил прикупить автохимию одной фирмы (не сочтите за рекламу, но так удобней — всё в одном месте и одной фирмы) для обслуживания тормозных механизмов своего авто.
Почему взял Liqui Moly? Сразу скажу — вовсе не потому, что это как то особенно качественно или разительно дёшево, нет. Есть оригинальные, рекомендованные производителем смазки. Есть не менее (скорее даже более) качественные и профессиональные смазки типа Kluber, Molykote, Loctite, Huskey и т.д. Есть более дешевые и доступные…

Но на Liqui Moly остановил свой выбор по нескольким причинам, а именно:
1. Достаточно известная марка, выпускающая множество видов масел, смазок и автохимии.
2. Произведено в Германии.
3. В меру доступная цена.
4. В шаговой (для моего места жительства) доступности для покупки.
5. Очень подробное информативное описание на сайте, а так же на профильном форуме, есть видео — всё весьма внятно и понятно что куда и как использовать.
Последние два пункта для меня были самыми важными.

Попробую, предварительно аккумулировав массу информации, в доступной, краткой и понятной форме рассказать что будет нужно для самостоятельного обслуживания тормозных механизмов и сколько это стоит. (На исключительность информации не претендую, дополнения и рекомендации — приветствуются)

Прошли те времена, когда на своём классическом ВАЗе смазывал тормоза нигролом или литолом. В настоящее время я обладаю более современным авто — он хоть и не GT или другой полу-спорт с особыми перфорированными тормозными механизмами, но всё же: суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей. Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск/колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 180 °С и выше.

Поэтому требования к современным смазкам современных тормозных механизмов — то же современные:
1. Смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой от -30 °С до +180 °С и выше.
2. Желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не текла при высоких температурах.
3. Смазка должна быть не растворимой в воде, в солях и реагентах, посыпаемых зимой на дорогу, т.е. водо- и химически стойкой.
4. Смазка должна быть совместима с пластмассовыми, резиновыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта.

Наборчик, собранный мной в emex.ru

Смазочные материалы суппорта дискового тормоза можно условно разделить на три типа:

1 тип. Высокотемпературные противозадирные смазки: применяются на скобах, посадочных местах колодок (направляющих суппорта), т.е. в пазах, в которые вставляются колодки, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах. Противозадирные пасты представляют собой высокотемпературные (до +1400 °С) смазочные композиции на минеральных, частично синтетических или синтетических маслах-основах, обычно с синтетическими загустителями, гомогенизированные субмикронными частицами твердых смазочных материалов. При сверхвысоких температурах работают именно эти микропорошки. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Anti-Rattle Brake Grease.

Многие автопроизводители запрещают применение в узлах направляющих суппортов (пазы в которые вставляются колодки) смазок с содержанием металлических порошков. Поэтому, на примере Liqui Moly, для посадочных мест колодок (направляющих суппорта — пазы в которые устанавливаются колодки) используем:

— Bremsen-Anti-Quietsch-Spray (арт. 7573) — смазка голубого цвета с керамикой в нескольких видах упаковки (спрей или паста в пакетиках) — является антипригарной смазкой с функциями "антискрипа". Её назначение — обработка антискрипных пластин и посадочных мест колодок (направляющих суппорта). Для тыльной стороны колодки намного лучше подходят как раз пасты с твердым наполнителем (у них есть ярко выраженные антипригарные и демпфирующие свойства) и в этом месте лучше идут медный и алюминиевый спреи типа Aluminium-Spray (арт. 7533) или Kupfer-Spray (арт. 3970). Aluminium-Spray имеет немного меньшую термостойкость, чем Kupfer-Spray (разница около 200 градусов). Но обе эти смазки не годятся для направляющих суппортов (посадочных мест колодок).

Так же, для посадочных мест колодок (направляющих суппорта) используется:
— Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) — она красного цвета, в пакетиках.

На тыльную сторону колодки проще всего применить тот же препарат, что и для направляющих колодки, т.е. или Bremsen-Anti-Quietsch-Spray (арт. 7573) или Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656), но можно и то и другое.

2 тип. Смазки для других деталей суппорта. А именно: направляющие пальцев суппорта (штыри, которые обеспечивают "плавающую" посадку суппорта), кромок поршней, болтов, штифтов, втулок. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease.

На примере Liqui Moly — тут без вариантов:
— Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) — красная смазка без наполнителей (только в пакетиках по 10 грамм). Её назначение — смазка направляющих пальцев суппорта (штыри, которые обеспечивают "плавающую" посадку суппорта), а так же закладка под пыльники цилиндров и направляющих пальцев суппорта, т.к. отлично совместима с резиновыми пыльниками и уплотнениями.

Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) можно использовать для всего суппорта (направляющие, обратная сторона колодки).
Ограничение по применению Bremsen-Anti-Quietsch-Spray (арт. 7573) в пальцах суппорта есть ни что иное как "защита от дурака", т.к. эту смазку нужно наносить тонким слоем и тогда 7573 будет прекрасно работать и в направляющих пальцах суппорта. Если нанести Bremsen-Anti-Quietsch толстым слоем на направляющие пальцы суппорта, то она начинает пригорать и коксоваться. Что касается применения 7656, то она специально создана для этого соединения (не пригорает и не коксуется). Поэтому лучше не рисковать и использовать для пальцев суппорта только Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656).

Где и чем смазывать тормозные механизмы в Mazda CX-5:

передние

передние

передний цилиндр

задние

задние

3 тип. Универсальные смазки суппорта: для пыльников и других движущихся деталей суппорта, в т.ч. для пластмассовых, резиновых и эластомерных.

Для пыльников — силиконовая смазка Silicon-Fett (арт.7655). Пыльники направляющих смазкой сильно набивать нельзя — силикон кладётся очень тонким слоем.

В принципе, для обслуживания всего суппорта достаточно всего одной смазки — это Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656). Но технологически (и химически) все же лучше использовать 3 смазки, какие указаны выше.

Так же, совсем нелишне использовать дополнительные спреи и смазки, например — для разборки тормозного механизма: если уж совсем всё ржавое — перед снятием колодок лучше точечно побрызгать растворителем ржавчины Rostloser (арт. 1611).

После демонтажа — производим очистку дисков и и посадочных мест колодок (направляющих суппорта) очистителем тормозов Bremsen- und Teilereiniger AIII (арт. 3389) или Schnell-Reiniger (арт. 1900). Можно брызгать и на тормозные диски: после испарения растворителей остается обезжиренная поверхность без каких-либо следов. Благодаря незначительному поверхностному натяжению очистители обладают отличной проникающей способностью и в результате без труда растворяет масла, жиры, смолы, а также дегтеобразные остатки и загрязнения даже в скрытых местах.

Перед надеванием колеса:

Пробрызгать обезжиривателем-очистителем Schnell-Reiniger (арт. 1900) тормозной диск, после чего лучше смазать посадочное место тормозного диска (контактное место тормозного диска и диска колеса) аллюминиевым спреем Aluminium-Spray (арт. 7533) или медным спреем Kupfer-Spray (арт. 3970) для "антиприкипания" друг к другу (т.е. для последующего более лёгкого снятия колеса). Крепежные болты так же можно обработать Aluminium-Spray (арт. 7533).

Итого (+ описание):

Для разборки:
1.1. Растворитель ржавчины Rostloser (арт. 1611):
Очень быстро и эффективно растворяет ржавчину. Отпускает приржавевшие болты и гайки за очень короткое время. Проникает в самые труднодоступные места. Растворяет ржавчину и предотвращает ее образование.
арт. 1985 — 300 мл
арт. 1611 — 600 мл

или более универсальное с молибденом:

1.2. Растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена MoS2-Rostloser (арт. 1986):
Средство отлично растворяет ржавчину, а специальное вещество, дисульфид молибдена (MoS2), обеспечивает смазку на резьбе, что нивелирует наличие на ней повреждения, вызванного коррозией. Детали «проскальзывают» место повреждения, что значительно облегчает демонтаж и снижает риск еще большего повреждения резьбы.
арт. 1986 — 300 мл

Для очистки:
2.1. Быстрый очиститель Schnell-Reiniger (арт. 1900):
Облегчает монтажные работы. Удаляет масляные, жировые отложения и прочие загрязнения быстро и эффективно. Обезжиривает поверхности, не оставляя следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Универсальный очиститель предназначен для быстрой и эффективной очистки и обезжиривания различных деталей: тормозов, сцеплений, коробок передач, а также для монтажных и ремонтных работ.
арт. 1900 — 500 мл
арт. 3956 — 5 л

www.drive2.ru

Subaru Impreza XV Перфекционист › Бортжурнал › Полное обслуживание тормозов и скандальная смазка Liqui Moly 7656

Об этой чудо-смазке уже столько сказано, что ничего нового и не добавить. Но можно внести некоторые уточнения, раз уж и я оказался "невинной жертвой". Начнем с официального сайта Ликви Моли. Там написано:

Полный размер

Для обслуживания направляющих пальцев! Не надо говорить глупости о том, что данная смазка предназначена только для тыльной стороны колодок. Это не так, она с самого начала позиционировалась как смазка для пальцев, и это было указано не только в описании на официальном сайте, но и на упаковке, а также в руководстве компании Liqui Moly по обслуживанию тормозной системы! Думаю, теперь не должно остаться никаких вопросов на счет того, что дезинформация идет непосредственно от производителя.

Но обо всем по порядку. Началась история со скрипа в передней части автомобиля, ТОЛЬКО при движении задним ходом. Дело оказалось в одной из колодок, стертой наискосок.

Полный размер

Причина — пробег 50 тысяч с копейками, за который тормоза ни разу не смазывались. Не повторяйте моих ошибок! Один из тормозных поршней подклинивал, в результате неравномерное давление на колодку.

Разбирается вся конструкция элементарно, главное — открутить прикипевшие болты. Тут даже описывать нечего.

Оригинальные колодки Jurid 636 FF проехали больше 50 тысяч, и проехал бы еще, если бы не перекос.

Интересное явление, когда один тормозной поршень ржавый, второй — нет. Видимо, тот поршень, который лучше двигается и прилегает к колодке плотно, пускает внутрь меньше воды, и образуется меньше ржавчины.

Полный размер

скоба с направляющими пальцами

Тормозные диски очень легко снимаются вкручиванием болта с резьбой М8 в специально предназначенные для этого отверстия.

Полный размер

Подвешиваем суппорт, подкладываем в него дощечку и нажимаем на педаль тормоза, в результате поршни вылазят.

Полный размер

Извлекаем поршни, их пыльники, сальники, и не забываем подставить тазик под вылившуюся тормозную жидкость.

Полный размер

Все тормозные поршни у меня были в отличном состоянии, без задиров и коррозии, хотя тормозную жидкость я за 50 с лишним тысяч тоже не менял.

Хоть ржавчина образовалась только на внутренней, нерабочей поверхности поршней, разве мы это просто так оставим? Нет.

Цинковая грунтовка Liqui Moly 1540 — хорошая штука, но обрабатывать ей надо новые поршни! Потому что наносить ее на ржавчину смысла нет — ржавчина все равно будет развиваться и проступит наружу. Я зашкурил поршни изнутри насколько мог, обезжирил, заклеил изолентой края, и задул цинковой грунтовкой. Просто так спокойнее. )))

Полный размер

Перед выполнением работ обязательно прочитайте мануал, нас интересует страница 2280. Там описаны очень важные вещи, и вся методика.

Смазываем тормозной жидкостью сальник поршня, его канавку, посадочное место поршня и сам поршень.

Полный размер

Я на всякий случай перед выполнением работ купил ремкомплект для наших суппортов, артикул 26297FE000. В нем содержатся пыльники, сальники, оригинальная смазка для тормозных поршней (красная) и оригинальная смазка для направляющих пальцев (оранжевая). А также официальная инструкция по применению тормозных смазок субару:

Полный размер

"1. Нанесите красную смазку тонким слоем на поверхность уплотнителя поршня и его канавку. Делайте это каждый раз, когда достаете поршень из цилиндра.
Также нанесите красную смазку на выступ поршня и внутреннюю поверхность его пыльника.
2. Нанесите оранжевую смазку на поверхность направляющего пальца и под его пыльник.
ВНИМАНИЕ
Любая другая смазка кроме представленных здесь, настоятельно не рекомендуется к использованию."

Полный размер

красная смазка для поршней, что с ней делать мы уже знаем

Полный размер

оранжевая — для пальцев

Установка поршня обратно — своеобразный процесс. Надо чтобы пыльник сел в канавки, затем полностью вставить поршень, и выпустить воздух, немного отодвинув пыльник неострой плоской отверткой.

Полный размер

В пальцах смазка подустала, но не потеряла своей консистенции.

Полный размер

Старую смазку нужно полностью удалить. Для этого я использовал быстрый очиститель Liqui Moly 1900 и тряпку. Новую смазку нужно наносить тонким слоем. Все равно зазоры маленькие, и много смазки туда не залезет.

Полный размер

Пальцы передних суппортов встают обратно легко. А вот на пальцах задних суппортов есть резиновое уплотнение. Там придется включить смекалку чтобы засунуть палец обратно и не сдвинуть резинку с места.

Направляющие противоскрипные пластины тормозных колодок прилагаются далеко не ко всем колодкам. К оригинальным прилагаются точно, но не все готовы их покупать, и я в том числе. Поэтому я чищу старые пластины, смазываю их синтетической смазкой с микрокерамикой Liqui Moly 8043, и ставлю обратно.

Полный размер

Также эту смазку я наношу на тыльную сторону тормозных колодок. Могу сказать с уверенностью: она хорошо работает, и очень трудно смывается.

К замене колодок я подошел комплексно: поменял вместе с передними тормозными дисками. Диски ZIMMERMANN 530245720 и колодки ZIMMERMANN 238651801.Стыкуются друг с другом идеально, совсем не оставляя буртик при износе. Тормозят вполне хорошо. Под тормозной диск нанес медную смазку, от прикипания.

Полный размер

Итак, с передними тормозами у меня все хорошо, а вот пальцы задних суппортов я решил см

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero Sport "PATTAYA" › Бортжурнал › Паста для тормозных колодок и смазка для направляющих

Рекомендуемая паста для тормозных колодок Liqui Moly Bremsen Anti Quietsch Paste

Уменьшает и предотвращает появления скрипов и шумов при работе тормозов, а именно между накладкой тормозной колодки и опорой.
Повторюсь ТОЛЬКО для тормозных колодок. Нанося пасту на прилегающую часть колодки к поршню и суппорту, то есть наносить на торец и на заднюю часть тормозной колодки.

А теперь самая распространенная ошибка: наносить пасту Liqui Moly Bremsen Anti Quietsch Paste на направляющие пальцы, под пыльники и посадочные места тормозных поршней — запрещено!

На официальном сайте Liqui Moly долгое время Bremsen Anti Quietsch характеризовалась как СМАЗКА для колодок и направляющих. Народ применял в направляющих и не понимал почему клинят направляющие. Но Bremsen Anti Quietsch — это не смазка, а паста! Вскоре Liqui Moly осознав ошибку в характеристиках Bremsen Anti Quietsch на своем сайте описание о предназначении для направляющих и даже в описании сделали уточнение "Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники" liquimoly.ru/product_view.php?id=315

А под пыльники и на направляющие рекомендую наносить смазку SLIPKOTE 220-R DBC

Но наносить на направляющие нужно тонкий слой. "Кашу маслом не испортишь" — это не из этой оперы. Так как нанося много смазки на направляющие и еще в посадочные места направляющих во время торможения тормозные колодки сжимают диски, направляющие выходят (в данном случае идет о переднем суппорте) из суппорта и излишек смазки по принципу вакуума втягивает направляющие обратно. В момент отпускания педали тормоза колодки не разжимают диск, так как плотное количество смазки вжатого направляющего болта надежно держит этот направляющий болт и тем самым не возвращает/не разжимает суппорт.

Будьте внимательны!
И берегите ваши тормоза, даже если их придумали трусы! )

www.drive2.ru

Смазки для сборки и обслуживания тормозов — DRIVE2

Полный размер

Добрый день, коллеги!

Думаю, никто не будет спорить, что исправные тормоза — это хорошо.) Хорошо, когда автомобиль при нажатии на педаль тормоза не уводит в сторону. Хорошо, когда тормозной путь всегда меньше расстояния до препятствия. Хорошо, когда оставленный на стояночном тормозе автомобиль при возвращении обнаруживаешь именно там, где оставил, и т.д.

Не сочтите занудой, но я позволю себе напомнить простые и уже ставшие прописными истины, позволяющие не иметь проблем с тормозами:

1. Меняй тормозную жидкость самое позднее каждые два года, а лучше каждый год.
2. Следи за состоянием колодок, дисков, барабанов, цилиндров, шлангов, трубопроводов и др., вовремя меняй изношенные и поврежденные детали.
3. Тормоза, как и оружие, любят чистку и смазку, обслуживай тормозные механизмы ежегодно.
4. Используй правильные смазки при сборке и обслуживании тормозных механизмов.

Данная запись посвящена пунктам 3 и 4, а именно периодическому обслуживанию тормозов и используемым смазкам.

Разумеется, данный материал не ставит целью охватить весь спектр смазок для тормозных систем, здесь я делюсь собственным опытом, какие смазки в данный момент применяю при обслуживании своих автомобилей.

Смазки для тормозных систем можно разделить на несколько категорий, по областям применения/выполняемым функциям:

1) Смазки для направляющих суппорта. Предназначены для смазывания направляющих, работающих в колодцах скоб суппорта. Для этого подходят только специализированные смазки. Я применяю смазки TRW PFG110, Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube, Liqui Moly арт. 7656.

Обращаю ваше внимание, что в тормозных системах ATE с направляющими открытого типа, смазывать направляющие нельзя! Подробнее см. www.drive2.ru/b/491992696718623473/

2) Противоскрипные смазки (пасты). Предназначены для смазывания направляющих тормозных колодок, устранения высокочастотных скрипов в местах контакта колодок и деталей суппорта, а также для предотвращения коррозии. Для этой цели я применяю смазки ВМПАвто МС1600, Liqui Moly Kupfer-Paste, Liqui Moly арт. 7585. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

3) Смазки от прикипания деталей. Применяются для смазывания крепежа, облегчают последующую разборку. Я знаю, что есть убежденные противники смазывания какого бы то ни было крепежа, поэтому никого переубеждать не буду. Я применяю высокотемпературные смазки от прикипания, такие как ВМПАвто Медная смазка, Liqui Moly Kupfer-Paste (медная), Permatex Nickel Anti-Seize (никелевая) и др. Во многих случаях могут использоваться и как противоскрипные смазки для п.2. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

4) Смазки для сборки тормозных цилиндров. Предназначены для смазывания посадочных поверхностей поршней при сборке суппортов. Упрощают установку поршней в цилиндры и предотвращают коррозию. Это сборочно-консервационные смазки, поэтому для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

На фото ниже иллюстрации на примере обслуживания дискового тормоза заднего колеса автомобиля KIA Sorento.

В конце записи также приведу ссылки на дополнительную информацию по данной тематике.

Всем хорошего дня, до связи!

Полный размер

2.


Полный размер

3.


Полный размер

4.


Полный размер

5.


Полный размер

6.


Полный размер

7. Внимание! В тормозных системах ATE с направляющими открытого типа, смазывать направляющие нельзя!


Полный размер

8. Liqui Moly артикул 7656 на упаковке обозначена как антискрипная, но она для направляющих суппорта. Эта смазка красного цвета.

ВНИМАНИЕ! Выявлено негативное воздействие на резину смазки для дисковых тормозов Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube

Полный размер

9. Будьте внимательнее при покупке, у Liqui Moly есть другая смазка артикул 7585 в похожей упаковке, но она антискрипная и не подходит для направляющих, выглядит как сметана светло-голубого цвета.


Полный размер

10.


Полный размер

11.


Полный размер

12.


Полный размер

13.


Полный размер

14.


Полный размер

15.


Полный размер

16.


17. Артикул ATE 03.9902-0501.2 или 03.9902-0511.2


Полный размер

18.


Полный размер

19.


Полный размер

20.

Дополнительная информация:
1. Сообщество "Тормозные системы"
2. Блог специалиста по тормозным системам Docent86
3. Ревизия и обслуживание передних тормозных механизмов
4. Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок
5. Смазки для тормозных систем
6. Смазки для тормозных систем
7. Смазка для дисковых тормозов Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube, негативное воздействие на резину

Дата: 2017-11-18

www.drive2.ru

Смазки для тормозной системы — Mazda 6, 2.5 л., 2015 года на DRIVE2

Многие при замене колодок не уделяют должного внимания таким элементам тормозов, как направляющие и пыльник поршня. ОД наверное вообще по барабану на это. Лично мне не на одной машине эти узлы в сервисе официального дилера никогда не обслуживали. С другой стороны зачем? У меня все это износится, заржавеет, заклинит, колодки буду стираться неравномерно и приеду я потом к ОД на замену всего суппорта.

Поэтому решил загнаться немного этим вопросом. А загоняться тут есть над чем — выбор смазок/паст. Придя в магазин, в 90% случаев продаваны будут предлагать различные противоскрипные пасты, медные пасты, литол, графитку и советовать этим намазать все что можно. Эти смазки не подходят для направляющих и пыльника поршня суппорта. Не подходят по составу, не подходят по температурному режиму (от них разбухают резинки, сама смазка коксуется и т.п.).

Ржавый поршень

Разбухшая резинка

Прочитав не одну страницу различных форумов пришел к выводу: нужно иметь 2-3 вида смазок
1. Смазка, которая закладывается под пыльник поршня для защиты от коррозии. Не наносит вреда тормозным жидкостям.
2. Смазка для направляющих пальцев/болтов
3. Противоскрипная смазка. Смазываются пластины и не рабочая поверхность колодки, так же направляющие колодок (не путать с направляющими пальцами/болтами)

Первые две смазки часто встречаются в рем комплектах поршня, цилиндра и направляющих. Третья проивоскрипная паста часто идет в комплекте с колодками

Для самостоятельного обслуживания купил 3 тюбика:
1. Febi 31942 Смазка пластичная тормозной системы (под пыльник поршня и для направляющих)
2. Febi 26711
3. Liqui Moly 3077 Паста для тормозной системы "Bremsen-anti-quietsch-paste" (противоскрипная, "Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники")

Далее сам процесс

Берем первый тюбик. Для удобства использовал шприц (без иглы). Заводим под пыльник и равномерно смазываем

Вот этот пыльник

Нижняя направляющая. Смазки практически нет

Заметны какие то незначительные следы

Верхняя направляющая. Потертостей больше

Смазываем противоскрипной пастой черную пластину

И прикладываем к колодке

Смазывает так же противоскрипную пластину с одной стороны и прикладываем к черной пластине

Смазываем тут

И тут

Так же смазываем направляющие колодок

Готово

Главное следить, чтобы смазка не попала на работающие поверхности тормозного диска и колодок.

www.drive2.ru


Смотрите также