Ликви моли очиститель системы охлаждения


Toyota Avensis 2.0 › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости. Промывка системы охлаждения с использованием Liqui Moly "Kuhler-Reiniger". Чистка радиаторов.

Прошло 4-е года и почти 42 000 км. с момента прошлой замены охлаждающей жидкости. 2014.

На этот раз решил перед заменой промыть систему охлаждения с использованием Liqui Moly "Kuhler-Reiniger" 300мл. Art. 1994.

Полный размер

Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger 300мл Liqui Moly. Арт.1994.

Как я понял, в моём 1AZ-FSE, просто залить промывку в расширительный бачок — не вариант, так как расширительный бачок не имеет непосредственной связи с системой. Надо как-то заливать промывку в радиатор. А для этого сначала надо слить из системы 300 мл.

Итак.

Прогретую до рабочей температуру машину поставить в гараж, на яму. Снять левое колесо, там три точки крепления пластиковой защиты. Снять защиту. Открыть крышку заливной горловины радиатора. Из ямы открутить сливной краник радиатора (слева внизу радиатора). Слить 300 мл.

Залить промывку в радиатор. На банке написано, что 300 мл. рассчитано на 10 литров охлаждайки. Но я залил всю банку. На форуме LM пишут, что так можно.

Далее как в инструкции: "завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры; дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут". Я ждал 30 мин. Несколько раз включался вентилятор. Заглушил.

Сразу же стал сливать старую охлаждающую жидкость с промывкой. Тут, конечно, надо быть осторожным. Жидкость почти кипяток. Крышку заливной горловины радиатора открывать в перчатках, можно взять ветош.
Сливал из радиатора и из двигателя. Краник на двигателе откручивается клюём "на 10".

Слилось в общей сложности около 5 литров. Слившаяся жидкость была не грязной, без осадка. Но вот цвет…

Полный размер

слева слитая старая, справа приготовленная новая

Слева слитая старая охлаждайка, справа приготовленная новая. Обе Toyota Super Long Life (розовый). Со временем розовая стала красной?

Далее промывка дистиллированной водой.

Заливал в радиатор дистиллированную воду. Заводил двигатель. Работал на холостых пока температура не достигала более 88 градусов: что бы открылся термостат и вода пошла по большому кругу. Температуру контролировал через ELM 327:

Полный размер

Программа Torque на смартфоне.

После достижения температуры выше 90 град. включал печку в салоне на обогрев. Минут 10 так двигатель работал. Потом сливал воду. Опять из радиатора и из двигателя. Первый раз вода слилась красная и сильно пенилась.

Полный размер

…пенное

Проделал процедуру промывки дистиллированной водой ТРИ раза. И только тогда вода пошла чистая. Ушло больше 15 литров.

Радиатор. Давно хотел снять и промыть радиатор охлаждающей жидкости. Пришло время.

Сначала снять вентиляторы.

Открутить 2-а болта "на 10" отсоединить коробку с предохранителями.

Полный размер

Вентиляторы

Отсоединить два контактора 1,2. Открутить два болта 3,4. Что бы достать вентиляторы надо потянуть вверх, что-бы рама вышла из зацепов 5,6. Но этому мешает большой патрубок, идущий справа к радиатору.

Полный размер

Отсоединить патрубок

Я его отсоединил. Тогда вентиляторы удалось достать вверх.

Что бы достать радиатор необходимо отсоединить большой патрубок, идущий снизу к радиатору — 1. И два малых патрубка, идущих от АКПП — 2,3.

Полный размер

патрубки

Дальше — два болта и радиатор свободен.

Полный размер

грязь

А потом начались в водные процедуры. Использовал компрессор и чистый, не использованный мовильник. Напор получается не такой как в Кёрхере. В качестве моющего средства брал концентрат для мытья двигателя.

Полный размер

водные процедуры

Досталось и радиатору кондиционера. Помыл его прямо на авто.

Полный размер

радиатор кондиционера

После помывки всё собрал в обратном порядке. Сложнее всего было поставить на место большой патрубок снизу радиатора и одеть на него хомут. Сделать это мне удалось только из ямы.

После окончательной сборки и закручивания краников, пришло время заполнения системы новой охлаждающей жидкостью.

Для приготовления использовал две литровые банки Toyota 08889-80140 "розовый" концентрата

Полный размер

Toyota 08889-80140 1литр концентрата

и дистиллированная, деионизированная вода.Тоже две банки по литру.

Полный размер

дистиллированная, деионизированная

Получилось 4-е литра.
Залил в систему.
До уровня доливал из остатков приготовленной 4-года назад жидкости.

После заполнения системы и расширительного бачка заводка и прогрев до рабочей температуры двигателя. Периодически глушил двигатель, осторожно открывал пробку радиатора и проверял уровень с доливкой.

В общей сложности ушло 5,5 литра.

Первое время ездил и проверял уровень Всё норм.

Такой подробный отчёт скорее для самого себя.

www.drive2.ru

Промывка системы охлаждения двигателя LIQUI MOLY

На стенках радиаторных трубок накапливаются различные загрязнения и отложения, которые ухудшают циркуляцию охлаждающей жидкости. Двигатель и другие детали страдают от перегрева, что приводит к повышению износа. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно чистить внутри систему охлаждения. Сделать это можно с помощью специального средства. Промывка радиатора Ликви Моли служит для полной промывки.

Ликви Моли – немецкая компания с многолетним стажем производства автомобильных средств. За годы работы зарекомендовала себя с положительной стороны и имеет много благодарственных отзывов.

Описание

Промывка системы охлаждения двигателя LIQUI MOLY служит для очистки внутренней стороны системы охлаждения. Очищает патрубки, радиаторы, водяную рубашку двигателя от накипи, масляных загрязнений. Регулярная чистка позволит обеспечивать нормальную температуру двигателя, надежность.

В составе средства отсутствуют агрессивные кислоты или щелочи, поэтому данное средство является абсолютно безопасной для всех систем.

Свойства

Использование LIQUI MOLY 1994 позволит самостоятельно очистить систему охлаждения автомобиля от шлама, масляных загрязнений. Специальные энзимы, поверхностные вещества переводят загрязнения во взвешенное состояние, удаляя их вместе со старой охлаждающей жидкостью.

  1. Удаляет даже густые масла, смазки.
  2. Полностью безопасна для всех деталей.
  3. Не содержит активные кислоты, щелочи.
  4. Удаляет весь шлам, накипь.
  5. Возможно использование с практически любым антифризом.
  6. Не разъедает резину, пластик.

артикул 1994/0,3л

Технические характеристики

Виджидкий
Цветжелтый, прозрачный
Плотность1,03 г/см3
Класс опасностиотсутствует
Значение рН 9,7
Растворимость в водесмешивается

Область применения

Согласно инструкции, возможно применять промывку для всех систем охлаждения любых транспортных средств.

Применение

Для правильной, надежной работы двигателя и других деталей, рекомендуется проводить промывку перед каждой заменой антифриза.

  1. Промывка добавляется в старый антифриз. Количество средства берется 300 мл на 10 литров антифриза.
  2. После, двигатель заводят и прогревают. Дают поработать 30 минут на холостом ходу.
  3. Жидкость сливают, промывают систему водой.
  4. Заливают новый антифриз.

ЭТО ВАЖНО!
В системе охлаждения нахождение промывающей жидкости должно составлять не более 3 часов. В этот период автомобиль может эксплуатироваться. Промывку категорически нельзя замораживать или хранить при низкой температуре.

артикул 5189/1л

Форма выпуска и артикулы

Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

Очиститель системы охлаждения Pro-Line Kuhlerreiniger

Видео


Отзывы

Эдуард, 37 лет

Хорошая промывка. Вымыла много грязи. Удобно использовать.

Виктор, 46 лет

Попробовал это средство после дешёвого. Разница ощутима. Заливал на 2 часа. Уже проехал 200км, антифриз прозрачный, цвет не поменял. Рекомендую.

Борис, 49 лет

Залил средство перед заменой антифриза. Все сделал согласно инструкции. Был удивлен тем, сколько накипи и непонятной грязи вылилось вместе с жидкостью. Средство однозначно работает.

Александр, 30 лет

Неплохое средство, справляется хорошо. Но есть подешевле.

proautomasla.ru

Mitsubishi Montero Sport "Монстеро" › Logbook › Промывка системы охлаждения — Трилон-Б, Ликви Моли, Вода.

С самого начала моей эксплуатации эту машину приследовала одна неприятная особенность. Она начинала греться в пробках с включённым кондиционером. Постоишь минут 10-15 на жаре и стрелка потихоньку ползёт вверх.В интернете сломано много копий на эту тему, решения разные. За 2.5 года я их поробовал ВСЕ: ремонт и замена вискомуфты, установка накладки диффузора, мойка радиатора со снятием, оживление вентилятора кондиционера, замена охлаждающей жидкости, замена датчика, вскрытие радиатора и его "шампурение", снятие защиты ДВС, замена термостата на 88С, замена пробки радиатора… В общем, всё что можно было сделать, кроме замены радиатора. Я всё-таки думал, что "шампурение" даст вторую жизнь радиатору, но что-то пошло не так. Вроде и деньга за это заплатил, но эффекта не увидел. На сегодняшний день, я понял что основная проблема подогрева в 50% случаев — это старый и заросший внутри радиатор, который не успевает достаточно быстро охлаждать проходящую сквозь него жидкость. Низкая "теплоёмкость", радиатор попросту маловат и сдеан без запаса на лишний нагрев. А когда он старый, то здесь всё и проявляется.
Можно было просто купить новый радиатор и заменить. Но "мы не ищем лёгких путей". Решил провести ещё один эксперимент, т.к. эффективность системы охлаждения складывается ещё и из состояния каналов внутри двигателя, а не только радиатора. Раньше я категорически относился ко всякой химии в двигатель, но изучив вопрос тщательнее, понял, что технический прогресс в этом случае будет на пользу. Прикупив по случаю хим.препарат "Трилон-Б" (EDTA), а также "Liqui Moly Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger (арт.1994)" и 45 литров дистиллированной воды, я отправился приводить систем охлаждения в порядок.
Для начала разбавил Трилон в горячей воде, изготовив 4% раствор (200 г на 5 литров). Если изучить инструкцию к двигателю автомобиля ЗИЛ, то там прямо указано, что достаточно и 2% раствора для начала реакции. В руководстве рекомендуется залить раствор в систему охлаждения на рабочий день, а вечером слить и выполнить промывку водой. На следующий день повторить. Трилон растворяет соли металлов, которые выпадают в виде накипи на стенках системы охлаждения. Он не реагирует с пластиком, резиной, металлом, а именно растворяет соли. Также. Трилон используют для очистки систем отопления в котельных.

Zoom

Растворяем Трилон-Б в горячей воде.


Потом сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Получилось примерно 3.5 литра. Внутри радиатора, а также внутри патрубков виден рыжий "защитный" налёт от антифриза розового Felix Carbox G12, который проехал около 80 тыс.км. Он уже явно не прозрачный.

Zoom

Слил из радиатора Felix Carbox G12, который от рождения имеет розовый цвет.

Zoom

Под крышкой радиатора непонятная муть.

Zoom

Налёт явно виден.

Zoom

На резине тоже что-то находится.

Zoom

В расширительном бачке неизвестная субстанция.

Дальше, наливаем в радиатор наш 4% раствор Трилона и катаемся на нём целый день. Удалось накружить 50 км. Думаю, что стоит делать это несколько раз — заливать/ездить/сливать Трилон. Подозреваю, что процесс растворения солей не очень быстрый. У меня не было столько времени, поэтому сделал так 1 раз. Вечером, завернув в гараж, начал сливать уже антифриз с Трилоном, в том числе из блока двигателя и далее промывать систему. По инструкции, в системе охлаждения около 10 литров, но из радиатора и блока сливается около 6,5-7 литров, остальное остаётся внутри блока. Наливаем через радиатор, предварительно открутив болтик контрольного уровня на корпусе термостата. Он находится на расстоянии 30 см от заливной горловины радиатора.

Zoom

2-й слив жидкости, Трилон + антифриз.

Zoom

В радиаторе немного стало чище.

Zoom

На металле заметно меньше налёта.

Zoom

Временный расширительный бачок, пока мою основной и систему.


Дальше решил залить остатки Трилона + добавил флакон промывки от Ликви Моли, которая должна поднимать все жирные отложения и не давать им осесть. На это адской смеси двигатель проработал на холостых ещё 1 час. Сливаем снова отовсюду. Параллельно мою расширительный бачок с помощью "очистителя карбюратора", ушёл целый флакон.

Zoom

Вода+ Трилон-Б + промывка Ликви Моли + остатки антифриза.

Zoom

То, что было в расширительном бачке, какие-то чешуйки.

Zoom

Бачок теперь чист внутри…

Zoom

… и чистый снаружи.


Потом пошли процедуры заливки чистой воды, кручения двигателя по 10 минут на оборотах около 3000, пока не прогреется и вода не пройдёт по всем закоулкам, и снова слив. Так делал ещё 5 раз.

Zoom

2й-4й раз выходила муть

Zoom

Вода после 5й промывки.

Zoom

Внутри радиатора немного получше.

В итоге, вода уже выходила почти чистая, но у меня закончилась чистая для заливки. Было решено разбавлять концентрат от Total (разводится 1:1) и заливать в систему. Поскольку знаю, что часть воды находится внутри блока, сделал немного более концентрированный состав, чтобы уже в блоке смешалось всё в нормальной пропорции.

Zoom

Total G11 оригинальный.

Zoom

На русском ничего нет, но итак всё понятно.

Zoom

Смешивать удобно в ёмкости из-под дистиллята.


По времени всё удовольствие заняло около 5 часов. Для откручивания пробки на блоке понадобится удлинитель около 40 см, доступ к пробке на блоке со стороны левого колеса, под резиновой защитой.
Инструмент: головки 10, 14, удлинитель на трещотку до 40 см, к

www.drive2.com

Видео о продукции

· Очиститель дизельного впуска LIQUI MOLY

Подробная инструкция по применению очистителя дизельного впуска Pro-Line Ansaug System Reiniger Diesel. Средство содержит высокотехнологичные присадки для устранения загрязнений в областях впускного коллектора, дроссельной заслонки и EGR-клапана. Очиститель дизельного впуска растворяет и удаляет масло, нагар, смолы и другие виды типичных загрязнений. В результате восстанавливается подвижность частей и механизмов, а также сокращается расход топлива. Предназначена только для дизельных двигателей.

· Очиститель дроссельной заслонки LIQUI MOLY

Руководство по очистке дроссельной заслонки с помощью специального средства Liqui Moly Pro-Line Drosselklappen-Reiniger. Очиститель эффективно удаляет все загрязнения с дроссельной заслонки. В результате процедуры обеспечивается функциональность и подвижность механизмов, а также уменьшается расход топлива. Только для бензиновых двигателей!

· Антифрикционная присадка Cera Tec

Принцип работы антифрикционной присадки в масло LIQUI MOLY Cera Tec с помощью которой можно существенно продлить срок службы мотора, улучшить его характеристики и обеспечить долговременную защиту системы двигателя даже в условиях перегрузок.

· Промывка дизельных систем Diesel Spulung

Очистка топливной системы дизельного автомобиля с помощью промывки LIQUI MOLY Diesel Spulung. Удаление отложений на форсунках, в камере сгорания и поршнях, увеличение цетанового числа дизельного топлива и увеличение мощности двигателя

· Очиститель инжектора Injection Reiniger

Очиститель инжектора Injection Reinieger позволяет самостоятельно почистить топливную систему автомобиля бережно удалив загрязнения

· Освежитель кондиционера Klimafresh

С помощью очистителя LIQUI MOLY Klimafresh можно самостоятельно и очень просто почистить систему кондиционерования и избавится от неприятного запаха от кондиционера

· Заменитель свинца Blei Ersatz

Присадка LIQUI MOLY Blei-Ersatz незаменимая вещь для владельцев раритетных автомобилей и служит для улучшения теплоотвода от клапанов старых двигателей при работе на неэтилированных бензинах.

· Очиститель сажевого фильтра Pro Line Diesel Partikelfilter Reiniger

Очиститель дизельных сажекоптевых фильтров выхлопной системы LIQUI MOLY Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger - это высокоэффективная очищающая жидкость для профессиональной очистки дизельных сажекоптевых фильтров легковых автомобилей без демонтажа фильтра .

· Очиститель дизельного впуска Pro Line Ansaug System Reiniger Diesel

Очиститель с высокотехнологичными присадками для устранения типичных загрязнений в областях впускного коллектора, дроссельной заслонки и EGR-клапана. Растворяет и удаляет такие загрязнения как: масло, нагар, смолы. Восстанавливает подвижность частей и механизмов, сокращает расход топлива. Предназначена только для дизельных двигателей.

· Очиститель дроссельных заслонок Pro Line Drosselklappen Reiniger

Эффективное средство для очистки типичных загрязнений, нагаров и отложений в области впуска и дроссельных заслонок. Растворяет и удаляет все масляные отложения и загрязнения. Обеспечивает функциональность и подвижность деталей, уменьшает расход топлива.

· Герметик системы охлаждения Kuhlerdichter

Герметик LIQUI MOLY Kuhlerdichter быстро и безопасно устраняет утечки из системы охлаждения, герметизируя повреждения, которые достаточно трудно локализовать Можно использовать средство со всеми видами антифризов.

· Быстрый очиститель Schnell Reiniger

Универсальный очиститель LIQUI MOLY Schnell-Reiniger предназначен для быстрой и эффективной очистки и обезжиривания различных деталей: тормозов, сцеплений, коробок передач, а также для монтажных и ремонтных работ. Удаляет следы масла и смазок с поверхностей покрытий пола, обивки и различных материалов. Ассортимент очистителей тормозов представлен в каталоге.

· Средство для удаления прокладок Dichtungs Entferner

Средство для удаления прокладок быстро и эффективного удалит прокладки и уплотнители в двигателе и прочих агрегатах. Подходит также для удаления прокладок на вертикальных поверхностях и для удаления силиконовых герметиков. Может применяться как средство для удаления нагаров, следов тонировочной пленки, клея и краски.

· Бесцветная смазка силикон Silicon Spray

Силиконовый спрей, предназначен для смазывания и защиты трущихся поверхностей. Защищает и смазывает поверхности, образуя прозрачную, очень прочную пленку. Предназначен для обработки направляющих люков, сидений, тяг управления карбюратором, дверных и оконных шарниров и петель.

· Присадка Формула скорости Speed Tec Benzin Diesel

Разработанная компанией LIQUI MOLY присадка Speed Tec - химически улучшает топливо, добиваясь более эффективного сгорания. За счет этого возрастает КПД мотора и значительно улучшается разгон автомобиля.

· Присадка супер дизель Super Diesel Additiv

Присадка LIQUI MOLY Super Diesel Additiv очищает систему впрыска дизельного двигателя, предотвращая образование нагаров и отложений на иглах форсунок.

liquimoly.ru

BMW 3 series 2,5 xi › Бортжурнал › Печальное действие промывки двигателя LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung

Даже не знаю с чего тут начать. Как то осенью подошло время замены масла. Меняю я его не позже 8-10 тыс км. Казалось бы обычная процедура, ничего сложного. Но нет. Случайно листая ленту БМВ, наткнулся на статейку о промывке от масляного шлама. И как то она меня зацепила. Стало интересно, почитал отзывы. Кто то писал, что у него после промывки выровнялась компрессия, у кого то гидрокомпенсаторы стучать перестали, а у кого то двигатель вообще стал как новый))))хах…Ну что, можно попробовать — решил я. Ни чем же не рискую. Купил банку промывки от масляного шлама LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung. Сразу скажу, что к фирме LIQUI MOLY, не до, не после использования промывки, у меня вопросов нет. Фирма проверенная и ничего плохого по поводу производимой ими продукции я не скажу. НО обо всем по порядку.

Та самая промывка LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung

Промывка эта долгоиграющая. Добавляется в старое масло в прогретый двигатель за 150-200 км до планируемого срока смены из расчета 300 мл на 5 л моторного масла. Рекомендуется эксплуатировать автомобиль как обычно, не превышая 2/3 мощности двигателя. При прохождении 150-200 км слить старое масло, заменить масляный фильтр. Залить свежее моторное масло. Я все так и сделал. Откатал где то 200 км, слил старое маслице и залил новое Fuchs Titan Supersyn 5W-40. Лью его постоянно, беру у официальных дилеров и никогда вопросов по нему не было. Фильтр, естественно, так же был заменен.
Еще во время замены масла, мастер на СТО обратил внимание, что в старом масле, кроме собственно самого масла, какие то сгустки черного цвета. Я ему сказал мол так и надо, это промывка так сработала)))
Короче масло поменял и спокойно поехал домой. Ничего и не предвещало проблем. На утро машина завелась как обычно, но вот работа двигателя меня насторожила. Гидрики колбасили как бешеные, да и в целом движок работал не как обычно. Но ехать надо было по любому. По дороге заметил, что еще и тяга пропала. Какие то провалы при разгоне появились.
В общем надо было что то делать. Как раз на днях я собирался вырезать катализаторы, менять прокладку клапанной крышки и т.д. Ну заодно и посмотрю, что у меня там творится. До этого, к слову, я уже клапанную один раз снимал при замене маслосьемных колпачков и сюрпризов не ждал. НО ТУТ. Сначала вырезал каты и прошился под Евро 0. И уже на этой стадии стало понятно, что с движком что то не так. По компу ваносы стояли на месте. Они не работали. Отсюда и тяга упала. Почему так?
Короче сняли клапанную крышку. В прошлый раз распредвалы, ваносы и остальные части были покрыты приятной золотистой масляной пленкой.

Полный размер

Состояние двигателя во время замены маслосьемных колпачков. Виден золотистый оттенок.

В этот же раз картина была другая. От золотистого оттенка не осталось и следа. Распредвалы покрыты темным, как будто уже отработанным маслом. Хотя масло менялось пару дней назад! Сама клапанная крышка, да и сам двигатель, были в черном налете (то ли нагаре).

Полный размер

Сняли ваносы, а там картина еще страшнее

Полный размер

Масляной шлам был везде:

Пришлось все это дело чистить (помог очиститель карбюратора). Сложно представить, что творилось в других частях двигателя, куда было сложно долезть.
Причина такого печального состояния движка понятна — действие той самой промывки LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung. По не понятным мне причинам, большая часть масляного шлама, которая все таки должна была со старым маслом просто стечь, осталась в двигателе. При чем не только осталась, а отложилась в самых разных частях, забив гидрокомпенсаторы ( от чего они так и стучали), отложилась в тех же ваносах и не давала им нормально работать. И не известно где еще, куда я так и не сумел добраться. Что было бы дальше, к примеру не делая я ничего, а продолжив кататься. Боюсь даже представить.
После всей этой чертовщины, я залил дешевого промывочного масла, проездил километров 300 и слил его. А затем опять залил нормального масла и поменял фильтр. Только после этого двигатель стал работать как раньше.

Вывод: Я никого не собираюсь отговаривать в использовании данных промывок, не важно какого производителя. Принцип действия у них схож. Вот только надо ли это вашему двигателю? Как по мне, уж лучше почаще масло менять, чем лить в него всякую др#нь. Это сугубо мое мнение, буду рад услышать ваше.

www.drive2.ru


Смотрите также