Летом на липучке


Опасны ли зимние шины летом? — DRIVE2

Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Небольшой отчет)

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной "липучке", то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и "липучка": в чем разница?

Другой протектор

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими "шашечками" и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант "ёлочки" с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. "Шашечки" на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально "дубеют" и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma ("Мир Техники") не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины "всплывали" на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, "обутая" во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Резюме

Основной вывод, сделанный по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: "переобуваться" к летнему сезону необходимо! Остаться же на "зиме" можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-"докаткам".

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;

замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;

более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а "тошнить"
заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;

повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…

www.drive2.ru

Можно ли летом ездить на ЛИПУЧКЕ?

можно, тока выкинешь их потом, там состав резины другой, в жаркое лето стирается очень быстро

можно а чё нельзя? просто убъёш резину за лето, на зиму придётся новую брать

Ну я ездил - добивал липучки - дорогу держит хуже гораздо ..В поворотах не держит авто. . лучше не рискуй .. При экстренном тормажении -лететь будешь долго. . + совет - не надо экономить на резине - парой экономия будет стоить несколько жизней ..

"Липучку" тока лето отъездить. Осенью покупать новую "резину"

Летняя резина жоще, липучка более мягкая для низких температур, т. е. для зимы. Летом на зимней резине не рекомендовал бы ездить.

всё зависит от сезонности резины, если твоя липучка все сезонная, ездитй почему нет?

зимняя резина используется до +7 градусов по нормативу. дальше она начинает плыть

Можно, но лучше поменять зачем потом новую покупать резину на зиму.

Ездить то можно, но, к следующей зиме скорее всего прийдётся покупать другой комплект зимней резины это во первых. Во вторых при жаркой погоде ни в коем случае не гонять на высоких скоростях. Резина очень мягкая и начинается перегрев, что приводит к межслойному разрушению корда, а если ещё пару ямок поймаешь то резко возрастает вероятность выстрела. Ну а спокойно ездить, то в общем то без проблем.

с точки зрения закона, можно ли ездить на липучке летом? посоветуйте...

touch.otvet.mail.ru

Липучка летом — Mercedes E-class, 2.3 л., 1985 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет! Накипело тут и не подготовившись решил рассказать свой двух недельный опыть пользования липучки летом.

Началось все с того что летняя резина у меня порядком износилась, вся потрескалась и очень часто стали пропускать старые заплатки. И в один из очередных дней моих мучений я психанул и поставил липучку, сама резина относительно новая, но как выяснилось ни зимой ни летом на ней ездить категорически нельзя, по крайней мере на таких машинах как W124.

И я поставил Goodyear Ice Navi Zea 195/65 15 они шли вместе с машиной, зимой они такие же бестолковый как и летом.

Вкратце: т.к. резина для зимы то она изначально мягкая что бы в морозы не дубела, а в +15 (я уже не говорю о +25) резина становится как желе.
-тормозить тяжело, в жару даже абс не срабатывала и я со скрипом по асфальту катился на тормозах еще пару метров (как зимой на летней резине)
-при скорости свыше 50 машину влево в право таскает, особенно если есть небольшая колея на дороге, а у нас в ЧБ они даже на центральных улицах, я уж не говорю про трассу.
-выехав на трассу я был очень не приятно удивлен, потому как при скорости свыше 60 я почувствовал себя участником Ралли по проселочной дороге. Осень тяжело удержать машину.
-дождь — это вообще отдельная песня. Если на сухой дороге я ехал на тормозах 2 метра, то на мокрой все 12, а подъезжая к луже нужно притормаживать с 50 до 10, иначе тоже таскать начнет, а уже если ты влетишь на скорости свыше 60 в лужу(примерно 15 см в высоту) то будь готов встретить обочину или что хуже всего столб.

Вывод: Ни в коем случае не ставьте липучку летом, и зимой ни при каких условиях, по крайней мере на такие авто как у меня.

Купил и поставил viatti strada asimmetrico v-130 195/65 15.
Дорогу держит отлично, машину не кидает, и тормозит как должна.
(цена указана с учетом перебортовки и балансировки в Челябинске)

(фото не очень, не было времени мыть)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 10 300 ₽ Пробег: 649 936 км

www.drive2.ru

Опасны ли зимние шины летом?

 Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Наддувный мотор

Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят "большой вентилятор". О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Фото: depositephotos.com


Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной "липучке", то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и "липучка": в чем разница?



Другой протектор

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими "шашечками" и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант "ёлочки" с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. "Шашечки" на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.



Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально "дубеют" и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.



Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma ("Мир Техники") не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины "всплывали" на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, "обутая" во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!



Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Резюме Kolesa.Ru

Основной вывод, сделанный нами по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: "переобуваться" к летнему сезону необходимо! Остаться же на "зиме" можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-"докаткам".

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:


Читайте также:


www.kolesa.ru


Смотрите также