Ленд ровер фрилендер 2 диагностика


Сервис Ленд Ровер Фрилендер 2

Самый надежныйавтомобиль из современной линейки Ленд Ровер. Это очевидно по причине отсутствия системы пневмоподвески и следственно, отсутствием лишних звеньев, определяющих вероятность отказов. Достаточно комфортный, эргономичный, по проходимости ни чем не хуже своих собратьев.

В любом случае, главным определяющим фактором преодоления препятствий является квалификация водителя. Теперь без лишней презентабельности и по существу перейдем к теме технического обслуживания автомобиля и перечнем основных встречающихся неисправностей при ремонте Land Rover  Freelander 2.

Исходя из регламентированных позиций по техническому обслуживанию завода изготовителя и личной сервисной практики, в настоящее время для автомобилей фрилендер 2 вырисовывается следующий регламент ( по ключевым позициям): 

ТО 12000 км – замена масла и масляного фильтра ДВС, замена воздушного фильтра, фильтра салона, щетки стеклоочитсителей по состоянию; 
ТО 24000 км - все операции ТО 12000 км + замена топливного фильтра (у бензиновых ДВС топливный фильтр не меняется) 
ТО 36000 км – аналогично регламенту ТО 12000 км - ТО 48000 км – аналогично регламенту 24000 км плюс замена масла в АКПП ( в случае наличия МКПП – масло не меняется) , для бензиновых ДВС замена свечей зажигания; 
ТО 60000 км – аналогично ТО 12000 км; 
ТО 72000 км – аналогично ТО 24000 км; - ТО 84000 км аналогично ТО 12000 км;
ТО 96000 км - аналогично ТО 48000 км ( с заменой масла АКПП)

И т.д. по циклу. Кроме того следует помнить важные моменты, что при достижении пробега 120000 км на очередном ТО требуется замена приводных ремней навесного оборудования вместе с натяжными роликами (дизельного и бензинового ДВС) и комплекта ремня ГРМ (только для дизельного ДВС). Учитывая особенности дизельного ДВС 2.2 TD, при замене ремня ГРМ кроме натяжных роликов требуется поменять помпу, так как вероятность на таком пробеге ее утечки и люфта шкива большая и будет очень обидно после замены ГРМ спустя некоторое время снова все снимать для ее замены. 

Масло в заднем редукторе, МКПП, раздаточной коробке (угловой передаче) регламентируется менять каждые 240000 км, хотя не будет лишним произвести замену масла в заднем редукторе на пробеге 120000 км. 

Тормозную жидкость рекомендуется менять через каждые 3 года. Не забывайте про главные особенности: 

- при проезде по грунтовой запыленной дороге более 30 км требуется внеплановая замена воздушного фильтра и салонного, а так же обязательная чистка колодок стояночного тормоза с последующей подгонкой и регулировкой;
- при пробеге более 100000 км рекомендуется промывка системы ГУР с заменой бачка ГУР (т.к. там встроен фильтр), данное мероприятие предупредит повышенную шумность системы при поворотах руля и преждевременный выход из строя рулевой рейки и насоса ГУР. 
- при использовании некачественного дизтоплива (с содержанием серы свыше 0,7%) интервалы по замене масла и масляного фильтра ДВС нужно сократить до 6000 км, а топливного до 12000 км пробега.

 

lrservice.info

Сканер OBD — Land Rover Freelander, 2.2 л., 2010 года на DRIVE2

Получила наконец-то сканер MINI ELM 327 Bluetooth Vgate Scan OBD2 / OBDII ELM327 V1.5 Code Scanner.

ELM327 — адаптер сканер для диагностики автомобилей.
Универсальный диагностический адаптер ELM327 bluetooth предназначен для диагностики, считывания кодов ошибок, просмотра показаний датчиков автомобилей, отслеживания времени разгона и др. по стандарту OBDII на автомобилях выпущенных в период с 1996г. по 2012 год, включая все новейшие автомобили, оснащенные шиной CAN.
ELM327 bluetooth подключается посредством bluetooth и поддерживает все используемые на данный момент автомобильные протоколы, такие как:
• J1850PWM
• J1850 VPW
• ISO9141-2
• ISO14230-4(KWP2000)
• ISO15765-4/SAE J2480 (CAN)

Адаптер позволяет:
• Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные
(DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок
• Производить очистку ошибок и гасить предупреждение "Check Engine" (MIL) на приборной панели.
• Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков, включая:
— Обороты двигателя
— Расчетная нагрузка
— Температура охлаждающей жидкости
— Работа топливной системы
— Скорость движения автомобиля
— Краткосрочный расход топлива
— Долгосрочный расход топлива
— Абсолютное давление воздуха
— Температура всасываемого воздуха
— Опережение зажигания
— Массовый расход воздуха
— Положение дроссельной заслонки
— Значения параметров лямбда-зондов
— Давление топлива
— и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля

Иные функции:
• Построение графиков и запись считываемых параметров
• Фиксация параметров (Freeze frame)
• Тестирование датчиков кислорода
• Чтение информации о автомобиле
• Считывание VIN-кода автомобиля (начиная 2004г. выпуска)

Начинаем разбираться…

www.drive2.ru

Диагностика Land Rover Freelander 2

Профессиональная диагностика в тех-центре LR-Expert позволит выявить и устранить любые неисправности узлов и агрегатов Ленд Ровер. Наше оборудование позволяет максимально точно установить источник проблемы.

Land Rover Freelander 2 – это мощный и надежный люксовый кроссовер, укомплектованный экономичными силовыми агрегатами и множеством электронных систем. Он обладает хорошей проходимостью за счет большого клиренса, отличается высокой маневренностью и разгонной динамикой.

Внедорожники этой модели оснащаются надежными и экономичными двигателями с высоким рабочим ресурсом. В зависимости от модификации кроссовер комплектуется бензиновым мотором объемом 3.2 либо 2.0 литра или турбодизелем объемом 2.2 литра. У дизельного агрегата существуют две версии мощностью 150 и 190 «лошадок».

Своевременная качественная диагностика Land Rover Freelander 2 позволит предотвратить серьезные поломки на начальном этапе. Их можно будет устранить путем локального ремонта, что значительно дешевле капитального восстановления или замены дорогостоящих механизмов и систем.

Диагностику Land Rover Freelander 2 нужно проводить только в профессиональном сервисе. Некомпетентное тестирование неспособно выявить скрытые дефекты, а также нередко «приговаривает» под замену исправные или ремонт пригодные узлы и агрегаты, что повышает затраты на ремонт автомобиля.

Профессиональная диагностика Ленд Ровер Фрилендер 2

Тех-центр LR-Expert предлагает услуги диагностики автомобилей Land Rover Freelander второго поколения любой модификации и года выпуска. Наши механики обладают высокой квалификацией и прошли обучение у производителя, они досконально владеют современными технологиями выявления неполадок в узлах и агрегатах это модели.

В автосервисе LR-Expert проводится:

Компьютерная диагностика кроссовера позволяет выявить сбои в электронных системах, она проводится с применением лицензионного программного обеспечения. Мастер подсоединяет диагностическое оборудование к бортовому компьютеру и считывает данные, после чего проводится расшифровка кодов и анализ информации.

Механическая диагностика подразумевает оценку состояния отдельных узлов и механизмов с помощью специальных приборов и инструментов. Также мастер проводит визуальное обследование автомобиля для оценки состояния кузова, выявления потеков технических жидкостей, люфта в узлах, и прочих дефектов.

Высокая квалификация и богатый практический опыт позволяет нашим мастерам быстро и точно выявлять причину любых неисправностей Land Rover Freelander второго поколения. Они способны найти даже самую сложную и мудреную поломку.

По итогам диагностики мастер составит подробный отчет, в котором будут указаны все выявленные проблемы вашего внедорожника и рекомендации по их устранению. Не стоит затягивать с ремонтом, поскольку эксплуатация неисправного автомобиля может иметь серьезные последствия.

Типичные неисправности Land Rover Freelander 2

К наиболее распространенным проблемам внедорожников Фрилендер второго поколения можно отнести:

Специалисты техцентра LR-Expert обладают большим опытом диагностики неисправностей Freelander 2 любой модификации. В их распоряжении имеется дилерское диагностическое оборудование и узкопрофильный инструмент для профессионального тестирования всех систем, механизмов и агрегатов внедорожника.

Как продлить рабочий ресурс узлов и агрегатов?

Для снижения риска поломки Фрилендер 2 эксперты рекомендуют соблюдать следующие правила:

Выполнение этих рекомендаций продлит срок эксплуатации внедорожника. При необходимости механики тех-центра дадут вам индивидуальные рекомендации по уходу за авто для минимизации риска поломок.

Стоимость диагностики Land Rover Freelander 2

Цена услуг диагностики внедорожника Ленд Ровер Фрилендер 2 определяется в зависимости от вида проводимого тестирования, сложности проблемы, модификации и года выпуска автомобиля.

Чтобы воспользоваться услугами диагностики Ленд Ровер, оставьте заявку через сайт или свяжитесь с нашим администратором по телефону +7 (495) 120-09-26. Наш сотрудник согласует удобную дату и время визита в тех-центр для комплексной или частичной проверки внедорожника.

lr-expert.ru

Датчики Land Rover для программы Torque, сканер ELM327 — Land Rover Freelander, 2.2 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Выложил пост по замене масла АКПП и тут же появился вопрос как я мониторил температуру масла АКПП для проверки уровня.
Отвечаю по просьбам трудящихся и ремонтирующих Ленд и Рендж Роверы.

Для начала нам нужен сканер ELM327 и программа Torque.
Скачиваем из Play Market программу Torque (я покупал версию Pro и на ней точно всё работает попробуйте на бесплатной версии, я думаю должно работать).

Потом скачиваем так называемые PIDS (я скачивал вот тут needworld.ru/threads/plag…ny-dlja-torque-pro.10553/ дай бог не забанят админы).

После того как скачали PIDS и установили Torque берём наши скачанные PIDS и закидываем их в папку с программой (я скрины с пометками прикреплю, там всё проще и понятнее).

После того как закинули дальше действуйте по инструкции из скринов.
Если что то не выходит пишите в коменты, я делал точно так как описал, всё работает!

После выполнения всех инструкций добавляйте на рабочий стол новые приборы и там будут доступны новые сенсоры, которые добавились после установки PIDS.э
Сенсоров там не мало в том числе и температура масла в АКПП.

Надеюсь инфа была полезной!Пользуйтесь на здоровье!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Ленд Ровер Freelander 2 Диагностика АКПП — Автоцентр ПИК на DRIVE2

Владелец Ленд Ровер Freelander 2 обратился к нам с просьбой провести диагностику АКПП, присутствует биение при переключении передач. Возраст машины почти восемь лет, пробег – чуть больше 150 тысяч километров. Любая диагностика, как правило, начинается с беседы, зачастую клиент может самостоятельно описать неисправность, симптомы. Рассказать, давно ли появилась проблема, что ей предшествовало. Существует несколько видов диагностики АКПП. Сегодня мы поговорим о первичной диагностике.

Ленд Ровер Freelander 2 Как проходит диагностика АКПП

Специалист автоцентра «ПИК» совместно с клиентом совершает тестовый заезд. Попутно – общается с хозяином Ленд Ровер Freelander 2. Переключение передач происходит без проблем. В штатном режиме. Биение присутствует. Клиент рассказал, что уже был в нескольких автосервисах. Там ему провели компьютерную диагностику. Один раз вылезала ошибка: муфта блокировки гидротрансформатора – неисправность. Последующая компьютерная диагностика эту ошибку уже не выдавала. После тестового заезда механик получает задание проверить уровень и качество масла в АКПП. Тем временем наш специалист подключает диагностическое оборудование. Скажем сразу, компьютерная диагностика АКПП ошибок на этот раз не выявила.

Механик проверил уровень масла, уровень – рекомендована замена. Диагност, в свою очередь, предложил сбросить адаптацию АКПП. К сожалению, эти меры не помогли. Биение при переключении передач осталось. Дальнейшая диагностика АКПП возможна только после снятия и разборки. Владелец Ленд Ровера Freelander 2 согласовал эти работы. Так как была ошибка по муфте блокировки гидротрансформатора – постановили снять «бублик», вскрыть, провести дефектовку. Работы будут выполнены сегодня же. Об том, как происходит снятие АКПП с автомобиля Ленд Ровер Freelander 2, мы расскажем в нашем следующем материале.

источник: apobeda.ru/lend-rover-fre…lander-2-diagnostika-akpp

Наши автосервисы:
BMW — remont-bmw-spb.ru/
Mercedes — merc-master.ru/
Ауди- spb-audi.ru/
Лэнд Ровер- apobeda.ru/land-rover/
Вольво: apobeda.ru/remont-volvo/

ТЕЛЕФОН СЕРВИСА +7 (800) 775-44-73

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00
добро пожаловать!

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

как заколхозить диагностический кабель — Land Rover Freelander, 2.2 л., 2007 года на DRIVE2

В инете есть инструкции как это сделать, но ни одна из них мне не понравилась, поэтому напишу свою 🐣

Полный размер

Для работы нам понадобиться куча всякава хлама, а именно:
— vag com kkl 409.1 адаптер — 650.00 в местном магазине

Полный размер

— наконечники-гильза 1.5мм в электро-магазе

Полный размер

— элекропассатижи, крутая штука, впервые пользуюсь, раньше всегда зубами провода обдирал

Полный размер

— метр кабеля 0.75мм

Полный размер

— штекер для прикуривателя с обрезанными проводами

Полный размер

— и носки, ну, мало ли ноги замерзнут, зима на носу

Полный размер

Для диагностики:
— wwt webasto termo test с инженерным режимом
— драйвера на кабель vag com kkl 409.1
— ну, ноутбук еще конечно же с любой виндой (у меня, например, win 10)

Берем адаптер в руки и смотрим

Полный размер

Подключиться нам надо вот к этим пинам

Картинку откуда то спер


Ответственный момент: у прикуривателя два провода — красный и черный, красный это плюс, черный — минус или масса. На картинке как раз показано куда идет красный и куда черный.

Белый же провод я подцепил к к-линии, на рисунке к-линия показана зеленым цветом

Зачищаем концы нашего будущего провода, идущего на w-bus шину

Полный размер

Зачищаем провода адаптера прикуривателя

Полный размер

Сажаем на концы наконечники гильзы, обжимаем провода. А саму гильзу слегка плющим, чтобы она налезла на пин адаптера

Полный размер

Гильзы цепляются на пины очень хорошо и сидят там крепко

Полный размер

В итоге у нас получился вот такой вебасто-адаптер-монстр

Полный размер

В общем, другой конец белого кабеля, который у нас пойдет на в-шину вживляем в бело-синий провод, который находится под бардачком, над мозгами.

Подробная хорошая инструкция здесь
lr-service.ru/diagnwebasto/9-manuals/5-diagweblr2

Так уж получилось, что я этим не занимался, провод прямиком в бардачок мне вывел слесарь автосервиса, по моей просьбе, но в инете есть информация как снять без последствий бардачок и как примотаться к в-шине.
Но для вас я у кого-то спёр самый лучший снимок крупным планом.

Полный размер

В итоге, я не знаю какой должна быть правильная последовательность включения адаптера.
— Я сперва воткнул юсб разлем в комп
— затем примотал белый провод к в-шине
— затем зажмуривши глаза, в ожидании взрыва, воткнул вильку прикуривателя в прикуриватель 🙈

Ничего не взорвалось и я, запустив wtt, затем выбрав в-шину и запустив диагностику увидел такое

Полный размер

Была одна ошибка, которую я стер, хотя зачем стер — не понятно, все равно в понедельник еду горелку менять.

Но, в будущем, когда я стану старым и жадным и буду экономить на дизеле, оставляя бак полупустым, вебаста обязательно будет уходить в блок, а я буду каждый раз ее оживлять 🤹

www.drive2.ru

Диагностика Вебасто — Land Rover Freelander, 2.2 л., 2008 года на DRIVE2

Давно я что-то ничего не писал ))). Счас что-нибудь наваяю. Как обычно, много букаф, для тех, кому нравится )))

Судя по моему бортовику 20 декабря я был на бесплатной диагностике по электрике во Владимире. Поскольку отпросился я на весь день, а отпустили меня около часа, решил сгонять в официальный сервис по Вебасто. Ибо порядок её работы для меня оставался загадкой. Начиная с того, что с пультика она не запускалась и заканчивая тем, что включалась сама, когда хотела. Т.е. по мне — так на улице вроде тепло, а она дымит и наоборот, вроде холодрыга — а она ноль эмоций.

Владимир я знаю плохо, ну как пешеход смогу сориентироваться, а вот доехать — проблематично. Отзвонился шефу — тот объяснил, я попытался запомнить и… поехал. Что характерно — доехал до нужной улицы, причём шеф там сказал повернуть направо, а навигатор упорно показывал налево. Ну, шеф сказал направо — значит направо… В итоге мне всё таки пришлось вернуться, так как от нужного адреса я упорно отдалялся.

Лирическое отступление. На следующий день мы с ним попытались разобраться, что в маршруте пошло не так и выяснили, что мне было сказано на первом светофоре свернуть налево, на втором — направо. Я же на первом же светофоре свернул направо, но тем не менее доехал до нужной улицы )))) Я просто гений ориентирования на местности )))

Развернувшись, стал искать нужный дом. Мой — номер 13, очень счастливое число, угу. Навигатор упорно показывал мне №17 и говорил, что тут меня ждёт счастье. Покрутившись, я не нашёл заветной вывески ((( Зато нашёл магазин запчастей для российских внедорожников, где и спросил про заветный адрес. Короче, долго пришлось ехать от номера 17 к номеру 13.

Приехал я сюда (специально фотографировал, чтобы не забыть):

Видели, видели — вебасто написано!

Вот только, чтобы попасть по вебасто, надо домик сзаду обойти.

К сожалению, принять меня не смогли, и мы договорились созвониться попозже. В результате мне было сказано, что смогут принять в воскресенье во второй половине дня (в половине третьего).

Поскольку звонил я около часа, а ждали меня пол-третьего, а мне ещё детей надо было бабушке-дедушке сдать, то времени оставалось в обрез, и мне пришлось спешить. Дорога в этот раз лежала через Камешково, она длиннее, чем та, где я обычно езжу, поэтому менее нагружена и, соответственно менее раскатана. Т.е. дорога в снеге и только колеи по обеим сторонам. Для меня это был первый опыт такой езды. Что сказать, до 90 машина управляется идеально. Как-то пришлось объезжать яму, слева — встречка, ушёл вправо, зацепил снежную обочину. В течение долей секунды почувствовал, как машина теряет управление и тут же его восстанавливает. После 90, уже хуже. Обгонят я одного, он шёл под 90, я иду на обгон, а поскольку товарищ я напуганный парой неудачных обгонов, когда чуть не сделал лобовое столкновение, то втопил педаль в пол, Бегемот взревел и пульнул до 120, вот на этой скорости я и попытался вернуться в свою полосу. Не очень приятные ощущения. Чувствуется как машина плывёт и понимаешь, что рулём надо крутить чуть-чуть, иначе можно крутануться.

Был неприятный момент уже при подъезде ко Владимиру. Шёл за грузовиком с прицепом. Вижу — прицеп уходит вправо. То ли грузовик слишком к обочине прижался, то ли прицеп сам повёлся, не знаю. Только цапнул он правой стороной снега на обочине. Его как мотануло в одну сторону, потом в другую и пошло колбасить с недетсткой амплитудой. Врубаю аварийки, чтобы привлечь внимание идущих сзади и начинаю оттормаживаться. Но повезло — грузовик не перевернулся, хотя шло к этому.

Так что зимняя дорога — очень опасна и полна непредсказуемостей, поэтому водители, летящие по такой дороге, вызывают искреннее удивление. 90 — максимум.

До сервиса я добрался без приключений. В смысле я везде свернул где надо и ни разу не заблудился. Странно, теряю квалификацию. И опоздал всего на 10 минут.

Так что начали мы где-то без 14:45.

Сначала подключил машинку к компу. Долго что-то смотрел. Потом велел сесть в машину и понеслась — включи, выключи, включи, выключи, заведи, заглуши. Потом начал ругаться, да что ж, говорит такое, такое — только у лендроверов — включи, выключи. У остальных марок такого нет. Смотрел очень долго. Потом говорит. Я не вижу вебасто через комп машины, она не прописана. Её надо активировать, а связи нет. И ошибку выдаёт такую, расшифровки которой в компьютере нет. Я поискал с телефона в интернете. Интернет ничего не знает о такой ошибке.

Потом снял часть пластиковых защит под капотом, еле еле вытащил разъёмы вебасто и подключился напрямую. Во! Теперь, говорит вижу, но сделать ничего не могу. Все опции неактивны и недоступны для изменения. о_О.

Надо, говорит снимать колесо, снимать вебасто и смотреть. Если сам котёл в норме — то это несовместимость прошивок печки и машины. Спрашиваю, ну хорошо, предположим несовместимость, дальше то что. Дальше, говорит — надо обновлять. Какое обновлять — мне только что Премиум автосервисе самую последнюю залили. Отвечает — может, тогда надо к предыдущей откатиться, но вебасто надо прописать в компе машины и активировать, а это сделать не удаётся, даже тестовый режим запустить

Откровенно говоря, как было раньше — не знаю, но сама по себе она периодически работала.

Времени уже было около 17! Ну что, говорю, мне тут мотаться из Коврова не с руки, давай разбирать.

Приподнял, снял колесо, подкрылок начал снимать вебасто

Вот эта хрень — глушитель у вебасто ))) Детский такой ))

Вот эта хрень — забор воздуха

Мастер мне очень понравился. Мало того, что я всё время крутился у машины, разглядывая, что происходит, так он ещё и звал меня, всё показывал, рассказывал, даже откуда-то доставал вышедшие из строя узлы, чтобы продемонстрировать как это всё выглядит.

Вебасто собственной персоной

Камера и ещё что-то

Горелка

Когда смотрел в комп — он сказал, что наработка вебасто уже 7000 часов, это очень прилично, в смысле, достаточно много, поэтому ей пора, скажем так, начать ломаться. Но когда он заглянул в камеру и горелку — сказал, что состояние близкое к идеальному.
Стал смотреть свечу накала. Не понравилась. Она говорит должна быть ярко красная, ближе к жёлтому. Вроде под конец она такой стала. Решил посмотреть с другой горелки. Там ещё хуже. Короче, посадил он себе все аккумуляторы этими экспериментами ))). Сошлись на том, что нормальные у меня свеча, тем более, что отдельно их не продают, только с горелкой в сборе.

Начал разбирать горелку. Она непросто разбирается. И в процессе разбора говорит такой, а что это она хрустит…

А вот что она хрустит

Вот эта керамическая хрень лопнула и лопнула уже давно. Она была вся забита сажей. Поставили мне другую, благо была…

Дальше он начал собирать всё в обратном порядке. При этом заменил две гофрированные трубки, которые лопнули. А у меня взгляд упал на моё колёсико

Всё познаётся в сравнении )) Какое большое колёсико )))

Всё было собрано. Подключился к компу и начал колдовать. Только на этот раз сам сел в машину, чтобы включать-выключать. Было это уже в начале девятого. Долго возился. В процессе настройки машин потребовал себя завести. Потом ещё раз. И вот на второй раз она не завелась. Стартер тупо крутит, а движок даже не пытается стартануть. И так раз пять. Смотрит на меня, я развожу руками, я чё, я ничё, я не брал. Эх я и наложил кирпичей в тот момент. Дом построить можно. В голове мысли носятся как угорелые. Кстати про угорелые. Машинка в итоге то завелась. Но вот только я к этому времени надышался до такого одурения, что несколько раз выходил на улицу, чтобы отдышаться. Несколько — это не один, не два и даже не пять… Кое как пришёл в себя…

В итоге, мне было сказано, что вебасто задышала. Я так понимаю, мастер мысленно уже собирал вещи, но меня чёрт дёрнул спросить, а заводится ли она с пультика. С пультика?

И мы полчаса искали пультик. Мы оба помнили, где он лежал. Но его там не было. Всё перерыли — нету ((( Потом я его нашёл. Там, где мы помнили, что он должен быть. Под крышечкой. Под хреновой крышечкой!

С пульта вебасто не завелась. Начал смотреть дальше. При нажатии на off пульт должен "прописываться", этого не происходило. Сдёрнул какой-то предохранитель. Пульт и машина увидели друг друга. Дальше он нажал на on, пуль засветился долго зелёным, потом начал периодически моргать Во, говорит, вот это правильно, сейчас должна запуститься. Но не запустилась. Подошли поближе, чтобы лучше слышать — не запускает, да и брелок уже с машиной не вяжется. Смотри говорит, как интересно. Сзади брелок машину видит, спереди нет. Был сделан вывод о неисправности блока управления. Пошли искать, где он. Мастер примерно представлял, где он должен по идее располагаться. а должен он быть сзади машины, под обшивкой. Начал сдёргивать обшивку, во, говорит, только почему-то не чёрный, а розовый. Вытащил. Что-то посмотрел, не, говорит, не он, а что же мы вытащили. Это, видимо усилитель антенны. Пошёл по проводу, дальше снял обшивку. Нашёл. Кст

www.drive2.ru

Диагностика Вебасто — Land Rover Freelander, 2.2 liter, 2008 year on DRIVE2

Давно я что-то ничего не писал ))). Счас что-нибудь наваяю. Как обычно, много букаф, для тех, кому нравится )))

Судя по моему бортовику 20 декабря я был на бесплатной диагностике по электрике во Владимире. Поскольку отпросился я на весь день, а отпустили меня около часа, решил сгонять в официальный сервис по Вебасто. Ибо порядок её работы для меня оставался загадкой. Начиная с того, что с пультика она не запускалась и заканчивая тем, что включалась сама, когда хотела. Т.е. по мне — так на улице вроде тепло, а она дымит и наоборот, вроде холодрыга — а она ноль эмоций.

Владимир я знаю плохо, ну как пешеход смогу сориентироваться, а вот доехать — проблематично. Отзвонился шефу — тот объяснил, я попытался запомнить и… поехал. Что характерно — доехал до нужной улицы, причём шеф там сказал повернуть направо, а навигатор упорно показывал налево. Ну, шеф сказал направо — значит направо… В итоге мне всё таки пришлось вернуться, так как от нужного адреса я упорно отдалялся.

Лирическое отступление. На следующий день мы с ним попытались разобраться, что в маршруте пошло не так и выяснили, что мне было сказано на первом светофоре свернуть налево, на втором — направо. Я же на первом же светофоре свернул направо, но тем не менее доехал до нужной улицы )))) Я просто гений ориентирования на местности )))

Развернувшись, стал искать нужный дом. Мой — номер 13, очень счастливое число, угу. Навигатор упорно показывал мне №17 и говорил, что тут меня ждёт счастье. Покрутившись, я не нашёл заветной вывески ((( Зато нашёл магазин запчастей для российских внедорожников, где и спросил про заветный адрес. Короче, долго пришлось ехать от номера 17 к номеру 13.

Приехал я сюда (специально фотографировал, чтобы не забыть):

Видели, видели — вебасто написано!

Вот только, чтобы попасть по вебасто, надо домик сзаду обойти.

К сожалению, принять меня не смогли, и мы договорились созвониться попозже. В результате мне было сказано, что смогут принять в воскресенье во второй половине дня (в половине третьего).

Поскольку звонил я около часа, а ждали меня пол-третьего, а мне ещё детей надо было бабушке-дедушке сдать, то времени оставалось в обрез, и мне пришлось спешить. Дорога в этот раз лежала через Камешково, она длиннее, чем та, где я обычно езжу, поэтому менее нагружена и, соответственно менее раскатана. Т.е. дорога в снеге и только колеи по обеим сторонам. Для меня это был первый опыт такой езды. Что сказать, до 90 машина управляется идеально. Как-то пришлось объезжать яму, слева — встречка, ушёл вправо, зацепил снежную обочину. В течение долей секунды почувствовал, как машина теряет управление и тут же его восстанавливает. После 90, уже хуже. Обгонят я одного, он шёл под 90, я иду на обгон, а поскольку товарищ я напуганный парой неудачных обгонов, когда чуть не сделал лобовое столкновение, то втопил педаль в пол, Бегемот взревел и пульнул до 120, вот на этой скорости я и попытался вернуться в свою полосу. Не очень приятные ощущения. Чувствуется как машина плывёт и понимаешь, что рулём надо крутить чуть-чуть, иначе можно крутануться.

Был неприятный момент уже при подъезде ко Владимиру. Шёл за грузовиком с прицепом. Вижу — прицеп уходит вправо. То ли грузовик слишком к обочине прижался, то ли прицеп сам повёлся, не знаю. Только цапнул он правой стороной снега на обочине. Его как мотануло в одну сторону, потом в другую и пошло колбасить с недетсткой амплитудой. Врубаю аварийки, чтобы привлечь внимание идущих сзади и начинаю оттормаживаться. Но повезло — грузовик не перевернулся, хотя шло к этому.

Так что зимняя дорога — очень опасна и полна непредсказуемостей, поэтому водители, летящие по такой дороге, вызывают искреннее удивление. 90 — максимум.

До сервиса я добрался без приключений. В смысле я везде свернул где надо и ни разу не заблудился. Странно, теряю квалификацию. И опоздал всего на 10 минут.

Так что начали мы где-то без 14:45.

Сначала подключил машинку к компу. Долго что-то смотрел. Потом велел сесть в машину и понеслась — включи, выключи, включи, выключи, заведи, заглуши. Потом начал ругаться, да что ж, говорит такое, такое — только у лендроверов — включи, выключи. У остальных марок такого нет. Смотрел очень долго. Потом говорит. Я не вижу вебасто через комп машины, она не прописана. Её надо активировать, а связи нет. И ошибку выдаёт такую, расшифровки которой в компьютере нет. Я поискал с телефона в интернете. Интернет ничего не знает о такой ошибке.

Потом снял часть пластиковых защит под капотом, еле еле вытащил разъёмы вебасто и подключился напрямую. Во! Теперь, говорит вижу, но сделать ничего не могу. Все опции неактивны и недоступны для изменения. о_О.

Надо, говорит снимать колесо, снимать вебасто и смотреть. Если сам котёл в норме — то это несовместимость прошивок печки и машины. Спрашиваю, ну хорошо, предположим несовместимость, дальше то что. Дальше, говорит — надо обновлять. Какое обновлять — мне только что Премиум автосервисе самую последнюю залили. Отвечает — может, тогда надо к предыдущей откатиться, но вебасто надо прописать в компе машины и активировать, а это сделать не удаётся, даже тестовый режим запустить

Откровенно говоря, как было раньше — не знаю, но сама по себе она периодически работала.

Времени уже было около 17! Ну что, говорю, мне тут мотаться из Коврова не с руки, давай разбирать.

Приподнял, снял колесо, подкрылок начал снимать вебасто

Вот эта хрень — глушитель у вебасто ))) Детский такой ))

Вот эта хрень — забор воздуха

Мастер мне очень понравился. Мало того, что я всё время крутился у машины, разглядывая, что происходит, так он ещё и звал меня, всё показывал, рассказывал, даже откуда-то доставал вышедшие из строя узлы, чтобы продемонстрировать как это всё выглядит.

Вебасто собственной персоной

Камера и ещё что-то

Горелка

Когда смотрел в комп — он сказал, что наработка вебасто уже 7000 часов, это очень прилично, в смысле, достаточно много, поэтому ей пора, скажем так, начать ломаться. Но когда он заглянул в камеру и горелку — сказал, что состояние близкое к идеальному.
Стал смотреть свечу накала. Не понравилась. Она говорит должна быть ярко красная, ближе к жёлтому. Вроде под конец она такой стала. Решил посмотреть с другой горелки. Там ещё хуже. Короче, посадил он себе все аккумуляторы этими экспериментами ))). Сошлись на том, что нормальные у меня свеча, тем более, что отдельно их не продают, только с горелкой в сборе.

Начал разбирать горелку. Она непросто разбирается. И в процессе разбора говорит такой, а что это она хрустит…

А вот что она хрустит

Вот эта керамическая хрень лопнула и лопнула уже давно. Она была вся забита сажей. Поставили мне другую, благо была…

Дальше он начал собирать всё в обратном порядке. При этом заменил две гофрированные трубки, которые лопнули. А у меня взгляд упал на моё колёсико

Всё познаётся в сравнении )) Какое большое колёсико )))

Всё было собрано. Подключился к компу и начал колдовать. Только на этот раз сам сел в машину, чтобы включать-выключать. Было это уже в начале девятого. Долго возился. В процессе настройки машин потребовал себя завести. Потом ещё раз. И вот на второй раз она не завелась. Стартер тупо крутит, а движок даже не пытается стартануть. И так раз пять. Смотрит на меня, я развожу руками, я чё, я ничё, я не брал. Эх я и наложил кирпичей в тот момент. Дом построить можно. В голове мысли носятся как угорелые. Кстати про угорелые. Машинка в итоге то завелась. Но вот только я к этому времени надышался до такого одурения, что несколько раз выходил на улицу, чтобы отдышаться. Несколько — это не один, не два и даже не пять… Кое как пришёл в себя…

В итоге, мне было сказано, что вебасто задышала. Я так понимаю, мастер мысленно уже собирал вещи, но меня чёрт дёрнул спросить, а заводится ли она с пультика. С пультика?

И мы полчаса искали пультик. Мы оба помнили, где он лежал. Но его там не было. Всё перерыли — нету ((( Потом я его нашёл. Там, где мы помнили, что он должен быть. Под крышечкой. Под хреновой крышечкой!

С пульта вебасто не завелась. Начал смотреть дальше. При нажатии на off пульт должен "прописываться", этого не происходило. Сдёрнул какой-то предохранитель. Пульт и машина увидели друг друга. Дальше он нажал на on, пуль засветился долго зелёным, потом начал периодически моргать Во, говорит, вот это правильно, сейчас должна запуститься. Но не запустилась. Подошли поближе, чтобы лучше слышать — не запускает, да и брелок уже с машиной не вяжется. Смотри говорит, как интересно. Сзади брелок машину видит, спереди нет. Был сделан вывод о неисправности блока управления. Пошли искать, где он. Мастер примерно представлял, где он должен по идее располагаться. а должен он быть сзади машины, под обшивкой. Начал сдёргивать обшивку, во, говорит, только почему-то не чёрный, а розовый. Вытащил. Что-то посмотрел, не, говорит, не он, а что же мы вытащили. Это, видимо усилитель антенны. Пошёл по проводу, дальше снял обшивку. Нашёл. Кстати, обшивки сдёрнуть пришлось нормально, хотя он старался трогать по минимуму.

Поставил свой блок, исправный. Ситуация та же. Полез проверять предохранители под капотом. В норме. Притащил тестер. Когда жмёшь кнопку на брелке, он пищит — показывает, что есть сигнал. Подошли к багажнику, он тестер куда-то воткнул, нажал — пищит, сигнал есть. Пошли вперёд — воткнул, нажал — пищит, сигнал проходит от блока управления по проводам к вебасто, т.е. всё в норме. Ничего говорит не понимаю, всё в норме, но не заводится. С компа, говорит, принудительно заводится, а с пульта — нет. И тут меня осенило. Машина то у нас в тепле, в гараже выше плюс 18, а с пульта вебасто запустится только в холод. Мастер смотрит на меня — вот говорит, пол-машины разобрали зря.

Но на самом деле не зря — выяснили же. что блок управления не исправен. Собрал он мне машину. Время — 10 минут одиннадцатого! Семь с половиной часов непрерывно. Ещё никто так с моей машиной не возился.

До чего договорились — я смотрю, как будет себя вести вебасто, он ещё подумает и ещё — машин попросил обновить его версию программы, он это тоже обещал сделать.

Домой я приехал двадцать минут двенадцатого. Тасса, как обычно, тяжёлая — слякоть, грузовики, грязь в лобовое. Ыыыы, я с утра таким чистеньким был (((

Это ещё не всё.

С утра я поскакал к машине — подлетаю сзади, где блок должен брать, жму кнопочку старт вебасто на пульте. Он долго загорается зелёным. потом начинает подмаргивать. Вау! Работает. Но вот только в ответ — Т И Ш И Н А. Расстроился я не сильно, особо не надеялся. Чёт делать начал, не помню, только сморю — дым идёт, подхожу — под крылом что-то гудит и дым из-под крыла валит. РАБОТАЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ! Вебаста первый раз в жизни у меня запустилась с пульта! Ляляляля! Только мне на работу пока, ладно думаю, работает, всё зашибись, выключу пока, потом ещё посмотрю .Нажимаю стоп — фига, моргает красным, что означает ошибку. АААААА! Как её выключить. Прыгал, прыгал, жал на все подряд кнопки — как то остановил. Довольный поехал на работу.

Это ещё тоже не всё.

Днём позвонил — спросил, а как выключать, сколько должна работать. Мастре ответил — не менее 15 минут, там как раз идёт процесс розжига, нагрева. Если выключить раньше — может выпасть в ошибку. Упс,

www.drive2.com

Выбираем Ленд Ровер Фрилендер 2 с пробегом

Есть сложившиеся стереотипы об этом автомобиле. Первый, что кроссоверу необходим постоянный полный привод и блокировки для езды по бездорожью. Второй, что все модели Land Rover постоянно ломаются.

Land Rover Freelander 2 Вам докажет, что это не так!

Выпустив модель Freelander, компания Land Rover раз и навсегда прочно закрепилась на рынке кроссоверов. Однако всё было не так гладко. Первые модели Freelander имели проблемы качеством и слишком малой мощностью двигателя, что приводило к частым поломкам, а также было следствием плохой проходимости. Однако в процессе выпуска эти модели всё-таки получили мощные моторы.

Второе поколение Freelander начало выпускаться в 2006 году. Freelander 2 отличается от Freelander первого поколения практически всем, кроме имени. Новый Freelander 2 создавался на своей собственной платформе EUCD, основой которой стали разработки Volvo и Ford (на тот момент бренд Land Rover принадлежал компании Ford). Были взяты лучшие разработки самых удачных моделей того времени Ford Mondeo и Volvo S80. Фрилендер 2 унаследовал не только удачные и мощные моторы этих автомобилей, но и структуру подвески, а также многие другие решения. Несмотря на то, что многие технические решения были унаследованы у седанов конструкторам удалось сделать из Фрилендер 2 кроссовер с характером настоящего внедорожника. На сегодняшний день Ленд Ровер Фрилендер 2 считается одним из самых лучших по проходимости паркетников. Владельцы Land Rover Freelander 2 знают, что не каждый внедорожник проедет там, где проедут они. Этого удалось достичь благодаря достаточно простой, но эффективной конструкции с муфтой в приводе задних колес, а также с поперечно расположенным мотором. Однако повышенные внедорожные характеристики также достигаются широким применением сложной электроники, которая способна заменить блокировку дифференциалов. Быстрая и эффективная муфта Haldex, которая находится в приводе, способна быстро перераспределять крутящий момент назад, при этом не перегреваясь даже при очень сильных пробуксовках по песку или снегу. Кроссовер Freelander 2 получился очень комфортным, удобным в эксплуатации и экономичным и является отличным выбором в качестве автомобиля как на каждый день, так и автомобиля на любой случай жизни и для любых дорог и "направлений". Компания Land Rover позаботилась, чтобы автомобиль получился не только надёжным и внедорожным, но и действительно комфортным. Многие останавливают на нём свой выбор, потому что салон, как и у старших братьев сделан из материалов премиум качества. Сборка и подгонка элементов интерьера - безупречна. Однако в массовом производстве Freelander 2 было не всё так гладко, как может показаться. Пока компания Jaguar Land Rover принадлежала Ford'у, все было довольно стабильно. Машины комплектовались как бензиновыми моторами от Volvo, так и дизельными совместной разработки с заводами Volvo и Ford. Однако, в связи с первой волной кризиса 2008 года американцы, решили ввести программу One Ford, которая предусматривает отказ от торговых марок Volvo и Jaguar Land Rover. Volvo была продана китайской Geely, а Jaguar Land Rover, в свою очередь - индийской Tata.

Большая часть запчастей и компонентов для Freelander осталась в руках Ford. По сути, после кризиса 2008 года наступил хаос. Так, в следствии кризиса, а также из-за относительной новизны модели прибыльность модельного ряда Freelander уменьшилась, Кроссовер претерпел незначительные внешние рестайлинговые изменения. А в период с 2010 по 2012 год произошла полная замена силовых агрегатов. Смена владельцев компании повлияла не только на модели Freelander 2, но и на всю выпускаемую линейку Land Rover. На этот раз инженеры подразделения Jaguar создали не только мотор полностью собственного производства, но и многие другие агрегаты. Наверное, ни для кого не секрет, что марка Jaguar, не смотря на ряд преимуществ, убыточна до сих пор. А вот Land Rover, в свою очередь, несмотря на неоднозначный имидж, стал финансовым локомотивом компании, показывая стабильную прибыльность.

Однако все рассказы о гнилых подрамниках, ржавых крыльях и «гирляндах» на панели приборов небезосновательны. После смены собственников компании качество значительно улучшилось, многие просчеты английских инженеров были доработаны и исправлены. Несмотря на это отголоски дурной славы Land Rover не утихла до сих пор. Discovery 4, например, значительно прибавил в надёжности, по сравнению с предшественником, хотя незначительные проблемы с электроникой случаются. Однако достоинств как Дискавери 3, так и Дискавери 4 всё же гораздо больше, чем недостатков. Понимаешь это, когда садишься за руль этого внедорожника. В сочетании комфорта и проходимости ему нет равных. По сути инженеры Land Rover создали автомобиль, которым даже на самых сложных участках бездорожья может управлять любой водитель и это действительно инженерное чудо. Это касается и героя сегодняшнего нашего рассказа.

Практика показывает, что Фрилендер 2 с дизельным мотором своевременно обслуженный не доставит проблем владельцу, чего нельзя сказать о многих немецких «премиумах». Однако стоит учитывать, что дизельные и бензиновые моторы нового поколения гораздо сложнее и требовательны к качественному техническому обслуживанию и стилю эксплуатации и конечно же, как и с любой другой современной маркой проблемы случаются. Однако, как показывает практика, практически все «скандальные разоблачения» – это следствие действий некоторых не совсем добросовестных официальных дилеров, которые почему-то зачастую рассчитывают на готовность клиентов решить любую проблему за свои деньги. В последнее время всё чащи и чаще владельцы автомобилей Land Rover отказываются от обслуживания у официального дилера в пользу профильных сервисов, которые ничуть не хуже, а по многим параметрам превосходят "официалов".

Поговорим о тех немногих проблемах с которыми может столкнуться владелец (или будущий владелец) Фрилендер 2. В связи с малым возрастом этой модели говорить о явных и тяжёлых проблемах не приходится. Да и эти сложности могут возникнуть в основном из-за жесткого стиля эксплуатации или неправильным и/или несвоевременным техническим обслуживанием Freelander 2. Есть владельцы, которые за 2-3 года эксплуатации настолько "убивают" автомобиль, с расчётом на замену его после «выхода из моды». В таких случаях жалобы на скрипы салона или, например, малый ресурс подшипников ступицы никого не удивят. Никакая техника не способна выдерживать ударный заезд на бордюр, парковку на бетонные клумбы, езду по лестницам, работу на холостых оборотах по много часов в летнюю жару, а сразу после этого динамичную езду по городу.

Стоит отметить, что цена за обслуживание у официальных дилеров иногда удивляет множество клиентов. Конечно же это обуславливается сложностью марки, но не последнюю роль играет принадлежность к премиальному бренду. В Москве есть качественные сервисы с уровнем дилера, где ценник может быть в 2, а то и 3 раза ниже не только на ТО, но и на любой вид ремонта. Причём они имеют соответствующие сертификаты для проведения ТО, что даёт возможность обслуживать и гарантийные машины.

Дорестайлинговый Фрилендер 2 имеет вольвовскую рядную «шестерку» 3,2 литра. Это один из самых успешных моторов Volvo за последнее время. Он надёжен и тяговит. Если хотите получить информацию о нем, ищите обзоры об автомобилях Volvo S80. На Фрилендере мотор почти не имеет проблем. Могут случаться потеки масла, а также не долговечна подвеска мотора. Однако опять же, всё зависит от эксплуатации и обслуживания. Стоит отметить, что усиленная система охлаждения двигателя работают очень хорошо. Единственный недостаток этого мотора - это аппетит. Расход в городском цикле доходит до 25-ти литров 95 бензина. После рестайлинга Freelander 2 в 2012 году рядную «шестерку» поменяли на новый двигатель от форда - EcoBoost. Двухлитровый с непосредственным впрыском и турбонаддувом оказался экономичнее и как ни странно тяговитее. Однако встречаются даже при скромных пробегах машины где есть проблемы с вкладышами коленвала, топливной аппаратурой и актуаторами турбины. Зато расход значительно ниже и при нынешних ценах на бензин вполне возможно, что всего за сто тысяч километров можно сэкономить столько денег, что хватит еще на один такой мотор.

Тут уж стоит выбирать, или мощность и динамика, или экономичность и надёжность в виде дизельного двигателя.

Самым удачным для Фрилендера 2 являются турбодизельные моторы 2,2 литра, серии DW12 позаимствованными у форда. Эти двигатели можно встретить, например, в Mondeo или Transit, или многих моделей Peugeot и Citroen. В целом конструкция практически не имеет слабых мест. Однако есть и исключения. Среди них малый ресурс вкладышей коленвала и клапана EGR. Стоит задуматься перед покупкой самого мощного турбодизеля 190 л.с., т.к. в силу повышенной мощности на этих моторах бывают проблемы с турбинами и возникает риск прогара поршней в случае неисправной работы топливной аппаратуры. Однако и эти случаи единичны. На более слабых версиях Freelander 2 проблем с ресурсом турбины замечено не было. Зачастую на автомобилях с пробегами в 250 тысяч и более километров турбина показывает бесперебойную работу. Для этих дизельных моторов мы рекомендуем применять рекомендуемое заводом-изготовителем масло, однако уменьшить интервалы замены, в условиях городских пробок не более 10 тысяч км. и не более 15 тысяч при езде по трассам. Стоит следить за состоянием моторного отсека, регулярно производить чистку радиаторов охлаждения. Во избежание перегрева коробки необходимо следить за чистотой поддона, особенно после активной езды по бездорожью. Иногда возникают проблемы с пайпингами интеркуллера на турбодизельных двигателях Фрилендер 2, они нуждаются в регулярной замене, кстати в этом случае лучше использовать неоригинальные усиленные патрубки интеркуллера. Сам интеркуллер также необходимо регулярно проверять. Рекомендуется установка дополнительной защитной сеточки на бампер. Механическая коробка на Фрилендере фордовская и проблем с ними практически не бывает. Муфта привода задней оси, как и исполнительный механизм достаточно надежен. Рекомендация следующая, если вы активно поездили по бездорожью, с элементами заезда в глубокие лужи или преодоления брода, мы настоятельно рекомендуем заехать в сервис, где мы проведём очистку и сушку днища. Грязь на днище и на агрегатах может привести к проблемам как с муфтой, так и стать причиной перегрева и выхода из строя АКПП и заднего редуктора Фрилендера 2, стать причиной течи сальников.

АКПП на Фрилендере 2 позаимствованы у Volvo S80. При частом активном движении ранняя блокировка может стать причиной повышенного износа и выхода из строя гидротрансформатора, а если перегреть трансмиссию могут возникнуть проблемы с гидроблоком. Рекомендуется почаще менять масло, хотя бы каждые 40-60 тысяч км. При должной эксплуатации АКПП Freelander 2 очень надежен. Чаще всего проблемы могут возникнуть при слишком частой эксплуатации по бездорожью или агрессивном стиле вождения.

Ходовая часть Freelander 2 очень надежна. Бывают жалобы на не очень большой ресурс подшипников ступицы. В основном требуется их замена после 100 тыс. км. и стоят они не дорого. Амортизаторы и другие элементы подвески также служат достаточно долго. Зачастую ремонт подвески на Фрилендере 2 необходимо проводить при пробегах более150 тысяч км. В этом случае достаточно большое количество неоригинальных английских запчастей, где можно сэкономить, не сильно потеряв в качестве. Рулевая рейка тоже достаточно надёжна. Если и возникают необходимость ремонта, то как правило нужно менять тяги с наконечниками. Встречается и неисправности рулевой колонки, в виде скрипов или люфта, который со временем может прогрессировать.

Фрилендер 2 оснащён достаточно сложной электрикой. Что приводит иногда к определённым проблемам, однако в основном это незначительные поломки. Бывают, но редко, проблемы с разнообразными системы безопасности, датчиками дождя, камерами заднего и бокового обзора. Система Terrain Response на Freelander 2 практически не ломается. Если всё-таки возникли какие-то проблемы с электрикой, и вы увидели ошибку или ограничение мощности, большинство ошибок можно сбросить путём перезапуска двигателя автомобиля, что позволит доехать до сервиса и почитать коды неисправностей. В нашем сервисе эта услуга бесплатна.

В целом Ленд Ровер Фрилендер 2 оказался очень удачным. И большинство неисправностей либо слишком незначительны, либо давно известны и их можно своевременно предупредить. Например, если перестал работать вход USB, это не значит, что неисправность механическая, чаще всего это устраняется обновлением прошивки мультимедиа. Очень много сервисных настроек. Вы можете, например, отключить механизм автоматического складывания зеркал, для продления срока его службы. Автоматический подъем багажной двери может помять её, так что будьте аккуратны, когда паркуйтесь. В случае выхода из строя штатного предпускового обогревателя в зимний период вы можете просто не завестись. В этом случае мы можем предоставить наш бесплатный эвакуатор, который без проблем доставит Ваш автомобиль к нам в технический центр для диагностики и в случае необходимости ремонта. Чаще всего ремонт обходится заменой свечей накала или заменой горелки Webasto. Своевременное обслуживание и замена этих элементов может предотвратить проблемы с запуском дизельных двигателей в зимние морозы.

А теперь последний вопрос. Брать или не брать Ленд Ровер Фрилендер 2? Эти кроссоверы в принципе не имеют нерешаемых проблем. Многие Фрилендеры 2 уже имеют возраст более 10-ти лет. Значит, стоит признаться, что автомобиль крайне удачен и надежен. Выбор, однако за Вами. Ищите машину, о которой заботились, своевременно меняли все технические жидкости. Настоятельно рекомендуем провести полную диагностику в профильном сервисе перед покупкой. Не ленитесь потратить на это дополнительные средства и время. Ведь при удачной покупке Land Rover Freelander 2 будет исправно служить вам не один год.