Лампочка заднего хода


Супер-яркие лампы заднего хода — Renault Duster, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер

1. Да будет свет!

Всем известно, что на многих современных автомобилях, в том числе и на дастерах, свет, при езде задним ходом, довольно посредственного качества. Владельцам рестайловых дастеров ещё грех жаловаться, у нас хотя бы стоят 2 фары заднего хода, но ведь на многих авто в целях экономии ставят всего по одной такой фаре и тогда езда задом, ночью, в плохо освещённых и не освещённых местах становится сущим мучением. Света реально не хватает и ориентируешься или по памяти или по звукам парктроника, всё время переживая что вместо писка парктроника услышишь скрежет бампера ))). Это реально угнетает и раздражает. Так что сделать нормальный задний свет поставил себе в планы уже давно.

Ну а раз уж я, в последнее время, начал заниматься дополнительным светом на своём дастере, то решил заодно улучшить и этот свет. Другие мои доработки по установке дополнительного света можете посмотреть в этих отчётах:
—Люстра на экспедиционный багажник. Монтаж и обзор с квадрокоптера
— Люстра Ежека на крышу – подключение и сравнительные испытания

Вариантов улучшения света при езде задним ходом было 3. 1-й – поставить отдельную фару рабочего света сзади на экспедиционный багажник и запараллелить её с ламочками заднего хода, 2-й – то-же самое, но взять фару поменьше на один светодиод и закрепить её на задней дверце дастера в районе спойлера или подсветки номера. Но я счёл их слишком сложными и заморочистыми, как в плане крепления фары, так и в плане прокладки и запараллеливания проводов. Поэтому выбрал 3-й вариант, установить в задние фары мощные светодиодные лампочки заднего хода, вместо слабых штатных. Приобрести такие лампочки решил здесь в магазине – PROBRIGHT.

Полный размер

2. Лампочки доставили быстро, пришли они без повреждений в упаковке не относящейся к фирме-производителю этих ламп )))

Полный размер

3. Но упаковочный скотч был фирменный с правильным адресом сайта.

Полный размер

4. Внутри лежали 2 светодиодные лампочки в индивидуальной упаковке

Полный размер

5. И гарантийный талон сроком на 1 год.

Полный размер

6. Внутри каждой упаковки имеется вкладыш в виде книжечки с основными характеристиками лампы и краткой инструкцией.

Полный размер

7. Лампочка предназначена только для заднего хода. Для отвода избыточного тепла она оснащена мощным оребрённым алюминиевым корпусом.

Полный размер

8. Цоколь лапочки можно подобрать на сайте индивидуально для любого авто. В моём случае – это цоколь P21W

Полный размер

9. Внутри корпуса установлено 3 ярких светодиода общей мощностью 14 Ватт и яркостью 1000 Люменов. Цветовая температур ламп – комфортная для глаз и равняется 5000 Кельвинов. На лампочках, для увеличения срока службы, так же стоит дополнительная защита от перегрева – температурный контролл

www.drive2.ru

Audi 80 j7esa › Бортжурнал › LED technology. Тайна китайских CREE или светодиодные лампочки заднего хода.

Всем привет!

Сегодня хочу поведать о светодиодных лампочках, которые многие ставят для заднего хода. Тема уже стара, многие вкурсе, но поскольку я решил опять немного заморочиться и думаю многим будет полезно)

Немного предыстории
Увидал я эти лампочки еще год назад. Отзывы хорошие, цена прекрасная) А че бы не попробовать. Тем более китайцы обещают диоды аж от самих CREE, дык еще и мощность целых 7Вт) Решено, заказываю, приехали — ставлю… Все супер) Светят великолепно! Сдаешь назад все видно) Впрочем как и у многих, кто ставил эти лампы.
З.Ы. CREE это крутая контора, которая выпускает крутые мощные светодиоды.

Полный размер

Счастье как всегда было недолгим… Перестала гореть одна лампа. Ездить так не феншуй, и заказал еще комплект, поскольку ценник не дорогой. Снова приехали — ставлю. Вижу, что цвет белого немного другой и лампы светят по разному. Поскольку партии светодиодов разные, такое бывает) В итоге поставил 2шт. с новой партии и через месяц та же картина. Одна сдохла…
Круто) теперь у меня 1 лампа с первого комплекта и 1 со второго, светя разными цветами, прям елка) Но куда деваться… И буквально пару недель назад опять сдохла лампа, но на этот раз она не просто перестала светить, она взяла и развалилась на 2 половины) Нормально блин! Но это стало началом для реанимации этих ламп.

Т.к. лампочка сама развалилась, разобрать ее на части труда не составило. Цоколь держался на супер клее, линза на прозрачном герметике.

Полный размер

Как выяснилось 1 контак просто тупо зажимался цоколем о синий радиатор. Нормального контакта естественно не было. Это одна из причин по которой они могли моргать или не светить.

Полный размер

Удивило наличие импульсного стабилизатора тока. Миниатюрный, и выполняет сою функцию) Родные провода порвались, напаиваем новые)

Полный размер

Чтобы обеспечить контакт с цоколем решил просверлить отверстие и запаять.

Полный размер


Полный размер

С контактами разобрались, теперь переходим к диодам. Я соответственно разобрал остальные лампочки, чтобы найти причину почему они не светят. Проблема оказалась в самих светодиодах. На одной лампе он совсем сдох, на другой не контачил, т.к. отпаялся. Позже выяснилось, что кристаллы диодов самих целые. Проблема глобально в качестве самого диода. Чтобы он светился к нему идут микро золотые волоски. В нерабочем диоде они видимо оторвались, поскольку если надовить на линзу он начинал светиться.
Понятно, что тут никаким CREE не пахнет. Еще бы, за такую цену)

Решено менять диоды. Купил вообщем 3Вт диоды белый холодный. Они продуются в радиодеталях у на с в городе, но чтоб иметь представление, вот картинка с али.

Полный размер

Они намного больше по размеру. Кристалл у них тоже больше и идет 4 проволочки. Хотя это 3 Ваттный диод против "7 Ваттного" =)

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Далее светодиод нужно припаять на пластину. Она служит теплоотводом. Самое главное для долгой работоспособности светодиода это отвод тепла. Они очень боятся перегрева. Если они перегреются то в кристалле получаются необратимые процессы и эмиссия диода резко уменьшается. Светит он все тусклее и тусклее.

Подготавливаем провода

www.drive2.ru

Линзованные LED лампы в задний ход — Сообщество «eBay DRIVE2.RU» на DRIVE2

Штатный свет заднего хода меня почти устраивал и менять я ничего не хотел, но вот скоро начнёт рано темнеть…А зимой я езжу только в тёмное время суток (утром и вечером после работы), поэтому безопасность езды задним ходом необходимо было улучшать. Так же стоить отметить что живу я за городом и уличным освещением городские власти нас не балуют.

И вот решил я заказать линзованные светодиодные лампочки в задний ход мощностью по 5 Ватт.
Заказывал на Aliexpress за 6.5$ пара. На тот момент была акция и поэтому удалось сэкономить 35%…Сейчас вроде дороже стоят.

Сейчас скидка только 20%

Бывают ещё светодиодные лампочки в задний ход с двумя диодами по 5 Ватт, то есть светить они должны в два раза ярче, но и стоят они тоже примерно в два раза дороже, кому надо ВОТ ССЫЛКА

Некоторые продавцы одни и те же лампочки продают под разным названием и с разной мощностью, на это можно не глядеть потому как ток потребления одного такого диода 0.4 А при 12 Вольтах это 5 Ватт и никак не 7 Ватт, соответственно мощность лампочек с двумя диодами 10 Ватт и никак не 12 и 14 как некоторые пишут.

Один сверхмощный светодиод с линзой.

Вся замена в одной картинке.



Сравним:

Слева штатный свет (лампа накаливания), справа LED лампа.

Слева штатный свет (лампа накаливания), справа LED лампа.

Светодиодные лампочки светят ярче и по настоящему белым светом, при этом потребляя в пять раз меньше энергии.

Светят очень ярко, даже может паказатся что включён ближний свет.

Сразу отвечу на вопрос "А не будет ли слепить других участников движения?"
Возможно слепить и будет, но задним ходом по трассе я не езжу, им пользуюсь исключительно при манёврах во дворах и при парковке, собственно как и все рядовые водители.

Спасибо за внимание

www.drive2.ru

Дополнительное освещения заднего хода. — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Всем доброго времени!
После продолжительной эксплуатации своего творения ( с июля месяца) можно сказать теста ( вода, жара ну и мороз ) решил рассказать здесь. Так как мои испытания выдержал. Хотя многие говорили, что не пойдет! А зародилась эта мысль потому, что на моем авто есть только одна штатная лампа заднего хода и она не выполняет свою функцию ( плюс тонировка глухая от старого хозяина досталась).
Была одна критерия, что бы не было видно дополнительную фару и не нарушала внешне стилистику авто.
И я нарисовал вот такую схему на листе бумаги.

Мысль на листе бумаги.


Оговорюсь, в моем случае есть усилительная балка, всю конструкцию прикрепил к ней и железо кузова не пострадало!
Сделал из картона макет для правильности место положения девайса

Макет с картона


Что бы под бампером стоял и не задевал.
В качестве привода взял боковое заркало левое от бывшего автобуса ( Мазда Бонго Френди), как говорится, что было под рукой.

Боковое зеркало, понадобиться только привод складования


Купил туманки DLAA LA 8070, стекло рассеивающего типа.

Туманка


Изготовил из металла толщиной 2.5 мм кронштейны, и через подшипник для плавного хода прикрутил к держателю туманки ( шла в комплекте)

Такие вот получились кронштейны


Сами кронштейны покрасил жидкой резиной, предварительно за грунтовал. Получилась такая незатейливая вещица

В сборе


Купил два реле восьми (8) контактное и четырех (4) контактное. Первое пошло на переключения полярности, второе на включения туманки.

Реле 8 контактов и колодка

Реле 4 контакта. Правое лучше, оно и стоит сейчас.


Вот схема подключения, рабочая.

Схема


Питания привода и туманки пропустил через технологическую заглушку ( железо кузова не сверлил) и провода изолировал в гофру

Провод питания


Собрал схему подключения, все добро закрепил в правом заднем крыле на ребре жескости.

Реле

Питания сделал через предохранитель на 7.5 А и выключатель ( кнопку), соответственно когда мне нужно я включаю кнопкой весь механизм ( днем нужен только, если по форсить =))

Кнопка включения


Весь механизм закрепил на усилительной балке

Вид снизу, без бампера

Вид слева

Вид справа

Вид с бампером, прячется более сантиметра по отвертке видно.


Вот как выглядит с наружи

Выглядывает из под бампера


И конечно как светит ночью, снимки делал в 04:30 летом на телефон без вспышки:

Горит просто одна штатная лампа

Светит штатная плюс дополнительный


Вот так смотрится в живую.

Время открытия и закрытия ровно три (3) секунды, это ведь привод складывания зеркал. Меня это не напрягает и даже на оборот. Правда есть не большое но, звук издает как и все зеркала при работе.
После испытаний, говорю:
1. В дождливую погоду ( осень была очень мокрой) девайс был чистым и сухим. За все время раза два протирал.
2. В зимнее время тоже чистый, снегом не закидывает. Правда после первого мороза ( перепада температуры) подмерз, но вручную реанимировал.
3. Бордюров не боюсь

Стандартный бордюр в высоту

Я так вышел из положения плохого освещения, теперь осаживаюсь просто по зеркалам. И получился эксклюзив! Спасибо, что прочитали до конца!

Запись дополню 03.03.17 поставил другой привод и другую диодную фару. Эксплуатируются уже второй год, зимы прошёл на ура. Есть только видео . Смотрим.

www.drive2.ru

Audi 80 j7esa › Logbook › LED technology. Тайна китайских CREE или светодиодные лампочки заднего хода.

Всем привет!

Сегодня хочу поведать о светодиодных лампочках, которые многие ставят для заднего хода. Тема уже стара, многие вкурсе, но поскольку я решил опять немного заморочиться и думаю многим будет полезно)

Немного предыстории
Увидал я эти лампочки еще год назад. Отзывы хорошие, цена прекрасная) А че бы не попробовать. Тем более китайцы обещают диоды аж от самих CREE, дык еще и мощность целых 7Вт) Решено, заказываю, приехали — ставлю… Все супер) Светят великолепно! Сдаешь назад все видно) Впрочем как и у многих, кто ставил эти лампы.
З.Ы. CREE это крутая контора, которая выпускает крутые мощные светодиоды.

Zoom

Счастье как всегда было недолгим… Перестала гореть одна лампа. Ездить так не феншуй, и заказал еще комплект, поскольку ценник не дорогой. Снова приехали — ставлю. Вижу, что цвет белого немного другой и лампы светят по разному. Поскольку партии светодиодов разные, такое бывает) В итоге поставил 2шт. с новой партии и через месяц та же картина. Одна сдохла…
Круто) теперь у меня 1 лампа с первого комплекта и 1 со второго, светя разными цветами, прям елка) Но куда деваться… И буквально пару недель назад опять сдохла лампа, но на этот раз она не просто перестала светить, она взяла и развалилась на 2 половины) Нормально блин! Но это стало началом для реанимации этих ламп.

Т.к. лампочка сама развалилась, разобрать ее на части труда не составило. Цоколь держался на супер клее, линза на прозрачном герметике.

Zoom

Как выяснилось 1 контак просто тупо зажимался цоколем о синий радиатор. Нормального контакта естественно не было. Это одна из причин по которой они могли моргать или не светить.

Zoom

Удивило наличие импульсного стабилизатора тока. Миниатюрный, и выполняет сою функцию) Родные провода порвались, напаиваем новые)

Zoom

Чтобы обеспечить контакт с цоколем решил просверлить отверстие и запаять.

Zoom


Zoom

С контактами разобрались, теперь переходим к диодам. Я соответственно разобрал остальные лампочки, чтобы найти причину почему они не светят. Проблема оказалась в самих светодиодах. На одной лампе он совсем сдох, на другой не контачил, т.к. отпаялся. Позже выяснилось, что кристаллы диодов самих целые. Проблема глобально в качестве самого диода. Чтобы он светился к нему идут микро золотые волоски. В нерабочем диоде они видимо оторвались, поскольку если надовить на линзу он начинал светиться.
Понятно, что тут никаким CREE не пахнет. Еще бы, за такую цену)

Решено менять диоды. Купил вообщем 3Вт диоды белый холодный. Они продуются в радиодеталях у на с в городе, но чтоб иметь представление, вот картинка с али.

Zoom

Они намного больше по размеру. Кристалл у них тоже больше и идет 4 проволочки. Хотя это 3 Ваттный диод против "7 Ваттного" =)

Zoom


Zoom


Zoom

Далее светодиод нужно припаять на пластину. Она служит теплоотводом. Самое главное для долгой работоспособности светодиода это отвод тепла. Они очень боятся перегрева. Если они перегреются то в кристалле получаются необратимые процессы и эмиссия диода резко уменьшается. Светит он все тусклее и тусклее.

Подготавливаем провода

Zoom

Пластинку с диодом и цоколь приклеил на супер клей. Все как с завода) Лизну установил на прозрачный герметик.

Zoom


Zoom

Результат:
Свечение по яркости, в сравнении с китайским, получилось одинаковое. Видимо всеж там 3Вт, а не 7 как написано. Спустя минуту лампа немного начинает немного греться, это не хорошо, т.к. система отвода тепла в ней очень фиговая. Еще получился оптический эффект — угол освещения увеличился. Это хорошо, т.к. больше света падает на дорогу.

Время безопасного включения в летнее время 1-2 мин. Далее хз как диод нагреется)

Ну и фото снаружи)

Zoom

слева диод/ справа обычная лампа накаливания


Zoom


Zoom

www.drive2.com

Светодиодная лампа для заднего хода со светодиодом от CREE

Всем привет.
В этом обзоре я расскажу про 5и ваттную светодиодную лампу в цоколе 1156.
В данном случае лампа позиционируется как лампа для фонаря заднего хода, однако я встречал случаи продажи похожей лампы как рекомендованной для поворотников.

Лампа выполнена в алюминиевом корпусе с пластиковой рассеивающей линзой.
Заявленная яркость лампы 120 Лм, цветовая температура 6-6,5 т. К т.е. холодный белый.
Все характеристики расписывать не буду, приведу скрин, об основных параметрах расскажу дальше в обзоре более подробно.

Не смотря на массивный алюминиевый корпус и толстую рассеивающую линзу лампа весит всего 25 г.

Что касается самой конструкции, линза плотно прижата к радиатору лампы и зафиксирована клеем.
Это одна из таких ламп, конструкция которой внушает доверие. Снять линзу у меня получилось не с первого раза. После того, я всё же снял линзу и выскреб весь клей, линза при установке защелкивалась так плотно и не болталась. Причем на столько плотно, что при повторном снятии у меня опять возникли затруднения.

Высота лампы составляет 52 мм, что на 4мм превышает высоту стандартной лампы накаливания P21/5W.
Более подробно про установку расскажу дальше.

Если в случае лампы накаливания свет распределяется почти равномерно во все стороны, то тут ситуация несколько иная.
Картину распространения света можно увидеть на следующем рисунке.

Видим что свет от лампы получается достаточно направленным. Если её установить в штатный отражатель, то толку от отражателя не будет.

Электрические характеристики

Заявленная мощность лампы 5Вт.
А номинальное рабочее напряжения лампы 12В, диапазон рабочих напряжений документации не указан.
Лампа имеет встроенный драйвер, который включает лампу при достижении порога в 7В. Тестировать лампу я буду в диапазоне напряжений от 7 до 15,5В. Видим, что потребляемая мощность в среднем составляет 2,2 Вт вместо заявленных пяти Ватт.
Что касается драйвера лампы, то он расположен в цоколе лампы отдельно от платы со светодиодом.

также хотел бы показать график зависимости потребляемого тока от рабочего напряжения.

Немного тепла или чуть подробнее о тепловых характеристиках

Плата, на которой установлен светодиод выполнена на алюминиевом основании, что позволяет более эффективно отводить тепло от светодиода на корпус радиатора. На плате можно увидеть маркировку CREE. Снять у меня к сожалению плату со светодиодом не получилось, она намертво приклеена герметиком к радиатору. как я не пытался её снять, только плату исцарапал(

Номинальное напряжение бортовой сети при, при работе генератора, обычно находится в районе 14В, а исходя из графика потребляемой мощности видим, что именно на это напряжение приходится наибольшее потребление тока.
Потребление ниже 12В в расчёт не берем, т.к. в реальности этих значений долговременно в бортовой сети быть не должно. Прогрев светодиода на следующих рисунках показан именно для случая работы на 14 вольтах.

Как можно увидеть из следующих теплограмм максимальная температура корпуса составила 62,2 градуса. А нагрев до максимальной рабочей температуры лампы происходит за 30 минут.
Тестирование лампы проводилось в картонной коробке, с габаритами примерно равными внутреннему пространству в фонаре заднего хода.


А на следующей теплограмме и графике можно увидеть максимальную температуру светодиода и время, за которое данное значение температуры было достигнуто.

Как мы знаем, ресурс светодиода обычно заявляется для случая, когда номинальная температура работы светодиода находится в диапазоне 80-85 градусов. В нашем случае мы достигли значения температуры 78,3 градуса. Делаем вывод о том, что тепловой режим работы светодиода выбран очень хорошо.

Ещё я бы хотел немного подробнее рассказать о теплопроводящем герметике, на который установлена плата со светодиодом. Тут даже не рассказать, а поделиться своими соображениями. Разница температуры между кристаллом светодиода и поверхностью радиатора составила всего 16,1 градуса.

Если кому интересно дальше пара абзацев про это

Можно рассчитать тепловое сопротивление кристалл-радиатор Rt=(78,3-62,2)/2.24 = 7.18 С/Вт. Я напомню, что оно складывается из тепловых сопротивлений:
R1 (кристалл-корпус светодиода),
R2 (корпус-радиатор(место крепления)),
R3 радиатор (место крепление)-радиатор(поверхность).
Для больше наглядности я разложил тепловое сопротивление радиатор-окружающая среда на два тепловых сопротивления: R3 и R4, где R4 — тепловое сопротивление поверхность радиатора — окружающая среда.


Внизу написал на всякий случай литературные обозначения, вдруг я где-то ошибаюсь и кто-то захочет меня поправить.

Исходя из того, что мы знаем температуру поверхности можно рассчитать тепловое сопротивление R4, оно получится
R4=(62,2-30,5)/2,24=14,1 С/Вт.
В данных расчётах я пренебрег тепловым сопротивление линзы светодиода (R0), при измерениях температуры кристалла.
В силу крайней малости последнего.

Можно сделать вывод, что плата зафиксирована не обычным силиконовым герметиком, а чем-то более теплопроводящим. Разумеется использование термопасты дало бы лучшие результаты, но усложнилась бы конструкция, т.к. пришлось бы дополнительно фиксировать плуту светодиода к корпусу.


Эксплуатация

Покупая её для поворотников стоит учитывать её габарит и направленный пучок света.
Светодиод находится в глубине лампы, за счёт чего, свет получается достаточно направленным, не смотря на рассеивающую линзу.

В случае установки данной лампы в поворотник, подобный моему, можно наблюдать такую картину. Весь световой поток сосредоточен в углу поворотника.

За счёт направленности света, яркость лампы сбоку выше чем спереди более чем в два раза.
В случае же установки стандартной лампы накаливания, яркость спереди в 10 раз выше яркости сбоку.

Теперь установим лампу непосредственно в фонарь заднего хода. Слева светодиодная лампа, справа штатная лампа накаливания.

Освещенность, создаваемою лампой я измерял люксметром, расположив датчик вплотную к фаре, чтобы по максимуму исключить воздействие солнечного света, видим, что светодиодная лампа немного уступает лампе накаливания. А именно лампа накаливания ярче светодиодной на 15%.

Сделаем выводы

Плюсы: Высокое качество сборки, низкая температура работы, вероятно такая лампа прослужит довольно долго. Также отмечу, что потребление данной светодиодной лампы почти в 9 раз меньше штатной лампы накаливания.
Минусы: Направленный пучок света и цена.

И для тех, кому лень читать, как обычно есть видео версия в более упрощенной форме:
www.youtube.com/watch?v=inm0byIMqUw

На этому у меня все.
Спасибо за интерес к моему обзору)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru


Смотрите также