Ламборджини лм 002 фото


первая кровь — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Полный размер

В богатой на события и яркие модели истории Lamborghini нет, пожалуй, другого автомобиля вызывавшего столько суждений и споров как внедорожник LM002. Получивший многозначительное прозвище Rambo-Lambo (то есть в буквальном смысле «Ламборгини» для Рэмбо) этот могучий во всех смыслах автомобиль отнюдь не случайно напоминает армейский вездеход. Ведь изначально Lamborghini LM002 создавался с прицелом на крупный контракт американского военного ведомства. Потому и его история не только занимательная, но и довольно скандальная.

Полный размер

Дело в том, что разработку многофункционального внедорожного автомобиля, который должен был сменить на службе армии США устаревшую модель М151 MUTT — дальнего родственника Willys MB времен Второй мировой, предложили на конкурсной основе сразу нескольким подрядчикам. Среди них оказалась и американская компания Mobility Technology International (MTI), которая обратилась за инженерно-технической помощью к Lamborghini. Созданный в середине 70-х совместными американо-итальянскими усилиями прототип получил имя Lamborghini Cheetah («Гепард»). Конструктивно автомобиль представлял собой пространственную раму с кузовными панелями из алюминия и стеклопластика. Двигатель — 5,7-литровая бензиновая «восьмерка» фирмы Chrysler мощностью порядка 190 л.с. — располагался в задней части машины. Автомобиль был основательно подготовлен к военной службе: двигатель, защищенный от попадания воды, колеса не боящиеся проколов, специальные теплоотводы от радиатора, скрывавшие машину в инфракрасном спектре наблюдения.

Полный размер

Согласитесь, у XR311 и внедорожника Lamborghini Cheetah немало общего…

Полный размер

…совпадение? Не думаю…

Однако представленная на Женевском автошоу 1977 года Lamborghini Cheetah не только вызвала шок у публики, но и стала поводом для судебного иска от американской компании FMC, утверждавшей, что «Гепард» — это копия ее собственной разработки под кодовым именем XR311. Учитывая, что некоторые сотрудники MTI до этого работали в FMC, в этих обвинениях было больше правды, нежели вымысла. В итоге проект закрыли, а единственный построенный прототип Lamborghini Cheetah продали на сторону.

Однако, несмотря на неудачу с контрактом для американской армии (тот самый тендер в итоге выиграл автомобиль, который все мы сегодня знаем просто как Hummer), итальянцы продолжили самостоятельную работу над проектом, на этот раз планируя предложить вездеход военным ведомствам Ближнего Востока. Новая машина, получившая имя Lamborghini LM001 (некоторые источники утверждают, что буквы LM обозначают Lamborghini Militaria, то есть “Ламборгини Военная”), во многом походила на «Гепарда». Ключевым отличием стала замена мотора Chrysler на V8 от компании American Motors Corporation. В 1981 году вновь на салоне в Женеве новый вездеход представили под именем Lamborghini LM001.

Полный размер

Теоретически на этом месте мог быть Lamborghini…

Однако вскоре от заднемоторной схемы отказались совсем – такая компоновка при высоком дорожном просвете плохо сказывалась на управляемости и стабильности автомобиля. В итоге двигатель перенесли вперёд, а главное американский V8 сменили на V12 от суперкара Lamborghini Countach! Премьеру нового LMA002 (A — от итальянского Antiore, указывает на расположение двигателя спереди) опять сыграли в Женеве теперь уже весной 1982-го.

Lamborghini LM001 — пока еще заднемоторная компоновка

Полный размер

Еще ближе к серийной версии — LM002A c V12 расположенным спереди

12-цилиндровый, 5,2-литровый бензиновый двигатель с двойными распредвалами в головках цилиндров, 48 клапанами и шестью двухкамерными карбюраторами Weber развивал 426 л.с., что даже при наличии полного привода и снаряженной массе не многим ниже трех тонн обеспечивало разгон до 100 км/ч всего за восемь секунд. Для своего времени это было невероятно круто.

Машина получила независимую подвеску всех колес и вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади. Несмотря на отличную динамику и хорошую проходимость военные не оценили LM002 – потенциальные проблемы с настройкой шести карбюраторов в полевых условиях и сама конструкция шасси с пространственной рамой по определению осложняющая установку кузовов разного типа, говорили против принятия Lamborghini Militaria на армейскую службу. Зато машиной заинтересовались состоятельные клиенты: нефтяные шейхи, кинозвезды и спортсмены, то есть категория покупателей, которую в Lamborghini изначально даже не рассматривали.

Полный размер

Так концепция LM002 сформировалась окончательно. Когда в 1986-м на выставке в Турине дебютировала серийная версия сверхмощного внедорожника, она в отличии от аскетичной машины 1982 года отличалась электроприводом кожаных кресел, кондиционером, дорогим музыкальным центром Alpine с управлением на потолочной консоли. Впрочем, почти все LM002 изготовляли по индивидуальным заказам, поэтому уровень оснащения ограничивался только фантазией покупателя.

Уникальный, ни на что непохожий Rambo Lambo быстро набрал популярность среди звезд бизнеса и шоу-бизнеса. Среди владельцев автомобиля значатся имена короля Марокко Хасана (ему достался автомобиль с порядковым номером 1), миллиардера Малькольма Форбса, музыкантов Тины Тернер, Эдди ван Халена, боксера Майка Тайсона, актера Николаса Кейджа и многих других селебрити всемирного масштаба. Как утверждается, была такая машина и в гараже Сильвестра Сталлоне, благодаря которому LM002 и получил свое звонкое прозвище.

Полный размер

Высокая цена и огромный расход топлива – 30 литров на 100 км это даже не предел! – вполне естественно сказались на популярности модели, общий тираж которой в период с 1986 по 1992-й составил весьма скромные 328 экземпляров. В любом случае, как и многие легендарные автомобили прошлого LM002 окружают многочисленные мифы и легенды, подчас не имеющие ничего общего с реальностью. Так многие утверждают, что первые полсотни экземпляров автомобиля со специально установленными пулеметными турелями были куплены для личной гвардии ливийского диктатора Муаммара Каддафи. Однако, заводские документы не подтверждают факта производства ни одного LM002 в военной спецификации. Опровергает эту легенду и директор фирменного музея Lamborghini в Санта-Агата Болоньезе.

Полный размер

Другая популярная история, которую охотно цитируют даже весьма уважаемые и авторитетные источники – установка на LM002 7-литровых 12-цилиндровых двигателей Lamborghini, которыми обычно оснащались мощные океанские катера. Это тоже неправда, вернее — не совсем правда. Один экземпляр итальянского внедорожника с мотором от катера действительно был построен. Однако, машина получившая индекс LM004 оказалась крайне неудачным экспериментом – параметры управляемости оказались ниже всякой критики и дальше одного экземпляра дело не пошло.

www.drive2.ru

Про "Бригадный" Lamborghini LM-002 и не только. — DRIVE2

Вообще хочется сказать, что в России любовь к ЛМ-002 огромна и даже во время "бума" на вывоз дорогих и редких автомобилей в Европу, который длится до сих пор, ни один ЛМ не был вывезен, а наоборот… Но об этом чуть ниже. Мне вообще кажется, что Россия занимает первое место по количеству этих автомобилей в рамках одной страны. Что радует)
Про сам автомобиль и экземпляры находящиеся у нас, можно почитать вот тут: www.drive2.ru/b/1348789/, а я остановлюсь на самой известной машине из этого списка, автомобиле Саши Белого из культовой "Бригады".
Написать более подробно о нем заставил тот факт, что многие участники Драйва уверены, что автомобиль уничтожен и вообще неверно излагают факты о нем и мне хочется внести некую ясность. Но обо все по порядку…

Автомобиль выехал из ворот завода Lamborghini в 1990-м году, это уже рестайлинговая версия с инжекторным двигателем и редкой комплектацией LM-American. Через несколько лет, практически новый автомобиль покупает Александр Иншаков и привозит в Россию.

На фото скорее всего именно этот автомобиль. Начало 90-х

В 1995-м году на экраны выходит российский боевик "Крестоносец" с Александром в главной роли. Это первое появление Ламбо на широком экране.

Обратите внимание на гос.номера

В то время автомобиль находился в отличном оригинальном состоянии.

В 2000-м году начинаются съемки телесериала "Бригада", одним из продюсеров которого является Александр Иншаков и главным автомобилем на котором передвигается Белый становится ЛМ002. Уже в фильме автомобиль появляется с аэрографией на боках.

Через несколько лет, когда пришла мода на черный матовый цвет ЛМ перекрашивают и вскоре, отправляют на более сложное "хирургическое вмешательство". Можно сказать, именно с тех пор автомобиль находится практически в недвижимом состоянии, мотается по сервисам, где ему становится все хуже и хуже.

Вместо оригинальных фонарей автомобиль получает оптику от Мурсиелаго, для этого приходится резать заднюю часть.

Затем наступает очередь великолепного салона из красной кожи. Его перешивают, а из передней панели делают нечто карбоновое.

После этого автомобиль переезжает в другой сервис и, по неизвестным мне причинам, простаивает на улице в полу разобранном состоянии очень долгое время.

Несколько дней назад случился очередной переезд автомобиля. Механикам сервиса дана задача поставить автомобиль на ход и подготовить к новым съемкам. К сожалению, возвращать автомобиль в оригинальный вид не собираются. Долгий простой и "кривые руки" сервисменов довели автомобиль до плохого состояния, плюс некоторые оригинальные детали были потеряны.

По пути в сервис

Лично я пожелаю ребятам удачи и надеюсь у них все получится!

Но ведь этот автомобиль взорвали во второй "Бригаде", скажут многие. И ошибутся. В фильме взорван другой автомобиль из которого были удалены двигатель, КПП, салон и многие другие детали. Притом удалялось все варварски, с использование газосварки. Кстати автомобиль этот был самым новым по году выпуска в России (1992-й год) и находился в удивительном состоянии, что вдвойне обидно.

Во время съемок

Насколько мне известно, часть снятых деталей разошлась по гаражам владельцев ЛМ002, а все что осталось от кузова было продано в Краснодар. И даже ходил слух, что эту машину хотят восстановить, хотя я не представляю как это можно сделать…

Вот такая история. Но не хочется заканчивать статью на печальной ноте. Совсем недавно в Москву из Германии прибыл еще один ЛМ002 выпуска 90-го года с пробегом в 15000 км и отличном состоянии. П.С. Автомобиль увезён обратно в Европу.

Надеюсь он на съемки фильмов не попадет)

На этом все.
Мой инстаграм

www.drive2.ru

Внедорожники Lamborghini | Журнал Популярная Механика

Немногие помнят внедорожник Lamborghini LM002 — огромный, угловатый, напоминающий Hummer джип, серийно производившийся с 1986 по 1993 год. Ещё меньше людей знают, что это далеко не единственный подобный автомобиль от итальянского производителя суперкаров.

Всё началось в 1977 году с Lamborghini Cheetah. Этот внедорожник компания разработала специально для США в рамках армейского тендера. В дизайне итальянцы отталкивались от опытного американского военного джипа 1969 года FMC XR311. Единственный экземпляр был построен в Сан-Хосе (Калифорния) и продемонстрирован военным — но так никогда ими не испытывался. Тендер был отдан AMC, в результате чего появился знаменитый Hummer. Cheetah же был показан в Женеве, после чего продан мичиганской компании Teledyne, сделавшей 4 его копии разного назначения — скорой помощи, броневика, автомобиля спецподразделений, надеясь всё-таки заполучить армейский контракт. В течение длительного времени считалось, что все 5 машин были разрезаны на металл, но в начале 2016 года (!) на ферме в Мичигане обнаружили подлинный Cheetah, самый первый экземпляр. Ныне он передан в музей Lamborghini.

В 1981 году в Женеве компания представила гражданский внедорожник на базе Cheetah — Lamborghini LM001 (чтобы разработка не пропала даром). Автомобиль имел 8-цилиндровый двигатель AMC и довольно плохо разгонялся из-за неудачной компоновки. Это не могло иметь ничего общего с брендом Lamborghini, и LM001 остался в единственном экземпляре. До наших дней прототип не дошёл.

На Женевском салоне 1982 года была показан вторая версия — Lamborghini LMA002. Машина была очень похожа на LM001, но главное, что двигатель, который в 001 располагался сзади, здесь перебрался туда, где ему и положено быть — вперёд. 2600-килограммовый монстр показался критикам и самим создателям удачной разработкой.

…и появился единственный серийный внедорожник марки — Lamborghini LM002. Он получил немного изменённый дизайн (в частности, переднюю часть) 7,2-литровый 12-цилиндровый двигатель и был машиной класса люкс. Специально под LM002 компания Pirelli разработала специальную линейку покрышек Scorpion. Всего по спецзаказам с 1986 по 1993 год было построено 328 экземпляров внедорожника.

Самым оригинальным была, конечно, модель Lamborghini LM002 Estate, изготовленная для султана Брунея Хассанала Болкиаха. Легенды говорят, что существовал лишь один экземпляр (первый, серебристый, на фото), но на деле было создано три Estate с немного разными типами крыши. Все сохранились до наших дней в различных частных руках (в гараже Болкиаха ныне лишь одна машина, экземпляр №2 с высокой крышей).

История получила продолжение, и на свет появился Lamborghini LM003. Автомобиль был изготовлен в одном экземпляре и имел отличную от LM003 начинку — 3,6-литровый 150-сильный двигатель VM Motori. Концепция провалилась. Внешне машина очень напоминала Cheetah в закрытой компоновке.

Вв 1997 году дизайнеры Zagato решили восстановить историческую несправедливость и предложили Lamborghini всё-таки запустить 003 в обновлённом дизайне и показали Lamborghini LM003 Borneo. Дальше красивых скетчей дело не пошло.

Параллельно с LM002 в серию планировалось пустить другого наследника LMA002 — Lamborghini LM004. Внешне он от LM002 не отличался, но имел другой дизайн интерьеров и другой двигатель. В серию 004-й в итоге так и не попал, единственный экземпляр был сделано в 1984 году и позже переделан в 002-й.

На этом история внедорожников-наследников Cheetah прекратилась. Но в 2006 году появились скетчи предполагаемого возвращения внедорожников Lamborghini, модели Lamborghini LM005 Lagartijo. Автором был художник Андреа Розати, но дальше иллюстраций дело не сдвинулось.

Наконец, на Пекинском автосалоне 2012 года был показан первый после долгого перерыва внедорожник компании — Lamborghini Urus. Предполагается, что в серию машина поступит в 2018 году и будет продаваться в количестве порядка 3000 машин в год.

www.popmech.ru

От Пентагона до султана Брунея. История Lamborghini LM002. Часть 3 — Community «All Oldschool» on DRIVE2

Lamborghini LM002 Estate

Во ВТОРОЙ части я писал о серийных внедорожниках Lamborghini LM002, третья часть будет посвящена специальным версиям этой уникальной машины.

Lamborghini LM002 Paris Dakar

Lamborghini LM002 Saudi Arabia

Сам по себе LM002, даже в серийный версиях, являлся уникальным автомобилем. Но даже на его базе строились специальные версии, еще более уникальные и необычные.

Lamborghini LM004 7000

LM004 7000

Параллельно разработке прототипа LMA002, на заводе в Сант-Агата Болоньезе собрали тестовый образец внедорожника под маркировкой LM004 с 7,0 (по другим данным 7,3) литровым двигателем от гоночного катера, вместо обычного двигателя от Countach, стоявшего на LMA002. Коробка передач использовалась та же, что и на LMА002, механическая от компании ZF. Подвеска осталась та же, что и на LMA002, за исключением барабанных задних тормозов, которые позже устанавливались и на серийных LM002 ( на LMA002 сзади были дисковые, как и спереди).

Когда попадаешь внутрь, сразу становится понятно, для кого сделан LM004. В отличии от аскетичного интерьера LMA002, ориентированного на военные заказы, LM004 должен был понравится совсем другим клиентам. Спортивные кожаные кресла, похожие на кресла Countach, качественные коврики на полу и оббивка стенок центрального туннеля, большая приборная панель с обилием датчиков и стрелочных приборов, радиотелефон, УКВ-радио, кондиционер, стерео-система, холодильник и даже кран с холодной водой между задними сидениями! Несомненно, LM004 ориентировался на богатых арабских и американских клиентов.

Для испытаний был собран лишь один образец LM004, официально называвшийся LM004 7000. Но значительное увеличение литража двигателя не принесло ожидаемого увеличения мощности и максимальной скорости. К сожалению, при возросшем весе и ужасной аэродинамике LM004 не достигал запланированных инженерами значений. Проект был свернут, а прототип утрачен. Некоторые источники сообщают, что LM004 производился серийно, как более мощная версия LM002, но это заблуждение. Действительно, известен как минимум, один LM002 с 7,2 литровым лодочным мотором, но это не более чем спецзаказ на базе LM002, а не серийный LM004.

LM002 Paris Dakar

С дня создания компании Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A ее основатель не был заинтересован в каких-либо автомобильных гонках или соревнованиях, основной целью Феруччо было производство качественных и быстрых дорожных автомобилей, а не гоночных. Хотя некоторые модели Lamborghini использовались в гонках, они не имели заводской поддержки и были подготовлены частными командами.

После продажи автомобильного подразделения Lamborghini, Феруччо уже не влиял на политику компании, а новые владельцы не были столь категоричны и первый Lamborghini пришел в автомобильный спорт. Впрочем, даже это было сделано слегка необычно, на то время rкомпания из Сант-Агата уже имела несколько суперкаров на своем счету, в том числе сногсшибательный Countach. Проще всего было выставить его на один из кузовных чемпионатов, но в Lamborghini решили дебютировать на ралли Париж-Дакар.

Для этого была подготовлена специальная версия LM002 на базе серийной модели с номером кузова HLA12047 (судя по номеру, могу предположить, что это сорок седьмой серийный LM002). Из автомобиля выбросили все лишнее, это позволило сократить вес на пол тонны! Были установлены специальные сиденья с четырехточечными ремнями, трубчатый каркас безопасности, навигационная система GPS, система пожаротушения и топливный бак увеличенной емкости, а мощность была доведена до 600 л.с. Внутри салона вместо дорогой отделки и кожи, был смонтирован каркас безопасности, а все окна были заменены на пластиковые для снижения веса. В передних окнах сделали небольшие сдвижные части для вентиляции салона.

Первый раллийный LM002

Рекламная иллюстрация Lamborghini для ралли Фараонов.

LM002 был заявлен на ралли Фараонов, проходившем в Египте с 18 по 28 октября 1987 года, но после того, как спонсор команды разбился на лодке возле берега, Сандро Мунари решил не стартовать. Далее экипаж Мунари и штурмана Марио Маннуччи принял участие в ралли Греции 1988-го, но до финиша не добрался, хотя и удерживал третью позицию в ходе гонки. После своей недолгой гоночной жизни двигатель на внедорожнике был заменен на стандартный V12 от Countach, после чего автомобиль был продан в частную коллекцию где-то в Азии.

LM002 Rallye от World LM Racing

Фактически, подготовленный в заводских условиях, LM002 в ралли Париж-Дакар так и не поучаствовал, но в 1989 году частная команда из Швейцарии World LM Racing представила ярко-красный LM002 Rallye для ралли-рейда. Хотя этот автомобиль не был подготовлен заводом, но из Сант-Агата был направлен А. Марегранде, как главный механик команды, а консультантом стал Сандро Мунари. Автомобиль имел двигатель V12 объемом 5,2 л, 475 л.с., 600-литровый бак, 3200 кг полного веса и мог достигать скорости 200 км/ч на асфальте и 180 км/ч на песке. Полного бака хватало лишь на 900 км, ведь расход топлива составлял примерно 68 л/100 км… Благодаря специальным шинам, он мог двигаться со скоростью 100 км/ч даже с пробитыми колесами.

Оранжевый раллийный LM002.

Еще один раллийный LM002 был подготовлен заводом в 1996 году, хотя некоторые источники утверждают, что он был готов к соревнованиям еще в 1989 году и подготовлен частной компанией, по внешнему виду я больше склоняюсь к заводскому происхождению и более позднему году. К сожалению нет никакой информации об успехах этой машины в ралли, но по слухам, с 1993 года она принадлежала бельгийскому дилеру Lamborghini
Хьюберу Сиге, его часто видели возле автосалона Lamborghini, принадлежавшего Сиге. Позднее он был продан японскому коллекционеру, который ездит на нем по сей день.

<белый раллийный LM002 с номером 246

Последним LM002, который участвовал в ралли Гранада-Дакар 1996 года (очевидно вместе с оранжевым) был белый внедорожник с номером 246 на бортах. Известный гонщик Андреа Баренги, на деньги швейцарца Бурнье (владельца World LM Racing) приобрел Lamborghini LM002 у бывших владельце компании, братьев Мимрам. В начале 80х, этот автомобиль был подарком от завода новым владельцам компании. В течении года автомобиль готовили к ралли-рейду. Система впрыска топлива была перенастроена, заводской катализатор был удален, системы смазки и охлаждения усовершенствованы и усилены с учетом условий африканской пустыни. Спереди были установлены новые тормоза AP, а сзади огромный 800-литровый бак, который значительно увеличил максимальную дальность хода. Мощность 5,2 литрового двигателя была увеличена с 455 до 600 л.с. Интересно, что родной кузов LM002 уже с завода имел мощную пространственную раму, что было очень кстати для ралли.

Однако специалисты, готовившие LM002 к ралли, учли не все… Сам внедорожник был очень тяжелым, огромные шины Pirelli Scorpion и усиленная тормозная система создавали проблему больших неподрессоренных масс, что, в сочетании с большими скоростями и плохими дорогами, сильно убивало подвеску. В течении гонки было использовано 24 (!) комплекта амортизаторов, а, после того как все комплекты закончились, автомобиль решили снять с гонки.

После этой неудачи его продали Гильдо Пастору, владельцу Venturi Motors. Он рассчитывал сделать с LM002 быстрый внедорожник чтобы кататься ради удовольствия по извилистым серпантинам вокруг Монако. Внедорожник был отправлен на завод в Сант-Агата, а позже, когда финансирование от Пастора прекратилось, заброшен. Хотя, по дугой версии, этот LM002 продавался в 1998 году на аукционе во Франции. В 2008 году он засветился снова и, по слухам был продан новому владельцу за 30 000 евро.

LM002 Saudi Arabia

Об этом автомобиле известно очень мало. Сделан он был (как и универсал, о котором я расскажу в следующей части) в мастерской Сальваторе Диоманте, вероятно, для заказчика из Саудовской Аравии (судя по названию) специально для соколиной охоты, очень популярного развлечения в арабских странах.

LM002 Saudi Arabia

В автомобиле было только два места, для хозяина и его водителя. Место хозяина (пассажира) было оборудовано подъемным механизмом, как видно на фото. Очевидно это было сделано чтобы наблюдать за охотящимися соколами было удобнее.

Кресло пассажира в поднятом состоянии.

ФИЛЬМЫ

Будучи автомобилем эпатажным, неординарным, LM002 попал в очень большое количество фильмов.
Лишь некоторые из них:

Кадр из фильма ''Бригада: Наследник'', 2012.

Miami Vice, 1984-1989 (сериал)
No Holds Barred, 1989
Toys, 1992
Death Becomes Her, 1992
Крестоносец, 1995
Бригада, 2002
Tatort — Der Teufel vom Berg, 2005
Mischief V: Dynasty, 2005
3000 Miles, 2007
Mischief Assault, 2007
Fast & Furious, 2009
Бригада: Наследник, 2012

Кстати, многие интересовались, что случилось с LM002? который взорвали в Бригаде. На последнем, известном мне, фото автомобиль выглядит вот так:

Как видим, восстанавливать там особо нечего, разве что на запчасти. Более подробно о нем можно почесть в блоге Sas30 здесь же, на Драйв 2: www.drive2.ru/l/2175069/.

Не смотря на малое количество выпущенных экземпляров, на территории России и Украины находится относительно много LM002. Думаю в 90е-2000е было еще больше, но проблемы с запчастями, огромный аппетит и непомерно дорогое обслуживание сильно сократили их "популяцию". Предполагаю, что в России их около 10 (причем две из них есть здесь, на Драйв2), а в Украине, в Киеве, по слухам, есть черная и синяя, также раньше была красная с ужасной светотехникой, но, на сколько мне известно, она была продана зарубеж и вывезена с Украины.

LM002 Estate

Наверно, самая роскошная и эксклюзивная версия LM002. Созданная итальянской мастерской Сальваторе Диоманте почти 30 лет назад для султана Брунея. В ее иcтории не меньше противоречий, чем в истории самого LM002. Об этом автомобили я расскажу в следующей части, которая так же будет опубликована в этом сообществе.

Источники:
www.lambocars.com/off_road/lm004_7000.html
www.lambocars.com/off_road/lm002_paris_dakar.html
vk.com/im?peers=9892441&s…978&w=wall-55429817_19806
www.diomante.com/home-casa/history-storia/
www.diomante.com/home-casa/projects-progetti/

www.drive2.com

Сообщества › All Oldschool › Блог › От Пентагона до султана Брунея. История Lamborghini LM002. Часть 3

Lamborghini LM002 Estate

Во ВТОРОЙ части я писал о серийных внедорожниках Lamborghini LM002, третья часть будет посвящена специальным версиям этой уникальной машины.

Lamborghini LM002 Paris Dakar

Lamborghini LM002 Saudi Arabia

Сам по себе LM002, даже в серийный версиях, являлся уникальным автомобилем. Но даже на его базе строились специальные версии, еще более уникальные и необычные.

Lamborghini LM004 7000

LM004 7000

Параллельно разработке прототипа LMA002, на заводе в Сант-Агата Болоньезе собрали тестовый образец внедорожника под маркировкой LM004 с 7,0 (по другим данным 7,3) литровым двигателем от гоночного катера, вместо обычного двигателя от Countach, стоявшего на LMA002. Коробка передач использовалась та же, что и на LMА002, механическая от компании ZF. Подвеска осталась та же, что и на LMA002, за исключением барабанных задних тормозов, которые позже устанавливались и на серийных LM002 ( на LMA002 сзади были дисковые, как и спереди).

Когда попадаешь внутрь, сразу становится понятно, для кого сделан LM004. В отличии от аскетичного интерьера LMA002, ориентированного на военные заказы, LM004 должен был понравится совсем другим клиентам. Спортивные кожаные кресла, похожие на кресла Countach, качественные коврики на полу и оббивка стенок центрального туннеля, большая приборная панель с обилием датчиков и стрелочных приборов, радиотелефон, УКВ-радио, кондиционер, стерео-система, холодильник и даже кран с холодной водой между задними сидениями! Несомненно, LM004 ориентировался на богатых арабских и американских клиентов.

Для испытаний был собран лишь один образец LM004, официально называвшийся LM004 7000. Но значительное увеличение литража двигателя не принесло ожидаемого увеличения мощности и максимальной скорости. К сожалению, при возросшем весе и ужасной аэродинамике LM004 не достигал запланированных инженерами значений. Проект был свернут, а прототип утрачен. Некоторые источники сообщают, что LM004 производился серийно, как более мощная версия LM002, но это заблуждение. Действительно, известен как минимум, один LM002 с 7,2 литровым лодочным мотором, но это не более чем спецзаказ на базе LM002, а не серийный LM004.

LM002 Paris Dakar

С дня создания компании Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A ее основатель не был заинтересован в каких-либо автомобильных гонках или соревнованиях, основной целью Феруччо было производство качественных и быстрых дорожных автомобилей, а не гоночных. Хотя некоторые модели Lamborghini использовались в гонках, они не имели заводской поддержки и были подготовлены частными командами.

После продажи автомобильного подразделения Lamborghini, Феруччо уже не влиял на политику компании, а новые владельцы не были столь категоричны и первый Lamborghini пришел в автомобильный спорт. Впрочем, даже это было сделано слегка необычно, на то время rкомпания из Сант-Агата уже имела несколько суперкаров на своем счету, в том числе сногсшибательный Countach. Проще всего было выставить его на один из кузовных чемпионатов, но в Lamborghini решили дебютировать на ралли Париж-Дакар.

Для этого была подготовлена специальная версия LM002 на базе серийной модели с номером кузова HLA12047 (судя по номеру, могу предположить, что это сорок седьмой серийный LM002). Из автомобиля выбросили все лишнее, это позволило сократить вес на пол тонны! Были установлены специальные сиденья с четырехточечными ремнями, трубчатый каркас безопасности, навигационная система GPS, система пожаротушения и топливный бак увеличенной емкости, а мощность была доведена до 600 л.с. Внутри салона вместо дорогой отделки и кожи, был смонтирован каркас безопасности, а все окна были заменены на пластиковые для снижения веса.

www.drive2.ru

Lamborghini LM002 1986-1992 – Кирпич с 12-ю цилиндрами — DRIVE2

В начале декабря 2017 года, спустя 5 лет после первой демонстрации концепта люкс внедорожника, компания Lamborghini представит публике предсерийную версию собственного автомобиля повышенной проходимости – Urus. Перед началом мероприятий, посвященных перемалыванию косточек очередного представителя сегмента, Lamborghini напоминает, что появление Urus не первый случай производства внедорожников итальянской компанией. 30 лет назад Lamborghini потрясла автомобильный мир, представив суперкар среди вездеходов – Lamborghini LM002.

Полный размер


Экзотический внедорожник первоначально разрабатывался в конце 1970-х годов в целях участия в тендере армии США, который в итоге выиграл Humvee, ставший на гражданке всемирно известным Hummer’ом. Несмотря на то, что многомиллионный контракт был упущен, проект Cheetah – «Гепард» забрасывать не стали и в 1986 году в Брюсселе был представлен LM002.

Полный размер


Полный размер


Использованный на прототипе Cheetah крайслеровский V8 (установленный, между прочим, в задней части автомобиля), уступил место собственному V12 от Lamborghini Countach. 5,2-литровый монстр развивал 450 л.с. Для сравнения, тогдашний Corvette оснащался 5,7-литровым V8 мощностью всего 230 л.с. Несмотря на аэродинамику кирпича, LM002 развивал скорость более 200 км/ч, разгоняясь до «сотни» менее чем за 8 секунд. При этом АБС отсутствовала, а задние тормоза были барабанные… Для наиболее отмороженных клиентов под капот LM002 устанавливали V12 объемом 7,2 литра от морского катера.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Несмотря на использование композитных материалов и алюминия, кузов весил более 2,5 тонн – стальная рама имела огромный запас прочности. Полный привод с тремя самоблокирующимися дифференциалами обеспечивали достойный внедорожный потенциал. Аппетит во всех режимах движения был просто неприличный.

Полный размер


Инженеры Pirelli специально для LM002 разработали два варианта широченных шин Scorpion – для шоссе и пустынь. Роскошный салон довершал картину. Такого сочетания динамики, роскоши и внедорожных способностей в те времена не предлагал никто – время бешеной популярности премиум кроссоверов и внедорожников еще не наступило. Традиционные седаны находились на вершине пищевой цепи. Плюс итальнские особенности качества и надежности и цена, далеко шагнувшая за 100 000 долларов. Спрос на LM002 был исчезающе мал.

www.drive2.ru


Смотрите также