Лак для машины в баллончиках


Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Самостоятельная покраска авто из баллончиков или причем тут замена лобового стекла. Часть 2.

Продолжение. Начало здесь.

Ладно, стекло вклеили. Стекло КМК ничем не отличается по внешнему виду от стекла БОР. Единственное отличие, что шелкография у БОРовского стекла была внутри, а у стекла КМК она как бы наклеяна снаружи. Ну и разъемы для подключения обогрева отличаются. В смысле на стекле КМК вобще нет разъемов-просто провода выходят и все. Но это совершенно неважно, потому что разъемов к стеклу БОР я так и не нашел. Они там совсем непростые. Поэтому тупо их откусил и припаялся к проводам. Вот и на КМК также припаялся. И все.
Пока стекольщик наносил клей на стекло, я быстренько схватил мультиметр и прозвонил нити обогрева. Оба контура целые. Теперь по крыше. Красил переходом под валик. Ну, в смысле, под сам валик я конечно не дул, но, поскольку места для перехода было очень мало (я поскупился), опыл базы частично таки залетел под валик и незаметного перехода не получилось.

Полный размер

Полный размер

Здесь видно, что я переборщил с растворителем переходов, когда делал переход по лаку и лак потек.


Но потеки лака не страшны. Все это убирается абразивом 1000-1500-2000 на мокрую и заплировывается. Я просто попробовал кончиком ключа поцарапать этот лак и с удивлением обнаружил, что он очень легко царапается. И царапины получаются глубокие. Короче, однокомпонентный лак из баллончиков даже после полного высыхания обладает низкой механической прочностью. Меня такой результат не устроил и я решил ничего не полировать, а просто переделать крышу. По кромке стекла этому лаку ничего не будет, ибо там он надежно спрятан под стеклом и не испытывает никаких механических воздействий. Его там ничто не поцарапает. А свою защитную функцию от воды он выполняет.
Итак, взял образив Р500 на машинке и попробовал счистить весь этот лак с крыши, что я налил, а он, как пластилин :) Тянется и мгновенно забивает образив.

Полный размер

При попытке снять однокомпонентный лак машинкой образивом Р500 даже на малых оборотах, лак подобно жидкому терминатору начинает течь и забивает образив.

Но мы тоже не пальцем деланные. Берем растворитель любой, какой есть под рукой. У меня был растворитель переходов U-Pol. И от души брызгаем им на наш однокомпонентный лак. Он моментально растворяется и становится жидким. После просто счищаем всю эту порнографию чем-нибудь. Я использовал пластиковые шпатели.

Полный размер

Однокомпонентный лак из баллончика после воздействия растворителя растворяется и счищается пластиковым шпателем.


Кстати, это и есть главное отличие однокомпонентных лаков в баллонах от двухкомпонентных, которыми покрывают авто из пульвика. Однокомпонентные лаки пребывают в баллоне буквально в растворенном виде и растворены они в растворителе. Когда мы наносим лак на какую-то поверхность, растворитель быстро испаряется и лак твердеет. Но, если на затвердевший лак снова налить растворителя, он снова в нем растворится :) То есть этот процесс может идти в обе стороны. Кроме того, однокомпонентные лаки даже после полного высыхания имеют слабую механическую прочность. Поэтому подобные лаки можно использовать только там, где они не будут испытывать никаких механических воздействий и воздействий растворителей. Проще говоря, такие лаки имеет смысл использовать только для заделки сколов.
Двухкомпонентный лак же перед тем, как наносить его на окрашиваемую поверхность, смешивается с отвердителем в определенной пропорции. После смешения начинается химическая реакция, в результате которой лак твердеет (высыхает). После отвержения такой лак не растворяется никакими растворителями и имеет куда большую механическую прочность. То есть надежно защищает ЛКП авто от воздействий внешней среды.

Немного поработал шпателем и снял весь однокомпонентный лак вместе с базой :)

Полный размер


И получил то покрытие, на которое я и начинал красить. То есть заматованное заводское покрытие.
В этот раз я решил подойти к этому делу серьезней. Краску взял на подборе. Подбирали по лючку и заправили в баллон.

Полный размер

Краска подобрана по лючку и заправлена в баллон.

Лак также взял в баллоне, но двухкомпонентный. То есть лак сразу смешивают с отвердителем и заправляют в баллон. Как понятно, его нужно использовать, как можно скорее, иначе он затвердеет внутри и все. Лак Brulex с отвердителем. Срок жизни 168 часов.

Полный размер


Все переделал. В этот раз учел предыдущие ошибки и базу наносил от валика (обратный переход). Растворитель переходов в этот раз использовал крайне осторожно, чтобы ничего не потекло. Границу старого и нового лака позже перетер на мокрую Р1000, Р1500, Р2000. Затем заполировал в 2 этапа: жесткий поролоновый круг с пастой №74 от 3М. После паста №75 с поролоновым кругом средней жесткости. В этот раз переход получился практически незаметным.
2К лак с отвердителем сохнет намного дольше, чем 1К лак, но после высыхания становится очень твердым и прочным. Я полировал этот лак через 10-12 часов после нанесения. То есть поздно вечером нанес, а на следующий день утром уже полировал. На всякий случай я попробовал смочить ватный тампон растворителем переходов и потереть этот лак-ему хоть бы хны. Не растворяется. К сожалению, фото уже не делал. Очень спешил и было не до этого. Плюс все руки были черт знает в чем. Результатом доволен.
После высыхания лака на всякий случай снял верхний резиновый уплотнитель лобового стекла и прям внуть под стекло попшикал мовилем в аэрозоли, чтобы уж наверняка защитить все внутренние полости от воды. И сразу установил резиновый уплотнитель на место.
Вывод: никогда не оставляйте машину без присмотра при замене лобового стекла. Я пока вырезал понял, что на приоре вырезать стекло и нигде не задеть кузов практически невозможно. Самые проблемные места — как раз верхние углы, где струна переходит с верхнего участка на окантовку. Вам с вероятностью 99.99% покоцают кузов и потом все это начнет благополучно гнить. Только стекольщикам все это по барабану. Они поменяли стекло, взяли с вас деньги и досвидос. Предъявить им что-то по прошествии 1 — 2 лет будет нереально. Просто присутствуйте при вырезке стекла. Как только увидите порезы на кузове, сразу пройдитесь образивом Р240 вручную и задуйте эпоксидным грунтом из баллончика. Именно эпоксидным, потому что это единственный грунт, не пропускающий влагу. Сохнет он очень быстро. Минут 10-15. И только потом пусть себе продолжают вклеивать стекло.
Резюмируя все вышенаписанное могу сказать, что покраске из баллончиков быть. В ряде случае, когда компрессор физически отсутствует или остуствует возможность оставлять машину на несколько дней малярам, вполне можно самостоятельно подкрасить машину из баллончиков. Но покраска из баллончиков имеет нюансы:
1. Перед покраской прогрейте баллоны. Я грею градусов до 40. Если красить холодным баллоном (грунт, база, лак — не важно), баллончик почти наверняка начнет плеваться и все вам испортит. Греть можно феном, в ведре с теплой водой или на батарее. В крайнем случае можно завести двигатель и греть возле выхлопной трубы. Давление в баллончике при нормальных условиях порядка 1-1.2 атм. Прогревая баллон, мы также повышаем давление в нем. Ведь покраска из пульвика обычно происходит при давлении 1.8-2 атм. Поэтому пульвик разбивает краску на более мелкие частицы, чем баллон. Этим объясняется, что одна и та же база, нанесенная из пульвика и баллона, никогда не будет одинаковой. Как правило, база, нанесенная из баллона, получится слегка темней. Поэтому теплый баллон всегда более предпочтительней. Греем! Но без фанатизма. На газ его ставить не нужно, конечно. А то можно получить большой бара-бум.
2. После прогрева баллончик нужно тщательно растрясти. Я тряс буквально минут 5. Если с грунтом особо можно не заморачиваться, то вот перед нанесением базы (самой краски) не ленитесь. Если база будет плохо перемешана, то пигмент будет ложиться пятнами.
3. Первый слой нужно наносить полусухой. Помним, что краска также растворена в растворителе и вылетая из баллона и попадая на наш грунт, который также однокомпонентный, краска может растворить его. Все потечет. Поэтому наносить приходится в 3-4 полусухих слоя с тщательной межслойной сушкой и обязательным удалением опыла липкой салфеткой после подсыхан

www.drive2.ru

как легко потратить деньги и нервы — ГАЗ 31, 2.4 л., 2003 года на DRIVE2

Большая часть трудоемких работ была проведена в первой части экспериментального выкраса моей Брюнетки www.drive2.ru/l/10458807/ . Дальше начался непосредственно процесс покраски. Для этого надо было подготовить гараж. Для избавления от грязи и насекомых несколько раз хорошо продул его пылесосом и пролил водой. К тому же гараж металлический и на солнце нагревается капитально. Поэтому под потолком был натянут целлофан, что позволило снизить температуру в гараже. Плюс страховка от падения всяких сюрпризов с потолка.

Полный размер


Так как гараж малогабаритный, то возможность выкрасить машину в один подход исключается. Поэтому пришлось условно поделить машину на несколько покрасочных зон, закрывая неокрашиваемые зоны газетами и целлофаном.

Полный размер


Так как требовалось часто корректировать расположение машины внутри гаража, было организовано рабочее место водителя. Передвигаться приходилось исключительно по голосовым командам снаружи, поэтому я чувствовал себя как космонавт-испытатель))).

Полный размер


Выставив машинку в нужное положение, первым делом обработал водостоки крыши. Они уже были заранее вычищены от ржавчины и обработаны Цинкарем. После чего прошелся наждачной бумагой, обезжирил и выкрасил кислотным грунтом BODY 960.

Полный размер


Из-за большого количества шпаклевки, первоначально необходимо было нанести пару слоев вторичного заполняющего грунта. Баллончик грунта MOTIP привезенный с собой из Москвы был израсходован на стадии подготовки. Поэтому в кисловодском магазине АвтоЭмали был куплен черный акриловый грунт немецкой фирмы CHAMALEON. Мне уже доводилось работать с акриловым лаком этого производителя, и он оставил очень положительное впечатление. Одного баллона грунта мне хватило для нанесения на крыше двух полноценных слоев. Укрывистость у данного грунта просто отменная.

Полный размер


Следующими загрунтовал капот и багажник с задними крыльями.

Полный размер


Жаркая погода стала приятным сюрпризом и позволила загрунтовать двери и дверные проемы вне гаража. Естественно, что провести уборку улицы невозможно, да и насекомые всякие мелькают))). К тому же жаркая погода слишком ускоряет время высыхания акрилового грунта, что может негативно отразиться на его равномерном растекании по поверхности. Поэтому для малярных работ на улице годилось только утреннее время до солнцепека. Приходилось рано утром дожидаться окончания времени выпадения росы, после чего можно было приступать к малярке.

Полный размер


В тот же период были загрунтованы передние крылья и фартук. Все места, выкрашенные Hammerite и подлежащие покраске, были заматированы 600 шкуркой, обезжирены и вскрыты грунтом. Не стал трогать только пороги и внутренние поверхности. На всю машину ушло всего 5 баллончиков акрилового грунта.
Следующий этап моего эксперимента — покраска акриловой краской из баллончиков. Я много лет пользовался продукцией фирмы MOTIP. Но из-за подскочивших цен на импортную продукцию, пришлось искать что-то более бюджетное, и мой выбор пал на фирму Mobihel. Акриловая краска в баллончике этой фирмы в 2 раза дешевле аналогичных красок от того же MOTIP. При этом указанный объем баллончика в 520мл был даже больше чем у аналогов, хотя баллон Mobihel имеет меньшие размеры. Обычно на таких баллончиках импортные производители указывали объем в 400мл. Но видимо российский производитель краски постарался залить баллончик по максимуму. Сначала купил 1 баллончик для пробы. Но из-за катастрофической нехватки времени испытать его не получилось. Поэтому докупил еще 10 баллончиков краски. По моим расчетам, исходя из имеющегося опыта расхода краски из баллончиков MOTIP 400мл — 11 баллончиков было более чем достаточно.
И вот начался долгожданный процесс окраски машинки. Машинка снова была поделена на зоны, как и в случае с грунтованием. Подготовленная зона была протерта от пыли и хорошо обезжирена. Для начала был нанесен тонкий слой подложка для прилипания к загрунтованной поверхности. Дав подсохнуть ему 15 минут, был нанесен второй основной слой, а потом через 15 минут третий слой. Цвет краски был красивым, насыщенным и глубоко черным. Моя брюнетка на глазах становилась еще более брюнетистой))). К тому же у этой краски был установлен регулируемый распылитель веерного типа. Это было очень удобно в использовании и позволяло красить широкой полосой. ОДНАКО расход краски просто убил меня. На всю крышу у меня ушло 5 баллончиков краски. А это 2600мл заявленного Mobihel объема. Эта цифра выглядит особо ужасно на фоне 1 баллончика грунта CHAMALEON 520мл, которого хватило на крышу в 2 слоя. Мое разочарование стало полным, когда я узнал что на Кавказских Минеральных Водах купить подобную краску от MOBIHEL, оказалось невозможным. Пришлось оперативно заказать из Москвы доставку транспортной компанией еще 7 баллончиков краски. Такого количества должно было хватить на всю машину даже с учетом дикого расхода. Краска прибыла через 5 дней. За это время был выкрашен капот (3 баллончика) и крышка багажника (2 баллончика). Погода позволяла каждую покрашенную зону просушивать на улице. Солнце нагревало металл машины до 60 градусов. А в свободных промежутках времени отмыл, разобрал и выкрасил пластиковые и резиновые части бампера эластичной краской для бамперов Hi-Gear Bumper Coating Flexible Black.

Полный размер


Одного баллончика хватило на оба бампера с лихвой. Хромированные детали бамперов были страшно ржавые изнутри. Поэтому были обработаны Преобразователем ржавчины Hi-Gear Rust Treatment No-Rust. Этот преобразователь мощная штука, но если им пользоваться на окрашенных деталях, то он разъедает краску. После высыхания вся внутрянка хрома была выкрашена серебряным Hammerite.
Когда прибыли 7 новых баллончиков, были выкрашены оставшиеся части машины. К сожалению, результат работы меня не устраивал. При всей красивости цвета, добиться равномерного глянца не получилось. Краска вела себя непредсказуемо. Где-то она блестела глянцем. А где-то блеск был полосками. Хотя толщина финишного слоя клалась одинаковая. Особенно это было заметно на крыше, капоте и крышке багажника.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


К тому же был замечен еще один малоприятный нюанс. Из 18 купленных баллончиков, 17 были выпущены в 2016 году и один (тот самый первый на пробу) был выпущен в 2015 году. Так вот потратил я его почти под самый конец, и какого было мое удивление, когда краски в нем хватило на большее количество слоев (где-то на 40% больше) чем из баллончиков 2016 года. А еще кто-то заикается про поддержку отечественных производителей. Теперь понятно, почему их краска дешевле аналогов. Они просто заливают ее на ту цену, за которую продают. ДОСАДНО.

Однако время меня поджимало и нужно было доделывать работу. Я знаю, что акриловая краска сама по себе является финишным слоем и не нуждается в дополнительном покрытии лаком. Хотя и допускается покрытие лаком, если нужно придать глубину цвету и дополнительный блеск. Возможно, это правило работает, когда речь касается покраски пистолетом. Но акриловая краска в баллончиках никогда не отличалась особой прочностью и поэтому я всегда покрывал ее сверху лаком. Так было с акриловой краской MOTIP. Поэтому и для Mobihel я решил использовать тот же принцип. Вся сложность в том, что Mobihel делает лак в баллончиках на полиакрилатной основе. Долгие изучения в интернете не дали каких либо точных данных о совместимости или несовместимости полиакрилатного лака с акриловой эмалью. Хотя на некоторых сайтах утверждается, что типичные акриловые эмали входят в группу красящих веществ на полиакрилатной основе. На самом баллоне с лаком написано, что его нужно класть только на базовую эмаль, но судя по баллончику с краской Mobihe

www.drive2.ru

как выбрать подходящий лак?! — DRIVE2

.


Предположим, покраска вашей машины завершена, покрытие уже совершенно сухое и подготовлено к лакировке. Вполне закономерно возникнуть вопросу: какой лак лучше использовать? Одни для покраски авто купят дорогой лак известной фирмы, другие предпочтут выбрать более экономичный вариант.

Следует отметить, что цена вовсе не является решающим фактором при выборе лакокрасочных материалов. Даже дорогостоящая эмаль может на деле оказаться дешевой некачественной подделкой, если она куплена в первом попавшемся бутике на авторынке, а качественный оригинальный продукт стать абсолютно непригодным для использования, если были нарушены условия его хранения. Но обо всем по порядку.
СРОК ГОДНОСТИ И ХРАНЕНИЕ
Вне зависимости от того, какой лак или краску вы решите выбрать для покраски авто, необходимо уделить самое пристальное внимание сроку годности продукта и условиям, в которых он хранится.
Срок годности большинства лакокрасочных материалов, предназначенных для покраски автомобилей, не превышает 2-4 лет, но эти цифры оправдывают себя только в том случае, если лак или эмаль хранятся в соответствующих условиях.
На упаковке любого средства вы найдете информацию о предельно допустимой температуре хранения, и именно эти данные станут для вас тем фактором, от которого нужно отталкиваться при принятии решения о целесообразности покупки. Поясним это на конкретных примерах. Возьмем самый обычный авторынок под открытым небом.

Зимой «косметика» и другие товары для авто хранятся здесь при температуре, порой составляющей –20°С. Ясно, что в таких условиях через 2-3 недели даже самый качественный лак станет непригодным для использования, так как его свойства подвергнутся необратимым изменениям.

Последствиями покраски авто этим материалом могут стать такие неприятные сюрпризы, как помутнение или даже отслаивание лакокрасочного слоя.
Ничем не лучше хранение лаков и эмалей в условиях жаркого лета. При температуре свыше 30°С такое средство, как, например, отвердитель, загустевает и в течение полутора-двух месяцев превращается в совершенно бесполезную массу. То же касается лаков, красок и грунтовок. Словом, гораздо важнее не то, какой лак вы решите использовать, а то, насколько свежий и пригодный для покраски авто материал вы приобретете. Часто даже недорогая продукция оказывается лучше, если она правильно хранится.

,

Виды лаков и особенности использования.
Для покраски автомобиля используют твердые и мягкие лаки. Во всем мире принято обозначение HS и MS соответственно. Твердый лак, также как и мягкий, имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
HS- и MS-лаки сохнут довольно быстро, но, несмотря на это, во время лакировки и непосредственно после нее поверхность нужно оградить от попадания частиц пыли и других загрязнений. В связи с этим работы по покраске авто проводят в закрытом чистом боксе. Только так можно сделать покрытие идеально ровным и блестящим.

'

Нанесение.
Лак HS наносится в полтора слоя по следующей схеме: первый слой – тонкий, практически невесомый, второй – основной, более толстый (40-50 микрон). HS довольно густой и обладает небольшой текучестью, поэтому на корпусе авто почти не образуется подтеков.

Лак MS более жидкий и текучий. Для качественной покраски автомобиля понадобится 2-3 слоя, и необходимо внимательно следить за их толщиной, чтобы избежать появления подтеков. Между нанесением слоев нужно выдерживать не менее 10-15 минут в зависимости от применяемых разбавителей и отвердителей, а также температуры в помещении.

После высыхания поверхность становится ровной и блестящей, что не может не радовать глаз. Стоит с особым вниманием отнестись к подобным нюансам, если ранее вы работали с MS-лаками, а затем перешли на лаки HS. Не забывайте о деталях!

ПОТЕРИ ПРИ ПОКРАСКЕ
Если при лакировке HS-лаком на кузове авто остается около 80% лака, то при работе с лаком MS – только 40-60%. Это объясняется тем, что молекулы HS-лаков располагаются ближе друг к другу, а значит, и связи между ними прочнее. В свою очередь, молекулы MS-лаков связаны менее тесно, поэтому улетучиваются в атмосферу более интенсивно. Оптимальный вариант для минимизации потерь при покраске и снижения уровня «вредности» процесса – HS-лак и пистолет низкого давления.

www.drive2.ru

матовая продукция в аэрозольной керамической упаковке, краски по хрому для машины, покраска пластика

Лак в баллончике характеризуется большой популярностью, поскольку пользоваться им удобно и просто. В баллончике содержится вещество, которое находится под давлением. С помощью подобного устройства лак с легкостью можно распылять по поверхности.

Данный материал обычно используется для защиты автомобилей либо мебели.

Особенности

Лаки в баллончиках изготавливают преимущественно на водной основе, однако они не отличаются влагоустойчивостью. В данную категорию входят акриловый и полиуретановый вид. Они характеризуются экологической чистотой и пожаробезопасностью. Обычно у таких лаков отсутствует какой-либо запах.

Состав:

Ассортимент подобной продукции разнообразен. Стоит познакомиться с материалами более детально.

Полиуретановый

Данный лак производят из диизоцианатов и полиэфиров. Этот состав характеризуется стойкостью к химическим средствам и механическому воздействию. Данный лак может быть однокомпонентным либо двухкомпонентным. Первый вариант готов к использованию, второй следует приготовить перед применением.

Чтобы подготовить двухкомпонентный лак, его нужно смешать с утвердителем. Правильно рассчитывайте требуемую смесь, поскольку ее нельзя хранить долго.

Данный продукт отличается устойчивостью к растрескиванию. Он не желтеет со временем. Рассматриваемый аэрозоль подходит для различных материалов, включая пластик.

Акриловый

Акриловый аналог производят из акриловой смолы, поэтому он хорошо подходит для деревянных поверхностей. Цвет древесины после использования лака остается натуральным.

Акриловые лаки в баллончиках нельзя использовать в помещениях с повышенной влажностью, поскольку они боятся воды.

Нитроцеллюлозный

Нитроцеллюлозный лак изготавливают из органических смесей, коллоксилина и смолы. Данный вид не имеет водной основы.

Он идеально подходит для деревянных изделий, может быть использован в жилом помещении.

Для высыхания потребуется всего 1 час, после чего лак становится безопасным для организма. Покрытие характеризуется отличными декоративными качествами. Может быть использовано для покраски по дереву либо обработки автомобиля.

Краска в аэрозольном виде, например, для машины, сохнет намного быстрее. Ее проще наносить. За счет хрома она отличается светоотражающим эффектом. Своим качеством отличается краска термохром Bosny.

Достоинства и недостатки

Лаки в аэрозолях характеризуются массой достоинств. Практически все виды сразу готовы к применению. Их не требуется смешивать либо разводить. Не нужно иметь дополнительные инструменты, не потребуются кисти, валики. Вы сможете сэкономить средства на покупку инструментов и растворителей, при этом использовать лак можно в различных условиях.

Время высыхания обычно указывается на баллончике. Как правило, лак высыхает быстро. Поэтому на стальной, пластиковой или деревянной плоскости не успеют образоваться потеки.

Состав можно задействовать для плоскостей разной формы. Независимо от того, ровная либо изогнутая поверхность, она будет покрыта равномерно.

Пользоваться лаком в виде спрея могут даже новички. Здесь не требуется особый опыт и знания. Расход этого состава за счет уникальной формы будет минимальным. Слой будет сплошным, без подтеков. Поскольку подобные лаки преимущественно прозрачные, исходный цвет покрытого материала будет сохранен.

Они способны выдерживать воздействие пара, влаги и высокой температуры. Эти составы не боятся моющих средств и агрессивных веществ.

Если использовать их для стальной, пластиковой, деревянной и керамической поверхности, вы защитите ее от механических повреждений и выгорания на солнце.

При этом у вас имеется возможность получить глянцевую либо матовую поверхность.

Материал в баллончиках отличается доступной стоимостью. При этом можно купить покрытие в небольшом количестве. Состав в жидкой форме обычно продается в больших емкостях. Не каждый баллон качественный.

Недостатком является и тот факт, что необходимо строго придерживаться дозировки при использовании и не наносить лак большим слоем. В противном случае качество покрытия может ухудшиться. При этом и слой будет сохнуть очень долго.

Факел при распылении должен быть равномерным. Если давление газа в баллончике недостаточное, могут возникнуть проблемы с распылением.

Где используется?

Лаковое покрытие в баллончиках отличается широкой областью применения. Наибольшим спросом пользуется универсальный вид. Он актуален в том случае, когда необходимо выполнить работу на небольшой площади.

Можно выделить самые распространенные сферы использования:

Выбор

Чтобы не допустить ошибку в выборе, следует сравнить лаки между собой.

Глянцевый или матовый

Глянец лучше всего подойдет для темных поверхностей, так как позволяет получить эффектный блеск. Применяют такой материал для отделки мебели.

Данный тип покрытия подчеркивает рисунок и контраст линий. Однако механические повреждения на глянцевой поверхности будут более заметными.

Прочность обрабатываемого материала не зависит от того, будет ли использован глянцевый либо матовый спрей. На этот параметр влияет качество изготовления состава. Лучшими свойствами обычно характеризуются дорогие модели.

Матовый спрей способен упростить процесс уборки, поскольку он нуждается в минимальном уходе. Такой лак используют тогда, когда необходимо добиться естественного покрытия краски.

Тщательная шлифовка изделия сделает конечный результат более эстетичным.

Прозрачный или цветной

Наибольшим спросом пользуются прозрачные модели, поскольку они являются универсальными. Благодаря такому составу можно рассмотреть естественный рисунок древесины. Использоваться подобный лак можно на различных породах дерева. Лучше использовать прозрачный вариант на дорогих породах (например, дубе, буке). Цветные аэрозоли лучше использовать на дешевой древесине.

Такой материал позволяет решить несколько проблем, он:

Сегодня можно приобрести лаковое покрытие различных оттенков. Подобрать состав можно к любому интерьеру. Наибольшей популярностью пользуется белый и черный цвет краски в баллончиках.

С помощью белого можно обработать паркет и светлые поверхности, черный позволит создать налет роскоши.

При покупке необходимо учитывать 2 параметра:

  1. Впитываемость состава. Покрытие на водной основе не характеризуется глубоким проникновением.
  2. Блеск. Чем его больше, тем темнее будет выглядеть поверхность.

В следующем видео вас ждет эксперимент с использованием лака в баллончике.

dekoriko.ru

Покрыл фары лаком из баллончика. — Peugeot 307, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет, решил покрыть фары лаком, так как просто полировка дала просто мизерный результат, по факту просто стерла немного заводского потрепанного лака. Решил кардинально подойти, купил наждачную бумагу, снял фары, зачистил их шкуркой начиная с 320, затем 600, 800, 1000 и покрыл обычным авто лаком Мобихел в 2 слоя, все это произвел в течении 1,5-2 часа, сразу порадовался результатом, но не долго, через 5 минут лак сморщился ( Сморщился он из за лака, мобихел очень агрессивный, и много в нем растворителя (2-х компонентный лак), в идеале (лучше делать так) нужно красить у маляра — и разводить лак отвердителем без растворителя (одно компонентный лак), красить сначала легким напылом, затем через пару минут заливать в глянец, я этим пренебрег и поплатился, надо было договариваться с маляром. По видео с ютуба многие красили лаком Кудо и у них такого не было, решил рискнуть и купил такой лак, и норм, с ним не трескался, поэтому могу его рекомендовать, но лучше все таки у маляра с отвердителем, это нужно не только для того чтоб не трескалось — но и с отвердителем лак намного тверже и прочнее, из баллона очень мягкий лак (я уже немного поцарапал лак легкими касаниями, наверное след летом переделаю нормально), поэтому кто будет так делать — обязательно делайте у маляра, и матуйте фары не более 1000-й шкурки, лак будет хорошо держаться, сэкономите нервы и деньги. Вообще в сети много инфы по фарам, лучше посмотреть сначала почему трескается лак на фарах, потом делать как я описал выше)

Далее будет просто описание под фото:

Полный размер

виновник торжества справа

Полный размер

до

Полный размер

после

Полный размер

вот так на машине, заодно и выровнил все зазоры бампера и фар, вроде стало симметрично

Полный размер

вот такая фара легла на стол, это она уже после полировки кругами с полиролью на машине, просто желтая.

Полный размер

вот такие трещины, это я уже начал заново шкурить, но тут я грубее шкурил — 240-й, так как лак плохо шкурится, и забивает бумагу, в связи с тем что случилась такая х-ня фото до этого я не буду выкладывать

Полный размер

вот тут я почти снял весь лак, снимал грубой шкуркой 100-240

Полный размер

тут уже после 320

Полный размер

тут после 1000 на сухую, использовать более мелкую не советую так как для автомобильного лака нужна риска чтоб лак за нее зацепился и не облетел после первой мойки

Полный размер

вот такая сразу после покрытия лаком

Полный размер

после

Полный размер

фара стала прозрачная, гораздо прозрачнее чем была, и когда шкурил — проводил белой тряпкой с обезжиривателем, и на тряпке оставался желтый налет пластика, то есть сам пластик, вернее его верхний слой — желтеет. Но стали видны какие то трещины — которые при желтизне были менее видны

Полный размер

после

Полный размер

затем, так как были небольшие подтеки, пришлось снимать 2000-й шкуркой подтеки и полировать лак

Полный размер

так же заменил повторители на рестайл

Полный размер

вот такая фара была как купил

Полный размер

www.drive2.ru

что это такое, как применяют, виды, как наносить

Лак используют для покраски автомобиля. Когда найден цвет и машина окрашена, дополнительно лакируют металл для придания блеска или иного оттенка внешнему виду. А также это средство защищает от коррозии автомобиль. Лаки бывают разных типов.

Что собой представляет и как применяют автолак

Лак для покраски авто появился в 19 веке. Тогда он представлял из себя быстросохнущее средство для покраски. Сегодня он имеет двухкомпонентный состав. Взаимодействуя с металлом, создает прочное и привлекательное покрытие, которое защищает корпус автомобиля от воздействия негативных природных условий.

Плюсами применения являются:

Для покраски автомобиля используют лак

Лак для машины наносят в последнюю очередь, как финишное покрытие. В последнее время появилось большое количество разновидностей лакировочных покрытий.

Разновидности автолаков

При выборе покрытия, владелец автомобиля всегда задается вопросом какой автолак лучше выбрать. Необходимо знать, что автолаки делятся по типу химического состава и по структурному строению.

Типы делятся по химическому составу:

По типу химического состава и по структурному строению делятся автолаки

А также делятся по структурному строению:

Популярными торговыми марками автолака являются:

Сейчас пользуется популярностью автомобильный матовый лак. Состоит из специального матирующего состава. Наносится несколько раз на краску. После высыхания становится матовым. Считается более прочным, нежели обычный, не требователен к уходу: достаточно просто протереть тряпкой.

Лаки также делятся по структурному строению

Как правильно наносить лак на авто

Покрытие лаком автомобиля стало возможным не только в автомастерских, но и в домашних условиях. Перед покупкой автолака в аэрозольных баллончиках необходимо определиться с видом покрытия.

Важно! Твердые лакокрасочные изделия наносятся в полтора слоя. Мягкие – в три слоя.

Место, где будет проходить покраска автомобиля лаком, должно быть чистым, без пыли, так как любая грязь, прилипшая к кузову во время окраски, впоследствии не удалится.

Нанесение лака на автомобиль после покраски проходит следующим образом:

  1. Тщательно промыть поверхность. Удалить все загрязнения. Дать кузову полностью высохнуть.
  2. Наклеить скотч на места кузова, которые не подлежат лакокрасочной обработке.
  3. Наносить автолак тонким слоем, чтобы избежать подтеков. Расстояние между баллончиком или краскопультом и кузовом не должно быть меньше 25 сантиметров. Наносить автолак спиральными или крестообразными движениями.
  4. После нанесения одного слоя дать 15 минут на высыхание и нанести следующий.
  5. Дать высохнуть в течение длительного времени после того, как был нанесен последний слой автолака.

Заключение

Теперь владелец авто сможет подобрать автолак в соответствии со своими предпочтениями. Важно помнить только одно: лакокрасочное покрытие рекомендуется использовать так, как написано в инструкции к нему. Только так можно обеспечить долговечную красоту своему автомобилю.

mensdrive.ru

Как выбрать автомобильный лак — DRIVE2

Какой выбрать лак для автомобиля?
Сразу во вступлении отметим кое-что важное. Цена автомобильного лака – это совсем не показатель качества продукта. Даже самый дорогой лак может не оправдать ваши ожидания. Поэтому необходимо изучить куда более важные характеристики, чем стоимость. Допустим, машина уже покрашена, и поверхность уже полностью высохла. Остается только выбрать правильный лак и придать кузову блеск.

Виды лаков и их особенности
Существуют два типа лаков – это HS (с высоким содержанием сухого вещества) и MS (со средним остатком). Сохнут они очень быстро, однако в процессе и после лакировки необходимо закрыть поверхность от попадания каких-либо мелких частиц. Таким образом, Вы сможете получить супер блестящую и ровную поверхность.

Лак Roberlo 350 HS 2+1 (1,5л) ELITE с отвердителем

Лак Roberlo 350 HS

Инструкция по нанесению лака
Лак с высоким сухим веществом, то есть HS, необходимо наносить в 2 слоя:
первый слой должен быть очень тонким.
второй уже более толстый, примерно в 50 микрон.
Лаки HS не образуют подтеков, так как они густые и особо текучести нет. Лак MS – наоборот, он куда более текучий. Наносится такой лак в 2-3 слоя, причем нужно отслеживать их толщину, чтобы избежать подтеков, и качественно залакировать кузов автомобиля. Межслойная выдержка составляет примерно 15 минут. Точного времени выдерживания нет, так как всего зависит от применяемых отвердителей, растворителей и других факторов. После высыхания Вы получите ровную поверхность с красивым блеском.
Обратите внимание, что при применении HS лака на поверхности останется около 80% лака, а при работе с MS примерно 50%. Вся суть в том, что молекулы лака HS расположены очень тесно, а в MS-лаке они немного отдалены друг от друга, следовательно и связаны они не столь крепко, поэтому и улетучиваются при покраске. Чтобы снизить потери при покраске, рекомендуем использовать лаки HS и краскопульты.

Известные бренды
Такие известные производители как "Baslac", "PPG", "Brulex" и так далее всегда будут оправдывать свой ценник. У них лучшая усадка, и такие лаки образуют солидную и красивую поверхность кузова. Однако если Вы – опытный маляр, то также справитесь с лаками других менее известных брендов.

www.drive2.ru

Покраска дисков баллончиком — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет, еще зимой купил литье на лето, подвернулся вариант взять с резиной недорого родные колеса от лансера, хотя раньше я не знал что такие могут идти в стоке, диски были с царапинами, выбоинами.

Ну решил я их покрасить своими силами, если бы я знал тогда трудоемкость этой работы, то лучше бы за деньги отдал в покраску, т.к. пришлось перекрашивать второй раз из-за того что я нанес лак на не до конца высохшую краску, первый слой лака лег нормально, а через день, когда я начал наносить второй слой, первый слой лака вспучился, и пришлось все переделывать заново, второй раз шкурить и т.д.
Первый блин комом, со второй попытки дела пошли лучше, отколупал краску около выбоин т.к. по краям она отошла,

зачищенная выбоина

замазал выбоины холодной сваркой, замазывать лучше шпатлевкой с алюминием, или холодной сваркой в банках, т.к. обычная в виде палочки тяжело наносится и остаются пузырьки в ней, потом видно при покраске. Следующий этап ошкуривание диска, я шкурил примерно до старого грунта, до металла не стал, дрель с насадками если есть сильно облегчает задачу, это самая тяжелая часть работы, т.к. надо полностью снять старый лак и краску по возможности, нельзя оставлять борозды и царапины от грубой наждачки, т.к. все будет видно потом, в итоге мы должны получить гладкую поверхность.
Следующий этап, закрываем резину малярным скотчем если она одета, обезжириваем диски, протираем сухой тряпкой от пыли и ворсинок, и начинаем наносить грунт, можно и без грунта, но он закрывает мелкие косяки, и краска наносится лучше, я использовал серый грунт и краску Chamaleon, аналог Motip, только немного дешевле, покрыл грунтом в три или четыре слоя с выжиданием минут по 10 сохло все дня три
после сушки увидел косяки в некоторых местах, не до конца зашкуренные царапины, дошкурил мелкой наждачкой. Дальше начал наносить краску, использовал серебрянную краску специально для дисков той же фирмы Chamaleon для дисков наносить надо тонкими слоями с расстояния примерно 25-30 см, между слоями 5-10 минут, 3-4 слоя, сохнет в обычных условиях 3-4 дня, электричества в гараже нет, поэтому использовал особую конструкцию для сушки

снизу газовая плитка, сверху тазик, диски стоят на кирпичах, надо сдвигать плитку время от времени

в итоге получаем покрашенные диски, вроде результат хороший, езжу уже около месяца, и по трассе и по грунтовке пыльной, на мойке был, главное при закручивании гаек колесных, делать это очень аккуратно, т.к. головкой краска царапается довольно легко, лак кстати наносить не стал, т.к. краска для дисков этого не требует и мне не нравится глянцевый вариант, но можно покрыть если есть желание. Баллонов потрачено очень много т.к. пришлось делать слои толще, чтобы косяки было меньше видно, все таки подготовка поверхности к покраске дело очень важное, от этого зависит весь результат, балансировка после покраски сбилась.

готов к установке

www.drive2.ru

145 фото и видео описание основных свойств лака от ведущих производителей

Выбирая, где купить автомобильный лак, важно понимать, что цена не всегда является решающим фактором для определения качества покрытия.

Существует целый ряд специфических характеристик, которые помогут значительно упростить процедуры подбора, при этом владельцу автотранспорта придется учесть следующие факторы:

Такие параметры можно изучить самостоятельно и выбрать продукцию с оптимальным сочетанием цены и качества, эксплуатационных характеристик.

Специалисты в области покраски и обслуживания автомобилей рекомендуют приобретать покрытия у проверенных реализаторов или представителей брендов, что обеспечит высокое качество продукции.

Содержимое обзора:

Срок годности

Невысокая цена на автомобильный лак может быть заниженной из-за подходящего к истечению его срока годности, что скажется на качестве состава.

В среднем автолаки можно хранить от 2 до 4 лет, и эта информация всегда указывается производителями на упаковке, это позволяет подобрать хороший лак с нормальным сроком годности.


Условия хранения

Выбирая автомобильный лак в баллончиках или банках необходимо обязательно уточнить условия их хранения, соблюдение температурного режима.

При нарушении таких условий лаки могут расслаиваться, терять вязкость или высыхать, поэтому покупку лучше совершать у проверенных продавцов или официальных дилеров.

Существующие виды лаков и их применение

Чтобы правильно и быстро выбрать хороший автомобильный лак необходимо ориентироваться в свойствах и различиях разных составов.

Современные производители предлагают множество различных автолаков, которые можно классифицировать по степени твердости, влияющей на способ дальнейшего нанесения:

  • HS или твердый лак;
  • MS или мягкий лак.

avtoadvice.ru


Смотрите также