Лачетти чистка дроссельной заслонки


Чистка дроссельной заслонки Лачетти

Чистка дроссельной заслонки Лачетти — пошаговая фото и видео инструкция, о том, как самостоятельно почистить дроссельную заслонку Шевроле Лачетти.

Думаю всем известен факт, что «благодаря» системе вентиляции картерных газов, масляные пары через определённое время сильно загрязняют дроссельный узел. Из-за этого дроссельная заслонка начинает не плотно закрываться и может даже заедать, что влечёт за собой нарушения в работе двигателя.

Чистка дроссельной заслонки Лачетти своими руками

Когда нужно чистить дроссельную заслонку Лачетти?

Если при проведении компьютерной диагностики выявлено, что дроссельная заслонка на прогретом двигателе в режиме хх не закрывается более чем на 5%, тогда этот узел нуждается в обязательной чистке.

Также заслонку необходимо чистить при наличии сильных визуальных загрязнений. Это отразится не только на ровной работе двигателя, но и на расходе топлива.

Чем почистить дроссельную заслонку?

В наше время выбор средств для данной процедуры просто огромен. Каждый найдёт, что-то более подходящее для своих потребностей и финансовых возможностей.

Например, я использую вот это средство

Средство для чистки дроссельной заслонки

Стоит оно у нас 3-4 у.е. Отмывает всё быстро и качественно, меня устраивает.

В инструкции написано, что можно даже промыть топливную систему, залив его в бак с бензином. Также прочищает впускной тракт.

Средство для чистки дроссельного узла

Как почистить дроссельную заслонку Лачетти?

Многие чистят дроссельный узел не снимая его с двигателя. Это не совсем правильно, так как загрязнения изнутри и, особенно на оси заслонки, остаются! Поэтому лучше заслонку снять. Тем более, я это делаю за 10 минут.

  1. Снимаем декоративную накладку двигателя

2. Ослабляем два хомута на гофре

Ослабляем два хомута на гофре

3. Плоскогубцами ослабляем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана

Снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана

4. Демонтируем гофру вместе со шлангом вентиляции картерных газов и получается вот что

Демонтируем гофру вместе со шлангом

5. Нажимая снизу на фиксатор, отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти

Отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти

6. Повернув по часовой стрелке шкив привода дроссельной заслонкой, вынимаем через паз трос педали акселератора

Снятие троса привода с дроссельного узла Лачетти

7.Теперь многие отсоединяют шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу, но я так не делаю. Во-первых, так быстрее. Во-вторых, не нужно мудрить с заглушкой шлангов, чтобы не текла охлаждающая жидкость. В-третьих, не попадёт воздух в систему охлаждения.

Я просто вынимаю шланги из держателей и их длинны хватает, чтобы снять дроссельный узел.

8. Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти и снимаем его со шпилек

Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти

Как видим, загрязнений не много, но всё же есть

Загрязнённая дроссельная заслонка Лачетти

9. Подлаживаем тряпку под дроссельный узел, чтобы не вымазать двигатель и смываем грязь из баллона

Чистка дроссельной заслонки Лачетти

10. Желательно заменить прокладку, очистить торец впускного коллектора и штуцера ДАДа, адсорбера и вентиляции картера

Прокладка дроссельного узла Лачетти

11. Сразу желательно промыть клапан вентиляции картерных газов Лачетти. Для этого его выкручиваем…

Клапан вентиляции картерных газов Лачетти

…и промываем его, чтобы пружина работала без заеданий

Промывка клапана вентиляции картерных газов Лачетти

Также промываем гофру с трубкой

Вот результат, который радует

Чистая дроссельная заслонка Шевроле Лачетти

12. Собираем всё в обратном порядке.

Вот видео о том, как почистить дроссельную заслонку

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты Лачетти

После чистки дроссельного узла необходимо сбросить адаптации положения дроссельной заслонки.

Сделать это можно через специальный адаптер и программу Chevrolet Explorer. Либо на СТО.

Можете посмотреть в этом коротком видео, что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой

Мир Вашему дому и удачи в пути!

По теме:

moylacetti.ru

Чистка дроссельной заслонки — Chevrolet Lacetti — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет!

Вот настала и моя очередь писать о чистке дроссельной заслонки! :)

Тема эта уже давно всеми разжёвана и описана, но для меня это было в новинку, никогда раньше ничем подобным не занимался. Предпосылок к тому чтобы чистить заслонку у меня не было, машинка работала ровно, обороты не плавали, но все таки решил туда залезть :)

Для начала я взял ноутбук и диагностический адаптер, для того, чтобы увидеть значение положения дроссельной заслонки и позже сравнить с результатом. Это необходимо делать на заведенном и прогретом автомобиле! А не как я дурачок)) но данные по дроссельной заслонке чудесным образом совпали на заведенном прогретом двигателе.

Дроссельная заслонка до чистки открыта на 3,5%

Для этого использовал программу Chevrolet Explorer, более подробно о ней описано в другой моей записи Как узнать реальный пробег — Lacetti, так же в ней имеется ссылка на программное обеспечение для работы и инструкция по настройке.

Ход моих дальнейших действий:

1. Снял декоративную накладку двигателя.

2. Снял гофру, вместе со шлангом вентиляции картерных газов и хорошенько промыл их.

3. Отключил колодку проводов от дроссельного узла и снял тросик педали акселератора.

4. Открутил три гайки и один болт, удерживающие дроссельный узел.

5. Не отсоединяя шланги с охлаждающей жидкостью снял дроссельный узел с направляющих.

6. Подложил кусок картона под дроссельный узел, чтобы не вымазать двигатель и смыл всю грязь очистителем карбюратора.

Полный размер

ДО И ПОСЛЕ

Собрал все в обратной последовательности

Полный размер

Полный размер

Теперь бежим к ноутбуку и смотрим на изменившееся положение дроссельной заслонки!

Далее, делаем сброс адаптации с помощью все той же программы — Chevrolet Explorer!

При первом старте двигателя стартер очень долго крутил и в итоге еле-еле двигатель завелся. При повторном старте двигателя все завелось как положено! Сделал тестовый заезд и не заметил никаких изменений, может быть чуть поотзывчевей стала к педали газа.

Процедура достаточно простая и быстрая, спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Внимание после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты.
Начал проверять все методы которые предлагали в этой теме ( www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=4072 )
1. Сбрасывание клемы акб — не помогло
2. обучение дроссельного узла не помогло www.duk63.narod.ru/lacetti_faq.html
3. Наездил 100 км — не помогло.
4. наездил 200 км — не помогло.
5. танцы с бубном — не помогли.
6. Адаптация ДУ сканером — помогло

ДУ — дроссельный узел

Привести в норму обороты можно только сканером обнулив придадущие настройки ДУ. Больше никакие манипуляции на дроссель не действуют. Дроссельный узел само настраивается только тогда когда он выставлен в нулевое положение и от постепенного налипания на нём всякой гадости он увеличивает угол открытия. С большого угла в меньший угол открытия он не возвращается. У всех кто говорит что обороты вернулись на своё место, этого не может быть

1. Снимаем декоративную накладку двигателя.
2. Отсоединяем гофру от воздушного фильтра и от дроссельной заслонки.
3. Струбцинами (2 шт. ) пережимаем шланги циркуляции охлаждающей жидкости, идущие к дроссельной заслонке и отсоединяем их.


4. Отсоединяем тросик открытия заслонки и отсоединяем колодку жгута проводов.
5. Ключиком на 10 откручиваем гайки крепления заслонки.
6. Аккуратно снимаем дроссельною заслонку.

7. Такой она была.


8. Чистим ( я чистил таким средством )

9. Такой она стала.

10. Собираем всё в обратном порядке.

11. Едем на СТО делать калибровку дроссельной заслонки.

www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки. — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток !
И так уже давно хотел было почистить ДЗ, но как обычно бывает — либо времени нет, либо желания, либо погоды Я понимал по фотографиям, что там все печально и грязи много будет, да и когда-то давно в сервисе еще сказали, что заслонка грязная — надо чистить. Останавливало только одно — Сброс адаптации. И тут заранее был куплен (около полу года назад) кабель для такой цели, который находится в этой ЗАПИСИ И тут казалось бы, что все есть, но ноутбук нормально не работает и соответственно не смогу сбросить, поэтому это откладывалось неоднократно раз. И тут я сделал ноутбук и на следующий день поехал чистить, заранее проверив кабель — все работает. Теперь к процессу:

Сам процесс в принципе не сложный.
Для начала снимаем декоративную защиту двигателя (если у вас она есть), после снимаем воздушный патрубок.

Полный размер

Демонтаж воздушного патрубка.

Далее, провернув по часовой стрелке шкив привода дроссельной заслонкой, вынимаем через паз трос педали акселератора.

Полный размер

Снятие тросика.

Далее видим такую картину, отсоединяем фишку дросселя.

Полный размер

Фишка дроселя.

Ну и собвенно сам дроссель держится на 4 точках, а это на 3х гайках и 1 болте. Откручиваем головкой на 10.

Полный размер

Демонтаж ДЗ.

Ну, а патрубки с охлаждающей жидкостью не стал снимать, дабы не мудрить, чем закрыть и так далее, длины хватало, чтобы нормально снять да и почистить его со всех сторон.

Полный размер

Грязная ДЗ.


Вот такую картину наблюдал после снятия, чесно говоря я думал будет хуже, может сказывается то что его уже чистил когда — то отец.

Полный размер

Чистая ДЗ.


Ну, а такая стала после чистки.

Полный размер

Очиститель.


Чистил вот таким самым дешевым очистителем, не вижу смысла большие деньги тратить для таких целей ну и соответственно ветошью.

После проделанных всех манипуляций с очисткой поменял прокладку на новую, и собрал в обратной последовательности.

Полный размер

Прокладка ДЗ.

Прокладка дроссельной заслонки [GM # 96376371]

Ну и ДЗ снова на своем месте, но уже чистый.

Полный размер

Чистый дроссель.

Начал делать сброс через программу Chevrolet explorer все бы ничего сброс прошел, но горит чек… и тут я

www.drive2.ru

Промывка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти: описание, совет

Со временем необходимо проводить чистку дроссельной заслонки. Из-за её засорения могут быть перебои в работе двигателя — провалы, троение и прочие. Рассмотрим, как можно промыть дроссель на Лачетти своими руками.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно промыть дроссельную заслонку

Зачем же надо чистить дроссельную заслонку и чем грозит грязный дроссель

Симптомы грязной дроссельной заслонки обычно такие — машина плохо тянет с «низов», плавают обороты холостого хода, автоматные машины, иногда, дергаются при разгоне. Почему это происходит? На стенках дроссельной заслонки обрастает всевозможными отложениями, из-за этого на малых углах открытия дроссельной заслонки начинает проходить меньше воздуха, чем рассчитывал завод, из за этого теряется тяга на низких оборотах двигателя. После чистки дросселя на Lacetti и сброса адаптаций многие отмечают уменьшение расхода.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.

Сборка узла производится в обратном порядке.

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
  5. Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
  6. Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7…10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30…50 тысяч километров пробега.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку не стоит:

Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Чистка дроссельной заслонки на Лачетти требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).

Вывод

Дроссельную заслонку Лачетти стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

koreanautoreview.com

Чистка дроссельной заслонки — Chevrolet Lacetti, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

делать было нечего, решил посмотреть в каком состоянии ДЗ и если что, то сразу почистить…

процесс весьма простой:
-скидываем пластиковую крышку двигателя
-снимаем "хобот" (два хомута трещоткой на 6 и один хомут пассатижами)…

снимаем накладку пластиковую

увиденное меня не шокировало, ибо на фотках у других бывало и страшнее :-D

грязная ДЗ

далее по инструкции… прыскаем, подгазовываем и так далее… даем постоять, прочищаем, внутри везде ватными палочками (со снятой удобнее, но можно и так)

заводим, смотрим на обороты хх, у меня были 2000 потом упали до 1700… сбросил адаптацию — выровнялись, поехал домой иногда зависают в районе 1500 (подожду когда мотор остынет, должно само отрегулироваться как надо)

так же чистим хобот внутри от грязи и масла если есть…

хобот

Цена вопроса: 258 ₽ Пробег: 63 500 км

www.drive2.ru

Chevrolet Lacetti › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки и очередная замена прокладки

Всем привет!
Наконец таки я добрался до написания нескольких постов, о том что сделал по машине!
Первым что я решил выложить — это чистка дроссельного узла, давно хотел это сделать но постоянно не хватало времени на это дело и вот в свой выходной я всё таки решил произвести замену прокладки клапанной крышки и заодно почистить дроссель!
Фото замены прокладки делать не стал да и не вижу смысла, но вот фото дросселя решил сделать, так как такого нагара я еще не встречал в своих машинах!
По времени провозился пол дня, долго очищал старый герметик от клапанной крышки и самого блока, но так как я всё это делал с товарищем, то каждый занимался своим делом, один я бы провозился еще больше!
В этот раз герметика намазал совсем чуток, по совету соседа и обладателя лачетти …DarKDeMaH… спасибо за совет и помощь!)

Дроссель чистил средством для чистки карбюраторов, покупал такое первый раз, чистит просто отлично!

Герметик для прокладки покупал ультра грей,по совету знакомых в сервисе, после того как всё собрал машина всю ночь простояла и не заводилась, чтобы герметик подсох и прихватил прокладку, так же заменил все колечки на крышке!
После всей проделанной работы, машина стала работать даже тише, наконец таки она и ехать стала по бодрее, теперь хочу заглушить еще и клапан ЕГР посмотреть будут ли хоть какие то изменения))

С таким нагаром сталкиваюсь первый раз

Ну и другая сторона

После чистки выглядеть стал как новый, слишком увлекся процессом и вспомнил что надо сфоткать только в самом конце, когда уже всё поставил на место

Полный размер

Таким вот средством чистил дроссель, если вдруг кому интересно, фото не моё взял на просторах интернета

www.drive2.ru


Смотрите также