Кто имеет право проводить обязательные предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств


Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей: организация и правила проведения

Предрейсовый медицинский осмотр — это обязательная процедура, и главная ее цель — это профилактика аварийных ситуаций на дорогах, но кто может проводить это мероприятие? Каковы цели проведения и что выявляет осмотр.

Цель проведения

Цель проведения предрейсового медосмотра

Основная цель проведения медосмотра перед выпуском водителя в рейс — это заключение о его состоянии здоровья, чтобы не было случаев переутомления в дороге, выявление возможного опьянения, в том числе наркотического, алкогольного или токсического.

Цель мероприятия заключается в следующем:

Специалисты, проводившие медосвидетельствование, возлагают на себя некую ответственность, поэтому осмотры проводятся по жестким критериям.

Требования законодательных документов обязательны для исполнения и поэтому каждый работодатель должен знать, что перед каждым рейсом необходимо организовывать проведение медицинского освидетельствования водителей.

На основании требований нормативных документов необходимо обеспечить:

  1. Проверку водителей перед рейсом, чтобы выявить содержание спирта в крови, наличие опасных препаратов, наркотических веществ. Одним словом, всех вредных составляющих, которые оказывают влияние на качество выполняемой работы.
  2. Финансирование данного мероприятия производится за счет средств работодателя.

Обследованием подобного рода занимаются квалифицированные специалисты, обладающие разрешительными документами, неважно, в штате организации они выполняют свои функции или на договорной основе.

По результатам проверок ведется запись в журнале. Обо всех возможных ситуациях доводят сведения до руководителей. В случае если выявлено, что у водителя обнаружено отклонение по состоянию здоровья, то его направляют в клинику для проведения обследования.

Ужесточение мер

За последние годы в законодательстве произошли изменения, и многие меры усилились, это связано с большим количеством аварийных ситуаций на дорогах, в том числе с гибелью людей.

В любом случае все данные о проведении медкомиссии необходимо зафиксировать в журнале. Этот документ является обязательным, так как в нем отражены все сведения о состоянии водителя. Он обязательно должен быть прошит и пронумерован.

Какие перемены произошли в недавнее время:

  1. В обязательном порядке стал проводиться предрейсовый медосмотр.
  2. Перед тем как выйти на смену стало необходимостью осматривать водителя непосредственно за рулем.
  3. Если рейс окончен, то и по его окончании тоже проводится осмотр.
  4. Даже по уходу со смены водителю необходимо пройти отметку у специалиста.

Хотя, по мнению многих, это довольно жесткие меры, но все же они обоснованы практической реальностью. Всем известно, что неважное состояние водителя может привести к непредсказуемым последствиям.

Внесены изменения в нормативные акты также по отношению к некоторым категориям сотрудников, то есть и они теперь тоже обязаны проходить медкомиссию. Медосмотр проходят водители, выполняющие перевозку пассажиров и опасных грузов.

Прохождение мероприятия необходимо не только водителям, но и директорам транспортного предприятия.

Приказом Министерства здравоохранения регламентируется следующее:

  1. Медосмотры проводятся перед тем, как начинается смена, это необходимо для идентификации вредных факторов при перевозке, так как последние могут существенно нарушить трудовую функцию.
  2. Финансирование производится за счет средств работодателя.
  3. Медосвидетельствование проводят квалифицированные работники, имеющие свидетельство.

Вопрос лишь заключается в том, как проходит сама процедура.

Порядок проведения

Результаты предрейсового медосмотра фиксируются в журнале

Новое законодательство определяет несколько составляющих проведения медосмотра:

  1. Какие жалобы на состояние здоровья поступают от самого водителя.
  2. Осмотр по мнению специалиста.
  3. Измерение показателей температуры тела, артериального давления и пульса.
  4. Имеются ли признаки опьянения.
  5. Принимал ли водитель вещества, влияющие на психику.
  6. Алкотестером измеряют процент содержания алкоголя в крови.

То есть практически производится осмотр кожного покрова, глазного яблока, рта, а также зрачков на реакцию. После водителю задается ряд вопросов о его самочувствии в данное время и какое психическое состояние на этот момент.

После производят замеры давления и пульса. При наличии у водителя гипертонического заболевания врачу необходимо указать рамки давления, согласно которых производится допуск в рейс.

Их несложно вычислить на основании данных из десяти дней, взятых как среднее арифметическое. Наличие алкоголя в крови выявляется с помощью алкотестера, а наркотические вещества в крови могут определиться лишь на основании лабораторных исследований.

По результатам медицинского осмотра перед рейсом выдаются заключения следующего характера:

  1. Вредных факторов не было выявлено, поэтому можно приступать к выполнению работы.
  2. Выявлены факторы, препятствующие допуску к работе.

Об этих данных следует проинформировать руководителя, наряду с этим должна быть отметка в путевом листе, где указана точная дата и время проведения мероприятия, а также подпись специалиста, проводившего обследование.

Какие требования предъявляются к кабинету

Чтобы проводился предрейсовый осмотр водителей, работодателю следует выделить специальное помещение, причем его площадь должна составлять не менее 12 м2.

В этом помещении должны быть:

Немаловажно, чтобы помещение было отапливаемое, снабжено водой, а также освещение в нем должно быть в пределах норматива.

При отсутствии такового возможно выделение отдельного помещения для проведения проверки водителей перед выездом в рейс, работодатель может организовать выезд сотрудников в поликлинику на собственном транспорте.

Кто может проводить медосмотр

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр

Проведение медицинского осмотра водителей не может выполнять организация, не имеющая лицензию по этому направлению. Медучреждение должно обладать всеми разрешительными документами на право заниматься этим видом деятельности. Причем медицинский персонал тоже должен быть обучен и иметь соответствующий сертификат.

Как получить сертификат? Во многих населенных пунктах имеются учреждения, занимающиеся выдачей данных документов. К ним могут относиться медицинские училища, факультеты университетов и центры повышения квалификации медиков.

Существует три варианта организации проведения медицинского осмотра предприятиями:

  1. Если в организации имеется штатный медицинский сотрудник, имеющий сертификат. В этом случае и лицензии не потребуется, так как оптимальные правила соблюдены.
  2. С привлечением иной организации, имеющей свидетельство на проведение таких осмотров, после заключения договорных отношений. Это могут быть поликлиники или больничные учреждения как государственной структуры, так и частной.
  3. Получение предприятием лицензии на проведение медосмотров. Этот вариант приемлем для крупных предприятий, так как имеется необходимость проводить работы оперативно.

Если осмотр проводит организация

При проведении предрейсового осмотра водителей в отдельной организации введены на законодательном уровне определенные требования. Главным, из которых является — наличие разрешительных документов.

Согласно действующему регламенту требуется:

Для перевозки водителей транспорт выделяется организацией.

Удаленный медосмотр

Как проводится дистанционный медосмотр

В законы вносятся изменения и дополнения. Так, в скором будущем осмотр водителей будет осуществляться дистанционно по специально разработанной схеме. В ходе такого медосмотра:

Врачи могут оставлять электронную подпись по результатам проведения медосмотра.

Автором такой инициативы является Минтранс. Это нововведение снижает риск оформления документов незаконно и предоставляет возможность сверки полученной информации о проведенном мероприятии.

Дистанционный осмотр предполагается проводить при помощи специальных устройств:

Транспортные компании должны будут произвести установку на своих территориях специализированных кабинетов. Кроме всего прочего изменения произойдут в нормативных актах, касающихся контроля за деятельностью медицинских организаций.

В основе остается бланк путевки, в котором отражаются сведения:

При оформлении электронного документа необязательно присутствие врача. Так как пункт будет специально оборудован, то это исключит возможные ошибки специалистов, а врачи дистанционно проведут проверку водителей на допуск в рейс.

Семинар о предрейсовом осмотре водителей смотрите здесь:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

naimtruda.com

Кто имеет право проводить обязательные предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств (п.п. 1.2, 1.4 «Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств», утв. Минздравом и Минтрансом России от 29.01.02. (письмо Минздрава России от 21.08.03 №000/ «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей автотранспортных средств»):

Ответ на тест по дисциплине «Охрана труда»:

Кто имеет право проводить обязательные предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств (п.п. 1.2, 1.4 «Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств», утв. Минздравом и Минтрансом России от 29.01.02. (письмо Минздрава России от 21.08.03 №000/ «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей автотранспортных средств»):
• медицинский персонал здравпунктов, организуемых при автопредприятиях и входящих в состав поликлиник на правах их структурных подразделений
• медицинский персонал по договорам предприятий с учреждениями здравоохранения

Ответы на другие тесты по дисциплине «Охрана труда»:

► О чем работник обязан немедленно известить своего руководителя (ст. 214 ТК РФ):

► Какие категории пользователей персональными компьютерами проходят обязательные периодические медицинские осмотры (п. 13.1 СанПиН 2.2.2/2.)?

► В каких случаях в состав комиссии по расследованию несчастного случая на производстве в обязательном порядке включаются государственный инспектор труда, представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения профессиональных союзов (ст. 229 ТК РФ)?

► Каков порядок предоставления дополнительного отпуска и сокращенного рабочего дня при работах с вредными условиями труда (п.п. 12 «Инструкции о порядке применения Списка производств цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» (с изменениями от 15.04.04), утв. постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 21.11.75. №000/П-20)?

helpmetest.ru

Какой документ должен иметь медицинский работник, проводящий предрейсовый и послерейсовый осмотр? //

<b>Какой документ должен иметь медицинский работник, проводящий предрейсовый и послерейсовый осмотр: лицензию или сертификат (здравпункт организации лицензии на медицинские услуги не имеет)?</b>

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Работник, состоящий в штате организации и проводящий предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, должен иметь медицинское образование (высшее и (или) среднее профессиональное), действующий сертификат специалиста, а также документ о прохождении им специального обучения по программе проведения предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.

Обоснование вывода:

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 4, п. 5 ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Порядок проведения таких осмотров утвержден приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 N 835 (далее — Порядок).

Согласно п. 8 Порядка предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя), при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

В соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию. Однако, как следует из п. 6 ст. 3 данного закона, лицензиатом может являться только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Таким образом, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, не может иметь лицензию на медицинскую деятельность. Медицинский же персонал организаций, на основании п. 1 ч. 1 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", должен иметь сертификат специалиста. Кроме того, для проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров медицинский работник должен пройти специальное обучение (введение к Методическим рекомендациям "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29.01.2002). Программа подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств утверждена приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" (приложение N 8).

Таким образом, медицинский работник, состоящий в штате Вашей организации и проводящий предрейсовый и послерейсовый осмотры, должен иметь высшее и (или) среднее образование профессиональное образование, действующий сертификат специалиста и документ, подтверждающий прохождение специального обучения.

В то же время остается спорным вопрос о том, необходима ли лицензия организации, проводящей предрейсовые медосмотры силами собственных медработников. Законодательство о лицензировании не выделяет медицинскую деятельность, осуществляемую для собственных нужд организации, как не подлежащую лицензированию (как это установлено, например, для пассажирских перевозок, технического обслуживания медицинской техники). Это соответствует и нормам Закона N 99-ФЗ (ст. 2) и Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ст. 20, 23), согласно которым к лицензируемым отнесены виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, здоровью граждан (проведение предрейсовых медицинских осмотров является одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения). Таким образом, из совокупности приведенных норм следует, что организация, осуществляющая процедуры по проведению медицинского осмотра (предрейсового, послерейсового), должна иметь соответствующую лицензию.

Однако до вступления в силу Порядка (с 1 мая 2015) сформировалась достаточно обширная судебная практика, согласно которой требование о необходимости получать лицензию на осуществление медицинской деятельности распространялось только на тех лиц, для которых деятельность по проведению предрейсовых медицинских осмотров является одной из основных. В случае же, если организация, эксплуатирующая автомобили, проводит предрейсовые осмотры только в отношении своих водителей и не оказывает этих услуг иным хозяйствующим субъектам, делать она это может силами собственных работников, имеющих соответствующую подготовку и необходимые сертификаты (постановления ФАС Московского округа от 17.03.2010 N КА-А40/2021-10, ФАС Западно-Сибирского округа от 05.03.2009 N Ф04-1311/2009(1741-А45-43), ФАС Северо-Кавказского округа от 05.08.2009 N А53-3470/2009, ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.08.2008 N А74-985/2008-Ф02-3737/2008, ФАС Волго-Вятского округа от 18.06.2008 N А31-6296/2007-13, ФАС Поволжского округа от 05.07.2007 N А12-2901/07, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2011 N 17АП-177/2011, Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2009 N 06АП-747/2009, Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.08.2009 N 03АП-2388/2009, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2014 N 15АП-4847/14, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 N 03АП-3973/14, постановление Саратовского областного суда от 23.04.2013 по делу N 7-235/13, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2013 N 06АП-4657/13).

В настоящее же время суды более склонны считать, что наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности в подобных организациях является обязательным (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10653/15 от 18.09.2015 г., апелляционное определение СК по административным делам Ростовского областного суда от 18 июня 2015 г. по делу N 33-9090/2015, решение Арбитражного суда Республики Алтай от 6 мая 2015 г. по делу N А02-621/2015, решение Арбитражного суда Смоленской области от 20 октября 2015 г. по делу N А62-6347/2015, постановление Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 15 октября 2015 г. по делу N 5-299/2015).

Полагаем, что в указанных обстоятельствах осуществление организацией соответствующей деятельности без получения лицензии влечет определенные риски: возможны претензии со стороны контролирующих органов (причем суды сейчас склонны поддерживать такие претензии) и как результат — привлечение к административной ответственности.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Панова Наталья

Информационное правовое обеспечение ГАРАНТ

http://www.garant.ru

www.bashinform.ru

Обзор нового закона и порядка проведения предрейсовых медосмотров для водителя

Обеспечение безопасности при управлении транспортным средством при перевозке грузов или тем более пассажиров является основной обязанностью работодателя. Для соблюдения установленного законом порядка требуется проводить предрейсовый медосмотр для водителей, новый закон о котором был издан в 2018 г.

Нововведения в законодательстве

Законодательство об обязательном медицинском осмотре за последние годы претерпело значительные изменения в части обязательств сотрудников проходить такие процедуры. В предрейсовые медосмотры водителей нововведения в 2018 году внесли изменения, касающиеся как оборудования специальных кабинетов, наличия штатных сотрудников медицинских подразделений, так и самой процедуры. Порядок мед. освидетельствования должен соблюдаться работодателем, как перед осуществлением трудовой деятельности, так и после окончания рабочего дня. В противном случае руководителю грозит административная ответственность, установленная законом.

Осуществление процедуры на территории компании штатным работником

Предрейсовый медосмотр для водителей: новый закон 2018 г.

По новому закону обязательное освидетельствование должно входить в перечень процедур, которые осуществляются в отношении водителей перед выходом на рейс. Также регламентировано время его проведения и указаны должностные лица, которые осуществляют водительский контроль. Этим должен заниматься специалист по охране труда. На крупных предприятиях должен быть организован специальный кабинет для осуществления такой процедуры, в небольших автопарках должен заключаться договор со специализированным медицинским учреждением.

К сведению! Новый закон предполагает ответственность, как должностных лиц, так и водительского состава при нарушении норм прохождения процедуры осмотра.

Проведение предрейсового и послерейсового медосмотров водителей по новым правилам

Прохождение осмотра и освидетельствование должны проводиться в несколько этапов вне зависимости от статуса водителя и места его рабочей деятельности. Вне зависимости от места нахождения, будь то постоянная работа на месте или командировка, любой водитель общественного или корпоративного транспорта должен пройти данный осмотр на предмет нарушения здоровья или выявления алкоголя в крови, а также наркотических веществ.

Обратите внимание! Новый закон призван снизить количество нарушений и увеличить общую безопасность коммерческих перевозок.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей: законодательство 2018 г.

Новые правила включают в себя ужесточение мер ответственности за нарушение или отсутствие специальной отметки об обследовании в журналах учета. Также регламентировано применение специального медицинского оборудования.

Кто имеет право проводить медицинский осмотр водителей

Такую деятельность должен вести только медицинский работник, имеющий профильное медицинское образование и определенные навыки.

Обратите внимание! Причем такой сотрудник обязан раз в 3 года проходить повышение квалификации в специальном образовательном учреждении, где подтверждает имеющиеся знания и совершенствует свои навыки.

Требования к кабинету медицинского осмотра водителей

По новым правилам медицинский кабинет оборудуется специальной аппаратурой, к которой относятся:

  • тонометр для измерения давления и ритма сердцебиения;
  • алкотестеры и тесты на выявление употребления наркотических веществ, а также стетоскоп;
  • градусники для измерения температуры, а также предметы оказания первой медицинской помощи в случае ухудшения здоровья;
  • шкаф для одежды, кровать, несколько стульев и письменный стол;
  • минимальная площадь должна составлять 12 м², а высота потолка быть не ниже 2,6 м.

Порядок проведения процедуры

Порядок и правила проведения предрейсового медицинского осмотра водителей с 2018 г.:

  1. Составление локального нормативного акта компании об осуществлении медицинской деятельности в отношении шоферов. Такой приказ имеет обязательную силу для всех сотрудников предприятия.
  2. Осмотр должен осуществляться в специально отведенном помещении, которое оборудуется всей необходимой техникой в соответствии с государственными стандартами.
  3. Групповой или индивидуальный осмотр сопровождается сверкой состояния здоровья, выявлением отклонений в организме.
  4. Окончание и успешное прохождение обследования знаменуется проставлением специальной отметки в журнале учета и транспортном листе водителя. Такой штамп позволяет ему выходить в рейс и осуществлять трудовую деятельность.

Проведение массовых осмотров непосредственно на рабочем месте

Оформление результатов медосмотра

Осмотр завершается обязательным документальным оформлением проведения обследования и простановкой отметки в транспортном листе, а также в журнале такого обследования. Подобное осуществляет уполномоченный медицинский сотрудник, который проводит осмотр в отношении водителя. При этом медицинский работник проставляет отметку только в случае личного осмотра такого водителя.

Наказание за нарушения по новому закону

На законодательством уровне установлено несколько видов нарушений, которые понесут ответственные должностные лица в случае выявления их со стороны инспектирующих организаций:

Типовое оборудование специального кабинета

  • дисциплинарная ответственность выражается во взыскании, предупреждении, неполном служебном соответствии или увольнении по отрицательным мотивам в зависимости от выявления недочетов и нарушений. Такое наказание устанавливается как в отношении медицинских работников, водителей, а также должностных лиц компании, которые в силу своих обязанностей должны осуществлять контроль за проведением таких мероприятий;
  • административная ответственность выражается в денежных штрафах или приостановлении деятельности организации в результате вынесения предписаний. Такое наказание устанавливается за грубые нарушения в процессе осуществления медицинского контроля или при полном отсутствии обследований.

Таким образом, правила проведения предрейсового медицинского осмотра водителей являются неотъемлемой частью работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и минимизации травм водителей во время осуществления своей трудовой деятельности. Перед отправкой в рейс шофер обязан получить печать или штамп о прохождении такой процедуры, чтобы не получить выговор от работодателя.

ohranatryda.ru

Обязательно ли наличие лицензии при проведении предрейсовых медосмотров в образовательном учреждении?

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Если Вы заключаете договор с медицинским учреждением, то у него должна быть соответствующая лицензия, если медик в Вашем штате, то Ваша организация должна получить лицензию. Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» Приложение. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. (ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)») 2. 1. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом здравпунктов, организуемых при автопредприятиях и входящих в состав поликлиник (амбулаторий) на правах их структурных подразделений, содержащихся на хозрасчете или за счет специальных средств; медицинским персоналом на хозрасчетной основе по договорам предприятий с учреждениями здравоохранения о предоставлении сверх установленных норм медицинской помощи; инспекторами по проведению профилактических осмотров водителей автотранспортных средств (письмо Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам N 495-БГ от 18.02.88). Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 (ред. от 12.04.2011) «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» Приложение 9. Инструкция о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств 3. Приказ Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308 (ред. от 25.08.2010) «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.07.2003 N 4913) (с изм. и доп., вступающими в силу с 31.10.2010) Приложение N 8. Программа подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств. Продолжительность подготовки — 36 часов 4. 1.4. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение — лицензию. Типовое положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, содержащимся в приложении N 2 к письму Минздрава России от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 5. Ситуация из практики. Можно ли принять в организацию медсестру для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей? Деятельность по проведению медицинских осмотров, включая предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей, относится к медицинской. Такая деятельность подлежит лицензированию (пп. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», письмо Минэкономразвития России от 22.12.2008 N Д05-5875). Перечень работ (услуг), которые выполняются при осуществлении медицинской деятельности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291. В него включена работа (услуги) по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам в рамках амбулаторно-поликлинической медицинской помощи. Поэтому прием в организацию медсестры для проведения медицинских осмотров возможен только при наличии соответствующей лицензии. Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей без лицензии является административным правонарушением, за которое организация может быть привлечена к административной ответственности в соответствии с п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (см. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 08.05.2007 N Ф08-1326/2007-564А по делу N А01-2469-2006-6). Однако существует и другая точка зрения по указанному вопросу. Так, в Письме Минздрава России от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 указано, что при проведении предрейсовых медицинских осмотров необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и Типовым положением об организации медицинских осмотров водителей автотранспортных средств. В указанном Письме Минздрава России установлено, что предрейсовый медосмотр может проводить только медицинский персонал, имеющий соответствующий сертификат, и медицинское учреждение, имеющее соответствующую лицензию. Следовательно, организация для проведения медосмотров может оформить договор на обслуживание с медицинским учреждением или принять медработника на работу, например, на условиях внешнего совместительства (см. письмо ФНС РФ от 22.11.2010 N ШС-37-3/[email protected]). В таком случае организация, не занимающаяся предпринимательской деятельностью по оказанию медицинской помощи (включая проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров), не обязана получать соответствующую лицензию. Данная позиция подтверждается судебной практикой (см. Постановление ФАС Московского округа от 17.03.2010 N КА-А40/2021-10 по делу N А40-80015/09-122-423, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.03.2009 N Ф04-1311/2009(1741-А45-43) по делу N А45-18218/2008-41/456, Постановление ФАС Поволжского округа от 05.07.2007 N А12-2901/07).

pravoved.ru

Изменения в медосмотре для водителей 2020 В феврале… — Яндекс.Район

Изменения в медосмотре для водителей 2020

В феврале Минздрав должен утвердить изменения в порядке проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств, по- простому - справки для получения/замены водительских прав. Через полгода после официальной публикации новые правила начнут действовать.

Что же изменится для водителей в этом году? Наиболее вероятные поправки прокомментировал главный консультант руководителя комиссии по изменениям Кроликов Игорь Вениаминович.

1. Анализ крови на маркер CDT , анализ мочи на психоактивные вещества ОСТАЮТСЯ и будут ПЛАТНЫМИ. Но, в случае отсутствия прямых показаний специалистов, сдавать их НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Комментарий : планы по введению этих анализов в разряд обязательных получили огромный отрицательный резонанс в обществе, а в последствии и в Правительстве. Но в целом, результативность этих анализов очень высока, поэтому, мы не можем лишать россиян права на свободный выбор : сдавать или не сдавать данные тесты. Любой человек имеет право проверить себя на нарктотики и хронический алкоголизм.

2. ОТМЕНЯЕТСЯ посещение нарколога, кроме случаев прямых рекомендаций от специалистов и наблюдения нарколога в анамнезе.

Комментарий: нарколог использует в большинстве случаев для первичной диагностики метод наблюдения, а это один из самых недостоверных научных методов. Давно уже нужно было прекратить эти малоэффективные собеседования с наркологом, не тратить попусту время как самого врача, так и водителей.

3. ЗАМЕНА с 2021 года посещения психиатра краш -тестом для выявления стабильности психики водителя.

Комментарий: это одно из самых спорных предложений. Данная методика исследования требует больших затрат и подготовленных помещений. В идеале, комиссия видит это в виде квест-комнат. Поэтому введение этого пункта отложили на год для полной проработки и подготовки.

4.ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ прохождение полиграфа на предмет склонности к алкоголизму и наркомании ( группа риска).

Комментарий: Алкоголизм и наркотики - бич наших дорог. Но, выявлять тестами , анализами водителей группы риска затратно и долго. Полиграф прекрасно себя зарекомендовал в качестве объективного и моментального диагноста. К тому же, процедура безболезненная и непродолжительная по времени : несколько контрольных вопросов и непосредственно сами исследовательские маркеры :" Являетесь ли вы алкоголиком? Являетесь ли вы наркоманом ?". В случае хоть одной положительной реакции психофизических свойств организма на маркер - и человек направляется к наркологу для более тщательного обследования.

5. СКИДКИ на семейное посещение мед. комиссии для водителей (при условии оплаты через сайт Гос. услуги)

Комментарий: в послании СФ Президент четко обозначил приоритет на поддержку семьи. В России миллионы семей имеют личный автотранспорт, сразу несколько поколений (от дедушек, до внуков) водят машину. Поэтому мы не имеем морального права замалчивать и обходить стороной этот вопрос. Размер скидки прорабатывается, но я уверен, что она будет существенной. Кроме того, посещение медосмотра всей семьей - это совместное времяпровождение и отдых, а в чём то - и развлечение.

6. ВОЗМОЖНОСТЬ кодирования медицинской справки.

local.yandex.ru


Смотрите также