Крышка расширительного бачка


КАК УСТРОЕНА, ЗАЧЕМ НУЖНА И КАК ПРОВЕРИТЬ — DRIVE2

КРЫШКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА: КАК УСТРОЕНА, ЗАЧЕМ НУЖНА И КАК ПРОВЕРИТЬ

kryshka rashyritelnogo bachkaВодители знают, что в расширительном бачке автомобиля хранится охлаждающая жидкость, без которой двигатель долго не проработает. Сверху на расширительном бачке находится горлышко, через которое антифриз заливается. Чтобы он не выливался при движении автомобиля, горлышко закрывается крышкой. Может показаться, что ее устройство и задачи довольно простые, но это не совсем так. Крышка расширительного бачка крайне важный элемент мотора, за которым нужно следить, чтобы не вышли из строя дорогостоящие компоненты двигателя.

Оглавление:
1. Задачи крышки расширительного бачка
2. Как устроена и работает крышка расширительного бачка
3. Признаки неисправности крышки расширительного бачка
4. Как проверить крышку расширительного бачка
ЗАДАЧИ КРЫШКИ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

kryshka rashyritelnogo bachkaРабота двигателя сопровождается нагреванием, что вполне естественно, учитывая какие процессы в нем происходят. С нагревом агрегатов мотора нагревается и охлаждающая жидкость, которая забирает часть тепла. Увеличение температуры жидкости сопровождается ее расширением и повышением давления. Соответственно, чем сильнее разогревается мотор, тем большее давление возникает в системе охлаждения, где находится антифриз или тосол. Чтобы при повышении давления не случился разрыв патрубков, радиатора, трубок и других элементов системы охлаждения, необходима крышка расширительного бачка, которая выполняет не только запирающие функции, но и выступает в качестве клапана.

Прогретый двигатель работает при различных температурах. Для некоторых автомобилей нормальным показателем является 95-100 градусов по Цельсию, для других значение доходит до 125-130 градусов, и эти показатели тоже не являются предельными. При таких температурах охлаждающая жидкость расширяется примерно на 20-30%, соответственно, возникает серьезное избыточное давление. Принято считать, что нормальное давление в охлаждающей системе автомобиля находится на уровне в 1,1-1,5 атмосфер, и при его превышении могут начаться проблемы. Также возникают неприятные ситуации и при пониженном давлении автомобиля, которые проявляются созданием вакуума внутри системы и сжатием патрубков, шлангов и других элементов.

Грамотно работающая крышка расширительного бачка исключает вероятность создания высокого и низкого давления в системе, за счет чего оно остается на необходимом уровне.

КАК УСТРОЕНА И РАБОТАЕТ КРЫШКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

proverit-kryshku-rasshiritelnogo-bachkaПоскольку главными задачами крышки является создание необходимого давления в системе и удержание в ней охлаждающей жидкости, она должна плотно прилегать к граням бачка, на которые накручивается.

Внутри непосредственной крышки встроен клапан, регулирующий давление. Он погружается в расширительный бачок и выполняет задачу по стравливанию или нагнетанию давления, в зависимости от необходимости.

Обратите внимание: В современных иномарках за функции стравливания и нагнетания давления отвечает один физический клапан, тогда как на старых российских автомобилях стоят два клапана, каждый из которых справляется со своей задачей.

До тех пор пока давление в системе охлаждения находится в пределах нормы, клапана на крышке расширительного бачка не работают. Как только давление выходит за предельные значения, они выполняют ту или иную функцию.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КРЫШКИ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

kryshka rashyritelnogo bachka

Выявить неисправность крышки расширительного бачка довольно трудно, при этом из-за проблем в работе клапана могут случиться серьезные неисправности с агрегатами двигателя. Можно выделить следующие основные симптомы неисправности:

Дым из-под капота. Чаще всего он появляется, когда охлаждающая жидкость попадает на горячий впускной коллектор. В такой ситуации температура мотора будет находиться на нормальном уровне. Проблема проявляется при неисправности клапана, который должен опускать давлении при его превышении. Он начинает сбрасывать давление раньше пиковых значений, что приводит к выплеску антифриза;
Перегрев двигателя при холодном воздухе из печки. Если имеется такой симптом, он указывает о выходе из строя клапана низкого давления. Из-за проблем с ним возникнут воздушные пробки в охлаждающей системе, что приведет к перегреву двигателя.
Также симптомами неисправности крышки расширительного бачка можно считать срыв хомутов, разрыв трубок, радиатора и других элементов охлаждающей системы, в том числе непосредственно бачка. Если на соединительных элементах начинаются появляться следы охлаждающей жидкости, это говорит о превышении давления в системе и необходимости замены крышки расширительного бачка.

КАК ПРОВЕРИТЬ КРЫШКУ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

Проверка крышки расширительного бачка – достаточно сложная процедура, учитывая, что ее работа напрямую зависит от давления, которое создать не так просто. В сервисных центрах имеются насосы давления, способные нагнетать необходимое количество атмосфер, после чего проверять срабатывает клапан или нет.

Что касается самостоятельной проверки крышки расширительного бачка, она менее точная в плане результатов, но позволяет обнаружить неисправность в большинстве случаев. Проводится проверка крышки следующим образом:

kryshka rashyritelnogo bachkaПервым делом на незаведенном моторе ее нужно снять и внимательно осмотреть на наличие сколов, трещин, разрывы уплотнительных накладок, сильные затертости и другие механические повреждения;
Если повреждения на найдены, закрутите крышку на бачок с охлаждающей жидкостью и запустите двигатель. Дождитесь пока двигатель прогреется и потихоньку начните откручивать крышку. Если услышите звук выхода воздуха (как при открытии банки с газированным напитком), это говорит о том, что крышка сдерживает образуемое в системе давление;
Также при работе двигателя осмотрите толстые шланги охлаждающей системы. Если они вдавлены внутрь, значит, крышка не справляется с регулировкой давления, и оно слишком низкое в системе.
Еще один способ проверки крышки расширительного бачка, который можно применить не всегда вследствие различных конструкций двигателей и мест пролегания шлангов охлаждающей системы. Он заключается в том, чтобы открутить крышку и сжать один из толстых шлангов. После этого крышка закручивается на место. Место сжатия шланга отпускается, и если оно принимает исходные формы, значит, с клапаном в крышке нет проблем.

Стоит отметить, что на некоторых автомобилях при откручивании крышки внутри может остаться клапан. Это говорит о его выходе из строя и необходимости замены крышки расширительного бачка.
Что касаемо крышки ШЕВРОЛЕТА: Подниму тему, с решением выброса жидкости из расширителя на Авео с F14D4.
Пробка с мощным клапаном, пружина выталкивает замок и клапан становится слабым и начинается выброс жидкости из расширителя. Лечится приклеиванием или подкладыванием, под замок пружины клапана, 4-5мм шайбы.
Давление в системе 1,5 атмосферы. Может рвать патрубок печки. Надуваются как шарик. Визуально осматривайте все. Вентилятор срабатывает на Холостом Ходу-110 градусов.

www.drive2.ru

Как проверить крышку расширительного бачка на работоспособность

Всем привет! Темой нашего сегодняшнего разговора станет ответ на вопрос о том, как проверить крышку расширительного бачка своими руками. Хотя некоторые делают это ртом, все же не рекомендую ставить эксперименты над собственным здоровьем. Есть куда более простые и безопасные способы.

Как известно, расширительный бачок служит для хранения жидкости охлаждения. Только не путать с бачком для незамерзайки, которая используется в составе системы стеклоомывателя. Без антифриза или ОЖ (жидкости охлаждения) ваш ДВС долго не протянет.

Именно на этом бачке располагается специальная крышка. Ее правильнее называть именно клапанной крышкой. Устройство кажется простым, но в действительно на крышку возлагается большая ответственность.

Задачи крышки

Исправность клапанной крышки от расширительного бачка непосредственно влияет на работоспособность всей системы охлаждения силового агрегата.

При работе мотор греется, что вполне естественно и всем прекрасно понятно. Когда двигатель нагревается, антифриз отбирает часть этого тепла, чтобы не происходил перегрев ДВС. Когда сама ОЖ нагревается, она увеличивается в объеме, то есть расширяется, и параллельно растет внутреннее давление в системе. Чем горячее двигатель, тем в системе охлаждения выше давление. Дабы избежать разрывов патрубков и самого бачка, радиатора и прочих компонентов, по которым проходит антифриз или тосол, используется клапанная крышка.

Очень важно не просто правильно закручивать пробку, но и периодически проверять ее на работоспособность. Если требуется ремонт или замена, они проводятся при проявлении первых же признаков проблем.

Крышка служит не только как защита от избыточного давления. В конструкции предусмотрены два клапана, либо один, но сочетающий в себе обе функции. Один клапан служит для сброса избыточного давления, а другой для его нагнетания.

Чтобы мотор работал корректно, ему следует поддерживать рабочую температуру. Обычно она находится в диапазоне от 95 до 120 градусов. Зависит от конструктивных особенностей самого двигателя. При таких температурных показателях расширение ОЖ происходит примерно на 20-30%. Это приводит к появлению избыточного давления. А нормальным давлением считается 1,1-1,5 атмосферы. Клапанная крышка расширительного бачка при необходимости выводит из системы лишнее давление, либо же нагнетает, чтобы внутри не образовывался вакуум, патрубки не сжимались и шланги не переставали циркулировать антифриз.

Если пробка работает корректно, двигатель будет функционировать при оптимальной температуре и с нормальным рабочим давлением. Если же нет, последствия неисправности могут оказаться губительными для ДВС. И виной всему обычная крышка.

Устройство крышки

Важно понимать, что запорный элемент для расширительных бачков есть на любом автомобиле, под капотом которого установлен ДВС. И не принципиально важно, дизельный он, бензиновый или работающий на газу.

Потому проблема с выходом из строя этого узла может встречаться на любых авто, включая такие модели как:

Вы уже поняли, что крышка служит не только для предотвращения выливания ОЖ из бачка. Это еще и регулятор давления в системе.

Внутри крышки, выполненной обычно из пластика, скрывается клапан. Именно он берет на себя такую ответственность. Клапан погружается внутрь расширительного бачка, и по мере необходимости нагнетает или стравливает избыточное давление.

Прежде чем покупать новый элемент, если прежний вы заподозрили в поломке, его можно проверить. Выбирать следует аналогичный тип запорного механизма.

Учтите, что все современные иномарки в подавляющем большинстве случаев перешли на одноклапанные крышки для расширительных бачков. То есть физически присутствует лишь одна конструкция клапана. Просто он может выполнять одновременно сразу две функции. В то время как на отечественных автомобилях до сих пор можно встретить пару клапанов. Каждый из них отвечает за выполнение соответствующей функции. Хорошо это или плохо, судить сложно. Но факт остается фактом.

Срабатывание крышки происходит только тогда, когда фиксируется избыток давления или его дефицит в системе. Для каждого авто есть свои нормы температуры и давления для срабатывания элемент.

Признаки неисправностей

Прежде чем проверять крышку, нужно получить сигнал о том, что она потенциально вышла из строя и не выполняет больше свои функции.

Симптоматика поломки скорее косвенная, и может проявляться в следующем виде:

Дым обычно появляется, когда давление превышает допустимые значения. А вот перегрев при холодном отопителе указывает как раз на дефицит давления в системе. Тут будет полезно напомнить вам о материале, посвященном устранению воздушной пробки. Я оставлю ссылку на него. Переходите и читайте.

Инструкции по проверке

Пытаться создать давление ртом, чтобы проверить на работоспособность потенциально вышедшую из строя клапанную крышку от расширительного бачка, обычно тщетно. Лучше отказаться от такой затеи. Иначе есть риск хлебнуть антифриза. А если он еще и горячий, то тут без визита в больницу не обойтись.

Проще всего выполнить проверку в автосервисе. Там имеются специальные насосы для создания давления. Они нагнетают нужное число атмосфер, что дает наглядно понять, срабатывает клапан или нет.

Но многих интересует именно самостоятельная проверка. Она также возможна.

Тут нужно действовать по определенному алгоритму.

Довольно простой, но эффективный способ самостоятельной проверки. Его преимущество заключается в том, что такой метод подойдет для любого автомобиля с системой жидкостного охлаждения двигателя.

Существуют альтернативные варианты диагностики, но они не всегда могут быть проведены из-за конструктивных особенностей мотора. Если вы можете дотянуться и достать до одного из толстых шлангов, идущих от бачка с ОЖ. Он сжимается, а перед этим откручивается пробка. Сжав шланг, закрутите пробку, и затем разожмите трубку. Если она примет исходную форму, клапан выполняет свои функции.

Несмотря на столь скромные размеры и внешнюю неприметность, такой элемент системы охлаждения оказывает огромное влияние на работоспособность всего двигателя. Потому обязательно следует запомнить причины, признаки и методы диагностики состояния клапанной пробки на расширительном бачке.

Спасибо всем, кто нас читает и оставляет комментарии!  Продолжайте в том же духе! Ждем ваших отзывов и актуальных вопросов!

pricep-vlg.ru

Крышка расширительного бачка и как она работает — DRIVE2

Крышка расширительного бачка и как она работает
Абсолютно очевидно, что чем сильнее нагревается двигатель, тем сильнее греется охлаждающая жидкость. Учитывая, что вся система охлаждения герметичная, то возникает очень сильное давление, получается общее расширение всей системы, но до определенного допустимого предела. Т.к.
весь воздух под сильным давлением выдавливается вверх в расширительный бачок, сильное давление сжатого воздуха в определенный момент открывает в расширительном бачке выпускной клапан и воздух покидает систему.
Теперь, когда система и жидкость остывают, происходит такой же процесс, только с забором воздуха в обратную сторону. Из-за резкого понижения давления может произойти декомпенсация, а чтобы давление в бачке не стало ниже стандартного атмосферного, автоматически в расширительном бачке открывается впускной клапан и количество поступившего воздуха уравновешивает давление. Иногда незнающие водители не обращают внимания на эту крышечку, она стоит не тронутая, закипает, закисает солями и покрывается коррозией, вследствие чего и клапан и система перестают нормально работать.Проблемы из-за неправильно работающего клапана в расширительном бачке
Из-за выше описанных невнимательных действий клапан покрывается коррозией и попросту рассыпается, в этом случае система охлаждения стоит разгерметизированная. Воздух при нагревании жидкости и при остывании свободно гуляет по системе, и, конечно же, при этом образуются воздушные пробки. Любая, даже не значительная воздушная пробка способствует перегреву двигателя, кроме того, система полностью теряет герметизацию. Помимо сказанного, мелкие детали системы отопления и охлаждения выходят из строя, итог — неработающая печка среди зимы.
Даже если расширительный клапан не сломан, но при этом засорен, то проблема происходит та же.Ведь давление скапливается и ему некуда выйти, в итоге давление находит себе выход через поломку какой-нибудь детали, и снова получается разгерметизация отопительной системы. Иногда сильным давлением может сорвать патрубки, охладительная жидкость выливается и двигатель попросту может закипеть. В ином случае может потечь радиатор, это полбеды в сравнении с закипевшим двигателем. Так или иначе, из-за таких перегревов ломаются термостаты и помпы, патрубки также из-за сильной температуры теряют свою гибкость и крепость, да и прочие части приходится менять.
Чтобы убедиться в нормальном состоянии клапана, его нужно проверить, провести визуальный осмотр на наличие ржавчины, накипи или грязи, которая часто образуется от масла и пыли. Нажмите на клапан пальцем, он должен нормально работать, для пущей убедительности поднесите крышку к уху и нажмите на клапан, должен быть слышен звук. При надавливании на крышку будет воздух выходить и издавать свист, а при отпускании крышечку звук будет засасывающий, шипящий.
Отсюда вывод — не нужно пренебрегать малыми деталями в автомобиле, а в случае поломок кидаться на замену целых узлов, которые к тому же немало стоят.В случае с системой охлаждения стоит внимательно относиться ко всем частям, особенно вот к такой маленькой крышечке расширительного бачка.
Проверить пробку, при наличии насоса с нормальным манометром, просто.
Достаточно снять с верхнего тонкого штуцера на бачке шланг, идущий к радиатору и надеть на штуцер шланг от насоса или компрессора.
Нагнетая воздух, смотрим за показаниями манометра и "слушаем" пробку.
ДАВЛЕНИЕ ОТКРЫТИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА В ПРОБКЕ БАЧКА должно быть в пределах 1,1 — 1,5 кгс/см2
При этом из пробки начинает прослушиваться усиливающееся шипение, которое станет громким, давление в бачке перестанет повышаться, даже при продолжении нагнетания воздуха.
взял бачок от 2110 +манометр и собрал свой стенд
Результат уложился в норму, но после отрегулировал себе ДАВЛЕНИЕ ОТКРЫТИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА В ПРОБКЕ БАЧКА 1,1кг/см2 Регулируется давление выпускного клапана РБ откусыванием толстой пружины в крышке! тем самым подгоняем под то давление которое нам надо!

www.drive2.ru

И всего лишь какая-то пробка расширительного бачка… — DRIVE2

Как много интересных статей написано о термостатах, помпах, радиаторах… А вот расширительный бачок удосужился внимания лишь вскользь. А ведь когда вы отчаянно боритесь с воздушными пробками зимой, чтобы заставить работать печку в машине, или удивляетесь, почему вдруг стрелка на датчике температуры двигателя отчаянно приближается к красной границе или не доходит до рабочей, задумываетесь ли вы над тем, почему так происходит, и что является причиной… Поэтому сегодня мы поговорим о том, какие беды скрываются в расширительном бачке, и как их избежать.

Что представляет из себя расширительный бачок

Расширительный бачок с закрытой крышкой Это такой себе пластиковый контейнер с резиновыми шлангами, с датчиком уровня охлаждающей жидкости или без него, а также пропускным клапаном давления, встроенным в пластиковую крышку. Вот с этой самой незначительной на первый взгляд деталью, как крышка с клапаном, мы и будем разбираться.
Зачем она вообще такая нужна? А дело всё в охлаждающей жидкости (ОЖ). Рабочая температура двигателей отечественных производителей, как правило, равна 90-95 С, и чтобы ОЖ не закипала, циркулируя в системе, температура её кипения должна быть значительно выше, примерно 130 С. Поэтому создаются ОЖ изначально с повышенной температурой закипания.
Также очень важным фактором является поддержание повышенного давления в охлаждающей системе двигателя (ОСД), большего чем атмосферное, так как давление является необходимым условием увеличения температуры кипения.
Рабочее давление в ОСД отечественных автомобилей составляет, как правило, 1,0 кгс/см2, а импортных автомобилей – порядка 1,5 кгс/см2. Так как КПД и рабочая температура двигателей импортных авто выше и приравнивается примерно 100-105 С, то и давление в системе должно быть большее.
«А какое собственно отношение к давлению имеет какая-то крышка в расширительном бачке?» – спросите вы. Самое прямое…

Принцип действия крышки расширительного бачка

Расширительный бачок, выпускной клапан. При нагревании двигателя, нагревается и ОЖ. При этом, поскольку СОД абсолютно герметичная, создаётся избыточное давление. Вся СОД начинает расширяться, а лишний воздух скапливается в наивысшей её точке – расширительном бачке. Далее, под воздействием сжатого воздуха выпускной клапан расширительного бачка открывается, и лишний воздух выходит.
При остывании двигателя происходит обратный процесс. Давление в системе падает, и чтобы избежать декомпенсации, то есть понижения уровня давления в бачке ниже атмосферного, открывается впускной клапан и засасывает воздух в систему.
Очень часто бывает так, что водители не уделяют этой маленькой крышечке особого внимания. Вследствие чего происходит постепенное её засорение и даже коррозия. Клапан перестаёт правильно функционировать.

Последствия неправильной работы клапанов крышки расширительного бачка

Если клапан в бачке проржавел и рассыпался, то нарушается герметичность всей СОД. Лишний воздух начинает свободно входить и выходить из системы, образовывая воздушные пробки. Которые, в свою очередь провоцируют перегрев двигателя, разгерметизацию СОД, выход из строя её деталей и неработающую печку зимой.
Если клапан засорён, он так же не будет функционировать. Это приводит к образованию избыточного давления, и, как часто бывает, разгерметизации СОД. При полной её разгерметизации срывает патрубки, что чревато закипанием двигателя. При частичной – текут радиаторы, текут уплотнения, ослабляются хомуты патрубков, выходит из строя термостат и реже помпа т.д.
Правильную работу клапана можно проверить очень просто. Сначала осмотрев его, и если никакой грязи и ржавчины не заметите, тогда просто понажимайте на него пальцем. Когда внутренний пластиковый клапан исправен, вы услышите, поднеся крышку к уху, засасывающий звук при отпускании клапана, и свистящий звук выходящего воздуха при надавливании.
Так что, из всего выше сказанного хотим сделать вывод. Как говорит народная мудрость: «Мал золотник, да дорог». Не стоит пренебрегать такой маленькой, но очень весомой деталью, как крышка расширительного бочка системы охлаждения двигателя. Периодически заглядывая под неё, вам удастся избежать многих последующих проблем.Удачи на дороге!

www.drive2.ru

УАЗ Patriot EVV › Бортжурнал › Обзор и испытания крышек расширительного бачка (SWAG, Febi, Toprun, АвтоПрибор)

По поводу важности крышки расширительного бачка (или радиатора для более ранних систем охлаждения на патриоте) и ее влиянии на "уход тосола" и целостности шлангов я писал ранее.

www.drive2.ru/l/8875680/

Вкратце, после замены шлангов системы охлаждения на силиконовые и замены помпы на бошевскую с магнитной муфтой тосол уходить перестал. Одновременно с заменой шлангов и помпы заменил крышку на импортную, но об это чуть ниже.

Были куплены/испытаны следующие крышки расширительного бачка:

— Ноунейм желтого цвета, по графике напоминает крышки VAG (воскл.знак в треугольнике и пар)
— АвтоПрибор (АП)
— Febi 02269 (VAG)
— SWAG 99902269 (VAG)
— Toprun Hans Pries 103643 (VAG)

еще есть крышка для VAG Meyle 1001210042 но там клапан вклеен, ее заказывать не стал.

Полный размер

Полный размер

Сразу отмечу, что крышки VAG НЕСОВМЕСТИМЫ со штатным бачком. Различается как шагом, так и диаметром резьбы, хотя в целом, накручиваются до некотого упора на штатный бачок, но герметизации не происходит. Последующие испытания с манометром это только подтвердили, затягивал ВАГовские крышки со всей силы, качаю компрессором — давление НОЛЬ.

Встречал много записей про импортные крышки типа "накрутил подошла как родная". Накрутилось — не значит работает. Хотя, если нет давления, то и родные говношланги не текут ))) эффект сугубо положительный присутствует, человек доволен своей смекалочкой и хрен ты ему докажешь обратное.

Полный размер

штатная пробка (слева) и VAG (справа) отличаются резьбой.

Кстати, крышки Febi и SWAG абсолютно одинаковые, отличаются только упаковкой. Чтобы установить VAGовские крышки на отечественный бачок, следует делать пересадку внутренностей, иначе никак.

Испытания на избыточное давление проводились с использованием стенда, состоящего из нового расширительного бачка УАЗ, манометра, компрессора и шлангов. Бачок предназначен как для евро-3 так и для евро4, в связи с чем нижний штуцер без отверстия, который при дальнейшей установке на машину пришлось сверлить самому.

Полный размер

стенд

Перейду непосредственно к испытаниям.

Нонейм желтого цвета с восклицательным знаком, совместима с отечественными бачками.
Никаких данных на пробке нет, продавалась без коробки. Визуально копия пробки автоприбор, внутренне тоже, но с критичными для работы ньюансами, а именно, уплотнения сделаны не из белого силикона, а из черной резины.

Полный размер

Итог использования мягкой черной резины — резинка намертво "приклеилась-прилипла" к пробке, чтобы извлечь клапан потребовалась отвертка и существенное усилие. Испытания давлением пробка не прошла, поскольку выше 2х атмосфер накачивать не стал в связи с опасностью разрыва расширительного бачка. Обратный клапан на всасывание также залип намертво.

Полный размер

Данная пробка стояла у меня около года, заменил при первых признаках ухода тосола, выбирал по внешнему виду "как импортная". По понятным причинам, течь тосола с этой пробкой могла только усилиться )))
Вердикт — клапана в

www.drive2.ru

osya-ua › Блог › Сравнение крышек расширительного бачка Восток-Анфибия и Luzar (плюс немного о бачках).

Предисловие. В отличие от моего приятеля Сергея, вплоть до 2016 года, мои познания в системе охлаждения тринашки носили теоретический характер. Да, на новой машине я поменял крышку бачка ОЖ, которая не держала давление — что называется, "по наитию", обнаружив падение уровня в бачке и сопли антифриза вокруг пробки. Потом я ездил почти 10 лет, пока в начале 2016-го система охлаждения не заявила о себе всерьез. Тогда это вылилось (во всех смыслах) в замену обеих радиаторов (основного и печки), а также крана и термостата.

А вот бачок держался, хотя Серёжа за меньший срок поменял четыре (!) бачка и теперь у него стоит пятый. Причем в самом начале эксплуатации своей машины он изготовил "кастомную" крышку, интегрировав в неё немецкий клапан и настроив его на меньшее давление — порог открытия в районе 0,8-0,9 атм.

Как-то мы измеряли мою крышку, у которой этот параметр равен 1,2 атм — то есть, чуть выше значения из книжки (1,1 атм), но не критично.

Однако еще до плановой замены расширительного бачка я немного почитывал драйв — в частности, эту запись vGamBIT про Восток-Амфибию.

В результате я приобрел новую крышку — а точнее, сразу две. Ту самую Чистопольскую Восток-Амфибию и изделие фирмы Luzar, которая в определённых кругах считается "самой-самой" продукцией для ВАЗа.

Полный размер

Левая коробочка стоила 22 гривны, правый блистер — 50 грн.

Полный размер

Серьезная надпись

Полный размер

Адресный блок, все дела

Полный размер

Забавно, но 2113 в списке я так и не нашел ))

Полный размер

Выглядит Восток-Амфибия очень культурно

Полный размер

Рабочая сторона

Полный размер

А это упаковка Лузаровской крышки. Как видно по дате, мы давно не торгуем с прогрессором ))

Полный размер

Слева — Восток-Амфибия, справа — Luzar

Полный размер

Слева — Восток-Амфибия, справа — Luzar

Полный размер

Лузаровская визуально мне понравилась меньше

А теперь самое интересное — несложный и быстрый экспресс-тест крышек на срабатывание клапана.

Полный размер

Чистопольская на проверке.


Восток-Амфибия удивила и меня, и Сергея, показав эталонные 1,1 атм!

Полный размер

Лузаровская на проверке.


А вот изделие хвалёной фирмы Luzar разочаровало, "сдувшись" уже при 0,6-0,7 атм. Думаю, дальнейшие комментарии излишни. Никому не навязываю свою точку зрения, н

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек SDеЛаЙ SaM :) › Бортжурнал › Доработка Крышки Расширительного Бачка (Крышка РБ с импортным клапаном)

Полный размер

Слева FEBI 02269 справа MEYLE 100 121 00 42

Для владельцев марки LADA данная тема уже не является чем то новым и многие уже сделали данную доработку.Кто не сделал и кому не повезло получили проблемы зимой, т.к. клапан обмерзат в сильные морозы и перестаёт работать — то рвёт самый слабый радиатор, в моём случае это был радиатор печки…
Кто то ездит с открученной крышкой на атмосферном давлени, что летом в сильную жару может привести к закипанию на некачественном антифризе/тосоле, у всех в данном вопросе своя религия.
Я поимев гемморой с заменой радиатора печки своими руками и основного радиатора понял что крышка РБ это таки важная деталь в машине (все проблемы достались от прошлого хозяина)
Новые даже одинаковые крышки, что продаются в магазинах имеют дикий разброс по давлению сброса, от 1.5 до 2.3 атмфосфер, к тому же спустя год они уже все ржавые внутри и перестают по сути работать как надо.Это значит что зимой при обмерзании клапаного узла у вас начнёт рвать радиатор печки по стыку самого радиатора и пластикового бачка.

Отличный FAQ по крышкам здесь => www.lkforum.ru/showthread.php?t=59655

ВАРИАНТЫ
1) У меня сделано как здесь => www.lkforum.ru/showpost.p…p?p=2802120&postcount=393
Покупается крышка Евродеталь (40-60р), родной клапан выбрасываем.
Покупаем крышку FEBI 02269 (цена 100-120р) вставляем её в корпус как описано выше в руководстве.
Итого за 140…180р и 10-15 минут времени получаем рабочую крышку.
Лично у меня данный вариант служит уже 3 года и никаких проблем нет.

Полный размер

Крышка FEBI 02269, от неё нам нужен только клапан так как по резьбе она не подходит


Полный размер

Клапанный узел FEBI 02269


Корпус крышки ЕвроДеталь


Корпус ЕвроДеталь с клапаном Febi 02269 Данная крышка была сделана мной для Дарьи из Омской ветки Калинаводов :)

2) Берется родная крышка АвтоВладимирская или другой фирмы что у вас стоит с завода.
Заказывается Meyle 1001210042 (цена 90-110р) и делается как здесь => www.lkforum.ru/showpost.p…p?p=5377874&postcount=335
Не пытайтесь вставить этот клапанный узел в корпус ЕвроДеталь, я сломал 2 корпуса.
Третий лопнул у друга уже на самой машине.Позже я узнал что пытался сделать нереальное.Надо вставлять данный клапан только в корпус старого образца (в ту крышку что стояла у вас с завода)

Полный размер

MEYLE 100 121 00 42


Полный размер

МEYLE 100 121 00 42 Клапанный узел с номером

3) Берется родная крышка или заказывается крышка 21080131106501 за 110р, разбирается и аккуратно неспеша рассверливаются центральные отверстия которых 3шт от центра к краю, чтобы клапанный узел собрался обратно нормально.Делается это для того чтобы узел не обмерзал зимой в сильные морозы.
Но я бы рекомендовал первые два варианты выше.

Полный размер

Такие крышки обычно стоят с завода


Сверлить аккуратно от центра, можно паяльником увелчить отверстия

P.S: Все крышки можно проверить собрав стенд для проверки из старого расширительного бачка или сцепления от копейки.Если нужны фото и подробности идём сюда => www.lkforum.ru/showthread.php?t=39445

Полный размер

СЛЕВА FEBI СПРАВА MEYLE

www.drive2.ru


Смотрите также