Кондиционер в уаз буханка


УАЗ 3151 Сборная модель 1:1 › Бортжурнал › Изучение подходов в установке кондиционера в УАЗ 3151 421 дв.

Итак. За окном +37, даже в Опеле с климат контролем — не очень комфортно. Про УАЗ даже говорить не буду.
Изучаю возможность установки кондиционера. Имею двигатель УМЗ-4218
Прочитал много чего, чтобы понять, что это очень очень мало.
Просто соберу здесь всю информацию которая пока есть, так как очень хочется куда-то поехать.
Что имеем в итоге:
Прежде всего вот такой- ориентир: живой и работающий
Но на Хантер. Понятно что еще нужна будет термоизоляция и в идеале атермальные стекла ()стекла с атермальной пленкой, или хотя бы зеркальная тонировка.
Еще в продаже есть стремительно дорожающий вот такой комплектик Весной он стоил 40 тыр.
Его Согласно этому источнику ставят на экспортные Хантеры
Скромный отчет о его установке
Древний тестовый отчет с УАЗбуки
Если полазить по Авито, то можно найти этот же комплект дешевле, и еще такой вариант, даже с фильтром:

Полный размер

вариант авито


Но платить за все сразу такую сумму, учитывая, что даже может быть оно просто вообще не станет, не влезет и т.д, это огромное расточительство, поэтому, хочется начать с вкрячивания компрессора, как самой сложной детали.
Судя по фото комплектов туда ставится оригинальный компрессор УАЗ

Полный размер

3163-00-8131010-30


с каталожным номером 3163-00-8131010-30
предложений по цене от 17 до 20 тыс которого в сети много
Видимо в целях удешевления на УАЗе перешли на компрессоры этой фирмы

Консультант одной из фирм, торгующих компрессорами дала номер модели Sanden SD7V16, это только по фото, по этому номеру интернет дает кучу модификаций с разными креплениями, шкивами и местами выходов шлангов.
Долгие вглядывания в картинки в интернете и поиски в интернет магазинах, наконец подтвердили эту маркировку

SD7V16

Так как на фото в Яндекс Маркете эти компрессоры имеют явно разные наклейки и качество изготовления, то очевидно, что подделок море. И задача найти недорого.

на УАЗ он ставится фирмы KDAC и имеет маркировку SP-17


Компания KDAC-подразделение Erae очень крупный производитель з/ч, тот-же сайт любезно поделился фото с номером модели, который почему-то ни в Экзисте, ни в емексе не бьется :(

номер

Ложную надежду дал Али экспресс, поманив ценой в 5-6 тыр, но вчитавшись, там еще доставка 12 тыр. Отметаем.
Завод ТерраФриго, при кажущейся территориальной близости, разбил мои надежды послав искать своих дилеров.
Буду пробовать вычислить что из продукции этого завода в этих комплектах. Как минимум, там можно поискать
компрессор и теплообменники. В общем дело ясное, что дело темное.
И кстати на последней фото выходы трубок другие.
Если у кого есть информация по теме, поделитесь пожалуйста.

Идем дальше. Полазив по сайту ТерраФриго попался вот такой набор как бы по ссылке на УАЗ Патриот

Полный размер

Набор ТерраФриго


Цена комплекат Эконом- 55 000, но на классические УАЗы они не ставили их. Похоже что все ставится назад под потолок.
Все универсальные комплекты имеют китайский блок испарителя.

Еще попалось такое чудо в виде бара — руки отмораживать

напольный

там же есть еще один странный вариант

подвесной


Похоже это он на видео:

Непонятно, куда девать ноги пассажиру.

Ну и до кучи Шкив ГАЗ-3302 Бизнес дв.УМЗ-4216 который придется внедрять для привода третьего ремня на кондиционер (В Экзисте по номеру УМЗ 4216.1005074-20 почему-то дешевле).

шкив

Самая главная проблема- это салонный блок- желательно совмещенный с печкой.
Серая пластиковая печка по первой ссылке — никак не находится. Даже обзвоном продацов и производителей пластика Ульяновска.
Зато вот какая вещь нашлось у китайцев- отдельный маленький автомобильный модуль с испарителем.
Наличие пульта уже позволяет ставить его в любом месте. Надеюсь, что красивые кнопочки включают в себя контроллер и датчик температуры и он может работать автоматически как сплит.

Полный размер

испаритель с пультом

испаритель с пультом
Цена без доставки, с доставкой умножаем на 2 :(

Заказал китайский испаритель с пультом. Доставка конечно жесть, но без вариантов пока. Ждемс.

www.drive2.ru

Кондиционер в Симбира, часть 1. — УАЗ 3162, 2.7 л., 2004 года на DRIVE2

Часть первая или впихнуть невпихуемое ;)
Итак, мысль о кондиционере гуляла у меня давно, изначально хотел приладить бытовой через инвертор, но потом посчитал, что нормальный из б/у деталей и с АлиЭкспресс выйдет не так уж и дорого. По прикидкам уложусь в 15 тыр.
На сегодня все детали заказаны/куплены. Начал установку с испарителя.
Испаритель приобретен с разборки от Митсубиси спэйс стар, по форме понравился и ТРВ встроен, да выводы удобные.

Полный размер

Испаритель Митсубиси спэйс стар

Всё хорошо, да по высоте он не влезет в корпус воздухозаборника…

Полный размер

Примерка

Да, я именно туда решил, это самое простое, и работает хорошо, со слов первопроходцев на 3160, да и комплект от НАМИ туда же ставят.
Решил корпус немного увеличить снизу. Пришлось убирать бачок омывателя, т.к. он мешался. Вместо него встал бачок от Оки/Нивы на место расширительного бачка. А тот переехал в штатное место как на патриоте.
На работе нашёл подходящую по размерам коробочку. Сделал крепления из уголочков. Крепится на болтики.

Полный размер

Коробочка для увеличения места в воздухозаборнике

Полный размер

В штатном коробе пришлось поработать ножёвкой.

Полный размер

Распилил всё нафиг ))

Прикрутил коробочку на место, испаритель влез туго, держится идеально, как с завода.

Полный размер

Верхнюю накладку тоже доработал и сделал доп щит чтобы воздух по нему шел дальше, а не мимо испарителя.

Полный размер

Готовая конструкция

Вообще вся конструкция со стороны выглядит как заводская, на фото не очень понятно.
Из минусов такой установки будет отсутствие рециркуляции при работе кондиционера, хотя теоретически можно поставить ещё одну заслонку. Но, говорят, и без неё работает хорошо.
Ах да, забыл… Ещё проложу внутри теплоизоляционным материалом, чтобы мимо испарителя не дуло и снаружи тоже обклею изоляцией. Да заделатю технологические прорези/щели, для внимания испарителя.
Продолжение следует…
Часть 2
Часть 3

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Кондиционер в Козла — Сообщество «УАЗоводы» на DRIVE2

Добрый день, коллеги по палате. В связи с тем, что на Кубани все теплее и теплее (то есть +35 в тени летом — это норма), решил заморочится с установкой кондиционера в УАЗ 31519 с двигателем 4218.
По моторному сейчас отсеку, все практически стандартно (с ГУРом и штатной кастрюлей).
Прошу помощи и информации по данной теме.
Мои предварительные мысли озвучены тут.
Через интернет место покупки печки по ссылке, которая меня вдохновила, установить не удалось, даже обратившись к тем кто её ставил.
Да и учитывая, всем известный факт, что сплиты ставят под потолок, а отопители вниз (теплый- поднимается, а холод спускается), совмещение в ногах испарительного блока с печкой УАЗ, без нормальных сопел — сомнительная идея.
Предстоит перевестись на поликлиновый привод (тему на УАЗбуке курил) и собрать все основные узлы кондиционера на своих местах. Собирать все до кучи буду зимой, пока комплектуюсь и обдумываю.

Радиатор будет-на крыше. Немного смущает наличие люка перед ним, который будет приподнимать воздушный поток. Под капотом горизонтально места ему не нашлось. Резать и варить чтобы сделать кастомный капот- тоже вариант, но не хочется привлекать лишнее внимание.

Вот такой кастомный капот

Впереди основного он не нужен- это не шоссейная машина — забьется моментально грязюкой.

Испарительный блок будет на потолке спереди между головами водителя и переднего пассажира.

Полный размер

такой


На данный момент куплены:
— компрессор Патриот;
— радиатор кондиционера Патриот;
— вентилятор SPAL.
— шкив клин+поликлин
Заказаны:
генератор Патриот 3002.3771;
осушитель Патриот;
с Китая испарительный блок;

Мыслей много, надо еще больше.
Вот вчера думал из чего бы сделать диффузор и корпус наружного блока:

Полный размер

кандидат на корпус диффузора

Предварительный нерадостный итог:
Установка конденсаторного блока как в образце- горизонтально под капот не удастся. Компоновка моторного отсека не позвпляет- ГУР АДС YB в частности занимает это место.
Стандартные места установки- в раму и впереди основного радиатора в сиду внедорожной специфики- не подходят.
Поэтому напрасно куплен Радиатор Патириот и вентилятор. При общей цене в 11т.р. За 14-17 можно легко купить накрышный блок в сборе для тракторов от ТерраФриго или Росклимата и др.
Видимо придется мастерить накрышный блок из подручных материалов.

Прогресс этого мероприятия будет освещаться в БЖ.

www.drive2.ru

Турбо УАЗ буханка - Тюнинг центр 4x4

Буханку можно любить, можно ненавидеть, а можно все сразу. В любом случае, на радость Ульяновского Автозавода, она продолжает будоражить умы покупателей и прибавлять бессонных ночей мастерам тюнинговых центров. Ведь всегда найдутся владельцы легендарной консервной банки, которые захотят, чтобы их автомобиль отличался от соседей по потоку, и не всегда это может быть сделано стандартными методами.

Я еще не сел в кабину, как услышал работу автономного отопителя. Если бы передо мной стояла дорогая иномарка, это ничуть не удивило бы, но для Буханки это явный признак того, что над ней изрядно поработали.

Даже если при этом она выглядит и так неплохо на 35-х Симексах, в броне из покрашенного в камуфляж защитного покрытия и силовом обвесе РИФ.

Высоко сидим, это про подопытную — вместо штатных кресел установлены сиденья от Land Rover Defender. Удобно и комфортно. Догадывались ли английские инженеры, что они придумали отличный вариант замены штатного недоразумения для УАЗа, хоть и с немного высоковатой подушкой?

В салоне тоже все конкретно изменилось — два комфортабельных дивана-трансформера, которые можно разложить в шикарное ложе, при этом не потеряв багажного пространства ни в ящиках в багажнике, ни в ящиках под диванами.

Потолочный кондиционер от «дома на колесах». Со своим ростом 190см я об него не ударился ни разу.

Торпедо немного перенасыщена выключателями, кнопками и прочим, но все по делу.

Сиденья от Land Rover Defender вполне неплохо уместились в ограниченном пространстве.

Но один недостаток я все же нашел — разложив кровать, залезть в нее так, чтобы одновременно снять ботинки и поставить их под ложе не получится. Придется сесть на край, стащить с себя не всегда чистую обувь и приняв позу йогавнизголовой поставить ее вниз.

Телевизор, кондиционер, DVD-проигрыватель, упомянутая автономная печка, это еще не все. На крыше нашлось место не только для экспедиционного багажника и двух маркиз, но и для солнечной батареи, полноценного люка и поискового прожектора. Это на случай, если не хватит диодных ламп по кругу.

Спальное место по всем канонам.

DVD, ТВ, столик… Среднерусский пейзаж в окне напоминает вагон.

Изготовленный под заказ люк и солнечная батарея, которая даже в плохую погоду подзаряжает аккумулятор.

Помните про 35-е катки? Так вот, учитывая штатные главные пары, эта Буханка едет и едет очень бодро, особенно на высоких оборотах.

Но что-то   мне подсказывает, что «шум урагана» доносится не снаружи, а из странной трубы, протянутой от одного борта до другого. У меня дома стоит Бухань, но такой приблуды нет. Точно говорю!

Новые патрубки занимают достаточно много места под капотом, для работы с двигателем придется периодически их снимать.

Там с заднего ряда кто-то   крикнул про турбину. Принесите ему… лимонада. За правильный ответ. Действительно, хитросплетение труб над и под капотом неспроста. Буханочка пополнила ряд турбовых авто и ее хозяину стоит отправиться в автомагазин за соответствующей наклеечкой.

Впрочем, турбиной УАЗоводов уже не удивить. В наше время на борту ульяновского детища побывали самые разные силовые агрегаты, но вот поставить турбину на… штатный 409-й, это неплохо.

Все это доступно, если соединить желание клиента, некоторые денежные вливания и профессионализм механиков. Как итог, турбина Garrett заняла свое законное место, а УАЗ получил существенную прибавку к мощности, которая совсем не помешает.

Для камеры заднего вида не лучшее место в плане грязи, но лучшее в плане обзора.

Разъемы пневмосистемы расположены с двух сторон для удобства подкачки колес. Плюс не надо иметь длинный шланг.

Разъем для подключения пульта управления задней лебедкой.

Другой вопрос, насколько хватит ресурса двигателя при таком «апгрейде», ведь ни для кого не секрет, что заволжские моторы далеки от стабильности некоторых известных агрегатов с «острова» или другого континента, например.

Добавляем к нему турбонагнетатель и получаем вероятность перегрева, а также теоретическую возможность того, что штатные поршни не выдержат такого обращения.

Несмотря на перепрошивку мозгов, автомобиль уже попытался отторгнуть вживленное устройство выдав пару несвойственных для УАЗ ошибок, но программное обеспечение в данном случае самая маленькая часть работы. Умники за экранами мониторов быстро исправят это недоразумение.

В любом случае, факт остается фактом — УАЗ обрел турбо-вариант ЗМЗ-409, пусть пока еще не официально, но вполне реально и у некоторых, например у меня, получилось его пощупать лично.

Осталось только проследить за будущим этой Буханки. Ведь может все догадки не имеют под собой основы, а владельцы тех же Патриотов без сомнений смогут сделать своему коню, да и себе тоже, неплохой подарок.

Диодные прожекторы и люстры на сегодняшний день востребованы больше всего.


www.tc4x4.ru

Установка кондиционера в УАЗ Хантер — УАЗ Hunter, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер

Установка кондишки в Хантер — мероприятие не тривиальное.
Подходит к этому вопросу надо тщательно и осторожно.
Долгое время я изучал все особенности и склонился к варианту с испарителем в подлокотнике(баре).
Бар от патриота я установил ранее не случайно, а с расчетом на будущую установку туда испарителя.
На данный момент, наибольшую сложность представляет поиск этого самого испарителя.
на днях я нашел именно то, что искал у одного очень хорошего человека.
Когда-то он купил несколько установочных комплектов кондишки на УАЗ Патриот первых серий, которые были без кондишки. Да так и не смог он их продать.
Потому многое распродал по частям, а испарители у него и залежались.
В общем, забрал я у него испаритель и шланги, и многое другое.

Теперь осталось найти конденсер с вентиляторами, влагоотделитель, компрессор и еще кое-что по мелочи.
И можно будет все это установить.

Подводных камней достаточно много, но все можно решить.
Поскольку кронштейн крепления компрессора у этого дядечки не было, скорее всего, придется установить привод ремней от патриота со всеми шкивами и прочим. Заодно установлю генератор от патриота.
Также, скорее всего, придется ставить более производительны радиатор. наверно буду ставить от Газели.
В общем, по мере поступления запчастей и установки буду сообщать.
Буду ставить сам, ибо установщики у нас (да и у вас наверно) криворукие ушлепки.
Для тех, кто не в теме, можно глянуть как примерно это надо ставить и как это будет выглядеть вот тут:
www.autoklimat.ru/patriot.htm
Всем удачи.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Особенности работы кондиционера УАЗ Патриот — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Наконец-то пришло лето к середине июля ))), появилась возможность попользоваться кондиционером по назначению. И выяснилось, что он не совсем ему соответствует.
То, что он периодически вкл/выкл — это ладно, вроде как холодом дует. Температуру померял из диффузора — примерно +9. А на улице +25. Т.е. морозит хорошо, значит фреона достаточно. Разница между уличной и подаваемой температурой должна быть 10-15 градусов. Если меньше — то надо заправлять.
Недостаток первый — объем подаваемого воздуха очень мал, вентилятор слаб получается. Включал на полную, шумит много, а толку мало. Фильтр относительно свежий, менял в апреле, пробежал примерно 4т.км., засориться не должен был. Всё дожди шли, пыли не было. Вывод: кондиционер не в силах охладить салон Патриота до комфортного значения когда на улице солнечно и выше +25.
Сравниваю со своей второй машиной — Hyundai Matrix 2008г. Там вентилятор дует в разы сильнее, и с кондиционером проблем нет.
Недостаток второй — алгоритм работы и защиты кондиционера. Ехал в пробке, ну как ехал — полз… Была возможность померять температуры воздуха за бортом, в салоне и на выходе вентиляции. На улице +25, в салоне +31, дует +9, температура двигателя +90. А через минут 10 пробки, когда двигатель нагрелся до +99, из кондиционера подуло +23. В салоне +40. Пипец…
Начал читать форумы. Нашел вот такую статью auto.kombat.com.ua/osoben…-i-sanden-na-uaz-patriot/ Рекомендую к прочтению.
Оказывается, при значительном нагреве двигателя, во избежание повреждения магистралей кондиционера он автоматически отключается. А при остывании двигателя снова включается.
Так и получилось. Только из пробки выехал, поехал 40км/ч — снова дует +9, температура двигателя +87.
Вот такой хитрый алгоритм, что в самый нужный момент, стоя в жару в пробке — кондиционер выключается.
Вывод: зачем такой кондиционер?
Как-то решается эта проблема?
p.s. Вентиляторы охлаждения работают.

Пробег: 49 500 км

www.drive2.ru

Про кондиционер ч. II — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

1.

В прошлый раз я примерно обрисовал ситуацию с кондеем. В двух словах: работает фигово. После этого был произведен ряд работ: промыты радиаторы, заменен приводной ремень и салонный фильтр. Кроме того, произведена компьютерная диагностика программой OpenDiag версиями для Android и Windows.

OpenDiag

Проблема была в том, что почему-то не включается электровентилятор кондиционера. Сперва проверил вентиляторы напрямую, потом предохранители, реле и даже ис программы с компа.Все в порядке, вентиляторы живые и включаются.

Надо заметить, что на этом этапе кондер работал и в жаркую погоду охлаждал вначале до 15-17 градусов, потом до 20-24. Это, конечно, неудовлетворительно.

Поехал проверенному кондиционерщику. Подключили манометр, меняли датчик давления на заведомо исправный, перезаправили необходимым объемом систему — не включаются вентиляторы! Не понятно что за фигня. Но результат уже положительный: когда система холодная — в салон выдает +10 градусов и даже отключается. Но если не охлаждать — давление растет более 20 атм и это может привести к кончине компрессора (это мне так мастер сказал, чтобы вы не подумали что я сам такой умный).

2.

Решено идти по пути колхозинга: делать летний вариант. Принудительно включать вентилятор при включении кондюка.

Я не любитель резать провода и крутить всякие скрутки. Да и вообще вмешиваться в штатную проводку. Поэтому после пары дней раздумий родилась такая схем: берем управляющий сигнал с реле включения компрессора, этим сигналом замыкаем реле, которое замыкает контакты вместо штатного реле вентилятора под капотом. Сказано-сделано, вот как это выглядит.

Полный размер

Варварски цепляемся на ногу релюшки компрессора под рулем.

Полный размер

Вот она, от которой отходит наш белый проводок.

Полный размер

Протягиваем провод в подкапотное и разводим на колодке реле.

Полный размер

Синие провода вставлены вместо штатного реле в подкапотном блоке.

Полный размер

Монтируем реле в удобном месте.

Полный размер

Как все выглядит.

Все сделано на стандартных клеммниках и пропаяно. Синие провода взял 4 квадрата, ток на вентиляторе большой, может и оплавиться.

Все работает. Все легко приводится к заводскому виду, вмешательство нулевое.

С неработающим вентилятором попробую разобраться позже, когда созрею на чиповку, думаю, в компе проблема.

Еще может соберусь убрать вискомуфту и поставить спарку нормальных электровентиляторов. Если у кого есть удачный опыт — поделитесь, пожалуйста.

www.drive2.ru

Еще о Буханке.Салон — УАЗ 2206, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Расскажу немного подробнее о салоне Буханки. Вообще с салоном сильно не заморачивались, я имею в виду особый дизайн, внутренняя отделка, карты и так далее. Так как машина для экстрим езды, охоты, рыбалки, одним словом для природы, то в ней в первую очередь нужны практичность и комфорт, а не красота. Обычного приличного вида достаточно.
Диваны достаточно мягкие, раскладываются на весь салон. Трое взрослых могут спать вполне удобно. Столик дело понятное, накрывай да закусывай:) Под столом установлена переноска 220 вольт(преобразователь 1000 Ватт). Преобразователь напряжения установлен за водительским креслом возле первого аккумулятора. От него же питается кондиционер Telair Silent, который установлен на крыше(потолке).Кондиционер работает автономно от 220 В, без включения двигателя, потребляемая мощность 0,600 Ватт. Автономный отопитель Webasto air top установлен под передним диваном, работает на бензине, пульт управления справа от стола, датчик не устанавливал так как не считаю нужным в таком маленьком салоне, регулятора вполне хватает. Также под передним диваном установлены 2 пульта управления лебедками. Акустика 2 динамика сзади по углам и 2 впереди в дверях. Второй аккумулятор установлен за пассажирским креслом с мощностью такой же как и у первого 66 Ач, также есть устройство развязки 2-х аккумуляторов (УРА 300) которое контролирует заряд главного аккумулятора и 2 индикатора напряжения. Все доп. оборудование подключено к второму аккумулятору. Шумо виброизоляция кроме потолка.

Кому что интересно, спрашивайте, не стесняйтесь.

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Comfort › Бортжурнал › Псевдо тюнинг системы охлаждения и о работе кондиционера

Лето, жара, поездки на юга выявляют некоторые нюансы, на которые раньше не сильно обращал внимания.

Наблюдение 1: При стоянке и одновременном включенном кондиционере охлаждение авто не справляется, температура ползет до 95.100… вплотную к красной шкале. В норме температура обычно 84-85. При этом кондиционер перестает охлаждать, а наоборот, создает только духоту. Фильтр салона менял.

Наблюдение 2: Жар собирается под капотом и деться ему некуда. Если капот греет жаркое солнце, то вообще атас — настоящая печка. Кондиционер в таких условиях никак не будет работать. Пробуем открыть капот и стоять на холостых так. Температура нормализуется либо до 85 либо ~90 в зависимости от окружающей жары. Кондиционер слегка охлаждает, с чем в принципе можно жить. Если поддать газу до 1500 об/мин то кондиционер начинает работать лучше.

Наблюдение 3: Раз так, нужно как то выводить жар. Я в пути, жабры резать некогда, да и жабер нету, да и с техрегламентом этим пока в раздумъях. Еще некоторые просто приподнимают ближний к водителю жар шайбами. Я пока поступил очень просто: удалил уплотнитель. Не сказать, чтобы помогло сильно, но немного вроде помогло. Если поддать оборотов до 1500-2000 кондиционер начинает холодить, температура двигателя спадает.

Полный размер

снимаем резинку

Наблюдение 4: У меня с завода был хромой генератор (или мост/регулятор в нем). Выдавал он порой до 16-17 вольт. Но суть в другом. На подобных повышенных напряжениях кондиционер холодил ого как. Генератор по гарантии поменяли. Теперь если мерить с него, массу с движка: выдает 13,2 вольта. На аккумуляторе 12,8 (может кстати из-за того что аккумулятор недозаряжен). Говорят, что вообще должно быть 14,4. Заменил плюсовой провод от гены до стартера, прокинул дополнительный плюсовой от гены до аккумулятора. Теперь на аккумуляторе 13,0 — будем считать что 0,2 вольта отыграл. Остальное наверное где-то на плохой массе теряется, поищу позже.

Выводы: нужно как-то выводить жар из под капота. Возможно буду делать жабры, но мне кажется на жабры надо ставить принудительную вентиляцию (а вот какой вентилятор туда поставить, пока не знаю), либо поставить второй электровентилятор перед радиатором включаемый по кнопке. Еще есть мысль теплоизолировать трубку кондиционера, которая подает холод в салон, ибо на ощупь она холодная, а значит холод по пути она теряет. Так же надо что-то делать с электрикой. Наверное поставлю трехпозиционник, как раз в ЗИП у меня лежит.

www.drive2.ru

Вентилятор кондиционера УАЗ Патриот 2015 — УАЗ Pickup, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер

Всех приветствую.
Думаю всем владельцам патриотов 2015 года выпуска знакома проблематика работы кондиционера в стоячей машине. Если более подробно, то при простое машины в пробке или же просто на парковке кондиционер, даже если он нормально заправлен довольно таки сложно охлаждать. С чем же это связано? Если посмотреть на радиатор кондиционера, а это достаточно большая поверхность, то мы увидим, что в рамке с вентиляторами находится только один. Место для второго имеется, а вот проводки с колодкой нет. Видимо инженеры посчитали, что в предыдущем рестайлинге эта деталь была лишней и в версии 2015 года ее просто напросто убрали, хотя в дизельной версии стоит 2 вентилятора на конденсаторе.
И так, мы наблюдаем картину малого обдува конденсатора, что приводит к частому выключению компрессора из за возрастающего давления и температуры в магистрали циркуллирования хладогента.
Многие скорее всего скажут, что это домыслы мои и что типа что ты хочешь от отечественного автопрома? однако нет. У меня есть весомые основания для этого. Для начала я провел несколько экспериментов.
Первый эксперимент заключался в удержании более высоких оборотов коленчатого вала двигателя на стоячей машине. Из серии " на холостом малая частота вращения кондиционера" эффект был близок к нулю — стало быть причина далеко не в этом.
Следующим экспериментом был спуск накатом с работающим кондиционером.
Условия те же, а именно холостой ход работающий кондиционер, только в этот раз автомобиль двигался накатом, пропуская поток воздуха через конденсатор. При этом температура воздушного потока воздуха стала заметно ниже.
Для большей уверенности в причине этого явления был взят пирометр или в простонароде бесконтактный термометр и была замерена температура конденсатора.
Разница между левой (где установлен вентилятор) и правой ( где такового нет) составляла порядка 20 — 30 градусов в зависимости от условий замера.
После всех этих манипуляций я сделал вывод, что все таки надо обеспечить лучшую продувку конденсатора воздушным потоком, вернуть так сказать конфигурацию охлаждения 2012 2014 годов.
Был приобретен один вентилятор на кондиционер, реле 4 контактное с колодкой и гофро труба.
Чтобы засунуть вентилятор мы для начала откручиваем подушки основного радиатора охлаждения и откручиваем крепления спарки, чтобы все это дело можно было отодвигать.
После этого снимаем крыльчатку с вентилятора и закрепляем двигатели в рамке, после чего прикручиваем обратно крыльчатку.
Что касается электрической части, я не стал заморачиваться никакими алгоритмами включения вентилятора по температуре, а просто запараллелил его.
Массу от второго вентилятора (черный провод) я посадил под болт в технологическое отверстие с резьбой на телевизоре. Я правда так и не понял для чего оно там было сделано. Плюсовой вход — синий провод я пустил через реле, которое коммутирует силовой плюс от аккумуляторной батареи. Сделано это было для того, чтобы не нагружать штатную линию вентилятора — не расчитана она на 2 карлсона.
Управляющий сигнал на реле был взят с плюса основного вентилятора — 200 миллиампер не сильно нагрузят основную линию, так что данная манипуляция абсолютно безопасна. Так же хочу упомянуть, что для соединения вентилятора и клеммы надо применять провод сечением не менее 4 квадрат — ток потребления 20 А.
Реле размещайте как кому удобно, я же его вынес повыше — к редуктору дворника.
В итоге алгоритм работы следующий — при включении штатного вентилятора кондиционера на провода питания подается напряжение запуская заводской вентилятор, в свою очередь плюсовой провод так же служит как сигнал на реле. При подаче плюса реле срабатывает и соединяет плюс аккумулятора с плюсом второго вентилятора. Нагрузка на реле и предохранитель заводского вентилятора не притерпела никаких изменений.
Протестировать пока получилось только пирометром. Температура левой и правой части радиатора выровнялась.
На днях испытаю все это дело в пробках и отпишусь

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 10 100 км

www.drive2.ru


Смотрите также