Кондей это что


Что такое кондей в вещах

Большой испано-русский и русско-испанский словарь . 2003 .

Смотреть что такое "кондей" в других словарях:

кондей — сущ., кол во синонимов: 1 • кондиционер (11) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

кондей — кондер кондиционер разг … Словарь сокращений и аббревиатур

кондей — сущ. авто жарг. кондиционер … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

кондей — [71/42] Кондиционер, он же – кондер, кондишн. – Тачила с кондеем? – Нет, там колимат! Общеупотребительное … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

Кандеев — КАНДРЕЕВ КОНДЕЕВ КОНДРАКОВ КОНДРАТЕНКО КОНДРАТЕНЯ КОНДРАТОВ КОНДРАТОВИЧ КОНДРАТЬЕВ КОНДРАТЮК КОНДРАЦЕНКА КОНДРАЦКИЙ КОНДРАШИХИН КОНДРАШОВ КОНДРЕЕВ КОНДРИЧЕВ КОНДРУШКИН КОНДРУХОВ КОНДУШКИН КОХНОВ КОНДРАХИН КОНДРАШЕВСИЙ КОНДРАШИН КОНДРЕНКО… … Русские фамилии

Кандреев — КАНДЕЕВ КАНДРЕЕВ КОНДЕЕВ КОНДРАКОВ КОНДРАТЕНКО КОНДРАТЕНЯ КОНДРАТОВ КОНДРАТОВИЧ КОНДРАТЬЕВ КОНДРАТЮК КОНДРАЦЕНКА КОНДРАЦКИЙ КОНДРАШИХИН КОНДРАШОВ КОНДРЕЕВ КОНДРИЧЕВ КОНДРУШКИН КОНДРУХОВ КОНДУШКИН КОХНОВ КОНДРАХИН КОНДРАШЕВСИЙ КОНДРАШИН КОНДРЕНКО… … Русские фамилии

Кондеев — КАНДЕЕВ КАНДРЕЕВ КОНДЕЕВ КОНДРАКОВ КОНДРАТЕНКО КОНДРАТЕНЯ КОНДРАТОВ КОНДРАТОВИЧ КОНДРАТЬЕВ КОНДРАТЮК КОНДРАЦЕНКА КОНДРАЦКИЙ КОНДРАШИХИН КОНДРАШОВ КОНДРЕЕВ КОНДРИЧЕВ КОНДРУШКИН КОНДРУХОВ КОНДУШКИН КОХНОВ КОНДРАХИН КОНДРАШЕВСИЙ КОНДРАШИН КОНДРЕНКО… … Русские фамилии

Кондраков — КАНДЕЕВ КАНДРЕЕВ КОНДЕЕВ КОНДРАКОВ КОНДРАТЕНКО КОНДРАТЕНЯ КОНДРАТОВ КОНДРАТОВИЧ КОНДРАТЬЕВ КОНДРАТЮК КОНДРАЦЕНКА КОНДРАЦКИЙ КОНДРАШИХИН КОНДРАШОВ КОНДРЕЕВ КОНДРИЧЕВ КОНДРУШКИН КОНДРУХОВ КОНДУШКИН КОХНОВ КОНДРАХИН КОНДРАШЕВСИЙ КОНДРАШИН КОНДРЕНКО… … Русские фамилии

Кондрасенко — КАНДЕЕВ КАНДРЕЕВ КОНДЕЕВ КОНДРАКОВ КОНДРАТЕНКО КОНДРАТЕНЯ КОНДРАТОВ КОНДРАТОВИЧ КОНДРАТЬЕВ КОНДРАТЮК КОНДРАЦЕНКА КОНДРАЦКИЙ КОНДРАШИХИН КОНДРАШОВ КОНДРЕЕВ КОНДРИЧЕВ КОНДРУШКИН КОНДРУХОВ КОНДУШКИН КОХНОВ КОНДРАХИН КОНДРАШЕВСИЙ КОНДРАШИН КОНДРЕНКО… … Русские фамилии

Кондратенко — КАНДЕЕВ КАНДРЕЕВ КОНДЕЕВ КОНДРАКОВ КОНДРАТЕНКО КОНДРАТЕНЯ КОНДРАТОВ КОНДРАТОВИЧ КОНДРАТЬЕВ КОНДРАТЮК КОНДРАЦЕНКА КОНДРАЦКИЙ КОНДРАШИХИН КОНДРАШОВ КОНДРЕЕВ КОНДРИЧЕВ КОНДРУШКИН КОНДРУХОВ КОНДУШКИН КОХНОВ КОНДРАХИН КОНДРАШЕВСИЙ КОНДРАШИН КОНДРЕНКО… … Русские фамилии

Кондратенков — КАНДЕЕВ КАНДРЕЕВ КОНДЕЕВ КОНДРАКОВ КОНДРАТЕНКО КОНДРАТЕНЯ КОНДРАТОВ КОНДРАТОВИЧ КОНДРАТЬЕВ КОНДРАТЮК КОНДРАЦЕНКА КОНДРАЦКИЙ КОНДРАШИХИН КОНДРАШОВ КОНДРЕЕВ КОНДРИЧЕВ КОНДРУШКИН КОНДРУХОВ КОНДУШКИН КОХНОВ КОНДРАХИН КОНДРАШЕВСИЙ КОНДРАШИН КОНДРЕНКО… … Русские фамилии

Главная » Статьи » Основные термины и понятия в секонд-хенде

Мы ждем вашего звонка по телефонам:

(343) 368–75–71
(343) 368–77–09

Термины и понятии в секонд-хенде

Большинство людей, которые хотели бы начать бизнес секонд-хенд, впервые сталкиваются с большим количеством новых понятий и терминов о самом товаре. И не знают, что же это означает. И что нужно покупать для своего магазина – микс или сортировку, cream или extra? Предлагаем вам ознакомится с основными понятиями в секонд хенде.

Что такое секонд хенд и сток?

Second Hand. В Европе и США — это любая бывшая в употреблении вещь, будь то автомобиль, книга или даже информация, полученная не от первоисточника. Однако в русском языке значение этого слова с английского зафиксировалась практически только для одежды.

Довольно часто секонд-хенды путают с магазинами винтажной одежды. И, действительно, это довольно тонкая грань. Под "винтажем" в моде и дизайне обычно подразумевают оригинальную вещь предыдущего поколения (то есть, не моложе 30 лет), которая отражает моду и стиль времен ее создания. В секонд-хенды же обычно попадает одежда предыдущих коллекций, которая, однако, определенной "ценности" не представляет – она предназначена для повседневной носки. Также не стоит путать секонд-хенды с комиссионными магазинами, где за поступающую в магазин вещь при продаже владельцу возвращается определенный процент. Как правило, в комиссионки не берут базовые вещи – там "в почете" вечерние платья, шубы, дорогие сумки и обувь. Еще дальше стоят секонд-хенды от стоковых магазинов, куда попадает совершенно новая одежда, но с большой скидкой.

Stock. Термин "сток" произошел от английского слова "stock", что в переводе на русский язык означает "запасы", "складские остатки". Таким образом, стоковая одежда – это вещи, которые по каким-то причинам не удалось продать, например, слишком маленький или большой размер, прошлогодняя коллекция и т. п. Сток – это абсолютно новая одежда мировых брендов высокого качества и по доступной цене, обязательно с этикетками. Здесь всегда актуальные коллекции. Есть размерные ряды, но битые. Сток бывает «монобрендовым» – когда в одной упаковке товар одного бренда. Например, только Tom Tailor. Или «мультибрендовым» – когда в одной упаковке товар нескольких брендов.

Категории качества в секонд хенд

Виды сборки товара в секонд хенд

Микс – это смесь из различных видов одежды, т.е. в одном мешке будут и платья, и брюки, и куртки, и аксессуары, и обувь. Преимущественно в миксах встречается женская одежда (около 70%), мужская занимает 20-30%, еще меньше попадается детской одежды и аксессуаров. Упаковки с данным видом секонд хенда бывают весом от 25 до 100 кг. Зависит от сортировочной фабрики и категории качества. Миксы делятся по сезонам (зимний, летний, всесезонный), а также на детский и взрослый.

Сортировка представляет собой не только отдельные виды одежды (рубашки, брюки, платья, блузки, куртки и т.п.), но и домашний текстиль (полотенца, постельное белье, скатерти, шторы), а также сумки, головные уборы, спортивные принадлежности, карнавальные костюмы и т.д. Упаковывается данный товар обычно в мешки по 10-30 кг.

Для вновь открывающихся магазинов рекомендуется приобретать сначала миксы и сортировку по сезону. И далее анализировать спрос – что больше предпочитают покупатели из ассортимента. И докупать соответствующую сортировку.

На все ваши вопросы всегда готовы ответить наши сотрудники

Кондей

значение: кондиционер воздуха.

пример текста: У нас кондей имеется. • Можно ли заправить кондей пока ещё фреон не закончился? • Может ли кондей помочь охлаждению двигателя? • Нужно включить кондей на 16 градусов на половину мощности. • В офисах для обогрева к кондеям докупаются специальные модули, допускающие работу кондея на обогрев.

mvpclub.ru

кандей - это... Что такое кандей?

  • Кандей —    Карцер.    (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) …   Архитектурный словарь

  • кандей — Те саме, що і карцер …   Архітектура і монументальне мистецтво

  • кандей — карцер, следственный изолятор, штрафной изолятор …   Воровской жаргон

  • Кандей — Карцер, ШИЗО …   Словарь криминального и полукриминального мира

  • Карцер — (кандей)    Помещение для временного одиночного заточения провинившихся арестантов (в тюрьме) или учащихся (в учебном заведении).    (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) …   Архитектурный словарь

  • Сызрань уездный город Симбирской губернии — уездный город Симбирской губернии, на реке Сызрани, близ правого берега Волги, от которой отделяется низменной местностью, в весеннее время затопляемою. В это время все пароходы и суда подходят к самому городу, а по спаде вод пароходы… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Сызрань, уездный город Симбирской губернии — уездный город Симбирской губернии, на реке Сызрани, близ правого берега Волги, от которой отделяется низменной местностью, в весеннее время затопляемою. В это время все пароходы и суда подходят к самому городу, а по спаде вод пароходы… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Кандеев — КАНДРЕЕВ КОНДЕЕВ КОНДРАКОВ КОНДРАТЕНКО КОНДРАТЕНЯ КОНДРАТОВ КОНДРАТОВИЧ КОНДРАТЬЕВ КОНДРАТЮК КОНДРАЦЕНКА КОНДРАЦКИЙ КОНДРАШИХИН КОНДРАШОВ КОНДРЕЕВ КОНДРИЧЕВ КОНДРУШКИН КОНДРУХОВ КОНДУШКИН КОХНОВ КОНДРАХИН КОНДРАШЕВСИЙ КОНДРАШИН КОНДРЕНКО… …   Русские фамилии

  • Кандреев — КАНДЕЕВ КАНДРЕЕВ КОНДЕЕВ КОНДРАКОВ КОНДРАТЕНКО КОНДРАТЕНЯ КОНДРАТОВ КОНДРАТОВИЧ КОНДРАТЬЕВ КОНДРАТЮК КОНДРАЦЕНКА КОНДРАЦКИЙ КОНДРАШИХИН КОНДРАШОВ КОНДРЕЕВ КОНДРИЧЕВ КОНДРУШКИН КОНДРУХОВ КОНДУШКИН КОХНОВ КОНДРАХИН КОНДРАШЕВСИЙ КОНДРАШИН КОНДРЕНКО… …   Русские фамилии

  • Кондеев — КАНДЕЕВ КАНДРЕЕВ КОНДЕЕВ КОНДРАКОВ КОНДРАТЕНКО КОНДРАТЕНЯ КОНДРАТОВ КОНДРАТОВИЧ КОНДРАТЬЕВ КОНДРАТЮК КОНДРАЦЕНКА КОНДРАЦКИЙ КОНДРАШИХИН КОНДРАШОВ КОНДРЕЕВ КОНДРИЧЕВ КОНДРУШКИН КОНДРУХОВ КОНДУШКИН КОХНОВ КОНДРАХИН КОНДРАШЕВСИЙ КОНДРАШИН КОНДРЕНКО… …   Русские фамилии

  • argo.academic.ru

    Как я востанавливал кондиционер — DRIVE2

    Привет всем. Решил проблемму неработающнго кондея. Прочитал много инфы интернете, но с тем чем я столкнулся не нашел. Сразу хочу извинится за свои технические, электрические, орфографические ошибки. Т.к я не техник и не электрик. И в школе не выделялся хорошим знанием русского языка.
    Начну сначала. Авто владею уже восемь лет. Купил уже с неработающим кондиционером. Так как живу на Камчатке, с нашим климатом, это не столь важный аксессуар в авто. А в этом году съездил в теплые края и понял что такое кондей. Вернулся на Камчатку, а тут жарево которого не помню за свою жизнь. И было решено восстановить работу этого "аксессуара". Востановить? Потому что за ненадобностью на каждую зиму вытаскивал из под панели радиатор кондиционера для лучшего прохождения потока воздуха.
    Так вот. Все стоит на месте, радиатор, трубки, вообщем все готово к заправке. Поехал к заправщику кондиционером(в дальнейшем З.К)подключил он свой аппатат, т.к я человек любопытный, я хожу вокруг да около и смотрю на весь процесс и задаю вопросы. Смотрю на аппарате в окошке инфа о том что он делает. Ваакумирует, заправляет и т.д. вообщем заправили, проверили и я ощутил огромное облегчение что у меня все работает.Но счастье длилось до следующего дня. Включив кондей на следующий день, я понимаю что он не холодит. Т.е не работает. Так как сам даже не имею поедставление о принципе работы кондея, договорился с этим же З.К. и вечером был у него. Он долго высматривал где произошла утечка. И наконец-то сделал диагноз, проблема в испарителе под панелью. Проще говоря радиатор кондея под панелью. Я конечно был огорчен, но решил не сдаваться. Хотя температура на улице днем начала изрядно снижатся. И особой необходимости в кондее уже нет. Позвонив и написав в группы ватсап, нашелся человек, который решил поделится своим радиатором, при условии что я ему поставлю свой, т.к он выполняет роль фильтра. ( для тех кто не знает, под панелью, воздух сначало идет на вентилятор далее на радиатор кондиционера далее радиатор печки. Салонного фильтра нет.) Договорились, встретились, поменял. По возможности немного хвастану, поменял радиатор кондиционера за 24минуты.

    Полный размер

    Так он выглядит. Кстати на рестайл и дорелстайл они одинаковые

    На следующий день приехал к З.К. тот все проверил ( Ваакумировал) И ЗАПРАВИЛ.Счастье длилось целых два дня! На второй день включаю заветную кнопочку а/с и происходит следующее. Обороты тахометра поднимаюстя, но через три сек спускаются на холостые и начинает моргать лампа а/с. Повторяю процедуру включения, ни чего не меняется. Обороты вверх, через 3сек вниз и лампа моргает.
    Опять еду к заправщику, диагноз-электрика. Не в его компетенции.
    Взял книжку и ни чего по этому поводу не нашел. Чтож, есть друг интернет. Прочитал много информации. С такой проблемой многие сталкивались. Вычитал, вывод от чего не включается кондиционер. В инете это все расписанно. Вот например
    1.нет фреона (соответствено и давления ) без давления он не включится
    2. Забит грязью основной радиатор кондиционера.
    3. Неисправна реле включения электромагнитной муфты компрессора.
    И т.д.
    Было принято решение сделать все пункты.
    1. Снял радиатор охлаждения, и компрессором выдул всю грязь с радиатора кондея и охлаждения тоже. Грязи, мухи, пыли, было очень много.поставил все на место.
    2. Проверяю сам компрессор. Отсоединил белую фишку, что идет с элекромагнитной муфты
    .Взял провод, и напямую с аккумулятора соединил. Муфта щелкает ( прижимается). Значит компрессор рабочий
    3.Проверяю сам провод который идет на эту муфту.

    Полный размер

    Белая фишка

    Проверка заключалась во внимательном осмотре. И вот что выяснилось. На проводе есть кембрик ( жесткая трубочка ) так вот под ним оказалось что провод как будто высох . Или перетерся? Но суть в том что из нескольких прожилок, из которых состоит провод, он держался на одном волоске(прожилке). Провод я отрезал, припаял новый, и под изоленту.
    Где-то слышал что в электричестве самое главное это контакт. Так вот после этого провода, я думал что проблему я решил. Завел авто, вкл а/с и… нет. Проблемма была не в проводе.
    4.Реле электромагнитной муфты. Народ в инете пишет что можно поменять с реле сигнала например, и все будет работать. У нас в блоке предохранителей четыре одинаковых реле, которые можно менять между собой. Это реле эл.магнитной муфты, сигнала, вентилятора кондея, и.

    Полный размер

    Маленькие черные это те четыре релюхи. Редактированые фото не вставляются.или я не умею

    Так вот я их все по очереди менял вместо эл.магнитной муфты. Кондей все равно включатся не хотел. Тогда я взял такое реле с авто донора. И произошло следующее. Если на реле надавить вправо, кондей включался, если влево, то отключался.Создавалось впечатление что когда давишь на реле в сторону, то внизу, в самом блоке происходит замыкание, и кондей включается.
    Так как я не электрик, лезть в такие дебри было ссыкатно. Но выбора небыло. Снял бачок омывателя, расширительный бачок, открутил блок предохранителей. Состоит он из двух частей. Отсоединил четыре фишки и оркрутил провод который деожит гайка ключом на 12, располовинил коробку

    Полный размер

    Разобранный блок

    Перевернул на себя, чтобы все увидеть. А там, чистота и порядок. Нет ни одного провода или контакта который бы намекал на замыкание или подгорание. Запаха горелой проводки соответствено тоже нет. Повернул блок проводами вниз, т.е как он обычно стоит, и пригляделся. Сложилось ощущение что в контактах реле очень большой зазор.
    Взяв тонкую отвертку снял белую крышечку с контактов.

    Полный размер

    Влт эти белые

    Просто их подогнул ( сжал).
    Т.к в блоке я больше не видел ни чего криминального, собрал все на место, вставил на место все реле и с усилием воткнул реле эл.магнитной муфты. Завел авто, вкл а/с, и… аж чуть не запрыгал от счастья. Кондиционер включился. Через некоторое время включился и вентилятор кондея. В салоне стало хорошо и прохладно. ВЫ ДУМАЕТЕ ЭТО ВСЁ? Ооо. Вы ошибаетесь. Счастье длилось примерно мин 10.
    Выключаю кондиционер, а вентилятор кондея продолжает крутится! И работать он начал от зажигания. Тоесть. Кондиционер выключен, а печка включана, вкл зажигание и начинает работать вентилятор кондиционера. Хотя он должен работать только при включеном кондиционере.
    Долго я искал инфу в инете. У кого была подобная проблемма, он не включается, а у меня наоборот не выключается. Вообщем взял тестер, книгу и начал по книге прозванивать все датчики(датчик солнца, датчик температуры, датчик давления)которые связанны с кондеем. И как это обычно бывает, проблемма нашлась в последнем из всех. Это был датчик давления фреона.

    Полный размер

    Находится он под решеткой радиатора на ресивере с маленьким окошком.

    Договорился с заправщиком кондеев, приехал. Он откачал систему, я поменял датчик ( откручивается рожковым ключом на 27) и запвили систему.
    Примерно неделю ездил и боялся что вылезет какая нибудь проблемма. А нет… все работает, и я счастлив.
    Всем спасибо

    www.drive2.ru

    Renault Duster Бомбастер 2.0 4WD › Бортжурнал › Чистка кондея-предупреди вонь и сохрани кондей и свое здоровье! Видео смотреть-это важно!

    Уверен, что 90% автолюбителей кондей зимой не включили ни разу!
    Пришла жара, включаем, а там вонища и может даже и не холодища!
    Сейчас подробненько!
    Вообщем кондеем нужно пользоваться круглый год, раз в месяц включать на минут 10 полюбому.В фрионе есть взвеси масла кот смазывают резиновые части кондея и без него они рассыхаютя и включив весной можете не дождаться холода!
    Теперь о вони!
    Очень важное видео!
    doroga.ntv.ru/news/58004/

    На испарителе за зиму скопились микробы, они расплодились и пукают там (шутка).
    Больше всего страдают ДЕТИ т.как они менее защищены и даже 5 минут проведенных в авто с неочищенным кондеем приводит к насморку.(даже если кондей выключен)воздух печки через него и бактерии проходит.
    И в итоге НАСМОРК!
    Нужен очиститель кондея он в любой автохимии есть и бывают 2 видов.
    1. Пенный.Чистит через отверстие снизу авто(слив конденсата от кондея)
    2.Спрей. Чистит вентиляционную систему.Это проще.
    Чистить надо раз в год полюбому.
    Вот я такой балончик покупаю каждый год в магазине автохимии.
    Лучше предотвратить, чем бороться с вонючкой.
    А если уж завоняло, то победить очень сложно, проверено на прежнем авто!
    P/S Перед очисткой-вытаскиваем старый фильтр(салонный) и закрываем дыру от фильтра скотчем, проводим процедуру и ставим НОВЫЙ салонный фильтр!

    Покупаем

    Читаем, следуем инструкции!

    О, вот описание ещё. И тадам!Дышим свежим воздухом, без грибков!

    Цена вопроса: 300 ₽

    www.drive2.ru

    Кондиционер — Википедия

    Наружные блоки сплит-систем. Яузский бульвар — жилой дом.

    Кондиционе́р (англ. conditioner) — устройство для поддержания оптимальных климатических условий в помещениях строительных сооружений, транспортных средств и другой техники.

    В простейшей форме, кондиционер предназначен для регулирования и поддержания заданной температуры воздуха в помещении. Наиболее широко кондиционеры используются для снижения температуры воздуха внутри помещений в жаркое время года и круглогодично в помещениях, где образуется избыточное тепло (информационно-вычислительные центры, вагоны метро, салоны самолётов, аудитории, зрительные залы и т. д.) или требуется поддержание определённой температуры (продуктовые склады, операционные). Кондиционеры с функцией теплового насоса наряду с охлаждением позволяют повышать температуру воздуха в холодное время года и могут использоваться как охлаждающий и отопительный прибор. Более сложные установки кондиционирования снабжены механизмами очистки воздуха от загрязняющих частиц, притока свежего воздуха, увлажнения воздуха, обогащения воздуха кислородом и другими функциями, повышающими качество воздуха.

    Современное понятие «кондиционер» (air conditioner, от англ. air — воздух и condition — условие) как обозначение устройства для поддержания заданной температуры в помещении, существует достаточно давно. Интересно, что впервые слово кондиционер было произнесено вслух ещё в 1815 году. Именно тогда француз Жанн Шабаннес получил британский патент на метод «кондиционирования воздуха и регулирования температуры в жилищах и других зданиях». Собственно говоря, для английского языка глагол to condition является вполне стандартным и означает в том числе и «улучшать что-либо до желаемого состояния», в данном случае — воздух до состояния, комфортного для человека с точки зрения температуры, влажности и прочих параметров; таким образом, conditioner по правилам словообразования в английском языке — это просто то или тот, кто такое приведение чего-либо в определённое состояние осуществляет, а не какой-либо неологизм. Отсюда же — кондиционер для волос и белья, которые являются уже не приборами, а средствами бытовой химии.

    Кондиционирование воздуха (Аэрорефрижирация[1]) применялось в пороховых погребах военных судов.

    Однако практического воплощения идеи пришлось ждать достаточно долго. Только в 1902 году американский инженер-изобретатель Уиллис Кэрриер (Willis Carrier) собрал промышленную холодильную машину для типографии Бруклина в Нью-Йорке. Самое любопытное, что первый кондиционер предназначался не для создания приятной прохлады работникам, а для борьбы с влажностью, сильно ухудшавшей качество печати.

    «Ископаемым» предком всех современных сплит-систем и оконников может считаться первый комнатный кондиционер, выпущенный компанией General Electric ещё в 1929 году. Поскольку в качестве хладагента в этом устройстве использовался аммиак, пары которого небезопасны для здоровья человека, компрессор и конденсатор кондиционера были вынесены на улицу. То есть по своей сути это устройство было самой настоящей сплит-системой. Однако, начиная с 1931 года, когда был синтезирован безопасный для человеческого организма первый фреон, конструкторы сочли за благо собрать все узлы и агрегаты кондиционера в одном корпусе. Так появились первые оконные кондиционеры, далекие потомки которых успешно работают и в наши дни.

    Долгое время лидерство в области новейших разработок по вентиляции и кондиционированию воздуха принадлежало американским компаниям, однако, в конце 50-х — начале 60-х годов XX века инициатива прочно перешла к японцам. В дальнейшем именно они определили лицо современной индустрии климата.

    В 1958 году японская компания Daikin предложила первый тепловой насос, тем самым научив кондиционеры подавать в помещение не только холод, но и тепло.

    В 1961 году произошло событие, в значительной мере предопределившее дальнейшее развитие бытовых и полупромышленных систем кондиционирования воздуха — это начало массового выпуска сплит-систем японской компанией Toshiba. Toshiba впервые запустила в серийное производство кондиционер, разделённый на два блока, и популярность этого типа климатического оборудования стала постоянно расти. Благодаря тому что наиболее шумная часть кондиционера — компрессор теперь была вынесена на улицу, в помещениях, оборудованных сплит-системами, стало намного тише, чем в комнатах, где работают оконники. Уровень шума был значительно уменьшен. Вторым плюсом стала возможность разместить внутренний блок сплит-системы в любом удобном месте.

    Сегодня выпускается немало различных типов внутренних устройств: настенные, подпотолочные, напольные и встраиваемые в подвесной потолок — кассетные и канальные. Это важно не только с точки зрения дизайна — различные типы внутренних блоков позволяют создавать оптимальное распределение охлаждённого воздуха в помещениях определённой формы и назначения.

    В 1968 году на рынке появился кондиционер, в котором с одним внешним блоком работало сразу несколько внутренних. Так появились мультисплит-системы. Сегодня они могут включать в себя от двух до девяти внутренних блоков различных типов.

    Существенным нововведением стало появление кондиционера инверторного типа. В 1981 году компания Toshiba предложила первую сплит-систему, способную плавно регулировать свою мощность, а уже в 1998 году инверторы заняли 95 % японского рынка.

    В 1982 году компанией Daikin, в результате доработки мультисплит-системы, появился её вариант с возможностью регулировки мощности для каждого отдельного внутреннего блока и был зарегистрирован под торговым названием VRV (Variable Refregerant Volume, переменный объём хладагента), другими производителями именуемый как VRF (Variable Refrigerant Flow, переменный поток хладагента).

    Центральные кондиционеры — промышленные агрегаты, которые применяются для обработки воздуха в крупных коммерческих и административных зданиях, плавательных бассейнах, промышленных предприятиях и других. Центральный кондиционер является неавтономным, то есть для работы ему необходим внешний источник холода: вода от чиллера, фреон от внешнего компрессорно-конденсаторного блока или горячая вода от системы центрального отопления, бойлера. Основными целевыми функциями данных систем являются: комфортная вентиляция с рекуперацией тепла, нагревом и охлаждением; вентиляция и осушение в помещениях плавательных бассейнов; промышленная вентиляция с рекуперацией и без рекуперации тепла. Обработанный центральными кондиционерами воздух по сети воздуховодов распределяется по всему помещению.

    Прецизионные кондиционеры — применяется в помещениях, требующих поддержания заданных параметров с высокой надёжностью и точностью, таких как медицинские учреждения, производственные помещения, лаборатории, посты управления, узлы связи, залы электронных вычислительных машин, диспетчерские пункты и другие помещения. Представляет собой моноблок, который содержит вентиляционный агрегат, фильтр, холодильную машину с хладоновым воздухоохладителем, водяной воздухонагреватель и электрический калорифер. Применяется кондиционер как в системах с рециркуляцией воздуха, так и в системах со 100 % приточным воздухом.

    Винные кондиционеры — используются в погребах и помещениях для хранения дорогих вин, где всегда должен поддерживаться строго определенный микроклимат. Температура воздуха — 12°C, влажность воздуха 60–70 %. Только в этом случае вина могут храниться в течение долгого времени. Вино в правильно оборудованных погребах с каждым годом становится все более выдержанным и дорогим.

    Автономные системы кондиционирования воздуха снабжаются извне только электрической энергией, например, шкафные кондиционеры и тому подобное. Такие кондиционеры имеют встроенные компрессионные холодильные машины, работающие на фреоне — R-22, R-134a, R-407C[en], R-32. Автономные системы охлаждают и осушают воздух, для чего вентилятор продувает рециркуляционный воздух через поверхностные воздухоохладители, которыми являются испарители холодильных машин, а в переходное или зимнее время они могут производить подогрев воздуха с помощью электрических подогревателей или методом реверсирования работы холодильной машины, по циклу так называемого «теплового насоса».

    Большинство бытовых кондиционеров не могут работать при отрицательных наружных температурах, особенно в режиме подогрева, поэтому в средних широтах использовать их вместо обычных систем отопления можно только в переходный период. Кондиционеры, адаптированные к работе и при отрицательных температурах, называются всесезонными (тепловыми насосами "воздух-воздух").

    Для охлаждения небольших объёмов (например, внутренних полостей какого-либо оборудования, процессоров ПК) иногда используют кондиционеры, основанные на элементах Пельтье. Такие кондиционеры бесшумны, легки, не имеют движущихся деталей, надёжны и компактны. Но имеют очень ограниченную холодопроизводительность, дороги и менее экономичны.

    Кондиционер воздуха, работающий на наружном воздухе, называется приточным; на внутреннем воздухе — рециркуляционным; на смеси наружного и внутреннего воздуха — кондиционером с рекуперацией.

    1. Мобильные — кондиционеры, не требующие монтажа. Делятся на моноблочные и мобильные сплит-системы. В моноблочных кондиционерах для использования достаточно вывести гибкий шланг[2] или, для мобильных сплит-систем, особый блок из помещения для отвода тёплого воздуха. Конденсат обычно скапливается в поддоне в нижней части мобильного кондиционера. У подобных систем упрощен монтаж и обслуживание, так как отсутствуют разъёмные соединения фреоновой магистрали. Недостаток систем: высокая цена, большие габариты, ограничения по установке
    2. Оконные — состоящие из одного блока; монтируются в окне, стене и прочее. Недостатки: высокий уровень шума, уменьшение освещённости помещения из-за сокращения площади оконного проёма, низкая производительность. Преимущества: дешевизна, лёгкость монтажа и последующего обслуживания, отсутствие разъёмных соединений в хладоновой магистрали и, как следствие, отсутствие утечки фреона, максимально возможный коэффициент полезного действия, длительный срок службы.
    3. Сплит-системы (англ. split «расщепление») — состоят из двух блоков, внутреннего и наружного размещения, соединённых между собой медными трубами, по которым циркулирует хладон. Наружный блок содержит (подобно холодильнику) компрессор, конденсатор, дроссель и вентилятор; внутренний блок — испаритель и вентилятор. Различаются по типу исполнения внутреннего блока: настенный, канальный, кассетный, напольно-подпотолочный (универсальный тип), колонный и другие. Так же сплит системы бывают: инверторные и неинверотные (обычные).
    4. Мультисплит-системы — состоят из наружного блока и нескольких, чаще двух, внутренних блоков, связанных между собой медными трубами, по которым циркулирует хладон. Как и обычные, сплиты различаются по типу исполнения внутренних блоков; они имеют раздельное управление.
    5. Системы с изменяемым расходом хладагента (VRF, VRV и так далее) состоят из одного наружного блока (при необходимости увеличения общей мощности могут использоваться комбинации наружных блоков) и из некоторого количества внутренних блоков. Особенность систем состоит в том, что наружный блок меняет свою холодопроизводительность (мощность) в зависимости от потребностей внутренних блоков по данной мощности.

    Наибольшее распространение имеют кондиционеры компрессионного типа. Кроме этого существуют также кондиционеры абсорбционного и испарительного типов. Компрессионные кондиционеры в большинстве случаев могут работать как на охлаждение, так и на нагрев воздуха. Испарительные кондиционеры кроме охлаждения осуществляют также увлажнение воздуха и вентиляцию.

    Компрессионный кондиционер[править | править код]

    Устройство компрессионного кондиционера в «оконной» компоновке

    Основными узлами любого местного автономного кондиционера компрессионного типа (как и любой холодильной установки) являются:

    Испарительный кондиционер[править | править код]

    Устройство кондиционера с прямым испарением

    Конструкция кондиционера сравнительно проста и не содержит потенциально опасных веществ. Основными узлами кондиционера испарительного типа являются:

    Конструкция кондиционера с непрямым испарением несколько совершеннее в результате чего испаряемая влага не попадает в помещение.

    Кондиционер компрессионного типа[править | править код]


    1 — конденсатор
    2 — терморегулирующий вентиль
    3 — испаритель
    4 — компрессор

    Компрессор, конденсатор, дроссель (капиллярная трубка, терморегулирующий аппарат) и испаритель соединены тонкостенными медными (в последнее время иногда и алюминиевыми) трубками и образуют холодильный контур, внутри которого циркулирует хладагент (традиционно в кондиционерах используется смесь фреона с небольшим количеством компрессорного масла, однако в соответствии с международными соглашениями производство и использование старых сортов, разрушающих озоновый слой, постепенно прекращается, в современных кондиционерах наиболее часто используются фреоны R-22, R-410A, R-32).

    В процессе работы кондиционера происходит следующее (рассмотрим на примере фреона R22). На вход компрессора из испарителя поступает газообразный хладагент под низким давлением в 3—5 атмосфер и температурой от +10 до +20 °C. Компрессор кондиционера сжимает хладагент до давления 15—25 атмосфер, в результате чего хладагент нагревается до +70—90 °C, после чего поступает в конденсатор.

    Благодаря интенсивному обдуву конденсатора, хладагент остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла. Соответственно, воздух, проходящий через конденсатор, нагревается.

    На выходе конденсатора хладагент находится в жидком состоянии, под высоким давлением и с температурой на 10—20 °C выше температуры атмосферного (наружного) воздуха. Из конденсатора тёплый хладагент попадает в терморегулирующий вентиль, который в простейшем случае представляет собой капилляр (длинную тонкую медную трубку, свитую в спираль). На выходе терморегулирующего вентиля давление и температура хладагента существенно понижаются, часть хладагента при этом может испариться.

    После дросселирующего устройства (капиллярной трубки или ТРВ) смесь жидкого и газообразного хладагента с низким давлением поступает в испаритель. В испарителе жидкий хладагент переходит в газообразную фазу с поглощением тепла, соответственно, воздух, проходящий через испаритель, остывает. Далее газообразный хладагент с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется. Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя.

    Работа кондиционера (холодильника) без отвода тепла от конденсатора (или горячего спая элемента Пельтье) принципиально невозможна. Это фундаментальное ограничение, вытекающее из второго закона термодинамики. В обычных бытовых установках это тепло является бросовым и отводится в окружающую среду, причём его количество значительно превышает величину, поглощённую при охлаждении помещения (камеры). В более сложных устройствах это тепло утилизируется для бытовых целей: горячее водоснабжение и другое.

    Кондиционер испарительного типа[править | править код]

    Принцип работы кондиционера испарительного типа с прямым испарением

    Как следует из названия, кондиционеры этого типа работают за счёт испарения. В качестве испаряемой жидкости применяется вода.Тёплый наружный воздух с помощью вентилятора проходит через влажные фильтры и охлаждаясь попадает в кондиционируемое помещение. Эффективность охлаждения зависит от влажности наружного воздуха. Чем ниже влажность тем сильнее идёт испарение воды из фильтров, тем эффективнее работает кондиционер[3].

    Достоинства.

    Недостатки.

    Одна из наиболее серьёзных неисправностей связана с устройством кондиционера и возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние. В этом случае на вход компрессора попадает жидкость, в результате чего компрессор выходит из строя из-за гидроудара. Причин, по которым фреон не успевает испариться, может быть несколько, но самые распространённые вызваны неправильной эксплуатацией плохо спроектированного кондиционера. Во-первых, причиной неисправности могут стать загрязнённые фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен), во-вторых — включение кондиционера при отрицательных температурах наружного воздуха. При отрицательных температурах (ниже −10 °C) существует реальная угроза попадания жидкого фреона в полость компрессора, что приводит к его поломке.[4] В более дорогих, правильно спроектированных системах присутствуют дополнительные датчики, ёмкости, исключающие попадание жидкого фреона на вход компрессора. В таких системах наиболее вероятной поломкой становится отказ одного из датчиков, что, впрочем, оставляет холодильную систему жизнеспособной. В бытовых оконных кондиционерах БК-1500, БК-2500 производства СССР (Бакинский завод [5]), для устранения данного явления применялся докипатель (он применяется во многих моделях среднего и верхнего ценового диапазона кондиционеров).

    Утечка хладагента также может повлечь за собой неправильную/неэффективную работу кондиционера. В основном причиной утечки является выполненный с нарушениями монтажа фреоновой магистрали, например, некачественная развальцовка трубок. Со временем, наиболее заметным внешним проявлением утечки, кроме снижения производительности, является обмерзание вентиля (сторона низкого давления) на внешнем блоке сплит-системы, либо (реже) - обмерзание испарителя, что обуславливается понижением давления хладагента, которое в норме для кондиционеров на хладагенте R22 составляет 4,3 (на стороне низкого давления) бар при наружной температуре воздуха + 25 °C. Однако обмерзание может наблюдаться и по другим причинам, например при попадании влаги в контур, или при попадании мусора.

    Наличие воздуха и влаги в контуре со временем может привести к выходу из строя компрессора, закупориванию капилляра ледяными пробками. Причиной попадания воздуха в контур также является некачественный монтаж сплит-системы. При правильном монтаже после сборки контура производится его вакуумирование в течение определённого времени (зависит от объёма контура, и для бытовых систем обычно составляет от 20 минут до часа) специальным вакуумным насосом, с целью удаления воздуха и испарения влаги, присутствующей в контуре.

    Конденсация влаги в системе кондиционирования приводит к быстрому развитию микроорганизмов на влажных поверхностях внутреннего блока с последующим попаданием их в помещение. Насыщенность воздуха микроорганизмами способствует развитию заболеваний дыхательных путей и кожи.

    Для реверсивных кондиционеров, способных работать как на охлаждение так и на нагрев кондиционируемого объёма, возможно заклинивание реверсивного клапана, изменяющего направление переноса тепла. В этом случае кондиционер не может изменить направление переноса тепла, может нормально работать только "в одну сторону", как правило - на охлаждение.

    Сегодня существуют смарт-кондиционеры или «умные» кондиционеры — которые имеют встроенный компьютер и подключаются к сети Интернет или системе умного дома, и могут контролироваться и управляться с помощью смартфона, интернет-планшета или компьютера либо ноутбука подключенных к сети Интернет. С помощью программного приложения на смартфоне можно контролировать работу «умного» кондиционера дистанционно (не находясь в помещении). Это даёт возможность, находясь на значительном расстоянии от места установки кондиционера, включать или выключать его, изменять режим работы или устанавливать необходимую температуру воздуха в помещении. И таким образом, к моменту приезда домой или в офис, параметры воздуха в кондиционируемом помещении будут соответствовать вашим требованиям. С помощью данной технологии можно задать четкую программу кондиционеру, в соответствие с которой он будет работать в течение дневного или недельного периода эксплуатации[6].

    ru.wikipedia.org


    Смотрите также