Концентрат охлаждающей жидкости


Антифриз G13 VAG — немного важной теории простыми словами — Audi A4, 1.8 л., 2013 года на DRIVE2

Как известно, каждые три года, Audi просит менять антифриз на новый. Но не все оказалось так просто.

Почитав Эльзу с Этой я понял, что у меня залит G13, хотя на бачке указан G12 — почему? А бачки то одинаковые у рестайла и дорестайла. Понять производителя можно, зачем клепать новые бачки если на складе их еще тысячи штук?

Но ладно, что за зверь такой G13? Можно написать тысячи строк теории, но в итоге все придет к одному — к экологичности и безопасности.

С экологической точки зрения, при производстве G13 образуется на 13% меньше углекислого газа. Потом он безопасен для природы и жена не будет ругать за политую антифризом грядку.

С безопасностью еще проще — если вы с корешами решите догнаться в гаражах антифризом, никто из вас не сыграет в деревянный макинтош.

По составу он напоминает жидкость для электронных сигарет, пропиленгликонь и глицерин + пакет присадок.

Мешайте его с G12+ или G12++ — никаких проблем. Но зачем это делать? Концетрат стоит недорого и хватает его надолго.

А теперь начинается самое интересное.

G13 — отлично испаряется и уходит через вентиляционное отверстие, которое есть в системе. Посмотреть можно в Эльзе. Там же вы найдете пункт о доливке антифриза при каждом сервисе. Зная как хорошо испаряется жидкость в электронной сигарете (состав же тот же самый!) — то это совсем неудивительно.

На машине в выставленной по уровню антифриза должно быть по отметку MAX, при работающем двигателе чуть более MAX.

Тут стоит сделать отступление про дозаливку. Многие гоблины с СТО предлагают лить концетрат прямо в систему, это НЕДОПУСТИМО!

Гоблины не читали энциклопедий и справочников, они не знают об уникальном свойстве гликолей. В неразбавленном состоянии точка замерзания всего — 11 градусов! При соединении с водой точка замерзания опускается ниже до определенного предела, но не бесконечно. Поэтому важно соблюдать пропорцию.

Поэтому добавляя неразбавленный концетрат — вы повышаете градус и теплоемкость антифриза!

Поэтому схема полной заправки антифризом — банка концентрата, банка воды проигрышная в мороз. Антифриз перемешается со временем (в бачке струйкой), но это долго. Зимой просто банка воды в магистрали замерзнет, на драйве есть посты об этом.

Посему размешайте очищенной водой. Лучше всего после осматического фильтра (Гейзер там или Аквафор), у меня нет доверия дистилляту с заправки. Почему? Не может дистиллят оставлять разводы на стекле. Проверить в домашних условиях просто — облейте прозрачный стакан водой, оставьте в боксе пластиковом (чтоб пыль не осела) и пусть сохнет. Остались разводы? Вода не дистиллированная. Ну или пригласите продавцов фильтров, пусть потыкают TDS метром бесплатно. Еще и поржете в подарок.

После этого разберемся с присадками.

Водяная помпа смазывается антифризом, со временем присадки перестают работать и помпа смазывается недостаточно, что приводит к выработке и остановке.

Прокладки перестают смазываться, так как вторая присадка отвечает за резиновые уплотнители. Здравствуй течь.

Третья отвечает за коррозийную стойкость и окисления. Железо ржавеет, алюминий окисляется. Все это плохо. Появляется мусор и коричневый цвет. Магистрали забиваются, циркуляция хуже. Ну вы поняли.

Потом у нас жива легенда, что смешивать надо только по цветам. Цвета это не более чем краситель, а вот база и присадки другие. В продаже антифризов Г12 на любой вкус и цвет, посмотрите в магазине.

А поскольку Г13 вы доливаете понемного каждый сервис, присадки обновляются постоянно, поэтому нет никаких проблем. Это даже в инструкции написано и замена антифриза только при ремонтных работах.

Но если вы хотите стопроцентную уверенность в работе присадок — меняйте каждые три года и доливайтесь.

Поделитесь важной информацией, а не сиьсками в машине. Это сэкономит вам время и силы )

UPD. Данная информация важная информация была найдена людьми и должна быть в посте.

Антифризы
G013774M2 — сразу разведенный до -36 градусов. Удобно. Просто. Полтора литра (Спасибо ruzvelt80)
G013A8JM1 — концентрат. Мешаем чистой водой до нужной температуры. От -18 до -52. Полтора литра.

Температура Кипения
1:2 (вода) -18°C 108°C
1:1,5 (вода) -24°C 111°C
1:1 (вода) -36°C 114°C

www.drive2.ru

Balu888 › Блог › Антифриз для Mitsubishi. Антифризы и охлаждающие жидкости Mitsubishi. Что есть что? Разбираемся

Полный размер

Для начала немного теории про охлаждающие жидкости и антифризы в помощь выбирающим. Так сказать, ЧаВо по антифризам и ОЖ (ответы на часто задаваемые вопросы):
— Что такое антифриз и зачем он нужен. Общие понятия
— Типы антифризов и охлаждающих жидкостей для двигателей автомобилей (еще тут)
— Термины и понятия по охлаждающим жидкостям
— Стандарты, регламентирующие антифризы
— Допуск антифриза производителем на применение и соответствие спецификации
— Периодичность замены охлаждающей жидкости в двигателе
— Можно ли смешивать антифризы разных марок и что мне долить в систему охлаждения?
— Необходимо долить антифриз. Какой антифриз доливать?
— Концентраты антифризов: свойства и как правильно приготовить готовую смесь
— Цвет охлаждающей жидкости и антифриза. Выбор ОЖ/антифриза по цвету
— Что использовать на замену? Какой антифриз взять при замене охлаждающей жидкости?
— Glysantin производства компании BASF
— Антифризы. Немножко о важном
— Как выбрать антифриз? Вещи, о которых нужно забыть при выборе антифриза
— Что заливать будем: как выбрать качественный антифриз, а не подделку
— Мифы об охлаждающих жидкостях
— Сказки об охлаждайке и антифризах

Ну а теперь про антифризы и ОЖ MMC.
Сразу оговорюсь для дотошных и шибко знающих/разбирающихся — приравнивание Мицуантифризов к ВАГовской классификации антифризов ниже — утрированное, написано для обычных пользователей и обывателей ;о)

Антифризы Mitsubishi и охлаждающие жидкости Mitsubishi. Что есть что? Разбираемся
1. DIA QUEEN или MITSUBISHI MOTORS GENUINE — что лучше и чем они отличаются?
DIA QUEEN — это товарный знак для фирменных масел, охлаждающих и технических жидкостей Mitsubishi произведённых в Японии, применялся до 2011 года.
MITSUBISHI MOTORS GENUINE — это товарный знак для фирменных масел, охлаждающих и технических жидкостей Mitsubishi для всех остальных рынков. Применяется с 2012 года.
Охлаждающие жидкости MMС для всех рынков идентичны и взаимозаменяемы (как пример, Dia Queen Super Long Life Coolant = Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant).

2. Периодичность замены охлаждающей жидкости в автомобилях Mitsubishi
Для большинства антифризов Mitsubishi до 2011 года периодичность была раз в 3-5 лет или каждые 60 000 км, но с 2011 года появились антифризы с сроком замены до 10 лет или каждые 120 000 — 150 000 км.
В каждом случае необходимо смотреть марку антифриза, информацию на этикетке канистры и рекомендации производителя машины по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

3. Виды антифризов и ОЖ Mitsubishi и их описание

DIA QUEEN LONG LIFE COOLANT — высококачественная безсиликатная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с технологией долгоживущих гибридных органических кислот.
Относится к классу G11.
Применялся на всей линейке MMC до 2008 года.
Цвет зелёный.
Периодичность замены антифриза — 4 года или 60 000 км.
Антифриз MMC который производится в США виде концентрата называется "Long Life Coolant".
Этот же антифриз-концентрат, но сделанный в Японии называется "Super Long Life Coolant".
Для рынка Европы этот антифриз производится в виде премикса (30%, 50%, 60%) так же называется "Super Long Life Coolant".
Коды антифриза Long Life Coolant:
0103045 — 4 л, жестяная банка, цвет зеленый
0103044 — 2 л, жестяная банка, цвет зеленый
0103024 — 2 л, пакет, цвет зеленый

Фото упаковки — см. тут в п.1 под спойлером

DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT или MITSUBISHI MOTORS GENUINE SUPER LONG LIFE COOLANT — высококачественная безсиликатная, безаминная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с технологией долгоживущих гибридных органических кислот (Do not use alcohol or methanol anti-freeze or any engine coolants mixed with alcohol or methanol anti-freeze)
Относится к классу G12.
Применялся на всей линейке MMC с 2007 по 2012 год.
Периодичность замены антифриза — 6 лет или 120 000 км
Производится по фосфатной гибридной технологии (OAT) в виде премикса (50%, 60%). Поэтому в этот тип антифриза запрещено добавлять воду, даже дистиллированную, т.к. в производстве используется деионизированная вода с чистотой 99,99999%.
Имеющиеся в продаже концентраты применяются только для увеличения плотности антифриза с 50% до 60%
Мануал допускает применение BASF Glysantin Alu Protect Premium/G30

Коды антифриза Super Long Life Coolant:
MSC99060 T — 1 л, бутылка, LONG LIFE COOLANT (PREMIXED) до -15С!, Таиланд
MZ320291 — 1 л, бутылка
MZ101005 — 1.2 л, жестяная банка, готовый к применению, цвет зеленый
MZ381032 — 2 л, пакет
MZ101006 — 2 л, пакет
MZ381033 — 4 л, жестяная банка
MZ101080FX — 4 л, готовый антифриз 50% разбавленности (50% Pre-Mixed), температура применения до -35С, синяя крышка
MZ320292 — 4 л, канистра, 60% разведенный концентрат, готовая к применению смесь, до -51С, зеленая крышка
MZ311986 — 4 л, канистра
MSC99061 T — 5 л, канистра, LONG LIFE COOLANT (PREMIXED) до -15С!, Таиланд
MZ101008 — 18 л, для Японии

Фото упаковки — см. тут в п.2 под спойлером

DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM или MITSUBISHI MOTORS GENUINE SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM — высококачественная безсиликатная, безаминная, безнитратная и безборатная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с технологией долгоживущих гибридных органических кислот (similar high quality ethylene glycol based non-silicate, non-amine, non-nitrate and non-borate coolant with long life hybrid organic acid technology).
Относится к классу — вопрос спорный, т.к. с одной стороны подходит и к G12+, а с другой и к G13 ==>
Применяется на всей линейке MMC с 2012 года.
Периодичность замены антифриза — 6 лет или 120000 км.
Для всех рынков сбыта этот антифриз MMC называется "Super Long Life Coolant Premium". Производится по фосфатной гибридной технологии (P-OAT) в виде премикса (50%, 60%). Поэтому в этот тип антифриза запрещено добавлять воду, даже дистиллированную,
т.к. в производстве используется деионизированная вода с чистотой 99,99999%. Имеющиеся в продаже концентраты применяются только для увеличения плотности антифриза с 50% до 60%.
Аналогами Long Life Coolant Premium являются любые ОЖ синего цвета для японского автопрома — Honda, Nissan, Toyota, Suzuki с надписью "Do not add water".

Коды антифриза Super Long Life Coolant Premium:
MZ320263 — 1 л, бутылка, готовая к применению смесь (до -15С!)
MZ101075 — 2 л, пакет, готовая к применению смесь
MZ101075EX — 2 л, пакет, готовая к применению смесь
MZ320125 — 3,78 л, 50% разведенный концентрат, готовая к применению смесь, до -34С, для Америки
MZ320264 — 4 л, готовая к применению смесь
MZ320091 — 4 л, SLLC Premium, разведенный концентрат, готовая к применению смесь, до -34С, для Китая
MZ320712 — 4 л, 60% разведенный концентрат, готовая к применению смесь, до -51С
MZ320130 — 5 л, 50% разведенный концентрат, готовая к применению смесь, до -34С
MZ101077 — 18 л, 50% разведенный концентрат, готовая к применению смесь, до -34С

Фото упаковки — см. тут в п.3 под спойлером

Производители антифризов Mitsubishi
Антифризы для Mitsubishi и остальных японцев производят одни и те же компании, поэтому можно смело выбирать подходящий по цвету антифриз от Nissan или Honda для европейского рынка сбыта. Они дешевле оригинального антифриза MMC и идентичны по составу.
Производители антифриза для MMC в Японии:
— CCI Corporation
— Japan Chemical Industries (Nihon Chemical Koge)
Производители антифриза для MMC в США:
— CCI Illinois Corporation
Производители антифриза для MMC в Европе:
— ARTECO NV (Бельгия)

Допуски антифриза
Допуск по антифризу США: ASTM-D3306
Допуск по антифризу Япония: JIS-K2234
Допуск по антифризу Mitsubishi:
— ES-X64216 "Super Long Life Coolant"
— ES-X64217 "Super Long Life Coolant Premium"

Ну и в завершении, коротко о главном:
Выбор антифриза – очень важный момент, так как от него зависит долговечность и надежность работы двигателя. Постарайтесь при этом соблюдать следующие правила:
— Обязательно соблюдайте указания автопроизводителей касательно спецификаций, используемого типа и интервалов замены антифриза.
— Используйте антифриз, имеющий допуск от производителя автомобиля, лучше – такой же, как был залит на автозаводе.
— Если нет возможности выполнить предыдущий пункт, выбирайте антифриз такого же типа, как рекомендованный для вашего авт

www.drive2.ru

Полезная статья про антифриз. — DRIVE2

Антифриз — FORD SUPER PLUS PREMIUM Ford WSS-M97B44-D
Концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы (до 10 лет) . Позволяет
эксплуатировать автомобиль при температурах до – 37°С, в соотношении компонентов смеси
1:1 с водой, а также имеет улучшенную теплопроводимость. Данная охлаждающая жидкость,
не требующая обслуживания, рекомендуется для всех изготовленных в Европе и России
автомобилей «Форд». Охлаждающая жидкость на основе органических кислот экологична,
не содержит силикатов, нитратов, нитритов или боратов. Содержит смесь длительно
активных, стабильных ингибиторов для высокой коррозионной защиты всех деталей мотора
— радиаторов, блоков цилиндров/головок блока цилиндров и водяных насосов.
Когда речь идет о доливе антифриза в количестве 100-200 мл, и не чаще, чем раз в два года,
то доливайте диситилированную (или фильтрованную) воду и не утруждайтесь поиском
нужного антифриза. При этом вы доливаете в основном испарившуюся воду, а температура
замерзания и вообще качество антифриза практически не изменяется. Этиленгликоль и
присадки, входящие в состав антифриза, испаряются значительно медленнее, чем вода. Хотя
система охлаждения автомобиля герметично закрыта, возможность для испарения воды
возникает при срабатывании клапана в крышке расширительного бачка при тепловом
расширении антифриза.
Если доливать нужно больше (утечка, замена и т.п.) или приведенные выше слова вас не
убедили, то лучше всего долить "родной" антифриз Havoline XLC или Ford SUPER PLUS
Premium или CoolStream Premium, что как было сказано ранее, одно и то же. Этот антифриз
выпускается также и под другими названиями, и с другим цветом красителя. В частности,
Arteco выпускает этот антифриз не только для Ford в фирменных канистрах, но и для GM,
Volvo, Total и других компаний, соответственно он реализуется под другими названиями –
ребрендами (rebrand). В России ОАО «ТЕХНОФОРМ» выпускает этот антифриз не только
под названием CoolStream Premium, но с 2009 г. для компании Татнефть под названием
TATNEFT Антифриз Extra, (смотрите на заправках Татнефть), а с 2010 г. для компании
Лукойл под названием Лукойл Антифриз УЛЬТРА G12, (смотрите на заправках Лукойл).
Перечислим известные на сегодняшний день торговые марки (ребренды) данного антифриза:
• Havoline XLC — оранжевый
• Ford SUPER PLUS Premium — фиолетовый
• CoolStream Premium — оранжевый, выпускается в России
• TATNEFT Антифриз Extra — оранжевый, выпускается в России
• ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12- оранжевый, выпускается в России
• Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant (не путать с другими Motorcraft Coolant
например Green или Gold)- оранжевый
• GM Longlife (General Motors по спецификации 6277М) – розовый
• Volvo Coolant VCS (не путать с просто Volvo Coolant) — желтый
• GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) —
красный, не путать с другими GlasElf и CoolElf
• ACDelco DexCool Longlife — оранжевыйk
• Texaco XLC DexCool – оранжевыйk
• NESTE SUPERJДДHDYTINNESTE XLC – оранжевый
• ZERO Long Life – красный, выпускается компанией ASPOKEM в Эстонии
Все это — один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными
названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых
количествах. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится
концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены некоторые
их этих канистр:

Если нет возможности достать "родной" антифриз, то доливайте антифриз только
карбоксилатного типа. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы
карбоксилатного типа:
• Glysantin G30 (не путать с Glysantin G40, G48, G05, и другими номерами)
• AWM G12 (производится в России, не путать с AWM G11 )
• Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra)
• Motorex G30
• Chevron Delo
• Zerex G30
• Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF)
• Zerex ExtremeLife
• GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell)
• Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone)
• CoolStream Standard
• CoolStream Optima
Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет,
хотя его качество останется на очень высоком уровне.
Во все легковые автомобили Ford Focus (а также Mondeo и другие), которые производятся в
Европе (в России, в Испании, в Германии, в Англии) при сборке заливают охлаждающую
жидкость (антифриз) Havoline XLC. Аббревиатура XLC в названии означает eXtended Life
Coolant, то есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации. На этикетках
оригинальных канистр этого антифриза обычно написано Havoline Extended Life Antifreeze
Coolant.
Этот антифриз производится компанией Arteco в Бельгии, (Arteco – совместное предприятие
Chevron, США и Total, Франция, см. www.arteco-coolants.com ). Также компания Arteco
имеет локальные производства антифризов в России, Испании, Финляндии, Турции.
Фирменный цвет антифриза Havoline XLC оранжевый. Описание антифриза можно найти по
ссылке www.arteco-coolants.com/i…ages/file…English__08.pdf
Специально для розничной продажи Ford компания Arteco поставляет антифриз Havoline
XLC в канистрах с маркировкой Ford SUPER PLUS Premium. В Россию к официальным
дилерам и на фирменные сервисы такие канистры приходят с центрального склада в Европе.
В компании Ford данный антифриз проходит как номерная деталь с номером WSS-M97B44-
D, являющимся также номером спецификации Ford на антифризы так называемого
карбоксилатного типа.
По желанию компании Ford этот антифриз окрашен в слабо-фиолетовый цвет. Подчеркнем,
что цвет антифриза (не только антифриза Havoline XLC, но и вообще любого антифриза)
определяется красителем, который в него добавляют в количестве несколько граммов на
тонну. Никакого отношения к эксплуатационным свойствам антифриза цвет не имеет —
изначально все антифризы бесцветны. Поэтому фиолетовый Ford SUPER PLUS Premium
можно в любых количествах добавлять в оранжевый Havoline XLC, залитый на заводе.
Антифриз поставляется на автозаводы и продается в канистрах в виде так называемого
концентрата. Перед заливкой в автомобиль концентрат разводят деминерализованной
(фильтрованной или дистиллированной) водой в соотношении 50:50% объемных.
Полученная таким образом охлаждающая жидкость имеет температуру начала
кристаллизации -37°С и температуру кипения +109°С. При повышенном давлении в системе
охлаждения автомобиля (за счет клапана крышки расширительного бачка) температура
кипения может повышаться до +135°С.
Для Российского автозавода Ford в г. Всеволожске (под Санкт Петербургом), начиная с 2006
года, антифриз Havoline XLC производится на предприятии ОАО «ТЕХНОФОРМ» в г.
Климовске Московской области, из компонентов, поставляемых Arteco, см. www.coolstream.
ru . До 2006 г. антифриз во Всеволожск завозили из Бельгии. Этот антифриз имеет
стандартный оранжевый цвет, и в розничную продажу поступает под названием CoolStream
Premium. Он продается во многих автомагазинах и сетях типа «Ашан». Благодаря
российскому происхождению, он в 2-3 раза дешевле, чем Ford SUPER PLUS Premium у
дилеров. Отметим, что кроме концентрата «CoolStream Premium С», антифриз реализуется
также в виде готовых к применению охлаждающих жидкостей «CoolStream Premium 40»
(раствор 53:47% объемных с температурой начала кристаллизации -40°С) и «CoolStream
Premium 65» (раствор 65:35% объемных с температурой начала кристаллизации -65°С). С
середины 2010 г. антифриз для фирменных автосервисов Ford в России также начали
поставлять из г. Климовска в 60-л канистрах.
Отметим, что все три приведенных выше антифриза являются абсолютно одинаковыми по
составу (за исключением красителя), и могут применяться для заправки и для долива во всех
легковых автомобилях Ford.
Для справки сообщаю, что с 2006 года автоконцерн Volkswagen изменил свою
спецификацию на охлаждающие жидкости и исключил из нее позицию TL 774-D(G12). В
спецификации остались позиции:
• TL 774-F(G12+)
• TL 774-G(G12++)
• TL 774-H(G12+++)
Таким образом, символика TL 774-D (G12) в Европе «канула в лету».
Допуск компании Ford WSS-M97B44-D:
— Ford Super Plus Premium
— Motorcraft Super Plus 2000 AF
Допуск компании Ford ESD-M97B49-A:
— Motorcraft Super Plus 4 AF

www.drive2.ru

Какой антифриз выбрать готовый или концентрат: таблица смешивания

Антифризы бывают 2-х видов: концентраты и уже готовые. Если говорить о концентрате, то его придется самостоятельно разбавлять в нужных соотношениях.

Пропорции смешивания антифризов

Как плюс, концентрат можно приспособить под нужную температуру. То есть при правильном соотношении можно добиться температуры -60. В нашей стране очень популярно соотношение 1:1. Такая смесь дает температуру -40. Но если говорить о южных округах, то при соотношении 3:1 он даст температуру до -20. Готовые антифризы делаются под -15,-20.

При разбавлении лучше всего использовать дистиллированную воду, чем меньше солей в воде, тем меньше у нас будет отложений по системе охлаждения.

 

Порядок замены охлаждающей жидкости

Некоторые автолюбители считают что на рынке может попасться некачественная вода. Поэтому человек предпочтет купить уже готовый антифриз, где производитель уже использовал качественную воду. Такая точка зрения тоже имеет право на жизнь.

Если мы разбавляем концентрат, то перед его заливкой нужно соответственно промыть систему очистителем, а затем не стоит сразу лить новый антифриз.

Сначала стоит промыть систему водой. Но после дистиллированной воды в системе охлаждения могут остаться ее частицы.

Так что же нужно сделать при заливке, чтобы при правильном разбавлении, антифриз не давал более низкий температурный порог?! 

Для этого нужно залить в систему концентрат уже нужного объема исходя из объема системы, затем заливаем дистиллированную воду в систему до полного заполнения.

В ситуации, если бачок не оснащён циркуляцией, то желательно развести небольшое количество антифриза в нужной пропорции и залить в расширительный бачок.

Если с циркуляцией, то просто доливаем воду в бачок, а потом двигатель сам размешает в системе антифриз с водой. И после первого прогрева вы получите размешанную однородную смесь. Если уж делать по-другому, то у вас будет более низкая точка застывания.

Куда пропал G12++

Достаточно интересный вопрос. Ведь в рознице это был чуть ли единственный препарат который удовлетворял почти все потребности современного рынка.

Препарат имел VAG спецификации и был единственным и первым антифризом пожизненной замены. Дело в том что немцы выпустили продукт немного раньше намеченного времени. Причина также в том, что замена жидкости производится только в специализированных автосервисах.

То есть получается что рынок не совсем был готов его принимать и потому компания приняла решение о заморозке производства антифризов данной спецификации, получается чтобы рентабельно выпускать продукт нужно делать большие объемы.

Когда делаешь маленькие объемы то неизбежно происходит рост цены. Конечно, если поставить себя на место покупателя, то с его точки зрения можно купить оригинальный антифриз, который имеет спецификацию моего автомобиля и стоит также как и G12++.

Именно поэтому выбор идет в сторону дилерского центра. Вот такой вот нюанс по рынку. Думаем в ближайшем времени он возвратится на наш рынок.

Если говорить о G13 то здесь идет чистая смесь этиленгликоля и глицерина. Почему так? Во-первых, этиленгликоль довольно ядовитая субстанция, так чтобы в случае ДТП или других нештатных ситуациях, например, при утечке, эта масса не отравляла окружающую среду к нему добавляют глицерин. Не просто глицерин, а смесь глицерина и этиленгликоля.

Дело в том, что на глицерине далеко не проедешь и хорошей точки застывания вы не получите. По пакетам присадок также как и на G12+A, но отличие как раз в базе.

Вот наверное и все особенности рынка на данный момент, поэтому ждем выхода G12++.

www.moly-shop.ru

KIA Sportage ⭐⭐⭐ › Бортжурнал › Замена антифриза. Заливаем охлаждающую жидкость, в соответствие со спецификацией производителя

Данная информация будет полезна тем, кто предпочитает заливать в свой автомобиль жидкости, рекомендованные производителем. Да и для себя хотел систематизировать, найденное и изученное в интернете.

Приближается плановое ТО-3, в регламенте которого числится замена антифриза. Как я уже писал ранее, всегда приезжаю на ТО к официальным дилерам со своими расходниками, ибо хочу точно знать, что именно залито в моем автомобиле. Для меня это актуально в особенности в последние года, когда дилеры дружно скооперировались и начали заливать на ТО что под руку попадется или что есть в данный момент на складе. Отчасти понять их можно, т.к. зарабатывание денег и увеличение прибыли, к сожалению стали преобладать над качеством. Ну и модный нынче тренд копроэкономики никто не отменял.

Итак, в соответствие с мануалом, производитель рекомендует заливать "охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора" и "объем охлаждающей жидкости 6,8 литра". Это собственно все. Никакой другой информации нет.
После прочтения технической документации производителей, стало понятно, что нам более всего подходят антифризы, соответствующие спецификациям Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234.
Этим спецификациям полностью соответствуют четыре марки антифриза, доступных на российском рынке.

Hyundai/Kia Long Life Coolant 2yr

Этот антифриз является единственным глобальным оригинальным антифризом и продается только в виде концентрата. Все указанные в этой записи концентраты разбавляются дистиллированной водой в пропорции 1:1
Технической документации на этот антифриз найти в сети невозможно, но известно, что он выпускается в Корее и производит его компания KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Антифриз состоит из фосфатного этиленгликоля и содержит минимальное количество аминов, боратов, силикатов и нитритов.
По сути это обычный антифриз Crown A-202, самый простой в ассортименте компании KUKDONG.
Класс — силикатный.
Соответствует спецификациям — KSM 2142 и JIS K 2234
Срок службы — 2 года или 40000 км.
Номера для заказа:
2 литра — 07100-00200
4 литра — 07100-00400

Crown LLC A-110

Этот антифриз является единственным локальным оригинальным антифризом и продается в основном только в виде готовой жидкости.
Выпускается антифриз компанией Техноформ в г. Климовск, специально для Hyundai/Kia. Антифриз изготовлен на базе этиленгликоля. По составу пакета присадок относится к типу Lobrid. Изготовлен из сырья и по технологии компании KUKDONG JEYEN COMPANY LTD (Корея) и является точной копией (по утверждению производителей) антифриза Crown A-110.
Класс — фосфатно-карбоксилатный (Р-ОАТ).
Соответствует спецификациям — MS 591–08 и JIS K 2234
Срок службы — 10 лет или 200000 км.
Номера для заказа:
1 литр — R9000-AC001K (для Kia) или R9000-AC001H (для Hyundai)

На сколько я понимаю, именно этот антифриз заливают на ТО официальные дилеры. Только из бочек, разводя концентрат и дорого.

CoolStream A-110

Этот антифриз является неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же компаний Техноформ из г. Климовск (описание выше). По сути является точной копией Crown LLC A-110, но не продается под брендом Hyundai/Kia. Маркетинг одним словом. :) Продается только в виде готовой жидкости (концентрат в бочках 200 литров).
Как пишет производитель: "Антифриз заливается на автосборочном конвейере Hyundai Motor Manufacturing RUS в автомобили Hyundai и KIA — Hyundai Solaris, Hyundai Sonata, Hyundai IX 35, Hyundai Getz, KIA Sportage, KIA Rio, KIA Ceed и др."
Класс — фосфатно-карбоксилатный (Р-ОАТ).
Соответствует спецификациям — MS 591–08 и JIS K 2234
Срок службы — 10 лет или 200000 км.
Номера для заказа:
1 литр — 782051 или CS010501
5 литров — 782068 или CS010502

RAVENOL® HJC Hybrid Japanese Coolant

Полный размер

RAVENOL® HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX -40°C (готовая жидкость)

Полный размер

RAVENOL® HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (концентрат)

Этот антифриз является неоригинальным антифризом и продается в виде концентрата или готовой жидкости.
Изготавливается компанией Ravenol (Германия). Производится на основе этиленгликоля, не содержит силикаты, бораты и амины. Концентрат разбавляется дистиллированной водой в пропорции 1:1 (производитель рекомендует разбавлять деионизированной водой RAVENOL Destilliertes Wasser entionisiert).
Класс — гибридный.
Соответствует спецификациям — Hyundai/Kia 07100-00200/07100-00400
Срок службы — 3 года или 60000 км.
Номера для заказа:
1,5 литра — 4014835755918
5 литров — 4014835755956
1,5 литра (концентрат) — 4014835755819
5 литров (концентрат) — 4014835755857

Надеюсь эта информация поможет вам сделать правильный выбор при замене антифриза.
Лично я остановил свой выбор на российском CoolStream A-110. Причин для этого несколько.
Во-первых, именно он залит у меня с завода.
Во-вторых, именно его заливает мой ОД по 410₽ за литр.
Стоимость 7 литров готового антифриза — 1075₽ (Autodoc).
Всем удачи и добра.

www.drive2.ru

концентрат или готовый, красный или зеленый

Незамерзающая жидкость, или антифриз для автомобиля, предназначена для охлаждения двигателя в тёплое и холодное время года. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, выбор такой жидкости требует осознанного подхода. У водителей возникают вопросы на эту тему, поэтому стоит разобраться в ней подробнее.

Антифриз какого производителя лучше? А какого цвета антифриз, зелёный или красный, лучше использовать для моего авто? А почему у меня антифриз красный, а у соседа зелёный? Подобные вопросы требуют ответа – тогда вы будете знать, какой антифриз заливать лучше и будете делать выбор осознанно.

Реализуется антифриз в основном в двух видах — концентрат или уже разбавленный в необходимых пропорциях

Чтобы облегчить водителям задачу, эксперты регулярно составляют рейтинги производителей антифриза. Рейтинг антифризов определяет, какой производитель заслуживает доверия, и какой марки антифриз лучше всего.

Смотрите также:

Характеристики незамерзающей жидкости и её виды

Прежде чем рассматривать топ 10 лучших предложений на рынке жидкостей для охлаждения, и решать, какой лучше, давайте разберёмся, какие характеристики говорят, что антифриз хороший или плохой. Эксперты утверждают, что на рынке попадаются жидкости, характеристики которых говорят, что их лучше не лить в машину.

Хороший антифриз обладает следующими свойствами:

Вне зависимости от того, какой антифриз заливать вы решили, следует понимать, что смешивание разных марок «охлаждайки» чревато последствиями

Кроме того, от такой жидкости требуют, чтобы коэффициент расширения был меньше, чем у воды в отношении как 1,5 к 9. Это помогает избежать разрушения ёмкости в тех случаях, когда происходит замерзание жидкости.

В состав охлаждающей жидкости входят одноатомные спирты, глицерин и другие добавки. В качестве активной составляющей используют этиленгликоль или пропиленгликоль.

Различают четыре разновидности охлаждающих жидкостей:

Последняя разновидность признана экспертами наилучшей, поскольку она успешнее других справляется с появлением очагов коррозии в двигателе.

Ответ на вопросы о цвете жидкости и его влиянии на качество и свойства прост – красители используются в исключительно маркетинговых целях и никак не отражаются на характеристиках. В качестве добавок иногда применяются специальные вещества, которые помогают обнаружить утечку с помощью ультрафиолета.

По антифризу нередко можно сделать довольно серьезные выводы относительно состояния двигателя

Обязательно заметим, что всемирный стандарт качества в данной сфере отсутствует, поскольку для каждой климатической зоны нужны особые свойства. К тому же в разных точках земного шара используются свои присадки, чтобы препятствовать возникновению процессов коррозии.

Смотрите также:

Рейтинг предложений на рынке охлаждающих жидкостей

После определения и разбора характеристик жидкостей для охлаждения двигателя, приступим к обзору предложений 2015-2016 года. Он поможет определить, какой антифриз лучше, какие фирмы предлагают выгодные варианты, какой из них лучше в том или ином случае.

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus — рекомендуют для тех машин, в моторе которых использованы детали из алюминия – им требуется специальный уход. Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus – лучшие антифризы для современных авто, поскольку гарантируют высокий уровень защиты от ржавчины. В них не используются нитриты, силикаты, амины и фосфаты. Состав кристаллизуется при 400С ниже нуля, а закипает при 109 0С выше нуля. Поэтому он возглавляет обзоры от известных автомобильных брендов.

Этот антифриз очень хорошо подходит для систем охлаждения современных двигателей, обеспечивая им надежную защиту от коррозии

Главные достоинства:

Недостатки:

Cool Stream Optima – этот антифриз хороший в тех случаях, когда интересует бюджетная цена. Его можно без опаски добавлять в жидкость любой марки – антифриз Cool Stream Optima не требует промывать систему. Годен для автомобилей нового поколения, справляется с коррозией, пенообразованием, разбуханием резины. Замерзание происходит при 420С ниже нуля, закипание – при 109,60С выше нуля.

Это жидкость, которую можно доливать в любой антифриз без промывки системы

Главные достоинства:

Недостатки:

SINTEC LUX G12 – если вы раздумываете, какой антифриз лучше подойдёт для старого автомобиля, этот вариант стоит на первом месте. В состав входят исключительно органические ингредиенты – нитриты, нитраты, силикаты, фосфаты отсутствуют. В Интернете вы найдёте немало отзывов о том, какой хороший вариант для алюминиевых моторов. Он подойдёт и для других двигателей, работающих в режиме больших нагрузок. Достойно справляется с коррозией, закипанием и замерзанием. АвтоВАЗ на своих заводах отдаёт предпочтение именно этой разновидности.

Защищает систему охлаждения от коррозионных процессов, замерзания и перегревания

Главные достоинства:

Недостатки:

Felix Carbox G12 — годится для любых легковушек и грузовиков: с большой нагрузкой, турбонаддувом, форсированным двигателем. В тяжёлом климате и на плохих дорогах он также справляется хорошо. Он замерзает при 45 0С ниже нуля и закипает при 50 0С выше нуля. Защита от коррозии здесь происходит по «адресному принципу», в котором очаги ржавчины блокируются возникающей защитной прослойкой.

Антифриз позволяет системе охлаждения машины идеально выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от — 45 до +50 °С

Главные достоинства:

Недостатки:

TOTACHILONGLIFEANTIFREEZE 50 G12 – продукция японского бренда, которая годится для охлаждения бензиновых двигателей и дизелей. В составе отсутствуют неорганические присадки. Замерзание происходит при -37 0С, а закипание – при +106 0С, что отвечает существующим нормам. Огромным преимуществом этого варианта является долгий срок службы, он составляет 5 лет.

Главные достоинства:

Жидкость подходит для систем охлаждения большинства бензиновых и дизельных двигателей, не содержит неорганических ингибиторов коррозии

Недостатки:

SINTEC EURO G11 – простой, но эффективный вариант для автомобилей, возраст которых составляет более 20 лет. Температура замерзания равна –48 0С, а закипания – +111 0С. Это говорит о том, что его используют в суровом климате – он годится для легковых и для грузовых машин импортного и отечественного производства. Высокие смазывающие способности положительно сказываются на сроке службы водяного насоса.

Главные преимущества:

Эта охлаждающая жидкость имеет хорошие смазывающие свойства, продлевает срок службы водяного насоса

Недостатки:

Felix Prolonger G11 – все жидкости, в маркировке которых проставлено G11, имеют один общий недостаток – короткий срок службы. Однако именно в этой модификации удалось максимально увеличить долговечность. В состав также входит усиленный комплекс добавок антикоррозионного действия.

Главные достоинства:

Главное достоинство этого антифриза — в его совместимости со всеми типами охлаждающих жидкостей

Недостатки:

Highway G11+ совмещается с любыми видами ОЖ, основой которых является этиленгликоль – вы можете без опаски лить её, не прочищая систему. В составе отсутствуют неорганические антикоррозионные добавки. Температура замерзания равна -400С, закипания – +500С.

Главные преимущества:

Недостатки:

Смотрите также:

Лучшие концентраты ОЖ 2015-2016 года

Давайте отдельно рассмотрим лучшие предложения по концентратам ОЖ на рынке 2015-2016 года.

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – это одно из лучших предложений на современном рынке автохимии. Характеризуется работоспособностью в широком температурном интервале – границы регулируют, меняя концентрацию ОЖ. При соотношении раствора 50/50 температура замерзания составляла -35,50С, а закипания – +1220С. В состав не входят неорганические добавки. Его можно заливать в стандартные ОЖ красного и синего цвета.

Основные преимущества:

Недостатки:

CASTROL Radicool SF premix – высокоэффективный концентрат универсального действия. Хорошо подходит для бензиновых двигателей и дизелей у легковушек, грузовиков и автобусов. Срок службы составляет более трёх лет. Состав разработан таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту от коррозии и предотвратить отложение кальция на стенках системы. При этом в нём отсутствуют неорганические ингибиторы – фосфаты, нитриты, силикаты и т.п. Температура замерзания равна -370С, а закипает жидкость при 1750С.

Очень серьезный концентрат охлаждающей жидкости с достойными показателями эффективности

Основные преимущества:

Недостатки:

Смотрите также:

Заключение

Выбор ОЖ – задача не менее ответственная и важная, чем выбор масла. При этом учитывают особенности автомобиля, для которого подбирают способ охлаждения, условия эксплуатации, срок его службы и климатическую зону.

Мы надеемся, что информация, приведённая в данной статье, поможет вам справиться с трудностями выбора и приобрести вариант, который будет эффективно выполнять свою задачу. В обзоре представлены дорогостоящие и бюджетные виды ОЖ, из которых вы выберете подходящий вариант.

[democracy]

[democracy]

okuzove.ru

ЗАЗ 1105 58-42 Шустрый ZAZ1.3iЕ-0 › Бортжурнал › Промывка Системы Охлаждения + Проверка на плотность и закипание антифриза концентрат -80 HEPU G12

Всем привет) Вот нашёл время, и все же решил написать, как я добился результата, чистой СО.)Много мне задают вопросов именно на эту тему, и чтобы 100 раз не отвечать в личку каждому задающему, мне этот вопрос, то решил накатать постик, раз и на всегда!
Сразу хочу предупредить, без шланга от водопровода, дела не будет:( Так что нужно соблюсти, все мои рекомендации).Промывку СО делаем при открытом радиаторе печки.
1) Прогреваем двигатель, до открытия термостата, и сливаем старую ОЖ.
2) Откручиваем две пробки для слива ОЖ, на радиаторе и на блоке цилиндров.
3) Обождав минут 20, после слива старой ОЖ вставляем шланг от водопровода, в расширительный бачок и подаем в него воду от водопровода.
4) Когда вода начнёт течь из сливных отверстий радиатора и блока, начинаем закрывать по очереди сливные отверстия, можно пальцами руки, чередовать закрытие отверстий, и в таком режиме промывать, пока не пойдёт чистая вода. И только тогда закручиваем пробки на место.
5) Берём два 100 граммовых пакета лимонной кислоты, и разводим на четыре литра тёплой воды, можна водопроводной, заливаем эту смесь в СО. Потом уже добавляем простой воды если нужно, но должно получится по середине бачка, что бы была жидкость.
6) Греем двигатель до срабатывания вентилятора, только вентилятор отработал, глушим двигатель, ждем 15 минут, процедуру повторить ещё хотя бы два раза.
7) Сливаем эту промывку, естественно не сразу, через минут 20/30.
8) Берём опять шланг с водопровода, и повторяем действия 3). 4). Пока опять не побежит чистая вода.
9) Наполняем опять полную СО. обычной водой, заводим двигатель, и Греем до срабатывания вентилятора, глушим двигатель и сливаем, воду.
10) Повторить действия 3).4).
Да ещё одна важная деталь, не лишним будет разобрать и промыть крышку расширительного бачка, потому что в самой крышке есть клапан от избыточного давления, и он должен стравливать избыточное давление, а у многих он закисает/ржавеет, и уже не справляется со своей задачей, в результате лопнувшие бачки, потёки и тд.
Теперь после промывки нужно проверить на плотность и закипание свежую ОЖ, которую будите использовать, и это очень важно(, так как очень много поделок. Если вы всё сделали правильно? то можно заливать антифриз концентрат, разведенный 1/1 с дистиллированной водой. ОЖ под названием Тосол обходим стороной(, если не хотите весь процесс испортить, не стоит на этом экономить, качественная ОЖ дешевле ремонта ГБЦ)
Да ещё хочу предупредить, у кого в СО. очень долго была залита ОЖ болотного цвета: ( а так у 50% владельцев авто:(, в таком случае может плохо промыться СО, а именно радиатор печки, так как там больше всего задерживается и оседает осадок, и со временем превращается в шлак:( и в таком случае ваша свежо залитая ОЖ может потерять свой первоначальный цвет:( Тут скажу так, что в радиаторах а в основном радиаторе печки, очень узкие каналы+в этих каналах есть турбулизаторы/завихрители, и они способствуют отложениям и прикипанию всего осадка, при залитой некачественной ОЖ изначально, который годами там скапливался, и получится так, что систему вы считаете промытой, но спустя время свежая ОЖ начинает терять цвет, но в этом плохо то что не понятно будет, или ОЖ потемнела от моющих присадок и вымывает те отложения которые даже лимонке не под силу, или это опять залита не качественная ОЖ, и она продолжает корродировать вашу СО:( В таком случае перед началом промывки всей СО желательно радиатор печки промыть отдельно, но в основном его лучше уже заменить на новый:( потому что в редких случаях радиатор печки можно промыть до состояния нового:( И кому удастся пройти весь этот путь, то многие после этого будут уже очень внимательнее относится к выбору ОЖ, дабы не попасть опять через время на этот процесс. Относитесь очень серьёзно к СО. и не пытайтесь на этом экономить!
Ну и про плотность и закипание снял видео

www.drive2.ru


Смотрите также