Компресор своїми руками


самодельный компрессор — DRIVE2

Давно мечтал о компрессоре. Брать дешевый смысла нет, а хороший дороговато выходит. И предложили мне собрать из зиловского компрессора 2ух поршневого прекрасную самоделку. Все детали достались по блату, единственное что бочки и ресивер ждали своего часа в гараже) Привезли компрессор в 1 очередь решил его перебрать и посмотреть на общее состояние колец и вкладышей.


Все оказалось в очень хорошем состоянии. Просто почистил и отмыл его как следует.
Единственное, т.к. масло не будет поступать под давлением а просто разбрызгиваться в картере, просверлил отверстия во вкладышах.

Затем начал изготавливать основание под мотор и сам компрессор. Т.к. он будет стационарный и стоять только в гараже ресивер стоит отдельно. Движок достался абсолютно новый 1.4кВт. Думаем как все это разместить и варим основание. Чтобы он не бегал по полу сделал резиновые ножки. Приварил 4 прутка Ø~ 12мм и плотно насадил на них резиновые сайленты от копейки.(Прутки чуть короче самих сайлентов)

Натяжение ремня с помощью подвижной площадки под компрессором


Примерно так это все встало на свои места. Движок оказался без площадки для крепления. Пришлось придумать надежное крепление. Спереди к основанию приварил крепления с отверстием под болт, и прикрутил его к фланцу. Заднюю часть мотора прижал самодельным мощным хомутом.

Компрессор достался без картера, пришлось сделать его самому из листового металла 5мм. И закрепил все это насквозь болтамм к основанию через ушко компрессора. Один подходящий шкив нашли в гараже и просто подогнали посадочный конус на компрессор. Второй шкив на движок купил на рынке (300р) и довели его до ума на токарном станке. Ремень зубчатый если не ошибаюсь от таврии.

Для отвода газов в картере рассверлил отверстие, нарезал резьбу и закрутил туда длинную трубку на конец которой с помощью шланга насадил маленький бочок от классики. Воздушный фильтр из ремонтной муфты канализационной трубы Ø100мм, заглушенной с обеих сторон. В верхней части просверлил отверстия, в нижней прикрутил сгерметосом штуцер. Внутри поролон.


Охлаждение сделал самотеком, бочек из огнетушителя на 2.7кг. С небольшими доработками
И приварил его на 1 стойки из прутка Ø10мм

Примерно так все выглядит в сборе.


Ресивер из 50 литрового пропаноского баллона от газового оборудования с авто. Заварили отверстие котором раньше стоял редуктор и тому подобные фенички. Наварил 3 штуцера (Закачка воздуха, расход, на манометр(автоматика)) На низ баллона приварил трубку 90° и накрутил туда краник для слива конденсата. Приварил ножки и все это чудесным образом тик в так встало на свое место.
Далее собираем автоматику, чтобы не стоять у манометра и как параноик следить за давлением. А спокойно заниматься своей работой например покраской.
За основу был взять чудесный манометр с регулировкой поддерживаемого давления и 2 пускателя. 1 на пуск двигателя а 2 ой с нормально замкнутыми контактами чтобы разрывать цепь когда давление поднялось до максимума. Можно было использовать более компактное реле, но его в гараже не оказалось, делаем из того что имеем.
Далее буду придумывать влогоуловители и т.п. ништяки. Т.к. покупка нового обойдется около 4-6т.р. что совсем некуда не годится) К стати масло в картер залил мотюль которое лил в 14ку) Зашло ровно бочек. Забыл сказать что дял контроля уровня масла на максимальной отметке был вкручен не большой болт. Охлождайку залью тосол или антифриз чтобы не замерзал зимой.
Всем спасибо кто хотябы пролистал картинки) Замеров пока осуществить не могу т.к. в моем гараже еще не запитали линию 380В. Но в гараж уже все проведено. Ждем чуда)) Всем пока

www.drive2.ru

советы и рекомендации по сборке

Воздушный компрессор необходим каждому автовладельцу, так как пользоваться услугами автомобильных сервисов при любой проблеме весьма дорого. Для городского автолюбителя, живущего в многоэтажном здании, достаточно компактного, переносного электрического насоса для накачивания шин. Если есть собственный гараж, компрессорное устройство – уже обязательная мера. Аппарат пригодится для подключения пневматического инструмента, для ремонта и окрашивания машины. Вполне возможно сделать компрессор своими руками, что поможет сэкономить до 50 % стоимости производственной установки.

Принцип работы

Компрессор самодельный работает по элементарной схеме:

В качестве вспомогательных элементов используются манометр для контроля давления и автоматическая система для спуска излишнего воздуха. Чтобы предотвратить быстрый износ устройства и обеспечить высококачественный результат работы, к выводной магистрали подключают фильтры для защиты от проникновения масла и влаги.

Воздушный компрессор необходим каждому автовладельцу

Компрессор из огнетушителя с мотором от холодильника

Для создания самодельного компрессора подойдёт огнетушитель ОУ-10 или аналог.

Процедура выполняется поэтапно, ниже подробная инструкция:

Компрессор из огнетушителя с мотором от холодильника

Компрессор из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля

Альтернативный способ, как сделать компрессор своими руками, – использовать газовый баллон на 50, асинхронный двигатель и компрессор от системы торможения в ЗИЛ-130. Все элементы устанавливаются на раму, но можно обойтись без неё и сделать несущий элемент из баллона, к которому прикрепляются насос, фильтр, электрический мотор, оборудование для управления работой.

Самый простой компрессорный блок своими руками можно сделать по пошаговому руководству:

Компрессор из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля

Изготовление мощного автомобильного компрессора для покраски может выполняться по различным схемам. Главным достоинством перечисленных способов является доступность материалов.

Изготовление воздушного электрического компрессора 220 В своими руками

Сделать компрессор своими руками проще, чем кажется на первый взгляд. Поэтапно рассмотрим основные принципы, как сделать компрессор.

Необходимые материалы

Правильно подготовить материалы – половина успешно выполненной работы по сборке компрессорной установки. Для создания классического аппарата с работой от сети 220 В потребуются:

Изготовление воздушного электрического компрессора своими руками

Собираем двигатель

Сначала подготовим мотор. Его роль заключается в нагнетании воздушного давления. Чтобы не покупать специальный двигатель, можно воспользоваться мотором от старого холодильника.

Мотор от старого холодильника для изготовления компрессора

В устройстве силового агрегата присутствует реле, оно пригодится для поддержания выбранного значения давления в системе. Профессионалы отмечают, что советские холодильники оснащались более эффективными моторами, они пригодны для создания компрессора большей мощности в сравнении с импортными изделиями.

Первым делом мотор снимают с холодильника. Чтобы он стал пригодным для использования, придётся подвергнуть корпус очистке. Важно применять моющее средство, которое предотвратит окисление и коррозию. После зачистки поверхности мотор пригоден для окрашивания.

Сборка самодельного компрессора:

Резервуар для сжатого воздуха

Ёмкость для воздуха – неотъемлемый компонент компрессора, без которого установка не работает. При выборе резервуара важно учитывать величину давления, которую выдерживает баллон (указывается на корпусе). Альтернативным вариантом будет применении ресивера, старых ёмкостей от 10-литрового огнетушителя, так как эти резервуары герметичны и достаточно надёжны.

Ёмкость для воздуха – неотъемлемый компонент компрессора, без которого установка не работает

Пусковой клапан заменяется переходником с резьбой, который накручивается на ресивер. Создание герметичного соединения обеспечит использование фум-ленты.

При наличии очагов коррозии на ресивере его предварительно очищают наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Для удаления ржавчины изнутри в ёмкость вливают специальное средство и тщательно перемешивают. Далее устанавливают крестовой переходник водопроводного типа, он монтируется при помощи герметика.

Собираем устройство

Окончательная сборка выполняется поэтапно:

Материалы для сборки самодельного компрессора

После создания компрессора остаётся лишь проверить его работоспособность.

Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто

Изготовив мощный компрессор своими руками, следует подключить к нему краскопульт.

Алгоритм проверки:

Если устройство прошло все этапы проверки, рекомендуется опробовать аппарат в деле, попробовав провести покраску элемента кузова. Наибольшее внимание уделяется качеству слоя и состава, а также стабильности работы.

Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто

Рекомендации

Рекомендуем ознакомиться с советами:

Заключение

При изготовлении компрессора электрического типа вручную удаётся сэкономить немалую сумму. Дополнительно конструкцию можно дооборудовать для создания аппарата, пригодного для конкретных целей. Готовая установка часто используется для окрашивания, подключения пескоструйного аппарата, продувания кузова после мойки и накачивания колёс.

mensdrive.ru

изготовление из холодильника для покраски, накачки шин и бытовой

В инвентаре гаража автовладельца будет нелишним воздушный компрессор. С помощью него можно покрасить авто, накачать шины, подать воздух на пневмоинструменты. Рассмотрим, как сделать компрессор для покраски своими руками из доступных материалов.

Сжатый воздух – верный помощник для покраски, для накачки шин и в быту

Воздушному компрессору в гараже всегда найдется применение: от банального сдувания пыли с обрабатываемых абразивом поверхностей до создания избыточного давления в пневмоинструментах. Немалая часть рабочего ресурса компрессора приходится на выполнение работ по покраске автомобиля. И это накладывает определенные требования к создаваемому потоку воздуха.

Он должен поступать строго равномерно и не иметь никаких примесей в виде капель воды, масла или твердых взвешенных частиц. Такие дефекты, как зернистость, шагрень и каверны на свеженанесенном лакокрасочном покрытии бывают как раз из-за попадания в струю инородных частиц. Потеки краски и матовые пятна на эмали возникают при неравномерном поступлении смеси.

Фирменные воздушные электрические мини компрессоры от производителя обладают всеми функциями для идеальной работы аэрографа, но их цена очень велика. Сэкономить и создать функциональную модель, не уступающую профессиональным, можно собственными силами, изучив теоретические сведения и просмотрев видеоматериал “компрессор своими руками” в качестве пособия.

Принцип работы всех моделей как самодельных, так и профессиональных достаточно прост и заключается в следующем. Аппарат подключается к электрической сети 220в, в устройстве для хранения сжатого воздуха, называемого “ресивером”, создается избыточное давление. Нагнетать воздух можно как вручную, так и механизированными способами.

Интересное! При ручной подаче экономятся финансовые средства, но тратится много сил и энергии на контроль над процессом. При автоматическом нагнетании все эти недостатки устраняются, единственное, что остается – регламентная замена масла в воздушной помпе.

Далее, сжатый воздух через выходной штуцер подается равномерным потоком к исполнительным устройствам. Как видите, ничего сложного нет, и создать работоспособную модель можно за несколько минут.

Как сделать простейший бытовой компрессор своими руками

Одним из вариантов будет сделать компрессор для покраски из отслужившей свое автомобильной камеры. Для изготовления потребуются:

Собрав необходимые материалы, переходим непосредственно к изготовлению устройства. Берем ненужную автомобильную камеру и проверяем её на герметичность, накачав насосом. Если баллон держит воздух, значит все замечательно, и можно переходить к следующему этапу. При наличии утечек, локализуют места повреждений и заклеивают их или вулканизируют сырой резиной.

Далее, в подготовленном ресивере проделывается отверстие под дополнительный сосок, через него впоследствии будет выходить равномерная струя сжатого воздуха. Добавочный штуцер вклеиваем при помощи резинового ремкомплекта и соединяем с краскопультом. В нем выкручиваем ниппель – поток воздуха должен выходить свободно.

Полезное! Ниппель в родном соске автомобильной камеры оставляем – он будет работать как клапан, удерживая избыточное давление.

Затем опытным путем определяем требуемый уровень давления воздуха в ресивере, распыляя краску на какую-либо поверхность. Эмаль должна ложиться равномерно, без рывков. Величина избыточного давления определяется при помощи манометра и должна быть такой, чтобы при нажатии на кнопку аэратора её уровень не менялся скачкообразно.

Собрать такую модель компрессора самому не составит труда, зато вы сразу убедитесь в действенности ремонта при помощи компрессора, нежели баллончиками с краской. Главное, соблюдать правило – в автомобильную камеру, а, следовательно, и потом в краскопульт не должны попадать влага или пыль. Иначе они смешаются с автоэмалью, и всю работу по окраске потребуется делать заново. Собранная модель будет исправно работать, но лучше автоматизировать нагнетание воздуха и внести в конструкцию дополнительные изменения.

Полупрофессиональный компрессор для покраски своими руками

По отзывам специалистов, самодельные компрессоры с ресиверами имеют больший срок службы, нежели модели от отечественных и зарубежных производителей. И это понятно – все делается своими руками и, даже если какая-то деталь выйдет из строя, заменить её будет делом пары минут. Рассмотрим, как сделать не уступающий изделиям известных фирм воздушный компрессор для дома и работы из легкодоступных материалов, которые нам понадобятся согласно приведенному ниже списку:

Найти все компоненты не составит труда, начинать стоит с сердца всей системы – нагнетателя воздуха.

Самодельный нагнетатель воздуха из холодильника: используем влагоотделитель, ресивер и двигатель

В качестве двс воспользуемся компрессором от старого холодильника. Как правило, они оборудованы пусковым реле, что очень удобно для постоянного поддержания определенного уровня давления в ресивере.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Предпочтительней использовать компрессоры от холодильников старого советского образца, они позволяют нагнетать более высокое давление, нежели их импортные аналоги.

Вытащив исполнительный блок из ветхого холодильника, очистите его от накопившейся грязи и ржавчины. Затем обработайте преобразователем ржавчины, чтобы уберечься от дальнейшего окисления. Этим самым вы произведете подготовку корпуса двигателя под дальнейшую покраску.

Далее следует поменять масло в компрессоре. Редкому холодильнику производилось регулярное техобслуживание и замена смазки, что вполне оправданно – система полностью изолирована от воздействия атмосферы. Масло можно использовать полусинтетическое моторное, оно ни в чем не уступает компрессорному и, кроме этого, имеет много полезных присадок.

На компрессоре есть три трубочки – 2 открытых и одна запаянная. Открытые концы предназначены для циркуляции воздуха, одна из трубок является входной, другая – выходной. Для определения, по какому пути движется воздух, кратковременно подайте питание на компрессор.

Важно! И запомните, какой воздуховод втягивает воздух, и какой выпускает.

Запаянная трубочка предназначена для регламентной замены масла. Закрытый конец надо аккуратно удалить. Для этого по кругу надпиливаем трубку надфилем, стараясь, чтобы металлические опилки не попали внутрь системы. Надпиленный кончик затем отламываем и сливаем старое масло в какой-нибудь сосуд для определения количества под замену. И заливаем полусинтетику в чуть большем количестве при помощи шприца.

Затем систему смазки двигателя необходимо заглушить. Для чего, подобрав винтик соответствующего размера, обматываем для герметичности фум лентой, вкручиваем в трубочку. Нагнетатель от холодильника имеет свойство потеть смазкой – то есть в выходной воздушной струе бывают капельки масла. Их задержит масловлагоотделитель для компрессора. Своими руками в дальнейшем крепим двигатель с пусковым реле на деревянной основе в положение, при котором он крепился к раме.

Реле компрессора чувствительно к положению в пространстве и часто его верхняя крышка маркируется стрелочкой. Только при правильной установке процесс переключений режимов будет проходить корректно.

Ресивер для сжатого воздуха

Лучше всего для хранения сжатого воздуха подходят баллоны от огнетушителей. Они рассчитаны на высокое давление, имеют большой запас прочности и идеально подходят для монтажа навесного оборудования. Рассмотрим в качестве ресивера металлический корпус огнетушителя ОУ-10 с рабочим объемом 10 литров. Данный баллон рассчитан на давление в 15 Мпа или 150 бар с большим запасом прочности.

Отворачиваем от будущего ресивера запорно-пусковое устройство (ЗПУ) и на его место вворачиваем переходник, на резьбу которого для уплотнения наматываем фум ленту. Если огнетушитель имеет следы коррозии, то их надо удалить при помощи абразивов и преобразователя ржавчины.

С наружной стороны все сделать просто, а с внутренней поверхностью придется немного повозиться. Для этого внутрь баллона заливаем очищающее от ржавчины средство согласно инструкции и тщательно взбалтываем содержимое. Затем вворачиваем водопроводную крестовину, используя для уплотнения герметик и ленту фум. Итак, две основные детали нашего компрессора готовы, и можно приступать к следующему этапу.

Как собрать нагнетатель воздуха

Для удобства хранения и перемещения лучше всего расположить все детали компрессора компактно на одной базе. В качестве основы будем использовать деревянную доску, на ней мы надежно закрепляем двигатель – нагнетатель и корпус огнетушителя в качестве ресивера. Типовая схема сборки устройства представлена ниже.

Двигатель компрессора фиксируем при помощи резьбовых шпилек, продетых в заранее просверленные отверстия, и гаек с шайбами. Ресивер располагаем вертикально, используя для закрепления три листа фанеры, в одном из которых вырезаем отверстие под баллон.

Два других, с помощью саморезов, прикрепляем к несущей доске и склеиваем с удерживающим ресивер листом. Под дно ресивера, в основании, выдалбливаем соответствующую по размерам выемку. Для маневренности прикручиваем к нашей базе колесики из мебельной фурнитуры. Далее выполняем следующие операции:

Теперь осталось только окрасить весь компрессор и переходить к полевым испытаниям.

Регулируем давление в камере ресивера

Собрав конструкцию, следует проверить её работоспособность. Подключаем к выходу компрессора краскопульт или пистолет для подкачки шин. После этого, при выключенном тумблере, включаем штепсельную вилку в сеть. Выставляем регулировочное реле на минимальное давление и затем подаем питание на нагнетатель.

Создаваемое в ресивере давление контролируем при помощи манометра. Убедившись, что при достижении некоторого уровня реле отключает двигатель, проверяем герметичность воздуховодов и соединений. Это легко сделать при помощи мыльного раствора.

Убедившись в том, что сжатый воздух не выходит из системы, стравливаем его из камеры ресивера. Как только давление в баллоне упадет ниже выставленной отметки, реле должно сработать и запустить компрессор. Если все функционирует исправно, можно попробовать окрасить какую-нибудь ненужную деталь.

Предварительные работы по подготовке поверхности к нанесению эмали тут не требуются – нам важно выработать навыки и определить, какое давление потребуется на покраску изделия. Экспериментальным путем определяем величину в атмосферах, при которой избыточного давления хватает на окрас всей детали равномерным слоем при минимальном количестве срабатывания нагнетателя.

Как видите, создать автомобильный компрессор своими руками не вызывает особых сложностей. Сделанный по второму варианту прибор требует больше времени на изготовление, но все оно окупится при дальнейшей эксплуатации. Система автоматического контроля давления и пуска нагнетателя позволят работать с большим удобством, не отвлекаясь на контроль над камерой ресивера. Применять компрессор можно не только для ухода за автомобилем. При помощи него можно покрасить забор, ворота гаража.

Важно! Чтобы созданный своими руками компрессор служил долго и исправно, следует проводить регламентные работы. Это, в первую очередь, регулярная смена масла и своевременная замена фильтрующих элементов.

Так как мы надежно закрепили двигатель на основе, откручивать его смысла нет. Для слива масла воспользуемся шприцем. Открутив закрывающий заливное отверстие винтик, надеваем плотно шланг на трубочку и откачиваем отработку. Свежее моторное масло закачиваем также при помощи шприца. С фильтрами все проще – меняем их по мере загрязнения и снижения скорости наполнения камеры ресивера.

Какой выбрать – сделать своими руками или купить готовую продукцию?

На сегодняшний день рынок предложений воздушных компрессоров изобилует разнообразием. Поршневые, вибрационные, винтовые и многие другие классы этих устройств выпускаются для различных целей. Готовые компрессоры можно купить в магазинах бытовой техники, автозапчастей, на специализированных сайтах. Многообразие предлагаемой продукции настолько велико, что на выбор требуемого изделия уйдет много времени.

Если принято решение приобрести готовое устройство, внимательно изучите технические характеристики, разброс цен и отзывы покупателей.

Простой и удобный воздушный компрессор для накачки шин своими руками


Конечно, лучше не экономить и приобретать дорогостоящие изделия от именитых брендов. Но крупнобюджетная покупка оправдывает себя, только если вы планируете заниматься ремонтом автомобилей профессионально. Выбор малоизвестной продукции чреват неоправданными рисками. Дешевые модели грешат некачественными материалами. Частенько случается так, что детали двигателей вылетают мгновенно, а ремонт по гарантии занимает несколько месяцев.

Полезное видео

Посмотрите также видео, как можно сделать самому воздушный компрессор из баллона огнетушителя в гараже:


С позиции надежности собственноручная сборка выигрывает по многим параметрам. Во-первых, по статистике компрессоры в холодильниках работают десятками лет. Старый рефрижератор выбрасывается не из-за поломавшегося двигателя, а из-за утечки хладагента или коррозии стенок и днища. А об огнетушителе и говорить нечего – их изготавливают с десятикратным запасом прочности, что сразу проверяется на заводе. Так может не стоит покупать кота в мешке, а сделать собственными силами мощное устройство? Тем более что после изучения материала вы знаете, как сделать компрессор своими руками в бытовых условиях. Добротно изготовленный и исправно работающий мощный воздушный компрессор не только порадует владельца, но и станет предметом зависти знакомых автолюбителей. Предыдущая

КомпрессорыКак своими руками сделать покрасочный компрессор на базе ЗИЛ 130

krasymavto.ru

Самодельный компрессор из двс — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Полный размер

Добрый вечер.
Решил я себе колёса на машине отпескоструить, сделал пескоструйный аппарат, подключил к бытовомо компрессору и стал пробовать пескоструить.Чистит он конечно хорошо, но воздуха очень сильно не хватает, процесс растягивется на очень долго, а когда давление падает меньше 4 амт. вообще не работает.
Посмотрел цены на промышленные компрессоры и задумал сделать, что-то подобное, за небольшие деньги (до 50т.р.)
Думаю, если будет работать, можно попробовать пескоструйной обработкой заниматься, если нет получу ОПЫТ.
На данном этапе сборки, можно сказать, что это хорошо работает, но требует много доработок.С пескоструйным соплом 5мм давление держится 8амт.
Вот посмотрите, что получается.


Прошу прошение, за качество съёмки.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Компрессор своими руками

Уважаемые посетители сайта " В Гостях У Самоделкина" как вы уже наверное догадались в данной статье речь пойдет о создании компрессора своими руками, а донорам будет служить двигатель от старенького советского холодильника. Данный мотор по назначению своему поддерживает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в холодильнике, либо фреона.

Автор данного изобретения взял этот принцип и подумал моторчик гоняет фреон, значит и воздух сможет нагнетать) как просто, так и в болон ресивера.
Хорошая и самое главное очень экономная задумка, потому как почти все детали мастер получил бесплатно.

Принцип работы довольно таки прост, мотор работает нагнетает воздух который переходит в ресивер, а далее уже куда пожелаете, хоть колеса подкачать, или же краска-пульт подключить.

И так чтобы во всем разобраться следует просмотреть фотоотчет и изучить перечень необходимых материалов и инструментов.

Материалы
1) мотор от холодильника
2) болон
3) редуктор
4) переходник
5) армированный шланг
6) лента фум
7) манометр
8) трубка

Инструменты
1) набор гаечных ключей
2) плоскогубцы
3) отвертка
4) нож

Для ознакомления автор сначала дает возможность просмотреть чертежи и схемы подключения, работы компрессора.

Значит из старого холодильника извлекается мотор.Подключаются шланги на вход и на выход, обязательно следует устанавливать топливные фильтра во избежание засорения агрегата.Затем берутся манометр, переходник и редуктор.Собирается все в единое целое.Присоединяется к баллону ресивера.соединяются мотор холодильника и болон армированным шлангом.На выход из ресивера тоже желательно установить аналогичный шланг.Все подключено и готово к работе).
Так же автор отснял видеоинструкцию по созданию и дальнейшей эксплуатации данного компрессора.

[media=https://www.youtube.com/watch?v=dvnP6jKPktU]


Благодарю за внимание.
Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Как сделать воздушный электрический компрессор 220В своими руками

Для покраски авто, как правило, используется устройство для распыления краски. Это воздушный компрессор и соединённый с ним краскопульт. Если вы планируете такое оборудование для своего гаража, то можете сделать компрессор своими руками или приобрести заводскую модель.

Вполне очевидно, что купить готовое изделие гораздо проще. Это влечёт за собой меньше трудозатрат. Однако самостоятельное изготовление — это существенная экономия финансов. Кроме того, знатоки утверждают, что самодельный мощный электрический компрессор для авто с реле и ресивером может быть гораздо эффективнее и долговечнее серийного изделия. Ниже расскажем о том, как сделать компрессор для покраски авто под напряжение в 220В самостоятельно.

Компрессор для покраски авто своими руками

Необходимые материалы

Очевидно, что для работы нам будет необходимо собрать определённые материалы. Итак, чтобы собрать самодельный воздушный компрессор под напряжение в 220В для покраски авто, нам понадобятся следующие детали:

Материалы для самодельного компрессора

Собрать этот список несложно. После того как всё необходимое собрано, можем приступать к работе.

Собираем двигатель

Начинаем работу с самого важного элемента — двигателя, который будет создавать нужную величину давления воздуха. Здесь мы можем воспользоваться мотором от ненужного холодильника.

Его устройство включает в себя реле, которое понадобится для того, чтобы поддерживать заданную величину давления воздуха. Знатоки утверждают, что старые советские модели позволяют добиться более высокого давления, чем новые моторы импортного производства.

Извлекаем мотор из холодильника, старательно очищаем его и обрабатываем средством, позволяющим избежать окисления корпуса. После этого он будет готов для покраски.

Снимаем мотор холодильника

Теперь необходимо произвести замену масла в моторе. Для этого вполне подойдёт полусинтетическое — оно не хуже моторного и имеет массу полезных добавок.

В моторе есть 3 трубки: 1 закрытая и 2 открытые, с помощью которых циркулирует воздух. Для того чтобы определить входной и выходной каналы, включаем мотор и запоминаем, куда идёт поступление воздуха, и откуда он выходит. Закрытая трубка используется как раз для того, чтобы менять масло.Работая напильником, делаем надпил таким образом, чтобы избежать попадания в трубку опилок. Ломаем конец, удаляем масло и вливаем новое, пользуясь для этой цели шприцом.

Чтобы загерметизировать канал после замены масла, подбираем винт подходящего сечения, наматываем на него герметическую ленту и наглухо вкручиваем в трубку.

Мотор вместе с реле крепим на толстой доске, которая будет играть роль фундамента. Выбираем такое положение, в котором он находился в холодильнике. Это необходимо потому, что пусковое реле крайне чувствительно реагирует на то, как оно размещено. На нём есть, как правило, соответствующая маркировка — придерживайтесь правильного расположения для того, чтобы реле работало стабильно и правильно.

Крепим мотор на подготовленную доску

Резервуар для сжатого воздуха

Воздушный резервуар — необходимый элемент, который обязательно входит в устройство компрессора. Он должен быть рассчитан на определённую величину давления, чтобы устройство работало корректно. Мы можем использовать как ресивер, старые ёмкости от десятилитровых огнетушителей — они прочны и герметичны.

Вместо пускового клапана наворачиваем на ресивер резьбовой переходник — для герметичности пользуемся специальной ФУМ-лентой. Если будущий ресивер имеет очаги ржавчины, от них нужно обязательно избавиться при помощи шлифования и обработки специальными средствами. Для того чтобы устранить очаги коррозии внутри, заливаем средство и хорошенько встряхиваем. После ставим водопроводный крестовик с применением герметика. Можем считать, что самодельный ресивер готов.

Старый огнетушитель используем как резервуар для сжатого воздуха

Собираем устройство

Ресивер из огнетушителя вместе с мотором прикрепляем на основу из толстой доски. В качестве средств фиксации используем гайки, шайбы и шпильки. Ресивер должен располагаться вертикально. Для его крепления берём три фанерных листа, в одном из них проделываем отверстие для баллона. Два остальных листа крепим к деревянной основе и фанерному листу, который держит самодельный ресивер. На дно деревянной основы накручиваем колёсики мебельной фурнитуры для лучшей маневренности механизма.

На входную трубку компрессора надеваем резиновый шланг, к которому подсоединяем фильтр очистки для бензиновых двигателей. Дополнительные хомуты не понадобятся, поскольку величина входного давления воздуха сравнительно невысокая. Чтобы избежать наличия в потоке воздуха частиц влаги и масла, ставим на выходе масло-влагоотделяющий фильтр для дизельных двигателей. Здесь величина давления будет уже достаточно высокой, поэтому следует использовать для дополнительного крепления специальные хомуты с винтовыми креплениями.

На нижеприведённой схеме показано, как собирается самодельный автомобильный компрессор для покраски авто.

Схема компрессора для покраски авто

Далее фильтр для очистки от масла и влаги подключаем к входу редуктора, который нам будет необходим для развязки давления в двигателе и баллоне. Осуществляем соединение по водопроводному крестовику с левой или правой стороны. С противоположной стороны крестовины ставим манометр для контроля уровня давления в баллоне. На верхний конец крестовика монтируем реле для регулировки. Уплотнение всех соединений выполняется при помощи герметика.

С помощью реле мы сможем подать в ресивер нужное нам давление, обеспечив при этом ступенчатую работу механизма. Реле настраивается двумя пружинами, одна из которых задаёт верхнюю границу давления, а вторая — нижнюю.Один контакт соединяем с нагнетателем, второй коммутируем с нулевой фазой сети. Второй сетевой вход нагнетателя соединяем посредством тумблера с фазой электросети. Тумблер даст возможность включать и выключать устройство от электропитания, не вынимая вилку из розетки. Осуществляем пайку и изолируем все электрические контакты. После покраски наш самодельный компрессор для авто будет готов к испытаниям.

Самодельный компрессор для покраски автомобиля

Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто

Для испытаний к выходу выполняем подключение краскопульта. Тумблер ставим в выключенную позицию и включаем вилку в электрическую розетку. Регулятор реле устанавливаем на самое маленькое значение и включаем тумблер. Для контроля используем манометр. Убеждаемся, что реле исправно в нужные моменты размыкает сеть.При помощи воды с моющим средством проверяем, насколько герметичны все шланги и соединения.

Далее освобождаем ёмкость от сжатого воздуха — после падения давления до определённого уровня реле должно включить мотор. Если всё работает нормально, можно попытаться применить аппарат для покраски подходящего объекта. Смотрим на качество и убеждаемся, что аппарат работает стабильно, и его можно использовать для работы с авто.

Проверяем компрессор с помощью краскопульта

Заключение

Изготовление воздушного электрического компрессора своими руками не только помогает сэкономить финансы, но и позволяет создать агрегат для выполнения конкретных задач. Использовать его можно не только для покраски кузова авто. Он может быть полезен для пескоструйной обработки разных элементов авто, а также для продувания разных элементов и других задач, в которых требуется использование сжатого воздуха.

[democracy]

[democracy]

okuzove.ru

Самодельный компрессор для пескоструя - Пневматика и пневмопривод

Уж не знаю, сюда это - и ли в "законченные проекты" ...

В общем для периодического баловства с пескоструем нам естественно нужен мощный компрессор. Всякий гаражный китай хоть и на два цилиндра отметаем сразу...как и батарею рессиверов на 5кубов объема: компрессор должен дуть как ураган сам по-себе, без всяких рессиверов! Оно,конечно, в черметах периодически возникают и исчезают готовые компрессорные головы весьма серьезных размеров( не считая банальных СО 7Б) - но такой размер нам пока ни к чему...да и геморой с транспортом того монстра, привод на него, место занимает...Вобщем нужно что-то мобильное и доступное( а то на те-же убитые СО7Б даже в черметах повадились цены загибать совсем не в две цены лома... о покупке какого б\у ломья типа "мэйд ин Итали" со СТО за пару косарей вечнозеленых вообще говорить не хочется: пусть работают ими дальше сами - предварительно починив..

Итак, как же быть?

И тут на помощь приходит давнее увлечение отечественным тяжелым мотоциклом, благодаря которому мы знаем, что "Днепр" лучше "Урала" - а его основе можно сделать все что угодно....Даже компрессор... Ведь это мы, столичные, избалованы широким ассортиментом выбора железа в чермете - а как же провинция?... Ведь там даже зачуханый тремя поколениями колхозников СО 7 председатель отдаст, только если на его дочке женишься...

Но ближе к делу!

Никаких записей и чертежей не вел - толковый все поймет по фото

Берем двигатель от Днепра .Выкидываем все лишнее: распредвал,толкатели, сцепление....оставляем только ЦПГ, маховик и маслонасос.Из негодных дисков сцепления и упругой муфты кардана делаем привод - все видно по фото - под движок от фрезера(на 3 Ф естественно) 1500 об\мин и кажись2.8(3.8?) Квт...Никаких шкивов - прямой привод.Соблюдаем вращение в нужную сторону - что бы маслонасос правильно качал.

Родные головки вон сразу - даже не пытайтесь их приспособить. пустая трата времени.

Далее берем поршни от мотора мотоцикла "Урал"(они с плоским донышком) - и соотв укорачиваем под них днепровские цилиндры, что бы поршень в ВМТ оказался вровень\чуть ниже торца цилиндра.Это для максимальной производительности.

Далее дерем два банальных железных блина,растачиваем расточку для посадки на поясок цилиндра и отверстия под шпильки.

сверлим два отверстия: у меня на выпуск 18 мм - на впуск 20мм

Вокруг этих отверстий сооружаем произвольную систему клапанов. В моем случае выпуск просто пятачок из миллиметровой нержавейки(китайские шпатели 0.35мм долго не продержались...резина тут тоже не держится) диаметром 33 мм с ограничением хода в 6мм(возвратную пружину пока не ставил) - ну а впуск уже из 3мм резины диаметром 45 мм и ходом в 5мм

Точим необходимые седла, где надо закаливаем и привариваем.

Собираем и радуемся.

Получается компрессор с примерной производительностью 1000 литров в мин, легкий, мобильный, надежный,ремонтопригодный ..Давление в 10 атм набивает легко.Тенет пескоструй с соплом в 5мм(для 3мм сопла даже перебор с производительностью)

При правильном расчете даже не нуждается в принудительном охлаждении, ибо если обеспечить достаточные сечения для выпуска, нагрева практически не происходит: выпускной штуцер и детали седла греются в данном варианте максимум на 80 -100 град(примерно) даже после часовой непрерывной работы - а вот промежуточный вариант с алюминиевыми самодельными головками - но неуклюжими клапанами - грелся гораздо сильнее: аж резиновый приемный шланг от перегрева раздувало.Теперь же все отлично,вероятно прикупленная гофра из нержавейки и не понадобиться. Ну а желающие работать круглые сутки например могут и водяное охлаждение организовать простенькое - и автоматику...

Ну а воздушные фильтры конечно же поставлю - но чуть позже

Изменено пользователем храбрый

www.chipmaker.ru


Смотрите также