Компенсатор выхлопной системы
конструкция, причины поломки и советы по установке

Компенсатор выхлопной системы или, так называемая, гофра глушителя представляет собой специальный прочный, пластичный, герметичный узел, предназначенный для поглощения вибраций двигателя, которые могут распространяться по всему корпусу автомобиля. В случае выхода из строя гофру глушителя следует немедленно заменить на новую.
Одним из самых уязвимых и недолговечных элементов выхлопной системы является гофра глушителя, неисправность которой отрицательно сказывается на мощности двигателя, вызывает посторонние шумы и становится причиной повышенного расхода топлива. Основной задачей гофры или так называемого компенсатора выхлопной системы является поглощение вибраций двигателя, передаваемых на элементы выхлопной системы, в результате чего значительно возрастает срок службы глушителя, нейтрализатора, а также прочих составляющих. Важно следить за тем, чтобы гофра глушителя всегда оставалась пластичной, герметичной и прочной, имела хорошие антикоррозийные характеристики.
Что представляет собой гофра глушителя?
Гофрой глушителя называют специальный эластичный узел выхлопной системы, предназначенный для компенсации температурных и механических колебаний. Во время работы двигателя колебательные движения идут по всему корпусу машины в виде вибраций, в первую очередь воздействуя на элементы выхлопной системы.
Гофра глушителя, хорошо подавляющая вибрации, обязательно должна быть установлена на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями, а также на машинах с большим пробегом, повышенный уровень вибраций в которых вызывает ощущение дискомфорта.
Сразу же стоит заметить, что гофру глушителя практически невозможно отремонтировать в силу сложности геометрии системы выхлопа. В случае поломки гофра глушителя немедленно подлежит замене.
Причины поломки гофры глушителя
Существует несколько причин, из-за которых компенсатор выхлопной системы может выйти из строя:
- Повреждение катализатора. Если катализатор забивается, давление газов начинает воздействовать на гофру глушителя. В итоге гофра прорывается в наиболее тонком месте, приходя в полную негодность.
- Плохое состояние подушки двигателя, износ системы резинок, предназначенных для закрепления глушителя. Использование бензина с разнообразными присадками, которые влияют на увеличение октанового числа, приводит к тому, что выхлопные газы постепенно разъедают гофру.
- Механические повреждения, удары, вызывающие физическую деформацию глушителя. Различные реагенты, применяемые дорожными службами для устранения льда и снега, отрицательно сказываются на состоянии гофры.
Советы по выбору и установке гофры глушителя
Используя простые рекомендации, подобрать и заменить компенсатор выхлопной системы будет совсем несложно:
- Учитывая большое количество моделей и марок автомобилей, определить необходимый размер гофры по каталогу иногда бывает нелегко. Чтобы не ошибиться с выбором, в первую очередь следует учитывать наружный диаметр выхлопной трубы и габаритную длину гибкого элемента.
- Тип гофры определяют, исходя из мощности двигателя автомобиля и желаемого ресурса работы. Так, на спортивные автомобили желательно устанавливать гофры, которые имеют одинарную наружную оплетку, в противном случае из-за вибраций может возникнуть эффект свиста.
- Новая гофра устанавливается без изменения геометрии выхлопной системы. Иногда гофра не предусмотрена в конструкции автомобиля. Значит, для выбора места крепления гофры следует обратиться к профессионалам. Монтаж гофры осуществляется только на прямом участке, наличие предварительных монтажных изгибов недопустимо.
- Прежде, чем устанавливать компенсатор выхлопной трубы, нужно обязательно проверить подушки крепления двигателя.
- Приварка гофры производится на предварительно зачищенном участке при помощи сварочного полуавтомата с подачей проволоки инертными газами. Не следует использовать электросварку.
- После окончания процесса сварки необходимо удостовериться в качественности проварки всех элементов гофры (оплетка, наружный стакан, сильфон), чтобы избежать разрушения компенсатора во время эксплуатации.
Замена гофры глушителя представляет собой достаточно несложный процесс, не требующий особенных знаний и навыков. Однако, необходимость работы со сварочным аппаратом, который может стать причиной несчастного случая в руках непрофессионала, говорит о том, что будет лучше, если за работу возьмется специалист, который произведет быструю и качественную замену гофры.
www.avtoall.ru
Компенсатор выхлопной системы — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
Всем привет!
Мало кто знает, но технически правильным языком, гофра глушителя называется, компенсатор выхлопной системы
В один прекрасный день, на холостом ходу, из под капота стало доноситься легкое попердывание бубнение))) Да и при трогание с места в натяжку, появился дребезг. Первым делом подумал именно на гофру компенсатор выхлопной системы. Но определить это точно без подъемника нереально. В первую очередь из за огромной защиты, которая перекрывает даже заднюю опору двигателя. Специально из за гофры на сервис не поехал, а совместил это с заменой датчика ABS При демонтаже, слава богу шпильки на резонаторе не оторвались. Но это непримено произошло, если бы мы предварительно, не погрели их горелкой. Совет. Даже не пытайтесь откручивать на холодную. После успешного демонтажа, открылся вид на катализатор. Фото прилагаю. К моему облегчению, он живее всех живых.
Далее пойдут просто фото. Много букв писать нет смысла. Цена вопроса 2000р. вместе с гофрой. В результате опять тишина, ABS стрекочет как надо. Обожаю свою машину! Никому её не отдам ))) И вот на этой оптимистичной ноте заканчиваю.
PS Любите свои машины, и они ответят вам тем же.
БЛОГ
ГРУППА VK

Полный размер
Родная отслужила почти 126000км

Полный размер
Шпильки удалось сохранить

Полный размер
Чистенький катализатор. Надеюсь еще 50 000км проедет

Полный размер
С выбором не заморачивался. Какая у них была, ту и поставил.

Полный размер
Вид изнутри

Полный размер
Довольно таки аккуратный шов. Варили пулеметом)
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 125 800 км
www.drive2.ru
Гофра глушителя (компенсатор): устройство, назначение и способы замены
string(10) "error stat"
Для того чтобы обеспечить гибкое амортизирующее соединение между двигателем и глушителем применяется гофра (виброкомпенсатор). Устройство гасит вибрацию двигателя, поэтому выхлопная система может жестко крепится к кузову автомобиля. Но вибрация достаточно быстро разрушает металлическое плетение. Расположенная, под днищем, незащищенная гофра, подвергается механическому и химическому воздействию внешней среды.
Водители старых автомобилей спрашивают, а зачем же нужна гофра? Ответ на этот вопрос знают владельцы некоторых моделей автомобилей ВАЗ, не имеющих виброкомпенсатора. Умельцы, установившие его самостоятельно, прочувствовали разницу. Вибрация и шум в салоне стали в разы тише, а на холостом ходу шум двигателя практически не слышен.
Типы гофры
Гофры бывают с двухслойными и трехслойными оплетками. Первые используются в системах бензиновых двигателей. Внутренний слой, более тонкий, предназначен для защиты от теплового воздействия изнутри. Внешний слой намного жестче. Он нужен для гашения вибраций и защиты от сжатия.
Трехслойные гофры автомобильного глушителя универсальны, и могут использоваться в паре с бензиновыми и дизельными моторами. Средний слой в них выполнен в виде эластичной гофрированной трубки.
Трехслойные гофры глушителя делятся на два типа:
- Innerbraid – внутренний слой выполнен из металлической оплетки.
- Interlock – внутренний слой выполнен из металлических пластин, образующих рукав.
Гофра Interlock прочнее, гибче, долговечнее, но намного дороже. Innerbraid обычно предлагаются на рынке неоригинальных запчастей.
Также гофры могут отличаться по назначению. В некоторых автомобилях гофра глушителя устанавливается вертикально. В этом случае она работает на сжатие и выпрямление. При вертикальном креплении устанавливается усиленная гофра с внутренним диаметром 65 мм и длиной не более 150 мм. Новая деталь должна точно по размерам совпадать с вышедшей из строя гофрой.
Горизонтально установленные виброкомпенсаторы работают на изгиб и имеют длину до 40 см. При установке допускается небольшое несоответствие длины в сравнении с оригиналом.
Причины выхода из строя
Кроме того что гофра принимает на себя мощные механические нагрузки, сквозь нее пропускаются выхлопные газы с температурой 300-900°С. Агрессивная химическая среда при такой температуре со временем прожигает оплетки. Автомобиль сообщит вам об этом громким рокотом. Прогоревшую деталь придется заменить.
Гофры, особенно не оригинальные, быстро и неотвратимо ржавеют до тех пор, пока не образуется брешь в плетеной стенке.
Чем ниже клиренс машины, тем больше вероятность, что гофра будет повреждена механически, при ударе о бровку, камень и т. д.
Ремонт
Ремонт гофры глушителя своими руками невозможен, да и в мастерской этого не станут делать. Но голь на выдумки хитра. Трудно это назвать полноценным ремонтом, но некоторое время, до одного месяца, поездите без грохота. Но потом все равно менять.
Понадобится высокотемпературный клей, бинт или марля. Необходимо пропитать материал клеем и многократно обернуть его вокруг гофры. Чем больше, тем лучше.
Но в этом способе есть одна неприятная сторона. Обычная эпоксидка при температуре 90-120°C потечет и забрызжет днище. Нужна смола или другой тип клея с температурой эксплуатации не менее 300°С. При выборе клея следует обратить внимание, что чем лучше термостойкость, тем выше жесткость и хрупкость, а гофра всегда в движении. Установка автомобильной гофры глушителя на клей может оказаться дороже, чем при помощи сварки.
Замена гофры без сварочного аппарата
Если нужно заменить гофру глушителя временно, в неприспособленных условиях, своими руками без сварки, то можно воспользоваться двумя способами.
- Машину необходимо поддомкратить справа сзади или поднять на подъемник или поставить на яму. Дальше любыми путями демонтируйте старый виброгаситель. На его место установите новую гофру и затяните посадочные места хомутами диаметром 48 мм. Такая замена гофры глушителя своими руками может прослужить достаточно долго.
- Демонтируйте выхлопную систему полностью. Сверлите на входе и выходе одновременно в трубах и гофре отверстия 4,2 мм. Нарезайте в трубе резьбу М5, а в гофре рассверливайте отверстия до 5 мм. Необходимо тщательно промазать наружный диаметр труб и внутренний посадочных мест гофры термогерметиком. Вкручивайте винты, смазанные герметиком. Монтируйте систему на место. После того, как термогерметик затвердеет можно пользоваться.
Несмотря на то, что эти способы крепления гофры на глушитель показали неплохие результаты, они не могут сравниться с жестким сварочным креплением.
Замена гофры со сварочным аппаратом
Замена виброкомпенсатора свариванием трубы и посадочного места является наиболее надежным и долговечным способом скрепления металлических деталей. Соединение не зависит от надежности хомутов, шурупов и герметиков — только от качества сварки.
Алгоритм замены на примере Opel Zafira:
- открутить гайки со шпилек коллектора;
- снять хомут со стороны приемной трубы;
- срезать струю гофру болгаркой;
- очистить место среза;
- приварить гофру;
- установить на место конструкцию.
Прежде чем монтировать обновленный элемент выхлопной системы на место, необходимо приобрести и установить новые резинки глушителя и дополнительные прокладки, устанавливаемые под резонатором и выпускным коллектором.
Ни один автослесарь не сможет сказать, сколько времени гофра будет служить исправно. Она часто переживает срок службы приемных труб глушителя. Но если вы однажды заменили гофру на дешевый аналог, ждите скорого ремонта. А ведь каждый ремонт забирает, как минимум 2 см трубы, которые уже не вернуть.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Opel Astra z16xe дымовуха (уже нет) › Бортжурнал › Избавляемся от бубнения и дыма в салоне. Замена компенсатора выхлопной трубы ("гофры").
В чём суть. Мотор жрёт масло, и дымит. Но не весь дым вылетает в выхлопную трубу. При перегазовках под капотом также появляются клубы дыма. Часть их засасывает печка, и запах в салоне тот ещё. А значит, как сказал Тугарин-Змей: "Туда нам надо!"
Снимаю защиту, и вижу, что гофра в двух местах имеет дефекты в плетении. Вставляю туда шило, оно беспрепятственно проходит внутрь трубы, а значит, сильфон между слоями сетки прогорел.
Откручиваю выпуск от катколлектора, две гайки идут как по маслу, а вот третья насмерть прикипела к болту, не смотря на часовое отмачивание вэдэшкой. Беру жену болгарина, гайке конец. Передняя часть свободна.
С задней всё хуже. Около 5 сантиметров трубы вставлено в приёмную часть резонатора. Не шевелится совсем, никакая вэдэшка не помогает. Хомут, зажимающий всё это дело, какая-то скотина приварила к трубе. В общем, херачу молотком, изображаю шатателя труб

Полтора часа интересного занятия, и вуаля — труба в руках! Лямбда не скручивается, ну и ладно.
Собственно, вот она, дырявая гофра. Вместо 20 см в длину она всего 15, и по краям сваркой наколхожены ещё 5 см

Слегка копчёная. А вот с другой стороны.

Полный размер
Новая гофра, по-научному, "компенсатор выхлопной трубы автомобиля"
Bosal нынче дороговат, потому, берём похожую штуку, производства Индия

Пилим!

Обточил трубы на наждаке, примерка

Сварка обычным электродом 3 мм.
Результат.

Запихиваю всё обратно, проверяю, дыма под капотом теперь гораздо меньше, перестало бубнить.
Где-то всё равно слегка сифонит, надо копать дальше, буду делать ревизию катколлектора и замену прокладки. Кстати, при том, что мотор сильно дымит, и пробег не менее 300 тыщ, катализатор выглядит как живой, соты не оплавлены, ну и вторая лямбда никаких ошибок не даёт, обычная синусоида без намёков на неисправность.
Спасибо за внимание!
www.drive2.ru
Лада 2108 › Бортжурнал › Установка сильфонного компенсатора в выпускной системе
По сути эта тема является пояснением к записи на схеме, если кто обратил внимание, "Антивибро для выпуска" и информация просто скопирована с сайта tuning-lada-2109.ru/

Всем известно, что работающий двигатель в автомобиле колеблется на своем посадочном месте под воздействием различных сил — изменяющегося крутящего момента при движении автомобиля, инерция при разгоне-торможении, различных высокочастотных вибраций, вызванных работой механизма системы газораспределения, кривошипно-шатунного механизма и прочих. На ВАЗ-2109, как и на других переднеприводных автомобилях силовой агрегат имеет свойство колебаться также от действия реактивного крутящего момента, передаваемого ведущими колесами, причем величины этих моментов достаточно ощутимы.И если кузов автомобиля как-то изолирован от вибраций силового агрегата посредством так называемых подушек — эластичных опор двигателя, через которые он контактирует с кузовом, то выпускная система «девяток», как и других отечественных автомобилей, подвержена воздействию колебаний двигателя в полном объеме. От такого нежелательного воздействия возможны преждевременные повреждения выхлопной системы — ломаются жесткие кронштейны крепления выпускных труб, а иногда и сами трубы в наиболее слабых местах.

Уменьшить воздействие колебаний силового агрегата на систему выпуска ВАЗ 2109 можно, установив металлокомпенсатор (сильфон), врезав его в трубу системы выпуска как можно к ближе к двигателю — источнику вибраций. Собственно, на иномарках такая система с сильфонным металлокомпенсатором, либо с применением шарнирного соединения труб применяется уже сравнительно давно. Такие металлокомпенсаторы продаются во многих автомагазинах.
Технология установки сильфона на «Самару» следующая:
1.Берем сильфон длиной 180 мм, диаметр сильфона подбираем под диаметр трубы резонатора.
2.Вырезаем участок трубы резонатора как можно ближе к его стыку с приемной трубой («штанами»).
3.В вырезанную часть трубы вставляем сильфон и по окружности сверлим отверстия диаметром 4 мм.
4.В полученных отверстиях нарезаем резьбу М5

5.В отверстия вворачиваем болты, предварительно смазанные высокотемпературным герметиком (цементом) для систем выпуска.
6.Устанавливаем модернизированный резонатор с металлокомпенсатором на авто.
Теперь вибраций, воздействующих на кузов автомобиля должно изрядно поубавиться, и нагрузки, воздействующие на выпускную систему ВАЗ 2109 станут гораздо меньше.
Мне данный способ очень понравился, всем советую))).
www.drive2.ru
Лада Калина Кросс Gift of Fate › Бортжурнал › Замена гофры(компенсатора) выхлопной системы

Старая
И так — прошло 1.5 недели и как обещано было — позвонил ОД по поводу замены гофры. Сказали запчасти пришли — приезжайте поменяем. Плюсом к этому намечена была замена водительской наружней ручки двери изза большого люфта более 5 мм. Записался на 9 утра. Поехал. Итог заменили приемную трубу гофру и резонатор в сборе минут на 10-15 на такую же. Длина размер все точь в точь. Уверили что после замены будет все ок. Как ни странно на самом деле все стало отлично — больше нет звука дребезга и подобной фигни при трогании при движении накатом на всем диапазоне оборотов. Стало приятнее слушать двигатель. Всю дорогу обратно гнал и слушал экспериментировал. Нет больше этой гадости НЕТ! Я очень рад — потому как сие очень напрягало!
На счет замены ручки сделаю отдельную запись в БЖ — потому как замена заменой, а косяк автоВАЗа ещё один проявился, и думаю не только у меня такая, поэтому Лучше знать всем. Смотреть ТУТ
П.С. Напрягло меня то что пришлось платить за мойку — которая МНЕ нафиг не нужна — по гарантии косяки завода исправлять, а платить почему то должен я… Стыдно… А срач то какой на сервисе это писец… Ну хоть люди нормальные потому и езжу туда.

Вот и дребезжалка

Новая
И ТАК В ДОПОЛНЕНИЕ: прошло менее месяца и опять этот галдеж и тряска вернулись… Короче ВАЗ Авно и делать ничего не умеют… Бррррр

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 11 776 км
www.drive2.ru
Гофра глушителя
Компенсаторы и металлорукава в системах выхлопа применяются для гашения вибраций передаваемых силовым агрегатом на выхлопную систему автомобилей и кузова в целом, увеличивая срок службы нейтрализатора, глушителя и прочих элементов выхлопной системы.
Компания “Гибкие соединения” располагает самым широким ассортиментом данной продукции в наличии на складе как по диапазонам длин и диаметров так и по вариантам исполнения.
Мы предлагаем компенсаторы выхлопной системы в следующих вариантах исполнения:
01 Компенсатор с двухслойным сильфоном и наружной оплеткой |
02 Компенсатор с двухслойным сильфоном, внутренней и наружной оплетками |
03 Компенсатор с двухслойным сильфоном, внутренним вальцованным рукавом и наружной оплеткой |
- Все элементы компенсаторы выполнены из высококачественной нержавеющей стали SUS 304, аналог 12Х18Н9
- Вы можете выбрать гофру производства из предлагаемого нами ряда для любой модели легкового автомобиля. Вариант исполнения компенсатора с фланцами под хомут позволяет произвести установку компенсатора без применения сварки.
- Диапазон предлагаемых диаметров для каждого типа компенсатора:
43.2 мм, 44.9 мм, 48.0мм, 50.8 мм, 51.3 мм, 54.5 мм, 60.0 мм, 65.0 мм. - Длины для каждого диаметра:
102 мм, 152 мм, 203 мм, 251 мм, 260 мм, 300мм, 327 мм.
Онлайн заявка продукции Заказать звонок специалиста
www.joinflex.ru