Количество машин на душу населения в мире
Автомобилизация — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 сентября 2017; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 сентября 2017; проверки требуют 7 правок.
>600 301-500 101-150 41-60 11-20.
501-600 151-300 61-100 21-40 0-10
Автомобилизация — оснащённость населения автомобилями.[1] Уровень автомобилизации (иногда — уровень моторизации) населения рассчитывается из показателя среднего количества индивидуальных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей.[2]
Наиболее высоким уровнем автомобилизации населения традиционно выделялись США (775 автомобилей на 1000 человек в 1998 году)[2]. По данным Всемирного банка, который использует базу данных World Road Statistics Международной дорожной федерации, на 2008 год на первое место выдвинулось княжество Монако (863 против 809 автомобилей на 1000 жителей в США)[3] По данным ООН на январь 2011 года, в первую пятёрку вошли: США (776 автомобилей на 1000 жителей), Люксембург (686 авто), Малайзия (641 авто), Австралия (619 авто на 1000 человек) и Мальта (607 авто).[4]
В первые десятилетия XX века в России продолжал преобладать гужевой транспорт, автомобили же были большой редкостью и считались чудом техники. Автомобилизация страны началась в начале 1930-х годов, когда на только что построенном заводе в Нижнем Новгороде (будущий ГАЗ) стартовало лицензионное конвейерное производство среднетоннажного грузовика Форд-АА (ГАЗ-АА) и легкового Форд-А (ГАЗ-А). К середине 30-х годов в сфере грузовых перевозок гужевой транспорт был полностью вытеснен автомобильным. В пассажирском сегменте на смену конным извозчикам также постепенно пришли такси и автобусы. В то же время, легковые автомобили продолжали считаться роскошью и не были доступны большинству населения вплоть до 1970 года, когда появился ВАЗ-2101.

Наиболее высокий уровень автомобилизации в России в 1970—2002 годы сохраняла Москва с 256 автомобилями на 1000 человек (2002).[2] По оценкам аналитического центра «АльфаСтрахование» к 2011 году первое место занял Приморский край с 580 автомобилями на 1000 человек, а Москва опустилась на восьмое место, пропустив вперёд также Камчатский край (428), Калужскую (347), Мурманскую (326), Псковскую (312), Калининградскую (309), Московскую области (307 авто/1000 чел.).
По России в целом автомобилизация в 2010 году составила, по оценкам аналитического центра «АльфаСтрахование», 249 автомобилей на 1000 жителей[5][6], а по оценкам «Автостата» на январь 2012 года — 250 авто на 1000 жителей.[4], по оценкам на январь 2014 года — 317 авто на 1000 жителей.[7]
Среди городов страны, по данным «Автостата» на октябрь 2011 года, наибольшим уровнем автомобилизации обладают: Владивосток (556 авто на 1000 жителей), Сургут, Красноярск, Тюмень и Москва (360 авто на 1000 жителей).[4]
По оценкам «Автостата» на начало 2014 года первое место занимал Приморский край с 572 автомобилями на 1000 человек, затем следуют также Камчатский край (458), Калужская (344), Московская (340), Калининградская (336), Псковская области (334), Карелия (329 авто/1000 чел.), Рязанская (312) и Тюменская области (312), а Москва опустилась на 10-е место (311). Первые высокие два места объясняются тем, что на Дальний Восток ввозятся подержанные иномарки из Японии, при этом аналитики не исключают, что какая-то часть из них, «уходя» вглубь страны, остается на учёте в Приморье и на Камчатке. Реальная же автомобилизация в этих регионах может быть на уровне других лидеров рейтинга — 300—350 машин на 1000 жителей.[7]
Автомобилизация населения регионов России (авто/1000 чел.) в 1970—2016 годы:[2][5]
# | Субъект РФ | 1970 | 1985 | 1993 | 1997 | 2000 | 2002 | 2010 [5] | 2013 [8] | 2014 [9] | 2016 [10] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
… | Россия в целом | 5,5 | 44,5 | 75,7 | 113,7 | 132,4 | 147,7 | 249,0 | 257 | 274 | 285 |
2 | Приморский край | 5,1 | 44,0 | 95,7 | 181,4 | 202,1 | 167,5 | 579,9 | 547 | 572 | 437 |
1 | Камчатский край | 4,4 | 45,1 | 105,9 | 140,1 | 165,7 | 215,4 | 428,3 | 452 | 458 | 472 |
5 | Калужская область | 4,7 | 42,4 | 67,0 | 94,6 | 114,0 | 125,5 | 346,6 | 321 | 344 | 342 |
3 | Московская область | 8,6 | 44,3 | 81,3 | 131,5 | 148,5 | 203,2 | 307,4 | 323 | 340 | 347 |
4 | Калининградская область | 5,8 | 40,2 | 106,1 | 205,2 | 208,0 | 220,8 | 308,6 | 318 | 336 | 344 |
7 | Псковская область | 3,1 | 42,0 | 71,0 | 104,1 | 119,3 | 125,3 | 312,2 | 313 | 334 | 336 |
6 | Республика Карелия | 2,5 | 39,2 | 89,2 | 130,0 | 148,7 | 164,2 | 294,5 | 311 | 329 | 341 |
10 | Рязанская область | 3,4 | 35,2 | 58,2 | 88,1 | 111,7 | 131,4 | 277,5 | 292 | 312 | 324 |
8 | Тюменская область | 3,5 | 43,1 | 85,5 | 150,7 | 170,4 | 188,6 | 118,6 | 299 | 312 | 334 |
21 | Москва | 14,3 | 53,0 | 113,1 | 188,8 | 223,8 | 256,2 | 298,7 | 297 | 311 | 308 |
9 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 2,1 | 37,6 | 87,4 | 180,1 | 198,9 | 224,9 | 292,1 | 299 | 327 | |
12 | Санкт-Петербург | 10,4 | 40,9 | 90,9 | 147,9 | 183,7 | 194,5 | 287,9 | 295 | 308 | 316 |
14 | Оренбургская область | 5,3 | 60,8 | 91,1 | 117,6 | 132,6 | 158,4 | 267,4 | 288 | 308 | 314 |
11 | Мурманская область | 5,1 | 53,9 | 91,7 | 112,4 | 134,2 | 141,2 | 326,5 | 282 | 303 | 321 |
13 | Сахалинская область | 5,5 | 49,2 | 134,7 | 206,9 | 183,0 | 185,4 | 268,5 | 282 | 297 | 315 |
22 | Республика Хакасия | … | 62,1 | 97,2 | 121,9 | 148,0 | 166,1 | 287,8 | 278 | 295 | 308 |
17 | Белгородская область | 3,5 | 44,0 | 89,8 | 112,8 | 137,3 | 158,6 | 238,9 | 274 | 294 | 313 |
18 | Краснодарский край | 7,6 | 60,8 | 93,7 | 140,9 | 166,7 | 187,2 | 269,5 | 273 | 287 | 304 |
16 | Тверская область | 3,0 | 33,0 | 61,0 | 83,7 | 113,6 | 130,0 | 255,6 | 273 | 290 | 314 |
25 | Ленинградская область | 4,5 | 32,2 | 59,8 | 96,5 | 139,8 | 157,3 | 273,1 | 271 | 288 | 284 |
19 | Смоленская область | 3,1 | 40,8 | 66,5 | 87,6 | 99,9 | 108,7 | 250,3 | 271 | 293 | 310 |
15 | Орловская область | 3,0 | 38,6 | 65,5 | 94,7 | 112,7 | 128,4 | 295,0 | 270 | 293 | 314 |
23 | Новгородская область | 3,8 | 32,9 | 48,7 | 81,4 | 100,5 | 109,5 | 283,2 | 270 | 289 | 308 |
20 | Самарская область | 6,8 | 49,7 | 84,3 | 147,2 | 163,0 | 179,4 | 254,9 | 270 | 286 | 309 |
24 | Магаданская область | 3,2 | 31,1 | 85,8 | 113,7 | 136,7 | 150,5 | 250,1 | 269 | 283 | 293 |
26 | Иркутская область | 5,1 | 56,6 | 90,6 | 128,4 | 133,4 | 140,8 | 229,1 | 268 | 285 | 283 |
18 | Тамбовская область | 2,5 | 34,5 | 61,4 | 94,1 | 122,7 | 139,1 | 278,5 | 267 | 293 | 311 |
27 | Тульская область | 4,7 | 39,7 | 65,0 | 94,2 | 116,1 | 128,3 | 264,3 | 267 | ||
28 | Новосибирская область | 5,6 | 52,3 | 73,3 | 88,6 | 96,2 | 99,8 | 240,4 | 267 | ||
29 | Омская область | 4,6 | 44,7 | 69,2 | 103,1 | 125,3 | 133,4 | 247,9 | 266 | ||
30 | Вологодская область | 2,1 | 26,9 | 49,9 | 89,4 | 113,1 | 127,7 | 253,5 | 263 | ||
31 | Красноярский край | 4,7 | 49,0 | 93,9 | 112,1 | 111,9 | 123,2 | 252,0 | 263 | ||
32 | Республика Татарстан | 2,8 | 31,1 | 54,4 | 97,1 | 108,2 | 116,9 | 246,6 | 261 | ||
33 | Липецкая область | 3,4 | 38,5 | 60,3 | 97,1 | 131,6 | 141,6 | 246,5 | 260 | ||
34 | Ростовская область | 9,2 | 59,6 | 89,8 | 127,1 | 141,6 | 155,7 | 236,9 | 260 | ||
35 | Курганская область | 5,8 | 65,4 | 98,3 | 114,9 | 113,4 | 133,7 | 253,5 | 258 | ||
36 | Саратовская область | 7,5 | 53,6 | 85,6 | 110,2 | 123,3 | 135,3 | 246,1 | 256 | ||
37 | Воронежская область | 5,3 | 50,8 | 90,1 | 127,7 | 105,8 | 174,4 | 244,6 | 255 | ||
38 | Челябинская область | 8,2 | 52,1 | 82,9 | 107,2 | 126,0 | 142,5 | 262,6 | 253 | ||
39 | Томская область | 4,0 | 48,6 | 93,8 | 98,7 | 124,2 | 126,0 | 230,6 | 253 | ||
40 | Астраханская область | 2,9 | 31,1 | 59,0 | 77,4 | 95,9 | 129,5 | 291,2 | 252 | ||
41 | Республика Адыгея | 4,2 | 66,4 | 111,3 | 135,4 | 154,4 | 152,3 | 243,2 | 252 | ||
42 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 1,4 | 10,9 | 59,2 | 126,5 | 147,9 | 159,0 | 272,7 | 251 | ||
43 | Курская область | 2,6 | 23,7 | 36,6 | 78,7 | 107,6 | 118,3 | 228,7 | 250 | ||
44 | Республика Коми | 3,1 | 40,2 | 58,0 | 96,9 | 102,4 | 115,5 | 224,2 | 245 | ||
45 | Свердловская область | 6,6 | 41,3 | 66,7 | 89,4 | 97,2 | 112,6 | 230,6 | 243 | ||
46 | Алтайский край | 3,2 | 56,9 | 82,9 | 110,4 | 125,1 | 118,8 | 235,5 | 241 | ||
47 | Республика Башкортостан | 3,8 | 44,4 | 70,9 | 108,0 | 124,6 | 143,5 | 227,0 | 237 | ||
48 | Ставропольский край | 6,8 | 63,9 | 81,9 | 122,5 | 140,3 | 160,3 | 223,3 | 237 | ||
49 | Забайкальский край | 3,0 | 51,4 | 70,1 | 110,9 | 108,1 | 117,2 | 226,4 | 234 | ||
50 | Еврейская автономная область | … | 27,7 | 48,9 | 90,2 | 113,2 | 133,1 | 223,8 | 232 | ||
51 | Волгоградская область | 6,0 | 58,3 | 86,4 | 104,2 | 122,4 | 141,0 | 223,3 | 232 | 241 | 252[11] |
52 | Костромская область | 2,1 | 31,0 | 59,6 | 72,1 | 95,3 | 111,1 | 220,4 | 232 | ||
53 | Ульяновская область | 3,4 | 39,5 | 65,0 | 94,2 | 114,8 | 125,7 | 205,9 | 228 | ||
54 | Удмуртская Республика | 5,4 | 43,8 | 66,4 | 87,1 | 109,7 | 131,9 | 198,7 | 227 | ||
55 | Амурская область | 3,3 | 42,2 | 85,1 | 130,5 | 134,7 | 147,5 | 209,9 | 225 | ||
56 | Пензенская область | 2,9 | 34,5 | 57,0 | 80,7 | 101,2 | 108,8 | 218,0 | 224 | ||
57 | Нижегородская область | 4,1 | 33,6 | 53,7 | 80,0 | 105,0 | 122,6 | 210,7 | 224 | ||
58 | Владимирская область | 3,1 | 34,8 | 56,4 | 82,8 | 102,5 | 115,2 | 211,2 | 221 | ||
59 | Архангельская область | 1,7 | 27,2 | 51,5 | 71,4 | 85,7 | 99,5 | 190,3 | 218 | ||
60 | Кировская область | 2,8 | 35,6 | 52,9 | 69,2 | 83,6 | 103,8 | 219,1 | 215 | ||
61 | Республика Северная Осетия-Алания | 6,5 | 56,8 | 72,6 | 99,9 | 113,4 | 126,0 | 209,1 | 212 | ||
62 | Кемеровская область | 6,7 | 50,2 | 74,6 | 101,1 | 114,8 | 120,3 | 206,8 | 209 | ||
63 | Республика Калмыкия | 3,3 | 50,8 | 77,2 | 97,1 | 104,9 | 122,3 | 201,2 | 208 | ||
64 | Республика Мордовия | 1,7 | 28,2 | 47,9 | 65,9 | 78,6 | 92,0 | 191,9 | 206 | ||
65 | Ярославская область | 3,2 | 32,1 | 52,5 | 80,1 | 98,1 | 103,0 | 222,3 | 203 | ||
66 | Пермский край | 2,9 | 29,3 | 47,5 | 67,8 | 102,8 | 106,0 | 178,1 | 203 | ||
67 | Республика Алтай | 2,2 | 39,3 | 75,0 | 86,6 | 103,8 | 115,3 | 197,3 | 200 | ||
68 | Ненецкий автономный округ | 0,8 | 17,0 | 34,2 | 42,3 | 54,0 | 81,5 | 192,1 | 195 | ||
69 | Кабардино-Балкарская Республика | 7,6 | 65,9 | 87,0 | 94,6 | 106,9 | 112,8 | 190,4 | 194 | ||
70 | Хабаровский край | 3,2 | 32,8 | 72,1 | 147,5 | 130,0 | 151,6 | 171,0 | 190 | ||
71 | Брянская область | 1,7 | 24,3 | 34,6 | 45,6 | 57,6 | 65,9 | 170,9 | 188 | ||
72 | Республика Бурятия | 4,1 | 45,2 | 72,6 | 75,1 | 76,2 | 87,8 | 172,3 | 185 | ||
73 | Ивановская область | 3,8 | 29,2 | 44,9 | 88,7 | 95,4 | 90,4 | 158,4 | 176 | ||
74 | Чувашская Республика | 1,6 | 19,4 | 33,8 | 51,7 | 64,3 | 70,7 | 166,1 | 174 | ||
75 | Республика Саха (Якутия) | 4,5 | 43,9 | 79,1 | 113,3 | 108,5 | 120,8 | 184,0 | 173 | ||
76 | Республика Тыва | 4,4 | 47,0 | 52,1 | 60,7 | 90,4 | 95,0 | 160,8 | 163 | ||
77 | Республика Марий Эл | 1,8 | 28,7 | 43,5 | 61,9 | 75,4 | 91,6 | 136,4 | 163 | ||
78 | Республика Дагестан | 2,3 | 27,5 | 38,6 | 45,7 | 53,5 | 56,2 | 144,2 | 150 | ||
79 | Республика Карачаево-Черкессия | … | 66,0 | 91,7 | 80,1 | 95,0 | 108,5 | 134,4 | 146 | ||
80 | Республика Ингушетия | … | … | … | … | 54,8 | 56,9 | 109,8 | 115 | ||
81 | Чеченская Республика | 5,9 | 42,5 | … | 38,8 | … | 79,7 | 118,9 | 113 | ||
82 | Чукотский автономный округ | … | 6,3 | 9,5 | 14,1 | 15,1 | 17,7 | 63,1 | 67 | 70 |
ru.wikipedia.org
Где больше всего автомобилей на тысячу жителей? Вот и не угадали!
Рейтинги регионов были составлены на основании того, какое количество автомобилей приходится на тысячу местных жителей. И Московская область тут далеко не лидер — еле вошла в ведущую пятерку...

По состоянию на 1 января 2018 года обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составила 293 единицы на 1000 жителей, свидетельствуют данные «Автостата». В 38 регионах этот показатель выше общероссийского.
Абсолютным лидером рейтинга стала Карелия, где 353 автомобиля на 1000 человек. В Псковской и Калужской областях — по 351 шт., в Московской области — 350 шт. Москву на 20 единиц обогнал Санкт-Петербург — 297 и 317 автомобилей на 1000 населения соответственно. В четырех субъектах этот показатель сравнялся с общероссийским: Башкортостан, Свердловская, Омская и Томская области — по 293 шт.
Хуже всего обеспечены легковыми автомобилями республики Северного Кавказа, причем возглавляет антирейтинг Чечня, где всего 137 машин приходится на 1000 человек. В соседних Ингушетии и Дагестане 151 и 178 штук соответственно. Менее 200 легковых автомобилей на тысячу местных жителей также в Тыве (189 шт.) и Карачаево-Черкесии (199 шт.).
ТОП-10 регионов РФ с НАИБОЛЬШЕЙ обеспеченностью легковыми автомобилями
№ | Регион | Парк легковых, тыс. шт. | Население, тыс. человек | Обеспеченность на 1000 человек |
1 | Карелия | 219,9 | 622,5 | 353 |
2 | Псковская область | 223,3 | 636,5 | 351 |
3 | Калужская область | 355,1 | 1012,2 | 351 |
4 | Московская область | 2623,8 | 7503,4 | 350 |
5 | Калининградская область | 346,6 | 994,6 | 348 |
6 | Рязанская область | 373,6 | 1121,5 | 333 |
7 | Орловская область | 248 |
www.zr.ru
Список стран по количеству автомобилей на 1000 человек
- Список стран по количеству автомобилей на 1000 человек
- Уровень автомобилизации в странах мира (авто/1000 чел.)
>600 301-500 101-150 41-60 11-20.
501-600 151-300 61-100 21-40 0-10Данный список отражает уровень автомобилизации населения стран мира, то есть показывает количество индивидуальных автомобилей в стране, приходящихся на 1000 человек.
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 World Bank Data: Motor vehicles (per 1,000 people). Всемирный банк (World Bank). Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 27 августа 2011. (англ.)
- ↑ Stacy C. Davis, Susan W. Diegel, and Robert G. Boundy Transportation Energy Data Book: Edition 30. Office of Energy Efficiency and Renewable Energy, U.S. Department of Energy (June 2011).(недоступная ссылка — история) Проверено 27 августа 2011.See Table 3.5, pp. 3-9. (англ.)
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Energy, transport and environment indicators - eurostat Pocketbooks. Eurostat (2010 edition). Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 27 августа 2011. See table 2.1.1 (pp. 92) and table 2.1.4 (pp.98). The rates were obtained adding the light vehicle motorization rates to the heavy vehicle rates. (англ.)
- ↑ Motor Vehicle Census, Australia, 31 Jan 2011. Australian Bureau of Statistics (28 июля 2011). Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 27 августа 2011. (англ.)
- ↑ John Sousanis World Vehicle Population Tops 1 Billion Units. Ward AutoWorld (15 августа 2011). Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 27 августа 2011. (англ.)
- ↑ timesofmalta.com (англ.)
- ↑ Populstat infoOceania Guam (англ.)
- ↑ Davis et al. (2011). «op. cit»: 3–8. See Table 3.4
- ↑ Home. RSA.ie (17 декабря 2009). Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 18 августа 2010.
- ↑ Magyarország, 2009 (PDF). Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 26 июля 2011.
- ↑ Statistical Abstract of Transportation & Communications: Number of Registered Motor Vehicles. Ministry of Transportation and Communications, R.O.C. Архивировано из первоисточника 15 августа 2012.
- ↑ Аналитический центр «АльфаСтрахование»: В России на 1 000 жителей приходится 249 легковых автомобилей .doc
- ↑ Frota de veículos, por tipo e com placa, segundo as Grandes Regiões e Unidades da Federação - JUL/2011 (Portugues). Denatran (July 2011). Архивировано из первоисточника 15 августа 2012.
- ↑ تردد 13 میلیون خودرو در کشور - مرکز خبری بانک و بیمه. Bima.ir. Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 26 июля 2011.
- ↑ จำนวนราษฎรทั่วราชอาณาจักร แยกเป็นกรุงเทพมหานคร และจังหวัดต่าง ๆ ตามหลักฐานการทะเบียนราษฎร ณ วันที่ 31 ธันวาคม 2551. สำนักทะเบียนกลาง กรมการปกครอง. Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 10 августа 2011.
- ↑ จำนวนรถที่จดทะเบียนสะสมทั่วประเทศ ถึง วันที่ 31 ธันวาคม (XLS). กรมการขนส่งทางบก.(недоступная ссылка — история) Проверено 10 августа 2011.
- ↑ Autoconsulting.ua Рейтинг стран по количеству автомобилей на 1000 жителей
- ↑ Ukraine - Motor Vehicles. Index Mundi. Архивировано из первоисточника 15 августа 2012. Проверено 17 апреля 2011.
- ↑ ENACTA, 5,5 millions d’automobiles (фр.)
- ↑ http://news.gov.hk/en/category/ontherecord/091216/html/091216en11001.htm
- Автомобильный транспорт
- Сравнительные списки стран
Wikimedia Foundation. 2010.
- Количественное смягчение
- Количество сельских населённых пунктов в субъектах Российской Федерации
Смотреть что такое "Список стран по количеству автомобилей на 1000 человек" в других словарях:
Список ликвидированных автопроизводителей США — Это список ликвидированных автопроизводителей Соединенных Штатов. Они были ликвидированы по различным причинам, таким как банкротство материнской компании, слияние или другая причина. Содержание: Top 0–9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С… … Википедия
Список марок автомобилей — Это список автомобильных производителей. Содержание 1 Австралия 2 Австрия 3 Аргентина 4 Армения … Википедия
Список автомобилей производимых в США — Ниже приведен список автомобилей, произведенных в Соединенных Штатах.[1] Некоторые автомобили, которые собираются в Соединенных Штатах, но состоят из двигателя и основные компоненты собраны в другом месте не включены в список. Производитель /… … Википедия
Список автомобилей производимых в Бразилии — Эта статья представляет собой список автомобилей, которые были изготовлены в Бразилии. Содержание 1 1950 ые 2 1960 ые 3 1970 ые 4 1980 ые … Википедия
Список автопроизводителей Великобритании — Это список функционирующих и ликвидированных производителей автомобилей Великобритании. Содержание 1 A 2 B 3 C 4 D 5 E … Википедия
Список автопроизводителей Китая — Это список функционирующих и ликвидированных производителей автомобилей Китая. Baojun Baolong (1998–наст.время) Beijing Automotive Industry Holding Corporation Beijing Automobile Works (1958–наст.время) BYD Auto (2003–наст.время) Chang an/Chana… … Википедия
Список автопроизводителей США — Это список функционирующих и ликвидированных автомобильных производителей США. Существовало более 1800 производителей автомобилей в Соединенных Штатах с 1896 по 1930 год. Содержание 1 Фунционирующие 1.1 Основные автопроизводите … Википедия
Список автопроизводителей Германии — Это список функционирующих и ликвидированных автомобильных производителей Германии. Содержание 1 Крупные автопроизводители 1.1 Audi 1.2 BMW 1.3 … Википедия
Автомобилизация — Уровень автомобилизации в странах мира (авто/1000 чел.) >600 … Википедия
Автомобильная промышленность — (автомобилестроение) отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств ( … Википедия
dic.academic.ru
сколько автомобилей на планете? :: Autonews
С каждым годом количество машин в мире растет все более быстрыми темпами. Определить их точную цифру в планетарном масштабе практически невозможно. Дело в том, что правила регистрации транспортных средств и оформления отчетности в разных странах сильно отличаются, и некоторые автомобили могут попросту оставаться неоформленными. Именно поэтому вычислить их количество можно лишь приблизительно. Самые свежие исследования провела Международная ассоциация автопроизводителей (OICA) в 2015 году.
По данным экспертов, на тот момент в мире эксплуатировалось 947 млн легковых и 335 млн коммерческих автомобилей.
Годом ранее аналогичные вычисления сделали специалисты аналитической компании Navigant Research. Они не учитывали тяжелый внедорожный и строительный транспорт. В результате аналитики насчитали 1,2 млрд машин. При этом 95% от общего числа зарегистрированных единиц техники составили легковушки.

Фото: Ingo Wagner/Globallookpress
По прогнозам Navigant Research, в ближайшем будущем годовые продажи легковых автомобилей могут вырасти до 126,9 млн штук. При таком показателе уже к 2035 году мировой автопарк достигнет 2 млрд. Впервые за миллиардную отметку количество транспортных средств перешагнуло в 2010 году. По данным исследования компании Wards Auto, тогда на планете насчитывалось 1,015 млрд машин, а уровень автомобилизации населения составлял 1 к 6,75. Для сравнения: в 2009 году мировой автопарк состоял из 980 млн единиц техники, в 1986 году — из 500 млн, а в 1970 году — из 250 млн. Начиная с 1950 года количество машин стало удваиваться примерно каждые десять лет. Эксперты Wards Auto уверены, что такое стремительное увеличение автопарка напрямую связано с ростом рынков развивающихся стран. Например, в Китае в 2016 году было реализовано 28 млн машин, что составляет почти треть от общего объема мировых продаж автомобилей.
Читайте также:
Сколько всего автомобилей в России?
Сколько стоит самый дорогой автомобиль?
Какой самый большой пробег автомобиля?
www.autonews.ru
Автомобилизация по странам мира - История и современность — LiveJournal
Давно уже собирался найти и посмотреть эту карту. Созерцая каждый день московские пробки (по которым наш город стоит в рейтингах на одном из первых мест в мире) трудно поверить, что Россия по числу автомобилей на душу населения всё ещё стоит на таком низком уровне по сравнению со многими другими странами. Но Москва это действительно не Россия.Как сообщает сайт "За рулём", «уровень автомобилизации Москвы крайне высок, больше только в Нью-Йорке. Сейчас в Москве 380 автомобилей на тысячу жителей. Больше, чем у нас, только в Нью-Йорке. В остальных мегаполисах эти цифры значительно ниже, например в Китае 280 автомобилей, в Лондоне — 320», — передает РИА Новости слова Марата Хуснуллина.
Высокое разрешение
По данным на 2007-2011 гг. в первую десятку стран по числу автомобилей на 1000 жителей входили: Монако (908), США (802), Лихтенштейн (796), Исландия (746), Мальта (743), Люксембург (739), Австралия (730), Катар (724), Новая Зеландия (718), Бруней (696). Россия была на 53-м месте с показателем в 294 автомобиля на 2010 г.
Подробный список стран можно посмотреть здесь
Англоязычная версия того же списка несколько отличается. Там на первом месте стоит Сан-Марино, где 1263 машины на 1000 чел.
Изучение этого списка наводит на мысль, что далеко не всегда число автомобилей на душу население соответствует уровню богатства страны или доходов её населения. Например, в вышеуказанном списке Литва оказалась даже выше Германии, а сверхбогатый Гонконг - ниже многих весьма бедных стран. Также для меня оказалось новостью, что во многих мегаполисах мира (или почти во всех?) уровень автомобилизации ниже, чем в среднем по стране. Впрочем, это вполне логично: в таких городах пользоваться автомобилем дико неудобно и дорого, зато хорошо развит общественный транспорт.
visualhistory.livejournal.com
"Личные автомобили в России+некоторые другие страны. Статистика": amarok_man — LiveJournal
" Немного статистики
В 1985 г. в СССР количество личных легковых автомобилей составляло 12,5 млн. штук, или 45 автомобилей приходилось на 1000 жителей. В том же 1985 г. количество личных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 чел. населения, составляло: в США – 535, в среднем по Западной Европе–350–400, в Японии –230. В странах СЭВ этот показатель находился на следующем уровне: Болгария–-115, Чехословакия–169, ГДР – 188.
Следует признать, что рост легкового автомобильного парка, достигнутый не только в развитых капиталистических, но и в социалистических странах СЭВ, в определенной степени является показателем достигнутого жизненного уровня населения. О динамике и темпах развития автомобилизации позволяют судить такие данные по Западной Европе и Японии: в 1960 г. в Западной Европе на 1000 чел. населения число личных легковых автомобилей составило 71, в 1970 г. – около 200, в 1980 г. – около 320; в Японии соответственно – 4, 67 и 204.
Высокие темпы роста личных автомобилей отмечались в СССР со второй половины 60-х до начала 1980-х годов, что связано с созданием ВАЗа и было правомерно для начального этапа автомобилизации. Если в 1965 г. на 1000 жителей страны приходилось 4 личных легковых автомобиля, то в 1975 г. – 16, в 1980 г. – 30. Однако эти темпы роста во многом были обусловлены тем, что дефицитность автомобилей предопределила долголетнюю их эксплуатацию – практически устаревшие автомобили не списываются, в связи, с чем в общей структуре парка доля автомобилей со сроком эксплуатации 11–15 лет составляла 20%, более 15 лет –7%-
Как видим успехи СССР в обеспечении населения автомобилями довольно скромные. С тем же США обеспеченность легковыми автомобилями населения была меньше почти в десять раз. А это показатель жизненного уровня населения. Вернее один из показателей. Тем более автомобили в СССР оставались невыполнимой мечтой для широких слоев населения."
источник : http://maxpark.com/community/1355/content/767336
Посмотрим, как дело обстоит в современной России:
Данные на март 2014 года.
"Аналитики агентства «Автостат» подсчитали, что обеспеченность россиян легковыми автомобилями достигла отметки 274 шт. на 1000 жителей. За год прирост по этому показателю составил 6,6%, а за последние 15 лет автопарк страны увеличился в два раза.
Наиболее обеспеченные автомобилями в пересчете на каждую тысячу жителей регионы, согласно рейтингу АА «Автостат», – Приморский край (572 шт.) и Камчатский край (458 шт.). Одной из причин столь высоких показателей эксперты считают то, что через Дальний Восток идет ввоз подержанных иномарок из Японии. Не исключено, что какая-то часть из них, «уходя» вглубь страны, продолжает числиться на учете в Приморье и на Камчатке. Фактическая же обеспеченность в этих регионах может быть на уровне других лидеров рейтинга – 300–350 автомобилей на 1000 жителей.
На третье место по численности автомобилей на тысячу жителей вышла Калужская область (344 шт.), на четвертое – Подмосковье (340 шт.). Замыкает пятерку лидеров Калининградская область (336 шт. на 1000 жителей). В Топ-10 регионов по обеспеченности автомобилями входят Псковская область (334 шт.), Карелия (329 шт.), Рязанская и Тюменская области (по 312 шт.) и Москва (311 шт./1000 жителей).
Рейтинг регионов РФ по обеспеченности автомобилями на тысячу жителей
Лидером по автомобилизации, по данным «Автостата», оказалась Ярославская область с приростом в 11,3% (226 автомобилей на тысячу жителей). На 11% вырос этот показатель в Республике Марий Эл (181 шт.). Более чем на 10% выросла обеспеченность автомобилями в Ивановской области (195 шт., +10,8%) и Чувашской республике (192 шт., +10,3%).
«Обеспеченность автомобилями в России пока в 2 раза ниже, чем в развитых европейских странах, и в 3 раза – чем в США. В то же время она из года в год растет. И даже при отсутствии положительной динамики рынка этот показатель будет продолжать стабильно расти, – отмечает Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат». – По нашей оценке, примерно через 8-10 лет показатель обеспеченности приблизится к уровню стран Восточной Европы – 400 автомобилей на 1000 жителей».
источник : http://www.zr.ru/content/news/628830-sostavlen-rejting-regionov-po-chislu-avtomobilej-na-1000-zhitelej/
В 2014 году количество легковых авто в России возросло на 3,9% (40,85 миллионов единиц). Такую статистику обнародовал "Автостат", опираясь на данные своего собственного исследования.
В сообщении аналитического агентства отмечается, что в конце 2014 года на каждую тысячу жителей РФ приходилось 284 легковых авто. Этот показатель в 2013 году был меньше на 10 автомобилей.
"первое место в рейтинге заняло Княжество Монако. Здесь на 1000 человек приходится 908 автомобилей. Оно потеснило даже США, где количество автомобилей составило 802 на 1000 жителей. На третьем месте расположилась Исландия с показателем 746 авто. Четвертую ступеньку занимает Люксембург 739 автомобилей, а пятую - Новая Зеландия 718 машин. В "десятку" вошли Австралия - 688 автомобилей, Мальта (679), Кипр (675), Италия (672) и Канада (602).
Франция оказалась на 11-м месте - 598 машин на тысячу жителей. Германия на 19-м - 564 автомобиля, а Великобритания - на 26-м (523 машины). Любопытно, что страдающие от кризиса Греция и Испания по уровню автомобилизации обошли многие европейские страны и заняли 16-е и 13-е места соответственно.
Китай, обладающий самым большим автомобильным рынком в мире, находится на 86-м месте с обеспеченностью 47 автотранспортных средств на 1000 жителей. Но там количество населения в несколько раз превышает население иных стран.
Украина: По данным на 1 января 2012 года, в личной собственности находилось 6,51 млн легковых автомобилей (143 на тысячу человек населения) и 661 тыс. грузовых автомобилей.
источник http://newsruss.ru/doc/index.php/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B
amarok-man.livejournal.com
Рейтинг российских городов-миллионников по обеспеченности автомобилями в 2019 году
26 ноября 2019 года
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование парка легковых автомобилей в России (на 1 июля 2019 года), которое охватывало города с населением свыше 1 млн жителей. Оно позволило определить обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу человек в крупнейших городах страны.
Согласно результатам исследования, наибольшую обеспеченность легковыми автомобилями имеет Самара. При парке чуть менее 400 тыс. единиц и населении порядка 1,2 млн человек в этом городе на тысячу жителей приходится 344 легковых автомобиля. Иными словами, каждый третий самарец является автовладельцем.
Чуть меньше этот показатель в Краснодаре, который занимает вторую строчку рейтинга. Здесь показатель обеспеченности составляет 343 автомобиля. Замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург, где на 1000 жителей приходится 330 автомобилей.
Стоит отметить, что в среднем по стране обеспеченность автомобилями составляет 306 штук на тысячу человек, и, кроме перечисленных городов, еще два «миллионника» имеют более высокий такой показатель – Воронеж и Екатеринбург (по 315 шт.).
Таким образом, в оставшихся одиннадцати городах-миллионниках обеспеченность легковыми автомобилями ниже, чем в среднем по стране. Наиболее близка к этой отметке Казань (305 шт.), за которой следует Красноярск (296 шт.). А вот Москва заняла лишь восьмую строчку рейтинга. Несмотря на то, что здесь самая высокая численность населения и крупнейший в стране парк, обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу человек в столице составила лишь 293 единицы.
Сразу у нескольких городов (Нижний Новгород, Уфа, Омск, Новосибирск, Челябинск) показатели находятся в довольно плотном интервале (от 276 до 290 шт.). В Волгограде (263 шт.) и Перми (242 шт.) автомобилем обладает примерно каждый четвертый житель. Меньше всего легковых автомобилей на тысячу жителей среди российских городов-миллионников насчитывается в Ростове-на-Дону (234 шт.).
Обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу жителей в городах России
с населением свыше 1 млн человек (по состоянию на 1 июля 2019 года)
Фото взято с сайта kolesa.ru
www.autostat.ru
Как далеко зашла автомобилизация России? — журнал За рулем
Несмотря на бурный рост российского авторынка за последнее десятилетие, по числу машин на душу населения наша страна все еще далека от Топ-10: автомобилизация России вдвое ниже развитых мировых держав и даже некоторых государств бывшего СССР. Впрочем, в ряде российских регионов обеспеченность автомобилями уже достигает европейских значений, пусть преимущественно за счет импортного секонд-хэнда.
Московский международный деловой центр «Москва-Сити»

Почти как в Европе
Самыми автомобильными регионами в нашей стране являются Приморье и Камчатка, где обеспеченность населения автомобилями находится на уровне стран Западной Европы. Так, по данным на начало 2014 года, уровень автомобилизации в Приморском крае составляет 572 машины на 1000 жителей, в Камчатском крае — 458 авто, подсчитали в «Автостате». Дело в том, что через Дальний Восток ввозятся подержанные иномарки из Японии, при этом аналитики не исключают, что какая-то часть из них, «уходя» вглубь страны, остается на учете в Приморье и на Камчатке. Реальная же автомобилизация в этих регионах может быть на уровне других лидеров рейтинга — 300–350 машин на 1000 жителей.
«В Приморье и на Камчатке долгое время были доступны автомобили с пробегом из Азии, прежде всего из Японии. Сейчас ситуация изменилась, но люди, которые привыкли ездить на автомобиле, тяжело расстаются с личным транспортом, в крайнем случае они купят более дешевую машину. Кроме того, эти регионы в силу близости к Японии объективно более обеспечены товарами, и покупка автомобилей не имеет столь значительного места в структуре расходов населения», — говорит генеральный директор «Рольфа» Татьяна Луковецкая.
обеспечение авто2

Замкадный автопарк
На третье место по обеспеченности автомобилями среди российских регионов вышла Калужская область (344 авто на 1000 жителей), опередив таким образом Московскую (340 авто). Стоит при этом отметить, что Москва, крупнейший региональный авторынок, по уровню автомобилизации занимает лишь десятое м
www.zr.ru
сколько авто приходится на каждую семью в России
Специалисты аналитического агентства "Автостат" подсчитали количество машин в России. И переложили цифрру не на численность населения, как это обычно делается, а на количестыо семей в стране. И в итоге получилась занимательная статистика.
Согласно ей, в каждой второй российской семье есть лековой автомобиль. А в целом парк легковушек в нашей стране составляет чуть больше 41 миллиона. При этом:
- примерно каждая третья семья владеет одной машиной (почти 35% семей)
- две и больше "ласточки" имеет каждая шестая (16,5%)
- тремя автомобилями владеют 2,8% семей
- четырьмя и более - 0,5%
Схема: Автостат
А пару лет назад специалисты обнародовали рейтинг по обеспеченности автотранспортом отдельно взятые государства. И тогда оказалось, что наша страна занимала 46-е место в мире по количеству авто на "душу населения". У нас на каждую 1000 жителей приходился 271 автомобиль, и это включая коммерческую технику - грузовики, маршрутки и т. п.
По соседству с нами - Суринам (44-е место, 282 машины) и Мексика (45-е место, 276 машин). А вот на первом месте в мире - Княжество Монако.
КСТАТИ
На лето 2016 года в России числится более 9 тысяч автомобилей люксового сегмента! Только это не «Москвичи-Люкс» и не прочий «люкс» по мнению продавцов машин на рынках.
Во-первых, это Bentley - более 3 тысяч зарегистрировано в России. На втором месте - Maybach. Нет больше такой марки, вылетела в трубу. Но в России числится 1,5 тыс. автомобилей этого бренда. А замыкает первую тройку Rolls-Royce, всего около тысячи таких машин в России. Каждая десятая из самых шикарных. А потом идут все эти итальянские «гонки». Maserati, Ferrari, Lamborghini. Aston Martin между ними (подробнее)
www.kp.ru
От чего зависит количество автомобилей в городе – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Центр экономики транспорта НИУ ВШЭ впервые провел эконометрический анализ факторов, влияющих на уровень автомобилизации в крупных городах России. О результатах расскажут на XX Апрельской международной научной конференции. Основные выводы исследования — в материале IQ.HSE.
Что раньше
Уровень автомобилизации — это количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей. В развитых странах он активно рос с середины XX века: США преодолели рубеж 300 машин в 1940-е годы, Германия — в 1970-е.
В СССР динамику сдерживали ограничения на приобретение личного транспорта. В светлом коммунистическом будущем планировалось 150-180 авто на 1000 граждан. В 1990 году на 1000 приходилось лишь 80 автомобилей, в том числе не более 50 частных легковых.
Что сейчас
После распада Советского Союза показатели резко пошли вверх: с 1991 к 2017 году — в 4,8 раза: с 63 до 305 машин. И так же резко (в 5,8 раза) сократился объем перевозок пассажиров трамваями и троллейбусами: с 15,6 до 2,7 млрд человек.
В настоящее время уровень автомобилизации в различных регионах и населенных пунктах РФ существенно различается. К примеру, в крупных городах — от 177 авто на 1000 жителей в Махачкале до 515 во Владивостоке.
Уровень автомобилизации в крупных городах России(с населением от 500 тыс. чел., 1 января 2018)
Самый высокий
(автомобилей на 1000 жителей)
Краснодар — 361
Самара — 335
Санкт-Петербург — 316
Тюмень — 298
Самый низкий
(автомобилей на 1000 жителей)
Махачкала — 177
Новокузнецк — 231
Пермь — 236
Кемерово — 238
Хабаровск — 243
Как считали
Чтобы понять, какие факторы влияют на уровень автомобилизации, исследователи проанализировали его в 35 российских городах с численностью населения свыше 500 тысяч (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) за семь лет — с 2009 по 2015 год.
На данных Росстата и агентства «АВТОСТАТ» построены эконометрические модели двух типов: дезагрегированные (анализ по результатам опроса населения) и агрегированные (анализ на разных географических масштабах — транспортные районы и т.д.).
Что получилось
Анализ по географическим параметрам (агрегированная модель) обнаружил связь со средним уровнем зарплаты в городе, обеспеченностью жильем, плотностью населения и количеством поездок на пассажирском транспорте:
при увеличении средней заработной платы на 1% уровень автомобилизации поднимется на 0,59%;
при увеличении средней площади жилых помещений на одного жителя на 1% — на 1,07%;
при росте плотности населения на 1% снизится на 0,82%;
при росте пользования общественным транспортом на 1% — на 0,06%.
Результаты изучения домохозяйств (дезагрегированная модель) показали, что на присутствие автомобиля в семье положительно влияют ее доходы: при их росте на 1% вероятность владения машиной увеличится на 0,34%.
Способствует автомобилизации загородная недвижимость. Если члены семьи активно пользуются общественным транспортом, возможность появления автомобиля снижается.
Выявленные зависимости согласуются с результатами исследований, проведённых в других странах.
IQ
Авторы исследования:
Елена Кончева, младший научный сотрудник Центра экономики транспорта НИУ ВШЭАвтор текста: Салтанова Светлана Васильевна, 9 апреля, 2019 г.
Подпишись на IQ.HSE
iq.hse.ru
В каких странах больше всего машин "на душу населения"
За последние десять лет парк легковых автомобилей в России активно рос и увеличился на 51 процент. С 27 млн авто до почти 41 млн.
Цифры были бы еще радужнее, но в 2015 году темпы роста резко сократились. Если год назад эксперты предрекали России, что уже через 2-3 года ее автопарк станет самым крупным в Европе, то при текущих тенденциях на рынке страны эти сроки сдвигаются.
Пока больше всего легковых автомобилей по-прежнему числится в Германии – примерно 44 млн моделей.
Если же сравнивать показатели количества машин на все население той или иной страны, то, по данным агентства «Автостат», самый высокий показатель в Италии - здесь на каждую 1000 жителей приходится 618 легковых автомобилей.
В среднем же по Европе показатель обеспеченности автомобилями приближается к отметке в 500 единиц на каждую тысячу человек. Среди ведущей четверки европейских стран самая низкая обеспеченность автомобилями во Франции – 479 единиц на 1000 жителей (здесь и далее по Европе – данные за 2015 год). В Великобритании – 501 автомобиль, в Германии – 544 машины.
А вот в России в начале этого года на каждую тысячу жителей приходилось 283 автомобиля (на 1 января прошлого года было 284). Снижение показателя эксперты объясняют тем, что население страны за год увеличилось (на 0,2 млн человек), а автопарк подрос незначительно.
Схема: Автостат
Между тем, подержанные легковушки из России потянулись за границу. Перекупщикам выгодно покупать подешевевшие в России автомобили и перегонять их в соседние страны. Разница в стоимости одного и того же автомобиля в России и странах Европы достигает 30%.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ТОР-5 самых популярных машин в России
По итогам продаж новых авто за первый квартал этого года российская вазовская Granta, Hyundai Solaris, KIA Rio, LADA Priora и Toyota Land Cruiser стали самыми раскупаемыми в стране. Это показало исследование рынка новых легковых автомобилей, которое провели специалисты аналитического агентства «Автостат». Учитывались показатели продаж во всех регионах страны. А за отсчет брались итоги продаж в январе-марте текущего года. Согласно результатам исследования, в восьми округах лидерами с большим отрывом стали пять вышеуказанных моделей (схема)
Семь популярных внедорожников
Почему «японцы» начали теснить всех полноприводных конкурентов, и чем ответят им «французы»? Ежемесячно Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подсчитывает, сколько новых автомобилей купили в России в салонах официальных дилеров всех представленных у нас марок. Итоги прошедшего мая показали, какая круговерть происходит в стане популярных у нас автомобилей с колесной формулой 4х4 (дальше)
www.kp.ru